Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребёнку 2 года и 9 месяцев - развитие ребенка от 2 лет 9 месяцев до 3 лет. Развитие ребенка 2 года 8 месяцев


Ребёнку 2 года и 9 месяцев

Физическое развитиеВашему малышу вот-вот исполнится три года. Завершается раннее детство, ясельный возраст сменяется дошкольным. За третий год жизни длина тела ребенка увеличивается на 7-9 см, прибавка в массе составляет около 2,5 кг.

Уже четче выражена мускулатура, развились мелкие мышцы кистей и пальцев, за счет чего совершенствуется точность движений, мимика стала богаче и выразительней. Ребенок начинает применять предметы по их прямому назначению: ложкой есть кашу, совком копать песок, а карандашом рисовать. Умеет подниматься на цыпочки, подпрыгивать на двух ногах, перешагивать через небольшое препятствие на полу.Происходят качественные изменения в организме малыша. Совершенствуется работа всех органов и систем, что делает ребенка гораздо выносливей. Прежде всего, вырастает работоспособность нервной системы. Ребенок уже способен бодрствовать без утомления 6-7 часов.

К 2 годам 9 месяцам практически сформирован набор молочных зубов для откусывания и разжевывания пищи. К трем годам должны прорезаться все 20 молочных зубов. За ними необходимо тщательно ухаживать. У молочных зубов очень тонкая эмаль, которую легко повредить, что приводит к кариесу и разрушению зубов. Без лечения зубки малыша могут стать очагом хронической инфекции. Поэтому с приближением трехлетия стоит наведаться к стоматологу, даже если ребенок не жаловался на зубную боль.

Ваш малыш уже умеет одеваться и раздеваться почти без помощи взрослых. Он любит проявлять самостоятельность, знаком с основными навыками гигиены: умывается, моет руки перед едой, чистит зубы в присутствии взрослых. Важно, чтобы на третьем году жизни ребенку была привита любовь к порядку, в этом возрасте малышам нравится убирать за собой игрушки и складывать одежду – им важно, чтобы окружающий мир был упорядочен и понятен.Психологическое развитиеК трем годам принято подводить итоги, и судить о присущем ребенку уровню развития. От того, чему научился ребенок за первые годы жизни, зависит его адаптация к новым условиям. Ведь именно в таком возрасте детей обычно отдают в детский садик.

К 2 годам 9 месяцам ребенок знает названия основных цветов, некоторых частей тела. Отличается хорошей памятью. Может выучить наизусть короткие стишки. В повторяемости действий и событий довольно быстро видит систему, в которую способен «вписать» свое поведение. Может участвовать в маленьких театральных сценках. Охотно берет на себя роль мышки, зайчика, мишки и пр. Начинает интересоваться формами вежливого поведения.

Быстро увеличивается словарный запас. Все четче произношение, но сложные слова малыш по-прежнему сокращает или упрощает. Количество вопросов, которые задает ребенок, постоянно растет. Он просто хочет узнать как можно больше об окружающем мире, а не подразнить родителей. Ребенок общается теперь не только с родственниками, но и с посторонними, например на улице, в магазине или поликлинике. Его внимание еще неустойчиво, поэтому ребенок часто отвлекается на что-то и не дослушивает.

Стоит вооружиться хорошими детскими книжками. Читая, наблюдайте, насколько внимателен малыш. Обязательно отвечайте на вопросы, которые непременно будут по ходу чтения. Можете и сами задавать вопросы, чтобы выяснить насколько хорошо малыш понимает прочитанное. Детки любят обсуждать иллюстрацию, разыграть маленькие сценки, что непременно нужно поощрять.

questionsmoms.ru

Развитие ребёнка: с 8 месяцев до 2.5 лет

Начало формирования самостоятельности ребёнка, эмоциональной автономии, помощь родителей и что, формируясь в детстве, остаётся с нами на всю жизнь.

Эльвира: Ребенок начинает распознавать свои импульсы и чувства, и действовать исходя из них.

И если на предыдущей стадии ребенок «тянул мир к себе», то теперь ребенок может ползать, вставать, ходить, другими словами «тянуться к миру».Ребенок следует за своими импульсами, и может быть настолько поглощен своей деятельностью, например, практиковаться во вставании, бросании или стучании, что может полностью забыть о своих базовых потребностях в еде и во сне.

Анна: Ага! Вот почему ребенок так яростно возмущается, когда его активность в исследовании прерывают на еду или сон :)

Эльвира: Да. К тому же в этом возрасте ребенок много подражает активности взрослых, например, пытается пылесосить, глядя на маму, или мыть посуду.В его мозгу легко формируется образ действия «Я то же буду пылесосить», который направляет активность ребенка.Но проверка этих образов на практике, возвращает ребенка в реальность — «не все так просто, я не могу управиться с пылесосом» — это разрушает идеальный образ себя.

Анна: Это довольно неприятно. Теперь понятно почему малыши так горько плачут, когда что-то, что привлекало их интерес, исчезает или не получается то, что хочется.

Эльвира: Можно сказать, что ребенок переживает вместе с исчезновением предмета интереса, потерю части себя, так как для него «Я и моя активность не разделимы»!

Анна: Но у взрослых людей, к счастью, «Я» и «мои дела» разделены.

Эльвира: К концу данной стадии у малышей должно произойти разделение между ощущением себя (это еще называют ощущением своего центра) и ощущением своих чувств и импульсов (которые часто меняются).А также должно сформироваться понимания причин возникновения различных импульсов и чувств.Так формируется эмоциональная автономия (самостоятельность).

Анна: Что понимают под ощущением своего центра? Место на 2,5 дюйма ниже пупа, как во всех восточных практиках? Концентрация на этой области дает эмоциональное равновесие и спокойствие ума, что часто используется в медитациях.

Эльвира: Совершенно верно. В этом возрасте ребенок начинает ходить и по новому воспринимает свой центр, концентрация внимания на этой области помогает восстанавливать эмоциональный баланс, в этот непростой период – освоения новых движений и занятий.

Анна: Но в этом возрасте ребенок не может справиться со многими вещами без помощи взрослых. Помощь — это важно, чтобы у ребенка появилось ощущение, что он может постепенно научиться многому.

Эльвира: Вместе с тем в этом возрасте ребенок часто отказывается от помощи. Часто за этим может стоять бессознательные ожидания родителей чрезмерной самостоятельности ребенка, ожидание того, что он будет делать то, что он еще в силу возраста делать не может.

Анна: Как же родители проявляют эти бессознательные ожидания?

Эльвира: Например, раздражаться на просьбы ребенка о помощи и восхищаться, когда ребенок, не обратился за помощью.Из желания получить одобрение родителей ребенок, может отказываться от помощи даже тогда, когда она ему нужна.

Анна: А как же гиперопекающие матери?

Эльвира: При гиперопеке ребенок не прилагает усилия для овладения новыми навыками, так как знает что его активность не встретит приветствия родителей.Анна: Значит основной темой данного периода становиться освоение огромного количества новых навыков, переключение с одной активности на другую. Основной девиз — прочь от дискомфорта, вперед к тому, что интересно.

Эльвира: Важно понимать, что то как мы научились обращаться со своими импульсами активности остается с нами на всю жизнь.

Условно, людей можно разделить на тех кто не понимает и не различает своих импульсов, и тех кто различает свои импульсы, но в процессе деятельности сталкиваясь с дискомфортом, переключается с одного импульса на другой.

Наш вопрос к читателям: — Можете ли Вы определить, как Вы обращаетесь со своими импульсами к активности, действиям: теряете ли их либо постоянно переключаетесь с одного на другой?

Развитие ребёнка: от 2 до 4 лет

Развитие ребёнка: 3 – 6 лет

Если Вы раньше пользовались подгузниками, то в этом возрасте самое время начать переходить варианты для подросших детей, а большой выбор подгузников можно найти посетив сайт компании ООО «Дальморресурс».

mamalama.by

Развитие ребенка в 2 года 11 месяцев – что умеет и на что способен малыш?

Приближаясь к трехлетнему возрасту, малыш все больше старается походить на взрослых. Это продиктовано новым этапом в развитии ребенка. Из маленького беззащитного человечка он постепенно превращается в личность со своим характером. Кроха пытается отстоять свое «Я» и с его мнением уже нельзя не считаться.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиология ребенка в 2 года 11 месяцев

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ
Средний рост, см

94-98

93,5 – 97,5

Средний вес, кг

14, 0-16

13,6 – 15,4

Окружность головы, см 47– 51

46,2 – 50,1

В этом возрасте детки очень активны, их трудно удержать на месте, что обязательно следует учитывать, занимаясь развитием и обучением малыша.

Питание ребенка в 2 года 11 месяцев

Особого отличия в питании ребенка в 2,5 или 3 года нет. В рацион ребенка входят те же мясные, молочные и кисломолочные продукты, крупы и мучные изделия. О необходимости присутствия в рационе ребенка овощей и фруктов в достаточном количестве известно любой маме.

Ежедневно детский организм должен потреблять:

  • 75-95 г нежирного мяса.
  • До 500 мл молока или кисломолочных продуктов.
  • 6 г жиров растительного происхождения, 10 г сметаны и до 20 г сливочного масла как жиры животного происхождения.
  • Углеводы – до 200 грамм каши через день и 100 г мучных изделий. Легко усваиваемые углеводы (сладости) не должны превышать 40 г с учетом сладких продуктов (каши, компоты и т.д.).
  • Рыба составляет до 20 г ежедневного рациона.
  • В сутки ребенку нужно 250 г фруктов и столько же овощей, а также немного зелени в салат или суп.

Калорийность продуктов в сумме должна быть не менее 1540 Ккал, чтобы восполнить растраченную энергию непоседы. Калорийность пищи должна распределяться в течение дня приблизительно в такой пропорции — 25% в завтрак, 35% в обед, 15% в полдник и 25% в ужин.

Особенности развития ребенка на пороге трехлетия

Познаем окружающий мир В 2 года 11 месяцев ребенок:
  • Хорошо ориентируется в основных цветах и их оттенках, знает их названия.
  • Различает предметы по форме, цвету и размеру.
  • Знает основные геометрические фигуры, может выбрать ту, которую попросят.
  • Знает признаки предметов – мягкий или твердый, холодный или теплый.
  • Малыш свободно ориентируется в знакомом пространстве, запоминает, как и где стоят или лежат вещи.
  • Умеет складывать простой рисунок из мозаики.
  • Понимает значение числительных 2, 3 или даже больше и может выбрать именно столько предметов, сколько его попросили.
  • Отмечает изменения в погоде, может объяснить, что идет снег или дождь.
Личностное и социальное развитие
  1. Малыш активно общается со сверстниками и взрослыми.
  2. Активно проявляет свои эмоции, одинаково бурно проявляет как радостные чувства, так и свое недовольство.
  3. Старается проявить свою самостоятельность во все больших сферах деятельности, а не только в играх.
  4. Умеет оценивать свои поступки, часто понимая, что сделал что-то неправильно, но не всегда признает это.
  5. Самостоятельно одевается и раздевается, успешно пользуется предметами личной гигиены (причесывается, чистит зубки или моет руки).
  6. Помогает, хотя и не всегда охотно, убираться в доме.
Физическое развитие Многие детки, в дополнение к своим умениям, к трем годам встают на коньки или лыжи, учатся плавать.
Речь в 2 года 11 месяцев
  • Карапуз к трем годам выговаривает практически все звуки. Исключение составляют звуки «р» и «л» и ряд шипящих.
  • В разговоре использует все части речи, за исключением причастных и деепричастных оборотов.
  • Дети к трем годам обладают хорошей памятью, поэтому запоминают и рассказывают стихи или сказки.
  • В разговорах со сверстниками или взрослыми рассказывают о том, где они побывали и что видели, описывают свое общение с домашними питомцами.
Развитие творческих способностей
  1. Дети к трехлетнему возрасту способны точно улавливать мелодию и выполнять танцевальные движения в такт музыке, при этом напевая знакомый мотив и хлопая в ладоши.
  2. Малыши с увлечением рисуют, используя все имеющиеся в наличии карандаши или фломастеры.
  3. Используя пластилин, кроме простых колбасок и шариков, пытаются вылепить простейшие фигуры и знакомые предметы.
  4. Малыши проявляют интерес к творческим занятиям вместе со взрослыми. Пользуясь ножницами, вырезают кусочки цветной бумаги и делают аппликации.

Ваш малыш становится более самостоятельным, проявляет характер и справляться с ним становится все труднее.

Из кризиса двухлетнего возраста плавно вырастает новый – кризис 3-х лет. Причиной этого является бунт против авторитарного воспитания.

Я личность!

В 2 года и 11 месяцев, а порой еще раньше, карапуз проявляет себя как маленькая, но все-таки личность. Пройти мимо этого родителям никак не удастся, поэтому нужно быть готовым к капризам и требованиям крохи, реагируя на его поступки спокойно и адекватно.

Проблемы мам, пап и бабушек заключаются не в активном проявлении характера карапуза, а в том, что они не всегда знают, что с этим делать и как поступать.

Советский психолог Л.В. Выготский отмечал, что за любым отрицательным проявлением кризиса стоит позитивное содержание, которое служит переходом к новой, высшей форме. Поэтому период взросления малыша нужно достойно пережить.

Поведение малыша 2 лет 11 месяцев и реакция родителей

Новые черты характера, проявляющиеся в 2 года 11 месяцев Правильная реакция родителей на поведение ребенка
Своеволие

Проявляет себя желанием ребенка делать все своими ручками, независимо от того, получается у него или нет.

Выходом из ситуации является компромисс. К примеру, кроха хочет сам донести тяжелую сумку из магазина, хотя у него не хватает на это сил. Предложите малышу нести сумку вместе, вы – за одну ручку, он – за другую. Умейте договариваться с карапузом, не доводя дела до конфликта, так как жесткий запрет только усугубит ситуацию и вызовет усиление негативной реакции.
Упрямство

Родителям нужно научиться отличать упрямство от настойчивости. Упрямство – это желание добиться чего-либо, независимо от того, нужно это сейчас ребенку или нет. Для него главное – настоять на своем.

Настойчивость – хорошее качество, помогающее достичь цели, несмотря на трудности.

Если карапуз упрямо чего-то требует, нужно не запрещать ему ненужное действие, а попытаться объяснить, что он неправ. Дети к трем годам прекрасно понимают доводы взрослого. Пример: малыш хочет надеть на прогулку новые ботиночки, хотя там сыро и грязно. Спокойно объясните, что лучше надеть сапожки, так как ботиночек испачкается, заболеет и у него от сырости отвалится подошва. Расскажите, как туфелькам неуютно наступать в воду. Убеждение малыша в спокойной форме обязательно достигнет желаемого результата.
Строптивость

Малыш протестует сразу против всех и всего. Ему больше не нравиться любимые занятия, игрушки, сказки и все хорошее, к чему он привык с раннего детства.

Дети легко забывают свои капризы, поэтому проявите фантазию и измените привычный  для карапуза ритм жизни (без ущерба для него и для себя). Сейчас для крохи самая главная роль – роль взрослого. Помогите ребенку в его стремлении казаться взрослым. Кроха начнет слушаться и станет спокойнее.
Деспотизм

Проявляется в желании ребенка манипулировать взрослыми. С одной стороны, он доказывает всем, что он уже большой и самостоятельный, а с другой — требует к себе непрерывного внимания, как маленький. Противоречия внутри самого малыша приводят к проявлению деспотизма.

Малышу нужно объяснять, что у всех членов семьи, кроме обязанностей, есть и свои желания. Приведите крохе пример — папа почитал тебе любимую книжку, теперь он почитает свою.

Чаще привлекайте малыша к совместным действиям (уборке, приготовлению пищи и т.п.), чтобы кроха, пока вы занимаетесь своими делами, не чувствовал себя брошенным. Тогда он, как взрослый, проявит самостоятельность, помогая маме, и в то же время будет окружен вниманием, как маленький.

Негативизм

Карапуз выражает протест против излишней требовательности со стороны взрослых, негодует по поводу строгих запретов и ограничений, а также невнимания к своей персоне.

Типичная ситуация – мама, придя с работы уставшая, сразу принимается за приготовление ужина. При этом она просит карапуза убраться в его комнате. В такой ситуации кроха не отреагирует на слова мамы.

В этом случае нужно оставить ребенка в покое, а потом уделить малышу минутку и помочь ему выполнить задание.

В такой ситуации важно не усугублять конфликт, а разрешить проблему спокойно, без ненужных эмоций.

Развивающие и обучающие игры для детей 2 лет 11 месяцев

Чтобы кроха гармонично развивался и меньше проявлял негативные черты характера, соответствующие его возрасту, уделяйте достаточно времени развивающим занятиям.

Предложите малышу поиграть, к примеру, в такие игры, как:

  1. Что будет в будущем. Выполняя дела по дому или сидя рядом с карапузом, задайте ему несколько вопросов, к примеру, что будет, когда цыпленок подрастет, кем он станет – петухом или курочкой, кем будет в будущем щенок или котенок. Пусть малыш задумается, кем станет его друг, когда вырастет. Рассуждайте вместе с крохой. Пока он ищет ответы на вопросы, он будет сосредоточен и не станет проказничать.
  2. Классификация предметов. Разложите перед крохой картинки с изображением животных, растений, игрушек или других предметов и попросите малыша поставить картинки по отдельным группам.

Малыши в 2 года 11 месяцев в состоянии сами занять себя, играя в настольные игры, которые подходят для их возраста.

Чтобы благополучно миновать кризис трехлетнего возраста, наберитесь терпения, общайтесь с ребенком спокойно и уделяйте ему как можно больше времени.

Календарь развития ребенка от 2 до 3 лет по месяцам

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Развитие ребенка в 2 года 9 месяцев | deti.baby-calendar.ru

Приближаясь к трехлетию малыша, родители могут столкнуться с тем, что кроха становится «неуправляемым» — это совершенно нормальное явление, которое в большей или меньшей степени выражено у детей в периоде от двух с половиной до четырех лет.

информацияЯвление это носит название «кризис трехлетнего возраста» — переломный момент в формировании детской психики, через который проходит большинство детей.

Физическое развитие

По нормативным данным Всемирной организации здравоохранения ребенок в год имеет массу тела 10-10,5 кг. Затем до четырех лет малыш прибавляет в весе по 2 килограмма ежегодно. Таким образом, приближаясь к трем годам, карапуз должен весить в среднем 14-14,5 кг. Естественно стоит учесть, что это золотая середина и допустимы небольшие отклонения, в пределах 1-1,5 кг, как в большую, так и в меньшую сторону.

Чтобы оценить рост малыша, нужно идти от обратного. Для возраста 4 года нормой считается рост 100 см. На каждый недостающий год жизни до четырех лет необходимо от этого значения отнять 8 см. Получается, что к трем годам малыш должен приблизиться ростом к 90-92 см.

Двигательное развитие

Приближаясь к возрасту трех лет, ребенок продолжает приобретать новые навыки и совершенствовать старые умения. Сейчас он уверенно может:

  • ездить на трехколесном велосипеде;
  • собирать и разбирать конструктор;
  • строить непростые конструкции из кубиков по примеру или без него;
  • одеваться лишь с небольшой помощью взрослых;
  • самостоятельно раздеваться, складывать свои вещи;
  • прыгать на одной ножке, спрыгивать сверху вниз с высоты до 30-35 см;
  • самостоятельно есть, держа правильно в руке ложку или вилку.

Социальное развитие

Малыш отчаянно стремиться быть хорошим, он нуждается в похвале, поощрении и всеми силами старается их заслужить. Сильно расстраивается, если его не похвалят, огорчается, когда старшие делают замечания, ругают или наказывают.

дополнительноКроха настолько нуждается в самоутверждении, что старается во всем быть лучшим и рассказывает об этом повсюду «Я самый быстрый», «Моя машина самая большая», «Моя мама самая лучшая».

Ближе к трем годам у крохи начинает появляться умение критично оценивать не только окружающих, но и себя. Малыш уже может сам понять, что он сделал что-то плохо, кого-то обидел, оценивает свои поступки, как «хорошие» и «плохие». Также критическую оценку карапуз может давать и поступкам других детей или взрослых.

Игры со сверстниками приобретают ролевой характер, в своих играх дети начинают придумывать сюжет, опираясь на опыт, который видят в семье.

Ребенок начинает проявлять чувство юмора, смеется над шутками.

Развитие речи

Малыш продолжает расширять свой словарный запас, активно используя услышанные слова. Речь ребенка становится более эмоционально окрашенной, кроха может словами передать свои чувства и эмоции: «Мне весело», «Я замерз», «Я хочу кушать».

Все больше слов, которые употреблялись в облегченном, детском варианте, малыш заменяет полноценными взрослыми словами, так его речь становится все более совершенной.

deti.baby-calendar.ru