Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Чем занять детей в 1,8 и как вы справляетесь? Игры с ребенком 1 8


8 самых эффективных игр для детей от 1 года

Раннее развитие, новая методика, после трёх уже поздно – для крохи это всё ерунда и взрослые глупости. Самое главное для него – игра. Хотите, чтобы ребёнок развивался? Поиграйте с ним!

Начинаем ходить

Вы горды и счастливы: малыш недавно сделал свой первый шаг. Что ж, пора играть в «Догонялки»! Ещё ни один ребёнок в мире не устоял на месте, когда мама притоптывает: «Ой, кого я сейчас догоню, догоню, догоню!». А ещё очень весело бегать не от мамы или за ней, а вместе с ней: ловить ускакавший мячик, собаку Рекса в парке. Или даже папу, почему нет? 

Научиться бегать быстрее домашнего питомца малышу поможет другая игра – «Лазалки». И самый маленький ребёнок, увидев детскую площадку, решительно рвётся к игровому комплексу. Не волнуйтесь, а наоборот, помогите крохе его освоить. Особенно важно для вашего чада научиться подниматься по лестнице и кататься с горки.  Так тренируются мышцы ног и спины, отвечающие за ходьбу.

«Прыгалки» – ещё одна важнейшая игра для малыша. Необязательно сразу же вручать ему спортивный снаряд. Только предложите: «Давай попрыгаем!», – и долго уговаривать его не придётся. Имейте в виду, что совсем маленькие детки не умеют прыгать на двух ножках одновременно - этот навык появляется примерно к двум годам. Игра тренирует вестибулярный аппарат, развивает координацию движений. Ребёнку постарше можно купить небольшой домашний батут, дети обожают на нем прыгать. А там и до секции акробатики рукой подать.

Учимся говорить

Малыш старается повторять любые звуки: собачка залаяла – и сразу «ав-ав», дети пробежали по дорожке – «топ-топ». Игра в «Подражалки» для него абсолютно понятна и естественна. Вам остается только помогать своему карапузу, подкидывая новые идеи: листики падают «ш-ш-ш», ветер воет «у-у-у», Маруся хочет «ням-ням». 

Надувайте щёки, морщите лоб, шевелите ушами – пусть ребёнок повизгивает от смеха. Однако «Кривлялки» – не просто развлечение, а крайне полезная игра. Стараясь повторить хотя бы часть ваших ужимок, малыш развивает мимические мышцы, которые отвечают за речь и дикцию. И успокойте, наконец, бабушку: показывать язык совсем не стыдно, а очень даже полезно!

Общаемся

Игра, как никакая другая способствующая установлению контакта между ребёнком и взрослым – это «Прятки». Малыш ещё настолько мал, что вполне удачно прячется под платком (желательно прозрачным, чтобы не испугался) или за собственными ладошками. Мама накидывает на кроху платок и с неподдельным изумлением спрашивает: «Где же Настенька? Куда же она подевалась?». Общему счастью тут нет предела: мама видит, что её «сокровище» на месте, а «сокровище» чувствует, насколько мама в нём нуждается.

Освоили прятки под платком или за ладонями? Переходим к пряткам «80-ого уровня»! А точнее, обычным пряткам, в которые мы все играли в детстве. Ну, вспоминайте: взрослый считает до десяти, а малыш прячется за шторой (деревом). Главное, проследите, чтобы ваше чадо ни в чём не запуталось, никуда не упало и не провалилось.

Развиваем слух

Не мешайте маленькому исследователю – пусть всё трогает, по всему стучит, играет в «Гремелки». Как ещё малыш узнает, какой звук издаёт чугунная кастрюля, если не ударит по ней ложкой? Запрещать стоит только то, что опасно. Ребёнку хочется пошуршать пакетом, но вы беспокоитесь, как бы потом он не потащил его в рот? Остановитесь на минуту, дайте маленькому человеку разобраться с интересным звуком, и вы удивитесь, как быстро он сам бросит надоевший пакет.

Купите крохе игрушечный телефон – его многочисленные кнопки издают большое количество звуков, а играть с ним в «Звонилки» одно удовольствие. Сначала ребёнок будет просто нажимать кнопочки и слушать музыку, а когда чуть подрастёт, станет «звонить» с этого аппарата бабушке и дедушке, подражая настоящему телефонному разговору и развивая таким образом навык общения.

И вообще: чем больше музыкальных игрушек вы предложите малышу, тем лучше. Барабаны, разнообразные погремушки, колокольчики – вся эта гроза для родительского слуха крайне полезна для слуха ребёнка. А синтезатор можете пока оставить себе.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

konteinery-dlya-edy-na-rabotu - запись пользователя Татьяна (id1432551) в сообществе Двойняшки в категории Двойняшки от 1 года до 3-х

Сейчас вспоминаю время, когда им был годик. Просто золотое! Во все игрушки играли. Кушали из ложечки. Перемещались только по полу.

Как-то так получилось, что детей перестали интересовать игрушки. Вообще!

Например наш день. Вчера. Пока я мыла посуду, нашли туалетную бумагу, рвали, жевали, плевали на пол в зале.

Пока пылесосила эту бумагу, Злата залезла на стул, нашла конфеты на столе, прихожу, съели половину мешка конфет, довольные. Еще стали возмущаться, что я у них конфеты забрала!

Стала домывать посуду, тишина какая-то странная. Прихожу в зал, Злата на подоконнике сидит, кинула Глебу контейнер с ватными палочками, он сидит их разбирает, она тихонько в окошко глядит. Разогнала их.

Говорю пошли в игрушки играть. Глеб подходит, переворачивает контейнер с игрушками на себя, все в игрушках. Пытаемся собрать пирамидку, друг у друга отбирают детали, ор до потолка. Почитала им книжку. Книжка им вообще не интересна.

Походили походили среди игрушек, пошли открывать шкаф с вещами, вытаскивать обувь. Специально им положила чистую обувь летнюю, могут с ней час играть, надевать, снимать.

Туалет вообще нельзя открытым держать, мыть руки в унитазе это любимое занятие. Объясняю - бесполезно. Пока одного мою под душем, второй пытается залезьте в этот унитаз. Прям манит он их! Унитаз мою каждый день!

Одна отдушина, на улице гулять. Но! Песочница их мало интересует, покачаться могут на качельках минут 5. Надо либо убегать от мамы, либо приставать к чужим тетенькам ( это Злата) то на ручки, то поиграть проситься с ней, мама то родная почему-то не устраивает! Глеб в это время ходит и не знает куда себя деть, любит голубей гонять. А еще любимое занятие, подниматься по лестнице на самые высокие горки! А мама как сайгак скачет и снимает детей, чтобы не упали.

С едой вообще отдельная песня. Едят в своих стульчиках и не дают себя кормить. Лучше уж я бы их покормила. А так муж раздевает их до трусов и они сидят едят например борщ. В борще все! Едят сначала ложкой, потом начинают рукой вытаскивать из тарелки и размазывать по столику. Если заберешь тарелку, то начнется ор. Садимся с мужем за стол, чтобы самим поесть, вылезают из своих стульчиков и бегут к нам, пытаются или на коленки залезть или стянуть тарелки со стола.

Вообще сейчас по любому поводу ор.

Я не знаю почему так получается. В магазине если что-то не так, Злата начинает выгибаться и кричать. Стыдно даже. Никогда раньше такого не было. С виду обычные дети, но покоя не дают. Я так устала.

Может проблема в том, что рядом нет бабушек и дедушек и нет разрядки для нас и детей.

Наверное их надо куда в развивашки поводить. Но честно говоря не знаю куда и поможет ли это нам не знаю. С сентября планировала на работу, выясняется, что в сад только с 3. Еще полтора года не выдержу.

www.babyblog.ru

Занятия для детей от 1 года 8месяцев до 1года 9месяцев |

Занятия для детей от 1 года 8месяцев до 1года 9месяцев. Действуем с предметами, учитывая их величину и форму.

Занятие 1.Потребуются две коробки с квадратными большим и маленьким отверстиями. Большие и маленькие кубики по 4-5 штук.

Занятия для детей от 1 года 8месяцев до 1года 9месяцев

Мама ставит перед малышом две коробки и говорит, что кубики надо разложить по своим домикам. Большие кубики нужно положить в коробку с большой прорезью, а маленькие – с маленькой. Кубики даем ребенку перемешанными в отдельной коробке.

Занятие 2. Понадобится 4-5 однотипных форм, из которых можно сложить башню (цилиндры, полые конусы, кубики).

Это занятие на закрепление пройденного материала.

Мама раскладывает перед малышом формочки и предлагает построить башенку. Задание нужно обыграть: «Возьмем самый большой конус, потом конус поменьше». При этом, выбирается не следующий по величине, а слишком маленький. «Нет, этот не подойдет, нужен другой. Вот этот». Мама собирает башню до конца. Затем башенка разбирается, и малыш должен собрать ее самостоятельно.

Занятие 3. Понадобятся одна игрушка, например, собачка и 2 матрешки, разные по размеру.

Мама расставляет перед малышом собачку и матрешек. Затем говорит: «Собачка и маленькая матрешка решили поиграть в прятки. Сейчас прячется собачка, а маленькая матрешка будет ее искать». Маленькая матрешка отворачивается, а собачка прячется куда-нибудь под стол или за ребенка. Маленькая матрешка начинает искать и находит собачку. Действия повторяются 2-3 раза. Потом отворачивается собачка, а маленькая матрешка прячется сначала где-то около ребенка, чтобы собачка могла легко ее найти. Потом маленькая матрешка прячется в большую матрешку. Собачка начинает ее искать и не находит. Попросите малыша помочь собачке найти маленькую матрешку. Малыш с удовольствием помогает. Затем попросите его снова спрятать матрешку так, чтобы собачка не смогла ее найти.

Занятие 4. Понадобятся два трафарета, в которых вырезаны круг и квадрат. По 3-4 шара и куба различных размеров.

Мама раскладывает трафареты с разных сторон от малыша и говорит: «Это домик для шариков, а это домик для кубиков». Потом перед малышом ставится коробка с перемешанными кубиками и шариками разных размеров. Попросите малыша найти каждому его домик. Глядя на форму трафаретов, малыш должен определить, где будут жить шарики, а где кубики, и положить каждый предмет рядом с нужным трафаретом.

Задание 5. Понадобятся две игрушки разного цвета и размера (например, большая желтая уточка и маленькая синяя рыбка). Из большого конструктора делаем два домика (большой желтый и маленький синий).

Мама ставит рядом два домика и игрушки и просит малыша поместить каждую игрушку в свой домик, уточняя: «Большая уточка живет в большом домике, а маленькая рыбка — в маленьком. Посмотри, уточка желтая и домик у нее желтый, рыбка синяя и домик синий».

Занятия для детей от 1 года 8месяцев до 1года 9месяцев. Соблюдая последовательность выполнения действий, повторяем построение башенки и сборку матрешки.

Капля росы

←Предыдущая                                                                                                                        Следующая→

kaplyarosi.ru