Если ребенок 8 месяцев получает смеси, то заменить грудное молоко следует именно молочными смесями. Если же есть возможность кормления грудью, то необходимо сохранять его до десятимесячного возраста хотя бы дважды в сутки – раннее утро и поздний вечер. Материнское молоко – это уникальный источник необходимых ребенку антител, формирующих и укрепляющих его иммунитет. Также маленького человечка необходимо приучать пить из чашечки, для этой цели можно приобрести чашку-непроливайку, сделанную специально для непоседливых малышей, способных пролить все, что попадает ему в руки. С помощью «волшебной» чашки малыш постепенно будет отвыкать от бутылочки с соской. Сон восьмимесячного малыша остается таким же продолжительным, как и ранее, порой ребенок может проспать 6-7 часов подряд. Эту способность лучше плавно перевести в ночной режим. Считается нормой, когда малыш спит ночью до десяти часов подряд, а днем спит по 1-2 часа трижды. Ребенок 8 месяцев – меры предосторожностиТак как малыш в этом возрасте чрезвычайно активен и любопытен, есть риск, что интерес к неизведанным территориям и предметам может привести к травме. Не следует пресекать двигательную деятельность ребенка, главная задача родителей – минимизация рисков и опасностей. Для этого необходимо убрать, спрятать, закрыть все провоцирующие травмы и повреждения предметы:
Ребенок 8 месяцев – речь и эмоцииВосьмимесячный малыш с удовольствием реагирует на ласковые слова, интересные, новые игрушки и различные игры с родителями – прятки, катание мяча. Кроме того, ребенок начинает активно произносить слоги и даже слова. Замечательный период, когда ребенок произносит впервые слово «мама» или «баба». Папы часто втайне огорчаются, что малыш предпочел обозначить вербально маму, однако причина вовсе не в этом. Ребенку легче выговаривать звонкие согласные, глухие он научится говорить немного позже. Также ребенок 8 месяцев хорошо различает своих, родных людей и чужих, незнакомых. Долгое пребывание в компании маминой подруги, которая зашла проведать семью, может оказаться стрессом для маленького человечка. Ребенок привыкает к незнакомцам медленно, постепенно, не следует ускорять этот процесс, чтобы не спровоцировать негативные эмоции у малыша. Ребенок 8 месяцев знакомится с посторонними людьми очень осторожно, находясь на руках у мамы или папы, на формирование привычки и доверия к новому лицу может уйти порой целая неделя. Также малыш уже умеет выражать свои протесты и негодования мимикой, жестами, звуками и даже словами. Родителям нужно быть готовым к таким эмоциональным проявлениям и не только смеяться над потешным выражением лица своего чада, но и определять, чем именно недоволен ребенок, вполне возможно, что его возмущение имеет объективные причины (переполненный подгузник, остывшая или слишком горяча еда и так далее). Ребенок 8 месяцев – это активный исследователь жизненного пространства, который проявляет свой характер, порой и упрямство. Родители в этот период должны научиться доброжелательно, но настойчиво ставить ограничения и рамки для маленького непоседы, не подавляя природное любопытство, но и не позволяя малышу диктовать свои условия. Восемь месяцев – это в определенном смысле начало социализации ребенка, формирования у него понимания слов «нельзя» и «можно». ilive.com.ua Развитие речи у ребенка - mama.ruКогда ребенок начинает говорить? Дети так сильно различаются между собой, что средние данные никак не отражают реальной картины. Есть малыши, которые уже в 10–11 месяцев говорят до 15 слов, а бывают случаи, когда и в 2,5 года упорно молчат, несмотря на нормальное психическое развитие. Уже не раз психологи пытались точно установить, сколько слов должны знать дети определенного возраста. Однако все эти попытки пока ни к чему не привели, потому что малыши в возрасте от года до двух лет слишком отличаются друг от друга. Шарлотта Бюллер, детский психолог, доктор философии, подсчитала минимальный и максимальный словарь для каждого возраста. Оказалось, что между этими величинами существуют огромные различия. По ее подсчетам, в год и три месяца словарный запас ребенка колеблется от 0 до 232 слов. Развитие речи имеет два основных направления: пассивное владение словом (ребенок понимает смысл слов, но не может воспроизвести их сам) и активное. Пассивная речь опережает в своем развитии речь активную. Приблизительные сроки формирования речи: 1-2 месяца — появляется гуление. Гуление —это протяжные негромкие певучие звуки или слоги: «а-а-а-а», «га-а», «гу-у-у», «а-гу». Образец гуления 2-3 месяца — продолжается гуление. Ребенок произносит разные слоги: гу, ши, бу, зы и другие. 4 месяца — появляется смех и повизгивание. Звуки похожи на: аль-ле-е-лы-aгы. 5 месяцев — малыш «поет», меняя интонацию голоса. 6 месяцев — как правило, ребенок начинает понимать речь взрослого, реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Появляется лепет. Лепет представляет собой пропевание слогов типа /та-та-та/, /ба/, /ма/ и т. п. С помощью лепета ребёнок выражает свои желания и требования или просто «играет» со звуками голоса. Образец лепета 7–8-м месяцев— малыш понимает многие слова. Он говорит слоги: ба-ба. да-да-да и звуки звуки: п, б, м, г, к, э, а. Он узнает названия тех предметов, которые произносит взрослый. Ищет предметы глазами. С 8 месяцев дети начинают связывать слова не только с предметами, но и с собственными движениями. Могут произносить слова, состоящие из двух-трех открытых слогов (ля-ля, та-та, ку-ка и др.), подражают звукам (би-би, гав-гав, пи-пи и др.). Знают названия некоторых предметов. Понимают простые инструкции: принеси игрушку, дай ручку. На этом этапе их речь скорее «пассивна». У некоторых детей период развития пассивной речи очень сильно затягивается. Ребенок может вплоть до 2 лет, понимая все, что говорят ему взрослые и даже хорошо выполняя их простые инструкции (дай, сядь, возьми), не произносить ни одного слова — либо вообще молчит, либо объясняется со взрослым с помощью лепетного говорения. Бывает так, что дети, упорно молчащие до 2 лет, уже в 3 года догоняют и перегоняют в своем развитии тех, кто стал произносить первые слова уже в 9 месяцев. Поэтому не стоит беспокоиться, если до 2 лет в активном словаре ребенка — всего два-три слова. Если он понимает обращенную к нему речь, если с интересом слушает взрослых и узнает названия многих вещей, значит, его речевое развитие идет нормально и рано или поздно он заговорит. Первое слово малыша совсем не обязательно должно быть похоже на обычное «взрослое» слово. Достаточно, чтобы это был такой набор звуков, который в речи ребенка обозначает конкретный предмет, человека или явление (например, «мо» вместо «молоко», «да» вместо «дай», «кря» вместо «утка», «ко» вместо «кошка» и т. д.). В логопедии такие полуслова считают полноценными словами. Наталия Пятибратова, логопед-дефектолог, Монтессори-педагог Человек – не компьютер. Не существует строгих норм по количеству слов в тот или иной период его развития, как и нельзя с точностью до недели ожидать, когда малыш начнет ходить или собирать пирамидку. В логопедии существует лишь приблизительное количество слов – тот минимум, на который мама может ориентироваться. Так, первые узнаваемые слова могут не появляться до 1 года, а с года до 1 года 4 месяцев достаточно, чтобы малыш использовал в речи 3-4 слова. Многие мамы, услышав про завышенную планку по количеству слов (10-20 в 1 годик), пугаются, не учитывая, что словом является и лепет, относящийся к предмету или явлению. Так или иначе, этот подход довольно узок, поскольку оценивая речь крохи, необходимо обращать внимание и на объем понимания обращенной речи, и на эмоциональность и любознательность малыша, и на речевую активность, которая может проявляться безостановочным лепетом, мычанием, вокализациями. Поделиться Твитнуть Класс Поделиться mama.ru Как ребенок учится говоритьМалыш начинает говорить не спонтанно. Этому предшествуют так называемые подготовительные этапы, свойственные каждому возрастному отрезку первого года жизни. Подготовительный этап развития речи охватывает время с момента рождения малыша и продолжается до возраста одного года. Почему так называется данный этап? Потому что в это время происходит подготовка к овладению речи. С момента рождения у малыша появляются первые голосовые реакции — крик и плач. Правда, они еще очень далеки от звуков человеческой речи. Однако и крик, и плач способствуют развитию тонких и разнообразных движений трех отделов речевого аппарата: дыхательного, голосового и артикуляционного. Через 2 недели можно уже заметить, что малыш начинает реагировать на голос говорящего: перестает плакать, прислушивается, когда к нему обращаются. В конце первого месяца в ответ на эмоциональное общение на фоне улыбки у ребенка появляются отдельные гласные и гортанные звуки. В 2—3 месяца во время комплекса оживления отдельные звуки проявляются в виде гуления — своеобразного гукания («гу», «га», «гкх»). Когда ребенок радуется, он произносит отдельные короткие звуки, которые к 4— 5 месяцам переходят в певучее гуление. Малыш в ответ на разговор взрослых, во время рассматривания игрушек и комплекса оживления много певуче гулит — как бы играет звуками и прислушивается к ним. 5-месячные дети во время бодрствования часто гулят, произносят разные гласные и согласные звуки, а затем начинают лепетать. Лепет — это сочетание звуков, неопределенно артикулируемых («агу-агу», «тя-тя», «ба-ба»). Во время гуления и лепета, когда ребенок прислушивается к произносимым им звукам и повторяет их, возникает самоподражание. В лепете начинает проявляться разная интонация звуков. В 7—8 месяцам появляется интонация просьбы. Примерно в этом же возрасте развивается способность подражать слогам, которые произносит взрослый. Вначале малыш отвечает только на те звуки, которые имелись в их лепете («ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «тя-тя-тя», «па-па-па» и др.). К 9—10 месяцам малыш может уже подражать и произносить новые слоги, которые он ранее сам не произносил. Благодаря способности подражать обогащается лепет, в процессе которого упражняется артикуляционный аппарат. В 9—10 месяцев малыш во время бодрствования много звуков повторяет за взрослыми, а иногда и сам вступает в «общение». Он уже прислушивается к речи взрослых, умеет сосредотачиваться на называемых предметах, интересуется всем окружающим. Одним из условий развития понимания речи взрослого являются наличие контакта между взрослым и ребенком. Первичное понимание слов проявляется в умении малыша находить взглядом в ответ на вопрос «где» неоднократно показываемый и называемый предмет. Малыш 6— 7 месяцев поворачивает голову в сторону называемого предмета, находящегося на постоянном месте. Образуется связь слова не только с предметом, но и с его местом. При повторных упражнениях у ребенка устанавливается прочная связь с самим предметом и через некоторое время, к 7—8 месяцам, малыш начинает находить его по слову взрослого в любом месте. Однако эта связь с одним конкретным предметом, который ему показывали. В этом же возрасте, если проделывать простые движения руками ребенка, часто показывать ему и называть, то вскоре по одному слову, уже без показа может проделывать их («ладушки», «до свидания»). К этому возрасту ребенок уже четко реагирует поворотом головы, услышав свое имя. К 9—10 месяцам понимание речи взрослого может быть настолько развито, что в ответ на предложение взрослого малыш находит глазами несколько знакомых предметов и производит некоторые элементарные разученные движения, например, отдает игрушку, находящуюся у него в руках. В возрасте 9—12 месяцев все большее значение начинает приобретать развитие активной речи ребенка и понимание речи взрослого. Дальнейшее развитие подготовительных этапов активной речи заключается в том, что после 9—10 месяцев во время самостоятельной деятельности, а также в ответ на перекличку взрослого малыш начинает лепетать и подражать различным звукам речи окружающих, в результате чего образуются первые осмысленные слова. Когда малыш лепечет, он просто играет звуками и слогами, придает им различное звучание и значение. Слоги становятся составной частью слова и основой для формирования его в том случае, когда взрослые, произнося их, придают определенное значение и вначале всегда связывают с определенным предметом или действием. К концу года ребенок произносит 4—6 простых слов, например, «мама», «папа», «баба», «дядя», «тетя», «дай», «ав-ав», «би-би». Отдельные звуки и слова, подкрепленные жестом и мимикой, начинают служить малышу средством общения с окружающими. При виде пищи ребенок начинает настойчиво произносить «ам-ам». Он говорит «дай-дай» и протягивает руку к игрушке, которую хочет получить. В возрасте от 9—10 месяцев до 1 года происходит дальнейшее понимание речи взрослых. Если при общении с ребенком часто показывают и называют различные предметы и действия, увеличивается количество понимаемых им слов. К концу первого года ребенок может усвоить имена окружающих взрослых и детей, названия животных, предметов и игрушек, с которыми он соприкасается. С 10 месяцев надо объяснить малышу, где, например, у собачки носик, глазик, ротик, и просить ребенка (примерно 11-месячного возраста): «Покажи, где у собачки глазки?», «А где у мамы глазки?». Точно так же очень многие моменты должны использоваться для развития подражания звукам, слогам и формирования у ребенка осмысленных слов. «Как корова мычит «му-му» — говорите вы малышу, который играет игрушечной коровой или смотрит книжку с ее изображением. Малыш при этом должен повторить: «Му-му». Можно считать, что ребенок усвоил слово, если он определенным звукам придает определенное значение, например, при виде кошки произносит «кис-кис», при виде собачки — «ав-ав», коровы — «му-му», курицы — «ко-ко». При обращении к малышу следует употреблять упрощенные слова, которые ребенок может легко воспроизвести. Эти облегченные слова должны всегда употребляться наряду с правильным названием, тогда в дальнейшем ребенок легче перейдет к пользованию правильным обозначением. Например, показывая машину, надо говорить: «машина би-би», а не только «би-би», или «собачка ав-ав», а не только «ав-ав». Если ребенок в 9—10 месяцев хорошо понимает слово «дай» и знает название игрушки, он по просьбе взрослого приносит ее, если она находится в поле его зрения. Для ребенка 10—11 месяцев некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер. Малыш может по предложению взрослого принести знакомые игрушки, которыми часто играет, которые имеют одинаковое название, но отличаются по внешнему виду (например, куклу тряпичную и пластмассовую и др.). Благодаря развитию подготовительных этапов речи усиливается контакт ребенка с окружающими. Он живо реагирует на обращенную к нему речь и сам обращается к взрослому с различными звуками. Настоятельно «требует», чтобы с ним общались, играли и удовлетворяли его желания. Речь взрослых, даже не обращенная к ребенку, часто отвлекает его от самостоятельной игры, и ребенок стремится вступить в контакт со взрослыми. Иногда дети, произнеся первые слова, вдруг перестают говорить. Это происходит тогда, когда малыш слишком избалован тем, что вы понимаете его жесты и выполняете по ним его любые просьбы. В связи с этим, вы побуждаете малыша к «речевой лени». Что с этим делать? Сделайте вид, что вы не понимаете малыша, побудите его произнести просьбу. Малыш поупрямится и заговорит. Если этого не произошло, не переживайте. Когда малыш пойдет в детский садик, ему необходимо будет выражать свои просьбы словами и общаться с другими детьми — придется заговорить! Следует побеспокоиться, если: к концу первого месяца малыш не кричит перед кормлением; до начала четвертого месяца малыш не реагирует на слова, не поворачивает голову на голос, у него нет «комплекса оживления», когда вы с ним весело разговариваете или играете с ним; к концу седьмого месяца не пытается привлечь к себе внимание какими-либо звуками; до начала восьмого месяца малыш не поворачивает голову к источнику звука, не ищет его глазами, не лепечет; к концу десятого месяца не машет ручкой «до свидания»; если до конца первого года жизни малыш не понимает обращенные к нему слова, не может показать, где у него носик, глазки, ротик, не реагирует, когда вы окликаете его по имени, не делает попыток произнести простейшие слова типа «дай», «би-би», «ав-ав», не прислушивается к музыке. В таких случаях необходимо обратиться к детскому психоневрологу за консультацией. После подготовительного периода развития речи начинается этап становления активной речи. Он полностью зависит от того, насколько благоприятно прошел этап подготовки. Если вам понравилась статья, поделитесь, пожалуйста, ею с другими! Спасибо Похожие статьи: Последние новости: Предыдущие новости: allmammy.ru |