Всестороннее развитие двухлетнего ребенка. Развитие ребенка в 2 года 8
Развитие ребенка в 2 года
Физические показатели малыша в 2 года
Вашему малышу исполнилось 2 годика. Ранее он еле перебегал от одной стороны комнаты к другой, постоянно падал и с огромной сложностью преодолевал различные барьеры на своём пути. Сейчас же, Ваш ребёнок постоянно находится в движении. Он взбирается по домашним тренажерам и турникам, прыгает с дивана, носится по всему дому. Более того, оотныне он самостоятельно пользуется такими столовыми приборами как ложка, а под Вашим присмотром может кушать и вилочкой. Ребёнок пытается сам совершать трапезу и с огромным усердием одевается, всячески помогая Вам. Мелкая моторика весьма развита, кубики, крупные конструкторы, пирамидки станут лучшими друзьями малыша в этом возрасте. Он будет строить башни, раскладывать предметы по цветам и форме. Теперь Ваш ребёнок умеет очень много!
Малыш очень любит что-то мастерить, рисовать и плескаться в ванной. Ранее, Ваш кроха был абсолютно беспомощен, теперь же таковыми сможете почувствовать себя Вы, в попытках угнаться за ним.
Социализация ребёнка
Казалось бы, что в возрасте двух лет Вашему ребёнку будет очень интересно наблюдать за различными представлениями, мероприятиями, акробатическими трюками и постановками. Однако тут всё зависит исключительно от его особенностей. Да, дети в таком возрасте, способны увлекаться зрелищными мероприятиями, однако надолго ли? Дело в том, что настроение детишек двух лет весьма переменчиво, а внимательность рассеяна. Вы должны прислушиваться к своему чаду. Обратите внимание, на сколько долго ребёнок способен заниматься одним и тем же делом, на сколько он терпелив, на сколько капризен. Вы должны понимать, что уже через 5 минут от начала спектакля ему может захотеться уйти, так же он может начать шуметь, протестовать и говорить, что ему это не по душе. Вы должны быть готовы к подобным ситуациям.
Если же Вы решились пойти на мероприятие, обязательно убедитесь в том, хорошо ли себя чувствует малыш, сыт ли он, и сходил ли он в туалет. На представлениях бывает очень шумно, а дети часто боятся неожиданного громкого звука. Продумайте, как поступить в такой ситуации, сможете ли Вы уйти.
Таким образом, Ваш малыш сможет захотеть домой сразу, а возможно не захочет уходить после окончания представления. Для пробы выберете то, что будет не очень долгим, но весьма красочным, тогда, возможно, Вас ожидает успех.
Интеллектуальное развитие малыша
Если говорить об интеллектуальном развитии малыша, то в этом плане он сделал огромный прорыв. Дело в том, что теперь Ваш ребёнок способен понимать абстрактные вещи, значение слов «позже», «раньше», «потом», «больше», «другой» и многие другие. Он способен разделять живой мир от неживого. Теперь если Вы попросите принести «вон ту куклу», малыш не принесёт Вам кота. Он отличает животных от игрушек. Теперь он знает, за что его могут ругать и хвалить. Он может раскладывать предметы по размеру и цвету.
Так же у ребёнка уже достаточно хорошо развита память и воображение. Он даже способен говорить связными предложениями и доносить до Вас свои мысли.
www.baby.ru
Развитие ребенка в 2 года
Прочитала статью о том, что должен уметь ребенок в 2 года...
Поняла, что развитие у нас сильно-сильно отстает от описанного в статье. Это у нас проблема или в статье нереальные требования?
Физическое развитие ребенка
В 2 года физические показатели мальчиков и девочек уже достаточно сильно отличаются.
·Девочки в этом возрасте весят от 12 до 14 кг, а их рост составляют 84-90 см.
·Мальчики в 2 года вырастают до 86-92 см и 13-16 кг соответственно.
К 2 годам дети должны ужеуверенно не только ходить, но и бегать, уметь перешагивать через препятствия, ходить по лестнице и поднимать и спускаться по наклонной плоскости. Большинство детей в 2 года очень любят физическую активность, но, в отличие от полуторагодовалых детей, теперь их уже не привлекает просто движение без цели – они стремятся залезть на вертикальную лестницу, покататься на качелях или на горке, поиграть с мячом, покапать лопаткой или побегать друг за другом в «догонялки».
Заметно увереннее и свободнее становятся движения ребенка –он уже может перепрыгивать через невысокие препятствия, ходить по брусу и играть в футбол, попадая по мячу ногами.
Особое внимание в 2 года стоит обратить на мелкую моторику ребенка – уже в этом возрасте нужно начинать подготовку малыша к школе, ведь у детей движения руками напрямую связаны не только со зрительной координацией, но и с деятельностью головного мозга. В 2 года дети должны хорошо владеть обеими руками, чаще всего к этому возрасту уже становится ясно, кто ваш ребенок – левша или правша, реже малыш продолжает действовать обеими руками попеременно.
Чтобы развитие ребенка было гармоничным, примерно половину времени, отведенного на занятия, нужно отводить на развитие мелкой моторики. В этом возрастедети очень любят лепить из пластилина, делать простые аппликации, причем, самостоятельно вырезая крупные фигуры, и рисовать. Не стоит бояться давать малышу в руки ножницы или кисти с красками, если объяснить 2-х летнему ребенку, как правильно с ними обращаться и контролировать во время первых занятий, то совсем скоро он уже сможет сам заниматься творчеством. Многие родители 2-х летних детей делают 2 основные ошибки во время таких занятий:
·ждут от ребенка слишком многого идают ему слишком сложные задания или делают все сами– 2-х летний малыш не может еще резать бумагу ровно по линиям и с трудом понимает, зачем вырезать ровные круги и квадраты. Нужно дать ему возможность сначала поиграть с красками, пластилином или ножницами, а только потом, в игровой форме, предложить ему что-то сделать. Для двухлеток считается очень хорошим результатом, если они научатся правильно держать в руке ножницы, делать из пластилина шарики и «колбаски» и раскрашивать крупные картинки;
·оставляют малыша заниматься всем этим самостоятельно– в 2 года ребенок еще не понимает, что и как он может и должен делать с цветной бумагой, клеем или пластилином. Если родители не будут заниматься вместе с ним, ему скоро надоедят новые игрушки и он отправиться на поиски новых приключений. Чтобы от таких занятий была польза, родителям нужно заранее продумать или посмотреть в интернете программу развивающих занятий, а затем вместе с ребенком, давая ему несложные, последовательные задания, нарисовать простую картинку, сделать несложное панно или аппликацию.
Нервно-психическое развитие ребенка 2 года
В 2 года поведение и повадки малыша сильно меняются – из послушного, только иногда упрямящегося ребенка, онпревращается в непоседливого шалуна, который пытается не только отстаивать свою самостоятельность, но и спорить с родителями. К 2 годам дети уже не только понимают и отвечают на вопросы родителей или сообщают о своих желаниях, они учатся выражать свои мысли и даже могут поддерживать беседу с родителями и другими взрослым, рассказывая, как они провели день и что делали.
Период с 2 до 3-х лет психологи называют сенситивным, именно в этом возрасте ребенок не просто учится говорить, а усваивает несколько важнейших составляющих родной речи: умение правильно выстраивать предложения, произносить звуки и слоги и отвечать на вопросы. В этом же возрасте можно начинать в игровой форме обучение ребенка другим языкам, единственное условие – он уже должен хорошо понимать и произносить слова на родном языке. Дети в 2 года очень любят узнавать и запоминать значения новых слов и понятий, и уже через полгода после 2 дня рождения их любимым словом становится: «почему».
Для развития связной речи и обогащения словарного запаса ребенка в 2 годанужно не только постоянно разговаривать с ребенком, но и как можно больше читать ему и рассказывать сказки. Детские психологи давно заметили – телевизор или, тем более, компьютер, категорически не подходят для развития речи ребенка, дети много времени проводящие за просмотром мультфильмов или за планшетом, часто не могут связно выражаться даже в школьном возрасте, у них очень ограничен словарный запас и совсем не развито воображение. Для чтения детям в 2 года лучше всего выбирать яркие, красочные книги с легким и понятным текстом, причем ни просто быстро прочитывать стихи и сказки, а стараться донести до ребенка смысл прочитанного, вовлекая его в обсуждение сказочной истории, заставляя сопереживать или сочувствовать героям. В 2 года дети любят простые русские народные сказки, сказки про животных и несложные стихи А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака и так далее.
Игры ребенка в 2 годатоже становятся более сложными и эмоциональными. Дети разыгрывают целые сценки из сказок, любят играть «в домик», готовить и раскладывать еду, «лечить» игрушки, создают целые «автопарки» или домашние «парикмахерские». По-прежнему любимыми игрушками остаются кубики, из которых малыш уже самостоятельно может выстроить башню или дом, различные рамки-вкладыши и другие подобные игрушки. В 2 года для развития малыша рекомендуются приобрести мягкие и крупные паззлы, настольные игры вроде «Найди пару», магнитные игрушки, мозаики, деревянные конструкторы и конструкторы типа «лего».
После достижения 2-х летнего возраста сильно меняется эмоциональное и социальное поведение ребенка. Двухлетки радуют родителей своим интересом к окружающему миру, вопросами обо всем происходящим и умением ладить с окружающими. В этом возрасте дети уже охотно участвуют в общих играх и могут играть вместе с ровесниками на детской площадке или в песочнице. Но, в тоже время, характер малышей на третьем году жизни может сильно «испортится»,тяга к самостоятельности и желание отстаивать свою точку зрения по любому вопросу раздражает большинство родителей. И если до 2-х лет упрямство и капризы малыша чаще всего были вызваны усталостью или плохим самочувствием, то после достижения 2 лет, дети таким образом пытаются отстаивать свое мнение и даже манипулировать родителями.
Очень важно не препятствовать тяге ребенка к самостоятельности и дать малышу возможность попробовать сделать самому все, что он захочет. Конечно, в этом возрасте дети еще не могут самостоятельно одеваться или кушать, но нужно давать ребенку время и не торопить его, пока он пытается самостоятельно что-то сделать.
Не менее важно правильное отношение родителей к неудачам и негативным последствиям таких самостоятельных «опытов». Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если у него не получается сделать желаемого или результаты его усилий далеки от идеала, иначе вскоре малыш откажется от попыток что-то сделать самому.
Среди важнейших социальных навыков 2-х летнего ребенка психологи обращают внимание не только на умение малыша общаться со сверстниками и взрослыми, но и на егогигиенические и бытовые навыки. Так как именно умение самостоятельно позаботиться о себе считается важнейшим навыком в этом возрасте. Двухлетний ребенок должен уметь просится на горшок или садится на него самостоятельно, есть жидкую и полужидкую пищу ложкой, пить из чашки, мыть руки и умываться, надевать некоторые вещи и, самое главное, обращаться к взрослым с просьбой дать ему что-то или сделать нужное.
Что должен уметь ребенок в 2 года
Среди важнейших навыков ребенка в 2 года отмечают:
·умение самостоятельно ходить, бегать, подниматься-опускаться по лестнице, забираться на стулья и диваны;
·менять положение тела на ходу и одновременно совершать несколько действий – нести в руках мяч или игрушку на ходу;
·играть в мяч – бросать и ловить его с небольшого расстояния;
·просится на горшок и контролировать большую часть времени свои физиологические навыки;
·есть ложкой и пить из чашки;
·пытаться умываться и чистить зубы;
·пытаться одеваться и раздеваться;
·умение в игре не просто подражать действиям взрослых, но и выстраивать сюжетные линии – покормив куклу, укладывать ее спать и так далее;
·умение складывать из 2-3-х картинок одну, строить из кубиков дом или забор;
·умение раскрашивать большие картинки, держать в руке карандаш или ручку и чертить линии;
·умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять простые поручения;
·умение на картинках показывать главных героев, отвечать на вопросы, задавать вопросы по сказкам.
Мальчики и девочки в 2 года
По мнению детских психологов после достижения 2-х летнего возраста ребенок твердо осознает свою принадлежность к определенному полу и считает, что накладывает на него определенные «обязанности». Так к двум с половиной годам дети чаще всего знают, что девочки носят платья и что когда они вырастут, то будут как мамы, а вот мальчикам носить юбки нельзя и они больше похожи на пап. Гендерные различия в 2 года проявляются не только в поведении детей – мальчики более агрессивны и самостоятельны, а девочки – спокойнее и более вербально развиты, но и в пристрастии к разным играм и занятиям, а также в отношении с окружающими.
Маленькие девочки в большинстве случаев очень любят, когда на них обращают много внимания и оценивают взрослых именно с позиции их отношения к себе – «эта тетя хорошая, она со мной разговаривала и подарила игрушку», а двухлетних мальчиков больше интересуют умения окружающих и их желание поиграть вместе с ребенком в подвижные игры.
www.baby.ru
о чем должны знать родители
В этой статье:
Как происходит развитие ребенка в 2 года? Физически малыш развивается не так стремительно, как до года, зато эмоциональное и интеллектуальное развитие протекает более чем активно. Нормальный двухлетний ребенок многое умеет, многим интересуется и стремится узнать еще как можно больше. Он уверенно ходит, бегает, преодолевает несложные препятствия, придумывает игры сам и играет со сверстниками.
В 2 года вес детей будет зависеть от их активности, половой принадлежности, режима питания. В среднем мальчики в этом возрасте весят от 11 до 14,5 кг, тогда как девочки от 10,8 до 14 кг. Рост мальчиков колеблется в пределах 83-93 см, девочек — 84-90 см.
Двухлетний малыш часто способен самостоятельно пользоваться горшком, по крайней мере когда речь идет о «маленьких делах». С «большими делами» на горшке у детей этого возраста могут быть проблемы, поэтому родителям нужно набраться терпения и подождать, пока малыш будет готов воспользоваться горшком и в этих случаях.
Как происходит познавательное развитие малыша в 2 года?
В 2 года развитие ребенка позволяет ему справляться с заданиями на различие и классификацию предметов по определенным признакам:
размерам;
форме;
цвету;
материалу изготовления;
назначению.
Малыши играют с игрушками-вкладышами, правильно соотносят плоскостные изображения с аналогичной объемной фигурой. Дети в этом возрасте способны собрать матрешку или пирамидку в показанном взрослыми порядке, построить башню из пяти-шести кубиков одного цвета. Если предложить малышу бумагу и карандаш, он сможет нарисовать разные линии, круги, отдельные фигуры, комментируя то, что рисует.
Как развивается игровая деятельности у детей?
Развитие детей в 2 года позволяет им совершенствовать игровую деятельность, которая теперь может состоять из нескольких последовательных действий. Так, для малышей не составит труда выловить из воды с помощью сачка любимую игрушку, собрать мозаику или крупные пазлы.
Примечательно, что ребенок самостоятельно придумывает, во что он будет играть, учитывая наличие доступных для него игрушек. Так, например, если возле малыша коробка с кубиками, он обязательно начнет из них строить, детская посудка — приготовит еду для игрушек, подражая взрослым и соблюдая алгоритм из нескольких действий.
Развитие двухлетнего малыша позволяет ему принимать участие в играх с детьми его возраста.
Особенности социально-эмоционального развития двухлеток
Двухлетний малыш эмоционально достаточно активен, с удовольствием выполняет ряд самостоятельных действий, особенно если его начинания положительно оценивают взрослые. Особенность малышей в этом возрасте — проявление упрямства и настойчивости, отказ от продолжения работы при неудаче. Нередкими для малышей являются проявления агрессии, капризности, выражаемых в крике, плаче и активной жестикуляции. Чаще всего кроха злится и расстраивается, если:
взрослый настаивает на выполнении ненавистного для него задания;
ему запрещают что-либо брать, делать и пр;
старается привлечь к себе внимание, чувствуя себя одиноким.
Также не всегда адекватно себя ведут двухлетние дети, пытаясь подражать поведению других детей без предварительной оценки этого поведения.
Эмоциональное развитие ребенка протекает активно и проявляется следующим образом:
малыш в ответ на агрессию взрослого протестует и отказывается слушаться;
кроха не всегда готов к общению с малознакомыми людьми, может плакать, прятаться, игнорировать обращения к нему;
ребенок сильно зависит от одобрения и внимания взрослых;
при расставании с близкими сильно плачет;
находясь в хорошем настроении, малыш активно жестикулирует, смеется;
окрашивает речь интонациями;
радуется, когда получается произнести новые слова;
проявляет интерес к искусству, пению, разного рода развлечениям;
увлеченно и сосредоточенно смотрит мультики и пр.
Кроме того, дети в 2 года уже пробуют давать оценку поступкам и поведению окружающих, способны сопереживать, заботиться о домашних питомцах или растениях, подражая взрослым, проявляя инициативу. В поведении малышей проявляется некая сдержанность и ответственность, а также готовность прислушиваться к взрослым, следовать их советам.
Как развивается речь в 2 года?
Главное достижение ребенка в возрасте двух лет — это более совершенное понимание речи, чем раньше. Теперь малыш в состоянии понять, о чем говорят взрослые, и даже мысленно себе это представить. Если спросить кроху о том, что он недавно видел или пережил, он с удовольствием попробует ответить.
В активной речи двухлетнего ребенка содержится уже около 300 слов, но, даже если это количество значительно меньше, родители не должны беспокоиться.
Да, большинство малышей к этому возрасту уже способны говорить не только отдельными словами, но и фразами, с использованием предлогов и местоимений, но это не значит, что те, кто пока не заговорил, имеют какие-то отклонения в развитии. Стоит уделить общению и занятиям с такими ребятами чуть больше времени, подталкивая их к разговору, и все обязательно получится – конечно, если причина задержки речевого развития не связана со здоровьем крохи.
Дети в 2 года довольно успешно разучивают стихи и песенки вместе с родителями, договаривая последние слова или даже целые строчки, способны называть изображенные на картинках предметы, начинают использовать в речи вежливые слова, такие как «здравствуйте», «спасибо», «будь здоров» и пр.
Как развивать малыша?
В 2 года прогрессирует психическое и физическое развитие ребенка, и он всеми силами стремится проявить свою самостоятельность. Кроха знакомится с окружающим миром, тренирует моторику, учится правильно говорить. В этот период самое время включаться в процесс развития малыша, деликатно подталкивая его в нужном направлении.
Заниматься с ребенком нужно только в периоды, когда он хорошо выспался, не голоден, находится в приподнятом расположении духа. Если у малыша нет настроения, занятия лучше отложить на более поздний период, так как результата они все равно не принесут.
Стоит помнить о том, что внимание у двухлетних малышей кратковременно, поэтому занятия должны вызывать интерес и длиться не более 10-15 минут. В процессе обучения крохи важно найти путь для раскрытия его потенциала, а также для развития:
мышления;
внимания;
памяти.
Кроме того, по ходу занятий с ребенком нужно уделить внимание:
пополнению словарного запаса;
тренировке моторики, как мелкой, так и общей;
развитию тактильных навыков;
развитию воображения и умения логически мыслить.
Как ускорить развитие речи?
В 2 года малыш способен некоторое время внимательно рассматривать картинки, поэтому задача взрослых — использовать заинтересованность малыша и, показывая ему картинки, рассказывать об изображениях на них, задавать вопросы, подталкивая кроху к диалогу.
Двухлетние малыши с удовольствием слушают сказки, где одни и те же фразы и элементы повторяются несколько раз. Чтобы стимулировать кроху к заучиванию стихов, нужно почаще ему читать одну и ту же сказку, замолкая на последних строчках и предлагая продолжить.
Также для ускорения развития речи нужно постоянно разговаривать с малышом, как дома, так и на улице, описывая свои действия, поведение окружающих людей и животных.
Как способствовать развитию логико-математического мышления?
В 2 года малышу уже можно начинать объяснять пространственно-временные понятия – естественно, в форме игры. Привлекать к игре можно членов семьи и игрушки. Ближе к концу второго года кроха уже может различать такие понятия, как «вечер», «утро» или «день», также можно поработать с ним над закреплением понятий «обед», «завтрак», «ужин». Делать это можно, обращая внимание ребенка на свет за окном утром, в полдень и вечером на прогулке, а также на время приемов пищи.
Отлично способствуют развитию логико-математического мышления игры с группированием предметов. Крохе можно предложить разделить овощи и фрукты по лоткам, кубики по цветам, игрушки по какому-либо присущему им признаку.
Может показаться странным, но развитие двухлетнего ребенка позволяет ему начинать обучаться счету. Конечно, ни о каких цифрах еще речь не идет, но можно начинать считать все, что попадается на глаза дома, на улице, загибая пальчики вместе с мамой. Такие занятия обязательно доставят крохе удовольствие!
Разучиваем цвета
В 2 года внимание ребенка можно и нужно обращать на цвета окружающих его предметов. Делать это нужно ненавязчиво, играючи, используя яркие карточки и игрушки. Также обучать кроху цветам можно дома и на улице, просто называя цвет каждого увиденного предмета.
Чтобы проверить, как малыш закрепил информацию, время от времени можно задавать ему наводящие вопросы о цветах окружающих его предметов, игрушек, деликатно исправляя ошибки.
Рисование и лепка для развития малыша
Сразу отметим, что оба вида деятельности способствуют развитию целого ряда качеств крохи, начиная от мелкой моторики и заканчивая воображением, креативным мышлением, терпением и усидчивостью. В процессе рисования ребенок учится выделять отдельные признаки предметов, фантазирует, старается довести начатое до конца.
Начинать рисовать можно с пальчиковых красок, которые малыши просто обожают. Далее переходите на мелки, а к концу второго года можно попробовать вложить в ручку крохи карандаш или фломастер, предложив нарисовать или раскрасить что-то определенное.
Лепкой с двухлетним крохой также нужно заниматься как можно чаще, особенно когда погода за окном не позволяет выйти на прогулку. Лепить можно не только из пластилина, но и из соленого теста и глины. Для начала можно предложить крохе лепить из готовых деталей, со временем же он сможет справляться самостоятельно, вылепливая по образцу, следуя инструкциям старших или сооружая нечто, являющееся плодом фантазии детского ума.
В ходе занятий лепкой пальчики малыша будут получать необходимую им нагрузку для развития, что в свою очередь не только откроет перед ним новые возможности, но и будет способствовать более ускоренному развитию речи.
Приобщение крохи к музыке
В раннем возрасте детские души очень чувствительны к музыке, и взрослые должны этим пользоваться, приобщая детей к миру искусства. Обычно малышам больше всего нравятся позитивные мелодии и веселые песни с понятными словами. Время от времени им можно включать детские песни и необычные мелодии на основе звуков природы, по окончанию обсуждая прослушанное.
Как вариант, малышам можно на непродолжительное время включать музыкальные мультфильмы, соответствующие их возрасту.
Активизация игровой деятельности
Движение — это то, из чего состоит наша жизнь. Поэтому спокойные игры для развития усидчивости и внимания нужно чередовать с подвижными, как дома, так и на улице. С крохой можно играть в прятки, жмурки, в игры с мячом.
Особенно двухлетние малыши любят заниматься с песком и водой. Чтобы сделать такие игры более подвижными, можно придумать примитивные эстафеты, предлагая, например, наперегонки перенести ведерко с водой от цели до цели или построить дорожку из песка, по которой можно будет добраться до цели.
Стоит не забывать о том, что дети в 2 года больше всего мечтают о том, чтобы как можно больше приобщиться к миру взрослых. Именно поэтому предметы из этого мира для них являются самыми интересными и долгожданными игрушками.
Будет лучше, если родители заранее позаботятся о том, чтобы у ребенка был доступ к «взрослым» предметам, не представляющим для него опасности. Пусть у крохи появится маленький удобный для него веник и ведерко для мытья полов, щетка для чистки обуви и даже собственный, пусть и вышедший из строя, телефон. Забавы с такими игрушками принесут немало удовольствия малышам, будут способствовать их общему развитию.
Медицинский контроль в 2 года
В 2 года малыш уже не нуждается в пристальном медицинском внимании, по крайней мере в таком объеме, как на первом году жизни. У педиатра кроха будет бывать только в случаях, когда это будет действительно необходимо: для положенной вакцинации или осмотра и назначения лечения во время болезни.
В отдельных случаях при наличии показаний ребенку прописывают посетить специалистов, таких как логопед, психолог, эндокринолог, хирург и т.д.
rebenkoved.ru
Развитие ребенка в 2 года
Когда малышу исполняется год, завершается детский возраст, и развитие малыша начинают оценивать не каждый месяц, а раз в год. Очевидно, темпы развития персональны для каждого малыша, но есть ряд критериев, по которым можно найти, верно ли развивается ваш ребенок. Каким должно быть развитие малыша в 2 года?
Если годовалый ребенок еще только несмело делал свои 1-ые шаги, то ребенок 2-ух лет должен уметь отлично ходить и пробовать бегать. В этом возрасте у малыша улучшается координация движений: он может ходить по неровной дорожке, взбираться на бугорки, перешагивать канавки, подниматься по наклонной поверхности, заходить и сходить с опоры высотой 12-15 см.
Улучшаются способности игры с мячом: ребенок умеет катать мяч в паре со сверстником либо взрослым, кидать одной рукою небольшой мяч вдаль, подбрасывать мяч ввысь обеими руками и кидать его вниз. Также в этом возрасте дети без помощи других двигают предметы на колесиках, с наслаждением играют в подвижные игры с предметами.
В возрасте 2-ух лет ребенок обучается подбирать, соотносить и группировать предметы. Он осваивает операции анализа (раскладывания на части), синтеза (соединения частей), сопоставления и обобщения по различным признакам. Малыш начинает собирать дидактические игрушки из нескольких частей (например, матрешки), подбирать детали-вкладыши, соотносить форму крышки и коробки, собирать пирамидки из колец, ориентироваться в форме, цвете и размере предметов. Очевидно, для неких действий ему все еще требуется помощь взрослого.
Двухгодовой ребенок осваивает новые игры. К ним относятся игры с орудиями (вылавливание игрушек из воды сачком, игры с игрушками на колесиках, игры с песком), строй игры, игры с картинами (подбор парных отображений, складывание изображений из кубиков и разрезных картинок из 2-ух частей), также сюжетно-отобразительные игры — разыгрывание развернутых сюжетов с куколками.
Соц развитие малыша в 2 года тоже не стоит на месте. Ребенок начинает чувствовать потребность в разговоре с взрослыми (не только лишь с родителями), дорожит их вниманием и благожелательным отношением. К этому возрасту слово взрослого начинает регулировать поведение малыша. С одной стороны, ребенок начинает проявлять свою волю и инициативу, с другой — обучается быть сдержанным, обнаруживает готовность подчиняться требованиям взрослого.
В два года ребенок начинает контактировать со сверстниками, хотя 1-ые контакты являются недолговременными. У него могут появляться 1-ые «любимые» товарищи — малыши, которым он симпатизирует больше других.
Двухгодовой ребенок запоминает имена близких людей, знает собственное имя (но при всем этом может именовать себя в 3-ем лице), начинает обдумывать свою половую принадлежность. На сто процентов самосознание малыша «просыпается» к трем годам, когда он начинает употреблять личные местоимения.
Непременно необходимо уделять свое внимание на речевое развитие малыша 2-ух лет. В этом возрасте ребенок должен осознавать недлинные рассказы о недавнешнем прошедшем и речь о знакомых ситуациях, делать по требованию взрослого поручения, которые состоят из 2-3 поочередных действий.
Активный словарь двухгодового малыша состоит из 200-500 слов, малыш должен уметь строить короткие предложения из 2-3 слов, использовать выразительные средства речи (сила голоса, интонации, темп). Ребенок может гласить о самом для себя и о близких людях, собственном наружном виде, собственных действиях и желаниях, также о том, что его окружает и с чем он ведет взаимодействие (еде, блюдах, игрушках, предметах быта, личных вещах, природных явлениях, растениях и животных).
Способности двухгодового малыша в быту также улучшаются. Он начинает проявлять рвение к самостоятельности в бытовых ситуациях. Ребенок 2-ух лет должен знать предназначение столовых устройств и есть аккуратненько, пользуясь салфеткой и обходясь без нагрудника. Малыш начинает проявлять самостоятельность при одевании, хотя при неких действиях ему все еще нужна помощь взрослого. Также ребенок начинает проявлять аккуратность, убирая игрушки на место (при напоминании взрослого), и способен держать под контролем свои физиологические потребности.
Помните, что развитие малыша в 2 года будет соответствовать возрастным нормам, если вы будете уделять ему довольно внимания. Очень принципиально играть с ребенком в развивающие игры, разговаривать с ним, заниматься воспитанием вашего малыша. Но очень принципиально не «вдалбливать» ребенку новые познания, а мотивировать его на зание мира. Будьте терпеливы — это поможет вам заложить фундамент, на котором будет базироваться предстоящее развитие малыша.
tipsboard.ru
Развитие детей от года до двух лет
Здравствуйте, дорогие родители! Поговорим про особенности интеллектуального формирования детей – кривые обучения годовичков. Развитие детей от года до двух лет по месяцам мы сегодня покажем. Самые полезные рекомендации в нашем материале. Ориентируясь на определенные характеристики, можно установить, происходит ли когнитивное становление ребенка должным образом.
Как и в случае с физическим развитием, умственные способности у всех годовичков формируются по-разному. Помните, детки, начавшие ходить, не всегда становятся звездами спорта, а раннее когнитивное развитие не всегда является гарантом дальнейших академических успехов.
Но в процессе когнитивного развития, как в процессе физического, выделяются предсказуемые этапы, по которым можно оценивать потребности годовичка.
Содержание статьи:
Развитие ребенка в 1 год 1 месяц
13 месяцев. Ваш малыш поглощен изучением окружающего мира. В качестве инструментов он использует все свои органы чувств: каждый незнакомый предмет кроха осматривает, ощупывает, пробует на вкус и нюхает.
Малыш уже знаком с понятием «постоянство объектов», поэтому, когда мячик закатывается под диван, смотрит в правильном направлении. Его умственный багаж пополняется новыми понятиями, другими словами, ребенок усваивает значения не только объектов, но и идей.
Ему становятся ясны такие понятия, как «вверх», «вниз», «внутрь», «наружу». Отмечает свойства предметов и расставляет игрушки по размеру, классифицирует их в зависимости от цвета, формы.
Однако, крохе все еще свойствен конкретный тип мышления, живет только настоящим. Ни воображение, ни абстрактное мышление у него пока не развиты.
Развитие ребенка в 1 год 3 месяца
15 месяцев. К этому возрасту годовичок начинает увязывать идеи и объекты. Уже понимает, каким образом размер и форма игрушек влияют на его игру, пытается помещать мелкие предметы внутрь крупных, складывать кубики по размеру и выбирать для более интересных занятий два похожих предмета, скажем паровоз и вагончик или куклу и коляску.
В процесс игры малыш вводит элемент некоторой сюжетной последовательности, например, водит кораблик по поверхности воды, а потом топит его. По мере осознания того, что иллюстрации изображают реальные предметы из окружающего мира, у ребенка повышается интерес к книжкам с картинками.
Развитие ребенка в полтора года
18 месяцев. В этом возрасте непоседа становится настоящим исследователем, экспериментирующим со свойствами любого предмета, попадающего ему в руки. Сейчас использует игрушки для воплощения своих идей. Подключается воображение. Малыш использует вещи в символическом значении, скажем подушку в качестве куклы, ложку в качестве машинки.
Он много времени уделяет изучению свойств предметов, проверяя, предположим, сколько воды, песка или деревянных кубиков помещается в одной и той же емкости. Чадо обожает имитировать ваши действия, например, протирает стол после еды.
Он может начать задавать вопросы – либо применяя устную форму, либо просто протягивая интересующий его предмет, с помощью языка тела давая понять, что хочет узнать о нем побольше.
Представление о времени у ребенка пока еще довольно расплывчатое, однако понятия «сейчас» и «потом» уже закрепились в его сознании. Теперь непоседа вспоминает, что играл с той или иной игрушкой, вспоминает где ее оставил. Малыш уже может продолжить игру после сна, после обеда.
Сынок или дочка уже гораздо лучше ориентируется в окружающей обстановке, осознает происходящие перемены. К примеру, кроха точно знает, что, если щелкнуть по настенному выключателю, можно включить или выключить свет.
Развитие ребенка в 1 год 8 месяцев
20 месяцев. К этому возрасту ребенок уже различает форму объектов, понимает, к примеру, что мячи и колеса представляют собой круги. Его интересует, где находятся вещи, пропадающие из поля зрения, и принимается повсюду их искать, а отыскав, проявляет бурный восторг.
Теперь его действия осознанны, целенаправленны, ни за что не станет возиться с пазлом, который вы перед ним разложили, если твердо вознамерился поиграть с мячом.
Малыш также понимает суть ежедневных действий и связь между различными событиями. Теперь во время чтения он не просто разглядывает картинки да наслаждается звуком вашего голоса – его интересует сюжет сказок и историй.
Увидев, что картинка перевернута вверх ногами, малыш обязательно это заметит. Сынок или дочка знает свое имя, может показывать основные части тела. Способность классифицировать охватывает уже не только знакомые объекты, но и те, с которыми он периодически сталкивается в большом мире.
У доченьки или сыночка формируется некоторое представление о прошлом и будущем. Ребенок также понимает, что слова «позднее» и «скоро» означают «не сейчас».
Развитие ребенка в 2 года ровно
24 месяца. К этому возрасту малыш уже умеет мыслить образами, классифицировать объекты, располагать их по порядку, рассуждать.
Его очаровывают разбитые предметы. Увеличиваются возможности памяти. Чувство времени также меняется, теперь непоседа уже ожидает появления тех или иных событий.
Он может мыслить более абстрактными понятиями, такими как «позднее», «раньше», «такой же», «другой». Воображение работает активнее, а игра приобретает творческий характер, переставая быть простой имитацией чужих действий.
Маленький художник может рисовать простые картинки, копировать линии, круги. Ребенок постепенно учится ставить перед собой задачи и продумывать пути их достижения. Теперь умница уже достаточно изобретателен, чтобы, неправильно поступив, переложить вину на кого-то другого или, по крайней мере, продемонстрировать, что это сделал не он.
Малыш может использовать местоимение «я» по отношению к себе, определять пол человека, осознавать различия тендерных ролей, наблюдаемых им в обществе.
Важно помнить, что понятие «нормальный» достаточно широкое, трактовать его можно по-разному. Не менее важен тот факт, что некоторые аспекты интеллекта могут быть генетически предопределены, но только от маленького человечка зависит, как он будет использовать свой разум.
На формировании интеллекта сказывается множество факторов: физическое здоровье, жизненный опыт, стиль обучения. Решающим фактором в данном вопросе, несомненно, являетесь вы.
Когда чадо чувствует себя безопасно, когда его любят, когда сынок или доченька может познавать окружающий мир во всех его проявлениях, не боясь допустить ошибку, его интеллект раскрывается в полной мере.
Развитие детей от года до двух лет видео занятия
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
sosed-domosed.ru
развитие психики, моторики, режим дня
Развитие ребенка в 2 года достигает того уровня, когда он имеет свое мнение, показывают свой нрав. В 2 года дети становятся подвижными, пытливыми и превращаются в истинных маленьких собеседников.
Развитие ребенка в 2 года: физическое развитие
В таком возрасте вес мальчиков равен примерно двенадцать килограмм семьсот грамм, а вес девочек равен двенадцать килограмм двести грамм. Рост мальчиков примерно восемьдесят восемь сантиметров, рост девочек примерно восемьдесят шесть сантиметров. Дети двух лет очень любят играть с взрослыми в подвижные игры, стремятся попрыгать и побегать. Они успешно преодолевают препятствие высотой пятнадцать – двадцать сантиметров, чередующимся шагом. Детки могут отчасти самостоятельно одеваться, к примеру, легко надевают шапку, ботинки без шнурочков, колготочки.
Развитие ребенка в 2 года: развитие психики
Малыш двух лет отлично понимает обычный рассказ взрослого, к примеру, о прошлых событиях. Он уже способен употреблять в разговоре рассказы, состоящие из трех слов, применяя существительные и прилагательные. Ребенок воспроизводит в игре много простых и логических действий. Он с огромным удовольствием строит башню из пары кубиков или собирает пирамидку. Множество малышей знают наизусть детские несложные стишки и песенки. Малыш способен различать главные контрастные цвета и называть их названия. В возрасте двух лет маме уже не нужно кормить малыша самой, он самостоятельно кушает ложкой и пьет из кружки. У малыша отлично развита моторика. Развитие ребёнка в 2 года активно выражается и проявлении ребенком интереса к рисованию, хотя и эти рисунки напоминают несуразные линии, пятна и штрихи.
Развитие ребенка в 2 года: питание
Развитие ребёнка в 2 года и его питание неразрывны. Пища малыша двух лет существенно отличается от питания годовалого ребенка. Пытайтесь включать в рацион ребенка все нужные продукты питания. Малышу в возрасте полутора-трех лет нужно употреблять примерно тысячу четыреста – тысячу пятьсот килокалорий в день. В зависимости от аппетита малыша, в таком возрасте можно организовать 4-х или 5-ти разовое питание. Желательно сделать так, чтобы между приемами пищи проходили примерно одинаковые промежутки времени (приблизительно три – четыре часа). Предлагаемые малышу блюда, не должны проходить такую скрупулезную механическую предварительную обработку. Поэтому пытайтесь приучать ребенка хорошо пережевывать еду.
Режим дня ребенка в 2 года
Пытайтесь придерживаться режима дня. Вашему веселому и энергичному ребенку нужен отдых, в питание строго в определенные часы будет влиять на хороший аппетит. В возрасте двух лет малышу необходим двенадцати – тринадцати часовой сон. Укладывайте дитя спать днем. Вполне достаточным будет 1 дневной сон продолжительностью два с половиной часа.
Уход за ребёнком в 2 года
Непременно обучайте ребенка следить за своей гигиеной.
Таким образом, он с вашей помощью либо даже порой самостоятельно может умываться, расчесываться и чистить зубки. В свою очередь, детская мебель должна быть подобрана правильно согласно росту ребенка, это влияет на развитие у ребёнка в 2 года верной осанки. Стол необходимо ставить так, чтобы на рабочую поверхность падало достаточно света. Не стоит забывать о том, что малыш уже может сидеть за ним много времени, именно поэтому родителям необходимо позаботиться о зрении ребенка. За письменным столом малыш должен сидеть, таким образом, чтобы его спинка могла опираться на спинку стула, в свою очередь малыш должен опираться локтями на крышку стола, а его ноги должны быть согнуты под прямым углом в коленках
Больше гуляйте с ребенком. Свежий воздух особо необходим организму ребенка, так как его обменные процессы протекают намного активнее.
Здоровье ребенка в 2 года
В возрасте двух лет малыша необходимо показывать для профосмотра педиатру и стоматологу.
Как и во что можно сыграть, если Вашему ребенку 2 года? В таком возрасте практические любое начинание малыша можно превратить в прекрасную развивающую игру, так как теперь ребенок легко все запоминает.
Игра, которая развивает представление о цветах
Выберите пару игрушек различного цвета (пластмассовые или резиновые зверята, машинки, самолетики) и листы бумаги либо картона тех же цветов, что и игрушки. Присядьте на пол вместе с малышом, возьмите игрушку и поиграйте с ней. К примеру, покатайте машинку либо «попрыгайте» пластиковой лягушкой. После того, как вы либо ваш ребенок поиграли с игрушкой некое время, возьмите игрушку иного цвета и играйте с ней. А теперь возьмите бумагу тех же цветов, что и игрушки. Разложите их на полу и на каждый из них поставьте сверху игрушку такого же цвета. Эта игра называется «Давай отыщем дом для каждой игрушки». Называйте непременно каждый из выбранных вами цветов.
Игра "Что плавает?"
Налейте небольшое количество воды в объемную миску или тазик. Подготовьте пару предметов, которые выполнены из различных материалов: ветки, куски пробки, металлическую ложку, чашку из пластмассы и тому подобное (для 1 занятия не более три – четыре материалов). Предложите ребенку, угадать, который из предметов утонет, а какой останется на плаву. После чего дайте возможность ребенку бросить все эти вещи в воду и поиграть с ними. В процессе игры расскажите о каждом из предметов: «Эта куколка сделана из пластмассы, а пластмасса очень легкая, именно поэтому она не тонет, а остается на плаву. А это металлическая ложка. Металл тяжелый и из-за этого она тонет». После игры скажите малышу вытащить все эти предметы из воды и вытереть их салфеткой. Таким образом, ребенок будет знаком со свойствами всех предметов.
Игра "Чей это голос?"
Развитие ребёнка в 2 года подразумевает использование разных игр. Для данной игры вам будут нужны картинки либо игрушки – мышонок и мышка, утенок и утка, котенок и кошка, лягушонок и лягушка, щенок и собачка, курица и цыпленок. Для начала рассмотрите всех этих зверей и поочередно расскажите, кто и как из них «разговаривает». Непременно уточните, что взрослая кошка-мама мяукает громче, чем котенок. Поясните ребенку, что голоса детеныша и взрослого отличаются. Затем разложите игрушки перед ребенком, попросите его отвернуться и изобразите голосом какое-то животное. Ребенок, обернувшись должен выбрать соответствующую звуку игрушку с животным. Меняйтесь ролями с ребенком – пускай он также помяукает и проквакает, а вы в свою очередь, отгадайте, кого изобразил малыш. В такой игре ребенок познакомиться с животными и их детьми, научиться подражать их голосам, а также такая игра будет способствовать развитию памяти.
Читайте также:
best-mother.ru
Развитие ребенка в 2 года
Детки двухлетнего возраста становятся достаточно подвижными: они всюду суют свой маленький носик и стремятся во всем разобраться самостоятельно. В этом возрасте появляется первое демонстрирование своего характера и собственного мнения.
У малыша продолжает совершенствоваться мелкая моторика: он с каждым днем становится все более ловким и точным в своих действиях. Появляются первые навыки рисования: малышу доставляет удовольствие проводить линии — как правило, они вертикальные, неровные.
Часто ребенок в этом возрасте, схватив какой-либо предмет, выпускает его из рук, ударяет им, кидает в другое место. А еще его любимым занятием становится рыться по ящикам, шкафам, доставать оттуда предметы, рассматривать их и разбрасывать.
Развитие ребенка в 2 года в интеллектуальном плане тоже делает существенный скачок. Кроха уже способен понять значение некоторых абстрактных понятий. Например, он уже начинает осознавать значение таких слов, как «раньше», «позже», «потом», «дальше», «другой» и многие другие.
В его словарном запасе появляется слова «я», «ты».
В своей речи двухлетний малыш употребляет предложения из трех-пяти слов, активно используя прилагательные и существительные.
Многие детишки начинают изучать небольшие детские стишки и песенки.
Также ребенок отчетливо различает основные контрастные цвета и начинает изучать их названия.
В игре ребенок начинает применять простейшие логические действия: он воодушевленно строит башенку из двух-трех кубиков, с удовольствием собирает пирамидку.
Развитие ребенка в 2 года позволяет самостоятельно совершать первые гигиенические процедуры. При помощи взрослых он уже должен учиться чистить зубки, умываться, причесываться.
И, конечно же, не стоит забывать о контроле общего состояния здоровья малыша: в возрасте 2 лет следует провести его профилактический осмотр у стоматолога и педиатра.