Мой сын в 2 года 7 месяцев: игры, развитие, привычки, режим. Ребенок 2 года 7 месяцев


Ребенку 2 года 7 месяцев

Вашему ребенку уже 2 года и 7 месяцев, он многому научился, но кое-что он еще не умеет, малыш еще не знает, как управлять своим вниманием, он часто отвлекается, в равной степени заинтересован во всем на свете, часто бывает импульсивен. Задача взрослого состоит как раз в том, чтобы помочь ребенку самому, добровольно преодолевать отвлекающие раздражители, удерживать поставленную задачу. В дошкольном возрасте это лучше всего происходит в игре.

Любая игра, в которой есть правила действия и игровая задача, способствует развитию произвольного внимания. Однако обычно этот аспект выступает как вспомогательный, сопутствующий решению других задач. Мы предлагаем вам игры, в которых задача сосредоточиться, удержать внимание, не отвлекаться является главной, определяющей успех игры.

Раз, два, три — говори!

Эта игра может быть первым шагом в развитии целенаправленного внимания, в ней могут участвовать уже 2-3-летние дети.

Обычно, когда ребенку предлагается какое-либо задание, состоящее из двух-трех действий, он, не дослушав его до конца, начинает действовать и выполняет только часть. Это происходит потому, что малыш не может удерживать в своем сознании несколько условий выполнения задания и реагирует только на первое. Данная игра учит детей придерживаться двух разных условий выполнения задачи: одно из них — узнать предмет на картинке и правильно назвать его; второе — удержать уже известный ответ и не называть предмет раньше времени.

В качестве игрового материала можно использовать картинки, отражающие предметное окружение ребенка. Это могут быть знакомые вещи, узнавание которых все же требует некоторых усилий от малыша. Например, посуда (поднос, ложка, кастрюля), цветы (колокольчик, тюльпан, василек), насекомые (жук, гусеница, стрекоза), одежда (шарф, костюм, купальник) и пр. Всего нужно набрать 10-15 картинок.

Игра проводится следующим образом. Вы предлагаете ребенку поиграть с картинками: "Я буду показывать тебе интересные картинки по одной, а ты их называть. Только называть нужно не сразу, а после моего сигнала. Сначала внимательно посмотри, что нарисовано, и вспомни, как это называется. Но ничего не говори, пока я не скажу: "Раз, два, три — говори!" Если ты правильно и, главное, вовремя назовешь картинку, ты получишь ее в награду. Давай попробуем!" После этого вы берете первую картинку, предлагаете подумать, что на ней изображено, но не говорить сразу, а только приготовиться сказать. Слова "Раз, два, три — говори!" произносятся четко, размеренно, а перед последним словом выдерживается небольшая пауза. Как правило, в первый раз малыш не может удержаться от ответа, если он его знает. Напомнив правило игры, вы объясняете крохе его ошибку и показываете следующую картинку. Если ребенок дает ответ вовремя, вы вручаете ему картинку как награду. Хорошо, если в такую игру играют несколько детей, тогда она происходит как соревнование — кто больше картинок выиграет.

Пальчик

В этой игре можно использовать те же картинки, что и в предыдущей. Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженнее (а значит, и интереснее) будет игра.

Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер — желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

Перед игрой на столе раскладывается в два ряда 10-20 картинок с изображением различных предметов. Полюбовавшись картинками и уточнив название не слишком знакомых предметов, вы обращаете внимание играющих на то, что у каждого из них один палец на руке называется указательным, потому что он указывает на что-то. "В этой игре, — сообщаете вы, — указательный палец будет указывать ту картинку, которую я назову. Кто первый правильно поставит на картинку свой указательный палец, тот ее и получит".

Потом вы сажаете напротив друг друга двух играющих малышей и просите поставить указательные пальцы правых рук на самый край стола и не поднимать их, пока они не найдут нужную картинку. Основное требование игры — искать картинку глазами, а не руками (так стимулируется умственная активность). Движение — указательный жест — является лишь последним этапом решения задачи. Ограничительное правило — держать палец у края стола — помогает ребенку удержаться от лишних движений руками.

Затем вы торжественно произносите слова: "Кто из вас раньше найдет и покажет пальчиком... ромашку (верблюда, чайник, зонтик и пр.)?" И наблюдаете, кто первым укажет нужную картинку.

Выполнение этого, казалось бы, несложного задания представляет для малыша немалую трудность. Она заключается в том, что ребенок должен преодолеть внешнюю привлекательность других картинок и сосредоточить внимание только на той, которую вы назвали. Поэтому в этой игре кроха учится управлять своим вниманием, что требует от него некоторых усилий. Но эти усилия вознаграждаются тем, что ребенок получает найденную картинку за то, что был внимательным.

Прятки с игрушками

Прятки — одна из самых любимых детских игр. Но далеко не всегда условия позволяют играть в нее. Мы предлагаем вам более простой вариант игры в прятки, который к тому же поможет развить устойчивость внимания. Способность удерживать определенную цель, не отвлекаясь на посторонние воздействия, очень важна для малыша. В этой игре такое удержание цели происходит естественно и добровольно, поскольку ребенок сам заинтересован в том, чтобы довести дело до конца.

Игра заключается в поисках спрятанной игрушки. Сначала вы выбираете интересную для вашего крохи, но не слишком крупную игрушку (куклу, мишку, собачку и пр.) и немного играете с ней вместе, чтобы игрушка стала особенно привлекательной и приобрела свой характер. Потом объясняете, что эта игрушка, например зайчик, очень любит прятаться и чтобы его искали. Вы просите ребенка отойти в угол комнаты, закрыть глаза и не открывать их, пока вы не скажете "Пора!". Только не подглядывать! Пока малыш водит, вы ставите игрушку на какое-нибудь видное место в комнате, чтобы ее можно было заметить, не открывая шкафы или ящики стола. Например, среди других игрушек, или на полку стеллажа, или на подоконник. Затем вы говорите "Пора!" и предлагаете ребенку найти зайчика.

Если малыш ищет игрушку слишком долго, можно помочь ему, комментируя направления его поисков словами "холодно" и "горячо" — по мере приближения к спрятанному зайчику становится все теплее. Когда ребенок наконец найдет своего зайчика, игру можно повторить, спрятав игрушку в менее заметное место, например, на верхнюю полку или под стол. Особенно интересно эта игра проходит, когда играют двое детей, которые по очереди выполняют роли прячущего и водящего. 

Волшебный столик

Основная цель этой игры — учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения. Для этого необходимо, прежде всего, управлять своим вниманием. Игра формирует такие важные качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Для игры понадобится детский столик и несколько (5-8) игрушек средних размеров. Это могут быть куклы, фигурки животных, машинки, самолетики, кубики, шарики, кукольная мебель, посуда и пр. Перед игрой нужно расположить эти игрушки на столике так, чтобы они изображали какую-либо сценку из кукольной жизни. Например, мишка спит на кроватке, кукла сидит в центре стола, и на коленях у нее шарик.

Вместе с ребенком вы рассматриваете и обсуждаете эту сценку, задавая ему наводящие вопросы: "Что делает мишка? Что в руках у куклы?" и пр. Трогать игрушки руками при этом нельзя. Когда малыш хорошо рассмотрит эту сценку, попросите его отвернуться или отойти в сторону, а сами в это время поменяйте расположение игрушек на столе. Например, посадите куклу и мишку напротив друг друга, как будто они перекатывают шарик. Потом предложите ребенку вернуться к столику и спросите: "Что здесь изменилось?" Малыш должен ответить, что раньше делали персонажи и что теперь, где они находились раньше и где сейчас.

Вы можете заменить куклу, надеть на нее бантик или платочек, можете прибавить или убрать какой-либо предмет и т.д. В содержание сценок можно внести элемент шутки. Например, поставить мишку вверх ногами, надеть ему на голову кастрюлю, спрятать куклу под кроватку и пр. Чем больше будет предметов и персонажей на столе, тем труднее будет заметить изменения. Но каждый раз нужно помогать ребенку рассмотреть и осмыслить то, что произошло в вашей сценке, чтобы он вместе с вами назвал произошедшие перемены — как было и как стало.

Правило "Не трогать игрушки руками" нужно соблюдать строго и неукоснительно. Если малыш начнет сам переставлять предметы, игру нужно прекратить, объяснив, что игрушки обиделись и больше показывать сценки не хотят.

Мишкины проказы

Для игры вам потребуется пирамидка из 6-7 колец, плюшевый мишка с сумочкой на шее и маленькая куколка.

Усевшись за стол, вы вместе с ребенком разбираете пирамидку и выкладываете ее колечки в правильном порядке (от большего к меньшему) на столе, так, чтобы получилась ровная дорожка. Куколка может попрыгать по этой дорожке туда и обратно.

Неожиданно из-под стола появляется мишка, который восхищается разноцветной дорожкой и начинает разговаривать с ребенком: "Смотри, какая у меня сумочка! Я принес ее для того, чтобы в нее что-то спрятать. А что, ты сейчас сам догадаешься. Закрой, пожалуйста, глаза на минутку и не подглядывай, пока я не скажу!" Пока ваш малыш сидит с закрытыми глазами, вы аккуратно берете одно из колечек и прячете его в мишкину сумочку, а остальные колечки сдвигаете так, чтобы между ними не было промежутка. После этого мишкиным голосом сообщаете: "А теперь открой глаза и угадай, что я спрятал!" Задача крохи заключается в том, чтобы обнаружить то место, где, как ему кажется, не хватает колечка. Туда он должен поставить свою куколку. Когда ребенок обнаружит это место, мишка достает из сумочки спрятанное колечко, и вы вместе проверяете, правильно ли решена задача и ровная ли получилась дорожка.

Эту процедуру "похищения" колечка нужно повторить несколько раз. Игра хорошо развивает сосредоточенность и устойчивость внимания, ведь малыш должен осознать порядок расположения колечек и сосредоточиться на их различиях по величине. Эти достаточно сложные для детей умственные действия требуют активного участия всех познавательных процессов — восприятия, памяти, мышления. Но главное условие решения этой задачи — сосредоточенность внимания.

Успех игры зависит от того, удастся ли вам с самого начала создать игровую ситуацию и захватить воображение ребенка. Важно, чтобы он не подглядывал, когда мишка прячет колечко. Чтобы облегчить ожидание, можно подсказать некоторые приемы: закрыть глаза и опустить голову на руки, завязать глаза платком, отвернуться и пр.

Все предложенные игры имеют сюжетный характер и проводятся с игрушками или с простыми картинками. Для малышей это совершенно необходимо, поскольку до 5 лет дети еще не способны к чисто умственной деятельности — им необходима игровая ситуация и конкретные действия. Но после 5 лет для развития внимания можно использовать специальные сложные картинки, в которых детям нужно обнаружить сходство или различия. Примеры таких картинок можно найти во многих детских журналах и пособиях. Подскажите крохе стратегию поиска различий и сначала попробуйте сравнивать картинки вместе, рассуждая вслух и задавая наводящие вопросы. Всячески поощряйте все успехи малыша.

Если к 6 годам ваш ребенок научится самостоятельно сравнивать и анализировать изображения — это уже большое достижение в развитии его произвольного внимания.

4womanlife.ru

умения, питание, сон, игры, занятия

Когда речь идет про развитие ребёнка, 2 года и 8 месяцев – принципиально важный возраст. Постороннему человеку может показаться, что разница в несколько месяцев не имеет значения, но так ли это? Эта статья поможет узнать все о том, чем отличается 32-месячный малыш от детей младшего возраста и научиться контролировать эти изменения.

Что должен уметь ребёнок в два года и восемь месяцев

Главное отличие вашего малыша от детей младшего возраста – острая потребность в постоянном движении. Он готов бегать, прыгать и играть круглыми сутками, без отдыха и еды. Таким образом, если ваш ребёнок превратился в вечный двигатель – это отличный признак. Но, когда ребёнку два года и восемь месяцев, это – не единственное, что он должен уметь.

Возраст 2 лет 8 месяцев можно назвать пиком стремления к самостоятельности. Если буквально 8-10 недель назад ваш ребёнок еще ленился самостоятельно одеваться, хотя и умел это делать достаточно хорошо, сегодня он возмущенно отказывается от любой помощи. Малыш не только надевает и снимает одежду, но и с лёгкостью управляется с обувью.

Навыки в выполнении гигиенических процедур, помимо умывания, чистки зубов и мытья рук, пополняются пользованием полотенцем и расчесыванием. Девочки этого возраста уже проявляют интерес к бантам, заколкам и цветным резинкам. Более того, заметив любые признаки неряшливости, дети постараются как можно скорее устранить их.Это касается и поддержания порядка в целом. Дети, склонные к аккуратности, уже готовы убирать игрушки, складывать вещи на полочку или вешать в шкаф, заправлять постель.

Чем занять ребёнка в два года и восемь месяцев

Занятия с ребёнком в два года восемь месяцев должны быть направлены на развитие его интеллектуальных и творческих способностей. Обязательно включите в распорядок дня логические игры и упражнения, собирайте вместе картинки и паззлы, складывайте бумажные поделки. Дети в возрасте 2 лет и 8 месяцев любят аппликации, работу с пластилином, раскрашивание картинок. Они с удовольствием знакомятся с буквами и цифрами.

Игры с ребёнком в два года восемь месяцев

2 года и 8 месяцев – это время, когда будет логично отговорить знакомых и родственников от покупки очередных игрушек. Они не представляют большого интереса для малыша, пока вокруг столько более интересных вещей, предметов, занятий. Игры с ребёнком в два года восемь месяцев продолжают замещать бытовые дела – уборка, готовка, стирка, мелкий ремонт. Ни в коем случае не отказывайтесь от помощи, которую предлагает вам ваш ребёнок, даже если кажется, что занятие ему не по силам. Лучший вариант – найти более доступную альтернативу.

На прогулке малыши с удовольствием играют в прятки, догонялки, мяч. Они любят кататься на горках и качелях, но, как правило, не сидят на одном месте. Пока что детям в 2 года и 8 месяцев достаточно площадки у дома.

Питание ребёнка в два года и восемь месяцев

Меню ребёнка в два года восемь месяцев, даже если он плохо ест, должно включать в себя не менее четырёх приемов пищи в день. Один приём пищи должен состоять из нескольких продуктов. Например, на завтрак малыш получает кашу, чай и бутерброд, а на обед салат, суп, пюре и компот и т. д. Ужин можно «разгрузить», ограничившись одним блюдом и напитком.

Не забывайте вводить в рацион ребёнка в два года и восемь месяцев свежие (не обработанные теркой или блендером) фрукты и овощи. Детский организм научится без проблем перерабатывать твердую пищу. К тому же, малыш получит необходимые витамины в нужном объёме.

Ребёнок в два года и восемь месяцев плохо спит ночью

Перед тем, как считать сон вашего малыша недостаточно продолжительным и плохим, нужно посчитать, сколько спит ребёнок в два года и восемь месяцев. Оптимальным считается около 11 часов сна в течение ночи и 1-2 часа дневного отдыха. Если ребёнок не любит засыпать, превратите это в приятный ритуал. Прочитайте вместе сказку, спойте песенку, подарите ему дополнительный поцелуй. Помните, лишь единицы детей готовы без расстройства укладываться в кровать – скорее, это феномен. А потому, вечерняя борьба – это абсолютно естественно, главное, быть терпеливыми и чуткими.

Теги по теме: развитиеребенок 1-3

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Мой сын в 2 года 7 месяцев: игры, развитие, привычки, режим

Пост скорее для себя. Сынуля так быстро растёт, что мне кажется, я не успеваю всё отследить. А хочется что-то оставить в памяти.

Итак, нам 2 года и 7 месяцев. Слава хорошо разговаривает, предложениями, учит стихи наизусть, поправляет меня, если я ошибаюсь при чтении. Читать очень любит. С рождения. Любимая сказка — Колобок, любимый мультфильм — Винни Пух. Мультфильмы начали смотреть месяца два назад. И по чуть-чуть, не больше получаса в день. И только те, что прошли мой личный контроль качества. Из современных очень любит мультфильм про синий трактор, у которого в прицепе разные животные.

К слову, трактор — это любимая игрушка, любимый вид транспорт и вообще наше всё)) если Слава видит трактор на улице — 100% мы зависнем около него минут на 20. Есть три игрушечных трактора, которые он все время комбинирует, берет детали от одного и пытается приделать к деталям другого, очень нервничает, если это не получается. Из конструктора лего использует забор в качестве подъемного крана. Обожает мячики-прыгунчики, которые продаются в автомате. У нас их уже штук 10 и чувствую, что это не предел. Из пластилина любит делать отпечатки, складывать их в формочку, тарелочку или мисочку и ставить в духовку — «печь пирог» это называется. Свекровь подарила нам «аквариум» с рыбками, которые надо ловить удочкой. Очень удачная игрушка. Вообще рыбы — это еще одна любовь сына. В гипермаркете, в котором мы часто закупаемся, есть большой стеклянный чан с рыбами на продажу. Слава любит на них смотреть. Впрочем, он любит смотреть на любых рыб: в книжке, в холодильнике (сушеная, вареная, жареная — любая)), в мультиках.

Фантазирует, придумывает что-то свое часто. Например, гуляли сегодня, он оседлал сугроб и сказал, что он плывёт на лодке. Маленький свой игрушечный трактор вмял в снег, сказал, что трактор застрял, взял лопату и стал его откапывать. Резиновый папин эспандер разложил на полу — это был пруд. Туда пошли все рыбы, какие есть в доме и мы с ним их ловили. В последнее время привлекает меня к играм словами: мама, лови рыбу! Мама, рисуй!, Мама, посмотри, как трактор роет землю! И уже начал задавать вопросы: что это? для чего это? это откуда? какой это цвет? и т.д. Понемногу пока, но такими темпами скоро придется мне отвечать на сто тысяч почему))

Еда. На общем столе он у нас давно, т.к. мы придерживаемся правильного питания. Ничего жареного, всё варёное, запечёное, тушёное, никаких колбас и копченостей, мало сладкого. Я в основном, ем только темный шоколад 70%. Конечно, если гости, то у Святика есть шанс оторваться по полной))) любит курицу, молоко, рыбу, йогурты, яйца (особенно перепелиные, их ест сырые вслед за папой). Сладкое тоже любит, но он в нём ограничен. Любит сок яблочный, который на молочке получаем.

Сон. Ночью спит со мной. Не буду много писать, уже рассказывала, что и почему. Днем спит часа полтора, плюс-минус минут 10-20.

Гигиена. Писать на горшок научился года в 2, просится, но часто первые капли в трусы, а потом только просится. Какает исключительно в подгузник. Даже не знаю, наверное, это не считается, как приучен к туалету. Но он всегда знает, когда ему надо сходить в туалет по большому и он никогда не сделает это в трусы. Впрочем, и на горшок тоже. Пыталась посадить несколько раз, и на унитаз пыталась, плачет и отказывается. Решила пока не травмировать своими приставаниями.

Приучаю умываться утром и вечером. Чистим зубы. Фанат зубной пасты, с этим тюбиком бегает полдня по квартире, есть, читает и играет с ней))))

Развивалочки. Я ленивая мамаша, у меня тут сплошное монтессори: бегай, где хочешь; бери, что хочешь; нужна папина отвертка — пожалуйста; мамина сковородка — бери, не жалко; хочешь мыть посуду — мой; мыть пол — тоже мой; в песок играть — играй; рисовать — рисуй)) Всё в рамках разумного, конечно. Не значит это, что я за ним совсем не слежу, но и не бегаю за ним по пятам, развлекая то одной игрой, то другой. И чем дальше, тем он более самостоятельный. Меня в нём это очень радует. Когда мы приходим к кому-нибудь в гости, сын занимается своими делами, а нас с мужем не трогает, мы можем спокойно пообщаться с друзьями. Ходим со Славой на занятия для детишек. Раз или два в неделю. Ему нравится. Мне тоже — я книжку читаю или с подругой общаюсь, пока ребенок прыгает, лепит, танцует и проч.

Истерики. Был у нас тут период, начался не задолго до моей второй беременности, а закончился, когда я вышла из больницы. Впадал в истерики, чуть что не так. Это был кошмар и ужас. Я как вспомню, так вздрогну. Я так и не смогла найти к нему ключика. Я пыталась игнорировать, я пыталась разговаривать, я п\была и ласковой, и сердитой. И по попе получал, и в углу стоял, и обласканный был. Ничего не работало. Сошло на нет само собой.

Друзья. Есть несколько детишек, с которыми Слава общается часто, с некоторыми — реже. Девочка Ариша — дочь моей подруги (старше Славы на полгода). Раньше мы виделись каждый день, дети тоже. Потом мы переехали в другой район и видимся теперь раза 2-3 в неделю. Дети друг друга вообще не воспринимают, как предмету мебели относятся. Арина общается со Славой через свою маму, Слава с Ариной вообще не общается.

Ариша — двоюродная сестра (дочь сестры моего мужа), старше Славика ровно на 13 месяцев. Очень активная, шубутная и вместе они — огонь. Не нравится мне в ней то, что она всё отбирает у Славы, а он начал также себя вести. В частности, всё отбирает у Арины-1. Стараюсь пресекать, объяснять, но не очень выходит.

Майя — девочка 6 лет, дочь друзей. Видимся редко, но она единственная, с кем он действительно хорошо играет и находит общий язык. Милана — дочка моей подруги, тоже 6 лет, общаются неплохо, но не так хорошо, как с Майей. Мирослава — вторая дочка друзей, сестра Майи, ей в июне будет 2 года, вообще никак не играют)) ну, она еще мала, а он пока не обращает на нее внимания)

Детей на площадках опасается. По осени не шёл играть на площадку, если там были другие дети, боялся. Сейчас не знаю, на площадках не гуляем. Посмотрим, что будет летом.

Слава у меня очень любит телесный контакт, всё время ему надо меня где-то гладить, щупать, трогать)) любит забраться на меня, когда я лежу и просто так лежать, или ползать туда-сюда)) И папу тоже стороной он не обходит. Скучает по нему, когда тот на работе, спрашивает, когда пап вернется. Иногда просит, чтобы укладывала его не я, а папа) или книжку перед сном почитал, или искупал его.

Фуххх, ну, пока всё) что вспомнила) конечно, обо всём и не напишешь, потому что каждый день — новый и другой. Но я балдею от своего декрета, несмотря на трудности, каждодневный недосып и вечный день сурка.

www.baby.ru

Вес ребенка в 2 года 7 месяцев

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Навыки малыша в 2 года и 7 месяцев: на что он способен

Главное, о чем должны знать родители детей возрастом 2 года и семь месяцев, это то, что это время, прежде всего, игр, а не учебы. Потому, как бы родители ни хотели, чтобы их чадо было самым воспитанным и самым образованным, но все те навыки и знания, которыми он уже овладел к этому возрасту, приобретены малышом исключительно в процессе игры, а не в форме назидательных нравоучений. К тому же, в возрасте «2 и 7» ребенок слишком занят для того, чтобы тратить время на скучные уроки. А задача родителей сводится к тому, чтобы малыш был сам заинтересован в получении новых знаний и навыков.

Физическое развитие ребенка в 2 года и 7 месяцев: примерный рост и вес малыша

Несмотря на то, что все дети растут и развиваются по своей «индивидуальной программе», существуют некие стандартные показатели роста и развития. Основываясь на них, можно судить о том, что все физические, психические и интеллектуальные процессы протекают в рамках нормальных показателей.

Моторика развивается семимильными шагами, и малыш с большими успехами может управлять своим телом. А это значит, что он уже должен уметь сам умываться и одеваться (с небольшой помощью), использовать столовые приборы, самостоятельно рисовать карандашами, подниматься по ступеням и спрыгивать с них вниз, с легкостью ловить и бросать обратно мячик.

Любая физическая активность крохи в этом возрасте динамична и стремительна — малыш быстро переключается с одного вида деятельности на другой: ему везде хочется успеть, все нужно увидеть, во всем поучаствовать лично.

Период бодрствования в этом возрасте становится продолжительнее, а значит, могут возникнуть проблемы с отходом ко сну. Малышу становится все сложнее переключиться из активного состояния в спокойное.

Психическое развитие ребенка в 2 года и 7 месяцев жизни

После преодоления рубежа в 2.5 года психическое развитие малыша проходит под влиянием осознания себя как отдельной единицы. В возрасте «2 и 7» карапуз начинает чаще говорить о себе от первого лица, оперировать такими понятиями как «я», «мое», «мне», укрепляется его осознание себя как личности. И в связи с этим у родителей может возникнуть ощущение, что у крохи испортился характер — он стал вредным, капризным, жадным и обидчивым. На самом деле это не так.

В возрасте 2 года и 7 месяцев карапуз должен уметь и знать немало

Развитие речи у ребенка в 2 года и 7 месяцев

Словарный запас к возрасту «2 и 7» должен быть развит настолько, что малыш способен составлять несложные предложения и понимать то, о чем ему рассказывают взрослые.

Кстати, диалоги малыш уже может поддерживать и со взрослыми, отвечая на вопросы типа как его зовут, что он видит на картинке или что помнит из прошедшего не так давно события.

Произношение малыша становится более четким. Но при этом сложные для себя слова кроха по-прежнему продолжает упрощать, сокращать или произносить так, как сам их понимает.

Уход за малышом и его питание в возрасте 2 и 7

Часть забот за малышом уже можно возложить на него самого, но под чутким руководством взрослого. В 2 года и 7 месяцев ребенок должен уметь самостоятельно надевать на себя простые элементы одежды и точно так же снимать их.

Пришла пора научиться самостоятельно умываться и чистить зубки, ходить на горшок, мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем.

В «2 и 7» карапуз уже знает, где лежат его игрушки и книжки, где место для его одежды и как должны храниться карандаши и фломастеры. Он с удовольствием примет участие в уборке помещения, постели после сна, посуды после еды, если преподносить этот процесс как увлекательную и занимательную игру.

Само собой разумеется, что родители должны контролировать состояние ногтей малыша и регулярно приводить их в порядок.

Что касается питания, то оно все больше и больше приближается к рациону взрослого человека.

По-прежнему крайне желательно придерживаться режима питания. Также актуальным остается баланс питательных веществ, поступающих в организм малыша с употребляемой им пищей.

Несмотря на то, что к возрасту «2 и 7» ассортимент блюд значительно расширяется по сравнению с рационом первого года жизни, по-прежнему нужно внимательно отслеживать реакцию детского организма на введение новых продуктов.

Игры и игрушки для ребенка двух лет и семи месяцев

Безусловно, огромное значение имеют активные и подвижные игры. Ребенку нужно выплескивать переполняющую его энергию. И для этого он должен бегать, прыгать, залезать, слезать, вылезать, проползать, перепрыгивать, валяться, кувыркаться и т. д. Помочь в этом может наличие в квартире маленького спортивного уголка, посещение спортивных секций или клубов, детских танцевальных студий и т. д.

В 2 года и 7 месяцев малыш способен достаточно увлеченно играть в одиночестве. И это стремление желательно не нарушать, поскольку именно в такие моменты воображение и фантазия развиваются наилучшим образом.

В этом возрасте активно набирают обороты сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок — строитель, и он построил железнодорожное депо, откуда выехал поезд, собравший с платформы пассажиров, проехавший по маршруту и затем вернувшийся обратно в депо. Или ребенок — мама, и сейчас куклу-дочку нужно покормить, сводить на прогулку и уложить спать. Ну и так далее.

В возрасте «2 и 7» еще рано отказываться от развивающих игр и игр, тренирующих моторику. По-прежнему актуальными могут оставаться пазлы, пирамидки, сортеры, шнуровки, кубики и др.

Для развития творческих способностей малыша очень полезны занятия по рисованию, лепке, созданию различных поделок и аппликаций.

2 года и 7 месяцев — время активного роста и развития малыша.

Читайте так же:

Добавить комментарий Отменить ответ

соответствовать конкретным обстоятельствам Вашего здоровья, и не является врачебной рекомендацией.

© 2014-2016 Материалы сайта защищены законами РФ об авторских и смежных правах.

При использовании и перепечатке материала активная и индексируемая ссылка на сайт обязательна!

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/navyki-malysha-v-2-goda-i-7-mesyacev-na-chto-sposoben-kroxa.html

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Новорожденный ребенок

Ребенок 1 месяц

Ребенок 2 месяца

Ребенок 3 месяца

Ребенок 4 месяца

Ребенок 5 месяцев

Ребенок 6 месяцев

Ребенок 7 месяцев

Ребенок 8 месяцев

Ребенок 9 месяцев

Ребенок 10 месяцев

Ребенок 11 месяцев

Ребенок 1 год

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок 1,5 года

Ребенок 1 год 9 месяцев

Ребенок 2 года

Ребенок 2,5 года

Ребенок 3 года

Ребенку 2 года. Что он умеет делать? Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом, удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу. В подвижные игры для детей 2 лет можно включать прыжки, бег, бросание мяча и скатывание его с горки.

Рост и вес ребенка 2 лет данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 2 года данные ВОЗ

Уход за ребенком 2 лет

К 2 годам обычно завершается освоение горшка. Малыш просится словами или знаками, некоторые сами снимают штанишки. Горшок изпользуется по назначению для больших и маленьких дел.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

Ребенок 2 лет соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).

Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).

Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).

Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.

Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).

Двухлетний ребенок в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.

Игровые действия (сюжетно-отобразительные) у детей 2 лет:

Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку. Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители. Ребенок в 2 года выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):

Подражает действию близкого взрослого (бытовому). «Роль» не берет.

Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)

Развитие ребенка 2 лет позволяет ему играть рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Социально-эмоциональное развитие детей в 2 года

Эмоциональное, активное, деятельное состояние.

Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.

Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.

Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.

Кричит, жестикулирует, капризничает:

Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.

Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.

Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.

Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.

Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).

Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.

Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.

Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).

Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.

Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.

С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.

Эмоционально предвосхищает результаты:

Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:

Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: «Собери игрушки», «это можно», «этого нельзя». Понимает слова: «хорошо», «плохо».

Речевое развитие ребенка 2 лет

Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).

Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). «Жалеет», «помогает» по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).

Активная речь (до 200-300 разнопроизносимых слов):

Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.

Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице.

Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает. В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент. Задает вопросы. Называет предметы на картинке:

Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: «хороший», «большой», «красивый». Говорит: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте» в индивидуальном произношении.

Бытовые навыки детей 2 лет

Ест аккуратно, не обливаясь.

При умывании трет ладони, часть лица.

Вытирается с помощью взрослого.

Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого)). Частично раздевается.

Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Пользуется носовым платком (при напоминании). Контролирует физиологические потребности.

Комментировать

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

7я.ру в соцсетях:

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Источник: http://www.7ya.ru/babygrowth/2year/

Рост и вес ребенка по месяцам и по годам: таблицы и данные ВОЗ

Таблица роста и веса детей дает лишь ориентировочную оценку физического развития. В ней указаны низкие, средние, высокие и чрезмерно высокие показатели. Очень низкие и очень высокие цифры говорят об отклонении от нормы. Показатели в пределах ниже и выше средних данных относятся к вариантам нормы.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в период с 1997 по 2003 годы проводила ряд исследований по развитию здоровых детей от 0 до 24 месяцев, а также перекрестное исследование от 18 до 71 месяца. В Многоцентровое исследование показателей развития (МИПР) вошли параметры роста и веса ребенка, их соотношение и ежемесячные нормы прибавки. Почему возникла необходимость в новом МИПР? Последние антропометрические данные были зарегистрированы в 70-е годы ХХ века. Изменились условия и ритм жизни, питание и экологическая обстановка, что влияет на общее развитие современного поколения. Также изменился принцип питания грудных детей. Ранее показатели ВОЗ роста и веса ребенка строились исходя из того, что большинство детей находились на искусственном питании. Теперь большинство малышей получают естественное грудное вскармливание, что иначе отражается на прибавке массы тела и роста. Любопытно, что исследования проводились в различных этнических группах для наиболее объективной картины. Кроме Европы, МИПР проводилось в США, Бразилии, Гане, Омане, Индии и других регионах планеты.

Показатели физического развития девочек и мальчиков до года

Рост и вес ребенка до года являются самыми важными параметрами для определения нормального развития грудничка. Медсестра или врач ежемесячно взвешивают малыша, измеряют его рост, обхват груди и головы и записывают эти цифры в медицинскую карту грудничка. Какие факторы учитываются?

Если малыш родился недоношенным или маловесным, таблица веса и роста такого ребенка будет отличаться от детей, родившихся в срок и с нормальным весом. Мамы маловесных грудничков говорят о том, что в их ситуации радуют каждые 10 г прибавки в массе и каждый новый миллиметр в росте.

Таблица — Вес ребенка по месяцам (девочки)

Таблица — Рост ребенка по месяцам (девочки)

Таблица — Вес ребенка до года по месяцам (мальчики)

Таблица — Рост ребенка по месяцам (мальчики)

Особенности первого года жизни

Вес и рост девочек и мальчиков от года до 10 лет

Каково соотношение веса и возраста ребенка в этот период? Как и в младенческом возрасте, важно учитывать генетическую предрасположенность, перенесенные заболевания, врожденные патологии. Однако не менее важными факторами являются питание, образ жизни, индивидуальные особенности метаболизма. Также необходимо брать во внимание соответствие роста и веса ребенка.

Таблица — Вес ребенка по годам (девочки)

Таблица — Рост ребенка по годам (девочки)

Таблица — Вес мальчиков от года до 10 лет

Таблица — Рост мальчиков от года до 10 лет

Показатели для девочек и мальчиков от 11 до 17 лет

Вес и рост детей по годам этого возрастного периода характеризуется широким диапазоном нормы. При маленьком росте у мальчиков, а при округлых формах у девочек могут формироваться комплексы. Важно психологически настроить подростков к изменениям, которые происходят в их теле, объяснять причину этих изменений. Девочкам-подросткам категорически запрещены диеты и погоня за модельной внешностью.

Таблица — Вес девочек от 11 до 17 лет

Таблица — Рост девочек от 11 до 17 лет

Таблица — Вес мальчиков от 11 до 17 лет

Таблица — Рост мальчиков от 11 до 17 лет

Особенности физического развития в период полового созревания

При недоборе или избытке веса нужно искать причину: заболевание, образ жизни, режим дня, питание, сон, стрессы, темперамент ребенка и т.д.

Рост и вес ребенка по месяцам и годам отражается в таблицах, предложенных ВОЗ. Важно учитывать ряд индивидуальных факторов, влияющих на физическое развитие девочек и мальчиков. При слишком интенсивном или, наоборот, замедленном росте и наборе веса у ребенка любого возраста следует обратиться за консультацией к невропатологу, гастроэнтерологу, эндокринологу, генетику.

от рождения до школы

© 2013-2016. Портал для родителей «Все о детях».

Копирование материалов разрешено только с указанием активной гиперссылки на источник.

Источник: http://kids365.ru/tablica-rosta-i-vesa-detej/

Читайте также

progrudnichkov.ru

Особенности развития ребенка в 2 года 7 месяцев – что умеет кроха в два и 7, а чему еще не научился? |

Главное, о чем должны знать родители детей возрастом 2 года и семь месяцев, это то, что это время, прежде всего, игр, а не учебы. Потому, как бы родители ни хотели, чтобы их чадо было самым воспитанным и самым образованным, но все те навыки и знания, которыми он уже овладел к этому возрасту, приобретены малышом исключительно в процессе игры, а не в форме назидательных нравоучений. К тому же, в возрасте «2 и 7» ребенок слишком занят для того, чтобы тратить время на скучные уроки. А задача родителей сводится к тому, чтобы малыш был сам заинтересован в получении новых знаний и навыков.

Физическое развитие ребенка в 2 года и 7 месяцев: примерный рост и вес малыша

Несмотря на то, что все дети растут и развиваются по своей «индивидуальной программе», существуют некие стандартные показатели роста и развития. Основываясь на них, можно судить о том, что все физические, психические и интеллектуальные процессы протекают в рамках нормальных показателей.

Моторика развивается семимильными шагами, и малыш с большими успехами может управлять своим телом. А это значит, что он уже должен уметь сам умываться и одеваться (с небольшой помощью), использовать столовые приборы, самостоятельно рисовать карандашами, подниматься по ступеням и спрыгивать с них вниз, с легкостью ловить и бросать обратно мячик.

Любая физическая активность крохи в этом возрасте динамична и стремительна — малыш быстро переключается с одного вида деятельности на другой: ему везде хочется успеть, все нужно увидеть, во всем поучаствовать лично.

Период бодрствования в этом возрасте становится продолжительнее, а значит, могут возникнуть проблемы с отходом ко сну. Малышу становится все сложнее переключиться из активного состояния в спокойное.

Психическое развитие ребенка в 2 года и 7 месяцев жизни

После преодоления рубежа в 2.5 года психическое развитие малыша проходит под влиянием осознания себя как отдельной единицы. В возрасте «2 и 7» карапуз начинает чаще говорить о себе от первого лица, оперировать такими понятиями как «я», «мое», «мне», укрепляется его осознание себя как личности. И в связи с этим у родителей может возникнуть ощущение, что у крохи испортился характер — он стал вредным, капризным, жадным и обидчивым. На самом деле это не так.

В возрасте 2 года и 7 месяцев карапуз должен уметь и знать немало

Словарный запас к возрасту «2 и 7» должен быть развит настолько, что малыш способен составлять несложные предложения и понимать то, о чем ему рассказывают взрослые.

Кстати, диалоги малыш уже может поддерживать и со взрослыми, отвечая на вопросы типа как его зовут, что он видит на картинке или что помнит из прошедшего не так давно события.

Произношение малыша становится более четким. Но при этом сложные для себя слова кроха по-прежнему продолжает упрощать, сокращать или произносить так, как сам их понимает.

Часть забот за малышом уже можно возложить на него самого, но под чутким руководством взрослого. В 2 года и 7 месяцев ребенок должен уметь самостоятельно надевать на себя простые элементы одежды и точно так же снимать их.

Пришла пора научиться самостоятельно умываться и чистить зубки, ходить на горшок, мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем.

В «2 и 7» карапуз уже знает, где лежат его игрушки и книжки, где место для его одежды и как должны храниться карандаши и фломастеры. Он с удовольствием примет участие в уборке помещения, постели после сна, посуды после еды, если преподносить этот процесс как увлекательную и занимательную игру.

Само собой разумеется, что родители должны контролировать состояние ногтей малыша и регулярно приводить их в порядок.

Что касается питания, то оно все больше и больше приближается к рациону взрослого человека.

По-прежнему крайне желательно придерживаться режима питания. Также актуальным остается баланс питательных веществ, поступающих в организм малыша с употребляемой им пищей.

Несмотря на то, что к возрасту «2 и 7» ассортимент блюд значительно расширяется по сравнению с рационом первого года жизни, по-прежнему нужно внимательно отслеживать реакцию детского организма на введение новых продуктов.

Игры и игрушки для ребенка двух лет и семи месяцев

Безусловно, огромное значение имеют активные и подвижные игры. Ребенку нужно выплескивать переполняющую его энергию. И для этого он должен бегать, прыгать, залезать, слезать, вылезать, проползать, перепрыгивать, валяться, кувыркаться и т. д. Помочь в этом может наличие в квартире маленького спортивного уголка, посещение спортивных секций или клубов, детских танцевальных студий и т. д.

В 2 года и 7 месяцев малыш способен достаточно увлеченно играть в одиночестве. И это стремление желательно не нарушать, поскольку именно в такие моменты воображение и фантазия развиваются наилучшим образом.

В этом возрасте активно набирают обороты сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок — строитель, и он построил железнодорожное депо, откуда выехал поезд, собравший с платформы пассажиров, проехавший по маршруту и затем вернувшийся обратно в депо. Или ребенок — мама, и сейчас куклу-дочку нужно покормить, сводить на прогулку и уложить спать. Ну и так далее.

В возрасте «2 и 7» еще рано отказываться от развивающих игр и игр, тренирующих моторику. По-прежнему актуальными могут оставаться пазлы, пирамидки, сортеры, шнуровки, кубики и др.

Для развития творческих способностей малыша очень полезны занятия по рисованию, лепке, созданию различных поделок и аппликаций.

2 года и 7 месяцев — время активного роста и развития малыша.

Добавить комментарий Отменить ответ

соответствовать конкретным обстоятельствам Вашего здоровья, и не является врачебной рекомендацией.

© 2014-2016 Материалы сайта защищены законами РФ об авторских и смежных правах.

При использовании и перепечатке материала активная и индексируемая ссылка на сайт обязательна!

moj-synok.ru


Смотрите также