Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развивающие занятия для детей 6 лет. Занятия для 6 летнего ребенка


развитие памяти, внимательности и логики

Шестилетние дети, как правило, уже учатся в младшей школе. Для хорошей успеваемости им необходимо развивать базовые способности: логику, мышление, внимание, память. Не знаете чему учить ребёнка в 6 лет? Тогда эта статья окажется вам полезной.

Программа развивающих занятий с шестилетними детьми придётся как нельзя кстати. Не ленитесь, чем больше вы сейчас в малыша вложите знаний, тем легче ему будет в дальнейшем учиться, тем лучше будет его успеваемость.В занятиях с младшими школьниками главное правило – это интерес к обучению. Любой урок должен вызывать желание его осваивать.В наше время работает большое количество специальных центров детского развития. Если у вас нет свободного времени – то это отличный вариант дополнительного обучения крохи. Специалисты грамотно организуют учебный процесс и найдут подход к каждому ребёнку.Обучающие занятия для детей 6 лет делятся на несколько категорий: развитие интеллекта, творческого и логического мышления, памяти и внимательности. Не стоит забывать также о физической форме и музыкальном воспитании. Уделяйте внимание активным играм, посещению спортивных секций, ведь это, в первую очередь, здоровье вашего чада.

Как развить память и внимание у ребенка 6 лет

Развитие памяти и внимания у малышей этого возраста включает в себя изучение стихов, сказок, запоминание сюжетных картинок и разных мелких деталей, а также является основной составляющей усовершенствования способностей интеллекта.Можно предложить крохе посмотреть на картинку, а потом рассказать, что он на ней запомнил. Во время прогулок на улице озвучивайте, что вас окружает, возможно, встретятся какие-нибудь интересные моменты. По возвращении домой попросите малыша рассказать папе о том, как он погулял.Не знаете, как у ребёнка 6 лет развить внимательность? Поиграйте с ним в игру «Что изменилось?». Возьмите картинки или игрушки, разложите их в определённой последовательности и покажите ребёнку. Затем он отворачивается, вы убираете один предмет и просите его определить, что изменилось. Также хорошо подойдут изображения с отличиями. Они часто публикуются в детских журналах и периодических изданиях.

Развитие логики у шестилетних детей

Логическое мышление нужно развивать обязательно, само оно ни откуда не возьмётся, а во взрослой жизни обязательно пригодится. Чем раньше начнутся занятия – тем лучше. Есть большое количество всевозможных методик, которые рассчитаны на разные возраста и индивидуальные особенности детей. В этом возрасте они в основном представлены в игровой форме, ведь именно с помощью игры кроха познаёт мир.     Для развития логики помогут обучающие занятия для детей 6 лет. Включите в повседневную жизнь разные увлекательные игры.К примеру, ребёнок должен научиться понимать разницу и общее между предметами, явлениями. Умение классифицировать позволит на практике применять интеллектуальные способности.Важно, чтобы малыш понимал отличие понятий больше и меньше, выше и «ниже», часть и целое и т.д.Например, во время прогулки обращайте его внимание на происходящее вокруг, задавайте ему вопросы:

  • В каком дворе больше каруселей?
  • На какой улице деревья выше?
  • На какой игровой площадке больше детей?

Важно уделять внимание геометрическим параметрам предметов, цветам и фактурным характеристикам. Попробуйте вместе с малышом измерять различные объекты и сравнивать их размеры. Поиграйте в игру «Съедобное – несъедобное».

Развитие творческого мышления у детей 6-ти лет

Фантазия присутствует у всех ребятишек. Развивающие занятия с ребёнком 6 лет дома помогут сформировать творческое мышление. Займитесь вместе с крохой рисованием, лепкой из пластилина, сделайте поделки или магнитики на холодильник из солёного теста, поделки из природных материалов, аппликации из цветной бумаги, разыграйте семейный спектакль. Позвольте малышу дать волю своей фантазии.  Дети с удовольствием займутся изготовлением подарка своими руками бабушке на День рождения. А вы похвалите, и подчеркните значимость такого приятного сюрприза. Ведь ребёнок старался.Развивающие занятия принесут не только огромную пользу для формирования детского интеллекта, но и доставят массу приятных впечатлений и положительных эмоции.  

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Развивающие занятия для детей 6 лет

В возрасте 6-7 лет в жизни ребенка происходят значительные изменения. Если до этого он считался еще малышом, то сейчас ему предстоит поход в школу, обучение в которой потребует от него достаточно серьезных усилий. Задача родителей – сделать этот переход максимально безболезненным и обеспечить условия для развития интеллекта своего сына или дочери. В этом вам помогут развивающие занятия для детей 6-7 лет, направленные на тренировку логического мышления, памяти, концентрации внимания и т. д.

Как заниматься с ребенком?

Конечно, вы можете водить свое чадо в различные кружки и школы развития, но ничто не сблизит вас больше, чем совместная познавательная деятельность, в которой мама или папа открывают для ребенка новые грани мира. В качестве примеров приведем следующие варианты развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет на дому:

  1. Приготовление пищи в игровой форме. Во время выпечки пирога или варки супа малыш получает бесценную возможность научиться правильному использованию столовых приборов, точности и аккуратности при добавлении различных ингредиентов в блюдо. Дайте ему возможность проявить фантазию – и креативное мышление вашему юному вундеркинду будет обеспечено. Также, подавая на стол блюдо, родители преподают детям первые уроки этикета.
  2. Ролевые игры, в которых обыгрываются различные бытовые ситуации или известные сказки. Это отличные развивающие занятия для детей 6 лет, которые еще не покинули до конца мир сказки и только вступают во взрослую жизнь. Детям наверняка очень понравится вместе с родителями участвовать в пошиве костюмов и изготовлении декораций для театральной постановки. Ваш ребенок и сам способен придумать себе костюм из подручных материалов, сделать сцену из предметов, имеющихся в комнате, придумать новый сюжет или концовку любимой истории. Все это замечательно стимулирует творческое мышление.
  3. Сборка конструктора или пазла на время или даже решение простейших логических задач. Просто установите секундомер и вместе с ребенком посоревнуйтесь, кто быстрее справится с поставленным заданием. Ребенок не только обучится чему-то новому, но и получит море положительных эмоций. Если вы не знаете, чем занять своего подросшего малыша дома, такие развивающие занятия для детей 6 лет окажутся как нельзя кстати.
  4. Игра «Прочитай мысли». Вы загадываете слово, а ребенок должен угадать его. Для этого он задает наводящие вопросы, на которые вы можете отвечать только «да» или «нет». Это дает возможность ребенку научиться правильно ставить вопросы и стремиться достичь поставленной цели.
  5. Игра «Найди рифму». Это отличный пример развивающих занятий в 6-7 лет, позволяющий ребенку расширить свой словарный запас. В этой игре нужно как можно быстрее найти рифму к заданному слову, например: «пол – кол», «олень – тюлень» и т. д. Тот, кто не сможет продолжить словесную цепочку, считается проигравшим.
  6. «Ассоциации». Игра, не только расширяющая активный словарь ребенка, но и направленная на улучшение памяти. Подобные развивающие занятия в 6 лет помогут дошкольнику хорошо подготовиться к школе. Взрослый называет ребенку несколько пар слов, которые связаны между собой ассоциативным рядом: кастрюля – суп, школа – парта, зима – снеговик и т. п. Задача ребенка – запомнить эти цепочки. Затем вы говорите только первые слова из каждой пары, а малыш должен вспомнить вторые и назвать их. Постепенно игру можно усложнять, придумывая большее количество пар и более сложные ассоциации.
  7. Игра «Пластилиновый мир». Мама или папа вместе с ребенком занимаются лепкой – своеобразной терапией, позволяющей ребенку расслабиться и снять стресс. Лепить можно сцены из сказки или реальной жизни, людей, птиц и животных – все, что вам подскажет ваша фантазия. Но при этом не забывайте спрашивать малыша, почему он выбрал ту или иную тему для лепки, что чувствуют и думают созданные им персонажи, как поступают. Это поможет понять эмоциональное состояние ребенка, научить его решать конфликты.

 

womanadvice.ru

Комплексы упражнений для детей 6 лет

№ 1 — без предметов

1. Хлопушка. Исходное положение (И. п.) — стоя прямо, ноги вместе, руки опущены. Хлопать в ладоши вверху над головой и сзади за спиной. Повторить в среднем темпе 8-10 раз.2. Конькобежец. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки заложены за спину. Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны и подражая движениям конькобежца. Повторить в среднем темпе 5-8 раз.

3. Косарь. И. п. — стоя прямо, ноги врозь; руки, слегка согнутые, подняты вперёд, пальцы сжаты в кулаки. Поворачиваться направо и налево, делая широкие, размашистые движения руками, подражая движениям косаря. Повторить в среднем темпе 5-8 раз.4. Попили дрова. И. п. — стоя прямо, поставив одну ногу на шаг вперёд: руки согнуты; туловище слегка наклонено вперёд. Делать руками движения назад и вперёд, имитируя пилку дров. Выполнять в среднем темпе 20-30 секунд.5. Присядь, свернувшись комочком. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть пониже с опорой на ступни и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. Повторить медленно 3-5 раз.6. Перекати-поле. И. п. — лёжа на спине. Катиться по полу с помощью рук и ног, переворачиваясь на бок, грудь, другой бок и опять на спину. Выполнять 10-15 секунд.7. Бокс. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Поочерёдно разгибая руки, делать быстрые удары вперёд. Выполнять 10-15 секунд.8. Складной нож. И. п. — лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднимая таз вверх, закинуть ноги назад за голову, стараясь коснуться носками пола. Повторить в среднем темпе 2-3 раза.9. Сядь — встань. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Медленно сесть и встать с помощью рук. Повторить 3-4 раза.10. Попрыгай на одной ноге. Прыгать мелкими прыжками по комнате на одной, затем на другой ноге. Выполнять в быстром темпе 15-20 секунд.11. Погуляй. Походить по комнате в течение 30-40 секунд. Темп средний. 

№ 2 — с мячом

1. Ударяй мячом. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, в обеих руках мяч средней величины. Ударять мячом перед собой по полу, затем ловить мяч. Повторить 5-8 раз.2. Попади в корзину. Поставьте в 3-4 шагах от ребёнка небольшую корзину и предложите ему двумя руками бросить в неё мяч средней величины. Повторить 5-8 раз.3. Игра с мячом. И. п. — стоя. Прокатывать по полу мяч, обегая его. Повторить 3-5 раз.4. Попади в цель. Поставьте в 5-6 шагах от ребёнка большую цель (доску, обруч, диванную подушку) и предложите ему попасть в неё небольшим мячом. Повторите 5-8 раз.5. Не урони булаву. Поставьте на пол две булавы на одинаковом расстоянии одну от другой. Пусть ребёнок зигзагом катит между ними мяч. Выполнять 30-40 секунд.6. Подкати мяч. И. п. — сидя на полу, опираясь руками сзади, положив ступни ног на мяч, лежащий спереди. Сгибая ноги и перебирая ступнями, подкатить мяч к себе, а затем откатить от себя. Повторить в среднем темпе 6-8 раз.7. Мяч-попрыгунчик. Ходить по комнате и ударами ладони вначале одной, затем другой руки заставлять небольшой мяч прыгать по полу. Выполнять 40-60 секунд.

№ 3 — с гимнастической палкой

1. Палку за спину. И. п.— стоя прямо, ноги врозь, держа палку внизу горизонтально перед собой за концы. Прямыми руками поднять палку над головой и, сгибая руки, опустить на лопатки. Проделать медленно 4-6 раз.2. Повороты с палкой за спиной. И. п. — стоя прямо, стопы параллельны, держа палку за спиной. Повернуться направо (налево). Стать прямо. Повторить в среднем темпе по 3-5 раз в каждую сторону.3. Наклоны в стороны. И. п. — стоя прямо, ноги врозь пошире, держа палку согнутыми руками за спиной на уровне углов лопаток. Наклоняться вправо и влево, сохраняя прямое положение туловища. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.4. Подними палку. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки опущены, палка положена у носков ног. Наклониться вперёд, взять палку, выпрямиться и, сгибая руки, положить её на грудь, после чего снова опустить на пол. Повторить медленно 3-4 раза.5. Пройди по палке боком. Встать на палку, положенную на пол, руки опустить, медленно передвигаться боком по палке приставным шагом. Выполнять 30-40 секунд.6. Перелезть через палку. И. п. — стоя прямо, слегка расставив ноги, держа палку внизу горизонтально перед собой за концы. Высоко поднимая ноги, перелезть через палку вперёд и обратно. Повторить 2-3 раза.7. Повороты туловища с палкой вверху. И. п. — стоя с палкой в опущенных руках. Поднять её вверх и повернуть туловище направо, затем налево. Повторить в среднем темпе по 2-3 раза в каждую сторону.8. Поднимание палки ногами. И. п. — сидя. Поднять палку с пола, придерживая её одной ногой снизу, другой сверху и стараясь уравновесить. Повторить 3-4 раза.9. Перенесение ног через палку. И. п. — лёжа на спине, держа палку в вытянутых перед собой руках. Сильно сгибая ноги, перенести их через палку и возвратиться в и. п. Повторить 2-3 раза.10. Пройди под рукой. И. п. — стоя прямо, поставив палку одним концом на пол, держа другой конец правой (левой) рукой. Не опуская палки, сделать шаг вперёд под рукой, одновременно поворачиваясь левым (правым) плечом внутрь. Повторить в среднем темпе по 3-5 раз в каждую сторону.

№ 4 — с верёвкой

1. Натяни веревку. Наклоняясь вперёд, положить верёвку на пол как можно дальше перед собой, опуститься на колени и поднять руки с верёвкой вверх, стараясь хорошо потянуться. Повторить 3-4 раза.2. Перелезь через верёвку. Верёвка натянута на уровне коленей. Сначала перенести через неё руки и наклониться вперёд. Затем перелезть через неё, опираясь на руки. Повторить 2-4 раза.3. Сложи верёвку. Положите вытянутую верёвку на пол и предложите ребёнку пальцами ног сложить её в кучку. Повторить 2-3 раза.4. Ходьба, держась за верёвку. Натяните верёвку на уровне поднятых вверх рук ребёнка и предложите ему пройти на носках под верёвкой, перебирая по ней руками. Повторите 1-2 раза.5. Поймай верёвку. Взрослый медленно тянет по полу верёвку. Ребёнок, ползая на четвереньках, старается поймать её. Продолжительность — 20-30 секунд.6. Перетягивание верёвки. Возьмите верёвку за один конец и дайте ребёнку второй. Каждый перетягивает верёвку в свою сторону. Постепенно уступайте усилиям ребёнка. Проделайте 2-3 раза.7. Пройди по веревке. Положите вытянутую верёвку на пол и предложите ребёнку пройти по ней, сохраняя равновесие. Проделать 1-2 раза.8. Прыгни повыше. Натяните верёвку на высоте 10-12 см от пола (один конец закрепите, а другой слабо удерживайте рукой). Предложите ребёнку разбежаться и перепрыгнуть через это препятствие. Выполнить 3-5 раз.9. Прыжки через большую скакалку. Прикрепите один конец верёвки (скакалки) к какому-либо предмету, а другой держите в руке. Плавными движениями крутите верёвку над полом и предложите ребёнку перепрыгивать через неё. Продолжительность — 20-30 секунд.10. Прыжки через маленькую скакалку. Кружа вокруг себя верёвку (скакалку) длиной 1,2-1,5 м, предложите ребёнку перепрыгивать через неё мелкими быстрыми прыжками. Выполнять 30-40 секунд.

№ 5 — с обручем

1. Подними обруч. И. п. — сидя на полу внутри обруча скрестив ноги. Взяв обруч обеими руками, поднять его вверх над головой, выпрямляя спину. Повторить медленно 2-4 раза.2. Передача обруча. И. п. — стоя прямо, стопы параллельны, руки разведены в стороны, обруч в правой руке. Опустить прямые руки, переложить обруч из правой руки в левую перед собой. Поднять руки в стороны. Опустить их вниз, переложить обруч из левой руки в правую. Поднять руки в стороны. Проделать в среднем темпе по 4-6 раз.3. Продень ноги в обруч. И. п. — лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, держат обруч горизонтально над ногами. Сильно сгибая ноги, продеть их сквозь обруч. Повторить медленно 2-3 раза.4. Лодочка. И. п. — лёжа на груди, руки с обручем вытянуты вверх. Опираясь на обруч, поднимать туловище и голову вверх, прогибая спину. Повторить 2-3 раза.5. Ногами вперёд сквозь обруч. Поставьте обруч вертикально на пол и удерживайте его в этом положении. Ребёнок становится на четвереньки, опираясь руками сзади, грудью вверх и, передвигаясь ногами вперёд, пролезает сквозь обруч. Повторите 2-3 раза.6. Влезть в обруч. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, опущенные руки держат обруч горизонтально над полом. Влезть в обруч и вылезти из него. Повторить в среднем темпе 2-3 раза.7. Перетягивание обруча. Удерживая обруч, предложите ребёнку взяться за него одной рукой и перетягивать в свою сторону. Постепенно уступайте его усилиям. Повторите 2-3 раза.8. Бублик. И. п. — лёжа на груди, руки, вытянутые вдоль туловища, держат обруч горизонтально над ногами. Сгибая ноги, зацепиться ими за обруч и сильно прогнуться, отводя голову назад. Проделать 1-3 раза в медленном темпе.9. Катание обруча рукой. Катать обруч по полу, слегка ударяя его ладонью. Выполнять 40-60 секунд.10. Катание обруча ногой. Поставив обруч вертикально справа от себя и придерживая его правой рукой, передвигать пальцами правой ноги, наступая внутрь обруча. Выполнять 30-40 секунд.

№ 6 — с мешочком

1. Не урони мешочек. Ходить по комнате, удерживая голову и туловище в прямом положении, стараясь не уронить мешочек, который положен на темя. Выполнять 40-60 секунд.2. Нарисуй круг ногами. И. п. — сидя на полу. Обхватить мешочек стопами и описать ногами большой круг. Проделать по 2-3 раза влево и вправо.3. Попади в цель. То же и. п. Захватив мешочек стопами, бросать его в цель (в круг, нарисованный мелом на полу, или в лежащий обруч). Проделать 4-6 раз.4. Встань на колено. Положите мешочек на голову ребёнка и предложите ему становиться то на правое, то на левое колено, не роняя мешочек. Повторить медленно 2-4 раза.5. Встань на оба колена. Положите мешочек на голову ребёнка и предложите ему опуститься на колени, а затем встать, не уронив мешочек. Повторить медленно 2-3 раза.6. Сядь с мешочком. И. п. — стоя прямо, скрестив ноги, руки опущены, мешочек на темени. Медленно, стараясь не уронить мешочек, садиться на пол и вставать. Повторить 3-5 раз.7. Ходьба на четвереньках. И. п. — стоя на четвереньках; мешочек положен на середину спины. Передвигаться по полу, стараясь не уронить мешочек. Выполнять 30-40 секунд.8. Попрыгай — не наступи. Прыгать вокруг положенного на пол мешочка, не наступая на него, то на одной, то на другой ноге в течение 30-40 секунд.9. Походи боком. Положите мешочек ребёнку на темя и предложите ему походить по комнате боком, приставным шагом, удерживая туловище и голову в выпрямленном положении, стараясь не уронить мешочек. Выполнять 30-40 секунд.

№ 7 — с короткой скакалкой

1. Перешагивание через неподвижную скакалку. Держа впереди в руках короткую скакалку, перешагнуть через неё, затем вращательным движением кистей, не напрягая рук, перекинуть скакалку через голову вперёд и опять перешагнуть через неё. Повторить 10- 12 раз.2. Перешагивание с бегом. Держа сзади в руках скакалку, пробежать 4-6 шагов, остановиться и, перекинув скакалку вперёд через голову, перешагнуть через неё. Затем ещё раз пробежать и перешагнуть через скакалку. Проделать 6-8 раз.3. Перепрыгивание через неподвижную скакалку. Держа впереди в руках скакалку, перепрыгнуть через неё с одной ноги на другую. Затем вращательным движением кистей перекинуть скакалку через голову вперёд и, когда скакалка остановится на полу, снова также перепрыгнуть через неё. Повторить 10-12 раз.4. Перепрыгивание через качающуюся скакалку. Держа впереди в руках короткую скакалку, раскачивать её на высоте 3-5 см от пола и перепрыгивать через неё вперёд и назад. Повторить 4-6 раз.5. Перепрыгивание с бегом. Держа скакалку сзади в руках, пробежать несколько шагов. Затем перекинуть через голову скакалку и перепрыгнуть через неё. Потом снова пробежать несколько шагов и опять перепрыгнуть. Повторить 6-8 раз.6. Прыжки со скакалкой. Вращая скакалку кистями вперёд, прыгать с одной ноги на другую, держа туловище прямо и оттягивая носки. Повторить 10-12 раз вначале в медленном темпе, затем ускоряя его.7. Прыжки на двух ногах. Прыгать через вращающуюся скакалку на слегка согнутых ногах, отталкиваясь двумя ногами. Выполнять 1-1,5 минуты сначала в среднем, затем в быстром темпе.8. Прыжки с подскоками на одной ноге. Перепрыгнуть через вращающуюся скакалку на одной ноге, сделать на этой ноге промежуточный подскок и выполнить то же на другой ноге. Повторить 8-10 раз на каждой ноге.9. Прыжки с подскоками на двух ногах. Прыгать через вращающуюся скакалку на двух ногах с промежуточными подскоками. Повторить 10-12 раз.10. Бег со скакалкой. Бежать и, вращая скакалку, прыгать через неё то на одной, то на другой ноге. Выполнять 1-1,5 минуты.11. Ходьба со скакалкой. Походить, помахивая скакалкой, удерживаемой в одной руке. Выполнять. 40-60 секунд.

А. А. Светов, Н. В. Школьников "Физическая культура в семье" — Москва, "Физкультура и спорт".Смотрите также спортивные игры для детей 5,5-7 лет.

  • « Комплексы упражнений для детей 5-6 лет
  • Утренняя гимнастика для детей 6-7 лет »

www.4kiddy.com

Игры для детей 6-ти лет

Содержание:

6 лет – этап развития ребенка, который включает в себя начало школьного образования либо заключающий подготовительный этап перед поступлением в школу. Именно в это время следует особенно тщательно заниматься с ребенком для того, чтобы он научился трудолюбию, усидчивости и полностью осознал смысл пословицы «Я – то, чему я научился!». Помочь формированию личности ребенка могут разнообразные игры для детей 6 лет, которые будут способствовать физическому, социальному, эмоционально-психическому развитию и развитию устной речи.

 

Игры для детей 6 лет – это возможность для взрослого определить, насколько развит ребенок, и соответствует ли его уровень развития возрасту. Есть тысячи полезных игр, которые родитель может использовать для этого.

Игры для 6 летних детей, которые проверят детскую подготовку к школе

Проверяем речь

  • Игра «Сказочный мостик»

Для проведения этой игры понадобятся красочные картинки, на которых могут быть изображены неодушевленные и одушевленные предметы. Очень важно, чтобы ребенок понимал, что это за предметы. Если же он не может определить, что именно изображено на картинке, следует предварительно рассказать ему, что это.

Ребенку одновременно показывается 2 картинки. Он должен придумать одно слово, которое бы стало «сказочным мостиком» и соединило эти слова. Примером могут послужить 2 картинки, где нарисованы гусь и куст. Ребенок может предложить следующий вариант: «Гусь спрятался за кустом» или «Гусь взлетел на куст». Таким образом, ребенок найдет соединяющий словесный мостик. Для того чтобы немного усложнить игру, ребенку можно предложить придумать по одному слову перед первым предложенным словом и по одному после второго. Тогда получится: «Серый гусь взлетел на куст быстро».

 

Это игрой можно заниматься индивидуально с одним ребенком. Если же задействована группа детей шести лет, то можно предложить детям сразу 6 картинок, чтобы они составили рассказ из 6-ти предложений. В рассказе должны быть задействованы все слова как минимум по одному разу.

  • Игра «Пропажа!»

Отличный вариант игры для детей 6 лет, который поможет развивать не только связную конкретную речь, но и заставит детей быть собранными, наблюдательными, внимательными. Минимальное количество детей, которые участвуют в игре, – 5. Поэтому эту игру можно проводить в старшей группе детского сада, в школе либо на детском празднике, где дети знают друг друга не первый день.

Ведущий игры произносит: «Пропажа! Пропал мой друг! У него карие глаза, веснушки, рыжие волосы, черные ботиночки, зеленая рубашка, он любит вишневый пирог, не пьет молоко, боится собак, живет на улице Кутузова». Так он описывает «пропажу». Победит тот из детей, который первым определит, кто именно «пропал» из присутствующих игроков. После этого разыскивающим может стать этот ребенок. Он должен загадать пропажу, сказать тихо ведущему, кто это; после чего начать ее описывать, пока дети не разберутся, кто именно пропал. Выигравший игрок становится разыскивающим ведущим.

 

  • Игра «Маленькие поэты»

Эта несложная игра подойдет как для индивидуального занятия с одним ребенком, так и для занятия с целой группой детей 6-ти лет. Как и многие другие обучающие игры для детей 6 лет, эта игра может развивать в ребенке творческий потенциал, объясняя ему, что значит быть поэтом, как писать стихи, что такое «рифма».

Для того чтобы провести игру, взрослому понадобится сборник детских стихотворений. Открыв книгу, ведущий говорит: «Я буду читать стихотворение, но молодой поэт иногда не мог придумать рифму и попросил об этом вас! Когда я буду останавливаться, вы говорите слово, которое будет рифмоваться с последним словом прошлой строки и подходить по смыслу». Детей очень увлечет эта игра, они будут узнавать новые слова и показывать вам свой словарный запас. Ребенок должен хорошо проговаривать окончания слов, иначе ведущий будет говорить: « Нет, не рифма! Не поэт!».

  • Игра «А ты знаешь, что это значит?»

Развивающие игры для детей 6 лет отличаются тем, что они уже в большой мере развивают память, речь и логику быстрого мышления. Игра «А ты знаешь, что это значит?» потребует предварительной подготовки взрослого, который должен будет выбрать несколько устоявшихся выражений, пословиц, поговорок.

 

Эта обучающая игра для детей 6-ти лет начинается с того, что ведущий спрашивает: «Все ли вы понимаете, что говорят вам друзья?» Дети отвечают: «Да!». После этого ведущий говорит: «Тогда объясните мне то, что не понял я! Что значит: «Душа ушла в пятки!», она умеет ходить, в пятках ее дом?». Все дети начинают пояснять значение этого фразеологизма. Есть сотни интересных фразеологизмов, которые не стоит понимать в прямом смысле, так как это может привести к курьезным ситуациям. Кто-то из родителей произнес, что Маша «утонет» в новом новогоднем костюме, и она теперь боится его надеть. А мальчик Саша очень переживает за кота, который, по словам бабушки, спит дома без задних ног. А девочка Галя сказала матери выплюнуть заботы, которых у матери полный рот. Игры для детей 4-6 лет, в которых задействуются фразеологизмы, метафоры, устоявшиеся выражения, поговорки и пословицы, позволяют объяснить ребенку, что значит понимать в прямом смысле и в переносном.

Поиграли и сделали выводы о развитии речи

Подводим итоги самостоятельности ребенка

Проведя вышеописанные игры, взрослый должен удостовериться, что в возрасте 6-ти лет ребенок может самостоятельно:

  • спокойно разговаривать, правильно, четко рассказывать о каком-либо предмете, оперативно находя нужные слова;
  • пересказывать сказки, которые раньше рассказывали ему взрослые;
  • самостоятельно придумывать рассказы с героями;
  • описать своих друзей, отмечая их важные достоинства и интересные особенности;
  • знать, что такое «слоги», говорить слова по слогам;
  • знать свое имя, фамилию, отчество, а также ФИО родителей, родственников, близких друзей.

 

Если, проведя наблюдения, вы определили, что ребенок еще не знает всего этого, то вам стоит с помощью игр и занятий научить его всему, для того чтобы он нормально развивался в дальнейшем, а его речь была хорошо поставлена, имела богатый словарный запас, позволяла ему правильно изъясняться, выражать свои эмоции и мысли словами.

Отличным помощником в развитии детской речи могут стать специализированные компьютерные игры, которые помогут ребенку узнать много новых слов, понять их значение, научиться произносить их, составлять предложения и рассказы.

С помощью игры определяем уровень двигательного развития

Двигательное развитие, или, как его еще называют, физическое – очень важный показатель общего роста ребенка. Для того чтобы ребенок развивался правильно, необходимо предлагать ему занятия спортом либо организовывать подвижные игры, которые очень благотворно сказываются на состоянии здоровья детей.

  • Игра «Совушка-сова»

Очень интересная для детей игра, которая, как и другие подвижные игры для детей 6 лет, позволяет детям испытывать равномерные допустимые физические нагрузки, при этом правильно развиваясь.

Для того чтобы организовать игру, необходима группа детей, состоящая по меньшей мере из 6-7 ребят. В самом начале определяется, кто же будет «совушка». На площадке выделяется особое место в стороне, где будет свито гнездо для совы.

 

Сова – птица ночи, поэтому днем она всегда спит. Все дети стоят на площадке. Ведущий объявляет: «День наступает - и все оживает!» Все ребята начинают бегать и прыгать, имитировать полет птиц, бабочек, мотыльков, крик животных и голоса взрослых людей. Проходит время, и ведущий подает второй сигнал, произнося слова: «Ночь наступает - все замирает, сова вылетает!». В этот момент все дети – жители леса - должны замереть в той позе, в которой их застал второй сигнал ведущего. Из своего отдаленного гнездышка, как из укрытия, выходит сова.

Она очень внимательно смотрит на ребят и если вдруг заметит, что кто-то двинулся с места, она его непременно забирает в свое гнездо, где тот будет находиться в заточении. За один раз совушка может с легкостью взять в плен даже не одного, а двух двигавшихся ночью игроков. Ночь заканчивается, и сова вновь спешит в свое уютное гнездо, чтобы охранять пленников. Ведущий вновь объявляет всем о наступлении ночи, дети начинают резвиться, прыгать и бегать. Сделав несколько выходов, сова забирает почти всех лесных жителей в гнездо.

Следующая совушка будет выбрана из тех, кто не оказался в плену ночной совы. Согласно правилам игры, сова не имеет права долго смотреть только за одним игроком, а тот, кто двинулся и был замечен, должен не вырываться, а покорно пойти в импровизированное гнездо.

Игра, которая позволяет определить, насколько развита у детей наблюдательность, скорость реакции и координация движений. В ней есть что-то общее с игрой «Совушка-сова», но она больше подходит для стадиона и игровой площадки.

 

В игре могут участвовать сразу несколько детей, нет необходимости в помощи взрослого ведущего. В одном конце игровой площадки в ровную линию (шеренгу) выстраиваются все, кто принимает участие. Только один ребенок становится к шеренге спиной на другой стороне площадки. Потом ребенок-водящий закрывает руками глаза и начинает командовать: «Шагай, шагай, шагай, смотри и не зевай! Стоп!». За время, пока водящий ребенок произносит команду, все дети большими размашистыми шагами, но не бегом, стремятся максимально быстро приблизиться к водящему. Как только было произнесено слово «стоп», они должны быстро остановиться на месте, чтобы водящий даже не увидел их движения. Если водящий смог заметить, как кто-то еще продолжает двигаться, оканчивая шагать, то он сразу же отправляет того игрока в самое начало пути и вновь подает команду шагать.

Победившим и водящим становится тот, кто сможет первым дошагать до водящего и коснуться его раньше, чем тот увидит.

Игры для детей 6 лет на улице

Не все игры одинаково подходят для спортивного зала, стадиона и простого двора или улицы. Выбирая игры для детей 6 лет на улице, следует предпочесть те, в которых дети смогут чувствовать себя безопасно.

  • Игра «12 месяцев»

Для того чтобы начать играть в эту игру, понадобятся 12 простых деревянных палочек, дощечка и плоский камень. На камень необходимо поставить дощечку прямо посередине, чтобы получились маленькие качели. На одну сторону дощечки следует сложить 12 палочек-месяцев, после чего водящий с силой ударит по противоположной стороне дощечки, и все палочки разлетятся. Пока водящий собирает и ровно складывает палочки, ребята, участвующие в игре, должны разбежаться по всему двору и спрятаться. Когда водящий найдет всех игроков, игра окончится. Если водящий еще не нашел всех, то каждый может вновь ударить по дощечке и рассыпать палочки, чтобы водящий вновь начал их складывать.

 

  • Игра «Светофор»

Как и другие занимательные игры для детей 6 лет, игра «Светофор» не только улучшает физическую подготовку, но и помогает детям лучше запоминать цвета.

По правилам игры все играющие, кроме водящего, становятся в одну ровную шеренгу на краю площадки. На другом краю становится спиной к ним водящий и начинает называть по одному цвету. Если в одежде игрока такой цвет есть, он может зайти за линию, не рискуя быть осаленным. Если же цвета нет на одежде игрока, то он должен за линию перебежать, а в это время водящий может его осалить. Пойманный станет следующим водящим. Если ведущий никого не осалил, то водит вновь, называя цвет.

  • Игра «А может познакомимся?»

Игра может проходить на улице на траве либо может использоваться, как и игры для детей 6 лет, для дома. С ее помощью можно определить, насколько развиты коммуникационные способности шестилетних детей, определить уровень их физической подготовки, а также познакомить еще незнакомых ребят и развлечь их.

 

Число участников должно варьироваться от 6 до 20 игроков. Если их будет больше, то будет сложно играть, если же меньше, то просто неинтересно. Все ребята садятся в большой круг и путем жеребьевки выбирают, кто будет водить. Как только ведущий выбран, он становится в круг, говорит свое имя и придумывает один несложный жест, который может его охарактеризовать и станет его ведущей карточкой. Сделав это, первый ребенок садится в круг рядом с другими ребятами, в центр круга выходит следующий участник. Второй ребенок не может сказать свое имя и показать свое движение, пока не повторит все, сказанное и сделанное первым ребенком. Третий игрок повторяет предыдущую цепочку и представляется и так далее, пока все не представятся. Если какой-то участник не смог повторить все предыдущие движения и имена, то он штрафуется тем, что выбывает из игры.

Определяем уровень физического развития шестилетнего ребенка после проведения игр

После проведения описанных выше игр можно с легкостью определить, достигает ли уровень двигательного развития ребенка необходимой нормы . Физическое развитие достигает нормального уровня, если отмечаются следующие моменты:

  • у ребенка сформировалась правильная осанка, он держит спину;
  • голова ребенка держится ровно, не наклонена непроизвольно в ту либо иную сторону, не запрокинута назад;
  • во время бега и ходьбы у ребенка наблюдается нормальная координация движений, он хорошо владеет своим телом;
  • ребенок может встать на цыпочки и пройтись так без затруднений;
  • не качаясь, на правой или левой ноге по очереди ребенок может постоять не менее 8 секунд;
  • ребенок в 6 лет должен уметь аккуратно пройти и не упасть по ровному узкому бордюру или дощечке;
  • не согнув колени, ребенок может дотронуться кончиками пальчиков рук до своим ступней и после этого выпрямиться.

 

Улучшаем умственное, психическое и эмоциональное развитие ребенка с помощью игр

Для того чтобы подготовить ребенка к школе или научить его лучше считать, читать, принимать решения, делать логические умозаключения, проводить параллели между событиями, сравнивать, быть наблюдательным, следует использовать логические игры для детей 6 лет.

Игра «Веселый день»

В эту игру лучше всего играть с одним ребенком. Взрослый дает ребенку набор карточек, на которых изображены картинки с разными неодушевленными предметами. Это может быть одежда, обувь, зубная щетка, расческа, мыло, рюкзак, тетрадь, ручка и многое другое. Перед ребенком ставится задание - сложить все картинки в единую цепь, составив распорядок дня. Например:

Подушка (утром поднял голову с подушки) – тапочки (встал и обул тапочки) – пижама (снял пижаму) – одежда(надел одежду) и так далее. Все картинки должны быть включены в рассказ. Взрослый должен подобрать такие изображения, чтобы они могли логично вписаться в распорядок дня шестилетнего ребенка.

Игра-конкурс для детей 6 лет «Подожди и не спеши!»

Конкурс заинтересует ребят разных возрастов и может использоваться и в качестве игры для детей 4-6 лет, и для более взрослых детей. Вся группа детей становится в большой полукруг, чтобы между участниками было достаточно большое пространство, потому что им придется двигать руками и ногами, не задевая соседних участников. С помощью простой жеребьевки или считалки выбирается первый ведущий, который становится в центр полукруга. На счет ведущий делает движение. Он может двигать всеми частями тела: головой, шеей, руками, ногами, корпусом и так далее. Участники должны повторить за ним движение, только на один счет назад, не сбиваясь. То есть, когда ведущий показывается второе движение, они делают первое и так далее. Если кто-то не смог все сделать правильно, то отступает на шаг из полукруга и продолжает игру. Выигрывает тот, кто остался в строе.

 

Игра «Фанты»

Игра «Фанты» известна всем, каждый из нас хоть однажды играл в нее на детском празднике, на новый год или на любом другом торжестве, где одновременно собрались несколько детей или подростков.

Суть игры проста. Каждый из игроков выбирает свой фант. Это может быть что угодно, главный критерий – это небольшой размер. Фант без усилий должен помещаться в небольшую шапку, мешочек или корзинку. В роли фанта часто выступают фантики от конфет, брелки, карандаши, фломастеры, ручки, платочки и многое другое, что попадается под руку во время игры. Все фанты собираются в один мешочек, выбирается первый ведущий, которому завязывают шарфом глаза и поворачивают спиной ко всем игрокам.

После этого поочередно из мешочка достают фанты, и ведущий раздает всем задания. Будет интереснее, если задания будут связаны со смекалкой. Например, показать животное так, чтобы все сразу же определили, что это за зверь; или сочинить четверостишие, где бы использовалось слово «попугай», и так далее. Это развлечение может использоваться в роли детской игры на день рождения в 6 лет. Будет интересно, если первый раз ведущим будет именинник.

 

Игра «Персидский ковер»

Для этой игры понадобятся геометрические фигурки. По 5-6 кружочков, квадратов, ромбов, прямоугольников, трапеций, звездочек и др. Взрослый из фигур составляет орнамент, выкладывает его на полу и просит ребенка повторить орнамент. Фигуры могут быть выложены не только подряд, но и под углом, наклоном и т.д. Для детей 6-ти лет стоит усложнить орнамент, сделать его цветным, со сложным узором. Ребенок будет проявлять наблюдательность, тренировать зрительную память и смекалку.

Игра «Найди отличия»

Эта игра знакома каждому, но вспомните, как она увлекала вас и заставляла смотреть на 2 картинки, не отрывая взгляда, отыскивая, то, что их различает. Найдите несколько таких картинок, и вы сможете увлечь ребенка, заинтересовать его и наблюдать за тем, как он все быстрее и быстрее находит мельчайшие различия.

Налаживаем вербальное общение с помощью игры

Игра «Новая сказка»

Детская игра «Новая сказка» - это отличный способ научить ребенка свободно общаться, избавиться от психологических барьеров и сложностей, развить все вербальные способности. Лучше всего, если с ребенком будет играть мама в его комнате, где все располагает к свободному общению. Следует выбрать момент, когда ребенок не будет уставшим, проявит инициативу в разговоре.

 

Для игры понадобится книга со сказками, которые ребенок еще не знает. Читайте ребенку сказку и внимательно следите за его реакцией. Лучше всего, чтобы сказка не была очень длинной и не успела бы наскучить ребенку, и он ее прослушал от начала и до самого конца.

После прочтения заведите разговор об этой сказке, задайте несколько ненавязчивых вопросов, сделайте вид, что забыли о героях сказки и о том, что произошло в ней. Если вы заметили, что ребенок стесняется и не хочет говорить, то дайте ему карандаши и листок бумаги, попросив нарисовать героев сказки. Не стоит что-то навязывать и заставлять, чтобы ребенок не почувствовал дискомфорта.

Игры для детей 6-ти лет могут быть разнообразными. Главное, чтобы они приносили детям радость и пользу одновременно. 

www.yabooza.ru

Обучение 6-летних детей

В соответствии со школьной реформой обучение детей может начинаться на год раньше, т. е. с 6 лет. Об особенностях обучения 6-летних детей и пойдет речь в этой статье.

Научные исследования гигиенистов, физиологов и педагогов показали, что обучать детей с 6 лет в школе вполне возможно. Для этого необходимо соблюдать определенные требования: учитывать состояние здоровья детей и их функциональную готовность к обучению в школе; иметь достаточный набор помещений и благоприятные условия для организации занятий; адаптировать программу и методику преподавания к функциональным возможностям данного возраста; соблюдать гигиенические рекомендации по режиму обучения; организовать рациональное питание с учетом возрастных особенностей детей.

На правах рекламы: Родителям полезно знать, что есть салоны красоты для детей рядом с метро, где дети словно попадают в сказку. Красочный интерьер, игрушки и даже кресла в виде машинок. Ваши малыши полюбят стричься!

Организация учебно-воспитательного процесса при обучении 6-летних детей в школе имеет существенные отличия по сравнению с обучением школьников других возрастных групп. Продолжительность обучения этих детей уменьшена и составляет 32 учебные недели в году. Все учебные занятия организуются только в первую смену. Наилучшее время начала занятий в школе — 9 ч; предельная учебная нагрузка в неделю — 20 ч; дневная учебная нагрузка — 4 урока по 35 мин. Принимая во внимание, что для детей данного возраста особенно утомительно статическое напряжение (сидение за партой), нельзя требовать от учащихся длительного сохранения фиксированной позы во время урока.

В середине урока учитель обязан организовать физкультминутку.

Перемены между уроками длятся 15—20 мин, во время которых проводятся подвижные игры. После 2—3-х занятий под руководством учителя ежедневно проводится занятие на воздухе продолжительностью не менее 40 мин, сопровождающееся подвижными и спортивными играми и развлечениями.

Типовой учебный план предусматривает следующий объем недельной нагрузки по отдельным предметам: русский и родной язык — 8 ч, математика — 4 ч, труд (конструирование) — 2 ч, физкультура — 3 ч, изобразительное искусство и музыка — 2 ч, природоведение — 1ч.

Расписание занятий в классах для 6-летних детей имеет отличительные особенности. Занятиям предшествует гигиеническая гимнастика; 2-й урок отводится для самой напряженной учебной деятельности (уроков русского языка и математики). Предметы с преобладанием динамического компонента (физкультура и музыкальные занятия) в расписании ставятся на 3-й урок. Четвертое занятие — изобразительное искусство, труд (конструирование) и ознакомление с окружающим миром.

В субботу или четверг учебные занятия не проводят. В этот день организуют работу группы продленного дня для тех детей, которые в этом нуждаются. В течение учебного года для учащихся 6-летнего возраста, кроме обязательных, вводятся дополнительные (1 неделя) каникулы, которые приходятся на середину третьей учебной четверти.

www.kraskizhizni.com