Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Режим дня школьника. Режим дня младшего школьника. Режим дня для ребенка 8 лет учится в первую смену


Режим дня школьника начальных классов

Переходя из садика в школу, у ребенка резко меняется распорядок дня и появляется дополнительная умственная нагрузка. Чтобы этот переход произошёл легко для ребенка, нужно четко распланировать часы учебы и отдыха. Весь день младшего школьника должен быть расписан буквально по часам и минутам, с обязательными перерывами на прогулку и свободную деятельность в виде игр. Так малышу будет легче втянуться в учебный процесс и адаптироваться к новым условиям.

Чтобы успеваемость ребенка в школе была максимальной, ему нужно обеспечить полноценный отдых и сон. У ребенка младших классов он должен составлять не менее 11 часов в сутки. Это полезно для поддержания иммунитета ребенка, поэтому ему рекомендуется дневной сон после школьных занятий.

Утренние сборы

Ребенку легче было привыкнуть к новому распорядку дня, если все действия будут четко запланированы по времени, и родители изо дня в день будут придерживаться примерно одинакового распорядка дня. Нагрузки в школе очень сильно влияют на нервную систему младшего школьника. Чтобы не перегружать ее еще больше и не затевать лишние споры дома, старайтесь создать сборы в школу максимально удобными и комфортными для сына или дочки.

  • Готовьте школьную форму с вечера и вешайте ее всегда на одно и то же место.
  • Сбор необходимых книжек и тетрадок для занятий тоже должен осуществляться с вечера.
  • Обязательно проводите утреннюю зарядку с ребенком, это поможет ему быстрей проснуться и зарядиться силами и энергией на весь день.
  • Завтракайте правильно. Потому что это самый важный прием пищи для младшего школьника, и он должен быть очень питательным и что немало важно, полезным. Например, каша с фруктами, сырники с творогом или бутерброд с твердым сыром станут залогом успешного дня в школе.

Отдых и свободное время

Каждый учебный день школьника обязательно должен содержать в себе время для отдыха, от 1 до 1,5 часов. Этот период лучше провести в спокойной обстановке. Если ребенок соглашается на дневной сон, то это идеальный вариант. Потому что отдыхать должен весь организм. В случае если дочка или сын считают себя уже достаточно взрослыми и не желают спать днем, то все равно лучше обеспечить спокойное времяпрепровождение без гаджетов, книжек и телевизора. Чтобы успели отдохнуть глаза и нервная система юного школьника.

Так же для младших школьников очень важно проводить свободное время на свежем воздухе. Причем полезны как активные спортивные игры, так и спокойные прогулки по парку. В этот момент головной мозг насыщается кислородом и юный ученик вновь готов к решению сложных задач и умственным нагрузкам.

Выполнение уроков

Переходя на новый режим дня, ребенку первое время тяжело перестроиться и привыкнуть к четкому выполнению домашних заданий каждый день. Отличной идеей станет расписание, нарисованное своими руками или специальная готовая таблица, заполненная от руки. Повесить ее нужно на видное место, чтобы ваш ребенок легко сам смог по ней сориентироваться. Так же немало важную роль играет домашнее рабочее место юного ученика. Ведь стола и стул должны быть удобными для школьника и соответствовать его росту. Только в таком случае, ему будет комфортно выполнять уроки, и он не будет уставать.

Подготовка домашних заданий, как правило, занимает у школьников начальных классов от 1 до 3 часов в день. За этот промежуток времени они должны успеть выполнить математические задачи, письменные задания по русскому языку и выучить устные предметы. Но только прежде чем приступать к ним, детям нужно как следует отдохнуть от занятий в школе. На это отводиться как минимум 2,5 часа.

Для наглядности обычного распорядка дня школьника младших классов, представим таблицу:

Для учеников 1 смены

Подъем 7.00
Умываемся и делаем зарядку 7-7.30
Завтрак 7.30-7.50
Дорога в школу 7.50-8.20
Уроки в школе 8.30-12.30
Дорога домой 12.30-13.00
Обед 13-13.30
Дневной сон или отдых 13.30-15.00
Прогулка на свежем воздухе 15.00-16.00
Полдник 16.00-16.15
Выполнение домашних заданий 16.15-18.30
Ужин 18.30-19.00
Свободное время (игры, чтение, секции) 19.00- 20.30
Подготовка к завтрашнему учебному дню и ко сну 20.30-21.00
Сон с 21.00

Для учеников 2 смены

Подъем 7.00
Зарядка, гигиенические процедуры 7.00-7.20
Завтрак 7.20-7.35
Выполнение домашних заданий 8.00-10.00
Свободное время (игры или прогулка) 10.00-11.00
Второй завтрак 11.00-11.30
Подготовка к школе 11.30-12.00
Обед 12.00-12.30
Дорога в школу 12.30 -13.00
Занятия в школе 13.00-18.00
Дорога домой 18.00-18.30
Ужин 18.30-19.00
Занятия по интересам (секция, чтение или подготовка домашних заданий на завтра) 19.30-20.00
Прогулка или спокойные игры 20.00-21.00
Подготовка ко сну 21.00-21.15
Сон с 21.15

Вторая смена: привыкаем к новому распорядку

Для некоторых родителей и их детей обучение в школе во вторую смену становится настоящим испытанием. Так как по всем правилам правильного распорядка дня, домашние задания в таком случае должны выполняться с утра. Но как показывает практика, именно в это время юным ученикам хочется подольше поспать, особенно если родители уже ушли на работу и никто не контролирует выполнение уроков.

В таком случае тоже нужно придерживаться режима смены труда и отдыха, чтобы придя со школы, ребенок успевал отвлечься от занятий. Но все-таки в вечернее время тоже придется немного поработать над домашним заданием и выполнить хотя бы ее часть. А какую именно решают родители. Потому что работающим мамам и папам удобнее всего решить с вечера более сложные примеры, а на утро оставить самые легкие, с которыми ребенок справится самостоятельно. А для тех кто, например, работает по свободному графику и находится дома в первой половине дня, проще учить все уроки с детьми именно в это время.

Научив школьника управлять своим временем, и грамотно относиться к своему распорядку дня, вы прививаете своему ребенку чувство ответственности и пунктуальности, что очень пригодиться ему в будущем.

mamamozhetvse.ru

Режим дня школьника

Предельно важным для сохранения здоровья является правильная организация жизни человека. Для достижения благоприятных условий в деятельности организма человека необходимо, чтобы жизнь его подчинялась определенному ритму, то есть сон, отдых, труд, питание и пр. происходили в одно и то же время. При этом организм привыкает выполнять одну и ту же работу в определенное время, или, по выражению физиологов, вырабатывается динамический стереотип. Что очень важно для развития и роста подростка. Поэтому необходимо выработать правильный режим дня школьника.

Так, например, занятия в школе в определенные часы вызывают привычное возбуждение в участках коры головного мозга, чем достигается более плодотворная и интенсивная его работа. Привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и пробуждению, а крепкий сон в течение 7—8 часов дает необходимый организму отдых.

Прием пищи по времени вызывает у человека аппетит, способствует выделению пищеварительных соков и более полному усвоению пищи.

Значение режима не ограничивается только физиологическими рамками: режим помогает более целесообразно использовать время, воспитывает чувство дисциплинированности и самоконтроля, вырабатывает привычку к порядку.

Что же такое режим дня школьника и каковы основные принципы его рационального построения?

Режим — последовательность различных видов деятельности и отдыха на протяжении суток. Режим дня повышает работоспособность, предохраняет организм от переутомления, способствует повышению успеваемости и укреплению здоровья. Режим дня устанавливается индивидуально, то есть для каждого в отдельности, с учетом возраста, состояния здоровья, занятий в школе.

Основными элементами режима дня для школьника являются занятия в школе, приготовление уроков, любимое занятие (чтение, рисование, музыка), общественная работа, помощь семье, прогулки, занятия физкультурой и спортом, закаливающие процедуры, туалет, приемы пищи, сон и др.

Составляя режим дня, надо учитывать основные режимные моменты и суметь правильно определить время для их выполнения.

Выполнение домашних заданий

Нельзя, например, приступать к выполнению домашних заданий тотчас по приходе домой из школы. Не успевший отдохнуть организм получает дополнительную нагрузку, работоспособность его понижается и на приготовление уроков затрачивается больше времени.

Как же правильно организовать приготовление домашних заданий? Сколько времени необходимо затратить для этого? В какое время дня их лучше готовить? Ответы на эти вопросы дают нам специальные исследования. Учащиеся первого класса должны тратить не более 1 часа времени на приготовление домашних заданий, учащиеся 2-го класса — не более 1,5 часов, 3—4-х классов — не более 2 часов, 5—7-х классов — не более 2,5 часов и учащиеся 8—11-х классов — не более 3 часов. Если готовить уроки дольше указанного времени, работа становится малоэффективной и может привести к переутомлению ученика. Во время приготовления домашних заданий, так же как и в школе, необходимо делать 10-минутные перерывы после 45 минут занятий.

Приготовление уроков целесообразно начинать с предметов средней трудности, а затем переходить к более трудному предмету. Такое положение объясняется тем, что в начале приготовления уроков, как и в начале любой умственной работы, у большинства людей работоспособность сравнительно невелика. Для достижения более высокой ее степени необходимо определенное время, в течение которого человек как бы «врабатывается». Если вы выработаете у себя привычку начинать приготовление уроков всегда в одно и то же время, то на достижение максимальной работоспособности времени будет затрачено значительно меньше.

Организация рабочего места

На качество приготовления домашних заданий влияет также правильная организация рабочего места, которое должно быть постоянным и удобным.

Учебники и тетради должны находиться на определенном месте, чтобы приступить к занятиям сразу, не отвлекаясь и не тратя времени на их поиски. Рабочее место может быть удобным только в том случае, если размеры стола и стула будут соответствовать росту школьника.

При этом нужно, чтобы туловище находилось в вертикальном положении, голова слегка была наклонена вперед (не более чем на 15°), ноги согнуты под прямым углом, подошвы всей поверхностью касались бы пола.

Стол для занятий лучше ставить так, чтобы естественный свет падал слева. При недостаточной освещенности необходимо включать искусственное освещение. Достаточная искусственная освещенность обеспечивается светом от настольной лампы под абажуром с электрической лампочкой мощностью в 40—50 ватт.

Занимающимся в первую смену уроки лучше готовить с 16 до 17 часов. Откладывать приготовление уроков на более поздние часы нерационально, так как во вторую половину дня работоспособность снижается, что ведет к увеличению времени, необходимого для выполнения домашних заданий. Занимающимся во вторую смену целесообразно готовить уроки между 9 и 12 часами. Соблюдение этих условий обеспечивает хорошее зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение и способствует выработке правильной осанки.

Чтобы хорошо усвоить материал домашних заданий, необходим полноценный отдых перед их приготовлением. Если учащиеся, занимающиеся во вторую смену, достаточно отдыхают во время ночного сна, то учащимся первой смены после возвращения из школы необходим так называемый активный отдых, который включает в себя пребывание на свежем воздухе, подвижные игры и т. д.

Пребывание на свежем воздухе

Пребывание на свежем воздухе является одним из главных элементов режима дня школьника, оказывающим большое оздоравливающее влияние на организм.

Занимающиеся физкультурой на открытом воздухе в течение всего года болеют реже простудными заболеваниями и у них наблюдается лучшее физическое развитие, чем у тех, кто не занимается физкультурой. Спорт оказывает особенно благоприятное влияние на здоровье человека, способствует укреплению его сердца и легких, укреплению мышц улучшению нервной деятельности организма. Общая продолжительность пребывания на свежем воздухе должна составлять не менее 3,5—4 часов для младших и не менее 2—2,5 часов для учащихся старших классов.

Это время лучше всего распределить равномерно в течение дня. Для учащихся младших классов, занимающихся в первую смену, целесообразно четырехразовое пребывание на свежем воздухе: утром, после завтрака и до начала занятий в школе — 30 минут; после окончания занятий — 50 минут — 1 час; после обеда перед приготовлением домашних заданий — 1— 1,5 часа и перед сном — 30 минут. Утренняя прогулка способствует быстрому включению в занятия на первом уроке; прогулка после занятий необходима для снятия утомления; прогулка после обеда обеспечивает более высокую работоспособность при выполнении домашних заданий, а 30-минутная прогулка перед сном способствует спокойному и глубокому сну.

Учащимся средних и старших классов необходимо бывать на свежем воздухе три раза в день; утром, после обеда и перед ужином.

Правильное питание

Следующим, очень важным компонентом режима дня, без рациональной организации которого невозможно правильно построить весь суточный режим, является полноценное и правильно организованное питание.

Ученые установили, что полноценное питание благоприятно влияет на умственные и физические способности человека, на повышение сопротивляемости человека к различным заболеваниям и неблагоприятным влияниям внешней среды.

Пища является основным источником энергии и строительным материалом, необходимым для роста и развития организма.

Есть надо в определенные часы 4—5 раз в день. Это способствует лучшему пищеварению.

Завтрак в школе необходим для учащихся всех классов: учащиеся, которые не завтракают во время большой перемены, скорее устают, они чаще жалуются на головную боль и усталость.

Ужинать следует не позднее чем за 1,5—2 часа до сна.

Важнейшими составными частями пищи являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода и др.

Отдых

Одним из важнейших моментов режима дня является отдых. Организм человека нуждается не только в кратковременном отдыхе во время занятий и в пребывании на свежем воздухе, но и в отдыхе более длительном, полностью восстанавливающем работоспособность нервной системы и всего организма в целом. Наилучшим видом такого отдыха является сон. Гигиеническую полноценность сна определяют три основных качества: продолжительность, периодичность и глубина. Дети в зависимости от возраста нуждаются в различной продолжительности сна.

В возрасте 7 лет спать надо не менее 12 часов; 8—9 лет — 10—11 часов; 10—12 лет — 10 часов; 13—15 лет — 9 часов; 16 лет—8 — 8,5 часов. Физически ослабленные, быстро утомляющиеся дети нуждаются в более длительном сне. Им рекомендуется дополнительный дневной сон в течение часа.

Чтобы сон был крепким, ложиться спать и вставать надо в одно и то же время; в последние часы перед сном не следует играть в шумные игры, спорить. Перед сном необходимо проветрить комнату. Важно соблюдать правила личной гигиены. Перед сном надо умыться, вымыть ноги. Постель должна быть удобной, чистой и не слишком мягкой.

Кроме сна, существует и другой вид отдыха, так называемый активный, который заключается в смене одного вида деятельности другим. Переход от умственной работы к физической дает отдых ранее работавшим клеткам головного мозга и заставляет работать ранее отдыхавшие. Правильный режим дня школьника — залог крепкого здоровья и хорошей учебы. Не зря говорят — береги здоровье смолоду.

Загрузка...

libtime.ru

Расписание дня для школьника 4-5 класса

Когда режим дня для учащегося составлен не верно, то есть как такового его не существует, к примеру, вместо того чтобы идти в выходной день на прогулку, ребенок вместо этого проводит время за телевизором или проводит время за компьютерными играми. Такой режим дня будет давить на психику школьника, и в то время когда надо иди в школу, у ребенка пропадает интерес к учебе, к играм со сверстниками, ему кажется, что времени не хватает, он быстро устает.Ребенок должен понимать, если следовать определенному распорядку дня — свежий воздух, занятия спортом, полноценное питание, общение со сверстниками, прогулки, выполнение уроков, то должно оставаться еще и свободное время.Если расписание дня для школьника 4-5 класса составлено правильно, чередуя основные элементы (утреннее пробуждение, прием еды,  домашние задания и т.д.), то это настоящая палочка-выручалочка в жизни. Иными словами, режим дня нужен для того, чтобы выполнять как можно больше заданий на протяжении дня, и при этом иметь успех во всем.

Расписание дня для школьника 4-5 класса для первой и второй смены

Время Режим дня для учащихся первой смены Время Режим дня для учащихся второй смены
7.00 Пора вставать 7.00 Пора вставать
7.00-7.30 Время для занятий зарядкой 7.00-7.15 Время для занятий зарядкой
7.30-7.50 Утренний перекус 7.15-7.35 Утренний перекус
7.50-8.20 Дорога в школьное заведение 8.00-10.00 Пора делать домашнюю работу
8.30-12.30 Учебное время 10.00-11.00 Время на личные нужды
12.30-13.00 Дорога домой 11.00-11.30 Время второго завтрака
13.00-13.30 Время обедать 11.30-12.30 Времяпровождение на улице
13.30-14.30 Время отдыха и сна 12.45-13.00 Время обедать
14.30-16.00 Времяпровождение на улице 13.00-13.20 Дорога в школьное заведение
16.00-16.15 Время полдника 13.30-18.00, 19.00 Учебное время
16.15-18.00 Пора делать домашнюю работу 19.00-20.00 Времяпровождение на улице
18.00-19.00 Время творческих занятий (спокойные игры, музыкальные занятия, помощь маме, и так далее) 20.00-20.30 Время ужинать
19.00-19.30 Время ужинать 20.30-21.30 Время творческих занятий (спокойные игры, музыкальные занятия, помощь маме, и так далее)
19.30-20.30 Время на личные нужды 21.30-22.00
Пора заняться вечерними процедурами и готовится ко сну 20.30-21.00 Пора заняться вечерними процедурами и готовится ко сну 22.00 Сон
21.00 Сон

 

Самым трудным и ответственным в жизни любого школьника являются контрольные или экзамены. Но это не значит, что нужно нарушать установленный режим. Нельзя этого делать, а напротив нужно придерживаться всех правил. Если увеличить время на выполнение домашних заданий, и уменьшить сон и время прогулок, то это может привести к переутомлению и ослаблению организма.Много детей учат уроки в самый последний момент, думая что все запомнят, но это не так. За это время нервная система ребенка сильно переутомляется и мозг ничего не запоминает, следовательно, когда наступает день написания контрольной или сдачи экзаменов – ребенок ничего не помнит. Поэтому родителям необходимо помогать своему ребенку, правильно выполнять на протяжении некоторого времени все поставленные задачи.Если школьник сам научится распределять свой день, и научиться выполнять не одно дело, а несколько дел в течение дня, то быстро приучит себя следовать ежедневному составленному расписанию. И тогда сам того не замечая, будет выполнять все эти условия рефлекторно.

 

razvitiedetei.info

Режим дня школьника

Режим дня особенно важен для школьников. Правильное чередование разных видов деятельности, достаточный сон, регулярный отдых на свежем отдыхе – все это способствует нормальному развитию нервной системы, обеспечивает ребенку хорошую работоспособность.

Режим дня школьника

Основные моменты, которые нужно обеспечить в режиме дня школьника:

  • Достаточный ночной сон, определенное время укладывания;
  • Регулярное питание ребенка – 3-4 раза в день;
  • Отвести определенное время для приготовления уроков;
  • Выделить время для прогулки, творчества, помощи по дому и непременно около часа свободного времени, которым ребенок может распоряжаться по своему усмотрению.
  • Примерный режим дня школьника:

  • 7:00 – Подъем
  • 7:05 – 7:30 – Утренняя зарядка, умывание, уборка постели
  • 7:30-7:50 – Завтрак
  • 7:50 – 8:20 – Дорога в школу
  • 8:30 – 12:30 – Занятия в школе
  • 12:30 – 13:00 – Дорога из школы
  • 13: 00 – 13:30 – Обед
  • 13:30 – 14:30 – Послеобеденный отдых, сон для детей 6 – 7 лет
  • 14:30 – 16:00 – Прогулка, подвижные игры на улице
  • Младший школьник должен проводить на свежем воздухе не менее 3 – 4 часов в день, включая время на дорогу в школу и домой. Садиться за уроки сразу, только придя из школы, нельзя – ребенку необходим полноценный отдых.

  • 16:00 – 17:30 – Приготовление уроков
  • Помните, что ребенок младшего школьного возраста не должен проводить за выполнением домашнего задания больше полутора часов! Если у вашего ребенка это занимает больше времени, проконтролируйте, в чем причина. Возможно, нужно помочь ребенку организовать свое время, чтобы он рационально его использовал. А может быть уроков задают действительно слишком много, тогда вам придется поговорить с учителем или администрацией школы. Не стесняйтесь, ведь речь идет о здоровье вашего малыша!

  • 17:30 – 19:00 – Прогулка
  • 19:00 – 20:30 – Ужин и свободное время
  • 20:30 – 21:00 – Приготовление ко сну, ванна, уход за одеждой и обувью.
  • 21:00 – Спокойной ночи!
  • Конечно, многие дети предпочитают ложиться спать позже и родители часто разрешают это. Если ребенку достаточно 8 часов ночного сна или он привык еще спать днем, то вполне можно уложить ребенка спать и в 22 часа, но в этом случае проследите, чтобы время перед сном проходило в спокойных занятиях. Это могут быть настольные игры, конструирование, вышивание, чтение.

    Перед сном комнату нужно проветрить. В спальне желательно поддерживать температуру воздуха около 17 – 19 градусов, конечно, если это не доставляет ребенку дискомфорта.

    Организуйте правильный режим дня школьника и вы обеспечите своему ребенку здоровье и хорошую работоспособность.

    Читайте также:

    kinderinfo.ru

    Как составить режим дня школьника и общие рекомендации

    Рационально использованное время школьника – залог не только его успешной успеваемости в школе. Правильно подобранный для школьника режим дня позволяет ему найти время и на учебу, и на отдых, игры. Здоровье школьника зависит не только от режима дня, а и от правильного питания и сна, которые обязательно должны быть оговорены с ребенком и введены в его привычки.

    ____________________________

    Содержание

    Основные составляющие режима

    Режим дня для ребенка должен быть четко подобран в соответствии с его возрастом, увлечениями. Выполняя ежедневно одни и те же действия, у ребенка выработается привычка, и он сам будет следовать расписанию, без напоминаний, что положительно скажется на его организованности и чувстве ответственности.

    Основные составляющие рационального режима дня для школьника:

    1. Зарядка

    Не только день взрослого, а и школьника должен начинаться с зарядки, которая взбодрит ребенка с утра и зарядит его энергией на весь день.

    • зарядку желательно проводить после пробуждения на свежем воздухе, но подойдет и хорошо проветриваемая комната;
    • зарядка должна проводиться правильно, на все группы мышц, начиная с разминки шеи, рук, плечевого пояса, постепенно спускаясь вниз и заканчивая упражнениями для ног;
    • закончить зарядку можно упражнениями на брюшной пресс, растяжкой, затем бегом и прыжками;
    • длительность зарядки должна соответствовать возрасту школьника и колебаться от 10 до 30 минут;
    • сложность упражнений и их количество можно увеличивать постепенно вместе с взрослением ребенка

    2. Утреннее умывание

    Регулярной процедурой после зарядки можно считать умывание и чистку зубов.

    • приучите своего ребенка принимать душ по утрам, что не только уберет сонливость, а и подготовит школьника к предстоящей нагрузке;
    • объясните ребенку, что после физических упражнений постоянно следует принимать душ, чтобы тело было свежим и чистым;
    • если постепенно снижать температуру воды с 30 до 20 градусов по Цельсию, можно хорошо закалить организма, что является профилактикой от простудных заболеваний;
    • если утренний душ в распорядке не предусмотрен, можно ограничиться умыванием прохладной водой;
    • чистка зубов происходит во время утреннего умывания.

    3. Завтрак

    Утренний прием пищи важен для ребенка, так как она насыщает его витаминами и энергией, придает сил на протяжении всего дня. Если ваш ребенок не любит, есть по утрам, объясните ему как это важно, а главное, станьте для него примером, как необходимо делать.

    • завтрак должен быть плотным и горячим, он обеспечивает школьнику 25% питания за весь день;
    • есть, ребенок должен в спокойной, желательно семейной обстановке, чтобы никто его не подгонял;
    • во время приема пищи запрещается разговаривать и смотреть телевизор, так пища хуже усваивается организмом;
    • питание школьника должно быть разнообразным.

    4. По дороге в школу и после нее

    • в школу необходимо идти не торопясь, чтобы ребенок мог в это время немного прогуляться;
    • если школьника возят в школу на машине, остановитесь за 10 – 15 минут ходьбы от нее, чтобы утренняя прогулка все же свершилась;
    • при плохих погодных условиях лучше не рисковать здоровьем ребенка и отменить неспешную прогулку к школе;
    • после школьных занятий, домой необходимо идти не спеша, прогуливаясь и давая ребенку поделиться с вами тем, что произошло за целый день.

    5. Занятия в школе

    • во время занятий в школе всегда есть место второму завтраку, который предлагают в школьной столовой;
    • если вам кажется, что вы готовите лучше, не стоит пренебрегать школьной столовой в пользу домашних бутербродов;
    • ребенку не следует питаться сухомяткой, лучше съесть горячую пищу в столовой, ведь перед обработкой все продукты проходят проверку на качество и срок годности, матери нечего опасаться за здоровье своего чада.

    6. Обед

    • обед занимает одно из главных мест в питании ребенка, так как 40% калорий принимает организм в это время;
    • обед лучше устраивать с 13-00 до 13-30 дня;
    • обстановка обеда должна быть спокойной;
    • лучше всего, если за обедом собирается вся семья, так ребенку будет проще свыкнуться с режимом дня и придерживаться его.

    7. Послеобеденный сон

    • многие считают, что современному ребенку не надо отдыхать и уложить спать его невозможно;
    • ребенку всегда необходим час отдыха после школы, это время тишины, когда нет месту книгам, телевизору и компьютеру;
    • необязательно заставлять ребенка спать, он может просто полежать отдохнуть без сна.

    8. Игры

    • игры в послеобеденное время обязательно должны проходить на свежем воздухе;
    • и зимой, и летом ребенок должен развеяться и поиграть на воздухе, корректировка режима происходит, отталкиваясь от поры года.

    9. Полдник

    • множество родителей забывают о том, что полдник такой же полезный, как и завтрак, и обед, и давать его необходимо переел тем, как ребенок сядет выполнять домашнее задание.

    10. Домашнее задание

    • домашнее задание лучше всего готовить с 16-00 до 18-00, в это время биологические циклы организма настроены положительно на работу и коэффициент работоспособности повышен.

    11. Вечерний отдых

    • после работы над домашним заданием, ребенку полезно прогуляться на свежем воздухе;
    • прогулка немного утомит ребенка, и он будет лучше спать;
    • если вместо прогулки ребенок хочет поиграть в спокойные игры дома, не отказывайте ему в этом.

    12. Ужин

    • ужин рекомендуется проводить не позже 19-00;
    • если не получалось собрать всю семью за другими приемами пищи, тогда ужин – то время, когда ребенок должен наблюдать всю семью за столом, так он лучше будет воспринимать режим дня, как должное;
    • ужин должен быть не таким плотным, как завтрак и содержать 20% суточной потребности организма в пище.

    13. Время перед сном и подготовка к нему

    • перед сном необходимо дать ребенку свободные полчаса для чтения книги и другого занятия, которое ему по душе;
    • за 30 минут до сна следует напомнить ребенку, что он должен принять душ, почистить зубы перед сном и сложить личные вещи для школьных занятий на следующий день.

    14. Сон

    Сон – один из самых важных факторов здоровья ребенка и показания его работоспособности. Сон – является логическим завершением трудового дня, когда организм отдыхает и только мозг переваривает всю дневную информацию.

    • школьнику, получающему за день большое количество информации необходимо отдыхать от 9 до 10 с половиной часов в сутки;
    • чтобы ребенок смог приспособиться к режиму дня и легко просыпаться, необходимо приучить его ложиться спать и вставать в одно и то же время суток;
    • комнату школьника перед сном желательно хорошо проветривать, даже в зимнюю пору года;
    • благоприятная температура воздуха для ребенка – 18 градусов Цельсия;
    • прочитайте перед сном ребенку книгу или похвалите его успехи в школе, пусть он засыпает с хорошим настроением;
    • следите, чтобы ребенок не сидел допоздна, иначе недосыпание приводит к хронической усталости и нарушениям психологических функций организма.

    Наверх

    Режим дня школьника – посменно

    Рациональный режим дня школьника может варьироваться от того, в какую смену учится ребенок.

    Примерный распорядок дня для школьника в первую смену учебы:

    • 7:00 – пробуждение;
    • 7:00 – 7:30 – зарядка и гигиенические процедуры;
    • 7:30 – 7:50 – завтрак;
    • 7:50 – 8:20 – сборы и путь в школу;
    • 8:30 – начало школьных занятий;
    • 11:00 – второй завтрак в школе;
    • 12:30 – окончание школьных занятий;
    • 12:30 – 13:00 – дорога домой;
    • 13:00 – 13:30 – обед;
    • 13:30 – 14:30 – послеобеденный отдых;
    • 14:30 – 16:00 – подвижные и активные игры;
    • 16:00 – 16:15 – полдник;
    • 16:15 – 17:30 – решение домашних заданий;
    • 17:30 – 19:00 – прогулки и игры на свежем воздухе;
    • 19:00 – 19:30 – ужин;
    • 19:30 – 20:00 – спокойные занятия по желанию ребенка;
    • 20:00 – 20:30 – подготовка ко сну и гигиенические процедуры;
    • 20:30 – сон.

    Посещение школьника вторую смену занятий предусматривает ряд изменений в его режиме дня. Например, готовить домашнее задание вечером не получится, так как ребенок итак выдержал школьную вечернюю нагрузку.

    Примерный режим дня для школьника второй смены обучения:

    • 7:00 – пробуждение;
    • 7:00 – 7:30 – зарядка и гигиенические процедуры;
    • 7:30 – 7:50 – завтрак;
    • 7:50 – 8:20 – утренняя прогулка на свежем воздухе;
    • 8:20 – 10:30 – подготовка домашнего задания;
    • 11:00 – второй завтрак;
    • 11:00 – 11:30 – свободное время ребенка;
    • 11:30 – 13:00 – прогулка и игры на свежем воздухе;
    • 13:00 – 13:30 – обед;
    • 13:30 – 14:00 – дорога в школу;
    • 14:00 – 18:00 – школьные занятия;
    • 18:30 – 19:00 – прогулки и игры на свежем воздухе;
    • 19:00 – 19:30 – ужин;
    • 19:30 – 20:00 – спокойные занятия по желанию ребенка;
    • 20:00 – 20:30 – подготовка ко сну и гигиенические процедуры;
    • 20:30 – сон.

    Плюсом обучения ребенка во вторую смену является то, что все приемы пищи ребенка, кроме полдника будут проходить в домашней обстановке, что позволит рационально подготовить правильное питание школьника.

    Наверх

    Общие рекомендации

    Чтобы правильно распланировать режим дня школьника, необходимо придерживаться нескольких нехитрых советов:

    1. Прежде, чем распланировать режим дня, необходимо понаблюдать за тем, сколько времени уходит у ребенка на умывание, дорогу в школу, подготовку домашнего задания и, опираясь на это время, создать благоприятный распорядок на целый день.
    2. Помните, что организм каждого ребенка индивидуален, может некоторым детям требуется больше времени на отдых.
    3. Не игнорируйте пожелания и поведение своего ребенка. Если он не согласен с каким-либо пунктом режима, объясните ему его правильность и договоритесь о компромиссе.
    4. Проводить много времени за компьютером или телевизором не рекомендуется, лучше в свободное время устраивать прогулки с ребенком или записать его в кружки.
    5. Ребенка необходимо мотивировать выполнять распорядок дня, объяснить ему, зачем это нужно.

    Лучшей мотивацией для школьника станет пример собственных родителей, которые будут следовать режиму вместе с ним.

    Наверх

    Видео

    Наверх

    ladyvenus.ru

    Режим дня для учащихся в 1 смену с утра

    - ПодъёмНе поддавайся соблазну подольше понежиться в постели - лишние 10-20 минут ничего тебе не дадут, а потом придется вскакивать и носиться по комнате, в спешке одеваясь и собираясь или же выскакивать из дома без завтрака. 7-45 -ЗавтракПеред выходом из дома обязательно нужно позавтракать. Даже если есть спросонья совсем не хочется, слегка перекусить и попить чаю все же следует, иначе уже после первого урока ты будешь чувствовать себя голодным, а в сухомятку жевать на перемене печенье или бутерброд вредно для желудка. 8-30 - Занятия в школеВ большинстве школ занятия начинаются в 8-30. Если же в твоей школе другой распорядок или ты учишься во вторую смену, обозначь в данном пункте другое время. 14-00 -ОбедК этому времени, как правило, занятия в школе заканчиваются и ребята расходятся по домам. Если ты остаешься на "продленку", то, конечно, обедать ты будешь тогда, когда это предусмотрено школьными правилами. Во всяком случае, обычно обеденным временем считается промежуток с 14-00 до 15-00 часов. 14-30 - 17-00 - Отдых, прогулкаПосле обеда лучше немного, хотя бы полчасика, отдохнуть: спокойно полежать, почитать книгу, послушать музыку. Да и тебе самой, плотно пообедав, наверняка не захочется носиться по двору или сразу же, не успев толком отдохнуть от школьных занятий, приниматься за уроки. А потом можно идти во двор гулять: даже зимой, когда рано темнеет, в это время еще светло. 17-30-18-00 - УжинПолчаса - дается на то, чтобы вернувшись с прогулки, спокойно снять верхнюю одежду, переодеться в домашнюю, вымыть руки, почистить обувь, разогреть ужин (если дома еще никого нет) . 18-00 - Уроки на завтра

    Сколько времени займет подготовка уроков, точно определить сложно - это зависит от того, как много задано (конечно, тут день на день не приходится) , насколько эти задания сложные и насколько легко тебе дается тот или иной предмет. 20-00 - Личное времяЗа два часа ты наверняка справишься со всеми уроками и с полным правом и спокойной совестью можешь заняться своими делами - посмотреть телевизор, поболтать с друзьями по телефону, почитать книгу или поиграть. 21-30 - Подготовка ко снуОбязательно помойся, почисти зубы, даже если очень не хочется и ужасно лень это делать. 22-00 - ОтбойНе стоит сидеть у телевизора или за компьютером до полуночи - ведь завтра тебе рано вставать, а чем позже ляжешь, тем мучительнее будет тебе вставать. К тому же, после ночных посиделок, в школу на следующий день ты поплетешься, засыпая на ходу, а на уроках будешь сидеть, ничего не соображая. Чтобы как следует отдохнуть и набраться сил, спать нужно примерно по 10 часов в сутки.

    otvet.mail.ru

    Режим дня школьника. Режим дня младшего школьника.

    Взрослые далеко не всегда уделяют должное внимание режиму дня школьников. И напрасно, ведь именно на школьные годы приходится наиболее важный этап роста и развития организма ребенка. В этот период развивается нервная деятельность, формируются основные черты характера, приобретаются необходимые в жизни знания и навыки, укрепляется здоровье.

    Когда ребенок спит, учится, ест и отдыхает всегда в одно и то же время, то у него вырабатывается привычка к такому чередованию деятельности. Это чередование, повторяясь изо дня в день, создает систему условных рефлексов в коре головного мозга, внутренний стереотип. Благодаря внутреннему стереотипу, организм к определенному часу настраивается на ту или иную деятельность. При соблюдении режима дня, умственная деятельность школьника тоже будет более продуктивной.

    Режим дня школьника должен быть построен с учетом его физиологических, возрастных и индивидуальных возможностей.

    Режим дня школьника. РЕЖИМ ПИТАНИЯ:

    Важно соблюдать режим питания школьника. Если ребенка кормят, когда придется, то обычно он сам и не просит есть. А дети привыкшие обедать в одно и то же время, уже за 10-15 минут говорят, что хотят есть, т.к. у них выработался рефлекс на это время. И это вполне закономерно – в головном мозге возбуждается пищевой центр, пищеварительные железы выделяют соки, появляется аппетит, организм готов принимать пищу и усвоит он её наилучшим образом.

    Полезные статьи:

    Питание младших школьников.

     

    Как можно похудеть детям?

    Ожирение у детей.

    Режим дня школьника. РЕЖИМ СНА:

    То же самое происходит и с режимом сна школьника. Если дети ложатся спать всегда в разное время, то они долго не могут заснуть. А те, которые выработали привычку ложиться в одно и то же время, быстро засыпают. Говоря на языке физиологии, в клетках головного мозга к этому времени начинается сонное торможение.

    Продолжительность сна. Режим сна чаще всего нарушается у старших школьников. Необходимо следить за продолжительностью сна:

    младшие школьники должны спать не меньше 10-11 часов,

    учащиеся 5-6 классов – 9-10 часов,

    старшеклассники – 8-8,5 часов.

    Первоклассники и дети с ослабленным здоровьем должны ещё поспать после обеда 1 час в проветренном помещении.

    Во сколько ложиться спать? Стоит повторить, чтобы дети быстро засыпали, они должны ложиться и вставать в одно и то же время.

    Младшим школьникам нужно ложиться спать около 9 часов вечера,

    детям 11-14 лет – не позднее 10 часов вечера,

    более старшим – не позднее 11 часов вечера.

    Перед сном не следует есть, не заниматься подвижными играми. Можно спокойно погулять 20-30 минут, вымыть ноги и ложиться спать.

    Режим дня школьника. 1 СМЕНА В ШКОЛЕ:

    Школьники, у которых занятия в первую смену должны вставать в 7-7.30 утра, быстро подняться с постели, открыть форточку, сделать утреннюю зарядку.

    Потом умыться и почистить зубы, причесаться, убрать постель, одеться и обязательно позавтракать перед уходом в школу.

    Очень важно, чтобы в школе дети получали горячий завтрак.

    По возвращении из школы можно поиграть или помочь по дому, пообедать и погулять 1 час.

    После прогулки надо сразу садиться за уроки, а не откладывать их до позднего вечера.

    Режим дня школьника. 2 СМЕНА В ШКОЛЕ:

    Школьники, которые обучаются во вторую смену, тоже должны вставать в 7-7.30 утра, и до 8 часов сделать гимнастику, умыться, убрать постель и позавтракать.

    Перед приготовлением уроков нужно побыть хотя бы 30 минут на воздухе – сбегать в магазин за покупками, поиграть или погулять с младшей сестрой или братом.

    В 9 часов нужно сесть за уроки.

    Перед обедом должно остаться время для игр, прогулки или помощи по дому.

    Перед уходом в школу в 13-13.30 нужно пообедать.

    Режим дня школьника. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

    Сколько времени должно уходить на выполнение домашнего задания?

    Для младшего школьного возраста – 1-1,5 часа,

    для учащихся 5-6 классов – 2-2,5 часа,

    для учащихся старших классов – 3-3,5 часа.

    Взрослым нужно позаботиться о том, чтобы во время приготовления уроков ничто не мешало и не отвлекало их. Следите, чтобы ребенок не сидел больше положенного времени за уроками. У тех, кто подолгу делает домашнее задание, снижается успеваемость, ослабевает память и внимание, они мало бывают на воздухе, недостаточно двигаются, систематически недосыпают. К концу учебного года у таких детей развивается переутомление – слабость, сонливость или возбудимость, головные боли. Чтобы это предупредить, домашними заданиями нужно заниматься в определенные часы.

    Младшим школьникам через 30-35 минут занятий, а старшим школьникам через 40-45 минут занятий необходимо делать короткий перерыв по 5-10 минут. В перерыве сделать несколько гимнастических упражнений, походить по комнате, глубоко подышать носом.

    Рабочее место ученика должно быть хорошо освещено. Следите за тем, чтобы он не сутулился, сидел ровно и не слишком наклонял голову. Пока ребенок гуляет, комнату нужно хорошо проветривать.

    Режим дня школьника. ВНЕШКОЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ:

    Жизнь школьника, разумеется, не ограничивается только учебными занятиями. Дети с большим удовольствием занимаются в различных кружках, музыкальных и спортивных школах, посещают кино и театры. Это им необходимо для развития культуры и творческих способностей. Но внешкольные занятия тоже нужно подчинять режиму, чтобы они не были в ущерб здоровью. Любые занятия должны заканчиваться в 9 часов вечера, для самых старших школьников в 10 часов вечера.

    Родителям нужно благоразумно относиться к урокам музыки, иностранного языка, танцам и другим занятиям, чтобы не перегружать ими своего ребенка. Если эти дополнительные занятия даются ребенку легко и вызывают у него большой интерес, то и времени на них уходит не слишком много. Но если они становятся для ребенка тягостным бременем и проводятся в ущерб режиму дня, то не мучайте своего ребенка, откажитесь от них.

    Режим дня школьника. ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ:

    В режим дня школьника обязательно должно входить достаточное пребывание на открытом воздухе.

    Младшим школьникам нужно ежедневно гулять по 3-3,5 часа,

    старшим школьникам – не меньше 2 часов.

    Половину этого времени необходимо отводить физкультуре и спорту, подвижным играм.

    В выходной день стараться, как можно больше времени проводить на воздухе. Организуйте всей семьей интересную экскурсию, поездку за город, покататься на лыжах – это хорошая зарядка на всю неделю. И тем более, детям очень нравится, когда родители проводят свободное время вместе с ними. Не лишайте их этого удовольствия, и ваши отношения станут крепче и теплее. Но также, нужно соблюдать умеренность в занятиях физическими упражнениями и спортом, не допускать переутомления, чтобы это не было в ущерб здоровью и успеваемости в школе.

    Режим дня школьника. РЕЖИМ ВЫХОДНОГО ДНЯ:

    Режим выходного дня и в каникулы не должен сильно отличаться от режима в рабочие дни.

    В выходной день также нужно вставать утром не позже 7.30, выполнять все утренние дела, как обычно, обед, ужин, сон – в привычное время.

    Домашние задания выполнять лучше всего накануне выходного дня. А в выходной день, после ужина, еще раз нужно проверить свою готовность к завтрашнему учебному дню.

    Режим дня младшего школьника:

    7.00 – подъём.

    7.30-8.30 – сделать утреннюю зарядку, умыться, убрать постель, позавтракать, одеться, дорога в школу.

    8.30-12.30 – занятия в школе.

    12.30-13.30 – дорога из школы, пообедать дома.

    13.30-14.30 – дневной сон.

    14.30-17.00 – выполнение домашнего задания.

    17.00-18.00 – погулять на свежем воздухе.

    18.00-19.30 – свободные занятия.

    19.30-20.00 – ужин.

    20.00-20.30 – приготовление ко сну, ночной сон до 7.00 утра.

    Родителям нужно не забывать, что для соблюдения правильного режима дня школьника, требуется спокойная, здоровая обстановка в семье.

    Полезные статьи:

    Типы нервной системы у детей — советы по воспитанию.

    Причины неуспеваемости школьников.

    Особенности воспитания детей в современной семье.

    Разочарование после свадьбы – как спасти брак?

    zdorovejka.ru