Как научить ребенка научить читать на английском языке ребенка 8 лет. 18 советов родителям, желающим научить читать ребенка на английском
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как родителям научить ребенка читать по английски в 3 этапа. Как научить ребенка научить читать на английском языке ребенка 8 лет


эффективные методики освоения в домашних условиях

Для большинства родителей становится большой проблемой научить малыша читать на русском языке, постичь же в этом смысле язык иностранный — это вообще настоящее испытание для любого ребенка!

На садик и школу здесь тоже надеяться не приходится, так как не всякое учебное заведение может похвастаться хорошими преподавателями английского или наличием достаточного количества учебных часов по этому предмету.

Потому часто родители решают научить ребенка читать по-английски самостоятельно и именно это становится для них большой проблемой — так же, как и для их чада, шокированного сложной наукой.

Можно ли научить малыша читать по-английски в домашних условиях? Какими методиками обучения лучше воспользоваться для достижения наилучшего результата? Наконец, когда стоит начинать обучение и есть ли польза в раннем чтении на иностранном языке?

Зачем малышу английский?

Не секрет, что изучение двух языков сразу— родного и «чужого» (английского) - это большая нагрузка для ребенка. Так зачем же вообще его учить?

  1. Английский улучшает навыки речи и помогает малышу постичь азы как иностранного диалекта, так и русского языка.
  2. Он пополняет словарный запас малыша и помогает ему запоминать буквы сразу двух алфавитов.
  3. Впоследствии ребенок гораздо быстрее осваивает другие иностранные языки.

Когда начинать?

В дошкольном возрасте ребенок способен «впитывать» в себя любую информацию, как губка, и постигать сразу два или три языка. Это не значит, что сложностей в обучении не возникнет, но в будущем малыш станет читать книжки на английском языке легко и с удовольствием, удивляя своими достижениями сверстников и преподавателей.

Несмотря на то, что в начальной школе подобному чтению уделяется определенное внимание, большинство малышей постоянно спотыкается при прочтении длинных и запутанных выражений. Поэтому учить детей чтению на английском нужно начинать где-то в пять лет (психологи считают это время идеальным для постижения иностранного языка).

Общие правила обучения чтения на английском

Чтобы процесс освоения чтения на английском проходил мягко и уверенно, родители должны следовать определенным рекомендациям:

  • установить для себя последовательность обучения, которую можно найти в учебной литературе;
  • не торопить малыша: вы не добьетесь результата, перескакивая с темы на тему и тратя силы на ссоры и конфликты;
  • каждый «урок» делить на части и проводить его не дольше часа;
  • использовать в процессе обучения игровые формы.

Начинаем с алфавита

Обучение навыкам чтения на английском языке начинается с освоения алфавита. Следите за тем, чтобы малыш не путал произношение букв и звуков, ведь в русском и английском они частенько совпадают.

Так, буква «а» английская и русская пишутся одинаково, но произносятся по-разному: как «а» и как «эй». Поэтому вам нужно будет уделить особенное внимание транскрипции.

Два действенных метода освоения чтения по-английски

После того, как алфавит был изучен, выделите несколько дней для повторения пройденного материала. Только теперь вы сможете пойти дальше и выбрать один из двух методов обучения ребенка чтению на английском, признанных преподавателями наиболее эффективными.

«От простого к сложному»

Схожесть звуков

После освоения английских букв наступает самое время для знакомства со звуками. Малыш должен четко осознавать ассоциацию буквы и звука. Он ведь только недавно изучил русский язык и не понимает, отчего в английском и русском некоторые буквы совпадают, а читаются по-разному.

Психологически перестроиться в этом смысле любому будет довольно трудно.

Произношение и написание

Одна из главных проблем чтения на английском языке - несовпадение в произношении слов и их написании, поэтому обучение должно начаться с чтения таких слов, как «pot», «dog», «box» (то есть легких и односложных). Пусть ваш малыш читает по-английски, складывая буквы в слова.

Усложняем задание

Переходите от простых слов к более сложным, попросив ребенка запоминать их целиком. Контролируйте малыша, чтобы он не путался и не учил их в неверном звучании. Для этого используйте аудиозаписи и следите, чтобы ребенок читал предложения с диктором или повторял их за вами - так и интонация лучше чувствуется, и смысл предложения улавливается.

Понимание прочитанного

В процессе обучения очень важно понимать прочитанное. Пусть ребенок пересказывает вам содержание каждого текста по-русски. Если малыш что-то не поймет, переведите ему трудную часть текста, разбивая ее на отдельные предложения. При этом гнаться за красотой и литературностью не стоит, гораздо важнее, чтобы ребенок прочувствовал грамматику.

Также не обращайте особого внимания на скорость чтения: важно научить ребенка уметь правильно читать слова, не коверкая произношение. Это помогает облегчить процесс обучения, сделав его спокойным, ровным и приносящим в итоге гарантированный результат.

Обучение в игровой форме

Стихи и скороговорки

Для того, чтобы начать читать по-английски, можно предложить ребенку занимательные стихи и скороговорки. Они улучшают дикцию и благотворно влияют на понимание английского диалекта. Для этого можно затеять игру с карточками: малыш читает предложение и показывает с помощью картинок слова из текста.

Игры на английском

Для чтения на английском хорошо помогает и другая игра: в течение 5-10 минут ребенок болтает на английском языке. Не так важно, отдельными ли словами или целыми предложениями — главное, чтобы он понимал то, о чем говорит.

Переводим сказку

Перевод прочитанной сказки — еще одна занимательная игра для чтения на английском в домашних условиях. Сложные слова, появляющиеся в процессе перевода, стоит записывать на бумажку и регулярно повторять.

Что еще поможет в процессе обучения?

Для того, чтобы ребенок хорошо учился, нужно следовать некоторым советам.

Интерес к учебе

Любая учеба когда-нибудь надоедает даже самому усидчивому ребенку. Малыш еще не способен понять, как важен для него английский и какие перспективы он перед ним открывает. Мотивируйте ребенка игрой и поощряйте его достижения.

Специальная литература

Найти хорошую книжку для обучения чтению на английском языке — это уже не проблема: хоть в Интернете скачай, хоть в книжной лавке купи. Но лучше всего будет выбрать для благого дела обычные «читалки», обучающие чтению сразу на двух языках.

Похвала

Любое достижение — пусть это будет один верно произнесенный звук — должно быть отмечено похвалой. Вам нужно остро чувствовать настроение ребёнка, чтобы не перегнуть палку в процессе обучения и не вызвать отторжения к учебе.

В чем польза раннего обучения иностранному языку?

  1. Раннее развитие. Изучая любой язык, ребенок учится общаться с другими людьми и работать в команде, что благотворно влияет в дальнейшем на его коммуникативные качества.
  2. Хороший старт для дальнейшего обучения иностранному языку. У ребенка формируется спонтанность речи, благоприятно сказывающаяся на дальнейшем обучении письму и восприятию слов на слух.
  3. Подготовка к школе. Детки, читающие на английском языке, ведут себя более дисциплинированно и не испытывают стрессов.

Подводя итоги

Некоторые особо амбициозные родители считают, что их малыш просто обязан схватывать все на лету и с первого занятия. Однако читать на английском языке — это большой труд! Потому результата в этом деле стоит ждать только через 1,5-2 месяца обучения (и только если родители не оказывают давления на ребенка).

Так что, если ваш малыш никак не может освоить чтение на английском языке, не торопите его. Пусть процесс обучения станет для него приятным занятием, спокойным и последовательным, которое в конце концов приведет его к великолепному результату!

otvetprost.com

ТОП-18 рекомендаций, как научить ребенка чтению на английском языке!

Здравствуйте, родители и учителя!

Если у вас живой, умный и любознательный ребенок, его можно начать учить и родному, и иностранным языкам еще до школы, как это делают мои друзья для своей дочки Маши.

Маше очень интересно изучать что-то новое, поэтому родители недавно решили попробовать обучить ее легкому английскому языку. И я решила помочь им организовать обучение.

С чего начинается изучение иностранного? Конечно же, со звуков, букв и чтения простых слов. В этой статье я расскажу вам, как научить ребенка читать на английском: с чего начать знакомство с новым языком, как научить выговаривать звуки и много других полезных вещей.

Всем, кто учит своего малыша иностранному, этот материал будет полезен.

Попробуйте, а потом поделитесь своим опытом в комментариях — наверняка другим родителям и учителям будет интересно узнать, каково на практике применение этих советов.

С чего начать?

Любой ребенок рано или поздно осваивает устную и письменную речь. Когда взрослые рядом разговаривают на родном языке, проблем с пониманием языка, обучением чтению и письму, как правило, не возникает. Немного иначе дело обстоит с чужим языком, который нужно выучить по тем или иным причинам. Тут приходится приложить гораздо больше усилий и не помешает знать определенные методические приемы, которые позволят научить ребенка читать по-английски, например, в кратчайшие сроки.

Шаг 1

Начинать следует с изучения алфавита, как и в русском языке. Сперва учим названия букв, после знакомим ребенка со звуками, которые каждая буква может передавать. У ребенка должно четко сформироваться понятие взаимоотношений «буква-звук», ведь некоторые буквы в английском могут произноситься вовсе не так, как они пишутся (к примеру, Ss [s] [z], Сс [s] [k] и пр.).

Учить или не учить ребенка изображению звуков (то есть транскрипции звукового значения буквы) – дело ваше. Раньше в учебных заведениях этому уделяли особое значение, сегодня в школах вполне обходятся и без него. Если ваш ребенок способен быстро обучаться, если он тонко чувствует язык и обучение доставляет ему удовольствие, почему бы и нет?

Вы можете обучить его транскрипционным изображениям, чтобы он имел понятие о том, как на бумаге выглядят основные английские звуки. Знание транскрипции даст ребенку возможность самостоятельно разобраться, как следует читать то или иное слово, понимать многие задания в английских учебниках, которые непременно содержат информацию о звуках, правильно читать слова в словарях.

Но! Не заостряйте на этом внимание – это всего лишь дополнительный нюанс, который ребенку знать не обязательно. Он не должен в один момент обучиться правильному произношению и чтению всех звуков сразу – вполне достаточно выучить вместе самые главные транскрипции (например, основные гласные и согласные звуки). К пониманию остальных он придет со временем.

Изучать с ребенком буквы можно таким же образом, как происходило изучение русских букв – ознакомление с их изображением в книгах, игры с карточками, рисование их на бумаге и пр.

Самые большие проблемы дети испытывают с теми буквами, которые внешне напоминают буквы родного языка (Р, Н, С и пр.). Так как дети еще совсем недавно обучились этим русским буквам, им довольно тяжело психологически заново перестраиваться. Не волнуйтесь – спокойствие и многократное повторение запросто решают эту проблему.

Иногда дети испытывают затруднения с чтением следующих сочетаний букв: sh, th, kn. Здесь тоже не спешите – рано или поздно дети обучатся этим тонкостям и запомнят их, ведь каждый ребенок по-своему осваивает эту грамоту, со своей скоростью и по своей системе.

Шаг 2

Самая главная проблема при обучении чтению английских слов не только для детей, но и для взрослых – это несоответствие произношения слов с их визуальным изображением, с написанием. При этом некоторые быстро преодолевают эту путаницу, а некоторым для этого необходимо довольно долгое время.

Начинать следует с самых простых примеров, с самых коротких слов, например, Kate и cat, car и hare, spot, box, pot, dog и пр. Так процесс обучения чтению на английском проходит у детей быстрее, ведь по этой же системе они учатся читать и на русском языке – учатся с простого, с умения складывать буквы в слова. Таким образом система обучения будет понятна ребенку, иметь определенную логику, что увеличит скорость обучения. Постепенно, как и в русском языке, ребенок будет переходить от более легких слов к чтению более сложных и длинных.

Важно, чтобы при подборе материалов для первых уроков чтения вы выбирали правильные книги. Большую часть учебника должны занимать большие красочные картинки. Количество слов и упражнений должно быть небольшим, чтобы ребенок не перетруждался, иначе его интерес к обучению будет быстро пропадать.

Со временем вы поймете, когда ребенку нужно будет усложнять задачу – тогда можно будет увеличить количество практических упражнений. Родителям очень важно иметь терпение – вспомните, сколько времени потребовалось вам, чтобы обучить ребенка читать на русском языке, сколько времени прошло с тех пор, как ребенок научился складывать буквы в слоги, а слоги в слова.

Шаг 3

Итак, когда ребенок уже довольно свободно себя чувствует при чтении простых коротких слов, можно переходить к тренировке чтения более сложных. Каждый раз самостоятельно показывайте ребенку, как следует читать то или иное сложное слово. Ребенок должен запоминать слово целиком.

Важную роль играет контроль ребенка, правильности его чтения, иначе в памяти ребенка может прочно засесть неправильное запоминание слова и последующее его произнесение.

Идеально использовать аудиоматериалы к прочитанным словам – сейчас они прилагаются практически ко всем пособиям для начинающих. Предложите ребенку читать вместе с вами или с диктором на пленке, пусть он имитирует его речь. Сначала ему может быть смешно и неудобно, однако со временем у него начнет получаться все лучше. При этом вы убиваете сразу двух зайцев – обучаете его не только чтению, но и правильному произношению. Этот же подход позволяет ребенку научиться чувствовать интонацию, разбивку предложения на смысловые отрезки.

Здесь, как и на всех предыдущих этапах, огромную роль играет регулярность и систематичность упражнений, постоянные тренировки и жесткий контроль взрослого. Чем больше упражнений, тем лучше.

Очень важным моментом является контроль понимания ребенком того, что он читает вслух. Каждый раз после прочитанного отрезка текста (предложения, абзаца и т.д.) просите ребенка пересказать вам этот отрезок. Дело в том, что человек всегда намного лучше усваивает и запоминает то, что ему понятно. Кроме того, так вы приучаете ребенка к тому, чтобы быстро осваивать прочитанную информацию, а не простому механическому прочтению текста.

Старайтесь избегать многократного прочтения одного и того же отрезка текста, заучивания целых кусков наизусть. Это может помочь развить его память, но не улучшит его понимание прочитанного. Тренируйте каждый раз тексты разного содержания – это способствует развитию навыка мышления на английском языке.

Если вы видите, что после прочтения текста ребенок совсем ничего не понимает, не переживайте – это вполне естественно и нормально. Вместе с ребенком беритесь за перевод каждого предложения. Совершенно не обязательно, чтобы этот перевод был литературным, красивым и точным – пускай он будет «корявым» и неграмотным с точки зрения русского языка, но это даст ученику почувствовать грамматическую структуру английского языка.

Каждый раз перед прочтением нового отрезка напоминайте ребенку о том, чтобы он старался сразу вникать в смысл прочитанного. Со временем даже самые трудно обучаемые дети привыкают к такой схеме работы и начинают понимать минимальный смысл предложений.

Не стремитесь параллельно с обучением чтению поднять и скорость чтения на английском языке. Самое главное – научиться читать слова правильно с грамматической и фонетической точки зрения.

Хорошая скорость придет со временем, а вот если у ребенка неправильно сложится навык произношения, исправлять это будет гораздо труднее, поэтому лучше ставить его сразу. Кроме того, скорость чтения сама по себе не несет никакой важности не только на английском, но и на русском языках.

Дорогие родители, помните – ребенку нужна ваша помощь и любовь! Будьте спокойны и терпеливы, не торопите события! Рано или поздно ваш ребенок научится правильно читать, а если у него есть правильная мотивация (будь то поездка на летние каникулы за границу или просто приятное провождение времени с мамой или папой) – он быстро справится с любой задачей!

[Источник: http://rastishka.by/]

Успешные стратегии

И в саду у ребенка английский был, и в школе — со второго класса, а копнешь поглубже — ни бэ ни мэ. Отправить к репетитору? В усиленно рекламирующий себя языковой центр? На курсы в Лондон с проживанием в семье? Или сразу к гипнотизёру, чтобы, очнувшись, отпрыск объяснялся исключительно на языке интернета, Гарри Поттера и пиратов Карибского моря?

Для начала необходимо осознать следующее: иностранный язык принципиально отличается от всех других предметов школьной программы. Нет, не тем, что «без английского сейчас никуда», хотя это, безусловно, верно, а тем, что для его успешного освоения требуется куда больше усилий. «Почему? — спросите вы. — Ведь родной-то язык мы вообще не учили, а, говорим, не задумываясь!»

Родному языку нас с вами действительно никто не учил. Как не учил сосать материнское молоко, переворачиваться, ползать, садиться и вставать на ноги. Язык — это выработанное эволюцией свойство Homo Sapiens, благодаря которому наш биологический вид живет и здравствует на планете, не имея ни когтей, ни клыков, ни даже шерсти.

Но «запрограммированы» мы на то, чтобы овладеть каким-то одним языковым кодом, и на овладение вторым затратим гораздо больше сил, чем на любое другое новое знание, поскольку это будет преодолением некоего достаточного для жизни биологического предела.

Поэтому в смысле обучения иностранный язык правильнее сравнивать с большим спортом, чем с физикой или химией. А что нужно, чтобы воспитать чемпиона? Правильно, начать тренировки с раннего возраста, тренироваться подолгу под руководством квалифицированного тренера и, самое главное, иметь природную склонность к данному виду спорта. Простой усидчивостью и прилежным выполнением домашних заданий, здесь, увы, не ограничишься.

Теперь спроецируем спортивный подход на английский (и любой другой иностранный) язык. Никто не начинает готовить мастеров спорта в утробе матери. Точно так же и аудиозаписи, прослушивая, которые мать, якобы, формирует у будущего ребенка «предрасположенность» к английскому — не более чем фикция. Не будем забывать о том, что изучение иностранных языков — огромная индустрия со всеми присущими ей недостатками, в том числе, предложением бессмысленных услуг, которые готов оплатить недостаточно осведомленный покупатель.

Дошкольник: игры, песни — и гувернеры

Когда же следует начинать обучение английскому? Если один из родителей не является носителем языка и не станет говорить на нем с ребенком с самого рождения, то с пяти лет. (Кстати, примерно в этом же возрасте начинают готовить будущих спортсменов-профессионалов).

По опыту могу сказать, что разница в усвоении материала между пятилетним и четырехлетним ребенком разительная. Более раннее начало занятий вреда, конечно, не нанесет, но результат никак не будет соответствовать ожиданиям.

Какую форму занятий выбрать? В дошкольном возрасте идеальный способ усвоения языка — игровой, поэтому, отдавая ребенка в группу при каком-нибудь развивающем центре, обязательно добейтесь права поприсутствовать на одном занятии. Если вы увидите традиционный школьный урок, то очень советую поискать другую группу. Вы же не хотите, чтобы английский ассоциировался у сына или дочери с тоской и принудиловкой?

Какие еще впечатления о качестве преподавания можно вынести с первого занятия? Даже если вы не знакомы с методикой как наукой, вы все равно сможете оценить урок, руководствуясь следующим подходом: что дает ребенку выполняемое упражнение? Вот, например, дети поют песенку. 

Это прекрасная разминка перед уроком, передышка в середине урока или последний аккорд в заключение урока, но никак не должно быть единственным средством обучения, поскольку люди не общаются друг с другом фразами из песен, это соус, а не основное блюдо. Также обязательно поинтересуйтесь, понимают ли дети, что они поют. (Знаю анекдотический случай, когда 6-летняя девочка идеально исполняла на испанском песню из телесериала «Моя вторая мама», не понимая при этом ни слова).

А вот если, скажем, вы увидите, что педагог берет в руки большой мяч, говоря при этом: «big» («большой»), а затем — еще больший мяч со словом «bigger» («больше»), после чего проделывает те же манипуляции с маленькими мячами и словами «small» («маленький») и «smaller» («меньше»), то у вас есть все основания полагать, что он в игровой форме объясняет сравнительную степень прилагательных.

Мысленно ставьте ему плюс. Равно как и учительнице, которая раскрывает зонтик со словами It’s raining («Идет дождь»), а закрывает со словами It’s sunny («Солнечно»), передавая потом этот зонтик детям и призывая их продолжить игру.

Групповая форма обучения — лучшая для ребенка-дошкольника, но, возможно, хорошей группы поблизости не найдется, и вы решите пригласить индивидуального учителя. Не забывайте, что принцип должен быть тем же самым — обучение в игре. Но игра непременно должна подчиняться системе. Обязательно поинтересуйтесь, как учитель планирует строить свою работу и какие результаты намерен получить после каждой серии уроков.

Если в ответ вы услышите что-то вроде: «Да я с ним собираюсь буквы разучить, ну и вообще…» — то советую вспомнить о гувернере Петруши Гринева из «Капитанской дочки» и его педагогических достижениях. Вас устроит такой результат?

Кстати, о гувернерах: эта форма обучения языку начала возрождаться. Но, увы, если в XIX веке даже семья среднего достатка могла позволить себе нанять бедную девушку-иностранку, то в наши дни выписать гувернантку из Европы — роскошь, доступная немногим. Однако следует признать, что после года-полутора общения с гувернанткой ребенок начинает щебетать на английском совершенно непринужденно.

Существует и более простой способ «заполучить» человека, с которым ребенок сможет общаться на иностранном языке. В Москве живет много носителей английского языка, предлагающих свои услуги в качестве преподавателей. Если этот человек будет проводить в вашем доме как минимум 3-4 часа несколько раз в неделю, играя с ребенком, гуляя с ним, обедая, то это будут не занятия в прямом смысле слова, а настоящее повседневное. Но встречи на один час два раза в неделю дадут не больше, чем обычный урок.

Следует ли говорить о том, как важно при выборе учителя/гувернера обращать внимание на психологический контакт с ребенком? It’s a must («Это обязательно»), говоря по-английски.

Школьник: 3 пути к знаниям

Когда ребенок приходит в первый класс, что могут сделать родители для того, чтобы добиться от последующих одиннадцати лет наилучшего результата? Прежде всего — избавиться от распространенного заблуждения, что в детском возрасте кто угодно может выучить язык. Да, может, но при условии, что он постоянно находится в языковой среде.

Если нет, то огромную роль будут играть его врожденные способности. Однажды веселый шкода, крутившийся на стуле весь урок, не слышавший, казалось, ни единого учительского слова и в итоге свалившийся под парту, прямо оттуда правильно ответил на мой вопрос, обращенный к другому ученику.

А неглупый и усердный пятиклассник при вопросе What’s the time? («Сколько времени?») смотрел на меня глазами человека, приговоренного к смертной казни. Так что трезвая оценка способностей вашего ребенка — это первый шаг к тому, чтобы английский язык не стал ему врагом на всю жизнь, а был хоть как-то усвоен.

Репетитор

Самый традиционный и простой способ улучшить знания для тех, кто на уроке английского чувствует себя, как на допросе в гестапо — это репетитор. Репетиторы условно делятся на креативных, пафосных и средненьких. Как же определить, к какому типу относится выбранный вами специалист?

  • Средненький репетитор будет объяснять грамматику так: «Чтобы задать вопрос к предложению с глаголом to be, следует поставить его перед подлежащим».
  • А креативный — так: «Глаголы is и are — очень любопытные и шустрые ребята. Когда они хотят о чем-то спросить, то всегда забегают вперед и интересуются: Is he?, Are you?»
  • Средненький репетитор так объяснит связь между английской фонетикой и орфографией: «Межзубные звуки выражаются на письме сочетанием букв t и h».
  • А креативный — так: «Буквы t и h терпеть друг друга не могут, поэтому, когда встречаются, всегда показывают друг другу язык и шипят, как змеи (издает соответствующий звук) или звенят, как комары».

Проницательные читатели уже догадались, что из пары средненький/креативный следует выбирать креативного репетитора. А вот как быть с пафосным? У пафосного преподавателя, как правило, куча регалий: научные степени, учебные пособия, свои методики и т. п.

Но! Все это, отнюдь не гарантирует, что вы получите от него именно то, что требуется — улучшение знаний вашего ребенка. Ведь пафосный репетитор зачастую презирает такие примитивные задачи, как помощь с домашними заданиями и отработка пройденного на уроке материала. 

У него своя стратегия, которая должна привести ребенка к светлому будущему, а школьная программа при этом остается где-то в стороне. Результат: после занятия с репетитором домашняя работа так и не сделана, и ее в полдвенадцатого ночи с грехом пополам выполняют за ребенка родители, потому что сам ученик не воспринимает уже ничего.

Языковые курсы

Альтернатива репетитору — языковые курсы. О чем следует помнить в процессе их сравнения и выбора?

  • В первую очередь о том, что никаких революционных способов изучения языка, благодаря которым знания сами влетают в голову ребенка и не вылетают из нее уже никогда, до сих пор не придумано.
  • Во вторых: если занятия дают носители языка, это еще не значит, что обучение более качественное. Знать язык и уметь обучить ему — совершенно разные вещи. Мне вспоминается преподаватель-американец, после годичного обучения у которого дети с потрясающей интонацией и безупречным произношением произносили всего два слова: Hi! («Привет!») и Bye! («Пока!»).
  • В-третьих, идти надо не на курсы, а на учителя. В соседних классах одного и того же учебного заведения уроки могут так же отличаться друг от друга, как политические режимы на Кубе и в США. Поговорите с родителями других учеников, ожидающих окончания урока, или с самими учениками, в идеале — посетите пробное занятие.

Курсы за границей

Некоторые родители видят панацею от всех бед с английским в отправке ребенка на курсы в Лондон или на Мальту. Вот там-то он, наконец, окажется в языковой среде и заговорит! А теперь давайте трезво посмотрим на то, чего можно ждать от этого двух-трех недельного обучения.

Прежде всего: ключевое значение для успеха всего проекта будут иметь не сами курсы, а та семья, в которой ребенка поселят. И дело даже не в том, насколько тепло, по-отечески к нему отнесутся, а в том… станут ли с ним вообще разговаривать. Хорошо, если ваш ненаглядный окажется в обществе милых пенсионеров, которые будут засыпать его вопросами о России и взахлеб рассказывать о своих собственных детях и внуках.

А если он попадет к матери-одиночке с 2-летним малышом, которая под вечер падает от усталости и способна лишь на то, чтобы поставить тарелку с ужином на стол? Турфирма гарантирует расселение в семьях, но отнюдь не склонность членов семьи общаться с гостями и не правильность их речи.

А ведь практически вся языковая среда вашего ребенка за границей будет состоять из учителя на курсах и семьи, куда его определят для проживания. С кем еще ему общаться? Заговаривать с людьми на улицах и в магазинах? На это и не всякий взрослый-то способен.

Да и в семье ребенок может элементарно стесняться не только вести светские беседы, но даже попросить о чем-то важном. Знаю случай, когда девочка, отправленная в Лондон за знаниями, коченела по ночам от холода, но не решалась обратиться за вторым одеялом. И даже когда она заболела, хозяева не догадались как-то ее согреть.

В доверительных разговорах сотрудники турфирм, отправляющих школьников на курсы заграницу, сами признают: для детей до 12 лет — это впустую потраченные деньги. Для более старших ребят деньги могут быть потрачены и с пользой, но при условии, что ребенок общителен и мотивирован. Общительность вашего ребенка — залог успеха и в том случае, если вы отправляете его в языковой лагерь.

«Хорошо, — скажете вы, — но как же все-таки быть, если мы хотим существенно повысить уровень знаний ребенка? Есть ли какой-нибудь выход?»

Выход есть, но он требует большой предварительной подготовки. Это проживание в семье за границей по обмену — то есть с тем, чтобы впоследствии принимающая сторона гостила у вас. Туристическими компаниями такие поездки не организуются, поэтому, чтобы она состоялась, придется задействовать всех имеющихся у вас знакомых, а также школьных учителей, задавая вопрос: нет ли у них на примете семьи в англоязычной стране, где был бы ребенок, примерно соответствующий по возрасту вашему?

Некоторым родителям для этого проще обратиться к вездесущему Интернету. Затем — связаться с этой семьей и, в случае их согласия, подробно обсудить все вопросы, связанные с длительностью проживания, питанием, совместным времяпрепровождением и т. п.

И лишь после этого отправлять туда ребенка не меньше, чем на две-три недели. Подчеркиваю, это долгий и трудоемкий процесс, но результат того стоит. Вернувшись из подобной поездки, дети начинают по-настоящему говорить, а не натужно строить фразы по образцу в учебнике.

И напоследок — комически-оптимистическая история

Время действия — 70-е годы прошлого века. Место действия — московская семья: папа, мама, дочка. Папа работает во внешнеторговой организации, бывает в командировках за рубежом. К тому моменту, как девочке исполняется лет пять, папа принимает решение: дочь должна жить совсем на другом глобусе. Единственный реальный путь осуществить это намерение — выйти замуж за иностранца. Решено: учим английский!

К девочке приглашают учительницу, и к моменту поступления в первый класс она уже в состоянии бойко рассказать о себе потенциальному жениху. За партой английской спецшколы девочка чувствует себя, как рыба в воде. Желая получить гарантированный результат, ей вновь нанимают репетитора — до тех пор, пока родители не убеждаются: скорее Москву накроет цунами, чем их дочь получит по английскому что-нибудь ниже пятерки с плюсом.

Однако именно на этом этапе всплывает проблема: девочка совершенно не мотивирована. Родители, тем не менее, уверенно ведут ее к светлому заграничному будущему. Для девочки уже выбран вуз — МГУ, факультет — филологический и отделение — РКИ (русский как иностранный).

Однако по иронии судьбы, начав подрабатывать на втором курсе гидом-переводчиком, девушка идею об эмиграции решительно отметает. Зачем он, этот иностранный жених, если можно так замечательно работать и зарабатывать в родной стране?

На третьем курсе она за приличные деньги переводит контракты. На четвертом — устные переговоры об образовании совместных предприятий (после перестройки в страну как раз хлынули иностранные инвесторы). На пятом — совещания в оффшорных банках. Вершиной своей профессиональной деятельности эта женщина считает перевод научной книги по психолингвистике.

Вы готовы прикладывать недюжинные усилия? Пойдете на жертвы ради того, чтобы вырастить языкового чемпиона? Тогда результат рано или поздно вас обрадует!

[Источник: http://www.7ya.ru/]

Дальше — интереснее!

Как же научить читать ребенка по-английски? Вопрос, которым задаются многие мамы с хорошим знанием языка и молодые преподаватели. Самое главное — позитивный настрой и мотивация. Скажите Вашему малышу, что учиться читать – это интересно. Покажите ребенку яркие книги на английском, скажите, что все это он сможет скоро прочитать сам и удивить маму, папу, бабушку, дедушку и других любимых людей.Как же научить читать ребенка по-английски?

Последовательность обучения чтению

  1. Чтобы научить ребенка читать по — английски, сперва выучите с ребенком буквы английского алфавита (см Как помочь ребенку запомнить буквы английского алфавита.)
  2. Ребенок должен понять, что одна буква может обозначать разные звуки. Например, Сс обозначает 2 звука [k] и [s].
  3. Затем чтение простых слов закрытого слога, таких как map, pen, six, not и т.д.
  4. чтение слов открытого слога, таких как bite, name, Pete и т.д.
  5. Составление словосочетаний типа red fox, good dog и т.д.
  6. Составление коротких предложений типа I have a ball.
  7. Теперь можно переходить к чтению и прослушиванию аудиокниг для начинающих деток (уровень STARTER).
  8. После того, как ребенок освоит простые правила чтения, можно уже обращать внимание на более сложные.

Пункты 3 и 4 можно совмещать. СОВЕТ ИЗ ПРАКТИКИ – лучше делать это на ковре с кубиками или карточками с буквами. Ребенок складывает слова, которые Вы называете. Кроме зрительной, подключается еще и мышечная память.

Обязательно хвалите ребенка за каждый маленький успех, и изучение английского станет его любимым занятием.

[Источник: http://oksun.ru]

Что еще стоит знать

Для обучения ребенка правильному чтению на английском языке необходимо терпение и желание. Желательно для начала преобразовывать ваши уроки в игры, для того чтобы английский язык не показался ребенку скучным и не интересным. Любому ребенку не понравится скучное и не интересующее его занятие, но детям интересно все новое.

Как научить ребенка читать на английском языке:

  • Чем раньше вы приступите к чтению английских слов, тем проще ему будет запомнить. Уже с четырех лет дети очень хорошо запоминают алфавит, как русский, так и английский. В это время английский замечательно усваивается и осваивается на подсознательном уровне. Для обучения можно приобрести кубики или фигурки с изображением животных и элементарных вещей, которые окружают малыша, и подписать их английскими словами, либо можно просто нарисовать предмет и внизу подписать английское слово. Для наилучшего обучения можно приобрести тетради по английскому языку для малышей. Только не ожидайте каких-то фантастических результатов в первые полтора — два месяца, ребенку необходимо привыкнуть к новому языку.
  • Если ребенок делает ошибки, то не ругайте его сразу, а подскажите и покажите правильность произношения или написания слова.
  • Во время игры повторяйте несколько раз буквы и слова на английском, и постепенно ребенок будет их запоминать.
  • Когда малыш повзрослеет, вы можете приобрести в магазине карточки с буквами и словами из английского языка. Предлагайте ребенку показать определенные буквы и составить небольшие слова. Постепенно задачи можно усложнять, составляя более сложные слова. Главное он должен знать их правильное произношение и повторять эти слова их вслух.
  • Когда вы гуляете с ребенком, то тоже можно практиковаться в английском языке. Увидев предметы, называйте их, используя русское и английское произношение. Например, увидев дом, садик, деревья, воду, снег. Смотрите, чтобы ребенок правильно повторял за вами слова. Точно так же поступайте, когда вы делаете домашнее задание.
  • Обучение желательно начинать со слов, которые легко нарисовать, либо показать в виде действия. Так же лучше для начала использовать короткие слова, в которых не более 3-4 букв.
  • При изучении букв не забывайте о цифрах. Цифры можно изучать в виде стишка или веселой песенки.В более взрослом возрасте английский можно изучать с помощью компьютера. Существует множество программ, картинок и видео, помогающих изучению английского языка.
  • Время проведения урока не должно занимать слишком долгое время. Помимо специально отведенного времени для занятий, повторяйте пройденный материал во время любых других занятий, например, прогулки, обеда, завтрака, купания.
  • Попытайтесь добиться от ребенка того, чтобы он сразу запоминал и проговаривал слова без ошибок и знал их правильное правописание. Со временем вводите новые и более сложные слова.
  • Не желательно начинать обучение ребенка самому, если вы не очень хорошо дружите с английским, лучше всего нанять профессионала, либо отдать в какую, либо школу.
[Источник: http://girafejournal.com/]

Особенности возраста 8-10 лет

С маленькими детьми мы с вами разобрались в предыдущей статье. А как же научить читать по-английски ребенка постарше, лет 8-10?

Чем старше становится ребенок, тем больше он теряет свою способность осваивать язык интуитивно, непроизвольно улавливая закономерности языка. Нам уже приходится подталкивать ребенка к активному поиску этих закономерностей.

Вопросы типа «Что поменялось в слове?», «Как можно передать такой-то звук?», «С какой буквы может начаться слово, если его первый звук такой-то?» и т.п. должны стать нормой. Способность ребенка находить ответы на подобные вопросы окажет ему неоценимую помощь при дальнейшем освоении любого языка.

Безусловно, кроме умения анализировать язык, ребенку нужны еще и знания. Чтобы научиться читать по-английски, нужно постепенно осваивать правила чтения английского языка. Не забудьте также и про важность знания транскрипции.

Книга Живые правила чтения английского языка. Издательство Нью ТаймС книгой Живые правила чтения английского языка научить ребенка читать по-английски могут даже родители с самыми небольшими знаниями английского языка. Неужели такое возможно?

Да, ведь весь материал книги уже разделен на уроки, каждый из которых обучает чтению определенной английской буквы или буквосочетания. В начале каждого урока на русском языке даются понятные для ребенка объяснения, как правильно произносить английские звуки. Далее подобраны упражнения для чтения английских слов. Все они озвучены на диск носителем английского языка. Вы включаете нужную запись на диске — и ребенок слышит настоящее английское произношение!

Закрепить пройденный материал помогут интересные задания (ответы вы найдете в конце книги).

Чтобы ребенку было легче закрепить правила чтения английского языка, занятия необходимо разбавлять игровыми заданиями. Вот пример некоторых игровых заданий, которые очень нравятся детям:

Шифрованные записки

Зашифруйте какое-либо короткое послание на английском языке транскрипционными знаками и попросите «расшифровать» это послание, т.е. записать его обычным английским языком.

Например: [mJt mJ qt sevqn] – Meet me at seven.

Прелесть таких заданий состоит в том, что их можно придумать бесконечное множество. А на их основе можно составить квесты типа «Поиск сокровищ», что создаст у ребенка мотивацию к выполнению подобных заданий.

Несколько более сложная разновидность предыдущей игры

Дети сами составляют «шифрованные записки» и предлагают их друг другу для расшифровки. Безусловно, для составления транскрипционного послания детям понадобится словарь. И это великолепно – ведь ребенок, с одной стороны, привыкает самостоятельно пользоваться словарем, а с другой стороны, обращает внимание на правильное произношение слов (при том условии, что ему хорошо знакомо значение транскрипционных значков).

Угадай слово

Еще одна игра с транскрипцией. Ее цель – выработать у ребенка понимание того, какими способами может писаться услышанное слово. Это умение чрезвычайно важно. Ведь дети великолепно улавливают на слух слова, даже если они понятия не имеют, что они значат. Услышать-то они услышали, а как понять, что означает слово? Здесь как раз и приходит на помощь умение подбирать всевозможные способы написания слов.

Например, ребенок слышит (или в нашем случае видит транскрипцию слова) [reIn].

Вспоминая правила чтения английского языка, ребенок подбирает всевозможные варианты передачи звука [eI]: rain, rane, rayn, rean, rein. Воспользовавшись словарем, ребенок найдет слово rain, а при введении несуществующего слова rein электронный словарь подскажет иное, похожее слово с таким же прочтением – reign. Осталось лишь подобрать, какое же из этих двух слов подходит нам по контексту.

Запиши русские слова английскими буквами

Еще одно упражнение для формирования понимания правил чтения английского языка. Берем любое русское слово и пытаемся записать его по-английски так, чтобы в соответствии с английскими правилами чтения оно звучало наиболее близко к русскому слову.

Например, возьмем слово «шкаф». Ребенок сразу же сталкивается с проблемой: как передать русский звук «ш». Вспоминаем, что в английском языке для передачи этого звука нам нужно буквосочетание sh.

Начало мы определили. Далее дети торопятся написать: shkaf. Вспоминаем правила чтения английского языка и определяем, что это слово будет читаться как «шкэф». Не очень похоже на «шкаф». Думаем дальше. Можно дать небольшую подсказку и произнести английские слова uncle, cut, nut. Наконец, приходим к тому, что, если мы напишем shkuf, то в соответствии с английскими правилами чтения, это слово и будет читаться очень похоже на русский «шкаф».

Можем пойти дальше. А как еще можно передать звук «ф» в английском языке? Вспоминаем про буквосочетание ph, и находим еще один вариант: shkuph. А «к» в этом случае можно передать буквой «с». Получаем shcuph.

Возможно, задание покажется на первый взгляд абсурдным. Но оно великолепно формирует четкое понимание того, как работают правила чтения английского языка.

Несмотря на то, что в английском языке очень много слов читается не по правилам, по подсчетам ученых, в среднем в тексте от 70 до 80% слов читаются по правилам. А значит, знать правила чтения английского языка все-таки необходимо.

[Источник: http://www.newtime.pro]

Поделиться статьей с друзьями!

1obuchenie.com

Как научить детей читать по-английски быстро с нуля? :: SYL.ru

Немало родителей убеждены в том, что английский пригодится их ребенку в будущем – и это верно. Знание иностранного языка будет неоспоримым преимуществом при поиске работы. С английским легче путешествовать. Именно по этой причине малыши начинают осваивать английский язык уже после того, как освоятся с родной речью, а иногда даже и раньше. И вопрос о чтении на английском не теряет своей актуальности для родителей.

Фонематическое чтение

Родителям и преподавателям, задумывающимся о том, как научить детей читать по-английски, будут интересны два основных подхода – это фонематический и визуальный. В обоих случаях есть свои трудности и преимущества. Первый способ знаком всем, он является классическим и широко используется в образовательных учреждениях для обучения детей английскому. Освоение языка при данном подходе начинается с понимания букв и транскрипции, а само чтение начинается со слов. Причем в этих словах отрабатывается произношение гласных, которые узнает малыш. В этом и заключается основной недостаток данного подхода. Ведь малыш проходит те слова, которые не являются общеупотребительными.

Быстро научить ребенка читать по-английски с помощью этого способа не получится – для скорых результатов лучше применять подход визуализации. Ведь фонематическая методика предполагает, что запоминать приходится много разных слов, чтобы освоить все правила произношения. В результате малыш обрабатывает большой объем информации – и причем не факт, что она пригодится ему в ближайший период. Фонематическое чтение также представляет собой более длительный процесс, нежели визуальное. Ребенок может пройти более половины всего учебника. И после этого он будет воспроизводить всего лишь пару строк текста, которые не связаны между собой особым смыслом. Однако данный метод имеет и неоспоримое преимущество, которого нет у визуального способа – через год после начала обучения фонематическому чтению дети будут знать знаки транскрипции, а также основные правила чтения.

Метод визуализации

В настоящее время целые классы, занимающиеся по коммуникативной методике, применяют данный метод. В последнее время его очень активно стали внедрять в систему школьного образования. И у родителей возникает немало вопросов по поводу применения данного метода, ведь во многом для них он является новым и непривычным. Родители справедливо удивляются: каким образом можно давать малышу читать слова, если он не знает транскрипции?

В связи с этим возникает вопрос: как научить детей читать по-английски с помощью метода визуализации? Данный подход предполагает, что ребенок читает слова вслух и повторяет их вслед за преподавателем. Буквы в таком подходе осваиваются вместе со словами. Ребенок при этом должен запомнить, что конкретное слово (данная картинка) произносится именно таким образом, а не иначе, хотя какая-нибудь буква в этом слове может называться по-другому в алфавите. К примеру, малыш должен запомнить чтение слова «clock». Здесь он не вдается в подробности, отчего буквосочетание «ck» читается как «k». Когда дети доходят до завершающего этапа обучения чтению по данной методике, они уже знают как минимум по одному слову на одну букву в алфавите. Это первые шаги в обучении чтению способом визуализации.

Плюсы данной методики таковы: практически сразу же после изучения английского алфавита дети получают список слов для изучения, которые они запоминают визуально и на слух. На данном этапе дети уже могут читать как диалоги, так и простые тексты. Все это малыши выполняют без знания правил чтения. Ведь в английском языке большое количество разнообразных исключений, и они нередко приходятся на самые общеупотребительные слова. Поэтому их так или иначе придется учить наизусть.

Минусы метода визуализации

Для многих родителей проблемным является вопрос о том, как научить читать ребенка по-английски. Уроки и домашние задания отнимают много сил, и поэтому нередко в начальной школе родители склонны выбирать более простые методики. В данном случае может быть полезным способ визуализации. Еще одним его преимуществом является осмысленность чтения. Ведь уже после пары недель обучения с помощью метода визуализации ребенок может прочитать небольшой диалог. Соответственно, его мотивация повышается. И это уже не долгие и скучные занятия фонематического чтения, когда ребенок долгое время не может воспроизвести в течение длительного времени сколько-нибудь осмысленный текст. А ведь именно с помощью навыка чтения происходит и развитие навыка говорения.

Метод визуализации позволяет освоить полезный навык – чтение по ключевым словам. Иными словами, ребенок может предугадывать, какое слово в тексте будет идти дальше. Например, он знает, что после «I» следует «am», а после «My name» – «is». Этот навык очень полезен для развития беглости чтения в дальнейшем.

Недостатки, которые выделяют педагоги старой закалки

Немало представителей «старой школы» высказываются против данного метода. Так как научить детей читать по-английски, считают они, невозможно, если они не знают, каким образом читается тот или иной звук. Минус данного подхода как раз и заключается в том, что дети могут путать слова, которые отличаются всего на одну букву. Ведь малыш воспринимает слово как одну цельную лексическую единицу. И когда ему попадается новая лексика, то он попросту не знает, каким образом ее нужно читать. А поскольку он не имеет представления о транскрипции, то и не может воспользоваться словарем. Элементарных правил чтения ребенок знать не будет. Метод визуализации позволяет только догадываться о них. И поэтому в средней школе из-за подобного подхода чтение начинает ухудшаться.

Какой метод выбрать?

Тем родителям, которые задумываются, как научить детей читать по-английски, не стоит впадать из крайности в крайность. С одной стороны, без правил не обойтись. С другой – следует помнить, что в английской речи очень много исключений. И такие слова все равно придется учить наизусть, иметь представление о том, каким образом они выглядят и как произносятся.

Считается, что именно для запоминания исключений хорошо применять метод визуализации. В особенности полезным будет этот подход, когда дети только учат алфавит, и могут запомнить большое количество часто употребляемых слов. Это позволит не затрачивать слишком много времени на правила. Однако при этом следует давать ребенку и некоторые основы буквенно-фонетического анализа, чтобы малыш не впадал в ступор при столкновении с незнакомым словом. Это можно сделать с помощью специальных упражнений. Например, вставить недостающие буквы в слова. Также полезно составлять целое слово из его частей. Это позволит ребенку воспринимать уже не слово целиком, а его части, научиться элементам буквенно-звукового анализа.

Как научить ребенка читать по-английски дома: проблема несоответствия произношения и написания

Это одна из важнейших проблем как для детей, так и для взрослых. Некоторые учащиеся быстро преодолевают данную трудность, а другим требуется немного больше времени. Как научить ребенка читать на английском языке и справиться с пониманием этого несоответствия? Начать лучше всего с самых простых слов. Например, таких, как «Kate», «car», «show». Постепенно малыш будет переходить от чтения простых слов к более длинным и сложным.

Подбор книжек

Обычно время, когда для родителей, нянь и педагогов становится актуальным вопрос, каким образом научить ребенка читать по-английски – 2 класс. Родителю или преподавателю необходимо правильно подбирать литературу для малышей. Они должны содержать в себе яркие картинки. Желательно, чтобы общее количество слов и упражнений было небольшим, ведь в противном случае интерес к учебе у малыша может существенно снизиться.

Чтение сложных слов

Когда более-менее простые слова освоены, можно переходить к более сложным лексическим единицам. Всякий раз необходимо показывать ребенку, каким образом читается то или иное слово. Важно, чтобы ребенок запоминал слово целиком. Также необходимо контролировать произношение малыша, чтобы слово запоминалось правильно.

Аудиоматериалы

Лучше всего использовать в дополнение специальные аудиоматериалы. Данный метод будет полезен тем мамам и папам, которые интересуются, как научить ребенка читать английскому языку дома. Можно предложить малышу повторять слова вслед за диктором на пленке. Поначалу ребенку может быть смешно, или же малыш может стесняться. Но при правильном подходе вскоре прогресс станет очевидным. Так можно убить сразу же двух зайцев, обучив малыша и чтению, и произношению. Это поможет малышу научиться чувствовать интонацию английского языка.

www.syl.ru

Как научить ребенка читать по-английски: самые надежные методики

Рейтинг: Нет рейтинга

Содержание статьи:

Думаю, каждый родитель согласится с тем, что знание английского никак не помешает ребенку, а, наоборот, очень даже пригодится. Ведь сегодня этот язык считается международным, и может понадобиться в разных сферах нашей жизни. Поэтому мы с вами поговорим о том, как быстро научить ребенка читать на английском языке, и какие упражнения и методики смогут в этом помочь.

Методика фонематического чтения

  • Этот метод принято считать классическим, он широко используется в различных учебных заведениях, направленных на обучение детей и взрослых.
  • Изучение языка по этому методу начинается с освоения ребенком букв и транскрипции. После этого начинается освоение слов, и особое внимание уделяется произношению гласных звуков.
  • Основное преимущество этого метода заключается в том, что ребенок знакомится с алфавитом и с графическим отображением звуков, которые являются основой правильного чтения.

Однако есть и значительный недостаток: ребенку необходимо узнать и изучить все основные правила произношения, т. е. освоить большое количество информации, которая может ему не пригодиться в ближайшее время. А вот общеупотребительные слова пренебрегаются. Поэтому научить малыша быстрому чтению по этому способу не получится.

Методика визуализации

Сегодня многие школы предлагают изучение английского языка именно методом визуализации, который включает в себя следующее:

  • Ребенок видит картинку, слышит правильное произношение и заучивает его, благодаря многократному повторению. Одновременно происходит ознакомление с буквами и словами. Познакомившись с буквами алфавита, ваш кроха уже будет знать минимум одно слово на каждую букву и с легкостью освоит их произношение.

У методики визуализации существует целый ряд преимуществ:

  • Дети практически сразу начинают произносить множество общеупотребительных слов, и совсем скоро могут составлять небольшие диалоги и предложения. В отличие от фонематического, когда тратится огромное количество времени и, проучившись несколько месяцев, ребенок может произнести всего лишь несколько слов, которые не так часто употребляются. А ведь в английском языке много слов-исключений и, как правило, большинство из них общеупотребительные.
  • У таких деток повышается мотивация и интерес к дальнейшему изучению, т. к. за короткий срок они с легкостью могут кратко рассказать о себе, не зная основных правил и транскрипции. Не стоит забывать, что детская память гораздо лучше взрослой, и если малышу интересны новые знания, он их с удовольствием воспримет, запомнит и захочет узнать, что же будет дальше. Поэтому такой подход более подходит на начальных стадиях изучения.

  • А еще метод визуализации позволяет приобрести достаточно полезный навык, а именно – чтение по ключевым фразам, т. е. ребенок может предугадать, какое слово будет следующим в данном предложении. Вот как это работает: малышу нужно сказать на английском языке « Меня зовут…». Такое предложение начинается со следующего: « My name…» и далее идет ключевая связка «is». Вот как раз эту связку он и способен запомнить, и в дальнейшем такой навык позволяет развивать беглое или быстрое чтение.

Есть, конечно, и недостаток, на который обращают внимание учителя и преподаватели «старой школы»:

  • Использование такого метода приводит к тому, что дети могут путать произношение похожих по написанию слов из-за того, что не знают транскрипции и элементарных правил.

Как обучить ребенка чтению по-английски дома

  • В первую очередь, обучение необходимо построить таким образом, чтобы ему или ей было интересно. Это могут быть различные картинки, игры и интересные задания.
  • Еще можно показывать развивающие видео и мультфильмы, в которых рассказывается, как на английском языке звучат буквы, цифры, цвета, формы, животные и так далее. Такой подход поможет ребенку накапливать словарный запас, который обязательно пригодится для составления предложений в дальнейшем.
  • Приобретайте красивые и красочные учебники английского языка, которые не смогут оставить ребенка равнодушным, и ему обязательно захочется открыть и почитать такую литературу.

Общайтесь с детьми на английском языке, пусть это будут элементарные предложения или фразы. Таким образом, вы будете развивать интерес у ребенка, и он сможет использовать те знания, которые у него уже есть.

Полезная информация
  • Чем раньше начать знакомить с языком и заинтересовывать кроху, тем быстрее он освоит множество слов, а затем научится составлять фразы и предложения.
  • Если ваш малыш посещает лингвистические кружки, необходимо продолжать обучение дома, и делать это регулярно.
  • Детям необходимо общение. Поощряйте их, поддерживайте, изучайте и получайте новые знания вместе с ними, чтобы ваши дети видели: то, что они делают, по-настоящему важно и нужно.

Чтение по-английски для детей – видео

Предлагаю вашему вниманию видео, в котором вы сможете узнать, как научить ребенка читать английские слова, и познакомитесь с основными методиками обучения детей младшего школьного возраста.

Заключение

  • Родителей может волновать не только то, как научить ребенка читать по-английски, но многие другие вопросы. Например, если вы хотите приобщить своего малыша к зимним видам спорта или просто собираетесь всей семьей на каток, вы можете ознакомиться с тем, —как научить ребенка кататься на коньках—.
  • А если ваш кроха уже умеет обуваться, можно начинать осваивать с ним —завязывание шнурков—.
  • Многие также интересуются тем, —как научить ребенка читать—, и какие методики наиболее подходят для современного человека. Вы с легкостью можете ознакомиться и с такой информацией.
  • Ну а если ваш любимый кроха собирается осваивать «гранит науки», советую вам ознакомиться с тем, —как подготовить ребенка к школе—.

А как в вашей семье происходило знакомство с английским языком, какие методики вы использовали? Расскажите нам в комментариях свои истории. Надеемся, что эта информация была интересной и полезной для вас.

www.beremennost-po-nedeliam.com

Как научить ребенка читать по английски

Одним из трудных моментов при изучении иностранного языка является его транскрипция. Сложность удваивается, если обучающимся становится маленькое дитя.

Как научить ребенка читать по-английски?

Небольшая статья в максимальной степени отвечает на классический вопрос, который волнует многих взрослых.

Родители могут быть уверены в том, что знание международного языка никогда не окажется лишним и обязательно пригодится в различных сферах жизни.

Грамотная организация обучения

Главное в любом начинании – настрой. По этой причине маме и папе следует найти общий язык со своим чадом и побудить его к изучению английского языка. Самое лучшее решение – это проявление интереса к успехам ребенка и его поддержка во время неудач.

Ни в коем случае нельзя насмехаться, выделять ошибки обучающегося, сравнивать его с другими детьми и ставить их в пример.

Увлекательный процесс не должен быть каторгой для малыша.

Взрослым необходимо набраться изрядной доли терпения и понимания и забыть такие слова, как «учить», «заниматься» и «надо». В противном случае у ребенка возникнут сопротивление и болезненное отношение к изучению чуждого ему языка.

Изучать английский язык можно начинать с 5 лет. Во многих школах иностранный язык обязателен для обучения со 2 класса.

Любая учеба – это эмоциональная составляющая. Если ребенку комфортно со своим педагогом, то успехи обязательно будут.

Начальный этап обучения

Рассмотрим подробнее, как научить ребенка читать на английском языке.

Изучение языка начинается с алфавита, то есть с букв и их правильного произношения.

Далее буквы складываются в слова, а они, в свою очередь, в предложения.

Последние становятся основой текстов. Постепенно устная и письменная речь англичан и американцев перестает восприниматься этакой абракадаброй.

Начальный этап обучения сводится к объяснению того, что буквы английского языка читаются по-разному в зависимости от расположения в слове: C – это «С» или «К», Y – это «Й», «Ай» или «И» (например, в предложении «Kate has a cat, a car and a hare» буква А произносится как [ ei ], [ æ ] и [ eə ]), сочетания двух определенных букв дает другое произношение (sh, th и др) и т.д.

Элементарные правила сводятся к следующим трем условиям:

  • Визуализация – изображение на картинке рядом с буквой помогает представить и сориентироваться в наборе букв и их сочетаний.
  • Произношение – каждая буква в английском алфавите имеет свое звучание и транскрипцию и нередко отличается от фонетики русского языка.
  • Лексический запас – знание большого количества слов помогает понимать различные учебные материалы (тексты, упражнения) и располагать к общению.

Ключ к пониманию написанного – наглядные пособия и карточки, помогающие расшифровать напечатанное. В свою очередь, игрушечные кубики, магниты, раскраски, паззлы, цветные карточки, музыкальные коврики с алфавитом заинтересовывают ребенка и располагают его к изучению иностранного языка.

Популярная песенка ABC-song поможет детям выучить названия английских букв и довести до автоматизма их произношение.

Нельзя одновременно изучать два разных языка: ребенок будет путаться и проблематично запоминать буквы и их написание.

Второй этап изучения иностранного языка

Полнота знаний не заканчивается на транскрипции и знании алфавита, отличиях произношения гласных и согласных буквосочетаний, а также умении отличать слова, которые читаются не по правилам.

Следующая ступень обучающегося – изучение основных грамматических правил.

Если первый этап учит ребенка правильно читать букво- и словосочетания, а также предложения, то знание грамматики дает осмысленное чтение. Малыш должен понимать, что он читает, о чем идет речь в текстах, а также не путаться во временах глагола, знать отличия в окончаниях и другие нюансы.

Некоторые взрослые на полном серьезе считают, что детям при изучении языка не нужно заострять внимание на закономерностях построения языка и его конструкциях, так как детское восприятие, основанное на эмпатии, позволяет изучить абсолютно любой иностранный язык. Но на деле оказывается, что педагог или родители, занимающиеся с ребенком, все-таки должны объяснять правила написания и чтения слов на английском языке.

Музыкальные игрушки необходимы для развития малыша. Музыкальные игрушки для детей до 1 года помогают ребенку познавать мир и различать звуки.

Как приготовить первый мясной прикорм для ребенка 7 месяцев, вы узнаете в этой теме.

Сумка в роддом должна быть готова заранее, ведь малыш может появиться на свет раньше положенного срока. Что необходимо собрать для мамы и малыша, расскажем далее.

Четкое понимание – залог к успеху!

Нельзя заставлять ребенка заучивать тексты наизусть и требовать их пересказа.

Совсем неинтересно читать незнакомые словосочетания.

По этой причине лучше всего переводить каждое слово и предложение целиком.

В конце урока желательно проверять правильное понимание прочитанного и задавать ребенку вопросы по тексту.

Главное в обучении – это спокойствие и последовательность. Обучение происходит от простого к сложному. Каждый ребенок индивидуален и запоминает материал по-своему. Кому-то бывает достаточно двух часов, а другому – и трех месяцев мало. По этой причине нужно моментально отмести в сторону готовую программу и идти в ногу со способностями ребенка. Это поможет формированию мышления ребенка на иностранном языке: малыш должен почувствовать грамматический строй английского языка.

Если у ученика наблюдается спад к обучению, то взрослым следует сменить методику и разнообразить уроки. Пассивный просмотр мультфильмов на английском языке крайне эффективен: популярные персонажи, говорящие не так, как окружающие, создают искусственную языковую среду, улучшают восприятие языка на слух, просто и ненавязчиво помогают увеличить словарный запас. Мультфильмы, рассчитанные на детскую психологию, создают позитивную атмосферу и располагают ребенка к дальнейшему изучению иностранного языка.

Игровая форма обучения заинтересовывает ребенка и помогает легко освоить чтение и понять смысл прочитанного.

На что не следует обращать внимание?

Скорость чтения должна стоять на последнем месте. Больше внимания следует уделять правильному произношению слов и пониманию прочитанного. Неспроста говорят, что «повторение – мать ученья» (Repetitio est mater studiorum). Хорошо закрепленный пройденный материал позволяет ребенку почувствовать уверенность в своих силах.

Нельзя постоянно заставлять ребенка самому осваивать тексты. Взрослым следует читать малышу вслух, эмоционально и с интонацией.

Если родители не умеют читать по-английски, то на помощь приходят детские книги в формате аудио.

Следует оставить в сторону пожелания взрослых. Уроки английского языка должны быть ежедневными и систематичными: лучше всего заниматься по часу в день, чтобы ребенок не переутомлялся.

Ни в коем случае не нужно ждать, что малыш через пару-тройку уроков начнет бегло читать: обычно первые результаты бывают видны через 1 – 2 месяца.

Трудно переоценить значение детской гимнастики. Развивающая гимнастика для детей не только благотворно воздействует на здоровье малыша, но и формирует характер ребенка, развивает дисциплину.

У ребенка кашель и насморк, но нет температуры? Возможные заболевания с данными симптомами описаны здесь.

Если среди знакомых есть носители языка, то процесс обучения пойдет намного быстрее и будет более продуктивным.

Обучение чтению на английском языке – процесс довольно длительный, но результативный. Как показывает практика, нет ни одного малыша, который после регулярных занятий с педагогом не освоил бы чтение иностранных текстов.

Видео на тему

momjournal.ru

12 лайфхаков как научить ребенка читать на английском языке

Советы от преподавателей «Английский Хелен Дорон» как научить ребенка читать на английском языке:

1. Изучение языка — это всегда очень весело! Покажите ребёнку, что учиться — это интересно! Придумайте историю про страну, где живут буквы-друзья, которые, как и все живые существа, имеют эмоции и чувства. Они дружат друг с другом или же враждуют. Это поможет Вам в дальнейшем объяснить различия в прочтении одной и той же буквы в разных словах.

Например, когда мы имеем дело с кластерами букв, то читаем их вместе, ведь они же друзья, а буква «е» — очень сентиментальна, она очень часто обижается по мелочам, поэтому мы, как правило, не читаем ее в конце слова.

2. При изучении букв сразу объясняйте ребёнку, что каждая буква, как и мы с Вами, имеет своё собственное имя («Эй», «Би», «Си» и т.д.) и, как и мы с Вами, умеет разговаривать. Буковка «Эй» говорит: «э», а буковка «Би» говорит: «б». Это существенно уменьшит путаницу между буквами и звуками.

3. Начните с изучения простых букв, которые потом будет легко сгруппировать в слово, а потом — в словосочетания. Это прибавит ребёнку стимула в изучении, ведь он уже читает целые слова, словосочетания и даже предложения! К примеру, изучив всего четыре буквы: f, a, t, c – можно составить словосочетание «a fat cat». И разве это не: «Wow»?!

4. Помните, при изучении языка главное — это регулярность! Не нужно заставлять ребёнка читать 10 раз подряд одно и то же самое за один раз, лучше регулярно, но по чуть-чуть. Прочтите новые слова три раза утром и закройте книгу, потом повторите их несколько раз вечером, а также — на следующий день перед тем, как приступить к изучению новых слов. Это позволит легко и без лишних усилий освоить прочтение ещё одного звука буквально всего за несколько дней, уделяя изучению совсем немного времени.

5. Придумайте свое обозначение новой буквы, или кластера (группы букв). Например, обводите их в круг, рисуйте вокруг сердечко, обводите другим цветом. Это может быть что угодно, главное — это должно приносить радость ребенку и помогать запоминать, и видеть новую букву или кластер букв, которые являются друзьями в новом слове.

6. Используйте метод «Look and Say», который практикуют преподаватели даже в британских школах. Суть метода заключается в том, что произношение слова просто заучивается на память. Для этого создайте вместе с малышом большие и яркие карточки, которые можно распечатать на принтере, или же написать на листе формата А4.

7. Ребёнок любит рисовать? Тогда подписывайте все рисунки английскими словами, обращая внимание на подписи, произносите их. Создавайте вместе мини-книги, используя картинки и подписи к ним — всё это помогает ребёнку получить определённого вида опыт.

8. Учите правильно с самого начала. Контролируйте малыша, чтобы он не путался и не заучивал слова в неправильном звучании. Для этого используйте аудиозаписи и следите, чтобы ребёнок читал за диктором или же повторял за Вами. Переучивать с неправильного на правильное намного сложнее, чем научить чему-то новому!

8. Используйте во время изучения новых слов рисунки и изображения, развивайте зрительную память малыша. Так вы не просто будете изучать прочтение новых звуков в словах, но и обогащать лексический запас Вашего малыша.

9. Используйте для обучения разнообразные игры на чтение, созданные из подручных материалов! Идеи для которых Вы сможете найти в сети Интернет, или же придумать совместно с Вашим ребёнком.

10. Не забывайте про индивидуальность ребёнка! Какая-то буква может даваться сложнее, а какая-то-легче. Просто уделите ее изучению чуточку больше времени. Не переживайте — всё обязательно получится, ведь главное — это терпение и регулярность.

11. Хвалите своего ребёнка за каждый правильно произнесённый звук, за каждое правильно прочтённое слово! Это вдохновляет деток покорять всё новые и новые вершины.

А мобильное приложение Helen Doron Read поможет Вашему ребенку в удобное время практиковать навыки чтения и письма. Успехов Вам!

Алина Шпаковичпреподаватель учебного центра «Английский Хелен Дорон»

ru.helendoron.ua

Как родителям научить ребенка читать по английски в 3 этапа

Английский язык – международный. Взрослому человеку он может пригодиться в различных сферах жизни. Особенно актуален стал английский с появлением компьютеров, поэтому во многих общеобразовательных учреждениях обучение языку начинают с первого класса. Зачастую в школах даются большие трудноусваиваемые объёмы информации. Многие родители при подготовке своего чада в школу задумываются над необходимостью научить его читать по-английски. От качества и полноты знаний родителей зависит как быстро ваш сын (дочь) овладеет этим языком.

Английский, являясь международным языком, 100% пригодится в жизни, и обучать ему лучше с самого детства, когда сознание ребенка наиболее восприимчиво к новому, и делать это можно дома

Родители должны быть уверены в своих собственных знаниях, чтобы не ввести ребёнка в заблуждение ошибочными произношениями, при самостоятельном обучении малыша основам английского языка дома.

Изучение языков тренирует память ребёнка, улучшает речевые навыки, увеличивает словарный запас. Английский является базовым языком. После овладения им другие иностранные языки изучаются легче.

Как научить читать по-английски?

По словам учёных дети дошкольного возраста способны практически моментально «впитывать» информацию, копировать звуки и интонацию. Но как научить ребёнка читать по-английски? Обучить маленького непоседу иностранному языку с нуля не просто, но если у родителей это получится, то ребёнок легко сможет поступить в любое учебное заведение, предъявляющее высокие требования к потенциальным учащимся.

Малышу будет проще учиться в классе с углублённым изучением иностранных языков.

Оптимальный возраст начала обучения английскому языку – 5 лет. Занятия не должны быть слишком длинными (час в день), чтобы дитё не переутомлялось. Результат обучения будет виден лишь через 1-2 месяца.

  • Если среди знакомых есть носители диалекта и малыш может с ними часто общаться, то он освоит иностранный язык быстрее.

Научить читать даже на родном языке не легко и требует много времени. Но чем лучше ребёнок читает на родном языке, тем легче ему будет научиться читать на иностранном. Если малыш плохо освоил чтение родной речи, родителям не стоит торопиться учить читать его тексты на иностранном языке.

В русском языке малыши учатся читать по слогам. Для чтения по-английски такой метод не подходит. В некоторых общих образовательных учреждениях учатся читать сразу целые слова без изучения алфавита. Такой подход может научить читать одарённых малышей с хорошо развитой зрительной памятью, но для среднестатистического ребёнка этот способ малоэффективен.

Родителям стоит учить ребёнка читать по-английски медленно, спокойно, по шагам (этапам). Ребёнок должен сначала научиться самому простому, прежде чем переходить к чтению.

Этап первый

Обучение английскому в виде занимательной игры позволяет детям быстрее схватывать азы языка

Для начала нужно познакомить ребёнка с английским алфавитом, научить распознавать, произносить буквы английского языка. Малыш должен научиться ассоциировать изображение букв со звуками.

Транскрипция – это изображение звука, обозначающего букву, на бумаге. Раньше во многих учебных заведениях изучению транскрипции уделялось повышенное внимание. Сегодня в школах её не проходят.

Английский язык, как и любой другой, имеет свои особенности, поэтому в процессе изучения алфавита придётся столкнуться с некоторыми сложностями:

  1. Отдельные буквы в английском языке могут читаться по-разному в зависимости от их расположения в слове: G (как “дж” и как “г”), S (“с” или “к”), S (“с” или “з”), Y (“ай”, “и” или “й”) и другие.
  2. Некоторые буквы английского алфавита внешне полностью идентичны буквам в русском языке (P, A, H,X B и другие). Ребёнок может путать их из-за разного произношения.
  3. Сочетания двух конкретных букв дают абсолютно другой звук (sh, th и т.п.).

Если малыш недавно выучил русский алфавит, ему будет сложно перестроиться, особенно проблематичным станет запоминание букв, схожих в обоих языках. Лишь многократное повторение поможет ребёнку справиться.

Изучать английский алфавит можно так же, как и русский. Для этого используются яркие цветные карточки с буквами, специальные музыкальные коврики с алфавитом, предназначенные заинтересовать малыша, можно рисовать буквы на бумаге самостоятельно, показывать их в английских книгах.

После прохождения малышом всех букв английского алфавита нужно несколько уроков потратить на закрепление полученных знаний. Мама может показывать ребёнку карточки с буквами, чтоб он называл их вслух.

Этап второй

Картинки с подписями на английском способствуют лучшему осознанию и запоминанию значения слова

Начинать обучение ребёнка нужно с самых простых слов: dog, cat, box, fox, love, man и т.п. переходить на изучение длинных сложных слов нужно постепенно, чтобы ребёнок меньше путался в буквах и сочетаниях, которые пишутся по одному, а произносятся по-другому.

Владея английским алфавитом и знанием простейших слов, ребёнок может складывать отдельные буквы в слова, как в русском языке.

Изучать слова можно так же, как изучались слова на русском. Ребёнку нужно показывать на окружающие предметы, животные, растения и озвучивать их названия на английском. Это можно делать дома, на прогулке, в зоопарке. Ребёнок быстро всё запомнит и вскоре сам начнёт тыкать пальчиком на волка, лисицу, тигра в клетке и говорить «wolf», «tiger», «fox».

Этап третий

На этом этапе нужно проходить длинные слова со сложными сочетаниями букв. В это время важно контролировать правильное произношение малышом слов.

Ребёнок должен читать небольшие тексты на английском языке, но главное — не скорость, а понимание прочитанного материала. Просите малыша перевести на русский прочитанные слова, чтобы чтение было осмысленным. Именно понимание лежит в основе процесса обучения. Нельзя заставлять ребёнка просто зубрить, он должен осознавать, смысл произносимых фраз. На этом этапе будут полезны различные аудиозаписи, по которым ребёнок сможет учиться правильному произношению, повторяя слова за диктором.

Рекомендации по обучению ребёнка

Чтобы обучение малыша английскому языку было максимально эффективным, стоит прислушаться к полезным советам:

  1. Нужно приобрести книжки на английском языке для самых маленьких с множеством красочных картинок, способных заинтересовать малыша, и простыми текстами, чтоб у ребёнка не возникало трудностей с их чтением и пониманием.
  2. Для разработки дикции стоит предлагать ребёнку читать простые стихи, скороговорки, слушать детские песенки на изучаемом языке.
  3. Для лучшего усвоения материала нужно активно использовать игровую форму обучения.

Как организовать занятия в игровой форме? Есть множество вариантов, например, игра с карточками. На столе раскладываются карточки с яркими рисунками. На каждой карточке изображено по одному предмету (стол, книга, чашка) или животному (собака, кошка, свинья). Ребёнок читает английский текст и показывает на карточки со словами, которые нашёл в прочитанном материале. Например, в предложении было слово “orange” и ребёнок должен показать на карточку с изображением апельсина. Такая игра позволяет объединить написание слова, его звучание и визуализацию.

Можно на полу разложить игрушечных животных, английские названия которых малыш уже знает. Мама называет этих животных по-английски, а ребёнок ищет их и приносит. В эту игру весело играть с несколькими детьми: они будут искать нужных животных наперегонки.

Можно поиграть в игру, в которой малышу нужно будет несколько минут разговаривать только на английском языке. Он может пытаться составлять целые предложения, просто произносить отдельные слова на изучаемом языке. В качестве мотивации за победу в этой игре можно предложить ребёнку вкусный и полезный приз – банан или яблоко, например.

Ещё один эффективный способ игрового обучения – чтение сказки на английском языке. Ребёнку будет интересно читать уже знакомую ему историю, переводить её вместе с мамой. Примеры таких сказок — “Спящая красавица”, “Колобок”, “Курочка-ряба”.

Для интерактивного обучения можно посмотреть с ребёнком мультик на английском языке, запустить детскую обучающую компьютерную игру.

Не стоит забывать: каждый ребёнок требует индивидуального подхода, а потому все дети усваивают материал по-разному. Кто-то быстро подаётся обучению, легко запоминает буквы практически с первого раза, а с кем-то пройденный материал необходимо повторять несколько раз.

Главное в процессе обучения – это терпение. На ребёнка нельзя кричать и давить, его нужно постоянно поддерживать, верить в его способности, тогда у него всё получится.

Нет ничего лучше, чем обучение английскому за рубежом

Также нужно не забывать, что никакие курсы не сравнятся по эффективности (как для детей, так и для взрослых) так, как постоянное нахождение в среде англоговорящих людей (коммуникативный метод языковой практики). Поэтому когда ребенок подрастет, если есть возможность, нужно какое то время пожить в стране где основной язык — английский.

Полезная информация?

Поделитесь с друзьями и они поделятся чем-то полезным с Вами!

womenuseful.ru