Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенок 8-10 лет: важные моменты в развитии. Ребенок в 8 лет


Ребенок в 8 лет: умственное развитие

Наверное, вас теперь часто удивляют неожиданно глубокие и проницательные размышления вашего ребенка о том опыте, что он получил в течение дня. Стоит регулярно беседовать с ним, за обедом или по пути в школу, сейчас отличное время для установления более доверительных отношений.

Многие 8-летки начинают интересоваться деньгами, становятся даже одержимы идеей заработка и экономии (Это действительно так, я наблюдаю это у моей Малышки, она одержима идеей накопить определенную сумму). Воспользуйтесь этим, чтобы направить финансовое воспитание в нужное русло: научите пользоваться деньгами, подсказывайте, на чем можно экономить, а на чем не стоит (здоровье, еда). Некоторые советуют начать платить ребенку за выполнение домашних хлопот, но я не поддерживаю этой идеи.

Увеличивается продолжительность концентрации. Теперь ребенок может уделять одному занятию сразу несколько часов подряд, полностью сосредоточившись на нем.

ЧТЕНИЕ. В этом возрасте часто появляется первая одержимость какой-либо серией книг. Вообще восьмилетние тянутся к чтению, родителям остается только поддержать этот интерес, подсовывая под руку как можно больше интересных книг. Читайте, обсуждайте вместе с малышом события, характеры и поступки героев, концовки, альтернативные концовки, эмоции от прочитанного.

А еще в 8 лет ребенок начинает интересоваться писательством. Возможно, он будет пробовать себя в разного рода эссе и рассказах. (Моя Малышка начала писать стихи. Буквально вчера прочла мне одно: я чуть не упала со стула, поразительно, но там была замечательная рифма в конце, я бы и не подумала, что она сочинила сама!)

УЧЕБА. Основную трудность обычно составляет математика. В этом возрасте дети сталкиваются с умножением и делением, а к концу года будут знать даже теорию вероятности (в простом ее варианте, конечно). Помогайте ребенку, применяйте игры с элементами математики в дорожных поездках, играйте с цифрами на кухне (помогут мерные стаканы и ложки, пусть ребенок высчитает, сколько грамм риса, к примеру, нужно для 4 порций, или мл молока для того чтобы напечь блинов на всю семью. Вы способны придумать такие задачки прямо на ходу, попробуйте). Можно поискать онлайн задачи по математике. (Мы нашли много веселых, когда учились иллюстрированию условий задач).

www.baby.ru

Что должен знать и уметь ребенок в 8–9 лет?

Каждый ребенок уникален и развивается соответственно своему индивидуальному графику. Но существуют все же определенные критерии, которым дети 8–9 лет должны соответствовать.

В это время ребенок растет и меняется очень быстрыми темпами. Он становится практически самостоятельным, не стоит ничего делать за него.

Эмоции в возрасте 8–9 лет становятся нестабильными, ребенок реагирует на мнение окружающих его людей. Часто из-за переизбытка эмоций он не может уснуть. Устранить эту проблему помогут прогулки на свежем воздухе.

Возраст 8–9 лет идеально подходит для обучения. Ребенок стремится соответствовать уровню родителей. Сейчас очень легко научить свое чадо чему угодно, преподнося это как игру.

У многих мам возникает вопрос, разрешать ли пользоваться компьютером. В наше время высоких технологий без компьютера никак не обойтись, только стоит контролировать время, проведенное за ним, и контент, который ваш ребенок получает. Лучше пусть это будут какие-то логические развивающие игры.

Кризис 7 лет уже прошел, а с ним должны уйти и истерики. Если этого не случилось, то, скорее всего, проблема не в ребенке, а в вашем воспитании.

В возрасте 8–9 лет ребенок уже должен стать более спокойным и внимательным. Его энергию легче направить в нужное русло, например в учебу. Ребенок становится более усидчивым, может контролировать себя.

Это хороший период для изучения языков. Если вы аргументированно объясните ребенку, зачем ему это нужно, он с удовольствием согласится учить, помимо английского, еще и немецкий язык. Только в этом случае стоит найти хорошего репетитора по немецкому языку, чтобы желание учиться не исчезло так же быстро, как появилось.

В возрасте 8 лет ребенок становится менее зависимым от родителей. Он уже самостоятельно умеет чистить зубы, умываться, убирать за собой. Определять время по часам дети учатся именно в этом возрасте.

В восьмилетнем возрасте ребенку нужен пример, поэтому внимательно следите за своим поведением. Ваш отпрыск уже хорошо различает «хорошо» и «плохо», может иметь представление о своих недостатках, но не всегда в силах с ними справиться.

Родителям 8–9-летнего ребенка очень тяжело понять, как правильно его воспитывать, чтобы он вырос достойным человеком. Но важно помнить, что сейчас внимание и понимание очень нужны вашему ребенку. Больше разговаривайте с ним, советуйтесь, и тогда все у вас будет хорошо, и вы сможете сохранить доверительные отношения на долгие годы.

bacenko.ru

Развитие ребёнка в 8 лет

Восьмилетний ребёнок начинает самоутверждаться, что может привести к агрессивному поведению. Родителям важно не реагировать на провокации, стараться вести конструктивный диалог или просто набраться терпения. Это лишь определённый период развития ребёнка.

Физиологические особенности ребёнка в 8 лет

К 8 годам рост ребёнка составляет в среднем 125 — 128 см, а вес 25 — 30 кг.

Скелет ещё не полностью сформировался, поэтому возможна деформация грудной клетки и стопы. Удлиняется туловище и конечности.

Меняются молочные зубы на коренные. Развиваются половые железы.

Умственное развитие восьмилетнего ребёнка

В 8 лет ребёнок должен знать и уметь:

  • самостоятельно принимать душ;
  • собираться в школу;
  • следить за состоянием своей одежды;
  • разогревать еду;
  • выполнять домашние обязанности: пылесосить, подметать, поливать цветы, выносить мусор, вытирать пыль;
  • считать в пределах 100 и более; хорошо писать и читать;
  • идти на компромисс;
  • долго удерживать внимание;
  • понимать время, скорость, объём, измерение величин.

Психическое развитие

Организм ребёнка растёт и развивается, но психика ещё достаточно уязвима. Школьник старается казаться большим, но ещё полностью зависит от родителей. Отсюда конфликты. Важно тактично объяснять ему спорные моменты, не опускаться до рукоприкладства и использования бранных слов. От этого может стать хуже.

Режим дня очень важен: чередовать учёбу и отдых, занятия в кружках, секциях и прогулку на свежем воздухе. Питание должно быть сбалансированным.

Игры приобретают новую социальную окраску: тайные общества, секретные службы, заговоры, пароли и шифры. Вообще всё больше игр носит социальный характер.

Общение со сверстниками становится очень важным для ребёнка, их мнением он очень дорожит, поэтому важно суметь остаться для него не только авторитетом, но и другом, которому он сможет доверять.

womenmag.ru

важные моменты в развитии. – Клумба.cz

Дети каждый день растут. Каждый день меняются и каждое утро просыпаются новыми людьми.

А. И. Куприн

 Кризис 3 лет пройден, пройдены посещение детского сада и приучение к своей кроватке и горшку, установлены правила и границы, а также родительский авторитет наконец перевесил упрямство и своеволие дошкольника, позади и первый класс и даже адаптация к школе закончена..Так много всего: успехов и поражений, радостей и огорчений. И вот мы, родители, с облегчением смотрим на своего подросшего ребенка, собирающегося в школу.  Подростковый кризис еще только впереди, а пока можно расслабиться и передохнуть…

Возраст с 7 до 10 лет называется в психологии латентным, что означает спящий, спокойный период. Он и правда не отличается яркими эмоциональными всплесками и демонстрациями со стороны ребенка.  Это дети, прежде всего ориентированные на учебу, на то, чтобы слушаться и уважать взрослых.  Кажется, чего еще желать? Но именно поэтому этот возраст так важен в становлении детско-родительских отношений. Именно в эти годы, когда ребенок самой биологией ориентирован на то, чтобы слышать родителей, но при этом уже сталкивается с самыми разными ситуациями в школе и в отношениях с людьми, родители могут передать детям знания о мире человеческих отношений и особенностях жизни в нем.

Если отношения между родителями и ребенком за эти годы окрепнут, наладиться взаимопонимание и установиться доверие в беседах о трудностях и удачах/неудачах ребенка, то последующий подростковый период может пройти гораздо мягче.

Что же важно понимать о возрасте 8 – 10 лет?

Самые важные и значительные изменения в этом возрасте происходят в области самосознания ребенка.

Самосознание – это психологическая структура, состоящая из различных частей: имя человека, его восприятие своих физических характеристик (внешности, фигуры, здоровья), потребность в социальном признании, психологическое время личности (ее прошлое, настоящее и будущее), социальное пространство личности (социальные роли, права и обязанности), половая идентификация.

Так вот, в возрасте 8-10 лет наиболее интенсивно развиваются: потребность в признании, осознание времени, осознание прав и обязанностей.

В школе ребенок впервые попадает в ситуацию социально оцениваемой деятельности. Он впервые может объективно сравнивать то, что делает он с тем, что делают другие через систему школьных оценок. И даже, если в школе не принята система жестких оценок, ребенок начинает чутко воспринимать свою позицию в классе, в системе отношений и статусов.  Его оценка себя начинает включать и то, как он воспринимает себя среди других, как другие относятся к нему. И в связи с этим возрастает зависимость от оценок взрослых, и, в первую очередь, учителей.

Именно на этом фоне главной потребность ребенка 8-10 лет является одобрение и признание. Они очень чувствительны к отвержению, ведь очень хотят соответствовать среде. Главный страх младшего школьника – сделать что-то не так, не правильно.

Еще не обладая силой подростка, его стремлением к отделению от родителей, они порой с трудом тянут возложенную на них ответственность. Ведь для них важно не просто справиться, НО справиться так, чтобы быть своим в группе и получить одобрительный отзыв от значимого взрослого.

Что делать, если учитель кричит?

Как быть, если мама положила обед из трех блюд, а у остальных маленькие симпатичные коробочки?

Что делать, если надо предупредить, что ты уходишь раньше?

И как зайти в класс самому, если ты опоздал, застряв с папой в пробке?

Чтобы удовлетворить потребность в признании и сформировать позитивную самооценку младшему школьнику очень важно хотя бы в чем-то быть лучшим, чувствовать, что он делает что-то хорошо. Тогда у него возникает чувство самостоятельности и уверенности в своих силах и возможностях.

Очень важно также, чтобы результаты учебы не стали единственным способом осознать свою ценностью, критерием значимости в отношениях с другими людьми.

Если же потребность в признании по каким-то причинам не удовлетворяется, то у ребят могут появиться самые различные защитные реакции: они находят способы защитить себя от чувства неуспеха. При активном поведении это может быть агрессия по отношению к вещам или людям, либо сильное стремление реализоваться в любом другом виде деятельности кроме учебы. При пассивном типе могут появиться лень, стеснительность, неуверенность в своих способностях, апатия, уход в фантазии или болезни.

С возрастом 7-8 лет связано также и появление волевого компонента в личности ребенка. Попросту говоря, теперь он способен понять и принять “надо”, идущее против его “хочу”. В жизнь ребенка входят обязанности, а вместе с ними и ожидания о выполнении этих обязанностей. И хотя в этом возрасте психика готова к появлению обязанностей, их слишком большое количество может быть большим стресс-фактором для ребенка. Чтобы этот процесс это проходил спокойно, необходим также помогать ребенку осознавать наличие у него прав.

Что касается развития осознания времени, то в представлении ребенка появляется прошлое. Он вспоминает и пытается понять его. Будущее же воспринимается по прежнему абстрактно, поэтому доводы “потом ты достигнешь…”, “в будущем ты сможешь быть..” до сих пор не являются мотиваторами к действиям и усилиям.

Меняются потребности ребенка и его стремления, а вместе с ними и меняются его отношения с людьми: родителями, учителями, сверстниками.

Мы уже говорили, что эти годы могут заложить прочный и здоровый фундамент взаимопонимания между родителем и ребенком. Но может быт и иначе. Отношения в период младшей школы могут быть накопителем конфликтов для взрыва в подростковый период.

В чем же секрет? В том, чтобы принять изменения в ребенке и не просто принять, но впустить его, изменившегося, в структуру новых взаимоотношений в семье.

Статус ребенка в семье должен быть повышен ввиду того, что он уже многое может и понимает. Возлагая на него обязанности, необходимо дать ему возможность также почувствовать и освоить его права.

Ребенок не всегда легко справляется с объективно возросшими нагрузками, ему необходим не только физиологически правильный режим нагрузки и отдыха (еда, сон, прогулки), но и психологический режим. Именно его обеспечивает чуткость родителей, их внимание к потребностям ребенка.

Признаками дефицита теплых и искренних отношений с родителями могут быть тоска по дому и падение интереса к учебе, школьные страхи, агрессия, плаксивость, требование нежности и ласки, поведение как у маленького ребенка.

Новым в системе отношений ребенка с людьми становиться и появление новой и весьма значимой фигуры – учителя. Дети в младшей школе относятся к учителю с огромным уважением, он становиться для них образцом и совершенством. Зачастую ,по мнению младшего школьника учитель знает и умеет абсолютно все. Учитель может быть для ребенка объектом подражания, тем за внешностью, поведением, мимикой которого внимательно наблюдают. Наиболее ярко все это заметно в первом классе, дальнейшим развитием этого процесса будет стремление ребенка заметить и обсудить достоинства и недостатки педагога, окончанием – умение сравнить своего учителя с другими учителями и родителями.

Процесс такого отношения к учителю – процесс естественный и очень важный для психики ребенка. Это учит ребенка умению уважать и ценить личность, помогает сформировать здоровое отношение к авторитету человека, к самой иерархической структуре. Для родителя важно не критиковать учителя, не обсуждать его при ребенке, а также с уважением относиться к инструкциям учителя и его типу преподавания материала. При этом важно и корректное и объективное обсуждение с ребенком недостатков или поступков учителя, в том случае, если об этом заговаривает сам ребенок.

Будучи очень значимой фигурой, учитель сильно влияет на самооценку ребенка. Поэтому так важно понимать, кто обучает ребенка в младшей школе и следить, чтобы фигура учителя не вызывала страха.

Отношения со сверстниками также изменяются уже из-за того, что они разворачиваются в рамках школьного обучения, системы внешних оценок, статусов и ролей. Становясь сложнее и многограннее, эти отношения продолжают быть игровыми.

Примерно с 8-9 лет дружба между детьми постепенно освобождается о влияния родителей. Дети оценивают друга уже по собственным критериям и соответсвенно выбирают для близкого общения понравившегося им, а не предложенного родителями ребенка. Этот момент очень важен и определяет совсем новый подход к общению с ровесниками.

Также общаясь с большим количеством сверстников дети 8-10 лет начинают на практике видеть и осознавать, что другие люди имеют отличную от их собственной точку зрения, вкусы, интересы. Принимая этот факт, дети значительно улучшают качество общения, начинают лучше понимать и интерпретировать эмоции других людей и, что особенно важно, учитывать их в диалоге и игре.

Все это предрасполагает к тому, что именно в этом возрасте, предваряющем подростковый кризис, можно заложить основу и развить эмоциональную компетентность ребенка, ответственность, осознание своих сил и умение просить помощи. Отношения и доверие, установленные в этом возрасте становятся наилучшей профилактикой проблем подросткового возраста.

Безусловно, бывает и иначе. Ребенок всех покоряет своей улыбкой, у него много друзей, он способен высказать свое мнение и просит так, что взрослый расплывается в улыбки. Бывают дети, которые не молчат от застенчивости у доски, и способны защитить себя в общении со сверстниками не при помощи кулаков. В чем же секрет? Неужели у них иные потребности и страхи? Ответ кроется вовсе не в необычности таких детей, а в развитом у них эмоциональном интеллекте.

Эмоциональный интеллект это способность определять эмоции свои и окружающих, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, и, конечно, способность управлять своими эмоциями.

Если сказать проще, то это умение общаться, договариваться, отстаивать свое мнение и делиться с другими эмоциями, так же как понимать и слушать других. Понимание других людей позволяет ребенку комфортно и безопасно чувствовать себя в классе. Ведь все мы боимся прежде всего того, чего не понимаем. Умение определять свои эмоции и говорить о них позволяет ребенку не замыкаться в себе и переживать трудности, находя решение ситуации. У детей с развитым эмоциональным интеллектом легче проходит адаптация к любого вида изменениям, и проблемы подросткового возраста проявляются не столь остро.

Естественно все дети в процессе игры и общения достигают некоторго уровня развития эмоционального интеллекта. При этом исследования показывают, что дети, с которыми родители разговаривали про эмоции, обсуждали жизненные ситуации и применяли другие аспекты эмоционального воспитания, становятся эмоционально развитыми людьми. Они умеют лучше управлять своими эмоциями, успокаиваться быстрей в напряженных ситуациях, чувствуют себя спокойнее в различных социальных ситуациях.

При этом все это имеет влияние и на физиологические аспекты жизни ребенка. У эмоционально рзвитого ребенка выше способность к длительной концентрации внимания, он меньше болеет инфекционныи заболеваниями.

Развитие эмоционального интеллекта начинается с рождения и продолжается все детские годы ребенка. В возрасте 8-10 лет дети особенно чутки к всем компонентам эмоционального воспитания. Они хорошо распознают человеческие эмоции и готовы к тому, чтобы осваивать и применять самые различные способы поведения в ситуациях общения и эмоционально непростых ситуациях. Поэтому они стремяться к обсуждению этих вопросов с родителями, в этом возрасте именно с родителями и значимыми для них взрослыми. Период, когда они будут стремиться делиться лишь со сверстниками и противопоставлять себя родителям еще впереди. И это дает карты в руки родителям.

Также хорошее вляние на этот процесс оказывают специальные группы по развитию эмоционального интеллекта, на которых ребята могут потренироваться в самых различных способах поведения в спокойной доверительной атмосфере.

Возраст 8-10 лет самый спакойны…и необычайно важный в жизни ребенка, требующий внимательности и теплого отношения к эмоциональной жизни того маленького человека, кто и в подростковом периоде сможет остаться для родителей близким другом.

klumba.cz