Образец характеристики на ребенка с овз 8 вида. Педагогическая характеристика ученика с ОВЗ в военкомат
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Характеристика на учащегося с ОВЗ (8 вид). Образец характеристики на ребенка с овз 8 вида


Характеристика на ученицу с ОВЗ (8 вид)

Характеристика ученицы с ОВЗ (8 вид)

Снежана поступила в школу 1 сентября 2010 г. обучается на дому по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 6 лет. Дома для девочки созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)

По характеру девочка добрая, свободно и легко вступает в контакт с учителем, проявляет радость при встрече. Внешний вид опрятный. Физическое развитие девочки среднее, страдает сахарным диабетом, в связи с заболеванием между занятиями достаточно часто требуется отдых и время для приема пищи.

Снежана не ориентирована на познавательную активность, уровень обученности низкий, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках чтения и письма, математики отвлекается на любые внешние раздражители. Читает монотонно, пропускает буквы и слоги, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не всегда. Словарный запас беден, прочитанный текст пересказывает с большим трудом по наводящим вопросам. Стихи учить затрудняется. При решении задач и математических вычислений требует помощи со стороны учителя, таблицу умножения выучить не смогла, решает примеры с опорой на таблицу. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы. Память механическая, крайне слабая, характерен низкий уровень запоминания и восприятия. Записи в тетради делает не всегда аккуратно, диктанты пишет с множеством ошибок. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока. У девочки есть желание учиться, но она медлительна, быстро истощается и устает. На уроках чтения и письма, математики при выполнении заданий часто выражает недовольство в связи с усталостью, часто требуются перерывы в учебной деятельности. У Снежаны наблюдается резкая смена настроения, плаксивость. В таких случаях девочку приходится долго успокаивать, уговаривать, настраивать на учебную деятельность. Внимание непроизвольное, с большим напряжением переключается с одного вида деятельности на другой, его объем незначителен: для усвоения, даже небольшого материала требуется много времени. Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. Познавательные способности не развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает определенные трудности. Девочка очень болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях она резко переходит к капризно - негативному, раздражительному состоянию. На уроках труда и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок, удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами, не всегда может выполнить работу по образцу, слабо планирует основные этапы работы, в ходе тематических бесед пытается участвовать в диалоге. Для Снежаны характерен сниженный тонус настроения, повышенная тревожность, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит о житейских вопросах (приготовлении пищи, одежде, ТВ программах, игрушках), проявляет живую заинтересованность.

Считаю целесообразным продолжить обучение Кузнецовой Снежаны по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII в режиме надомного обучения.

Классный руководитель_________

infourok.ru

Характеристика учащегося с ОВЗ

Характеристика

Андреева Никиты Сергеевича

Андреев Никита Сергеевич воспитывается в полной семье. Ребенок посещает данное учебное заведение с 3 класса. На протяжении всего периода обучения у Никиты отмечались недостатки в концентрации внимания, слабая работоспособность, низкая мотивация к учебной деятельности.

Отмечаются недостатки в развитии долговременной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала. Ученик затрудняется в применении приемов запоминания: смысловая группировка, классификация, что вызывает ряд трудностей при усвоении таких предметов, как литература, русский язык и математика.

Внимание неустойчиво. Никита не способен к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании. Во время уроков рассеян, трудно переключается с одного вида деятельности на другой.

Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления проявляется в неумении самостоятельно решать составные арифметические задачи. Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала по такому предмету как математика. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.

Уровень развития связной речи Никиты не соответствует программным требованиям, ребенок испытывает сложности при написании творческих письменных работ (сочинений, изложений). Ученик пользуется умением отбирать необходимые источники информации из предложенных учителем, умеет анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты, но не умеет самостоятельно делать выводы, перерабатывать информация, преобразовывать ее.

У Никиты не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда адекватно может оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимает помощь взрослого и охотно использует ее, самостоятельно преодолеть трудности не может и не желает. Работоспособность низкая из-за умственных нагрузок. На уроках Никита не активен, отвечает редко. За неудачи переживает, но сдержано. Никита не отличается излишней эмоциональностью, вспыльчивостью.

Физическая активность Никиты оценивается как высокая, прослеживается желание заниматься физкультурой, стремление к здоровому образу жизни.

Мальчик всегда выглядит опрятно, ухоженно. Никита спокоен, дисциплинирован, усидчив, уступчив, с одноклассниками в конфликты не вступает, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре, к учителям относится уважительно, со всеми доброжелателен. Близких друзей в классе нет. Мальчик миролюбивый, неконфликтный, послушный, ласковый.

Директор школы В.Б. Подосинов

Классный руководитель: Р.В. Петрова

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Характеристика на учащегося с ОВЗ (8 вид)

Характеристика составлялась классным руководителем для планового посещения врачей

Просмотр содержимого документа «Характеристика на учащегося с ОВЗ (8 вид)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1

г. Почепа Брянской области

ХАРАКТЕРИСТИКА

на учащегося 1 «В» класса

Ф И О

________родился 27 октября 2009 года в городе Брянск Брянской области. 1сентября пошёл в данную школу первый класс.

Проживает и воспитывается ___________ в полной семье.

Мать – _________________________________ домохозяйка.

Отец –________________________, работает в г. Москва

Контроль за обучением ребёнка, связь со школой и учителем осуществляет мать. Она также является активным помощником своему ребёнку в учёбе.

Ребёнок проживает вместе с родителями в частном доме по адресу: ______________________________________-. Жилищные условия хорошие. У _________ отдельная комната, в которой имеется кровать, письменный стол, шкафы для вещей и школьных принадлежностей.

___________ обучается по специальной адаптированной программе 8 -го вида. На уроках малоактивен. Во время уроков может себе позволить что-то напевать, разговаривать сам с собой, играть, также говорить не по теме урока. Особые затруднения вызывает устная связная речь – это составление рассказа по рисунку или обсуждения материала на уроках окружающего мира. Активно принимает участие в подвижных играх на уроках физической культуры и во время динамической паузы. Если проигрывает в играх, то расстраивается и плачет. Иногда не соблюдает субординацию – с учителем разговаривает на «ты». На замечания учителя реагирует адекватно. Письменные работы выполняет аккуратно. Читает тексты медленно по слогам. На уроках математике решает выражения, простые задачи. Есть затруднения в решении сложных задач (в 2 действия). Учебные занятия без уважительной причины не пропускает. В свободное от основного образования время, ___________посещает занятия в реабилитационном центре с психологом, соцпедагогом, дефектологом.

Характер спокойный. В общении с одноклассниками раскрепощён.

Имеет основную группу по занятиям физической культурой.

Директор школы __________ ________

Заместитель директора школы ____________________

Классный руководитель _____________________

06.04.2018г.

kopilkaurokov.ru

Характеристика на ребенка с ОВЗ

ХАРАКТЕРИСТИКАученика 4 класса Е

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Сорской средней общеобразовательной школы №1

Карева Руслана Максимовича,

родившегося: 07.03.2006 года;

проживающего по адресу: г. Сорск ул. Горького, д. 20, кв. 4.

Мать: Карева Екатерина Юрьевна, работает в Сорской городской больнице санитаркой

В первый класс МБОУ Сорской СОШ № 1 Руслан поступил 01 сентября 2013 года в возрасте 7 лет, 5 месяцев. До школы посещал детский сад «Ручеек». Обучался по программе «Перспектива». С программой первого класса не справился, родителям было предложено проконсультироваться у психиатра по поводу дальнейшего обучения ребенка. По итогам ПМПК мальчик с 01.09.2014 года обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе.

Проживает ребенок в неполной семье. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. Одет мальчик всегда опрятно, имеются все нужные для обучения вещи и принадлежности.

У Руслана учебная мотивация не сформирована: во время урока отвлекается, на слова учителя реагирует не всегда. Внимание неустойчивое, объем внимания небольшой. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Мальчик умеет анализировать, сравнивать, делать простые выводы, может осуществлять простейшие мыслительные операции, но с опорой на наглядный материал.

На уроках математики может решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000, но допускает вычислительные ошибки. Задания на порядок выполнения действий усвоил. Смысл таблицы умножения знает, но при выполнении заданий требуется наглядное пособие (таблица умножения). Решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях затрудняется. При вычислениях на умножение и вычитание многозначных чисел требуется помощь учителя.

Темп чтения медленный (65 слов в минуту), пересказывает прочитанное по наводящим вопросам, может составить простой план текста. Не умеет самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою). Трудно запоминает стихотворения. Предложения, употребляемые Русланом в речи неполные.

С программным материалом русского языка справляется с трудом: при письме под диктовку, в самостоятельных работах, при списывании допускает много орфографических и пунктуационных ошибок (пропуск и замена букв, пропуск целых слов, пропуск целых предложений.) Не может правильно выделить и объяснить в слове орфограмму, затрудняется подобрать проверочное слово. При переносе слов делает ошибки. Требуются дополнительные объяснения при написании творческих работ (сочинение по предметным картинкам, составление повествовательного текста по сюжетной картине). Производить разбор слова по составу (находить окон­чание, выделять корень, приставку, суффикс) затрудняется. Изученные правила на письме не применяет.

Тетради по всем предметам ведёт небрежно, не соблюдает орфографический режим.

Мальчик эмоционально уравновешен. Умеет контролировать свое поведение. В школе посещает внеурочные занятия: «Спортивные игры», «Светофорик», «Я гражданин России», «Чудесные фантазии».

Пропусков уроков без уважительной причины нет.

Мама интересуется успехами мальчика, регулярно посещает родительские собрания, приходит на консультации к педагогу - психологу, занимается с ребенком дома.

14.03.2017 г.

И.о. директора школы: _____________________/И.А.Рындина/

Классный руководитель: ____________________/Л.Ю.Кошелева/

multiurok.ru

Характеристика на ученика с ОВЗ

Характеристика на ученика 8 класса 

Ивановского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сошЛукьянова Вячеслава

Лукьянов Вячеслав  обучается в Ивановском филиале МБОУ Моисеево-Алабушской сош с первого класса. Воспитывается в неполной семье, отец умер, у матери еще два старших сына - инвалида. Один из них обучался в коррекционной школе г. Уварово. Вячеслав оставался на повторный год обучения в начальной школе три раза. На данный момент обучается по коррекционной программе 7 вида.Физическое развитие подростка среднее, часто болеет простудными заболеваниями. Имеет вредную привычку- курит.Подросток не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. При выполнении учебных заданий не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано. Требуется время на врабатываемость. Читает Вячеслав плохо, по слогам и замедленно, пропускает буквы и слоги, читает неправильно окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает до конца не всегда. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Словарный запас незначительный. Записи в тетрадях делает небрежно, пишет с множеством ошибок. Слабо владеет навыками работы с инструментами. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. К конфликтам не склонен, добродушен, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Способен контролировать свои эмоции.

Классный руководитель _________________ И.Ю.Мартынова

Заведующий филиалом __________________ Л.Ф.Петрова

infourok.ru

Педагогическая характеристика ученика с ОВЗ в военкомат - Характеристика на ученика 11 класса - Характеристика на ученика

Характеристика

ученика 9 класса специальной (коррекционной)

общеобразовательной школы - интерната VI вида города Н.

Ф.И.О. (в родит. падеже), 1995 года рождения

Ученик в настоящее время обучается в специальном (коррекционном) учреждении по программе VIII вида.

Внешний вид благоприятный, аккуратный. Вследствие основного заболевания отмечаются нарушения крупной и мелкой моторики, нарушение речи. Движения рук резкие, нескоординированные. При ходьбе слегка пошатывается, может потерять равновесие и упасть. Ведущая рука — левая. Речь невнятная, отмечается легкое заикание. Сам себя обслуживает.

Дисциплинирован, соблюдает принятые в обществе социальные нормы и правила, в коллективе неконфликтен. С одноклассниками отношения ровные, дружеские. Испытывает трудности в общении, в контакт с детьми и взрослыми вступает, но сам к взаимодействию не стремится. Добрый и безотказный, поэтому часто зависим от более активных одноклассников. Эмоционально неустойчив, отмечаются смены настроения, иногда могут быть приступы безудержного смеха. Не уверен в своих силах, самооценка занижена. Исполнителен, охотно выполняет посильные поручения. В течение нескольких лет отвечал за порядок в классе, с поручением справлялся.

Отмечается социальная незрелость. Запас знаний, представлений об окружающем мире и общий кругозор низкий. Испытывает трудности в усвоении материала по всем предметам. Письменное изложение и пересказ текста недоступны, отвечает только с помощью наводящих вопросов, самостоятельно сделать выводы не может. Темп любой деятельности замедленный. Скорость формирования новых навыков низкая. Программный материал усваивает не в полном объеме.

Условия семейного воспитания благоприятные. Родители принимают активное участие в воспитании сына, поддерживают постоянную связь со школой.

Директор школы

Классный руководитель (подписи, дата, печать)

pedsovet.su

Характеристика на учащегося с ОВЗ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»г………

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

на Ф.И.О, 23.01.2005 г.р. (13 лет 2 месяцев),

обучающегося 4 «А» класса МБОУ СОШ №11 (2017-2018 уч.год),

проживающей по адресу: ул………….

Ф.И. обучается в МБОУ СОШ №11 с 4-ого класса. 23.08.2017 прибыла в МБОУ СОШ №11 г. ……. из МБОУ ООШ №16, город …….., Кемеровская область в связи со сменой места жительства.

В начальной школе обучалась по общеобразовательной программе. Учёба девочке давалась тяжело с самого начала. Алёна проучилась 3 года в первом классе. Учителя отмечали проблемы в обучении ребенка. В 4 классе Алёна была отправлена на городскую ПМПК, где заключением ТПМПК города Бердска №484 от 20.10.2017 года Алёне был установлен статус ребенок с ОВЗ. По результатам комплексного психолого-педагогического обследования установлено: темпо-задержанное развитие (гармоничный инфатилизм). Системное недоразвитие речи, легкая степень. Дисграфия обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза. Дизорфография. СПЗ. С конца 1 четверти девочка обучается по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ЗПР. Обучение осуществлялось в классе с детьми возрастной нормы развития, но ей с большим трудом даются знания и по этой программе.

Адаптированную образовательную программу для детей с задержкой психического развития усваивает с трудом, но удовлетворительно. Занятия посещает регулярно. При выполнении учебных задач требуется психологическая поддержка и похвала. Алёна не может сделать самостоятельно ни одно задание, только при помощи взрослых или одноклассников. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость почти по всем предметам.

Работоспособность на уроках у Алёны низкая. Много отвлекается, не слушает объяснения учителя — она просто не может полноценно работать на уроке.Занятия посещает регулярно.Со стороны нервной системы отмечается плохая память, повышенная утомляемость. Настроение у Алёны почти всегда хорошее, по характеру девочка добрая, отзывчивая, незлопамятная.

Из учебных предметов Алёне даются только физкультура, музыка, технология. Не активна на устных предметах. Не умеет самостоятельно обобщать и выделять главное. Медленно читает и пишет.При чтении допускает много ошибок, окончания в словах додумывает. Содержание текста передаёт только при помощи вопросов учителя, тему и главную мысль текста сформулировать не может. Память кратковременная, долго запоминает. Не может пересказать ни одного абзаца текста. Отмечается наличие бедного и малодифференцированного словарного запаса, поэтому речь при общении со сверстниками маловыразительная, малоэмоциональная.

При письме под диктовку допускает орфографические и дисграфические ошибки, правила не применяет, записи в тетрадях неаккуратны.

В большинстве случаев не заинтересована в получении новых знаний из разных областей науки и культуры. При неудачах Алёна никогда не огорчается, не переживает. Не умеет ставить перед собой цель и стремится к ней. При выполнении учебных задач требуется непосредственная помощь взрослого, психологическая поддержка и похвала.

Увлечения: Алёна не хочет посещать ни один кружок, нет никакой заинтересованности .

Алёна воспитывается мамой в многодетной, неполной семье, отец умер. Кроме нее есть ещё 4 ребенка, 3 совершеннолетних, одному 15 лет. Семья неблагополучная, живет в съемной квартире. Условия проживания хорошие. В квартире имеется все необходимое для физического и умственного развития ребенка. Материальное положение семьи удовлетворительное. Режим дня школьника соблюдается.

Проявление личностных качеств в поведении ребенка:

Алёна по характеру отзывчивая, общительная, отношение к жизни реалистичное. Могут проявляться такие качества как обидчивость. Интересы прежде всего направлены на творческую деятельность. На Алёну всегда можно положиться: она выполняет все поручения классного руководителя. Дома помогает родителям по хозяйству.Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Внешне девочка всегда опрятна, имеет всё необходимое для обучения и развития. Отношения с одноклассниками складываются благополучно.Отношение к себе: старается не выставлять напоказ своих достоинств, заслуг. Самокритичность: всегда прислушивается к замечаниям классного руководителя, легко поддается влиянию.

Алёна следует правилам поведения в школе. Соблюдает дистанцию в общении с взрослыми: учителями, техническим персоналом, родителями одноклассников. В употреблении алкоголя, табака не была замечена.

С 2017-2018 года обучается по индивидуальному образовательному маршруту в рамках, которого производилась социализация, осуществлялись следующие мероприятия:

1. Индивидуальные занятия с психологом, логопедом;

2. Обучение школьным предметам по адаптированной образовательной программе с учетом рекомендаций ТПМПК;

3. Участие во внеурочной деятельности с одноклассниками:

  • Классный час « С любовью к городу»

  • Урок знаний

  • Классный час « Зоя –герой ВОВ»

  • Классный час « Мой путь в школу»

  • Международный день грамотности – написание диктанта

  • Беседа «Права и обязанности школьника»

  • Классный час ко дню толерантности

  • Посещение школьного музея « Герои моей страны»

  • Акция «Дерево дружбы»

  • Беседа « Движения по дороге – опасности улицы»

  • Празднование Нового Года (оформление стенгазеты)

  • Классный час Героям Ленинграда посвящается

  • Урок мужества

  • Беседа «Давайте говорить друг другу комплименты»

  • Беседа « Моя дорога в школу и обратно»

  • Открытое мероприятие посвященное 8 марта

  • Посещение студии «Лукоморье»

  • Классный час «Героям Ленинграда посвящается»

  • Посещение школьного музея « Маршал Покрышкин»

  • Участие в фестивале песен посвященный «100 лет Красной Армии»

  • Беседа « Правила поведения в транспорте»

  • Беседа «Меры безопасности на воде, при пожаре, при обморожении» и др.

Но даже с учетом проведенных мероприятий, динамика умственного развития изменилась незначительно. С усложнением учебного материала у Алёны увеличиваются трудности в осмыслении и понимания учебного материала. Таким образом, учитывая низкий уровень познавательных способностей ученицы (особенности восприятия, мышления, памяти) педагогический коллектив ходатайствует о подтверждении Алине статуса лица с ограниченными возможностями здоровья и продолжения обучения по адаптированной программе с ЗПР.

Дата: 29.03.2018г.

Директор МБОУ СОШ №11

Классный руководитель

infourok.ru