Как развить у ребенка усидчивость – шпаргалка для родителей. Упражнения на усидчивость ребенка 6 лет
7 упражнений на развитие внимания и усидчивости у ребенка / Малютка
Внимательность – это качество, которое не дается с рождения, а легко приобретается с помощью специальных упражнений. Если ваше чадо в последнее время ведет себя крайне рассеяно – уделите этому вопросу особое внимание. А если малыш еще совсем кроха, он наверняка примет эти занятия за очередную игру. Упражнение 1. Колокольчик Позвоните в колокольчик и попросите детей, чтобы прислушались к вибрации звука колокольчика. Скажите им, чтобы молча поднимали руки, когда звон прекратится. После того, как это легкое занятие выполнено, попросите детей помолчать в течение одной минуты и обратить пристальное внимание на другие звуки, которые они слышат после того, как звон прекратился. После этого подходите к каждому ребенку и просите их рассказать, какие звуки они слышали. Это упражнение развивает речь, чувство восприятия и внимательность.Упражнение 2. Дыхание Раздайте каждому ребенку игрушку (или другой маленький предмет), и если комната позволяет, попросите детей лечь на пол и положите игрушки им на живот. Скажите, чтобы дышали в тишине в течение одной минуты и обратили внимание на то, как дыхание поднимает и опускает игрушку, а так же на любые другие ощущения, которые они почувствуют. Попросите их представить, что все тревожные мысли превращаются в мыльные пузыри и улетают высоко-высоко. Медитативное дыхание делает детей дружелюбнее, спокойнее, позволяет им увидеть, что игровая деятельность не обязательно должна быть шумной.Упражнение 3. Медитация Пока дети лежат на полу, попросите их закрыть глаза и сильно-сильно (насколько это возможно) сжать все мышцы. Скажите им, чтобы сжали пальцы рук и ног, напрягли бедра, шею, подняли вверх плечи и голову. Попросите детей продержаться в такой позе настолько, насколько это возможно, а затем глубоко выдохнуть и полностью расслабиться.Упражнение 4. Запахи Раздайте каждому ребенку какой-нибудь предмет с натуральным ароматом: веточку жасмина или лаванды, апельсиновую корку, лимонную цедру, листик герани… Попросите ребенка закрыть глаза и вдыхать аромат, сосредотачивая свои ощущения только на нëм. Это упражнение воздействует на мозг, улучшает память, внимание, усидчивость, способность концентрироваться.Упражнение 5. Прикосновение Подготовьте несколько предметов разной величины и формы. Это могут быть пуговицы, камушки, перья, мячи, мягкие игрушки… Попросите ребенка закрыть глаза и достать из коробки (пакета) предмет и описать его. Это очень полезное упражнение не только для детей, но и для взрослых!Упражнение 6. Сердцебиение Попросите детей попрыгать в течение одной минуты, а затем попросите их сесть обратно и поместить руки на груди в области сердца. Пусть закроют глаза и почувствуют свое сердцебиение, дыхание, пусть расскажут, что еще они чувствуют в своем теле.Упражнение 7. Чувства Упражнение может называться «Давайте поговорим о чувствах». Пусть дети сядут поудобнее и расскажут о своих чувствах. Что они чувствуют? Откуда они знают, что у них те или иные чувства? Связывают ли они чувства с определенными органами? Так же спросите, какие чувства им нравится больше всего, что они могут сделать, чтобы чувствовать себя лучше. Если после занятий ребенок чем-то расстроен, напомните ему, что он всегда может превратить свои негативные мысли в пузырьки или расслабиться с помощью медитации. Если они нуждаются в покое, разрешите им несколько минут послушать собственное дыхание или почувствовать сердцебиение.
Многим детям нужна поддержка не только родителей, но и психологов. Все наши комплексы заложены еще с детства. Позвольте своему ребенку вырасти гармоничной личностью!
malyutka.net
Какие занятия позволяют детям развивать усидчивость?
Одно из значимых умений человеческого организма – усидчивость. Она включает в себя такие качества, как внимательность, терпение, аккуратность, целеустремленность и самоконтроль. Развивая в себе усидчивость, человек становится способным достичь любой поставленной цели, довести до логического завершения любую «нудную» работу.
В каком возрасте начинают развивать усидчивость?
Ребенок в возрасте двух лет может заниматься одним делом не более 5 минут. Старшему дошкольнику нужно научиться работать не менее получаса. Это связано с будущей учебой – если первоклассник сможет концентрировать свое внимание достаточно долго, он не упустит ничего важного в течение урока. Поэтому заниматься с малышом нужно начинать рано. До этого времени следует поощрять действия, требующие концентрации внимания и терпения.
Большое количество игрушек может навредить в развитию усидчивости: глаза ребенка будут разбегаться при таком изобилии, он будет хвататься то за одну, то за другую игрушку, не останавливая свой выбор ни на чем. О каком развитии внимания или терпения в этом случае может идти речь?
То же самое будет происходить, если предложить малышу для игры сразу все игрушки, которые есть, даже если их немного. При игре нужно следить, чтобы он брал в руки по одному предмету, не обращая внимания во время игры на другие. Так он научится концентрировать свое внимание на чем-то одном какое-то время.
Важным моментом является время работы – сколько ребенок сможет, столько и должен заниматься.
Нормы у каждого возраста свои:
2-3 года: дети умеют концентрироваться на одной деятельности 5 — 10 минут.
3-5 лет: дети работают 10 — 25 минут.
6-7 лет: дети могут усидеть за столом 20 — 40 минут.
Если малыш не укладывается в эти границы – ничего страшного, может, ему просто не нравится это делать или он устал. Когда он начнет отвлекаться на другие предметы, нужно сделать перерыв на 5-10 минут. После этого снова вернуться к занятию, пояснив, что любая работа должна быть закончена. Можно пояснить это утверждение примерами из жизни: родители работают строго установленное время, а ученик учится весь урок.
Если кто-то не доделает работу, то может навредить самому себе или окружающим:
Бабушка не довяжет носки – внуку нечем будет согреть ноги зимой.
Шофер не привезет вовремя молоко в магазин – оно испортится и люди не смогут его купить.
Дедушка не прочитает газету полностью – не узнает чего-то важного.
Повар не закончит работу – еда будет сырой.
Учитель не объяснит до конца тему – ученики не справятся с заданием.
Основной принцип работы с детьми – это терпение и любовь. Только в этом случае ребенок поймет, что ему это по силам. А осознание своей силы и возможностей – это уже повод довести дело до победного конца.
На что обратить внимание?
Немаловажную роль в развитии усидчивости играет режим дня. Если ребенок знает, что после завтрака он будет играть, затем собираться на прогулку, после обеда – читать и рисовать, то ему будет легче выполнять все действия. Ведь он уверен, что после одного режимного момента обязательно наступит другой, поэтому не нужно торопиться, например, раскрасить картинку, потому что в любом случае после этого будет время для обеда.
Перед тем, как требовать от ребенка каких-то действий, нужно его им научить.
Это делается поэтапно:
Малышу показывают принцип деятельности (например, как ездит машинка).
Он выполняет действия вместе с взрослым (катает эту машинку под руководством взрослого).
Работает самостоятельно.
Зачастую дети отказываются играть или заниматься не из-за отсутствия интереса, а потому что не знают, что и как нужно делать.
На что еще нужно обратить внимание:
Если ребенок чем-то занят (играет, читает, раскрашивает), не нужно его прерывать и мешать громкими разговорами. Лучше создать вокруг него спокойную обстановку и дать возможность заниматься самостоятельно в одиночестве.
Любая его работа достойна похвалы. Даже если результат будет неидеальным – все равно он достоин поощрения за терпение и усидчивость.
Заставлять непоседу заниматься неинтересным для него делом не следует – это может отбить у него желание заниматься чем-либо вообще.
Каждая деятельность должна подходить ребенку по возрасту и его способностям: малышам предлагают яркие и красивые игрушки и книги, старшим дошкольникам подбирают книгу, опираясь на ее сюжет.
Игры и упражнения для развития усидчивости
Сосредоточивать внимание на чем-либо, учиться достигать поставленной цели в результате «сидячей» работы, контролировать свои действия – все эти качества позволят малышу в будущем стать успешным человеком. Но для этого важно не только развить их, но и научиться применять.
С этой целью проводят такие игры и упражнения:
«Золушка». Мачеха позволила Золушке пойти на бал, но сначала она должна будет перебрать смешанную крупу (фасоль и горох, ракушки и рожки или другие виды крупы). Каждый сорт нужно распределить по коробочкам. Сначала в эту игру играют с ребенком, помогая ему. Потом, когда он разберется в правилах, проводят соревнование – кто быстрее соберет нужные предметы?
«Сортировка». Видоизмененный вариант предыдущего упражнения. В этом случае можно смешать разные игрушки (куклы и машинки, кубики и шары), карточки с изображением предметов разных категорий (грибы, животные и растения).
«Длинная сказка». Разбив на несколько частей произведение, с ним знакомят малыша постепенно – по одной части каждый день. При этом важно подогревать его интерес интонацией прочтения, инсценировкой какого-либо эпизода, чтобы на следующий день ему было интересно узнавать продолжение. Можно после прочтения каждой части проводить антиципацию – предположение, что же случится дальше, какие препятствия поджидают героя, сможет ли он спастись, что для этого будет делать. Перед знакомством с каждой частью полезно вспомнить, о чем вообще шла речь в сказке.
«Ошибка художника». Эти задания направлены на поиск неправильного изображения. Нарисовать такие картинки можно самим, изобразив, например, хлебные булки, которые растут прямо на поле и другие подобные рисунки. К подобным заданиям можно отнести и поиск отличий. Для маленького ребенка подбирают легкие картинки с небольшим количеством отличий. Причем это число должно быть названо (например, нужно найти 5 отличий), тогда малышу будет интересно найти все отличительные элементы. Ребенку постарше количество отличий можно не называть, пусть сам попробует определить, сколько неточностей есть на картинке.
«Нарисуй узор». На альбомном листе изображен браслет (ваза, ковер, тарелка). Задача ребенка – украсить его определенным узором. Последовательность элементов сначала определяется взрослым, потом, по мере появления интереса, малыш может его продумывать самостоятельно. Подобное задание, но с практическим замыслом – это создание браслетика из бусин разного цвета, формы и размера. При этом нужно не просто нанизать бусины на нить, но и соблюдать определенный порядок. Также можно предложить вышить на салфетке узор или украсить ее с помощью аппликации. Выполнение этих упражнений позволит развивать внимание, память, сосредоточенность и стремление достичь цели.
Способствуют развитию усидчивости занятия по лепке из пластилина или глины, работа с песком – рисование и постройка замков, конструирование и моделирование, собирание пазлов, чтение и слушание, раскрашивание, любые виды рукоделия. При выполнении любого действия важно учитывать мнение ребенка и его желания. К каждому процессу подходить доброжелательно и спокойно, избегая любой критики, способной погубить любые усилия.
Домашняя работа – в помощь
Не только специальными упражнениями можно постепенно развивать усидчивость ребенка.
Этому способствует и привлечение его к домашнему труду:
Создание украшений для празднования Нового года, дня рождения и других знаменательных событий. Разноцветные серпантины, снежинки, бумажные цветы ребенок с удовольствием будет создавать из любого материала. Сначала, конечно, количество украшений должно быть небольшим, все действия выполняются вместе с взрослым, а когда малыш станет более усидчивым и терпеливым, то можно попросить его сделать это самостоятельно.
Приготовление пищи – нарезка огурцов для салата, лепка пельменей, взбивание крема, создание бутербродов – все, что ребенку посильно и интересно. А после работы нужно обязательно его похвалить, даже если пельмени при варке раскрылись, а огуречные кусочки получились разновеликими. Подобными занятиями можно постепенно не только развить усидчивость, но и привить любовь к домашнему труду.
С малых лет ребенка нужно приучать к тому, что после игры, чтения, занятий нужно убрать свое рабочее место – игрушки, книги и принадлежности в специально отведенные места. Конечно, дожидаться осознанных действий у трехлетнего малыша не стоит – он будет лишь помогать маме, к четырем годам уже будет действовать сам под контролем, а к 6-7 годам научится делать это самостоятельно.
Поделитесь с друзьями:
baragozik.ru
Как развить усидчивость у ребенка
Дети — это наша радость и счастье. Но процесс воспитания ребенка очень трудоемкий и тяжелый. Все мы рано или поздно сталкиваемся с непослушанием ребенка и чрезмерной активностью, а нам так хочется посидеть и почитать вместе книжки или порисовать. А далеко не каждый малыш может просидеть на месте хоть пару минут, ведь для него эти пару минут — целая вечность.
Пока ребенок маленький неусидчивость не доставляет нам, взрослым, никаких тревог и неудобств. Мы всегда себе говорим - «Мой ребенок просто активный, ему все интересно — так он познает мир». Малышу трудно усидеть на одном месте долгое время, он постоянно прыгает от одного занятия к другому. Вот вроде бы только сидел и собирал пирамидку, но не прошло и минуты, как он уже бежит к Вам с машинкой в руке и требует с ним ползать и играть. Это вовсе не плохо. Дети, действительно, так познают мир и учатся в нем жить. Со временем ребенок будет становится последовательным и сможет дольше концертировать свое внимание на одном из понравившихся занятий. Но для это нужно время и родительская помощь.
Все родители хотят, чтоб их чадо было самостоятельным, дисциплинированным и внимательным. Но, к сожалению, сам ребенок не сможет это усвоить и осилить. Тут никак не обойтись без помощи взрослого. Работать над этим нужно с раннего детства — завлекать ребенка, заинтересовывать и развивать. Давайте рассмотрим как лучше проводить игры с ребенком.
Дети любят все яркое и привлекающее внимание. Поэтому лучше покупать игрушки ярких цветов и интересного содержания. Также можно придумать интересную сказочную историю для выполнения какого-нибудь задания и заинтересовать ребенка для его выполнения.
Атмосфера должна быть спокойной, сосредоточенной и приятной. Ребенка ни что не должно отвлекать от занятия или игры. Телевизор или музыка обязательно должны быть выключены.
Обязательно показывайте свои эмоции — радость и заинтересованность процессом игры. Ребенок смотрит на Вас и старается повторять Ваши же действия.
Хвалите и поощряйте успехи Вашего малыша. Это будет стимулировать его положительные действия.
Не стоит одергивать ребенка, если ему совершенно неинтересно занятие. Лучше отложить эту игру на некоторое время (неделю-две). Может Ваш ребенок еще не готов к таким играм. А вместо того, чтобы ругать его и постоянно одергивать, лучше подыскать более увлекательное занятие.
Развивая внимательность и усидчивость, мы учим ребенка терпению, добиваться своей цели и умению доводить дело до конца. Своим примером мы показываем как себя надо вести, контролировать свои эмоции. Также и ребенок сам себя контролирует во время игры и, разумеется, самостоятельно решает ход этой самой игры. А если в игре участвуют несколько человек (в том числе и родители), то ребенок вынужден подстраиваться под всех участников, тем самым проявляя терпение и целеустремленность.
Труд — это лучший способ воспитания терпимости и желания добиться цели. Почти все малыши любят помогать взрослым по хозяйству. И не стоит их отгонять и просить не мешать. Наоборот, детскую помощь нужно одобрять и по возможности позволять ребенку помочь вам в домашних делах, например, вытереть пыль, выбросить мусор, подмести или пропылесосить комнату и включить стиральную машинку. Ваша терпимость и снисходительность в неудачах крохи только усилит его желание помогать и быть Вам полезным. А агрессия и гнев наоборот, отобьют все желание что-либо делать и в будущем Вы сами будете потом сердится на своего малыша.
Не стоит забывать, что во время болезни дети не могут продолжительное время концентрировать внимание. Они быстро устают и хотят переключится на другое занятие. В здоровом же состоянии ребенок выдерживает занятие в 15-20 минут, потом лучше переключить внимание малыша на другое интересную ему игру. Немаловажно учитывать интересы и пожелания самого ребенка.
Непосредственно перед игрой лучше спросить, во что он хочет сейчас играть. Это поможет Вам, так как ребенок сам выберет вид деятельности, который ему интересен.
Игры на развитие усидчивости и внимания
съедобное-несъедобное. Всем известна эта детская игра с мячом. Но не в любом возрасте малыш так хорошо управляется с мячом. На своем примере хочу показать Вам как можно играть в эту игру с 2х годовалым ребенком. Вначале мы используем только хорошо знакомые слова малышу (хлеб, вода, кубик, камень и т.д.). Вместо меча мы имитируем сам объект. Например, хлеб. Я воображаемо отщипываю хлеб и предлагаю его ребенку, он соответственно берет это воображение и кладет себе в рот. И так с остальным — камень кладет на пол, птичку запускает в небо и т.д. Эта игра развивает и внимание и воображение.
найди отличия. Показываем ребенку два похожих рисунка или игрушки и просим найти отличия. Для начала лучше брать простые и крупные рисунки с явными отличиями, чтоб ребенок быстро и без проблем смог их найти. А потом с каждым разом рисунок можно усложнять.
что пропало? Берем несколько игрушек и рассматриваем их вместе с ребенком, а потом просим малыша закрыть глазки и одну из игрушек прячем. Малыш должен понять какая игрушка пропала. В более старшем возрасте можно добавить к этому и игру «тепло-холодно», тем самым подсказывая ребенку в каком направлении искать пропавший объект.
Также для развития усидчивости нам помогут такие занятия как:
лепка — пластилин развивает мелкую моторику рук, изучение цветов. А вместе с родителями малышам понравится лепить животных и сказочных персонажей. Будьте внимательны при подборе пластилина — смотрите возрастные ограничения!
собирать пазлы и мозайки — опять развитие мелкой моторики, усидчивость и развитие фантазии. Из мозайки можно собирать рисунки и целые картины, а пазлы дают ребенку возможность собрать уже готовое изображение.
рисование и аппликации. Для начала можно нарисовать простую фигуру и попросить ребенка разукрасить ее, не выходя за контур, со временем усложняя рисунок. Тоже самое и с аппликацией — для начала можно из деталей наклеивать дом, машину.
При богатой родительской фантазии можно придумать разнообразные увлекательные игры, которые разнообразят ваш рабочий день с ребенком и наполнят его радостью и весельем.
med2live.ru
Как развить у ребенка усидчивость
Здравствуйте уважаемые читатели! Что за зверь такой – «усидчивость»? И почему ее отсутствие у детей, так волнует родителей? Давайте разбираться! Усидчивость, по своей сути, это умение концентрироваться на определенном деле, при этом доводить его до конца и, в процессе выполнения, делать все аккуратно и правильно.
Если для взрослого человека данная совокупность действий является нормальным явлением, то для детей усидчивости приходится учиться.
Ребенок в силу своего возраста просто не может концентрироваться на определенном занятии длительное время, так, например, для крохи 2-3 лет является вполне нормальной игра на протяжении 5 минут, а вот уже к возрасту 7 лет, когда наступает школьная пора, детке важно уметь работать на протяжении 25-35 минут.
Поэтому вопрос о том, как развить у ребенка усидчивость, должен появиться в вашей семье не тогда, когда чадо окажется не готов к длительной работе на уроках, а гораздо раньше.
Развить усидчивость и терпение можно довольно легко, только не стоит ждать мгновенных результатов. Выдержка, умение концентрироваться на длительной деятельности и игре разовьется у вашего чада постепенно. Итак, наши рекомендации:
Рекомендации
Когда ребенок занят игрой, чтением, рисованием или другим видом деятельности, постарайтесь создать вокруг спокойную обстановку. Не надо шуметь, включать телевизор или громко обсуждать что-либо прямо над ухом ребенка.
Если ваш сын или дочь сосредоточились на выполнении какой-то кропотливой работе, оставьте его в покое и предоставьте возможность позаниматься этим в одиночестве.
Если ребенок длительно время делал какую-либо поделку или создавал рисунок, обязательно похвалите его после завершения работы. Возможно, сам результат будет не идеален, но сам факт того, что кроха долго и кропотливо трудился – надо оценить, обязательно сказать, какой малыш молодец!
Не стоит принуждать
Не стоит постоянно одергивать ребенка, делать ему замечания и стараться заставить выполнить какую-либо творческую работу, если детка постоянно отвлекается.
Скорее всего эта деятельность малышу просто не по душе, хотя родителям иногда бывает обидно, как так – выбрали ребенку набор самых дорогих красок, кистей, купили мольберт, а он два раза мазнул кистью и остался к этому занятию равнодушен.
Не переживайте, возможно просто еще не пришло время, чтобы заниматься рисованием, попробуйте убрать все из детского поля зрения и предложить это через пару месяцев.
Занятия по возрасту
Старайтесь «подбирать» занятия для ребенка в соответствии с его возрастом, это же касается и чтения книг. Чем меньше малыш, тем ярче и привлекательнее должны быть книги и игрушки, игривая деятельность также должна соответствовать возрастной норме.
Длительность занятий
Некоторые дети способны с малых лет подолгу сидеть на одном месте и кропотливо копаться в пазлах или рассматривать книги, но чаще всего дети довольно неугомонны и, чем меньше их возраст, тем быстрее они теряют интерес к происходящему.
Родителям не стоит постоянно пытаться приструнить ребенка. Если игровая или учебная деятельность действительно интересна ребенку, то он будет заниматься ей дольше.
Для возраста 2-3 года нормально концентрироваться на протяжении 5-10 минут за игрой, в период от 3 до 5 лет длительность активной деятельности варьируется от 10 до 25 минут, старшие дошкольники (5-7 лет) могут заниматься примерно 20-40 минут одним и тем же делом.
Безусловно, это всего лишь примерные границы и у каждого ребенка они будут индивидуальны!
Оказывается, детям у которых есть хотя бы примерный режим дня гораздо легче быть усидчивыми! Это происходит потому что детка точно знает, что сейчас, после завтрака, у него есть время на игру, потом он будет собираться на прогулку, а затем настанет пора обеда и чтения книг или сон часа.
Последовательность действий позволяют крохе чувствовать себя защищенно и комфортно, ведь можно не торопится и спокойно рисовать, зная, что потом наступит время приема пищи.
Статья в тему: Как правильно составить режим дня ребенка дошкольника
Сначала надо научить
Независимо от того предлагаете вы ребенку заняться творчеством, поиграть с новой игрушкой или посмотреть картинки, сначала покажите малышу, как это можно сделать.
Основной принцип любой деятельности у ребенка заключается в том, что вы сначала учите малыша чему-либо, потом делаете это вместе, а после предоставляете ему возможность заниматься самостоятельно.
Часто дети отказываются заниматься новой игрушкой или игрой, потому что они просто не понимают, что и как с этим можно сделать.
Поиграл – убери
Приучайте ребенка с малых лет к простой истине, после того, как он поиграл в какую-либо игру, почитал книги, позанимался лепкой или чем-то еще, необходимо все убрать на место и навести порядок.
Конечно, в начале детка будет делать это не идеально, да, и вообще ему необходима будет помощь родителей. В возрасте 2-3 лет основную уборку будет делать мама или папа.
В 4-5 лет сам ребенок, но под вашим контролем, вам придется подсказывать куда и что необходимо убирать на место. А вот чадо 6-7 лет от роду вполне способен убрать за собой рабочее место, разложить по местам игрушки. Уборка по завершению каждого занятия будет день за днем учить ребенка усидчивости, терпению и трудолюбию.
Помимо основных рекомендаций, которое помогут ребенку стать более собранным и помогут научиться сосредотачиваться на работе, мы также подготовили, вам в помощь подборку занятий, которые, подскажут, как развить усидчивость у малыша:
Подборка занятий
Этот вид деятельности не имеет возрастных ограничений, конечно, с маленьким ребенком вам придется находиться рядом, чтобы он не проглотит кусочек пластилина или глины, но чем старше ребенок, тем проще будет маме и папе.
Приобретите любой материал для лепки – пластилин, глину, сделайте соленое тесто, а затем покажите чаду, что можно слепить из этого замечательного материала. Дальше сам процесс лепки настолько затягивает детей, что родителям совершенно не обязательно находиться рядом.
Данное увлекательное занятие давно уже обрело популярность, как среди взрослых, так и среди детей. Замечателен еще и тот момент, что пазлы довольно недорогие и их существует великое множество на полках магазинов.
Вам остается только выбрать вместе с ребенком картинку, которая придется крохе по души, и, конечно, обратите внимание на количество деталек, оно должно быть таким, с каким малыш сможет справиться.
Чем младше ребенок, тем число деталей должно быть меньше, их размер больше, а картинка для сборки – ярче и проще. Для начала научите малыша состыковывать и подбирать детальки в соответствии с рисунком, а дальше он справится сам.
Рисование, раскраски
Многих детей увлекает рисование, ведь это возможность передать свои чувства и мысли при помощи цветов. Предлагайте ребенку разные материалы для рисования – акварельные краски, гуашь, восковые мелки, карандаши, фломастеры, гелиевые ручки, обычный мел.
Да, и сам процесс рисования тоже можно построить по-разному — предложите крохе творить, стоя перед мольбертом, лежа на полу, расстелите ему большой лист ватмана или наоборот дайте крохотный блокнотик, где он сможет фиксировать миниатюрные картинки.
Рисование способно, как развить у ребенка усидчивость, так и поможет расслабиться и сбросить накопившееся напряжение, усталость, настроиться на позитивный лад.
Чтение интересной книги вслух, с эмоциональной окраской со стороны взрослого, с обсуждением происходящих событий в книге с главными героями, позволяют заинтересовать ребенка на довольно длительный период времени.
Поэтому читайте малышу книги с раннего возраста, но только не монотонно и себе под нос, а с интересом, с душой, чтобы это было действительно захватывающим и интересным времяпрепровождением.
Развить усидчивость прекрасно помогает сортировка предметов, можно предложить крохе разложить на несколько кучек — смешанный горох, фасоль и мелкие игрушки. Это кропотливый процесс, который позволяют также развить мелкую моторику рук.
Рукоделие, конструирование
Любое рукоделие, а также конструирование, это виды деятельности, которые подразумевают под собой довольно длительный процесс в создании конечного изделия. Но результат, безусловно, оказывается приятным!
Приучите своих детей к любому виду рукоделия или конструирования, хочется здесь заметить, что не стоит проводить разграничений по половому признаку. Вполне возможно, что ваша дочка будет делать из картона или лего отличные модели самолетов, а мальчик научится плести из бисера морских животных.
Сегодня мы рассказали вам, дорогие читатели блога, как развить у ребенка усидчивость, надеемся, что наши советы помогут вам в этом! Удачного дня! И, кончено, хорошего настроения!
Автор статьи: Курахмаева Ирина Николаевна.
pomoshroditelyam.ru
12 полезных игр на усидчивость
Малышу всё интересно, и всё нужно успеть – как тут усидеть на месте? Очень просто: усидчивость лучше всего развивать с помощью игр. Предлагаем 12 нескучных развлечений, которые точно заинтересуют вашего непоседу.
Все дети по своей натуре, как юла: через движение они познают мир. Усидчивость и внимание развивается у малышей к 5-6 годам - в этом возрасте дети непроизвольно переключат своё внимание, надолго не задерживаясь с одним занятием. Именно в ваших силах развить в ребёнке усидчивость, чтобы в будущем он научился доводить начатое дело до конца и был внимательным, а значит, не упустил бы ни одной даже мельчайшей детали важного процесса.
Перед тем как играть
Чтобы развивающие усидчивость игры приносили пользу, создайте своему чаду благоприятную атмосферу:
Выключите телевизор и другие отвлекающие внимание ребёнка гаджеты (компьютер, планшет), уберите игрушки.
Принимайте активное участие в играх с ребёнком: комментируйте, хвалите, радуйтесь вместе с ним.
Если малыш крутится на месте и часто отвлекается, ни в коем случае не делайте ему замечаний. Лучше попытайтесь привлечь его внимание. Например, скажите так: «Посмотри, ты почти уже всё сделал!» или «Давай докрасим этот цветочек?». Дети охотнее слушают, когда им что-то предлагают, нежели требуют.
Обязательно хвалите кроху за успехи и подбадривайте в случае неудач.
Не играйте в развивающие усидчивость игры дольше 15 минут. В силу своего развития ребёнок попросту не может дольше этого времени концентрироваться на одном занятии.
Поиграем?
Вы удивитесь, но для воспитания усидчивости у вас есть весь необходимый инвентарь, а сами игры – давно и хорошо вам знакомы.
1. Отыщи пропажу
Поставьте перед ребёнком игрушки (около 3-7, количество зависит от возраста вашего чада). Попросите внимательно посмотреть на все игрушки и постараться запомнить их. После этого пусть малыш закроет глаза или повернётся к игрушкам спиной. А теперь уберите одну игрушку. Пусть он угадает, какой игрушки не хватает. Постепенно можно усложнять задачу, убирая две и даже три игрушки.
2. Три задания
Ребёнок встаёт в удобную позу, затем вы считаете «раз, два, три», и он замирает. Пока он стоит неподвижно, вы даёте ему три задания. Например, назвать своё имя, цвет и сосчитать до 10. Как только вы опять даёте команду «раз, два, три», он должен выполнить эти задания, причём именно в той последовательности, в какой вы назвали.
3. Пластилиновая сказка
Возьмите детский пластилин и слепите со своим чадом героев его любимой сказки. По ходу лепки рассказывайте ему эту сказку и спрашивайте, пластилин какого цвета нужно взять, чтобы создать образ того или иного героя.
После того, как герои будут готовы, можно приступить к созданию сказочного фона: например, сделать из пластилина, картона и цветной бумаги лес, в котором Волк встретил Красную Шапочку.
4. Угости Колобка витаминками
Игры с мелкими предметами не только развивают мелкую моторику, но и усидчивость. Для этой игры вам понадобится сухая фасоль и поделка в виде колобка.
Для колобка подойдёт круглый пластиковый контейнер со съёмной крышкой. На крышку наклейте колобку глазки, ротик и носик. Во рту у колобка сделайте небольшое отверстие. От старой мягкой игрушки отрежьте ножки и ручки, подшейте их нитками вручную. Сделайте в баночке отверстия-надрезы для рук и ног и вставьте туда готовые детали. Инвентарь для игры готов!
А теперь предложите малышу угостить колобка витаминками, роль которых и будет выполнять фасоль. Колобок должен съесть все витаминки, чтобы быть в хорошем настроении. Дети, как правило, с удовольствием угощают сказочного персонажа леденцами!
5. Настраиваем эмоции
В этой игре колобка нужно вырезать из жёлтой цветной бумаги. Нарисуйте у него глаза и нос, а ротик - не рисуйте. Пусть ребёнок сам с помощью фасолинок выложит ему ротик. Давайте ему задания: например, покажи грустного колобка, а какой колобок, когда ему весело или он злится. Такое изображение эмоций надолго может увлечь кроху.
6. Найди отличия
Две на первый взгляд одинаковые картинки, глядя на которые нужно найти, в чём их отличие – замечательный способ увлечь ребёнка и развить его усидчивость. Картинки можно скачать из интернета или же самостоятельно нарисовать их (например, двух одинаковых котиков с несущественными различающими деталями).
7. Соедини точки
Распечатайте картинку, на которой вместо линий изображены точки. Соединив эти точки, можно узнать, что изображено на этой картинке. Предложите это сделать своему чаду. Наверняка, ему будет интересно узнать, что скрывается за точками. Готовую картинку можно потом будет вместе раскрасить цветными карандашами или красками.
8. Съедобное-несъедобное
Для этой игры понадобятся карточки с изображениями различных предметов: фруктов, овощей, одежды, животных. Кладите перед малышом по картинке и спрашивайте, съедобное это или нет. В зависимости от ответа, откладывайте картинки в две разные стопки.
Далее можно усложнить задачу: пусть кроха складывает в отдельные стопочки карточки с фруктами, животными, предметами одежды и так далее.
9. Молчанка
Отличная игра для развития усидчивости ребёнка. Играющие садятся в круг, лицом друг к другу. Ведущий произносит считалку:
После последнего слова - все должны замолчать и не произносить ни слова. Кто улыбнётся или заговорит - проиграл. Выигравшим считается тот, кто последний улыбнулся или заговорил.
10. Что внутри?
Игра хороша не только для развития усидчивости, но и мелкой моторики и смекалки ребенка. Приготовьте мелкие предметы: небольшие игрушки, карандаши, пуговицы, расчёску и тому подобное. Все они должны быть хорошо знакомы ребёнку.
Упакуйте предметы по одному в непрозрачные пластиковые или бумажные пакеты и заклейте их скотчем. Пусть ребёнок на ощупь угадает, что спрятано внутри пакета.
11. Всё по цвету
Если у вас есть разноцветная пластмассовая мозаика, то ею можно поиграть нестандартным образом. Предложите разложить детали мозаики по цвету. Или же называйте цвет, а ребёнок пусть кладёт мозаичную деталь этого цвета.
12. Ищем букву
Если малыш учит алфавит или уже умеет читать, предложите ему поиграть в игру по поиску нужной буквы. Например, пусть ребёнок найдёт в тексте все буквы «А» или «Б». Попросите кроху подчеркнуть или обвести эти буквы в кружок.
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
detstrana.ru
Воспитываем внимательность и усидчивость (для себя! собираю упражнения развивающие деток, если поделитесь ссылками буду благодарна)))
• «Найди отличия» — дети очень любят это задание. Ребёнку предлагается рассмотреть две картинки и найти в них отличия. Для дошкольника достаточно будет обнаружить в картинках 5 отличий.
• «Найди одинаковые фигуры» — это задание дети также выполняют с большим интересом. Ребёнку предлагается карточка, на которой изображено несколько фигур, среди которых две – одинаковые. Он должен внимательно рассмотреть фигуры и найти схожие.
• «Ошибки художника» — это задание очень весёлое и забавное, поэтому нравится всем детям без исключения. Ребёнку предлагается рассмотреть картинку, на которой имеются ошибки. Ему нужно будет их найти. Например, на картинке нарисован пейзаж с цветами, которые растут наоборот, на дереве вместо листьев – грибочки и так далее.
• «Три движения» — подвижная и весёлая игра. Ведущий показывает первое движение – руки вверх, второе движение – присесть, третье – движение – похлопать в ладоши. Далее взрослый говорит лишь номер движения, а ребёнок должен его показать. Игру можно усложнить, если запутывать ребёнка – говорить номер движения, а в это время самому показывать совсем другое.
• «Что изменилось? – игра развивает не только внимание, но ещё и память. На стол выкладывается десять предметов, ребёнок их запоминает в течение одной-двух минут, после чего отворачивается, а взрослый один предмет убирает. Ребёнок должен назвать, что пропало. Другой вариант игры – предметы меняются местами. Предметы можно заменить картинками.
• Играйте вместе с ребёнком, покажите ему, как нужно выполнять то или иное задание. Совместная деятельность объединяет семью и пробуждает в ребёнке интерес.
• Не забывайте, что подбирая игры и упражнения, важно учитывать, чтобы они соответствовали возрасту и особенностям ребёнка. Например, некоторые дети кубики собирают очень медленно, детально изучая каждый кубик, а другие дети могут выполнять это задание в быстром темпе. Главное, чтобы ребёнок доделал задание до конца, а не бросил его, а после этого убрал всё на место: сложил в коробочку пластилин, кубики, убрал краски, прополоскал кисточку, вылил воду и т. п.
• Занимаясь с ребёнком, исключите приказной тон. Если вы что-то хотите от ребёнка, то пусть это будет не приказ, а просьба.
• Обилие игрушек – не самое лучшее для развития ребёнка. Его внимание от такого разнообразия будет только хуже. Пусть игрушек будет меньше, но зато они будут представлять ценность для ребёнка, иметь развивающий характер, а не только развлекательный. Если вы всё-таки не можете не баловать своего ребёнка игрушками, то выберите две-три игрушки, а остальные уберите, постепенно их меняя.
• Отличным способом развить в ребёнке усидчивость являются лепка, рисование, бисероплетение, аппликация и другие виды деятельности, которые требуют концентрации внимания.
www.baby.ru
Как развить усидчивость у гиперактивных детей
Воспитание усидчивости у гиперактивных детей
Если в семье растет гиперактивный ребёнок, то каждый родитель может пожаловаться, что их чадо ничего надолго не занимает. А скоро школа или уже сын или дочка ходят в школу. Родители паникуют, ребёнок в уроки не вникает, отвлекается, половину информации пропускает мимо ушей. Не нужно паники. «Спокойствие! Только спокойствие!»-говорил Карлсон. Именно таким родителям необходимо запастись спокойствием и терпением. Криком и наказаниями ребенку не поможешь.Для того, чтобы подготовить его к школе, прежде всего надо развить в нём усидчивость и внимание. Вот некоторые упражнения, которые помогут ребенку немного успокоиться и придти в себя.
Упражнения на развитие усидчивости.
Во-первых, дыхательная гимнастика. Как по фен-шую. Она нормализует дыхание, успокаивает ритм сердца и настраивает ребенка на занятие.Во-вторых, нужно давать ребенку больше заданий на развитие мелкой, средней и крупной моторики. Чтобы развить мелкую моторику, можно предложить перебрать различные виды круп. Например, бобы от гороха. Предложить разобрать бусины по цветам. И не просто по цветам, а на время, чтобы развить у него чувство времени. Существует множество игр на развитие мелкой моторики рук.
Для развития средней моторики подойдут физические упражнения с мячом. Такие, чтобы было занято предплечье. Например: Поймай мяч и брось обратно, Закинь мяч в корзину.
Дайте ребенку краски и холсты, пусть он рисует все что угодно, но свой рост. С размахом в полную руку.
Польза рисования для детейЭти упражнения помогут гиперактивному ребенку развить в себе не только внимательность, но и усидчивость, сосредоточенность, что поможет ему в учебе.