Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Если ребенок не хочет делать уроки: советы психолога. Ребенок не хочет делать уроки 8 лет


Ребенок не хочет делать уроки

Ликвидировать причину

Проще простого заставить школьника выполнять домашнее задание. Но подобные действия могут привести только к появлению негатива к школе и школьной жизни. Поэтому родители должны набраться терпения и выяснить, почему же это происходит. В зависимости от выявленной причины уже предпринимать те или иные действия.

Нет интереса к учебе

Младшие школьники с удовольствием выполняют только ту работу, которая им интересна. Некоторые дети не любят выполнять легкие задания, даже если это сделать нужно (как сказал учитель). Задания, к которым отсутствует интерес, выполняются всегда в последнюю очередь, когда ребенок уже устал и хочет спать. О качестве выполнения приходится только мечтать.

Решением проблемы будет повышение мотивации к учебе. Можно придумать систему поощрений за каждое выполненное задание. Или сделать карту сокровищ, на которой нарисованы острова (по количеству дней в четверти). На каждом островке есть несколько точек (учебных предметов), через которые движется фишка (обозначает самого школьника — кладоискателя). Каждое выполненное задание – шаг вперед. К концу четверти ребенок доходит до конца пути и получает клад (билет в цирк, театр, прогулка на теплоходе).

Заинтересовать школьника можно знаниями. Ведь каждый день он узнает что-то новое. Интересно будет завести тетрадку-дневник «Что нового я узнал сегодня». Каждый день в нее записывать все, что узнал в течение рабочего дня. Можно разделять знания по предметам: красной пастой писать то, что узнал на уроке математики, синей – русского языка, а зеленой – на литературе.

Ошибки родительского воспитания

Зачастую у детей пропадает интерес к учебе в результате неправильного подхода со стороны родителей:
  • Если школьнику постоянно напоминать о том, что он бездельник, то он об этом никогда не забудет и станет соответствовать приписываемому статусу: зачем что-то менять, если в тебя никто не верит?
  • Еще одна ошибка воспитания – желание облегчить жизнь ребенка, сделать его детство легким и беззаботным, решая за него все задачи. Конечно, малышу становится неинтересно просто переписывать решенные задания в тетрадь, да и отсутствие закрепления (на это рассчитаны домашние задания) не позволяет полноценно усвоить материал.
  • Когда родители позволяют ребенку долго играть на компьютере или постоянно смотреть мультфильмы, то не стоит удивляться тому, что он будет мало уделять внимания книгам.
  • Иногда школьника заставляют сидеть, пока не выполнит все задания. Это чревато нарушением здоровья и снижением интереса к учебе (как может нравиться то, что заставляют делать?).

Как избежать подобных проблем:
  1. Помочь ребенку поверить в себя, поддерживать даже в случае неудачи.
  2. Никогда не выполнять задания за школьника – это его работа. Можно только помочь при необходимости, подтолкнуть к решению.
  3.  Контролировать время, проведенное за компьютером и телевизором. Воспитывать любовь к чтению собственным примером (пусть даже это будут журналы – главное, читать!).
  4. Установить время отдыха ребенка (например, пятиминутный перерыв через 20 минут работы).

Пробелы в знаниях

Непонимание и сложность заданий – частая причина нежелания выполнять задания даже у взрослых. Что уж тут говорить о детях? И смысла заставлять их делать то, что они не понимают, нет.

Единственное решение проблемы – устранение этих пробелов. Можно обратиться за помощью к учителю или нанять репетитора. Как вариант – найти онлайн-тренажеры в интернете по проблемной теме.

Усталость

Ответственные дети стараются выполнить домашнее задание сразу, когда придут домой. Постепенно у них скапливается усталость (ведь организм не отдохнул). А это приводит к эмоциональному напряжению, агрессии, нежеланию учиться. Устают дети, которые посещают большое количество кружков и дополнительных занятий.

Чтобы избежать негативных проявлений усталости, важно обеспечить организму отдых. А это – соблюдение режима дня и полноценный сон. Нежелательно делать домашнее задание после школы – пусть ребенок немного отдохнет, поспит или прогуляется на свежем воздухе, а в 16-00 (когда начнется второй пик мозговой активности) приступит к выполнению упражнений. Начинать лучше со сложных предметов, переходя к более легким.

Конфликт с одноклассниками или учителем

Иногда причиной «нелюбви» к домашним заданиям становятся классный коллектив или конкретный учитель.

Что делать в этом случае:
  1. Определить масштабы «трагедии»: может быть, сама проблема ребенком воспринимается гораздо острее, чем есть на самом деле.
  2. Помочь ребенку разрешить конфликтную ситуацию, посоветовать, как поступить.
  3. Если ситуация не меняется, то ребенка лучше перевести в другой класс (школу).
  4. Если учитель игнорирует школьника, относится к нему предвзято, то следует подумать о замене педагога.

Нельзя игнорировать проблемы социализации школьника. Результатом бездействия может быть не только потеря интереса к учебе: постоянные конфликты провоцируют психические расстройства.

Или не заставлять?

По мнению психологов, заставлять ребенка делать что-либо против его воли не следует. Необходимо помочь ему осознать необходимость и пользу выполнения домашней работы. Все-таки, самостоятельная работа позволяет детям закрепить то, что уже изучили в школе, лучше запомнить материал, научиться его использовать. Пропуск этого этапа провоцирует появление пробелов в знаниях, поэтому делать это не рекомендуется.

Советы психологов

Опытные психологи советуют не заставлять ребенка делать домашнее задание, а помочь ему. При этом не забывать о том, что вы – любящие и мудрые родители, одновременно строгие и добрые, справедливые и терпеливые.

В общении с ребенком не следует забывать простые жизненные правила, которые помогут сохранить добрые отношения и доверие:
  • Нужно уважать ребенка, помнить, что он – личность со своими уникальными способностями и характером.
  • Важно постоянно напоминать ему о том, что дорог, помогать поверить в себя, делиться уверенностью в том, что малыш сможет справиться с любой неудачей.
  • Не стоит забывать о том, что дети, какого бы возраста они ни были, нуждаются в родительской поддержке.
  • Не использовать для поощрения учебной деятельности учащихся материальные и денежные вознаграждения – не всегда подобный метод будет действовать, только тогда, когда дети будут нуждаться в чем-то.

Есть еще несколько психологических хитростей, которые позволят помочь ребенку быстрее справиться с заданиями:
  1. Если ребенок делает домашнее задание всегда в одно и то же время, то это постепенно входит у него в привычку, а значит, и заставлять потом будет не нужно.
  2. Уроки лучше делать в тот день, когда их задали: во-первых, знания будут лучше усваиваться, а во-вторых, будет казаться, что домашнего задания задали не так уж и много, ведь часть уже будет выполнена.
  3. С младшего школьного возраста нужно научить детей выполнять упражнения самостоятельно, тренировать умение концентрироваться, чтобы в старших классах уже не контролировать их.

Немаловажную роль для развития учебной мотивации играет психологический настрой: если ребенок не желает возиться с домашней работой, нужно убедить его в том, что своевременное выполнение заданий – это хорошо.

Причиной тому могут послужить такие мотивы:
  • Можно получить хорошую отметку на следующем занятии.
  • После сделанного дела на душе становится легче – она освобождается от груза ответственности.
  • При выполнении заданий развиваются такие качества, как ответственность, усидчивость, умение концентрировать внимание, значит, ребенок постепенно развивается.

Не стоит забывать и о похвале: за правильно решенный пример, за умение находить ошибки, красиво писать, самостоятельность. Похвала рождает в ребенке уверенность в собственных силах, заставляет соответствовать указанному стандарту, пробуждает интерес.

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Если ребенок не хочет делать уроки: советы психолога

Как быть родителям, если ребенок не хочет делать уроки? Советы психолога помогут найти выход из сложившейся ситуации. На самом деле, чтобы решить эту проблему родителям необходимо, в первую очередь, выяснить причину из-за которой у ребенка нет желания учиться. Давайте подробно разберем возможные причины нежелания учиться.

Возможные причины нежелания учиться и пути решения проблемы

Казалось бы, безобидное явление – школьник не хочет учиться. На самом деле, если копнуть глубже, можно найти серьезные психологические проблемы ребенка, над которыми нужно начать работать как можно скорее. Например, ребенку может не нравиться учительница, поэтому свой протест он высказывает не сделанными домашними заданиями.

Или он просто ленится из-за того, что начал играть в новую игру и ему хочется поскорее прийти со школы и продолжить проходить уровни. Зависимость от компьютера – серьезная проблема современных учеников. Проводя время за играми или в сети Интернет, они не замечают, как бежит время, и не успевают подготовиться к урокам.

Также у ребенка может просто-напросто отсутствовать мотивация учиться из-за того, что он не уверен, что знания ему пригодятся. Наконец, так он может привлекать внимание родителей, потому что подсознательно хочет, чтобы они больше времени проводили именно с ним, и неважно, что при этом они будут на него злиться и ругать на невыполненные задания.

Плохая успеваемость ребенка нередко связана с неправильным поведением взрослых, которые не понимают, как найти общий язык с собственными детьми. Психологи отвечают на вопрос, как заставить ребёнка учиться без скандалов.

Если ребенок не хочет заниматься уроками, для этого всегда есть веские причины. Психологи говорят о том, что лень никогда не может быть объяснением поведения человека, ведь за этим понятием скрывается отсутствие мотивации и желания.

Приведем несколько причин, почему школьник ленится или отказывается делать уроки:

  • Нередко мамы и папы потакают своим детям, не наказывая их за явные проступки и позволяя всегда делать то, что хочется. В результате ребенок отказывается учить уроки и занимается тем, что приносит удовольствие, например, сидит за компьютером. Чтобы не выполнять домашнее задание, на которое просто жалко тратить время, ребенок может притвориться больным или устроить истерику. Надо понимать, что это лишь манипуляция разбалованного чада и адекватно реагировать на такое поведение.
  • Нагрузка в школе может быть слишком серьезной для детей. Даже в первом классе к ученикам предъявляются серьезные требования, например, быстро читать: 60 слов за минуту может осилить далеко не каждый малыш. Кроме того, современные дети посещают множество дополнительных курсов и кружков, которые требуют времени и внимания. В результате ученик не успевает сделать все, что ему задают в школе. Родители должны проявить терпение, стать понимающими наставниками для сына или дочери.
  • Нередко дети боятся отвечать на уроках и выполнять домашнее задания, чтобы не совершить ошибку. В этом случае нужно помочь ребенку почувствовать уверенность в своих силах и перестать оказывать на него чрезмерное давление.
  • Свести на нет тягу к учебе могут слишком требовательные учителя или родители, особенно это касается детей 7-8 лет. Не стоит часто критиковать ребенка, лучше помогите ему преодолеть страх перед школой.
  • Иногда школьник не хочет учить уроки в одиночку, ему нужны поддержка и одобрение друзей или взрослых. В данном случае нужно помогать своему чаду, но постепенно приучить его самостоятельно выполнять задания. Объясните ребенку, что некоторые вещи важно делать самому, кроме того, ходить в школу вместе с ним вы не сможете.
  • Ученик может не понимать предмет, в итоге изучить материал для него становится крайне сложно. Такая проблема остро стоит перед старшеклассниками, которые осваивают большие объемы информации. Родители должны помочь подростку, при необходимости следует нанять специалиста.
  • Иногда отказ от выполнения уроков является попыткой привлечь к себе внимание взрослых. Такое часто случается в семье, где мама и папа очень заняты на работе и редко видят свое чадо. Старайтесь находить время для ребенка, чаще хвалите его за успехи и говорите, как вы им гордитесь.
  • Малыши привыкают к освоению материала посредством игры, учиться для них — непривычное и скучное занятие. Важно как можно быстрее адаптировать ребенка к новому формату получения знаний, научить его усваивать информацию не только в игровой форме.

Как убедить заниматься первоклассника

В первом классе заинтересовать малыша намного легче, чем старшеклассника. Именно 1 класс определяет будущие успехи и неудачи школьника в его учебе, поэтому чрезвычайно важно правильно настроить ребенка. Необходимо создать грамотную мотивацию, приучить малыша к регулярным занятиям, объяснить важность получения знаний.

Нужно помнить, что первокласснику необходимо время для адаптации, родителям стоит уделять как можно больше внимания ребенку на этом этапе. Мальчики или девочки в этом возрасте только начинают понимать, что же такое школа, как правильно вести себя с учителями и одноклассниками.

Большое значение имеет личность первого учителя, от которого во многом зависит интерес школьников к учебе и психологический комфорт на уроках. Если малыш старается хорошо учиться, но при этом слишком часто подвергается критике в школе, это может привести к потере интереса к предмету и снижению успеваемости. Родители должны вникнуть в ситуацию, пообщаться с одноклассниками, выяснить, что они думают о своем учителе.

Если педагог действительно слишком строг к ребенку, необходимо лично с ним пообщаться и постараться тактично убедить быть более терпимым к ученикам.

В серьезных случаях, когда ребенок боится отвечать на уроках и не хочет ходить на занятия из-за учителя, лучше перевести его в другую школу.

Чтобы заинтересовать учебой ребенка младшего школьного возраста, рекомендуется использовать различные игры, стимулирующие потребность в познании. Традиционным методическим приемом является совместное составление режима дня, в который будет включено школьное расписание, секции, свободное время.

Этот шаг поможет не только первокласснику, но и ученику 2-4 класса планировать свой день и четко понимать, какие задачи стоят перед ним в конкретный момент.

Как заставить заниматься старшеклассника

Если ребенка младшего школьного возраста можно уговорить делать домашнее задание, то со старшеклассниками дело обстоит гораздо сложнее. Чтобы наладить отношения с подростком 14-15 лет, требуется выдержка и терпение, также стоит помнить, что в этом возрасте человек крайне восприимчив к критике, которая может заставить его вовсе отказаться выполнять домашнее задание.

Переходный возраст — фаза взросления, которая может сильно повлиять на успеваемость. У ребёнка появляются совершенно новые интересы, с ним происходят важные психологические и физиологические изменения. Вспомните себя в этом возрасте и постарайтесь вести себя тактично, помогать подростку без скандалов и крика.

В этом возрасте важно не давить на мальчика или девочку своим авторитетом, что может вызвать бурный протест со стороны взрослеющей личности и даже привести к отказу от учебы.

Советы родителям, чей ребенок не хочет делать уроки

  • Малышу, который недавно пошел в школу, нужно объяснить, что жизнь состоит не только из удовольствий, но также из важных обязанностей. Сын или дочь должны понимать, что учеба необходима для развития, занятия помогают стать образованным человеком.
  • Психологи единодушны в своем мнении о том, что нельзя покупать успехи школьника деньгами. В качестве альтернативы можно использовать такие поощрения за хорошие оценки, как совместный поход в театр или развлекательный центр.
  • Если ученик 12-15 лет не понимает предмет, усвоение дисциплины происходит долго и с многочисленными сложностями, то он может просто перестать выполнять домашнее задание. В этом случае рекомендуется нанять репетитора, который поможет разобраться в непонятных темах. Отметим, что успех мероприятия возможен только в том случае, если ребенок сам хочет улучшить свою успеваемость.
  • С раннего возраста приучайте ребенка самостоятельно выполнять стоящие перед ним задачи. Вы можете помогать и подсказывать, но ни в коем случае не делайте уроки вместо него. Если брать на себя решение всех вопросов, ребенок привыкнет, что ему все дается без каких-либо усилий. Такая позиция вряд ли поможет человеку добиться успеха в жизни, ведь для этого необходимо рассчитывать на свои силы.
  • Никогда нельзя наказывать детей физически. Допустимо лишать их компьютерных игр или просмотра телевизора, но не стоит закрывать ребенка дома, ведь ему необходимы прогулки на свежем воздухе.
  • Важный совет психологов: если вы вместе работаете над заданием на дом, а ребенок медленно делает упражнения, ни в коем случае не срывайтесь на крик, не унижайте и не оскорбляйте школьника. Сначала похвалите его за старания, а затем в мягкой форме исправьте ошибки.
  • Не нужно заставлять ребенка прыгнуть выше головы. Далеко не все дети могут похвастаться выдающимися способностями, не стоит переносить на свое чадо собственные нереализованные амбиции.

Как делать уроки с ребенком

Чтобы правильно делать домашнее задание с ребенком, нужно учесть следующие рекомендации психологов:

  • После школы дети должны отдыхать, не нужно сразу нагружать его заботами и упражнениями. Учить уроки следует после небольшого отдыха. Желательно выполнять домашнее задание днем, не позднее 18. Вечером работоспособность мозга значительно снижается, что негативно отражается на результатах.
  • Важно придерживаться выбранного распорядка дня и делать домашнее задание в одно время.
  • Упражнения лучше выполнять в черновике, где при необходимости можно внести исправления. После проверки взрослыми сделанное задание переносится в тетрадь.
  • Детям до 5 класса сложно долго концентрироваться на одном предмете, поэтому после получаса работы необходимо делать небольшие перерывы.
  • Обязательно хвалите ученика за все успехи, избегайте криков и обвинений в адрес ребенка. Поощрение и ласковое отношение позволят создать благоприятную для роста и развития среду, что отразится и на успеваемости.
  • Перед началом работы проветрите комнату.
  • Во время выполнения заданий не стоит есть или отвлекаться на посторонние разговоры, это поможет создать правильную деловую атмосферу.
  • Если школьник просит о помощи, не стоит выполнять за него всю работу.
  • Домашнее задание лучше начинать делать со сложных заданий, затем переходить к более легким задачам.
  • Создайте для ученика правильную мотивацию. Расскажите ребенку, как важно получить образование и постоянно узнавать новую информацию, чтобы добиться успеха в жизни.

Если ребенок не хочет делать уроки, прежде всего нужно выяснить, в чем причина его нежелания.

Понимание истоков проблемы ведет к ее успешному решению. Психологи советуют родителям проявлять заботу и терпение, уважать личность ребенка, не повышать голос и не ломать его характер.

Ребенок должен знать, что семья любит его и всегда готова прийти на помощь, тогда в случае возникновения трудностей в учебе школьник сам обратится к вам за советом. По мнению психологов, детям, которые получают достаточное количество родительского внимания, гораздо проще найти свое место в жизни.

Советы для родителей первоклассников

  • Расставаясь с ребенком, обнимите малыша и скажите, что обязательно за ним придете.
  • Положите фотографию, где вы вместе, в портфель, это придаст ему уверенности в себе и напомнит о вас.
  • Пусть он возьмет с собой в школу любую игрушку, иногда детям можно играть с ними на переменах.
  • Заранее познакомьте ребенка со школой. Подойдите к учителю вместе, пусть он с улыбкой встретит его и возьмет за руку.
  • Почитайте книгу «Лесная школа» М. Панфилова. В ней вы найдете много рассказов и сказок про школьные правила и атрибутику.
  • Сопереживая сказочным персонажам, проживая вместе с ними трудности обучения и страхи, дети быстрее адаптируются к школе. В каждой сказке есть свои игры и упражнения для различных жизненных ситуаций, которые можно выполнить в домашних условиях.
  • Поиграйте в игру «Первоклассник». Пусть он попробует собрать в свой портфель все нужные школьные предметы и объяснит, зачем они в школе нужны.
  • Предложите различные упражнения на развитие мелкой моторики и координации «Узоры»; «Графические диктанты»; «Дорисуй животное».
  • Если вы считаете, что ваш ребенок недостаточно готов к школе, посетите психолога, он проведет диагностику психических процессов, после чего проведет развивающие занятия и психологически подготовит к школе.
  • Прорепетируйте, как он будет вставать в школу, собирать портфель, где будет висеть одежда. Это приучат малыша к самостоятельности.
  • Используйте в своих играх и достижениях мотивационное пособие Календарь успехов «Детская неделя» И. Подоляк.
  • Поиграйте в учителя, пусть он выполнит задание, а потом сам его проверит красной ручкой, это может снизить тревожность перед оценками. Не забудьте обсудить все ошибки.
  • Дайте обещание, что за некоторые оценки вы не будете наказывать, а сначала разберёте ошибки и научите его, как добиваться хорошего результата.
  • После первого дня учебы сходите всей семьей в парк, кино. Покажите, что для вас важно то, что он уже подрос и пошел в школу! Устройте веселый праздник, пригласите друзей!

Советы для родителей школьников 9-12 лет

Психологи считают, что школьники в 9-12 лет не желают учиться из-за конфликтов с учителями.

Именно в этот период у них закладываются первые зачатки характера. Поэтому им трудно сделать выбор между собственными желаниями и мнением окружающих, это и провоцирует конфликты.

Что делать родителям:

  • Поговорите и выясните, что беспокоит ребенка, и связана ли эта тревожность со школой.
  • Посетите учителя, пусть он прояснит вам причины неуспеваемости и поможет вам определиться в дальнейших действиях.
  • Иногда негативное поведение ребенка напрямую может быть связано с атмосферой дома. Ведь известно, что дети – зеркало семьи.
  • Постарайтесь не выяснять конфликты в присутствии ребенка.
  • Дети должны быть всегда уверены, что получат от вас поддержку в любой ситуации.
  • Напомните им интересные случаи из вашей школьной жизни, посмотрите фотоальбомы.
  • Хвалите ребенка за старание и вознаграждайте.
  • Выполните следующие упражнения «Мой портрет в лучах солнца». Пусть ребенок нарисует солнышко, в середине него себя, а по краям напишет все положительные черты и достоинства. Это придаст ему уверенность, покажите, что лучей может быть больше.
  • Поиграйте в игру «Король (королева) школы». Ребенок должен представить, что школа — его королевство, и только он может устанавливать здесь свои законы и порядки.
  • Относитесь с осторожностью ко всем детским переживаниям, научитесь слушать и понимать его, занимайте позитивную позицию.
  • Позволяйте самому принимать решение, выбирать, какую одежду надевать, и что делать, пусть научиться отвечать за свои поступки.
  • Если он жалуется на преподавателя, посетите школу и решите этот вопрос, а своему ребенку скажите, что не будете обращать внимание на оценку по этому предмету.

Советы для родителей старшеклассников

Дети в старших выпускных классах больше всего сталкиваются в школе с агрессией и непониманием со стороны своих сверстников.

Но основной причиной нежелания учиться является бессмысленное посещение неинтересных занятий.

Во многих случаях дети уже знают, что они хотят делать, и кем будут. Почти все родители приглашают на дополнительные занятия репетиторов и посещают необходимые курсы, поэтому все бесполезные уроки становятся для них скучными.

В этом возрасте появляется много увлечений различными видами спорта, интерес к музыке и танцам — это то, что действительно им нравится, а школа — это уже второстепенное увлечение.

Если вы увидели, что ваш ребенок не имеет тяги к учебе, постоянно думает и мечтает о чем-то, подойдите, спросите его, узнайте, чем он живет и интересуется.

Он должен знать, что родителей интересуют не только его оценки, но и он сам. Поддерживайте любые его достижения, давайте полезные рекомендации. Важно, чтобы вы сохранили контакт и доверие с ребенком.

Подросткам полезны будут упражнения на самоопределение «Моя история жизни», «Составь план будущих дел», «Двадцать желаний», «Мои достижения».

В любом возрасте можно объяснить ребенку, зачем он учится, ведь школьные знания помогут ему достичь успеха в жизни и в будущем. Самое главное — помните, что не вы идете в школу, а ваш ребенок.

Разговор с ребенком

Возможные причины того, почему ребенок не хочет учиться, вы уже знаете. Теперь попытайтесь откровенно поговорить с ним и постараться выяснить, какая именно причина – лень, отсутствие мотивации и прочее способствует тому, что вместо учебы он играет в компьютерные игры или общается с друзьями.

Как только вы определите фактор, влияющий на его поведение, вы сможете его устранить. Да и вообще, взаимопонимание со своим ребенком – это очень важно. Не стоит ждать, пока ваш малыш подрастет и надеяться на то, что в будущем ваши с ним отношения наладятся сами собой.

Уже сейчас вы должны ежедневно работать над доверием, ведь ребенок порой готов рассказать о своих проблемах кому угодно, но не своему родителю из-за страха быть непонятым или наказанным. Ни в коем случае не угрожайте ребенку! Это может сказаться на его психике и еще сильнее отвратит его от выполнения домашнего задания.

Ребенок должен видеть, что вы ругаете его по делу и что хотите помочь ему. Скажите, что заботитесь о нем и что теперь каждый день на протяжении месяца или больше будете проверять у него домашние задания.

Если он постоянно говорит, что им ничего не задают, вы можете уточнять эту информацию у классного руководителя или у родителей одноклассников. Также постоянно требуйте в школе выписку по текущим отметкам, чтобы контролировать успеваемость.

Мотивация

Даже самая банальная причина – лень, лечится просто! Найдите ребенку причину, из-за которой ему нужно будет прилежно учить уроки. Наверняка у вашего школьника есть мечта, ради которой он будет зубрить стихи, правила русского языка и решать задачи. Это может быть поездка на каникулах в другой город, покупка нового компьютера или любого другого предмета, который вызовет восторг ребенка.

Он должен знать, что его труда будут вознаграждены. Если вы не можете себе позволить материальную мотивацию, то хотя бы активно хвалите ребенка. Похвала действует на детей положительно: порой ради нее они готовы свернуть горы. И, конечно, ребенок должен знать, что вы не сделаете ему ничего плохого за невыполненные задания.

Помогать ли ребенку с уроками?

Безусловно, родители не должны полностью переносить ответственность за не сделанные уроки на ребенка. Ведь не все дети могут порадовать родителей самодисциплиной. К тому же ребенку всегда легче схватывать материал, если родители объясняют ему детали и помогают с домашними заданиями.

Если нет возможности помочь школьнику с каким-то конкретным предметом, по которому возникают проблемы, задумайтесь о репетиторе. Дети увереннее себя чувствуют, если дополнительно занимаются и знают чуть больше школьной программы. Важно, чтобы ребенок видел участие родителей. Постарайтесь чаще проверять уроки, тестируйте ребенка, выслушивайте заученные правила и стихи.

Участвуйте в его школьной жизни, но не перегибайте палку: у ребенка должно быть личное пространство, куда не должны лезть даже родители.

Если ребенок не хочет делать уроки, нужно делать все для того, чтобы домашние задания начали ему нравиться. В конце концов, вам самим будет приятно осознавать, что вы сделали все возможное для того чтобы ваш ребенок прилежно учился и любил школу.

Если ребенок не хочет делать уроки: советы психолога

https://youtu.be/3r3lw1_qV68

ona-znaet.com

Если ребенок не хочет делать уроки.

Готовить ребёнка к школе нужно, как говорится «с пелёнок». Cсамого раннего возраста, как только ребёнок начинает познавать окружающий мир, ступая по нему ещё не совсем уверенными ножками, родители должны научить ребёнка правильному отношению к этому миру и к самому познанию. Ребёнок заинтересовался каким-либо предметом.

Постарайтесь сконцентрировать его внимание и подробно, но не навязчиво рассказать, а потом расспросить о данном предмете ребёнка. Не забывайте хвалить, если ребёнок этого заслуживает. Похвала - огромный и действенный метод в воспитании ребёнка – никогда не забывайте об этом. С восхищением относитесь к окружающей вас природе, старайтесь говорить красиво и грамотно. Используйте побольше эпитетов во время описания предметов «смотри какая красивая рыженькая кошечка, у ней мягкая пушистая шерстка ….»Ваш малыш постепенно научится изъясняться, так же как и вы. Постарайтесь заранее ещё до школы привить своему ребёнку усердие усидчивость и терпение. Будет просто замечательно, если  вы используете собственный пример. В дальнейшем эти вещи очень помогут ребёнку в школе.

  Не за горами первый класс – постарайтесь подготовить ребёнка к школе, как того требует выбранное вами заранее учебное заведение. Когда ребёнок хорошо подготовлен к новому очень серьёзному этапу в своей жизни, ему будет намного проще адаптироваться в новой среде. Он будет уверенно себя чувствовать на уроках и соответственно получать похвалу от учителя. Это очень важно, поэтому заранее познакомьтесь с классным учителем и постарайтесь расположить его к себе, а значит и к вашему ребёнку.

Поговорим о не желании или проблемах в обучении школьников младших классов, поскольку проблемы старшеклассников это уже проблемы подростков, и относится к ним нужно иначе, нежели к школьникам младших классов. Какие основные причины нежелания делать уроки различают.

Во-первых, это принуждение.

Заставляя ребенка делать что либо насильно,  не объясняя причин, мы можем натолкнуться на стену непонимания  и сопротивления. Если ребенок категорически идет в отказ садиться заниматься, сделайте тайм аут. Дайте ему время прогуляться, поиграть (только не за компьютером), попить чаю ил компота (глюкоза стимулирует мозговую деятельность). Но при этом стоит сразу заметить, что играем 15 минут, а потом опять будем заниматься.

Во-вторых, это страх.

Страх что не получится, страх что не правильно, страх наказания. Это относится к деткам неуверенным в себе, в своих силах, и родителям авторитарного стиля воспитания.  Начните делать домашние задания вместе с ребенком, объясняя ему что и зачем, но и при этом немного давайте времени и на самостоятельную работу, постепенно увеличивая этот период. Покажите ребенку, что он вам не безразличен, почаще обнимайте ребенка, хвалите даже за самые маленькие победы.

Страх перед неизвестностью.

Если Вы говорите ребенку, что будете заниматься 15 или 30 минут, то ребенку кажется это очень долго, и он не ориентируется еще во времени, поэтому ребенку нужно помочь. Для этого всего лишь стоит  поставить таймер, что бы ребенок видел, сколько времени прошло, а сколько осталось. Не забывайте оставлять время для игры в перерыве между занятиями - вот сейчас мы занимаемся 30 минут, потом 15 минут играем. 

Ребенок не хочет делать домашние задания.

  Первые успехи очень стимулируют к дальнейшей хорошей учёбе в школе. Приготовьте стол, за которым ребёнок будет делать уроки так, чтобы он освещался естественным образом слева. Уберите лишние предметы, которые могут отвлечь от занятий. И конечно наберитесь терпения. В любом случае, особенно в первое время вам придется делать уроки вместе.

Я хочу уроки делать с тобой, мама.

Бывает так, что ребенку нужна очень Ваша поддержка. Ему не хватает Вашей, родной энергии, он вымотался в школе, получил много чужой энергии, и ему хочется быть с мамой. Стоит в таком случае обнять ребенка, и посидеть с ним рядом, пока он делает уроки, даже если он не нуждается в Вашей помощи, но он ощущает Вашу поддержку и любовь. И пусть тарелки на кухне подождут, совсем скоро Ваш ребенок уже не будет так нуждаться в Вас.

Как научить ребенка делать уроки.

  Для начала определите к какому типу относится ваш ребёнок .

  Есть дети, которые легко и с удовольствием делают уроки – главное им не мешать своими замечаниями.

А некоторым приходится напрягаться и тратить много времени на задания. Это не всегда свидетельствует о медлительности, возможно так ребёнок привыкает к новым обстоятельствам. В этом случае тоже необходимо терпение родителей – главное не торопить и не наказывать.

Мотивируйте ребенка на учебу.

  Постарайтесь настроить ребёнка «хорошо будешь учиться и делать домашние задания - на выходные поедем в развлекательный центр или приготовим твоё любимое печенье и т.д.». Никогда не говорите ребёнку, что если он получит плохую отметку, он очень расстроит маму. Ребёнок будет нервничать и думать не о получении знаний, а о том чтобы любым путём заработать хорошую оценку для мамы.

Общайтесь, дружите со своим ребенком, будьте частью его жизни.

  Всегда интересуйтесь у дитя, как прошёл день, что нового узнал в школе и всегда с интересом слушайте, тем самым стимулируйте дальнейшие его успехи.

family-and-i.com

Ребенок не хочет делать уроки

Наверное, каждому родителю приходилось бороться с нежеланием ребенка выполнять домашнее задание. Ребенок не хочет учить уроки – как быть?

Помощь родителям

Если ребенок не хочет учить уроки, в первую очередь, нужно выяснить причину такого нежелания. Они на самом деле могут быть разными:

  • Нет мотивации. В настоящее время интерес к учебе может отсутствовать, так как бытует мнение, что все зависит не от знаний, а от знакомств и финансового положения. Поэтому интерес к урокам может пропасть. Следует прививать ребенку тягу к познанию чего-то нового.
  • Скука. В этой причине кроются большинство случаев нежелания учить уроки. Тем более для тех детей, которые предпочитают сложные задачи и интересные решения.
  • Если все время говорить ребенку, что он лентяй и бездельник, то в конце концов он таким и станет. Ему не захочется менять такое мнение о себе, если в него все равно никто не верит.
  • Желание родителей сделать детство ребенка беззаботным, ярким и самым лучшим может убить в нем желание учиться. Мир компьютерных игр, планшетов и приставок станет для него куда интереснее, чем скучные книги.
  • Недопонимание предмета вызывает нежелание его изучать.

Как поступить

После того, как родители выяснят причину, нужно приниматься за кропотливый труд по борьбе:

  • Нес стоит усаживать ребенка за домашнее задание сразу после школы. Нужно дать ему немного отдохнуть, например, поспать или погулять во дворе. А только потом, так сказать, на свежую голову садиться за уроки.
  • Хорошо установить временные границы. Для малыша начальных классов одного часа будет достаточно. И устанавливать этот час нужно в одно и то же время. Так ребенку не будет казаться, что время на уроки тянется долго, и к тому же в нем будет развиваться самостоятельность и собранность.
  • Во время выполнения уроков следует сделать небольшой перерыв. Например, выполнить гимнастику для пальцев и глаз или полепить из пластилина, порисовать. Таким образом ребенок отдохнет и сможет с новыми силами приступить к домашнему заданию.
  • Нельзя делать уроки за ребенка, но нужно ему помочь разобраться, если у него что-то не получается.

Если родители не могут помочь ребенку по учебе, можно прибегнуть к помощи репетитора.

Немного внимания, заботы со стороны родителей и ребенок будет делать уроки с удовольствием. Главное, вовремя определить причину и найти варианты ее решения.

o-kroha.com

Ребенок не хочет делать уроки. Что делать?

Выполнение домашних заданий редко кому из учеников кажется приятным занятием. Но выполнять домашние задания надо. Иначе изученный на уроках учебный материал окажется не закрепленным, а значит поверхностным, и долго в памяти не задержится. Задача родителей- помочь своим детям с удовольствием делать домашние задания и формировать у них навыки самостоятельной работы. Что же для этого надо делать?

Формирование навыков самостоятельной работы детей – процесс очень сложный и требует длительной подготовительной работы. И начинать ее необходимо с самого раннего детства. Ваш ребенок только научился держать в руках игрушку, карандаш или вязальный крючок, вам необходимо всячески поощрять его желание работать с этим инструментом, хвалить его работы, деликатно поправляя недостатки. Ребенок должен получить удовольствие от работы и пережить восторг от успеха. Лучшего способа заставить ребенка самостоятельно работать на протяжении длительного времени еще не придумали.

При подготовке ребенка к школе родителям крайне необходимо воспитывать у своего малыша положительное отношение к школе, учителям, к самому процессу учебы, к изучаемым предметам.

Учащиеся должны осознанно понимать, что школьное образование – необходимый и очень важный этап в жизни человека, без которого тот просто не сможет выжить в условиях современной жизни.

И всем своим поведением родители должны безоговорочно подчеркивать свое уважительное отношение к учебе детей, не прерывать их самостоятельную работу над выполнением домашнего задания ради различных мелких поручений и не отвлекать их от работы по пустякам. Ребенок должен прочно осознать, насколько важно и необходимо то, что он сейчас делает.

Чтобы помочь школьнику заставить себя выполнять домашние задания, необходимо, прежде всего, разобраться, почему он не желает работать над ними. Причин по этому поводу может быть несколько.

Некоторые дети панически боятся школы, учителей, изучаемого на уроках учебного материала и даже одноклассников. Со школой у них ассоциируются такие понятия, как сплошные неприятности и неудачи.

Такого ребенка можно сразу заметить, он заторможен и очень напуган, смотрит в учебник – и ничего не видит и не слышит, на замечания родителей не реагирует.

Другой ребенок не может сосредоточиться. Он усердно грызет ручку, вертится, постоянно отвлекается от дела или часто вскакивает с места, пытаясь заняться другим делом.

Третий ребенок не хочет выполнять заданные на дом задания потому, что они для него непосильные, не понятные и скучные.Другим детям не хватает родительского внимания, и своим отказом заниматься уроками они всего лишь пытаются добиться родительского внимания.

У кого-то из учащихся не сложились отношения с учителем, и он всеми силами сопротивляется иметь общие точки соприкосновения с ним, не готовит уроки по его предмету, старается всячески его игнорировать, вплоть до того, что перестает посещать уроки этого учителя.

Родители должны своевременно разобраться с причиной нежелания их ребенка работать над домашними заданиями и оказать ему посильную помощь. Ни в коем случае не нужно кричать на ребенка, не оскорблять его и не обзывать различными словами, типа «лентяй», «недотепа», «олух» и др. Этим вы ничего не добьетесь, а только усугубите и так накаленную обстановку.

Необходимо спокойно и терпеливо во всем разобраться, помочь ребенку выполнить домашние задания, объяснить все не понятное, хвалить за каждый верно выполненный этап работы. Ребенок должен прочувствовать радость от преодоления трудностей выполняемой работы и понять, что успех зависит от приложенных усилий.

Очень важно суметь подобрать правильные слова одобрения или похвалы. «Здесь очень хорошо, правильно, а здесь немного неточно, надо вот так». «Эта часть написана красиво, аккуратно, а здесь хуже». Ребенку надо дать понять, что ошибки допускают все, но надо добиваться, чтобы их было как можно меньше.

Если у ребенка все валится из рук, если он не может сосредоточиться, отправьте его на прогулку на свежем воздухе или предложите помочь заняться домашними делами, поиграть с любимыми игрушками или поспать. Возможно, он не успел отдохнуть после школьных уроков, и учеба никак не хочет ему даваться.

Если ребенок слабо успевает по всем предметам, то ему необходима регулярная помощь родителей или репетитора. С появлением понимания изучаемого может появиться и желание учиться.Все способности человека, его память, внимание, мышление, как и мышцы, в процессе работы развиваются. Поэтому ребенок должен как можно больше читать и пересказывать, писать, рисовать, лепить, мастерить, сочинять и т. д.

Родители всем своим поведением должны показывать, что они очень любят своих детей, что дети – самое главное, что есть в их жизни, и они всегда могут рассчитывать на родительскую помощь.

Младшие школьники особенно нуждаются в родительской ласке, внимании, теплоте. Посидите рядом с ним, скажите что-то ободряющее, ласковое, поговорите о предмете, над которым он сейчас работает, выясните, что ему не понятно, помогите, если необходима помощь. Ребенок будет с удовольствием заниматься тем, что у него получается. Поэтому задача родителей – вовремя прийти ему на помощь, а дальше ребенок будет работать самостоятельно.

Не секрет, что есть способные и развитые дети, которые просто ленятся выполнять домашние задания, ведь погулять на улице с друзьями или поиграть в компьютерные игры намного интересней. С такими детьми необходимо серьезно говорить, зачем ему нужны знания – чтобы после окончания школы поступить в престижное учебное заведение, окончание которого даст возможность найти достойную работу и обеспечить себе и своей семье обеспеченное будущее.

За добросовестную работу дома и в школе ребенка можно поощрить подарком или денежным вознаграждением. Подарок должен быть желанным, а деньги ребенок имеет полное право использовать на свое усмотрение.

Детская лень должна быть наказуемой. Наказывать детей нужно не битьем и не оскорблениями, самый эффективный способ наказания – лишение удовольствий: не купить лакомств, не дать денег на карманные расходы, не разрешить использовать компьютер.

Если родители любят своего ребенка, с самого раннего детства уделяют ему должное внимание, правильно воспитывают, приучают его к самостоятельному труду, придерживаются режима дня, ребенок без особых усилий будет работать над домашними заданиями.

Рекомендовано для Вас:

mama12.ru

Ребенок не хочет делать уроки:помогаем настроиться на учебу

Учебный год в самом разгаре, и женский сайт «Красивая и Успешная» решил внести свой скромный вклад и помочь тем родителям, чей ребенок не хочет делать уроки. Если ссоры и домашние задания в вашей семье идут рука об руку, если скандалы, уговоры и упреки чередуются с математикой, чтением и английским, тогда читайте наши советы, как научить ребенка делать уроки.  

Главное правило для родителей: прежде чем пытаться понять, как научить ребенка делать уроки в вашем случае, постарайтесь уяснить, почему в принципе ребенок не хочет делать уроки. И тому могут быть разные причины.

Ребенок не хочет делать уроки: причины физиологические

К таковым относятся обычная усталость, зацикленность на школьных проблемах, для детей младшего школьного возраста – перевозбуждение или наоборот эмоциональная опустошенность.

В этом случае ребенок может не хотеть делать уроки просто потому, что ему трудно сконцентрироваться. 

Поэтому, дорогие родители, если вы считаете, что усадить ребенка делать уроки надо сразу после школы, то вы ошибаетесь. Дайте ему отвлечься от мыслей о школе и немножко отдохнуть.

Но отдохнуть в этом случае не значит «повтыкать» в компьютер или телик. Отдых должен именно разгрузить голову.

Самые подходящие варианты: спортивная секция, прогулка, для самых маленьких школьников – возможность поиграть любимыми игрушками или поспать (если ребенок в принципе еще не отвык спать днем).

Ребенок не хочет делать уроки: причины психологические

Осторожно выясняем, в чем именно причины того, что ребенок не хочет делать уроки.  Относится ли это нежелание ко всем домашним заданиям по всем предметам или что-то все-таки он делает с большей охотой.

Если какие –то предметы пользуются особой нелюбовью вашего чада, спрашиваем почему. Может быть, не нравится учитель, предмет непонятный, задания по нему не получаются и так далее.

В зависимости от того, что вы узнали, выстраивайте дальнейшую линию поведения.

Если не нравится учитель

Постарайтесь тактично объяснить ребенку, что у учителя, как и у любого другого человека, есть свои сильные и слабые стороны, свои плюсы и минусы. Возможно, учитель делает строгие замечания, но если они справедливые, то надо попробовать вести себя на уроке как следует (и готовиться к уроку, само собой!).

Если вам из рассказов ребенка все-таки кажется, что учитель придирается к нему, ведет себя грубо или еще как-то нарушает преподавательскую этику, то постарайтесь сначала лично пообщаться с педагогом или классным руководителем, прежде чем озвучивать ребенку свое окончательное мнение.

Если не нравится (непонятен) предмет

Тут желательно все же не запускать, а найти время и возможность позаниматься с чадом дополнительно.

Нет ничего хуже «снежного кома» непонятых тем, неразобранных вопросов, несделанных заданий. Тем более сейчас куча обучающих программ, энциклопедий, пособий, фильмов в магазинах и Интернете, нужно только поискать.

Ваша задача как взрослого, умного и опытного человека – не только научить ребенка делать уроки, но и научить учиться! Очень пригодится в жизни!

Еще несколько советов как научить ребенка делать уроки

  1. Приучайте ребенка к режиму дня и ритуалу выполнения домашних заданий как одной из его частей. Допускаются небольшие перерывы в процессе делания уроков, особенно ученикам начальных классов – они еще не умеют так надолго сосредотачиваться.
  2. Не тяните с уроками до последнего, то есть не оставляйте их на поздний вечер и в течение недели потихоньку стимулируйте ребенка делать какие-то задания вперед. Например, предмет был в понедельник и в следующий раз будет в четверг – убедите ребенка сделать домашнее задание по нему в понедельник –вторник. Ведь так приятно потом обнаружить, что ЧТО-ТО из уроков уже готово!
  3. Совсем маленьким ученикам помогите правильно организовать выполнение домашней работы. Детям свойственно долго сидеть с чем-то одним, отвлекаясь и мечтая, а потом бывает трудно собраться в кучу. Быть организованным и сконцентрированным, не тратить время попусту – эти навыки ваше чадо приобретет не сразу.
  4. Поощряйте самостоятельность, когда что-то несложное ребенок делает сам. Вы можете только проверить и похвалить.
  5. Не делайте сложные задания за ребенка! Этим вы ему не поможете, а лишь закрепите неправильную модель поведения: зачем напрягаться, если мама с папой всегда подстрахуют и все напишут за меня! Объясняйте, подталкивайте в нужном направлении, пусть ребенок учится мыслить!

И последний, но очень важный нюанс – психологический настрой. Если ребенок не хочет делать уроки, внушайте ему обратную идею: делать уроки вовремя и как следует – большой плюс  для него самого!  

  • Он выучил урок, на следующий день его спросили и он получил хорошую оценку – «молодец, ты позанимался и заслуженно заработал пятерку!»
  • Он заранее сделал все уроки и сложил портфель на понедельник – «видишь, сделал дело, теперь можешь с чистой совестью гулять смело в выходные!»
  • Он делает уроки вовремя, сосредоточенно и внимательно – «у тебя отличная усидчивость и умение концентрироваться, из тебя выйдет со временем успешный бизнесмен!»

И так далее, позитивные утверждения –похвалы придумывайте сами по ходу.

Со временем у ребенка наверняка поубавится негатива по отношению к домашним заданиям, особенно если он увидит, что это нестрашно и за это хвалят, что вы всегда готовы помочь, позаниматься дополнительно.

А через какое-то время появится привычка делать уроки вовремя, осознанно и для собственной пользы.

-----Автор – Мама Пума, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование данной статьи запрещено!

www.sympaty.net

Что делать если ребенок не хочет делать уроки

Сегодня подробно расскажем, что делать если ребенок не хочет делать уроки: советы психолга. Очень часто родители сталкиваются с тем, что их умный малыш, поражающий смышлёностью в детском саду, в школьном возрасте вдруг создаёт проблемы нежеланием делать уроки. Не спешите списывать все на слишком юный возраст, избалованность или наследственную лень от вашей второй половинки. Очень часто это явление объясняется куда более глубокими причинами. Но позитивный момент в том, что вы можете сами помочь своему чаду, главное, не жалейте на это времени и сил. Результат будет радовать вас обоих.

Содержание статьи:

Возможные причины отказа ребёнка делать уроки

Если Ваш ребёнок — первоклассник

Если ребёнок только пошёл в первый класс, у него может ещё не сформировалась привычка делать уроки. Никто не рождается с багажом всех необходимых знаний и опыта, не стоит забывать об этом.

Что нужно делать. Вы можете помочь своему крохе сформировать привычку каждый день учить уроки. Для этого необходимо с терпением и спокойствием объяснить ему, как это делать и зачем. Первое время делать уроки вместе с ним. При этом по порядку объяснять необходимость каждого действия (порядок на рабочем столе, правильная поза во время письма и т.д.). Если вы заметили, что ему скучно в процессе, постарайтесь сделать исполнение заданий более интересным и увлекательным.

Страх ребенка

Очень часто за так называемой «ленью» кроется страх. Причин для страха у школьника может быть множество. Дети часто боятся, что не получится сделать задание так, как нужно. Еще может присутствовать страх перед учителем, который ругает за неправильно выполненное задание, или страх перед родителем, что недоволен плохой оценкой.

Что нужно делать. Лучшим выходом из этой ситуации будет спокойный тёплый разговор со своим ребёнком. Но не стоит спрашивать школьника прямо, чего он боится. Часто ребёнок сам не осознает, что с ним происходит. Он может не понять ваших намерений и закрыться. Задавайте косвенные вопросы в непринуждённой обстановке. Лучше всего затеять этот разговор за совместным занятием чем-нибудь спокойным, что нравится вашему ребёнку. Это может быть рисование или собирание конструктора. Во время совместной игры поспрашивайте, что ваш ребёнок сегодня делал в школе, с кем он дружит, а как его друзья относятся к домашнему заданию, к учителю, к урокам. Не подозревая об этом, ваш малыш будет рассказывать о друзьях то, что переживает сам. Когда поймёте, что докопались до истины, скажите малышу, что если он тоже так себя чувствует, вы можете ему помочь.

Если окажется, что дело в учителе, пообещайте ребёнку, что попросите (именно «попросите») учителя быть немного мягче. Обязательно сделайте это, поскольку дети очень разные по степени восприимчивости и учитель знает об этом, но может не замечать страх вашего ребёнка.Если страх исходит от вашего отношения к учёбе ребёнка, попробуйте убедить малыша в том, что любите его, потому что он ваш ребенок, а не за его успехи. Скажите, что не будете его ругать за неправильно сделанное задание, а поможете выполнить правильно, если он к вам обратится. Сделайте это искренне, ведь, скорее всего, вы завели ребёнка не для того, чтобы он приносил хорошие оценки. Подумайте, кто вам нужен больше, идеальный ученик или здоровый и крепкий малыш в физическом и психологическом плане.

Существует ещё вариант, когда школьник боится сделать что-либо неправильно, даже если учитель и родители не ругают за это. Обычно этот страх образуется у детей-перфекционистов. Такому ребёнку необходимо дать понять, что никто в мире не идеален и даже родители и учителя часто ошибаются. Что ошибка, наоборот, учит нас и её всегда можно победить исправлением. Не стоит сравнивать успехи или неудачи своего ребёнка с одноклассниками или друзьями, каждый хорош по-своему. Лучше обратите его внимание на то, как хорошо развивается он сам со временем. Вспомните, как он в детском саду вообще не знал букв, а потом выучил и стал хорошо читать.

Непонимание предмета

Иногда ребёнок отлынивает от домашнего задания по причине трудностей с каким-либо из предметов. Причин этому может быть масса: не понравился учитель, предмет поставили последним уроком и ребёнок от усталости не воспринимает информацию, его не было в школе, когда учили новый материал, у него не предрасположена организация нервной системы к предмету (гуманитарий, математик) и так далее.

Что нужно делать. В этом случае лучшей помощью с вашей стороны будет узнать у школьника, какой из предметов даётся тяжелее остальных, и принять активное участие в выполнении домашнего задания по нему. Самым действенным бывает собственный пример. Покажите ребёнку, как вы справляетесь с трудностями в вашей жизни, возможно, похожая ситуация происходила и с вами в детстве. Если собственных времени и сил на это у вас не хватает, наймите репетитора, который любит детей и свой предмет, его энтузиазм может передаться вашему чаду.

Что во всех случаях делать категорически нельзя:

никаким образом не пугайте своего школьника директором, гневом учителя или двойками и запретите это делать вашим близким;

  • не пытайтесь учёбой наказывать;
  • никогда не смейтесь над ошибками своего ребёнка;
  • не сравнивайте его с другими детьми, особенно с братьями или сестрами;
  • не говорите ребенку, что он неудачник или лентяй — он может вам поверить.

В итоге хочется пожелать родителям школьников: не забывайте, что характер и успешность в жизнь человека приходят с атмосферой, которую ему создают родители. Дети могут рождаться разными, но неудачниками не рождаются, ими обычно становятся. Помочь стать успешным можно каждому ребёнку, но сделать это для него можете только вы сами.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

lirunet.ru