Классный час в 8 классе « Нет прав без обязанностей». Классный час 8 класс права ребенка
Классный час по теме "Ваши права, дети"
Классный час: «Ваши права, дети»
Цель занятия:
познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения; способствовать развитию навыка работы с документом.
Задачи: передать школьникам знания о Конвенции о правах ребенка, ее содержании, сформировать представление о системе прав ребенка.
Необходимое оборудование: текст Конвенции о правах ребенка, компьютер, проектор, сигнальные карточки, бумага, ручки.
Ход занятия
Учитель не сообщает ребятам тему урока и зачитывает стихотворение, по которому учащиеся сами определяют тему урока.
Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?(Тема) А кто знает, в каком документе отражены права ребенка? Как называется этот документ? Ребята, XXI век — Век ребенка, а 20 ноября — Всемирный день прав ребенка. В этом году наша страна отмечала 20 – летие подписания Конвенции о правах ребенка. (Цель) Поэтому, сегодня мы познакомимся с правами детей, которые отражены в Конвенции о правах ребенка.
Что же такое конвенция?
Конвенция о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.
А знаете ли вы, что первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.
Приняв краткую Декларацию прав ребенка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, который имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать. Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка.
Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше.
Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.).
Давайте сейчас познакомимся с некоторыми правами детей, которые отражены в Конвенции.
1: Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
2: Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята.
3: Есть еще такое право
помнить думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь подарить.
4: Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.
5: Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы
6: Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке.
7: Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.
8: Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать.
9: Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.
Вот мы познакомились с основными правами ребенка. Давайте сейчас с вами проверим, как вы запомнили статьи Конвенции. Ребята, вы все хорошо знаете наши русские народные сказки. Во многих сказках рассматриваются права литературных героев. Я буду задавать вам вопросы, а вы называть сказку.
Вопросы
1.В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность,
жизнь и свободу?
2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?
3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?
4. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?
5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?
6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?
Сказки мы вспомнили, а теперь поиграем в игру «Добро и зло»
Характеристика добра и зла
– Ребята, перед вами плакаты «добро» и «зло», на табличках написаны характеристики. Верно расположите характеристики под плакатами, соответствующими добру и злу.
ЗЛОЙ
ЖЕСТОКИЙ
ГРУБЫЙ
ВЛАСТНЫЙ
ЛЖИВЫЙ
СОВЕРШАЕТ ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ
ДОБРЫЙ
ВЕЖЛИВЫЙ
ЧЕСТНЫЙ
СПРАВЕДЛИВЫЙ
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
СОВЕРШАЕТ ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ
– И с этим заданием вы тоже справились. Молодцы!
Для того чтобы вам было легче запомнить права, их изобразили на знаках – разрешающих или запрещающих. Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».
Дидактическая игра «Разрешается – запрещается»
– Я буду говорить о каком-то праве, показывать знак, а вы – находить соответствующую ему сигнальную карточку и отвечать: «Разрешается – желтую или запрещается – красную».
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка
Разрешается.
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго запрещается.
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это разрешается.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это запрещается.
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться.
Это разрешается.
Этот трудится ребенок.
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Запрещается.
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить –
Это разрешается
Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго запрещается.
– Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Права ребёнка нужно не только знать, но и соблюдать.
– А сейчас займите удобное положение, закройте глаза и представьте, что попали в тёмное, холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идёшь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой – то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.
– Ребята, что вы чувствовали, когда представляли себя в тёмном подземелье? (Ответ детей: Было страшно, одиноко, тревожно.)
– Такие чувства испытывает человек, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, беспокойно.
– А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (Ответ детей: Наступило облегчение, успокоение, радость.)
– Такие чувства испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. На душе у него светло, спокойно, радостно. Давайте же будем жить так, чтобы нам в жизни всегда было спокойно и уютно…Всего Вам самого хорошего и отличного настроения на весь день. А я Вас порошу оставить мне на память смайлик нашего мероприятия ( Дети оставляют смайлики для определения результативности пройденного мероприятия)
Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Ваши права, дети" »
Классный час: «Ваши права, дети»
Цель занятия:
познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения; способствовать развитию навыка работы с документом.
Задачи: передать школьникам знания о Конвенции о правах ребенка, ее содержании, сформировать представление о системе прав ребенка.
Необходимое оборудование: текст Конвенции о правах ребенка, компьютер, проектор, сигнальные карточки, бумага, ручки.
Ход занятия
Учитель не сообщает ребятам тему урока и зачитывает стихотворение, по которому учащиеся сами определяют тему урока.
Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым, Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде. Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?(Тема) А кто знает, в каком документе отражены права ребенка? Как называется этот документ? Ребята, XXI век — Век ребенка, а 20 ноября — Всемирный день прав ребенка. В этом году наша страна отмечала 20 – летие подписания Конвенции о правах ребенка. (Цель) Поэтому, сегодня мы познакомимся с правами детей, которые отражены в Конвенции о правах ребенка.
Что же такое конвенция?
Конвенция о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.А знаете ли вы, что первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.
Приняв краткую Декларацию прав ребенка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, который имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать. Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка.
Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше.
Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.).
Давайте сейчас познакомимся с некоторыми правами детей, которые отражены в Конвенции.
1: Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
2: Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята.
3: Есть еще такое право
помнить думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь подарить.
4: Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.
5: Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
6: Чтоб с наукой подружиться ,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке.
7: Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.
8: Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать.
9: Будь ты слабым или сильным ,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.
Вот мы познакомились с основными правами ребенка. Давайте сейчас с вами проверим, как вы запомнили статьи Конвенции. Ребята, вы все хорошо знаете наши русские народные сказки. Во многих сказках рассматриваются права литературных героев. Я буду задавать вам вопросы, а вы называть сказку.
Вопросы
1.В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность,
жизнь и свободу?
2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?
3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?
4. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?
5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?
6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?
Сказки мы вспомнили, а теперь поиграем в игру «Добро и зло»
Характеристика добра и зла
– Ребята, перед вами плакаты «добро» и «зло», на табличках написаны характеристики. Верно расположите характеристики под плакатами, соответствующими добру и злу.
ЗЛОЙЖЕСТОКИЙГРУБЫЙВЛАСТНЫЙЛЖИВЫЙСОВЕРШАЕТ ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ | ДОБРЫЙВЕЖЛИВЫЙЧЕСТНЫЙСПРАВЕДЛИВЫЙВНИМАТЕЛЬНЫЙСОВЕРШАЕТ ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ |
– И с этим заданием вы тоже справились. Молодцы!
Для того чтобы вам было легче запомнить права, их изобразили на знаках – разрешающих или запрещающих. Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».
Дидактическая игра «Разрешается – запрещается»
– Я буду говорить о каком-то праве, показывать знак, а вы – находить соответствующую ему сигнальную карточку и отвечать: «Разрешается – желтую или запрещается – красную».
| Посмотри на этот знак:Человек поднял флаг.Слушать мнение ребенкаРазрешается.
|
| Вот в углу стоит мальчонка,Плачет, надрывается.Бить, наказывать ребенкаСтрого запрещается. |
| С мамой дети должны жить,Ей цветы всегда дарить –Это разрешается. |
| Эта грань обозначает:Мать с ребенком разлучают.Это запрещается. |
| Рисовать и петь, учиться, Если заболел – лечиться. Это разрешается. |
| Этот трудится ребенок.Мало у него силенок,Ноги подгибаются.В детстве тяжкая работаЗапрещается. |
| Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить –Это разрешается |
| Этот слабый горбит спину, Пред сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго запрещается. |
– Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Права ребёнка нужно не только знать, но и соблюдать.
– А сейчас займите удобное положение, закройте глаза и представьте, что попали в тёмное, холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идёшь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой – то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.
– Ребята, что вы чувствовали, когда представляли себя в тёмном подземелье? (Ответ детей: Было страшно, одиноко, тревожно.)– Такие чувства испытывает человек, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, беспокойно.– А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (Ответ детей: Наступило облегчение, успокоение, радость.)– Такие чувства испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. На душе у него светло, спокойно, радостно. Давайте же будем жить так, чтобы нам в жизни всегда было спокойно и уютно…
Всего Вам самого хорошего и отличного настроения на весь день. А я Вас порошу оставить мне на память смайлик нашего мероприятия ( Дети оставляют смайлики для определения результативности пройденного мероприятия)
kopilkaurokov.ru
Каждый ребенок имеет право на… (Классный час для учащихся 8-9 классов).
Каждый ребенок имеет право на… (Классный час для учащихся 8 классов).
Цели:1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка;2. Сформировать активную жизненную позициюличности;3.Повысить социально-правовую компетентность учащихся;4. Воспитать уважение к высказываниям одноклассников;5. Акцентировать внимание подростков на необходимости знать свои права и обязанности.
Задачи: 1. Рассмотреть понятия «права», «конвенция», «устав».2. Побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения.3. Создать устав своего класса.Перечень оборудования и материалов: листы бумаги, конвенция, карточки с вопросами, карточки устава класса, толковые словари.
Ход мероприятия.Не важно, на чьей стороне сила; Важно то, на чьей стороне право.В.Гюго(Дети садятся в группы по 5-6 человек за «круглые столы»)
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час посвящен именно праву. Ведь, как сказал Виктор Гюго: «Не важно, на чьей стороне сила, важно то, на чьей стороне право» А что такое право? Предлагаю вам уточнить понятие «право» по толковому словарю.
(Дети ищут понятие слова «право» в толковых словарях, озвучивают понятие, высказывают своё понимание)
«Право человека – понятие, характеризующее правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферахУчитель: А отличаются ли права ребенка от прав взрослых людей? Где записаны права всех граждан страны? А права детей? Все это вы узнаете из фильма «Конвенция о правах ребенка».После просмотра фильма я прошу вас ответить на вопросы, которые лежат перед вами.
(Показ фильма «Конвенция о правах ребенка».)
Вопросы:1. Где прописаны современные права ребенка? (Конвенция по правам ребенка)2. До какого возраста определены права детей в данном документе? (до 18)3. Какие права были у детей в средневековье? (Никаких)4. Вычеркните лишнее. Права ребенка: право на жизнь, на защиту, на свободу мысли, на владение чужим имуществом, на развитие, на образование, на гражданство.5. Куда ребенок может обратиться с жалобой на ущемление своих прав? (В институт уполномоченных по правам ребенка)
Учитель: Итак, вы посмотрели фильм и услышали, что права ребенка прописаны в конвенции. Сегодня вы можете посмотреть, как выглядит этот документ (демонстрация конвенции).Ребята, в каждом учреждении есть свой особый документ – устав. Что это такое? Давайте по толковому словарю уточним это слово. (Ученики ищут определение слова «устав»)Учитель: Итак, устав – это локальный документ для какого-то коллектива. Сегодня я попрошу вас создать устав нашего класса сначала в своих малых группах, затем мы обсудим все предложения и примем общий устав. Помните, что пункты устава не должны противоречить пунктам конвенции, закону РФ и уставу нашей школы. На обсуждение дано 5 минут. Все то, что вы примете в группе, прошу записать в заготовки «Устав класса».
(Дети работают в группах, затем обсуждают принятые в группе пункты, голосуют всем коллективом. Записывают в устав класса те пункты, за которые проголосовало большинство учеников)
Учитель:Сегодня мы с вами обсудили что такое «право», узнали, где права детей прописаны, составили свой собственный устав класса по правам. А ведь, как известно, там, где есть права, есть и обязанности. Что это такое, и какие у вас обязанности, мы узнаем на следующем классном часе.
prazdnovik.ru
Классный час в 8 классе « Нет прав без обязанностей»
Классный час в 8 классе « Нет прав без обязанностей»
Цели:
Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка.
Выяснить значение понятий “право”, “права”, “обязанности”, показать единство прав и обязанностей.
Повышать социально-правовую компетентность учащихся.
Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам.
Акцентировать внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей.
Ход классного часа
1 Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».
Вхождение в тему. Метод «Ассоциации»:
- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «право»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)
Тема нашего классного часа "Нет прав без обязанностей"
- Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно: "Что люди могут делать и чего не могут делать?", "Что они обязаны делать и чего не обязаны?", "На что они имеют право и на что не имеют?" Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.
У вас на столах лежат заготовки человечков, цветные карандаши: красный и синий. Я буду называть качества характера, и если вы считаете, что обладаете этим качеством, то красным карандашом рисуете кружочек на туловище человечка, а если нет, то черным цветом, понятно? Приготовились, начали: добрый, щедрый, трудолюбивый, доброжелательный, честный, аккуратный, справедливый, смелый, веселый, ласковый, предупредительный, вежливый, исполнительный, чуткий, спортивный, отзывчивый, гордый, дисциплинированный…. (Воспитанники ставят на человечке черный кружок, если думают, что такого качества у него нет, и красный, если предполагают, что обладают названным качеством).
Теперь посмотрим на своего человечка. Видите, какой пестрый получился портрет вашего характера. А почему?
Сколько в мире людей, столько и разных личностей, и в каждой личности заложены свои качества. Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые мы все должны выполнять.
Давайте вспомним, что такое права?
Что значит - обязанность?
- Как вы думаете, понятия права и обязанности они связанны или рассматриваются отдельно друг от друга? (-Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право - нарушить порядок. Нарушить порядок - нарушить обязанности)
В каких документах прописаны ваши права и обязанности?
- Давайте вспомним основные права и обязанности детей.
А вот как вы думаете, класс может быть маленьким государством? А этому государству нужны правила? Я предлагаю вам сегодня составить свод прав и обязанностей вашего класса, вашего собственного государства. На столах у вас есть ватман, карандаши.
(представление своих списков)
В заключении нашего сегодняшнего классного часа, для вас я приготовила небольшую клятву состоящую из 8 пунктов, предлагаю встать. После каждого пункта необходимо сказать «Клянусь».
Соблюдать права одноклассников и других учащихся нашей школы.
Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
Избегать любыми способами написания на вас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете, а получать только положительные оценки.
Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!
Если соблюдать все, о чем мы сегодня говорили, не преступать закон, не поддаваться чужому влиянию, то жизнь, уверяю вас, станет спокойнее и счастливее. Относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы относились к вам.
- Было очень интересно с вами общаться. Наш классный час окончен. Спасибо.
infourok.ru