Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как исправить невнимательность школьника. Невнимательность ребенка 8 лет


Рассеянный ребенок 7 лет, 6 лет, 5 лет, 4 года: что делать

  • Детская комната
    • Видео и радионяни
    • Детские кроватки, матрасы, мобили
    • Игровые домики, горки, манежи
    • Игрушки
    • Одежда для новорожденных
    • Шезлонги, качалки
  • Уход и развитие
    • Развитие
    • Товары. Уход и Развитие
    • Уход
  • Здоровье
    • Детские болезни
    • Лекарства и средства
    • Массаж, гимнастика и закаливание
    • Прививки
  • Купание
    • Купание. Открытые вопросы
    • Средства для купания
    • Товары для купания
  • Питание
    • Грудное вскармливание
    • Искусственное и смешанное питание
    • Товары и средства, прочее
  • На улице
    • Коляски, автокресла, прочее
    • Путешествия, прогулки и походы

Поиск

portalrebenka
  • Детская комната
    • ВсеВидео и радионяниДетские кроватки, матрасы, мобилиИгровые домики, горки, манежиИгрушкиОдежда для новорожденныхШезлонги, качалки

      Делаем настольные игры для детей своими руками

      Лучшие настольные игры для детей 6 7 лет

      Самые интересные подвижные игры для детей дома

      Виды настольных игр для детей: обучающие и веселые

  • Уход и развитие
    • ВсеРазвитиеТовары. Уход и РазвитиеУход

      Секреты того, как воспитать послушного ребенка

      Если ребенок кривляется

      Если ребенок ябеда

      Какую роль играют подвижные игры в развитии детей

  • Здоровье
    • ВсеДетские болезниЛекарства и средстваМассаж, гимнастика и закаливаниеПрививки

      Чем и как остановить икоту у новорожденного крохи?

      Основные симптомы сотрясения головного мозга у детей, диагностика

      Как происходит лечение сотрясения головного мозга у детей

      Как проявляется сотрясение мозга у ребенка до года

  • Купание

portalrebenka.com

Если ребенок невнимательный | Архив

"Наш ребёнок пошёл в этом году в школу, а учителя постоянно жалуются, что он невнимательный, на уроках часто отвлекается. Что делать?" - написала в редакцию молодая мама Марина Немоляева. В нашей почте немало писем на эту тему. Значит, на волнующий многих вопрос настала пора найти ответ.

СПРОБЛЕМОЙ невнимательности детей чаще всего сталкиваются родители, чьи дети только-только пошли в школу. И это вполне понятно, поскольку учёба требует от ребёнка большой концентрации внимания. Если у ребёнка действительно существуют проблемы с развитием внимания, одними требованиями "быть более внимательным" здесь не обойтись. Для начала родителям необходимо разобраться в возможных причинах рассеянности.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Дети, имеющие подобный диагноз, отличаются избыточной двигательной активностью, импульсивностью, слабой концентрацией внимания, высокой отвлекаемостью. Трудности с удержанием внимания, как правило, ярко обнаруживаются задолго до поступления в школу. Ситуация же школьного обучения лишь усугубляет проблемы. От родителей таких детей требуется предельное терпение. Они должны осуществлять свою воспитательную практику в тесном контакте с медиками, педагогами и психологами, поскольку дети с синдромом дефицита внимания нуждаются в специальной комплексной помощи.

Хронические заболевания, общая болезненность ребёнка

Дети, имеющие слабое здоровье, отличаются высокой утомляемостью, низкой работоспособностью. Сниженная функция их внимания может быть обусловлена общим ослаблением организма. Такие дети нуждаются в обязательном соблюдении режима, дозировании нагрузок, отдыхе (желателен дневной сон). При соблюдении этих условий, уменьшающих влияние физических и физиологических ограничений, такие дети станут более усидчивыми и внимательными.

Индивидуальные особенности нервной системы

Для учащихся с сильной и подвижной нервной системой более характерно внимание устойчивое, хорошо переключаемое. Учащимся со слабой нервной системой, напротив, свойственно неустойчивое, плохо переключаемое внимание. Зная основные особенности нервной системы ребёнка, родители могут помочь ему в развитии таких качеств и навыков внимания, которые поддаются тренировке: навыков поддержания внимания, его переключения. Чтобы это понять, нужно обратиться к психологу, невропатологу.

Переутомление и перегрузки

Обычно рабочий день школьника не ограничивается рамками учебных занятий, а включает в себя посещение разнообразных кружков, секций, студий и пр. Нередко график школьника расписан с утра до вечера столь плотно, что он едва-едва успевает подготовить домашнее задание. Времени на полноценный отдых при этом практически не остаётся, дети плохо высыпаются. Физические, психологические, информационные перегрузки неизбежно приводят к снижению работоспособности, повышению невнимательности и рассеянности. Необходимо научиться оставлять время на отдых, игры. Возможно, придётся убрать из расписания какие-то внешкольные занятия.

Возрастные ограничения в развитии внимания

Внимание детей младшего школьного возраста может быть недостаточно совершенным в силу возрастных особенностей. Не найти, пожалуй, ни одного младшего школьника, в тетрадях которого время от времени не встречались бы так называемые ошибки "по невнимательности". Следует понять, что это нормально. На протяжении обучения в начальной школе внимание будет постепенно тренироваться, развиваться, будет увеличиваться его объём. К 9-10 годам дети становятся способны достаточно хорошо концентрироваться на том, что делают.

Ребёнку неинтересно

Как правило, речь о невнимательности детей заходит тогда, когда от них требуется выполнение чего-то для них "недостаточно значимого". Нередко это именно учёба. А играть, смотреть телевизор, заниматься компьютером они могут до бесконечности. Пробудить у ребёнка интерес и к школьным занятиям - задача для родителей непростая. Требуется терпение и искренний интерес к жизни малыша, его занятиям. Его нужно вовлекать в "нужную" деятельность ненавязчиво, без ремня и порки. Как справедливо отмечают авторы полезной для родителей книжки о внимании школьников О. Ю. Ермолаев, Т. М. Марютина и Т. А. Мешкова: "Мало кто из взрослых задумывается над тем, что, предлагая ребёнку искать грибы, собирать на берегу реки камешки, выбирать нужные детали мозаики или конструктора, они тем самым способствуют тренировке внимания".

Это процесс длительный. Но необходимый для полноценного психического развития.

Развитие концентрации внимания

Основной тип упражнений - корректурные задания, в которых ребёнку предлагается находить и вычёркивать определённые буквы в печатном тексте. Такие упражнения позволяют ребёнку почувствовать, что значит "быть внимательным", и развить сосредоточенность. Эта работа должна проводиться ежедневно (по 5 минут в день) в течение 2-4 месяцев. Очень хорошо и полезно использовать упражнения на воспроизведение последовательности букв, цифр, геометрических узоров, движений и пр.

Увеличение объёма внимания

Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.

Тренировка распределения внимания

Основной принцип упражнений: ребёнку предлагается одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий (например, чтение рассказа и подсчёт ударов карандаша по столу, выполнение задания и прослушивание пластинки с записью сказки и т. п.).

Навыки переключения внимания

Разнообразные игры и упражнения на развитие внимания широко представлены в психолого-педагогической литературе. Основное условие, которое необходимо соблюдать родителям, состоит в том, что занятия с ребёнком должны носить систематический характер. Задания на развитие внимания можно предлагать детям в форме игр, соревнований и проводить не только в обязательно отведённое для этого время, но и как бы между прочим, например, по дороге в магазин, на прогулке, во время приготовления ужина и т. д.

Смотрите также:

www.aif.ru

Невнимательность ребенка. Как помочь ребенку сосредоточиться

Современная школа требует от ребенка не только способности к быстрому развитию, но и к восприятию, к переработке большого объема информации. Параллельно в школьном возрасте происходит множество внутренних изменений в организме и психике ребенка. Добавим к этому особенности характера, возможное отсутствие мотивации и навыков эффективного обучения. Эти и другие причины способны вызвать невнимательность ребенка. Как исправить невнимательность школьника – этим вопросом задаются многие взрослые.

Требовать от ребенка сосредоточенности 24 часа в сутки – нет смысла. Не будет особых результатов и от требований исправить невнимательность к тем предметам или заданиям, которые просто надоели ребенку. Отсутствие интереса к предмету или учебе вообще – обычная причина невнимательности у детей. Иногда ребенок даже не старается сосредоточиться, если решает для себя, что всё равно ничего не поймет. От ученика начальной школы, кроме внимательности к знаниям, изначально требуют сосредоточенности на аккуратности и усидчивости. А это вначале занимает у ребенка немало усилий. Предупредить подобные виды невнимательности в будущем может помочь профессиональное раннее развитие ребенка.

Не стоит забывать, что невнимательность школьника может быть результатом кризиса в семье или в школьном коллективе. Страх перед родителем, ревность к появлению младшего ребенка в семье, ссоры с одноклассниками или конфликт с учителем могут не позволить ребенку использовать свое внимание полноценно.

Решить все проблемные обстоятельства ребенка даже родители не в силах. Но есть то, что психологи считают выполнимым для каждого родителя невнимательного ребенка. Вот основные из таких рекомендаций:

  • постарайтесь деликатно выяснить, что тревожит ребенка или что ему не нравится;
  • проанализируйте и определите те часы, когда выполнение домашнего задания проходит наиболее эффективно для ребенка, когда ему легче сосредоточиться – это может стать временем выполнения уроков именно для Вашего ребенка;
  • составьте план выполнения уроков вместе – так он не будет скакать от одного задания к другому; первое время напоминайте, что будет следующим заданием;
  • выполнение домашнего задания начинайте лучше с легких заданий – это станет разминкой для мыслительной деятельности и повысит концентрацию внимания;
  • стимулируйте любознательность – она развивает сосредоточенность на 1 объекте;
  • с одобрением относитесь к попыткам самостоятельности в решении задач;
  • уберите из рабочей зоны ребенка все лишние предметы, особенно игрушки;
  • пересмотрите ежедневный график ребенка, выделив время после школы на разрядку в играх;
  • сами сохраняйте спокойствие, обеспечивая ребенку надежный домашний климат без волнений.

Если невнимательность, неспособность сконцентрироваться на чем-то даже интересном для ребенка, постоянное возбуждение наблюдаются у ребенка более 6 месяцев, то консультация невролога – уже необходимость. Возможно выявление гиперактивного расстройства. Тогда ребенку и вам понадобится профессиональная поддержка для решения проблемы.

Пусть невнимательность вашего школьника будет лишь временной. А Вам желаем найти лучшие способы сделать мир ребенка более комфортным для проявления им повышенного внимания к открытиям и знаниям.

 

Если у Вас возникли вопросы, можно:

Читайте также:

roditeli.ua

Детская невнимательность | Детский психологический центр "Обыкновенное чудо"

«Будь внимательным! Не отвлекайся! Сосредоточься! Соберись! Слушай учителя!» - эти наставления постоянно слышат невнимательные дети. Обычно с проблемой невнимательности детей родители сталкиваются в начальной школе, когда требования к детям значительно возрастают. Растут и жалобы учителей: «Не слушает, легко отвлекается, быстро теряет интерес к занятиям».

Иногда к таким детям в школе быстро приклеивают диагноз «дефицит внимания». Не стоит сразу пугаться, если вам говорят, что у вашего ребенка «дефицит внимания». Просто этот термин стал очень широко использоваться, а определить наличие «дефицита внимания» у ребенка могут только врачи, нейропсихологи и психологи, проведя исследование всех функций внимания (концентрации, устойчивости и объема внимания).

Если ребенок рассеян и невнимателен, правильнее думать о том, что у него есть проблемы с управлением внимания. Главное о чем важно всегда помнить – это о том, что дети невнимательны не потому, что они не хотят что-то делать, а потому что им трудно это делать.

Невнимательным детям очень трудно поддерживать умственное напряжение во время выполнения работы или во время игры. Им тяжело сосредоточиться на чем-то одном, трудно следовать заданиям и инструкциям. Эти дети автоматически обращают внимание на то, что им нравится, но у них могут возникать серьезные трудности, когда нужны усилия или концентрация внимания на новых и не очень приятных для них заданиях.

Существуют определенные правила, которые могут помочь родителям в преодолении невнимательности у ребенка.

  • Для невнимательных детей очень полезен четкий распорядок дня – старайтесь, как можно меньше выбиваться из этого графика. Оберегайте ребенка от утомления, так как это приводит к снижению самоконтроля и нарастанию отвлекаемости.
  • Помните, что невнимательность ребенка напрямую связана с вниманием родителей, но не к его ошибкам, а к его успехам. Именно поэтому в отношениях с ребенком нужно обязательно придерживаться позитивной модели: хвалить в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивать успехи, поощрять за все виды деятельности, требующие концентрации внимания. Это могут быть самые простые занятия – игры с кубиками, конструкторами, сборка моделей, чтение, раскрашивание и др.
  • Задание ребенку нужно давать на определенный промежуток времени, чтобы он имел возможность его завершить. Следующее задание стоит давать только после завершения первого.
  • При выполнении уроков стоит чередовать сложные для ребенка уроки с более легкими, например русский язык, рисование, математика. Обязательно выделяйте время для небольших перерывов между занятиями. Здесь должна быть четкая установка на то, что эта пауза – не время для игры, а перерыв в работе для дальнейшего ее успешного выполнения.
  • Помощь родителей при выполнении уроков дома должна быть направлена на то, чтобы у ребенка постепенно формировалось желание делать их самостоятельно и хорошо. Поэтому, если в начале родители должны быть включены достаточно активно в помощь при выполнении домашних заданий, то постепенно нужно давать все больше самостоятельности и ответственности самому ребенку. Конечно, контроль должен оставаться, но без критики и только в форме заинтересованности. При этом не нужно требовать, чтобы ребенок выполнил задание как можно лучше. Важно ориентироваться на возможности и способности ребенка.

И если у ребенка получилось сделать что-нибудь самостоятельно и хорошо – это уже ваша первая совместная победа над его невнимательностью.

Ведущая: психолог высшей категории - Михуто Ольга Сергеевна.

Возраст детей: 4-11 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут.

Помощь ребенку опытными специалистами с трудностями в обучении в челябинске.

www.chudo174.ru

Как развить внимательность у ребенка с 8 лет

Проблема многих современных детей – невнимательность. Если ваше любимое чадо не может долго сосредоточиться на одном занятии, забывает про ваши просьбы – не ругайтесь, помогите ребёнку научиться быть внимательным. Сегодняшняя статья о том, как развить внимательность у ребёнка с 8 лет.

Внимание – психический процесс, когда человек концентрируется на чём-то определённом относительно других объектов и событий.

Почему важно заниматься развитием внимательности у ребёнка именно с 8 лет?

Ребёнок уже ходит в школу и у него появляются новые обязанности. В этом возрасте он способен понимать, о чём ему говорят. Начальная школа это то время, когда он должен обязательно овладеть такими умениями как внимание, память, воображение, иначе в средней школе может перейти в разряд не успевающих. Поэтому внимательность ребёнка это очень важный фактор! Прежде чем развивать внимательность у ребёнка нужно учесть, что оно бывает трёх видов:

  • слуховое;
  • зрительное;
  • моторно-двигательное.

Внимательность у ребенка — как развить?

  1. Моторно-двигательные игры развивающие внимательность.
  • «Графический диктант» – любимая игра многих детей. К тому же она отлично развивает внимательность, поэтому очень полезна для детей любого возраста.
  • Кто не играл в детстве в игру «съедобное — не съедобное»? Ведущий, бросает мяч игрокам, говорит съедобные и не съедобные предметы. То, что можно есть нужно поймать, а не съедобное оттолкнуть.
  • Игра «пол – нос — потолок» потребует концентрацию внимания не только ребёнка, но и вашу. Сначала нужно показывать и называть «пол – нос — потолок» в различной последовательности вместе с ребёнком. А затем, когда он привыкнет, и будет справляться хорошо, начинать его путать говорить одно, а показывать другое.
  1. Развивающие упражнения для слуховой внимательности
  • «Развитие внимательности» — читайте текст, а ребёнок должен считать слова с каким-нибудь заранее обговоренным звуком. Но при этом он должен понимать смысл читаемого текста.
  • «Повтори быстро» — ребёнок должен повторять за вами слова только в том случае, когда вы ему скажете «повтори». Нужно говорить быстро.
  • «Послушай и воспроизведи». Прохлопайте в ладоши ритм, а ребёнок должен его повторить.
  1. Развивающие упражнения на Зрительную внимательность.
  • Предложите ребёнку назвать все предметы в комнате начинающиеся на какую либо букву.
  • Развить внимательность у ребёнка поможет упражнение с помощью карточек, для которых нужно найти пару.
  • «Что изменилось». Разбросайте на столе несколько предметов. Дайте ребёнку немного времени рассмотреть их, а затем, завязав ему глаза, уберите или передвиньте несколько вещей. Затем он должен рассказать что изменилось.
  1. Повышаем внимательность с помощью игрушек

Сейчас в магазинах большой выбор различных игрушек. И наверняка придя в магазин ваши глаза, всегда разбегаются от такого ассортимента. Каждый родитель хочет купить своему ребёнку такую игрушку, которая была бы ему полезна и раскрывала его творческие способности.

Игрушки, развивающие внимание

Научить ребенка концентрировать внимание помогут такие игрушки как:

Начиная с 8 лет, ребёнку можно покупать мелкий конструктор, например фирмы лего или его аналоги. Для мальчиков можно купить металлический конструктор, с помощью которого он почувствует себя настоящим мастером. Также сейчас много современных конструкторов, таких как магнитный, конструктор с подвижными деталями, трансформеры. Такие игрушки вы можете брать смело, они помогут развить внимательность у ребёнка и будут ему очень интересны.

  • Игрушки, которыми можно управлять

Играя с такой игрушкой, ребёнок будет концентрировать внимание на движущейся модели и стараться преодолевать различные препятствия.

  • Настольные игры

Не смотря на то, что сейчас появилось очень много современных игрушек и новых мультяшных героев, настольные игры никто не отменял. Они популярны и у детей и взрослых. К тому же это отличная возможность собраться всей семьёй и отлично провести время. Даже 20 минут игры хватит для тренировки внимательности.

Развивать внимание у ребёнка или нет – личное дело каждого родителя. Но если вы решили тренировать внимательность, вот несколько рекомендаций для вас:

  • Во время занятий на развитие внимания у ребёнка в комнате не должно быть ярких игрушек, они будут отвлекать его от концентрации внимания и не позволят сосредоточиться. Не начинайте заниматься, если у соседей играет музыка или в квартире шумно.
  • Все упражнения на развитие внимательности должны быть понятными и лёгкими. Оцените своего ребёнка, сможет ли он справиться с этим заданием. Оно не должно его угнетать. Тренировка внимательности должна проходить весело, ребёнок должен хотеть выполнять упражнения.
  • Во время выполнения упражнений на концентрацию внимания не хмурьтесь на ребёнка, не повышайте голос, если у него что-то не получается. Во время занятий на развитие внимательности обязательно хвалите ребёнка. Он должен ощущать себя комфортно. Тогда повысить внимательность с помощью занятий будет совсем не сложно.
  • Для детей 8 лет занятия не должны превышать 40 минут, 9 лет – 45 минут, 10 лет – 50 минут.

Повышайте внимательность с помощью развивающих игрушек, игр и упражнений и у ребёнка не будет проблем с концентрацией внимания.

ritty.ru

развитие и воспитание, Дети от 7 до 13

Конечно же все родители хотят, чтобы учение давалось ребенку легко. Не секрет, что одни дети схватывают все на лету, а другие усваивают материал медленнее. Подчас это происходит из-за невнимательности.

  • Где чей домик?
  • Что изменилось?
  • Цифровая таблица
  • Звездочки
  • Развитие способностей внимания у детей - необходимая основа их хороших отметок в школе. Эти способности складываются из умения сосредоточенно (не отвлекаясь) работать над заданием - концентрации внимания; держать в поле своего зрения всю необходимую рабочую информацию - объема внимания; контролировать соблюдение всех условий выполнения какого-либо учебного задания - распределения внимания; выделять из отвлекающего окружения (фона) только ту информацию, которая необходима для работы или задана условиями задачи.

    Немаловажной является способность малыша достаточно долго не уставать при длительном выполнении какого-либо задания - выносливость, устойчивость внимания.

    Не отчаивайтесь, если ваш ребенок бывает рассеян.

    Внимание можно тренировать. В этом вам помогут веселые игры и задания, которые сделают занятия с малышом не только полезными, но и увлекательными.

    Где чей домик?

    Игра для развития устойчивости внимания. Предложите ребенку рисунок с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям. Если же задание сложно для малыша, тогда разрешите со временем отложите карандаш в сторону.

    Можно поиграть и так. Называйте ребенку различные слова: «стол», «кровать», «чашка», «карандаш», «медведь», «вилка» и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.

    В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т.е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми, желание, азарт и приз победителю сделают их еще более увлекательными.

    Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо бук

    Называйте ребенку различные слова: «стол», «кровать», «чашка», «карандаш», «медведь», «вилка» и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.

    В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т.е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми, желание, азарт и приз победителю сделают их еще более увлекательными.

    Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например, «а»). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты в графике и проанализируйте их. Порадуйтесь вместе с малышом успехам.

    Затем для тренировки распределения и переключения внимания измените задание. Например, так: «В каждой строчке зачеркни букву «а», а букву «п» подчеркни». Или так: «Зачеркни букву «а», если перед ней стоит буква «р», и подчеркни букву «а», если перед ней стоит буква «н». И фиксируйте время и ошибки. Не забудьте похвалить малыша.

    Что изменилось?

    Игра для тренировки наблюдательности. Играть лучше всего с несколькими детьми. Все становятся в одну шеренгу. Ведущий вызывает одного ребенка и предлагает запомнить внешний вид каждого участника игры. На это дается 1-2 минуты. После этого малыш отворачивается или выходит в другую комнату. Оставшиеся участники игры вносят мелкие изменения в костюм или прическу: можно приколоть значок или, наоборот, снять его, расстегнуть или застегнуть пуговицу, поменяться друг с другом местами, изменить прическу и т.д. Затем запоминавший должен назвать те изменения в костюмах товарищей, которые ему удалось заметить.

    Если же у вас нет возможности собрать большую компанию, можно видоизменить эту увлекательную игру: разложите на столе перед ребенком 10 предметов, попросите его отвернуться и в этот момент поменяйте расположение предметов. Затем предложите ответить, что же изменилось.

    Все ребята с удовольствием любят рассматривать картинки. Можно сочетать полезное с приятным. Предложите малышу взглянуть на картинки, где, например, изображены два гнома (или два котенка, или две рыбки). На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть малыш постарается обнаружить различия. Можно еще подобрать несколько картинок с нелепым содержанием и попросить ребенка найти несоответствия.

    Есть и такие упражнения на развитие концентрации внимания. Нужно приготовить несколько наполовину раскрашенных картинок. И малыш должен раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить. (Это может быть бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.)

    Цифровая таблица

    Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли малыш все эти цифры. Скажите ему: «Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25». Большинство детей 6-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок.

    Еще один вариант этой игры: приготовьте таблицу с 25 клетками, на которой в случайном порядке написаны цифры от 1 до 35, из них 10 цифр пропущены. Попросите ребенка найти и показать все цифры подряд, а пропущенные цифры записать (если он не может записать цифры, то просто пусть назовет их вам). Зафиксируйте время, которое потребовалось ребенку для выполнения этого задания. Если же эти упражнения оказались трудными для сына или дочки, составьте более простую таблицу, например из 9 клеточек.

    Звездочки

    Для проверки внимания ребенка заготовьте два поля размером 4х4, каждая площадь которого равна 16 см, и 20 маленьких (размером примерно 2 см в диаметре) звездочек. Положите звездочки на клетки поля, покажите это ребенку в течение 1 секунды и попросите затем уже на своем поле расположить звездочки так же. Начиная с 2, увеличивайте количество звездочек до 10. Время предъявления остается тем же - 1 секунда. Не позволяйте малышу слишком долго вспоминать взаиморасположение звездочек - не более чем 20 секунд.

    Обратите внимание, с какого момента ребенку становится трудно выполнять задание. Оцените результаты. Если малыш без ошибок воспроизводит 7-10 звездочек - отлично, 5-6 звездочек - неплохой результат, 4 и меньше - чтобы не оказаться «человеком рассеянным», можно тренировать внимание каждый день!

    Не забывайте похвалить юного ученика, поощрить его за старание.

    Успехов вам и вашему маленькому школьнику!

    По материалам статьи Елены Северин «Невнимательный ребенок».

    www.medkrug.ru

    Как развить внимательность у ребенка 10 лет

    Здравствуйте, уважаемые родители! Недавно одна моя клиентка пожаловалась, что ее сын ужасно рассеянный, ничего не успевает, постоянно допускает ошибки по невнимательности. Я задумалась, наверняка с этой проблемой сталкиваются многие родители. Сегодня я предлагаю вам поговорить о том, как развить внимательность у ребенка 10 лет, какие увлекательные задания могут помочь, как разобраться в чем именно сложности у вашего чада и что необходимо помнить при дополнительных занятиях.

    Давайте разберемся

    Учителя постоянно жалуются — нынешние дети совершенно невнимательные. Что они подразумевают под этим, я, если честно, не совсем понимаю. Может быть, ребенок просто быстро переключает внимание с одного процесса на другой, а это не устраивает преподавателя. Или же мальчишка не может удержать свое внимание сразу на двух задачах.

    Поверьте, учитель может говорить многое. Прислушаться, конечно, стоит, но не наседайте сразу на своего отпрыска, не ругайтесь, не разобравшись до конца.

    Во-первых, все ребятишки индивидуальны, развиваются в разных темпах, не сравнивайте с другими.

    Во-вторых, интеллектуальные способности можно и нужно развивать. Внимание, память, усидчивость, мышление, воображение и так далее. Все зависит только от вашего желания помочь своему малышу.

    Давайте попробуем понять, что же включает в себя внимание.

    Первое — это концентрация. Насколько хорошо у человека получается сосредоточиться на нужном объекте или на определенной работе. Здесь мы как раз и говорим о рассеянности, если навык плохо развит.

    Объем и распределение отвечают за то, сколько объектов одновременно может удерживать во внимании человек. У ребенка 10 лет нормой считается пять или более объектов.

    Еще один аспект внимания — устойчивость, как долго человек удерживает внимание на одном объекте или процессе деятельности. Помните, что даже у взрослого человека уже через двадцать минут монотонной работы внимание снижается. Что же говорить о детишках.

    Последняя составляющая, но не менее главная — переключение. Как быстро ребенок может перестать заниматься одним делом и начать новое. Как быстро он сменяет направление своего внимания с одного объекта на другой.

    Теперь вы понимаете, что фраза «ты невнимательный» очень неконкретна и расплывчата. Что не получается? Долго удерживать внимание на одном процессе или удерживать сразу несколько объектов?

    Когда вы поймете над чем нужно работать, тогда вам станет гораздо проще подобрать правильные упражнения.

    Несколько увлекательных заданий для вас и вашего ребенка

    Игра — заметь отличие. Вы выбираете несколько предметов, ставите их в ряд, просите ребенка запомнить, потом он отворачивается, а вы меняете местами некоторые объекты, что-то вообще убираете и просите малыша рассказать, что изменилось. Эту игру можно менять на ваше усмотрение. Сначала выбираете немного предметов и постепенно увеличиваете.

    Определенная буква. Вы читаете текст, а детки должны выписывать все слова, в которых содержится определенная буква. Но при этом важно, чтобы смысл текста был правильно понят. Для этого можно попросить пересказать своими словами.

    От и до. Рисуете квадрат и делите его на ячейки. В них вы вписываете цифры вразброс. Задача — назвать все цифры по порядку. Усложнить задание можно, раскрасив клеточки разными цветами, добавив буквы и так далее, на что у вас хватит фантазии. Можно рядом с цифрами ставить буквы таким образом, чтобы в итоге получилась определенная фраза, например: ты отлично справился!

    Старые добрые игры. Никогда не стоит забывать про шашки, шахматы, нарды или рэндзю. Эти игры развивают не только внимание, но и логику, критическое мышление, умение планировать наперед, просчет хода соперника, выбор из нескольких вариантов. Пользы от подобных игр масса. Главное, заинтересовать ребенка.

    Наоборот. Вы встаете друг напротив друга. Когда вы поднимаете руку, он должен присесть, вы прикладываете руку к голове, он подпрыгивает и так далее. Для начала выбирайте небольшое количество телодвижений. И не запутайтесь сами. Это задание очень весело делать всей семьей.

    Шифр. Вы подготавливаете заранее буквенный ряд, в котором спрятаны слова. Задача малыша найти все послания. Это могут быть отдельные слова или целое предложение. Например: аыолашытыгшзщотличновпаорпысправляешься! — ключ: аыолашытыгшзщотличновпаорпысправляешься!

    Важные моменты

    Когда вы занимаетесь с ребенком помните: не ругайте его за ошибки, будьте спокойны и бдительны, ищите задания, которые понравятся и вам тоже. Вы работаете вместе, вы пара и вы оба должны получать удовольствие от процесса. Если сын увидит, что вам это крайне неинтересно, скучно, то и он не будет уделять должного внимания занятиям.

    Упражнения стоит делать регулярно. Нет смысла позаниматься сегодня, потом через месяц и вернуться к этому через полгода. Каждый день или через день делайте хотя бы одно задания. Кроме того, что вы получите больший результат, вам будет проще отследить прогресс.

    Очень важно: ребенок должен понимать, что от него требуется. Я иногда даже в 12 лет не всегда понимала, чего от меня требует учитель, говоря: вы невнимательные. Что в этот момент должны сделать дети? Посмотреть на нее, на доску, записать что-то в тетрадь?

    Будьте конкретным со своим чадом. Не понимает с первого раза, ничего страшного. Постарайтесь объяснить другими словами, приведите пример.

    Рекомендую прочитать и вам и вашему ребенку книгу «200 задачек на смекалку и логику». Там вы сможете найти полезную информацию по развитию мышления и сообразительности, а также кучу увлекательных задачек, которые сможете решать всей семьей.

    Думаю, вам будет очень интересна статья «Как помочь ребенку стать уверенным». Уверенность в себе очень помогает добиваться поставленных задач, смело идти к своим мечтам и не расстраиваться из-за ошибок. Научите этому своего ребенка.

    Как проявляется невнимательность у вашего малыша? С какими задачами ему сложно справиться? Как вы помогаете?

    Приложите немного усилий и вы заметите огромный результат!

    ezy-life.ru