Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев комаровский. Ребенок 8 месяцев комаровский


Что умеет ребенок в 8 месяцев?

К 8 месяцам развитие ребенка продолжается настолько интенсивно, к тому же всегда найдутся подруги и соседки, которые расскажут о восхитительных достижениях своего чада, что родителям совсем не помешает знать среднестатистические данные о том, что должен уметь ребенок в 8 месяцев. Не стоит делать поспешных выводов об отставании или опережении вашим малышом общепринятых позиций. Это только ориентиры, помогающие родителям системно развивать и воспитывать своего младенца. Обратите внимание на видео «Нормы и сроки – Школа доктора Комаровского».

Физические возможности

  • Ребенок свободно и уверенно сидит, не опираясь на руки.
  • Ползает, удерживая игрушку в одной руке.
  • Активно ползает вперед и назад.
  • С легкостью может делать перевороты со спинки на животик и обратно.
  • Подтягиваются из положения сидя, держась за пальцы взрослого.
  • Предпринимает первые попытки встать на ножки, удерживаясь за перила кроватки.
  • Активное развитие мелкой моторики: берет игрушки пальчиками, трясет ими, кладет и бросает, толкает мяч, пальчиком дотрагивается до кнопок и мелких декоративных деталей.
  • Возвращает в исходное положение перевернутый предмет.
  • Ест с ложки, пьет из чашки, придерживая ее руками.
  • Активно повторяет новые звуки, соединяет звуки в слоги, повторяет подряд слоги, имитируя слова «ма-ма-ма», «па-па-па», «да-да-да» и т.п.
  • Начинает соотносить слоги с предметами, ассоциируя их.
  • Танцует под музыку.

Познакомьтесь с видео «Ребенок в 8 месяцев. Развитие малыша» (Mamalara.ru).

Психоэмоциональное развитие

В 8 месяцев у детей происходит активное эмоциональное развитие. Малыши активно копируют взрослых (и действия, и интонации). В этом возрасте малыши хорошо чувствуют настроение окружающих и легко его воспринимают (открыто отвечают на улыбки и смех, плачут, чувствуя тревогу и напряжение мамы). Однако смена настроения от грусти и сочувствия к веселью и радости происходит быстро.

К 8 месяца развитие малыша позволяет различать ласковые интонации и строгие.

Ребенок очень хорошо знает маму, прекрасно реагирует на родной голос, ласки, даже аромат. Расставание с мамой становится для малыша трагедией. Он ищет и зовет маму, которая олицетворяет для него стабильность, покой, гармонию и весь мир в целом.

Незнакомые люди, предметы, чужая обстановка многих восьмимесячных младенцев настораживают. Дети затихают, присматриваются, прижимаются к родителям. Однако, привыкнув, открыто идут на контакт.

В 8 месяцев малыш понимает ваши просьбы: подает ручку, находит глазками и берет заданный предмет, поворачивает голову в сторону постоянных предметов в комнате.

Полезным будет просмотр видео «Развитие ребенка по месяцам. 8 месяцев» (доктор Комаровский).

Игры

К восьмимесячному возрасту малыш уже умеет играться с вами: он реагирует на знакомые потешки, песенки, выбирает любимые игрушки и предметы, проявляет первые предпочтения. Игра в «Ладушки…», «Сороку-ворону» занимает и развлекает. Появляются и новые игры, продолжающие физическое и эмоциональное развитие. Посмотрите видео «Развитие ребенка в 8 месяцев. Развивающие игры», а также другие видео по этой теме.

  • Поставьте перед ребенком коробку и покажите, как в нее можно бросать игрушки, а потом доставать.
  • Не ленитесь подавать брошенные игрушки, обсуждая ситуацию: «Где игрушка? Нет ее. Вот наша игрушка!»
  • Спрячьте игрушку под пеленку или платок на глазах у малыша, а потом найдите. Затем опять спрячьте, и пусть малыш сам найдет игрушку.
  • Играйте в прятки.
  • Заверните предмет в платок и разверните перед малышом. Потом дайте ему снова завернутый предмет, пусть он сам пытается его развернуть.
  • Катайте мяч по полу.
  • Покажите пирамидку, сбросьте с нее детали, а потом соберите. Затем предложите ребенку самому снять детали пирамидки. Нанизывать их пока у него вряд ли получится.
  • Продолжайте указывать и называть части лица и мамы, малыша, мордочек игрушечных животных, показывайте лапки и хвостики у любимых зверушек.
  • Барабаньте палочками или игрушечным молоточком по коробкам.
  • Сопровождайте игры потешками, детскими песенками, комментариями. Проговаривайте слова четко и без искажения.
  • Инсценируйте песенки хлопками в ладоши, качанием головы, движениями рук вверх – вниз, в стороны.
  • Рассматривайте картинки, читайте первые книжки.

Готовимся к первым шагам

Если вам кажется, что первые самостоятельные шаги еще далеко впереди, вы ошибаетесь. Активное развитие опорно-двигательной системы ребенка, укрепление и развитие мышечной массы, совершенствование навыков самостоятельного вставания подготавливает ребенка к передвижению вертикально.

  • Обязательно продолжайте делать массажи, уделяя внимание стопам и ножкам. (Познакомьтесь с видео «Массаж ребенку 8 месяцев».)
  • Стимулируйте двигательную активность малыша, давая ему больше пространства, привлекая издалека яркой игрушкой или новым предметом.
  • Выполняйте упражнение «Ходим на руках»: поставьте малыша на четвереньки и поднимите ножки, слегка раскачивая его корпус. Заставьте ребенка перебирать ручками.
  • Придерживая малыша за бока, заставьте его потопать ножками, сделать несколько шагов.

Профессиональные рекомендации по обучению ребенка ползанию и ходьбе дает доктор Евгений Комаровский.

Похожие статьи

Загрузка...

steshka.ru

Питание ребенка в 8 месяцев комаровский — chelexport.ru

Евгений Комаровский Педиатр, кандидат медицинских наук http://www.komarovskiy.net/

Скажите, возможно ли додавать в овощное пюре кипяченое коровье молоко, либо лишь молочную смесь, либо грудное? Моему ребенку практически 6 месяцев. Теоретически молоко додавать возможно и ничего очень ужасного (и не ужасного) не случится. Лишь лично мне неясно, а для чего? Пускай уж овощное пюре останется как раз овощным пюре. Вариант – овощным супом. В будущем – овощным супом на мясном (рыбном) бульоне. А молочные продукты давать в виде молочных продуктов. Я не являюсь активным поклонником раздельного питания, но точно знаю, что его приверженцы ответили бы на ваш вопрос конкретно и более определенно – запрещено! Не являясь кулинарным экстремистом, я бы все-таки не советовал вам проведение опытов по смешиванию овощей с любыми видами молока. Желала определить ваше вывод по поводу потребления детьми шоколада. Я, к примеру, не знаю, возможно ли мне давать шоколад моей 3–летней дочке. Я слышала, что он возбуждает нервную систему. Иначе, я считаю, что какао полезно детям. Либо лучше вправду выпивать напиток. Но а вдруг ребенку нравится поглощать эту сласть? Шоколад – и это не вызывающий сомнения факт – один из источников получения наслаждения. И лишать человека наслаждений (коие в нашей жизни считанные) не нужно. Основное, и это уже концепция философская, попытаться сделать так, дабы плата за наслаждение была минимальной. Шоколад в целом и белок какао в частности являются весьма нередкой обстоятельством пищевой аллергии. Чем старше ребенок – тем меньше риск. Чем меньше количество съеденного шоколада – тем меньше риск. Чем меньше в шоколаде какао (диапазон от молочного шоколада до тёмного шоколада) – тем меньше риск. Из этого и в соответствии со здравым смыслом советы по применению. Возможно ли давать – возможно. До двух лет я бы не советовал в принципе. Количество – затевать с мелкого кусочка и оценивать реакцию. Вид шоколада – тут без вариантов – детям лишь молочный, с маленьким процентным содержанием какао. не забывать о том, что шоколад – весьма (!) калорийный продукт, следовательно, образ жизни ребенка должен разрешать тратить взятую энергию. Я не считаю, что какао более нужный напиток, чем компот, квас, морс либо чай. Какао только один из способов разнообразить жизнь по большому счету и вкусовые ощущения в частности. Вопрос по поводу водички для ребенка. Продается лечебно-столовая минеральная вода, набранная из скважины. Подойдет либо искать столовую? А если не подойдет и не отыщу, возможно ли разбавить кипяченой водой? Слово лечебный конкретно показывает , что сие предназначено для лечения. Применять такую воду для ежедневного пития здоровому обычному ребенку конкретно не нужно. И пологаю, что разводить кипяченой водой также неправильно. Нужна простая артезианская питьевая вода нейтрального вкуса. Необычно, что это нужно где-то добывать. По крайней мере, в моем родном городе, который тяжело назвать центром всемирный цивилизации, обычная питьевая вода – сортов 30 в магазинах имеется точно, кроме того пара видов особой воды для детей. У меня не довольно много молока, а хотелось бы кормить ребенка грудью, исходя из этого я не придерживаюсь строгого режима кормления (через 3–3,5 часа), а кормлю по требованию, т.к. ребенок не наедается достаточно, дабы ожидать 3 часа до следующего кормления. Не редкость, что едим и через час, а также полчаса, а время от времени и через три, но редко. Наш педиатр настаивает на режиме кормления и перерывах в 3 часа, но тогда мне нужно будет докармливать ребенка смесью, чего мне весьма не хотелось бы. Каково ваше вывод по этому вопросу? Как мне лучше поступить? Выдерживать режим и докармливать смесью либо кормить по требованию, но лишь грудным молоком? По весу мы прибавили помой-му нормально: появились 3380, а на данный момент 5500 (нам 10 дней до 3 месяцев). В случае если имеется возможность кормить лишь грудью, без всяких смесей – так саму эту возможность надобно беречь как зеницу ока! Режим, при котором ребенок будет должен получать заменители материнского молока, – никому не нужен. Ваше дитя здорово, в весе набирает, молока, при якобы неправильном кормлении, хватает – следовательно, эта неправильность не воздействует на рост и развитие малыша и для вас есть правильностью. Моей дочке 1 год 4 месяца. Аппетит у девочки хороший, ест нормально и с наслаждением, но отказывается от питья. Выпивает мало, около 100 мл в сутки, время от времени меньше, предлагала все, что возможно: молоко, смеси, кефир, соки, воду, все! Бутылка, поильник, чашка, ничего не берет, т.е. выпивает пара глоточков и отпихивает. Что делать? Насильно выпивать не вынудишь. Стараюсь давать супы, йогурты, но все равно жидкости, по-моему, не хватает. В случае если ребенок не перегревается, а в комнате не весьма сухо, – выпивать он очень и не будет. Питье нужно предлагать, но если не желает – так это скорее хорошо, чем не хорошо. По крайней мере, никаких предлогов для переживаний нет. У моей дочери (1 год 11 месяцев) более чем красивый аппетит (быть может, это унаследовано от меня). Никаких капризов по поводу еды, скорее напротив – ест полностью все, наряду с этим совсем не полнеет и чувствует себя замечательно. По виду скорее худенькая, чем полная. Не вредно ли ей между основной едой (в 9, в 13 час, в 17 часов) перекусывать сыром, фруктами и т.д. Вечером, приходя от няни, она снова перекусывает. Итого ест каждые 3–3,5 час. Вечером дочка не ест мясо, рыбу, а требует сыр, фрукты, йогурты, овощи, т.е. она не через чур голодна. А на ночь еще выпивает 200 г молока. В общем, питание очень разнообразное. Не вредно ли столько имеется? Ощущает она себя хорошо. Ваш ребенок активен, лишнего веса и неприятностей с пищевой аллергией у него нет. Вы имеете материальные возможности удовлетворять потребности дитя в еде. Т.е. у вас нет неприятностей. Значит, режим питания подходит для всех членов семьи. Вывод однозначный – кушайте на здоровье, не вредно это. Ребенку 6 месяцев. В то время, когда уже возможно будет давать ему печенку? Вера в чудодейственные свойства и полезность печенки, это, грубо говоря, распространенное народное заблуждение. По мере технической революции в сельском хозяйстве и применения для вскармливания животных разных добавок – это заблуждение делается все более страшным. Так как как раз печень основной нейтрализатор, а, следовательно, и накопитель токсинов, ядов, химии. Резюме: по большому счету не давайте. Меня интересует козье молоко. Весьма хотелось бы определить ваше вывод. У моей невестки сынишке 4 месяца, по причине того, что он не хорошо набирал в весе (по 700 г в месяц) стали прикармливать кашками. Каши делают на разбавленном козьем молоке. Сперва дают кашу, а позже грудь. Он срыгивает молоко, которое высосал, без примесей каши. Может ли быть какая-то несовместимость между грудным и козьим молоком? Не смотря на то, что каши ребенок ест хорошо. Возможно ли давать козье молоко в бутылочке вместо грудного, нужно ли его разбавлять и во сколько лет? Молоко от одной козы. Две вещи в вашем письме меня поразили (весьма). 1. С каких это пор прибавка в весе по 700 г в месяц считается плохой! Да откройте любой учебник: нормы в 1-й месяц 600, во 2-й и 3-й – 800, 4-й – 700. 700 г в месяц – вовсе не предлог для страхов и опытов с новыми, якобы очень нужными продуктами. 2. Сперва давать кашу, а позже грудь – это неслыханно! Это противоречит всем законам медицины, педиатрии, логики и здравого смысла. Сперва – пока голодный и деятельно сосет – грудь. И лишь позже, в случае если очевидно не наелся, – все другое. Неудивительно, что, наглотавшись каши, молоко срыгивает. Но ни о какой несовместимости речь не идет. Считаю, что козьему молоку неоправданно придается через чур большое значение. Ничего особенно полезного в нем нет. Применять его нужно только тогда, в то время, когда имеется своя коза, а денег на качественную смесь нет. В любом случае разводить, чтоб жирность не превышала 2–3%. Какое мясо оптимальнее давать ребенку (нам 10 месяцев) и как именно? Вид мяса (т.е. какому зверю оно принадлежало), по моему глубокому убеждению, не имеет принципиального значения. Мясо должно удовлетворять трем требованиям:

  • Быть качественным, т.е. свежим, не тухлым и не напичканным гормонами и антибиотиками;
  • Иметь, как быть может, минимальную жирность;
  • Не воображать угрозу материальному благополучию семьи: т.е. если вы не имеете возможность позволить себе кролика либо молодого барашка, так купите курочку, лишь не переживайте.

Удовлетворяющее таким требованиям мясо возможно отварить, перекрутить на мясорубке и додавать: в овощные и чисто картофельные пюре, в супы, как овощные, так и на мясном бульоне.

Источник фото: Shutterstock

chelexport.ru

Количественная оценка возрастного развития ребенка (8 месяцев) - Справочник

     Количественная оценка нарушения психомоторного развития может стать объективным критерием тяжести отставания, выявления легких отклонений в развитии, выделения группы детей повышенного риска в плане возможных отклонений в развитии и трудностей обучения в дальнейшем.

     Таким образом можно охарактеризовать уровень психомоторного развития ребенка первого года жизни при помощи балльных оценок. В основу такой оценки был положен комплексный эволюционный анализ развития ребенка на каждом месяце жизни с выделением ведущих узловых функций на каждом возрастном этапе. По предлагаемой методике количественная оценка на каждом возрастном этапе проводится на основе показателей которые оцениваются по четырехбалльной системе (оптимальное развитие функции—3 балла, ее отсутствие —0 баллов) с учетом динамики нормального возрастного развития.

     Оптимальная оценка по шкале возрастного развития соответствует 30 баллам.Динамические исследования показали, что оценку 27—29 баллов на одном возрастном этапе в большинстве случаев можно расценивать как вариант возрастной нормы.При оценке 23—26 баллов детей относят к безусловно группе риска; оценка 13—22 балла четко свидетельствует задержке развития; группу детей с оценкой ниже 13 баллов составляют больные с тяжелой общей задержкой развития в результате органического поражения центральной нервно системы.

При оценке полученных данных необходимо учитывать, что результаты осмотра у новорожденных и грудных детей зависят не только от истинного уровня психомоторного развития, но и от ряда привходящих факторов, таких, как степень биологического комфорта, суточный биоритм, условия воспитания, настроение ребенка и врача, обстановка в которой, проводится осмотр, и т. д. Поэтому выполнение ребенком требований по первому предъявлению безусловно свидетельствует о наличии функции, однако чтобы удостовериться в отсутствии функции, ее снижении или дефектности, необходимо повторить попытки ее обнаружить как в процессе одного осмотра, так и при повторных осмотрах с коротким интервалом времени.

Показатель

Оценка ответа, баллы

3

2

1

0

Динамические функции

Коммуникабельность Игровой контакт со взрослыми; лепет и     жест как средство коммуникации; четко дифференцирует «своих»  и  «чужих» Игровой контакт только в определенной ситуации или не общается с помощью жестов Сомнительная дифференциация «своих» и «чужих» или игровой контакт со взрослым слабо выражен При общении выраженный комплекс оживления или не дифференцирует «своих» и «чужих»
Голосовые реакции Активный, интонационно-выразительный лепет Лепет малоактивный или без четкой интонационной выразительности Сочетание симптомов, перечисленных в оценке 2, или только изредка повторяет цепочки звуков Отсутствие лепета
Безусловные рефлексы Отсутствуют, за  исключением сосательного

Оральные автоматизмы и другие безусловные рефлексы
Мышечный тонус Полный объем пассивных и произвольных движений Легкое увеличение или уменьшение сопротивления пассивным движениям, не влияющие на их объем Ограничение или увеличение объема пассивных движений Позы опистотонуса или эмбриона, или лягушки
АШТР Отсутствует

При повороте головы в сторону разгибание «лицевой» руки непостоянно Поза фехтовальщика при повороте головы в сторону
Цепные симметричные рефлексы Садится и сидит, не опираясь; становится на четвереньки; ухватившись за опору, становится на колени; нижний рефлекс Ландау Одна из реакций оценки 3 сомнительна Отсутствует нижний рефлекс Ландау 1 или сидит с опорой 1 на руки, или самостоятельно не  садится Самостоятельно не сидит или сочетание симптомов, перечисленных в оценке 1
Сенсорно-моторное поведение Отталкивание предмета, кидание,  стучит предметом о предмет, манипулирует 2-3 предметами; различает лица людей; знает свое имя Манипулирует чаще одной игрушкой или похлопывающие движения редкие Не реагирует на свое имя или не различает лица людей, или тянет игрушку только в рот Сочетание симптомов, перечисленных в оценке 1

Факторы риска

Стигмы Отсутствуют Число не превышает 5-6 Более 6 и расположены главным образом на лице Более 8-10 или наличие грубых пороков развития
Черепные нервы Патологии нет Легкие косоглазие или асимметрия лица Постоянные косоглазие или симптом Грефе, или нистагм, или птоз, или бульбарный, или псевдобульбарный синдромы Сочетание симптомов, перечисленных в оценке 1
Патологические движения Отсутствуют Функциональные тики мышц глаз, туловища, конечностей, мимической мускулатуры Тремор при захвате игрушки или тремор языка Судороги или тремор в покое

 

 Журба Л. Т., Мастюкова Е. М.

Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни

опубликовано 05/11/2008 02:18обновлено 06/06/2011— Оценка уровня психомоторного развития ребенка

spravka.komarovskiy.net

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев комаровский

Физиология ребенка восьмого месяца жизни

В возрасте от полугода до года развитие весьма лично. В большинстве случаев, на восьмом месяце уже появляются от четырех до шести зубов. и сейчас кроха может попытаться более близкую ко взрослой пищу. Спит он, так же, как и прежде, большое количество (14-15 часов в день) и ест каждые 4 часа. Начиная со второй половины восьмого месяца, каши возможно делать погуще, овощи протирать уже не до состояния пюре, а разминать вилкой в тарелке. Педиатры и стоматологи сходятся во мнении, что научить жевать малыша необходимо как возможно раньше. Процесс пережевывания пищи усиливает десны и зубы, и готовит организм к переходу на взрослый стол.

Начинайте учить ребенка пользоваться ложкой и отучайте от бутылочки. Ребенок уже в полной мере способен выпивать из чашки либо из поильника. А вот от грудного молока все еще не следует отказываться: оно поддерживает иммунитет ребенка, исходя из этого, в случае если имеется возможность, то покиньте утренние и вечерние кормления.

Психология ребенка восьмого месяца жизни

Ребенок в возрасте восьми месяцев начинает деятельно проявлять темперамент и тестировать своих родителей на прочность. У него появляются рычаги давления, и он уже знает, как может добиться своего. Сейчас крайне важно сохранить меру: с одной стороны, не задавить познавательную активность ребенка постоянными запретами, и с другой – не потерять свой родительский авторитет.

На 8 месяце жизни у малышей довольно часто появляются так именуемые страхи восьмого месяца. Выражаются они в еще большем недоверии к незнакомым людям, чем раньше, а также в боязни остаться в одиночестве. Это совсем обычное явление. Ребенок уже хорошо понимает, кто и что образовывает его надёжный и комфортный мир. Люди, находящиеся за пределами его мира, ассоциируются у ребенка с потенциальной опасностью.

В восемь месяцев резко возрастает поисковая активность ребенка. Это связано с тем, что у него появляются представления о времени и пространстве, и он уже существенно комфортнее себя ощущает в этом мире, чем раньше. Хорошо, в случае если на данном этапе вы купите ему игрушки, имитирующие предметы, каковые будут его окружать в реальности.

Сейчас дети с радостью выкидывают на пол из коляски либо кроватки различные предметы и пристально следят наряду с этим за реакцией своих родителей. Если вы подберете с пола игрушку и положите ее рядом с ребенком, она тут же полетит обратно. Не считайте это капризом и не ругайте ребенка – он так предлагает вам поиграть совместно.

Навыки и умения ребенка восьмого месяца жизни:– самостоятельно садиться и сидеть пара мин.;– подниматься, подтягиваясь на руках, и, возможно, делать пара независимых шажков за руку со взрослым;– прочно держать предметы обеими руками, перекладывать их из одной руки в другую и кидать их;– неспешно соединять звуки в слоги и повторять их пара раз: получается ма-ма-ма, ба-ба-ба и без того потом;– взбираться по лестнице, и, возможно, кроме того спускаться с нее (в основном задом наперед).

На восьмом месяце жизни родителям предстоит сложное дело — познакомить малыша с горшком. К горшку все приучаются по-различному, ребенок не сходу понимает, для чего его в том направлении высаживают, и процесс может "настойчиво попросить" некоторого терпения. Контролируйте себя: не нервничайте и не кричите на ребенка, в случае если ничего не получается. Все придет.

Начальное развитие речи ребенка

Дабы оказать помощь формированию речи малыша, говорите с ним, употребляя маленькие фразы, и почаще повторяйте их. Если он обратил внимание на какой-то звук. говорите ему об этом – вот мяукает кошка, вот отправился дождик, вот звенит дверной звонок либо телефон.

Что ощущает и как ведет себя ребенок в 8 месяцев

Весьма ответственное событие, которое происходит в этом возрасте – прохождение так называемой точки отчуждения. Кроха начинает четко отделять маму (либо другого близкого взрослого, который проводит с ним больше всего времени – бабушку, няню) от всех остальных и желает оставаться лишь с ней, начиная рваться и плакать, в случае если его пробует взять на руки кто-то другой. Родителям необходимо знать об этом, дабы избежать переживаний и распрей – спустя некоторое время ребенок опять станет с радостью общаться со всеми родственниками: точка отчуждения нужна ему для осознания безопасности перед тем, как начать изучить громадный мир.

В 8 месяцев ребенок преодолевает свою боязнь мира, в котором большое количество нового, и родители должны помогать ему связывать новое со ветхим. В случае если кроха опасается новой кроватки, в том направлении нужно положить игрушки и одеяльце, каковые он уже знает.

Если он опасается ползти в другую комнату, нежный мамин голос должен разрешить ему понять, что мама рядом и, в случае если потребуется, придет к нему на помощь. А с гостями, встревожившими ребенка, родители смогут начать тихо говорить – через некоторое время он успокоится. Оставлять ребенка с незнакомыми ему людьми. пускай кроме того совсем ненадолго, в этом возрасте не рекомендуется, поскольку это станет для него через чур сильным стрессом.

cyberviewdvr.ru

Развитие ребенка 8 месяцев комаровский - Блоги

( читать далее )

К концу второго месяца жизни ребенок уже способен сжимать и разжимать пальцы, сосредоточивая все внимание на движениях руки. Хотя в течение второго месяца жизни у ребенка не произошло значительных сдвигов в развитии. Видео о 6 месяце развития ребенка: Комаровский вообще против того, чтобы детки сидели до 6-ти месяцев, это огромная нагрузка на позвоночник! Продолжительность бодрствования, сна и число кормлений за сутки детей в возрасте от 1,5 месяца до 7 лет. Методика определения уровня нервно-психического развития детей первого года жизни. Кстати, на старшем сыне тоже не экспериментировала — тоже слез с рук после 6 месяцев. И плач ребенка, и ношение на руках в 3 месяца это одно, а в 3 года. Нормы питания для ребенка 8 месяцев. Принципиально, на что следует обращать внимание — рост и развитие ребенка, отсутствие болезней, присутствие аппетита, удовлетворительная работа кишечника.

aeterna.qip.ru

Питание ребенка 8 месяцев комаровский

Содержание статьи

В этом возрасте детей кормят 5 раз в день с ночным перерывом. В большинстве случаев, ночные кормления дети пропускают и лишь у некоторых ночью возможно кормление. Питание ребенка в 8 месяцев фактически, такое как в 7 месяцев. Превосходно, если вы продолжаете грудное вскармливание. Наровне с прикормом он получает нужное грудное молоко мамы. Так как оно содержит антитела, ферменты, иммуноглобулины, белки, углеводы, жиры, витамины в достаточном количестве.

Иммунная система в этом возрасте еще не достаточно развита. Исходя из этого идеально в случае если грудное вскармливание будет как возможно продолжительнее. Да и для чего брать дорогостоящие неестественные молочные смеси, в случае если грудное молоко будет в любое время и совсем безвозмездно. Возможно с уверенностью, что питание ребенка в 8 месяцев должно быть и оставаться естественным.

Крайне полезно детей кормить грудным молоком до 2 лет, тогда они меньше болеют, и к этому возрасту, иммунная система делается более зрелой, а организм еще не отравлен лекарственными препаратами. В этом возрасте уже возможно давать кисломолочные продукты, кефир, творожок. Возможно разнообразить фруктовые соки и овощное пюре. Само собой разумеется, вы имеете возможность заменить всецело 3 кормления прикормом, но все, же лучше докармливать грудным молоком либо адаптированной молочной смесью.

Рацион питания ребенка в 8 месяцев

Рацион питания ребенка в 8 месяцев должен быть выстроен так, дабы утреннее кормление и ночное оставалось грудное молоко либо смесь. В этом возрасте возможно лишь один прикорм, овощное пюре. Не смотря на то, что дети, находящиеся на неестественном вскармливании уже имеют 3 прикорма. Не следует волноваться, такое не редкость у большинства, просто они не хотят ничего, не считая материнского молока.

Те дети, каковые находятся на неестественном вскармливании, у них рацион более широкий. Фактически все из них кушают овощное пюре, каши, мясной фарш, яичный желток, сухарики, печенье, фруктовые соки и фруктовое пюре.

В рацион питания возможно ввести кисломолочные продукты, кефир либо творожок. Кисломолочные продукты возможно брать готового производства, а возможно по возможности готовить самостоятельно. К концу 8 месяца в рацион возможно ввести рыбу, но лишь не жирных сортов. Не считая мясного фарша уже возможно давать печень юный телятины. На протяжении изготовление возможно додавать сливочное и растительное масло, но не более 5 гр. Каши возможно варить с добавлением сахара.

Ни за что нельзя давать торты, булочки, колбасу, виноград. Не обращая внимания на то, что уже 8 месяцев помните вести записи в дневнике питания. Это сильно помогает разобраться некоторых неприятных обстановках и вовремя оказать помощь. В случае если что-то отправится не совсем гладко, вы постоянно можете дать грудное молоко, а прикорм, привёдший к временно убрать. Дети в возрасте 8 месяцев все еще нуждаются в материнской защите, а время кормления огромное этому подтверждение. Помните о том, что по окончании кормления дети должны отдыхать, в этом возрасте они уже подвижны, а вероятно самостоятельно ходят, так, что попытайтесь отвлечь более спокойной игрой.

Меню ребенка в 8 месяцев

Если вы не понимаете, как составить меню ребенка в 8 месяцев, спросите об этом педиатра, который знает все личные особенности. Молочные смеси должны быть лишь адаптированные, хоть они и дорого стоят, но тогда у вас будет меньше неприятностей. Все приготовленные блюда должны быть свежими, теплыми, а не тёплыми и иметь привлекательный вид. Так когда внешний вид готовой еды, уже приводит к аппетиту, а вкусовые качества продолжают содействовать хорошему аппетиту. Мы можем предложить примерное меню в этом возрасте, но не обязательное.

грудное молоко (либо адаптированная молочная смесь)

sms-taim.ru

Ребенок 8 месяцев встает носочки комаровский

Доктор Комаровский о том, почему ребенок ходит на носочках

На какие только меры не идут родители, чтобы отучить свое чадо от хождения на цыпочках! Одни строго-настрого запрещают малышу подниматься на носочки, другие начинают активно водить кроху по врачам, сдавать анализы и искать повинное во всем заболевание. И все это потому, что в таком способе перемещения взрослые обязательно видят какую-то «ненормальность».

С жалобами на то, что ребенок ходит на носочках, обращаются родители и к известному доктору Евгению Комаровскому, который с удовольствием поясняет, что может означать такая походка и как реагировать на нее родителям.

Чаще всего хождение на цыпочках не является признаком какой-либо патологии, утверждает Евгений Комаровский. Для детей в возрасте до 2 лет эпизодические попытки ходить на носочках являются абсолютной нормой, которая не должна ни в коей мере волновать маму и папу.

Анатомически это явление можно объяснить тем, что у детей, даже тех, кто еще не начал ходить вообще, довольно развита икроножная мышца. И когда малыш встает на ножки и пытается делать первые самостоятельные шаги, именно тонус в этой икроножной области легко может поставить ребенка на цыпочки. В этом нет ничего страшного, ведь по мере развития остальных мышц икры будут менее мускулистыми, и стопа при ходьбе примет правильное положение.

Достаточно часто родители бывают сами виноваты в том, что малыш ходит на носочках. Это может следствием того, что с самого раннего возраста, порой еще до 6 месяцев, начинают использовать такие устройства, как ходунки. О вреде этих приспособлений с точки зрения нагрузки на незрелый позвоночник доктор Комаровский рассказывал неоднократно.

Есть в их использовании и еще один минус — малыш в ходунках опирается на носочки. Он не всегда достает до пола, и потом ему довольно трудно привыкнуть к тому, что можно опираться на стопу как-то иначе. В такой ситуации, по словам Евгения Комаровского, ребенка потом нужно переучивать, прививать ему новую полезную привычку ходить правильно.

Впрочем, не у всех 100% детей, которые ходят на носочках, причины для походки такие безобидные. Есть ситуации, когда ходьба на цыпочках является признаком какого-то из серьезных неврологических нарушений, связанных с нарушением мышечного тонуса и патологиями центральной нервной системы:

  • детский церебральный паралич;
  • мышечная дистония;
  • пирамидальная недостаточность.

Но когда одно из этих заболеваний у ребенка имеется, хождение на носочках будет явно далеко не единственным симптомом. К тому же, скорее, всего, родители узнают о заболевании значительно раньше, чем малыш начнет ходить. А потому, если в 2-3 года ребенок чувствует себя хорошо, у него ничего не болит, его ничего не беспокоит, и единственное, на что родители жалуются – это ходьба на носочках, то причин для волнения нет, утверждает Евгений Комаровский.

В лечении такой ребенок не нуждается, можно его не мучить и не водить по многочисленным врачебным кабинетам.

Есть у малышей для ходьбы на носочках и причины иного свойства — психологические. Карапуз видит, что его хвалят за то, что он подрос, что он уже большой. Естественно, ему хочется быть еще больше и выше, а потому и он время от времени и поднимается на носочки. Часто такая походка бывает свойственна деткам любознательным, очень подвижным, торопливым, впечатлительным, которые всегда куда-то спешат и бегут.

Как исправить походку?

Если патологий у ребёнка нет, как и неврологических диагнозов, то перед родителями может встать вопрос, как исправить походку малыша. Евгений Комаровский утверждает, что до 3 лет заниматься этим целенаправленно нет никакой необходимости. Но некоторые меры, предпринятые родителями, помогут ребенку быстрее овладеть правильными навыками постановки стоп:

  • можно купить ребенку обувь, которая будет хорошо фиксировать ножку. У нее должны быть закрытые носочки и твердая пятка. Евгений Комаровский советует выбирать такие модели, у которых есть небольшой каблук – это дополнительно поможет в профилактике плоскостопия. Хорошо, если обувь будет плотно застегиваться на липучки или шнурки, фиксируя ножку в одном положении. Специальной ортопедической обуви при хождении на носочках не требуется;
  • больше времени нужно уделять активным прогулкам на свежем воздухе, связанным с ходьбой, бегом, прыжками. Отлично, если малыш научится ездить на велосипеде, ведь при этом ему придется опираться на всю стопу;
  • дома и во дворе (если семья живет в частном доме) ребенок должен чаще ходить босиком;
  • при выраженной привычке ходить на цыпочках можно заняться лечебной физкультурой, для этого достаточно обратиться к своему участковому педиатру, который даст направление в кабинет ЛФК;
  • ребенку с привычкой ходить на носочках обязательно нужно делать ежедневный общеукрепляющий массаж. Для массирования ножек и стоп следует посоветоваться с массажистом, чтобы он показал точки для проведения точечного массажа, который позволяет эффективно расслаблять икроножные мышцы и стимулировать другие.

Источник: http://www.o-krohe.ru/komarovskij/rebenok-hodit-na-nosochkah/

Почему ребенок ходит на цыпочках — что делать?

Потешный малыш, который начал ходить, напоминает крошечного балеруна — ходит на цыпочках. Это может вызывать умиление, однако, такая походка должна насторожить. Виною хождения на передней части стопы может быть гипертонус мышц. Такое случается, если во время беременности или во время родов малыш испытывал кислородное голодание.

Балету не обучен, но ходит на носочках

Неравномерное напряжение мышц — наиболее частая причина хождения на цыпочках. С нею справится легче всего. Американские педиатры считают — если ребенок ходит на носочках до трех лет — поводов для беспокойства нет. Ведь малыш только учится, потому пробует ходить различными способами, он экспериментирует.

Ходьба на носочках может быть причиной серьезных детских психологических отклонений, вопрос диагностики и последующей терапии лучше доверить специалистам, мы рекомендуем врачей клиники «Альянс» (https://cmzmedical. ru/)

Почему он так странно ходит?

На вопрос, почему ребенок ходит именно так, а не иначе, есть несколько ответов:

  1. Неравномерное напряжение мышц или мышечная дистония. Случается, она проходит сама собою, (удается обойтись без врачебного вмешательства) по мере того, как ребенок двигается все больше. Этому способствует лазание, ползание, хождение на четвереньках, вставание.
  2. Бытует мнение, что хождение на носочках обусловлено… любознательностью и жаждой познания малыша. Если ребенок встает на цыпочки, он просто стремится быть выше, подрасти, чтобы все увидеть, обо всем узнать. В этом случает ребенок может самостоятельно и в любой момент встать на всю ступню.
  3. Дети часто становятся на носочки, когда выбирают наиболее удобный и подходящий способ ходьбы.
  4. Чрезмерная активность ребенка. В стремлении выплеснуть излишек энергии, дети встают на цыпочки и начинают бегать. Для таких активных детей рекомендуется просто увеличивать физические нагрузки, отправлять на занятия спортом.
  5. Иногда хождение на цыпочках может свидетельствовать о начале развития детского церебрального паралича. Болезнь, помимо странного способа передвижения, сопровождается массой других признаков. Любой терапевт способен диагностировать недуг.
  6. Последствия родовой травмы. В этом случае без врачебного вмешательства и специальных процедур не обойтись.
Хождение на цыпочках видео от Комаровского:

Походка балеруна чревата

Самостоятельно решать проблему не стоит — в любом случае стоит показать ребенка специалисту (педиатру и невропатологу), который сможет точно определить причины.

Только врач может оценить развитие моторных функций по множеству признаков. В случае надобности, ребенку окажут своевременную помощь, а маму снабдят профессиональными советами. В борьбе с недугом придется набраться терпения. Оно того стоит, ведь последствия неисправленной вовремя походки:

  • Неправильная осанка.
  • Косолапость.
  • Кривошея.
  • Задержка в физическом развитии.

Во время хождения на носочках стопа лишается опоры на пятку, которая отныне не несет никаких функций. Пятка не развивается и не растет. Растет передняя часть стопы, увеличивается непропорционально, растаптывается. Вследствие неправильной походки, икроножная мышца и ахиллово сухожилие не могут нормально сокращаться.

Педиатр, невропатолог и физиотерапевт в помощь

Причины хождения на передней части стопы различны. Комплексное лечение требуется не всегда. Лечебные меры включают в себя множество процедур:

  • Физиотерапия — процедуры после осмотра и консультаций должен назначить врач-специалист.
  • Электрофорез — наряду с физиотерапией, помогает решить проблему гипертонуса мышц.
  • Профессиональный массаж. Он несложен, азам детского массажа можно обучиться, чтобы помогать ребенку на дому.
  • Расслабляющие ванночки с добавлением травяных настоев: лаванды, пустырника, череды или ромашки.
  • Парафиновые сапожки (марлевые повязки, пропитанные парафином или озокеритом). Это серьезная процедура, ее назначает врач. Процедура строго противопоказана детям, находящимся в группе риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, так же малышам, страдающим сахарным диабетом.
  • Лечебная гимнастика. Заниматься с ребенком надо постоянно. Разрабатывать голеностоп, растягивать нужные мышцы.

Со временем ребенок начнет сам опускаться на пятки, использовать их в опоре, ходить нормально.

Массаж и гимнастика дома

Гимнастика и массаж — вот, что нужно делать самостоятельно и постоянно, маме, чей малыш пошел на носочках.

Лечебная гимнастика включает комплекс несложных упражнений, которые помогут малышу справиться с неправильным хождением. Играйте с ребенком в подвижные игры: прыгайте, ходите по наклонной плоскости, по мягкой поверхности, ходите по-утячьи, вприсядку, на внутренних и внешних сторонах стоп. Так задействуются и развиваются все нужные группы мышц, икроножные мышцы, голеностоп, ахиллово сухожилие.

Если возможность есть, запишите чадо на плавание. Позаботьтесь об ортопедической обуви — это первое, на что надо обратить внимание. Для малышей, у которых стопа и мышцы ног только формируется, крайне важно наличие правильной удобной обуви. Такие ботиночки могут влететь в копеечку, но этот вклад окупиться тысячи раз, ведь речь идет о будущем ребенка.

Несколько советов, как делать массаж самостоятельно:
  • Выписывайте восьмерку пальцем на подошве ребенка.
  • Разминать икроножную мышцу большим и указательным пальцем.
  • Двигать стопу ребенка на себя и от себя.
  • Поставьте ребенка на фитбол (большой резиновый мяч) и перекатывайте мяч вперед-назад. Это нехитрое занятие лучше проводить вместе с папой — папа в таком случае будет придерживать ребенка, а мама перекатывать мяч под ножками малыша, заставляя маленького шагать по мячу.
Первые шаги на носочках! Видео

Источник: http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/pochemu-rebenok-hodit-na-tsyipochkah-chto-delat.html

Ребёнок ходит на носочках — так ли безобидна его походка?

«Топ-топ, топ-топ, — очень нелегки —

Топ-топ, топ-топ, — первые шаги…»

Наверное, это один из самых тёплых и трогательных этапов взросления малыша, когда даже чужие, и совершенно посторонние вам, люди умиляются и бережно обходят потешно вышагивающего крохотного пешехода. Его смешная неуклюжесть и старательное сопение способны вызвать улыбку на лицах самых хмурых прохожих. Человек идёт!

— Еще чуть-чуть и встану!

Должен ли, только начинающий ходить, ребёнок сразу освоить правильную, взрослую походку? Конечно, нет! Матери-природе понадобились сотни тысяч лет эволюции, для того, чтобы создать наконец человека прямоходящего. А малыш проходит этот долгий путь «экстерном», за несколько месяцев. Как убедиться, что всё идёт по плану? На что из особенностей становления походки ребятёнка, можно не обращать внимания, и считать это его изюминкой, а что — серьёзный повод для беспокойства? «Грациозная» стойка на мысочках — будущая артистическая одарённость, или показатель возникших проблем со здоровьем отпрыска?

«У всех дети, как дети, а у нас – балерина…»

Вначале этот осторожный, кошачий способ передвижения маленького ходока служит поводом для семейных шуток и даже вызывает скрытую родительскую гордость — «наш-то особенный!». Но дальше начинается беспокойство и тревога — так ли это хорошо, и всё ли в порядке с ребёнком?

Нетрадиционная манера первых шагов ребенка должна насторожить родителей.

Ниже мы рассмотрим все возможные причины, по которым малыш шагает на цыпочках. А пока, задай сама себе несколько вопросов.

  • «Балетная» походка — это единственное, что тебя тревожит в поведении ребёнка, или есть ещё несколько симптомов, от которых ты до этого отмахивалась как от незначительных?
  • Он ходит так постоянно, или лишь в определённых обстоятельствах, и в каких?
  • Ножки ребятёнка (особенно в районе стопы и голеностопа) находятся в естественном тонусе, или ты чувствуешь в них излишнее, судорожное напряжение?
  • Каковы были особенности течения твоей беременности и родов?
  • Не было ли синдрома кислородной недостаточности?

Издержки некоторых проблем при беременности и родах могут негативно повлиять на походку малыша.

Наверняка эти, или подобные, вопросы тебе задаст и ваш участковый педиатр. К нему стоит обратиться, в любом случае. Если с детёнышем всё в порядке — ты избавишься от напрасной тревоги. Если у ребёнка есть какие-то неполадки со здоровьем — лучше приступать к решению этих проблем как можно быстрее и эффективнее.

Выбор стульчика для кормления порой ставит многих родителей в тупик. Среди разнообразия моделей, производящих компаний, расцветок и материалов не мудрено запутаться. В этом разделе родители поделятся своим опытом покупки и выбора стульчика.

Причины, по которым малыш мог избрать столь экстравагантный метод передвижения

Для того, чтобы быть совсем объективными, мы рассмотрим здесь все возможные причины и поводы для ходьбы малыша на цыпочках — от самых серьёзных (тьфу-тьфу-тьфу, ничего плохого с нашей малышнёй случиться не может!) до незначительных и забавных.

  • ДЦП (детский церебральный паралич) — это одно из серьёзных заболеваний, связанных с патологией развития головного мозга. Возникает как следствие неправильного течения беременности и родов. Хотя, хождение на носочках и является одним из симптомов этой болезни, но далеко не единственным. Заключение по такому диагнозу может дать только врач! У ребенка, страдающего ДЦП, не исключена возможность развития своеобразной походки.
  • Родовая травма новорождённого — также может стать причиной отказа малыша ставить ногу на всю ступню. Но, наверняка, к моменту первых шагов крохи, об этой проблеме (если она была) уже известно и тебе, и твоему доктору.
  • Пирамидная недостаточность — к этому, пожалуй, слишком распространённому нынче, диагнозу, стало прибегать всё больше медиков. В общем-то, в дословном переводе с врачебного на русский, это звучит как «нарушение деятельности нервной системы», и под него можно вписать всё что угодно. Как очень метко охарактеризовал подобный диагноз доктор Комаровский (к его мнению мы ещё вернёмся) – «непонятные какие-то проблемы в двигательной сфере»(с). Но, справедливости ради, рассматриваем и этот вариант. Пространный диагноз может послужить причиной ходьбы на цыпочках.
  • Гипертонус мышц— об этом на нашем сайте ты можешь прочитать отдельную статью, где мы подробно рассматривали что такое повышенный тонус, насколько он опасен, и каковы причины его возникновения. Передвижение малыша на мысочках – это один из симптомов мышечной дистонии. Если до начала осваивания малышом ходьбы, эта проблема могла тебя не очень беспокоить, то, возможно, сейчас самое время отнестись к ней более серьёзно.
  • Неправильная постановка стоп — нередко проявляется у детворы, начинавших учиться шагать в ходунках. Кроха элементарно не доставал до пола, и привычка тянуться пальчиками у него осталась. Польза ходунков неоспорима, однако использовать их нужно правильно.
  • Психологический дискомфорт — зачастую, когда дома или в ближайшем окружении малыша не всё в порядке, он подсознательно «прячется», крадётся на цыпочках, не привлекает к себе внимания. Идеализированный образ балерины может быть применен крохой во вред себе.
  • Подражание — желание быть выше, «совсем большим», может также поднять детёныша на носочки. Мама, ходящая на каблуках, увиденная по телевизору балерина — образов, которые пытается воплотить юный артист, может быть множество. Возможно, с ним стоит это обсудить?

Что делать? Как помочь ребёнку освоить традиционный способ ходьбы?

Разумеется, если причина хождения крохи на пальчиках серьёзна, то вы с доктором уже давно решаете её вместе. Здесь мы рассмотрим, что можно сделать дома для возвращения упрямца на полную стопу.

В дополнение, к традиционно назначаемым врачом, физиотерапии (электрофорезу, «парафиновым сапожкам» и др.), лечебной гимнастике и профессиональному массажу, очень многим ты можешь помочь малышу сама:

  • Обувь. Отнесись как можно ответственнее к выбору ботиночек для прогулок. Помни, что не каждая обувь с надписью Orthopedic подходит для решения именно нашей проблемы. Проконсультируйся с врачом-ортопедом, он сможет подсказать, на что нужно обратить особое внимание. Общие рекомендации — жёсткий поддерживающий задник, подъем стопы хорошо фиксируется шнуровкой или парой застежек-липучек. — Моя обувь и стильная, и удобная!
  • Лечебная гимнастика. Чтобы закрепить те навыки, которые вы получили на занятиях ЛФК, дома тоже можно выполнять несложные упражнения, превратив их в весёлую игру. Так, например, скучное хождение на корточках воспринимается «на ура», превращаясь в догонялки — «сейчас мама-утка поймает своего маленького утёнка!» Ежедневная лечебная гимнастика пойдет на пользу малышам.
  • Массаж. При терпении, систематическом подходе и добросовестности, массаж, поистине способен творить чудеса! Не зацикливайся на мгновенном результате и чётко выполняй рекомендации педиатра. Наверняка, он уже обучил тебя основным приёмам лечебного массажа, мы только напомним некоторые из них:
  1. Поглаживание. Выполняется большими пальцами. Движение — от оснований пальчиков к щиколотке. Дальше переход к голеням и бёдрам.
  2. Сгибание-разгибание стопы. Чтобы процесс сгибания напряжённой ступни малыша шёл легко, предварительно нежно массируют область щиколотки сзади. Легкое массирование стоп снимет напряжение.
  3. Встряхивание. Для сброса излишнего напряжения, легонько потряхиваем ступню малыша.
  4. Восьмёрка». На стопе крохи рисуем восьмёрку — от основания пальцев, перекрещивая на середине ступни, к пяточке.
  5. Массируем пальчики. Каждый по отдельности. По окончанию — чуть подгибаем их к тыльной стороне ступни.

Обычный курс массажа 10—15 сеансов. По необходимости, его повторяют через месяц.

Позволяйте деткам бегать босиком по травке или песку.

  • Ходьба босиком. Также, как и при лечении плоскостопия, при дистонии мышц стопы хорошо помогает топтание босыми ножками по камешкам и сухому гороху. Передвижение по наклонной плоскости и ходьба на внешней и внутренней стороне ступни — помнишь, всё это входило в обязательный цикл упражнений детской утренней гимнастики?

Летом особенно хочется дать ребенку свежие овощи с грядки. Молодые мамы задумываются, можно ли давать малышам огурцы. Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно. С более подробной информацией по теме можно ознакомиться тут.

Чай — благородный напиток, который рано или поздно должен полюбить каждый малыш. Когда можно вводить в рацион ребенка этот благородный напиток читайте здесь www.o-my-baby.ru/razvitie/pitanie/chai-dlya-rebenka.htm.

Что делать, если твой врач настаивает на медикаментозной терапии?

Ну, ты же не думаешь, что сейчас мы тебе дадим однозначный ответ — «ни в коем случае!», или наоборот — «не задумываясь, принимайте всё, что не пропишут — доктор знает»?!

К сожалению, беда нашей медицины в том, что врач практически не имеет права не назначить тебе лечение. Знаешь, как в украинском анекдоте, когда два кума с тяжеленными сумками бегут по перрону, опаздывая на электричку, и когда уже, вот — цель рядом — двери закрываются и поезд трогается. Один из кумовьёв ставит баулы на землю, и со всей силы лупит другого по физиономии. Тот голосит — «За шо. ». Первый — «Так треба ж шось робити!» («За что. » — «Так ведь, надо же что-то делать!»).

Большое количество выписанных лекарственных препаратов не всегда может помочь вашему чаду.

Зачастую, только потому, что «треба ж шось робити», доктор и выписывает тебе эту кучу лекарств, чтобы ты не говорила потом, что малыша совсем не лечат.

Во многих европейских странах медики вообще не понимают сути проблемы хождения на цыпочках (рассматриваем только этот отдельный симптом! Всё остальное с малышом в порядке). «Они так познают мир, испытывают свои возможности».

Кстати, зачастую спорно воспринимаемый коллегами, доктор Е.О. Комаровский склоняется скорее к западной позиции:

Лучшее, что ты можешь сделать для своего малыша — это подобрать ему лечащего врача, которому ты доверяешь, и тогда уже чётко выполнять все его рекомендации. Сомневаешься? Проконсультируйся с ещё несколькими докторами, благо, сейчас система ОМС позволяет тебе это.

Источник: http://www.o-my-baby.ru/razvitie/dvigatelnaya-aktivnost/hodit-na-nosochkah.htm

zdoroverebenka.ru