Развивающие игры для ребенка 8 9 месяцев. Развивающие игры с ребенком от 9 месяцев. Часть 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развивающие игры для детей до 1 года (7-9 месяцев). Развивающие игры для ребенка 8 9 месяцев


Развивающие игры с ребенком от 9 месяцев до 1 года. Часть 1

Наверняка, вы сталкивались с такой ситуацией: у вас есть время и желание позаниматься с малышом, игрушек у вас каких только нет, но чем именно заняться, чтобы игра была максимально полезна для вашего чада, вы не знаете. Действительно, чтобы малыш активно развивался, важно, чтобы игрушки были хорошо подобраны по возрасту и чтобы ваши занятия соответствовали познавательным потребностям ребенка в конкретный период. В этой статье я расскажу 

  • на развитие каких навыков стоит обратить внимание в этом возрасте;
  • какие развивающие игрушки и материалы для этого необходимы.

Сразу хочу заметить, что в этой статье рассмотрены не все игры, остальные можно найти во второй части статьи.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ 9 МЕСЯЦЕВ И СТАРШЕ. ЧАСТЬ 2 — ЧИТАТЬ

Что нового в развитии ребенка с 9 месяцев?

С 9 месяцев начинается принципиально новый этап в развитии ребенка, в частности меняется характер его взаимодействия с предметами. До сих пор ваш малыш преимущественно хватал и разбрасывал игрушки и все, что попадалось ему под руку. Ребенка привлекали разнообразные цвета, формы предметов, их хотелось хорошенько рассмотреть, потрогать, потрясти, бросить. Но теперь малыш начинает понимать, что помимо всего прочего, эти вещи еще и выполняют различные функции, могут быть использованы с какой-то целью. Кубики можно не только разбросать, но и построить из них башню. А пультом, оказывается, можно еще и телевизор включить. В этот период у малыша, наконец, появляется желание к созидательной деятельности. Впервые можно увидеть у ребенка стремление сложить что-то в коробочку, закрыть ее, нанизать кольца на пирамидку.

Поэтому одна из основных ваших задач, начиная с этого возраста – создать для ребенка соответствующую развивающую среду. А это значит, во-первых, предложить подходящие по возрасту и интересные для ребенка развивающие игрушки. А во-вторых, не запрещать малышу познавать огромное разнообразие других окружающих его предметов, не бросаться на него с криками «Нельзя!» при любой его попытке потрогать что-то новое (подробнее об употреблении слова «нельзя»). Те вещи, которые представляют опасность для ребенка, или те, которые вам очень ценны и дороги, нужно просто заранее убрать из зоны досягаемости крохи.

И так, как развивать ребенка в 9 месяцев:

1. Нанизываем / снимаем колечки с пирамидки

Поначалу малыш, конечно, будет только снимать кольца с палочки, но чем чаще он будет видеть, как вы нанизываете колечки, тем быстрее он начнет делать это сам. Не ждите, что ребенок сразу соберет всю пирамидку, первое время он будет терять интерес к игре уже после того, как наденет пару колец. Постепенно запас его терпения будет увеличиваться.

На данном этапе нет необходимости объяснять малышу, в каком порядке нужно надевать кольца на стержень. Сейчас наша основная задача – просто отработать действие нанизывания.

2. Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары

Для этой развивающей игры вам понадобятся разнообразные коробочки, баночки, корзиночки. Тара должна быть не слишком маленькой, чтобы рука ребенка в нее свободно помещалась, малышу должно быть удобно вкладывать в нее небольшие предметы: кубики, шарики, деревянные грибочки, да и собственно любые маленькие игрушки. Главное, нужно помнить, что если вы даете малышу игрушки слишком маленькие (меньше 3-4 см), нельзя оставлять его без присмотра!

Вот еще интересный вариант игры. Сложите несколько небольших игрушек в мешок и предложите малышу, опуская руку в мешок, доставать из него игрушки. Если вы возьмете непрозрачный мешок, появится элемент сюрприза, что очень нравится детям.

3. Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки

Здесь пригодятся такие коробки, которые проще всего открыть. Лучше всего подойдут картонные коробочки, закрывающиеся внахлест, матрешки (Лабиринт, My-shop). Старайтесь давать такие баночки и коробочки, которые не слишком туго открываются, чтобы малыш не разочаровался, так и не открыв коробку. Чтобы подогреть интерес ребенка, в коробочку можно вложить какой-нибудь сюрприз – маленькую игрушку.

Ну и, конечно, нельзя забывать про полезность игры с предметами быта! Большинство мам замечают, что дома дети безумно любят играть с кастрюлями, крышками и прочей кухонной утварью. Поэтому если уж малыш забрался в ваш кухонный шкаф, и там нет ничего опасного, то не запрещайте ему там играть, для него это большое удовольствие и возможность вдоволь попрактиковаться в открывании/закрывании кастрюль и баночек, во вкладывании/выкладывании предметов. А для вас – это долгожданная свободная минутка!

4. Стучим предметами друг об друга

На первый взгляд кажется, что здесь ничего сложного. Однако для малыша в самом начале данного возрастного периода это не простое задание – нужно уметь одновременно координировать движения обеих рук. Поэтому во время игры показывайте ребенку, как вы стучите, например, небольшими кубиками друг об друга. Подойдут также деревянные погремушки или любые игрушки, которые помещаются в ладони малыша.

5. Составляем кубики друг на друга

Именно в этом возрасте вы, скорее всего, увидите первую башню вашего малыша из 2-3 кубиков. Но, конечно, он не научится этого делать, если не увидит, как это делаете вы. Так что обязательно показывайте вашему чаду, как при помощи нескольких кубиков можно соорудить целую башню.

6. Катаем машинку

Родители мальчика, скорее всего и так первым делом купили малышу машинку и научили возить ее по полу. Но вот девочкам везет меньше, часто им совсем не покупают машинки, просто потому, что так не принято. Также как и непринято покупать мальчикам кукол. Но малышу нужно познавать мир через самые разные предметы, учиться пользоваться ими. До трех лет нет необходимости делать существенных половых различий в воспитании мальчика и девочки. Если вы будет следовать всем предрассудкам, вы просто лишите ребенка какой-то частицы опыта. Катание машинки – еще один способ взаимодействия с предметом, который будет полезно освоить малышу для всестороннего развития.

***

У своей дочери слегка изменившееся отношение к игрушкам я заметила ровно в 9 месяцев. Если раньше пирамидка интересовала ее исключительно с точки зрения «погрызть колечки», то в 9 месяцев она, только увидев пирамидку, начинала ее разбирать, снимая поочередно кольцо за кольцом, небольшие игрушки, лежащие в коробочке, тоже непременно нужно было достать. Стоило мне только начать что-нибудь складывать, дочь обязательно все разбирала обратно. Спустя месяц такого «разбирания» появился и долгожданный интерес к созидательной деятельности – она стала нанизывать колечки на стержень, складывать предметы в тару, строить свои первые башни из кубиков (по 2-3 кубика).

На этом прощаюсь! И не забудьте посмотреть продолжение этой статьи

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ 9 МЕСЯЦЕВ И СТАРШЕ. ЧАСТЬ 2

Также рекомендую посмотреть

ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА

ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ 9 МЕСЯЦЕВ — ПОДРОБНЫЙ ПЛАН

С уважением, Яна Разначенко

jili-blog.ru

Развивающие игры для детей до 1 года (7-9 месяцев)

7 месяцев

Практические советы

Смотрим, как играют другие детиРебенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побытьвместе с малышами его возраста и завести среди них друга. Слушаем магнитофонДети неодинаково реагируют на разный темп музыки. Понаблюдайте за своиммалышом: будет ли он двигаться, следуя быстрому ритму, или успокоится изаснет при звуках спокойной, тихой мелодии.Игрушки, с которыми можно игратьДети любят играть, находясь в разных положениях -сидя или стоя. Есливаш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы ивместо них разложите его любимые игрушки. Имена игрушекПусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: чашка,телефон, кукла, котенок, ложка, собака, кубик, погремушка, банан, клоун.

Время игр

Новые открытияПокажите малышу картинкиВырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки,самолета, ложки, плюшевого мишки.Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка.Посадите малыша к себе на колени и "почитайте" ему. Кукла в зеркалеПусть малыш исследует отражения в зеркале. Покажите ему тряпичнуюкуклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ливаш ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником. Игрушки, которые могут реагировать на действия ребенкаС каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять наокружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могутреагировать на его действия -- пищать, растягиваться, выскакивать и т. д. Падающий шарикВаш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть спредметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большуюжестяную банку. Чтобы малыш не поранился, оббейте острые края банки.Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик. Незнакомыйзвук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз.Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.

Развитие координации

Как сохранить равновесиеПопробуйте посадить малыша на низкий стульчик. Повесьте или держитеперед ним интересную игрушку. Когда он захочет дотянуться до нее, емупридется балансировать на стуле, чтобы сохранить равновесие. Покачайте малыша вверх и внизСлушая песенку, малыш будет заранее смеяться в ожидании предстоящего"прыжка". Игра с надувным мячомПодвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до негодотянуться. Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как онраскачивается. Перетягивание канатаПоиграйте с малышом в "перетягивание каната". Пусть он возьмется заодин конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится этавеселая игра.

Принятие решений

Игрушка с тесемкойОбвяжите тесемкой голову тряпичной куклы или клоуна. Покажите малышу,как нужно дергать за веревочку, чтобы игрушки могли "танцевать". Маленькие мячикиДайте малышу несколько маленьких резиновых мячиков. Теперь, когда егобольшой палец двигается свободно, он может легко играть с ними.Стукнем друг о другаПокажите ребенку, как нужно стучать друг о друга двумя игрушками. Пустьон попробует повторить ваши движения. Спрятанная игрушкаСожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте еепод одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее. В какой руке?Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажитеее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Выпоможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, чтоони исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начнитеигру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажитеее еще раз.

Повседневные дела

Время купания

Плавающие игрушкиОпустите в детскую ванночку несколько маленьких забавных игрушек.Каждый раз, когда в руках у малыша окажется одна из них, рассказывайте емуисторию об этом персонаже. Плавание на спинеНаполните ванночку на 5-- 10 сантиметров, положите малыша на спину ипонаблюдайте за тем, как он будет шевелить ручками и ножками. Игрушка для переодеванияЕсли ваш ребенок не любит переодеваться, держите на пеленальном столикеигрушку, которая могла бы развлечь его. Пойте малышу песенкиКупая и переодевая малыша, напевайте ему незатейливую песенку.Вот как мы моем наши ножки,Наши ножки, наши ножки,Вот как мы моем наши ножкиРано по утру.Продолжайте петь: моем наше личико, меняем пеленки, целуем животик,здороваемся и т. д. Чашка в ваннеЕсли ваш ребенок не умеет пить из чашки и больше проливает, чем пьет,дайте ему в ванночку чашку, и пусть он играет с ней. Он может наполнять ееводой, выливать, переворачивать, не боясь испачкаться.

Время кормленияВо время кормления давайте ребенку в руки небольшие кусочки еды,например нарезанную кубиками морковь, кусочки хлеба, сыра. Рисунки пальцемВылейте немножко йогурта на детский столик, за которым малыш обычноест, и пусть он размазывает его пальцами. Дайте малышу спагеттиРебенок с удовольствием будет разрывать на кусочки вареные макароны илиспагетти.Без посторонней помощиДайте малышу самому подержать рожок, но не настаивайте, если онотказывается взять его. Некоторые дети еще не готовы к такойсамостоятельности.

Время отдыха

Почитайте малышу книжкуВ этом возрасте уже можно начинать читать детям книги. Выберите длясвоего малыша книжку с твердыми страницами и яркими картинками. Посадите егосебе на колени, так чтобы ему было удобно. Переворачивая страницы,показывайте картинки и рассказывайте о том, что на них изображено: "Посмотрина этого малыша и потрогай его". Постарайтесь закончить занятие до тех пор,пока ребенок не начал капризничать. Чтение должно доставлять емуудовольствие и радость. Выключаем светПрежде чем выключить перед сном свет, скажите малышу: "Свет погас".Через некоторое время ребенок поймет, что это означает.

8 месяцев

Практические советы

У вашего малыша должна быть своя "библиотечка". Удивительно, но ввосемь месяцев дети уже проявляют интерес к книгам. Особенно им нравятсятакие книжки, как "Погладь кролика" или "Телефон", но хорошо, если в детской"библиотеке" будет разнообразие. Есть книги, где во всю страницу изображенвсего один персонаж или предмет; такие картинки помогут вам научить малышановым словам. Картинки других книг изобилуют деталями, многочисленными"героями", и тут у вашего ребенка есть возможность выбрать, кто ему большенравится. А еще есть книги, где каждая картинка сопровождается коротенькимстишком.Время игр

Новые открытия Гости! Гости! Гости!Восьмимесячные дети по-разному реагируют на незнакомые лица. Естьмалыши, которым хочется пообщаться, "поговорить" и со взрослыми и с детьми.Но в этом же возрасте некоторые дети начинают бояться чужих. Желая помочьтакому ребенку, постарайтесь, чтобы он почаще бывал в обществе разных людей.Игры с телефономПредложите малышу "поговорить" по телефону. Можно дать ему игрушечныйаппарат, а лучше.настоящий, отключив его от сети. Ребенок с удовольствиемподержит трубку и "поговорит" в нее. Внимание к разным звукамОбращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник:телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лайсобаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а этоочень важно для развития речи. Звуки, которые малыш слышит во время прогулкиВозьмите ребенка на прогулку, устроив его в обычной или легкой летнейколяске. Если по дороге вы увидите птичку, услышите звук пролетающегосамолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этимвстречам. Покажите малышу "объект" и назовите его. "Это самолет. Самолет.Ну-ка, посмотри, где самолет?" Ребенок научится смотреть, куда выпоказываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этимивосхитительными предметами, умеющими летать и бегать. Поиграйте со шляпойДайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее.Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйтетаким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой вазой.Пусть этот модник полюбуется на себя в зеркало -- собственное отражениевызовет у него восторг. Разные "языки"У восьмилетнего малыша появляется интерес к животным. Дайте емурассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это, ипродемонстрируйте, какие звуки они издают: "Собачка говорит: "гав, гав"! Гдеу нас собачка?"Форма для пирога с овсяной крупойВ форму для пирога насыпьте овсяной крупы и дайте ее сидящему на травемалышу. Ему понравится размешивать крупу рукой или просыпать крупу сквозь пальчики.

Как улучшить координацию движений

Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку:На лужайке прыгал зайка.Вместе с ним барсук играл.Тигр, нежась на лужайке,Никого не обижал.Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка изстороны в сторону, вверх-вниз. Прогулка "тележкой"Когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки иприподнимите на 5 -- 10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенокпопробует пройти немножко на руках. Игра "в прятки"Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь застулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малышсам попробует спрятаться, а вы его ищите. Как пробраться над, под и черезПередвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает,что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Емухочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можнодотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает оразмерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашегомалыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебратьсячерез гору подушек. Качающийся ребенок Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, ипусть он покатается "верхом" вверх-вниз.Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинаетконтролировать свои движения. Заберись и достань игрушкуЕсли в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их длятого, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницыили на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше.Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить ихзабираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, малышбудет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенокдолжен быть под постоянным наблюдением взрослых.

Решение проблем

"Делай, как я"Поиграйте с ребенком в "делай, как я". Бейте в "барабан", хлопайте владоши, машите рукой, дуйте, "дирижируйте оркестром", пусть малыш повторяетваши движения. Ложка -- инструментДайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можноподвергнуть "битию": плоскую формочку для пирога, сложенную бумажнуюсалфетку, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности.Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке и вощущениях в зависимости от объекта. Разрушаем "башню"Постройте "башню" из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее."Башня" рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: "Ох, всеобвалилось!" Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что онтакой сильный и может производить такой замечательный эффект. Чашка вверх дномПоложите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взятьее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, унего есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы. Положите игрушку на салфеткуКогда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним насалфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до неедотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него вруках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что умалыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенокусвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушкуслегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он ещене совсем понимает, что к чему. Игрушка под одеяломНа глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пустьмалыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. Ребенок еще только начинаетпонимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются насвоем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, чтовызовет неописуемый восторг. Кастрюльки и сковородкиКастрюльки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чемлюбые купленные в магазине игрушки, особенно если эти кастрюльки исковородки блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пустьпопробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему дверазные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какаякрышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка,спрятав в кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открываякрышки, ищет свой "сюрприз". Если вы ничего не имеете против небольшогошума, покажите ребенку, как бить крышкой о крышку.Сделайте коробку для игрушекДля хранения детских игрушек можно приспособить большую картоннуюкоробку. Это удобно и, кроме того, доставит ребенку большое удовольствие. Встенках коробки прорежьте большие отверстия, обклейте ее красивой бумагой. Вкоробку сложите игрушки и закройте ее. Теперь пусть малыш постараетсядостать свои игрушки через отверстия. Игрушки имеют разную форму и, чтобывытащить их, ребенку каждый раз придется решать новую задачу. Игрушки в вазеБольшая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие вдетские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать внее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, играстановится еще увлекательнее. Формочка для кексовИграя с таким предметом, как форма для кекса, ребенок впервые сможетполучить некоторое понятие о счете. Возьмите форму и в каждое углублениеположите теннисный мячик, пусть малыш по очереди вынимает мячики и кладет ихобратно. Прозрачные и непрозрачные барьерыКогда ребенок научился играть в разнообразные "прятки", попробуйте ещеодин вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером.Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушкупрямо, сквозь барьер, или обойдет преграду? Как высыпать кукурузные хлопьяПоложите в пластмассовую бутылку немного кукурузных хлопьев.Понаблюдайте, сможет ли малыш перевернуть бутылку и поесть вкусненького. Как найти картинкуНаклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку ввертикальном положении, так чтобы малыш не смог видеть изображение.Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропавшую картинку. Игра с пасхальными яйцамиПоложите пластмассовые пасхальные яйца в коробочку для яиц. Передвигаяяйца, малыш получит свой ранний урок в арифметике.

Повседневные дела

Время кормления Для малыша, у которого растут зубкиСделайте для вашего ребенка леденцы из сока. (Для этого существуютспециальные формочки с пластмассовыми палочками.) Ребенок будет судовольствием облизывать и прикусывать леденец, помогая вам держать палочки.Некоторым детям нравятся замороженные бананы. Покатать машинку можно и в ресторанеЕсли вам пришлось взять малыша в ресторан, усадите его там на высокийдетский стульчик со столиком и покажите, как можно поиграть с машинкой ипокатать ее туда-сюда по поверхности детского столика.

Время купания и обтирания

Пойте песенку во время купанияКогда ваш малыш сидит в ванночке и вы моете его, спойте емукакую-нибудь простенькую песенку. Положите в ванночку лодочкуПревратите коробочку из-под масла в банную игрушку -- коробочка станетлодочкой, и, положив в нее маленький резиновый мячик, опустите в воду.Сначала малыш будет с удовольствием разглядывать мячик "в лодочке", а потомпостарается его схватить. Охота за своим пальчикомОбвяжите пальчик на ножке ребенка яркой ленточкой. Малыш будетувлеченно возиться, стараясь снять ленточку. СамообслуживаниеДайте ребенку купальную тряпочку или губку. Вскоре он начнет делатьпопытки самостоятельно помыть свои ручки, животик или ножки.

Время отдыха

"Осязательные" картинкиСделайте "осязательные" картинки из различных материалов и тканей.Можно взять кусочки плюша, атласа, резинового коврика -- все это интереснопотрогать и пощупать. Пусть малыш перед сном "почитает" свою осязательную"книжку". Части телаИзобразите на куске картона очертания фигуры ребенка. Над разнымичастями этой фигурки (руками, головкой, плечами, ступнями, коленками илиживотиком) аккуратно приклейте или пришейте кусочки ткани. Теперь можнопоиграть в новую игру типа "пряток". Когда малыш поднимает ту или другуюзанавесочку, называйте открывшуюся "часть тела". Со временем ребенок начнетсам узнавать, где головка, а где ножки, и тогда будет играть самостоятельно.9 месяцев

Девятимесячный ребенок не принимает всерьез слово "нет" - для него весьдом представляется большой волшебной игрой. Ему хочется все исследовать ипотрогать, поэтому вам, учитывая это, перед детским нашествием нужнопроверить все содержимое дома на устойчивость. Любую комнату, в которойребенок может оказаться один или с родителями, занятыми другим делом,следует тщательно "прочесать".Необходимо подумать не только о том, что может сделать ребенок"сейчас", но также и о том, что он научится делать через месяц: какиешкафчики и ящики он попробует открыть, з'а какие провода потянуть, какиебезделушки ему захочется исследовать и бросить на пол, где они, естественно,разобьются.Обходя свой дом в поисках опасных мест, в то же время подумайте, какиевещи могут пригодиться для детских игр. Устройте так, чтобы в каждойкомнате, где вы с ребенком будете проводить время, был бы для него запасигрушек или других предметов, подходящих для игры. Родители частопредоставляют во владение своему малышу низко расположенную полочку в кухне,какой-нибудь ящик в своей спальне и корзинку в гостиной, наполненную вещами,которые могут заинтересовать ребенка и которые он не сможет поломать.Если у вас есть время спокойно посидеть и поиграть с ребенком,обязательно дайте ему возможность самому начать игру. Если малыш обнаружит,что в доступной корзине много новых и интересных предметов: ключи,видеокассеты, сухофрукты, бигуди и т. п., это может вызвать у него желаниепоиграть -- передать вам какую-нибудь вещь, чтобы тут же получить ееобратно.Время игр

Новые открытия Позвони в колокольчикДайте ребенку колокольчик и покажите, как в него звонить. "Осязательная" играДайте вашему малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые емубудет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткойматерии и гладкой, шелковистой.В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратиклинолеума, игральную карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа игубку. Вынимая из коробки кусочки этих предметов и вкладывая их тудаобратно, ребенок начинает различать материалы осязательно. Переверните игрушкиРазложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (надример,плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите,исправит ли малыш "положение" своих друзей. Липкая лентаПриклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони.Ребенку будет интересно отрывать эту ленту. Шляпа на голове ребенкаКогда малыш сидит перед зеркалом, наденьте ему па голову шляпу. Емупонравится наблюдать за своим отражением, снимающим шляпу.

Улучшение координации

Поиграйте с ребенком в ладушкиПоиграйте с вашим ребенком в "ладушки". Помогите ему похлопать владоши, а потом спрячьте сто ручки под одеяло. Малыш будет с интересомнаблюдать, как его ручки исчезают и снова появляются. Покатайте мячикПокатите мячик к ребенку и, когда малыш вернет его вам, отправьте мячикснова к нему. Предложите другим членам семьи присоединиться к вам. Для этойцели лучше всего подходит мягкий мячик. Как сесть на полЕсли ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась зачто-нибудь, но еще не знает, как ему обратно сесть, помогите вашему малышупротяните ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчитеребенку возвращение в сидячее положение. Дайте ребенку "пирамиду"Если ребенок хоть один раз надел "кольцо" на стержень пирамиды, онбудет делать это снова и снова Игру можно сделать еще интереснее, еслистержень качать из стороны в сторону. Игрушки в прозрачной коробкеПоложите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть малышпопытается снять крышку. Если это у него не получается, сами приоткройтекрышку и снова дайте ребенку коробку - пусть продолжит свои старания. Перевернутая кастрюлькаОпрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте,сообразит ли он, как нужно ее перевернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны бытьрасположены предметы. Поиграйте в "дай мне игрушку"Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек ипопросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразитешумный восторг.Вытягивание шарфиковВозьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропуститешарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее всешарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.

Повседневные дела

Время кормления Как напоить плюшевого мишкуКогда вы учите своего малыша пользоваться чашкой, иногда давайте попитьи плюшевому мишке. Ребенку тоже захочется напоить своего друга, и онпостарается повторить ваши движения. Эта игра типа "как будто" для совсеммаленьких предшествует играм с воображаемыми действиями, в которые любятиграть дети постарше.Пища для развитияПроцесс приготовления пищи интересен для детей всех возрастов, и дажесовсем маленький ребенок может быть вовлечен в него.Дайте малышу кастрюльку, крышку и ложку, или какую-нибудь пустуюкоробку или пакет. Копируя ваши действия, он будет трясти над кастрюлькойпустой пакет из-под риса, а потом мешать там ложкой и бить этой ложкой покастрюльке.

Время переодевания Как переодеть непоседуПоменять подгузники девятимесячному ребенку -- задача не из легких. Какправило, вам легче поймать удирающего ползком малыша, чем удержать его наместе для переодевания. Этот повторяющийся процесс можно немного ускорить,отвлекая внимание ребенка какой-нибудь песенкой "к случаю". Как поймать ребенкаМожно организовать этот процесс иначе, превратив его в забаву. Когдаребенок старается уползти от вас, хватайте его за ножки и тащите обратно: "Я тебя поймала!" Поиграйте такнесколько раз. Для малыша это станет веселой игрой, и, кроме того, онустанет, и в вашем распоряжении будет какое-то время, достаточное, чтобыспокойно переодеть его. Пуховичок для пудрыПереодевая малыша, дайте ему чистый пуховичок или комок ваты ипокажите, как потереть животик, ручки, носик или щечки. Это занятие доставитребенку удовольствие, и он будет вести себя спокойнее. Кроме того, у васбудет случай поговорить с малышом о частях тела ("где у нас носик", "где унас глазки" и т. д.). Паучок, паучокПрежние "родственные" чувства приобретут новый оттенок, если подкакую-нибудь живую мелодию "паучок" побежит по ножке ребенка, а потом пожнвоти-ку. С "паучком" малыш будет заливаться смехом, как и во время веселойигры.

Время купания Пусть ребенок "самостоятельно" помоетсяДайте малышу купальную тряпочку и полотенчико для вытирания. Покажитеему, как нужно мыться и как вытираться полотенчиком. Конечно, подготовка к"самостоятельному мытью" и само "мытье" потребует больше времени. Оп-опДети любят следовать командам. Поддерживайте вашего "подпрыгивающего"малыша и командуйте ему "оп-оп!" Когда ребенок перестает "прыгать",перестаньте говорить "оп-оп!" Из этой игры может получиться целая забавнаясерия остановок и движений. Ребенок уже начинает получать удовольствие отслов, и в то же время для него это полезная тренировка. Время отдыхаПосмотрите вместе с ребенком какую-нибудь книжкуДля девятимесячного ребенка очень важно, чтобы вы нашли время полистатьвместе с ним спокойную книжку. Постарайтесь каждый день хоть понемногупочитать ребенку. Это создает ощущение близости между вами и ребенком. Усыпляющий вальсПотанцуйте с ребенком под тихую спокойную музыку перед тем, как уложитьего спать. В течение дня малыш проводит много времени на полу, исследуя себяи окружающий мир, и перед сном он нуждается в теплых нежных объятиях.

Книга: М.Сигал. Ребенок играет: от рождения до года.

club.umnitsa.ru

Развивающие игры с ребенком в 9 месяцев

Ни один ребенок не может полноценно развиваться без игры, без активного участия в игровом действе. И чем старше становится малыш, тем интереснее ему становится играть! Не отказывайте себе и ему в столь занимательном удовольствии! В этой статье мы предлагаем несколько вариантов занятий для девятимесячного ребенка.

Любая игра, любое времяпровождение с ребенком в раннем возрасте полезно и будет являться в каком-то смысле развивающей. Развитие навыков общения, крупной и мелкой моторики, зрительно-двигательной координации… Не спешите с темпами, будьте терпеливы, и тогда занятия принесут свои плоды.

Каждый ребенок развивается индивидуально: кто-то более активный и любопытный, кто-то более спокойный, склонный к «созерцанию». Найдите то, что подходит конкретно вашему малышу. Мини-опрос в нашей группе Vkontakte выявил несколько игр-занятий, которые нравятся большому количеству детишек.

Урони башню

— «Строить сынуля еще не умеет, но отлично справляется с разрушением построенных мной башен! Причем рушит с таким хохотом, что заряжает меня позитивом надолго.» — Оксана Д.

Отклей игрушку

Приклейте игрушку к полу на скотч (можно взять маленький кусочек двустороннего строительного) — малыш будет пытаться оторвать ее, взять, поднять. Только приклейте с таким расчетом, чтобы ребенку была по силам эта задача. Развивается координация, сила ручек, умение сосредотачиваться.

Коробка с вещами

Сложите разные безопасные вещи в коробку. Это могут быть как знакомые вещи, так и неизвестные. Предложите ребенку исследовать содержимое коробки. Будьте уверены, «сокровища» там надолго не задержатся. Это развлечение даст вам как минимум 5 минут свободного времени.

Катание на коврике

Физическая разгрузка для мамы и море удовольствия для малыша: ездить на коврике по паркету. Задача ребенка — держать равновесие (инстинктивно).

А вот еще 3 развивающие игры. Развиваем любопытство, координацию, моторику.

«Что там?»

Цель игры

Развить у ребенка координацию движения рук, делая упор на правую руку. Дать ребенку ощутить закрытое и открытое, пустое и полное пространство.

Реквизиты

Для игры будут нужны несколько коробочек различной формы с крышками, мелкие игрушки размером 3-4 см.

Описание игры

В каждую коробочку положить по 2-3 игрушки. Потрясите коробочку перед ребенком, чтобы привлечь его внимание. Затем нужно дать коробочку ребенку и спросить: «Что там?».

Предложите малышу открыть крышку, но если у если у ребенка это сделать не получается, не нужно сразу показывать, как это делается.

Необходимо так заинтересовать малыша, чтобы он сам проявил интерес и открыл крышку. Дать возможность малышу поиграть с игрушками из открытой коробки.

Через некоторое время привлечь внимание ребенка другой коробочкой. Желательно, чтобы ребенок «поработал» с несколькими коробками разной формы, открывал и закрывал, вынимал и вкладывал игрушку обратно.

«Веселый оркестр»

Цель игры

Развить у ребенка моторную, зрительную, слуховую координацию, укрепить мышцы рук ребенка.

Реквизиты

Для игры будут нужны несколько маленьких пластиковых бутылочек, песок, бобы, пшено или вода.

Описание игры

Бутылочки наполните наполовину песком, бобами, пшеном или водой. Ребенка посадите на ковер и расставьте их перед ним.

Поднимите каждую бутылочку, потрясите, постучите друг об друга и заинтересуйте малыша тем, что они все звучат по-разному.

Побудите малыша к тому, чтобы он сам взял бутылочки и воспроизводил звуки.

Позднее в эту игру можно добавить резиновые игрушки-пищалки, чтобы малыш знал, что некоторые игрушки нужно сжимать, чтобы из них слышался звук, а другие — трясти.

«Пакетик с сюрпризом»

Цель игры

Развить у ребенка мелкую моторику.

Реквизиты

Для игры понадобятся игрушки и цветная бумага.

Описание игры

Небольшого размера игрушку заверните в несколько слоев цветной бумаги (можно использовать и оберточную подарочную бумагу).

Дайте этот сверток ребенку и позвольте самостоятельно развернуть его.

Данная игра развивает мировосприятие ребенка, дает представление о том, что предметы имеют разную форму.

kirovmama.ru

Развивающие игры: ребёнку 9 месяцев

Уже позади остались 8 насыщенных месяцев, когда ваш малыш постоянно обучался и развивался, обретая новые навыки и умения. Сегодня ему уже 9 месяцев! Посмотрите внимательно на своего ребёнка. Что вы о нём знаете? Во что он любит играть? Что умеет? А вы готовы к новым открытиям? Если да, тогда вперёд!

Игра «Топ-топ… на спинке!»Положите малыша на спинку, сами согните его ножки в коленках и возьмите за голеностопы руками. Под ритмичную музыку начинайте топать по поверхности кроватки по очереди ножками. С каждым разом уменьшайте помощь и заставляйте кроху делать все упражнения самостоятельно. Такое занятие учит синхронности, укрепляет ноги и развивает самостоятельность.

Игра «Кач-кач! И… бах!»Сядьте с крохой друг против друга, ноги в разные стороны. Возьмите его за плечики и начинайте покачивать свои тела в разные стороны. Сделайте так, чтобы малыш не обиделся, когда вы будете его подталкивать в разные стороны. При этом приговаривайте: «Кач-кач», а если увидите, что он не удержался и упал — свалитесь вместе с ним: «Саша – бах! И мама – бах!». В этой игре очень хорошо развивается вестибулярный аппарат, малыш понимает, как нужно держать равновесие. Ну, и конечно же игра способствует эмоциональному общению.

Игра «Ножки – вверх!»Ребёнок лежит на животике, его ручки вытянуты вперёд по поверхности кровати. Возьмите правой рукой его за стопы, левой рукой придерживайте поясницу крохи. Под ритмичную музыку и стишки поднимайте его стопы вверх, а потом опускайте. Повторите такое упражнение несколько раз, потом темп можно ускорить. Это занятие способствует развитию вестибулярного аппарата.

Игра «Мячик!»В эту игру можно играть только в том случае, если ваш малыш умеет сам садиться. Сядьте напротив него, возьмите в руки небольшой мячик и покатите его к малышу. Научите кроху не прятаться и не пугаться мячика. Пусть он научится его самостоятельно отталкивать. Во время игры говорите: «Дай маме мячик!». Если и с этим заданием ребёнок справляется легко, то его можно слегка усложнить, и кидать мяч в ёмкость. Такая игра будет способствовать развитию мышц на теле крохи, и он научится сохранять равновесие.

Игра «Вверх-вниз!»Ребёнок должен стоять на твёрдой поверхности. Возьмите его руками под мышки и слегка приподнимите вверх, а потом опустите. Можете повторить несколько раз – потом он будет сам стремиться подпрыгнуть. Во время такого занятия можете приговаривать ритмичный стишок. После этого возьмите его за ручки и заставьте сесть, а потом встать. Деткам очень нравится такая игра. Она тренирует мышцы всего тела, развивает чувство пространства и равновесия.

deti-i-my.ru

Развивающие игры до года

Когда в семье появляется ребёнок – это огромная радость, бессонные ночи и колоссальная ответственность родителей за здоровье и развитие малыша. Успешное развитие ребёнка до года зависит от многих факторов, но основным из них является то, как с рождения занимаются с ребёнком, сколько времени ему посвящают, какие развивающие игры и занятия используют, а также то количество любви, которое направлено на маленького человечка. Не бойтесь проявить излишнюю нежность – это никак не может повредить психологическому состоянию карапуза. А внимание к ребёнку, развивающие игры до года и всевозможные игрушки помогут ему увереннее перейти годовалый рубеж навстречу интересному и пока загадочному миру.

Какие развивающие игрушки выбрать ребёнку до года?

  • Все игрушки для детей до года должны иметь яркую окраску и чёткие очертания, рисунок: если это собака, то она должна быть похожа на собаку! Игрушки разных цветов позволят малышу различать первыми именно такие цвета.
  • Прочность и безопасность. Игрушками стучат, их бросают, их кусают и обсасывают, а значит, материал, из которого они изготовлены, должен быть безопасен.
  • Разнообразие материалов для игрушек – игрушки для ребёнка до года можно выбрать из разного материала (пластмасса, ткань, дерево, резина)
  • Простота выбора игрушки. Учитывая, что новорождённый ничего не знает об окружающем его мире, любой предмет может стать объектом исследования (ложки, баночки, бусы мамы).
  • Ограничение количества игрушек для одного раза. Предложите две–три и поменяйте их через недельку, чтобы они не успели надоесть малышу.

Что нужно знать маме про игру с ребёнком до года

  • При первом опыте игры, да и вообще все действия малыша неуклюжи и медленны. Многие родители пытаются помочь ему, чем только расстраивают карапуза, который должен сам исследовать каждый интересный объект. Предоставьте ему такое право: пусть не быстро и не с первого раза, но малыш освоит любую игру и игрушку. Не надо его торопить и пытаться форсировать процесс.
  • Попробуйте вызвать интерес к игрушке. Если ребёнок пассивно лежит, не стоит вкладывать игрушку в его ручку, пусть он сам попробует дотянуться и взять её.
  • Место для игры может быть где угодно: на диване, в кроватке, на полу, в стульчике для кормления и даже в «кенгуру». Малыш обследует новые места и запоминает окружающий мир.

Развивающие игры для ребёнка до года по месяцам

Развивающие игры для ребёнка в 1 месяц (игры и потешки для новорождённого)

Разговор с ребёнком. Говорите с малышом постоянно, когда заходите в комнату, когда переодеваете или купаете его. Меняйте интонацию и тембр голоса. Тихий голос успокоит, а громкий привлечёт внимание.

Мамино лицо. Когда ребёнок сфокусирует взгляд на мамином лице, медленно двигайтесь в разные стороны – малыш будет поворачивать за вами голову и следить взглядом.

Наблюдатель. Возьмите яркую игрушку и водите ею перед лицом малыша из стороны в сторону, по кругу, по вертикали. Расстояние от лица должно быть примерно 25–30 см. Когда ребёнок сможет взглядом следить за одним направлением движения, дайте ему отдохнуть. Потом попробуйте другое движение.

Я слышу маму. Когда вы идёте по комнате, где лежит ребёнок, подайте голос и позовите по имени карапуза. Меняя направление – отзывайтесь каждый раз. Малыш учиться следить за вашим передвижением и развивает слух.

Не забудьте про массаж, в этом возрасте он не менее важен, чем развивающие игры для новорождённого. Чем чаще вы прикасаетесь к телу ребёнка (во время переодевания, кормления, купания), тем спокойнее и увереннее чувствует и ведёт себя ребёнок.

Развивающие игры для ребёнка в 2 месяца

Колокольчик. В два месяца ребёнок поворачивает головку, лёжа на животе, слышит и различает звуки. Позвонив в колокольчик, повесьте его на одной из сторон кроватки, сверху. Потом, услышав звоночек, малыш будет поворачивать головку в ту сторону.

Ласковые варежки. Во время бодрствования карапуза погладьте его ручки разными образцами ткани: вязаными варежками, шёлковым платочком, кусочком меха. Это поможет формироваться осязанию ребёнка.

Попрыгун. Пришейте к любой мягкой игрушке резинку и подвесьте над кроваткой. Пусть игрушка «попрыгает», а малыш будет с интересом следить за ней взглядом.

Стишки. Пора начинать знакомит ребёнка с простенькими стишками, потешками, песенками и прибаутками. Есть прибаутки на любое действие: на массаж (потягушечки, порастушечки), на купание (Водичка, водичка, умой моё личико: чтобы глазки блестели, чтобы губки алели, чтоб кусался зубок, улыбался ротик). Ребёнок с удовольствием будет отвечать вам гугуканьем».

Фигурное плавание. Положив голову ребёнка на ладонь, попробуйте «поводить» его по поверхности воды в разные стороны, описывая восьмёрку, вправо-влево. Эта развивающая игра для ребёнка в 2 месяца поможет пространственному ориентированию малыша, а такая близкая ему водная среда поможет снять гипертонус и просто доставит удовольствие.

Развивающие игры для ребёнка в 3 месяца

Занятия на мяче. Ребёнок уже может достаточное время лежать на животике и какое-то время держать головку. Положив его на большой надувной мяч, покачайте его вперед-назад, осторожно, вправо-влево. Развивается ориентация в пространстве и вестибулярный аппарат.

Возьми игрушку. Положив малыша на живот, разложите передним 2–3 яркие игрушки и погремите ими. Если карапуз пытается дотянуться до одной из них, подставьте ладонь под стопу ножки – почувствовав опору, будет попытка оттолкнуться. Эта развивающая игра для ребёнка 3 месяца поможет ему раньше начать ползать.

Слушаем музыку. Включайте разную музыку: весёлые детские песенки, классическую, колыбельные. Старайтесь в такт звучания совершать какие-то действия (хлопать в ладоши, кружиться с ребёнком на руках, раскачиваться, подпевать).

Чудо-браслет. Наденьте на ручку (или ножку) малыша браслет из трикотажной ткани, на которой нашиты колокольчики, бубенчики. Развитие координации, изучение своих ручек и ножек, а также ориентация в пространстве будет намного интересней.

Не забывайте про массаж! С потешками и стишками.

Развивающие игры для ребёнка в 4 месяца

Ответь мне. Мама наклоняется над ребёнком и нараспев повторяет стишки с долгими гласными буквами (Петушо-о-ок, петушок, золотой гребешо-о-ок). Получается чёткое произношение гласных. Ребёнок в ответ будет «гулить».

Отдай игрушку. Взрослый берёт игрушки с разной фактурой и поочерёдно вкладывает их в ручки малыша, лежащего на спине. В развивающей игре следует обратить внимание на правильный захват, а именно положение большого пальца руки. Легонько забирайте игрушку и давайте другую. Происходит подготовка для мелкой моторики – напряжение и расслабление ручки, изучаются разные материалы.

Зеркальце. Если у вас есть игрушки с отражающими зеркальными вставками, закрепите их на кроватке. На расстоянии примерно 25 см от личика ребёнка. Рассматривать своё отражение очень интересно и в таком возрасте.

Мобили. Их можно развешивать и раньше, с 2-х месяцев. Развивается мелкая моторика, умение сосредоточить взгляд, тактильные ощущения. Развешивать можно не только игрушки, но разные бытовые предметы (бутылочки, щетки, ложки, фигурки зверей и птиц).

Ребёнок пытается или уже умеет переворачиваться на живот и обратно. Хвалите его и предлагайте первые книжки с большими яркими картинками.

Развивающие игры для ребёнка в 5 месяцев

Мячи. Тряпичный: с его помощью развивается хватательный навык, координация движений рук и глаз. С пупырышками поможет развить мелкую моторику. Со встроенным бубенчиком – развитие слуха. А чуть позже, в 6 месяцев малыш обычно уже сам может играть с мячом, лёжа на животе или сидя на руках у мамы.

Спрятался. Развивающая игра для ребёнка 5 месяцев «ку-ку». Мама прячется от ребёнка за свои ладошки и потом с возгласом «ку-ку», открывает их.

Попрыгаем. Малыш с удовольствием стоит на ножках, если его придерживать. Читая ему стишок, давайте ему приседать и подпрыгивать. Обязательно придерживайте ребёнка.

Называем игрушки. Протягивая разные игрушки, чётко называем их и отдаём ребёнку. Тренируется память и развиваются тактильные ощущения.

Развивающие игры для ребёнка в 6 месяцев

Кнопочки на игрушках, коробочки. Открывание-закрывание коробочек, нажатие на кнопки обычно очень нравятся малышам в таком возрасте.

Ладушки. Классическая игра в ладошки со стишками.

Все интересующие предметы. Начался период активного исследования и если это не опасно для здоровья, позволяйте ребёнку брать и трогать различные предметы и вещи. Исследуя мир, мы развиваемся.

Развивающие игры для ребёнка в 7 месяцев

Мешочки с крупой. Маленькие мешочки, наполненные различными крупами (гречка, горох, фасоль, рис). Дайте их вашему малышу и они помогут в развитии мелкой моторики, дают возможность исследования, их можно хватать, жевать, бросать.

Молоточек. Игрушка с пищалками на концах. Детки в 7 месяцев любят стучать такими игрушками об пол. Весело и полезно для координации движений.

Барабан. Любая кастрюлька, миска и деревянная ложка подойдут для игры. Малыш ударяет по разным «барабанам» и слышит разницу в звуках. Полезно для развития слуха и логики.

Книжки и кубики из ткани, «шуршалки» вызовут интерес, разовьют внимание, полезны для мелкой моторики. Показывайте книжку ребёнку, потом он сможет рассматривать её сам.

Развивающие игры для ребёнка в 8 месяцев

Пластиковые бутылки с крупами или водой. Их можно крутить и трясти. Звук и вид перекатывающейся крупы или булькающей воды стимулируют развитие зрения и внимание.

Музыкальные игрушки. Помогут развить мышление и слух. Ребёнок поймет связь между действием и полученным результатом: нажав на кнопку, выскакивает игрушка или играет музыка.

Кубики, посуда, пищащие игрушки. Все, что можно уронить на пол. Развивается способность к познанию и мелкая моторика. Немного позже, примерно в 9 месяцев, можно немного усложнить эту развивающую игру и учить кидать предметы специально (мяч в ведёрко, игрушку в коробку).

Свет. Если есть настольная лампа, позвольте малышу включать и выключать её, нажав на кнопку или потянув за шнурок торшера. Действия озвучивайте: «Свет загорелся!» «Выключили лампочку!»

Третий лишний. Дайте в руки малышу две игрушки. А затем предложите ещё одну. Заинтересованный ребёнок должен сообразить освободить одну руку, чтобы взять предложенную игрушку.

Развивающие игры для ребёнка в 9 месяцев

Игрушки для ванной. Ребёнок достаточно хорошо сидит и может самостоятельно купать утят и корабли в ванной. Помогите ему – покажите, как плавают и ныряют игрушки.

Пирамидки и кубики. Несложные пирамидки с малым набором колец. Развивает моторику, познание, синхронизацию действий глаз и рук. Из кубиков учим строить башню и разрушаем «Бабах!»

Матрёшки развивают моторику и формируют понятие размера. Показывайте малышу, какая фигурка маленькая как она прячется в большую.

Коробка с отверстиями для проталкивания игрушек внутрь. Если уже всё спрятали, пусть ребёнок попробует открыть коробку и найти, куда подевались все игрушки. Похвалите его обязательно.

Копилочки. Коробочки или баночки с прорезями, в которые можно класть мелкие предметы (пуговицы, прищепки, шарики).

Развивающие игры для ребёнка в 10 месяцев

Машинки на устойчивой основе. Купите вашему десятимесячному малышу подвижную машинку на колёсиках. Покажите, что если её толкнуть, она укатится по полу. Для такой развивающей игры великолепно подойдут инерционные машинки. Катание вперёд и назад учат совершать базовые движения, необходимые и девочкам, и мальчикам.

Игрушки музыкальные (барабан, пианино). Происходит развитие слухового восприятия, координации. Играть лучше под стишки или песню.

Конструкторы. Несложные варианты развивают моторику, логику, мышление.

Тряпочные игрушки или куклы, у которых крупные черты лица. Игра познакомит ребёнка с названиями части тела, лица. Предложите показать, где у куклы глазки, носик. Если у малыша не получается показывать, делайте это вместе с ним, водя его ручкой и указывая названные части лица.

Развивающие игры для ребёнка в 11 месяцев

Каталки. Игрушки на колёсиках, которые на прогулке можно везти впереди себя (колесо, бабочка). Учат ходьбе, равновесию, понятию опоры и движения.

Игрушки с механическим заводом (машинки, поезда, мышки). Развивают моторику и логику. Предложите малышу самому завести игрушку.

Игрушки со спортивным уклоном (качалка в виде коня, машинка, на которой можно ехать сидя). Развивается координация, навыки ходьбы, бега. Эта развивающая игра для ребёнка в 11 месяцев должна проводиться под присмотром взрослых. Благодаря ней ребёнок постигает ориентацию тела в пространстве.

Развивающие игры для ребёнка в 12 месяцев

Кубики, мячи, прищепки, рисование, лепка – это всё можно смело предлагать маленькому исследователю.

Грабли. Рассыпьте по столу не крупные игрушки и покажите, как можно песочными грабельками всё сгребать в кучку или со стола в коробку.

Ботинок. Предложите ребёнку самому надеть ботинок. Помогайте ему справится с этой задачей и обязательно похвалите его, даже если практически всё сделали самостоятельно. Это отличное упражнение для ребёнка до года на развитие моторики, терпения и самостоятельности.

Альбом с фотографиями родных, близких и самого малыша займёт его внимание. Узнавание лиц развивает память. Только проследите, чтобы малыш случайно не порвал и не помял ценные семейные фотографии.

Все развивающие игры до года по месяцам для конкретно указанного возраста можно использовать и позже, в возрасте постарше, главное – интерес к ним ребёнка. Не забывайте про музыку и массаж в любом возрасте – массаж полезен для здоровья, а музыка развивает творческое начало.

bestkroha.ru

Как играть с 9 месячным ребенком. Ребенку 9 месяцев. rozhdenie-rebenochka.ru

» Ребенку 9 месяцев

Занятия с игрушками для 9-и месячного ребенка

1. Коробка с сюрпризом

Нужно: коробка в форме цилиндра или куба, набор маленьких игрушек (4-5 штук).

Покажите ребенку коробку, потрясите ее. Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим! Снимите крышку (больше она вам не понадобится) и, вытаскивая по одной игрушки, передавайте их ребенку, обращая внимания на цвет, форму, детали. Затем покажите малышу, что коробка пуста. Больше игрушек нет! Мы достали все игрушки . Снова уложите игрушки в коробку и дайте ребенку самому опорожнить ее. Если это для него трудно (он еще не умеет обращаться с объемными предметами), возьмите его руку в свою и покажите, как достать игрушку из коробки. На следующий день в коробке будут лежать уже другие игрушки.

Когда ребенок овладеет в совершенстве искусством вытаскивать предметы из коробки, усложните задание. Заклейте коробку наглухо, а в стенках проделайте отверстие круглой, квадратной, треугольной или овальной формы. Теперь малыш должен вытащить игрушку, просунув руку в отверстие. Этот вариант игры учит его брать предмет из любого положения и развиваете мелкую моторику пальцев.

2. Чудесная гирлянда

Нужно: коробка или ведерко с крышкой, в которой прорезано отверстие; набор мелких игрушек; тонкая лента. Нанизанные и закрепленные на ленте игрушки, образуют гирлянду. Кончик ленты показывается из отверстия в крышке.

Вы привлекаете внимание ребенка к коробке, предлагаете потянуть за кончик ленты, при необходимости помогаете ему это сделать. Вместе с малышом последовательно извлекаете из коробки игрушки, рассматриваете и обсуждаете каждую. Затем вы поочередно снимаете игрушки с ленты (предложите ребенку снять 1-2 последние игрушки и складываете и в коробку.

3. Разбираем пирамидку!

Нужно: стержень пирамидки, на которой надеты 4-5 колец.

Держа стержень в руках, вы просите ребенка: Сними колечко! Если он в затруднении, помогите ему. Когда все кольца сняты, вы комментируете Молодец, снял все колечки. Больше колечек на стержне нет . В конце занятия вы снова одеваете кольца на стержень, ребенок за вами наблюдает (напоминаю, что присоединиться к вам он сможет не раньше чем через 1-2 месяца).

4. Веселые тарелочки

Нужно: 5-6 тарелочек (лучше разноцветных) из дерева или пластмассы.

Это упражнение должно научить ребенка правильно брать предметы, противопоставляя большой палец указательному (так называемый пинцетный захват).

Вы подвигаете поближе к ребенку стопочку тарелочек, снимаете верхнюю и протягиваете ему. Когда малыш потянется ручкой, чтобы взять тарелочку из ваших рук, проследите, чтобы он сделал это правильно: большой палец должен оказаться сверху тарелочки, а остальные четыре - снизу. Если ребенок пытается взять тарелочку кулачком за край, осторожно поправьте его пальцы. Рассмотрите вместе с малышом тарелочку, обсудите ее форму, цвет, размеры, поверхность (гладкая, шероховатая) и т.д. Затем передайте ему следующую тарелочку. Закончив изучение тарелочек, снова сложите их в стопку, а стопку придвиньте к ребенку - пусть возьмет их по одной и разбросает вокруг. В конце занятия соберите стопку в последний раз, предложив ребенку положить сверху 1-2 тарелочки.

5. Веселые колпачки

Нужно: 8 колпачков (стаканчиков) разного цвета.

Постройте из стаканчиков пирамидку, надев их один на другой. Покажите ребенку, как снять колпачок. Разберите вместе с ним пирамидку, обсуждая свои действия, затем вновь сложите колпачки и дайте ребенку возможность поиграть с ними самостоятельно. Когда малыш начнет уверенно разбирать пирамидку, переверните ее и покажите ребенку, как вынуть один стаканчик из другого.

Нужно: 3 колпачка из набора,1 маленькая игрушка.

На глазах у ребенка спрячьте игрушку под один из колпачков. Затем вытащите ее, снова покажите малышу и спрячьте под другой колпачок. Снова вытащите игрушку, снова покажите ее ребенку и спрячьте под третий колпачок. А теперь предложите малышу найти игрушку. Не важно, найдет ли он ее сразу (запомнил, где вы спрятали) или начнет последовательно переворачивать все колпачки. Главное в этом занятии - тренировка способности ребенка помнить о своей цели и добиваться ее. Когда игра наскучит малышу, усложните ее. Пусть теперь он не видит, под какой из колпачков вы спрятали игрушку. В этом случае ему не останется выбора, кроме как систематического поиска.

Источник - Е. Первушина. Развивающие игры для детей от рождения до года.

23.06 Какую пищу можно ребенку?Если у ребенка вылезли все молочные зубки, то ему уже можно предлагать взрослую пищу.

21.06 В семье родился ребенокЗаботливые родители и родственники с первых же дней задаются вопросами о развитии и воспитании своего чада.

Колики у новорождённых

Как сделать клизму ребенку: инструкция

Нужно ли ставить прививки новорожденному?

Развитие ребенка в 9 месяцев (8 – 9 месяц) - Развивающие игры с ребенком

Малышу исполнилось 9 месяцев, он сейчас очень активный и любознательный.

В этот период ему необходимо дать волю беспрепятственно передвигаться. Для малыша в этот период на пользу пойдут частые прогулки на открытом воздухе. Кроме того, перед малышом открываются новые возможности познания этого мира, больше пространства для передвижения.

Это период для ребенка, когда он начинает осваивать очень важный навык – вставать на ножки и делать первые шаги. Главное в это время для родителей – не форсировать события, а дать крохе окрепнуть физически.

Физиологическое развитие ребенка в 9 месяцев.

Малыш к концу 9 месяца должен овладеть умению садиться самостоятельно. Раньше родителям и не стоит паниковать, если малышу все еще необходима ваша помощь, чтобы сесть. Но вот уже к концу 9 месяца малыш уже достаточно окреп, чтобы сесть самостоятельно. Если ребенок не сел, то необходимо обратиться к невропатологу, возможно у малыша существуют физические и неврологические расстройства, которые появились еще до рождения, но до сих пор никак не проявлялись.

Психологическое развитие ребенка в 9 месяцев.

В этот период малыш уже хорошо понимает происходящее вокруг, хотя сказать еще не может. Девятимесячный ребенок умеет играть со взрослым в развивающие игры, подходящие по возрасту. Он не просто может перекладывать игрушки с места на место, малышу необходимо обеспечить занятия, развивающие мелкую моторику. Когда пальчики малыша работают с маленькими предметами, у него начинает развиваться мышление. Однако стоить помнить, что оставление малыша наедине с мелкими предметами небезопасно.

Если с ребенком хорошо занимаются, то в 9 месяцев он уже в состоянии будет показать много предметов, окружающих его, знает и откликается на свое имя, знает слова мама , папа .

Малыш способен прекрасно ориентироваться в своем мире, правильно показать, где лежит та или иная игрушка. Это указывает на то, что развитие ребенка происходит нормально, его память быстро обогащается новыми знаниями и хорошо работает.

В этот период во многом определяется его дальнейшее развитие – чем больше родители вложат в своего малыша знаний, тем легче ему будет потом. Для малыша очень важны совместные игры, разговоры со всеми членами семьи. Тем самым, он получает ваше внимание, впитывает информацию как губка и способен быстро развиваться. Игра для малыша является неотъемлемой частью его жизни!

Навыки и умения на 9 месяце жизни.

К концу 9 месяца малыш уже умеет:

  • Самостоятельно садиться и сидеть долгое время;
  • Может вставать с поддержкой, и иногда самостоятельно сделать пару шагов за руку;
  • Реагирует на просьбы взрослых показать ту или иную игрушку, любой предмет;
  • Рассматривать картинки и показывать некоторые предметы: глаза, носик, ротик. Пока малыши не могут воспроизводить названия предметов, но они быстро их запоминают.
  • Может мять, рвать бумагу, пластилин. Ручки уже хорошо слушаются малыша, а мозг развит для открытия различных свойств предметов;
  • Речь пока только сводиться к воспроизведению звуков, интонаций, лепет малыша начинает приближаться к осмысленной речи.

Развивающие игры с малышом в 9 месяцев.

В этот период с малышом можно разыгрывать простые сюжеты с его игрушками. Например, показать малышу, как его мишка может кивать головой, прыгать , танцевать , при этом комментируйте каждое его действие. Игрушку можно похвалить, пожалеть, порадоваться, посмеяться – выразите настоящие эмоции.

В этом возрасте малышам нравится строить из кубиков небольшие башенки, вкладывать предметы в специальные отверстия.

Малышам нравится игра прятки . Вы можете прятать от малыша свое лицо, зажимать в кулак мелкие игрушки, он непременно проверит, все ли на месте.

Во время занятий и игр обязательно поощряйте каждое его действие, и непременно хвалите своего малыша, как можно чаще.

Задачей родителей в этот период является поощрение самостоятельности малыша. Продолжайте его знакомить с окружающим миром, показывайте, как устроены и для чего нужны те или иные предметы.

Как развивать ребенка 9 месяцев

В этом возрасте ребенок продолжает активно передвигаться по всему дому, открывает шкафы,выдвигает ящики. Хорошо, если в каждой комнате для него есть доступная полочка в шкафу,ящик, коробка, корзина или шкатулка, в которой лежат игрушки или интересные безопасные предметы.Это может быть все, что угодно: расчески, бигуди, зубные щетки,носки,ключи,ложки и пр. Не помешает периодически класть новые предметы или менять местоположение старых.

Малышу все еще нравятся погремушки

которые он весьма энергично трясет. Можно дать разные погремушки в одну и в другу руку, чтобы малыш тряс ими одновременно или стучал ими друг об друга. Можно также предложить ему маленькие пластиковые бутылки набитые групой,фасолью,бусинами,мелкими камушками,или маленький игрушечный бубен, показать как звенеть в колокольчик.

Можно предложить малышу небольшую по высоте пирамидку и показать как надевать на нее колечки.Ребенку будет проще, если у кольца от пирамидки достаточно широкая дырка. Он уже более ловко обращается с вкладывающимися друг в друга стаканчиками, если уже занимался с ними раньше.Малышуже может успешно проталкивать простые фигуры в отверстия

если дать ему одну простую фигуру и положить перед ним сортер соответствующей гранью.

Будут полезны игрушки с веревочками,за котоырми их можно тянуть за собой, а также мягкие игрушки с деталями на липучке.

Сев напротив ребенка, можно покатить небольшой мяч

в его сторону. Возможно через некоторое время он сообразит как оттолкнуть мяч в вашу сторону. Обрадует малыша, если вы на его глазах несколько раз подкинете мяч в воздух или постучите им об пол.

Ребенку доставит большое удовольствие сидя на коленях у взрослого снять у него очки, шляпу, часы или браслет.

Обогащение тактильного опыта малыша и развитие мелкой моторики.

Ребенку можно предложить коробочку с лоскутами разных не ощупь тканей, резинками, шнурками, молниями, небольшими мотками пряжи. Туда же можно положить маленький кусок линолеума, губку.

Посадив малыша на большой лист бумаги, мама может показать, как возить по нему восковыми мелками ,или дать порисовать по листу и по самому себе, окунув его пальчики в специальные нетоксичные

С красками проще в ванной, чтобы он не перепачкал все вокруг.

Малышу можно положить в жестяную банку крупные пуговицы,грецкие орехи, ватные шарики,небольшие шишки и показать как перекладывать их в другую емкость.

Ребенок в этом возрасте уже может знать названи некоторых предметов, если ему их раньше многократно показывали родители, рассказывая как называется та или иная вещь. Поэтому можно попробовать научить малыша выполнть простые просьбы.Например положив перед ним 3 предмета сказать дай маме ложку и протянуть руку.Или же можно попросить его дать тот предмет, который у него уже в руках.В случае,если ребенок делает то, что у него просит на это нужно эмоционально отреагировать,чтобы малышу понравилась така игра и он с радостью проделал это снова.

Очент полезно в этом возрасте каждый день по чуть чуть листать с малышом

с толстыми страницами и читать короткие стишки или описывать, что там нарисовано.Читая специальные детские стишки, мама может хлопать в ладоши и совершать другие сопровождающиежесты и малыш начнет повторять за ней.

Подражание действиям взрослых и развитие навыков самообслуживания.

Можно поиграть с малышом в телефон.Поговорив по телефону на глазах у малыша, или только сделав вид, что поговорили, произнеся несколько фраз-поднести трубку к его уху и сказать а теперь твоя очередь . Если на том конце кто-то есть, он может сказать что-то малышу. Спусня несколько таких попыток, малыш возможно начнет что-то лепетать в трубку.

Если ребенок неоднократно видел как вы помешиваете еду в кастрюле или сковородке,можно дать ему кастрюлю и ложку, сесть рядом и показать как вы там что-то мешаете . Возможно малыш через некоторое время начнет копировать ваши действия, складывать что-то в кастрюлю и бить по ней ложкой. Также можно дать ему тряпку и изобразить мытье кастрюли. Подражая вам, малыш будет ползать с тряпкой,старательно вытирая доступные ему поверхности в доме.

Развитие координации движений рук

Если сидящему ребенку накидывать на голову пеленку, он будет уморительно сдергивать ее с головы.Потренировавшись таки образом, можно снимая ему футболку через голову не стягивать ее до конца,а натянув ее на голову дать дальше попробовать стянуть самому.Если малыш хватает себя за ногу, можно дать ему возможность самостоятельно стянуть с себя носок.

В ванне можно показать ребенку как зачерпывать воду чашкой или переливать ее из одного стакана в другой. Сразу у него, конечно, не получится, но со временем он овладеет этим навыком, который будет ему полезен при обучении самостоятельному приему пищи.

После ванны, сидя на резиновом коврике, можно некоторое время вытирать себе лицо и руки небольшим полотенцем, а потом отдать его малышу. Так он постепенно будет учиться вытираться сам. Также можно поставить таз на пол, сесть напротив ребенка и некоторое время показывать как вы окуная руки в таз умываете себе лицо.Если малыш начнет за вами повторять, он быстрее научится многим навыкам самообслуживания.

Источники: http://detki-konfetki.com/game/toy/9.html, http://www.babyco.ru/deti/razvitie-rebenka/razvitie-rebenka-v-9-mesjacev-8-9-mesjac.html, http://www.numama.ru/vse-o-malyshah/mame-grudnichka/razvitie-malysha-1-goda/kak-razvivat-rebenka-9-mesjacev.html

Комментариев пока нет!

rozhdenie-rebenka.ru