Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как заставить ребенка полюбить чтение? Как заставить ребенка читать в 7 лет если он не хочет


Как заставить ребенка полюбить чтение?

Дети 21-го века шарахаются от книг

27.01.2013 в 17:18, просмотров: 23652

Каждому понятно: без привычки читать полноценная учеба невозможна. Поэтому в школе так важно приучить детей любить чтение, читать много и эффективно искать, извлекать и запоминать информацию из прочитанного. Однако в наш информационный век, когда скорость потребления информации, по идее, должна расти, дети читают все меньше.

фото: Сергей Иванов

Сегодня мы живем в мультимедийном мире ТВ и Интернета — это значит, что приоритет все чаще отдается аудиовизуальной информации, которая воспринимается легче, чем информация текстовая. Именно это, по мнению специалистов, методично убивает в детях и взрослых желание читать. Миллионы видеороликов на YouTube, всевозможные видеописьма и видеоинструкции, анимация, интерактив и многое другое приучают нас к мультимедийному стилю жизни и лишают воображения. Интернет-формат активно проникает и в печать: все больше становится изданий, в которых красивые картинки занимают 90% объема, а текст ограничивается короткими комментариями к ним.

Опаснее всего, когда такое мультимедийное мышление развивается с детства. Сегодня даже красочно оформленная бумажная книга с картинками уже не слишком привлекает ребенка — он подсознательно ждет от нее анимации в духе iPad, отклика на касание, забавных звуков. Не находя их, начинает скучать…

Читать рано

Вот что рассказала «МК» Виктория Пузач, учитель начальных классов московского ГОУ №1605, применяющая на уроках собственные методические разработки, повышающие скорость чтения:

— Никто не обязывает родителей учить ребенка читать к поступлению в школу, но согласитесь: банальный здравый смысл подсказывает, что в 7 лет ребенок уже должен уметь это делать. Однако даже в столице в каждом новом наборе первого класса находится несколько детей, которые не умеют читать или читают очень плохо… И это не дети мигрантов, не дети из неблагополучных семей!

У меня есть девочка в классе, троечница по чтению. Спрашиваю у мамы: читали книги, заданные на лето?

— Читали… Две…

Хотя вижу, что врет, — вообще ничего не читали!

Сейчас эта девочка и по математике на «тройки» скатывается, потому что без навыков нормального чтения ей сложно понимать задачи, выстраивать в голове картину задания…

По словам учительницы, низкие темпы чтения в младших классах вызывают проблемы с устными предметами и пересказом в средней школе. Дети, которые мало читают, не могут справиться с простейшим заданием — подобрать к слову однокоренное слово: у них просто не хватает словарного запаса!

— Интересно, что департамент образования заботится о качестве навыков чтения, получаемых детьми в школе, но как-то очень странно, — продолжает Виктория Спартаковна. — От учителей начальных классов регулярно требуют отчеты: какую скорость чтения демонстрируют их подопечные? Эти отчеты вывешиваются на сайты школ, там их изучают методисты департамента образования по полугодиям, оценивая скорость чтения вслух — количество слов в минуту. К примеру, четвероклассники на «пятерку» должны продемонстрировать скорость 120 слов в минуту, на «четверку» — 90, на «тройку» — 70 слов. Вот только понимание смысла практически не контролируется: 1—2 вопроса, которые надо задавать по прочитанному тексту, этого не покажут!

Читать охотно

В средних классах встает другая проблема: дети читать не хотят. Они справляются со школьной программой, но не желают выходить за ее рамки. В результате у ребенка не развиваются словарный запас и речь, образное мышление и эрудиция… И тут уже требуются существенно большие усилия, чтобы подать чтение как интересное и захватывающее занятие.

Например, существует методика привлечения детей к чтению через театральные постановки по программной и внепрограммной литературе. В школе №1148 им. Ф.М.Достоевского давно и успешно ведется сотрудничество с разными театрами, в рамках которого артисты ставят адаптированные для школьников спектакли.

— Эти спектакли сделаны интерактивными: дети общаются с героями действия, задают вопросы по ходу постановки, — рассказала «МК» директор Елена Косарихина. — В результате после спектаклей у ребят возникает множество вопросов, которые стимулируют пойти и взять книгу-первоисточник. «Прощание с Матерой» Распутина, «Преступление и наказание» Достоевского, для малышей — «Мальчик у Христа на елке» — это тоже Достоевский… И мы видим, что даже традиционно считающийся тяжелым Федор Михайлович может восприниматься детьми без усилий. После спектаклей дети массово идут в библиотеку, чтобы уже в спокойной обстановке прочитать оригинал, прочувствовать идею автора и т.д. Подобное сотрудничество с театрами доступно любой школе и очень эффективно в плане прививания детям любви к чтению.

Директор ГОУ Центр образования №686 Сергей Казарновский тоже применяет аналогичные методики, тем более что театральный уклон его школы к этому просто обязывает:

— Мы приглашали театральных артистов, которые не играли спектакль, а просто читали детям вслух — читали классику. И после этого в школьную библиотеку обратилось больше десятка учеников за книгой, которую им читали, — библиотека даже не смогла их всех удовлетворить, потому что у них оказалось всего несколько экземпляров! Сейчас мы готовим то же самое для младших классов — ожидаем аналогичного эффекта. А вообще я всем, в первую очередь родителям и учителям младших классов, рекомендую книгу замечательного французского писателя и педагога Даниэля Пеннака «Как роман». Книга учит любить чтение, она написана невероятно живым и убедительным языком — после нее взгляд на чтение буквально преображается!

Читать быстро

Современному человеку сегодня также необходимо уметь читать продуктивно, много и быстро, накапливая знания, систематизируя их в голове и мгновенно извлекая при необходимости. Поэтому методики быстрого чтения по идее должны становиться все более актуальными в нашем переполненном информацией мире вообще и для школьников накануне выпускных экзаменов и поступления в вузы в частности.

Педагоги и методисты считают тренинги быстрого чтения неприемлемыми для младшеклассников, поскольку дети могут научиться шустро бегать по тексту глазами, но фактически «вхолостую», не извлекая основные мысли, не запоминая факты. Но и со старшими детьми тоже не все просто.

По словам Виты Кириченко, преподавателя русского и литературы гимназии №1520, удостоенного звания учителя года-2012, скорочтение — палка о двух концах:

— Пользу оно, без сомнения, приносит, но, сосредоточившись на нем в юном возрасте, ребенок рискует лишиться понимания красоты и полноты языка!

А Ольга Брюханова, преподаватель литературы школы №947, вообще уверена в том, что при нынешнем катастрофическом уровне навыков чтения у современных школьников скорочтение должно находиться на последнем месте:

— Сегодня многие старшеклассники читают так плохо, что на выпускных ЕГЭ долго не могут понять условие задачи по математике! А при исключении литературы из списка экзаменов и вовсе произойдет катастрофа!

Впрочем, если ученик читает хорошо — извлекая смысл из текста и правильно расставляя акценты, — вполне возможно начать применять эффективные методики быстрого чтения.

— Самая ранняя программа для обучения быстрому чтению ориентирована на детей 10—11 лет, — сообщил «МК» Олег Андреев, разработчик методик быстрого чтения. — Есть и программы для следующих возрастных групп, никаких препятствий для применения их в школах я не вижу.

Самое главное — следует помнить: ответственность за овладение детьми самым важным умением — умением воспринимать текстовую информацию — ложится не только на учителей, но и не в меньшей степени на родителей. Если учитель понимает первостепенную важность чтения и сделал все что мог, то родители ни в коем случае не должны расслабляться. В дошкольном и младшем школьном возрасте тяга к чтению лучше всего прививается методом «…на самом интересном месте!», когда, начав читать ребенку вслух интересную книжку, мама или папа внезапно уходят «по делам», и ребенок вынужден добираться до конца сказки самостоятельно. И, конечно же, ограничивать просмотр телевизора и компьютерные игры: большинство специалистов сходятся на том, что до 5—6 лет лучше вообще обходиться без этих достижений цивилизации.

Ну и, конечно же, лучшим средством убеждения был и остается личный пример. Если родители постоянно читают книги и прессу, это мощно мотивирует ребенка с самого раннего детства. Надеяться, что дети вырастут читающими в семье, где постоянно включен телевизор, не приходится…

СПРАВКА "МК"

Средняя скорость чтения взрослого человека — 200—400 слов в минуту. Считается, что со скоростью более 4000 слов в минуту мог читать Максим Горький, около 2000 слов — Наполеон, 1000 слов — Рузвельт. В 1994 году россиянка Светлана Архипова продемонстрировала по методике быстрого чтения скорость в 60 000 знаков в минуту (примерно 10 000 слов), что было занесено в Книгу рекордов Гиннесса.

www.mk.ru

Как заставить ребёнка читать если он не хочет и писать

Дети, которые познакомились с алфавитом еще в детском саду, в первом классе более успешно усваивают учебную программу. Однако не всегда дошкольники испытывают интерес к чтению и письму.

Как мотивировать ребенка, который не желает учиться

Необходимо прививать малышу любовь к книгам с малых лет. В руках человечества сегодня множество гениальных творений поэтов и писателей, но, к сожалению, многие ребята не испытывают тягу к чтению, заменяя это занятие компьютерными играми и разнообразными гаджетами.

Способы заставить ребенка писать и читать:

1. Важно показать крохе, что чтение способно приносить удовольствие, а умение писать открывает перед чадом новые горизонты, делает его более свободным, самостоятельным и взрослым. Для этого родителям стоит побольше читать самим.

2. Рекомендуется детально обсуждать каждый прочитанный рассказ, записывать особо яркие эпизоды, рисовать главных персонажей, делиться возникшими впечатлениями. Причем пересказ должен напоминать не выполнение домашнего задания, а интересную беседу.

3. Полезно читать книжки перед сном, лучше, если это будет происходить по очереди. Нельзя принуждать малыша к чтению, необходимо доказать ему, что скучные буквы скрывают за собой увлекательные и чудесные истории.

4. Не стоит принуждать ребенка читать ту книгу, которая нравится родителям. Кроха должен делать выбор самостоятельно. Навязанные рассказы чадо будет считать наказанием. Кроме того, литературу рекомендуется выбирать по возрасту. В 6 лет малыш вряд ли увлечется книгами из школьной программы.

5. Если у крохи возникло желание прочитать какой-либо рассказ, надо помочь ему найти или приобрести это издание. Кроме того, важно хвалить ребенка за маленькие победы — освоение новых букв, написание собственного имени, прочтение длинного произведения и так далее. Важно делать это искренне, а не ради «галочки».

6. Обучение грамоте всегда должно быть интересным. Сейчас это не составляет труда, ведь для детей создано огромное количество красочных книжек, прописей, детских компьютеров и развивающих игр.

7. Нельзя жестко критиковать малыша, называя его первые буквы каракулями. Лучше кропотливо заниматься с ним, как бы тоже обучаясь письму, к примеру, левой рукой.

8. Необходимо всегда быть для крохи примером, во всех делах проявлять усердие, трудолюбие, сдержанность, собранность, терпеливость.

9. Кроме того, следует перед школой проверить зрение ребенка. Чадо, имеющее проблемы с глазками, редко усердно занимается саморазвитием.

Таким образом, главная задача родителей — заинтересовать ребенка, сделать процесс чтения и письма увлекательным приключением, а не нудной обязанностью. Тогда можно рассчитывать на то, что детки будут успешно учиться в образовательном заведении.

o-kroha.com

Ребенок не хочет читать - как ему помочь?

Не желание читать книги проявляется у многих детей. И этот момент очень волнует родителей. Ребенок не хочет читать – как ему помочь? Об этом, наверное, задумываются многие.

Что же делать родителям

Родителям можно прибегнуть к простым, но очень надежным методам, которые помогут юному дарование полюбить чтение:

  1. Нельзя превращать чтение в наказание. Книга должна вызывать у ребенка интерес. Например, если дети видят родителей с книгой, они это воспринимают как часть взрослой жизни. А этому они очень часто хотят подражать.
  2. Книги следует выбирать по интересам ребенка. Это может быть, как животный мир, таки и сказочные истории или приключения.
  3. Можно почитать ребенку вслух прибегнув к хитрости, остановится на интересном моменте. Тогда крохе будет очень интересно, что же следует дальше.
  4. Можно превратить чтение в забавную игру, например, читать с ребенком по ролям.
  5. Когда ребенок читает его нельзя торопить и подгонять. Он должен полностью понимать то, что он прочитал.
  6. Нужно объяснить, что книга – это источник знаний. Что из нее можно черпать очень много интересного и познавательного.

Очень важно обговорить с ребенком прочитанную книгу, поделиться друг с другом впечатлениями. Обсудить поступки главных героев, спросить малыша, как бы он поступил на этом месте.

Любовь к чтению нужно прививать еще с тех пор, как только начали изучать буквы. В таком случае в школьном возрасте у ребенка не возникнет с ними проблем.

Маленькие подсказки

Для того, чтоб ребенку хотелось читать, нужно создать для этого благоприятную обстановку:

  • Выделить время для чтения удобное ребенку.
  • Когда ребенок читает, нужно находится от него не далеко, чтоб в случае, если ему что-то не ясно, объяснить. При этом не нужно над ним сидеть.
  • Родители должны проявлять интерес к прочитанному ребенком.
  • Если у ребенка плохо получается читать, можно ему в этом помочь. Первый раз предложение читает родитель, второй – ребенок.
  • После прочитанного можно похвалить юное дарование.
  • Ни в коем случае нельзя ребенка с кем-то сравнивать. Это значительно понизит его самооценку.

На проблему ребенка нужно обратить внимание, помочь с нею справиться, а не пускать на самотек. Малыш доложен понимать, что родители любят его не за количество прочитанных книг и не за скорость чтения. Приложив немного усилий с раннего детства в более взрослом возрасте не придется объяснять, что книги – это очень интересный источник знаний.

o-kroha.com

Если ребенок не хочет читать :: От 3 до 7 лет :: Развитие :: Про Детей

Неудивительно, что в семьях, где не читают родители, дети не хотят браться за книгу. Только пример взрослых может подвигнуть детей к чтению, ведь хорошо известно, что маленькие дети всегда копируют поступки взрослых. Начните с себя, если хотите приучить ребенка к чтению. Покупайте книги, обустройте домашнюю библиотеку и читайте регулярно. Это не только даст положительный пример вашему ребенку, но и поможет вам в его дальнейшем развитии.

Чтобы привить интерес малыша к книге, надо следовать простым правилам. Читайте ему перед сном, пусть это будут несколько страниц его любимой сказки. Важно, чтобы чтение было регулярным. Когда ребенок выучит буквы, и будет готов читать самостоятельно, читайте ему вслух до какого-нибудь интересного места, а дальше делайте вид, что вы чем-либо очень заняты, и попросите малыша почитать самому. Возможно, интерес заставит его продолжить чтение.

Начинайте с простых сказок, чтобы ребенку было все понятно, иначе сложный текст с непонятными словами приведет к тому, что ребенку станет скучно. Детям постарше желательно подбирать книги для чтения, предварительно посоветовавшись с ними. Ребенок должен осознавать, что он сам принимает решение, читать ее или нет. Если вы видите, что у ребенка есть какой-либо конкретный интерес, например, он увлечен авиацией, старайтесь покупать для него тематические книги, тогда он быстрее начнет привыкать к чтению.

Не забывайте каждый раз хвалить малыша за то, что он прочел очередную книгу или страницу, пусть чтение и все, что связано с миром книги, вызывает у него только положительные эмоции.

Придумывайте игры, связанные с чтением, любая мотивация хороша, когда речь идет о книгах. Если дети смотрят фильм по мотивам какой-нибудь сказки, скажите им, что вам фильм не очень понравился. Книга гораздо интереснее. Одним словом, любыми путями старайтесь вызывать интерес к чтению. Такая полезная привычка в будущем окажет ребенку неоценимую услугу.

www.prodetey.ru

Что делать, если ребенок не хочет читать «

Автор: Светлана Дементьева

Как часто в наше цивилизованное время родители беспомощно разводят руками — «Что делать, если ребенок не хочет читать?» Вопрос не из простых. Мы уже поднимали эту проблему на страницах нашего журнала в статье «Как заставить ребенка читать» В ней дается развернутый ответ на волнующий вопрос. Но сегодня более подробно мы поговорим об одном из наиболее стимулирующих способов привлечения детей к чтению — о семейных чтениях.

Что же такое семейные чтения? Это один из видов семейного досуга, связанного с процессом чтения, в котором принимают участие все члены семьи одновременно. Даже если дети еще маленькие и не умеют читать, то семейные чтения проводить все равно полезно и нужно. Во-первых, это сплачивает семью, а во-вторых, это прививает любовь к чтению. Часто подобные мероприятия проводить не получиться. Но проводить их хотя бы раз в месяц было бы замечательно!

Представьте себе такую картину — папа, мама и дети собрались в одной комнате, позабыв на время про проблемы и дела. Папа достал интересную книгу, а мама — вышивку, сестренка приготовила чистый лист бумаги и карандаши, а ее брат открыл набор пазлов, намереваясь собрать их в единую картинку. В комнате стало непривычно тихо, настолько тихо, что слышно как папа переворачивает страницы книги. Но вот он наконец стал выразительно читать вслух «Приключения Незнайки»…

Просто идиллия семейного вечера. И как хорошо, что в момент чтения все-таки можно прервать папу, чтобы задать вопрос. Или не прерывать, а понаблюдать за реакцией своих близких людей на события из книги! Это поможет детям глубже понять чувства родных, что не мало важно для нашего трудного времени, утерявшего традиции семейных ценностей. Как же это замечательно ВМЕСТЕ смеяться или плакать, сопереживая главным героям книг.

Еще один момент, брат может посмотреть что нарисовала его сестренка. Наверняка кого-то из главных героев книги. А ведь чтение книги — это не просмотр мультика. Тут запускается свое видение образов персонажей, выбор красок для одежды (согласитесь, что красный красному все-таки рознь), улавливается по-своему настроение книги и даже сюжет для иллюстрации каждый читатель выберет свой. И вот вам плюс — брат смотрит что нарисовала его сестренка, какие выбрала при этом краски, каких героев, какой сюжет. Очень часто дети при этом задаются вопросом а как и что нарисовали бы они. Иногда возникают споры, мол ты неправильно рисуешь Незнайку! Вот тут важно предложить нарисовать свой вариант, а не доказывать, что сестренка не права. Со временем этот прием научит детей уважать чужое мнение и понять, что у каждого человека свое восприятие жизни.

Еще одной разновидностью семейного чтения может быть чтение вслух по ролям. Положим дети только начали читать. Им по 6 или 7 лет. Навык чтения еще не закреплен, поэтому процесс дается с трудом и не особо любим. Родители цепляются за любую идею и возможность заставить ребенка лишний раз взять в руки книгу. Во время организации семейных чтений детей обычно не нужно заставлять читать, они с удовольствием сами берутся за книгу. Плюс в том, что читать приходится на глазах самых близких людей, поэтому страх ошибиться, быть высмеянным одноклассниками или получить плохую оценку учителя исключается. Только положительные эмоции от процесса чтения! К тому же при чтении по ролям тексты обычно получаются не большими и ребенок не устает. Это своеобразная игра в театр и литературу одновременно. При выборе такого вида семейного чтения важно правильно выбрать книгу. Пусть это будет знакомая сказка для маленьких детей. Допустим «Колобок» или «Курочка Ряба». Тут важно, чтобы ролей на всех хватило. Сразу договориться кто какие роли читает. Например, папа читает за автора и мужские роли по очереди с сыном. А мама и дочка читают женские роли по очереди. Словом, это уже не важно как вы договоритесь. Главное, чтобы в процесс были втянуты все члены семьи. Если в доме есть малыш, который не умеет читать, то ему можно предложить озвучивать звуки животных и изображать их. Либо только изображать. Тогда получится чтение и пантомима.

Если дети уже подростки и вы предполагаете, что им якобы будет не интересно читать всей семьей, то спешу заверить, что все дело в выборе книги. Проверено на личном опыте и опыте многих знакомых семей. Почти беспроигрышный вариант, когда выбирается «Сказка про Федота Стрельца, молодого удальца» Леонида Филатова. Распределение ролей здесь особенно важно. Разумеется папа — это царь. А сын — Федот. Мама как пожелает, может быть любимой Марусей, а может и Бабой Ягой. Впрочем, иногда очень весело читать книги, когда мужские роли отдаются женщинам, а женские — мужчинам. Только представьте как будет звучать текст Маруси папиным басом! В любом случае обычно такие вечера проходят на ура и все остаются довольными от времяпровождения. Бывает, что подросткам такое мероприятие не понравилось. Обычно так происходит в случае, когда семья собирается вместе крайне редко.

Еще один вариант семейного чтения — это некая игра в театральную постановку. Выбрать книгу можно самую простую независимо от возраста членов семьи. Пусть будет тот же Колобок. Главное, чтобы книга была короткой. Вся соль этого чтения-игры заключается в смене интонаций и настроения «театральной постановки». После распределения ролей книга читается так, как должна читаться: в веселые моменты весело, где уместно грустить — грустно. В следующее чтение книга во всех моментах должна читаться исключительно весело.: «Колобок, Колобок, хи-хи, я тебя съем!» Когда будете читать книгу в третий раз — то все прочитываете максимально грустно, чуть ли не со слезами на глазах: «Ой, я от бабушки ушел! Хны-хны! Я от дедушки ушел! Хны-хны. И от тебя, Заяц, хны — хны, тоже уйду!» В результате таких чтений маленькие дети осознают значение знаков препинания в тексте. Видят как меняется смысл и настроение от интонаций. Взрослые дети понимают значение игры эмоций. Осознают, что один и тот же текст может звучать кардинально противоположно из-за тональности. По сути это и есть имидж, некая одежка речи. А взрослым в такие вечера обычно весело и хорошо от проведенного времени в кругу семьи.

Бывает, что в семье всего два человека: мама и сын. Семейные чтения проводить в таком случае вроде бы не очень получается. Но это не совсем так. Во-первых, книги можно читать абзацами по очереди. А во-вторых, иногда можно приглашать бабушек, дедушек или друзей.

Наконец о самом важном в семейных чтениях. После каждого проведенного вечера за книгой и в кругу близких у детей незаметно прививается любовь к семье и уважение к книге. Обычно книга не просто прочитывается, но еще и обсуждается. Если возникают споры, то приходиться возвращаться к тексту и искать истину, которая всегда где-то рядом 🙂 Иными словами происходит анализ текста, которому нас так долго и упорно пытаются научить учителя литературы. Так почему бы не учиться этому играючи с самого детства? Тем более что при организации таких мероприятий чаще всего вопрос «Что делать, если ребенок не хочет читать?» вообще не возникает.

Желаю всем тихого семейного счастья! 🙂

demsvet.ru

Не нужно заставлять ребенка читать, если он не хочет

Стоит ли расстраиваться, если Ваш ребенок не любит читать? Давайте разберемся..

Большинство детей заявляют, что не любят читать только потому, что книжки толстые, еще они не интересные и занудные. Действительно, по данным некоторых исследований, школьники мало читают художественную литературу. Детей больше интересуют комиксы и журналы, реже — научно-популярные энциклопедии. Но ведь это тоже чтение.

Вот и получается, что совершенно неверно говорить, что дети стали меньше читать. Просто они читают другую литературу. Современного ребенка не привлекают серьезные книги, но его нельзя назвать неграмотным или отстающим в развитии. Просто его интересует другое.

Отсутствие интереса к чтению — не проблема, если ребенку интересна жизнь вообще. Беспокоиться необходимо, когда его вообще ничего не интересует.

Многие родители считают своим долгом научить читать своих чад как можно раньше. Совершенно не задумываясь, что для овладения чтением должны созреть необходимые и достаточные условия. Следует помнить, что чтение – это не только способ получения знаний, но и величайшее удовольствие и наслаждение!!!

Но скажите, как Ваш ребенок будет наслаждаться, если Вы его ЗАСТАВЛЯЕТЕ читать!? Или Вы думаете, что все образуется по принципу «стерпится-слюбится»? Ничего подобного! В лучшем случае Ваш ребенок будет читать, не особо вникая в суть прочитанного, лишь бы Вы отвязались. Ну, а в худшем, может возникнуть психосоматика и устойчивая ненависть к процессу обучения вообще.

11 СОВЕТОВ, ЧТОБЫ ПРЕВРАТИТЬ ЧТЕНИЕ В УДОВОЛЬСТВИЕ

1. Начинайте читать малышу, когда он ещё не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда или на ночь». Читайте с ребенком вслух, по ролям, по очереди – к взаимному удовольствию.2. Воспользуйтесь психологическим принципом «неоконченного действия»: читая вслух, остановитесь на самом интересном месте (ах, прости, я должен(а) уйти, мы остановились вот тут) и оставьте ребенка наедине с книгой… А через некоторое время спросите: ну, расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!3. Читайте сами «про себя» у ребенка на глазах. Он должен видеть, что Вам это нравится. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие.4. Смиритесь с тем, что ребенок будет читать книги одной серии или комиксы. Это тоже чтение! Просто предложите ему попробовать самому сочинить истории в картинках.5. Подпишите его на какой-нибудь журнал: футбол, конный спорт – что ему больше по душе. Журнал выглядит менее внушительно, чем книга.6. Спросите у друзей Вашего ребенка, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.7. Пробуйте разные жанры: юмор, детективы, фантастику, сентиментальные истории… Может быть, он просто еще не нашел то, что ему по вкусу.8. Устройте небольшую библиотечку прямо в его комнате или отведите место в общем книжном шкафу.9. Запишите ребенка в библиотеку. Библиотекари помогут сделать выбор.10.Ходите вместе в книжный магазин тогда, когда там не очень много народу. Если ребенок выберет книгу, которая вас почему-либо не устроит, идите на компромисс: мы купим её, и ты сам будешь читать, а вместе почитаем то, что нравится и мне.11.Никогда не заставляйте дочитывать книгу, над которой ребенок скучает.

www.vospitaj.com

Как заставить ребенка читать

Необходимости заставлять ребенка читать не возникнет, если вы сумеете привить ребенку любовь к литературе, а значит любовь и к чтению. Как приучить ребенка к чтению?

Как приучить ребенка к чтению, если литература у многих детей ассоциируется с чтением толстых занудных книжек. Но и не изучать литературу нельзя. Многие дети, а особенно во время каникул не любят читать.

Вместо того чтобы заставлять ребенка читать, предложите своему «мученику» другой альтернативный вариант изучения предмета.

Эффективные способы приучения ребенка к чтению.

Не стоит сразу подолгу читать ребенку. Время чтения увеличивайте постепенно, обращая внимание на степень заинтересованности ребенка. Не старайтесь прочитать всю книгу целиком за раз. Пусть ребенок с нетерпением ждет следующего дня, чтобы узнать окончание истории. Это побудит его взять книгу, когда вы заняты выполнением домашних дел и, начать читать самостоятельно. Чтобы привить ребенку любовь к чтению, его необходимо заинтересовать. Выбирайте наиболее интересные книги и читайте их ребенку на ночь. Обычно дети с интересом слушают и ждут следующего вечера, чтобы узнать продолжение. Через какое-то время ребенок, не дожидаясь вас, сам берет в руки книгу и начинает читать.

Не стоит сразу подолгу читать ребенку. Время чтения увеличивайте постепенно, обращая внимание на степень заинтересованности ребенка. Не старайтесь прочитать всю книгу целиком за раз. Пусть ребенок с нетерпением ждет следующего дня, чтобы узнать окончание истории. Это побудит его взять книгу, когда вы заняты выполнением домашних дел и, начать читать самостоятельно.

Многие родители  начинают читать ребенку еще задолго до того, как он научиться сам.  И продолжают это дело и потом, когда ребенок уже ходит в школу.

{module [57]}

Действенный способ привить любовь к чтению - читать вместе с ребенком.  Известно, что многие дети не любят читать. Родители любыми способами пытаются приучить ребенка к книжке. Однако у них ничего не получается.   Обычно родители, кладут на стол ребенку интересные на их взгляд книжки, в надежде, что ребенок сам возьмет и прочитает их, напоминают постоянно, требуют прочтения. Но ребенок вместо того, чтобы читать, убегает играть на улицу.

Сегодня продается множество компакт дисков с записями текста классических произведений. Включая диск ребенку перед сном или в поездке, вы поможете ему с большей эффективностью усвоить содержание произведения. Читать текст, зная характеры героев и их интонации, гораздо интереснее и легче. К тому же, воспринимая текст на слух, ребенок развивает аудиальное восприятие.

Привить ребенку любовь к чтению, к литературе поможет спектакль, поставленный на основе классического произведения. Чаще ходите с ребенком на спектакли, а после обсуждайте развитие событий и характеры героев.

Как сделать процесс обучения математике увлекательным и интересным для ребенка читайте в нашей статье  Обучение математике в игре, а также читайте  развитие речи детей 5 6 лет

Еще одним эффективным способом приучения ребенка к чтению и изучения классических произведений является фильм. Нужно заметить, что сюжет фильма может отличаться от оригинала классического произведения. Взрослым необходимо знать содержание фильма, чтобы вовремя откорректировать поведение главных героев и развитие событий. В процессе просмотра фильма можно заметить, что сюжет фильма несколько отличается от произведения, и что в книге гораздо всё интереснее и содержательнее.

Многие литературные произведения показывают жизнь такой, какая она есть на самом деле. Проводите аналогии между литературным эпизодом и жизнью – и ребенок поймет, что литература – это не абстрактный вымысел.

Что читать детям?

Правильно подобранная сказка поможет ребенку научиться моделям поведения, избавиться от страхов и фобий.

Ребёнок, который стоя на берегу моря, слышит от вас стихотворение Лермонтова М.Ю. «Парус» не останется равнодушным к поэзии. Стихи – особый жанр. А для детей стихи – целый мир!

О влиянии цвета на психику детей читайте в статье  интерьер детской комнаты.  Также читайте о причинах почему  подросток не хочет учиться

Как приучить ребенка к чтению?

  1. Читайте малышу вслух с самого раннего детства. Спокойный негромкий голос и ритм чтения помогают ребенку успокоиться, освободиться от различных стрессов, собраться с мыслями на теплых родительских коленях. С подросшим ребенком можно читать книгу по очереди или по ролям. Если ребенок стесняется из-за того что он читает хуже чем вы, читайте хором.
  2. Чтобы приучить ребенка к чтению, необходим наглядный пример. Если родители предпочитают смотреть телевизор, то ребенок никогда не отправится с книжкой в другую комнату, он вместе с ними «приклеиться» к телевизору. Если вы хотите, чтобы ребенок полюбил чтение - читайте сами и читайте вместе с ним! Сделайте традицией устраивать «посиделки», когда все садятся со своей любимой книгой.
  3. Хотите приучить ребенка к чтению - берите его с собой в книжный магазин, пусть он сам выберет себе понравившуюся книжку.
  4. Заставлять ребенка читать не нужно будет, если превратить процесс чтения в забавную игру. Как только ребенок научиться читать, пользуйтесь его умением везде, где только возможно. Например, идя по улице, попросите ребенка прочитать название магазина. Попросите помощи у ребенка прочитать вам рецепт блюда, которое вы собираетесь приготовить. Скажите: «Дорогой, я хочу сварить суп по новому рецепту, мне нужна твоя помощь. Давай ты будешь диктовать, что мне делать!».

С какого возраста следует приучать ребенка к чтению? Как вырастить книголюба?

Приучать ребенка к чтению следует с самого детства. В настоящее, время на книжных прилавках можно встретить огромное разнообразие детской литературы. Важно учесть, что у каждого возраста своя определенная книга.

{module [57]}

 

sad-sosenka.ru