Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что может уметь ребенок в 8 месяцев? Нормы развития. Развитие речи ребенка 8 месяцев


Развитие речи у детей 8-10 месяцев|Ребенок до года

Малыш продолжает расти и развиваться, почти каждый день он произносит что-то новое, вызывающее на лицах родителей и бабушек с дедушками выражение гордости и умиления.

Если еще месяца назад в его лепете слышалось то ли «ба», то ли «па», то сейчас это уже достаточно четкое «па-па» или «ба-ба».Конечно, это прогресс, однако такие удвоенные слоги пока нельзя считать настоящим осмысленным словом. Малыш произносит их в качестве тренировки голосового аппарата, не соотнося с реальными людьми.

Лепечет ребенок 8 месяцев уже достаточно хорошо, он пробует «на вкус» разные сочетания звуков. Особенно нравятся деткам одинаковые парные слоги: ка-ка, па-па, та-та и т.д. В этот период очень важно продолжать развитие речи ребенка, ведь не за горами время, когда он заговорит.

Большой прогресс наблюдается в понимании речи взрослых. Уже сейчас на 9-10 месяце можно заметить, что чадо с удовольствием «беседует» с мамой и папой. В этом возрасте ребенок чаще всего уже помнит свое имя, и, когда мама обращается к нему, выражает радостную готовность общаться. При регулярных занятиях он может уже знать слова, обозначающие бытовые предметы, с которыми он часто соприкасается, например, горшок, кружка, носочки. Когда мама произносит одно из знакомых ему слов-названий, ребенок 9 месяцев начинает искать глазами нужный предмет.

Формирование навыков речи в 8-10 месяцев должно быть построено на общем развитии кругозора ребенка, играх, связанных с узнаванием нового, и на поощрении детского лепета.

 

Игра. Игра – основной путь развития детей, через нее они воспринимают окружающий мир в понятных им образах. Через игрушки ребенок постигает основные жизненные закономерности. Удивительный Ванька-встанька может на некоторое время отвлечь карапуза от других занятий. Во время игр с неваляшкой мама обязательно должна говорить с ребенком, например, рассказывать, что «ляля» легла спать (положили), а потом «ляля»  встала.

 

Копирование. Ребенок 10 месяцев начинает повторять за взрослыми не только их действия, но и копировать некоторые звуки, произносимые ими, например, части слов. Такая тренировка необходима, родители по возможности должны поощрять лепет малыша. Одному карапузу, например, понравилось слово «лента», он выхватил из него последние звуки и стал на все лады распевать «та-та-та-та-та». В такой ситуации маме следует поощрить его, поговорить с ребенком. Повторите «лента» и увидите, как ваше чадо пришло в полный восторг и стало еще звонче распевать «та-та-та-та-та».

Попросите ребенка повторять за вами некоторые простые слоги или даже слова, возможно, ему это удастся. Разумеется, копирование в этом возрасте идет без осознания смысла слова, но оно отлично развивает артикуляционный аппарат ребенка и подготавливает к периоду «говорения».

Научите малыша по вашей просьбе выполнять простые действия, например, сидеть, протягивать руку или предмет, здороваться (кивать головой), прощаться (махать рукой). Скорее всего, ребенок не сразу поймет, что вы от него хотите, а будет постепенно постигать материал. Малыши развиваются по-разному, поэтому темпы усвоения нового у каждого ребенка свои.

Для того чтобы добиться результатов в развитии речи, маме следует быть спокойной, уверенной в себе и своем ребенке и упорной. Важно помнить, что в этом возрасте дети запоминают и усваивают только то, что постоянно повторяется на занятиях, например, если в течение месяца ребенок не видит какую-то игрушку, то он может забыть ее имя или название.

Упражняться в развитии речи ребенок 10 месяцев может почти весь день. Разумеется, для родителей это утомительно, однако их терпение будет вознаграждено. Игры и занятия, развивающие речь малыша, обязательно принесут свои плоды.

Анастасия Ильченко

www.rebenokdogoda.ru

Развитие речи у детей 6-8 месяцев - запись пользователя unknown (ksu_ermoshenko) в дневнике

Время идет, и малыш становится все взрослее. Он уже многое понимает и с удовольствием участвует в общении взрослых. Ребенок 6 месяцев внимательно следит за родителями, слушает, что они ему говорят, и связывает их речь с окружающей действительностью.

В период 6-8 месяцев ребенок делает очень большой скачек в речевом развитии. Это не означает, что он начинает говорить или произносит первое слово. Достижения в этом возрасте касаются в основном понимания речи.

Развитие детей происходит разными темпами, кто-то в 8 месяцев еще не будет искать глазками папу или бабушку, но это не означает, что с таким ребенком не стоит заниматься. Наоборот, с немного отстающими малышами нужно работать более настойчиво и более терпеливо. Неудачи в развитии речевых навыков — временное явление, ваше чадо обязательно наверстает упущенное, главное, чтобы вы не опустили руки и ежедневно вместе с ребенком тренировались.

Спокойствие матери во время занятий с малышом в большой степени обеспечивает хорошие результаты обучения. В состоянии раздражения учеба не даст желаемого результата, ребенок просто не будет воспринимать то, что вы ему говорите, ведь в этом возрасте карапуз все еще очень остро чувствует настроение мамы.

Упражнения на понимание речи окружающих строятся на трех китах: говорим, показываем, общаемся.

Говорим. Мама обязательно должна разговаривать с ребенком, причем это должно быть не сюсюканье, а нормальная человеческая речь. Например, утром с малышом нужно здороваться, желать ему доброго утра, спрашивать, как он спал, рассказывать, как провела ночь мама и т.д. Во время разговора малыша лучше называть по имени, себя – мамой, папу – папой. В семьях, где, например, папу зовут каждый раз по-другому: то папой, то Иваном Ивановичем, то Ваней, ребенок дольше разбирается в ситуации. Лучше, если человек или предмет будут ассоциироваться у малыша с одним названием.

Не всегда, разумеется, стоит называть предмет «правильно», ребенок 6 месяцев гораздо быстрее освоит, что мамина грудь – это «титя» или «сися», а кошка – «киса». Короткие названия предметов будут бытовать первые два-три года, пока словарный запас малыша не вытеснит их. Сейчас они необходимы вашему чаду, чтобы быстрее и легче войти в мир взрослых вещей.

Показываем. Ребенок 7 месяцев не скоро поймет, о чем говорит мама, если не увидит это своими глазками. Например, предлагая малышу поиграть с плюшевым зайцем, необходимо продемонстрировать игрушку, рассказать о ней, показать, как именно можно играть с «заей», указать на основные отличительные признаки этой игрушки (длинные уши). Такой рассказ должен предварять каждое обращение к зайцу или другой игрушке.

Точно такая же технология наглядности должна сопровождать и знакомство с людьми и с бытовыми предметами. Многие детки, сидя на руках у взрослых, обожают исследовать их лицо, волосы, одежду. Криками «нельзя» карапуза не остановить, однако из этой ситуации можно извлечь пользу. Расскажите непоседе, где глазки, где ушки, где носик и т.д. Очень скоро ребенок станет по вашей просьбе отыскивать на лицах близких знакомые ему детали.

Общаемся. Упражнения по развитию речи могут быть продиктованы не только вашими интересами и требованиями, малыш тоже может вносить темы на обсуждение. Например, если он заинтересовался каким-то бытовым предметом, не нужно сразу же его отбирать, объясните малышу его назначение, особенности, покажите как он применяется. Естественно, рассказ должен быть «по-детски» простым.

Общение с малышом лучше всего проходит во время игры или какого-то бытового действия, например, когда мама поливает цветы или стирает. Ребенка завораживают мамины действия, он очень внимательно за ними наблюдает и в конечном итоге быстрее усваивает полученные знания.

Понимание речи взрослых является важным этапом развития ребенка. Недостаток общения может сказаться на скорости речевого развития малыша. Проявите немного терпения, и первое слово ребенка будет достойной наградой.

www.babyblog.ru

Развитие ребенка в 8 месяцев

В 8 месяцев активность малыша очень сильно возрастает. Он много двигается, ползает, уверенно пользуется ручками. Непременно каждую маму порадует первое, пусть и неосознанно произнесенное слово, умение придерживать кружку, пить из нее и самостоятельно находить себе развлечения. Большинство детишек уже могут похвастать первыми зубками.

 

Физическое развитие ребенка в 8 месяцев

 

Набрав достаточную мышечную массу к этому возрасту, организм делает упор на развитие физических навыков. Темп роста замедляется, а вес вашего малыша в зависимости от индивидуальных особенностей составляет 7-10 кг при росте 68-73 см. Поскольку навыки маленького непоседы позволяют ему не только ползать, но и вставать у опоры, попытайтесь максимально обезопасить дом. Необходимо продумать безопасность розеток, дверей, острых углов; спрятать подальше колющие, режущие, бьющиеся и мелкие предметы. Старайтесь больше времени проводить с ребенком, ведь именно сейчас он сильно привязан к матери.

Впервые встав на ножки, малыш наслаждается новыми ощущениями. Из лежачего положения ребенок в 8 месяцев без труда садится, сам берет нужные ему предметы, захватывая большим и указательным пальчиками, может отнимать их у вас или наоборот отталкивать все, что ему не нравится. Восьмимесячный карапуз старательно пытается выполнять просьбы такие, как дай ручку или принеси игрушку.

Поскольку теперь стул ребенка более оформлен, можно попытаться высаживать его на горшок.

Спят малыши в этом возрасте 2 раза по 1,5-2 часа днем, и по 10-11 ночью. Несмотря на это, высокое перевозбуждение ребенка днем, может привести к ночным играм, ведь его нервная система еще не поспевает за физическим развитием.

 

Эмоциональное развитие ребенка в 8 месяцев

 

Наступил период повышенного любопытства. Ребенок в 8 месяцев продолжает впитывать все происходящее вокруг, эмоционально переживая и часто меняя настроение. Появились требования, которые он пытается удовлетворить с помощью криков.

Память ребенка совершенствуется, и он уже помнит некоторые последние события. Ребенок в 8 месяцев понимает, когда говоришь «смотри» или «где», поворачивая голову в правильном направлении.

В этом возрасте сложно не напугать малыша резкими неожиданными звуками. Как и отсутствие мамы, это может вызвать появление страха. Постарайтесь, играя с ребенком, ознакомить его с бытовой техникой в доме, объясняя, что это хорошие и добрые вещи.

Новые действия с игрушками лежат в основе интенсивного сенсомоторного развития. Теперь мелкие предметы ребенок помещает в большие и достает обратно, укладывает игрушки кучкой, собирает и разбирает пирамидку. Малышу очень нравится, играя со взрослыми, отдавать и получать игрушки обратно. Воспользуйтесь тем, что он все больше копирует ваши действия. Покажите, как катать машинку, качать куклу, стучать в барабаны. Звуковые сопровождения действий помогут в развитии речи ребенка.

 

Речевое развитие ребенка в 8 месяцев

 

Речь становится все интереснее и состоит практически из всех звуков. Пусть не осознанно и не сопоставляя с реальными людьми, но малыш уверенно лепечет звуки «ма-ма», «па-па», «ба-ба». Ребенок в 8 месяцев хорошо подражает услышанным звукам и долго что-то «рассказывает», причем делает это с выражением беспокоящих его переживаний, будь то нетерпение, радость или же ярость. Поэтому уже совсем скоро ваш малыш произнесет первое слово.

Рассматривая какие-либо предметы или игрушки вместе с ребенком, старайтесь обговаривать свои действия, просите повторить ребенка за вами и показать ему ушки, глазки, хвостик, например, у зайчика.

 

Познавательное развитие ребенка в 8 месяцев

 

Познавательное развитие занимает очень важное место в жизни ребенка. Ребенок в 8 месяцев активно получает знания о предметах, которые его окружают, и учиться ориентироваться в незнакомой среде.

Познавательное развитие ребенка связано с движениями, которые он совершает и органами чувств, что способствует функционированию таких факторов, как восприятие и память. Малыш воспринимает только то, что можно увидеть или потрогать, именно поэтому любит ощупывать, пробовать на вкус, ударять о стену различные предметы.

Ребенок в 8 месяцев может не только идентифицировать знакомые ему вещи, но и способен воспроизвести в сознании образ предмета, который где-то видел.

Поскольку развитие ребенка идет постепенно от безусловных рефлексов к условным, к их координированному взаимоотношению, можно сказать, что познание происходит путем проб и ошибок. Детки раннего возраста совершают те или иные действия, экспериментируя над тем, что будет, например, если тронуть горячий утюг, рассыпать еду, играть с опасными предметами. Теперь же эти действия совершаются осознанно для достижения ожидаемой цели. А когда привычное действие дает новый результат, закрепляется в сознании как новое впечатление.

Основная задача, которая стоит перед родителями восьмимесячного ребенка – это как можно сильнее разнообразить его эмоциональную жизнь для лучшего познавательного развития.

 

Игры ребенка 8 месяцев с каждым днем становятся все интересней, а молниеносное перемещения в пространстве разнообразней. Пищевое рацион меняется, а в его состав входит все больше новых продуктов и блюд, которые со временем подготовят организм к переходу на «взрослый» стол.

 

Автор: Чаговец Яна Анатольевна

www.rastut-goda.ru

Давай поговорим! Развитие речи ребёнка в возрасте 6-8 месяцев.

8-месячный малыш часто лепечет: «та-та-та», «ма-ма-ма», «дай-дай-дай». При прослушивании ритмичной речи (стихотворений, песенок) малыш проявляет бурные эмоциональные реакции и подпевает.

Детишки этого возраста начинают связывать речь с людьми и предметами. Как говорят специалисты, ребенок начинает овладевать пассивной речью: он понимает отдельные обращенные к нему слова и иногда действует по словесной инструкции. Когда взрослый спрашивает его о ком-либо из близких людей или каком-либо знакомом объекте (игрушке, предмете, части тела) «Где:?», малыш смотрит на соответствующего человека или объект. Разместите большие фотографии мамы, папы и других родственников рядом с его кроваткой или поблизости от того пространства, где он проводит время бодрствования. Когда малыш начнет произносить слова, например, «папа», указывайте ему на портрет папы и говорите: « Это папочка». Всякий раз, привлекая внимание ребенка к фотографиям, обязательно называйте того или другого человека, произнося фразы: «Мама любит тебя», «Бабушка придет сегодня» и т.п. Если родители малыша большую часть времени проводят на работе, то особенно важно, чтобы человек, ухаживающий за ним, постоянно напоминал ему о любви, которую испытывают к нему родители, и предупреждал об их приходе.

Учите малыша замечать соотношение между вашими словами и действиями. Прежде чем выключить свет, скажите крохе: «Свет погас». Через некоторое время он поймет, что это значит.

Просите ребенка осуществлять действия по словесной инструкции: например, «дай мне лялю». Иногда у него будет получаться. Порадуйтесь этому, а если не получится — не огорчайтесь.

Загрузка...

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

detskoe-menu.com

развитие и воспитание, Дети от 1 до 3

Все движения, которые вы хотите получить от ребенка, демонстрируйте ему сами, тогда потом он будет их проделывать по словесной инструкции. Как разговаривать с ребенком в этот период жизни? Во что играть? Прочтите в этой статье.

  • 6 месяцев - лепетать - это что-то новенькое
  • 7 месяцев - поиграем в «Ладушки»
  • 8 месяцев - музыка - это интересно
  • 6 месяцев - лепетать - это что-то новенькое

    Посмотрите на фотографию шестимесячного малыша: глазенки широко раскрыты, прямо-таки распахнуты в мир, все хочется увидеть, все хочется оглядеть! Окружающий мир завораживает и манит, таит в себе столько открытий и чудес... Имейте в виду, дорогие родители, вам следует держать себя в руках и стараться не устраивать выяснения отношений при ребенке, да и вообще не стоит давать волю плохому настроению. Малыш четко улавливает ваше состояние и, конечно, слушая и наблюдая разборки, он обязательно начнет нервничать. И раньше не следовало бы давать волю раздражительности и гневу, ведь уже доказано, что, даже находясь в утробе матери, ребенок чувствует отрицательные эмоции, ощущаемые мамой. Итак, следим за собой и всегда улыбаемся, несмотря ни на что.

    Когда мы рассказывали вам о гулении, то говорили о том, как важно для малыша начать прислушиваться к собственным звукам.

    Сейчас вы уже явственно слышите, как из кроватки раздается не простое, знакомое вам певучее протягивание, а повторение настоящих слогов. Причем с использованием звуков, для которых требуется, например, смыкать губы: «б», «п», «м».

    Теперь вы можете быть совершенно уверены: ваш малыш научился прислушиваться к звукам своего голоса, то есть он слышит слог, который произносит, повторяет его несколько раз и ему это очень нравится. Пусть ребенок как можно больше подражает вам, прислушивается к вашей речи. Именно подражание развивает подвижность губ, языка и, что самое главное, у малыша постепенно формируется установка отвечать на ваши слова собственной «речью».

    Обратите внимание: ребенок часто лепечет, играя. Например, постукивая игрушкой об игрушку или размахивая ею. Получается не просто повторение, а повторение в определенном ритме. Старайтесь так расположить малыша в его кроватке или манеже, чтобы у него было достаточно места для игры, чтобы ему было удобно.

    Полугодовалый ребенок прекрасно играет с игрушками, он их берет, размахивает ими, может переложить из одной руки в другую. Вы, наверное, заметили: когда игрушка падает, малыш начинает ее искать, тянется за ней. Попробуйте помочь, при этом привлекайте внимание к игрушке, например, объясняя и уточняя, где она: «А где же наш зайка? Вот он. Зайка упал. Вот зайка, лежит под столом. Давай поднимем зайку. Смотри, зайка опять тут. Возьми зайку».

    Конечно, внимание шестимесячного малыша еще недостаточно устойчиво, он легко отвлекается. Вы можете потрясти звучащую игрушку. Скорее всего, шум заинтересует ребенка, и он захочет продолжать игру. Ребенка больше всего привлекают действия с определенным результатом. Например, раздается зво

    Пусть ребенок как можно больше подражает вам, прислушивается к вашей речи. Именно подражание развивает подвижность губ, языка и, что самое главное, у малыша постепенно формируется установка отвечать на ваши слова собственной «речью».

    Обратите внимание: ребенок часто лепечет, играя. Например, постукивая игрушкой об игрушку или размахивая ею. Получается не просто повторение, а повторение в определенном ритме. Старайтесь так расположить малыша в его кроватке или манеже, чтобы у него было достаточно места для игры, чтобы ему было удобно.

    Полугодовалый ребенок прекрасно играет с игрушками, он их берет, размахивает ими, может переложить из одной руки в другую. Вы, наверное, заметили: когда игрушка падает, малыш начинает ее искать, тянется за ней. Попробуйте помочь, при этом привлекайте внимание к игрушке, например, объясняя и уточняя, где она: «А где же наш зайка? Вот он. Зайка упал. Вот зайка, лежит под столом. Давай поднимем зайку. Смотри, зайка опять тут. Возьми зайку».

    Конечно, внимание шестимесячного малыша еще недостаточно устойчиво, он легко отвлекается. Вы можете потрясти звучащую игрушку. Скорее всего, шум заинтересует ребенка, и он захочет продолжать игру. Ребенка больше всего привлекают действия с определенным результатом. Например, раздается звонок или на игрушке что-нибудь меняется, или что-то извлекается из коробочки. Поэтому разнообразьте предметы, которые малыш может ухватить, помня при этом, что и заваливать ребенка игрушками не стоит.

    Пусть на некоторое время малыш остается один, ведь он должен познавать мир не только с вашей помощью, но и самостоятельно. Постоянное пребывание у мамы на руках приводит к тому, что ребенок просто боится одиночества и плачет, если на него никто не обращает внимания или все вышли из комнаты, где он находится. В таком случае будьте готовы к тому, что ребенок не научится сосредоточиваться, ему крайне трудно будет стать независимым. Здесь важно соблюдать меру: когда вы держите малыша на руках, он, конечно, получает очень много приятных эмоций и полезной информации, охотно вступает в контакт с окружающими. Но иногда предоставляйте его самому себе.

    Итак, вы с удовольствием слушаете, как ребенок произносит слоги. Обычно это «ма», «ба», «па», «ле», «гу» и комбинации этих слогов. Услышав повторяющиеся слоги, вы можете повторить их за малышом, а потом договорить словом, например, "мама". Очень хорошо, если при этом ребенок смотрит на вас. Так вы дадите ему возможность не только повторить, но и увидеть, понять, запомнить. Но не переусердствуйте в занятиях. Учтите, что удержать внимание малыша на своем лице нелегко, поэтому произносите звуки и слова с разной интонацией, немножко пошепчите, немножко пошевелите губами беззвучно. И через минуту-полторы ждите реакции ребенка на свои усилия.

    Иногда родителям кажется, что ребенок лепечет мало или вяло, и они интересуются, можно ли как-то стимулировать произношение звуков. Попробуйте приложить пальчики ребенка к своим губам, и пусть он не только увидит, но и почувствует, как двигаются губы, когда вы произносите «ма-ма» или «ба-ба».

    Можно также аккуратно и осторожно сближать губы малыша, побуждая его сказать «п» или «б», или «м». Вы кормите ребенка, например, тертым яблоком? Ну так положите немного яблока на нижнюю губу. Выплюнет? Может быть. А может быть высунет язык и достанет! Помажьте соком губки, пусть попытается облизать их язычком, несколько раз сомкнет губки, вытянет трубочкой, пошевелит. Нам пригодятся все движения. А вы продемонстрируете образцы. В запасе у вас есть крошки печенья, крупинки сахара и много чего другого. Только помните, вы должны внимательно следить за действиями малыша, оберегать его от неприятностей, связанных с попаданием кусочков пищи в дыхательное горло. Поэтому все тренировочные упражнения проводятся при вас, в вашем присутствии, под вашим контролем.

    Попробуйте разговаривать лежа, это далеко не так удобно, как сидя или стоя. Поэтому, разговаривайте с малышом, побуждайте его к речи, когда он сидит у вас на руках, двигается и пытается ползти, присаживается. Если малыш тянет к вам ручки, прося вас взять его на руки, обязательно проговорите и его просьбу, и свои действия: «Ты хочешь на ручки? Сейчас мама тебя возьмет. Иди к маме. Мама взяла тебя на ручки. Ты уже у мамы». И перед едой, когда вы видите открывающийся ротик, обязательно проговорите: «Ты сейчас будешь кушать. Ты хочешь кушать? Сейчас мама тебя покормит. Что ты будешь делать? Кушать».

    Все движения, которые вы хотите получить от ребенка, демонстрируйте ему сами, тогда потом он будет их проделывать по словесной инструкции. Дайте малышу одну погремушку, другую возьмите себе. И потрясите, пусть ребенок повторяет. Потом можно будет обговорить это: «Я покатала мячик и ты покатай». Ну и венец: «Постучи в барабан!»

    Одна мама признавалась автору, что постепенно так втянулась в игры с ребенком, что каждый день изобретала что-нибудь новенькое и в конце концов стала записывать свои заготовки, а также делиться ими, точнее, тетрадкой, в которую они заносились, с другими мамами. Тетрадка имела большой спрос.

    7 месяцев - поиграем в «Ладушки»

    Хлопот у вас прибавилось. Игрушки вылетают из кроватки в разные стороны, потому что малыш уже не роняет их, а старается бросить.

    Какое там размахивание погремушкой, лучше стучать ею как следует обо что-нибудь! Однако ребенок себя ударять не будет, да и о край кроватки постарается не стукаться. Если завалится на твердый и неудобный для лежания предмет, то скатится с него и плакать не станет. А уж сидит-то как хорошо! Получается даже ползать на четвереньках и стоять, переступая ножками при совсем небольшой поддержке мамы.

    Поищите-ка по дому коробочки разного размера, большие и маленькие. Нашли? Пусть малыш познакомится с ними, повертит в руках. Затем вы, проговаривая каждое свое движение, положите в коробку игрушку и попросите ребенка достать ее оттуда. А уж дальше дело пойдет: малыш будет класть в коробку и одну, и несколько игрушек, и доставать их. Вам же позднее придется усложнить задание: спрятав игрушку в коробку, закройте ее крышкой. «Крышку закрыли - кубик спрятался. Крышку открыли - кубик нашелся!» Скоро малыш научится самостоятельно открывать и закрывать коробки.

    Старайтесь сейчас говорить с ребенком неторопливо, используйте одно- и двухсложные слова, ведь малыш уже может кое-какие из них повторить. Помочь в этом могут прежде всего игрушки. Показывая ребенку собаку, вы с разной степенью актерского мастерства лаете: «аф-аф», демонстрируя корову, мычите: «му-му». Проверьте только, чтобы собака, корова и другие игрушки походили на животных, а не представляли собой нечто фантастическое из фильмов ужасов... Хорошо имитировать голосом топанье ежика: «топ-топ», звук падения: «бум». Замечательно, если вам удастся добиться показывания пальцем на предмет или игрушку. Развивая руку и пальчики, вы стимулируете и активную речь малыша.

    Мы продолжаем использовать зеркало. Во-первых, показывая малышу его отражение в зеркале, вы можете учить его отзываться на имя: «Это ты. Ты - Митя. Где Митя? Вот. Где ты? Вот». Малыш очень скоро начинает узнавать свое лицо. Если у вас есть небьющееся зеркало, его можно расположить и в уголке, где играет малыш. Перед зеркалом вы показываете ребенку движения губ, открываете и закрываете рот, надуваете щеки и перед зеркалом малыш вам успешно подражает, повторяя не только ваши жесты, движения, но и звуки, слова. Вы можете показывать, как дышит собака, когда ей жарко, как двигается маятник часов (язычок вправо-влево), как котик лакает молочко и все, что только сумеете изобрести.

    Некоторые родители думают, что, включая ребенку телевизор и радио погромче, они тем самым развивают речь и мышление своих детей. Однако чрезмерная перегрузка словами может даже замедлить развитие речи, поэтому не стоит увлекаться просмотром и прослушиванием теле- и радиопрограмм. Гораздо полезнее, одевая малыша, комментировать свои действия, ласково, между делом называя ему части тела: «Давай ножку, наденем носочек» и предметы одежды. Для комментирования подойдут практически любые действия. Очень удобно показывать и называть игрушки: «Где у нас курочка? Вот курочка. Курочка, ко-ко-ко». Затем, отложив игрушку в сторону, спросите малыша, где курочка. И малыш повернет головку туда, куда вы положили игрушку. Старайтесь, чтобы ребенок искал и находил прежде всего предмет, который у вас дома находится в определенном месте, например, часы на стене, ваза на полке и т. д.

    В доме всегда найдутся крышки от кастрюль, пустые жестяные коробочки, баночки, колокольчик, дощечки. Демонстрируйте малышу звуки, возникающие при постукивании этими предметами друг о друга, пусть он услышит разницу между звуками. Не забудьте только о безопасности ребенка.

    Ребенок восьмого месяца жизни способен достичь такой высоты развития, на которой возможна игра в «Ладушки». Именно умение играть в «Ладушки» вы можете с гордостью продемонстрировать своим друзьям. И это действительно достижение малыша.

    Ладушки, ладушки, Где были? -У бабушки. Что ели? - Кашку. Что пили? - Бражку. Полетели, полетели, На головку сели.

    8 месяцев - музыка - это интересно

    Теперь вы уже замечаете, что вашему ребенку нравится не только, когда с ним играют, но и когда с ним разговаривают. Если и то, и другое делается одновременно, просто замечательно. Свои и чужие уже четко различаются малышом. Родным он трогательно и доверчиво улыбается. Когда вы попросите его сесть, встать, дать ручку, - он все выполнит и даже ручкой вам помашет в ответ на предложение попрощаться. Поэтому смело просите малыша повторять за вами самые разные движения, не говоря уже о хлопании в ладоши, поисках игрушки. Например, прикройте игрушечного слона тряпочкой и поинтересуйтесь, где слон. Малыш тут же сорвет тряпочку, за что его обязательно нужно похвалить, а вы можете повторить действие чуть подальше и с другой игрушкой.

    Когда ребенок вертит в руках резиновую кошку, помяукайте (да понатуральнее!). Так название игрушки запомнится быстрее. Хорошо, если у вас найдутся разные кошки: резиновая, пластмассовая, из меха, маленькая, большая. Тогда ребенок будет знать не одну единственную кошку, а кошку вообще. Еще прочнее будут знания, если, рассматривая вместе с малышом кошку, вы его рукой будете гладить игрушку, произнося что-то вроде: «Вот кошка, пушистая кошка, у кошки ушки, покажи пальчиком ушки, погладь кошку». Затем вы можете показать, как кошка ходит, прыгает, лежит и т. д.

    Снабжайте своего малыша мячиками для сжимания, звучащими игрушками, игрушками, которые можно катать, трясти, перекладывать, перемещать в них детали. Только не давайте одновременно несколько разных по направленности предметов. И помните: мы обговариваем все, что делаем.

    Чего только не показывали вы уже своему ребенку! Теперь сделаем так. Выбираете момент, когда малыш лежит на животе или, что еще лучше, стоит на четвереньках, и рассыпаете перед ним несколько бумажек. Предложите сдуть их. Ну, а если вы решили совершить нечто выдающееся, вырежьте из бумаги бабочек (рыбок, птичек), и тогда сдувание превратится еще и в развивающую игру, тренируя, помимо речевого дыхания, массу других функций.

    Для развития дыхания можно придумать множество упражнений, использовать вертушки, свистки, ваши поделки. Кстати, ваш малыш сейчас очень увлечен разрыванием бумаги. Ему нравятся и ощущения, возникающие при этой процедуре, и звук. В этом нет ничего плохого, но не нужно позволять рвать книги. Книги лучше все-таки читать.

    Можно ненадолго включать для ребенка телевизор. Посмотрите, как малыш рассматривает изображение на экране, следит за движущимися предметами. На музыку последует и вовсе чудесная реакция: разнообразные мимические движения, подобие ритмического повторения. Встреча с незнакомым человеком может вызвать такую же реакцию. Знание знакомой обстановки полезно подкреплять. Даже хорошо известные малышу предметы называйте, обозначайте в разных ситуациях. Пусть он потихоньку запоминает, учит слова. В играх старайтесь повторять и действия, и слова, если хотите чему-то научить своего ребенка.

    По материалам статьи психолога Анны Герасимовой «Развитие речи у ребенка первого года жизни»

    www.medkrug.ru

    Что может уметь ребенок в 8 месяцев? Нормы развития.

     ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕК восьми месяцам ребенок, как правило, сам садится, сидит и ложится.Начинает самостоятельно вставать, держась за барьер.Ребенок много и активно ползает.Ползая, он добирается до опоры, и, держась за нее, встает.Умеет переворачиваться в разных направлениях.

    Долго и разнообразно действует игрушками. Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает, трясет (погремушкой), сжимает (пищалки)).

     СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕТеперь он лучше осознает качества вещей: цвет, текстуру, мягкость, форму и умеет манипулировать с предметами, учитывая их свойства: катать мячик и машинку, трясти погремушку, дергать за веревочку паровозик.

    Ребенок не только хватает, трогает и щупает новые предметы, а гладит их пальчиком или ладошкой.

    Овладев ползанием и научившись садиться, вставать, ребенок может увидеть предмет с разных сторон. В результате он узнает предмет с разных ракурсов (справа, слева, вверх ногами и т.д.).Явно ищет взглядом упавшую игрушку.

    Активно интересуется звучащими предметами. Обостряется восприятие громких звуков (дрель, громкие пищалки и электронные игрушки). Многие младенцы в этом возрасте боятся пылесоса и фена (если не слышат их каждый день).

     РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОБЩЕНИЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕРебенок все лучше понимает вашу речь. На вопрос “Где?” находит 2-3 предмета, находящиеся на постоянных местах.

    По слову взрослого выполняет разученные ранее действия без показа (например, “Дай ручку!”).

    Повторно произносит слоги, которые есть в его лепете, вслед за взрослым (ба-ба, да-да, ма-ма и т.д.).

    Малыш жестами просит поднести его к объекту, который ему интересен. Тянется к окошку, к холодильнику, шкафчикам и пытается открыть их.

    Ловит взгляд взрослого. Быстро улыбается в ответ на улыбку. Ползет к маме, если та зовет его.

    Отталкивает рукой неприятную ему пищу, открывает рот для приятной.

    К матери привязанность становится еще сильней. Тяжелее переносит расставания, в присутствии посторонних спокоен только рядом с мамой. Ребенок узнает близких и боится чужих людей.

    Улыбается своему отражению в зеркале и бьет по нему рукой.

    По-разному реагирует на строгую и ласковую интонацию.

    Ребенок уже более конкретно представляет, чего хочет, поэтому уже реагирует на удачу радостью и огорчением на неудачу.

     НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

    Самостоятельно пьет из чашки, которую держит взрослый.

    Малыш может более 10 минут самостоятельно заниматься чем-то. Если ребенка отвлечь от занятия, то после небольшой паузы он может вспомнить о своей игре и продолжить ее.

    Составитель © Вера Садовская.

    detskaya-rech.ru

    Развитие речи у детей — 8 (499) 110-13-71

    Каждый ребенок уникален и именно поэтому не стоит полностью полагаться на установленные нормы развития речевой деятельности: один, имея в запасе несколько десятков простых слов, начинает активно разговаривать уже в 1,5 года, а другой может упорно хранить молчание до 2 лет, понимая при этом все, о чем говорят родители. Однако в то же время у одних детей развитие речи начинает соответствовать возрастной норме уже к 3-4 годам, а для других ожидание — упущенная возможность для своевременного оказания помощи в развитии речи ребенка.

    Этапы развития речи

    Первый год жизни – это предречевой период, в течение которого ребенок проходит этапы гуления, лепета, лепетных слов, первых слов.Появление младенца на свет знаменуется криком, являющимся первой речевой реакцией. Характеристики крика могут многое сказать специалисту о состоянии новорожденного.

    В 1 месяц ребенок начинает проявлять сосредоточение на речевом общении.

    В 2 месяца появляется реакция на общение в виде улыбки.

    3 месяца – важный этап для развития речи; характеризуется появлением комплекса оживления, а так же началом гуления. Для гуления характерно произношение заднеязычных звуков: «г», «к», «х» и их мягких вариаций. При этом стоит отметить, что неслышащие дети тоже гулят, поскольку гуление обусловлено генетически.

    5 месяцев – малыш уже умеет смеяться; идет период активного гуления (интенсивного, распевного, длительного).

    6 месяцев – еще один важный период для развития речи, поскольку малыш начинает лепетать. Лепет так же, как и гуление, генетически обусловлен, однако, если на первых порах программа лепета реализуется вне зависимости от состояния слуха, то со временем ребенок начинает сам себе подражать, и соответственно, если малыш плохо слышит, то лепет постепенно угасает.

    Далее в процессе развития лепета включается механизм подражания взрослым.

    8 месяцев – характеризуется появлением яркой реакции на незнакомое лицо, обычно негативной. Идет бурное нарастание лепета.

    После 9 месяцев начинается активное общение с помощью жестов (указательный, «дай-дай», «пока-пока»).

    С 11 месяцев до года появляются первые лепетные слова («мя», «му», «аф»).

    В 1 год ребенок использует уже примерно 8-10 слов, в 1,5 года — 20-30 слов.

    Примерно в 1 год и 8-10 месяцев появляется фразовая речь, активно развивается глагольная лексика.

    Развитие речи у детей 2-3 лет и далее:

    2-2,5 года – интенсивный период для овладения словарем и грамматическими формами слов.

    3 года – речь ребенка приближается к речи взрослого. Это сензитивный период; если в это время что-то происходит, например, ребенок серьезно заболевает, то развитие речи серьезно отодвигается (на 1-2 года).

    4 года — активное совершенствование всех сторон речевого развития. У ребенка уже хорошая связная речь, богатые интонации; он правильно произносит слова: исключение может составлять только произношение звуков «Р», «Рь» и «Л», «Ль». Это возраст активного словотворчества.

    В 5 лет в норме ребенок произносит слова уже практически любой сложности, все структуры речи полностью сформированы.

    Отклонения развития речи у детей

    Нарушение развития речи у детей — частое явление. Недостаточность речевых функций ограничивает коммуникативные возможности ребенка, негативным образом сказывается на эмоциональной сфере и развитии школьных навыков.

    Нарушения развития речи могут проявляться следующим образом:

    • Ребенок неправильно произносит звуки, заменяет на другие, пропускает.
    • Меняет местами слоги в словах, пропускает, добавляет лишние.
    • Имеет бедный словарный запас, не понимает смысла слов, подбирает лексику, не соответствующую ситуации, не умеет грамматически верно оформлять высказывание.
    • Не может пересказать текст, полно изложить свои мысли, построить сложное развернутое предложение.
    • Имеет недостатки темпо-ритмической стороны речи: темпа, ритма, интонации и тембра речевого дыхания. Сюда относится и заикание.
    • Не понимает вовсе или понимает очень плохо чужую речь.
    • Не может полноценно писать или читать.

    Причины возникновения нарушений развития речи у детей

    Родители, которые узнали от нейропсихолога или логопеда, что у ребенка есть проблемы с развитием речи, часто интересуются, чем они вызваны, какие факторы развития речи оказались несформированными.

    Причины возникновения речевых нарушений принято делить на две группы: органические (внутриутробная патология, генетические факторы, например, особенности строения речевого аппарата, родовые травмы, а так же травмы и серьезные болезни, воздействующие в раннем возрасте, до 3 лет) и функциональные (неблагоприятная коммуникативная среда, социально-педагогические условия, стресс, психологические травмы и т.д.)

    Помощь ребенку с нарушением речевого развития и методы развития речи

    Нейропсихологическое обследование поможет определить причину, следствием которой стало какое-либо нарушение речи и подобрать оптимальный план коррекционно-развивающих мероприятий.

    В одном случае, специалист проконсультирует родителей и расскажет, какими методами можно помочь развитию речи ребенка, например:

    • обогащение ребенка сенсорной информацией: слуховой (звуки природы, бытовые шумы, музыка), тактильной (массаж, гимнастика, игры с различными материалами, такими, как глина, песок, вода, крупы и т.п.), зрительной;
    • развития крупной и мелкой моторики разными способами;
    • определенные игры на свежем воздухе;
    • расскажет, как правильно вести активный диалог с малышом.

    В другом случае, без профессиональной помощи, справиться не представляется возможным и тогда нейрокоррекция и/или логопедические занятия помогут справиться с имеющимися проблемами.

    Стоит отметить, что в ряде случаев, помощь специалистов должна быть комплексной, так как за речевыми проблемами часто лежат: дисфункция разных структур и зон мозга на резидуально-органическом фоне, работа непосредственно, речевого аппарата, всех высших психических функций, прочие неврологические или даже психические проблемы. Именно поэтому слаженная работа нейропсихолога, логопеда и невролога (а при необходимости и более узкопрофильных специалистов) – залог оптимального и наиболее быстрого решения имеющихся проблем с речью.

    Советы родителям

    А что же родители могут сделать сами, чтобы ребенок заговорил естественным образом? В домашних занятиях по развитию речи стоит сделать упор на следующем:

    • Как можно больше разговаривать с малышом. Отзываться на его гуление и лепет, подсказывать легкие слоги, чтобы ребенок пробовал их повторить;
    • Разговаривая с ребенком, не подражать его произношению, коверкая слова и сюсюкая;
    • Как можно больше задействовать в играх ритм и счет, например, в потешках, считалочках, песенках;
    • Обсуждать с ребенком, как он провел свой день, вспоминать самые интересные моменты;
    • Показывать ребенку, что вы внимательно слушаете и интересуетесь его делами, задавать наводящие вопросы;
    • Поддерживать малыша во всех начинаниях и хвалить за любые успехи.

    Развитие речи у детей

    5 (100%) 1 голосов

    cns-neiro.ru