Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Характеристика " Ученика индивидуального обучения на дому по программе 8 вида". Характеристика на ребенка 8 вида


Характеристика на ученика, обучающегося по 8 виду

Характеристика

ученика 6 класса Б класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»

города Яровое Алтайского края,

Ученик 2, 2001 года рождения.

Обучается по программе коррекционной школы VIII вида. Обучение на дому.

Успеваемость за 5 класс:

Предмет

год

Русский язык

3

Литература

3

Математика

3

Трудовое обучение

3

Музыка

3

Изо

3

Природоведение

3

Саша не умеет ещё самостоятельно организовать свою работу. Не может готовиться самостоятельно. Медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.

У мальчика низкий уровень развития моторики, движения недостаточно скоординированы, преобладает торможение. Не умеет правильно распределить свою работу по времени. Не ориентирован на познавательную активность. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. При выполнении учебных заданий не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё не указано. Требуется время на врабатываемость.

Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Словарный запас незначительный.

Не всегда улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач. Преодоление трудностей вызывает у ребёнка негативные переживания, и он использует метод ухода.

Любые неудачи выбивают Сашу из колеи, особенно это проявляется в отношении учебной деятельности. Если какой-то предмет ему не удается, то впоследствии он обесценивает его значение в своей жизни и прилагает минимум усилий для достижения успехов в этой области.

Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел.

Малоконтактен со взрослыми. Стремится общаться с ограниченным кругом людей.

Психологически Саша в семье защищён, любим, может рассчитывать на моральную поддержку мамы и папы. Хороший контакт со старшей сестрой Вероникой.

Уровень средовой адаптации недостаточный. Личные качества, мешающие адаптации мальчика в микросреде: малоконтактный, зажатый, стеснительный.

При списывании допускает ошибки грамматического и орфографического типа, под диктовку писать не умеет. Допускает многочисленные ошибки при выполнении вычислительных действий, задачи решать не умеет.

Обобщённая оценка:

Уровень средовой адаптации не изменился, общается только с ограниченным количеством людей. Уровень учебной деятельности не изменился.

14.08.2014г

Директор школы

Классный руководитель

infourok.ru

Характеристики обучающихся коррекционной школы

Материал будет полезен дефектологам.

 

Характеристика

 обучающегося  7 класса государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная)

школа-интернат» г. Бугуруслана Оренбургской области

________________________, ___.____.2003 г.р.,

 проживающего  по адресу: г.Бугуруслан, ____________

    

         Александр поступил в образовательную организацию в сентябре 2010 года,  с диагнозом: «F-70».

       Мальчик  воспитывается в неполной   семье.

       Физическое развитие ребёнка среднее,  уровень развития моторики, движения достаточно скоординированы.  Двигательные функции сформированы соответственно возрасту, координация не нарушена, ловкость движений в норме.  Навыки пространственной ориентировки сформированы,  ориентируется в основных понятиях времени, но затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. У мальчика  преобладает наглядно-образное мышление. Имеются особенности в речи ( заикание).

      Наблюдается низкая активность и снижение концентрации  внимания в связи с повышенной  утомляемостью. Память сохранна. Учебно-познавательная мотивация развита достаточно. 

      Учебный материал по письму и развитию речи  усвоил в полном объеме. С помощью учителя объясняет изученные орфограммы, знает части речи,   подбирает  однокоренные слова, несложные слова разбирает по составу самостоятельно. На уроках  не всегда активен, несложные виды работ старается выполнять самостоятельно. Владеет всеми видами письма, допускает незначительные ошибки.

      Читает  ниже  нормы, с логопедическими ошибками, может пересказать прочитанное с помощью вопросов. Оценивает поступки героев, стихи заучивает в полном объеме. Александр  умеет поддерживать беседу.

      Учебный материал по математике усвоил в полном объеме. Устно складывает и вычитает круглое число. Умножает и делит на однозначное число в пределах 100000, выполняет деление с остатком. Решает простые задачи на нахождение дроби  от числа, решает составные задачи на движение без помощи учителя. Вычислительные навыки соответствуют программным требованиям. Умеет пользоваться чертежными инструментами, называть и различать геометрические фигуры.

       На уроках СБО усвоил материал по всем разделам предмета. Имеет представление об основных видах  взаимоотношений в семье. Пользуется общественным транспортом, учреждениями торговли. Знает правила поведения в обществе, но не всегда соблюдает их.

       За время обучения столярному делу Александр  показал средний уровень подготовки.  Ориентируется в технической терминологии. Работает столярным инструментом аккуратно, соблюдает технику безопасности.  Имеющиеся знания применяет на практике только с помощью учителя. На уроках бывает недисциплинированный.

       По характеру Александр общительный, дружелюбный. К конфликтам не склонен, добродушен, легко вступает в контакт, имеет друзей.  Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Не  всегда способен контролировать свои эмоции, бывает плаксив. 

       Навыками самообслуживания  владеет, но постоянно требуется контроль воспитателя, т.к. проявляет лень и недобросовестное отношение к своим обязанностям. Следит за своим внешним видом. На замечания реагирует адекватно.

      Социальную дистанцию  со взрослыми соблюдает.

      Социальная адаптация на среднем уровне.

Директор:                                            _________________      

Кл. руководитель:                                 __________________

 

                                                  

Характеристика

ученицы 2 класса государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бугуруслана Оренбургской области

_________________________     ___.____. 2007 года рождения,

 проживающей по адресу:

________________________________________

 

    В школу-интернат Диляра поступила 31.08.2015 года с диагнозом: «F-70», после детского сада компенсирующего вида № _____. Диляра воспитывается в полной, обеспеченной семье. Воспитание в семье осуществляет мама. Физическое развитие ребенка среднее. У Диляры низкий уровень развития моторики, движения недостаточно скоординированы.Девочка не ориентирована на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Программный материал Диляра усвоила удовлетворительно.                 По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок. Называет последующее и предыдущее число. Знает геометрические фигуры. Научилась чертить отрезки заданной длины. Умеет выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток. Затрудняется решать простые и составные арифметические задачи самостоятельно. Не умеет сравнивать однозначные и двузначные числа. Не усвоила названия компонентов при сложении и вычитании. Не понимает математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на».   

     По письму и развитию речи Диляра не умеет анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Списывает по слогам с рукописного и печатного текста. При письме под диктовку требуется большое количество повторений и контроль со стороны учителя. Записи в тетрадях неаккуратные.

   По чтению и развитию речи простые предложения самостоятельно построить не может, заменяет слова. Может повторить отдельные слова, но с речевыми ошибками. Читает Диляра целыми словами, громко, но искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Словарный запас ограничен.

   По развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности  знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных.

   На уроках трудового обучения работает самостоятельно. Умеет пользоваться ножницами, вырезать по контуру, обводить по трафарету.

   В учебной деятельности Диляра нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.

Девочке очень трудно сосредоточиться на работе, внимание неустойчивое, быстро рассеивается при работе более чем с двумя объектами. Переключение внимания зависит от заинтересованности работой. Преобладающим является непроизвольное внимание.

   Процессы восприятия у Диляры протекают медленно. Отмечается поверхность и недостаточная обобщенность восприятия. Девочка правильно воспринимает объекты в привычном для них положении, при изменении условий восприятия этого часто не происходит. Меры времени знает в пределах программы. Восприятие пространства требует дальнейшего развития, положение в пространстве часто определяет неверно, путает «левый — правый», ненаблюдательна. Диляра знает основные формы, величины в пределах «большой — маленький», «больше — меньше».

    Решение мыслительных задач вызывает у девочки значительные затруднения. Рассуждения крайне непоследовательны, причинно-следственные зависимости между явлениями и событиями устанавливаются только с помощью учителя. В большинстве случаев особенностью мышления Диляры является пассивность. Умение контролировать и исправлять свои действия, следуя цели задания, практически не сформировано, т. е. отмечается некритичность мышления. Умозаключения девочки примитивны. Преимущественно развит наглядно-действенный вид мыслительной деятельности, в меньшей степени — наглядно-образный, абстрактный.

    Словарь беден, пассивный словарь значительно шире активного. На уроках темп речи замедленный. Диляра не умеет поддерживать беседу, не может задавать вопросы.

    К учителю девочка относится с уважением, признает его авторитет. К конфликтам не склонна, добродушна, готова помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Способна контролировать свои эмоции. Навыками самообслуживания  владеет. Следит за своим внешним видом. На замечания реагирует адекватно. Соблюдает режимные моменты.  Социальная адаптация недостаточная.

Директор:                                                     __________________________

Кл. руководитель:                                           ______________________

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Составление психолого-педагогической характеристики учащегося специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Разделы: Социальная педагогика, Коррекционная педагогика

Психолого-педагогическая характеристика является аналитическим продуктом деятельности педагога в процессе наблюдения за учащимся в различных сферах его жизни – обучении, общении, социальном поведении.

Психолого-педагогическая характеристика на учащегося составляется с разными целями, исходя из которых, её содержание может меняться. Характеристика может носить текущий характер, когда она составляется впервые после одного учебного года обучения ученика в школе и при переводе его из класса в класс дополняется и изменяется.

Подробные, развёрнутые характеристики требуются при переводе учащегося из одной школы в другую, при необходимости дополнительного обследования на ПМПК, для уточнения или изменения образовательного маршрута.

Составлению характеристики предшествует важный период – наблюдение за учащимся и изучение его познавательной деятельности, личностных качеств, индивидуально-психологических особенностей. Кроме этого, изучается характер усвоения знаний по предметам, причины затруднений в усвоении знаний, особенности отношения учащегося к разным предметам, особенности индивидуального подхода в ходу учебного процесса. За данный раздел ответственным является классный руководитель, однако для наиболее объективной и полной характеристики желательно участие других специалистов, работающих непосредственно с учащимся: воспитателя, учителей-предметников, логопеда, педагога-психолога, социального педагога. Особенности речевых нарушений даёт логопед.

Участие учителей-предметников в составлении психолого-педагогической характеристики позволяет раскрыть особенности познавательной деятельности.

Воспитатель проводит изучение ученика со стороны его личностных качеств, поведения, отношений в коллективе. Вместе с тем воспитатель собирает материал по отношению учащегося к выполнению домашнего задания, фиксирует встречающиеся трудности при их выполнении.

Значительная роль в составлении психолого-педагогической характеристики отводится психологу и социальному педагогу. Психолог в характеристике отражает результаты диагностик учащегося, даёт описание эмоционально-волевой сферы ученика. Социальный педагог описывает условия, в которых воспитывается ребёнок, характеризует роль родителей в воспитании, раскрывает особенности поведения ученика, его отношений с коллективом учащихся и педагогов, уровень усвоения учащимся общественных норм и правил, наличие вредных привычек, учётов в органах профилактики.

Таким образом, в сборе материала для психолого-педагогической характеристики участвуют все специалисты школы.

Все данные об ученике в течение учебного года фиксируются в дневнике наблюдений, который является основным опорным документом, содержащим данные о конкретном ученике. Кроме дневника наблюдений при составлении характеристики ученика используется его личное дело, где особое внимание уделяется заключению ПМПК, классный журнал, продукты деятельности учащегося – тетради, рисунки и т.п.

Изучение ученика начинается со знакомства с его личным делом: с данными ПМПК, характеристика за прошлые годы обучения, данные об успеваемости.

При изучении ученика коррекционной школы перед педагогом стоят следующие задачи:

  1. Установление склада умственного развития с определением диагноза (лёгкая, средняя или тяжёлая умственная отсталость). Однако необходимо помнить, что обозначение диагноза ребёнка в характеристике является грубейшим нарушением его прав. Таким образом, педагог даёт характеристику интеллектуальному развитию ребёнка без обозначения диагноза.
  2. Определить структуру дефекта (нарушение нейродинамики, патология анализаторов, нарушение личности).
  3. Определение особенностей развития познавательной деятельности и личностных качеств.
  4. Различное отношение к нормам поведения, различия в отношениях со сверстниками и взрослыми.
  5. Определение оптимальных условий обучения и коррекционно-воспитательной работы, а также условий более успешной социально-трудовой адаптации.

При изучении ученика должны соблюдаться следующие принципы: комплексность, объективность, всесторонность, принципы индивидуального и динамического подхода.

Психолого-педагогическая характеристика должна отвечать следующим требованиям:

  1. Быть развёрнутой, полной и подробной.
  2. Содержать анализ полученных данных, выводов, подтверждённых фактами и примерами.
  3. В характеристике должны быть указаны не только отрицательные, но и положительные черты личности ученика и его познавательной деятельности.

План-характеристика ученика коррекционной школы

ХАРАКТЕРИСТИКА учащегося …. класса название учреждения ………………….(ФИО) (год рождения)

I. Общие сведения об ученике и его семье

Указывается год поступления в школу. Откуда поступил ученик в коррекционную школу (их какого типа учреждения или семьи). Сколько лет и в каких классах обучался до этого. Состав семьи, материальное положение семьи, социальный статус семьи, культурный уровень семьи, наличие асоциальных и факторов и вредных привычек у родителей. Кто осуществляет воспитание в семье, имеется ли единство требований в воспитании. Поведение школьника дома, его режим дня, трудовые обязанности по дому. В какой форме осуществляется контакт между школой и семьёй.

II. Данные медицинского обследования

В связи с охраной прав ребёнка диагноз ПМПК, а также особенности анамнеза в характеристике не указываются. Если есть необходимость и факты, то в редких случаях допустимо употреблять следующую трактовку “поступил в коррекционную школу по рекомендации ПМПК, за годы обучения в коррекционной школе диагноз ПМПК подтвердился”.

В характеристике необходимо отразить общее физическое развитие ученика, имеющиеся нарушения. Далее раскрываются особенности высшей нервной деятельности и характер поражений центральной нервной системы. Особенности сенсомоторной сферы (зрение, слух, речедвигательный аппарат, моторная скованность, расторможенность, нарушение координации движений, состояние мелкой моторики), наличие сложного дефекта. Также необходимо указать средства укрепления здоровья и методы коррекционной работы.

III. Успеваемость

В данном разделе необходимо отразить успеваемость ученика по предметам. Желательно, чтобы учителя, обучающие данного ученика дали подробную характеристику познавательной активности ребёнка на каждом уроке, а также отношение к учебному предмету, дисциплинированность ученика на уроках и при подготовке домашнего задания.

Как в ходе обучения и подготовки домашнего задания учитываются психофизические особенности ученика, трактуется общая система работы по повышению успеваемости данного ученика.

IV. Особенности внимания и познавательной деятельности

Особенности внимания и познавательной деятельности раскрываются на основе наблюдений за учеником, анализа учебного процесса, бесед с учеником, педагогами, изучения продуктов деятельности и результатов учебного труда.

  1. Особенности внимания, в особенности произвольного, его объём. Легко ли привлекается внимание на уроке и при подготовке домашнего задания. Устойчивость, распределение, переключаемость внимания, отвлекаемость, рассеянность и их причины. Какие средства привлечения внимания наиболее эффективны для данного ученика.
  2. Особенности ощущения и восприятия. Темп, полнота, правильность восприятия, узнавание объектов и явлений. Восприятие времени: знание и понимание мер времени, последовательности событий, их отдалённости или близости. Восприятие формы, величины, положения в пространстве.
  3. Представления: полнота, фрагментарность, искаженность и уподобляемость.
  4. Особенности памяти: запоминание (темп, объём, осознанность, точность). Характер запоминания информации (произвольность и продуктивность). Сохранение материала в памяти. Узнавание известного в новом материале. Характер воспроизведения: полнота, логичность, последовательность, характер ошибок при воспроизведении (повторяемость, привнесения, искажённость и др.). Уровень развития памяти: преобладание механической или словесно-логической памяти. Средства, применяемые для развития памяти и лучшего запоминания материала.
  5. Особенности мышления. Активность или пассивность мышления, стереотипность, тугоподвижность, последовательность рассуждений, критичность. Умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщать. Выполнение анализа, синтеза, сравнения, обобщений. Особенности усвоения понятий: умение выделить существенные признаки, дать определение. Какой вид мыслительной деятельности развит у ученика (наглядно-образный, понятийный).
  6. Речь: степень развитости речи, способность понимания обращаемой речи. Характеристика словаря: объём словаря, особенности грамматического строя. Темп, выразительность и активность речи. Характер монологической речи: логичность, связность, завершённость. Характер диалогической речи: умение поддержать разговор, задавать вопросы и отвечать на вопросы, характер формулирования ответов. Особенности письменной речи: понимание текста, характер ошибок при письме, умение выразить мысль письменно, точность употребления слов и характер предложений. Затруднения в выполнении письменных работ: при списывании, письме под диктовку, самостоятельной работе. Соотношение устной и письменной речи. Наличие дефектов речи и их характер. Коррекционная работа логопеда.

V. Личность и поведение

  1. Нравственные качества ученика.
  2. Отношение к труду и учёбе: положительное, индифферентное, отрицательное. Заинтересованность, трудолюбие, отношение к педагогам и воспитателям.
  3. Дисциплинированность, отношение к правилам и требованиям, поведение на уроках, при подготовке домашних заданий, в ходе мероприятий, в группе, в свободное время, в общественных местах. Уровень сформированности общественных норм. Мотивы дисциплинированности или нарушения дисциплины. Наличие чувства долга и ответственности.
  4. Проявление волевых качеств. Наличие волевых черт характера, целенаправленность действий и поступков, решительность, умение преодолевать трудности и проявлять волевое усилие. Недостатки в развитии воли: лёгкая внушаемость, ведомость, податливость, своеволие, импульсивность, рассеянность, уход от трудностей и др. Уровень сформированности мотивов и потребностей, наличие дефектов правосознания и ценностно-нормативных ориентаций. Соотношение побудительной и смыслообразующей функции мотивов, уровень опосредованности мотивов.
  5. Навыки культурного поведения: вежливость, предупредительность, чуткость, отзывчивость, опрятность. Степень устойчивости этих навыков.
  6. Интересы к внеклассной работе, заданиям по трудовой деятельности, кружковой работе, спорту, играм и другим видам досуга. Разнообразие интересов, устойчивость, избирательность, направленность, осознанность, формы проявления интересов. Оценка интересов ученика учителем и воспитателем. Средства, применяемые педагогом для поддержания интересов и их развития у данного ребёнка.
  7. Особенности характера. Наличие нравственных черт характера: доброта, искренность, трудолюбие, сдержанность, скромность, честность, самокритичность, уверенность в себе, коллективизм. Наличие трудных черт характера: эгоизм, замкнутость, скрытность, негативизм, завышенные притязания, лень, лживость, капризность, вспыльчивость, агрессивность, драчливость и др.
  8. Характер эмоций и высших чувств: устойчивость настроений, склонность к аффективным вспышкам, длительность и неадекватность переживаний, реакции на успех и неуспех. Уровень развития высших чувств: товарищество, честность, долг, честь, патриотизм, коллективизм и др. Уровень самооценки, наличие самокритичности, оценка других, прогнозирование собственного будущего.
  9. Занимаемое место в коллективе, роль в коллективе (лидер, аутсайдер), уважение товарищей и его товарищами. Изолированность частичная или полная, её причины. Устойчивость отношений с товарищами. Наличие собственного мнения, умения считаться с общественным мнением и подчиняться ему. Наличие близких друзей.
  10. Система взглядов, интерес к общественным событиям нашей страны. Стремление быть полезным коллективу и обществу.
  11. Наличие вредных привычек, учётах в правоохранительных органах, социальных службах, органах системы профилактики. Уровень ориентировки в окружающем мире, уровень самостоятельности действий. Наличие санитарно-гигиенических навыков, уровень их развития и способности применения их на практике.

VI. Заключение

В качестве заключения психолого-педагогической характеристики необходимо отразить общее мнение об учащемся, сделать выводы об основных чертах личности, на которые можно положиться в дальнейшей работе с ним. Определить в чём проявляется апатичность развития личности и основной недостаток. Наметить пути дальнейшей коррекционно-воспитательной работы с учеником. Указать сторону дефекта, работа над которым представляет наибольшую трудность.

В конце характеристики необходимо указать дату её составления, а также специалистов, участвовавших в её составлении. Например, “характеристика составлена по материалам классного руководителя…” с указанием ФИО и должности специалиста. Характеристика заверяется подписью руководителя учреждения. При необходимости с характеристикой знакомят родителей или законных представителей несовершеннолетнего под роспись с датой.

Список использованной литературы:

  1. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. – Минск, 2001.
  2. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей /Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. – М., 1981. 
  3. Лурия А.Р. Принципы отбора детей во вспомогательную школу. – М., 1973.
  4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 1999.
  5. Немов Р.С. Общие основы психологии. – М., 2003.
  6. Основы специальной психологии./Под ред. Кузнецовой Л.В. – М., 2002.
  7. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике. – М., 2002.

2.06.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Образец характеристики ученика 8 вида - Рекомендательные письма - Как обратиться

/ Пример характеристики ученика СКОУ 8 вида

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса Иванова Ивана. 22. 11. 1992 г. р.

Ваня поступил в школу в возрасте 9 лет, в 2001 году. Ранее обучался в ____________начальной школе. Живут с отчимом, который нигде не работает, семья малообеспеченная, многодетная, все взрослые члены семьи курят, в том числе и в доме, при малолетних детях.

Физическое развитие подростка среднее, страдает язвой желудка, обостряющейся осенью и весной, часто болеет простудными заболеваниями. У Вити низкий уровень развития моторики, движения недостаточно скоординированы.

Подросток не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. Нарушения чтения и письма у Вани обусловлены системными нарушениями речи. При выполнении учебных заданий не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано. Требуется время на врабатываемость. Читает Ваня монотонно, по слогам и замедленно, пропускает буквы и слоги, читает неправильно окончания. Стихи не учит. Прочитанный текст из-за ошибок понимает до конца не всегда, пересказывает самостоятельно. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Словарный запас незначительный.

Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок. Слабо владеет навыками работы с инструментами. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.

Ранее трудовое обучение по состоянию здоровья проходил по профилю "обслуживающий труд", сейчас обучается по профилю "штукатурно - -малярное дело", отношение к данному профилю нейтральное. При усвоении технико - технологических знаний нуждается в помощи учителя. В заданиях самостоятельно не ориентируется, нуждается в дополнительных пояснениях учителя, анализом ошибок и самоконтролем не владеет, разметку не выполняет, отчёт о проделанной работе делает под руководством учителя. Навыками работы с инструментами Ваня не владеет. При выполнении трудовых операций быстро утомляется, не способен к волевому усилию. Ранее усвоенные знания подросток в работе не применяет. Трудности преодолевает только с помощью учителя.

Ваня эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. К конфликтам не склонен, добродушен, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Способен контролировать свои эмоции. У Вани не сформированы санитарно - гигиенические навыки, подросток грязный, неопрятный, за собой не следит и к своему внешнему виду равнодушен. Нужен постоянный контроль за внешним видом, чистотой одежды, рук, прической.

Характеристика на ученика / ученицу выдана для предъявления в ___________

15.09. 2010 год.

Директор школы ______________________

Классный руководитель _________________

Характеристика на ученика

Характеристика ученицы 5 класса специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида для МПМПК (повторное обследование). Характеристика представляет собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывает их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждается результатами наблюдений, примерами из жизни. Это описание живого ребенка, а не абстрактного индивида, вместе с тем это точное, научное описание на психологическом языке.

В качестве примера привожу свою характеристику на ученицу 5 класса, имеющую контрольный срок. Ресурс имеет свою структуру, составлен совместно с психологом. Предложенную мной характеристику классный руководитель может использовать в качестве образца характеристик для детей с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Характеристика

учащейся … класса

( ф. и. о. ) …г.р.

проживающей  по адресу: …

(для предъявления на ПМПК)

(ф.и.) поступила в …класс МБОУ СОШ …в августе 2013 г. обучается на дому на основании выписки из протокола  ВК № … по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (выписка из решения…).

Дома для (…) созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)

По характеру девочка добрая, свободно и легко вступает в контакт с учителем, проявляет радость при встрече. Внешний вид опрятный, однако, может позволить себе и неприбранные волосы, и небрежность в одежде.

(…) не ориентирована на познавательную активность, уровень обученности низкий, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках чтения и письма, математики отвлекается на любые внешние раздражители.

Читает (…) монотонно, по слогам, пропускает буквы и слоги, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не всегда. Словарный запас беден, прочитанный текст пересказывает с большим трудом по наводящим вопросам. Стихи учить затрудняется.  При решении задач и математических вычислений  требует помощи со стороны учителя. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы. Память механическая,  крайне слабая, характерен н изкий уровень запоминания и восприятия.

Записи в тетради делает не всегда аккуратно, диктанты пишет с множеством ошибок.   Почерк побуквенный, каллиграфию письма  соблюдает только при напоминании со стороны учителя. Пишет очень медленно, не всегда контролирует написанное.

Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, путается в таблице умножения, ошибается в сравнении величин. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока.

(…) не проявляет желания учиться, м едлительна, быстро истощается и устает. На уроках чтения и письма, математики  при выполнении заданий часто выражает недовольство. За время обучения  девочка показала себя  легко возбудимой, раздражительной, крайне неуравновешенной, с резкой сменой настроения. В таких случаях Олю приходится долго успокаивать, уговаривать, настраивать на учебную деятельность.

Внимание (…)  непроизвольное, с большим напряжением  переключается с одного вида деятельности на другой, его о бъем  незначителен:   для усвоения, даже небольшого материала требуется  много  времени.   Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого.  При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении.  Предлагаемые задания выполняет  при активном взаимодействии с учителем.   Самостоятельные действия отсутствуют.

Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Познавательные способности  не развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.  Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает  определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами.  Девочка  очень болезненно переживает малейшую  неудачу или ошибку, в этих случаях она резко переходит к капризно - негативному, раздражительному состоянию  ( может  отказываться от работы,  бросает ручку, линейку, ложится на стол), обижается при получении недостаточно высокой, по ее мнению, отметки.

На уроках труда и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами не всегда может выполнить поделку по образцу слабо планирует основные этапы работы в ходе тематических бесед пытается участвовать в диалоге. Однако, задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у девочки вызывают значительные затруднения и помощи со стороны  учителя.

Для (…)  характерен сниженный тонус настроения, повышенная тревожность, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит  о житейских вопросах (приготовлении пищи, одежде, ТВ программах, игрушках), проявляет живую заинтересованность.

Может бурно реагировать на замечания мамы, разговаривать с ней на повышенных тонах, не всегда в вежливой форме. Отношения мамы, (ф.и.о.), с учителями доброжелательные, тактичные.

Считаю целесообразным продолжить обучение (…) по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой в режиме надомного обучения.

Итоги обучения (…) учащейся …класса за …   …. уч.года

Характеристика На ученика 8а класса

Подробности Дата публикации Родительская категория: Педагогика Категория: Педпрактика

Характеристика

На ученика 8а класса

I. Общие сведения об ученике:

14 лет ,был в детском саду 3 года, класс не менял.

Внешний вид: опрятный, ухоженный, чистенький. Невысокого роста по сравнению с одноклассниками, стройный, карие небольшие глаза, темный цвет волос, кожа светлая, нос слегка курносый, голос ломается, грубеет.

III. Характеристика условий семейного воспитания школьника

1. Состав семьи:

• мама работает в детской больнице, педиатр, образование высшее.

• папа работает в «Райфайзен банке» охранником, образование среднее специальное.

• Есть бабушка с дедушкой.

2. Жилищные условия очень хорошие, у мальчика отдельная комната.

3. материальная обеспеченность семьи хорошая, выше среднего

4. Общая атмосфера взаимоотношений в семье дружелюбная, атмосфера согласия.

5. Отношение членов семьи к школьнику заботливое, живут ради него. Мать покрывает проступки сына перед строгим отцом.

(Эти данные получены в ходе разговора с классным руководителем)

6. К родителям относиться с уважением, мнением отца дорожит больше, чем матери. В тоже время отца побаивается, ищет защиты у матери. Ни на кого из них похожим быть не хочет. Положительно относится к их родителям.

( Данные получены в ходе анализа ответов мальчика в анкете «Мои близкие» (см. приложение)).

IV. Краткая характеристика класса, членом которой является ученик

1. В классе 27 учеников: 14 девочек и 13 мальчиков.

2. В классе 100% успеваемость, 65% учащихся закончили прошлый учебный год без троек, по итогам года: 3 отличника (девочки), 16 ударников, причем многие имеют по 1-й четверке. Большинство ребят учатся хорошо, старательно они активно работают на уроке, добросовестно относятся к подготовке домашнего задания. В классе есть сильное ядро, на которое учитель может всегда опереться, но есть дети, которые нуждаются в индивидуальной помощи, контроле, как со стороны учителя, так и со стороны родителей. Правда, таких в классе немного (3 мальчика), но часто они вызывают серьезные проблемы на уроках.

В целом на уроках класс достаточно внимателен и работоспособен, хотя иногда возникают проблемы с дисциплиной. Дети шумные, активные, не всегда слышат учителя, некоторые долго настраиваются на работу, легко переключают внимание на отвлекающие факторы.

Ребята участвуют во всех общешкольных мероприятиях, есть творческие, талантливые дети. Даже в силу своей занятости во внеурочное время готовы выступать за честь класса и школы.

В классе есть лидеры, как среди мальчиков, так и среди девочек, но не все лидеры полностью положительные. Не все дети добрые и отзывчивые, есть такие, кто может легко обидеть или унизить слабого, беззащитного.

Большинство ребят в классе имеют свои поручения, ответственно относятся к их выполнению. Многие ребята во внеурочное время посещают спортивные секции, кружки, музыкальные школы. Некоторые имеют хорошие достижения в спорте, музыке, танцах.

Общая характеристика класса: активные, работоспособные, старательные, подвижные, шумные, требующие постоянного внимания и контроля, как со стороны учителей, так и родителей.

(Данные получены из анализа текущей и итоговой успеваемости класса по школьному журналу, из наблюдения за классом в различных учебных и внеучебных ситуациях, а также из беседы с классным руководителем и учителями-предметниками)

V. Положение ученика в классном коллективе, характеристика его отношений с учителями.

1. Денис имеет по основным предметам удовлетворительные оценки, по итогам последнего семестра имеет 9 троек, 4 четверки, 5 пятерок. Дисциплинированность не на хорошем уровне.

2. Общественные поручения выполняет без энтузиазма.

3. Положение в классе популярного, не на последних ролях.

4. В играх со сверстниками играет роль исполнителя.

5. К мнению коллектива относится понимающе.

6. Денис общителен, контактирует в основном с мальчиками, наиболее сильно с недисциплинированными одноклассниками, это начинает сказываться на его поведении. Также у школьника есть друзья вне школы. К предательству не склонен.

7. Со сверстниками противоположного пола взаимоотношения сдержанные.

8. Взаимоотношения с учителями бесконфликтные, грубость не проявляет, на оценки реагирует понимающе. В последнее время стала наблюдаться развязность на уроке, возможно Денис пытается таким образом выделить свою личность.

(Данные получены из наблюдений за поведением мальчика в школе и частично из разговора с классным руководителем, а также методом изучения коммуникативных и организаторских склонностей школьников (см. приложение))

VI. Направленность личности школьника

1. Идейно-политическая направленность личности не сформирована, к политическим событиям в стране, к периодической печати и к остро дискуссионным молодежным передачам интереса не проявляет. Глубина и широта информированности по политическим вопросам средняя, знает основные моменты, такие как имя президента, название правящей партии. Личностной позиции не сформировано, относится к политической ситуации в стране с безразличием.

(Эти данные получены на основе анализа ответов мальчика на мои вопросы в ходе индивидуальной беседы)

2. Преобладает коллективистическая направленность.(На основе наблюдения за проявлением коллективистической(индивидуалистической) направленности по приведенной программе(см. приложение))

3. Нравственные убеждения не сформированы до конца, наблюдается их неустойчивость. У Дениса второй уровень нравственной воспитанности по приведенной шкале оценок (см. приложение). Уровень нравственного самосознания третий по приведенной шкале (см. приложение). Нет единства знания и поведения, возможно, это связано с отсутствием конкретного идеала для Дениса, в настоящее время он испытывает негативное влияние одноклассников Пестова и Шуклина. В анкете (см. приложение) он указал, что не хочет быть похожим на кого-нибудь из близких родных, но есть некий друг вне школы, которому он хочет подражать. (Данные получены из наблюдения, беседы, анализа ответов на анкету №1 (см. приложение))

4. Уровень развития трудолюбия второй по приведенной шкале (см. приложение).Отношение к труду среднее, относится к нему с пренебрежением. В труде добросовестность и трудолюбие не проявляет, но всегда аккуратен. Навыки по самообслуживанию сформированы, всегда опрятный. К длительным трудовым усилиям не привык. (Данные получены из наблюдения, беседы с классным руководителем и анализа ответов на анкету №2 (см. приложение))

5. В учебной деятельности (см. анкету №3 в приложении) преобладает мотив избегания, т.е. учится Денис, потому что заставляют родители и чтобы избежать плохих отметок и неприятностей. Он проявляет безразличное отношение к основным предметам, кроме физики, проявляет на них низкую активность и имеет по ним удовлетворительные оценки. Но на уроках затрагивающих интересы Дениса (техника, компьютеры), активность повышается, о чем свидетельствуют хорошие отметки. Учебные обязанности выполняет аккуратно, но не регулярно, испытывает затруднения в работе. (Данные получены из анализа оценок в журнале, теста профориентации, проводимого школой (см. приложение) и анкеты №3(см. приложение) ).

6. Проявляет интерес к технике и компьютерам, интерес устойчивый, заинтересован. Не проявляет интереса на уроках к спорту и искусству, но берет уроки игры на гитаре, в прочих кружках не задействован. Чтением не увлекается, в свободное время не читает, это отрицательно сказывается на умственных способностях, т.к. у Дениса слабый лексический запас, плохо построена речь. (Данные получены из анализа оценок в журнале, теста профориентации, проводимого школой (см. приложение) и индивидуальной беседы с учеником).

7. Имеет представление о будущей профессии - программист. Имеет склонность к типу профессии: человек-техника. О будущей профессии имеет частичное представление, самостоятельную подготовку к ней не осуществляет. Способности ученика не соответствуют его профессиональным намерениям, хоть Денис и имеет хорошие отметки по информатике, уровень интеллектуального развития не будет соответствовать требованиям профессии, в том случае если ученик продолжит учебу в том же духе. (Данные получены из анализа оценок в журнале, теста профориентации, проводимого школой (см. приложение) и индивидуальной беседы с учеником).

VII. Уровень притязаний и самооценка.

1. Уровень притязаний низкий, в учебе Денис даже не пытается достичь высоких целей, в классе на роль лидера не претендует. (Данные получены из анализа оценок в журнале и методом наблюдения за проявлением скромности (высокомерия) по приведенной программе(см. приложение)).

2. Самооценка адекватная, Денис объективно оценивает свои неудачи в учебной и других видах деятельности, не спорит из-за оценок, нет зазнайства, мнением окружающих не пренебрегает. Когда Денису поступило предложение ответить на мои вопросы, он был достаточно сильно удивлен, почему именно он. (На основе наблюдений и беседы с классным руководителем)

VIII. Уровень интеллектуального развития школьника.

1. Степень сформированности общеучебных умений и навыков.

У Дениса слабая степень сформированности общеучебных умений и навыков. Об этом «говорят» результаты исследования ТУС, проводимого в классе школой (см приложение), анализ устных ответов, письменных работ ученика и результаты наблюдения за способами самоорганизации учебной деятельности. На уроке Денис из-за отсутствия интереса и стремления к учебе не старается и не учится выделять главное, из-за несерьезного отношения к учебе он не планирует учебную работу. Чтобы Денис читал и писал в нужном темпе, необходим контроль со стороны учителя. Способен к самоконтролю, но из-за отрицательного влияния одноклассников Пестова и Шуклина может вести себя на уроке расхлябано, прогуливать уроки, не выполнять домашнее задание.

2. Особенности внимания

Способность управлять своим вниманием развита слабо, развитие произвольного внимания отстает от возрастных закономерностей

а) Внимание весьма неустойчивое, во-первых, ученику тяжело быть сосредоточенным более 10 минут на уроке, во-вторых, устойчивость внимания повышается на предметах затрагивающих интересы ученика (технология, компьютеры), что является причиной получения мальчиком хороших оценок.

б) Степень концентрации внимания очень низкая, об этом свидетельствует его реакция на отвлекающие раздражители, для отвлечения внимания школьника достаточно слабого раздражителя.

в) Распределение внимания развито слабо, т.е. ученик не способен выполнять одновременно несколько видов деятельности, например, срисовывая рисунок с доски в тетрадь, Денис уже не мог воспринимать речь учителя.

г) Скорость переключения внимания невысокая, Денису необходимо время, чтобы включиться в работу в начале урока, с трудом переходит от одного вида деятельности к другому.

3. Особенности восприятия

Восприятие школьника носит в основном выраженный эмоциональный характер, т.к. его ответы на уроках показывают, что из изученного материала лучше усваивается то, что преподнесено с использованием эмоционального воздействия. (Это заключение сделано на основе наблюдения за Денисом на различных уроках). Степень развития наблюдательности ниже среднего (выяснено в ходе индивидуальной беседы).

4. Особенности памяти

а) Скорость заучивания не высока, т.к. ученику необходимо большее количество повторений, чтобы запомнить какое-нибудь определение по сравнению с одноклассниками.

б) Длительность сохранения не продолжительная, школьник с трудом вспоминает материал, пройденный месяц назад.

в) Точность воспроизведения низкая, даже при многократном воспроизведении материала допускает ошибки.

г) У Дениса комбинированный тип памяти, это установлено на основе наблюдения и краткого опроса ученика.

д) Смысловая память развита плохо, ученик ленится её развивать. В основном запоминает с помощью моторной памяти, поэтому при ответе у доски ему тяжело отвечать своими словами.

е) У Дениса нормально развита образная память, у него хорошая память на лица, и иллюстрации на доске. Но словесно-логическая память не очень развита, утверждает, что формулы может запоминать, но только если хорошо объяснят их смысл.

ж) Рациональными приемами заучивания не владеет

5. Особенности мышления

а) Преобладает образное мышление, Денис легче решает задачи по геометрии, чем по алгебре, на уроке физики лучше запоминает факты, сопровождающиеся эмоциональным воздействием учителя. Тест умственных способностей также показывает результаты выше среднего.

б) Оценка качеств ума:

• у ученика высокая гибкость ума, он весьма хитренький, очень изворотлив, не лезет на пролом, предпочитает обойти

• умение логично, доказательно, обоснованно доказывать свои мысли развито слабо, он этим почти не занимается, не тренируется

• не очень сообразительный, не находчивый, не старается разобраться в сложных ситуациях, но замедленности мышления нет

• присутствует некоторая самостоятельность в рассуждениях, у Дениса есть своя точка зрения по некоторым вопросам, но он этого не афиширует, не идет в конфликт

• у мальчика развита критичность мышления, он уважительно относится к советам родителей, но в тоже время не хочет быть на них похожим. При ответе на тест Айзенка (см. приложение) и на другие тесты отмечено, что Денис не пытается обмануть ни анкету вопросов, ни себя.

в) Оценка сформированности умений:

• аналитические способности развиты ниже среднего (результат ТУС, см. приложение), ученику удается с трудом разобраться с условиями физических задач

• уровень сравнения понятий средний (результат ТУС, см. приложение)

• дает определения понятий хуже сверстников, уровень ниже среднего (Данные получены на основе наблюдений на различных уроках )

• плохо удается приводить примеры и факты, иллюстрирующие и подтверждающие какие-либо правила и законы, т.к. не пытается проникнуть в их суть

• классификацию понятий и явлений может проводить на среднем уровне(результаты ТУС, см. приложение).

6. Особенности речи

. Лексический запас ниже среднего, речь не яркая, зажатая, плохо умеет выражать мысли как в устной, так и в посменной речи.(Данные получены на основе анализа результатов ТУС, индивидуальной беседы и проверки тетради для лабораторной работы)

IX. Особенности эмоциональной сферы школьника

1. Преобладает спокойное, нормальное настроение.

2. Большая устойчивость эмоциональных состояний, смена настроений очень редка, совсем не заметна.

3. Степень эмоциональной возбудимости средняя, обычная: волнуется, когда на него обращено много внимания.

4. Характер протекания эмоций очень сдержан, Денис не показывает свои эмоции на показ, довольно-таки закрыт для наблюдения. Когда начинает волноваться всячески пытается это скрыть, но в движениях все-таки замечается зажатость, скованность, задерганность.

5. Форма реакции на стрессовую ситуацию ближе к депрессивной. Денис является бесконфликтным мальчиком, поэтому буйных, агрессивных деяний за ним не наблюдается, он все делает по-тихому. Старается избегать стрессовых ситуаций, например, может прогулять урок, к которому не готов.

(Данные получены методом наблюдения за учеником в ситуациях, вызвавших эмоциональную реакцию, и из беседы с учителями)

X. Особенности волевых черт характера

Денис не целеустремленный, он с трудом переносит нагрузки как физического, так и умственного плана, возможно, это является следствием избалованности мальчика родителями. Не очень решительный. Не настойчив, не пытается отстаивать свое мнение. Выдержан, не показывает своих эмоций в волнительные моменты, при общении с девочками немного смущается. Не очень смел, слегка робок. Дисциплинирован, не «дичает», по коридорам не «носится», девочек не обижает, но сейчас поддержан влиянию одноклассников с удовлетворительным поведением, иногда проскакивают плохие проступки на уроке, но активная работа с родителями устраняет данные проблемы. Не организован в учебном плане, но у него всегда опрятный, «вылизанный», чистый внешний вид. Ученик внушаем плохому поведению. Не упрям.

(Данные получены методом наблюдения за особенностями поведения ученика, в том числе по приведенной для некоторых черт программе наблюдения за проявлением выдержки и настойчивости (см. приложение))

XI. Темперамент

Тип нервной деятельности характерный для ученика отличается силой нервных процессов, их уравновешенностью и не высокой подвижностью. Сочетаются три типа темперамента: сангвиник, меланхолик, флегматик. Преобладает сангвинистический темперамент, флегматический выражен очень слабо, холерический не проявляется. Этот вывод сделан на основе наблюдений за жизненными проявлениями свойств темперамента по специальной программе, результаты которой находятся в приложении. Однако тест Айзенка (см. приложение) проводимый школой среди восьмых классов, заполненный Денисом, показывает, что у него выраженный меланхолический тип темперамента.

У школьника проявляется в большей степени художественный тип высшей нервной деятельности, преобладает правое полушарие.

XII. Акцентуации характера

В основном характер школьника по степени выраженности является средним, но наблюдаются кое-какие акцентуации в сторону конформного типа, Денис следит за модой, старается подстраиваться под сверстников, делает как они, за компанию с плохоучащимися членами класса, начинает скатываться вниз по учебе и дисциплине. В классе нет культа знаний, в основном все учатся за оценки (преобладающее большинство), из-за страха перед родителями, так и у Дениса не сформировано чувство ценности знаний. При смене обстановки: вызов мальчика к доске, опрос в лаборантской, пересаживание класса, Денис начинает волноваться - это его слабое звено. В ходе индивидуальной беседы выяснено, что он довольно правильно отмечает черты своего характера, не старается приукрасить, честно отвечает, не старается схитрить.

(Данные получены методом наблюдения и сопоставления результатов наблюдения с приведенным описанием возможных акцентуаций характера.)

XIII. Выводы

1. Личность школьника развивается в целом нормально, никаких значительных отклонений в психике не выявлено. Но почти во всех выше рассмотренных пунктах имеются слабые места, на которое следует обратить внимание.

 Во взаимоотношениях с семьёй удивляет тот факт, что Денис уважает своих родителей и их мнение, но ни на кого из них не хочет быть похожим.

 Успеваемость Дениса хуже большинства одноклассников.

 Очень плохо сформирована нравственная, политическая и учебная направленность личности.

 Низкий уровень притязаний, отсутствуют проявления организаторских способностей.

 Уровень интеллектуального развития ниже среднего, отсутствие интереса к мыслительным операциям.

 Не целеустремленный.

 Имеет склонность к акцентуациям конформного типа.

Необходимо:

• сформировать у мальчика положительный пример для подражания

• привить понимание важности знаний получаемых в школе

• ненавязчиво заинтересовать в развитии и важности собственной адекватной точки зрения по многим вопросам

• выявлять лидерские качества

• устранить отношение к мыслительной деятельности, как к тяжкому труду

• работать над волевыми качествами

• развить чувство собственного достоинства и индивидуальность.

2. Развитию таких положительных черт как опрятность и аккуратность способствовал положительный пример родителей, привитие в семье ценности внешнего вида.

К развитию же отрицательных черт, таких как лень, нецелеустремленность привела чрезмерная опека родителей. Денис избалован родителями, они живут для него, их девиз - все для него.

Тенденция к ухудшению оценок по учебе и дисциплине, является следствием отрицательного влияния одноклассников Пестова и Шуклина.

Нелюбовь к интеллектуальной деятельности формировалась на фоне общеклассного поверхностного и показного отрицательного отношения к учебе.

3. Для улучшения воспитательного воздействия необходим индивидуальный подход со стороны учителей, классного руководителя, родителей. Родителям необходимо собственным примером формировать у мальчика тягу к знаниям, т.е. развивать в семье систему ценности знаний, духовности человека, и преобладание их важности над бытовыми потребностями организма. Для выработки сильного, целеустремленного и трудолюбивого характера необходимо записать ребенка в секцию, связанную с единоборствами. Это так же может привести к появлению у Дениса положительного примера. На уроках учителям необходимо чаще спрашивать у Дениса его мнение по различным нравственным вопросам, это приведет к развитию у него привычки поиска собственной точки зрения, а так же к развитию аналитического склада ума. Классному руководителю, а также родителям необходимо доверять Денису какие-либо поручения, при этом постоянно объяснять их важность, как для коллектива, так и для самого ученика.

Источники: www.studfiles.ru, easyen.ru, nsportal.ru, u4isna5.ru

pismovsud.my1.ru

Характеристика на ученика 3 класса коррекционной школы 8 вида

Характеристика

обучающегося МОКУ «________

общеобразовательная школа – интернат

психолого-педагогической поддержки».

____ФИО_________ _____ г.р.,

проживающего по адресу:__________________________.

____ посещает школу постоянно, пропусков без причины нет. Связь с мамой по телефону, редкие встречи.

Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. Дома чисто, есть продукты, свежая еда. Есть дрова, уголь. Каких либо игрушек или предметов для развития ребенка (карандаши, альбом, пластилин, книги, пазлы, конструктор и т.д.) у детей нет, дети играют с телефоном. У _____ отдельное спальное место на диване в общей комнате.

Мальчик быстро, легко «привязывается» к взрослым, что говорит: о нехватке ласки, нежности и заботы со стороны матери.

Работоспособность на очень низком уровне, требуется частая смена деятельности, не сформированы тонкие движения пальцев рук, отмечаются недостатки произвольных движений, ведомая рука – правая. Доминирующим является непроизвольное внимание, произвольное внимание не целенаправленно, истощаемо, требует больших усилий. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Память замедлена, непрочна. Графо-моторные навыки не развиты. Учителя слышит, но часто отказывается выполнять простые инструкции.

У ____ слабые возможности к обучению. Слабая мотивация к учебной деятельности. На занятиях мальчик отвлеченный, трудно сосредотачиваемый (потерянный). Основная деятельность – игровая. После пребывания в санатории появилась небольшая положительная динамика, появился интерес к учебным предметам. Так, например, на уроках трудового обучения появился интерес к выполнению изделий самостоятельно, с минимальной помощью учителя, ранее, отказывался от работы, ссылаясь на неумение. Не выделяет существенные признаки, мышление конкретное, тугоподвижное, Развитие познавательной деятельности идёт через наглядный материал. Новые условные связи формируются очень медленно. Знает около десяти букв, цифры первого десятка. Складывает на счетных палочках и пальцах. Не пишет прописные буквы, печатные - неразборчиво. Основные геометрические фигуры называет не все. Общетрудовые умения: навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не всегда убирает рабочее место после уроков труда и ИЗО, в портфеле беспорядок. Самоконтроль отсутствует. Внутренняя позиция школьника не сформирована.

Не умеет анализировать свои поступки, поэтому на замечания учителей реагирует агрессивно, не понимает, что поступил неправильно. Может самопроизвольно, во время урока, встать и выйти из класса, самостоятельно выходил за пределы школьной территории.

Эмоциональный фон нестабилен. За время обучения  мальчик показал себя  легко возбудимым, раздражительным, крайне неуравновешенным, с резкой сменой настроения. В таких случаях мальчика приходится успокаивать, уговаривать, настраивать на учебную деятельность. Часто бывает не послушен, спорит с взрослыми, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего поведения, когда ему делают замечание. Может быть «погружен» в свои мысли. Мальчик подвижный, суетливый, неусидчивый, упрямый, может отказаться от выполнения задания, придумывает различные причины, чтобы не писать.

С ____ проводятся коррекционные занятия, составлено психолого-педагогическое сопровождение.

____г.

Директор школы: __________________ .

Классный руководитель:_______________.

infourok.ru

Характеристика ученицы 7 класса школы VIII вида, обучающейся на дому - Характеристика ученика корр. школы - Характеристика на ученика

Программный материал по всем предметам ученица усваивает на «3».

При письме под диктовку и списывании с текста допускает многочисленные дисграфические, орфографические и пунктуационные ошибки. Задания самостоятельно не выполняет, только с помощью учителя. При указании на ошибки исправляет, но не комментирует. Чтение целыми словами, трудные - по слогам, с наличием ошибок: замена, пропуски, изменение окончаний. Смысл прочитанного понимает недостаточно, отвечает на вопросы по тексту со смысловыми ошибками. Самостоятельный пересказ затруднен. Наизусть заучивает фрагментарно.

По математике вычислительные операции в пределах миллиона выполняет с опорой на образец, памятку. При решении задач нуждается в значительной помощи учителя, помощь принимает. Недостаточно усвоила последовательность от самой мелкой до самой крупной величин длины, массы, пользуется памяткой при нахождении зависимости между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел.

По биологии, географии, истории России ученица имеет знания на индивидуальном уровне. Испытывает трудности при работе с картой, при запоминании терминов.

По СБО обучающаяся знает: правила соблюдения личной гигиены, правила и приемы ручной стирки изделий, глажения, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и режущими инструментами, электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами.

В этом учебном году ученица при выполнении работ по ИЗО не проявляет интереса, работы выполняет без старания. Самоконтроль отсутствует, оценку своей работе не дает

Письменные работы выполняет крайне небрежно. Темп работы на уроке медленный.

У ребенка повышенная эмоциональная возбудимость, склонна к бурным эмоциональным проявлениям (хорошее настроение, приветливость сменяется обидами, гневом). Часто ведет себя беспокойно, расторможена в движениях, долго и затрудненно переключается с одной деятельности на другую

Ученица воспитывается в неполной семье. Отношения с родителями очень неровные, часто конфликтные. Не всегда авторитет родителей значим для нее. Девочка беспокойная, постоянно конфликтует, склонна к вспышкам агрессии. Имеет вредные привычки: курение (эпизодически). Таня нуждается в постоянном контроле со стороны родителей. В этом учебном году участились случаи пропусков уроков. Из бесед с девочкой и мамой выяснилось, что отрицательное воздействие оказывает на ученицу уличная компания. Таня все свободное время проводит у друзей (старше ее по возрасту).

Девочка не всегда следит за своим внешним видом, учебными вещами, к замечаниям в свой адрес прислушивается не сразу. Со стороны педагога необходим постоянный контроль.

Программный материал за 7 класс СКОШ VIII вида ученицей пройден и усвоен, переведена в 8 класс СКОШ VIII вида.

Полный текст материала Характеристика ученицы 7 класса школы VIII вида, обучающейся на дому смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Характеристика " Ученика индивидуального обучения на дому по программе 8 вида"

Характеристика

на ученика 8 класса Починковской школы-интернат Семина Артема Владимировича, 27.08.2002 года рождения.

Семин Артем Владимирович обучается в Починковской школе-интернат с 11.01.2016 года.

С 7 класса по состоянию здоровья находится на домашнем обучении. Мальчик воспитывается в благополучной, дружной семье, где ребенку созданы все условия для формирования его как личности, где принято проявлять заботу друг о друге. Родители живут интересами своих детей. Дети находят у родителей понимание, поддержку, помощь в решении проблем. Жилищно-бытовые условия семьи соответствую норме: отдельный частный дом с печным отоплением.

Семин Артем Владимирович проявляет заинтересованность в общении, посещает бывших одноклассников.

Программный материал по предметам мальчик усваивает с небольшим отставанием, испытывает некоторые затруднения в обучении. Во время занятий необходима частая смена видов деятельности. Артем нуждается в индивидуальной помощи при выполнении самостоятельных работ. Индивидуальные задания даются в облегченной форме. Может выполнять задания по образцу.

Познавательный интерес устойчив. Объем устойчивой работоспособности сужен. Присутствует положительная реакция на замечания. Учебные навыки развиты. Семин Артем Владимирович читает целыми словами, искажая окончания, не соблюдает паузы, логическое ударение, не всегда отвечает на вопросы к тексту. Испытывает сложности при заучивании текстов наизусть, письме диктантов. Большое количество ошибок допускает на пропуск и замену букв. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире, дает правильные ответы. Диалогическая речь развита. Мальчик испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Навык счетных операций развит слабо, затрудняется выполнять арифметические задания на умножение и деление. Выполняет устные приемы сложения и вычитания в пределах 20; в пределах 1000 считает только в столбик, т.е. использует приемы письменных вычислений. При записи условия и решения задач Артему необходима помощь.

Внимание недостаточно устойчивое, уровень развития памяти низкий. Мальчик испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.

Запас общих представлений не соответствует возрасту.

Ребенок эмоционально устойчив, очень доброжелателен, радуется одобрению, переживает неудачи в обучении, стремится преодолеть затруднения.

25.08.2016 год

Классный руководитель __________________/_Савицкая С.Н./

infourok.ru