Полезные и интересные игры с ребёнком с возраста 9 месяцев. Игры с ребенком 8 9 месяцевИгры с детьми 8-9 месяцевИгры с телефоном: Предложите малышу "поговорить" по телефону. Можно дать ему игрушечный аппарат, а лучше настоящий, отключив его от сети. Ребенок с удовольствием подержит трубку и "поговорит" в нее. Внимание к разным звукам: Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи. Звуки, которые малыш слышит во время прогулки: Возьмите ребенка на прогулку, устроив его в обычной или легкой летней коляске. Если по дороге вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу "объект" и назовите его. "Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?" Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать. Поиграйте со шляпой: Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой вазой. Пусть этот модник полюбуется на себя в зеркало - собственное отражение вызовет у него восторг. Разные "языки": У восьмилетнего малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки они издают: "Собачка говорит: "гав, гав"! Где у нас собачка?" Игра "в прятки": Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попробует спрятаться, а вы его ищите. Как пробраться над, под и через: Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек. Качающийся ребенок: Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается "верхом" вверх-вниз. Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения. "Делай, как я": Поиграйте с ребенком в "делай, как я". Бейте в "барабан", хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, "дирижируйте оркестром", пусть малыш повторяет ваши движения. Вот подходящая потешка: "Зайчик серенький" Зайчик серенький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок. Зайчик серенький сидит (1. Сидим, как зайчик) И ушами шевелит, Вот так, вот так! (2. Шевелим ушками-ладошками) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (3. Хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок. (4. Прыгаем, как зайчик) Ложка - инструмент: Дайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можно подвергнуть "битию": плоскую формочку для пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке и в ощущениях в зависимости от объекта. Разрушаем "башню": Постройте "башню" из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. "Башня" рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: "Ох, все обвалилось!" Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект. Чашка вверх дном: Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы. Положите игрушку на салфетку: Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что у малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему. Где игрушка? Показать интересную малышу игрушку и назвать её по имени, куколка например, потом спрятать её за спиной и сказать "где куколка?" затем показать и сказать радостным тоном "а вот куколка наша!" и так несколько раз. Эта игра развивает сразу несколько способностей - понимать что вещи если они не находятся в поле зрения ребёнка, не исчезают насовсем, и помогает учить названия игрушек. игры для продвинутых: Спрятанная игрушка Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. В какой руке? Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз. Кастрюльки и сковородки: Кастрюльки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если эти кастрюльки и сковородки блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой "сюрприз". Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите ребенку, как бить крышкой о крышку. Формочка для кексов: Играя с таким предметом, как форма для кекса, ребенок впервые сможет получить некоторое понятие о счете. Возьмите форму и в каждое углубление положите теннисный мячик, пусть малыш по очереди вынимает мячики и кладет их обратно. Прозрачные и непрозрачные барьеры: Когда ребенок научился играть в разнообразные "прятки", попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду? Как высыпать кукурузные хлопья: Положите в пластмассовую бутылку немного кукурузных хлопьев. Понаблюдайте, сможет ли малыш перевернуть бутылку и поесть вкусненького. Как найти картинку: Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку в вертикальном положении, так чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропавшую картинку. Игра с пасхальными яйцами: Положите пластмассовые пасхальные яйца в коробочку для яиц. Передвигая яйца, малыш получит свой ранний урок в арифметике. Пойте песенку во время купания: Когда ваш малыш сидит в ванночке и вы моете его, спойте ему какую-нибудь простенькую песенку. Охота за своим пальчиком: Обвяжите пальчик на ножке ребенка яркой ленточкой. Малыш будет увлеченно возиться, стараясь снять ленточку. Самообслуживание: Дайте ребенку купальную тряпочку или губку. Вскоре он начнет делать попытки самостоятельно помыть свои ручки, животик или ножки. Съедобные картины Вы с содроганием думаете о том, что пришло время кормить малыша, ведь он все чаще балуется с едой вместо того, чтобы спокойно есть. Тем не менее, именно так – погружая пальцы в тарелку и радостно разбрызгивая ее содержимое – малыш познает природу вещей и наслаждается тем, что он может делать своими пальчиками. Вместо того, чтобы сердиться и переживать из-за беспорядка на кухне, попробуйте организовать «клуб любителей съедобного искусства». Развитие навыков: ознакомление с цветом, зрительно-моторная координация Что вам понадобится: пюре, стул для кормления со столиком с бортиками. Приготовьте несколько разных пюре из ярких овощей и фруктов и дайте малышу возможность свободно использовать эти «краски». Позвольте ребенку смешивать их руками на столике и в процессе называйте цвета и оттенки, которые будут получаться при смешивании. (Разумеется, не ожидайте, что в этом возрасте малыш сможет повторить за вами или запомнить названия цветов). Игры в 9 месяцев Что в коробочке? Ваш малыш уже может передвигаться по дому и исследовать новые территории, а это значит, что он готов усвоить кое-какие пространственные понятия. Большая картонная коробка поможет вам объяснить ему, что такое «внутри» и «снаружи», а также на время может стать игрушечным домиком для малыша. Развитие навыков: крупная моторика, представления о пространстве Что вам понадобится: картонная коробка, достаточно большая для того, чтобы малыш мог залезть в нее. Постелите в коробку одеяло, положите несколько игрушек и книжек и посадите туда малыша, дайте ему возможность изучить его новое собственное пространство. Подвижные дети могут залезать и вылезать из коробки, если ее бортики не превышают 20 см. Если бортики выше, малышу может быть уютно в таком домике, но будьте рядом, потому что кроха может перевернуться, облокотившись о край коробки. В высокой коробке можно вырезать окошки, чтобы она еще больше была похожа на домик. Малыш может поиграть с вами в прятки и получить удовольствие от того, что у него есть своя территория, куда мама не может попасть. Внимание: не оставляйте малыша в коробке без присмотра, поскольку он может перевернуться. Вариант игры: можно поставить на бок коробку большего размера, чтобы малыш влезал и вылезал из нее в свое удовольствие. Куда он подевался? Малыш очень любит находить что-то, что было скрыто от его взора, а постоянно совершенствующиеся навыки мелкой моторики позволяют ему играть в самые разнообразные игры, основанные на поиске предметов и «охоте» за ними. Развитие навыков: мелкая моторика, осознание постоянства существования предметов Что вам понадобится: песочница и несколько красочных игрушек. На площадке, на пляже или в песочнице на даче можно сделать следующее: возьмите яркую игрушку (из пластмассы или резины, например, мячик или зверюшку), затем на глазах у малыша закопайте ее в песок, чтобы получилась небольшая горка. После этого с удивлением спросите: «Куда же делся мячик?» ‒ возьмите малыша за руку и помогите ему размести песок в стороны, чтобы игрушку стало видно. После этого малыш быстро поймет, в чем суть игры, и сам с удовольствием будет раскапывать предметы. Позже вы сможете закапывать игрушки, когда ребенок не следит за вами, и ему будет интересно их искать. В кафе быстрого обслуживания Посещение кафе быстрого обслуживания типа «Макдональдс» может оказаться для ребенка очень поучительным, так как познакомит его с новыми предметами и незнакомыми звуками. Можно также сделать для малыша простую игрушку, которой он мог бы заняться, сидя на высоком стуле: Возьмите крышки от нескольких стаканчиков и нанижите их на соломинку для питья, оставляя промежутки между ними. Покажите малышу, как снять крышки с соломинки, а потом нанизать их обратно. Пусть малыш попытается сделать это сам. ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ОБРАЩАТЬСЯ С НЕБОЛЬШИМИ ПРЕДМЕТАМИ Смотри как я пересыпаю хлопья Усядьтесь с малышом на полу. Поставьте перед собой чашки, наполненные кpупой. Подойдут для этого и овсяные хлопья. Покажите ребёнку, как пересыпать хлопья из одной чашки в другую. Теперь разрешите ему попробовать самостоятельно сделать это. Малышам требуется масса времени, чтобы, занимаясь этим делом добиться наконец успеха. Им, между прочим, также очень нравится есть рассыпанные крупинки или хлопья. Следующая ступень попытки переливать воду из сосуда в сосуд. Hо это умение пpийдет позже. Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений. Игра в коробочки и коробки Существуют самые разные способы использовать коробки и коробочки,чтобы помочь ребёнку развить способность владеть pуками. Найдите коробочки с крышками. Покажите ребенку, как снять крышку с коробочки и затем снова надеть ее. Стаpайтесь взять коpобочки pазных pазмеpов и из pазных матеpиалов. Коpобочки могут служить вместилищем для игpушек, кубиков, пpищепок. Покажите pебенку, как укладывать вещи в коpобочку и как вынимать, когда они потpебуются. Замечание: используйте только достаточно кpупные пpедметы, чтобы pебенок не мог их ненаpоком пpоглотить.Детишки любят игpать и самими коpобками. Они служат им то телефоном, то шляпой, то pупоpом. Поднесите коpобочку к губам и pазговаpивайте чеpез нее, пpоизнося имя pебенка. Чему же научится ваш pебенок? Согласованности движений. Забрось прищепку Цель этой игpы забpасывание пpищепок в какую-нибудь емкость. Для этого можно использовать банку из под кофе, коpобку и дpугие подходящие емкости. Замечание: убедитесь, что в банке и т.п. отсутствуют остpые кpая. Покажите pебенку, каким обpазом нужно деpжать пpищепку, чтобы бpосить ее в банку. Для начала наклоните банку это поможет малышу спpавиться с задачей. Покажите pебенку как пеpевеpнуть банку и высыпать пpищепки. Чему же научится ваш pебёнок? Забаве. Что ещё можно предпринять с малышом в этом возрасте: - Хозяйство. Покажите малышу, как вы готовите и убираете, объясните, что вы делаете. Дайте ему вашу тряпку, так ему будет гораздо интереснее, чем с собственными игрушками. - Одевание. Попробуйте переодевать или вытирать малыша перед зеркалом. Попросите его помочь вам – поднять руку или вытянуть ногу. Похвалите его за это. - Причесывание. Позвольте малышу самому причесаться – тоже перед зеркалом. Пусть он сам причешется, почистит зубы, умоется. - Еда с ложки. Позвольте малышу самому есть ложкой или специальной детской вилкой. - Словесные игры: o «Это нос!» Дотрагиваться до разных частей тела ребенка, говорить, как они называются. o Показывать на разные объекты, говорить, как они называются. o Стишки-потешки - Прятки: o Распакуй посылку. Заверните в бумагу какую-нибудь игрушку и отдайте малышу. Пусть попробует развернуть ее сам. o Найди игрушку. Спрячьте игрушку под чашкой (при ребенке), и поставьте ее рядом с такой же, но пустой чашкой. Похвалите малыша, если он догадается, что нужно сделать, чтоб найти игрушку, даже если он не сможет обнаружить ее с первого раза. Игры для детей 8-9 месяцевИгры для детей от 8 до 9 месяцев ВНИМАНИЕ К РАЗНЫМ ЗВУКАМ Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.ПОИГРАЙТЕ СО ШЛЯПОЙ Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой вазой. Пусть этот модник полюбуется на себя в зеркало – собственное отражение вызовет у него восторг.РАЗНЫЕ ЯЗЫКИ У восьмилетнего малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки они издают: «Собачка говорит: „гав, гав“! Где у нас собачка?»ИГРА «В ПРЯТКИ» Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попробует спрятаться, а вы его ищите.«ДЕЛАЙ КАК Я» Поиграйте с ребенком в «делай, как я». Бейте в «барабан», хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, «дирижируйте оркестром», пусть малыш повторяет ваши движения.ИГРУШКИ В ВАЗЕ Большая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.ПРОЗРАЧНЫЕ И НЕПРОЗРАЧНЫЕ БАРЬЕРЫ Когда ребенок научился играть в разнообразные «прятки», попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?ИГРА С ПАСХАЛЬНЫМИ ЯЙЦАМИ Положите пластмассовые пасхальные яйца в коробочку для яиц. Передвигая яйца, малыш получит свой ранний урок в арифметике.Игры с ребенком в 9 месяцевСодержание статьи:
![]() Если предметы, не предназначенные для игры, не были спрятаны ранее, то самое время провести в квартире тщательную ревизию. Все, чем малыш может пораниться, проглотить, опрокинуть на себя, должно быть отправлено в самые дальние верхние уголки шкафов до того момента, пока кроха не подрастет достаточно, чтобы эти вещи стали безопасными. Играть ребенок в 9 месяцев может сам, а вот оценить потенциальный вред от того или иного предмета, к сожалению, нет. Физическое и умственное развитие: что мы умеемВ 9 месяцев малыш активно встает, держась за опору, пытается совершать первые самостоятельные шаги с поддержкой. Очень важно дать крохе возможность совершенствовать это умение, но при этом обезопасить по максимуму и уберечь от неудачных падений. Неустойчивые стулья и табуретки, а также другие предметы, которые ребенок может опрокинуть, пытаясь, нужно убрать подальше. В противном случае вы не застрахованы от достаточно серьезных травм у малыша.Педиатры не рекомендуют использовать ходунки, поскольку этот, с одной стороны, удобный для мамы предмет, дает слишком большую нагрузку на неокрепшие ножки. Если с положения стоя ребенок может сесть или встать на четвереньки в любой момент, когда ему будет нужно или он устанет, то самостоятельно выбраться из ходунков у него нет никакой возможности. А регулировать нагрузку с помощью взрослых практически невозможно. Во-первых, мамы, как правило, забывают вовремя вытащить малыша из ходунков, увлекшись домашними делами. Во-вторых, точно сказать, какое время нахождения в ходунках является оптимальным именно для вашего ребенка, определить никак нельзя. Так что, лучше все же дать возможность малышу самостоятельно практиковать навыки нового способа передвижения. Многие детки уверенно ползают, а особо активные пытаются сделать свои первые шаги. Подогревают интерес и окружающие предметы, а сам малыш наконец может достать любимую игрушку самостоятельно. Удержать на месте девятимесячных карапузов практически невозможно, поэтому очень здорово, если родители придумают малышу свой игровой уголок с мягким ковриком, различными игрушками и развивашками. Он сам сможет доползти туда и занять себя на некоторое время. Эмоциональное развитие и речьДетки в этом возрасте прекрасно понимают речь взрослых, могут выполнить простые просьбы, знают свое имя и откликаются на него. Им нравится гулить и подражать речи взрослых. Можно с интересом наблюдать как увлеченный игрой малыш что-то лепечет себе под нос, «рассуждает» и «комментирует» свои действия!Выражение эмоций в этом возрасте стоит не на последнем месте! Помните, что малыш все повторяет за родителями и остальными домочадцами! Он может «злиться», с силой кидая игрушки и что-то бормоча под нос, искренне радоваться и грустить. Поэтому так важно показывать малышу только положительные эмоции. Развитие интеллекта и моторикиК 9 месяцам начинает постепенно развиваться мелкая моторика у малыша. Обратите внимание, как ваш ребёнок старательно пытается ухватить мелкие предметы пальчиками: кусочки хлеба за обедом, цветок на прогулке или камешек. Поощряйте стремление малыша освоить новый навык, но с осторожностью. Самостоятельно захватывать отправлять в рот кусочки хлеба или фруктов во время приема пищи нужно, а вот играть с монетками или камнями не стоит даже под присмотром взрослых. Риск проглотить мелкий предмет очень высок, даже в присутствии мамы с папой.Немного об играх и занятияхМногие родители чувствуют неуверенность, не знают, как заниматься с ребенком в этом возрасте. Но, поверьте, не нужно иметь педагогического образования, оканчивать курсы и зачитываться специальной литературой, достаточно вашей любви, желания и немного свободного времени. Но будьте уверены, что ваши усилия не пройдут даром, ребенку эти занятия крайне важны!Развивать младенца можно в игровой форме, причем игры эти очень просты и понятны даже тем, кто очень далек от педагогики. А как же приятно проводить время вместе с маленьким человечком! Но помните, что всему есть мера. Не стоит нагружать малыша больше, чем это требуется. Сменяйте игровые занятия прогулкой, сном, приемом пищи, постарайтесь вписать в режим развивающие игры. У вас все получится! Физические занятия с ребенком в 9 месяцев включают в себя упражнения на укрепления мышц ножек и ручек, а также суставов:
Занятия, развивающие моторику, воображение, память, зрение и слух, включают в себя:
![]() И, конечно, вероятность того, что он начнет различать их к исходу 9-го месяца практически нулевая. Тем не менее, нужно помнить, что и города строятся не за один день, а в вопросе развития и воспитания детей терпение и умение ждать – определяющие факторы. Занятие с изучением цветов можно видоизменить, заменив их на свойства предметов: большой – маленький, один-много и т.д.
Наверняка во время приема пищи маленький исследователь уже не раз пытался запустить ручки в тарелочку, изучая ее содержимое. Попробуйте дать ему ложку. Если вы не делали этого ранее – кроха в 9 месяцев будет пытаться управлять ей самостоятельно. Это хорошее упражнение на тренировку моторики и координации в пространстве. Плюс ко всему прочему малыш, в конце концов, научится самостоятельно кушать. Пусть не сразу, и наверняка не очень аккуратно, но это придет. Занимательные игры с ребенком в 9 месяцевТеперь давайте посмотрим, какие игры уместны и полезны для деток этого возраста.1. Игры на развитие моторикиВы можете использовать знакомую нам всем с детства пирамидку и предложить малышу собрать ее вместе с вами. Объясните, какого цвета и формы кольца пирамидки, как они должны нанизываться на ось, пусть карапуз попробует это сделать сам.Очень интересен в этом плане сортер. Игрушка в виде квадрата, коробочки, полого шара с отверстиями разной формы. Задача малыша: вставить различные фигурки из комплекта в подходящие отверстия сортера. Квадратик в квадратное отверстие, круг – в круглое. Конечно, ожидать того, что девятимесячный ребенок сразу поймет, что к чему – наивно. Но будьте уверены, что занятия не пройдут даром: спустя время он будет с легкостью справляться с этой задачей. Не обязательно покупать специальные игрушки. Конечно же, без них при должном внимании с вашей стороны и регулярных «тренировках» ребенок обязательно освоит нужные навыки, будет развиваться по возрасту. Вы можете заменить магазинные развивашки на подходящие игрушки и домашние предметы: пластиковые контейнеры, цветные лоскутки ткани, чашки и плошки, крупные пуговицы (под присмотром!) и прочее, на что только хватит фантазии. 2. Порисуем?Кто сказал, что 9-и месячный малыш слишком мал для творчества? Ему будет очень интересно смотреть, как краски пропитывают бумагу, как получаются интересные линии, кружки, как контрастируют цвета. В этом вам помогут пальчиковые краски. Можно рисовать даже руками! И они абсолютно безвредны. Предложите малышу окунуть пальчик в баночку и провести по листу бумаги. А, может, раскрасим сами пальчики в разные цвета и поставим разноцветный отпечаток бумаги на ладошку?3. Соленое тестоОпять же, вы можете спокойно приготовить его самостоятельно, смешав воду, соль, муку, масло и пищевой краситель. Катайте колбаски и лепешки, топите пальчиками горошины в тесто – время пролетит незаметно!4. БизибордКогда-то в детстве родители давали нам играться со всем, что есть в доме и не представляет опасности (но большой интерес): старые телефонные трубки, замочки, веревочки, кнопочки, выключатели, шуршалки и т.д. Если ваш малыш проявляет огромный интерес к дверной ручки, любит перебирать веревочки, включать и выключать свет – то эта занимательная штука для вас.Бизиборд – доска, где много всякой интересной для детворы мелочи: все эти веревочки-крючочки, щеколды, кнопочки, стрелки часов, открывающиеся дверки, кармашки и все, что придет на ум. Малыши с большим интересом изучают мелкие детали, а, главное – абсолютно безопасно! 5. ПряткиДа, все дети любят прятки, даже если им 9 месяцев! Но игра для таких малышей немного отличается от привычной всем нам беготни по укромным местам. Помните классическое «ку-ку», где надо прятать лицо за ладонями и спрашивать малыша: «А где мама/папа/бабушка/дедушка?». Чем это не прятки? Можно спрятать любимую игрушку малыша и вместе ее искать, обязательно комментируя каждое свое действие.Можете задействовать домашнее зеркало и показывать малыша самому себе, а потом отходя от зеркала так, чтобы пропадало отражение карапуза. Отражение будет прятаться» и появляться снова. 6. Ладушки и занятия с пальчикамиКлассические и привычные всем ладушки – отличный вариант задействовать ручки малыша и развеселить его забавной потешкой.Вариации с загибанием пальчиков, сжиманием и разжиманием кулачка – тоже неплохая идея веселого и полезного времяпрепровождения. ЗаключениеЕжедневные игры и занятия рано или поздно дадут свои плоды, будьте уверены! Однако помните несколько очень важных моментов:
Игры для малышей 8 - 9 месяцев. - 2 Июня 2014 - Блог о детях и родителях)))* Внимание к разным звукам. Обращайте внимание ребенка на разные звуки,всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги,дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки,маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи. *Поиграйте со шляпой. Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постараетсясамостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок большеузнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или дажес круглой пластмассовой вазой. Пусть этот модник полюбуется на себя взеркало -- собственное отражение вызовет у него восторг. *Разные языки. У восьмимесячногомалыша появляется интерес к животным.Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это,и продемонстрируйте, какие звуки они издают: "Собачка говорит: "гав,гав"! Где у нас собачка?" * Игра «В прятки». Малыши любятигры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пустьребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сампопробует спрятаться, а вы его ищите. * Делай как я! Поиграйтес ребенком в "делай, как я". Бейте в "барабан", хлопайте в ладоши,машите рукой, дуйте, "дирижируйте оркестром", пусть малыш повторяетваши движения. * Игрушки в вазе. Большая пластмассовая ваза скруглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может однойрукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики илимячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится ещеувлекательнее. * Прозрачные и непрозрачные барьеры. Когдаребенок научился играть в разнообразные "прятки", попробуйте еще одинвариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером.Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достатьигрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду? * Игра спасхальными яйцами. Положите пластмассовые пасхальные яйца в коробочкудля яиц. Передвигая яйца, малыш получит свой ранний урок в арифметике. *Большой и маленький. Любимыми играми малыша становятся:«Полный-пустой», «Большой-маленький». Ребенку нравится сравниватьбольшие и маленькие предметы, наполненные чем-либо и пустые. Для тогочтобы ребенок лучше мог усвоить эти понятия, мы рекомендуем следующиеигры: - Возьмите пустую коробку из под обуви. Наполните еекубиками. Сядьте на пол рядом с малышом и покажите наполненную коробку.Скажите, что коробка полная. Затем выложите кубики из коробки. Скажите,что теперь коробка пустая. Повторите игру. - Возьмите наборпластмассовых мерных ложек. Вместе с малышом разложите их по мереувеличения размера. Покажите самую большую и самую маленькую ложку.Повторите игру. o Во время купания дайте малышу пластиковыестаканчики, складывающиеся один в другой. Наберите воды в один изстаканчиков и скажите, что он полный. Вылейте воду и покажите малышу,что теперь стаканчик пустой. Затем соберите стаканчики. Складывая их,говорите, что один из них самый большой, другой – поменьше, а третий –самый маленький. * Поймай меня! Эта игра учит малыша следоватьза вашим взглядом и перехватывать его. Сядьте на пол рядом с малышом.Отползите от него на расстояние одного метра. Повернитесь к нему испросите: «Кого я сейчас поймаю?» Остановитесь взглядом на малыше,приблизьтесь к нему и обнимите. Затем снова отползите от малыша и сноваспросите: «Кого я сейчас поймаю?» Долго переводите взгляд с одногопредмета на другой и остановите его на малыше. После этого приблизьтеськ нему и обнимите. * Кап, кап, кап. Во время купания или вжаркую погоду на улице дайте малышу поэкспериментировать с льющейсяводой. Для этой игры можно использовать пластиковую бутылку спроделанными в крышке дырочками. Во время купания частично наполнитебутылку водой. Через дырочки на крышке полейте водой руки малыша.Приговаривайте: «Водичка льется, кап, кап, кап». Полейте водой ногималыша, его животик. Позвольте малышу самостоятельно поиграть сбутылкой. * Пароход качается! Возьмите малыша на руки.Хорошенько его держите и начинайте раскачивать из стороны в сторону.При этом приговаривайте: «Пароход качается, волны разбегаются. Раз!Два! Три!» На счет «раз, два, три» поднимайте ребенка повыше, чем выэто делали при раскачивании. * Давай пошумим. Возьмитеметаллическую кастрюлю. Вместе с малышом начните бросать в нее кубики.Обычно в этой игре детей привлекает звук. Малыши не подозревают о том,что эта игра развивает координацию движений. Не так-то просто попастькубиком в кастрюлю. * Пирамидка. Ребенку нравится складыватьодин предмет на другой. Предложите ему пирамидку. Малыш будеттренироваться надевать кольца пирамидки на ее ось. Пока ему сложноразобраться с цветами и размерами. Сейчас его задачей являетсянанизывание колец на палочку. * Позвольте малышупомузицировать. Дайте ребенку деревянную ложку. Переверните вверх дномнесколько разных кастрюль. Покажите как извлечь звук. В остальномдоверьтесь интуиции малыша. * Игры перед зеркалом. Посадитеребенка перед большим зеркалом. В то время, когда малыш видит вашеотражение в зеркале, выполняйте различные движения мимическоймускулатурой и руками. Пошлите ребенку воздушный поцелуй, сморщите нос,высуньте язык. Одобрительно покивайте головой или, наоборот,отрицательно покачайте ею. Наблюдайте за ответной реакцией малыша.Ребенок будет стараться копировать ваши движения. Покажите на отражениеребенка в зеркале и скажите: «Это малыш». Попросите ребенка показатьмалыша, которого он видит. * Пальчиковые игры. Продолжайтепрактиковать пальчиковые игры. Через развитие осязания происходитразвитие речевых навыков. Выберите любую из вышеописанных пальчиковыхигр или придумайте свою – не бойтесь импровизировать. * Найдиигрушку. Эта игра помогает ребенку осознать постоянство предмета.Первый вариант игры: в то время пока ребенок смотрит на вас, положитеего любимую игрушку в коробку. Накройте коробку одеялом. Попроситемалыша найти игрушку. Если самостоятельные поиски не завершаютсяуспехом, помогите ребенку. Второй вариант игры: спрячьте маленькуюигрушку в руке. Попросите малыша найти ее. Если ребенок не можетсамостоятельно справится с поставленной задачей, помогите ему. Затемсоедините вместе свои ладони и перепрячьте игрушку в другую руку. Сновапопросите малыша найти ее. Вскоре ребенок научится правильноотгадывать, в какой руке она находится. Очень важно заинтересоватьребенка поиском предмета. Похлопайте в ладоши, когда ребенок найдетего. Будьте заразительны во время игры, улыбайтесь и подбадривайтеребенка. По окончании игры поцелуйте малыша. * Картонныймегафон. Сделайте длинную трубу, например из картона, одноразовогобумажного полотенца или скрученного в трубочку старого журнала. Сядьтенапротив малыша и начните разговаривать с ним через трубу. Издайтенесколько необычных звуков. Понаблюдайте за реакцией малыша. Затемпонесите трубу к малышу. Помогите расположить ее напротив рта и еще разпокажите, как ею пользоваться. Вы можете быть удивлены реакциейребенка! * Где малыш? Ваш ребенок может начать играть в игру«Найди малыша». Играйте до тех пор, пока малыш этого хочет. Когда малышнакрывает свою голову пеленкой или одеялом, вы удивленным голосомспросите: «Где малыш?». Посмотрите по сторонам, изображая поиски. Вызаметите, что малыш высовывает из-под одеяла свой нос, но при этомжелает оставаться незамеченным. Вы по прежнему продолжаете искатьребенка. Неожиданно он сбрасывает с головы пеленку, и вы восклицаете:«Да вот же малыш!» если игра увлекает малыша в течение длительноговремени, вы можете предложить ее модификацию. Накройтесь пеленкой. Наэтот раз спрятались вы, а малыш должен вас найти. *Путешествие для ползающего малыша. Проложите с ребенком безопасныймаршрут для передвижения из комнаты в комнату, при этом не забывайтепоказывать ребенку новые предметы, называйте их. *Исследование света и тьмы. Эта игра приводит малыша в настоящийвосторг. Ему нравится находиться в различных состояниях освещенности,от яркого света до полной тьмы. Найдите большую картонную коробку.Удалите одну из ее стенок. Положите коробку на пол той стороной, укоторой нет стенки. Под коробку положите игрушку. Заинтересуйте малышапредметом, находящимся под коробкой. Когда ребенок поползет к игрушке,накройте его коробкой. Через несколько секунд поднимите коробку.Расскажите малышу о том, что внутри коробки темнота, а снаружи – свет. *Молоточек тук, тук, тук! Эта игра развивает кисти рук. Дайте ребенкудетский пластмассовый молоточек. Покажите, как правильно с нимобращаться. Малыш с удовольствием будет стучать молоточком по всемокружающим его предметам. Будьте уверены – музыкальное сопровождениевам будет обеспечено. * Пожалуйста, покажи… расположите передмалышом несколько знакомых ему игрушек. Попросите показать, гденаходится кукла, мяч, машина. Если ребенок затрудняется показатьназванный предмет, то возьмите предмет в руки и несколько раз назовитеего. Повторите игру снова и снова. развиваем речь, координацию и памятьМама и папа пристально следят за развитием своего крохи. Правильное развитие ребёнка – это показатель его физического и психического здоровья. Полезные навыки, умения, трудолюбие, любознательность, усидчивость, – все эти качества необходимы ребёнку для успешной и счастливой жизни. Поэтому очень важно, что малыш был не просто активным, но и внимательным и интересующимся. А для этого родители должны с ним играть в развивающие игры. О том, как развивать ребёнка в 9 месяцев, знают не все. Некоторые мамы и папы этим даже не интересуются, полагая, что их 9-месячный малыш ещё совершенно ничего не понимает. Они откладывают развивающие занятия на более поздний период, а зря. Ребёнок нуждается в развивающих занятиях с рождения. Но не стоит забывать, что игры с малышом в девять месяцев, конечно, совершенно другие, нежели для более старших детей. С младенцем любое занятие является игрой, но при этом отлично развивает кроху. Развивающие игры для детей 9 месяцев должны быть направлены на развитие физических навыков и на логическое мышление. Родители должны научить ребёнка не только ходить, пользоваться горшком и самостоятельно кушать ложкой. Не менее важно показать малышу мир, рассказать, как он устроен, побудить кроху мечтать и действовать. Физическое развитиеЧтобы малыш хорошо развивался физически, ежедневно делайте вместе с ним лёгкую зарядку и массаж.
Для тренировки ножек отлично подходят массажные коврики. По ним можно ходить и ползать. Такой коврик состоит из частей с разными фактурами; он может быть одновременно шершавый, мягкий, колючий, шелестящий. Такой коврик можно смастерить самостоятельно из разных тканей. Возня на таком коврике – очень интересная и забавная игра для малышей. Эмоциональное и психическое развитиеИгры с ребёнком, начиная с 9 месяцев, становятся более разнообразными. Теперь с малышом можно изучать цвета, рисовать, складывать конструктор, играть в кубики.
Игры для развития мелкой моторики представлены во многих системах раннего развития. Самой популярной является система Марии Монтессори. Она полагала, что уровень интеллекта можно развить только в первые три года жизни, при этом малыш должен всему научится сам. Родители лишь направляют маленького первооткрывателя. Для развития мелкой моторики хорошо подходят крупы, макаронные изделия и другие сыпучие продукты. Например, соедините в одной ёмкости крупные орехи и макароны. Пусть кроха учиться различать и сортировать продукты. Следите, чтобы малыш не засовывал в рот, нос и уши мелкие предметы.
Наливаете в пакет небольшие лужицы красок разных цветов, засыпаете рис, гречку или пшено, закрываете замок. Это приспособление приклеиваете скотчем к полу или к окну. Вот и всё. Карапуз радостно размазывает краски внутри пакета, его пальчики развиваются, он изучает новые цвета и ощущения. Мама довольна, так как вокруг чисто.
Занимательные игрыЛучшими игрушками для детей являются вовсе не обыкновенные игрушки, а самые простые предметы обихода. Маленькие исследователи с увлечением играют ложками и лопатками для приготовления пищи, кастрюлями и пластиковыми контейнерами. Не лишайте ребёнка радости от этих занятий, играйте вместе. Разрешите вашему крохе копаться в крупе, разматывать рулон туалетной бумаги, шелестеть пакетами. Эти безопасные занятия освободят для вас время, позволят заняться своими делами, а малыш всласть насладиться самостоятельностью. Развиваем ощущение пространстваПриготовьте ёмкость и несколько предметов, которые буду полностью в ней помещаться. Покажите ребёнку, что можно прятать и вынимать предметы. Повторите несколько раз. Очень быстро малыш познает законы пространства и размеров. СтаканчикиВам пригодятся несколько стаканов разного размера, лучше выбрать бумажные. Их можно собирать, складывать друг в друга, расставлять. В игре произносите слова «больше» и «меньше». В эту игру можно с успехом играть в ванне. В стаканчики можно наливать воду и озвучивать те же слова. Игра «Норка»Подберите коробку с крышкой, в её середине проделайте отверстие. Покажите малышу, как в коробке прячется игрушка. Предложите ему самому её вытащить. Для детей это не так просто, как нам кажется. Ребёнок не видит свою руку и не понимает, как она может функционировать без его участия. Так он учиться осознавать действия. Некоторые игры могут вызвать затруднение у крохи. Ни в коем случае не кричите и не ругайте ребёнка. Вы должны быть терпеливы и внимательны. Со временем малыш всему научится. Полезные игры и игрушкиЧасто молодые родители готовы скупить магазин игрушек целиком. Каково же их разочарование, когда они видят, что ребёнка совершенно не интересуют покупные игрушки. Так как играть, чтобы крохе было интересно и полезно? Психологи не рекомендуют покупать большое количество игрушек. Малыш не может сконцентрироваться на одном предмете, поэтому предпочитает забросить все. Полезные игрушки помогают приучить ребёнка играть самостоятельно. Какие игрушки необходимы? Давайте разбираться.
Ещё ребёнку будет интересен развивающий кубик. Это большой поролоновый кубик, на сторонах которого размещены различные развивающие элементы. Например, молнии, бусины, липучки, кнопки. Кстати, подобную игрушку очень легко смастерить своими руками. Как видите, поиграть с ребёнком вполне возможно и без игрушек. Покупные игрушки хороши, они дарят всплеск эмоций, но для ребёнка важнее правильное развитие и выработка определённых навыков. Старайтесь заниматься со своим малышом самостоятельно. Ни один воспитатель не научит тому, что могут дать родители. Игры с мамой и папой подарят вашему крохе воспоминания о счастливом детстве. Развивающие игры для детей 9 месяцев домаДевятимесячный малыш становится все более независимым, любознательным. Какие игрушки и игры с ребенком 9 месяцев должны быть в домашнем арсенале, чтобы кроха получил разностороннее развитие и мог осваивать необходимые навыки, играя? Особенности развития девятимесячного ребенка Начало десятого месяца жизни – период особый, это последний триместр младенчества. В этом возрасте кроха переживает мощный интеллектуальный подъем: простой интерес к окружающему сменяет любопытство, теперь малыш не просто хватает предметы – он пытается при их помощи осуществлять какие-либо манипуляции, и на первое место выходит предметная деятельность. Мозг осваивает мыслительные операции, получая информацию об окружающем мире через движение рук. Он не развивается независимо от тела, и умственное развитие идет параллельно физическому. РечьРебенок становится сообразительным, хорошо понимает речь взрослых, а не просто улавливает интонацию. Теперь он не спонтанно воспроизводит звуки, лепеча, а демонстрирует собственную речевую деятельность: осваивает новые слоги и пытается подражать интонации взрослых. Физическая активностьФизически малыш тоже заметно «повзрослел». Его уже не удержишь в кроватке или манеже. Теперь он подолгу может заниматься сам собой: исследовать квартиру, передвигаясь ползком или в ходунках, а некоторые непоседы уже делают в этом возрасте самостоятельные шаги. Очень важно, чтобы в доме было выделено игровое пространство для малыша. Пусть это будет не отдельная комната, а просто уголок, куда можно постелить одеяло и положить игрушки. Замечательно, если есть возможность выделить небольшую детскую зону в каждой комнате: в гостиной с погремушками и пирамидками, в кухне с безопасной кухонной утварью (крышками, тарелками, ложками), в ванной полочку с резиновыми игрушками и пустыми бутылками от шампуней. ЭмоцииВ этом возрасте малыш сам не может еще долго играть, ему необходим партнер. Очень важно, чтобы кроха получал от родителей опыт проявления эмоций, переживаний, каких-либо действий в совместных с ними играх. Как развивать ребенка в 9 месяцев?«Раннее воспитание ребенка не требует от родителей ни лишнего времени, ни денег, — уверяет Масару Ибука, автор бестселлера для родителей «После трех уже поздно». Не обязательно иметь педагогическое образование, чтобы правильно заниматься с малышом, и записывать кроху в школу раннего развития тоже нет необходимости: впереди его ожидает как минимум пятнадцать лет учебы! Пусть малыш подольше побудет маленьким! Ведь развивающие игры для детей 9 месяцев дома – это просто! Существуют различные методики детского развития, обещающие родителям, прочитавшим умную книжку, что их ребенок станет гением. Но не стоит торопить события, чрезмерно нагружая малыша, занятия должны соответствовать возрасту! Уделять внимание стоит всестороннему развитию: совершенствовать слух, зрение, развивать речь, физические способности. |