Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Сколько слов в минуту должен читать ребенок. Сколько должен читать ребенок в 6 лет


Сколько знаков(слов) должен читать ребенок в 7,8,9,10 и т.д лет?

www.proveryashka.narod.ru/sovet2.htm На случай если сайт не откроется :))

1Класс 1 полугодие Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. 2 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту. 2 Класс 1полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 40 - 50 слов в минуту. 2 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения - не менее 55 - 60 слов в минуту. 3 Класс 1 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 60 - 70 слов в минуту. 2 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 70 - 75 слов в минуту. 4 Класс 1 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 75 - 80 слов в минуту. 2 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 85 - 95 слов в минуту.

Это требования к скорости чтения в России, в других странах бывшего СНГ эти требования разнятся, как например в Казахстане скорость чтения в конце первого класса должна быть 25 слов в минуту. И ещё. Эти требования делаются с расчетом что ребенок приходит в первый класс уже знающим все буквы и читающим, так что.. .Если в школе придираются к технике и скорости чтения ребенка, всегда можно найти этому объяснение. ;)

Комментарий удален

Оленька Мудрец (17048) Судя по тем комментариям которые Вы написали к пред идущим ответам, то скоро будут. Мы сами недавно с этим столкнулись. В школе "пожелали" что бы ребенок к концу второй четверти читал 56 слов в минуту, для нашего это очень сложно по причине задержки речевого развития, хотя в данный момент он читает 27 слов в минуту (1 класс), но всё равно. Пришлось предъявить документ регламентирующий требования к первоклассникам, только после этого "пожелания" прекратились. Нельзя требовать с ребенка то что ему не под силу.

otvet.mail.ru

Сколько слов в минуту должен читать ребенок

Как только малыши знакомятся с буквами и постепенно учатся читать, мамы начинают задаваться вопросом, а сколько слов в минуту должен читать ребенок? Особенно остро вопрос становится перед первым классом школы. В любом случае вопрос способности чтения малыша на скорость однозначно поднимается к концу первого года школьного обучения.

Сколько слов в минуту должен читать ребенок в первом класса

На сегодняшний день в школах к бывшим выпускникам детского сада предъявляется целый ряд требований. В частности, дети должны уверенно:

- разбираться в элементарных геометрических фигурах;

- считать от 1 до 20 в прямом и обратном направлениях;

- различать плоды и листья тех деревьев и кустарников, которые произрастают в данной местности.

При этом умение читать будет большим плюсом. Но уже ко второму полугодию перед родителями ставится вопрос, сколько слов в минуту должен читать ребенок? Во многом от данного показателя будет зависеть успеваемость ребенка в целом.

Ранее за минуту ребенок должен был прочитать не менее 47 слов. Но на настоящий момент этот показатель несколько снизили, и теперь он составляет всего 40 слов в минуту. В зависимости от качества и скорости чтения, ребенок будет лучше или хуже усваивать информацию, а также выстраивать логические цепочки и, конечно же, анализировать прочитанные предложения.

Требования к текстам, их объему и качеству

Для того чтобы оценить, сколько слов в минуту должен читать ребенок, а также его способность к осмыслению прочитанного, нужно выбирать определенные тексты, а именно:

- первые абзацы для чтения их должны быть составлены из простых слов, с повторяющимися гласными;

- смысловая сторона должна постепенно усложняться;

- к середине третьей четверти можно добавлять слова с шипящими;

- материал будет усложняться посредством появления многосложных слов;

- в конце года детям даются стихотворные тексты.

Определение качеств и сроков освоения тех или иных навыков было характерно для советской системы образования. А вот западные специалисты не называют конкретных цифр, которые бы отражали развитие малыша. Так или иначе, современный образовательный стандарт не только указывает, сколько слов в минуту должен читать ребенок, но и предписывает обращать внимание на качество чтения, а именно:

- осознанность чтения, то есть, понимание смысла прочитанного, изменение интонации по необходимости, расстановка в тексте или предложениях смысловых акцентов;

- выразительность чтения, то есть, умение делать нужные паузы, расставлять смысловые ударения;

- четкое произношение слов и отдельных звуков;

- умение логически собрать прочитанные предложения и отдельные слова;

- способность к анализу прочитанного.

Но, несмотря на столь широкий спектр требований и норм, программы обучения в школе ставят требования, сколько слов в минуту должен читать ребенок, только к концу первого полугодия в первом классе.

Как помочь ребенку научиться читать быстро?

Многое зависит от того, о каком именно отклонении идет речь. Так, разница в пределах 5-6-ти слов будет не существенной. При этом скорость чтения определяется не только тем, насколько хорошо ребенок вникает в суть учебного материала. Ведь темперамент юного ученика здесь также не на последнем месте. В любом случае, если ребенок читает не слишком быстро, это не повод для расстройства. Ведь важнее чтобы он хорошо понимал прочитанное. Но даже в этом случае скорость чтения нужно регулярно тренировать. Для этого стоит научить свое чадо читать в разном темпе, а также периодически устраивать игры из разряда «кто быстрее». Иногда стоит пробовать читать с «помехами». Именно они помогут мозгу видеть текст целиком.

Современные психологи рекомендуют непременно тренировать скорость чтения детей, а также достигать качественного усвоения прочитанного вне зависимости от скорости. Как только ребенок научится читать по словам, а не по слогам, родители заметят серьезный скачок в наращивании темпа.

mamairebenok.com

Сколько слов знает ребенок?

Ярош Татьяна Александровна

Какое количество слов может усвоить человек? Есть ли границы для каждого возрастного этапа жизни?

Словарный запас каждого человека состоит из активной и пассивной части. Активный словарь включает в себя слова, которые мы не только понимаем, но и повседневно используем. Пассивный словарь – это такие слова, которые мы понимаем, но пользуемся ими редко. Пассивный словарь всегда больше активного.

Активный словарь малыша постепенно увеличивается: в 1 год он составляет 10 слов, а к 3 годам достигает 100 слов. В 4 года ребенок произносит до 1500 слов, в 5 лет – около 200. Семилетний ребенок пользуется 4000 слов. У взрослого человека активный словарь насчитывает 6-8 тыс. слов.

Качественный состав словаря дошкольников разного возраста существенно различается. На 4-ом году жизни у ребенка еще встречаются слова типа «ляля», «киця». Малыш пользуется словами-заменителями, если не знает точного названия. Например, окно и подоконник обозначает одним словом «окно». Часто заменяет названия предметов словами «этот», «тот»: «Дай мне это». Имена прилагательные часто носят обобщающий характер: «хороший» - это и красивый и добрый, и веселый. В активном словаре чаще всего встречаются существительные и глаголы.

Пятилетний ребенок чрезвычайно любознательный и разговорчивый. Это способствует быстрому обогащению его словарного запаса прилагательными, числительными и др. частями речи. На 5-ом году жизни у детей ярко проявляется собственное словообразование. Если малыш не знает или забыл название предмета, он подбирает подходящее слово: «кофемолка» - «крутилка» и т.д.

Активный словарь 6-7 летнего ребенка намного богаче. Он свободно пользуется всеми частями речи, правильно называет предметы, их признаки, свойства. Эффективно обогащают словарный запас ребенка настольные игры: «Лото», «Домино», «Парные картинки». Взрослые могут быть активными участниками этих игр.

Родители также могут проводить словесные игры. Например, игра «Скажи наоборот». Взрослый называет слово, а ребенок подбирает противоположное по смыслу: Черный – белый Большой - Теплый - Добрый - Мокрый - и т.д.

Интересна детям игра «Путаница». Например, взрослый называет фрукты: яблоко, груша, помидор, слива, апельсин, вишня. Ребенок должен исправить ошибку.

Богатство и образность придают речи пословицы и поговорки. Пословицы нравятся детям игрой слов, ритмикой.

Во время приема пищи можно ознакомить детей с такими поговорками: «Кашу маслом не испортишь», «Дорога ложка к обеду», «А Васька слушает, да ест».

Если малыш выполняет ваши поручения неохотно, поспешно, тут пригодятся такие пословицы: «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда», Поспешишь – людей насмешишь», «Делу время, а потехе час».

Во время прогулок и наблюдений за природой можно ознакомить ребенка с народными приметами: «Солнце светит, да не греет», «Солнце низко – вечер близко», «Два друга – мороз да вьюга».

Важно знать, что ребенок усваивает слова в определенной последовательности. Сначала он непосредственно знакомится с предметом, играет с ним, слышит от взрослых название. Потом формируется представление об этом предмете, малыш знает, для чего он нужен, что с ним можно делать: «Ручкой можно писать на бумаге».

Лучше всего ребенок запоминает новые слова, если они связаны с непосредственным восприятием предмета: погладил кошку – «мягкая, пушистая шерстка».

Ежедневный быт – это главный источник обогащения словарного запаса. Можно использовать название бытовых предметов для развития слово образований: Суп – супница Мыло – мыльница Хлеб - … Сахар - … Перец - … Выходные дн

и желательно использовать для прогулок, экскурсий, наблюдений за окружающей средой. Наблюдение – ценный источник развития речи, потому что дошкольник не может молча наблюдать за чем-либо. Он все время спрашивает, как называется незнакомый предмет, для чего он нужен. Ребенок делится впечатлениями об увиденном, старается рассказать связно. Объектов для наблюдения множество: растения, птицы, животные, явления природы, транспорт, труд взрослых. Желательно наблюдение за природой проводить в разные времена года, сравнивать, как выглядит дерево зимой, весной и т.д.

Овладение богатым словарным запасом возможно только на основе звуковой культуры речи. К 4-5 годам малыш должен овладеть произношением всех звуков родной речи. К сожалению, почти половина 6-летних детей имеет недостатки произношения и восприятия звуков.

Речевой аппарат дошкольника имеет свои особенности. Голосовые связки и гортань дошкольника короче, чем у взрослого. Язык занимает большую часть ротовой полости, движения его недостаточно точны и координированы. Этим можно объяснить некоторые недостатки произношения. У детей небольшой объем легких, поэтому речевое дыхание недостаточно развито.

Устная речь существует в двух формах: диалог и монолог. Для диалога характерны короткие, неполные предложения, использование мимики. Диалогическую речь дети осваивают до 5 лет. На 6-ом году жизни она уже не удовлетворяет речевые потребности ребенка. Он хочет уже сам пересказать сказку, содержание мультфильма, поэтому начинает пользоваться монологической речью.

Монолог – это речь одного человека, поэтому требуется последовательное изложение мысли, связность рассказа. Большинство детей к 6 годам овладевают связной монологической речью. До прихода в 1 класс ребенок должен научиться описывать знакомый предмет с его основными признаками, качествами. А также сравнивать 2-3 предмета, самостоятельно составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Шестилетний ребенок до прихода в 1 класс должен знать все печатные буквы, различать большую и маленькую букву.

Необходимо научить ребенка читать слова и небольшие предложения, научить выполнять звуковой анализ слова. Он включает в себя деление слова на слоги и последовательное называние каждого звука. Например, слово «рыба» разделить на ры-ба, назвать звуки: «р», «ы», «б», «а».

Советы родителям: Как можно больше разговаривайте с ребенком. Поощряйте его вопросы, воспитывайте «почемучку». Чаще сами задавайте малышу вопросы. Каждое непонятное слово обязательно объясните. Разговаривайте с ребенком только правильной речью, не «сюсюкайте». Если ваш трехлетний ребенок говорит мало слов, не пользуется предложениями, посещайте логопедический садик. Если пятилетний неправильно произносит звуки, обратитесь к логопеду.

Используйте каждую свободную минуту для общения с ребенком. Основными собеседниками ребенка являются члены его семьи. Учите ребенка составлять рассказы и сказки, пересказывать содержание мультфильмов.

Развивайте мелкую моторику рук малыша, это будет существенно влиять на развитие речи. Используйте для этого игры с пластилином, мозаикой, паззлами, конструкторами. Выполняйте с ребенком пальчиковую гимнастику.

Загрузка...

www.uaua.info