Родительское собрание "Если ребенок может и не хочет учиться". Ребенок не хочет учиться 8 класс
Ребенок не хочет учиться – 8 уважительных причин и действия родителей
Ваш ребенок уже школьник? Хорошо, если ему повезло с учителем, и учеба не вызывает проблем. Но что делать, если ребенок идет в школу без всякого энтузиазма, а выполнение домашних заданий становится испытанием для всей семьи? Сегодня разбираемся, что делать, если ребенок не хочет учиться.
Клиповое мышление
У современных детей все чаще отмечают нежелание учиться уже в дошкольном возрасте. Основной причиной этого явления психологи называют развитие современных технологий, вернее, неправильное приобщение к ним. Современные гаджеты, которыми многие родители заменяют живое общение с ребенком, снижают потребность в новых знаниях уже в детсадовском возрасте.
У дошколят исчезает их всегдашняя любознательность, нет потребности узнавать что-то новое, изучать, прикладывать усилия. Игрушки, мультики, забавные фрагменты из Интернета забирают все их время и внимание. Зависимость от гаджетов уже стала серьезной проблемой.
Появилось понятие «клипового мышления» – фрагментарного, отрывочного. Большой объем информации, легкость ее получения приводят к тому, что дети воспринимают ее поверхностно, разрознено, без осмысления и запоминания. Именно на этот тип настроены социальные сети, современные сериалы, СМИ.
Что делать?
Начать с себя. Маме, часами «залипающей» в соцсетях, некогда заниматься с ребенком. Играйте с малышом в развивающие игры, учите читать и считать, читайте ему сказки – да просто разговаривайте, пробуждая в нем интерес к новым знаниям! Не нужно полностью лишать гаджетов, это нереально, но введите разумные ограничения.

Первоклассник и его проблемы
Ребенок стал первоклассником! Он с радостью собирал рюкзак, гордо сам нес его в школу, старательно готовил уроки – и вдруг… Ребенок не хочет учиться читать, считать, писать и вообще ходить в эту вашу школу!
Спокойствие, только спокойствие! Сначала выясните причину. У младших школьников обычно си
its-kids.ru
Сын не хочет учиться - Вопрос психологу
Здравствуйте. Моему сыну скоро уже 18 лет. Проблема у нас одна, но длящаяся годами - сын не хочет учиться. Ненавидит учёбу. Его история в кратце с 1 по 3 класс учился в гимназии, без троек, но и без рвения. Учительница постоянно жаловалась на недостаточную мотивацию, равнодушие к результату, но мальчик он был умный, схватывал легко и оценки были в норме. Потом поменяли школу из-за переезда (тем более в гимназии настаивали перейти в "обычную" школу). В школе по месту жит-ва отучился 1 год и там проблемы только усугубились. Начал пропускать уроки, появились тройки в четверти. Решили перевести его в более благополучный лицей. Там он проучился с 5 по 8 класс и каждый год был всё хуже и хуже :-(. Несмотря на то что был очень хороший контакт с классным руководителем (просто дружба - ходил в гости к ней, помогал). Но интерес к учёбе падал, результаты тоже. В лицее постоянно пугали исключением, давили "у нас троечников нет!", мы с мужем каждую неделю ходили в школу поговорить с учителями, с классной, то вызывали к завучу. Договаривались на счёт доп. зантий, пересдач и пр. С 7 класса прогулы вошли в норму. В 8 классе классная ушла в декрет, пришла другая - советской закалки дама, с ежовыми руковицами. Он вообще перестал ходить практически (нам конечно врал что ходит, писал дома "классные работы", т.к. я проверяла тетради каждый день), классная звонила и жаловалась, дома скандалы стали постоянным явлением. Домашние задания я проверяла каждый день вплоть до 9 класса, но это не играло роли. Не задали, была контрольная, подговаривал друзей чтобы врали по телефону что не задано и т.д. В общем хитрости не занимать. Занималась с ним дома , всё разберём, а на контрольной - 2. Уходил с контрольных, не сдавал тетради.. ПочемУ? Не мог объяснить. "Я ненавижу школу, ненавижу её запах!" - вот его объяснения. Причём в классе всегда отношения были хорошие. Друзья всегда были и есть. Это и учителя отмечали - общительный, умный мальчик, вне учёбы интересно поговорить (он нравится учителям, если не смотреть на оценки), но почему-то абсолютно равнодушен к учёбе! Он даже не помнит по каким предметам выходит 2 за четверть.. Что получил на контрольной - ему ВСЁ РАВНО. Игнорирует доп. занятия для исправления своих косяков. В общем после 8 класса завуч нам сказала - или вы уходите в другую школу или ему тут ставят 2 за год и вас вообще никуда не возьмут. Отношение у предметников к нему плохое, 10 класс не свтит - уходите. Мы перевели его снова в школу по месту жит-ва. В 9 класс он просто перестал ходить Меня вызывали на педсовет, орали и пугали чуть ли не колонией "где он шляется у вас?! может наркоман?!". (а он просто дома спал или перед теликом зависал - лишь бы не в школе). В общем полгода водила его в школу за руку. Приведу и жду пока урок начнётся, потом ехала на работу.. По-немногу оценки стали лучше. (В первой четверти было аж 7 двоек!). Еле-еле доучился до конца 9 класса, сдал экзамены, получил свидетельство и сказал что здесь не останется. Решил поступать в лицей при одном институте. Поступил сам! Начал учиться и всё сначала. 6 двоек за 1 четверть! Сто часов прогулов :-((. Опять вызовы, завучи.. звонки домой, объяснения. Ничего не помогало - говорили, ругались, по-душам - по всякому - бесполезно. Да, понимаю что надо учиться. Да, я буду. Но основной его конёк это "да, пронесёт!", "поживём увидим!", "ещё же не выгнали!". А когда не проносит - "жизнь у меня такая невезучая!". Да, ещё 9 и 10 класс ходил к репетиторам, два раза пытались обратиться к психологам. С одной встретился раза 3 - не пошло. С другой общались полгода, ему нравилось, но потом - всё надоело, лень. Ездить далеко, не пойду больше. И вот из 10 класса его просто выперли - либо на 2 год, либо иди куда хочешь. Пошёл в техникум, поступил и даже так что степендию дали - сдал на 4 и 5. Началась учёба - опять всё тоже. Пол сентября пропущено, 7 двоек за отчётный период (месяц). Я опять начала возить его до порога, постоянно с ним на связи, стала проверять лекции. С классной каждую неделю у меня общение - пропуски, оценки выдаёт мне. Но.. когда почти взрослый человек не хочет что-то делать - заставить его уже невозможно :-(. Он стал ещё больше врать, да так что комар носа не подточит. Показывать мне фиктивные задания, рассказывать о жизни группы - выдумывать на ходу, т.к. он не бывает там почти. Даже зная что я общаюсь с классной и всё узнаю! "Но не сегодня же и ладно! А там может пронесёт?". В общем 2 дня назад классная сказала, что дела его так плохи, что до сессии скорее всего недопустят. Значит ещё один год потерян.. Значит на образовании можно ставить крест. Т.к. я свои шансы повлиять на него уже оцениваю как нулевые.. Мои слова ему как фон. Отец ещё год наза говорил чтобы вместо техникума он шёл работать, что всё бесполезно и теперь отстранился от этого процесса вовсе (считает что я зря с ним столько ношусь и только зря мотаю нервы). А нервы действительно уже ни к чёрту. Стала постоянно болеть, не сплю почти. Мысли только о сыне и его учёбе. Мне страшно! И стыдно перед людьми.. У нас в семье у всех (даже бабушек-дедушек) высшее образование, и дома ценность образования и знаний культивировалась постоянно! Отношения с мужем прекрасные, отец родной, сын единственный. Спасибо что выслушали. Просто мне так плохо..
www.all-psy.comРодительское собрание "Если ребенок может и не хочет учиться"
  Разделы: Классное руководство, Школьная психологическая служба 
 Пожалуй, это наиболее часто встречающаяся
 проблема сегодня у детей любого возраста.
 Родительское собрание, а особенно выступление
 психолога на нём не стоит проводить дольше 20
 минут. Так как родители приходят вечером, после
 работы. Восприятие притуплено усталостью, и даже
 если есть интерес к разговору, он не должен быть
 навязчивым. Чтобы привлечь внимание, надо
 удивить, оглушить: рассказать сказку, притчу,
 загадать загадку.Весь материал надо выдавать
 коротко, чётко, наглядно разбавляя метафорически
 насыщенными вставками для привлечения и
 переключения внимания, с целью расстановки
 акцентов.
 
 
 Ход собрания
 
 
 1. Вступительное слово ведущего.
 Постановка темы. 
 
 Вопрос родителям: чьи дети хотят учиться? Как вы
 можете объяснить это?
 
 Предложение прочитать сказку. Напомнить, что
 “сказка ложь, да в ней намёк”.
 
 
 Сказка. Чай с плюшками, или сказка о
 принце, который не хотел учиться
 
 В некотором царстве, в некотором государстве
 жил-был царь. И был у него сын – недоросль. Целыми
 днями сидя на троне и попивая чай, царь мечтал о
 том, каким пресвященным и сильным царём станет
 его сын. А у него было на это время, потому что
 всеми его делами занимался первый министр. Но сын
 учиться не любил. Царевич убегал с уроков, играл и
 бегал в саду, катался на лошади и пил чай с
 плюшками.
 
 
Раз в неделю после разговора с педагогами, отец
 встречался с сыном и ругал его. А иногда даже
 наказывал. Царь полагал, что мать воспитывает
 неверно: слишком балует да всё разрешает. Надо
 помогать жене с воспитанием сына. Поэтому после
 разговора с сыном он шёл к жене и уже ей объяснял
 как надо воспитывать сына. Иногда грубо и резко. А
 она плакала. 
 
 А царь довольный шёл пить чай с плюшками.
 
 Долго ли коротко, минуло 20 лет. Не стало царя. Не
 стало и тихой царицы-матери. Хотел было взойти на
 престол царевич, да сын министра занял его. И
 народ поддержал: а кому нужен царь, который умеет
 на коне ездить и пить чай с плюшками.
 
 Сказка может не комментироваться для
 родителей. Оставить для личного размышления.
 Возможно предложить обсуждения или задавать
 вопросы.
 
 2. Причины нежелания учиться у детей. 
 
 - Для того чтобы решить проблему, нужно
 определить причину. В зависимости от последней,
 выбирается путь или способ решения. 
 
 Далее будет предложен ряд основных причин
 нежелания учиться. Попробуйте определить для
 себя свою (может не одну).
 
 Таблица предлагается для совместного анализа и
 обсуждения. Возможно в распечатке, возможно, в
 виде презентации.
 
 
 | № | 
 Причина. | 
 Комментарии. | 
 
| 1 | 
 Ребенок морально не готов идти в
 школу. | 
 Это часто случается после
 каникул, со временем ребенок втягивается в
 рабочий процесс. | 
 
| 2 | 
 Учебная нагрузка данной школы не
 подходит для вашего ребенка, она очень велика. | 
 Нужно рассматривать вариант
 найма профессионального репетирора или перевода
 вашего отпрыска в другую школу. | 
 
| 3 | 
 Ребенку интеллектуально некому
 подражать. | 
 
 Ребенок подражает родителям. | 
 
| 4 | 
 Неблагоприятная атмосфера в
 семье. | 
 Конфликтная ситуация в семье
 ведёт к снижению мотивации. Стоит решить
 внутрисемейные проблемы. | 
 
| 5 | 
 Плохая компания. | 
 Контролировать друзей пока это
 возможно. | 
 
| 6 | 
 Расстройства дидактогенного
 свойства.  | 
 Такие расстройства выражаются в
 сильном волнении, болях в животе, головных болях,
 а также в полном забывании учебного материала.
 Необходимо выяснить причину расстройства, при
 необходимости обратиться к врачам. | 
 
| 7 | 
 Плохая память или неразвитое
 мышление. | 
   | 
 
| 8 | 
 Отсутствие способностей к
 определенному предмету. | 
 Необходимы индивидуальные
 занятия. | 
 
| 9 | 
 Подвижность, неусидчивость. | 
 Коррекция поведения через спорт
 или обращение к психологу. | 
 
| 10 | 
 Ребенок неуправляем, грубит
 учителям и родителям. | 
 У ребёнка есть проблемы.
 Необходимо их решить. | 
 
| 11 | 
 Умственная отсталость. | 
 Необходимо обратиться к
 психиатру. | 
 
| 12 | 
 Уроки перестали быть интересны
 ребенку. | 
 Видимо, ваш ребёнок обгоняет
 всех по развитию. Необходим индивидуальный
 подход. | 
 
| 13 | 
 Плохие отношения с
 одноклассниками или учителями. | 
 Необходимо вмешательство
 педагога или психолога. | 
 
| 14 | 
 Плохая успеваемость во всем
 классе. | 
 Выход – перевести ребенка в
 другой класс. | 
 
| 15 | 
 Ребенок специально плохо учится
 назло родителям. | 
 Нужно поддерживать ребенка во
 всех его успехах. | 
 
| 16 | 
 Накопилась усталость. | 
 Дайте ребенку мотивацию,
 скажите, что после учебы он сможет отдохнуть и
 поехать туда, где он хочет побывать. | 
 
| 17 | 
 Медлительность, застенчивость. | 
 Со временем это проходит. Если
 вас это сильно беспокоит, отведите ребенка к
 психологу. | 
 
| 18 | 
 
Появилась зависимость от
 компьютера или телевизора. | 
 Ограничивайте время проведения
 за компьютером или у телевизора. | 
 
| 19 | 
 Лень.  | 
 В словаре Ожегова: “лень” — это
 “отсутствие желания действовать, работать,
 любовь к безделью”. У Даля — “неохота работать,
 отвращение от труда, от дела, занятий,
 наклонность к праздности, к тунеядству”.  | 
 
 
 Вопрос ведущего: смогли ли определить,
 нежелания учиться именно вашего ребёнка? Понятно
 ли что стоит делать дальше?
 
 После совместно прочтения – анализа ответить
 сразу на возникшие вопросы родителей.
 
 - Предлагаемая далее притча поможет нам немного
 переключиться на другую тему: нужно ли вашему
 ребёнку то, что вы ему запланировали?
 
 3. Притча. Как заставить сына учиться?
 
 Единственный сын был у богатого купца. Отец
 хотел, чтобы сын стал образованным человеком, но
 учеба давалась мальчику с трудом. Сын купца
 учился только под страхом наказания и при любой
 возможности сбегал с уроков. Больше всего
 мальчик любил лошадей. Все свободное время он
 проводил в конюшне или на скачках.
 - Не даются мне знания, батюшка. Дети младше меня
 бойко отвечают, а я, как будто немой. Не могу я
 терпеть такую муку, - сказал однажды сын.
 - Терпи, сын, без муки нет науки, выучишься и
 станешь продолжать мое дело, - ответил отец.
 Но мальчика не тянуло к купеческому делу. Батюшка
 запретил ему подходить к лошадям. Тогда мальчик
 стал убегать на пристань. Там новый корабль
 строили. Мальчик вскоре стал помогать строителям
 корабля. Он любил руками работать. Как-то увидел
 отец его на пристани, взял сына за вихор и грозно
 спросил, что он тут делает.
 - Не ругайте его, господин. Сынок у вас умельцем
 растет, - вступился за мальчика один из
 строителей.
 - Он у нас на все руки, кроме науки, - сердито
 произнес отец, но сына отпустил.
 - Не хочу я учиться, батюшка, лучше на конюшню
 пойду работать, - упрямился сын.
 Но отец мальчика все равно велел ему идти в школу,
 а сам подошел к учителю и предложил:
 - Я заплачу вам много денег, если вы будете
 дополнительно заниматься с моим сыном и
 добьетесь, чтобы он стал лучшим учеником.
 - У вас хороший мальчик, но я не возьму ваших
 денег. Я не смогу сделать из него лучшего ученика.
 Бесполезно нагибать голову быка, который не
 хочет пить.
 
 4. Чего хочет ваш ребёнок?
 
 - Часто дети и спрашивают родителей: “А зачем
 учиться?” 
 
 И что родители отвечают? /Предложить родителям
 дать варианты ответов/. 
 
 А) Чтобы иметь профессию, чтобы много
 зарабатывать, чтобы хорошо жить и т.д. 
 
 А дети видят: для того чтобы хорошо жить, совсем
 не обязательно быть с образованием, и родители
 подчас самый наглядный тому пример — неплохо
 зарабатывают без высшего образования, или, имея
 за плечами институт, еле сводят концы с концами. 
 
 Б) Чтобы тебя уважали, ценили, чтобы
 реализоваться, чтобы приносить пользу людям
 (Родине). 
 
 Если ребенку 10-12 лет, то для него это далеко, а
 пока его ценят и уважают сверстники совсем за
 другие заслуги (что, кстати, естественно). 
 
 В) Чтобы было интересно, потому что учиться,
 узнавать что-то новое — это здорово. 
 
 А вашему ребенку не интересно, ведь он никогда
 не учился из интереса, всегда была программа, по
 которой надо было “овладевать знаниями и
 навыками”. 
 
 Г) А главное — он не видел, как познают, как
 трудятся его папа и мама, он не видел
 по-настоящему увлеченных родителей — не
 телевизором, не чтением детектива или любовного
 романа, а увлеченных узнаванием нового. Может
 быть, ваш ребенок просто не знает, что трудиться
 можно с радостью и интересом. Даже если вы
 по-настоящему увлечены своей работой, на работе
 он вас не видит, а дома вы либо с усталостью и по
 необходимости делаете домашние дела, либо сидите
 перед телевизором. 
 
 5. Итак, что же делать? 
 
 1) Самое трудное — принять это как данность и
 перестать бороться со своим ребенком, то есть
 отнестись к этому серьезно и осознать, что ему
 нужна помощь. Он должен почувствовать, что вы
 принимаете его таким, хотя вам, конечно, это не
 нравится, но вы его все равно любите и готовы ему
 помогать. 
 
 2) Разобраться со своими собственными
 увлечениями и интересами. Посмотрите на своего
 ребенка, как на свое отражение в кривом зеркале,
 которое, конечно, преувеличивает недостатки, но
 не придумывает их. А вы чем увлечены, какие у вас
 интересы, кроме домашних проблем и сериалов? 
 
 Попробуйте возродить свои увлечения или
 найдите новые.  Если у вашего ребенка
 появляется хоть какое-то увлечение, не
 торопитесь говорить “нет”, но и не торопитесь
 кидаться с помощью и советами, делая тут же этот
 интерес семейным достоянием. Относитесь к
 желаниям и интересам своих детей с уважением. 
 
 3) Начинайте отдавать ответственность за жизнь
 ребенка ему самому: перестаньте его все время
 контролировать, выдавать ценные указания, и
 главное — принимать за него решения. 
 
 Для многих родителей это самое сложное, потому
 что надо перестать относиться к ребенку, как к
 своей части, как к своему продолжению. 
 
 6. И в заключении притча для раздумья. 
 
 Правильный путь
 
 Шли по лесу старец с учеником. Впереди
 препятствие: бурная речка, через которую
 переброшен мостик. А рядом — корявый ствол
 старого дерева.
 
 — Учитель, — почтительно обратился к старцу
 молодой человек. — Какой мне путь выбрать: лёгкий
 или тяжёлый?
 
 Старец важно ответствовал:
 
 — Когда познаёшь ты Учение, лишь путь тяжёлый
 принесёт плоды…
 
 Юноша тяжело вздохнул, и полез по склизкой
 коряге. Учитель с интересом наблюдал, как молодой
 человек перелезал через реку, обламывая гнилые
 ветки, рискуя сорваться каждую минуту. Когда
 юноша оказался на том берегу, старец спокойно
 прошествовал по мостику.
 
 — Как же так?! — возмутился ученик. — А как же
 Учение?
 
 — И лишь достигши мастерства, осознаёшь, что
 лишь лёгкий путь ведёт к истине, — лукаво
 усмехнулся старик.
 
 Возможно, всё несколько иначе, чем нам видится,
 и путь он проще и он немного иной.
 
 7. Заключение. Подведение итогов. 
 
 1) Если ребёнок не хочет учиться, надо
 определить причину. И, исходя из этого, искать
 пути решения.
 
 2) Если ребёнок не хочет учиться в силу своего
 желания – принять это.
 
 8. Обратная связь. Что дало вам
 сегодняшнее собрание.
 7.03.2014
 xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
8 причин почему ребенок не хочет учиться / Малютка
 Нежелание учиться может иметь совершенно разную природу. Однако родители и педагоги в своих действиях должны отталкиваться от того, из-за чего именно ребенок не хочет ходить в школу, делать домашние задания и вообще получать новые знания. 
 Рассмотрим возможные варианты.Учиться слишком сложно
 Возможно, ребенок плохо понимает и усваивает учебный материал. Часто такое случается при переводе в новую школу, после длительного пропуска занятий по болезни или из-за того, что уровень учебного заведения не соответствует уровню подготовки вашего сына или дочери.Учиться слишком скучно
 Иногда уровень подготовки ученика оказывается, напротив, слишком высок. Ему может быть просто скучно сидеть на уроках и неинтересно выполнять задания, не требующие от него никаких усилий.Конфликт с учителями
 К сожалению, это довольно частая причина отвращения ребенка к школе и к учебе вообще. Если учитель и ученик, что называется «не сошлись характерами», найти выход из этого положения может быть непросто.Конфликт с одноклассниками
 Сложные отношения с «коллегами» по классу могут надолго отбить у ребенка желание учиться. Иногда такие конфликты быстро разрешаются сами собой. Но иногда для их решения нужно вмешательство специалистов – педагогов и психологов.Отсутствие потребностей в новых знаниях
 Современные дети зациклены на гаджетах. Специалисты утверждают: зависимость от них часто лишает ребенка природной любознательности и тяги к знаниям.Излишний контроль родителей
 Иногда из лучших побуждений родители пытаются облегчить ребенку процесс обучения. Мамы и папы берут всю ответственность на себя, контролируя каждый шаг школьника. При этом они упускают из виду то, что тем самым лишают его заинтересованности в процессе и результате учебы.Проблемы со здоровьем
 У ребенка плохой сон и аппетит, он с трудом просыпается и быстро теряет силы даже после несложной работы? Стоит обратить пристальное внимание на состояние его здоровья, обратившись к педиатру.Потеря мотивации
 Порой в процессе учебы у ребенка пропадает мотивация. В переходном возрасте дети начинают бунтовать против нагрузок учебной программы, а порой – и самой идеи получения школьного аттестата. Этот период нужно пережить, постаравшись объяснить ребенку важность школьного образования. Если проблема стоит остро, посоветуйтесь с детским психологом.Комментарий психолога Марии Буртман:
 Один из важнейших факторов, влияющих на уровень учебной мотивации – возраст ребенка. Самый высокий уровень мотивации обычно бывает в начальной школе, особенно у первоклассников: тут и долгожданный новый статус, и новизна ситуации, и присущее возрасту любопытство. Если ребенок отказывается учиться в начальной школе, особенно в первом классе, то причины, как правило, бывают двух типов. Это либо недостаточная психологическая и физиологическая готовность к школе (ранний возраст, особенности ребенка), либо проблема социальной адаптации в коллективе. Обычно уровень учебной мотивации снижается на этапе средней школы. Самым низким он бывает в 8-9 классах, а вот в старшей школе, как правило, снова повышается. Что можно сделать, чтобы помочь ребенку не потерять интерес к учебе? Общие рекомендации для всех возрастов: пересмотреть и скорректировать нагрузку, увеличить длительность сна, обязательно включить в расписание ребенка спорт и ежедневные прогулки на свежем воздухе. Важно разговаривать с ребенком об отношениях с одноклассниками и учителями. Выслушивать и обдумывать подчас путанные и не всегда интересные для нас, взрослых, рассказы – иногда они помогают понять истинные причины проблемы. Не снижать интерес к учебе помогает участие в мероприятиях – фестивалях науки, олимпиадах. Сейчас их огромное количество – как очных, так и онлайн. Есть масса каналов и ресурсов в интернете, где задачи – нестандартные, а обучение – нескучное. Наконец, всем детям хочется родительского одобрения. Даже подросткам, хотя они тщательно это скрывают. Младшеклассникам важна похвала родителей и отношения с учителем – то есть ищем «своего» учителя и интересуемся достижениями ребенка. В средней школе доминируют отношения с ровесниками, поэтому огромную роль играет среда. К концу средней школы многие дети перестают учиться, бросают дополнительные занятия – спорт, музыку. В таких случаях может помочь кардинальная смена внешкольных занятий. Часто удачный выбор нового увлечения помогает подростку пережить сложный возраст с минимальными потерями. В старших классах большое значение имеет наличие четких целей. Профориентация, выбор вуза и набора экзаменов – все это помогает ребенку вернуть мотивацию к учебе. Желаем вашим детям сильной мотивации и живого интереса к новым знаниям! malyutka.net