Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Воспитание ребенка 6 лет психология. Воспитание ребенка в 6 лет


Воспитание ребенка 6 лет — Сайт женских интересов

Поведение ребенка 6 лет в корне отличается от поведения детей младшего возраста. Ребенок уже отлично понимает и хорошо усвоил социальные нормы и правила поведения в обществе, он становится менее импульсивным, учится сдерживать агрессию и отстаивать свою точку зрения перед взрослыми и сверстниками.

Занимаясь воспитанием ребенка 6-7 лет, родители должны учитывать, что в этом возрасте ребенку особенно важны взаимоотношения со сверстниками, поэтому необходимо сделать все возможное для того, чтобы у него был свой круг общения с постоянными друзьями. Наравне с друзьями, ребенок 6 лет проявляет неподдельный интерес к представителям противоположного пола, малыш может тщательно это скрывать, либо, наоборот, очень активно проявлять свои симпатии. Родители должны поддерживать в этот период ребенка и объяснять ему в доступной форме, что такое понятие взаимоотношений между мужчинами и женщинами, почему они важны, и как их правильно строить.

Суть воспитания детей 6 лет также заключается и в том, чтобы, не используя старинный, однако далеко не действенный метод для детей «кнута и пряника», родители смогли найти правильный подход к малышу, стали для него людьми, которым он сможет доверять.

Очень важно, чтобы с родителями дошкольнику не было скучно, в этом возрасте с ним можно делиться своим опытом, вместе посещать различные выставки, музеи и театры, так как в 6 лет ребенок уже способен воспринимать сложную информацию.

Воспитание ребенка 6 лет: психология

С психологической точки зрения возраст 6-7 лет считается периодом, когда ребенок постепенно начинает отдаляться от родителей и все больше времени хочет проводить со сверстниками. Родители не должны проявлять ревность, запрещать ребенку общение с друзьями, жаловаться на его нежелание проводить с ними время, так как все эти манипуляции детским сознанием вызовут лишь чувство вины у ребенка, которое в будущем может породить множество комплексов.

В возрасте 6-7 лет психологическое развитие ребенка подвергается прогрессивным изменениям, все больше развиваются его физические возможности и расширяются умственные способности. Интеллектуальное обучение становится ведущим видом деятельности при воспитании ребенка 6 лет. Психология дошкольника также претерпевает некое давление со стороны родителей, которые начинают активно его подготавливать к грядущему первому походу в школу. Требования к малышу резко возрастают, он уже не может весь день заниматься тем, чем ему хочется, родители активно развивают в своих детях внимание и усидчивость. Однако не стоит забывать о том, что игры по-прежнему еще очень важны для ребенка, поэтому 1-2 часа в день ему необходимо предоставлять время для развлечений, давать ему возможность самому выбирать себе занятия для досуга.

Лучше всего использовать для воспитания ребенка 6 лет различные развивающие игры, которые позволят ему играючи приобрести необходимые для школы навыки и знания, к тому же в игре будет продолжать формироваться произвольность и управляемость его поведением.

На обучение напрямую влияет готовность ребенка к школе, под которой подразумевается не знание алфавита и цифр, а мотивационная готовность, иначе говоря, желание ребенка учиться и получать новые знания (познавательная мотивация). В каждом ребенке заложен от природы колоссальный потенциал – способность к обучению и приобретению новых знаний; очень важно сделать все возможное для того, чтобы его не потерять. Многие родители, которые занимаются воспитанием ребенка 6 лет, в последний год перед школой начинают интенсивно готовиться к ней со своим малышом. Очень важно, чтобы подготовка к школе не превратилась в нудную обязанность, навязанную родителями: такой подход на корню срубит весь интеллектуальный потенциал ребенка, в школу он не будет хотеть ходить, учиться впоследствии ему будет лень. Внеся в скучные занятия элементы творчества и проводя их в форме игры, родители добьются блестящих результатов, а подготовка к школе превратится в прекрасное совместное времяпрепровождение.

Если же ребенка было решено отдать на специализированные курсы по подготовке к школе, то родители должны выбрать яркого и интересного для ребенка преподавателя, с которым ему будет не скучно заниматься. Лучше вовсе не заниматься подготовкой к школе, нежели привить ребенку отвращение к учебе скучными заданиями и нудными учителями.

Также занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родители могут рассказывать детям о своем положительном школьном опыте, чтобы у тех заранее складывалось о школе позитивное мнение.

Воспитание ребенка 6-7 лет: практические советы

Занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родителям очень важно прислушиваться к его рассуждениям и выдумкам, обсуждать с ним волнующие его темы или события, прислушиваться к его мнению. Чем больше ребенок будет доверять своим родителям, тем легче ему будет общаться с другими людьми.

Вместе с ребенком можно создавать различные поделки, учиться использовать инструменты и орудия труда, рисовать, лепить или готовить пищу – любой из этих процессов при желании можно превратить в увлекательную игру.

Занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родители, прежде всего, хотят вложить в характер своего чада такие положительные качества, как добросовестность, ответственность и чувство долга, развить которые можно, следуя простым правилам, а именно:

  • Все члены семьи (включая родителей) убирают вещи на их места, выключают компьютер по сигналу мамы (или папы) и т.д.;
  • У ребенка должны быть не очень сложные обязанности по дому, отлично подойдет уборка тарелок со стола после обеда, поливка растений в доме, вытирание пыли с поверхности мебели;

  • За каждую маленькую победу ребенка, доделанную до конца работу или ответственное отношение к делу всегда должна следовать заслуженная похвала;
  • У ребенка всегда должно быть право выбора, вымогать от него выполнения любого дела в приказном тоне не следует, гораздо более эффективен подход альтернативного выбора. К примеру, ребенку можно объяснить, что если он не поможет маме убрать по дому, они не смогут пойти на прогулку, либо она будет не очень длительной, а если он поможет, то сэкономленное время они потратят на отдых.

Не менее важна реакция родителей, которые занимаются воспитанием ребенка 6 лет, на оплошности и проступки своего чада. Плохое поведение ребенка должно быть наказано однократным выговором, в котором ему внятно объяснят, в чем его ошибка, после чего к этой теме больше не должно быть возвращения. Дальнейшее напоминание о проступке будет заставлять ребенка испытывать чувство вины, также мамам, любящим «обижаться» для большей убедительности на собственных детей, стоит знать, что такое поведение является ошибочным: не каждый ребенок сможет сделать правильные выводы из сложившейся ситуации.

Видео с YouTube по теме статьи:

Источник

samedte.ru

Воспитание ребенка шести лет | Наши детки от 0 до школы и дальше

К шести годам дети уже вполне становятся самостоятельными, понимают, как себя надо вести, умеют себя обслуживать – умываться, одеваться, кушать, убирать за собой, заботиться о младших.

Но не надо думать, что воспитание ребенка в шесть лет уже закончено, он еще многому должен научиться.

Со дня появления на свет все дети ведут себя по – разному.

Каждому ребенку, как и взрослому, соответствует какой-нибудь определенный тип конституции.

Различают четыре типа: сильный, уравновешенный – сангвинический; сильный, уравновешенно-медлительный – флегматичный; сильный, повышенно возбудимый, безудержный – холерический; слабый, пониженно возбудимый – меланхолический.

Обязательно надо учитывать при воспитании ребенка тип его конституции.

Легко возбудимых детей надо строже контролировать, приучать к усидчивости, обращаться мягко, поскольку эти дети обидчивы.

Медлительных детей надо учить делать все побыстрее.

Слабых необходимо поддерживать, поощрять.

Часто приходиться разбирать проступки ребенка, при этом нельзя на него кричать, надо понять малыша и спокойно объяснить, почему он поступил неправильно в каждом случае.

Не собирайте в кучу все его проступки.

Положительные поступки детей тоже необходимо отмечать, хвалить ребенка, он становится увереннее в своих силах.

В воспитании приходится учитывать различия между девочками и мальчиками, у них различный выбор игрушек, игр, девочки менее подвижны, мальчики больше двигаются, любят подвижные игры.

Девочки нравится роль воспитателя, мамы, продавца, врача.

Мальчики представляют себя солдатами, водителями, летчиками.

Продолжаем воспитывать опрятность у детей, всегда складывать на место свою обувь, одежду, не раскидывать свои вещи.

Мыть руки после прогулки, после посещения туалета, перед едой, чистить зубы утром и вечером, уметь самому умываться без напоминания.

Обычно к ребенок шести лет уже достаточно хорошо произносит все звуки, но необходимо провериться у врача логопеда за год до школы, чтобы хватило времени откорректировать произношение, если врач найдет какие-то погрешности в нем.

До семи лет можно исправить дефекты речи у ребенка.

Но вообще проверять произношение следует с 4 лет. С этого возраста логопеды занимаются постановкой правильного произношения у детей.

При большом количестве неправильно произносимых звуков, ребенка направляют в логопедическую группу в детском саду.

Большая часть детей дошкольного возраста ходит детский сад, который является хорошим подготовкой ребенка к жизни в школе.

В детском саду ребенка учат общению, взаимопониманию, уважению старших, знакомят с окружающей природой, прививают эстетический вкус, развивают физически.

Ребенок шести лет проходят полную подготовку к будущей учебе в школе, но родители не должны оставаться в стороне от этого процесса, им следует также принимать активное участие в развитии и воспитании своего ребенка.

Любое обучение и воспитание дошкольника лучше проводить в игровой манере, так как дети очень любят игры, то и обучение в форме игры проходит успешнее.

Занятия физкультурой можно проводить в виде соревнований, дети очень любят соревноваться, каждому хочется стать первым и все активно участвуют в спортивных играх, в итоге один выигравший или одна команда, но победители – все участники. Каждый получил свой заряд бодрости.

Большое количество игрушек ребенку совсем не нужно, достаточно тех, которые ему интересны, которые чаще всего вы видите в его руках.

Остальные можно отдать другим детям или отнести в детский сад, чтобы не захламлять детскую комнату или уголок в комнате.

npnl.org.ua

Воспитание детей в шесть лет

Продолжаем серию статей о развитии детей в разном возрасте. Вы уже знаете каким развитием обладаютдети 4 лет и как общаться еслиребенку 3 года.

Развитие ребенка 6 лет. Шестилетние дети уже более внимательные, а их память стремительно развивается.Дети в 6 лет уже могут пересказать сказку или рассказ. Они с удовольствием выполняют ответственные поручения. В 6 лет дети отчетливо произносят слова и правильно используют грамматические конструкции. Дети в 6 лет все еще путают сказочное и реальное, наделяя животных характеристиками людей, например, у бабочки могут быть брови и ресницы на рисунке, а червячок может думать.

Питание. В 6 лет у детей очень хороший аппетит. Они очень охотно обедают, даже могут попросить добавки, но съедят до конца не все. Перед сном многие попросят покормить их.

Обучение ребенка 6 лет. Не все шестилетние дети спят днем, но многие ложатся спать пораньше. Детям в 6 лет необходимо спать 10 часов. Они очень любят послушать сказку перед сном или поговорить, как прошел день.

Большинство шестилеток ужасные неряхи, особенно мальчики. Им нужно постоянно напоминать, что они должны умываться, чистить зубы, складывать свою одежду и обувь, убирать за собой игрушки.

В 6 лет дети особенно остро реагируют на критику и обвинения, не любят проигрывать. Они хотят во всем быть правыми. Чтобы избежать проигрыша, они могут солгать, обмануть и изменить правила в игре. Дети в 6 лет очень конкурентны. Главная задача родителей шестилеток, научить их проигрывать с достоинством. Ложь следует пресекать и наказывать за нее. Не следует от детей в этом возрасте требовать каких-либо достижений, иначе это сильно ударит по их самолюбию и самооценке.

В 6 лет дети с удовольствием демонстрируют свои таланты, учатся проявлять различные эмоции и контролировать их. Шестилетки делятся игрушками и едой со своими сверстниками, но конфликты на площадке довольно часты.

Игрушки и игры в 6 лет. Обычно в шесть лет покупки для ребенка ограничиваются теми игрушками, в которые они будут играть несколько лет. Спортивные принадлежности уже взрослого размера, а пазлы состоят из 100 частей, а не 24. Шестилеткам нужны не просто раскраски, а более сложные художественные занятия, например, раскрасить кружку или фигурку какого-то животного. Конструкторы состоят из множества мелких деталей, и обязательно присутствует инструкция, как собрать самолет или танк. Можно подарить несложные электронные гонки, в которые ребенок может играть как самостоятельно, так и вместе со своим другом. В 6 лет ребенкуможно подарить самокат и роликовые коньки. Будут очень кстати образовательные игрушки, подготавливающие ребенка к навыкам чтения и письма, в том числе электронные игрушки.

Наказания, поощрения и воспитание ребенка в 6 лет. Многие шестилетние дети начинают противоречить родителям и вступать в оппозицию к ним. Довольно частое поведение шестилетних детей — игнорировать указания родителей. Они могут делать вид, что не слышат, или тянуть время исполнения поручения. Если родители не будут настойчивы, то шестилетки просто проигнорируют требования родителей. Это естественный процесс развития ребенка, который нужно пережить. Распоряжения шестилеткам следует давать, вызывая ребенка к себе, чтобы он смотрел на вас и слушал вас внимательно. Не следует давать распоряжения из другой комнаты, так как ребенок никак на него не прореагирует.

Многие шестилетки испытывают психологическое напряжение. Это проявляется в таком поведении, как накручивание волос на палец, постукивание ногой, почесывания, обкусывания ногтей и т.д. К тому же дети, испытывающие напряжение, легко раздражаются и плачут. Физические нагрузки помогут шестилеткам избавиться от психологического напряжения. А вот от сладостей, как способа поощрения, лучше отказаться.

Ребенок будет чувствовать себя намного уверенней, если семья установила понятные правила поведения и практикует строгий режим.

www.minibanda.ru

Психология и воспитание ребенка в 6 лет

Период с 6 до 7 лет – очень важный и ответственный, так как в это время ребенок вступает в школьный возраст. К этому моменту у него заметно развиваются социальные навыки и способность к самоконтролю: 6-летний ребенок имеет свое мнение и способен отстаивать свои убеждения при общении со взрослыми и детьми, а также сдерживать эмоции и контролировать свое поведение. Воспитание ребенка в 6 лет должно быть направлено на совершенствование его социального поведения, развитие стремления к знаниям и приобретение первых навыков самоорганизации. Психология и воспитание ребенка в 6 лет Родителям важно учитывать, что дети 6-ти лет остро реагируют на критику и любые обвинения. Не стоит пользоваться слабостями ребенка и манипулировать им с помощью таких приемов. В этом возрасте он стремится заслужить уважение окружающих, будь то сверстники или взрослые, а постоянная критика и придирки помешают малышу проявлять себя полноценной личностью. Для 6-летнего ребенка большую роль играет общение с ровесниками. Родители должны его в этом поддержать: не стоит запрещать ребенку приглашать в гости друзей или ограничивать его общение с детьми во время прогулок. В этом возрасте маме и папе следует обращать внимание на отношения ребенка с другими детьми и направлять его, объясняя, как правильно разрешать конфликты, общаться со сверстниками противоположного пола и вести себя в различных ситуациях. Основным развивающим занятием в этом возрасте для ребенка являются сюжетно-ролевые игры. В их процессе он учится усваивать определенные правила и следовать им, а также распределять роли между участниками игры. Родители должны знать, что когда их малыш играет в «больницу» или «школу», он проводит время небесполезно – для него это естественный способ совершенствования социального поведения. Поэтому маме и папе рекомендуется поддерживать интерес малыша к таким играм, подсказывая ему новые сюжеты и предлагая различные тематические наборы игрушек. Основные принципы воспитания ребенка 6 лет При воспитании 6-летнего ребенка следует помнить, что этот период является для него переходным. Из беззаботной жизни дошкольника, когда малышу позволялось делать чуть ли не все что угодно, он вступает в почти взрослый мир, где ему необходимо будет следовать не всегда приятным правилам, выполнять ряд обязанностей и учиться ответственности. Поэтому воспитание ребенка с 6 до 7 лет требует достаточно серьезной и организованной работы родителей. В этот период следует приучать ребенка к новому распорядку дня, который помимо прогулок, игр и других привычных для малыша занятий будет включать время для обучения. Не рекомендуется устанавливать для ребенка слишком строгие временные рамки. Лучше предлагать ему самостоятельно выбирать одно из нескольких занятий. Родителям очень важно привить малышу стремление к знаниям и сделать процесс обучения как можно более интересным. Также в период с 6 до 7 лет следует прививать ребенку любовь к труду и порядку. В этом возрасте дети обычно охотно выполняют задания взрослых. Позволяйте ребенку участвовать в работе по дому, а также установите для него ряд несложных обязанностей. Правда, малыш может быстро потерять интерес к какой-либо ежедневной работе. Чтобы этого не произошло, обязательно хвалите его каждый раз, когда он выполняет очередное поручение, особенно если ребенок проявил инициативу и сделал что-то самостоятельно. Развитие ребенка в 6 лет и подготовка к школе Близится время, когда ребенку придется каждый день заниматься – в школе и дома после уроков. Поэтому воспитание 6-летнего ребенка обязательно должно включать развитие усидчивости, внимательности, навыков организованности и способности к планированию деятельности. У 6-летних детей интенсивно развиваются механизмы зрительного восприятия. Это позволяет взрослым сделать процесс подготовки к школе увлекательным занятием, так как ребенок очень хорошо воспринимает новую информацию, представленную каким-либо наглядным образом. Используйте красочные картинки и слайды, красиво оформленные детские книги, и тогда малыш будет учиться с удовольствием. Старайтесь каждый день предлагать ребенку занятия, при которых он сможет самостоятельно организовать свою деятельность и добиться конкретного результата. Но не допускайте, чтобы такие занятия стали скучными и монотонными. Не ограничивайте ребенка по времени и дайте ему возможность выбирать, чем заниматься. При этом можно мягко направлять его и давать подсказки, если у малыша что-нибудь не выходит. Следует учитывать, что подготовка к школе в процессе воспитания 6-летнего ребенка – это не только обучение основам счета и знакомство с алфавитом. Куда важнее моральная подготовка малыша. Рассказывайте ему о школьной жизни и учителях, объясняйте, чем дети занимаются на уроках и переменах и чему они учатся. Очень хорошо, если мама и папа поделятся с ребенком примерами из своей школьной жизни. Можно показать ему школьные фотографии и рассказать о том, какие учителя, одноклассники и друзья у вас были в начальных классах. Это один из самых эффективных способов подготовки ребенка к школьной жизни, который позволит ему не опасаться будущих перемен, а ожидать их с нетерпением и любопытством.   

Источник: http://mezhdunami.net/dety/rebenok-v-6-let-vospitanie-razvitie-i-podgotovka-k-shkole.html

a2b2.ru

Особенности воспитания ребенка от 1 года до 6 лет

Иногда, несмотря на все усилия родителей, ребенок вырастает не таким, каким они хотели бы его видеть. Проблема заключается не в ошибках воспитателей, а в особенностях характера и темперамента маленькой личности. Переделать природные свойства ребенка невозможно, но родители, безусловно, могут корректировать поведение чада, тактично направляя его реакции в позитивное русло.

Воспитание детей всегда строго индивидуально. Процесс построения взаимоотношений между ребенком и педагогами зависит от нервной системы малыша, его реакций на «давление» со стороны. Некоторые дети без особых волнений уже в 2-3 года позитивно переживают критику, с радостью отвечая на предложение измениться к лучшему.

Другие, даже достигнув осознанного 5-6 летнего возраста, выражают крайне негативную реакцию на «давление» взрослых, страдая от обостренной чувствительности и повышенной тревожности. Известно, что склонные к доминированию дети 1-2 лет, без должного ограничивающего воспитания, к 6-ти годам превращаются в неуправляемых агрессивных подростков.

Как бы ни проходил процесс формирования личности ребенка, родители не должны забывать о том, что достигнутый результат нередко не зависит от усилий педагогов. Очень большое влияние на воспитание чада оказывают его врожденные особенности. Так, у одинокой мамочки, не уделяющей особенного внимания малышу из-за напряженного рабочего графика, может вырасти уравновешенный и оптимистичный ребенок. А в полноценной семье, где взрослые уделяли достаточно много времени чаду, к 5-6 годам оно становится чрезвычайно конфликтным и мнительным.

 Поведение ребенка зависит от взаимоотношений между родителями

Как утверждают психологи, семья играет решающую роль в формировании личности. Дети, начиная с 1-го года жизни и до достижения ими школьного 6 летнего возраста, целиком и полностью копируют поведение родителей, их стиль взаимоотношений между собой. По тому насколько чадо ведет себя доброжелательно и почтительно со сверстниками, можно судить о внутренней обстановке в семье, характере взаимодействия в ней между взрослыми.

Очевидно, что малыш никогда не научится уважать и ценить окружающих, если у него не будет положительного образца, с которого он мог бы взять пример.

Воспитание ребенка зависит не только от возрастной группы, в которой он находится. Разумеется, новорожденному младенцу 1-2 лет нет смысла объяснять, что необходимо мыть перед едой руки. Тогда как к 5-6 годам такая процедура должны быть для малыша естественной и понятной.

Кроме возрастных особенностей, воспитание разнится в зависимости от пола детей и ролей взрослых в семье. Мама учит ребенка умению находить компромиссы в общении с другими людьми, дает ощущение ласки и заботы. Папа является олицетворением защитника, блюстителя порядка в семье, учителя и наставника. Дети перенимают у родителей стиль поведения с противоположным полом и считают его единственно правильным.

 Кризис 2-3 летнего возраста

Пережив сложный период налаживания взаимоотношений с чадом, который проходит в 1-2 года, родители вступают в самый интересный и ответственный этап воспитания. В этом возрасте малыши делают первые попытки самоутвердиться, пытаются доказать взрослым свою значимость.

В 2-3 года дети начинают осознавать себя отдельными уникальными личностями, которым свойственны индивидуальные желания и потребности. Их зачастую сумасбродные «хотелки» наталкиваются на запреты и предписания взрослых. Неспособность реализовать желания вызывает агрессию у ребенка по отношению к воспитателям.

Когда малыш вступает в возраст 2- 3 лет у него начинается переоценка взаимоотношений с окружающим миром, изменение самооценки. Научившись самостоятельно передвигаться в 1- 2 года, к 3 годам он начинает осваивать внутреннее и внешнее пространство вокруг, пытаясь расширить границы своего влияния.

Несмотря на все еще сильную привязанность к матери, ребенок пытается продемонстрировать ей собственную независимость. Чадо начинает испытывать взрослых на прочность с помощью различных экспериментов. Психология ребенка 2,5 – 3 лет отличается такими неприятными проявлениями, как упрямство, строптивость, тирания и деспотизм. Он превращается в своевольного тирана, протестующего против запретов и предписаний, которые наложили на него родители.

Сложная позиция, в которую поставлены взрослые, заключается в неспособности повлиять на проявления кризиса идентификации. Усиленное с помощью наказаний воспитание детей до 3 – 4 летнего возраста может закончиться отказом ребенка от противоборства, появлением неуверенности в себе, приобретением привычки действовать исподтишка. Кроме того, психология взаимоотношений с подростком, который так и не пережил благополучно кризис идентификации, как правило, осложняется позднее, когда он становится старше.

Если родители смогли подобрать оптимальную стратегию воспитания, им удастся сохранить собственный авторитет, не нарушая при этом контакт с чадом. А ребенок будет иметь возможность приобрести опыт самостоятельности, который так необходим в возрасте 3 лет, для удачного перехода к 4 — 5 летнему кризису инициативы.

 Воспитание детей от 1 до 6 лет. Маленькие секреты

  •  Во время прохождения ребенка через определенные кризисные стадии родители должны стараться избегать конфликтов с малышом. Необходимо убрать все провоцирующие ссоры факторы. Следует помнить, что сложный этап – явление временное, пройти его нужно без 7потерь.
  •  Дети, начиная с 1 года, проходят через периоды идентификации, во время которых необходимо относиться к ним как к независимым и свободным личностям. Чем больше ребенок может приобрести опыта самостоятельного существования, тем быстрее закончится кризисный этап.
  •  Воспитание детей часто проходит в процессе игры, обучающие моменты которой позволяют добиться нужного поведения. К примеру, если малыш не любит пользоваться зубной щеткой, можно предложить ему раскрасить их в белый цвет пастой по типу заборчика.

Игра позволяет наладить с чадом отношения в форме сотрудничества. Родители детей возрастом от 1 до 6 лет должны постепенно давать малышам больше свободы, уступать им в непринципиальных вопросах, быть гибкими в процессе формирования личности.

  •  Ребятишки дошкольного возраста совершают неблаговидные поступки зачастую не со зла, а по причине неумения контролировать эмоции и слабой осознанности. От 1 года до 2 лет они пытаются расширить физическое пространство вокруг себя, предпринимая попытки самостоятельного передвижения. До 4-5 лет они переживают кризисы идентификации, пытаются стать независимыми. Начиная с 5-6 летнего возраста, дети расширяют круг интересов, у них появляется стремление к получению знаний, желание заниматься рукоделием.

В такие моменты необходимо поощрять самостоятельные шаги малыша, аккуратно пресекая неблаговидные поступки и поощряя созидательную деятельность. Важно избегать отдаления ребенка от родителей в тех случаях, когда приходится наказывать его за неприемлемое поведение.

  •  Воспитание детей, когда им исполняется 3-4 года, накладывает на взрослых определенные обязанности. В период формирования у ребенка самооценки они должны следить за своей речью. Дети дошкольного возраста принимают мнение о них родителей за чистую монету, не понимая, что мама или папа могли сказать лишнее в порыве гнева.
  •  Воспитание малышей до 4 лет существенно отличается от педагогических приемов необходимых для ребятишек 4 – 5 летнего возраста. При благоприятном развитии взаимоотношений детей со взрослыми, постепенно чадо становится уступчивее и мягче. У него формируются чувства антипатии и симпатии, появляются нравственные качества: отзывчивость, великодушие, доброта, способность к дружбе.

Ребенок учится дорожить близкими людьми, боится потерять хорошее к себе отношение родителей. Он может начать отказываться засыпать один, требовать от матери постоянного внимания. В такие периоды родители должны проявить терпение и понимание.

 Воспитание детей можно условно разделить на временные этапы

  •  До года ребенок нуждается в гигиеническом уходе, выработке регулярного режима питания и отдыха. Его развитие в основном направлено на тактильное, звуковое и зрительное восприятие действительности.
  •  К тому моменту, когда малышу исполняется  год, при нормальном развитии он должен уже самостоятельно ползать, уметь садиться и вставать. Одновременно с прогрессом в сфере физической активности у детей в этот период вырабатываются полезные гигиенические привычки, появляется интерес к изучению игрушек.
  •  Когда чаду исполняется 2 –ой год, родители внезапно понимают, что малыш находится в стадии переходного возраста. Некогда тихий и спокойный ребенок превращается в деспотичного монстра, с которым очень сложно договориться. Капризы и скандалы не прекращаются ни на минуту. Воспитатели пробуют отвлечь малыша от раздражителя и иногда это им удается.
  •  Стремление к независимости, появившееся, когда ребенку исполняется 2 -ой год, развивается и по достижению 3 лет. Родителям требуется большое терпение, чтобы перенести кризис идентификации чада. Дети в этот период часто мыслят нерационально, не умеют контролировать поведение и эмоции. Воспитателям необходимо использовать все средства для нейтрализации стрессовых ситуаций. Ребенок должен высыпаться, вовремя кушать, активно двигаться, не переутомляться. 
  •  Когда малышу исполняется 4 года, он вступает в относительно спокойную стадию формирования чувств. К этому времени он становится чутким по отношению к близким, нуждается во внимании со стороны взрослых. На 4 -ый год чадо можно увлечь книгой, интересными рассказами, познавательными фильмами. Он с удовольствием запоминает услышанное, старается понять то, чему его учат взрослые. 
  •  Как и 4 –ый  год развития малыша, последующий год имеет свою специфику. Ребенок в этом возрасте вырабатывает собственные стереотипы поведения. Он уже достаточно много умеет и знает, но не обладает достаточной концентрацией внимания, плохо запоминает информацию.

Ему приходиться регулярно напоминать о необходимости чистки зубов, мытья рук или заправки кровати.

5 –ый год формирования личности отличается любовью ребенка к пререканиям и спорам. Проблема заключается в различном мировосприятии детей и взрослых. Маленький индивид живет одним днем, он не в состоянии сопоставить собственные поступки с последствиями.

  •  На 6 -ой год формирования личности ключевым моментом воспитания чада становится его подготовка к школе. Малыш приобретает привычку к усидчивости, учится концентрировать внимание на одном конкретном предмете. Начиная с 5 лет, за год родители должны дать ребенку все необходимые навыки и умения для поступления в учебное заведение.

Занятия с дошкольником в основном проходят по темам изучения произношения и написания отдельных букв, чтению слогов и целых предложений.

При подготовке к школе необходимо учесть необходимость выработки у ребенка трудолюбия и усидчивости. На ежедневные занятия нужно отводить одно и то же время, чтобы он привык к заданному распорядку дня. Малыш должен выработать правильную реакцию на неудачи, приучиться к мысли о необходимости тренировок. Успехи чада нужно поощрять, а провалы стремиться преодолеть вместе. Иногда стоит давать ему передышку в занятиях, чтобы избежать негативной реакции на обучение.

Разумеется, развитие малыша не должно ограничиваться занятиями. Ему необходимо научиться общаться со сверстниками, уважительно вести себя с другими людьми, чтобы его слияние со школьным коллективом прошло безболезненно.

Для улучшения адаптивности малыша и снятия излишка энергии, его можно записать в спортивный кружок. Занимаясь физическими упражнениями, он сможет избавиться от переизбытка сил, реализовать стремление к подвижности, научиться работать в команде с другими детьми.

Несмотря на большое количество различных премудростей помогающих воспитать нормального члена общества, самым главным условием формирования здоровой личности является родительская любовь и уважение, те факторы, которые помогут ему, вырасти без психических и интеллектуальных отклонений.

2health.ru

Воспитание ребенка от 3 до 6 лет

Курс «Воспитание ребенка от 3 до 6 лет»- результат моей психотерапевтической работы с семьями и проведения занятий для родителей. Раньше  эти курсы существовали в очной форме, и только позже, собрав обратную связь, дополнив курсы практическим материалом, мы превратили их в дистанционный проект.

          Курс «Воспитание ребенка от 3 до 6 лет"  - это специально отобранный теоретический материал по психологии и воспитанию детей, тесты и практические задания, которые помогают лучше усваивать теорию. Материал курса позволяет увидеть мир глазами ребенка, по настоящему осознать, различия между взрослым и малышом.

Значительная часть курса посвящена психологическим законам построения отношений. Этот материал подается на примере взаимодействия с детьми, но наиболее внимательные слушатели курса заметили, что это универсальные законы, которые можно успешно использовать и с более старшими детьми, и со взрослыми людьми, и даже с самим собой.

Отдельная часть курса – практические примеры и способы решения конкретных задач в общении с детьми. Эту часть любят слушатели больше всего, она позволяет сопоставить свои затруднения с предложенными методами и попробовать конкретные алгоритмы для решения задач. И это работает! Поскольку курс опирается на мою практику психотерапевтической помощи семьям, в нем вы не найдете пустых, общих рекомендаций, не прошедших испытание в реальных условиях жизни. Это не опыт одной - двух семей, стремящихся поделиться личными успехами, а научно обоснованные и опробованные на множестве самых разных семей методы.

Слушатели могут быть уверены, что  методы, предложенные в курсе, опробованы на семьях, состоящих из людей с разным культурным опытом, менталитетом и образом жизни. Никакой метод не может быть универсален, подходить абсолютно всем семьям. Но важно, чтобы методы проходили «статистический контроль», то есть работали у большинства людей. Именно такие методы я отбираю для курса, стараясь передать наиболее полезные знания. 

Программа курса "Воспитание ребенка от 3 до 6 лет"

Часть 1. Развитие ребенка от 3 до 6 лет.

Урок 1. Как развивается ребенок от 3 до 6 лет и что ему нужно успеть за это время

– Главные задачи возраста 3–6 лет

– Какие качества должны сформироваться у ребенка

– Что такое ведущая деятельность для ребенка 3– 6 лет

– Игра и обучение: как найти баланс

– Вредные игрушки

Урок 2. Физическое развитие ребенка

– Главные задачи возраста 3–6 лет

– Какие качества должны сформироваться у ребенка

– Что такое ведущая деятельность для ребенка 3–6 лет

– Игра и обучение: как найти баланс

– Вредные игрушки

Урок 3. Психосексуальное развитие ребенка

– Понимание ребенка своей половой принадлежности

– Как привить правильное отношение к своему полу.

– Как реагировать на интерес ребенка к сексуальным вопросам

– Деструктивные послания родителей

– Здоровые тактики в общении с ребенком на тему отношения полов

Урок 4. Социальное развитие ребенка

Урок 5. Психоэмоциональное развитие ребенка, качества характера

Урок 6. Творческое развитие ребенка

Урок 7. Интеллектуальное развитие ребенка

Часть 2. Влияние на ребенка

Урок 8 Психологические установки родителей

Урок 9. Как создать желательное поведение у ребенка

Урок 10. Типичные воспитательные стратегии родителей: работа над ошибками

Часть 3. Решение затруднений в воспитании ребенка

Урок 11. Привыкание к детскому саду

Урок 12. Ребенок начал обманывать

Урок 13. Рождение второго ребенка

Урок 14. Ребенок и компьютер

Урок 15. Ребенок грубит старшим

Урок 16 Ребенок постоянно капризничает и ноет

Урок 17 Когда ребенок ничего не ест (дополнительный).

Читать отзывы прошедших обучение

mama-papa-help.ru

Воспитание ребенка 6 лет психология

Особенности воспитания ребенка 6 лет

Воспитание ребёнка 6 лет несколько отличается от забот о детях младшего возраста. Так как направлено не только на развитие ребёнка, но и на его подготовку к предстоящей учёбе в школе. Но рассмотрим сперва, что уже умеют дети в шестилетнем возрасте.

К шести годам дети легко запоминают новую информацию, могут пересказать прочитанную им сказку или составить небольшой рассказ по картинке. Если с ребёнком регулярно занимаются взрослые, то словарный запас малыша позволяет ему поддерживать беседу, рассказывать об окружающем его мире, о временах года, о животных, обо всём, что ему интересно. Также дети очень любят демонстрировать взрослым свои таланты, достижения и, конечно, ждут, что их похвалят за это. Учатся контролировать свои эмоции, правда пока что это не всегда у них получается. Дети в этом возрасте любят подражать взрослым. Поэтому маленький помощник с удовольствием выполнит несложное, но очень ответственное поручение, например, польёт комнатные растения, уберёт игрушки.

Воспитание ребёнка 6 – 7 лет не сводится только к обучению малыша, также важным моментом является его физическое развитие. В этом возрасте уже можно совершать с ребёнком длительные пешие прогулки. Дети с удовольствие лазают по лестницам, ходят по бревну и самостоятельно катаются на качелях. Можно отвести ребёнка в какую-нибудь спортивную секцию. Главное найти тот вид спорта, занятие которым понравится ребёнку и доставит ему удовольствие.

Режим дня в этом возрасте уже может отличаться от того, что был раньше. В основном это касается дневного сна. Если ребёнок не в детском саду, а дома, то он, вероятно, не захочет ложиться спать в обед и будет всячески избегать этого. Не стоит насильно укладывать дитя днём, потратите уйму времени, сил и нервов, а толку никакого. Лучше пораньше уложите его спать вечером, часов в 9. В этом возрасте рекомендуется спать не менее 10 часов. Воспитание в ребёнке 6 лет привычки придерживаться распорядка дня важно для будущего первоклассника. Так как в дальнейшем ему придется жить по расписанию.

Что касается режима питания, то он уже мало чем отличается от «взрослого» меню. Ребёнку можно давать жареную пищу, что значительно разнообразит его меню. Хотя не стоит предлагать ребёнку грибы, копченую колбасу или натуральный кофе. Юный организм ещё не в состоянии переварить эти продукты.

Развитие и воспитание ребёнка 6 лет во многом направлено на подготовку к школе. Желательно выработать у него привычку следить за собой, быть опрятным и аккуратным. Полезно давать ребенку ежедневные домашние поручения, которые он будет выполнять самостоятельно, например, накрывать на стол. Это поможет ему в дальнейшем легко привыкнуть к необходимости ежедневно выполнять задания, которые ребёнку будут задавать в школе. Важное качество для школьника – умение внимательно слушать учителя и внятно и связно отвечать на поставленные вопросы. Чтобы это качество воспитать у ребёнка 6 лет, надо заинтересовать его в этом процессе. Это несложно. Достаточно родителям читать малышу книги, рассказывать о заинтересовавших его предметах, после чего необходимо обсудить это с малышом. Дабы ребёнок сам пересказал, что ему понравилось и что он об этом думает.

Правильно подобранные игрушки очень важны для воспитания ребёнка 6-7 лет. Они помогут развить в ребёнке логическое мышление или творческие способности. Детям этого возраста будет интересно не просто раскрасить картинку, а например, раскрасить кружку, глиняную фото-рамку или фигурку животного. Сейчас в детских магазинах продаётся много разнообразных наборов для детского творчества, и каждый родитель сможет выбрать именно то, что понравится его малышу.

Для развития логического мышления можно купить пазлы на 80 и более частей, разнообразные конструкторы. Желательно, чтобы вместе с конструктором была инструкция, как его складывать, чтобы ребёнок мог сам собрать модель. В магазине игрушек также представлен большой выбор игр, обучающих буквам, цифрам, чтению и азам математических действий (сложению и вычитанию). Ребёнку будет легче понять новую информацию, если она будет подана в игровой форме.

Применение основ психологии в воспитании ребёнка 6 лет поможет вырастить самостоятельного и хорошего человека. Родители должны понимать, что лучший метод воспитания – воспитание собственным примером. Например, если вы хотите, чтобы ребёнок убирал за собой свои игрушки и вещи, то и вы сами следите, чтобы ваши личные вещи не валялись разбросанными по комнате. Будьте своему ребёнку другом, обсуждайте с ним, то, что его волнует, уделяйте ему внимание и тогда, когда ребёнок вырастет, он не отдалится от вас, и вы будете в курсе его жизни.

Родители будущих первоклассников нередко задумываются, как с помощью психологии и воспитания ребёнка 6 лет подготовить к грядущим изменениям. Чтобы он смог как можно легче адаптироваться к школе. Ведь изменится его распорядок дня, привычная обстановка, люди, которые его окружают. Во многих школах есть подготовительные курсы для будущих учеников. Посещение этих уроков поможет ребёнку не только выучить буквы, научиться читать, считать и писать, но и даст возможность постепенно привыкнуть к новой обстановке.

Источник: Особенности воспитания ребенка 6 летИз данной статьи можно узнать об особенностях воспитания и развития ребенка 6-7 лет, какие игрушки должны быть у ребенка 6 лет.http://ymadam.net/deti/vospitanie/vospitanie-rebenka-6-let.php

Родителям детей 6–7 лет

6-7 лет – это время, когда ребенок переживает один из возрастных кризисов. В этот период у него формируется самостоятельность, умение произвольно управлять своим поведением, меняются и отношения с родителями.

Помочь ребенку гармонично развиваться и сделать более конструктивными ваши отношения вы можете, соблюдая следующие рекомендации:

Хвалите ребенка за то, что он делает

  1. Любуйтесь каждой творческой работой, которую ребенок делает, приносит домой из садика или школы. Вы можете повесить нарисованную им картину на холодильник, хранить какие-то работы в специальной коробке или папке.
  2. Предлагайте ребенку спеть песню или рассказать историю, услышанную в детском саду или школе, он будет рад поделиться с вами яркими впечатлениями дня.
  3. Хвалите работу, сделанную ребенком. Не говорите ребенку, что это можно было бы сделать лучше или что чья-то работа лучше.

Говорите друг другу о хорошем, что вы сделали в этот день

  1. Выберите время, когда вы и ребенок не спешите заняться чем-то другим. Скажите ребенку, что вам понравилось, как он сделал что-то сегодня. Попросите ребенка рассказать о чем-нибудь хорошем, что он сделал сегодня.
  2. Если ребенок испытывает затруднения, вы можете сказать ему о чем-то, что видели сами: «Ты очень здорово играл со своими друзьями» или «Ты убрал свои игрушки на место».
  3. Расскажите ребенку о чем-то хорошем, что сделали сегодня вы. Своим примером вы учите и вдохновляете ребенка.

Говорите с ребенком о семьях

Вещи, о которых ребенок должен знать:

  • Семьи могут иметь разный состав. В семье могут быть только мама или папа, могут быть и бабушки, дедушки, тети, дяди, кузены и т. д. В семье могут быть отчим или мачеха, сводные братья и сестры;
  • Ни один тип семьи не является лучшим. Все типы семей могут быть хорошими;
  • Каждая семья имеет правила совместной жизни, и каждый член семьи должен жить по этим правилам. Можно написать свод семейных правил. Они должны быть просты, чтобы ребенок их понимал и был в состоянии им следовать.
  • Вы не должны говорить, что один ребенок лучше другого, ни при каких обстоятельствах. Они могут быть разными, но нельзя позволять им чувствовать, что кто-то лучше или, наоборот, не так хорош, как другие.

Почитайте ребенку книгу или посмотрите вместе журнал

  1. Почитайте рассказ или книгу ребенку, если ему это нравится. Пусть ребенок сам выберет один журнал из двух, которые вы показали ему.
  2. Пусть ребенок воссоздаст историю по картинкам, которые он видит. Обсудите рассказ, который вы прочитали. Хвалите ребенка за то, что он делает это вместе с вами.

Когда вы едите вместе за семейным столом, пусть каждый расскажет хорошую историю, которая приключилась с ним сегодня

  1. Делайте это каждый день, когда большая часть семьи, собирается за одним столом. Вы говорите: «Кто хочет первым рассказать нам о чем-нибудь хорошем, что случилось сегодня?»
  2. Постарайтесь, чтобы каждый день менялись члены семьи, которые начинают рассказывать истории первыми.
  3. Хвалите ребенка за то, что он поделился с вами.
  4. Дайте каждому по очереди рассказать что-нибудь, если они этого хотят.
  5. Если кто-то не хочет делиться, то он может взять тайм-аут.
  6. Поделитесь с детьми чем-нибудь, произошедшим с вами.

Источник: Родителям детей 6–7 летЧитайте статьи по воспитанию детей на портале Я-Родительhttp://www.ya-roditel.ru/parents/base/lessons6-7/

blogfact.ru