Психология ребенка в 6 летОтдавать ребенка в школу сейчас или подождать еще год – вот, что беспокоит большинство родителей. Здесь, как и в случае с детским садом, нет универсального совета. Все зависит исключительно от ребенка. Многие дети уже морально готовы посещать школу, их тянет к новому и дома им просто скучно. Они легко находят общий язык с окружающими, умеют себя обслуживать, и обучены первичным навыкам ученика. Такого активного ребенка, пожалуй, стоит записать в первый класс. Однако стоит помнить о том, что разница между ребенком 6ти лет и им же в 7 лет очень велика с точки зрения психологии. Многие дети в шесть лет по-прежнему не так усидчивы, чтобы продуктивно воспринимать информацию на протяжении 40 минут, так что они не смогут полноценно обучаться и будут мешать одноклассникам. Психологи чаще рекомендуют подождать со школой до полных семи лет. Это связано в основном со способностью справляться со стрессом, который ждет каждого ребенка в школе, как бы он ни был к ней готов. Стоит согласиться, что необходимость ходить в школу каждый день, внимательно слушать весь урок чужую тетю, вдумчиво делать уроки по вечерам и, элементарно, рано вставать каждое утро – огромный стресс для психики. С этой нагрузкой легче справиться в старшем возрасте. Если вопрос школы в шесть лет особо актуален для родителей, специалисты настоятельно рекомендуют отвести ребенка к психологу. Чтобы тот смог через ряд тестов и бесед определить, справится ли конкретный малыш со школьной нагрузкой. Навыки и умения в 6 летВ этом возрасте не приходится отмечать какие-то особые навыки ребенка, он умеет все, чему его научили родители. Чтение, письмо и счет – лишь немногие пункты из списка доступных шестилетке умений. Главным достижением ребенка можно считать знание иностранного языка. Дети дошкольного возраста обладают ясным умом и цепкой памятью для безболезненного обучения любому языку. Советы родителямОсновная задача родителей состоит в принятии верного решения относительно школы. Стоит ли подождать с первым классом или чадо уже готово? Как говорилось ранее, основная трудность состоит в психологической адаптации ребенка. Школа – не просто учебное заведение. Это то место, где ребенок проводит большую часть дня, отдельно от мамы и папы, принимает самостоятельные решения, выстраивает отношения с одноклассниками и учителем, планирует свое время и силы. Далеко не все дети готовы к таким серьезным переменам в шесть лет. Полезные статьи о детяхВсе статьиmirmamy.ru Развитие ребенка 6-7 лет. Развитие детей в шесть-семь лет“Прежде чем учить ребенка читать – научите его думать”Развитие ребенка 6 – 7 летНа носу первое сентября. А все ли мы, родители, сделали для того, чтобы подготовить ребенка к успешному запуску во взрослую жизнь? Тем, кто сделал не все, придется исправлять упущенное уже в ходе учебы. У тех же родителей, чьи дети пойдут в школу через год, еще есть возможность избежать возможных проблем. Не палочки, а пазлы.Чаще всего родители завтрашних школьников не имеют четкой программы подготовки их детей к школе. Нет, все, конечно, понимают: для того чтобы ребенок хорошо усваивал грядущий школьный материал, до школы его надо много чему научить. И бедные дети с четырех-пяти лет под контролем родителей пишут палочки, учат числовые ряды, заучивают длинные стихотворения… Но помогает ли это им?По мнению Марьяны Безруких, доктора биологических наук, директора Института возрастной физиологии РАО, “самый главный показатель готовности к школе, и это подтверждают наши физиологические исследования, и многолетний опыт анализа причин возникновения проблем в школе – умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят. А инструкция – это любое задание, любая просьба к ребенку. Если вы попросили ребенка что-то сделать, но он не слышит просьбу или слышит только ее часть, значит, он пока не умеет воспринимать инструкцию”.Важнейшее условие будущей успешной работы над школьными заданиями – умение ребенка планировать свою работу. И прежде чем сажать сына за тетрадку писать палочки, попросите его … собрать пазл. И посмотрите, как он это сделает: просто так берет детальки мозаики или кладет перед собой рисунок, отбирает нужные цвета, а потом лишь берется за дело?А умеет ли сын исправлять то, что он делает неправильно? Если, выполнив задание кое-как, он уходит к другим делам (то есть результат его не интересует!) – значит, не умеет. А умеет ли он попросить помощь, сказать “я не понял”,или бросает несделанное лишь потому, что не знает, как сделать?Если вы видите беспомощность и отсутствие интереса к достижению ребенком цели – с ним нужно работать. Для этого есть специальные методики, но, используя их, ставьте, пожалуйста, во главу угла свою любовь к малышу, а не желание сделать его “не хуже других”. Организуйте все так, чтобы ребенок, учась, не страдал, а, наоборот, получал от узнавания новое удовольствие, чтоб ему это было интересно. Важнее этой задачи на подходе к школе нет ничего. Тесты – готовность к школеУроки чтенияНи в коем случае нельзя в детстве – до первого класса, по крайней мере – делать интеллектуальную деятельность только предметом долга.…Буквы он у вас уже знает давно, слова на бумаге по буквам разбирает, но вы замечаете ,что очень часто, выхватывая первые буквы, он дальше называет слово наобум, причем даже не глядя уже в книжку, не ухватывая смысла слова. Или очень бойко произносит все слова, а о чем говорится в прочитанном тексте, не знает. Форма у него опережает содержание – значит вы в какой-то момент стали требовать от него лишь умения читать, не дожидаясь, пока это станет для него внутренней потребностью.Теперь эту потребность у него придется воспитывать. Берите для чтения только книжки яркие, с крупными буквами, где много картинок и, самое главное, яркий сюжет. Забудьте о том, чтобы заставлять или даже уговаривать ребенка, не говоря уже о том, чтобы насильно сажать его за книгу. Придумывайте ходы, включайте фантазию, делайте, что хотите, но ребенок должен захотеть читать сам! Радуйтесь каждому прочитанному слову, не акцентируйтесь на ошибках, постарайтесь их поправлять незаметно, а то и вовсе не поправляйте. Ему должно нравиться то, что он делает, – тогда все пойдет само.То же касается и счета и всего остального. Ну подумайте, в чем смысл заучивания ребенком названий отдельных месяцев или дней недели, если он не знает, какое сейчас время года? И почему он, глядя в стену, “отбарабанил” до ста, но не сможет сосчитать четырех воробьев, прыгающих по песочнице? Да потому, что учил все это лишь ради того, чтобы заслужить вашу похвалу! “Слепое” представление о счете не поможет ему в будущем разбираться в школьных задачах, где требуется зримо представлять себе путь из пункта А в пункт Б.Конечно, хорошо, что к школе ребенок умеет читать. Но он должен также уметь сравнивать, делать из увиденного выводы и обобщения. сосредотачиваться в будущем на словах стоящего у доски учителя ему поможет умение внимательно слушать книгу или ваш рассказ. Способность без волнения отвечать урок, умение последовательно излагать свои мысли воспитывается в ваших спокойных и равноправных диалогах, обсуждениях фильма или чего-то необычного, увиденного на улице. Приучайте его анализировать пережитое, учите связной речи, закрепляйте в его словаре новые слова. Все это придаст ему в школе дополнительную уверенность. Интересное дошколятамШкола для родителейНо раньше самих детей к школе должны быть готовы их папы и мамы.Для этого им нужно сделать главное усилие – отпустить ребенка от себя. Начните уже избавляться от страха за него, пусть любовь к младенцу станет уже любовью, воспитывающей взрослого человека, любовью-доверием.Он растет, от этого никуда не деться и уже должен учиться принимать на себя ответственность, для начала хотя бы за себя самого. Вы должны быть уверены в нем, в его силах на 200 процентов – тогда эта уверенность появится и у него, и он ни секунды не будет сомневаться, что у него все получится.А что касается практических рекомендаций, то начните с того, чтобы перестать навязывать ребенку свое общество. В школе через год начнется время его самостоятельности, он должен уметь занимать себя сам. Так, идя, к примеру, в магазин, не тащите его с собой “по умолчанию”. Для начала спросите: “Ты пойдешь со мной?” Пусть примет решение, а вы будьте готовы это решение уважать или спокойно объяснить, почему вам важно его присутствие. Перестаньте бояться оставлять его одного дома. В школе-то он будет без вас! Для начала оставляйте на полчаса, потом на час и больше – естественно, объяснив правила безопасности (не подходить к двери, не включать газ и т.д.).Все это мелочи, но из них складывается социальная смелость маленького человека, выстраивается его самостоятельность.КстатиБольше внимания к собственному поведению, уважаемые родители! Ребенок смотрит на вас и берет от вас буквально все. Так, воспитывая у сына то же умение слушать, стоит сначала самим этому обучиться и хотя бы в присутствии ребенка стараться выслушивать друг друга и адекватно выстраивать свои диалоги. И, не заставляя его быть дятлом, пытаться безуспешно пробить “стену” ваших важных разговоров каким-нибудь своим простейшим вопросом. Ответьте уже ему, и это поможет завтрашнему школьнику свыкнуться с мыслью, что, если он говорит, его обязательно выслушают. Вниманию родителей!Ваш ребенок умеет читать, но для него это пока не является жизненной потребностью. Вот несколько рекомендаций, которые помогут ему понять, что чтение – это очень интересно. Метод КассиляДля ребенка, который читает достаточно свободно, но читать не любит. Выбирается интересный текст с ярким сюжетом, родитель читает его, вдруг останавливаясь на самом интересном месте. А потом у отца вдруг уже нет времени! Ребенок берется за книгу в надежде, что все-таки кто-то сжалится и дочитает ему. Ребенка хвалят за желание читать и читают с ним вместе – строчку ты, две строчки я… И “техническое” чтение постепенно переходит в содержательное. Метод Искры ДаунисРебенок находит под подушкой письмо Карлсона, где тот всего в двух строчках предлагает ему дружбу, а подарок для него – там-то. Подарок находится. Потом еще письмо, где уже про подарок ни слова, а говорится, что Карлсон хотел оставить ему билеты в цирк, но он дергал кошку за хвост, и потому цирк откладывается. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее. Навык становится содержательным, у ребенка с чтением связываются удовольствия и радости.“Российская газета” klub-drug.ru Ребёнку 6 лет - развитие ребенка от 6 до 6 с половиной летФизическое развитие Ребенок хорошо владеет своим телом: легко перепрыгивает через невысокое препятствие, ходит по бревну, лазает по лестницам. Движения маленького человека становятся легкими и изящными. Он с увлечением прыгает с разбега в длину и высоту, может ходить по скамейке, умеет играть с мячом, ловит его с хлопком, ударяет о землю. Малыш хорошо рисует карандашом и красками, ловко вырезает ножницами, легко забрасывает кольцо на гвоздик, движения пальцев рук при конструировании хорошо координированы. Малыш стал более выносливым. Ребенок должен много гулять на свежем воздухе, общаться с другими детьми разных возрастов. Он многому учится от старших детей, младших учит сам. Поучая малыша, ваш ребенок невольно чувствует ответственность. Это для него ново и очень приятно. В это время у мальчиков происходит небольшое (препубертатное) увеличение яичек, это начало полового созревания. Мальчики отдаляются от мам, стесняются ласк и поцелуев при чужих людях. Многие мальчики резко меняют отношение к девочкам, с которыми недавно прекрасно ладили, смеются над ними, обижают их, что чаще всего является прикрытием растущего интереса к противоположному полу. К 7 годам многие дети стесняются появляющегося сексуального интереса. Родители вовремя должны поговорить с малышом на эту тему, объяснить ему различия между мальчиками и девочками, купить ему детские книги на эту тему. У детей на седьмом году жизни обычно очень хороший аппетит. Они могут попросить добавки, многие просят накормить их перед сном. Детям этого возраста надо спать 10 часов. Не все малыши спят днем, многие рано засыпают. Они любят перед сном послушать сказку, или поговорить о том, как прошел день. Психологическое развитиеДети седьмого года жизни уже более внимательные, стремительно развивается их память. Они с радостью выполняют ответственные поручения, могут пересказать небольшой рассказ или сказку. Отчетливо выговаривают слова, грамотно строят предложения. Быстро пополняется словарный запас – он доходит до пяти тысяч, у многих ребят и больше. Важно количество слов, активно используемых ребенком в своей речи, умение выражать свои мысли. Дети с удовольствием демонстрируют свои умения и способности, учатся показывать и контролировать разные эмоции. Они делятся игрушками с одногодками, но довольно часты конфликты на площадке. В пересказе картинки или рассказа ребенок правильно передает предыдущие события, неплохо строит фразы. Ребенок с восторгом слушает длинные рассказы, обожает книги о животных, машинах и древних временах. В этом возрасте дети еще немного путают сказочное и реальное, наделяют животных человеческими способностями. В этом возрасте дети способны дольше удерживать внимание на одном занятии, и так же, как и раньше предпочитают конкретные задания свободным. Они любят заниматься чем-то новым и брать на себя ответственность, но им все равно необходимы постоянные указания взрослых. На этом этапе актуальны занятия в группах раннего развития, в которых совершенствуются навыки, необходимые ребенку в школе: развитие мелкой моторики, внимания, памяти и усидчивости, восприятия на слух. Детское творчество – отличный вариант для реализации фантазии и воображения ребенка. Психологическая готовность малыша к школе включает:- стремление к школьной жизни, «ответственным» занятиям и поручениям;- интеллектуальную готовность к занятиям в школе. Первоначально детей привлекают атрибуты школьной жизни - красивые портфели, пеналы, ручки, потребность в новой обстановке, впечатлениях. Затем появляется желание узнать что-то новое, получать отметки (без сомнения, самые лучшие) и похвалу от окружающих. Интеллектуальная готовность предполагает способность сравнивать, классифицировать предметы, выделять существенные признаки, обобщать, находить причинно-следственные связи. У малыша должны быть определенная широта образных и пространственных представлений, соответствующее развитие речи, познавательная активность. questionsmoms.ru психическое и физиологическое развитие, речь и мышление детей в 6 лет.Содержание: В жизни каждого ребенка порой бывают трудны моменты и сложный возраст. Одним из таких возрастов является достижение 6 лет. В это время многих отдают в школу, некоторых готовят туда к следующему году, но как не крути с этого момента ребенка окружает учеба и знания. Каждому ребенку очень важна поддержка родителей. Они обязаны внушать в него силу и уверенность. Постоянно повторять, что он уже взрослый, самостоятельный и справится со всеми страхами и трудностями. Физиология ребенка в 6 летШестилетки активно начинают расти. В основном это касается лишь мальчиков, у девочек этот рост наступает спустя 4-5 лет. Мальчики прям взрослеют, у них появляется хороший аппетит. Если раньше вы переживали и не могли накормить свое чадо, то с наступлением этого возраста будете в шоке, когда малыш сам начнет просить добавку. Детки шести лет безумно активны. Их заряд энергии просто зашкаливает. Старайтесь отдавать их на всевозможные кружки и занятия. Чаще пускай гуляют на свежем воздухе в активные игры. Нельзя, чтоб энергия не расходовалась и оставалась внутри. Психология ребенка шести летСамый важный вопрос, который задают себе родители шестилеток, касается конечно же образования. Как же правильно поступить? Отдать учиться в этом году или же пускай еще годик ребенок наслаждается детством, а мучения познаний начнутся с семи лет. Нет верного и однозначного ответа на этот вопрос. Все детки разные и развитие у каждого индивидуальное. Одни сами проявляют желание идти в первый класс, а кто-то боится. Не смотря на умения писать, читать, а порой и считать, нужна психологическая подготовка. Бывает, что ребенок готов внешне, а внутри совсем нет. Если это так, то не спешите, подождите годик и вы увидите огромную разницу. Ведь детки шести и семи лет очень отличаются, не смотря на то, что пройдет всего год. Задача родителя состоит в том, чтоб объяснить ребенку, что от него будут требовать в школе. Чтоб успешно учиться и не мешать окружающим ребенок должен быть достаточно усидчивым. Дополнительной проблемой для деток является ранний подъем в школу. Ведь не все дети системные и ходили в сад. Если вы имеете возможность подарить ребенку еще один годик детства, то сделайте это. На ребенка падает огромный стресс: новые знакомства, первый учитель, распорядок дня, уроки. Чтоб не травмировать психику лучше в шесть лет отвести ребенка к психологу, который даст адекватную оценку готовности к учебе. Навыки и умения в шесть летНа данный момент ваш ребенок умеет очень многое. В этом конечно ваша заслуга. Чем больше вы старались, тем больше навыков он имеет. Многие уже освоили иностранный язык. Ведь именно этот возраст подобен впитывающей губке. Дети очень любят подражать и пародировать, а это главное в изучении чужих языков. Помимо этого он уже умеет считать, читать, писать, знает основы правоведения, литературные азы. Советы родителямПрисматривайтесь внимательно к своим деткам. Не спешите отдавать в школу, если например, отдают всех знакомых деток. Не сравнивайте своего ребенка с соседскими. Прислушивайтесь к нему, разговаривайте и спрашивайте собственное мнение. Они хоть и дети, но довольно развитые личности. Несомненно есть совсем инфантильные, которые совсем не готовы к школе и им вообще все без разницы. Не бросайте все на самотек. Задумайтесь, может стоит посвятить год занятиям в развивающем центре. Это и полезно и не приносит стресс, так как рядом мама зачастую. Может стоит нанять репетитора, чтоб ребенок был готов к нагрузке и приучался к усидчивости и обязательности. Помните, что ваш ребенок самый лучший, единственный и неповторимый и не имеет значение пойдет он в школу в этом году или в следующем. Не торопите события, всему свое время. Что не в силах одолеть ребенок сейчас, то с легкостью он в состоянии выполнить спустя определенное время. Не ровняйте всех под одну гребенку. Видео: развитие ребенка в 6 лет. Автор: IvanKostin Дата публикации: 06.11.2015 nedeli-beremennosti.com Развитие ребенка от 6 до 9 лет: Воспитание мальчиков и девочекТема раздельного воспитания сейчас снова стала популярной. И видимо, не просто так об этом столько говорят – попробуем разобраться, на чем же основан подход гендерного воспитания и насколько этот метод актуален сегодня.Мнение крупнейшего детского психиатра, доктора медицинских наук, профессора Галины Вячеславовны Козловской:«В нашей стране раздельное обучение стало директивно применяться примерно с конца 50-х годов. А до этого воспитание традиционно было раздельным. Почему, спрашивается? — Да потому что испокон веку каждый народ ставил своей целью сохранение и приумножение здорового потомства. Поэтому воспитанию молодого поколения уделялось очень большое внимание. И не только среди аристократической прослойки общества, но и в среде бедняков детей старательно ориентировали на мужской и женский образы, считавшиеся идеалом данной культуры.Интересно, что у всех народов, несмотря на многообразные различия между ними, женщины и мужчины резко различались в своих обязанностях, задачах, работах, и внешне, и внутренне. Это безусловно имеет под собой глубинную основу.Женщина и мужчина — по-разному устроенные организмы. У них разный обмен веществ, разные характеристики поведения. Женщине, например, свойственны нежность, грациозность, мягкость, уступчивость, ранимость, терпимость, нерешительность. Мужчине, наоборот, присущи резкость, решительность, азартность, увлеченность, обуянность идеями, бесшабашность, удаль и так далее. Надо сказать, что в трудные моменты женщина вполне могла проявить очень большую смелость и находчивость. Но это именно в трудные моменты. А в основном, главенствующую роль традиционно играл мужчина. Хотя при этом женщина тоже всегда была активным строителем общества, но со своими задачами и со своими особенностями.И казалось, что эти особенности присущи полам изначально, а значит, они могут быть сохранены, невзирая ни на какие педагогические новшества и социальные эксперименты. Поэтому-то в свое время общественность так легко согласилась на совместное обучение мальчиков и девочек. Было приведено множество доводов, почему раздельное обучение тормозит развитие общества. Говорилось, например, что при раздельном обучении не удается использовать задатки женского ума, что уровень образования, которое получают женщины, достаточно низкий, и в результате они бывают невостребованными в обществе, где правят мужчины. Сторонникам совместного обучения мальчиков и девочек казалось, что эта новация безопасна и от нее общество получит одни только выгоды. Но выяснилось, что это не так. Выяснилось, что подобное вмешательство в воспитательные процессы вызывает большие изменения не только в поведенческом плане, но и на уровне биологии. В поведенческом плане отход от принципов раздельного обучения и воспитания меняет половую ориентацию, делая ее смешанной: феминизирует мужчин и маскулинизирует, омужествляет женщин. У женщин появляется стремление играть мужскую, доминирующую роль, а мужчины соглашаются на второстепенную роль, роль ведомого. И женщина, сама того не подозревая, обрекает себя на одиночество. Ведь такой феминизированный мужчина не очень-то ей и нужен! Ей нужен защитник — активный, сильный, бесшабашный. Короче, настоящий мужчина. А у нее под боком не мужчина, а ребенок, который сам требует защиты и помощи. Так возникает страшный перекос ролей. Феминизированный мужчина, будучи инфантильным, женственным, ведет себя как ребенок. Тем более с женщиной, претендующей на роль командира. Это, естественно, порождает проблемы в семье и в воспитании детей. Феминизированный папа уже не может быть авторитетом в семье. Это уже не звено, к которому мама может обратиться за помощью, когда ребенок плохо себя ведет.Феминизация мужчин приводит к нивелировке полов, конвергенции, сближению мужчин и женщин, к появлению этакого андрогина — существа, в котором нет четкого разделения женского и мужского начала. Отсюда ученые сделали вывод, что женское и мужское начало требует строгих воспитательных, традиционных приемов. И на примере такого, казалось бы, безобидного эксперимента, как смешанное воспитание полов — особенно в западных странах, где под влиянием феминисток, оно внедрялось очень жестко — мы сталкиваемся с серьезными биологическими проблемами: с уменьшением воспроизводства потомства, с массовым бесплодием…Когда к нам обращаются с жалобами на неуправляемость, непослушание ребенка, мы всегда интересуемся взаимоотношениями в семье. Как правило, выясняется, что папа, даже при его наличии, исключен из воспитания ребенка. Мама выступает во всех ипостасях, а папа лежит на диване, смотрит телевизор и ни во что не вмешивается, не пользуется авторитетом. Ребенок же в таком случае проявляет яркое неповиновение. В конце концов, измученная мать приводит его к врачам, и мы первым делом советуем ей изменить взаимоотношения в семье. Если она следует совету, то вдруг выясняется, что когда те же самые указания дает ребенку отец, ребенок подчиняется. Как правило, такую реакцию дают именно мальчики. Они подсознательно чувствуют, что положение, при котором в семье командиром является мать, ненормально, и бунтуют. Аналогичную картину мы наблюдаем и в школе. Мариванна кричит-разрывается, а у мальчишки на его скучающей физиономии написано: «Да кто ты, тетка, такая, чтобы на меня орать?». А учителю-мужчине часто даже голоса повышать не надо — мальчишки и так его слушаются. Если же он вдобавок интересно ведет уроки — мальчики вообще смотрят ему в рот и ходят за ним табуном. Так что раздельное обучение (при условии, что в мальчиковые классы придут преподавать мужчины) может способствовать существенному улучшению школьной дисциплины. Женское и мужское начало — это настолько традиционно, серьезно и фундаментально для человеческого общества, что, конечно, в наших генетических программах наверняка заложена половая ориентация. И хотя под воздействием внешних факторов она изменяется, это можно исправить, если придерживаться правильных, традиционных моделей поведения»Что же делать?Как уже говорилось, желательно, чтобы с трех лет девочек воспитывали женщины, а мальчиков – мужчины. Ни в коем случае такое воспитание должно быть не в каком-то антагонизме, а наоборот, в понимании правильной природы противоположного пола. Важно донести до детей, что природа сделала их такими разными, непохожими, чтобы добиться гармонии, причем гармонии на всех уровнях взаимоотношений: личных, семейных и общественных. Достижение такой согласованности является правильным воспитанием человека относительно другого пола.У мальчиков и у девочек, конечно, должны воспитываться одинаковые установки на работу с собой, на выявление собственных внутренних качеств, на их анализ и сортировку.Но у мальчиков и девочек эти качества совершенно разные относительно определенных категорий и ценностей — в первую очередь, по отношению к среде, окружению, товарищам, группе, классу.Природа мальчиков такова, что они изначально более общественно развиты. Поэтому мальчикам надо помогать быть друзьями, быть в полной взаимопомощи, понимать, что без товарищей каждый не сможет достичь определенной цели; раскрыть так называемую мужскую дружбу. У мальчиков должен быть настрой на то, чтобы они стали товарищами между собой.Девочки же, исходя из своей природы, не могут стать таковыми. Обычно бывает одна-две, реже несколько, подруг, и зачастую существует что-то вроде женского соревнования или естественного природного отдаления. Ни в коем случае нельзя нарушать природную установку, которая существует у женщин. Благодаря тому, что каждая женщина не связана вплотную с другими, у нее есть такие качества, которые помогают ей в продолжении рода, в воспитании, – это способность переключаться на детей, на потомство, на дом. В соответствии с этими качествами и должно быть выстроено воспитание девочек, так чтобы оно было направлено на развитие правильного, с точки зрения женской природы, контакта с окружающими, – не в виде дружбы, взаимной помощи и слияния, а взаимной поддержки, взаимного понимания и сострадания.Вводимые установки должны касаться, в первую очередь, социального плана, взаимоотношений ребенка с родителями, сестрами, братьями в семье, товарищами или подругами в группе, школе, затем с людьми в социуме. При такой методике воспитания понимание ребенком социума будет развиваться постепенно и, став взрослым, человек будет способен контактировать не только с несколькими близкими людьми, а будет готов к качественному и эффективному общению сначала с собственной семьей, а потом уже и к полноценной жизни в обществе.Методика интегрального воспитания ilady.info Развитие ребенка в 6 - 7 летПериод 6-7 лет - возраст перемен (период старшего дошкольного и младшего школьного возраста). В этом возрасте рост детей опять увеличивается (ребенок вырастает на 6-7 см в год). Этот возраст специалисты называют периодом первого физиологического вытяжения. Прибавка в весе также значительна - около 2 кг в год. К 6 годам ребенок, по данным медиков, должен, при нормальном развитии, удвоить свой вес в годовалом возрасте. Рост детей увеличивается неравномерно - вначале замедляется до 4-6 см в год, а затем на 6-7- м году жизни ускоряется до 7-9 см в год. Рост ребенка младшего школьного возраста устанавливается по формуле:рост ( см) = 75 4- (5 х п),где 75 см - средний рост ребенка в 1 год;5 см - средняя годовая прибавка роста за год;п - количество лет. Прибавка в весе неравномерна. За 5-й год ребенок прибавляет около 2 кг, за 6-й - 2,5 кг. Существует и специальная формула для установления веса ребенка:вес (кг) - 10 + (2 х п),где 10 кг - средний вес ребенка в возрасте 1 года;2 кг -средняя годовая прибавка веса;п - количество лет. В 7 лет у детей происходят анатомические и функциональные изменения, которые относятся практически ко всем органам. Интеллектуальные возможности ребенка совершенствуются, физические способности развиваются. В этом возрасте и у девочек, и у мальчиков повышается двигательная и умственная активность, что гармонично сочетается с началом школьной жизни. Поведение детей в старшем дошкольном возрасте заметно меняется. Раньше ребенок проводил большую часть времени возле мамы или в детском саду, во всем подражая взрослым, а теперь он больше общается со своими сверстниками во дворе, играя в разные игры, а с 7 лет - ив школе, у него появляется гораздо больше обязанностей. В 6-7 лет у мальчиков наблюдается небольшое (так называемое препубертатное) увеличение яичек. Этот процесс является началом полового созревания мальчика. Именно с этого возраста, по мнению Б. Спока, мальчики начинают отдаляться от своих мам, стесняться поцелуев и ласк при чужих людях. Большинство мальчишек в возрасте 6-7 лет резко меняют свое отношение к девочкам, с которыми еще совсем недавно так замечательно ладили. Они начинают громко протестовать против всего женского пола, считают девочек глупыми, смеются над ними. Правда, чаще всего это поведение - лишь прикрытие появляющегося интереса к противоположному полу, пока еще тщательно скрываемого. К 7-летнему возрасту многие дети чувствуют волнение и даже вину из-за своего сексуального интереса. Такое чувство возникает у ребенка чаще по причине непонимания физических различий между мальчиками и девочками, поэтому родители обязательно вовремя должны поговорить с ребенком на эту тему, купить ему необходимые книги. Дети в этот период очень подвижны, у них бурно развивается мышечная система, отсюда и значительная нагрузка на скелет. Поэтому важно постоянно следить за позой ребенка, за его движениями и играми. Во время рисования, лепки, чтения книги расстояние до глаз должно быть 30-35 см. При необходимости надо подставлять ребенку под ноги скамеечку или приобрести стул, который можно поднять или опустить. Постель должна быть не слишком мягкой, а, напротив, жесткой и ровной. Физические нагрузки необходимы, но согласно возрасту. В этом же возрастном периоде заканчивается формирование органов дыхания, ткани легких. Ребра постепенно принимают такое же расположение, как у взрослых, развиваются дыхательная мускулатура и ткань легких. Дыхание становится грудным, а не брюшным, как раньше; увеличивается масса сердца; артериальное давление увеличивается и достигает к этому возрасту 100 на 70 мм рт. ст. Изменяется и центральная нервная система. Дыхание становится все более глубоким, ровным и редким - к 7 годам частота дыхания достигает всего 23-25 в минуту. После 7 лет у детей значительно реже, чем раньше, особенно в сравнении с грудным возрастом, встречаются заболевания органов дыхания - бронхит, пневмония и респираторные заболевания. В возрасте 6-8 лет увеличиваются возможности органов пищеварения. Нужно своевременно расширять рацион ребенка, давать ему новые продукты питания. Эта необходимость обусловлена потребностями растущего организма и повышением эффективности работы пищеварительной системы, ее устойчивости к смене продуктов. С 6-летнего возраста (до 14 лет) постепенно образуется так называемый сменный прикус, в котором имеются и молочные, и постоянные зубы. В этом возрасте начинается процесс замещения всех молочных зубов постоянными, коронки которых уже сформировались. Как правило, у девочек зубы появляются несколько раньше, чем у мальчиков. Для ориентировочной оценки постоянных зубов независимо от пола можно использовать формулу:X (число постоянных зубов) - 4 х ш - 20, где п -число лет, исполнившихся ребенку.Например, в 7 лет у малыша должно быть, согласно приведенной формуле, 4 х 7-20 « 8 постоянных зубов. Готовность к школеПсихологическая готовность к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Обычно выделяют два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений. Личностная готовностьНе только педагогам известно, как трудно научить чему-то ребенка, если он сам этого не хочет. Чтобы ребенок успешно учился, он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к "серьезным" занятиям, "ответственным" поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. В результате у ребенка формируется внутренняя позиция школьника. Л.И. Божович, изучавшая психологическую готовность к школе, отмечала, что новая позиция ребенка изменяется, становится со временем содержательнее. Первоначально детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни - разноцветные портфели, красивые пеналы, ручки и т.п. Возникает потребность в новых впечатлениях, новой обстановке, желание приобрести новых друзей. И лишь затем появляется желание учиться, узнавать что-то новое, получать за свою "работу" отметки (разумеется, самые лучшие) и просто похвалу от всех окружающих. Стремление ребенка к новому социальному положению - это предпосылка и основа становления многих психологических особенностей в младшем школьном возрасте. В частности, из него вырастет ответственное отношение к школьным обязанностям: ребенок будет выполнять не только интересные для него задания, но и любую учебную работу, которую он должен выполнить. Кроме отношения к учению в целом, для ребенка, поступающего в школу, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. В конце дошкольного возраста должна сложиться такая форма общения ребенка со взрослыми, как внеситуативно-личностное общение (по М.И. Лисиной). Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Его требования выполняются, на его замечания не обижаются, напротив, стараются исправить ошибки, переделать неверно выполненную работу. При таком умении отнестись ко взрослому и его действиям как к эталону, дети адекватно воспринимают позицию учителя, его профессиональную роль. Облегчается общение в ситуации урока, когда исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы, поделиться своими переживаниями, а можно только отвечать на поставленные вопросы и самому задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, понимают условность учебного общения и адекватно, подчиняясь школьным правилам, ведут себя на занятиях. Классно-урочная система обучения предполагает не только особые отношения с учителем, но и специфические отношения с другими детьми. Учебная деятельность по сути своей - деятельность коллективная. Ученики должны учиться деловому общению друг с другом, умению успешно взаимодействовать, выполняя совместные учебные действия. Новая форма общения со сверстниками складывается в самом начале школьного обучения. Все сложно для маленького ученика - начиная с простого умения слушать ответ одноклассника и кончая оценкой результатов его действий, даже если у ребенка был большой дошкольный опыт групповых занятий. Такое общение не может возникнуть без определенной базы. Личностная готовность к школе включает также определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполангает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания. Самооценка школьника не должна быть завышенной и недифференцированной. Если ребенок заявляет, что он "хороший", его рисунок "самый хороший" и поделка "лучше всех" (что типично для дошкольника), нельзя говорить о личностной готовности к обучению. О личностной готовности ребенка к школе обычно судят по его поведению на групповых занятиях и во время беседы с психологом. Существуют специально разработанные планы беседы, выявляющей позицию школьника (методика Н.И. Гуткиной), и особые экспериментальные приемы. Например, преобладание у ребенка познавательного или игрового мотива определяется по выбору деятельности - прослушивания сказки или игры с игрушками. После того как ребенок рассмотрел в течение минуты игрушки, находящиеся в комнате, ему начинают читать сказку и на самом интересном месте прерывают чтение. Психолог спрашивает, что ему сейчас больше хочется - дослушать сказку или поиграть с игрушками. Очевидно, что при личностной готовности к школе доминирует познавательный интерес и ребенок предпочитает узнать, что произойдет в конце сказки. Детей, мотивационно не готовых к обучению, со слабой познавательной потребностью, больше привлекает игра. Определяя личностную готовность ребенка к школе, помимо особенностей развития мотивационной сферы необходимо выявить и специфику развития сферы произвольности. Произвольность ребенка проявляется при выполнении требований, конкретных правил, задаваемых учителем, при работе по образцу. Поэтому особенности произвольного поведения прослеживаются не только при наблюдении за ребенком на индивидуальных и групповых занятиях, но и с помощью специальных методик. Интеллектуальная готовностьИнтеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, объединять причинно-следственные зависимости, делать выводы. У ребенка должны быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность. www.mamium.ru Воспитание мальчика 6 лет: психологияВоспитывать сыновей считалось раньше не женским занятием. Еще в древней Спарте мальчиков разлучали с матерями и отдавали на воспитание мужчинам. Пару веков назад, в России за парнем ухаживал дядька, впоследствии, воспитание мальчика 6 лет доверяли гувернеру. Детей низшего сословия начинали приобщать к мужским делам достаточно рано. Трудовое воспитание всегда являлось заботой взрослых мужчин, проживающих в доме. Отец всегда занимал исключительное место в воспитании сына. Как бы мама не стремилась его заменить, ей это полностью не удастся. Шесть лет — очень ответственный возрастной этап. Продолжается он до 14-и и носит переломный характер. Именно в эту пору зарождаются в парне мужские основы. Черты характерные для 6 летнего возраста:
Психология воспитания ребенка 6 лет имеет еще одну особенность:проявляется повышенный интерес к мужской половине населения. Все свое внимание мальчишки переключают на папу, дедушку, дядю. Просыпается желание научиться быть мужчиной. Следовательно, все свое время малыш пытается находиться рядом с взрослыми, подражает им во всем. Поэтому папе надо демонстрировать свои наилучшие качества. Ребенок в возрасте шести лет начинает копировать папины поступки. Поэтому, когда тот, вернувшись с работы, ложится на диване, читает газету, малыш принимает это, как догму. Когда чадо станет приходить из школы домой, оказывать маме помощь не будет, полностью растворяясь в своих играх. Убирать после еды тарелку со стола, бросать вещи в корзину грязного белья — ребенок будет после скандала. Он не может понять, почему его обязывают это делать, если папа так не поступает. В подобных семьях часто можно услышать почему я должен переодеваться, если отец не делает этого?. Воспитание 6 летнего мальчика необходимо проводить отцом либо в его присутствии. Тогда, возможно, будет избежать диких выходок, привлекающих внимание отца. При отсутствии мужского воспитания в 6 лет могут появиться следующие проблемы: Влияние взрослого мужчины на поведение малыша в этот период превосходит. Если старший игнорирует младшего, то второй может устраивать странные поступки, привлекая к себе внимание. Привязанность к отцу в шестилетнем возрасте не означает полное отсутствие матери рядом. Не надо устанавливать дистанцию, чтобы придать ребенку больше мужественности. Правильное воспитание мальчика в 7 лет основывается на осознании, что мама самый близкий человек, на которого всегда можно положиться в трудную минуту. Содержать мальчика в большой строгости не рекомендуется. Не надо убивать в нем окончательно чувство нежности. Отличным вариантом можно было бы назвать участие в процессе формирования личности обоих родителей. Сын был бы близок к маме, но находился бы под прямым влиянием отца. Чтобы избежать увлечения мамиными интересами, папе рекомендуется уделить больше внимания общению с ним. Занятия для шестилетнего мальчика:
Но помните, что критиковать маму категорически нельзя. Любую женскую работу также. Когда отец проявляет излишнюю суровость, ребенок начнет его бояться, сторониться. Установившийся между ними контакт будет нарушен. Папе надо пересмотреть свою линию поведения. Отдаление матери лишает сына тепла, любви. Он заглушает в себе обиду, боль, убивая нежность. Видя отстраненность матери, ребенок делает вывод о недопустимости проявления нежных чувств. Последствия будут самые тяжелые. В обществе появится личность жестокая, грубая, эмоционально зажатая. Ему сложно будет установить контакт с окружающими. Все общение будет сводиться к приказам, угрозам. Чаще обнимайте сына, чтобы он не вырос таким. Дайте ему почувствовать, что любите его. Воспитание сына 6 лет надо осуществлять, используя заботу, уважение, любовь. В шестилетнем возрасте ребенок четко осознает свою принадлежность к мужскому полу. Закономерным является вопрос: откуда берутся дети. Половое воспитание мальчиков 6 лет опирается на следующие принципы:
Именно папа обязан заниматься вопросами полового созревания сына. Он рассказывает ему, каким бывает настоящий мужчина, что ему следует уметь делать. Такие беседы способствуют укреплению дружеских отношений между поколениями. Если в дальнейшем у сына появятся проблемы, переживания, он смело пойдет с ними к родителю. Половое развитие не базируйте на страхе: заболеть тяжким недугом. Ни в коем случае не запугивайте ребенка. Он может вырасти закомплексованным либо агрессивным по отношению к окружающим. Ребенок будет знать, что в семье его не понимают, будет испытывать страх перед родителями из-за своих сексуальных желаний. Это плохо скажется на развитии характера в целом. В обществе часто встречаются мужчины нерешительные, не способные принять решение по важным вопросам. Они стремятся уйти от проблем. Почему так ведут себя? Ответ на этот вопрос надо искать в детстве. Очень важно с раннего возраста развивать смелость, решительность. Психологи, изучив ситуацию семьях, дают советы, как вырастить мужчину:
Маме надо проводить воспитание ребенка 6 лет на уважительном отношении к отцу. На поведении ее не должно сказаться долгое отсутствие мужа дома, задержки на работе, командировки. Если она начнет критиковать папу, в подростковом возрасте могут возникнуть проблемы с таким ребенком. Психология воспитания мальчика 6 лет опирается на золотую середину, доверие, взаимоуважение всех членов семьи. Какой-то одной модели воспитания придерживаться не стоит. Они все идеальны, но бывают абсолютно противоположны. Найдите для себя оптимальный вариант, взяв из каждой понемногу. Не забывайте, что каждый малыш индивидуален. Любите сына и позвольте ему любить вас. Проводите воспитание через примеры, сказки, разные ситуации. o-detyah.ru |