Классный час 8 класс права ребенка. Каждый ребенок имеет право на… (Классный час для учащихся 8-9 классов).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Классный час в 8 классе « Нет прав без обязанностей». Классный час 8 класс права ребенка


Классный час по теме "Ваши права, дети"

Классный час: «Ваши права, дети»

Цель занятия:

познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения; способствовать развитию на­выка работы с документом.

Задачи: передать школьникам знания о Конвенции о правах ребенка, ее содержании, сформировать представление о системе прав ребенка.

Необходимое оборудование: текст Конвенции о правах ребенка, компьютер, проектор, сигнальные карточки, бумага, ручки.

Ход занятия

Учитель не сообщает ребятам тему урока и зачитывает стихотворение, по которому учащиеся сами определяют тему урока.

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым, Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым. Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде. Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?(Тема) А кто знает, в каком документе отражены права ребенка? Как называется этот документ? Ребята, XXI век — Век ребенка, а 20 ноября — Всемирный день прав ребенка. В этом году наша страна отмечала 20 – летие подписания Конвенции о правах ребенка. (Цель) Поэтому, сегодня мы познакомимся с правами детей, которые отражены в Конвенции о правах ребенка.

Что же такое конвенция?

Конвенция о правах ребенка – это важ­ный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав. А знаете ли вы, что первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

Приняв краткую Декларацию прав ребенка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, ко­торый имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать. Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка.

Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из кото­рых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по зако­нам страны возраст совершеннолетия не насту­пает раньше.

Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.).

Давайте сейчас познакомимся с некоторыми правами детей, которые отражены в Конвенции.

1: Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

2: Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде ребята.

3: Есть еще такое право

помнить думать и творить

и другим свои раздумья,

если хочешь подарить.

4: Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

5: Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы

6: Чтоб с наукой подружиться,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке.

7: Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

8: Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу вправе получать.

9: Будь ты слабым или сильным,

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.

Вот мы познакомились с основными правами ребенка. Давайте сейчас с вами проверим, как вы запомнили статьи Конвенции. Ребята, вы все хорошо знаете наши русские народные сказки. Во многих сказках рассматриваются права литературных героев. Я буду задавать вам вопросы, а вы называть сказку.

Вопросы

1.В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность,

жизнь и свободу?

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

4. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?

5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?

6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?

Сказки мы вспомнили, а теперь поиграем в игру «Добро и зло»

Характеристика добра и зла

– Ребята, перед вами плакаты «добро» и «зло», на табличках написаны характеристики. Верно расположите характеристики под плакатами, соответствующими добру и злу.

ЗЛОЙ ЖЕСТОКИЙ ГРУБЫЙ ВЛАСТНЫЙ ЛЖИВЫЙ СОВЕРШАЕТ ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ

ДОБРЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ ЧЕСТНЫЙ СПРАВЕДЛИВЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ СОВЕРШАЕТ ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ

– И с этим заданием вы тоже справились. Молодцы!

Для того чтобы вам было легче запомнить права, их изобразили на знаках – разрешающих или запрещающих. Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается»

– Я буду говорить о каком-то праве, показывать знак, а вы – находить соответствующую ему сигнальную карточку и отвечать: «Разрешается – желтую или запрещается – красную».

Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Слушать мнение ребенка Разрешается.

Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка Строго запрещается.

С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – Это разрешается.

Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают. Это запрещается.

Рисовать и петь, учиться, Если заболел – лечиться. Это разрешается.

Этот трудится ребенок. Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа Запрещается.

Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить – Это разрешается

Этот слабый горбит спину, Пред сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго запрещается.

– Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Права ребёнка нужно не только знать, но и соблюдать.

– А сейчас займите удобное положение, закройте глаза и представьте, что попали в тёмное, холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идёшь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой – то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

– Ребята, что вы чувствовали, когда представляли себя в тёмном подземелье? (Ответ детей: Было страшно, одиноко, тревожно.) – Такие чувства испытывает человек, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, беспокойно. – А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (Ответ детей: Наступило облегчение, успокоение, радость.) – Такие чувства испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. На душе у него светло, спокойно, радостно. Давайте же будем жить так, чтобы нам в жизни всегда было спокойно и уютно…Всего Вам самого хорошего и отличного настроения на весь день. А я Вас порошу оставить мне на память смайлик нашего мероприятия ( Дети оставляют смайлики для определения результативности пройденного мероприятия)

Просмотр содержимого документа «Классный час по теме "Ваши права, дети" »

Классный час: «Ваши права, дети»

Цель занятия:

познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения; способствовать развитию на­выка работы с документом.

Задачи: передать школьникам знания о Конвенции о правах ребенка, ее содержании, сформировать представление о системе прав ребенка.

Необходимое оборудование: текст Конвенции о правах ребенка, компьютер, проектор, сигнальные карточки, бумага, ручки.

Ход занятия

Учитель не сообщает ребятам тему урока и зачитывает стихотворение, по которому учащиеся сами определяют тему урока.

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым, Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде. Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?(Тема) А кто знает, в каком документе отражены права ребенка? Как называется этот документ? Ребята, XXI век — Век ребенка, а 20 ноября — Всемирный день прав ребенка. В этом году наша страна отмечала 20 – летие подписания Конвенции о правах ребенка. (Цель) Поэтому, сегодня мы познакомимся с правами детей, которые отражены в Конвенции о правах ребенка.

Что же такое конвенция?

Конвенция о правах ребенка – это важ­ный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.А знаете ли вы, что первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

Приняв краткую Декларацию прав ребенка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, ко­торый имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать. Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка.

Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из кото­рых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по зако­нам страны возраст совершеннолетия не насту­пает раньше.

Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.).

Давайте сейчас познакомимся с некоторыми правами детей, которые отражены в Конвенции.

1: Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

2: Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде ребята.

3: Есть еще такое право

помнить думать и творить

и другим свои раздумья,

если хочешь подарить.

4: Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

5: Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

6: Чтоб с наукой подружиться ,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке.

7: Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

8: Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу вправе получать.

9: Будь ты слабым или сильным ,

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.

Вот мы познакомились с основными правами ребенка. Давайте сейчас с вами проверим, как вы запомнили статьи Конвенции. Ребята, вы все хорошо знаете наши русские народные сказки. Во многих сказках рассматриваются права литературных героев. Я буду задавать вам вопросы, а вы называть сказку.

Вопросы

1.В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность,

жизнь и свободу?

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

4. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?

5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?

6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?

Сказки мы вспомнили, а теперь поиграем в игру «Добро и зло»

Характеристика добра и зла

– Ребята, перед вами плакаты «добро» и «зло», на табличках написаны характеристики. Верно расположите характеристики под плакатами, соответствующими добру и злу.

ЗЛОЙЖЕСТОКИЙГРУБЫЙВЛАСТНЫЙЛЖИВЫЙСОВЕРШАЕТ ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ

ДОБРЫЙВЕЖЛИВЫЙЧЕСТНЫЙСПРАВЕДЛИВЫЙВНИМАТЕЛЬНЫЙСОВЕРШАЕТ ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ

– И с этим заданием вы тоже справились. Молодцы!

Для того чтобы вам было легче запомнить права, их изобразили на знаках – разрешающих или запрещающих. Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается»

– Я буду говорить о каком-то праве, показывать знак, а вы – находить соответствующую ему сигнальную карточку и отвечать: «Разрешается – желтую или запрещается – красную».

Посмотри на этот знак:Человек поднял флаг.Слушать мнение ребенкаРазрешается.

Вот в углу стоит мальчонка,Плачет, надрывается.Бить, наказывать ребенкаСтрого запрещается.

С мамой дети должны жить,Ей цветы всегда дарить –Это разрешается.

Эта грань обозначает:Мать с ребенком разлучают.Это запрещается.

Рисовать и петь, учиться, Если заболел – лечиться. Это разрешается.

Этот трудится ребенок.Мало у него силенок,Ноги подгибаются.В детстве тяжкая работаЗапрещается.

Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить –Это разрешается

Этот слабый горбит спину, Пред сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго запрещается.

– Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Права ребёнка нужно не только знать, но и соблюдать.

– А сейчас займите удобное положение, закройте глаза и представьте, что попали в тёмное, холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идёшь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой – то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

– Ребята, что вы чувствовали, когда представляли себя в тёмном подземелье? (Ответ детей: Было страшно, одиноко, тревожно.)– Такие чувства испытывает человек, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, беспокойно.– А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (Ответ детей: Наступило облегчение, успокоение, радость.)– Такие чувства испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. На душе у него светло, спокойно, радостно. Давайте же будем жить так, чтобы нам в жизни всегда было спокойно и уютно…

Всего Вам самого хорошего и отличного настроения на весь день. А я Вас порошу оставить мне на память смайлик нашего мероприятия ( Дети оставляют смайлики для определения результативности пройденного мероприятия)

kopilkaurokov.ru

Каждый ребенок имеет право на… (Классный час для учащихся 8-9 классов).

Каждый ребенок имеет право на… (Классный час для учащихся 8 классов).

Цели:1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка;2. Сформировать активную жизненную позициюличности;3.Повысить социально-правовую компетентность учащихся;4. Воспитать уважение к высказываниям одноклассников;5. Акцентировать внимание подростков на необходимости знать свои права и обязанности.

Задачи: 1. Рассмотреть понятия «права», «конвенция», «устав».2. Побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения.3. Создать устав своего класса.Перечень оборудования и материалов: листы бумаги, конвенция, карточки с вопросами, карточки устава класса, толковые словари.

Ход мероприятия.Не важно, на чьей стороне сила; Важно то, на чьей стороне право.В.Гюго(Дети садятся в группы по 5-6 человек за «круглые столы»)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час посвящен именно праву. Ведь, как сказал Виктор Гюго: «Не важно, на чьей стороне сила, важно то, на чьей стороне право» А что такое право? Предлагаю вам уточнить понятие «право» по толковому словарю.

(Дети ищут понятие слова «право» в толковых словарях, озвучивают понятие, высказывают своё понимание)

«Право человека – понятие, характеризующее правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферахУчитель: А отличаются ли права ребенка от прав взрослых людей? Где записаны права всех граждан страны? А права детей? Все это вы узнаете из фильма «Конвенция о правах ребенка».После просмотра фильма я прошу вас ответить на вопросы, которые лежат перед вами.

(Показ фильма «Конвенция о правах ребенка».)

Вопросы:1. Где прописаны современные права ребенка? (Конвенция по правам ребенка)2. До какого возраста определены права детей в данном документе? (до 18)3. Какие права были у детей в средневековье? (Никаких)4. Вычеркните лишнее. Права ребенка: право на жизнь, на защиту, на свободу мысли, на владение чужим имуществом, на развитие, на образование, на гражданство.5. Куда ребенок может обратиться с жалобой на ущемление своих прав? (В институт уполномоченных по правам ребенка)

Учитель: Итак, вы посмотрели фильм и услышали, что права ребенка прописаны в конвенции. Сегодня вы можете посмотреть, как выглядит этот документ (демонстрация конвенции).Ребята, в каждом учреждении есть свой особый документ – устав. Что это такое? Давайте по толковому словарю уточним это слово. (Ученики ищут определение слова «устав»)Учитель: Итак, устав – это локальный документ для какого-то коллектива. Сегодня я попрошу вас создать устав нашего класса сначала в своих малых группах, затем мы обсудим все предложения и примем общий устав. Помните, что пункты устава не должны противоречить пунктам конвенции, закону РФ и уставу нашей школы. На обсуждение дано 5 минут. Все то, что вы примете в группе, прошу записать в заготовки «Устав класса».

(Дети работают в группах, затем обсуждают принятые в группе пункты, голосуют всем коллективом. Записывают в устав класса те пункты, за которые проголосовало большинство учеников)

Учитель:Сегодня мы с вами обсудили что такое «право», узнали, где права детей прописаны, составили свой собственный устав класса по правам. А ведь, как известно, там, где есть права, есть и обязанности. Что это такое, и какие у вас обязанности, мы узнаем на следующем классном часе.

prazdnovik.ru

Классный час в 8 классе « Нет прав без обязанностей»

Классный час в 8 классе « Нет прав без обязанностей»

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка.

  2. Выяснить значение понятий “право”, “права”, “обязанности”, показать единство прав и обязанностей.

  3. Повышать социально-правовую компетентность учащихся.

  4. Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам.

  5. Акцентировать внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей.

Ход классного часа

1 Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».

 Вхождение в тему. Метод «Ассоциации»:

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «право»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)

Тема нашего классного часа "Нет прав без обязанностей"

- Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно: "Что люди могут делать и чего не могут делать?", "Что они обязаны делать и чего не обязаны?", "На что они имеют право и на что не имеют?" Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.

У вас на столах лежат заготовки человечков, цветные карандаши: красный и синий. Я буду называть качества характера, и если вы считаете, что обладаете этим качеством, то красным карандашом рисуете кружочек на туловище человечка, а если нет, то черным цветом, понятно? Приготовились, начали: добрый, щедрый, трудолюбивый, доброжелательный, честный, аккуратный, справедливый, смелый, веселый, ласковый, предупредительный, вежливый, исполнительный, чуткий, спортивный, отзывчивый, гордый, дисциплинированный…. (Воспитанники ставят на человечке черный кружок, если думают, что такого качества у него нет, и красный, если предполагают, что обладают названным качеством).

Теперь посмотрим на своего человечка. Видите, какой пестрый получился портрет вашего характера. А почему?

Сколько в мире людей, столько и разных личностей, и в каждой личности заложены свои качества. Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые мы все должны выполнять.

Давайте вспомним, что такое права?

Что значит - обязанность?

- Как вы думаете, понятия права и обязанности они связанны или рассматриваются отдельно друг от друга? (-Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право - нарушить порядок. Нарушить порядок - нарушить обязанности)

В каких документах прописаны ваши права и обязанности?

- Давайте вспомним основные права и обязанности детей.

А вот как вы думаете, класс может быть маленьким государством? А этому государству нужны правила? Я предлагаю вам сегодня составить свод прав и обязанностей вашего класса, вашего собственного государства. На столах у вас есть ватман, карандаши.

(представление своих списков)

В заключении нашего сегодняшнего классного часа, для вас я приготовила небольшую клятву состоящую из 8 пунктов, предлагаю встать. После каждого пункта необходимо сказать «Клянусь».

  1. Соблюдать права одноклассников и других учащихся нашей школы.

  2. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.

  3. Избегать любыми способами написания на вас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете, а получать только положительные оценки.

  4. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.

  5. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.

  6. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.

  7. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

  8. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!

Если соблюдать все, о чем мы сегодня говорили, не преступать закон, не поддаваться чужому влиянию, то жизнь, уверяю вас, станет спокойнее и счастливее. Относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы относились к вам.

- Было очень интересно с вами общаться. Наш классный час окончен. Спасибо.

infourok.ru