8 месяцев ребенок кивает головой. Ребенок- 8 месяцев- начал вертеть головой туда-сюда будто говорит нет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Кивает головой ребенок 9 месяцев. 8 месяцев ребенок кивает головой


8 месяц жизни ребенка, ребёнок 8 месяцев трясёт головой

8 месяц жизни ребенка

Где бы ни оказался ваш малыш. Он старается обследовать как можно большую территорию. Найдя связку ключей, ребенок подбирает ее, «разговаривает» с ней, трясет, перебирает ключи, ударяет ими, машет в воздухе, перекладывает из одной руки в другую и пытается засунуть в рот. Затем он хватает другую игрушку и производит те же действия. Если во время игры кто-нибудь подойдет к малышу, он ненадолго отвлечется, подняв голову, а затем снова вернется к своему занятию.

В течение 8 месяца ребенок научится различать все больше и больше предметов и обнаружит способность возвращаться к прерванному занятию. Поведение малыша свидетельствует о том, что он может концентрировать внимание, а также решать встающие перед ним задачи. Играя с разнообразными предметами, сравнивая и оценивая их качество, кроха интуитивно обнаруживает, что можно одновременно заниматься несколькими игрушками. Умственные способности младенца развиваются по мере того, как он знакомится с окружающим миром.

Учимся понимать друг друга

Каждый день в репертуаре ребенка появляются все новые и новые звуки. Интересно, что при этом исчезли некоторые гласные звуки, характерные для 2-3 месячного младенца. Теперь ребенок отдает предпочтение согласным и может произнести сразу несколько звуков подряд. Часто малыш обнаруживает какой-нибудь особенный звуковой ряд и используют его в течение целой недели, прежде чем перейти к другому.

Ребенку нравится слушать, как разговаривают мама и папа, и он может подолгу играть в одиночестве, если родители время от времени обращают на него внимание. Малыш начинает различать свое имя, и это значительный шаг вперед в его развитии. Если кто-то называет кроху по имени, он прерывает игру и смотрит на того, кто это произнес, плюс он может общаться с окружающими с помощью жестов.

Заметив что-нибудь интересное на другой стороне комнаты, и стремясь поделиться своим открытием, малыш указывает рукой в направлении увиденного предмета и возбужденно «гулит». Ребенок любит, когда с ним играют взрослые. Особенно ему нравится брать и возвращать предметы. Он отдает игрушку папе, затем протягивает руку, чтобы получить ее обратно. Карапуз находит погремушку, спрятанную в маминой ладошки, берет ее и снова отдает маме, чтобы продолжить игру.

Несмотря на готовность заводить новых друзей, ребенок продолжает недоверчиво относиться к незнакомым людям. Он не только выражает неудовольствие при неожиданном появлении незнакомого гостя, но и не перестает стесняться, даже если тот остается с ним рядом в течение некоторого времени.

В этом возрасте малыш уже довольно хорошо различает знакомые и незнакомые лица и вместе с тем становится более восприимчивым к разным выражениям лица и оттенкам голоса. Когда взрослый строго говорит «нет», ребенок прекращает свои действия, по крайней мере, на несколько секунд.

Двигательные навыки ребенка в 8 месяцев

Большинство детей в 8 месячном возрасте умеют самостоятельно сидеть. Ребенку уже не нужно опираться руками, чтобы сохранит равновесие, и он совершает ими множество других действий – дотягивается, хватает, ударяет, трясет. Обычно карапуз одинаково использует как правую, так и левую руку, держа игрушку сначала в одной, а затем повторяя те же движения другой. Если малыш использует одну руку чаще, чем другую, это не значит, что он левша или правша. Двигательное предпочтение может меняться несколько раз, прежде чем будет сделан окончательный выбор.

Большинство малышей хорошо ползает. Особенно активный ребенок способен достичь большего – научиться вставать на ноги. Правда, опуститься обратно вниз – это уже труднее. Случается, что, самостоятельно встав на ноги, маленький человечек начинает в панике кричать, пока кто-нибудь не подойдет и не поможет ему сесть.

В этот период сон малыша может быть нарушен. Даже крепко спящий ребенок будет просыпаться, пытаясь во сне ползать или вставать. Он как будто боится тратить драгоценное время на сон, когда у него столько новых важный дел. В этом возрасте у малыша формируется пространственное восприятие, которое отражает сложные физические процессы, происходящие в его нервной системе.

Кроха начинает разбираться в непростых ситуациях и принимать решения. К примеру, иногда малыш, приближаясь к краю кровати, будто понимает, что может упасть и останавливается. Но, к сожалению, нет никакой гарантии, что он всегда будет вести себя осторожно, поэтому родители должны не терять бдительность.

Вижу, слышу, ощущаю…

Одна из характерных особенностей ребенка в 8 месяцев – умение замечать мельчайшие детали окружающей обстановки. Малыш сразу же обнаруживает рисунок на новой простыне и царапает его пальцами, как будто хочет взять. Кроме того, карапуз начинает интересоваться взаимосвязью окружающих предметов: берет кубик в одну руку, рассматривает его, потом еще один – в другую, и тоже изучает его, а затем ударяет кубики друг о друга.

На 8 месяце ребенок с интересом исследует расположение предметов в пространстве. Он узнает знакомые вещи, даже если они перевернуты вверх ногами, и, как правило, возвращает их в нормальное положение. Любопытство малыша вызывает также положение в пространстве собственного тела. Он ерзает и выгибается на руках у мамы, запрокидывает голову назад, стремясь увидеть окружающие предметы вверх ногами.

В возрасте 8 месяцев ребенок начинает понимать, что один предмет может находиться на другом, даже если они выглядят как единое целое. Карапуз проявляет интерес к матрешкам, вкладывающимся стаканчикам. Он будет вертеть из стороны в сторону плоские предметы, такие как книга или крышка от кастрюли, пытаясь осознать, как отдельные поверхности, имеющие разную форму, могут быть частями одного и того же предмета.

Самый большой интерес у малыша вызывают вещи круглой формы. Дайте ребенку мяч – он будет снова и снова вращать его, пытаясь обнаружить углы, найти его переднюю, заднюю, верхнюю и нижнюю стороны. Внезапно кроха обнаруживает, что у одних предметов есть двигающиеся части, а другие изменяют свою форму. Это возбуждает любопытство малыша. Он хватается за лоскутки или за веревочку, привязанную к игрушке, и вертит ее из стороны в сторону.

На 8 месяце у ребенка появляются способность возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением стучит одним кубиком по другому. Он останавливается на мгновение, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре. В этом возрасте ребенок уже знает, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в прятки.

Семимесячные и восьмимесячные дети начинают понимать, что объект, который исчез из поля зрения, совсем необязательно пропадает навсегда. Когда мама прячется под шарфом, а затем появляется, своим радостным смехом ребенок выражает не только удовольствие от игры, но и чувство облегчения. И хотя малыш догадывается, что мама рядом, ему хочется знать это наверняка.

Занятия с ребенком в 8 месяцев

Дети любят играть, находясь в разных положениях – сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки. Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: «чашка», «телефон», «кукла», «котенок», ложка», «собака», «кубик», погремушка», «банан», «клоун». Во время игр не забывайте называть их.

Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки. Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и «почитайте» ему. Исследуйте вместе с любимым «чадом» отражения в зеркале. Покажите крохе тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.

С каждым днем малыш все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти игрушки, которые могут реагировать на его действия – пищать, растягиваться, выскакивать и т.д. Кастрюльки и сковородки доставляют карапузу больше удовольствия, чем любые игрушки, купленные в магазине.

Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если малыш успешно справится с задачей, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли кроха, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльке какие-нибудь предметы. Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите малышу, как бить крышкой о крышку.

Физические навыки ребенка 8 месяцев

Качайте малыша на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается «верхом». Такие игры развивают чувство равновесия, и ребенок начинает контролировать свои движения. Под ритмичную потешку или музыку, покачивайте сына или дочку вверх-вниз. Ваше чадо будет заранее смеяться в ожидании предстоящего «прыжка».

Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог дотянуться до него. Он с удовольствием будет ударять по мячу, и наблюдать, как тот раскачивается. Поиграйте с ребенком в «Делай, как я». Бейте в «барабан», хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, «дирижируйте оркестром», и пусть малыш повторяет ваши движения.

www.baby.ru

Кивает головой ребенок 9 месяцев

Ребенок 8,5 месяцев кивает головой как «лошадка»

Манна » 25 Jan 2014, 20:49

Наташа » 25 Jan 2014, 21:09

bereza » 25 Jan 2014, 21:13

Наташа » 25 Jan 2014, 21:24

Prozaika » 25 Jan 2014, 22:00

рассуждаем логически — подражать лошадке или еще кому-то с одной и той же регулярностью, ритмичностью и частотой ребенок в этом возрасте не может, то есть движения бессознательные.

Это явно не тики , т.к. появление классических тиков гораздо позже, самое раннее в 2 года. Но природа возможно та же — мышечные сокращения (спазмы). А может и нет, это может быть все что угодно — и стереотипии из серии накручивания волос на палец перед сном, или может проявления каких-то сохранившихся рефлексов (тонический рефлекс (ЛТР) вроде проявляется запрокидыванием головы), или что-то другое.Снимите на видео, покажите врачу, обратите внимание как ведет себя ребенок перед и после, что происходит со взглядом, зрачками в это время, с остальными телом — в каком положении он так делает, вертикальном или горизонтальном.

Кактуся » 26 Jan 2014, 09:38

Манна » 26 Jan 2014, 16:16

Манна » 26 Jan 2014, 16:17

Кактуся » 26 Jan 2014, 19:04

Наташа » 26 Jan 2014, 19:17

Манна » 26 Jan 2014, 20:16

Манна » 26 Jan 2014, 20:17

Манна » 26 Jan 2014, 20:21

Элери » 26 Jan 2014, 20:26

Манюня1989 » 26 Jan 2014, 20:40

Кактуся » 26 Jan 2014, 20:43

Annyshka » 26 Jan 2014, 20:51

iriska84 » 26 Jan 2014, 20:56

Источник: elmama.ru

Почему ребенок 6-9 месяцев мотает и трясет головой из стороны в сторону?

Качание или мотание головой очень часто наблюдается у маленьких детей, что нередко вызывает много вопросов у взрослых, присматривающих за малышом. Большинство видят в этом основание для безотлагательного визита в детскую поликлинику к неврологу. Нужно ли волноваться? Когда необходимо вести малыша к врачу? Что пишет про это Евгений Олегович Комаровский?

Большинство родителей после выявления такого странного признака спешат отвести своего ребенка к неврологу

Малыши нередко мотают головой, ориентировочно этот симптом проявляется с достижения возраста двух месяцев и до трех лет. Существует точка зрения, что это лишь возрастное явление, которое обязательно проходит. Медики утверждают, что даже при очень частом мотании синдром уже не наблюдается к трем годам.

  • Получение приятных эмоций от мотания головой. Современная наука пока не может дать ответ на вопрос, имеет ли такое поведение связь с перевозбуждением центра равновесия в головном мозге маленького ребенка раннего возраста, но в среде педиатров и нейрофизиологов такое мнение не оспорено.
  • Подобное поведение может быть попыткой отвлечься от испытываемых болевых ощущений (например, при боли в ухе, боли при прорезывании зубов кроха мотает, крутит и трясет головой). Как бы то ни было, мотание в таком случае не панацея и взрослые должны обратиться к врачу для назначения обезболивающих (и иных необходимых) препаратов.

Мотание головой может быть способом отвлечься от боли — например, при прорезывании зубов

  • Эмоциональная разрядка. Малышам характерно мотание головой различной интенсивности при выплесках эмоций. Эмоции у ребятишек реализуются до некоторого возраста только на базовом уровне. Переживая, например, всплеск злости, ребенок трясет головой — он нуждается в физической отработке эмоций. В таком случае перед сном необходима релаксация.
  • Дурные сновидения. Младенец вертит головенкой из стороны в сторону, может немотивированно заплакать (рекомендуем прочитать: у младенца трясется подбородок и губа). Родители должны утешить малыша, ласково погладить, помассировать спинку.
  • Потливость в духоте ночи. Ребенок крутит головой из стороны в сторону, как будто пытается устроиться поудобнее, может хныкать. Необходимо проветрить комнату, предложить питье, заменить мокрую от пота пижаму.
  • Желание привлечь внимание к себе. Возникает как следствие гипертрофированного интереса со стороны взрослых. Происходит это при избалованности ребенка излишним вниманием. Когда же степень сконцентрированности родителей понижается, маленький кукловод использует такой инстинктивный способ вернуть все на свои места.

Для избалованного ребенка подобные проявления могут быть способом привлечения внимания взрослых

Иногда, очень редко, мотание головой у крохи имеет причинную связь с аутизмом (иными нейропсихическими отклонениями), пороками развития. В таких случаях оно рассматривается как поведенческий симптом и малышу необходим прием у узкого специалиста.

На пороге рахит? Синдром проявляется во время сна, наблюдается повышенное потоотделение при еде (во сне), «пучит» животик. Необходимо лечение с использованием витамина Д, определенные физиопроцедуры.

Когда мотание головой у грудничка не является признаком патологии, каждый взрослый способен помочь избежать или уменьшить вероятность этого явления перед сном (во сне). Перечислим хитрости, которые обеспечат Вашему чаду безмятежный сон:

  1. Придумайте новый сценарий отхода ко сну: кроха может понежиться в теплой водичке с травами, навевающими сон: чередой, душицей или ромашкой. Карапуз может поплавать в ванне с особым кругом, обеспечивающим поддержку шеи, или воспользоваться для этого услугами родителей.
  2. Не помешает прослушивание колыбельных (к примеру, замечательный успокоительный эффект дает колыбельная авторства известного классика Брамса), аудиосказок или сказок в исполнении родителей.
  3. Всегда поможет перестать тревожиться и расслабиться легкий массаж, который сделает любимая мама (и незачем тут специалист). Используйте скользящие движения для поглаживания спинки, головы, животика, ручек и ножек (допустимо без крема и присыпки, по 8-9 раз). Как правило, малыш скоро успокаивается от нежных касаний мамочки. Продолжить мягко поглаживать можно и при пробуждении от качания головой или неспокойного сна. Замечено не раз: поглаживания гарантированно убаюкивают малышей.
  4. При недостатке участия со стороны взрослых рекомендации очевидны: отбросьте все хлопоты и проведите время (поиграйте) с малышом — он заметит интерес к себе взрослых даже если ему нет трех месяцев. Для новорожденного будет уместно продемонстрировать яркие геометрические фигуры, привлечь взгляд ребенка к «карусельке» над кроваткой, выполнить с ним гимнастические упражнения. Может быть, лучше всего будет ласково обнять кроху и поносить его на руках.

Когда жарко, обеспечьте комфортные условия для сна малыша (кроватку, постельные принадлежности, одежки). Приготовьте водичку: если кроха начинает мотать головой и просыпается — предложите ему пить. Большинство родителей перестраховываются и кутают малыша. Следует помнить, что терморегуляция детей и взрослых различается, чрезмерное усердие идет не на пользу ребенку – он излишне напрягается из-за жары. В таких ситуациях хватит распашонки и ползунков из тонкого полотна.

Мягкие бамперы – этого уже вполне достаточно зимой, в жару же для улучшения циркуляции воздуха от них стоит отказаться.

Очень редко мотание головой — симптом неврологических расстройств (аутизма и др.). В такой ситуации есть и другие особенности, сигнализирующие взрослым о некотором отличии от нормы в развитии:

  • взгляд рассеянный, не фокусируется;
  • не получается завладеть вниманием крохи;
  • ребенок не «гулит».

Посетите невролога. Возможно, крохе необходимо своевременное лечение.

Обращаться к специалисту необходимо родителям деток, которые не гулят, не реагируют на игрушки или приход близких, не могут сфокусировать внимание

Порой мотание во сне (перед сном) говорит о рахите. Это заболевание подразумевает нехватку витамина Д, нарушение обмена веществ, что влияет не только на сон малыша, но и на развитие опорно-двигательного аппарата, возникают сложности с питанием.

Симптоматика начала рахита у крохи:

  1. гипертрофированное потовыделение во время сна и приема пищи;
  2. ребенок неспокойно спит;
  3. у него зудит и чешется кожа головы;
  4. затылок лысеет;
  5. заметно понижен мышечный тонус;
  6. позже сверстников учится сидеть, стоять с опорой, ходить или ползать (рекомендуем прочитать: когда ребенок начинает ползать: мнение Комаровского).

Занявшись лечением рахита, врач прописывает витамин Д (можно купить у фармацевта в каплях) (подробнее в статье: как проводится профилактика рахита у новорожденных?). Может быть показана ЛФК, массаж, физиопроцедуры с использованием ультрафиолета. Порой родителям малыша рекомендуют делать ему солнечные ванны: солнышко лучше всех дает витамин Д. Самолечение в этой ситуации недопустимо — доза медикаментов и продолжительность лечения определяется только врачом!

По медицинской статистике, один из пяти малышей возраста 2-3 месяца мотает головой при засыпании или во сне. Как правило, это имеет причинную связь с всплесками эмоций, перевозбуждением центральной нервной системы, отитом или болью от прорезывания зубов.

В случае системного характера этого явления (голова постоянно качается и малыш громко плачет после засыпания) — возможно, необходима расслабляющая терапия. Бывает достаточно пересмотреть подходы взрослых к ритуалам отхода ко сну и к режиму дня.

Как уже говорилось, очень редко качание служит симптомом незначительной задержки развития или начала рахита. Если Вас это беспокоит, не откладывайте визит к неврологу и педиатру.

Источник: vseprorebenka.ru

В девять месяцев ребенок развивает умения, освоенные на 7 и 8 месяце. Он научился очень быстро ползать, стуча коленками по полу. Вы уже не успеваете за ним! Малыш ловко забирается на кровать и кресло, пытается соскребать этикетки с баночек детского питания и даже может постоять за себя!

Показатели нормы*. Возраст ребенка – 9 месяцев

Нижняя граница нормы

Верхняя граница нормы

Вес мальчиков, кг

Рост мальчиков, см

Рост девочек, см

Окружность головы мальчиков, см

Окружность головы девочек, см

*Данные указаны согласно центильным таблицам отечественных педиатров

Девятимесячный ребенок умеет:

— хлопать в ладоши, стучать игрушечным молотком;

— манипулировать двумя предметами одновременно;

— быстро ползать, разворачиваться, удерживать равновесие, отрывая от пола одну ручку;

— подтягиваться и вставать на ножки, держась за опору;

— определять настроение близких;

— помнить игры, в которые играл раньше;

— искать спрятанную у него на глазах игрушку;

— играть с игрушками, изображая какое-либо действие: зайчик прыгает, спит, собачка лает, бежит.

Развитие ребенка в 9 месяцев

Умения ребенка девяти месяцев скорее более интеллектуальные, чем моторно-двигательные. Ребенок начинает подражать взрослым, умеет определять ваше настроение, понимает несколько слов, стремиться уползти подальше от мамы. Ему открылся фокус игрушки под платком! Она не пропала, он знает, где ее искать.

Ребенок лепечет на своем чудесном языке. Кажется, что речь осмысленная и он что-то вам говорит.

Любимое занятие – подтягивание и ходьба вдоль опоры. И еще ребенок очень любит извлекать звуки из разных предметов: стучать игрушкой по полу, по столу, дергать струны, нажимать кнопки и клавиши музыкальных инструментов. Ребенок учится дифференцировать похожие звуки.

К концу 9 месяца ребенку можно доверить поесть самому. Посадите его в стульчик для кормления, прикрепите детскую тарелку на присоску и вручите ребенку ложку. Первое время ребенок будет размазывать все по столу, перекладывать пищу из одной тарелки в другую и только иногда доносить ложку с кашей до рта. Наберитесь терпения. Это неизбежные действия на пути к культурному умению есть.

Развивающие игры для детей 9 месяцев

1. Переверните игрушки с ног на голову. Ребенок должен заметить, что что-то не так и поставить их правильно

2. Подарите ребенку сумку с кошельком. В кошелек положите кусочки ткани или шишки.

3. Разноцветные ленты и шарфы положите в коробку, в коробке сделайте отверстия. Пусть ребенок вытащит содержимое через дырочки

4. Начинайте играть с ребенком в сюжетные игры: мишка ложится спать, накрой его одеялом; покорми куклу, дай ей попить, покатай зайку на машинке и т.д. Не сразу, постепенно ребенок научится это делать.

5. С ребенком девяти месяцев играйте в пальчиковые игры, потешки.

Питание ребенка 9 месяцев: рыба, новые виды каш

Питание на девятом месяце жизни ребенка примерно такое же, как в прошлом месяце. Грудное молоко составляет треть от общего объема пищи. Если вы кормите смесью, но следите, чтобы ребенок получал дополнительно жидкость. Общий объем напитков для ребенка 9 месяцев составляет 400 мл в день, не считая молока.

Основу рациона девятимесячного ребенка составляют каши и пюре из овощей с добавлением зелени. Меню ребенка можно разнообразить новыми видами каши: пшеничной, ячневой, перловой. Котлетки можно делать из моркови, тыквы, кабачков с рисом.

Если вы к 9 месяцем еще не ввели в рацион ребенка рыбу, самое время начать. Выбирайте нежирные сорта: треска, хек, сайда, судак. Их мяса рыбы можно приготовить паровые котлеты, фрикадельки. Начиная с 10 месяца кормите ребенка рыбными блюдами раз в неделю, затем два раза в неделю при условии отсутствия аллергии.

Упражнения для детей 9 месяцев

1. Котенок потягивается

Дайте ребенку уцепиться за ваш палец и попросите его присесть. Свободной рукой проведите вдоль позвоночника снизу вверх, чтобы спинка ребенка разогнулась и выпрямилась. Затем помогите ему подняться на ножки и снова присесть. Повторите упражнение два раза.

2. Самолетик

Ребенок лежит на животе, ногами упирается в вас. Вложите ему в кулачки свои пальцы, крепко обхватите руками запястья ребенка. Аккуратно поднимайте ребенка вверх на себя, разводя руки в стороны. Голова, рефлекторно откинутая назад, будет подниматься вверх, ножки упираются в вас. Поднимайте ребенка, ока он не встанет на колени.

Это упражнения хорошо укрепляет мышцы спины и живота. Повторите упражнение 2 раза.

Что делать, если:

–ребенок не умеет сидеть

На исходе девятого месяца нормально развивающийся ребенок уже умеет сидеть. Если ваш ребенок до сих пор лежит в коляске и не удерживает равновесие сидя, обратитесь к невропатологу. Возможно, вам назначат повторное узи головного мозга (если родничок еще позволяет это сделать) и комплекс физиолечения и массажа.

–ребенок кивает головой

Вы стали замечать, что время от времени ребенок непроизвольно кивает головой, равномерно, по нескольку раз. Незамедлительно покажите ребенка неврологу. Врач назначит вам ЭЭГ и определит причину кивков.

В большинстве случаев, если ребенок непроизвольно кивает головой – одно из проявлений незрелости нервной системы. Легко корректируется и проходит без последствий.

Но кивки головой у ребенка могут быть симптомом эпилепсии. Эпилептические приступы у детей до года проходят не так как у взрослых. Ребенок в момент приступа может находиться в сознании, но если его позвать, он не отреагирует. При этом малыш как будто замирает, может кивать головой, сгибать – разгибать руки или ноги, сгибаться пополам, у него могут дрожать веки.

Важно проводить ЭЭГ в момент кивков, чтобы зафиксировать активность мозга и правильно поставить диагноз.

–ребенок боится чужих

Если вам кажется, что ваш ребенок слишком застенчивый, это не повод думать, что и в будущем он будет таким же. Застенчивость – синоним осторожности. Возможно, ваш ребенок не из тех, кто легко сходится с людьми. Не упрекайте и ни в коем случае не смейтесь над его стеснительностью. Этим вы не исправите положение. И нужно ли его исправлять?

Страх незнакомых людей характерен для ребенка 8-12 месяцев. Ребенок научился узнавать «своих» и «чужих», отношение к «своим» у него вполне определенное, а как вести себя с «чужими» – с этим ему еще предстоит разобраться. Не мешайте ему и не торопите.

Ребенок осмелеет, если вы перестанете за него тревожиться. Задумайтесь, безопасно ли чувствует себя ребенок с мамой? Если мама постоянно беспокоится за ребенка, часто просит его изменить поведение, малыш будет чувствовать себя неуверенно и долго обдумывать каждое новое действие.

Источник: www.2mm.ru

Доктор Комаровский о синдроме навязчивых движений у детей

Дети — существа ранимые и впечатлительные, а потому нет ничего удивительного в том, что они более эмоционально переживают те или иные ситуации. Там, где взрослый переступит и забудет, ребенок будет еще долго переживать, снова и снова возвращаясь в непонятную или неприятную для него пережитую минуту. Поскольку маленькие дети не в состоянии словами выразить весь спектр своих эмоций, то они могут начать проявлять их на физическом уровне. И вот уже у ребенка появляется привычка щипать себя за ухо, часто моргать, кусать пальцы рук. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает о том, как относиться к таким странностям в поведении ребенка и можно ли это чем-то лечить. Синдром навязчивых движений у детей – это проблема, с которой сталкиваются многие.

Синдром навязчивых движений у детей — это комплекс психоэмоциональных нарушений, которые возникают под воздействием эмоционального потрясения, сильного страха, испуга, стресса. Проявляется синдром серией немотивированных движений – однотипных либо переходящих в более сложные.

Чаще всего родители обращаются с жалобами на то, что их чадо вдруг начало:

  • грызть ногти и кожу вокруг ногтей;
  • скрежетать зубами;
  • мотать головой из стороны в сторону;
  • раскачиваться всем корпусом без видимой причины;
  • взмахивать или трясти руками;
  • щипать себя за уши, за руки, за щеки, подбородок, за нос;
  • обкусывать собственные губы;
  • моргать и жмуриться без причины;
  • выдергивать собственные волосы или постоянно накручивать их на палец.

Проявления синдрома могут быть и другими, но о заболевании можно говорить тогда, когда ребенок повторяет серию движений или одно движение часто, особенно в тех ситуациях, когда он начинает волноваться или чувствует себя неловко.

Факторы, которые могут запустить механизм возникновения синдрома навязчивых движений, многочисленны:

  • сильный стресс;
  • долгое нахождение в психологически неблагополучной обстановке;
  • тотальные ошибки в воспитании — попустительство или чрезмерная строгость;
  • дефицит внимания;
  • перемены в привычной жизни — переезд, смена детского сада, отъезд родителей и их долгое отсутствие.

Самому ребенку все эти проявления могут не причинять ровным счетом никаких неудобств – если, конечно, он не травмирует себя.

Примечательно, что синдром навязчивых движений признан медиками заболеванием, у него есть свой номер в Международной классификации болезней (МКБ-10), нарушение отнесено к невротическим, вызванным стрессовыми ситуациями, а также соматоформным. Однако у врачей не было и нет единого стандарта диагностики этой болезни. Иными словами, ребенку диагноз поставят только на основании жалоб родителей и описанных ими симптомов.

Стандарта лечения невроза навязчивых состояний также не существует — тут все зависит от конкретного врача-невролога, который может порекомендовать попить успокоительное и посетить психолога, а может прописать целую кучу лекарств, витаминов – и обязательно довольно дорогостоящий массаж (естественно, у своей знакомой массажистки).

Если непроизвольные движения чада вызваны определенной причиной, то с большой долей вероятности синдром пройдет сам, без какого-либо лечения. Просто ребенку требуется время на то, чтобы избавиться от переживаний. Однако он может быть и признаком более тревожных состояний.

Невроз навязчивых движений и состояний, по словам Евгения Комаровского, является проявлением неадекватного поведения. Оно обязательно заставляет родителей обращаться за консультацией к врачу, поскольку очень сложно самостоятельно разобраться в том, что происходит — временное психологическое нарушение или стойкое психическое заболевание.

Евгений Комаровский при появлении неадекватных симптомов советует родителям хорошо подумать, а что предшествовало этому — были ли конфликты в семье, в детском коллективе, болел ли чем-то малыш, принимал ли при этом какие-либо медикаменты. Если принимал, то нет ли у этих таблеток или микстур побочных действий в виде нарушений со стороны центральной нервной системы.

Временному стрессовому синдрому всегда имеется объяснение, у него всегда есть причина.

А вот у психического заболевания причины чаще всего может не оказаться. Если ничего не менялось, не болело, никаких лекарств ребенок не принимал, у него не было температуры, он хорошо ел и спал, а наутро он мотает головой из стороны в сторону, морщится, моргает и жмурится, пытается спрятаться, убежать, трясет руками без перерыва уже битый час – это, безусловно, повод для обращения к детскому неврологу, а затем и к детскому психиатру.

Проблема заключается в том, говорит Комаровский, что родители стесняются обращаться к такому специалисту, как психиатр. Это большое заблуждение. Негативные установки в отношении докторов, которые помогают решить проблемы с поведением, нуждаются в скорейшем пересмотре.

Сын или дочка может дойти в своих нервных проявлениях до состояний, которые могут угрожать жизни и здоровью. Если появляется риск членовредительства, ребенок своими движениями способен причинить себе серьезный вред, Комаровский советует обязательно обратиться к специалисту, чтобы исключить наличие психиатрических нарушений и получить рекомендации по выходу из создавшегося положения.

Не стоит акцентировать внимание на навязчивых движениях – и уж тем более пытаться запрещать ребенку их совершать. Он делает их неосознанно (или практически неосознанно), а потому запретить их в принципе невозможно, а вот усугубить эмоциональное нарушение запретами – легко. Лучше отвлечь ребенка, попросить его сделать что-то, помочь, куда-то вместе сходить.

Нельзя повышать голос и кричать на ребенка в тот момент, когда у него началась серия немотивированных движений, говорит Комаровский. Реакция родителей должна быть спокойной, адекватной, чтобы не испугать ребенка еще сильнее.

Лучше всего продолжать говорить с малышом тихим, спокойным голосом, короткими предложениями, не спорить с ним, ни в коем случае не оставлять его одного. Не стоит также смотреть малышу прямо в глаза.

Игнорировать проблему тоже нельзя, ведь ребенок очень нуждается с том, чтобы с ним поговорили, обсудили его проблему. В конце концов, у него эти новые «вредные» привычки тоже вызывают недоумение и испуг. Порой именно доверительно общение помогает избавиться от проблемы.

С большой долей вероятности невролог, к которому придут на прием родители с жалобами на навязчивые движения у ребенка, назначит один или несколько седативных препаратов, препараты магния, а также витаминные комплексы. Он настоятельно порекомендует посетить массаж, ЛФК, бассейн и солевую спелеокамеру. Лечение встанет семейству в довольно круглую сумму (даже при самых приблизительных подсчетах).

Евгений Комаровский советует хорошо подумать, собираясь начать такое лечение. Если психиатр не нашел серьезных отклонений, то диагноз «синдром навязчивых движений» не должен становиться поводом для того, чтобы пичкать ребенка таблетками и уколами. Фармацевтические средства с огромной долей вероятности вообще никак не повлияют на процесс выздоровления.

Сам факт их назначения удобен и врачу-неврологу, и родителям. Ведь доктор прекрасно понимает, зачем к нему пришли встревоженные родители — за лечением. И он его назначает, а это значит, что родители не пойдут жаловаться на специалиста, который оказался таким невнимательным, что «совсем ничего не прописал». Родители полагают, что есть волшебные таблетки, которые за несколько приемов решат все проблемы.

Таких таблеток нет, утверждает Комаровский. Но есть другие, более действенные способы помочь ребенку избавиться от невроза — это любовь мамы и папы, терпение, время и участие. Если родители возьмут за правило каждый день гулять со своим чадом, обсуждать фильмы и книги, которые вместе посмотрели и прочитали, если дома создадут благоприятные эмоциональные условия, то довольно быстро у ребенка исчезнут все навязчивые состояния и движения, которые так беспокоили его родственников. Будет отлично, если мама и папа найдут хорошего детского психолога, который поможет им нормализовать состояние сына или дочери.

В следующем видео доктор Комаровский рассказывает о способах борьбы с дурными привычками у детей.

Источник: www.o-krohe.ru

neosensys.com

Ребенок- 8 месяцев- начал вертеть головой туда-сюда будто говорит нет

Здравствуйте, умные мамочки! Такой вопрос, ребенок- 8 месяцев- начал вертеть головой туда-сюда (будто говорит нет), сперва такое было перед сном, потом стал делать и в течение дня -сидя в стульчике или лежа на спине.. в чем может быть причина? Делает это спокойно, без криков и тпМамочки, у кого из ваших деток такое было?.. — нейросонография выявила «умеренное расширение боковых желудочков» и в три и в шесть месяцев такое было. Невролог назначила «винпоцетин» по 1/4 два р/день. Что делали вы? Прошло ли?Вопрос задала Любовь Лысенко

mamochka-talk.ru

Частое кивание головой

Наверх

Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]

Войти Мода Красота Звезды Психология Дети Гороскоп Рецепты Здоровье Дом Отдых Экспертиза Накипело Лизабокс

lisa.ru