Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Игры для детей восьмилетнего возраста на развитие. Развитие ребенка 8 лет


Развитие ребенка 8-9 лет: что нужно знать родителям

Стоит сразу отметить, что возраст восьми-девяти лет относительно спокойный, особенно если учесть предстоящий переходной период. Однако, свои подводные камни в этом возрасте тоже есть, и пускать все на самотек не стоит.

Физиология ребенка восьми-девяти летВ возрасте 8-9 лет ребенок продолжает расти, но для кардинальных изменений, сопровождающих период полового созревания, время еще не пришло. Организм в этом возрасте пока еще детский, и, несмотря на кажущуюся взрослость, достаточно хрупкий. Он нуждается в полноценном отдыхе, в нормальном количестве сна (хотя бы девять часов в сутки) и в правильном питании. Во втором-третьем классе увеличивается школьная нагрузка, и многие дети уходят с головой в учебу и перестают что-либо замечать вокруг себя.

Психологи не советуют родителям сильно вмешиваться в рабочий процесс ребенка, но и совсем отстраняться тоже не стоит. Настаивайте на ежедневных прогулках и занятиях спортом. Организм ребенка растет и развивается, и без движения ему трудно. Вспомните, сколько ребенок двигался всего год-два назад. Сейчас ребенок гораздо больше времени проводит за уроками, и на физическую активность почти не остается времени. А между тем, кости и мышцы ребенка продолжают формироваться и нуждаются в постоянной нагрузке. Сидячий образ жизни вреден всегда и всем, а детям – особенно. Он может привести к головным болям, ослаблению зрения и снижению иммунитета. Поэтому двухчасовая прогулка должна быть обязательной в этом возрасте.

Психология ребенка в восемь-девять летВ этом возрасте ребенок начинает постепенно отдаляться от родителей. Последним понадобится такт и терпение, чтобы грамотно выстроить отношения с собственным чадом. С одной стороны, чрезмерное вмешательство в жизнь вашего ребенка чревато его полной несамостоятельностью в будущем. Мы все очень быстро привыкаем к тому, что кто-то все проконтролирует, все уладит, и все вопросы решит за нас. Не давая ребенку шага ступить без ваших комментариев, вы очень быстро привьете ему пассивное отношение к жизни. Мама погладит рубашку, папа почистит ботинки, бабушка поможет с биологией, а дедушка с алгеброй. Думать не надо. Представьте себе, к чему это приведет.

Но не забывайте, что ребенок в восемь-девять лет – это все еще ребенок. Да, он уже адаптировался к школьной жизни, его организм уже подстроился под сложный график, более-менее наладились отношения в коллективе, учительница перестала казаться страшной и, вроде бы, даже оказалась довольно милой. Но, несмотря на внешнее благополучие, психика еще до конца не окрепла. Ребенок нуждается в советчике, бывает, что ему отчаянно необходимо поделиться с кем-то своей, как ему кажется, бедой. И будет очень хорошо, если самого внимательного слушателя и самого мудрого советчика он найдет в ком-то из родителей. Если этого нет, ваш собственный ребенок либо примет какие-то решения самостоятельно, и нет абсолютно никакой гарантии, что они окажутся правильными, либо будет искать советчика на стороне.

Поэтому, для того чтобы сохранить общность с собственным ребенком, и, в то же время, не подавить полностью его волю, старайтесь просто побольше с ним разговаривать – по-взрослому, без сюсюканья и не на повышенных тонах. Спрашивайте, что было в школе, какие ситуации возникали, как ведут себя одноклассники, что говорит учительница. Задавайте наводящие вопросы, и ребенок обязательно расскажет вам о том, что его беспокоит.

Советы родителям ребенка восьми-девяти летВнимательно присматривайтесь к своему ребенку. Чем старше он будет становиться, тем сильнее будет от вас отдаляться. В возрасте восьми-девяти лет еще можно привить уважение к семье, к старшим, и объяснить, что с мнением родителей необходимо считаться в первую очередь. Через три-четыре года наступит непростой переходный возраст, когда ваш ребенок – теперь уже подросток – будет отчаянно бунтовать против любых навязываемых норм, и воспитанное в детстве правильное отношение к родителям сослужит хорошую службу. Пользуйтесь тем, что пока еще вы обладаете определенным влиянием на своего «малыша».

www.obozrevatel.com

Развитие детей 8-9 лет – подготовка к переходному возрасту

Если рассматривать разные возрастные периоды развития ребёнка, то 8-9 лет – это, пожалуй, самое спокойное время для родителей. Успешно пережит кризис 7 лет, связанный с поступлением в школу. Ещё не начался самый сложный в психологическом плане подростковый возраст. Но, несмотря на относительное затишье, данный этап — самый важный в формировании и развитии у маленького человека собственных жизненных принципов, в становлении его личности.

Именно сейчас, родителям нужно быть максимально чуткими к происходящим в детях переменам, изучить их психологию, особенности отношения к жизни, к окружающему миру.

Эмоциональное развитие ребёнка 8-9 лет

Организм только готовится к грядущим переменам. Он быстро развивается, но по-прежнему остаётся детским, неокрепшим.

Похожие процессы происходят и в детском эмоциональном развитии. С одной стороны возраст 8-9 лет самый простой для родителей, а с другой – он связан с неизбежным началом формирования у ребёнка личного «Я», абсолютно независимого от мамы и папы.

Психологическое развитие ребёнка 8-9 лет имеет такие характерные особенности:

  • Он адаптировался к школьной жизни, регулярным учебным нагрузкам, привык к преподавателю, уверенно чувствует себя в коллективе.
  • Дети восьми-девяти лет очень любознательны, настроены на активную познавательную деятельность и освоили некоторые навыки саморазвития.
  • Уже определился некий «статус» ребёнка в окружающем его обществе. Наблюдается активное общественное, социальное развитие.
  • Меняются детские приоритеты, в жизни ребёнка появляются люди, чьё мнение способно перевешивать мнение родителей. Это могут быть лидеры среди сверстников, старших детей или чужих взрослых.

Основы воспитания 

Главное, о чём должны знать родители: сейчас, когда ребёнок только начинает оформляться в самостоятельную личность, мы вносим огромный вклад в его будущее и одновременно готовимся к переходному периоду.

Как правильно воспитывать детей в этом возрасте? Как в любом деле – соблюдать баланс.

Во-первых, предоставить определённую свободу, а именно свободу выбора, возможность самим принимать решения, выражать своё мнение, проявлять инициативу и т.д. Так вы показываете, что доверяете ребёнку и при этом развиваете ответственность, самостоятельность.

Во-вторых, не отстраняться, всегда быть рядом, только делать это деликатно. Несмотря на стремление к самостоятельности, психоэмоциональное развитие ребёнка 8-9 лет ещё не окончательное, оно только набирает обороты. Поэтому во многих ситуациях маленький школьник нуждается в поддержке, внимании, мудром совете. Если вам не удастся сохранить доверие между вами и сыном (дочерью), если вы не научитесь уважать его личное, то ребёнок перестанет полагаться на ваше мнение и есть риск потерять свой авторитет в его глазах, а вместе с ним – и возможность влиять на его дальнейшее личностное становление.

Ментальная арифметика

Существует прямая связь между психологическим, эмоциональным и интеллектуальным развитием. Максимального эффекта в одном из этих направлений можно добиться только при условии гармоничного, всестороннего воспитания детей. Улучшенная ментальная арифметика Соробан – методика, которая сочетает в себе уникальные методы развития ума и современные инструменты коммуникативного, психологического развития. Именно поэтому устный счёт может помочь ребёнку справиться с любыми эмоциональными, учебными нагрузками, формирует качества, составляющие основу личности, и помогает легко преодолеть трудности подросткового возраста.

Читайте также

Когда и как обучать ребёнка чтению?…

СОРОБАН… найди 5 отличий

Как выбрать детский центр развития?…

Адаптация первоклассников к школе…

Теги: Переходный возраст, Развитие интеллекта, Школьникам

soroban.ru

Развитие ребёнка 8-9 лет - Сайт school59mtv!

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 8 - 9 ЛЕТ

 

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 8 - 9 ЛЕТ

Ребенок девяти лет пытается все делать быстро: двигаться, есть, читать, говорить. Ему нравится, когда взрослые обращают на него внимание, как на равного себе. Ребенок очень интересуется человеческими отношениями: как и почему люди дружат, за что осуждают друг друга и т.д. Дети в возрасте восьми – девяти лет продолжают везде совать свой нос: почему горит свет и как работает машина, что внутри телевизора и почему так, как именно он работает, - вопросов больше, и на каждое ребенку нужно получить как можно более точный и исчерпывающий ответ.

Отношения с друзьями для него теперь становятся более важными, чем со взрослыми, хотя в то же время, независимо от того, мальчик это или девочка, восьмилетний ребенок больше тянется к матери, чем к другим членам семьи. Он даже ревнует маму к другим. Дети 8 – 9 лет очень впечатлительны и слишком чувствительны к критике, любят обсуждать действия знакомых им людей, а также и свои собственные, очень хорошо знают о своих недостатках, но не всегда могут с ними справиться. Иногда они плохо ладят с другими детьми, время от времени бывают агрессивные даже с мамой. Если в этом возрасте ребенок развивается нормально, у него сильнее начинает проявляться чувство долга и стремление к различным достижениям. У него уже хорошо развита коммуникабельность. Ребенок ставит перед собой и пытается решать реальные задачи, его фантазия и игры направленные на активное усвоение предметных действий.

Возраст 8-9 лет (особенно у мальчиков) - это период некоторого торможения самостоятельного чтения, поэтому ни в коем случае нельзя заставлять сына читать. Пользуйтесь хитростью. Давайте ребенку читать книги сначала на ту тематику, которая интересует его больше всего, а потом потихоньку переходите к другим. И еще одно: выбирайте книги вместе, особенно когда покупаете их в магазине.

Девятилетние дети часто увлекаются коллекционированием: в ход идет абсолютно все - камешки, марки, наклейки от жвачек ... При этом малышам чрезвычайно приятно не просто собирать их, но и систематически наводить порядок в своей коллекции.

В восемь лет иногда у детей появляется желание, также навести порядок и в своих вещах. Для большего удобства они могут наклеить ярлычки на ящики письменного стола, аккуратно расставить все книги на полке ... Правда, чаще всего порядок долго не поддерживается, но самое главное - именно стремление к нему. Дайте ребенку немного времени, и тогда привычка к чистоте и аккуратности станет неотъемлемой частью ее характера.

 

ТВОРЧЕСТВО РЕБЕНКА 8 – 9 ЛЕТ

У мальчиков этого возраста более развита способность к творческой деятельности. Если к нему в руки попадает любой новый предмет (особенно игрушка - в этом возрасте дети еще очень любят играть с ними), они придумывают для себя новые игры, используя эти предметы, как бы мы с вами сказали, не по назначению. А вот девочки идут по проторенной дорожке, пытаясь видоизменить их под хорошо знакомые, давно освоены игры. Если это игрушечная кастрюлька, то в ней надо только варить пищу, и она никак не может превратиться, скажем, на бункер для секретного оружия - чаще всего именно так играют мальчики.

Возраст 8-9 лет - время расцвета творческих поисков ребенка. В этот период желательны интенсивные и разнообразные занятия изобразительной деятельностью. Это так называемая схематическая стадия, где символ, лишь отдаленно может напоминать предмет, вполне устраивает ребенка. С 9 лет у ребенка начнет пробуждаться реалистичное воспроизведение предметов и явлений.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 8 – 9 ЛЕТ

Все четче проявляются психологические различия между мальчиками и девочками. Мальчики больше отвлекаются во время приготовления уроков, их мнения часто далеки от того, чем они должны заниматься, поэтому их приходится заставлять выполнять домашние задания. И именно поэтому они делают уроки дома не полтора часа, как полагалось бы, а в 3-4 раза дольше.

Даже если мальчик думает и рассуждает не хуже, а лучше девочки, заставить его думать именно на уроке труднее, чем девочку. Непоседливость мальчиков, их меньшая способность переносить статическую нагрузку проявляется в том, что они чаще девочек нарушают дисциплину на уроке, слишком шумят на перерыве. Мальчика труднее приучить поддерживать порядок, особенно если раньше вы уделяли этому меньше внимания. Мальчики этого возраста значительно меньше, чем девочки, обращают внимание на свою одежду, кроме тех случаев, когда особенности предлагаемого взрослыми одежды каким-то образом нарушают их представление о том, как должен одеваться мальчик. То, что их одежда рваная или грязная, их интересует гораздо меньше, чем девочек.

Характерным недостатком мальчиков является также отсутствие ответственности. Они мало или вообще не волнуются из-за оценки в школе, забывают, что им задано домашнее задание или не придают этому значения, из-за этого родителям часто приходится самим узнавать о домашних заданиях своих сыновей. У них менее развитые усидчивость, настойчивость, терпеливость, исполнительность, аккуратность. У мальчиков этого возраста чаще, чем у девочек, наблюдаются перепады настроения - от излишней самоуверенности к абсолютной потере уверенности в себе.

Словарный запас у мальчиков значительно больше, чем у девочек, особенно благодаря понятиям более отдаленных предметов и обобщенных явлений. В их лексиконе преобладают слова, передающие действие, тогда как девочки более склонны к предметно-оценочным словам. В свободное время мальчики любят заниматься спортом, подвижными играми, тогда как девочки - читать, играть на музыкальных инструментах и т.д.

В 8-9 лет ребенок уже может заниматься акробатикой, спортивной гимнастикой, горнолыжным спортом.

ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

1) ребенок взрослый

Восьмилетний ребенок уже начинает сомневаться в правильности действий и слов взрослых. Причины разногласий - противоречий в утверждениях: «Я это прочитал в книжке, а мне говорят, что там написано неправильно», «В одной книге пишут одно, в другой - совершенно противоположное», «В классе учительница говорит так, а мама утверждает другое» . Или же несоответствие этих утверждений опыту самого ребенка: «Почему абсолютно все уверены, что это именно так и не иначе, а к моим сомнениям никто не прислушивается?», «Не согласен, когда в книгах пишут неправильно - такого в жизни не бывает и быть не может »,« Почему я должен думать, как все? »

Ребенка очень удивляет необходимость доказывать окружающим (и себе) очевидные вещи. Например, если его спросить, действительно ли он живет, то ребенок ответит, ссылаясь на собственный опыт, что он существует не потому, что ему так сказали взрослые, а потому, что он движется, думает, прыгает, разговаривает, ходит, учится, выполняет различные другие действия, может потрогать и увидеть себя в зеркале, услышать голос.

У ребенка восьми – девяти лет зарождается критическое отношение к взрослым, к полученным от них знаний. Появляется собственное мнение, отличающееся от мнения взрослых. Растет доверие к собственному жизненному опыту - наступает время «очистить» этот опыт путем сомнения.

Дети этого возраста очень импульсивные и несдержанные, еще не могут и не умеют самостоятельно преодолевать даже незначительные, на наш взгляд, трудности, возникающие во время учебы в школе. Поэтому в этом возрасте воспитания личности ребенка заключается в том, чтобы систематически учить детей самостоятельности более высокого уровня. Но делать это надо медленно, просто подталкивать ребенка к нужным действиям. При этом учитывайте, что объем поставленной перед ней задачи не должен быть очень большим, иначе ребенок просто откажется его выполнять вообще.

2) усовершенствуем детское «Я»

Теперь ребенку нужны собственные оценки личного "Я". После того, как в восемь лет ребенок сделал Поступок, не спешите давать ему свою собственную оценку. Пусть ребенок научится это делать самостоятельно.

Он еще не знает, как это делается? Ваша задача состоит в том, чтобы дать ребенку возможность самому осуществлять процесс поиска способов для объективной (!) Самооценки, понимание мотивов собственного поведения. В сложных для ребенка ситуациях - подсказывать, но в целом - учить его самостоятельной самооценке. В диалоге с родителями раскрывается содержание действий, ребенку становится понятной сущность внутреннего «Я».

Проанализируйте один из поступков ребенка сами, вслух, будто вы так, между прочим, думаете о сложившейся ситуации. Поставьте себя на место ребенка, подумайте вместо него (почему я так сделал (а)?), Затем вместо других участников происшествия. Приведите точки зрения «Я» ребенка и тех других «Я» - детей и взрослых. Дайте своему малышу возможность хотя бы таким образом услышать взрослый мир, увидеть разнообразие оценок взрослых и их точек зрения. Покажите ребенку множество "зеркал", в каждом из которых по-своему отражается его Поступок. И выделите, подчеркните «Я» малыша, его точку зрения.

Такие уроки не забываются. Поверьте, в следующий раз ребенок уже сам будет участвовать в таком диалоге с вами, он сам начнет думать, сопоставлять, анализировать. А уже через раз сможет осуществить этот анализ самостоятельно. Таким образом, вы воспитываете у ребенка привычку к внутреннему диалогу, сознательному выбору вариантов поведения в сложных жизненных ситуациях.

Вспомните, как учат детей играть в шахматы: «Если я пойду сюда: то противник пойдет туда, тогда я отвечу так ...» И так далее. Сначала только взрослый рассуждает таким образом вслух. Потом к нему присоединяется и ребенок. Проходит немного времени, и ребенок самостоятельно начинает обдумывать каждый ход. Еще немного - и малыш делает это не после, не во время, а перед своим ходом. Тогда ребенок начинает уже понемногу обыгрывать и взрослого ...

Анализ поступков вскоре ведет к тому, что ребенок учится заранее «раскладывать по полочкам» его содержание и последствия. Это и есть переход от импульсивных действий до осознанного поведения, переход к самовоспитанию. Ведь, в конце концов, ребенок должен усвоить не столько нашу оценку его Поступка, сколько его содержание. Иначе малыш будет думать о себе и о других лишь из одних поступков, а это не всегда правильно. Ведь надо учитывать и мотивы поступка, и ситуацию, в которой он был сделан, а значит, понять еще и его содержание.

Делайте выводы!

 

school59mtv.jimdo.com

Развивающие игры для детей 8 лет для девочек и мальчиков

Развивающие игры благоприятно действуют на процесс развития ребенка, что необходимо в раннем возрасте, но не менее важны развивающие игры для детей 8 лет. Более того, многие педагоги, психологи рекомендуют взрослым и даже пенсионерам принимать активное участие в играх. Это тренирует память, развивает мышление, логику. Тренировка для мозга полезна в любом возрасте, но в раннем детстве такие занятия крайне важны. Развивающие игры после 8 лет должны закрепить ранее полученную информацию, расширить базу знаний и тренировать логику, мышление, моторику.

Развивающие игры для детей 8 лет

Восемь лет – это возраст, когда ребенок является учеником младших классов. Он иначе воспринимает окружающий мир, осознает, что сам является личностью, иначе относится к сверстникам. Между детьми этого возраста зарождается дух соперничества. Поэтому развивающие игры для детей 8 — 9 лет больше носят командный характер.

Дети этого возраста более общительны. В родителях они могут видеть своих партнеров по игре. Нельзя игнорировать такую ситуацию. Это уникальная возможность дать первые навыки, чтобы безболезненно адаптироваться в социуме. Но игры необходимо выбирать внимательно: то, что подходит для мальчишек, не воспринимают девочки.

Развивающие игры для мальчиков 8 лет

Мальчики младшего школьного возраста достаточно активны. Важно, чтобы эта активность была направлена в нужное русло. Они с удовольствием познают окружающий мир, интересуются автомобилями, техникой, подвижными играми. Приобретать настольные развивающие игры для мальчиков 8 лет нет смысла: они быстро их осваивают и просто теряют интерес.

Для развития лучше использовать Интернет. В этом возрасте они являются активными пользователями и могут самостоятельно найти себе развлечение, игру. Но именно сейчас необходимо контролировать, во что играют мальчики. Важно заинтересовать, увлечь мальчишку полезным занятием, а такой игрой могут стать:

  • стрелялки;
  • бродилки многоуровневые;
  • математические игры;
  • на внимание;
  • русский язык, обучение ребенка иностранным языкам;
  • занимательная физика, химия;
  • пазлы;
  • гонки;
  • шахматы или шашки.

Игры в помощь школьной программе

К сожалению, современная школьная программа выстроена таким образом, что интерес к учебе быстро пропадает у детей: они просто засыпают на уроках, скучают, не считают нужным внимательно слушать учителя. Этот серьезный пробел необходимо срочно ликвидировать родителям.

Дома, в приятной спокойной обстановке, можно вызвать интерес к обучению. Помогут в решении этой задачи развивающие игры для 8 лет. Это важно и для девочек, и для мальчиков. Еще раз стоит напомнить, что существуют виды игр для детей по половому признаку, по возрасту, а есть универсальные.

Например, это могут быть игры:

  • о строении человеческого организма;
  • о животных и природе;
  • ментальная математика, хотя она уже перестала быть игрой и в некоторых школах ее вводят как предмет;
  • страны и континенты;
  • языки;
  • создание мира;
  • эволюция человека.

Одним словом, все то, что предстоит изучать в школе, но в игровой, увлекательной форме. Даже иностранные языки дети лучше осваивают, играя. Если интереса нет, то любой предмет освоить сложно, поэтому английский, немецкий, французский в большинстве случаев детям не интересен. Это же можно сказать относительно других школьных программ. Учителя прекрасно все понимают, но что-то менять, оступаться от требований школьной программы, просто не имеют права.

Другое дело – обучающая игра, где можно найти десятки партнеров, соперников. Не стоит отвлекать детей от мира новых технологий. Компьютер – это идеальный вариант для развития детей. Задача родителей – контролировать, чтобы игра на компьютере не длилась более 3-х часов в день: новые технологии не должны исключать активные игры на свежем воздухе.

Развивающие игры для девочек 8 лет

Девчонки в этом возрасте не имеют желания носиться по улицам города в образе супергероя или терминатора, уничтожать другие цивилизации, заполонившие Землю или участвовать в гонках. Хотя познать азы вождения автомобиля им интересно. И компьютер поможет в этом.

Представляют интерес игры, связанные со школьной программой. Даже Управление по развитию образования, рекомендует программное обеспечение для начальных классов, которое поможет в изучении:

  • русского языка;
  • иностранных языков;
  • математики;
  • природного мира.

Это версия именуется как «Радуга в компьютере» и используется в некоторых школах, начиная с 1993 года. Но далеко не все школы могут себе это позволить, поэтому педагоги рекомендуют использовать программу родителям в домашних условиях. Не запрещено использовать программное обеспечение и игры для девочек, мальчиков для развития детей 8, 9 лет. Это целый комплекс занятий, который помогает:

  • развить логику;
  • тренировать память, зрительную в том числе;
  • улучшить моторику;
  • концентрировать внимание.

Одним словом, развивающие игры для 8,9 лет несут положительный эффект, если эти занятия не занимают все свободное время.

На многочисленных сайтах игры постоянно обновляются. Появляются новые развивающие, интересные игры для мальчиков, девочек 8 лет: математические, для изучения языка, окружающего мира, улучшающие речь и так далее.

Чем занять детей без привлечения компьютера

Не стоит исключать обязательное общение с родными и близкими, поэтому игра может происходить при участии взрослых. Увлечь ребенка игрой не так сложно. Можно ему предложить много самых различных вариантов.

  1. Создай дом своей мечты. Используя конструктор, карандаши и краски, пластилин, природные материалы, предложите ребенку создать дом, в котором ему хотелось бы жить. Эта игра интересна детям 8,9 лет, и иногда может занимать несколько дней.
  2. Какими были родители в детстве. Это дает ребенку возможность понять, что его родители тоже были детьми и прошли весь «тернистый» путь взросления. Малышу можно дать детские фотографии и предложить составить рассказ о том, как росли родители, как учились, как встретились, какой была свадьба.
  3. Нарисуй мечту. Игра раскрывает много возможностей. В рисунке можно увидеть все то, о чем мечтает малыш, но иногда боится или просто стесняется рассказать.
  4. Сделай пары из слов. Игра дает возможность потренироваться в чтении и научиться создавать взаимосвязь между разными предметами. Например, если это река, то парой может быть мост. Если расческа, то парой становится зеркало. Первое время игру можно проводить с картинками, затем со словами, потом устно, просто называя слова и предлагая ему самостоятельно подобрать, а лучше написать пару.
  5. Для развития фантазии родители могут применить игру «Волшебные три слова». Взрослый называет всего три слова и предлагает ребенку составить одно или несколько предложений из них. Лучше все писать: так появится дополнительная возможность потренироваться в чистописании.

Вариантов много. Еще больше может подсказать собственная фантазия. Это поможет развить полноценную личность с богатым кругозором.

pups.su

Развивающие упражнения детей 8 лет | Упражнения для детей

Развивающие занятия с детьми дома

Каждый ребенок взрослея познает мир, дополняет свои знания новыми фактами и развивается. В возрасте 7 -8 лет он уже самостоятельно собирает школьный портфель, заправляет постель, убирает в комнате. Но это еще не сформированная личность и она требует помощи и правильного направления в жизни. Для этого нужно организовывать развивающие занятия для вашего ребенка дома. Они способствуют развитию их психологических и умственных способностей, дополнительных качеств и расширяют знания.

Развивающие занятия с детьми дома -Как организовать?

Дети в возрасте семи лет легко поддерживают инициативу поиграть. С ними можно приготовить вкуснейшее блюдо и при этом изучить правильное использование столовых приборов и ингредиентов. Очень важно оставить основу рецепта традиционной, но дать возможность ребенку проявить фантазию и креативность, например, в презентации. Таким образом можно приготовить пиццу или запеканку. Подавая блюдо на стол сразу можно учить основам этикета.

Важным аспектом в организации есть количество участников. Дети очень хорошо играют в группе. Это может быть какая-то импровизация бытовой ситуации или народной сказки. Они делают костюмы из подручных материалов. используя все, что есть в комнате, делают сцену, а иногда даже выдумывают совершенно новые сюжеты. В современном мире это игры в «Властелина колец», «Гарри Поттера», «Золушку». Такие игры способствуют развитию творческой мысли ребенка и креативного подхода к реализации.

Организовать развивающие занятия с детьми дома могут и сами родители. Можно устроить соревнование на самое быстрое составление пазла, конструктора или даже развязывание логических задач. Дети в этом плане могут намного опередить самих родителей.

Логические развивающие игры для детей 7 -8 лет

При покупке игрушки для ребенка в этом возрасте нужно помнить, что он не только должен играть ею, но она должна еще и помогать ему обогащается знаниями и умениями. Дети в этом возрасте интересуются приключениями, путешествиями с захватывающими сюжетами и интересными героями. Они читают энциклопедии с целью узнать побольше о герое и его жизни, явлениях в мире и человеческих способностях. Если это книга, тогда там должно присутствовать множество иллюстраций, которые пробуждают интерес к дополнительным знаниям.

Поскольку дети семи или восьми лет являются младшими школьниками, их основным видом деятельности является игра. Они могут быть активными, спортивными, а также логическими. Примеров развивающих игр для детей 7 -8 лет дома, огромное множество. К ним относится:

  • Игра «Почитай мысли». Один из родителей загадывает слово, а ребенок задает вопросы, на которые нужно отвечать «да» или «нет». Вопросы должны подвести ребенка к ответу. При этом дети также учатся правильно ставить вопросы.
  • Игра «Найди рифму» помогает задействовать активный и пассивный словарь, поскольку в ней нужно найти рифму к заданному слову. Например, «пол» и к нему рифма «стол», «кол». Кто не сможет назвать следующее слово – проигравший.
  • Есть очень хорошая игра, в которой логика и большой словарный запас – просто находка. Количество участников может быть разное. Первый берет бумагу и пишет букву, следующий к этой букве приписывает спереди или сзади букву, подразумевая конкретное слово и так продолжается до тех пор, пока исчерпаются слова. Последний говорит какое слово он имел введу. Эти игры рассчитаны на знание языка, но можно использовать также игры с цифрами, например, называть цифры кратные 2 или придумывать уравнения с заданной цифрой. Все игры призваны обеспечить всеохватывающее развитие ребенка.

В последнее время появилось множество компьютерных развивающих игр для детей. Они очень разносторонние и имеют множество ярких картинок, ситуаций. Дети, играя в такую игру тренируют память, внимание, логическое мышлений и что очень важно, имеют свободу выбора, поскольку таких игр множество. Единственным предостережением является время проведение за такими развлечениями. Нужно установить временные ограничения и контролировать количество игр.

Ребенок должен постоянно двигается вперед в своем развитии. Этому способствую развивающие занятия для детей дома. Они призваны научить и развлечь. А какой будет результат зависит от организатора и от самих участников.

Рейтинг: 5 / 5

Задания на развитие памяти, внимания, мышления, логики для детей 6-8 лет

1. Найди слово в каждой строчке, которое не сочетается с первым словом. ЧАСЫ - идут, спешат, спят. стоят.ВЕТЕР - дует, веет, гудит, молчит.ДОРОГА - ведет, бежит, петляет, стоит.СОЛНЦЕ - греет, веет, сияет, светит.РЕКА - бежит, идет, течет, движется.ДОЖДЬ - идет, стучит, хлещет, бежит.

2. Объедини следующих животных по группам: дикие, домашние, сельскохозяйственные.Корова, тигр, кошка, свинья, бегемот, петух, собака, морская свинка, волк.

3. Научись рассуждать.а) Подумай, кто был бы легче всех, если бы кошка была легче муравья и тяжелее кита?б) Подумай, если бы корова была ниже зайца и выше жирафа, то кто бы был выше всех?в) Карина живет немного ближе к школе, чем Алина и намного дальше от нее, чем Таня. Кто ближе всех живет к школе?

4. Рыцарь уснул в 3 часа дня. а проснулся в 4 часа 15 минут. Сколько времени проспал рыцарь?

5. Замени одну из согласных букв в словах, приведенных ниже на букву Н и получи новые слова.ЛЁД, СЛОГ, СОК, МИЛА, СЫР, СОЛЬ, РАМА, КОРА, СЕЛО.

6. Составь и запиши слова из букв А,С,Т,К,Р,О,А в столбики, в соответствии с количеством букв в слове:3 буквы, 4 буквы, 5 букв, 6 букв, 7 букв.

7.Вставь в данные слова нужный слог так, чтобы получились новые слова.Слоги -ЛО- и -ЗИН-:МОТОКРЕКАЖАБАКОРКА

8. Папа дал Саше весы и пять старинных монет и сказал:-Вот тебе задачка. Попробуй с ней справиться. Среди пяти монет одна фальшивая. Известно, что она немножко тяжелее настоящих. Найди ее с помощью всего двух взвешиваний.

Ответ: Одну монету откладываем в сторону, а оставшиеся по две монеты кладем на разные чашки весов. Если весы остались в равновесии, отложенная монета - фальшивая. Если какая-то чашка весов перевесила, то фальшивая монета на этой чашке. Кладем монеты с этой чашки на 2 разные ми замечаем, какая перевесит, та и фальшивая.

9. Объедини животных в группы по месту обитания: САВАННА, ЛЕС, ФЕРМА.Индюк, газель, корова, лев, барсук, овца, бобр, курица, жираф, белка, олень, зебра.

10. У Тани было 5 яблок. 1 яблоко она отдала сестре Даше, у которой тоже были яблоки. После этого у сестер стало поровну яблок. Подумай, сколько яблок было у Даши сначала?

11. Назови детенышей: курицы, слона, лошади, верблюда, свиньи, тигра, овцы, козы, собаки, коровы.

12.В конце каждого стихотворенияя подбери подходящее по смылу и рифме слово (жираф, щенок, зайчишку, крошки).а) Уронила белка шишкуШишка стукнула.

б)Прыгал птенчик по дорожке И клевал большие.

в)На дверях висел замок, Взаперти сидел.

г)Вяжет мама длинный шарф,Потому что сын.

13. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами:АКТЕР, НАШИ, НАВЕС, КАБАН, ЖАЛО, КАЧАЙ, КАМЫШ, НОРА,СОСНА, КАКОЙ.

14. Соедини половинки слов, чтобы получились новые слова.САМО, БУК, ФУТ, БАЛ, КАП, КОН, ВА, КА, ГОН, ЧАЙ.---------------------------------------------------------БОЛ, ВЕРТ, ВАРЬ, НИК, КОН, НАЛ, КА, ГОН, КАН, ВАР.

Комментарии

Развитие ребенка в 8 лет. Игры и занятия с детьми 8 лет.

Ребенок в 8 лет уже, можно сказать, практически самодостаточен. При гармоничном и рациональном воспитании, дети в 8 лет вполне себе самостоятельные, не так зависят от родителей, все меньше времени они хотят проводить рядом с вами, по – сравнению, например, с возрастом 5-7 лет. Обычно дети к 8-ми годам уже могут находить сами для себя занятия по интересу, придумывают игры . особенно если в семье не один ребенок(или на прогулке во дворе). Тем не менее родители всегда должны быть бдительными и очень ответственно подходить к воспитательному процессу.

Что должен знать и уметь ребенок в 8 лет.

Если вы не поклонник гиперопеки, то скорей всего, ваш ребенок уже сам собирает портфель, делает уроки, прибирает комнату, заправляет кровать, принимает ванну, подбирает себе одежду по погоде, и возможно самостоятельно готовит бутербродики, простые салаты или яичницу. К 8-ми годам вы должны развить в вашем чаде хорошего помощника как для мамы, так и для папы, вне зависимости от того, мальчик это или девочка . Помыть посуду или пропылесосить ковер, пришить пуговку или помочь с накрыванием на стол – всему этому должен научится ребенок и не воспринимать ваши просьбы как наказание.

Занятия с ребенком в 8 лет

Кроме физкультуры в школе очень полезно посещение спортивных секций, которые дети обычно очень любят (футбол, танцы и прочее).Также не стоит забывать про интеллектуальное развитие. Возможно деткам в 8 лет приглянется кружок по шахматам или другой вид «умной» настольной игры.

Но также не забывайте, что чрезмерная нагрузка вне школы очень вредна, поэтому водите ребенка на кружки и секции, только если он действительно хочет туда ходить, и эти занятия приносят радость, удовлетворение и положительно влияют на развитие, самооценку, а не являются лишней причиной стресса.

Игры и игрушки для детей в 8 лет

А может игрушки уже не нужны? Многие родители замечают, что их дитя не так охотно играет в прежние любимые игры, больше переключается на компьютер, и (если повезет) на книги. Конечно, сейчас огромный разнообразный ассортимент в детских магазинах, игрушки бывают «умные», интерактивные, говорящие и двигающиеся. Но, как утверждают психологи всего научного мира, нет занятия полезней, чем лепка из пластилина: для успокоения, сосредоточения, развития пространственного мышления, не говоря уже о моторике рук, улучшения почерка и прочего.Каких игрушек лучше избегать? Читайте также статью – как правильно выбрать игрушку . Монстры, не человекоподобные мутанты, роботы-убийцы и прочие агрессивные существа – только навредят детской психике, провоцируют бессонницу, стресс, враждебность. Также не стоит покупать те игрушки, о которых вы сами давно мечтали, которых вам не хватало в детстве. Нужно ориентироваться на интересы ваших детей, на их индивидуальные и возрастные особенности, способствовать психическому и умственному развитию. Не возбраняется также приобретение конструкторов, наборов для моделирования, ролевых, активных или настольных игр. Здесь, как и у врача, главный принцип – не навредить – ребенку, его психике, развитию . Очень хороши и полезны игры, помогающие осознать что такое командный дух, для семейного времяпровождения подойдут настольный футбол, теннис, нарды, шахматы, игра «логика», и прочее, опять же – в магазинах сейчас большой выбор развивающих игрушек.

Популярные статьи:

Прививаем детям любовь к чтению

Источники: http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/razvivayushhie-zanyatiya-s-detmi-doma.html, http://www.schoolforbaby.ru/index.php/zanimatelnye-zadachi/329-zadaniya-na-razvitie-pamyati-vnimaniya-myshleniya-logiki-dlya-detej-6-8-let, http://www.malenkiedeti.ru/razvitie-rebenka-v-8-let-igry-i-zanyatiya-s-detmi-8-let/

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru

как развить внимательность, память и логику у ребенка

Для успешного обучения в школе восьмилетним малышам необходимо развивать мышление и другие высшие психические функции. Из нашей статьи вы узнаете, как развить у ребёнка в 8 лет внимательность, память и логику.

Занятия на развитие детской внимательности

Внимание подразделяется на зрительное, слуховое и моторно-двигательное. Для развития каждого типа внимания существуют специальные игры. Только в игровой форме школьникам восьми лет можно помочь в развитии и укреплении психических функций.

Игры для развития моторно-двигательной внимательности

  • “Съедобное-несъедобное”. Дети встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ведущий  - напротив них. . Он кидает мяч к одному из школьников и называет слово. Если названное является съедобным, то необходимо поймать мяч, в противном случае - оттолкнуть его.
  • “Запретное движение” . Игроки заранее выбирают запретное движение. Затем они должны повторять все движения за ведущим, кроме запретного.Кто ошибся, тот становится ведущим.

Игры для развития слуховой внимательности

  • “Что звучало?”. Продемонстрируйте ребёнку звучание различных предметов: музыкальных инструментов, погремушек, игрушек или ложек. Затем предметы должны прозвучать за спиной ребёнка, а школьник угадывает, что звучало.
  • “Послушай и воспроизведи”.  Взрослый при помощи палочки или ладони набивает определенный такт, дети должны повторить его.

Для развития зрительного внимания существует множество разнообразных игр. Покажите малышу картинку с несколькими изображениями для того, чтобы он нашёл повторяющиеся или одинакового цвета и формы. Для тренировки можно просить его назвать все предметы в комнате, начинающиеся с конкретной буквы, лежащие на полу и прочее. Домино и лото, мозаика также помогают улучшить детское внимание.

Занятия на развитие детской памяти

Сейчас широко рекламируются витамины, способные улучшить память детей в 8 лет. На самом деле для борьбы с детской забывчивостью можно использовать столь любимые им игры. В игровой форме школьный материал усваивается лучше, при помощи специальных игр также можно развить детскую память.

Разложите на столе несколько игрушек и через пару минут уберите оттуда несколько. Малыш должен назвать, что пропало со стола. Можно просто переставить некоторые предметы и попросить ребёнка, указать на изменения.

Назовите своему чаду 4 слова и попросите их повторить, постепенно увеличивайте цепочку до 10 слов. В начале можно использовать слова из одной ассоциативной группы, потом слова из цепочки могут быть совершенно из разных тем.

Полезно для памяти и разучивание стихотворений. Потенциал восьмилетних мальчиков и девочек велик. Не ограничивайте их детскими четверостишиями. Попробуйте постепенно выучить “Лукоморье” или понравившуюся поэму. Во время запоминания не нужно зубрить стих, для запоминания нужно понимать, о чём ты говоришь. Объясняйте ребёнку неизвестные слова и выражения, обсуждайте произведение.

Занятия на развитие детской логики.   

Логическое мышление - один из показателей нормального развития школьника. Логику, безусловно, тренируют на уроках в начальных классах. Дома папы и мамы в игровой форме также могут заняться развитием детской логики.

Предложите сыну или дочери объединить изображения по группам. Например, дикие и домашние животные, фрукты и овощи, оживлённые и не оживлённые. Можно искать слово из ряда, не относящееся к первому. Например, яблоко - солёное, красное, спелое, наливное, запечённое.

Если вы любитель судоку или  японских кроссвордов, то постепенно привлекайте своё чадо к этому хобби. Хорошим увлечением для развития логики станут настольные игры  - шахматы, шашки и нарды.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Дети 9 лет, особенности физического и психологического развития

Главная   /   Календарь развития ребенка   /   От 7 лет и старше   /   Особенности развития ребенка в 9 лет 10 лет 7 8 9 10 11 8 лет

Ближе к первому юбилею темпы физического и психологического роста ребенка серьезно возрастают. Дети быстро растут, вытягиваясь вверх. Много времени проводят в школе и с друзьями на улице.

В 9 лет ребенок в полной мере овладел искусством общения, умеет выражать свои мысли, желания и эмоции. Важно, чтобы в этом возрасте он ощущал сильное плечо родителей, их поддержку и понимание. Необходимо учить ребенка общаться. Отличать с кем и когда можно откровенничать, а в каких ситуация нужно быть сдержанным. Девятилетние дети уже могут высказать родителям свое мнение по поводу фильма, ситуации в школе или поступка другого человека. Нужно объяснить ребенку важность не только просто высказаться, но и качественно аргументировать свою позицию. Родителям крайне важно чаще общаться со своими детьми, подавая им положительный пример.

Психологическое развитие ребенка в 9 лет

Перед вступлением в переходный возраст главным умением детей становятся развитые коммуникативные навыки. Начиная с девяти лет, ребенку важно мнение окружающих о нем, его личности и внешнем виде. В классах и группах образуются лидеры и аутсайдеры, подлизы и проказники. Важно помочь ребенку найти свое место в коллективе, используя его сильные стороны.

В девять лет дети обычно умеют:

  • Ориентироваться во времени и пространстве
  • Выражает определенную точку зрения по вопросу
  • Требовать справедливости решений
  • Отличать ложь и увиливания от правды
  • Соблюдать нормы морали и правила поведения, осознавая их необходимость
  • Шутить
  • Обслуживать себя самостоятельно и содержать в порядке свои вещи
  • Заводить знакомства
  • Проявлять заботу о пожилых родственниках, младших членах семьи или домашних животных
  • Добровольно помогать родителям по дому

Ребенок по-прежнему привязан морально к семье и родным людям, однако, постепенно влияние друзей и компании выходит на первый план. Любознательность девятилетних детей выходит на новый уровень, и теперь им не достаточно односложного объяснения, требуется четкий, понятный, развернутый ответ, а лучше эмпирическое доказательство. Дети все пробуют «на зуб», поэтому важно к девяти годам развить у ребенка инстинкт самосохранения и желанием делиться с родителями всем. В этот период важно не потерять с ребенком контакт, чтобы как можно легче пережить наступающий пубертатный период.

Питание ребенка в 9 лет

Здоровый девятилетний ребенок не страдает отсутствием аппетита, даже наоборот. К этому возрасту можно оставить три полноценных приема пищи, а промежутки между ними заполнить полезными перекусами. Соблюдать баланс БЖУ все еще актуально, ровно, как и следить за регулярным поступлением витаминов и минеральных веществ.

Дневной калораж пищи должен быть практически полностью компенсирован физической активностью ребенка, чтобы избежать риска возникновения проблем с весом. Важно, чтобы в семье соблюдались традиции здоровой еды, спорта и культуры питания. Пусть ребенок участвует в выборе продуктов, видя, как родители лично отдают предпочтение пище без консервантов, транс-жиров, загустителей и других добавок. Тогда и детям не захочется злоупотреблять сладкими напиткам и фастфудом. В то же время, не стоит строго запрещать какие-то продукты, это только спровоцирует любопытство ребенка. Пусть дома не будет запрещенных продуктов, кока-колы или конфет, это снизит риск конфликта на почве питания. В этом возрасте ребенок уже достаточно умен и способен самостоятельно приобрести для себя лакомство на карманные деньги, поэтому родителям нужно позаботиться о формировании здорового отношения к еде заранее, чтобы малышу не пришлось увлекаться чипсами и скрывать это от мамы и папы.

Режим девятилетнего школьника

Расписание ребенка в девять лет полностью подчинено школьному ритму. Чтобы сын или дочка не слишком утомлялись, необходимо научить их правильно распределять время и резервы своего организма. Пусть ребенок научится просыпаться по будильнику, самостоятельно собирать вещи в школу, обязательно умываться и завтракать. После занятий нужно отдохнуть, предпочтительно на свежем воздухе, а потом уже можно приступать к подготовке домашних заданий. Перед сном необходимо успокоить нервную систему ребенка чтением, спокойными играми или просмотром определенных телепередач. Если ребенок слишком утомлен, чтобы качественно готовиться к следующему дню в школе, уроки можно оставить на утро.

Важно следить, чтобы дети не восполняли нехватку времени за счет отмены гигиенических процедур. Чистить зубы нужно два раза в день. В девять лет пора начинать разговоры о вредных привычках. Пока можно остановиться на пагубном влиянии табака и переедания. Пусть ребенок знает, как никотин и сахар портят зубы, кожу и волосы, способствуют возникновению различных заболеваний.

Игры и игрушки в 9 лет

Стоит внимательно подходить к выбору игрушек для ребенка этого возраста, отдавая предпочтение сложным логическим головоломкам, настольным играм и игрушкам, требующим решения в несколько ходов. Избавляться от старых игрушек без ведома ребенка нельзя, пусть он сам решает, как поступить с теми игрушками, которые ему уже не интересны. Давно пора прислушиваться к предпочтениям ребенка, выбирая ему очередную новую игрушку в подарок. Пусть обновка максимально отвечает его пожеланиям, одновременно удовлетворяя всем требованиям родителей. Конечно, выбрать такую игрушку не так и просто, но это точно стоит того.

Пусть у ребенка будет время для активных игр на улице, встреч с друзьями. Полезно записать сына на футбол, баскетбол или плавание; а дочку на танцы или аэробику. Выбрать секцию ребенок должен сам, а родители должны быть готовы к тому, что сделать правильный выбор у малыша получится далеко не с первого раза. Ограничение выбора может отбить всякое желание заниматься спортом у ребенка, поэтому нужно аккуратно подходить к вопросу записи детей на кружки.

Воспитание ребенка 9 лет

В этом возрасте на первый план выходит важность атмосферы в семье. Дети в девять лет все больше прислушиваются к сверстникам и наиболее подвержены негативному влиянию. Чтобы влиться в коллектив или показаться «крутым» ребенок легко может закупить, попробовать алкоголь. Родителям необходимо очень деликатно вмешиваться в этот процесс, не осуждая друзей ребенка открыто, ничего явно не запрещая. Нужно использовать потенциал дружественных отношений в семье и влияние положительного личного примера, чтобы помочь детям сделать правильный выбор.

Контакт с родителям важен ребенку, даже если он этого не показывает сейчас. Ему необходимо родительское одобрение, понимание и поддержка. Поэтому крайне важно сглаживать конфликты с детьми, не зацикливаться на его ошибках и проступках, а чаще отмечать успехи и достижения. Родителям важно уделять девятилетнему ребенка как можно больше времени, чаще разговаривать по душам. Самооценка детей во многом складывается из отношений с родителями.

Зачастую родители девятилетних детей жалуются на возросшие случаи возникновения конфликтов. В этом от части виноваты сами взрослые, не желающие признавать то, что ребенок уже вырос, имеет свое мнение и права. Наладить отношения поможет доверие. Взрослым стоит больше доверять своим детям, разрешать самостоятельно выбирать время для выполнения обязанностей, принимать последствия своих действий. Теплые, доверительные отношения способствуют установлению устойчивых связей между взрослыми и детьми.

Полезные советы родителям

Детские шалости

Не стоит зацикливаться на мелких шалостях ребенка, все дети иногда не слушаются, балуются и хитрят. Лучше попросту игнорировать такое поведение, чтобы не подзадоривать ребенка, не провоцировать его на продолжение. Самым верным решением будет переключение внимания ребенка на более безобидные занятия, шалят обычно скучающие дети. Важно научить ребенка качественно себя развлекать, иногда подсказывая ему интересные идеи. Пусть сын или дочь имеют возможность безобидно пошалить вместе с друзьями, это способствует установлению доверительных отношений между детьми, а родители могут закрыть глаза на баловство, если оно никому не наносит серьезного вреда.

Обстановка в школе

Часто перевод в новую школу поможет изгою стать душой компании, а тихоне спортивной звездой. В этом может быть виновата атмосфера коллектива, в которую просто не вписался конкретный ребенок. Нужно внимательно относиться к проблемам детей, всегда объективно оценивая его таланты и способности. Для выполнения этой задачи важно поддерживать теплые, доверительные отношения. Смена обстановки, школьного коллектива могут оказать как положительный, так и негативный эффект, поэтому важно внимательно отнестись к такому важному решению, обязательно посоветовавшись предварительно с ребенком.

Полезные статьи о детях

Все статьи

mirmamy.ru