Развитие ребенка в 7 месяцев или 8 месяц жизни
Малыш в 7 месяцев неутомимый исследователь. Его интересуют все окружающие предметы. Развитие ребенка постоянно идет вперед. 8 месяц жизни ребенка приносит ему новые удивительные открытия. Каждый день малыш учится чему-то новому.
Ребенок 7 месяцев уже хорошо сидит без поддержки. Его ручки свободны, так как он держит равновесие достаточно хорошо. Теперь он обследует окружающее пространство с еще большим вниманием. Малыш может уже ползать. Он занимается постоянным исследованием предметов и игрушек, которые встречает на своем пути. Ребенок 7 месяцев уже хорошо владеет обеими руками. Он может перекладывать предмет из одной руки в другую и внимательно осматривать его со всех сторон.
Некоторые дети могут уже самостоятельно вставать, держась за окружающие предметы. Однако садиться они еще не научились, поэтому могут упасть.
На 8 месяце развития ребенка его внимательность становиться очень большой. Он может с огромным интересом изучать мельчайшие детали предметов и обстановки. Этот период характерен изучением предметов и их положения в пространстве. Малыш замечает правильное положение знакомых предметов. Если предмет поставить неправильно, ребенок попытается вернуть его в обычное положение.
Теперь малыш знает, что предметы могут быть не одним целым, а один предмет можно поставить на другой. Ребенок 7 месяцев внимательно изучает формы предметов, если предмет плоский он будет вертеть его и пытаться понять, как одна плоскость соединяется с другой. Особо интересные для малыша круглые предметы, в них ведь нет углов, и сторон. Малыш будет с интересом вертеть мячик и искать в нем конец или угол.
Очень интересные для малыша шуршавшие и бесформенные предметы, которые можно помять в ручках, фольга или комок бумаги могут занять ребенка на целых 10 минут.
Дорогие родители, будьте внимательны, малыш еще тянет все предметы в рот, поэтому всегда следите, чем и как он играется.
Интеллект малыша значительно возрос по сравнению с предыдущими месяцами развития. Теперь он понимает, что если что-то падает, его нужно искать внизу. Малыш хорошо осознает, чем он занимается и если он отвлекся на другой предмет, потом он может вернуться к своему делу.
Малышу нравиться брать и возвращать предметы, как бы включая взрослого в свою игру. Малыш активно общается с окружающими с помощью жестов. Малыш хорошо различает тон и интонацию голосов окружающих. Он уже понимает, когда родители говорят строго и может прекратить делать что-либо на некоторое время. Возможно, уже с этого периода ребенка можно воспитывать и учить слову нет или да.
У малыша 7 месяцев появляются новые звуки. Теперь он может произносить, как гласные, так и много согласных звуков. Ему нравиться экспериментировать со звуками. Малыш пытается подражать разговору взрослых. Поэтому, когда играете с ребенком, вы можете четко называть названия предметов. Показывайте ему много картинок и предметов, расширяйте кругозор малыша каждый день.
Перетягивание каната. Дайте малышу один конец шарфа. Когда он крепко схватит ручкой шарф, осторожно потяните за другой конец. При этом весело смейтесь и разговаривайте с малышом.
Барабан. Дайте малышу небьющуюся мисочку и ложечку. Покажите, как нужно стучать. Пусть малыш побарабанит.
В какой руке? Покажите малышу на ладони небольшую игрушку, которой он интересуется. Закройте ладонь, потом снова откройте и покажите малышу. Пусть малыш покажет, где игрушка.
Развитие ребенка 7 месяцев идет стремительно, радуйтесь его открытиям и новым навыкам. 8 месяц жизни малыша быстро пролетит, поэтому читайте также про развитие ребенка на 9 месяце жизни.
xn--80adkkb3aeirm.net
Доступно: Для всех
8 октября 2012, 01:11
В этом возрасте ребёнок должен познакомиться со словом «нельзя». Однако, не следует им злоупотреблять – лучше всего заранее предупредить опасные ситуации, убрать хрупкие предметы и запрещённые для игры вещи, чтобы не провоцировать маленького исследователя на скандал. Слово «нельзя» по отношению к одному предмету или действию нужно произносить не более трёх раз, иначе ребёнок просто перестанет на него реагировать.
Ребёнок очень любит грызть корочку хлеба, сушку или кусочек яблока. Можно позволить ему это занятие, купив сеточку для прикорма, которая будет массировать его дёсны, и не позволит крупным кусочкам попасть в его ротик. Для того, чтобы ребёнок учился пить из чашечки, следует наливать в удобную для него посуду совсем мало сока и показывать, как нужно держать её ручками.
«Речь» малыша стала более разнообразной и чёткой по произнесению. Он уже может говорить «ав-ав», «би-би», «мя-мя», указывая животное или машинку. На предметы, которые его интересуют, ребёнок может указать пальчиком, подаваясь в их сторону всем телом. Когда ребёнок хочет, чтобы его взяли на руки, он будет поднимать ручки к маме. Кроха всё лучше осваивает язык жестов – машет «до свидания», разводит ручками, хлопает в ладоши, даёт ручку при приветствии. В этот период для игры с чадом родители должны активно использовать жестовые игры «ладушки», «сороку-ворону», а также пальчиковые игры «где наши пальчики?», «Дождик стучит», «игра на пианино».
www.baby.ru
Разговаривая о том, что должен уметь любой ребёнок в 1 год и 7 месяцев, следует чётко понимать, что все дети индивидуальны по своей природе. Есть лишь общие рамки и показатели развития, которых требуется придерживаться, всё остальное сугубо индивидуально. Если что-то из нижеперечисленного у вашего малыша пока ещё не наблюдается, не нужно сразу говорить о дефектах развития, просто подождите. Часто влияют на развитие болезни, сложность родов, темперамент малыша, который уже начинает проявляться.
Будьте внимательным наблюдателем
Каждая программа, разрабатываемая для развития ребёнка как физического, так и психологического, не может учитывать всё. Для родителя ребёнок – это самое дорогое, что есть на свете, однако стоит понимать, что все дети разные. Не всегда стоит уберегать малыша, очень часто ему придётся пройти сквозь бесчисленное множество травм и ушибов, которые необходимы, например, чтобы уверенно стоять на ногах, научиться бегать и прыгать. Часто вам нужно лишь быть внимательным сторонним наблюдателем, а всё остальное ваши дети вполне смогут сделать и сами.
Обеспечьте комфорт и соответствующую атмосферу
Сон крайне важен для роста, среднестатистический ребёнок спит по 13 часов в сутки, иногда больше, иногда меньше. Некоторым просто необходим сон после обеда, других и насильно лечь спать не заставишь. У некоторых малышей очень сильная энергетика, так что они могут носиться целый день, не чувствуя никакой усталости. Это нормальное явление, не выбивающееся за установленные рамки. Если ребёнок вообще отказывается отдыхать днём, вам остаётся просто создавать комфорт и соответствующую атмосферу.
Достаточно почитать малышу книжку, затемнить шторы на окнах, выключить все внешние раздражители. В такой ситуации практически все уснут. Кстати говоря, чтение – важный элемент. Простейшие сказки, о которых узнает ребёнок, помогут ему привить вкус к литературе и художественным произведениям. Читать книжки можно и по вечерам, и сразу после обеда.
Спускаться по лестнице малыш пока может лишь за ручку, но ему всегда интересно заниматься этим, как и подниматься обратно. А вот ползает он очень быстро! Может проползти огромное расстояние, исследовать все помещения в доме. Особенно заметно это, если зайти к кому-нибудь в гости, а затем оставить малыша ненадолго на полу. Юный исследователь быстро найдёт себе занятие.
Предугадывайте поведение малыша
Приступы гнева и злости встречаться пока практически не будут, это удел двухлетних малышей, с которыми бывает крайне трудно справиться. Тем не менее отрицательная реакция на какие-то ваши действия всё равно встречается и теперь. Итак, что же должен уметь ребенок в 1 год 7 месяцев? С целью социального взаимодействия можно начинать контактировать с другими детьми. Поскольку небольшой запас слов уже имеется, малыш в состоянии выражать своё мнение, пытаться находить общий язык с другим ребёнком.
Поскольку речевые навыки развиты пока ещё недостаточно хорошо, любые недовольства будут выражаться плачем и криками, раздражительностью и злобой, как уже было описано выше. Тут родитель просто обязан научиться самостоятельно предугадывать поведение малыша, его капризы и желания. Полноценный самоконтроль у ребёнка появится ещё нескоро, годам к трём-четырём, пока же придётся набраться побольше терпения. Просто исключайте проблемы заранее. Например, перед прогулкой накормите малыша, пусть он сходит в туалет и отдохнёт.
Режим дня ребенка. От и до. Ребенку 1 год и 7 месяцев. Кр
Дети, которым исполнилось 1 год и семь месяцев, умеют очень многое. А что именно об этом мы поговорим в этой статье!
Физическое развитие ребенка в 1 год 7 месяцевНа 19ом месяце жизни малышам, в среднем, необходимо спать, по меньшей мере, 13 часов в сутки. Большинство детей по-прежнему не против поспать с утра и / или в обед. Хотя для некоторых детей на втором году жизни становится более проблематично уложить спать днем, некоторые отказываются от дневного сна совсем. Вообще, малыш этого возраста вполне может обходиться одним, послеобеденным сном, особенно если он спит достаточно долго (час или два). Но это большая редкость, что нормальный, активный ребенок может бодрствовать от рассвета до заката без отдыха или хотя бы какого-то времени покоя. Если Ваш малыш бастует против дневного сна (с какой стати он должен отдыхать, если он может пойти и поиграть?), продолжайте создавать тихую, спокойную обстановку, как бы Вы делали, если бы укладывали его спать. Затемните его комнату, почитайте ему книжку, включите спокойную музыку, вообще, создайте атмосферу, благоприятную для сна. Даже если у Вашего ребенка все равно сна ни в одном глазу, по крайней мере он отдохнет от шумных игр, что ему так необходимо. И Вам тоже!
Социальное развитие ребенкав 1 год 7 месяцев
Не смотря на то, что приступы злости отличительная особенность « невыносимых двухлеток», малыши 19ого и даже 12ого месяца тоже могут брыкаться, кусаться, кричать и плакать когда они не получили того что хотели. К 19ому месяцу жизни Ваш ребенок уже прекрасно знает, что ему нравится, а что нет (ему нравится играть с игрушечным грузовиком, и совсем не нравится, когда ему говорят прекращать игру и идти спать). Кроме того, он вдруг начинает плохо слышать, когда ему говорят «нет», или когда его желания или планы рушатся. Малышам этого возраста не хватает речевых навыков, необходимых для того, чтобы сказать то, что они хотят. Поэтому они не всегда могут выразить свои чувства и желания словами. Каков результат? Типичные детские капризы. Вспышки злости, истерики наиболее вероятны, когда ребенок устал, голоден, болен, когда ему скучно или он перевозбужден, так что, если Вы сможете исключить проблему заранее (например, убедится, что малыш не голоден, хорошо отдохнул перед тем как идти в гости), Вы сможете избежать вспышки. Помните, что подобные вспышки, как правило, угасают к 3ем или 4ем годам, когда дети уже обладают достаточными речевыми навыками и чувством самоконтроля. А до тех пор, вдохните глубже, посчитайте до 10ти, и подумайте о том, что этот этап в развитии Вашего малыша скоро пройдет. Интеллектуальное развитие ребенкав 1 год 7 месяцев
К 19ти месяцам Ваш малыш уже стал маленьким человечком, осознающим себя как личность. Возможно, он уже может произносить свое имя и узнавать в зеркале свое отображение. Также, он «великий повторялкин» с радостью принимающий участие во всем, что Вы делаете по дому. Не важно, подметаете Вы пол, идете за почтой складываете белье или готовите обед, он хочет Вам помочь. И, хотя, помощь Вашего заботливого карапуза будет только тормозить Вашу работу, если вы не сильно спешите, попробуйте превратить Ваше занятие в игру. (Попросите, к примеру, «Можешь выбрать все красные носки?» или «Отнеси, пожалуйста, салфетки на стол»). Но никогда не осаждайте его прекрасное желание помочь. Возможно, когда он станет подростком или даже раньше Вы будете упрашивать и заставлять его помогать Вам по дому!
Если Вам понравился наш сайт, выразите свое спасибо нажатием на кнопочки ниже.
Н е нужно сразу бежать к детскому психологу, когда малыш в год и семь месяцев капризный и немного агрессивный. Также не следует подозревать педиатра в некомпетентности из-за того, что он заверил – с малышом все хорошо, а ваша кроха на целых 5 см ниже норм, указанных в приобретенной вами «умной» книге. Если со здоровьем малыша все хорошо, то отклонения от нормы можно списать на индивидуальные особенности. Просто нужно объективно оценить развитие ребенка в 19 месяцев. Сделать это просто, рассмотрите по отдельности различные компоненты этого «развития».
Большинство малышей в 19 месяцев уже достаточно уверенно ходит. Их активность повышенная, вокруг много всего интересного и все это необходимо изучить, а на это нужно время. Поэтому не переживайте, если дневной сон перестает интересовать кроху. «Ребенок не спит днем – с ним что-то не так?!» -это абсурдное утверждение, он просто не хочет, т.к. у него есть занятия поинтереснее. Два раза в день уложить малыша спать удается мало кому, да и ему вполне уже хватит 2-х часового послеобеденного сна. Но и этого он может не хотеть. Не нужно его заставлять, но постарайтесь создать располагающую ко сну атмосферу: затемните помещение, почитайте ему книжку. Пусть он и не заснет, но немного отдохнет.В этот период координация движений крохи должна стать более совершенной, это легко заметить во время игры с мячиком. Подражая взрослым, малыш может самостоятельно причесываться – орудовать расческой у него должно получаться. Улучшается моторика рук, рисовать теперь выходит лучше.
Малыш говорит много, понимают из этого родители далеко не все, а вот он понимает многое из взрослой речи. Поэтому для развития речи ребенка 1 года 7 месяцев нужно как можно больше общаться с ним, разговаривать даже тогда, когда кажется, что он не слушает. Все услышанное откладывается в подсознании. В это время продолжает формироваться пассивный запас слов .Говорить малыш должен уже не только отдельные слова, но и пытаться связывать их в простые предложения, например, «Мама дай».Кроха выполняет просьбы, реагирует на «нет» и «нельзя». Но не всегда. Только причина не в том, что он периодически забывает, что значат слова запрета, просто он уже умеет их игнорировать.
Малыш уже прекрасно различает свои предпочтения, не всегда его желания понимают взрослые. Он бы объяснил, но еще не получается это сделать. Поэтому действенно то, что помогало и раньше – плач. Кроме того, можно не реагировать на указания мам и пап, или даже демонстрировать вспышки гнева. Такая капризность в этом возрасте допустима. Конечно, родителям лучше всего научиться предупреждать истерики. устраняя их возможные причины: не допускать чрезмерного возбуждения и утомления, проводить больше совместных игр. чтобы малыш не чувствовал дефицит внимания.Можно превратить обычные бытовые заботы по дому в игры для развития детей 19 месяцев. Так, готовя обед, мама может взять в помощники кроху. Просить его выбирать из различных овощей конкретные наименования. Потом ему можно поручить разложить салфетки на обеденном столе.Умственное развитие ребенка 1 года 7 месяцев позволяет различать предметы по форме, размеру, цвету. Он даже может прослеживать связи между действиями и их последствиями: если опрокинуть чашку с соком – он разольется.
Конечно, во многом особенности развития ребенка 19 месяцев зависят от того, насколько родители уделяют внимание своему чаду. Для того, что бы малыш рос интеллектуально, с ним нужно заниматься, это актуально в любом возрасте – и в 19, и в 20 месяцев .
Источники: http://aranetta.ru/materinstvo/psihologiya-i-razvitie/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-1-god-i-7-mesyatsev.html, http://www.chudopredki.ru/1194-razvitie-rebenka-v-1-god-i-7-mesjacev.html, http://minibabies.ru/razvitie-rebenka/razvitie-rebenka-v-1-god-7-mesyacev.html
Комментариев пока нет!
каждый малыш развивается индивидуально, а ребенку нужно найти хорошего педиатора и невропатолога, так вам никто не скажет, а насчет горшка, сейчас признанный факт, что ребенок садится на горшок осознанно как минимум с 1года и 6 месяцев.Ведь нет же детей, которые в школу ходят в пампарсах?
Мы живет отдельно друг от друга и, к сожалению, я ей серьезно ничем не могу. Горшок научила бабушка надевать, а про памперс говорит, что в саду научат в горшок ходить, вот и водит его в памперсе. Я посоветовала обратиться к неврологу, но ей, кажется, туда не надо. Я прекрасно понимаю, что все детишки разные и развитие их тоже, но растет такой же малыш у брата и друга и я вижу параллель — один малыш уже справляется с пультом от телевизора, другой — море слов и эмоций, уж про "пока — пока" с целованием ладошки и помахиванием я вообще молчу. Может я паникую и все нормально?
Ну так со слов конечно не определишь,нужно наблюдать за ребенком.Но одно я скажу точно,то что он не разговаривает,ни о чем не говорит.У меня сын заговорил только после трех лет,сейчас ему 7 лет,закончил 1 класс.рот не закрываеться.В классе его называют философом.Потому что когда учитель что то спрашивает,нужно просто ответить да или нет,он же начинает отвечать его усадить не могут.
Для предупреждения истерик следует побольше уделять внимания причинам перевозбуждения и переутомления и вовремя их устранять.
Ребенок в возрасте 1 года 7 месяцев уже прибегает к хитрости, когда делает вид, что не слышит родителей, не желая что-то делать.
Речевые навыки у малышей еще не сильно развиты, поэтому зачастую взрослые не понимают, что говорит ребенок, и это его раздражает. В отсутствии возможности высказать словами свои желания и требования, дети начинают капризничать.
Дети начинают любить музыку
В этом возрасте малыши начинают любить музыку: услышав понравившуюся песенку, они начинают пританцовывать в такт и пробуют подпевать. Одним из любимых занятий становится рисование всего, что перед глазами.
Больше говорите с детьми. Даже если ребенок занят другим делом, это вовсе не значит, что он Вас не слышит, и слова не воспринимаются на подсознательном уровне детским мозгом.
К этому возрасту ребенок закрепляет полученные ранее умения ходить, заползать, держать, пользоваться. Более того, малыши:
В возрасте 1 года 7 месяцев дети начинают понимать причины и последствия действий, например, прекрасно знают, что уроненная чашка разбивается и из нее разливается при этом жидкость.
Уход за детьми в этом возрасте становится проще: дети самостоятельно моют руки, чистят зубы, пользуются горшком.
Четырехразовое питание включает в себя все продукты взрослого меню, однако ребенок начинает отдавать предпочтение определенным продуктам и блюдам и выбирать, что он хотел бы кушать.
Для детей возраста 1 года 7 месяцев очень полезными будут игровые занятия, которые послужат развитию детских навыков.
Поделиться с друзьями
1 голос, средняя оценка: 5,00 из 5
© 2016 Спутник Детсва — Сервис для девушек и молодых мам. Все права защищены копировать материал строго запрещено!
Источники: http://o-detjah.ru/rebenku-1-mesjac/malyshu-1-god-7-mesjacev.html, http://www.baby.ru/answers/children_from_one_year_to_three/category-4718109/question-32037145/, http://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-1-god-7-mesyaca.html
vospitanye.ru
Семьдесят пять процентов посаженных детей в возрасте 7 месяцев сидят самостоятельно не менее 30 секунд. Руки свободны. Часть детей в положении сидя могут уже немного поворачиваться в стороны, ротируя позвоночник, чтобы взять игрушку, а также наклоняться вперед и в стороны. В позе сидя сформирован поясничный лордоз (прогиб в позвоночнике в области поясницы) (рис. 23).
В положении стоя при поддержке взрослым под мышки или за руки ребенок может переступать ногами, как бы идти, но неуверенно, в процессе ходьбы приседает.
Если поставить на ноги, то он начинает стоять, держась руками за удобные для захвата детали мебели или поручень манежа.
Если вы не допустили ошибки, стимулируя нахождение ребенка в вертикальном положении (стояние, ходьбу), то ребенок хорошо ползает, пока еще по‑пластунски – чаще всего на животе, а не на четвереньках. Однако ползает довольно быстро и в самых разных направлениях. Для ползания малыша необходимо спускать на пол, на чистый, хорошо моющийся ковер или специальную подстилку. Для развития движений ему нужно «пространство». Однако в этот беспокойный период необходимо подумать о безопасности ребенка. Конечно, нужно убрать предметы, которые ребенок может схватить и поранить ими себя: все бьющееся, все хрупкое и ценное, все, что ребенок может взять в рот (пуговицы, таблетки, скрепки и т. д.). Малыш, например, может стянуть скатерть со стола, и на него может упасть что‑то тяжелое. Одним словом, тщательно осмотрите все помещения, куда может доползти ребенок, и предусмотрите все возможные неприятности. Это позволит вам спокойно заниматься домашними делами, не нужно будет бесконечно следить за ребенком и твердить на каждом шагу «нельзя!».
Ползающему малышу можно время от времени создавать небольшую «полосу препятствий». Кладите на пол диванные подушки, скатанные валиком одеяла или еще что‑то подобное. Пусть ребенок учится заползать на них и сползать обратно, переползать через них, пусть соображает, как миновать препятствие.
Держась руками за удобную опору, он начинает становиться на колени.
Еда. Хорошо пьет из чашки или пиалы, которую держит взрослый. Может быстро выпить до 50‑100 мл жидкости. Ребенок, которого вовремя приучили есть с ложки и пить из чашки, быстрее и лучше говорит, так как у него хорошо развивается артикуляция. После того как ребенок научился сидеть, кормить его необходимо в положении сидя.
Слух. На знакомый голос матери сразу же поворачивается, даже если находится на противоположной стороне комнаты. Мелкая моторика и игра.
Тест‑игра
Ребенок находится в положении лежа на животе. Вы закрываете его голову пеленкой. Чтобы не напугать ребенка, разговаривайте с ним при этом, предлагайте снять пеленку. Ребенок, оставаясь в положении на животе, может освободиться от мешающей ему пеленки своими руками.
Постепенно «взрослеет» захват игрушки. В возрасте 7–8 месяцев вместо «обезьяньего» захвата (см. предыдущий этап) берет игрушку правильно, противопоставляя большой палец остальным четырем (рис. 24).
За счет более эффективных захватов малыш лучше манипулирует игрушками, в том числе с помощью обеих рук – берет в каждую руку по игрушке и тянет их к своему рту. Может не просто комкать или мять лист бумаги, но и разорвать его.
Игрушками занимается долго и разнообразно, действует ими в зависимости от их свойств. Умеет стучать игрушкой по окружающим предметам и поверхностям, размахивать ею, кидать. Кидает игрушку и смотрит в том направлении, куда она падает. Нажимает на игрушку, пытаясь извлечь звук. В 7 месяцев ребенок не просто изучает игрушки, он осваивает навыки манипулирования с ними. Для этого необходимы более сложные игрушки: ведерки с совками, миски, бидончик или кастрюлька с удобной крышкой для открывания и закрывания, игрушечное ведро с вложенными в него игрушками для вынимания и вкладывания. Тогда у малыша появляется возможность осваивать новые навыки: вкладывать и выкладывать из ведерка предметы, открывать и закрывать крышкой миску. Остаются полезными для развития в последующие месяцы и мягкие игрушки с жесткими или звуковыми вставками, игрушки с кнопками, рычажками. Особенно ребенка в этом возрасте начинают интересовать выступающие части предметов. Мягкие игрушки с жесткими вставками должны быть из специальных безопасных материалов, так как ребенок будет тереть ими десны в процессе прорезывания зубов. Необходимо иметь мячи и шары разной величины для катания.
Иногда малыш не спешит осваивать новую игрушку – как поступить в таком случае? Конечно, можно попробовать совершить необходимые игровые действия самим так, чтобы ребенок обратил на них внимание. Но более эффективен в этом возрасте метод пассивных движений, когда вы выполняете игровое действие с игрушкой рукой ребенка. Надо показать ребенку, что можно делать с игрушкой: извлекать звуки из пищащей резиновой игрушки, нажимая на нее, трясти колокольчик, сниматькрышку с кастрюльки и стучать, греметь ею, опрокидывать миску с шарами, нажимать на кнопки, дергать за рычажки и т. д. В процессе нескольких повторений ребенок становится все более активным участником процесса.
Начинает понимать ивовые действия.Это хороший период, чтобы научить ребенка игре в прятки: мама прячется под большим платком, а затем появляется снова. Прятки сопровождаются словами матери: «Где мама? Нет мамы. Вот мама!» Ребенок облегченно смеется, когда мать появляется из‑под платка. Аналогичную игру можно проводить с предметами. Сначала ребенок наблюдает, как взрослый частично прячет игрушку под покрывало, а затем быстро находит ее (рис. 25 а, б). Через некоторое время малыш начинает находить и вытаскивать игрушку, которую вы полностьюна его глазах спрятали под одеяло.
Если ребенок сначала сам не находит игрушку, надо помочь ему разыскать ее. В дальнейшем можно играть с ребенком, пряча игрушку или предмет под салфеткой, креслом, в кармане и т. д., и поощрять малыша на поиски. Играть с детьми чрезвычайно важно, но необходимо знать основное правило: занимайтесь играми с малышом, когда он находится в хорошем настроении, и не пытайтесь продолжать игру, если он утомился и не расположен к этому.
В период от 6 до 12 месяцев у многих детей усиливается страх «чужих». До этого общительный малыш начинает отталкивать даже близких родственников, доверяясь только рукам матери. Через такое отношение к окружающим людям проходят почти все дети, это поведение является нормальным и довольно быстро проходит. Реакция страха на «чужого» вскоре сменяется познавательным интересом и желанием с ним общаться. Если страх «чужих» не проходит и отмечается при контакте с каждым посторонним, то надо предупредить взрослых, в том числе бабушек и дедушек, чтобы они при встрече с ребенком вели себя сдержанно и не набрасывались на него в бурном восторге. Кроме того, маме при встрече с другими взрослыми необходимо словами, мимикой и жестами показать малышу, что «тетя или дядя хорошие». От того, как ведет себя мама, зависит и поведение малыша, оно поможет преодолеть ребенку замкнутость и поощрит его к социальной открытости.
Активно использует жесты – тянет к вам свои руки, когда хочет, чтобы вы его взяли на руки, просится на руки.
Понимание речи. Начинает по‑разному pеагиpовать на свое и чужое имя. При произнесении взрослым его имени спокойный ребенок оживляется, а активный – временно прекращает свою активность. Но обычно ребенок еще не оборачивается, чтобы посмотреть на взрослого, произнесшего его имя.
На вопрос «Где?» («Где телевизор?» «Где лампа?») может найти названный объект взглядом. Для оценки такого умения следует спрашивать у малыша, где находится предмет или объект, очень хорошо ему знакомый и находящийся постоянно на одном и том же месте. Например, если вы желаете получить от малыша реакцию в ответ на вопрос «Где телевизор?», то предварительно (и не раз!) познакомьте ребенка с этим прибором, называя его. Заодно проследите и за тем, чтобы телевизор постоянно находился на одном и том же месте, иначе малыш его попросту не найдет. Для проверки этого навыка нужно расположить ребенка боком или спиной к искомому объекту. Если ребенок не стал сразу искать предмет взглядом, то вопрос нужно повторить 2–3 раза, чтобы ребенок стал крутиться и искать взглядом объект.
Как можно больше разговаривайте с ребенком. Если до этого ваша речь была направлена на укрепление эмоционального контакта, активацию действий ребенка, то сейчас ребенок начинает понимать смысл ваших слов. Для того чтобы ребенок научился понимать смысл слов, вам необходимо использовать жесты и интонацию. При общении с ребенком используйте их сочетание. К примеру, когда вы хотите взять ребенка на руки, то, протягивая свои руки к нему, говорите: «Иди, иди ко мне».
Когда ребенок пытается сделать что‑то опасное или вредное, то строго говорите: «Нет, нет, нельзя», – сопровождая это жестом: качайте головой вправо‑влево. С этого времени реально начинается настоящее воспитание ребенка. И начинается оно с понимания ваших слов, жестов и действий, означающих запрет.
У некоторых детей цепь лепета сокращается до повторения только двух слогов подряд. Например, «ма‑ма» или «ба‑ба». Продолжают отмечаться и более длительные повторы. Например, звукосочетания типа «да‑да‑да», «та‑та‑та».
Лепет ребенка в этом возрасте является своего рода игрой со звуками, он как бы пробует их на вкус. Ребенок вслушивается в звукосочетания, которые он только что случайно произнес, и пытается их воспроизвести. Он повторяет за собой, звукоподражает себе. Некоторые дети начинают подражать не только себе, но и взрослому.
В лепете развиваются интонации, с помощью которых ребенок уже выражает свои эмоции. Малыш не просто механически повторяет слоги, он лепечет сердито, ласково или с удовлетворением, требовательно или спокойно и т. д.
Однако смысловой нагрузки лепет еще не несет. Вообще, в лепете пока что большей частью встречаются звуки и звукосочетания, не характерные для какого‑либо одного определенного языка. Но с каждым месяцем в лепете появляется все больше звукосочетаний, характерных для языковой среды, в которой находится ребенок.
Смотрите так же:
← Развитие ребенка в 6 месяцев | Развитие ребенка в 8 месяцев →
• Дети до года
mamuli.info