1 год ребёнку. Чем заниматься с ребенком в 1 год 8 месяцев
чем занять ребёнка в 1 год 7 мес?
Почитайте здесь, что умеет малыш в год и семь <a rel="nofollow" href="http://www.chudopredki.ru/1194-razvitie-rebenka-v-1-god-i-7-mesjacev.html" target="_blank" >Жми Ссылка</a> А это опыт: В 1 год и 7 месяцев мы возобновили посещение развивающих занятий – гимнастика, пальчиковые игры, песни, игровое времяпровождение. Даша стала с интересом смотреть мультики. Первый диск – это сборник музыкальных мультфильмов отечественного производства – «Катерок» , «Как львенок и черепаха пели песню» , «В порту» . Даша с удовольствием танцует под эти песенки, даже пытается напевать мотив. Среди игрушек дочке сейчас интересны – кубики с картинками (правда, их пока собирает только мама) , ведерко с геометрическими фигурами (отыскать нужное отверстие в крышке ведерка) , пирамидка (изучаем цвета, форму, размер) , мыльные пузыри, матрешка и, конечно же, книги. На мягких игрушках, куклах и маме изучаем ресницы, брови, уши и т. д. Разучиваем разные слова и тренируем отдельные буквы. Кстати, Даша с удовольствием читает азбуку в стихах – животных изучаем и с буквами знакомимся. Иногда просто хулиганим – кидаемся диванными подушками, кружимся до упада, я Дашу щекочу и целую до потери пульса. А да, по утрам Даша помогает мне заправлять постель. Ее обязанность – подавать подушки. В 1 год и 8 месяцев, после того как я перечитала книгу супругов Сирс «Ваш малыш от рождения до двух лет» , я стала приобщать дочь к домашним делам. Сирсы пишут, что дети примерно с 1,5 лет особенно любят помогать родителям. Теперь стараюсь просить дочку помочь вытереть со стола, после того, как она поела, выбросить в мусорное ведро памперс, отнести горшок на место, убрать игрушки, принести что-нибудь. Она на удивление делает это с радостью, после чего я благодарю ее. У нас это выглядит так: «Ой, Дашуня, какая ты умница! Дай я тебя поцелую. » Она с радостью подбегает ко мне и подставляет свои губки. Это так волнительно! Даша стала с интересом повторять за мной разные слова. Я хвалю ее и повторяю за ней слово: «Умница! Все правильно… (повторяю слово)» . Сейчас активно учим с дочкой, как ее зовут и сколько ей лет. А вообще, сейчас стало намного интереснее и легче играть с ребенком. Главное не навязывать игры, а подхватывать то, что предлагает дитё. У моей дочери идей множество: - прыжки (я обязательно должна ее подержать, когда она прыгает) , - вращения (берет меня за руку и кружится вокруг меня, причем до моего упада) , - книги (приносит книги и говорит - чи) , - мультики (просит включить мультфильмы, называя главных героев – тисин, дюдю, bear), - танцы (берет меня за руки и тащит танцевать) , - игра в мяч (приносит мячик или шарик, бросает его мне и ждет ответного броска) , - заправление постели (подает подушки, помогает складывать одеяло) , - рисование и лепка (показывает на карандаши или пластилин на полочке, пытаясь их назвать) . Недавно обзавелись детским столом и двумя стульчиками, теперь охотнее рисуем, лепим, делаем аппликации. Рисую в основном я, Даша помогает пририсовать палочку, линию, завиток. Рисуем в альбоме восковыми карандашами, т. к. краски не пошли. Карандаши Даша грызет. Мы уже выкинули первые восковые карандаши из-за того, что они были тонкие и хрупкие, деревянные карандаши не пошли из-за ломкости (зато мы их с радостью точили) . Теперь рисуем толстыми восковыми карандашами, они пока целы. Моя знакомая купила специальные фломастеры, которые легко стираются с поверхностей и отстирываются от одежды. Лепить лучше всего из мягкой пасты (специальный мягкий пластилин в баночке) . Аппликации, вернее коллажи, мы делаем так – вырезаем зигзагообразными ножницами (менее безопасные для дитёныша) разные картинки из ненужных журналов и с помощью бумажного клея приклеиваем их в альбом для рисования. К картинкам доклеиваем разные ниточки, пуговицы, … и дорисовываем карандашами. В общем, что-то, да получается. Заниматься творчеством получается несколько раз в день по 3-5 минут, насколько хватает терпения
Кубики, пирамидки и музыкальные игрушки, если нужно, чтобы ребенок посидел полчаса сам с собою
touch.otvet.mail.ru
1 год ребёнку
Вот и настал долгожданный первый день рождения вашего ребёнка – ему исполнился 1 год! Из совсем крошечного, мало что понимающего, хрупкого комочка за 12 месяцев ребёнок вырос в невероятно активного, любознательного и довольно самостоятельного человечка. Весь следующий год крохе предстоит в основном развивать и совершенствовать 2 главных навыка: речь и умение ходить. Словарный запас у годовалого малыша мал, но быстро расширяется, а только что приобретённый навык ходить без посторонней помощи позволяет малышу посмотреть на мир с новой высоты – стоя на собственных ножках!
Что умеет ребёнок в 1 год?
Главное достижение – умение ходить без посторонней помощи. В 12 месяцев большинство детей может свободно встать и немного пройтись без опоры или поддержки взрослых.
Активно путешествует по дому, быстро ползает, самостоятельно встаёт с четверенек на ножки и садится обратно.
Говорит несколько простых слов, соотносит слова с обозначаемыми ими предметами и людьми.
Проявляет различное отношение к разным людям.
Откусывает и пережёвывает твёрдую пищу.
Во время одевания и раздевания поднимает руку или ногу по просьбе взрослых.
Умение использовать во время еды ложку и кружку существенно улучшился.
Когда чем-то недоволен, бурно протестует против того, что не нравится или неинтересно.
Обычно дети начинают ходить в 12 месяцев, но не расстраивайтесь, если ваш карапуз всё никак не научится вставать и ходить без вашей поддержки. Детки все разные и учатся по-разному. Нельзя всех мерить единым шаблоном. Мы указали те достижения и навыки, которые осваивают большинство детей за первый год жизни. Некоторые успешно ходят без поддержки уже в 11 месяцев, другие ещё какое-то время боятся ходить самостоятельно или им просто не интересно. Нет ничего страшного, если ваш ребёнок сделает первые шаги не в 12 месяцев, а немного позже.
Развитие в 1 год
Многократные попытки вставать, а также ходить без опоры и помощи взрослых к началу первого года жизни должны увенчаться успехом. Если раньше кроха проявлял интерес к ходьбе и не получал серьёзных травм от падения, в 12 месяцев порадует родителей первыми самостоятельными шагами. Вначале его движения будут очень неуклюжими, карапуз будет часто падать. Не надо вскрикивать или тем более кричать на малыша, если тот упал и расплакался. Успокойте его, разговаривайте, не повышая голоса, отвлеките внимание от ситуации с падением. Если ребёнок в 1 год начинает делать первые самостоятельные шаги, главная задача родителей – поддержать успех, не допустить, чтобы из-за полученных травм у малыша появилась боязнь стоять и ходить.
Из-за того, что двигательная активность сильно увеличилась, детки в 1 год набирают вес медленнее. Это не опасно, не нужно увеличивать «норму пищи» и кормить любимое чадо чуть ли не насильно – это вызовет неприязнь к приёму пищи. Более того, дети в возрасте 1 год иногда отказываются от еды, предпочитая более интересные занятия. Предложите крохе кушать самостоятельно, с ложки – это наверняка вызовет интерес. А поскольку он стремится во всём копировать взрослых, правило усаживать малыша за общий стол со всеми членами семьи также поможет решить проблему отказа от пищи.
Ребёнок в 1 год обладает внушительным пассивным словарным запасом. Это означает, что он понимает и знает намного больше того, что может сказать. Лепетная речь всё ещё играет большую роль в его общение. Занимаясь своими делами, однолетка часто лопочет что-нибудь неразборчивое, хотя уже знает и умеет произносить несколько несложных слов, которые в большинстве случаев использует для общения с взрослыми. Обычно его активный словарный запас состоит из повторяющихся слогов «па-па», «ма-ма», «ба-ба» или имитационных слов, одинаковых на всех языках мира: «ко-ко», «гав-гав», «би-би», «алё-алё», «бах».
Сон ребёнка в 1 год длится приблизительно 13 часов в сутки. Ночью кроха спит 10 или 11 часов, на дневной сон приходится 2–3 часа.
Уход в 1 год
Рацион питания по-прежнему включает материнское молоко. Не рекомендуется «отлучать» малыша в столь раннем возрасте от груди, он будет нуждаться в грудном вскармливании весь предстоящий год и доля молока не должна резко измениться.
Малыш в 1 год очень активный, соответственно питания ему требуется много, а размер его желудочка небольшой, поэтому кушать ему нужно часто, но небольшими порциями. Желательно придерживаться одного режима: оптимальным в этом возрасте будет пятиразовое питание с интервалом в 3–4 часа. Детское меню включает: фрукты, овощи, мясо, рыбу, творог, кисломолочные продукты, сушки, печенье, можно давать немного зелени: укропа, сельдерея, петрушки. С удовольствием будет съедено не только пюре, но и продукты, нарезанные мелкими кусочками. Ребёнок в 1 год может похвастать 6-8 молочными зубами, на которые полезно давать жевательную нагрузку. Предлагайте ему сырые овощи, фрукты, сухофрукты.
Купание лучше всего проводить в одно и то же время, в этом отношение с возрастом мало что меняется. Обычно маленькие детки очень любят эту процедуру и у многих мам выработался своеобразный ритуал: вечером они купают своё чадо, кормят грудью, после чего, приученный к подобному, малыш практически сразу же сам засыпает и спокойно спит положенные ему 10 – 11 часов.
Занятия с ребёнком в 1 год
Отличный метод развить координацию движений и уверенность в своих силах – предложить ребёнку толкать перед собой различные объекты на колёсах. Дайте вашему малышу игрушечную машинку, маленькую коляску или другой катящийся предмет. Считайте «раз, два, три» и на счёт «три» вместе с карапузом толкайте выбранную игрушку вперёд. Если ему понравится игра, в течение дня вы не раз услышите, как малыш повторяет про себя «тьи» («три»).
Посадите годовалого сынулю или дочурку на свои коленки лицом к лицу. Вслух скажите: «раз, два, три – бум!» Говоря «бум», прижимайте детский лобик к своему. Повторяйте это действие, всякий раз при слове «бум» касаясь любом различных частей тела ребёнка: носика, щеки, коленок.
Глубокую чашку, кружку и ложку можно использовать, чтобы научить годовалого ребёнка переливать воду. Наберите в чашку воды и покажите, как при помощи ложки черпать воду и переливать её в кружку. В эту игру можно играть бесконечно долго, не боясь, что ваш годовалый малыш перепачкается.
bestkroha.ru
Ребенок в 1 год и 3 месяца: правильное развитие малыша
В этой статье:
Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца продолжает идти полным ходом. Визуально малыш изменяется мало (становится немного выше, лишается младенческих округлостей), а вот внутри него происходят колоссальные изменения.
Как изменяются физическое показатели?
Средние показатели роста, веса и окружности головы у мальчиков и девочек несколько различаются. Мальчики весят от 9,2 до 11,5 кг, их рост составляет от 76,6 до 81,7 см. Окружность головы колеблется между показателями 45,5 и 48,1 см. Девочки в 1 год и три месяца весят от 8,5 до 10,9 кг, тогда как их рост составляет от 74,8 до 80,2 см. Что касается окружности головы, то у девочек эти показатели колеблются между 44,7 и 47,0 см.
В этом возрасте малыши пытаются быть самостоятельными, поэтому при возможности отказываются от помощи взрослых. Родители должны проявить понимание и терпение, позволяя ребенку делать то, что он хочет, самостоятельно. Пусть кроха пробует сам одеваться, мыть руки, чистить зубы и, конечно же, кушать, орудуя ложкой и вилкой. Позволяйте малышу пить из чашки, даже если пока у него это получается недостаточно аккуратно. Отдавайте предпочтение небьющейся посуде из безопасных цветных материалов.
Особенно важно для малышей в этом возрасте быть похожим на взрослых, которые их окружают. Ребенок в 1 год и 3 месяца очень наблюдателен и с удовольствием подражает походке дедушки, чиху мамы или «газетной заинтересованности» папы. Родители могут воспользоваться желанием малыша подражать, чтобы научить его простым играм и действиям, таким как «ладушки» или «сорока-белобока».
Особенности развития двигательных навыков
В год и три месяца ходьба у деток становится более уверенной. Малыши уже не просто ходят и бегают – они способны удерживать игрушки и другие предметы в вертикальном положении, катить или толкать перед собой игрушку, умеют вставать на носочки, чтобы дотянуться до цели.
Уверенная ходьба не означает отсутствие падений. и родителям нужно быть к этому готовыми. Если ребенок пока не способен передвигаться быстро и максимально безопасно и требует помощи, ему нельзя в этом отказывать. Пусть кроха держится за ваши руки или хотя бы за указательные пальцы, если ему так спокойнее. Со временем у него пройдет страх, а на его место придет стопроцентная уверенность в своей способности ходить.
Как правило, большая часть деток в возрасте года и трех месяцев могут проходить не меньше 20 шагов без остановки. Кроме того, многие из них к этому времени уже умеют садиться и вставать без опоры.
Малыши уже способны резко менять направление движения, пробуют ходить задом наперед. Поэтому родителям нужно заранее позаботиться о том, чтобы в пределах досягаемости малыша не было опасных предметов.
В 15 месяцев дети с удовольствием изучают новые территории. Они бесконечно залезают и слезают с кресел, диванов и даже столов, пробуют использовать по назначению карандаши и фломастеры.
Ребенок в этом возрасте уже пользуется чашкой, но пока не способен ставить ее на место, предлагая взрослым делать это за него. Что касается пищи, то малыш уже может есть густую или полугустую еду сам, даже если раньше он этого не делал.
Как происходит психическое развитие?
В 15 месяцев малыш старается все пробовать на вкус, включая собственные части тела. Огромную роль в жизни ребенка в этом возрасте выполняет игровая деятельность, которая становится гораздо разнообразнее благодаря умению ходить. Кроха будет счастлив, если родители подарят ему детскую тележку или коляску, которые можно катить впереди или тащить за собой.
Отличный вариант полезного и интересного совместного времяпровождения — это строительство башен из кубиков вместе с ребенком. Старайтесь учить малыша использовать более чем два кубика, проявляя терпение. В 15 месяцев кроха уже в состоянии, не выбрасывая кубики, сосредоточенно построить из них башню.
Учите кроху заниматься не только с кубиками, но и с пирамидкой. Показывайте, как снимать и надевать кольца, пока не делая акцент на группирование их по каким-то определенным признакам. Главное на этом этапе — научиться надевать и снимать кольца через стержень. В этом возрасте малыш уже в состоянии будет «одолеть» до 5 колец, если нужно их снять и надеть одно-два кольца.
От года до полутора лет малыши проявляют повышенный интерес ко всякого рода веревочкам, шнуркам и дырочкам. Родители должны подумать о том, чтобы дать возможность малышу развиваться в процессе изучения подобных игр, по двум причинам:
Это развивает мелкую моторику пальцев
Это улучшает внимание и концентрацию.
Если подобные игры не заинтересовали кроху, то не стоит настаивать на их освоении. Предложите малышу поиграть в них через месяц: скорее всего, он пока просто не созрел для таких скрупулёзных занятий.
Идеальный вариант для развития ребенка в этом возрасте — это компактные и доступные игрушки-вкладыши, которые представляют собой определенные предметы, которые нужно уложить в подходящие отверстия. Игрушки могут быть трех видов:
вкладыши в рамку;
в пирамидку;
друг в друга.
Каждый из вариантов вкладышей улучшает моторику пальцев, зрительное и тактильное восприятие, координацию ребенка. Чтобы кроха понял задание, ему необходимо показать, как обходиться с новыми игрушками.
Детей в этом возрасте особенно интересуют сами действия, которые можно сделать с игрушкой. Поэтому не стоит акцентировать его внимание исключительно на эмоционально-смысловом ее значении.
Указательный жест — что символизирует?
В один год и три месяца малыш все чаще указывает на предметы и объекты указательным пальцем, стараясь обратить внимание взрослых на то, что его заинтересовало или чего ему хочется.
Если ребенок чего-то не хочет, он уже умеет это показать — отрицательным покачиванием головы. В случае согласия малыш способен утвердительно кивать.
В 1 год и 3 месяца кроха с удовольствием проводит время, знакомясь с содержанием детских книг вместе с родителями, переворачивая сразу по много страниц. Малыш в это время проявляет интерес к сказкам, слушает и проводит ассоциации услышанного с картинками в книге. Если попросить кроху показать что-то на картинке, он с удовольствием это сделает.
Изучение речи
В 15 месяцев очень немногие дети начинают говорить, но именно в этот период происходит пополнение их пассивного словаря. Ребенок уже помнит, как зовут родителей и близких родственников, знает названия окружающих предметов, клички животных, игрушек. Проверить это легко, если попросить кроху показать пальчиком на какой-либо предмет либо принести его.
В этот период у малыша развивается и улучшается способность к обобщению. Например, если попросить кроху принести мяч, он, скорее всего, принесет сразу несколько, включая тот, которым чаще всего играет. Также дело будет обстоять и с машинками. Попросите ребенка принести машинки, и он выполнит просьбу — принесет сразу несколько.
Учитывая недостаточный опыт малыша, следует понимать, что его обобщения не всегда правильные. Дети в этом возрасте могут обобщать по геометрической форме и функциональным признакам. Например, под словом «шар» кроха может понимать все круглые предметы, также он может объединять по функциональному признаку сразу несколько предметов: шапку, кепку, бондану, шляпу и пр.
Малыш в этом возрасте понимает смысл слов, обозначающих определенные действия или даже ситуации. Он должен уметь выполнять до трех пошаговых действий, как простых, так и более сложных. Учитывайте, что кроха способен понимать инструкции в словесной форме, даже если взрослый не окрасит их жестами.
Внедрение в жизнь ребенка запретов
Принимая во внимание расширение области взаимодействия крохи с разнообразными предметами, следует понимать, что без запретов на данном этапе уже не обойтись. Малыш должен знать, где его вещи, а где нет, что можно брать, а что нельзя, потому что оно чужое. У многих деток понятие чужого развивается самостоятельно; если же этого не происходит, то можно поиграть с крохой в игру, целью которой станет прояснение ситуации с «мое» и «не мое».
Чаще разговаривайте с малышом, показывая на вещи и объясняя, кому они принадлежат. Например, собираясь на прогулку, мама может показывать на свои сапоги, куртку, комментируя «мои сапоги», «моя куртка», после чего передать свои сапоги дочке и сказать: «Мои сапоги у Маши», затем надеть шапочку ребенку, проговаривая: «Машина шапочка на маме». Такая игра обязательно понравится малышу, который сообразит, где чьи вещи, и, скорее всего, захочет получить свои обратно.
Чтобы понять, что ребенок усвоил урок, можно предложить ему сгруппировать его вещи, мамины вещи и, например, папины. В процессе обучения не забывайте постоянно показывать на вещи и предметы в квартире, объясняя, кому они принадлежат. Постепенно малыш будет запоминать, чем ему можно пользоваться, а чем нет.
Приучая ребенка в этом возрасте к запретам, нужно понимать, что чаще всего главной причиной его нежелания принимать правила является не что иное, как свойственный этому периоду негативизм.
Развитие активной речи
В 1 год и 3 месяца ребенок уже способен узнавать родителей и близких родственников на фото или видео. Чтобы стимулировать развитие речи крохи, можно задавать ему в такие моменты наводящие вопросы до тех пор, пока он не назовет человека на фото или видео по имени.
У большинства детей в этом возрасте в словарном запасе уже имеется около 6 простых слов, помимо самых простых: «дай», «на», «мама», «баба» или «папа». Не имея достаточного количества слов для выражения эмоций и желаний, малыши используют одно слово в нескольких значениях, дополняя его жестами и похожими на мычание звуками — это вполне нормальный процесс.
Еще до полутора лет ребенка уже способен говорить простыми предложениям из нескольких только ему понятных слов, что позволяет говорить о формировании стройной, хотя пока и не совсем ясной речи. Нет никакого смысла просить малыша замедлить речь с целью разобрать в ней отдельные слова. Основная часть звукосочетаний пока не являются словами, а нужны лишь для того, чтобы ускорить развитие активной речи.Пример меню для малыша на 3 дня
Естественно, что в год и три месяца ребенок, помимо грудного молока (если он все еще на грудном вскармливании), получает целый ряд продуктов с общего стола. Меню для крохи пока еще отличается от меню взрослого человека и разрабатывается с учетом особенностей не до конца налаженной работы его ЖКТ. Ниже в таблице предлагается примерный вариант меню на три дня.
Время дня
1 день
2-й день
3-й день
Завтрак
Гречка на молоке, тост с маслом, чай с лимоном
Салат из вареной свеклы с яблоком, омлет на пару, какао, тост с маслом
Молочная каша с тыквой, чай, хлеб с маслом
Обед
Овощной суп с рисом, рыбные биточки, картофельное пюре, компот, хлеб
Молочный суп с морковкой и картофелем, паровые котлеты, овощи на пару
Куриный бульон с яичным желтком, ленивые голубцы, кисель, хлеб
Полдник
Кефир и печенье
Фруктовое пюре, йогурт
Блинчики с повидлом и кефир
Ужин
Картофельные зразы, творог с зеленью, теплое молоко
Рисово-морковное суфле, тертое яблоко с запеченной тыквой, молоко
Гречневый пудинг с творогом, фруктовое пюре, чай с молоком
Дополнительно перед сном можно прикладывать ребенка к груди, если он все еще не готов к отлучению.