Для учеников 2 смены
Вторая смена: привыкаем к новому распорядкуДля некоторых родителей и их детей обучение в школе во вторую смену становится настоящим испытанием. Так как по всем правилам правильного распорядка дня, домашние задания в таком случае должны выполняться с утра. Но как показывает практика, именно в это время юным ученикам хочется подольше поспать, особенно если родители уже ушли на работу и никто не контролирует выполнение уроков. В таком случае тоже нужно придерживаться режима смены труда и отдыха, чтобы придя со школы, ребенок успевал отвлечься от занятий. Но все-таки в вечернее время тоже придется немного поработать над домашним заданием и выполнить хотя бы ее часть. А какую именно решают родители. Потому что работающим мамам и папам удобнее всего решить с вечера более сложные примеры, а на утро оставить самые легкие, с которыми ребенок справится самостоятельно. А для тех кто, например, работает по свободному графику и находится дома в первой половине дня, проще учить все уроки с детьми именно в это время. Научив школьника управлять своим временем, и грамотно относиться к своему распорядку дня, вы прививаете своему ребенку чувство ответственности и пунктуальности, что очень пригодиться ему в будущем. mamamozhetvse.ru Режим дня школьникаПредельно важным для сохранения здоровья является правильная организация жизни человека. Для достижения благоприятных условий в деятельности организма человека необходимо, чтобы жизнь его подчинялась определенному ритму, то есть сон, отдых, труд, питание и пр. происходили в одно и то же время. При этом организм привыкает выполнять одну и ту же работу в определенное время, или, по выражению физиологов, вырабатывается динамический стереотип. Что очень важно для развития и роста подростка. Поэтому необходимо выработать правильный режим дня школьника. Так, например, занятия в школе в определенные часы вызывают привычное возбуждение в участках коры головного мозга, чем достигается более плодотворная и интенсивная его работа. Привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и пробуждению, а крепкий сон в течение 7—8 часов дает необходимый организму отдых. Прием пищи по времени вызывает у человека аппетит, способствует выделению пищеварительных соков и более полному усвоению пищи. Значение режима не ограничивается только физиологическими рамками: режим помогает более целесообразно использовать время, воспитывает чувство дисциплинированности и самоконтроля, вырабатывает привычку к порядку. Что же такое режим дня школьника и каковы основные принципы его рационального построения? Режим — последовательность различных видов деятельности и отдыха на протяжении суток. Режим дня повышает работоспособность, предохраняет организм от переутомления, способствует повышению успеваемости и укреплению здоровья. Режим дня устанавливается индивидуально, то есть для каждого в отдельности, с учетом возраста, состояния здоровья, занятий в школе. Основными элементами режима дня для школьника являются занятия в школе, приготовление уроков, любимое занятие (чтение, рисование, музыка), общественная работа, помощь семье, прогулки, занятия физкультурой и спортом, закаливающие процедуры, туалет, приемы пищи, сон и др. Составляя режим дня, надо учитывать основные режимные моменты и суметь правильно определить время для их выполнения. Выполнение домашних заданийНельзя, например, приступать к выполнению домашних заданий тотчас по приходе домой из школы. Не успевший отдохнуть организм получает дополнительную нагрузку, работоспособность его понижается и на приготовление уроков затрачивается больше времени. Как же правильно организовать приготовление домашних заданий? Сколько времени необходимо затратить для этого? В какое время дня их лучше готовить? Ответы на эти вопросы дают нам специальные исследования. Учащиеся первого класса должны тратить не более 1 часа времени на приготовление домашних заданий, учащиеся 2-го класса — не более 1,5 часов, 3—4-х классов — не более 2 часов, 5—7-х классов — не более 2,5 часов и учащиеся 8—11-х классов — не более 3 часов. Если готовить уроки дольше указанного времени, работа становится малоэффективной и может привести к переутомлению ученика. Во время приготовления домашних заданий, так же как и в школе, необходимо делать 10-минутные перерывы после 45 минут занятий. Приготовление уроков целесообразно начинать с предметов средней трудности, а затем переходить к более трудному предмету. Такое положение объясняется тем, что в начале приготовления уроков, как и в начале любой умственной работы, у большинства людей работоспособность сравнительно невелика. Для достижения более высокой ее степени необходимо определенное время, в течение которого человек как бы «врабатывается». Если вы выработаете у себя привычку начинать приготовление уроков всегда в одно и то же время, то на достижение максимальной работоспособности времени будет затрачено значительно меньше. Организация рабочего местаНа качество приготовления домашних заданий влияет также правильная организация рабочего места, которое должно быть постоянным и удобным. Учебники и тетради должны находиться на определенном месте, чтобы приступить к занятиям сразу, не отвлекаясь и не тратя времени на их поиски. Рабочее место может быть удобным только в том случае, если размеры стола и стула будут соответствовать росту школьника. При этом нужно, чтобы туловище находилось в вертикальном положении, голова слегка была наклонена вперед (не более чем на 15°), ноги согнуты под прямым углом, подошвы всей поверхностью касались бы пола. Стол для занятий лучше ставить так, чтобы естественный свет падал слева. При недостаточной освещенности необходимо включать искусственное освещение. Достаточная искусственная освещенность обеспечивается светом от настольной лампы под абажуром с электрической лампочкой мощностью в 40—50 ватт. Занимающимся в первую смену уроки лучше готовить с 16 до 17 часов. Откладывать приготовление уроков на более поздние часы нерационально, так как во вторую половину дня работоспособность снижается, что ведет к увеличению времени, необходимого для выполнения домашних заданий. Занимающимся во вторую смену целесообразно готовить уроки между 9 и 12 часами. Соблюдение этих условий обеспечивает хорошее зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение и способствует выработке правильной осанки. Чтобы хорошо усвоить материал домашних заданий, необходим полноценный отдых перед их приготовлением. Если учащиеся, занимающиеся во вторую смену, достаточно отдыхают во время ночного сна, то учащимся первой смены после возвращения из школы необходим так называемый активный отдых, который включает в себя пребывание на свежем воздухе, подвижные игры и т. д. Пребывание на свежем воздухеПребывание на свежем воздухе является одним из главных элементов режима дня школьника, оказывающим большое оздоравливающее влияние на организм. Занимающиеся физкультурой на открытом воздухе в течение всего года болеют реже простудными заболеваниями и у них наблюдается лучшее физическое развитие, чем у тех, кто не занимается физкультурой. Спорт оказывает особенно благоприятное влияние на здоровье человека, способствует укреплению его сердца и легких, укреплению мышц улучшению нервной деятельности организма. Общая продолжительность пребывания на свежем воздухе должна составлять не менее 3,5—4 часов для младших и не менее 2—2,5 часов для учащихся старших классов. Это время лучше всего распределить равномерно в течение дня. Для учащихся младших классов, занимающихся в первую смену, целесообразно четырехразовое пребывание на свежем воздухе: утром, после завтрака и до начала занятий в школе — 30 минут; после окончания занятий — 50 минут — 1 час; после обеда перед приготовлением домашних заданий — 1— 1,5 часа и перед сном — 30 минут. Утренняя прогулка способствует быстрому включению в занятия на первом уроке; прогулка после занятий необходима для снятия утомления; прогулка после обеда обеспечивает более высокую работоспособность при выполнении домашних заданий, а 30-минутная прогулка перед сном способствует спокойному и глубокому сну. Учащимся средних и старших классов необходимо бывать на свежем воздухе три раза в день; утром, после обеда и перед ужином. Правильное питаниеСледующим, очень важным компонентом режима дня, без рациональной организации которого невозможно правильно построить весь суточный режим, является полноценное и правильно организованное питание. Ученые установили, что полноценное питание благоприятно влияет на умственные и физические способности человека, на повышение сопротивляемости человека к различным заболеваниям и неблагоприятным влияниям внешней среды. Пища является основным источником энергии и строительным материалом, необходимым для роста и развития организма. Есть надо в определенные часы 4—5 раз в день. Это способствует лучшему пищеварению. Завтрак в школе необходим для учащихся всех классов: учащиеся, которые не завтракают во время большой перемены, скорее устают, они чаще жалуются на головную боль и усталость. Ужинать следует не позднее чем за 1,5—2 часа до сна. Важнейшими составными частями пищи являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода и др. ОтдыхОдним из важнейших моментов режима дня является отдых. Организм человека нуждается не только в кратковременном отдыхе во время занятий и в пребывании на свежем воздухе, но и в отдыхе более длительном, полностью восстанавливающем работоспособность нервной системы и всего организма в целом. Наилучшим видом такого отдыха является сон. Гигиеническую полноценность сна определяют три основных качества: продолжительность, периодичность и глубина. Дети в зависимости от возраста нуждаются в различной продолжительности сна. В возрасте 7 лет спать надо не менее 12 часов; 8—9 лет — 10—11 часов; 10—12 лет — 10 часов; 13—15 лет — 9 часов; 16 лет—8 — 8,5 часов. Физически ослабленные, быстро утомляющиеся дети нуждаются в более длительном сне. Им рекомендуется дополнительный дневной сон в течение часа. Чтобы сон был крепким, ложиться спать и вставать надо в одно и то же время; в последние часы перед сном не следует играть в шумные игры, спорить. Перед сном необходимо проветрить комнату. Важно соблюдать правила личной гигиены. Перед сном надо умыться, вымыть ноги. Постель должна быть удобной, чистой и не слишком мягкой. Кроме сна, существует и другой вид отдыха, так называемый активный, который заключается в смене одного вида деятельности другим. Переход от умственной работы к физической дает отдых ранее работавшим клеткам головного мозга и заставляет работать ранее отдыхавшие. Правильный режим дня школьника — залог крепкого здоровья и хорошей учебы. Не зря говорят — береги здоровье смолоду. Загрузка...libtime.ru Расписание дня для школьника 4-5 классаКогда режим дня для учащегося составлен не верно, то есть как такового его не существует, к примеру, вместо того чтобы идти в выходной день на прогулку, ребенок вместо этого проводит время за телевизором или проводит время за компьютерными играми. Такой режим дня будет давить на психику школьника, и в то время когда надо иди в школу, у ребенка пропадает интерес к учебе, к играм со сверстниками, ему кажется, что времени не хватает, он быстро устает.Ребенок должен понимать, если следовать определенному распорядку дня — свежий воздух, занятия спортом, полноценное питание, общение со сверстниками, прогулки, выполнение уроков, то должно оставаться еще и свободное время.Если расписание дня для школьника 4-5 класса составлено правильно, чередуя основные элементы (утреннее пробуждение, прием еды, домашние задания и т.д.), то это настоящая палочка-выручалочка в жизни. Иными словами, режим дня нужен для того, чтобы выполнять как можно больше заданий на протяжении дня, и при этом иметь успех во всем. Расписание дня для школьника 4-5 класса для первой и второй смены
Самым трудным и ответственным в жизни любого школьника являются контрольные или экзамены. Но это не значит, что нужно нарушать установленный режим. Нельзя этого делать, а напротив нужно придерживаться всех правил. Если увеличить время на выполнение домашних заданий, и уменьшить сон и время прогулок, то это может привести к переутомлению и ослаблению организма.Много детей учат уроки в самый последний момент, думая что все запомнят, но это не так. За это время нервная система ребенка сильно переутомляется и мозг ничего не запоминает, следовательно, когда наступает день написания контрольной или сдачи экзаменов – ребенок ничего не помнит. Поэтому родителям необходимо помогать своему ребенку, правильно выполнять на протяжении некоторого времени все поставленные задачи.Если школьник сам научится распределять свой день, и научиться выполнять не одно дело, а несколько дел в течение дня, то быстро приучит себя следовать ежедневному составленному расписанию. И тогда сам того не замечая, будет выполнять все эти условия рефлекторно.
razvitiedetei.info Режим дня школьникаРежим дня особенно важен для школьников. Правильное чередование разных видов деятельности, достаточный сон, регулярный отдых на свежем отдыхе – все это способствует нормальному развитию нервной системы, обеспечивает ребенку хорошую работоспособность. Режим дня школьникаОсновные моменты, которые нужно обеспечить в режиме дня школьника:Примерный режим дня школьника:Младший школьник должен проводить на свежем воздухе не менее 3 – 4 часов в день, включая время на дорогу в школу и домой. Садиться за уроки сразу, только придя из школы, нельзя – ребенку необходим полноценный отдых. Помните, что ребенок младшего школьного возраста не должен проводить за выполнением домашнего задания больше полутора часов! Если у вашего ребенка это занимает больше времени, проконтролируйте, в чем причина. Возможно, нужно помочь ребенку организовать свое время, чтобы он рационально его использовал. А может быть уроков задают действительно слишком много, тогда вам придется поговорить с учителем или администрацией школы. Не стесняйтесь, ведь речь идет о здоровье вашего малыша! Конечно, многие дети предпочитают ложиться спать позже и родители часто разрешают это. Если ребенку достаточно 8 часов ночного сна или он привык еще спать днем, то вполне можно уложить ребенка спать и в 22 часа, но в этом случае проследите, чтобы время перед сном проходило в спокойных занятиях. Это могут быть настольные игры, конструирование, вышивание, чтение. Перед сном комнату нужно проветрить. В спальне желательно поддерживать температуру воздуха около 17 – 19 градусов, конечно, если это не доставляет ребенку дискомфорта. Организуйте правильный режим дня школьника и вы обеспечите своему ребенку здоровье и хорошую работоспособность. Читайте также: kinderinfo.ru Как составить режим дня школьника и общие рекомендацииРационально использованное время школьника – залог не только его успешной успеваемости в школе. Правильно подобранный для школьника режим дня позволяет ему найти время и на учебу, и на отдых, игры. Здоровье школьника зависит не только от режима дня, а и от правильного питания и сна, которые обязательно должны быть оговорены с ребенком и введены в его привычки. ____________________________ СодержаниеОсновные составляющие режимаРежим дня для ребенка должен быть четко подобран в соответствии с его возрастом, увлечениями. Выполняя ежедневно одни и те же действия, у ребенка выработается привычка, и он сам будет следовать расписанию, без напоминаний, что положительно скажется на его организованности и чувстве ответственности. Основные составляющие рационального режима дня для школьника: 1. ЗарядкаНе только день взрослого, а и школьника должен начинаться с зарядки, которая взбодрит ребенка с утра и зарядит его энергией на весь день.
2. Утреннее умываниеРегулярной процедурой после зарядки можно считать умывание и чистку зубов.
3. ЗавтракУтренний прием пищи важен для ребенка, так как она насыщает его витаминами и энергией, придает сил на протяжении всего дня. Если ваш ребенок не любит, есть по утрам, объясните ему как это важно, а главное, станьте для него примером, как необходимо делать.
4. По дороге в школу и после нее
5. Занятия в школе
6. Обед
7. Послеобеденный сон
8. Игры
9. Полдник
10. Домашнее задание
11. Вечерний отдых
12. Ужин
13. Время перед сном и подготовка к нему
14. СонСон – один из самых важных факторов здоровья ребенка и показания его работоспособности. Сон – является логическим завершением трудового дня, когда организм отдыхает и только мозг переваривает всю дневную информацию.
Наверх Режим дня школьника – посменноРациональный режим дня школьника может варьироваться от того, в какую смену учится ребенок. Примерный распорядок дня для школьника в первую смену учебы:
Посещение школьника вторую смену занятий предусматривает ряд изменений в его режиме дня. Например, готовить домашнее задание вечером не получится, так как ребенок итак выдержал школьную вечернюю нагрузку. Примерный режим дня для школьника второй смены обучения:
Плюсом обучения ребенка во вторую смену является то, что все приемы пищи ребенка, кроме полдника будут проходить в домашней обстановке, что позволит рационально подготовить правильное питание школьника. Наверх Общие рекомендацииЧтобы правильно распланировать режим дня школьника, необходимо придерживаться нескольких нехитрых советов:
Лучшей мотивацией для школьника станет пример собственных родителей, которые будут следовать режиму вместе с ним. Наверх ВидеоНаверхladyvenus.ru Режим дня для учащихся в 1 смену с утраСколько времени займет подготовка уроков, точно определить сложно - это зависит от того, как много задано (конечно, тут день на день не приходится) , насколько эти задания сложные и насколько легко тебе дается тот или иной предмет. 20-00 - Личное времяЗа два часа ты наверняка справишься со всеми уроками и с полным правом и спокойной совестью можешь заняться своими делами - посмотреть телевизор, поболтать с друзьями по телефону, почитать книгу или поиграть. 21-30 - Подготовка ко снуОбязательно помойся, почисти зубы, даже если очень не хочется и ужасно лень это делать. 22-00 - ОтбойНе стоит сидеть у телевизора или за компьютером до полуночи - ведь завтра тебе рано вставать, а чем позже ляжешь, тем мучительнее будет тебе вставать. К тому же, после ночных посиделок, в школу на следующий день ты поплетешься, засыпая на ходу, а на уроках будешь сидеть, ничего не соображая. Чтобы как следует отдохнуть и набраться сил, спать нужно примерно по 10 часов в сутки. otvet.mail.ru Режим дня школьника. Режим дня младшего школьника.Взрослые далеко не всегда уделяют должное внимание режиму дня школьников. И напрасно, ведь именно на школьные годы приходится наиболее важный этап роста и развития организма ребенка. В этот период развивается нервная деятельность, формируются основные черты характера, приобретаются необходимые в жизни знания и навыки, укрепляется здоровье. Когда ребенок спит, учится, ест и отдыхает всегда в одно и то же время, то у него вырабатывается привычка к такому чередованию деятельности. Это чередование, повторяясь изо дня в день, создает систему условных рефлексов в коре головного мозга, внутренний стереотип. Благодаря внутреннему стереотипу, организм к определенному часу настраивается на ту или иную деятельность. При соблюдении режима дня, умственная деятельность школьника тоже будет более продуктивной. Режим дня школьника должен быть построен с учетом его физиологических, возрастных и индивидуальных возможностей. Режим дня школьника. РЕЖИМ ПИТАНИЯ: Важно соблюдать режим питания школьника. Если ребенка кормят, когда придется, то обычно он сам и не просит есть. А дети привыкшие обедать в одно и то же время, уже за 10-15 минут говорят, что хотят есть, т.к. у них выработался рефлекс на это время. И это вполне закономерно – в головном мозге возбуждается пищевой центр, пищеварительные железы выделяют соки, появляется аппетит, организм готов принимать пищу и усвоит он её наилучшим образом. Полезные статьи: Питание младших школьников.
Как можно похудеть детям? Ожирение у детей. Режим дня школьника. РЕЖИМ СНА: То же самое происходит и с режимом сна школьника. Если дети ложатся спать всегда в разное время, то они долго не могут заснуть. А те, которые выработали привычку ложиться в одно и то же время, быстро засыпают. Говоря на языке физиологии, в клетках головного мозга к этому времени начинается сонное торможение. Продолжительность сна. Режим сна чаще всего нарушается у старших школьников. Необходимо следить за продолжительностью сна: младшие школьники должны спать не меньше 10-11 часов, учащиеся 5-6 классов – 9-10 часов, старшеклассники – 8-8,5 часов. Первоклассники и дети с ослабленным здоровьем должны ещё поспать после обеда 1 час в проветренном помещении. Во сколько ложиться спать? Стоит повторить, чтобы дети быстро засыпали, они должны ложиться и вставать в одно и то же время. Младшим школьникам нужно ложиться спать около 9 часов вечера, детям 11-14 лет – не позднее 10 часов вечера, более старшим – не позднее 11 часов вечера. Перед сном не следует есть, не заниматься подвижными играми. Можно спокойно погулять 20-30 минут, вымыть ноги и ложиться спать. Режим дня школьника. 1 СМЕНА В ШКОЛЕ: Школьники, у которых занятия в первую смену должны вставать в 7-7.30 утра, быстро подняться с постели, открыть форточку, сделать утреннюю зарядку. Потом умыться и почистить зубы, причесаться, убрать постель, одеться и обязательно позавтракать перед уходом в школу. Очень важно, чтобы в школе дети получали горячий завтрак. По возвращении из школы можно поиграть или помочь по дому, пообедать и погулять 1 час. После прогулки надо сразу садиться за уроки, а не откладывать их до позднего вечера. Режим дня школьника. 2 СМЕНА В ШКОЛЕ: Школьники, которые обучаются во вторую смену, тоже должны вставать в 7-7.30 утра, и до 8 часов сделать гимнастику, умыться, убрать постель и позавтракать. Перед приготовлением уроков нужно побыть хотя бы 30 минут на воздухе – сбегать в магазин за покупками, поиграть или погулять с младшей сестрой или братом. В 9 часов нужно сесть за уроки. Перед обедом должно остаться время для игр, прогулки или помощи по дому. Перед уходом в школу в 13-13.30 нужно пообедать. Режим дня школьника. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Сколько времени должно уходить на выполнение домашнего задания? Для младшего школьного возраста – 1-1,5 часа, для учащихся 5-6 классов – 2-2,5 часа, для учащихся старших классов – 3-3,5 часа. Взрослым нужно позаботиться о том, чтобы во время приготовления уроков ничто не мешало и не отвлекало их. Следите, чтобы ребенок не сидел больше положенного времени за уроками. У тех, кто подолгу делает домашнее задание, снижается успеваемость, ослабевает память и внимание, они мало бывают на воздухе, недостаточно двигаются, систематически недосыпают. К концу учебного года у таких детей развивается переутомление – слабость, сонливость или возбудимость, головные боли. Чтобы это предупредить, домашними заданиями нужно заниматься в определенные часы. Младшим школьникам через 30-35 минут занятий, а старшим школьникам через 40-45 минут занятий необходимо делать короткий перерыв по 5-10 минут. В перерыве сделать несколько гимнастических упражнений, походить по комнате, глубоко подышать носом. Рабочее место ученика должно быть хорошо освещено. Следите за тем, чтобы он не сутулился, сидел ровно и не слишком наклонял голову. Пока ребенок гуляет, комнату нужно хорошо проветривать. Режим дня школьника. ВНЕШКОЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ: Жизнь школьника, разумеется, не ограничивается только учебными занятиями. Дети с большим удовольствием занимаются в различных кружках, музыкальных и спортивных школах, посещают кино и театры. Это им необходимо для развития культуры и творческих способностей. Но внешкольные занятия тоже нужно подчинять режиму, чтобы они не были в ущерб здоровью. Любые занятия должны заканчиваться в 9 часов вечера, для самых старших школьников в 10 часов вечера. Родителям нужно благоразумно относиться к урокам музыки, иностранного языка, танцам и другим занятиям, чтобы не перегружать ими своего ребенка. Если эти дополнительные занятия даются ребенку легко и вызывают у него большой интерес, то и времени на них уходит не слишком много. Но если они становятся для ребенка тягостным бременем и проводятся в ущерб режиму дня, то не мучайте своего ребенка, откажитесь от них. Режим дня школьника. ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ: В режим дня школьника обязательно должно входить достаточное пребывание на открытом воздухе. Младшим школьникам нужно ежедневно гулять по 3-3,5 часа, старшим школьникам – не меньше 2 часов. Половину этого времени необходимо отводить физкультуре и спорту, подвижным играм. В выходной день стараться, как можно больше времени проводить на воздухе. Организуйте всей семьей интересную экскурсию, поездку за город, покататься на лыжах – это хорошая зарядка на всю неделю. И тем более, детям очень нравится, когда родители проводят свободное время вместе с ними. Не лишайте их этого удовольствия, и ваши отношения станут крепче и теплее. Но также, нужно соблюдать умеренность в занятиях физическими упражнениями и спортом, не допускать переутомления, чтобы это не было в ущерб здоровью и успеваемости в школе. Режим дня школьника. РЕЖИМ ВЫХОДНОГО ДНЯ: Режим выходного дня и в каникулы не должен сильно отличаться от режима в рабочие дни. В выходной день также нужно вставать утром не позже 7.30, выполнять все утренние дела, как обычно, обед, ужин, сон – в привычное время. Домашние задания выполнять лучше всего накануне выходного дня. А в выходной день, после ужина, еще раз нужно проверить свою готовность к завтрашнему учебному дню. Режим дня младшего школьника: 7.00 – подъём. 7.30-8.30 – сделать утреннюю зарядку, умыться, убрать постель, позавтракать, одеться, дорога в школу. 8.30-12.30 – занятия в школе. 12.30-13.30 – дорога из школы, пообедать дома. 13.30-14.30 – дневной сон. 14.30-17.00 – выполнение домашнего задания. 17.00-18.00 – погулять на свежем воздухе. 18.00-19.30 – свободные занятия. 19.30-20.00 – ужин. 20.00-20.30 – приготовление ко сну, ночной сон до 7.00 утра. Родителям нужно не забывать, что для соблюдения правильного режима дня школьника, требуется спокойная, здоровая обстановка в семье. Полезные статьи: Типы нервной системы у детей — советы по воспитанию. Причины неуспеваемости школьников. Особенности воспитания детей в современной семье. Разочарование после свадьбы – как спасти брак? zdorovejka.ru |