Сколько слов в минуту должен читать ребенок. Сколько должен читать ребенок в 6 летСколько знаков(слов) должен читать ребенок в 7,8,9,10 и т.д лет?1Класс 1 полугодие Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. 2 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту. 2 Класс 1полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 40 - 50 слов в минуту. 2 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения - не менее 55 - 60 слов в минуту. 3 Класс 1 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 60 - 70 слов в минуту. 2 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 70 - 75 слов в минуту. 4 Класс 1 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 75 - 80 слов в минуту. 2 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 85 - 95 слов в минуту. Это требования к скорости чтения в России, в других странах бывшего СНГ эти требования разнятся, как например в Казахстане скорость чтения в конце первого класса должна быть 25 слов в минуту. И ещё. Эти требования делаются с расчетом что ребенок приходит в первый класс уже знающим все буквы и читающим, так что.. .Если в школе придираются к технике и скорости чтения ребенка, всегда можно найти этому объяснение. ;) Оленька Мудрец (17048) Судя по тем комментариям которые Вы написали к пред идущим ответам, то скоро будут. Мы сами недавно с этим столкнулись. В школе "пожелали" что бы ребенок к концу второй четверти читал 56 слов в минуту, для нашего это очень сложно по причине задержки речевого развития, хотя в данный момент он читает 27 слов в минуту (1 класс), но всё равно. Пришлось предъявить документ регламентирующий требования к первоклассникам, только после этого "пожелания" прекратились. Нельзя требовать с ребенка то что ему не под силу. otvet.mail.ru Сколько слов в минуту должен читать ребенокКак только малыши знакомятся с буквами и постепенно учатся читать, мамы начинают задаваться вопросом, а сколько слов в минуту должен читать ребенок? Особенно остро вопрос становится перед первым классом школы. В любом случае вопрос способности чтения малыша на скорость однозначно поднимается к концу первого года школьного обучения. Сколько слов в минуту должен читать ребенок в первом классаНа сегодняшний день в школах к бывшим выпускникам детского сада предъявляется целый ряд требований. В частности, дети должны уверенно: - разбираться в элементарных геометрических фигурах; - считать от 1 до 20 в прямом и обратном направлениях; - различать плоды и листья тех деревьев и кустарников, которые произрастают в данной местности. При этом умение читать будет большим плюсом. Но уже ко второму полугодию перед родителями ставится вопрос, сколько слов в минуту должен читать ребенок? Во многом от данного показателя будет зависеть успеваемость ребенка в целом. Ранее за минуту ребенок должен был прочитать не менее 47 слов. Но на настоящий момент этот показатель несколько снизили, и теперь он составляет всего 40 слов в минуту. В зависимости от качества и скорости чтения, ребенок будет лучше или хуже усваивать информацию, а также выстраивать логические цепочки и, конечно же, анализировать прочитанные предложения. Требования к текстам, их объему и качествуДля того чтобы оценить, сколько слов в минуту должен читать ребенок, а также его способность к осмыслению прочитанного, нужно выбирать определенные тексты, а именно: - первые абзацы для чтения их должны быть составлены из простых слов, с повторяющимися гласными; - смысловая сторона должна постепенно усложняться; - к середине третьей четверти можно добавлять слова с шипящими; - материал будет усложняться посредством появления многосложных слов; - в конце года детям даются стихотворные тексты. Определение качеств и сроков освоения тех или иных навыков было характерно для советской системы образования. А вот западные специалисты не называют конкретных цифр, которые бы отражали развитие малыша. Так или иначе, современный образовательный стандарт не только указывает, сколько слов в минуту должен читать ребенок, но и предписывает обращать внимание на качество чтения, а именно: - осознанность чтения, то есть, понимание смысла прочитанного, изменение интонации по необходимости, расстановка в тексте или предложениях смысловых акцентов; - выразительность чтения, то есть, умение делать нужные паузы, расставлять смысловые ударения; - четкое произношение слов и отдельных звуков; - умение логически собрать прочитанные предложения и отдельные слова; - способность к анализу прочитанного. Но, несмотря на столь широкий спектр требований и норм, программы обучения в школе ставят требования, сколько слов в минуту должен читать ребенок, только к концу первого полугодия в первом классе. Как помочь ребенку научиться читать быстро?Многое зависит от того, о каком именно отклонении идет речь. Так, разница в пределах 5-6-ти слов будет не существенной. При этом скорость чтения определяется не только тем, насколько хорошо ребенок вникает в суть учебного материала. Ведь темперамент юного ученика здесь также не на последнем месте. В любом случае, если ребенок читает не слишком быстро, это не повод для расстройства. Ведь важнее чтобы он хорошо понимал прочитанное. Но даже в этом случае скорость чтения нужно регулярно тренировать. Для этого стоит научить свое чадо читать в разном темпе, а также периодически устраивать игры из разряда «кто быстрее». Иногда стоит пробовать читать с «помехами». Именно они помогут мозгу видеть текст целиком. Современные психологи рекомендуют непременно тренировать скорость чтения детей, а также достигать качественного усвоения прочитанного вне зависимости от скорости. Как только ребенок научится читать по словам, а не по слогам, родители заметят серьезный скачок в наращивании темпа. mamairebenok.com Сколько слов знает ребенок?Какое количество слов может усвоить человек? Есть ли границы для каждого возрастного этапа жизни? Словарный запас каждого человека состоит из активной и пассивной части. Активный словарь включает в себя слова, которые мы не только понимаем, но и повседневно используем. Пассивный словарь – это такие слова, которые мы понимаем, но пользуемся ими редко. Пассивный словарь всегда больше активного. Активный словарь малыша постепенно увеличивается: в 1 год он составляет 10 слов, а к 3 годам достигает 100 слов. В 4 года ребенок произносит до 1500 слов, в 5 лет – около 200. Семилетний ребенок пользуется 4000 слов. У взрослого человека активный словарь насчитывает 6-8 тыс. слов. Качественный состав словаря дошкольников разного возраста существенно различается. На 4-ом году жизни у ребенка еще встречаются слова типа «ляля», «киця». Малыш пользуется словами-заменителями, если не знает точного названия. Например, окно и подоконник обозначает одним словом «окно». Часто заменяет названия предметов словами «этот», «тот»: «Дай мне это». Имена прилагательные часто носят обобщающий характер: «хороший» - это и красивый и добрый, и веселый. В активном словаре чаще всего встречаются существительные и глаголы. Пятилетний ребенок чрезвычайно любознательный и разговорчивый. Это способствует быстрому обогащению его словарного запаса прилагательными, числительными и др. частями речи. На 5-ом году жизни у детей ярко проявляется собственное словообразование. Если малыш не знает или забыл название предмета, он подбирает подходящее слово: «кофемолка» - «крутилка» и т.д. Активный словарь 6-7 летнего ребенка намного богаче. Он свободно пользуется всеми частями речи, правильно называет предметы, их признаки, свойства. Эффективно обогащают словарный запас ребенка настольные игры: «Лото», «Домино», «Парные картинки». Взрослые могут быть активными участниками этих игр. Родители также могут проводить словесные игры. Например, игра «Скажи наоборот». Взрослый называет слово, а ребенок подбирает противоположное по смыслу: Черный – белый Большой - Теплый - Добрый - Мокрый - и т.д. Интересна детям игра «Путаница». Например, взрослый называет фрукты: яблоко, груша, помидор, слива, апельсин, вишня. Ребенок должен исправить ошибку. Богатство и образность придают речи пословицы и поговорки. Пословицы нравятся детям игрой слов, ритмикой. Во время приема пищи можно ознакомить детей с такими поговорками: «Кашу маслом не испортишь», «Дорога ложка к обеду», «А Васька слушает, да ест». Если малыш выполняет ваши поручения неохотно, поспешно, тут пригодятся такие пословицы: «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда», Поспешишь – людей насмешишь», «Делу время, а потехе час». Во время прогулок и наблюдений за природой можно ознакомить ребенка с народными приметами: «Солнце светит, да не греет», «Солнце низко – вечер близко», «Два друга – мороз да вьюга». Важно знать, что ребенок усваивает слова в определенной последовательности. Сначала он непосредственно знакомится с предметом, играет с ним, слышит от взрослых название. Потом формируется представление об этом предмете, малыш знает, для чего он нужен, что с ним можно делать: «Ручкой можно писать на бумаге». Лучше всего ребенок запоминает новые слова, если они связаны с непосредственным восприятием предмета: погладил кошку – «мягкая, пушистая шерстка». Ежедневный быт – это главный источник обогащения словарного запаса. Можно использовать название бытовых предметов для развития слово образований: Суп – супница Мыло – мыльница Хлеб - … Сахар - … Перец - … Выходные дн и желательно использовать для прогулок, экскурсий, наблюдений за окружающей средой. Наблюдение – ценный источник развития речи, потому что дошкольник не может молча наблюдать за чем-либо. Он все время спрашивает, как называется незнакомый предмет, для чего он нужен. Ребенок делится впечатлениями об увиденном, старается рассказать связно. Объектов для наблюдения множество: растения, птицы, животные, явления природы, транспорт, труд взрослых. Желательно наблюдение за природой проводить в разные времена года, сравнивать, как выглядит дерево зимой, весной и т.д. Овладение богатым словарным запасом возможно только на основе звуковой культуры речи. К 4-5 годам малыш должен овладеть произношением всех звуков родной речи. К сожалению, почти половина 6-летних детей имеет недостатки произношения и восприятия звуков. Речевой аппарат дошкольника имеет свои особенности. Голосовые связки и гортань дошкольника короче, чем у взрослого. Язык занимает большую часть ротовой полости, движения его недостаточно точны и координированы. Этим можно объяснить некоторые недостатки произношения. У детей небольшой объем легких, поэтому речевое дыхание недостаточно развито. Устная речь существует в двух формах: диалог и монолог. Для диалога характерны короткие, неполные предложения, использование мимики. Диалогическую речь дети осваивают до 5 лет. На 6-ом году жизни она уже не удовлетворяет речевые потребности ребенка. Он хочет уже сам пересказать сказку, содержание мультфильма, поэтому начинает пользоваться монологической речью. Монолог – это речь одного человека, поэтому требуется последовательное изложение мысли, связность рассказа. Большинство детей к 6 годам овладевают связной монологической речью. До прихода в 1 класс ребенок должен научиться описывать знакомый предмет с его основными признаками, качествами. А также сравнивать 2-3 предмета, самостоятельно составлять рассказы по сюжетным картинкам. Шестилетний ребенок до прихода в 1 класс должен знать все печатные буквы, различать большую и маленькую букву. Необходимо научить ребенка читать слова и небольшие предложения, научить выполнять звуковой анализ слова. Он включает в себя деление слова на слоги и последовательное называние каждого звука. Например, слово «рыба» разделить на ры-ба, назвать звуки: «р», «ы», «б», «а». Советы родителям: Как можно больше разговаривайте с ребенком. Поощряйте его вопросы, воспитывайте «почемучку». Чаще сами задавайте малышу вопросы. Каждое непонятное слово обязательно объясните. Разговаривайте с ребенком только правильной речью, не «сюсюкайте». Если ваш трехлетний ребенок говорит мало слов, не пользуется предложениями, посещайте логопедический садик. Если пятилетний неправильно произносит звуки, обратитесь к логопеду. Используйте каждую свободную минуту для общения с ребенком. Основными собеседниками ребенка являются члены его семьи. Учите ребенка составлять рассказы и сказки, пересказывать содержание мультфильмов. Развивайте мелкую моторику рук малыша, это будет существенно влиять на развитие речи. Используйте для этого игры с пластилином, мозаикой, паззлами, конструкторами. Выполняйте с ребенком пальчиковую гимнастику. Загрузка... www.uaua.info
|