Почему ребенок кусается, щипается, дерётся - что делать? Ребенок 7 месяцев щипается


Почему ребенок щипается и что делать

Доброго времени суток, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о том, как отучить ребенка щипаться. В этой статье вы узнаете о причинах, провоцирующих карапуза на такое поведение и о методах воспитания с толком и без урона психике.

Причины

Если вы задаетесь вопросом, почему ребенок кусается и щипается, ответ таков: действия карапуза могут быть спровоцированы следующими факторами:

В свое время и мой сын щипался. Правда, длилось это совсем недолго. Поначалу было проявлением интереса, потом я заметила, что он иногда стал пощипывать свою тетю (она старше его на 5 лет). Пришлось поговорить с сыном по душам, объяснить, что он неправильно поступает. Предложила ему поставить себя на место человека, которого щипают, ему это не понравилось. Так мы и перестали щипаться.

Тревожные звоночки

Родителям необходимо знать, в каких ситуациях самое время бить тревогу и спешить на прием к психологу:

Что делать

Если ваш ребенок щипается, что делать в подобной ситуации становится главным интересующим вопросом.

  1. Если поведение малыша сформировано под влиянием других детей, которые щипаются, то необходимо:
  1. Если ребенок 2 года щипается, с ним уже можно поговорить, как со взрослым. Объясните карапузу, что свое негодование можно выражать словами, а не щипанием.
  2. Если действия ребенка вызвано недостатком внимания со стороны родителей, проводите с ним больше времени, показывайте, что он вами любим.
  3. Если поведение обусловлено попытками получить побольше грудного молока из-за его недостаточной секреции, то нужно пересмотреть свой рацион и начать употреблять продукты, повышающие лактацию.
  4. Если малыш ведет себя подобным образом в детском саду, таким образом, пытается оградить себя от других детей, объясните, почему так важно находится в социуме.
  5. Если ребенок в год щипается, когда сосет грудь, то стоит отодвигать ее. Таким образом, должен вырабатываться рефлекс, ущипнул – лишился возможность лакомиться грудным молоком.

Как нельзя себя вести

  1. Никогда не отвечайте малышу его же действиями. Урок ребенок не получит, а обозлиться на вас сможет.
  2. Не нужно посылать карапуза в свою комнату, чтоб он подумал над своим поведением.
  3. Не говорите, что он хулиган или самый плохой и непослушный ребенок на свете.
  4. Не стоит предлагать карапузу щипать подушку вместо вашей руки, так проблема никуда не денется.
  5. Не требуйте от ребенка объяснений своего поступка, попытайтесь поговорить, а еще лучше самостоятельно проследите, что вызывает такое поведение.
  6. Нельзя молчать и делать вид, что ничего не произошло с надеждой, что вас больше не тронут. Рекомендуется, слегка вскрикнуть, чтоб ребенок понял, что причинил вам боль.
  7. Никогда не ссорьтесь в его присутствии. Ваше поведение может оказывать негативное влияние на карапуза, в действительности, щипанием он будет проявлять свои внутренние переживания.
  8. Никогда не бейте ребенка по рукам за то, что он так себя ведет.

Советы

  1. Не проявляйте никаких эмоций, приступов гнева по отношению к малышу:
  1. Если поведение ребенка вызвано злостью по отношению к другому человеку, то в первую очередь, вы должны его утихомирить и только потом расспрашивать о причинах такого поведения:
  1. Прививайте ребенку чувство сопереживания:
  1. Проследите за малышом, сейчас самое время выявить причину такого поведения, и иметь возможность предупредить данную ситуацию.
  2. Не стесняйтесь просить совета у других мам с папами или воспитателей в детском саду:
  1. Учите малыша хорошему поведению, рассказывайте истории о детках, которые вели себя хорошо и никого не обижали, также это могут быть сказки о послушных зайчиках или котятах.
  2. Не забывайте проявлять свою любовь даже в моменты, когда карапуз себя плохо ведет, не повышайте на него голос, а спокойно с ним разговаривайте.
  3. Не стесняйтесь высказывать свое негодование, пусть ребенок осознает, что поступил неправильно. Вот только высказываться нужно на низких тонах, но со всей серьезностью в голосе.
  4. Если карапуз щипается из-за злости на что-то или кого-то, постарайтесь выяснить что или кто вызывает столь бурную реакцию крохи и попробуйте с этим разобраться.
  5. Когда замечаете предпосылки, видите, что вскоре малыш кого-то ущипнет, резко переведите все его внимание на какую-то игрушку или событие, отвлеките его от задуманного.
  6. Запаситесь терпением, путь становления характера ребенка может быть долгим. Большую роль оказывает ваше участие и внимание. Сильно не переживайте, большинство детей проходит через это.

Теперь вы знаете, почему ребенок щипается, и что может толкать его на такое поведение. Ваша задача не паниковать и не принимать все слишком близко к сердцу. Главное успокоиться самим и утихомирить малыша. Каждый родитель способен решить сложившуюся проблему, а при необходимости обратиться к психологу. Многие детки перерастают такой период и ведут себя вполне приемлемо.

zdorovyemalisha.ru

Почему ребенок кусается, щипается, дерётся - что делать?

Уже неоднократно сталкивалась с подобными проблемами у моих знакомых. Нашу семью сия учесть пока миновала. ТТТ.

Но информация никогда не бывает лишней!

Ребенок кусается Многие родители сталкиваются с таким агрессивным действием ребенка как кусание и щипание. Обычно период кусания начинается, когда ребёнку исполняется два года, а особенно ярко проявляется в период кризиса трех лет.

Начнем с того, что в период раннего возраста с 1 года до 3 лет наступает новая стадия развития ребенка – автономная. Происходит отделение личности ребенка, становление его самосознания, т.е. ребенок выделяет себя в окружающем мире. От него в этот период часто можно услышать фразу «Я сам!». Происходит формирование и отстаивание ребенком своей автономности и независимости. Возрастает чувство самостоятельности. Желания ребенка растут, он требует, присваивает, разрушает, проверяет силу своих возможностей. Таким образом кусание в возрасте младше 3 лет — это вполне нормальное явление. Конечно же молча наблюдать за тем, как ребенок кусается нельзя. Обычно твердо сказанное «Нет» и строгое выражение лица помогают отбить у детей желание кусаться. Более подробно о том, что делать, если ребёнок кусается читайте советы психолога ниже. Если дети продолжают кусаться после 3 лет — это может указывать на некие проблемы либо в эмоционально-психической сфере ребенка, либо указывать на проблемы в семье и неправильно избранном стиле семейного воспитания. Итак, дети кусаются по разным причинам в зависимости от возраста. Почему дети кусаются В возрасте 5 — 7 месяцев: если чувствуют дискомфорт в области рта, либо из-за боли в деснах во время прорезания зубов. Для того, чтобы отучить ребенка кусаться в этом возрасте покажите свое недовольство. Чтобы снизить частоту кусания маленьким детям даётся специальное колечко для прорезания зубов или корочка черствого хлеба, необходимо следить, чтобы ребенок не поперхнулся. При кусании специального кольца детьми, у них снимается напряжение, уменьшается дискомфорт в дёснах. В возрасте 8 — 11 месяцев дети кусаются обычно во время того, как у них режутся зубы, либо в момент, когда испытывают сильное возбуждение. Твердо сказанное «Нет», «Нельзя», «Не кусайся», «Мне больно» и серьезное выражение лица помогут отучить ребенка кусаться. В возрасте 12 — 14 месяцев ребенок кусается, когда у него режутся зубки. Кусая ребёнок пытается понизить нагрузку на десны, либо избавиться от неприятных ощущений возникающих во рту. Так же потребность укусить у годовалого ребёнка возникает, когда он злиться или устал. Это может происходить как в шутку, так и со зла. Годовалый ребёнок может укусить или щипнуть, когда его переполняют эмоции. Детям в силу возраста еще не хватает языковых навыков, чтобы выразить нахлынувшие чувства и эмоции словами, например такие чувства как: раздражение, страх, беспомощность. В возрасте 2 лет дети могут укусить взрослого или других детей из-за желания контролировать действия другого человека, либо из-за возникшего чувства раздражения. Для того, чтобы отучить ребенка 2 лет кусаться, ему необходимо дать понять, что такое поведение недопустимо. Двухлетним детям также сложно выразить свои чувства словами, Из-за нехватки языковых навыков, кусанием дети выражают свои чувства, дают выход накопившемся эмоциям. Необходимо учить ребенка выражать свои мысли, чувства, желания. Будьте внимательны к ребенку. Действия ребенка можно предугадать и вовремя пресечь, не допустив агрессивных действий по отношению к другим детям. Как только вам стало понятно, что ребенок вот-вот может укусить, отвлеките его, поручите какое-нибудь дело. Не стоит долго поучать и объяснять ребёнку, что так делать нельзя. В возрасте 3 лет дети начинают кусаться, когда чувствуют свою слабость, беспомощность либо, когда просто напуганы. Ребёнок может укусить другого ребенка в драке, либо в момент, когда думают, что их кто-то может обидеть. В возрасте 4 лет кусаются дети, у которых имеются те или иные проблемы. Причину кусания следует искать, прежде всего, в семье, во взаимоотношениях в семье, в стиле семейного воспитания, для этого необходимо обратиться к психологу и чем раньше, тем лучше для вас и вашего ребёнка. Может оказаться, что ребёнок при помощью кусания самовыражается, имеет проблемы с самоконтролем. Также кусание и агрессивное поведение в возрасте 4 лет и старше может указывать на наличие проблем в эмоционально-психической сфере ребенка. В любом случае, ребёнку необходима помощь специалиста. Реакция большинства взрослых на то, что ребенок кусается, весьма эмоциональна. Агрессивные действия ребёнка жестко подавляются взрослыми. В адрес ребенка можно услышать массу угроз. Да, так гораздо проще, намного проще, чем попытаться понять, почему ребенок кусается и щипается. Ребёнок кусается в детском саду Если ранее, дети могли требовать что-то от взрослых используя плач, то в возрасте двух – трех лет, попадая в коллектив других детей, они сталкиваются с новыми, неожиданными для них взаимоотношениями. Дети могут ударить, дать сдачу, могут не отдать «без боя» свою игрушку. Часто ребёнок кусается в детском саду, чтобы получить то, что он хочет. Некоторые дети для получения желаемого используют крик, кто-то плачет, кто-то может и ударить, а кто-то может и укусить. Кусание в этом случае следует рассматривать как способ защиты ребенка себя или своей игрушки. Если ваш ребёнок проявляет агрессию таким способом как кусание, это может быть связано как с проявлением его амбиций, так и указывать на некие семейные проблемы. Довольно часто дети, недополучающие внимания и ласки от родителей, привлекают к себе их внимание, направляя на них свою агрессию. Если ребёнок кусается в детском саду — это может служить сигналом его перевозбуждения и усталости от долгого прибывания в большом и шумном детском коллективе. Когда кусание свидетельствует о серьезных проблемах в эмоционально-поведенческой сфере ребенка? Если ребёнок кусается часто не смотря на попытки взрослых пресечь недопустимое поведение. Если дети кусаются после 3 лет. Если ребенок кусается сильно, ранит при этом других детей и взрослых. Если ребёнок кусается не из-за желания отнять игрушку или защитить себя в драке, а из-за проявления агрессии и злости. Если у ребёнка в поведении присутствуют агрессивные действия, направленные на животных.

www.baby.ru

Почему ребенок щипается во время кормления и когда засыпает

Содержание статьи

Грудное вскармливание, безусловно, очень полезно и необходимо не только для малыша, но и для матери. Но порой при кормлении грудью возникают неприятные ситуации, которые, к сожалению, могут убедить молодую маму прекратить естественное вскармливание. Нередки случаи, когда грудные малыши разного возраста больно щипают своих кормилиц. Постараемся разобраться, почему ребенок щипается во время кормления и когда засыпает, обозначим все причины и что делать в этом случае.

Щипание для осознания себя и границ дозволенного

Долгие месяцы малыш рос в маминой утробе, был с ней одним целым. Появившись на свет, младенец не осознает разницы и по-прежнему не отделяет себя от мамы в общем, и от маминой груди в частности. Проходит период новорожденности, малыш становится более активным и постепенно начинает понимать, что он отдельное существо. Он с интересом изучает внешний мир, проверяет границы дозволенного.

Это же младенец проделывает и по отношению к матери. В частности, после 3-4 месяцев он начинает экспериментировать с материнской грудью во время кормления. Малыш своими маленькими ручонками массирует, пинает грудь, щипает ее, оттягивает сосок, прикусывает его. Также ребенок щипается, когда засыпает, если не разрешать, психует. Так он пытается успокоиться, расслабиться. Мать, ни в коем случае, не должна это воспринимать, как желание малыша отказаться от грудного молока. Но и терпеть боль и другие неприятные ощущения не стоит.

Что предпринять для усмирения малютки

Мама, как старшая и знающая правила, должна незамедлительно показать, что можно, а что нельзя. Игнорировать агрессию по отношению к себе категорически запрещено, так как это может привести к более серьезным проблемам.

Как только малыш щипнул, нужно слегка вскрикнуть, показав, что вам больно. Громко это делать не стоит, потому, что можно напугать ребенка, или наоборот закрепить неправильное поведение, если ему вдруг понравится ваша бурная реакция. Затем следует отодвинуть его от груди и со строгим выражением лица сказать, что так делать нельзя. После снова приложить младенца к груди.

Если ребенок по-прежнему щипается, вскрикиваем, отодвигаем его ручки, убираем от соска и кладем возле себя. Снова повторяем: «Щипаться нельзя, это моя грудь и ты делаешь мне больно. Будешь делать больно – я уйду и не буду тебя кормить». Малыш успокаивается – прикладываем его к груди. В том случае, если и на третий раз все повторяется, с объяснением своего поведения, кладем малыша в кроватку и ненадолго выходим. Возвращаемся, только когда ребенок успокоится.

Не нужно думать, что младенцы глупы, и не понимают, что от них хотят. Особенно они чувствительны к эмоциям, выражению лица. Ребенок, который за несколько раз соотнесет свое действие и вашу реакцию, будет поступать затем правильно. Главное не уступать маленькому экспериментатору: сделал больно маме – увидел, что она недовольна и обижена, а значит, может оставить его голодным.

Щипание как инстинктивное действие

Щипание может проявляться и как чисто инстинктивное действие. В этом случае прекратить его ранее рассмотренными методами не получится. Целесообразнее переключить внимание ребенка на другой объект.

Это может быть фактурная игрушка или, набирающие в последнее время популярность, слингобусы. Пока малыш будет кормиться грудным молочком, его активные ручки будут заняты перебиранием бусинок.

Если щипается ребенок раннего возраста

Еще одна причина, по которой дети после полугода могут щипаться – злость. По этой же причине ребенок щипается и в 1,5 года во время кормления грудью. Грудь для них не только источник питания, но и связь с внешним миром, который почему — то вызвал негативную реакцию. Здесь, чтобы убрать неправильное поведение, нужно найти причину недовольства младенца и устранить ее. Это может быть чрезмерная утомленность, дискомфорт из-за грязного подгузника или избытка впечатлений.

Таким образом щипаясь ребенок успокаивается. Некоторые дети крутят мамины волосы и без этого никак не могут расслабиться и уснуть.

Следует исключить психическую и эмоциональную нагрузку у ребенка перед сном. Это очень активные игры, игры с сотовым телефоном, шумные компании или большое скопление людей. За пол часа до сна, ребенок должен находиться в спокойной обстановке.

Когда ребенок щипается в 2 года

Здесь, кроме выше изложенных причин, может быть еще и недостаток молока, а малыш такими своими действиями пытается его «добыть». Поэтому надо либо стимулировать наличие грудного молока — лактации, либо подумать о прекращении естественного вскармливания. Если щипание сопряжено с отлучением от груди, то стоит предпринимать действия, при которых ребенок не сможет дотянуться и ущипнуть. Также к этому времени рекомендуется приучить малыша спать отдельно, что упростит отлучение от груди.

Теперь мы знаем, почему ребенок щипается во время кормления и когда засыпает и что делать. В заключении хочется добавить: не закрепляйте неправильный навык, чтобы потом его не исправлять, и всегда хвалите своего грудничка за кормление без щипания. А для лучшего понимания доченьки или сыночка, попробуйте посмотреть на окружающий мир их глазами, отбросив свой жизненный опыт. В этом случае вам будет проще определить причину недовольства малыша и успешно устранить ее.

detskoerazvitie.info

КОРМЛЕНИЕ ребенок щипается во время кормления

Пищевое поведение ребенка относительно грудного вскармливания, его отношение к матери и материнской груди, претерпевает изменения по мере его роста. Трехмесячный малыш сосет грудь уже не так, как сосал новорожденный. Начиная с 5-6 месячного возраста у малыша появляется интерес к пище, которую едят взрослые и у него появляется пищевое поведение, направленное на адаптацию к новой пище. Эти изменения происходят постепенно и их можно проследить от месяца к месяцу.

1 месяц

Грудное вскармливание. Вскармливание исключительно грудное, по требованию, хаотичное. Малыш может много времени проводить под грудью, посасывать ее в течение 1-1,5 часов. Нуждается в прикладываниях и сосании груди во время сна. Совместный сон с мамой в сочетании с беззаботным непрерывным посасыванием материнской груди вызывает у ребенка чувство безопасности, необходимое для формирования полноценной уравновешенной психики.

В сутки получается всего 15-25 прикладываний. Из них около12-15 полноценных кормлений и около 8-10 прикладываний к груди, когда малыш не насыщается, а просто теребит и слегка посасывает грудь, необходимых ребенку для ощущения психоэмоционального комфорта. К 25-30 дню мамы довольно часто замечают, что ребенок начал более часто и обильно срыгивать, что, как правило, связано с приходом зрелого молока и является возрастной нормой. В течение первого месяца жизни мать и ребенок приспосабливаются друг к другу и обучаются кормлению грудью. Мать должна правильно подавать ребенку грудь, что бы обеспечить полноту захвата ареолы, фиксировать его головку при кормлении, чтобы он не сползал на сосок, не травмировал грудь и полноценно наедался. Кроме этого следует научиться кормить ребенка в удобной позе, что обеспечивает продолжительное кормление и хороший отток молока. Необходимо также помнить, что сон ребенка в этом возрасте не является препятствием к грудному вскармливанию. Если матери необходимо приложить малыша к груди, ей не следует дожидаться его пробуждения или будить его, просто надо предложить ему грудь и он обязатель но возьмет ее, продолжая при этом спать.

2 месяца

Вскармливание исключительно грудное, по требованию ребенка. Малыш пока еще прикладывается к груди хаотично, без выраженного режима. Прикладывания, необходимые малышу для психоэмоционального комфорта, могут происходить до 4 раз в час. В то же время полноценные кормления могут происходить примерно через 40 минут- 3,5 часа. Из них 3-5 ночных кормлений и 8-20 дневных прикладываний, из которых примерно 5-7 являются полноценными кормлениями. Малыш, как правило, нуждается в обязательном прикладывании к груди перед засыпанием и во время пробуждения. К этому времени грудные младенцы прибавляют в весе от 1 до 2,5 кг и вырастают на 5-7 см. Они пока еще не выглядят полненькими крепышами с перевязочками, но уже довольно заметно округляются.

Работа пищеварительной и выделительной системы. Остаются срыгивания, частый стул (от 3 до 6-7 раз в день) и частые мочеиспускания (через каждые 15-20 минут). Малыш с этого возраста способен спать сухим и просыпается, чтобы его высадили. Иногда бывают неудачи, но уже ясна тенденция: контролируемое или нет мочеиспускание. Стул может быть как частым 5-8 раз, так и редким 1-2 раза в день и даже через день. У малышей этого возраста стул бывает, как правило, именно во время кормления. Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. К исходу второго месяца жизни у ребенка формируется устойчивая привычка брать и сосать грудь. Он хорошо открывает рот, и матери остается только своевременно и глубоко внести грудь в рот малыша. Во время кормления ребенок смотрит в глаза матери, внимательно рассматривает ее лицо, пристально изучая его. Иногда во время кормления ребенок выгибается и откидывает голову, стараясь таким образом выразить свои положительные эмоции, возникающие во время кормления и зрительного контакта с матерью. Таким образом, находясь постоянно при маме, ребенок получает информацию о внешнем мире и знакомится с различными понятиями.

3 месяца

Вскармливание исключительно грудное по требованию. Устанавливается режим кормлений, их всего 6-8 в течение дня и 2-4 ночью. Сохраняются частые прикладывания, но необходимость в них появляется реже. Может появиться длительный ночной перерыв в кормлениях, примерно 5 часов, но это бывает очень редко. Гораздо чаще ночной перерыв в кормлениях составляет 2,5-3,5 часа. К этому возрасту тело грудного младенца округляется и становиться наполненным. Теперь он выглядит как молочный младенец с перевязочками. К этому времени грудные дети могут набрать в весе 5,5 – 7,5 кг, при исходном весе 3-5 кг.

Работа пищеварительной системы. У малыша значительно реже появляются срыгивания, налаживается регулярный стул в виде сметанообразной массы. Он появляется ежедневно примерно в одно и то же время. Периодически стул появляется реже: не ежедневно, а 1 раз в 2-3 дня или в 2-7 дней. Это нормальное явление, характерное для детей, находящихся исключительно на грудном вскармливании. В этом случае ребенок не нуждается в клизмах и слабительных средствах. Сохраняются частые мочеиспускания в период бодрствования – через 10-25 минут.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Как правило, трех месячные дети веселы, спокойны и общительны независимо от типа темперамента. К этому возрасту ожидая материнскую грудь они начинают проявлять несколько больше терпения, чем было раньше, но все еще не стоит его испытывать. С этого возраста поза при кормлении уже не имеет значения. Примерно в три месяца наступает тот приятный момент, когда малыш во время кормления кладет ручки на мамину грудь, что для мамы очень приятно. Но есть и огорчительный момент, который часто бывает мамам непонятен: ребенок во время кормления выгибается, упирается в маму ручками и ножками, как бы отталкиваясь от нее, хлопает по маме руками и бьет ногами. Многим матерям кажется, что ребенок начинает отказываться от груди и бороться с ним. Особенно много неприятностей переживают те матери, которые не умеют правильно поддерживать голову ребенка во время кормления и не научились кормить в удобной позе. Иногда ребенок начинает сжимать грудь деснами и отвлекаться от груди, будто важничая. Это первые действия ребенка, направленные на отделение своего “я” от “я” матери, которые помогают ему понять, что мать и он это не одно и тоже – они чувствуют по–разному и по-разному себя ведут.

4 месяца

Вскармливание исключительно грудное, по требованию, кормления связанные со сном. Малыш начинает заметно реже прикладываться к груди во время бодрствования и у него появляется довольно точный режим кормлений. В сутки примерно 10-14 кормлений, включая ночные. В этом возрасте у малышей стул может начать появляться 1 раз в 2-4 дня, что при исключительно грудном вскармливании является нормальным явлением.

С этого возраста при определенных обстоятельствах возможно введение прикорма. Пищевое поведение. Если мать берет с собой ребенка за стол во время еды, малыш начинает следить за процессом поглощения пищи. Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. Во время кормления ребенок теребит материнскую грудь ручками, мнет ее. Прикладываясь к груди, он широко открывает рот и довольно долго может сидеть с открытым ртом, ожидая, что в него сейчас вложат грудь. В процессе кормления младенец начинает прижимать материнскую грудь деснами, вызывая болезненные ощущения. Реакция матери на подобные действия ребенка должна быть адекватной: мать должна вскрикнуть и забрать у ребенка грудь. Бурная реакция матери испугает ребенка, а нарочитое терпение заставит думать, что его действие не вызывает у матери никаких переживаний и можно продолжать так делать и дальше. Обычно ребенок делает две попытки: первая попытка является пробной, а вторая проверочной, которую можно прокомментировать следующим образом: “правильно ли я понял, что тебе это неприятно?”. Как правило, при адекватной реакции матери до третьей и четвертой попытки дело не доходит, но если мать прореагировала неправильно, ребенок может повторить свой опыт. Кроме этого ребенок во время кормления начинает часто отворачиваться от груди, демонстрируя свою важность, дескать, моя мама, моя грудь – никуда не денется. Эту возрастную особенность поведения ребенка матери часто принимают за отказ от груди, тем более, что у малыша именно в это время уменьшается число дневных кормлений и становятся более выраженные кормления, связанные со сном.

Однако, отвлечения ребенка от груди – это очень важный момент поведения, который маме следует поощрять. Когда малыш отвлекается от груди, нельзя забирать у него грудь, обижаясь на него и считая, что он уже наелся и просто вредничает. Напротив, сейчас он нуждается в дополнительных доказательствах надежности матери, которые и следует предоставить. Если в такой момент мать не ждет ребенка и забирает грудь, он может разразиться плачем и безутешно обидеться.

5 месяцев

Вскармливание. Исключительно грудное, по требованию, кормления связанные со сном. В этом возрасте у малышей может быть 6-10 дневных кормлений и 2-4 ночных, в общем 9-14 кормлений в сутки.

Работа пищеварительной системы. Срыгивания становятся единичными. Стул появляется 2-3 раза в день или 1 раз в 2-7 дней в виде однородной сметанообразной массы или как кислый стул. Сохраняются частые мочеиспускания через 15-40 минут.

Пищевое поведение.

Если мать берет ребенка с собой за стол, то он может проявить активный интерес к пище взрослых. Как правило, этот интерес совпадает с формированием у малыша навыка захватывать и удерживать предметы. Так находясь за столом, ребенок тянется к маминой ложке, тарелке или чашке и настаивает на том, чтобы ему дали их схватить и засунуть в рот. Поначалу младенец удовлетворяется отданной ему ложкой, не бьющейся или кружкой, и не проявляет желания пробовать продукты. чашкой Если ребенок проявил активный пищевой итерес значит, наступило время первых педагогических прикормов.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

В этом возрасте дети отвлекаются от груди, делая вид, что им интересны все происходящие события. Любой незначительный шорох или движение привлекают внимание ребенка, и он отрывается от груди, сделав буквально 2-3 сосательных движения. Если мама, пытаясь организовать спокойное кормление, уединяется, то это, как правило, не очень помогает, потому что ребенок всегда, находит предлоги и поводы, чтобы отвлечься. Это особенность поведения, которую надо просто принять. Ведь такое кормление не мешает ребенку прекрасно набирать в весе и хорошо себя чувствовать.

6 месяцев

Вскармливание грудное с педагогическим прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. Изменяются свойства материнского молока: теперь оно помогает малышу справиться с новой пищей, которую он пробует. Изменяется режим кормлений. Наиболее активное сосание смещается на последние 2-3 часа перед пробуждением после ночного сна. Период дневного бодрствования малыша можно условно разделить на 2 периода: утренний, когда насосавшийся за ночь малыш редко прикладывается к груди, и вечер, когда прикладывания становятся очень частыми. В общей сложности может быть 6-8 дневных кормлений и 3-4 ночных.

Пищевое поведение.

Это возраст начала знакомства с пищей взрослых и введения педагогического прикорма. У малыша появляется активный пищевой интерес, который состоит в желании попробовать ту пищу, которую употребляют взрослые. Это знакомство происходит за столом, когда мать садится есть и берет малыша с собой. Пока мать ест, она может дать ребенку облизать ее ложку, смоченную супом, щами или чаем, попробовать крошку хлеба, каши или котлеты. Помимо таких микропроб, распространяющихся на все продукты, которые ест мать, ребенок за столом продолжает орудовать собственной ложкой и кружкой. Кроме этого в качестве педагогического прикорма ребенку можно дать помусолить сухарик, баранку, твердое яблоко, галетное печенье, куриную очищенную косточку, морковку, капустный лист с крупной твердой жилкой и т.д.

Пока еще ребенок не нуждается в прикормах, заменяющих грудные кормления и восполняющие энергозатраты организма – ему вполне хватает материнского молока. Он только знакомится с новой пищей, адаптируется к ней, это хорошо заметно, поскольку ребенок не стремиться наесться даже понравившимся продуктом. Поэтому проявление активного пищевого интереса не стоит расценивать как свидетельство неполноценности состава молока, или его нехватки. Просто у малыша возникла потребность познакомиться с новыми продуктами, которые употребляют в его семье, и адаптироваться к их употреблению. Пищевой интерес ребенка этого возраста можно определить как начало экскурсии по знакомству с пищевым рационом своей семьи.

Работа пищеварительной системы.

С появлением педагогического прикорма может измениться стул ребенка и частота его появления. Уходит в прошлое счастливое время, когда стул у ребенка появлялся 1 раз в 4-7 дней, теперь он может появляться ежедневно 1 раз в день. Возможно также появление стула 2-3 раза в день.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Во время кормления малыш начинает упираться ручками в маму, будто отталкиваясь от нее, обеими руками мнет грудь и теребит что-нибудь на матери. Так проявляется постепенное усвоение ребенком того факта, что он и мать – это разные существа. Малыш начинает менять позу при кормлении по своему усмотрению. Когда мать собирается дать ему грудь, он открывает рот и довольно долго с широко открытым ртом ждет, когда мама, наконец, даст ему грудь.

7 месяцев

Вскармливание грудное вскармливание с педагогическим прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. Основной период сосания ночью. Режим кормлений остается прежним: 6-8 дневных и 3-5 ночных.

Пищевое поведение.

Малыш активно пробует все со стола взрослых и в течение дня может непрерывно мусолить то баранку, то кусочек яблока, то печенье и т.д. Когда мать берет малыша с собой за стол, у них происходит соревнование, заключающееся в следующем. Мать должна устроиться таким образом, чтобы съесть свою порцию еды, и в тоже время, чтобы ребенок, находящейся с ней за столом, не разбросал еду, не затащил в рот слишком много и не подавился, не съел больше, чем ему необходимо для знакомства с новыми продуктами и адаптации к ним. На этом этапе формирования пищевого поведения ребенка мать должна уметь корректно забирать у ребенка ложку или чашку, которые он отбирает у нее, заменять их, очищать его рот, если он взял слишком большой кусок пищи, поить его из чашки и кормить из ложки.

Работа пищеварительной системы.

В связи с активным знакомством с новой пищей стул у малыша появляется 1-2 раз в день или через день. Это происходит, как правило, в определенное время: утром или вечером. Практически полностью исчезают срыгивания.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Наступает очередной этап отделения своего “я” и малыш может повторить опыт, который он проделал в четыре месяца, т.е. он вновь может во время кормления прикусывать мамину грудь. Реакция мамы на подобные действия малыша, как говорилось выше, должна быть естественной и адекватной, т.е. она может вскрикнуть и забрать у ребенка грудь. Ни в коем случае мать не должна терпеть, или, напротив, реагировать слишком бурно. Бурная реакция может испугать ребенка, и он начнет ее бояться, а нарочитое терпение дезориентирует малыша – он не сможет понять, какие ощущения в этой ситуации она испытывает. С этого возраста во время кормления ребенок упирается а маму ногами и высоко закидывает их, мнет мамину грудь и довольно часто меняет позу, поэтому маме следует приспосабливаться к постоянному изменению поз малыша.

8 месяцев

Вскармливание грудное с педагогическим прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. Меняется режим кормлений. Поскольку малыш проявляет высокую двигательную активность и очень занят освоением окружающего пространства, в дневное время он забывает приложиться к груди. В связи с этим число дневных кормлений может сократиться до 4-6 раз. Сокращение дневных кормлений малыш компенсирует за счет увеличения частоты и продолжительности ночных кормлений до 2-5 раз. У него появляется устойчивый период почти непрерывного сосания пред пробуждением с 3 до 8 часов, который длится 2-4 часа.

Пищевое поведение.

В этом возрасте возможно введение первого энергетически значимого прикорма. Лучше всего ребенок этого возраста ест и усваивает молочные продукты. Несмотря на различные мнения. Отраженные в литературе, где говорится о вреде коровьего молока, дети этого возраста предпочитают употреблять в пищу молочные продукты: творог, молочную кашу, кефир, сметану, цельное молоко, йогурт и т.д. Начиная увеличивать долю прикорма в питании ребенка, мать может кормить его 1-3 раза в день, когда ест сама. Беря малыша с собой за стол, мать продолжает давать ему все пробовать, можно ввести первый прикорм, т.е. дополнить одно из дневных кормлений другой пищей. Такое смешанное вскармливание всегда должно начинаться или заканчиваться прикладыванием к груди. Желудочно-кишечный тракт ребенка пока еще не может самостоятельно справиться с новой пищей. Материнское молоко помогает ему усвоить инородную пищу, поставляя необходимые для этого ферменты. Грудное вскармливание помогает в усвоении новых продуктов питания и облегчает переход ребенка на новую пищу.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Малыш может начать щипаться (в частности, мамину грудь), если не делал этого раньше, продолжая процесс отделения своего “я” от матери. В процессе этого осознания он делает попытки самостоятельно найти мамину грудь и достать ее, когда у него появилась потребность приложиться. Во время дневных кормлений малыш упирается в маму руками, будто отталкиваясь от нее, и ногами, пытаясь встать. Более того, он может, продолжая сосать грудь и упираясь в маму руками, подняться на ноги и стоять в полусогнутом состоянии, мерно раскачиваясь из стороны в сторону. Таким образом, во время кормления малыш принимает самые разнообразные позы и меняет их, не прекращая сосать грудь. Такое поведение под грудью является возрастной нормой. Маме остается только умиляться достижениям своего чада и показывать окружающим “какой он молодец” и как замечательно усовершенствовались его навыки сосания груди. 9 месяцев

Вскармливание и работа пищеварительной системы.

В этом возрасте практически ничего не изменяется по сравнению с предыдущим месяцем. Вскармливание грудное с прикормом, кормления грудью по требованию связанные со сном. Во время кормления ребенок свободно меняет позы и теребит сосок второй маминой груди. Кроме этого у малыша может появиться потребность в постоянном жевании. Это связано с тем, что сейчас у него активно развивается аппарат жевания (зубы и челюсти) и для полноценного развития требуется повышенная жевательная нагрузка. Поэтому малышу следует регулярно давать для жевания кусочки твердого яблока, сухарики, сушки и т.п. 10 месяцев

Вскармливание и пищевое поведение.

Вскармливание грудное с прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. В этом возрасте у малыша могут участиться прикладывания к груди. В дневное время это 4-6 полноценных кормлений грудью и примерно столько же прикладываний по разным поводам. Это учащение особенно заметно, если ребенок уже начал ходить с опорой или самостоятельно. Иногда малыши этого возраста прикладываются к материнской груди столько же раз, сколько раз они подходят к матери, т.е. каждые 15-30 минут. В ночное время присутствуют 2-4 полноценных кормления, наиболее активный период сосания сохраняется в утреннее время перед пробуждением в период с 3 до 8 часов утра. В течение дня помимо кормлений грудью и прикорма он постоянно что-то жует и пробует пищу со стола, когда едят все старшие члены семьи, а не только мать.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Малыш начинает более свободно относиться к процессу грудного вскармливания. Теперь он не только самостоятельно ищет. Но и вытаскивает материнскую грудь, поднимая у мамы рубашку или вынимая грудь из выреза ее платья. Во время кормления малыш может вынимать рукой грудь изо рта и вставлять ее обратно, а также произвольно менять позу по своему усмотрению. Теперь он может сосать грудь из самого невероятного положения. Наиболее “шокирующе” смотрится кормление, когда малыш, продолжая сосать грудь, становится к матери на колени, выпрямляет ноги, и мерно раскачивается. Это поведение характерно для возраста полного освоения ребенком навыков грудного вскармливания и оно сохраняется примерно до 1,5 лет. 11 и 12 месяцев

Вскармливание и пищевое поведение .

Вскармливание грудное с прикормом. Ребенок продолжает активно пробовать все со стола. В этом возрасте в качестве прикорма он начинает использовать вареные овощи: картофель, свеклу, капусту и т.д. Кроме вареных овощей ребенок может употреблять мясо и мясные продукты, яйцо, каши, хлебобулочные изделия, а также различные острые продукты: соленые огурцы, зеленый лук, кусочек острой сырокопченой колбасы и т.д. От употребления молочных продуктов ребенок этого возраста может отказаться полностью или частично, т.е. оставляя 1-2 продукта, например сметану и кефир. Кроме грудных кормлений в течение дня ребенок может иметь 2-3 полноценных кормления с общего стола, которые обычно заканчиваются прикладыванием к груди. В течение дня малыш довольно часто что-нибудь мусолит, кроме этого он приходит ко всем членам семьи, которые сели есть и просит их с ним поделиться. У ребенка становиться меньше полноценных дневных кормлений грудью (3-4), но появляется больше кратковременных прикладываний, а также сохраняются активные ночные кормления перед пробуждением в период между 4 и 8 часами утра.

nimfa-mama.narod.ru/pischevoe_povedenie.html

www.baby.ru

Что делать если ребенок кусается и щипается.

Что делать если ребенок кусается и щипается

Прежде всего нужно понимать, что злости и раздражению ребенка нужен выход. Если ребенок злится, у него что-то не получается, ему чего-то не дают, не пытайтесь подавить в нем «неправильные» эмоции. Таковых просто-напросто не бывает. Все чувства имеют право наличествовать и быть выраженными так или иначе.Если вас не устраивают укусы и щипки, для начала пусть малыш рвет на кусочки специально припасенные бумажки, топает ногой, стучит по столу, бьет подушку. Потом Вы научите его выражать гнев словами. Начните сами: «Тебе плохо», «Ты расстроен, потому что не хочешь убираться», «Ты на меня злишься, что я ухожу на работу». Эти простые фразы помогут ему осознать свою злость и высказать ее. Иначе накопленные, не выплеснутые эмоции выльются в редкие, но серьезные истерики и «необъяснимую» агрессию.

Разговаривая с разбушевавшимся ребенком, важно соблюдать следующие условия:

Ваши глаза находятся на одном уровне.

• Вы смотрите ему в глаза и спокойно держите его за руки либо обнимаете.

• Вы говорите ему о своих эмоциях, а не о его поступке, о себе в первом лице: «Я расстроена тем, что ты меня ущипнул», «Мне больно».

• Вы говорите ему утвердительно (не спрашиваете!) о его эмоциях: «Тебе грустно».

• Вы говорите спокойным голосом.

Это все дает ребенку понять, что его любят, понимают, не обвиняют, он в безопасности. В отличие от любого другого такое поведение настроит вас обоих на конструктивное общение.

Позитивные эмоции, бьющие через край, также выплескиваются порой в виде щипков и укусов. Например, мама приходит вечером с работы, а двухлетний сын, ее заждавшийся, бежит на руки, обнимает и… кусает за шею. Радость, любовь, счастье – вот что переполняет ребенка. Проблема в том, что он не умеет это выразить в полной мере другими, привычными нам, средствами. Здесь опять же важно показать ему, что Вы испытываете боль и не хотите этого. Придумайте свой ритуал встречи, например, по очереди поцеловать друг друга по 5 раз в каждую щеку, три раза подпрыгнуть на месте, то есть нужно научить ребенка по-другому выражать свои эмоции. Принуждать же скрывать их («Что за телячьи нежности?!», «Хватит лизаться!») тоже ни в коем случае нельзя. Они будут копиться внутри маленького существа и преобразовываться в разные «бяки».

«Привлечь к себе внимание взрослого – непростая задача, поэтому можно попробовать его укусить. Тогда он точно на меня посмотрит, заговорит со мной, состоится эмоциональный контакт». — Примерно так думают малыши, кусая заговорившихся по телефону мам. Снова – спокойно отстраняем от себя ребенка, выражая свое недовольство, а затем объясняем, что маме нужно личное время, у мамы есть не только малыш, но и много других дел и интересов. Хотя бы научите его, что означает произнесенное строгим тоном слово «подожди», сопровождаемое серьезным взглядом. Поверьте, он поймет! Вместе с тем, если ребенок вынужден часто привлекать к себе Ваше внимание, в том числе, такими способами, стоит задуматься, а может быть, ему не хватает Вас. До трех лет ребенок нуждается в маме рядом, это неоспоримый факт, но можно быть физически около него, а мыслями – далеко. А малышу нужно не только Ваше тепло, но и эмоции. Он должен видеть, что Вы эмоционально на него реагируете, иначе складывается парадоксальная ситуация: мама весь день дома, а ребенок испытывает недостаток ее внимания.

Годовалый ребенок, испытывая сильное возбуждение, усталость или страх нередко кусает тех, кто попадется «под руку». Скажите «нет» и успокойте ребенка, попоите его, уберите причину его дискомфорта. Расскажите ему, что можно кусать (яблоко, сушку) и щипать (хлеб, подушку), а кого нельзя, и напоминайте ему о соблюдении этих правил.

От года до трех дети кусаются, желая контролировать действия взрослых либо других детей. В таком возрасте они уже способны понять, что их поведение недопустимо, поэтому задача родителей – доступно это объяснить. Поощряйте вербальное выражение своих желаний, озвучивайте их сами («Тебе грустно, потому что мама не дает конфету»), и ребенок тоже научится делать это. Не нужно ждать, пока малыш укусит или ущипнет кого-то, чтобы затем наказать ребенка. Старайтесь предупреждать такое поведение, останавливайте малыша, строго говоря: «Мы не кусаем людей».

Также ребенок может кусаться и щипаться в драке, исчерпав остальные свои силовые приемы. В принципе, это нормально, но поскольку такое поведение цивилизованному человеку не пристало, нам снова и снова приходится объяснять это, предлагая другие пути решения проблемы.

Если ребенка не устраивают любезно предоставленные ему прорезыватели для зубов, он может кусать окружающих, просто чтобы почесать растущие зубки. Выход: ойкаете, говорите строгое «нет»; и сразу же суете ему в рот замену; резиновую или пластиковую игрушку, колечко от пирамидки, деревянный кубик, даже ткань. Интересно, что уже в возрасте пяти-семи месяцев дети адекватно воспринимают Вашу реакцию «боль» и именно это часто заставляет их перестать кусаться.

Маленькие дети познают мир ртом: губами, зубами, языком. Поэтому они едят песок, лижут санки и кусают окружающих людей и животных. В случае с кусанием причиной может быть эксперимент или игра. А что будет, если укусить кошку? Интересно, какой папа на вкус? Сестренку называют сладенькой, а может, она и вправду сладкая? Щиплются дети по такой же причине, им интересно потрогать, пощупать и сжать максимальное количество разных по текстуре вещей. И снова Ваше твердое «нет», сказанное тысячу раз, даст ребенку понять, что так вести себя не стоит.

Очень важно дать малышу понять, что Вы недовольны именно его поведением, конкретным действием, а не им самим. Выражения типа «Катя – плохая девочка!», «Ах ты хулиганка!», а тем более ответная агрессия недопустимы. Замените их на «Ай, мне больно!», «Так делать нельзя!», простое «Нет!», при этом необходим визуальный и телесный контакт. Со временем ребенок поймет, что свои чувства можно и нужно выражать словами и научится это делать.

Ни в коем случае нельзя кусать ребенка в ответ, мыть ему рот горьким мылом или бить по губам! Это лишь увеличит его внутреннюю агрессию по отношению к Вам, даст ему понять, что Вы не любите и не понимаете его. Держите себя в руках, дорогие взрослые. Если ребенок любит кусаться, займите его рот другими делами. Путь он дудит, пускает мыльные пузыри, надувает воздушные шарики. Можно играть в джунгли, скалить зубы и рычать. Если он предпочитает щипаться – дайте ему побольше предметов разной текстуры: лоскутный коврик, песок, крупу, монетки.

До трех лет укусы и щипки считаются нормой поведения ребенка. Если же он продолжает активно кусаться и после, это может быть сигналом о наличии проблем, связанных с самоконтролем, самовыражением, с агрессией малыша. В таких случаях лучше всего обратиться к детскому психологу – общих советов тут быть не может, поскольку каждый случай индивидуален.

Автор: Михайлова Анна

www.baby.ru

Можно ли отучить щипаться грудного ребенка?

Интересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статья

www.woman.ru


Смотрите также