Как объяснить ребенку химию 8 класс. Родительское собрание: учитель химии - о том, как пробудить интерес к опытам и зачем зубрить углеводороды
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Химия 8 класс.Умоляю, объясните подробно, как ребёнку, как это делать?! Как объяснить ребенку химию 8 класс


Как понимать химию: учимся думать

На сегодняшний день едва ли можно найти человека, который не интересовался бы вопросом о том, как понимать химию. Мы знакомимся с этим предметом в школьном возрасте, но чем больше информации необходимо выучить, осмыслить и обдумать, тем сложнее становится осознавать суть науки. На самом деле ничего сложного в химии нет. Просто необходим правильный подход к обучению. Как только вы поймете, что нет ничего невозможного, химия станет для вас посильной задачей.

Обычно школьник, который только собирается идти на первый урок химии в своей жизни, ожидает увидеть зрелищные опыты и эксперименты, но, придя на занятие, сильно разочаровывается, поскольку ему приходится изучать только сухую теорию, формулы, решать задачи и делать объемные домашние задания. Тогда ученик опускает руки, не пытаясь освоить даже первые несколько тем, а следствием является полное непонимание науки в будущем. Мы плавно подошли к вопросу о том, как понять химию с нуля.

Как изучить химию самостоятельно

Когда преподаватель объяснил уже несколько объемных тем, а ученик так и не смог вникнуть в их суть, возникает вопрос о том, как быстро изучить весь пройденный материал, а главное – понять его. К счастью, сегодня существует множество ресурсов, которые позволяют разобраться в этой науке без помощи преподавателя. Итак, если вы решили заниматься самостоятельно, вам придется пройти через эти этапы:

  • Мотивация – основная составляющая успеха. Если вы поставите себе четкую цель, то добиться ее будет гораздо проще.
  • Как бы быстро вам ни хотелось изучить все детали химии, не старайтесь это сделать в очень короткие сроки. Эта наука очень объемная, в ней присутствует много понятий, формул и задач. Если вы поспешите, в вашей голове перепутается вся информация.
  • Сухая теория не дает прочных знаний. Всю теоретическую информацию следует закреплять, решая задачи и уравнения.
  • Не забывайте проводить итоговые занятия, на которых вы будете повторять весь изученный ранее материал.
  • Если вы считаете, что достигли успеха, то попробуйте объяснить материал кому-нибудь другому. Это не только закрепит ваши знания, но и поможет проверить, насколько эффективной была ваша самостоятельная работа.

Не всегда самостоятельные занятия помогают вникнуть в предмет, иногда требуется помощь специалиста. На вопрос о том, что делать, если не понимаешь химию, ответит любой преподаватель. Конечно, нужно обращаться к репетитору и посещать дополнительные уроки.

Занятия с репетитором

Самостоятельные уроки хороши в случае большого количества свободного времени. Занятия с репетитором подойдут вам, если:

  • вы не хотите брать на себя ответственность за эффективность методики, по которой вы учитесь;
  • вы знаете, что вы не сможете заставить себя учиться; занятия вы оплачиваете, что само собой подразумевает то, что терять деньги вы не захотите;
  • вы хотите, чтобы другой человек контролировал ваш уровень знаний.

Конечно, занятия с педагогом более эффективны, чем самостоятельные. В большинстве случаев они приводят к действительно высокому уровню знаний. Вопрос о том, как понимать химию, мы рассмотрели. Но что делать, если вам не хочется изучать эту науку?

Как понимать химию: любимый предмет изучать легко

Если химия станет вашим любимым предметом, то вопрос о том, как ее понять, решится сам собой. Вот несколько способов превратить изучение этой науки в хобби:

  • Делайте все задания по мере поступления, а не оставляйте напоследок.
  • Хороший учитель – половина успеха. Если в школе или институте у вас нет возможности общаться с профессионалом, то пригласите другого педагога на дом.
  • Придумайте для себя маленькие поощрения за достигнутые результаты.
  • Не садитесь за обучение, если ваши мысли заняты другим вопросом. Химия требует собранности и внимательности.

Казалось бы, ничего сложного в этих советах нет, но школьники все равно почему-то не любят химию.

Почему ученики не любят химию

Тем, как понимать химию, интересуются только те люди, которые не любят эту науку. Это может произойти по таким причинам:

  • разочарование из-за большого количества теоретического материала;
  • необходимость тратить время;
  • требование учителя, которое касается объемных домашних заданий.

Эти проблемы касаются родителей, а не детей. Постарайтесь объяснить ребенку, что для достижения успеха в этой области потребуется приложить немало усилий и запастись терпением. Тогда вопрос о том, как понимать химию, даже не возникнет.

Как понять органическую химию

Изучение органической химии начинается в старших классах школы. Для того чтобы понять суть науки, нужно воспользоваться вышеперечисленными советами. Органическая химия базируется на неорганической, на ее понятиях и формулах. Поэтому начинать обучение нужно с азов. Если трудностей изначально у вас не возникло, то органика вам поддастся также легко. Не откладывайте обучение в дальний ящик, тогда у вас все получится.

fb.ru

Как понять химию?

Один из самых неоднозначных предметов школьной программы – химия. Она не всем нравиться, чтобы понять смысл и глубину этой науки, требуется либо врожденный интерес и определенный склад ума, либо любопытство, порожденное наслоением знаний. Но что делать тем, кто не понимает и не любит этот одиозный для него предмет? Важно правильно мотивировать себя и научиться любить его. Как понять химию? Что сделать для того, чтобы она не вызывала отвращения, а стала интересна и легко изучалась?

Ведь нашу жизнь сегодня трудно представить без синтезированных веществ, которые добавляют не только в промышленные товары, но и в продукты питания. Зная основы науки, можно хотя бы попытаться обезопасить себя от потребления ненатуральных добавок.

Если вы решили изучать химию по-настоящему, важно попытаться заинтересовать себя этой наукой. Как выучить химию? У каждого может быть свой стимул, свой интерес. Для одного - это желание почувствовать свою власть над предугадыванием реакции каких-либо веществ. Для другого – понимание уравнений, решение которых подчиняется четким законам. Есть еще один стимул, который может помочь в изучении самым приземленным: химия служит основой многих технологических новинок.

Как сделать этот школьный предмет любимым

Есть несколько способов перевести нелюбимый предмет в разряд интересных и приносящих удовольствие.

  • В химии важно хорошо начать. То есть сразу учить, а то и зубрить элементы и их валентности. Иначе последующие уроки будут лишь наслаиваться, заводя ученика в тупик.
  • Очень важен хороший учитель. Желательно тот, кто сам любит свой предмет. Конечно, учителя выбрать нельзя, но пригласить репетитора – можно. Причем, совсем не обязательно оплачивать его услуги бесконечно. Если специалист хороший – ему будет достаточно провести с вами два-три урока, чтобы влюбить вас в предмет.
  • Если вы не можете пригласить репетитора, найдите партнера по изучению предмета. Желательно, чтобы он разбирался в нем лучше вас. Вы увидите, что изучать науку вдвоем интереснее, нежели сиде

elhow.ru

Как выучить химию самостоятельно с нуля: эффективные способы

Еще в средней школе многие ученики сталкиваются с вопросом, как выучить химию самостоятельно с нуля, потому что эта наука редко усваивается с первого раза. Школьные учителя часто не задумываются, что дети не получают весь необходимый багаж знаний, позволяющий изучать науку на более сложном уровне. Поэтому ребята не понимают все новые и новые задачи, делая вывод о своей плохой предрасположенности к предмету. На самом деле пробелы в знаниях могут возникать не из-за проблем с мышлением, а из-за неправильной методики школьного обучения.

Поговорим о том, как выучить химию самостоятельно с нуля в домашних условиях. Этот вопрос актуален и для выпускников школ, которые собираются сдавать ЕГЭ и поступать в университеты.

Советы студентов

Многие студенты, которые учатся в медицинских университетах, сталкиваются с химией каждый день. И при этом далеко не каждый из них хорошо знал эту науку в школе. Вот какие советы они дают подрастающему поколению:

  • Для сдачи экзамена нужны знания всего школьного курса химии. А вот для обучения в университете понадобятся только азы неорганики, всему остальному вас научат опытные профессора. Поэтому развивайте краткосрочную память. Всю лишнюю информацию после сдачи ЕГЭ вам придется выбросить из головы.
  • Занятия с репетитором принесут гораздо больше пользы, чем самостоятельные. Однако если у вас нет возможности посещать индивидуальные уроки, не отчаивайтесь, поскольку химию можно выучить и самому, но для этого придется упорно поработать.
  • Помните о том, что человечество не придумало еще более эффективной методики изучения дисциплин, чем упорная работа над своими знаниями и умениями. Постоянная практика – это ваш ключ к успеху.

Именно непрерывность в обучении является ключевым фактором достижения цели. Для эффективных занятий вам нужно создать соответствующий психологический настрой.

Как выучить химию самостоятельно с нуля за месяц

Многих учеников волнует не столько качество полученных знаний, сколько сроки, которые придется потратить на обучение. Поверьте, чем тщательнее вы изучите азы науки, чем понятнее для вас будет смысл каждого уравнения, тем быстрее вы освоите более сложные темы. В данном случае цель оправдывает средства. Трудно вам будет только в самом начале. Вникните в суть базовых понятий, а дальше осознание каждого химического закона само придет вам в голову.

Только не обращая внимания на сроки, вы сможете выучить химию быстро. За месяц это сделать реально, если речь идет о школьном курсе. Обычно такую цель перед собой ставят ученики, которые готовятся к сдаче экзамена. Воспользуйтесь методикой, предложенной ниже, для создания соответствующего психологического настроя.

Мотивация – ключ к успеху

Чтобы создать для себя соответствующую мотивацию и удержать ее на протяжении всего времени обучения, воспользуйтесь такими рекомендациями:

  • Поставьте перед собой цель, сформулируйте ее, четко осознавая, какого результата вы хотите добиться.
  • Помните, что не следует пытаться выучить большой объем информации за короткое время. Она не задержится в ваших мыслях надолго, а все формулы сольются воедино.
  • Теоретический материал не будет понятым вами до конца, если вы его не закрепите, решая практические задания. К тому же ваша самооценка значительно повысится, если вы будете уметь решать задачи.
  • Устраивайте для себя зачеты, на которых вы будете проверять степень освоенности материала.

Химия – это всего лишь наука. Человеческий мозг устроен таким образом, что мы можем запомнить и понять абсолютно любую информацию. Поэтому перестаньте внушать себе, что химия – это не ваше, тогда у вас все получится.

Побудьте педагогом

Как бы странно это ни звучало, лучше всего вы усвоите материал, если объясните его кому-то. Выучили новую тему, но не уверены, что поняли ее до конца? Найдите человека, который совсем не разбирается в ней, и объясните ему суть материала. Поверьте, после этого урока, на котором вы будете выступать в роли педагога, знаний прибавится не только у вашего «ученика», но и у вас.

Почему химия является проблемным предметом

Обычно химия изначально не вызывает восторга у школьников. Уже после первого урока большинство детей ставят крест на изучении этой науки, считая, что способностей у них нет. Это происходит из-за того, что с детства нам внушают, что химия – это наука, которая подарила человечеству массу интересных экспериментов, удивительных зрелищ и потрясающих нововведений. Когда ученики средней школы приходят на первый урок, они готовятся получить незабываемые впечатления и поучаствовать в проведении интересных опытов. Вместо этого школьники видят только сухую теорию и множество непонятных задач. Они разочаровываются в предмете, а когда наступает время сдачи экзамена, понимают, что знаний у них нет.

В этом присутствует вина взрослых людей. Ребенок должен понимать, что зрелища в химии формируются через упорную работу, только приложив определенные усилия, можно проводить интересные эксперименты.

Сдача ЕГЭ

Выпускники часто задумываются о том, как выучить химию самостоятельно с нуля, чтобы сдать ЕГЭ. Ответ на этот вопрос очень простой. Нужно всего лишь учить химию, не задумываясь об экзаменах. Ваши знания будут гораздо качественнее и глубже, если вы будете осваивать предмет для себя, а не для поступления в университет. Вникнув в суть науки, следуя вышеперечисленным советам, вы без труда сможете написать тесты на высокий балл.

fb.ru

Как понять химию: изучаем с удовольствием

Вопрос о том, как понять химию, сегодня волнует практически всех школьников, а также их родителей. Эта наука тяжело дается не только детям с гуманитарным мышлением, но и ученикам с техническим складом ума. На самом же деле химия – это просто. Нужно всего лишь найти подход к ребенку, чтобы правильно его мотивировать к достижению успехов в учебе.

Почему химия является проблемной наукой для школьников

Очень часто в дошкольном возрасте малыш видит по телевизору или просматривает в интернете химические опыты для детей, которые его завораживают и заставляют думать, что эта наука состоит только из интересных экспериментов, открытий и незабываемых зрелищ.

Придя на первый урок химии, школьник сильно разочаровывается, поскольку он видит, что предмет состоит из большого количества сухой теории и неинтересных задач. Последней каплей становится то, что учитель обычно задает объемные домашние задания для закрепления материала. Вследствие этого школьник теряет интерес к изучению предмета. Через определенное время, когда приходит пора сдавать экзамен, возникает вопрос, как научиться понимать химию, ведь на кону стоит хорошая оценка. Тогда как дети, так и их родители ищут всевозможные пути решения проблемы.

Можно ли понять химию самостоятельно

Хорошая новость для тех, кто не имеет возможности взять дополнительные уроки, состоит в том, что самостоятельно освоить предмет возможно, причем без особых трудностей. Сегодня разработано множество специальных сайтов, которые предоставляют возможность прослушивать уроки в online-режиме, а также с помощью проверочных заданий контролировать свой уровень знаний.

В этом случае от ребенка требуется максимальная степень концентрации, способность к усидчивости и много терпения. Ему придется побороть лень, что для современного школьника является трудной задачей.

Полезные советы для самостоятельного обучения

Если вы решили заниматься самостоятельно, но все еще не осознали, как понять химию, то прислушайтесь к таким советам:

  • Основным фактором, который влияет на достижение успеха в изучении любой науки, является мотивация. Без нее добиться чего-либо в любой области невозможно. Если речь идет об изучении химии маленьким ребенком, то обеспечение мотивации – это задача родителей. Покажите ребенку химические опыты для детей, объясните ему, что если он освоит эту науку, то сможет повторять эксперименты или даже придумывать новые. Главное – заинтересовать школьника.
  • Не старайтесь выполнить сразу все. Помните, что большой объем знаний, который получен в короткие сроки, быстро забудется, перепутается в голове, в результате чего качественную и достоверную информацию вы не вспомните.
  • Даже идеально изученная теория не заменит практических занятий. Закрепляйте полученные знания, решая задачи.
  • Обязательно устраивайте для себя проверочные работы. Это поможет контролировать ваш уровень знаний.
  • Лучший способ закрепить пройденный материал – объяснить его кому-либо. Побудьте какое-то время учителем, рассказывая другому человеку полезную информацию по химии.

Как правило, в большинстве случаев эти советы приводят к успеху. Однако иногда стоит обратиться за помощью к хорошему учителю.

Когда нужны занятия с репетитором

Если вы так и не смогли ответить для себя на вопрос о том, как понять химию, занимаясь самостоятельно, то вам на помощь придет хороший педагог. Записываться на занятия к репетитору стоит в таких случаях:

  • Вы не уверены, что сможете составить программу обучения грамотно.
  • Вы нуждаетесь в постоянном контроле уровня знаний.
  • Лень является самой большой вашей проблемой. В этом случае репетитор вам поможет наверняка, поскольку вы точно не захотите прогуливать занятия, за которые заплатили деньги.
  • Вы знаете, что не сможете самостоятельно изучить весь необходимые материал.

Репетитор не только поможет вам изучить предмет, но и организует все таким образом, чтобы вам было интересно постигать суть химии.

Как полюбить химию

Многие школьники не знают, как понять химию, хотя на самом деле являются очень способными ребятами. Это происходит из-за того, что процесс обучения в школе построен неинтересно. Перевести химию в разряд любимых предметов можно, пользуясь этими советами:

  • Изучать материал постепенно, исходя из уровня сложности.
  • Планировать каждое занятие. Вы будете знать наверняка, за какой срок вы освоите определенный набор тем.
  • Подобрать качественную и интересную литературу. Не стоит ограничивать себя рамками школьных учебников.
  • Разработать для себя систему поощрений. Например, после успешно освоенной темы можете побаловать себя чем-то сладким.

Таким образом, химия не является сложной наукой, если осваивать ее постепенно, подходя к процессу обучения со всей ответственностью, добиваясь каждой поставленной цели, несмотря на все неудачи.

fb.ru

Химия 8 класс.Умоляю, объясните подробно, как ребёнку... -reshimne.ru

Попробую. Смотрите: нечто+Н2О=Ва(ОН)2Вы к этому нечто прибавили воду ( она состоит из кислорода О и двух водородов Н) и получили щелочь. В химии есть правило: какие атомы вы взяли, из них и построятся новые вещества. То есть, если мы построили из атомов Ва(ОН)2 значит мы брали Ва, О и Н. И точно до знака равно есть подсказка откуда мы взяли один атом О и два Н - из воды. Так. Но в Ва(ОН)2 один барий ещё есть и ещё кислород остаётся (понимаете? До стрелки Н2О то есть два водорода и один кислород, а в гидроксиде бария, кислорода два, значит один в нашем «нечто» прячется да плюс барий ещё) вот и выходит ВаО. Ну или в конце концов из формулы Ва(ОН)2 вычеркните элементы уже встретившиеся до знака равно, что останется-то и правильно)))Дальше. Fe(OH)3 распался на что-то и на Н2О. Из формулы Fe(OH)3 вычеркните Н2О и получите FeO. Почти верно, но железо коварное, у него две степени окисления +2 и +3. До знака равно было +3, значит и получить я должна +3. Превращаю FeO в Fe2O3 и уравниваю: 2Fe(OH)3=Fe2O3 + 3h3O а вообще есть правило: нерастворимые гидроксиды всегда разлагаются на оксид и воду.Дальше. Что-то там = СО2+ Н2ОВсе атомы, из которых «что-то там» состоит известны: один углерод, два водорода и всего три кислорода, собираю все в одно. если посмотреть внимательнее получится Н2СО3.То есть у вас С Н2 О3 и вы думаете: что можно из этого составить? Соль? Нет металла. Оксид? Нет - элементов три штуки. Основание? Нет металла и углерод не нужен. Кислоту! Да, угольную.К2О+Н2О= собираю все в одно: К2 О2 Н2 что это? Есть металл и ОН. Это основание! Тогда: К2О + Н2О =2КОН SO2 .+ h3O = все в одно собираю и думаю како это класс вещества. h3SO3 выходит.h3SiO3= SiO2+ h3OЕсли не прет, заучите: основный оксид+ вода= щелочьКислотный оксид+ вода= кислотаНерастворимый гидроксид= оксид + водаНерастворимая кислота= кислотный оксид+ вода.

Я старалась как могла. Спрашивайте.

reshimne.ru

Химия 8 класс. Все формулы и определения. Кратко, таблицы, схемы.

«Химия 8 класс. Все формулы и определения»

Ключевые слова: Химия 8 класс. Все формулы и определения, условные обозначения физических величин, единицы измерения, приставки для обозначения единиц измерения, соотношения между единицами, химические формулы, основные определения, кратко, таблицы, схемы.

1. Условные обозначения, названия и единицы измерениянекоторых физических величин, используемых в химии
Физическая величина Обозначение Единица измерения
Время t с
Давление p Па, кПа
Количество вещества ν моль
Масса вещества m кг, г
Массовая доля ω Безразмерная
Молярная масса М кг/моль, г/моль
Молярный объем Vn м3/моль, л/моль
Объем вещества V м3, л
Объемная доля   Безразмерная
Относительная атомная масса Ar Безразмерная
Относительная молекулярная масса Mr Безразмерная
Относительная плотность газа А по газу Б DБ(А) Безразмерная
Плотность вещества р кг/м3, г/см3, г/мл
Постоянная Авогадро NA 1/моль
Температура абсолютная Т К (Кельвин)
Температура по шкале Цельсия t °С (градус Цельсия)
Тепловой эффект химической реакции Q кДж/моль

 

2. Соотношения между единицами физических величин

3. Химические формулы в 8 классе

Схема. Химические формулы в 8 классе

4. Основные определения в 8 классе

  • Атом — мельчайшая химически неделимая частица вещества.
  • Химический элемент — определённый вид атомов.
  • Молекула — мельчайшая частица вещества, сохраняющая его состав и химические свойства и состоящая из атомов.
  • Простые вещества — вещества, молекулы которых состоят из атомов одного вида.
  • Сложные вещества — вещества, молекулы которых состоят из атомов разного вида.
  • Качественный состав вещества показывает, из атомов каких элементов оно состоит.
  • Количественный состав вещества показывает число атомов каждого элемента в его составе.
  • Химическая формула — условная запись качественного и количественного состава вещества посредством химических символов и индексов.
  • Атомная единица массы (а.е.м.) — единица измерения массы атома, равная массы 1/12 атома углерода 12С.
  • Моль — количество вещества, в котором содержится число частиц, равное числу атомов в 0,012 кг углерода 12С.
  • Постоянная Авогадро (Na = 6*1023 моль-1) — число частиц, содержащихся в одном моле.
  • Молярная масса вещества (М) — масса вещества, взятого в количестве 1 моль.
  • Относительная атомная масса элемента Аr — отношение массы атома данного элемента m0 к 1/12 массы атома углерода 12С.
  • Относительная молекулярная масса вещества Мr — отношение массы молекулы данного вещества к 1/12 массы атома углерода 12С. Относительная молекулярная масса равна сумме относительных атомных масс химических элементов, образующих соединение, с учётом числа атомов данного элемента.
  • Массовая доля химического элемента ω(Х) показывает, какая часть относительной молекулярной массы вещества X приходится на данный элемент.

АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОЕ УЧЕНИЕ1. Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением.2. Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния вещества и температуры.3. Молекулы находятся в непрерывном движении.4. Молекулы состоят из атомов.6. Атомы характеризуются определённой массой и размерами.При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических, как правило, разрушаются. Атомы при химических явлениях перегруппировываются, образуя молекулы новых веществ.

ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА СОСТАВА ВЕЩЕСТВАКаждое химически чистое вещество молекулярного строения независимо от способа получения имеет постоянный качественный и количественный состав.

ВАЛЕНТНОСТЬВалентность — свойство атома химического элемента присоединять или замещать определённое число атомов другого элемента.

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯХимическая реакция — явление, в результате которого из одних веществ образуются другие. Реагенты — вещества, вступающие в химическую реакцию. Продукты реакции — вещества, образующиеся в результате реакции.Признаки химических реакций:1. Выделение теплоты (света).2. Изменение окраски.3. Появление запаха.4. Образование осадка.5. Выделение газа.

  • Химическое уравнение — запись химической реакции с помощью химических формул. Показывает, какие вещества и в каком количестве вступают в реакцию и получаются в результате реакции.

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВМасса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции. В результате химических реакций атомы не исчезают и не возникают, а происходит их перегруппировка.

Важнейшие классы неорганических веществ

Воздух. Кислород. Горение

Конспект урока «Химия 8 класс. Все формулы и определения».

Следующая тема: «».

 

Химия 8 класс. Все формулы и определения

4.6 (91.58%) 19 votes

uchitel.pro

Родительское собрание: учитель химии - о том, как пробудить интерес к опытам и зачем зубрить углеводороды

Ольга Фурер отмечает, что важная задача химии – развить простую химическую грамотность.

Е1.RU вместе с учителями екатеринбургских школ продолжает давать полезные советы родителям. В нашем проекте "Родительское собрание" мы расскажем, как оторвать школьника от гаджетов, чем занять ребёнка в свободное время и о многом другом. Сегодня речь пойдёт о том, как заинтересовать подростка химией.

Для многих детей химия – это сложный и непонятный предмет. Труднее всего разобраться в ней тем, кому она просто неинтересна – зачем мучить себя химическими уравнениями и задачами, если будущая профессия с этим предметом будет никак не связана. А если не понять тему в самом начале, дальше уроки превращаются в сущий ад, разве что опыты как-то разбавляют этот кошмар. Чем могут помочь родители? Может быть, пытаться заинтересовать химией надо ещё до 8-го класса? И как помочь школьнику, который только в 10-м классе загорелся желанием поступать в медицинский, но понял, что в химии ничего не смыслит.

Ответить на эти вопросы мы попросили учителя химии из 116-й гимназии Ольгу Фурер. Этот предмет она преподаёт уже 32 года, является почётным педагогическим работником, входит в комиссию по проверке ОГЭ и ЕГЭ.

Совет первый: научите ребёнка наблюдатьclass="_">

– Чтобы заинтересовать ребёнка химией, можно использовать занимательные опыты, но главное здесь – не переусердствовать. Почему? Родители могут показывать опыты, дети увлекаются, сами делают опыты, но только внешней стороной увлекаться не нужно, потому что в итоге ожидания ребёнка могут обмануться. Потому что на уроках изучают не только занимательные опыты, а опыты в контексте объяснения. Зная только внешнюю сторону, дети будут ждать занимательных ярких опытов.

Учительница рекомендует читать учебник с карандашом в руках.

Что реально могут сделать родители, чтобы заинтересовать ребёнка? Химия – это естественная наука, она требует умения наблюдать явления, умения задавать вопросы, видеть проблему. Родители могут научить наблюдать природные явления, чтобы школьник задавался вопросами: почему идёт снег, почему такая форма у снежинок, почему при этой температуре образуется лёд. Вопросы могут быть самыми простыми.

История химии, современные достижения в ней тоже мотивируют интерес. Например, Нобелевская премия в этом году была присуждена за создание "молекулярных машин". Что это такое, зачем они? История развития русской науки, факты биографии русских учёных – это огромный объём материала, которым можно заинтересовать ребёнка. Многие, например, думают, что периодическая система Менделееву приснилась. Узнать историю открытия периодического закона школьнику будет интересно.

Совет второй: разогревайте интерес к химии с помощью игрыclass="_">

– Игровые моменты помогают перестроиться на сложный предмет, детям в 8-м классе сложно работать в одном темпе, одном режиме. Фрагменты игры нужны и в старших классах. Они активизируют умственную деятельность. Моя любимая игра – это ассоциации. Начинаем, например, тему "Металлы". Спрашиваю: какие ассоциации вызывают металлы? Дети говорят: "Железо, холодный, намагничивается", могут назвать музыкальную группу в стиле метал. Эта игра активизирует, разогревает. Но играть всё время нельзя, потому что химия – наука трудная, над ней надо работать.

Совет третий: покажите, как осмысленно читать учебник по химииclass="_">

– Я вообще не люблю сочетание "читать учебник", я заменяю этот глагол словом "изучать". Учебники несовершенны, но не настолько скучны и неинтересны, чтобы забросить их в угол. С помощью учебника дети дорабатывают то, что изучили на уроке. Не так, что что-то изучили на уроке, потом дома с закрытой тетрадью изучают учебник, а дополняя знания, полученные на уроке. Есть лёгкие темы, которые ребёнок осваивает самостоятельно. Если я знаю, что тема лёгкая и он может освоить её самостоятельно, то я советую изучать учебник с карандашиком в руке: прочитал абзац и поставил значок, плюс, если это и так знает, галочку, если не знал и понял, вопрос, когда прочитал и не понял. Чтение должно быть осмысленным.

Педагог советует с детства развивать в детях наблюдательность.

Совет четвёртый: объясните, где в жизни пригодится химия, даже если это не касается будущей профессииclass="_">

– Знания по химии пригодятся не только тем, у кого будет связана с ней профессия. Изучение химии – это бытовая химическая грамотность, в нашем мире, где используется огромное количество синтетических веществ, эти знания просто необходимы. Человек должен быть грамотен, чтобы мог критически оценить ситуацию, а для этого у него должны быть представления о веществах. Кроме того, науки интегрированы. Знания по химии нужны в биологии, физике.

Совет пятый: заполняйте пробелы в знаниях видеоурокамиclass="_">

– Тем детям, которые по какой-то причине пропустили урок, можно восполнить этот пробел с помощью видеоуроков, их очень много. Для ребёнка интереснее, когда объясняет преподаватель. Сейчас дети умеют быстро находить информацию в интернете, это очень хорошо. Но главное, чтобы ребёнок получал эту информацию осознанно, чтобы не просто смотрел, а думал, размышлял.

– Как быть, если школьник в 10-м классе решил поступать в медицинский, а в 8-9-м с химией у него было не очень…class="_">

– Вообще, 2 года – это достаточно для того, чтобы всё наверстать, если ребёнок замотивирован. Объём материала большой, но он вполне подъёмный для двух лет. Конечно, потребуется дополнительная помощь, но сейчас возможностей очень много, есть школы юных химиков в вузах, научные центры, курсы, не только подготовки к ЕГЭ, но и развития.

Учительница показывает на своих уроках бутылочки с разными химическими элементами, чтобы дети знали, как они выглядят.

Совет шестой: объясните, что в химии одинаково важно и заучивать, и пониматьclass="_">

– В химии надо и учить, и понимать, это зависит от конкретной тематики. Предположим, знаки элементов, названия углеводородов надо просто зазубрить. Вообще, оценка за зубрёжку – это самая лёгкая оценка. Но потом это тоже пригодится в будущем. Конечно, большую часть надо понимать. Я иногда говорю детям, что сегодня задача нашего урока – понять материал, другого урока – выучить свойства. Это зависит от конкретной темы. Без понимания зубрёжка не поможет, и без зубрёжки многое не понять.

На уроках Ольга Геннадьевна предлагает детям поиграть в химический конструктор, чтобы они могли "пощупать" строение соединений. В кабинете химии место обычной доски давно заняла интерактивная. А вот и чемодан с химическими элементами, в каждом бутыльке с красной крышечкой – свой.

Напомним, в предыдущих сериях "Родительского собрания" учительница технологии из 167-й школы дала советы о том, как приучить ребёнка помогать по дому без денег и скандалов, педагог по литературе из 2-й гимназии рассказала, как убедить подростка взять в руки книгу "по любви", учительница английского из 94-й гимназии – как помочь школьнику выучить иностранный язык без путешествий за границу, а педагог по математике из 121-й школы – о том, как заинтересовать ребёнка цифрами и примерами, даже если он гуманитарий.

Текст: Ирина АХМЕТШИНАФото: Маргарита ВЛАСКИНА / Е1.RU

www.e1.ru