Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Двойка в школе. Как реагировать родителям? Если ребенок в 8 классе плохо учится что делать


Что делать, если ребенок плохо учится в школе?

Когда ребенок приносит тройки-двойки реакция родителей обычно предсказуемая – ленится! Особо продвинутые решают – нет мотивации, что вроде, тоже правда – ну, интереснее дитяте в футбол играть или в “танки”, чем формулы зубрить – кто бы спорил. Отсюда и все родительско-учительские ухищрения: отругать, прочитать нотацию, заставить, пообещать какой-нить приз в конце учебного года, или наоборот – устрашить лишением прав на что-то лакомое (“Планшет заберем”, “к морю не поедешь”, собаку не купим.). Еще можно – начать контролировать выполнение домашних заданий, даже если объект воспитания уже далеко не первоклассник, нанять армию репетиторов, начать договариваться с учителями… Но мало кто предполагает, что все эти проблемы лечатся в кабинете у невролога и/или психотерапевта.

Знаете, как я пришла в детскую психологию? Я была учителем русского языка и литературы, очень любила свою работу, проводила с детьми практически все свое время. И довольно быстро стало понятно, что бОльшая часть так называемых «учебных проблем» моих пятиклассников имеет или чисто психологическую, или медицинскую подкладку. Иными словами, лени, на которую ссылаются учителя, которую пытаются преодолеть или искоренить родители – не существует. Или детям банально скучно (что, чаще всего, говорит о полном моральном выгорании учителя, он не может или не умеет увлечь класс), или неуспеваемости есть конкретная причина.

Я ушла из школы – вынужденно, по семейным обстоятельствам, но осталась в профессии в качестве репетитора. И в каждом своем проблемном ученике я стала искать эту первопричину сложностей: почему он не может поддерживать темп и усваивать материал? Плохо читает? Слов «дисграфия/дислексия» еще не было, но очевидно, что Ваня, например, путает буквы, читает медленно и с трудом, путает право-лево. Он просто не может писать правильно, хотя знает все правила и очень старается слушать. А Маша – переученная левша, родители в затяжном и очень бурном разводе, она живет с бабушкой – бывшим завучем и дедушкой-военным. Поэтому Маша до полусмерти боится сделать ошибку, может разрыдаться прямо на уроке и несколько раз падала в обморок, когда раздавали тетради с результатами контрольной. А еще есть проблемы со слухом, СДВГ, депрессия, сложные нарушения развития, просто травля. Вот несколько примеров, которые, я надеюсь, помогут вам отделить неверные поведенческие модели от действительно серьезных проблем.

Дисграфия/дислексия

Не может правильно прочесть или написать слова, путает буквы, делает смешные ошибки, не разделяет слова в предложении, путает падежи и сочетания слов: «Карова сщдел наветки». Бабушка, которая делает с ребенком уроки, сердится и ругается, ей кажется, что он не старается, что тут сложного, ты что, не видишь? Не видит. Не слышит. Для него нет разницы между буквой б и п (это если нарушен фонематический слух), или б и д (если пострадали зоны зрительного анализа). Специалисты считают, что совсем справиться с дисграфией невозможно, это последствия внутриутробных, генетических, родовых процессов. Но кое-что сделать все-таки можно: есть специальные упражнения и немногочисленные лекарства, помогающие дозреть коре головного мозга и выстроить «обходные пути», мостики по новому маршруту. Упражнения могут быть очень смешными и странными, типа «ползать, используя два колена и один локоть». Или «высунуть язык, глазами смотреть справа-налево, а языком водить слева направо». Кувыркаться. Прыгать на одной ножке.

Например, привели мне Руслана, 8 лет, второй класс, плохо учится. При этом мальчик прямо сверхмотивирован на учебу, и школа отличная, и учительница любимая. Но вот не читает и все, хоть ты тресни. А это сразу тащит за собой и математику (потому что он не может одолеть условие задачи), и всякие окружайки-рассказы по истории, по той же причине. Я взяла небольшой мячик и предложила поиграть со мной: я бросаю – ты ловишь. Сразу стало видно, что ловить он может только двумя руками сразу, по отдельности руки не слушаются. Потом футбол: та же история, не может мяч вести. Понятно, что у парня проблемы с координацией, путает право-лево, может даже упасть, если мяч летит в сторону. Отправила к нейропсихологу, через три месяца мама написала: «Ура! У нас пять в четверти по русскому, первая пятерка!».

Обращаться надо к нейропсихологу, логопеду, дефектологу. Начинать можно года в четыре, если есть какие-то логопедические проблемы. Не убиваться сильно, кроме школы, навык ручного письма практически нигде не понадобится, все перешли на набор текста на клавиатуре, а скоро и от него откажутся, будем все наговаривать в микрофон. И это станут проблемы Сири/Гугла/Картаны. Очень хорошо помогает: плавание, игры с мячом, коньки и лыжи, ролики (а вот самокат – нет), игры, развивающие глазомер, типа дартс. В общем, как можно меньше сидеть за уроками/учебниками/прописями, как можно больше целенаправленно двигаться. А для этого с детьми надо много гулять и играть.

СДВГ

В последние двадцать лет мы наблюдаем просто эпидемию этого очень неприятного синдрома: в 1994 году, когда я пришла на работу в школу, в каждом классе был один, максимум парочка непосед-говорунов, которые на все натыкались, вертелись, всем мешали, отвлекали и отвлекались. В современном пятом классе можно насчитать человек 7-8 сдвгшников, включая девочек. Синдром дефицита внимания на фоне гиперактивности – ни в коем случае не заболевание, это некоторая задержка развития префронтальной коры головного мозга, которая проявляется в основном в том, что ребенок плохо может контролировать и останавливать произвольные импульсы, побуждения к действию.

Ученик пятого класса Миша, с высокой степенью зрелости ЦНС, тоже хочет встать и залепить по башке Максиму в соседнем ряду, но может сдерживать свои порывы. Сашка-клоун просто встает и берет ластик у Лизы с соседней парты, потому что не может себя остановить, у него нет на это энергии. Катя, у которой легкая степень олигофрении (умственная отсталость), сидит, как пришитая, таращит глаза, прямо впивается взглядом в губы учительницы, но все равно не успевает за объяснением. Соня, у которой гиперактивность («шило в попе»), вообще большую часть урока проводит, валяясь на коврике позади всего класса, тихонько что-то непрерывно жужжит себе под нос, крутит в руках детальки Лего, может встать и выйти посреди урока. Но отлично читает, считает, может повторить все, что говорила учительница с любого места. Задания делает раньше всех и ПРАВИЛЬНО, но почерк просто кошмарный, каждый элемент буквы состоит из крошечных зигзагов, ни одной прямой линии. Очень заметно, что к пятому классу Соня абсолютно выправилась, из всех проявлений гиперактивности осталась только привычка проговаривать себе под нос все, что она пишет. А Катя – ухудшилась, пришлось переводить в коррекционную школу, не в последнюю очередь потому, что мама категорически отказывалась признавать наличие у ребенка проблем. И, соответственно, ничего не предпринимала для исправления ситуации.

Так же у невнимательных деток плохо с планированием, мотивацией, эмоциональным контролем, всегда наготове слезы, они быстро утомляются и не могут внятно распоряжаться своим временем. Удручающая картина, что и говорить.

Хорошие новости: летом 2017 года вышла великолепная, полная, основанная только на подтвержденных современных исследованиях книга Ирины Лукьяновой «Экстремальное материнство: счастливая жизнь с трудным ребенком», отчаянно рекомендую её всем «владельцам» гиперактивных невнимательных детей. 15 лет назад, когда рос мой средний сын, я многое бы отдала, чтобы знать все это. Появились лекарства. Появилось понимание, что он это не специально, чтобы вас позлить, а просто не может иначе. Есть множество статей и руководств для учителей и родителей, позволяющих как-то упорядочить жизнь в одном пространстве с фонтанирующим ребенком. (Когда я писала в своем дневнике молодой матери «Мальчик шустрый, модели «электровеник с турбонаддувом», я даже не представляла, во что это превратится. Сыночку было 4 месяца всего). Ставить диагноз и назначать лечение могут только детские психиатры, прошедшие дополнительную специализацию на эту тему. Не школьные, а тем более, садовские, психологи.

Последствия перенесенных заболеваний

Некоторые тяжелые болезни, перенесенные в младенчестве или раннем детстве, дают длинный шлейф последствий, о которых могут быть вообще не осведомлены учителя и забывать родители. У меня в классе был мальчик, который вообще не мог отвечать у доски, практически не разговаривал (и это в английской спецшколе!), как позже выяснилось, из-за перенесенного в 10 месяцев менинго-энцефалита. И ни один учитель не был поставлен в известность, что у мальчика проблемы, «он ведь выздоровел!». Ему ставили вполне объективные единицы и двойки, Сережа был не аттестован по всем основным предметам. Когда я обнаружила, что для его катастрофической неуспеваемости есть вполне понятная причина, то настояла, чтобы мальчишку перевели в класс коррекции. Хотя мама просто билась в истерике, ей казалось, что это несмываемое клеймо на всю жизнь. Но оказавшись в классе из 8 человек, с учителем-дефектологом, Сережа нагнал программу и закончил школу более, чем прилично, поступил в техникум на программирование и сейчас вполне успешен.

Вирусные инфекции с высокой температурой, корь, гайморит, да мало ли еще детских болячек, которые тем или иным способом влияют на саму возможность учиться в школе! Треклятый коклюш, который отказываются регистрировать участковые педиатры, оставляет такой букет последствий после себя, мама не горюй! А кто-нибудь знает об этом? Или выписывают ребенка в школу через три недели, по протоколу, а он вообще не может на ногах стоять, валится кулем. Так что, если ваш ребенок переболел чем-то более серьезным, чем банальная ОРВИ, ждите снижения успеваемости, астению, повышенную утомляемость. Возможно, хорошим решением будет перевод ребенка на домашнее обучение до конца года, иногда приходится повторять учебный год. В подростковом возрасте самое частое заболевание – инфекционный мононуклеоз (его еще называют «поцелуйная болезнь»), после которого ребенок еще год-полтора жалуется на вялость, усталость и экстра-утомляемость.

Депрессия

Все вышеперечисленное относилось к «физическим» причинам снижения успеваемости, когда у ребенка нет, грубо говоря, инструментов и материалов, чтобы постоянно находиться на людях, сдерживать естественную двигательную активность, слушать и запоминать, повторять и подчиняться. Депрессия, которая может начаться в период 10-15 лет, является сложным ЗАБОЛЕВАНИЕМ психики, то есть, нарушением нормального функционирования организма, которое можно и обязательно нужно лечить.

В депрессии сильно падают именно когнитивные, то есть, мыслительные навыки и способности. Мысли текут, как сквозь вату, все замедляется, трудно удерживать внимание, болит голова и живот, часто болят кости. Хуже всего человек себя чувствует утром, а к вечеру немного расходится (что коренным образом отличает депрессию от любых других заболеваний: обычно утром больной чувствует себя лучше, а к вечеру утомляется или поднимается температура), а ведь в школу надо тащиться затемно. Постоянно хочется плакать или все бесит.

Если вы отмечаете, что ваш ребенок уже более двух недель постоянно раздражен или печален, с большим трудом встает по утрам, ничего не может есть в первой половине дня, а к ночи просыпается аппетит, если он заметно похудел/поправился, жалуется на плохой сон – это все повод немедленно обратиться за помощью как минимум к детскому психологу, и, скорее всего, к детскому психиатру. При своевременном и правильном лечении депрессия проходит, не скажу, что быстро, но проходит. Без лечения – переходит в хроническую форму с ухудшениями весной и осенью, иногда вплоть до полного отказа от жизни. За контактами грамотных врачей можно обращаться ко мне, главное, не бойтесь слова «психиатр», не тот случай, когда можно подождать, в надежде, что само рассосется.

Славная девочка Женя, до 13 лет – прямо мечта еврейской бабушки, резвушка-хохотушка, ямочки на локтях и волосы пружинками, веселые глаза и улыбка до ушей. Пошла с подростковым клубом в горный поход, и там с ней что-то случилось. Как будто сглазили её, потухла, стремительно начала худеть, бледнеть, вытянулась за год на 15 сантиметров, чуть что – слезы, плачет, уходит, закрывается в своей комнате. Учеба съехала до «по всем предметам тройки, кроме языков и литературы», и это у Жени-то, круглой отличницы. Музыкалку пришлось бросить после пары обмороков в транспорте. Бабушка нашла в столе очень напугавшие всех рисунки: все черным-черно, кровь, ножи, гробы… В общем, весь набор «Клуб разбитых сердец».

Что с тобой, Женечка? Влюбилась? Он тебя разлюбил? Тебя кто-то обидел?

Молчит. Да она сама не понимает, что с ней происходит, как-то все стало невыносимым, все раздражает, как пишут на открытках «хочется шоколадку, убивать и на ручки».

При тщательном анализе выяснилось сразу несколько вещей:

  • в походе случилась молниеносная любовь, попытка физической близости, испуг, отвращение, теперь думает о себе одновременно как о «падшей женщине» и «отвергнутой».
  • похоже, сочетание высоты, жесткого солнца и физнагрузок «сдёрнуло» щитовидку, которая у Жени наследственно сбоит. Пока гормоны в норме, но на пределе.
  • бурнейший рост в сочетании с началом менструации истощил все силы, на учебу энергии не хватает, а она привыкла быть отличницей – самооценка упала даже не до нуля, а ушла в минус.

Итого: подключили медицину, перевели на полгода на домашний режим, психотерапия плюс группа «Мастерская общения» для подростков – к маю Женя воскресла, окрепла, черная туча ушла за горизонт. Но Женя теперь знает о своей истощаемости, научилась замечать предвестники обморока, выучила правила обращения со своим организмом. И очень повзрослела за этот год. А были бы другие родители, махнули бы рукой, мол, дурит девка, с кем не бывает, так могло бы и до суицида дойти, Женя говорила, что всерьез рассматривала такую возможность.

Дорогие родители! Главная мысль, которую я хотела донести: дети в норме хотят и могут учиться. Им нравится узнавать новое, нравится быть успешными, им интересно овладевать разными навыками. Если ребенок плохо учится – это его проблема, а не лень. Надо найти причину и устранить её, быть с ребенком на одной стороне, помогать. Но не в виде «Что ты за идиот, ничего сделать сам не можешь, тащи сюда эту чертову математику!», а прежде всего – внимательно и бережно постараться понять, что с ним не так. Это гораздо важнее, чем все оценки в мире. Фактически, сейчас вы закладываете ему модель всего будущего успеха: если что-то пошло не так, надо выяснить и починить. А не вешать клеймо «Я неудачник».

Автор – Катерина Демина. Источник.

Расскажите друзьям о статье:

chipolinka.ru

Двойка в школе. Причины плохих оценок. Как реагировать родителям?

Родителей волнует не столько «рейтинг» ребенка по сравнению с другими детьми (хотя и это, конечно, тоже), сколько его внутренние ощущения, его самооценка, наличие или отсутствие желания и воли к преодолению препятствий и стойкость к неудачам. С первой пятеркой, пожалуй, все ясно. Это, конечно, радость, следствием которой становятся рост самоуважения маленького человека, его более уверенное поведение в детском коллективе, и это праздник для родителей. Но как начинающий ученик отнесется к первой двойке? Вообще-то тут стоит задуматься.

Всякое бывает

К сожалению, первой двойки никому не миновать — это может случиться в первом классе, а может и в шестом, но все равно когда-нибудь произойдет, ибо от «неудов» не застрахован даже гений. Ситуации возможны самые разные: учительница не слишком понятно изложила новый материал или была в плохом настроении, сердилась на весь класс, сам ребенок проявил нормальные, но не слишком полезные в школе человеческие качества, такие, как рассеянность, невнимание к тому, что говорят на уроке. Он может быть огорчен, у него может заболеть голова. Переживая свои личные неприятности, он способен пропустить мимо ушей объяснение или забыть записать домашнее задание. Он ведь живой человек!

В конце концов, знания и успеваемость — далеко не одно и то же. Успеваемость и успевать — однокоренные слова. Получает пятерки тот, кто успевает решать на уроках задачки, умеет быстро читать, писать, а также, не углубляясь в суть дела, в темпе выполнять домашние задания. Иногда бывает обидно: ребенок обладает глубокими знаниями об устройстве окружающего мира, много думает, читает энциклопедии, а ему ставят двойку за то, что он не выучил к сегодняшнему дню параграф номер пять. Но ведь он не робот. Его жизнь наполнена событиями и переживаниями. Он мог плохо себя чувствовать накануне или был занят (готовился к соревнованиям, играл на пианино, уезжал с родителями). Получается неприятная ситуация: таблицу умножения знает назубок, а упражнения номер двадцать в его тетради учительница не обнаружила. Высокая успеваемость «успевающих» — издержки несовершенства школьной системы, которая заставляет ребенка пребывать в постоянном стрессе в течение всех лет учебы.

Итак, двойка

Надо сказать, оценка эта — вещь страшная. Однако ставить перед ребенком задачу избежать двоек, во что бы то ни стало — цель более чем сомнительная, это постоянное нервное напряжение.

Двойка, пожалуй, — первое серьезное испытание, выпадающее на долю ребенка, первая его проверка на жизненную стойкость. Честно говоря, мало кто это испытание достойно выдерживает. Даже взрослый человек, окончивший школу, техникум и два вуза, получает психическую травму, не сдав экзамен в автошколе. Что же говорить о ребенке, для которого оценка является чем-то вроде сертификата качества его личности! «Пять» в восприятии ребенка означает: «Я хороший, умный, красивый, этот мир меня принимает». «Два балла» убивают наповал: «Я плохой, я неудачник, меня не любят, мир меня отвергает». К сожалению, в школе практикуется публичность выставления оценок. Ребенка позорят перед всем классом: «От семи не может отнять три! Нет, вы на него посмотрите! Ну, что? Сколько будет?» «Два!» — неуверенно произносит малыш. «Вот я тебе тоже ставлю два!» — объявляет учительница.

Или другая всем известная ситуация. Ребенка вызывают к доске отвечать. Пытаясь собраться с мыслями, он минуту молчит. «Спасибо за подробный рассказ!» — саркастически ухмыляется учитель.

Класс в восторге хохочет. Получив двойку, ребенок возвращается на место, а все пристально смотрят на выражение его лица. Заплачет? Улыбнется кривой улыбкой, скрывая отчаяние? Плакать неприлично — засмеют! Обычно дети краснеют и опускают глаза. Им хочется поскорее скрыться, затеряться среди сверстников, не привлекать к себе внимания. Надо сказать, после двойки ребенок следующие пятнадцать минут, а то и весь урок до конца сидит в оцепенении, ничего не слышит, не понимает, списывает с доски автоматически.

Позор был публичным, и теперь своим поведением ученик стремится доказать, что оценки — вовсе не главное. Неудовлетворительная оценка наносит ущерб дальнейшему обучению.

Помните о последствиях

Как подготовить ребенка к возможной двойке и как реагировать, если он ее уже получил. Что делать, чтобы не пропал интерес к учебе, не упала самооценка, не возникла стойкая обида на преподавателя? «А вот мой из-за двоек совсем не переживает!» — скажет кто-то. Да, ощущения, в конце концов, притупляются. Равнодушие к оценкам приходит по мере осознания того, что в сфере учебной деятельности ничего хорошего уже не светит и надо утверждаться каким-то иным способом. Такой ребенок пытается завоевать авторитет в сомнительной дворовой компании, демонстрирует силу, нарочито гордится благосостоянием семьи или стремится к власти над младшими и более слабыми.

Большая удача, если он компенсирует моральный ущерб, нанесенный двойками, полной отдачей творчеству или спорту. Обычно на своем интеллекте он сам ставит крест. Если при этом его родители придают особое значение интеллектуальному развитию, за двойки называют ребенка тупым и демонстрируют неприязнь, то вскоре он отдалится от них, станет равнодушным к их словам. Двойка способна не только помешать учебе, но и разрушить отношения в семье.

Оценки (по сложившемуся стереотипу восприятия) — это подтверждение первичного «социального статуса» ребенка, своего рода показатель того, к какому общественному слою, он будет принадлежать.

В детском саду все были равны, а в школе уже намечается перспектива: отличник = институт = карьера = начальственная должность; двоечник = неквалифицированный труд = унижение = ненависть к интеллигенции. В результате возможно полное отрицание ребенком духовных идеалов — назло учительнице, той самой зловредной представительнице интеллигенции, которая якобы несет «вечные духовные ценности» и унижает ребенка двойками за то, что он не успел их вызубрить в срок.

Воздействие двоек на психологию детей еще недостаточно исследовано. Проблема может скрывать много подводных камней. Возможно, в школах будущего откажутся от столь прямолинейного оценивания, постараются не подрезать ребятам крылья. Но сейчас двойки узаконены, и нашим детям с ними жить и им противостоять.

Наиболее вероятные причины двоек

  • Ошибки, непонимание материала

Иногда результат может быть и отрицательным. Родители должны сказать: «Пусть двойки корректируют ход твоей мысли, а не огорчают тебя!»

  • Безразличие к учебе, лень

Ситуация тяжелая — мотивации учиться нет. Следствие взаимного непонимания с учителем, плохой программы, пропуска материала. Следует выяснить, в чем дело, и попытаться создать ребенку мотивацию, хотя бы объяснив непосредственную связь успехов в учебе с будущим благосостоянием, как это практикуют на Западе. Человек должен уметь трудиться, выдерживать конкуренцию, стойко переносить неудачи.

  • Неуспеваемость в прямом смысле учебный процесс идет быстро, не все дети могут за ним угнаться. Не успели пройти буквы, как уже надо бегло читать и т. д. Двойки возможны из-за недостаточной скорости работы. Не везет флегматикам: они часто способны, но медлительны. Темперамент, как известно, не переделаешь, поэтому надо предупредить учителя, что ребенок проявит себя скорее в сложных домашних заданиях, чем в блиц-опросе.
  • Слишком сложная программа

Часто родители предъявляют завышенные требования к ребенку, отдают его в престижный лицей со множеством сложных предметов, ведут в школу слишком рано. После занятий у ребенка болит голова, он устает и нервничает. «В этом лицее надо весь вечер мучиться, чтобы получить хотя бы тройку!» — потом переживают родители. Следует выбрать школу, где учиться хотя и сложно, но приятно, где трудности вполне преодолимы и получать пятерки можно адекватными усилиями.

  • Двойки не за знания

Бывают двойки из-за поведения. Есть черты характера, «способствующие» получению двоек: рассеянность, невнимание, задумчивость, неуверенность в себе, тревожность. Помочь ребенку стать уверенным, сильным, собранным — вот задача родителей в данном случае.

  • Конфликт с учителем

Учитель может вызвать как любовь к предмету, так и ненависть. От отношений ребенка и преподавателя зависит очень многое. Учитель не всегда объективно ставит оценки, а ребенок даже при хороших знаниях может бояться отвечать ему урок. Если выяснится, что на оценки влияют не только знания, но и отношения с учителем, родители должны чаще встречаться с преподавателем, показывая, что они знают, что происходит, и готовы отстаивать права ребенка. Не надо позволять учителю диктовать свою волю, надо постараться установить отношения сотрудничества — ради ребенка. Бывают случаи явной несовместимости учителя и ученика. Если такая ситуация сложилась в младшей школе, ребенка лучше перевести в другой класс.

Какой-то процент случайных двоек всегда допустим — лишь бы он не превышал нормы.

  • Сознательный отказ учиться

Некоторые дети, решив, что инженерами не будут, могут отказаться учить математику, химию и пр. В этом случае надо говорить о пользе общего образования, о том, что даже сугубо гуманитарным профессиям (журналист, психолог, юрист) технические знания принесут неоценимую пользу.

Рекомендации тем, у кого дети уже получали или могут получить двойки

Когда вы смотрите дневник, уделяйте максимум внимания положительным оценкам. К двойкам можно остаться равнодушным. Просто спросите: «Почему мало пятерок? Если ты чего-то не знаешь, я тебе помогу!» Если же родитель не слишком хорошо разбирается, например, в замысловатой химии и вряд ли способен помочь, он может, напротив, попросить ребенка: «Давай, я с тобой посижу, а ты мне объяснишь новый материал. Я бы тоже хотел это знать». Одним словом, больше внимания уделяйте научной истине, а не оценкам! Если обсуждаете с ребенком двойку, то говорите по-деловому, без эмоций. Нельзя делать из двойки обобщенных выводов, таких, как «ты дурак» или «ты не знаешь физику». Напротив, надо локализовать область, за которую получена оценка, как можно точнее: физика — механика — второй закон Ньютона. Вот этот второй закон Ньютона со всеми вариантами задач и надо как следует изучить и понять.

Следует объяснить ребенку, что даже при его неплохом уме двойки все равно могут случаться и надо уметь их спокойно исправлять, а не впадать в панику или в ярость. Умение мужественно преодолевать трудности и не сдаваться очень полезно для дальнейшей жизни.

mamochki-detishki.ru

Ребенок плохо учится - что делать?

Обучение в школе – несомненно, очень важный и, в то же время, достаточно трудный период в жизни каждого ребенка. Лишь малая часть школьников все десять лет учатся только на «отлично», большинство же детей испытывает серьезные затруднения в борьбе за хорошие оценки. В данной статье мы поговорим о том, что делать родителям, если их ребенок плохо учится в школе.

Самое главное в такой ситуации – не кричать и не оскорблять школьника, указывая на его невысокие умственные способности. Так вы сможете очень сильно обидеть своего отпрыска и даже навредить его психике, особенно, если он находится в, так называемом переходном возрасте. На самом деле, причина того, почему ребенок плохо учится, в большинстве случаев никак не связана с его интеллектуальными возможностями. Разобравшись в конкретной проблеме, вы сможете выбрать правильную тактику поведения, чтобы помочь школьнику в усвоении программы.

Возможные причины
  1. Самой главной причиной плохой успеваемости является, как бы банально это ни звучало, является обыкновенная лень, источником которой, в свою очередь, становится неправильное воспитание, избалованность и вседозволенность.
  2. Причиной неудовлетворительных оценок могут быть плохие отношения с учителем или одноклассниками. Родителям необходимо навести справки о том, что происходит у ребенка в школе, и принимать решение, в зависимости от конкретной ситуации.
  3. Также у школьника может отсутствовать интерес к какому-то определенному предмету, в то время как в другой области он постигает все новые вершины. Возможно, стоит подумать о переводе в профильное образовательное учреждение.
  4. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и завышенные требования родителей. Некоторые мамы и папы задаются вопросом, почему ребенок плохо учится уже тогда, когда вместо очередной «пятерки» отличник вдруг получает «четверку». В таком случае родителям следует умерить свои амбиции и не ругать свое чадо, а хвалить его.
  5. Нередко виной тому, почему ребенок неожиданно стал плохо учиться, становится развод родителей, смерть или тяжелая болезнь близкого человека и другие психологические травмы. Конечно, вы должны приложить все свои усилия, чтобы помочь школьнику пережить горе, однако в корне изменить ситуацию сможет только время.

 

womanadvice.ru