Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенок 2-3 лет не говорит и не хочет говорить! Что делать? Ребенку 1 год 8 месяцев не говорит ни слова не откликается на имя


Мальчик 1 год и 6 месяцев не отзывается на имя и не понимает обращенной речи и просьб

Здравствуйте, девушки.Пишу, может у кого была такая ситуация… Слов будет много.Начну с начала.Роды на 40 недели, рожала сама выписали на 3 день.Все хорошо, все в норме.К трем месяцам в вертикальном положении (лежа на животе получалось)сынок не держал голову.Потом в 4 месяца нас положили в пульмонология с абстрактивным бронхитом, перед выпеской подхвотили ротовирус(рвота, понос, температура 38,3).Потом на протяжении последующих пол года часто был кашель с абстракцией приходилось пить антибиотики.В 5 месяцев обратились к невропатологу с тем что ребенок клюют головой в перед(нам поставили рахит 1 степени) назначили кальций, витамин д, нейровитан.Нас обсыпала все убрала это уже был конец весны«добрые люди» подсказали что витамина д уже и так хватает и творог по чуть чуть стала вводить.Поехали по рекомендации к другому невропатологу она сказала что у нас гипотону (когда сыночка подымала с дивана за ручки, то опракидывал голову назад) посоветовала лечь в стационар на массаж.После ротовирус подхваченной в этой же больницы я отказалась( мы с пригорода возможность возить на массажи не было)нашла в инете видео с массажи начала делать сама.Голову стал держать уверенно.Все я успокоилась.

Это у меня второй ребенок.С первым все было по другому, развитие сверяла по месяцам, книжки, животных учили все как положено. Со вторым все пустила на самотёк, мол у старшего научится(знаю виновата)Просто старший не ходит в сад (чтоб не принести болячек младшему) с дом.делами на занятия мало времени, а если что то выкрою, то старший переключает внимание на себя(разница 3,4).

В 1 и 2 я стала замечать что ребенок начал  клонить голову на левое плечо, сжимает кулочок в районе груди и локоток тянет вверх, тогда я уже задумалась о везите к невропатологу.Потом начали замечать что на имя не отзывается.Куча прочитанных литературы в инете,  море слез.Поехали к неврапотологу сказал успокойтесь аутизма я сдесь не вижу поставила СДВГ, назначила магний б6, соляные ванны.

Месяц прошел, второй пошёл я ж вижу что ребенок не развивается.Нашла у нас в областном центр, хороший центр для деток с проблемами развития, не могу пока ездить машина уже 3 месяца на ремонте.Решила по рекомендации ещё к одному неврапотологу съездить.Почитала отзывы многие хвалят как хорошего специалиста.Она сказала мама с Вашим ребенком все нормально ему только 1,5 года и у Вас завышенные требования к ниму.Назначила витамин Д на масляной основе, нейромедин.

Вот что мы умеем на сегодняшний день.Кушает сам, ещё неделю назад на прогулке терпел не писал в памперс, теперь гуляем больше стал писать в памперс. Пробовали писать на улице стоя(не хочет или не понимает)Дома тоже то бывает терпит(вижу по количеству мочи и времени), то писяется.Ночью просыпаемся один раз под утра, пьет компот и засыпает дальше.Когда одеваемся просовывает ручки, по очереди подаёт ножки, раздевается руки подымает.После купания поварачиваетсяв в ванной комне спиной и подымает руки(ну все это похоже на выдрессированые движения).Каждый вечер перед сном он выключает свет по моей просьбе, но только если я его поставлю перед выключателем с другого конца комнаты бесполезно просить.Пирамидку и сортер из 6 фигур складывает но слабенько без желания, если сидит на горшке, а я сижу перед ним то что-то ещё сложит-сам нет.Бегает по комнате бездумно с угла в угол.Мультики любит.Игрушками не играет, если что то даю тут же кидает на пол.За книжку усадить не возможно.Указательный рефлекс то появлятся, то исчезает впрочем как и наши слова.Я от него уже «китайских» слов по типу ка-ка тя-тя га-га насчитала около 15.На вопрос «где кто?»ни как не риагирует.Умеет говорить мама, папа, баба, говорит редко и не обращенно.Ничего не повторяет ни движения, ни звуки. «Пока» уже 1,5 месяца учим:(Девочки кто с таким сталкивался?? Сейчас жду машину что б возить на занятия, не хочется сидеть и просто ждать хочется помочь как то своему ребенку, но не знаю как;(может упражнения кто то какие то посоветует.

www.baby.ru

ребенку 4 года и он не говорит ни слова

Наследственная предрасположенность к задержке речевого развития существует, но является ли эта причина основной, может решать только специалист. Существует несколько основных причин задержки появления речи у ребенка. При темповой задержке речевого развития у малыша сдвигаются только сроки появления речи. Начав говорить, ребенок быстро догонит своих сверстников. Очень часто такие дети быстрее своих сверстников осваивают ходьбу, и, несмотря на отсутствие речи, они смышленые и любознательные. Задержка речевого развития может быть, если: у мамы малыша беременность и роды протекали нормально; на первых годах жизни у ребенка не было травм головного мозга и заболеваний центральной нервной системы; у малыша нормальный слух, богатый набор жестов и мимики, стойкий игровой интерес, хороший эмоциональный контакт с родителями, хороший познавательный интерес. Одна причина того, что ваш ребенок не говорит - первичное речевое недоразвитие (аллалия) , которая возникает в результате повреждения речевых отделов коры головного мозга в период внутриутробного развития или в раннем возрасте. При этом нарушаются все стороны речевого развития ребенка: ухудшаются произношение, речевой слух и способность усваивать грамматические правила родного языка, резко уменьшается объем активного и пассивного словаря. Специалисты выделяют две формы аллалии. При моторной аллалии ребенок понимает речь, но не может говорить. При сенсорной аллалии одновременно нарушается понимание речи и способность говорить. И в том, и в другом случае ребенок не сможет научиться говорить без помощи специалистов. При коммуникативных нарушениях (синдроме раннего детского аутизма) у ребенка отсутствует желание общаться с близкими, в том числе с мамой, и окружающими людьми, а в более старшем возрасте – со сверстниками. На первом году жизни ребенок не реагирует или плохо реагирует на звуки и зрительные стимулы. Очень часто такое особое поведение малыша расценивается как глухота или слепота. Но после тщательного обследования эти диагнозы не подтверждаются. В раннем возрасте выделяется группа детей, которым позже (после пяти лет) будет диагностирована задержка психического развития или умственная отсталость. Такие дети позже начинают удерживать голову, сидеть, стоять, ходить. Они не могут научится пользоваться горшком, есть с ложки, пить из чашки. Такие малыши не любознательны, не могут научиться различать форму, размер и цвет предметов. Отсутствие познавательных интересов нарушает речевое развитие ребенка. Для того чтобы определить причину отсутствия или задержки появления речи у ребенка, необходимо пройти комплексное обследование у следующих специалистов: педиатра, невропатолога, детского психоневролога, сурдолога, логопеда, сурдопедагога.

мама говорит что я тоже долго не говорила. молчала всё время. а потом резко начала нормально разговаривать и много слов и более менее чётко

к логопеду, к специалистам может быть -- немота у него? Или просто ему с вами не о чем? ясно, рождён молчуном. Сочувствую. надо было сразу сказать, а то мы думали, что он здоров.

А сейчас таких деток немало . .Может Вам попробовать в церковь сходить и помолить как умееете с душой святому Пантелеймону или Матронушке? Я не религиозный фанатик, но Вы знаете, помогают они

А на эмоциональный контакт с Вами идёт? Мне кажется, вам нужно в интернете найти форум для мам деток-инвалидов. Есть такие.

ну уж если врачи не помогают, думаю, вам здесь никто не даст вразумительного совета. Тем более вы наверняка все перепробовали. Посоветую только- если он у вас в сад не ходит - обязательно срочно отдайте в детский сад в полную группу, а не в индивидуальную - где по 5 человек. У моих знакомых там сразу заговорил-хотя до этого не разговаривал. Родители ребенка и так понимают. А там его никто не понимал - пришлось постораться и говорить. И сами делайте вид, что не понимаете, что он просит. Пусть злится-плачет. Разводите руками - не понимаю. Скажи языком. Жестоко конечно, но выбора другого у вас нет. Это как в анекдоте - 18лет сын молчал-думали немой. И вдрук за обедом он говорит - мам, дай соли. Мама в шоке. Говорит-чтож ты раньше молчал, а сын - раньше все солено было. Раз врачи говорят, что здоров - дайте ему стимул для общения

мой сын в 4 года перестал разговаривать вообще. Причиной оказались аденоиды. Как избавились от них, так и проблемы кончились.

А мой брат молчал до 4 лет, а с пяти начал говорить, причем сразу и много.

Он вообще не говорит? или простоне посвоему возрасту? Хоть что какие-то слоги произносит? У моей подруги ребёнок не разговаривал вообще, когда мой уже вовсю балакал. Она ходила к невропотологу, та ей прописала какой-то сироп для того, чтобы девочка смогла говорить! (смешно!!!! Какие могут быть сиропы?) . Подруга не купилась на это, просто самостоятельно продолжила домашние занятия: она много разговаривала с ней, водила в парки, во всевозможные места, где много детей, чтобы та находилась в окружении сверстников - получилось - девочка заговорила неожиданно и хорошо! А вообще - говорят, что современные дети намного позже начинают говорить, чем мы раньше!

Я советую обратиться за консультацией к нейропсихологу. Существует несколько областей в мозге, которые связаны с речью, и для каждой из них могут понадобиться свои упражнения: <a href="/" rel="nofollow" title="50367195:##:?page_id=28">[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

Нам с 11 месяцев поставили аденоида 3 ст и тугоухость. в 2,5 удалили аденоиды и шунтирование ушей. (врачи сказали, что проснулся во время операции раньше времени, Могло ли это повлиять? может этот стес и привел нас к молчанию??) только через пол года в 3,2 ребенок стал отвлекаться на звуки (не все) бежать к рекламе т. е. слышать. но уже нам 3,10 но мы молчим. Обошли сурдолога, невролога, логопеда-дефектолога, хирурга, окулист, генетика, сейчас в краевому психиатру пойдем.

Если ребенок в 4 года не говорит, нужно с этим что-то делать. Первое, что должны выяснить родители, — это причины, по которым малыш растет молчуном, и для этого нужно будет пройти осмотр у отоларинголога, психолога, логопеда, детского невролога и психотерапевта. Сегодня рассмотрим самые частые причины того, почему ребенок не говорит в 4 года. Комаровский — детский доктор, который заслужил доверие многих родителей. Именно его советами будем пользоваться для составления статьи. <a rel="nofollow" href="http://misterdoctor.ru/children/rebenok-v-4-goda-ne-govorit-no-vse-ponimaet-prichiny-chto-delat" target="_blank">http://misterdoctor.ru/children/rebenok-v-4-goda-ne-govorit-no-vse-ponimaet-prichiny-chto-delat</a>

touch.otvet.mail.ru

Ребенок не разговаривает и не отзывается на имя - Психология и психиатрия

анонимно

Здравствуйте, прошу у Вас помощи и совета. Ребенок, мальчик 2,2 лет ,не разговаривает и не отзывается на имя( ну очень редко может отреагировать ). Беременность протекала хорошо. Родился на 42 неделе, была стимуляция родов. Ребенок закричал не сразу, устал при родах (так нам сказали врачи). Все из за узких подовых путей. Ребенок не выполняет элементарные просьбы (дай, принеси, покажи), но если мы играем с ним в Лего, к примеру и я ему укажу пальцем и скажу "принеси вон ту детальку", которая находится в другом конце комнаты ,он скорей всего принесет. И еще может выполнить просьбу "пойди дай папе", плохой зрительный контакт, я думаю в этом его проблема( все игрушки использует по назначению сортеры, лего, машинки, книжки. Предметы тоже , разговаривает якобы по телефону и с щеткой чистит зубы и др. Есть указательный жест , только на то что ему надо. Он возьмет меня за руку отведет к его бутылочке и укажет либо моей рукой или пальчиком. Или же на игрушку или фрукты. Если хочет пить принесет бутылочку чтоб её наполнили. Сейчас появилось новое, показывает на картинку, чтоб я назвала, только не своей рукой, а мой палец берет и указывает на то что назвать. Очень зависим от телефона, планшета, мультики, а больше всего игры. Хотя благодаря им он знает все фрукты, овощи, животных. Но только если в игре спрашивают покажи то он покажет, а если я спрошу в книге показать, он не покажет. В планшете разбирается наверное не по своему возрасту. Сам все себе включает мультики или игры. Раньше я не думала, что оно может как то повлиять на ребенка. Потом начала замечать, что начинает истерить из за них. И сейчас стараюсь вообще не показывать ему планшет либо телефон. Дело еще в том что он ничего не хочет кушать без мультиков или игр. Стараюсь конечно, но иногда сдаюсь. Больше реагирует на то что я ему показываю ,а не на то что я ему говорю. Активный ребенок, не усидчивый. Нет указательного жеста на проезжающие машины, хотя они его интересую. Или на птиц или еще что то. Не любит кататься на качели ,может только на карусели по кружится и то не долго. С детками любит играть наблюдать за ними. Но может заиграться и не замечать их. Но боится что его обидят ,не может дать сдачи. Но сейчас стал посмелее, то у него всегда отбирали ,теперь и он может отобрать. А еще из разговоров говорит "мама", но не только на меня ,но и на то чтоб ему что то дали или подали. И все остальные звуки и слоги. Понимает чтоб залезть куда нибудь нужно поставить стул.Очень осторожный, понимает что может упасть. Не любит играть не в ладушки не в сороку ,может просто хлопать в ладошки .Не махает пока и привет . Любит только когда я ему считаю пальчики и он мне загибает, а я считаю. Мишку косолапого делает только "ножкой топ" и иногда "упала шишка в лоб" (берется за лобик ). Где то пол года назад проходили обследование. Нам сказали Внутричерепное давление и гиперактивность . Прописали нам Киндинорм и глицин.МЫ пропили, немного дало изменения. Стал более заинтересованный. Мы все ждали что все наладится и что все мы люди разные и все по разному развиваемся. Но мне надоело ждать ,нам надо действовать. я просто вижу как мы все больше отстаем от своих сверстников. Извините за столько много слов, просто хочется ничего не упустить. Подскажите пожалуйста с чего мне начать, к каким врачам обратится, какие есть занятия для таких деток? И подскажите похоже ли это на Аутизм?

health.mail.ru

Ребенок 2-3 лет не говорит и не хочет говорить! Что делать?

Еще не так давно вы радовались первому «агуканью» и лепету новорожденного. Но вот малышу уже два или три года, а он не умеет полностью произносить слова, а тем более развернутые предложения. Родителей постепенно начинает охватывать беспокойство: ребенок не хочет говорить, или есть более сложная физиологическая проблема?

Нужно понимать, что внятная человеческая речь — продукт работы всего речевого аппарата, а именно: органов артикуляции, губ, языка, а также горла и гортани. Эти органы должны сформироваться, для того, чтобы взаимодействовать нужным образом. Это произойдет только после второго года жизни, а иной раз несколько позже. Хотя голосовой аппарат развит у человека уже при рождении.

Далее происходит следующее. Примерно на 8-й месяц младенец научится понимать слова и вырабатывать соответствующую реакцию на них. Еще через два месяца начинаются попытки артикуляции, и развивается произношение первых звуков речи. Готовностью к речи можно назвать факт произношения слов в соответствующей ситуации. К примеру, ваше чадо обращается напрямую к отцу или матери. Он целенаправленно произносит слова «мама», «папа», «дай». После года-полутора он будет способен произносить фразы из 2 и более слов. А к двум годам нормальный ребенок должен накопить уже некоторый словарный запас.

В этот период дети ясно понимают любые слова и практически все просьбы, обращенные к ним. Хотя сами они пока еще не способны вразумительно выразить свои желания с помощью слов. Речевая активность у всех разная, и она зависит от факторов физиологического созревания и социальной среды. Но в 2-3 года дети уже понимают почти все, что вы произносите, и знают, как надо реагировать на ваши обращения.

Поведение взрослых

Итак, теоретически мы знаем, что маленький человечек уже нас понимает и способен выражаться словами. Но что делать, если ребенок 2 лет еще не говорит внятно?

Родителям пришло время задуматься над собственным поведением. Может быть, вы мало стимулируете его к речи? Для того чтобы помочь малышу общаться с помощью слов взрослым следует постоянно самим разговаривать с ним.

Называйте каждую игрушку и любую вещь, которую вы ему даете. Рассказывайте о том, что происходит вокруг. К примеру, когда вы на прогулке: идет снег, дует ветер, машины едут куда-то. При этом обращайте внимание на употребление прилагательных: снег пушистый, белый; машина яркая, большая; ветер холодный, неприятный и т. д. Для связной речи очень важно обогащать словарный запас именно прилагательными и глаголами.

Не коверкайте слова, считая, что так вас будет легче понять. Необходима четкая, разборчивая и правильная речь, чтобы малыш мог имитировать ваши фразы.

К сожалению, в наше время живое общение с детьми зачастую  заменяют просмотром телепередач или мультфильмов с компьютера. Родителям так удобнее: не мешает заниматься делами. Надо помнить, что речь с экрана совсем не стимулирует накопление словарного запаса и навыки общения. Она воспринимается всего лишь как белый шум, просто фон. И если перед экраном дети проводят до 5-6 часов в день, то это наверняка приведет к задержке речи.

В этом возрасте Вашему ребенку требуется консультация логопеда, чтобы на ранней стадии выявить задержку в развитии речи.

Когда начинать беспокоиться

Начинать тревожиться родителям следует, если ребенок 3 лет не говорит и не может изъясняться простыми предложениями. В принципе, общение происходит: малютка что-то лепечет, откликается на просьбы, пытается рассказать о событиях. Но невнятные выражения никто не может понять кроме самых близких.

Развитие речевой активности может произойти само, к примеру, когда малыш пойдет в детский сад и будет вынужден общаться со сверстниками.

Как правило, специалисты бьют тревогу, если подобная ситуация сохраняется до 4-5 лет. Но лучше прибегнуть к ранней диагностике, и чтобы быть уверенными обратиться за консультацией к логопеду в возрасте до трех лет.

logoden.ru