Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

8 советов психолога, как вырастить уверенного в себе ребенка. Ребенок не уверен в себе что делать 6 лет


Неуверенный ребенок: рекомендации родителям

Содержание:

У каждого ребенка свой неповторимый индивидуальный характер. Именно этот фактор влияет на отношение детей к вниманию окружающих. Многие любят повышенное внимание, а неуверенный ребенок, наоборот, будет его всячески избегать. Проявления застенчивости наблюдаются уже в трехлетнем возрасте, и дальнейшее развитие этой черты характера полностью зависит от воспитания.

Как правило, неуверенный ребенок сторонится больших компаний, предпочитая большую часть времени проводить в одиночестве. Постоянно проявляемая робость, укрепляет уверенность в собственных возможных неудачах. На этой почве возникает боязнь критики со стороны родных и посторонних лиц. В присутствии других людей такие дети резко меняют свое поведение. Это проявляется в измененной мимике, голосе, движения становятся скованными. Таким образом, ребенок пытается отгородиться от окружающего мира.

Основные причины неуверенности

Во многих случаях проявление неуверенности связано с беспокойными ощущениями и боязнью за свою безопасность. Кроме того, довольно часто родители неправильно подходят к вопросам воспитания, невольно способствуя усилению застенчивости и робости. Постоянные упреки и критика совершенно не способствуют развитию у ребенка уверенности в собственных силах. Однако при постоянном родительском контроле и чрезмерной опеке, ожидать положительных результатов также не приходится.

Воспитание у детей уверенности в собственных силах не представляет особой сложности. В первую очередь необходимо выработать определенный стиль общения и правильно построить взаимоотношения с малышом. Этот процесс должен начаться как можно раньше, в противном случае на почве неуверенности могут развиться различные комплексы, усложняющие адаптацию в социальной среде. В результате, способности ребенка даже очень высокие, так и останутся нераскрытыми.

Родители должны точно выяснить возможные причины неуверенного поведения, вычислить ситуации, в которых оно проявляется наиболее часто. Например, неуверенность может проявляться при контактах с незнакомыми людьми. Новый незнакомый коллектив также способствует проявлению робости и застенчивости. Некоторые дети стесняются даже покупать продукты в магазине у незнакомого продавца. Иногда воспитанные и послушные дети могут проявить агрессию при появлении в доме незнакомых людей, пришедших в гости к родителям. Они становятся неприветливыми, грубыми и неохотно идут на контакт.

Нередко стеснительность проявляется в школе, когда ребенок не может нормально ответить у доски перед всем классом. Поэтому после анализа тех или иных ситуаций, необходимо подумать о конкретной помощи.

Как исправить ситуацию

Для того чтобы начать решать данную психологическую проблему необходимо обязательно вызвать малыша на доверительный разговор. В этом случае совершенно не годится разговаривать в неподходящей обстановке, на ходу или во время еды. Беседа не должна проходить в форме нравоучительного монолога или на повышенных тонах. Для достижения желаемого результата, необходим диалог и желание ребенка нормально общаться. Нельзя связывать разговор с какой-либо провинностью, ребенок должен быть уверен, что не услышит ругани и критики в свой адрес.

По результатам беседы практически всегда можно выяснить, что явилось причиной тех или иных поступков, совершаемых малышом, а также испытываемые в это время эмоции и чувства. Когда дети идут на откровенность, необходимо всячески одобрять и поддерживать его высказывания, выразить ему полное понимание. Проявление доверия и внимания служит первым шагом на пути воспитания уверенности в себе. Родительское понимание помогает преодолеть все реальные и надуманные страхи.

После того как ребенок поделился информацией, можно приступать к анализу внешних факторов. При этом следует учитывать, что определенная доля стеснительности присутствует у всех детей. Просто одни дети более активны, а другие – постоянно уходят в свой внутренний мир. Это обычное проявление индивидуальных особенностей, требующее уважения окружающих. Однако эти особенности не должны мешать нормальной жизни в социуме, поэтому определенные стороны поведения требуют корректировки.

После проведенной беседы необходимо тщательно разобраться с поведением других людей, участвующих в сложных ситуациях. Вполне вероятно, что неуверенное поведение проявляется только при общении с определенным типом людей, например, обладающих авторитарным и властным характером. В школе ребенок нередко испытывает робость и неуверенность в отношении какого-то определенного учителя. В этом случае есть смысл побеседовать с педагогом, особенно, если он проявляет излишнюю строгость.

Немаловажное значение имеет поведение самих родителей, на которое дети обращают самое пристальное внимание. Каждый ребенок замечает, как мама или папа выходят из сложных или стрессовых ситуаций, с какой степенью уверенности они общаются с чужими людьми и как ведут себя в незнакомой обстановке. Если поведение родителей неправильное, то и ребенок ничему не научится, и будет считать неуверенность обычной житейской нормой.

Необходимость родительской поддержки

Родители для ребенка считаются наиболее авторитетными людьми, поэтому так важна их помощь и поддержка в непростых ситуациях. Нужно в обязательном порядке посетить с ним те места, куда он стесняется ходить один. В магазине можно на глазах ребенка пообщаться с продавцом, а потом познакомить их. Малыш постепенно поймет, что совершать покупки в процессе общения гораздо приятнее.

Некоторые дети стесняются разговаривать по телефону. В этом случае нужно как можно чаще совершать различные звонки в их присутствии, демонстрируя различные варианты общения. Хорошо помогает письменный набросок предстоящего разговора, позволяющий точно выдерживать основную линию и тему телефонной беседы. Иногда причиной неуверенности выступает низкая самооценка. Здесь очень многое зависит от поощрений и наказаний, применяемых родителями. Хвалить или наказывать необходимо за конкретные действия и проступки, чтобы ребенок точно знал, в чем он преуспевает, и над чем ему еще нужно работать. При этом должны использоваться такие мотивирующие слова, чтобы у малыша появился стимул к дальнейшему самосовершенствованию. Родителей всегда радуют даже малейшие успехи своих детей.

Не нужно подвергать ребенка любому сравнению со сверстниками, во избежание психологической травмы. Малыш должен знать, что родители уверены в нем во всех случаях и будут любить несмотря ни на что. В случае какой-либо провинности, наказывать или делать замечания нужно один на один, без посторонних лиц. Уверенности значительно прибавится, если ребенок научится бороться за свое мнение и отстаивать его перед родителями. Поэтому необходимо интересоваться и уважать те или иные детские суждения по различным вопросам. Большое значение имеет воспитание правильной реакции на шутки окружающих, правильное поведение в комических ситуациях. Нужно не обижаться на дружеские шутки, но и стараться не стать объектом насмешек.

В результате комплексных воспитательных мер и помощи родителей, каждый неуверенный ребенок может преодолеть это качество. В дальнейшем большинство таких детей вполне свободно общаются с окружающими и добиваются больших жизненных успехов.

shop-kid.ru

17 советов психолога, как воспитать более уверенного ребенка — Сайт для души

Уверенность в себе — один из самых важных подарков, который родители могут подарить своему ребенку. Карл Пикхардт, психолог и автор 5 книг для родителей, говорит, что неуверенный ребенок не захочет пробовать что-то новое из-за страха неудачи или разочарования.В результате это мешает им двигаться по жизни и добиваться каких-то высот. Потому родителям важно поддерживать ребенка и поощрять его браться за сложные задачи.

Вот еще 17 советов, как воспитать уверенного ребенка:

1. Цените его старания, вне зависимости от того, получилось у него что-то сделать или нет. Сам процесс стремления к цели порой важнее, чем сама цель.

Ребенок не должен стесняться пробовать.

2. Побуждайте его стараться, пробовать, но без лишнего давления. Не нужно через силу заставлять ребенка заниматься в музыкальном или спортивном кружке, например. Но говорите, что именно с большей практикой у него начнет все получаться.

3. Позвольте ребенку самому решать проблемы. 

Если вы делаете всю «черную» работу за своего ребенка, то у него никогда не появится уверенность и просто способность самостоятельно решать проблемы. Помощь родителей не всегда нужна.

Пусть лучше он несколько раз получит двойку или тройку в школе, пока сам не научится решать задачку так, чтобы получить пятерку.

4. Позвольте ему вести себя на свой возраст.

Не ожидайте от ребенка поступков взрослого. И ребенок должен чувствовать, что от него этого не ждут.

5. Поощряйте любопытство. 

Иногда бесконечный поток детских вопросов может утомлять, но это нужно поощрять. Вопросы — это хороший помощник в развитии ребенка, потому что это значит, что он понимает, что есть вещи, которые он не знает, но хочет узнать.

Это помогает и в школе: ребенок привыкает, что лучший источник информации — это взрослый, а значит он будет больше расположен к учителю.

6. Бросайте ему новые вызовы. 

Показывайте ребенку, что он может достичь небольших целей — например, научиться кататься на велосипеде. Постепенно повышайте ответственность ребенка.

7. Не делайте исключений для своего ребенка. 

Особое отношение к своему ребенку мешает развивать ему уверенность.

8. Никогда не критикуйте его старания.

Ничто так не опускает крылья, как критика стараний. Вы можете давать советы, но никогда не говорите, что он делал все плохо.

Если ребенок боится неудачи, потому что знает, что вы разозлитесь или накричите на него, то он никогда не будет пробовать что-то новое.

9. Относитесь к его ошибкам как к форме обучения.

Это опыт. И опыт на собственных ошибках создает уверенность. Не опекайте слишком своего ребенка. Позволяйте ему ошибаться и видеть результат. Помогайте ему понять, как сделать лучше. Как раз в моменты ошибок ребенка, вы можете его учить.

10. Откройте дверь новому опыту. Создавайте тот опыт, на котором будет учиться ребенка. Отправляйте его самого за хлебом, например, пусть на расстоянии, под вашим присмотром со стороны.

11. Учите его тому, что умеете.

Будьте для ребенка примером для подражания. Глядя на ваш успех, он будет более уверен в том, что может сделать то же самое.

12. Не говорите ему, когда вы переживаете. 

Когда ребенок видит, что родители слишком волнуются за него, это уменьшает его уверенность в себе. Родители тоже должны выражать уверенность в своем ребенке.

13. Хвалите его в трудные времена. 

Когда ребенок встречается с трудностями, говорите ему о том, как это закалит его и поможет ему стать сильнее. Важно говорить ему, что на пути к успеху все встречаются с трудностями.

14. Предложите свою помощь и поддержку, но в разумных пределах.

Это должно быть признаком, что вам неравнодушны его старания, но ни в коем случае вы не должны делать всю работу за него.

15. Поддерживайте его стремления пробовать что-то новое.

Может, он хочет играть в школьной команде по футболу, или научиться кататься на роликах. Хвалите само его стремление к этому, и ни в коем случае не говорите, мол, «у тебя все равно ничего не получится».

16. Не позволяйте ребенку сидеть «в компьютере».

Не давайте ему прятаться от реального мира. Уверенность онлайн и уверенность в реальности не имеют ничего общего.

17. Будьте авторитетом, но не диктатором. 

Когда родители слишком строгие и требовательны, уверенность ребенка может сводиться к нулю.

soulpost.ru

8 советов психолога, как вырастить уверенного в себе ребенка

Как помочь ребенку поверить в себя?

«Мама, мне кажется, у меня не получится», — слышите вы от ребенка. Стараетесь убедить его в обратном, но в ответ малыш замыкается в себе. Как реагировать? В чем причина? Отсутствие веры в себя и нежелание проявлять инициативу, ведь единственно ожидаемый исход — неудача, а последствия — чувство вины за свои ошибки. Неуверенность в себе — бич современных детей, с которым можно и нужно работать. О том, как это сделать, рассказывает психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков» Виктория Шиманская.

Виктория Шиманская, психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта детей «Академия Монсиков», ведущий эксперт по развитию EI в России

Уверьтесь в неуверенности

Большинство детей не догадываются о том, что они испытывают неуверенность. Недостаточно развитый эмоциональный интеллект не позволяет им осознать свою тревогу. Со стороны это выглядит как внезапная агрессия, плаксивость, отказы от любимых игр, еды и тому подобное. Родители относят такие «закидоны» к проявлениям очередного кризиса и оставляют попытки докопаться до причин. Хотя всем своим видом ребенок говорит: «Мне плохо, мне нужна ваша помощь!» Оставьте дела, посвятите время малышу и в подходящий момент постарайтесь выяснить, что же беспокоит его на самом деле.

Если вы убедились, что в корне проблем лежит низкая самооценка, будьте готовы — вам предстоит непростая, но неоценимая для будущего ребенка работа. Итак, начинаем!

Как воспитать уверенную в себе личность

Дети — наше отражение, поэтому начните с себя

Учитесь нести ответственность за свои решения. Самостоятельный выбор десерта в кафе, платья в примерочной, цвета лака для ногтей и т. д. Приняли решение — уважайте и придерживайтесь его, без «А может быть, надо было…» Сначала будет непросто, но быстро войдет в привычку. Но если что-то пошло не так — невкусно, не понравился цвет или фасон — реагируйте спокойно, просто примите это как опыт.

Любите себя и будьте честными сами с собой. Постарайтесь минимизировать жизненные «У меня выбора нет», «Надо, значит, надо» — это привитые нам с детства модели поведения, шаблоны которых никогда не поздно начать разрушать.

Прислушивайтесь к своим истинным желаниям — уверенность в себе при таком поведении формируется автоматически, вы больше не сомневаетесь в своих поступках, ведь это именно то, чего хотели вы сами.

Взгляните со стороны на свои отношения с ребенком

Как часто вы говорите о своей любви? В моменты, когда вам не приходится иметь дело с негативными последствиями его поступков? Малыш решил попить воды из взрослого стакана, не удержал, уронил на пол. Мама торопится убрать лужу, отчитывая ребенка за неаккуратность.

Какой вывод созревает в сознании ребенка? «Проявил инициативу — совершил поступок — что-то пошло не так… Мама недовольна, наверное, я плохой!» В следующий раз ребенок не уверен, а стоит ли ему ввязываться в авантюру новых свершений, ведь печальный опыт повторять ох как не хочется!

Позвольте ребенку, в рамках безопасности, конечно, принимать решения самостоятельно, видеть последствия своих поступков и делать выводы. Избегайте оценок, принимайте его неудачи без критики — разбитый стакан, сломанный мелок, падение с велосипеда. Любите ребенка не только когда вам удобно рядом с ним, а в любой ситуации, безусловно.

Устраните вредные привычки воспитания

Задача — осознать их, принять и устранить. В течение дня записывайте в специальный блокнот: критику, недоверие, сравнение, нетерпение, проявленные в отношении к малышу. По привычке брошенные фразы могут на корню убить стремление ребенкак инициативе: «Ну что за каракули, нарисовал бы лучше машинку!», «Смотри, как Миша гоняет на велосипеде, а ты все научиться не можешь», «Сама построю эту башню, а то ты грохотом соседей перебудишь» — и т. д. Придадут ли ребенку уверенности такие слова? Конечно, нет. Чтобы выработать в себе новую модель реагирования, можно использовать классическую технику «резинка на руке». Поймали себя на критике малыша — оттянули резинку. В подсознании отложится информация: «Чтобы не было боли — следи за языком». Привычки формируются не меньше месяца, запаситесь терпением.

Проанализируйте игры и пособия ребенка

Все ли они соответствуют возрасту? Часто вместе с горой ненужных игрушек растет и неуверенность в своих силах: «Не умею собирать кубики», «Не могу рисовать красками» — и т. д.

Оставьте лишь несколько игрушек — те, с которыми не возникает проблем, — и 1−2 из тех, с которыми ребенку справиться тяжело. Теперь наблюдайте, что именно дается малышу с трудом. Возможно, набор «Лего» неинтересен ребенку не потому, что он не из последней коллекции, а потому, что он не понял, КАК соединять кубики друг с другом. Наберитесь терпения, объясните и покажите малышу, как одна деталь вставляется в другую. Нам задача кажется до смешного простой, а маленький человек сталкивается с ней впервые в жизни. Впоследствии усложняйте процесс — стройте небольшие дома, потом башни и т. д. Принцип «от простого к сложному» — успех в простых задачах даст возможность поверить в свои силы и уверенно приступить к более трудным.

 

Практические шаги

Дерево достижений

Нарисуйте дерево. Пусть оно будет большим, с широкой кроной и длинными ветвями. Расположите его на стене в самой посещаемой части квартиры — отныне это предмет большой гордости! Расскажите, что дерево — плодоносящее, а плоды — это достижения малыша. Фрукты подготовьте заранее из картона, подписывайте по мере появления успехов и торжественно приклеивайте на дерево. Важно: отмечайте любые ситуации, в которых преуспел ребенок, будь то приготовленный салат или победа на олимпиаде.

Мяч умений

Сядьте друг напротив друга. Задача — закончить предложение, которое начинает родитель, одновременно перекатывая мяч малышу: «Я могу…», «Я научился…», «Я знаю, как…» и т. д. На первый взгляд игра совсем простая, но задача у нее важная — помочь ребенку осознать сильные стороны своего характера, свои способности и умения.

Коробочка Эмоций: «Уверенность в себе»

В ней будут храниться вещи, связанные со значимыми событиями жизни ребенка, его успехами и свершениями. Важно, чтобы эти предметы одновременно выполняли функцию развития эмоционального интеллекта ребенка — тренировали органы чувств малыша. Звук колокольчика поможет вспомнить о первых школьных успехах, запах и вкус шоколадного печенья — о первом испеченном блюде, разглядывание фотоальбома напомнит о первом путешествии, а перебирание пальчиками поделок и аппликаций — о творческих успехах!

Дневник чувств и эмоций

Уверенный в себе человек принимает себя со всеми своими проявлениями и эмоциями — как позитивными, так и негативными. Помочь узнать себя настоящего, узнать свои истинные желания сможет Дневник эмоций, который вы презентуете ребенку в юношестве. Записывайте туда все события жизни малыша, его чувства, достижения — все то, что каждый день формирует его уникальную личность.

Учите ребенка жить в ладу со своими эмоциями. Осознание своих чувств, умение делиться ими с близкими, доверять их попыткам помочь — это уже 50% успеха на пути к уверенности в себе.

 

Источник

zpravda.ru

Ребенок не уверен в себе что делать?

Когда ребенок не уверен в себе что делать родителям - зависит от возраста ребенка. Дело в том, что неуверенность в себе, в своих силах - это часть представления о себе. Так называемого Я-образа. Образ себя состоит из представлений о своих талантах, своих силах в различных областях деятельности и границах их. Поэтому в своих силах часто более уверен тот ребенок, который больше о них знает: я могу сломать палку, могу придумать интересную игру, могу сыграть на фортепиано, рассказать стишок, громко крикнуть, могу любым неосторожным действием разрушить отношения с взрослым...

Образ себя, как мы видим, складывается из проб и ошибок, а так же из реакции среды на них. И вот тут включается фактор возраста.

В возрасте от 0 до 5 лет вся значимая для ребенка информация исходит от родителей, а затем воспитательниц, нянь, бабушек и т.д. Когда не уверен в себе ребенок дошкольного возраста что делать родителям диктуют ситуации, где скованность видна. Если дитя не отходит от "маминой юбки", возможно, мама неосознанно передает ему тревогу. Если ваше чадо в большинстве ситуаций сидит сложа руки и не проявляет инициативы - обеспечьте ему сред, богатую разными красивыми материалами и самыми простыми игрушка.

Именно самые простые игрушки стимулируют фантазию. Следующим шагом будет ваша совместная игра - придумывайте маленькие хулиганства с этими предметами, экспериментируйте с пятнами, кляксами, звуками, скользкими поверхностями. Тогда он получит пример, больше узнает об свойствах окружающего мира и вашим делом будет лишь вовремя отойти в сторону. Оставить наедине ребенка и игру.

Когда ребенок не уверен в себе в период с 6 до 9 лет что делать решают не только родители, но и первая учительница. Важно помогать малышу общаться с ней, присматриваться - есть ли у него доверие к учителю, может ли он себя защитить, когда это нужно, может ли обратиться за помощью и рассказать о том, что чего-то не умеет. В это время важно усвоить еще одну максиму: ошибаться - можно, это естественно и даже приносит пользу, когда ошибку исправляешь.

Когда ребенок не уверен в себе в 10 - 12 лет что делать родителю придумать гораздо сложнее. В этом возрасте самооценка формируется из отношений со сверстниками. Важно, чтобы у школьника были ребята, с которыми у него приятельские отношения. Если же ребенок все-таки в себе не уверен, то полезно будет посетить психологические тренинги. На них психологи искусственно создают ситуации, в которых дети рассказывают друг другу о своих чувствах и мыслях, учатся бережно делиться мнением о другом ребенке и слышать такое мнение о себе.

Саранцева Анна Мария, психолог Центра тренинга и консультирования "12 коллегий".

Подробно о тренинге "Наука взрослеть" можно узнать здесь.

12kollegiy.ru

Как помочь ребенку стать уверенным в себе

Каждый ребенок неповторим, и поэтому одни дети очень любят внимание, другие, наоборот, его избегают. Неуверенных в себе детей очень много, поскольку важную роль в этом вопросе играют принципы воспитания. Чаще всего застенчивость начинает проявляться у малышей начиная с трех лет. Неуверенные в себе дети предпочитают одиночество, избегают находиться в больших компаниях.

Робкие дети заранее уверены в собственной неудаче и боятся подвергнуться критике посторонних. Часто у таких детей на людях резко изменяется поведение, меняется тембр голоса, выражение лица, появляется скованность движений.

Неуверенность в себе часто возникает у ребенка из-за беспокойства за собственную безопасность. Многие родители выбирают неправильный подход к воспитанию малыша, усугубляя его робость и застенчивость. Если ребенок постоянно подвергается критике и упрекам, он никогда не поверит в себя. Однако, чрезмерная опека и постоянный контроль также не принесут положительного результата.

Воспитать ребенка уверенным в себе не составит особого труда, взрослым только следует внимательно следить за манерой общения и отношения к малышу.

Нельзя своего ребенка с кем-либо сравнивать, это будет его психологически ранить. Родители должны в своего ребенка верить в любом случае и при любых обстоятельствах, подбадривать его и убеждать в своей любви.

Как можно больше говорите мотивирующих слов, искренне радуйтесь его малейшим успехам, делайте вместе, если у малыша что-то не получается, а в конце скажите: "вот видишь, как легко, у тебя все получилось, ты молодец!" и подобные фразы.

Когда малыш провинился, делать замечания следует только без свидетелей, чтобы малыш не оказался в глупом положении. Ребенок станет увереннее, если будет уметь отстаивать свое мнение. Но чтобы малыш научился это делать, родители должны интересоваться мнением ребенка и уважать его.

Ребенка следует научить адекватно реагировать на юмор и шутки других людей, не обижаясь и не ощущая себя причиной насмешек. Малыша следует настраивать на позитивное мышление, повышая его уверенность в себе. Ребенка следует убеждать в его силе, смелости, доброте и других положительных качествах.

Уверенность в себе играет важную роль в жизни ребенка, поскольку человек – социальное существо. Уверенный ребенок легко сможет найти общий язык со сверстниками и обрести друзей. Всем известно, что уверенный в себе и своих силах человек достигает огромных успехов во многих сферах жизни.

www.kraskizhizni.com

Как научить ребенка быть уверенным в себе. Основные приемы воспитания

Уверенность в себе – основная черта характера человека, позволяющая ему процветать в социальной жизни. Это чувство дает нам веру в себя и неумолимо ведет к быстрой адаптации в социуме. Уверенность позволяет индивиду достигать целей, наполнять свою жизнь многочисленными победами. Именно поэтому психологи отводят этому свойству характера особое значение.

Благодатная почва для уверенности

Уверенность формируется и развивается в раннем возрасте. Поэтому основная задача родителей научить ребенка быть уверенным в себе. Важно, чтобы чадо впитало это качество характера вместе с материнским молоком. Вы спросите: «Как можно сделать это, когда ребенок столь мал?». На самом деле в этот период для него самое главное материнская и отцовская любовь, забота и благоприятная обстановка в доме.

Но эти вещи настолько очевидны, что их даже не стоит доказывать. По мере своего взросления, малыш словно губка впитывает в себя всю информацию об атмосфере своего отчего дома. Его общение , начиная с рождения до 2-3 лет сводится в основном к взаимоотношениям с собственными родителями. Именно от них дети получают информацию об окружающем мире. Как научить ребенка быть уверенным в себе?

С раннего детства ребенок нуждается в любви

Во-первых, объективно оцените себя – насколько вы сами решительны? Только скептики утверждают, что люди никогда не меняются. На самом деле при сильном желании в сочетание с силой воли это доступно каждой зрелой личности.

Даже если не сразу все удается, то не стоит показывать перед ребенком свои страхи и сомнения. Ведь ради блага своей семьи и будущего сына или дочери такое поведение просто необходимо.

Формирование характера ребенка приходится на 5-6 лет. Советуем обратить внимание: как вы реагируете на ситуации, когда ваш малыш выражает свое желание? Позволяете ли вы иметь ему собственное мнение? Насколько его поведение отличается при общении с вами и с бабушкой(дедушкой)?

Основные приемы воспитания

Специалисты в области психологии подчеркивают, что чрезмерный контроль и подавление малыша могут лишать его уверенности в себе. Поэтому пересмотрите свои методы воспитания, если наблюдаете, что ваши сын или дочь более раскрепощенно ведут себя с другими родственниками .

Самая распространенная ошибка родителей – это постоянное одергивание своего чада. Специалисты выделяют такое понятие, как «положительное подкрепление». То есть, любое поведение человека подкрепляется отрицательными или положительными эмоциями.

Например, если вы добиваетесь, чтобы ваш подрастающий ребенок приобретал такие черты, как настойчивость и упорство, то каждый раз радуйтесь с ним, когда он достигает этого.

Малыш вылепил из пластилина сложную фигурку животного? А до этого несколько подряд дней назад ему это не удавалось. Обязательно похвалите его за это! Не критикуйте, если произведение пока не имеет идеальных форм.

Главное – ребенок завершил работу, несмотря на то, что был готов уже сдаться. Таким образом, вы не только не отобьете желание у ребенка творить дальше, но и подтолкнете его к более сложным вариантам лепки из пластилина. Одна маленькая победа ведет к последующим. А это важные условия для того, чтобы стать уверенным!

Самостоятельность ведет к уверенности

Вероятно, многие знают, что бывают моменты, когда ребенок настаивает на своем. Но у вас другая позиция. Лишь единицы позволяют действовать малышу так, как он считает нужным.Возможно, он совершенно неправ, но дайте ему самому почувствовать это.

Например, мальчик 4-х лет при выходе на прогулку требует легкую куртку, когда на улице мороз. Во-первых, не стоит ему ничего доказывать, достаточно сказать: «Ты ошибаешься, в этой куртке сразу замерзнешь».

Как научить ребенка быть уверенным в себе?

Во-вторых, пусть не смущает вас, что он продолжает упорствовать. Это поможет ему стать по жизни настойчивым. Дайте сыну ту куртку, которую он просит и отпустите во двор. Уверяем вас, что малыш не простудится за 10-15 минут.

Но вернется растерянный. Для чего нужна эта ситуация? Уверенность закладывается тогда, когда есть понимание, что близкий человек способен дать правильный совет, а выбор всегда будет за ребенком.

Не путайте этот вариант с вседозволенностью. Просто найдите золотую середину и разрешите ребенку принимать свои решения. Это поможет вырабатывать ему не только уверенность, но и научит признавать свои ошибки.

Некоторые моменты в воспитании

Выше мы уже упомянули, что собственное мнение и самостоятельность ребенка прекрасный фундамент для формирования уверенности в себе. Следует приучить подрастающее поколение, что некоторые вопросы он может решать самостоятельно. Но есть те, за которые отвечают взрослые. Например, вашему ребенку исполнилось 6-7 лет, в этом возрасте почти все умеют читать.

Возьмите плакатный лист и разделите его на три части. В первой части напишите или нарисуйте моменты, где принимаете решение вы и раскрасьте эту часть желтым цветом.

Во второй части обозначьте ситуации, где ребенок сам определяет, как ему быть. Например, в какие игры играть, где хранить игрушки. Возможность просить определенные подарки к значительным праздникам (День рождения, Новый год). Эту зону окрасьте в зеленый цвет.

Наконец, третью зону заполните желтой краской и оставьте свободной. Объясните ребенку, что это моменты, когда он сомневается в решении своего вопроса и может попросить совета у родителей. Что это может быть? Например, сын или дочь сомневаются – приглашать ли на свой День рождения соседа Сашу, какой рисунок нарисовать в садик/школу на определенную тему.

Заполняйте желтую зону рисунками и текстом по мере возникновения проблемы. В каком-то смысле такая тактика поведения поможет ребенку понимать те границы, когда он может действовать самостоятельно, а когда ему следует слушать родителей и подчиняться им.

Такая игровая форма приучит маленького человека к порядку и стабильности. А это немаловажные факторы для того, чтобы стать уверенным.

Уверенность в подростковом периоде

Внешний вид влияет на уверенность

Не секрет, что большинство подростков в возрасте от 12-14 лет периодически испытывают эмоциональные качели. В этот период идет интенсивное физическое развитие и духовное. То, что волновало подростка ранее, теперь вызывает у него безразличие. Меняются вкусы, пристрастия, кумиры, приобретаются иные жизненные ценности.

В этот период большую роль играют его взаимоотношения с окружающими: со сверстниками и учителями. Многие подростки испытывают дискомфорт из-за изменений во внешности. Появление высыпаний на коже (акне), изменение голоса (у мальчиков), нескладность фигуры – все эти факторы способны ослабить уверенность в себе.

Не стоит отмахиваться от этого и думать, что это не так существенно, как описывают сын или дочь. Лучше помогите своему растущему ребенку привести себя в порядок. Если это не представляется пока возможным, достаньте свое фото и покажите, что в таком возрасте тоже так выглядели.

Но со временем из несуразного подростка превратились в личность с ладной фигурой. Если подросток до сих пор не задействован ни в одной спортивной секции – исправляйте ситуацию!

Физическая нагрузка в этом возрасте необходима. К тому же определенные занятия благотворно влияют на развитие организма и на формирование физических форм. Часто угловатые девочки и мальчики, благодаря спортивным секциям приобретают желанные округлые контуры тела.

Внешний вид оказывает немалое влияние на уверенность человека, и дети не исключение. Обратите внимание какой «вес» имеет в обществе подросток.Как относятся к нему окружающие?

Если вы успели заметить — чтобы помочь ребенку вырабатывать уверенность в себе и сохранять ее на должном уровне, важно доверие между вами. Если ребенок жалуется, что стал стесняться отвечать у доски или даже с места, стоит найти причину такой неуверенности.

Разностороннее воспитание

Прозвенит последний звонок. Уверенность нужна в первую очередь

Если вы внимательны к своему ребенку, то давно изучили его слабые и сильные стороны. Школа, это то место, где дети проводят большую часть времени. Очень важно, чтобы учеба не становилась для сына или дочери повинностью. Многие родители с первого класса внушают ребенку, что он должен учиться только на «пять».

Поверьте, что удерживать такую планку долго непросто. Этому должно способствовать не только желание и усидчивость ребенка, но и его природные способности. Поэтому, если ребенок неизбежно «катиться вниз» в учебе и его уверенность с каждым днем гаснет, то следует принять определенные меры.

Во-первых, ваше чрезмерное раздражение только оттолкнет ребенка, и он замкнется в себе. Поэтому, поговорите с ним спокойно. Выясните с какого момента он не понял тему по математике или русскому языку. Не жалейте денег на репетитора. Ведь сами вряд ли в состоянии помочь разобраться в материале.

Но если дополнительные занятия не дали должного эффекта, не пытайтесь давить на ребенка. Возможно, его потенциал невелик, чтобы осилить этот предмет и ему действительно тяжело.

Самое главное – избегайте возможности драться с ветряными мельницами. С каждой последующей неудачей, самооценка вашего ребенка будет падать и возродить уверенность будет нелегко.

Просто переключитесь на другие достоинства сына или дочери. Например: плохо даются математические предметы? Но ребенок отлично проявляет себя в изучении иностранного языка или без труда пишет сочинения — делайте акцент на этих способностях.

Поощряйте его, одобряйте за выигранные школьные олимпиады и спортивные победы. Согласитесь, что нередко, круглые отличники выйдя из школы, не достигают своих целей.Возможно каждая «пятерка» давалась им нелегко.

Лишала спокойствия и порождала страх сомнения. А вчерашние «троечники» без особого труда добиваются того, чего они хотят. Призывают на помощь в своих стремлениях жизнелюбие и уверенность  в себе!

No votes yet.

Please wait...

www.ladykiss.ru

Может ли неуверенный в себе ребенок стать успешным? | Дом и семья

Теперь в нашем голосе звучат напряженные требовательные нотки, приводящие ребенка отнюдь не в восторг. Недавно такой гениальный и милый, а сегодня — масса претензий по поводу поломанной игрушки, обрисованных книжек и обоев, испорченного листа в тетрадке. К тому же не желает убираться в своей комнате…

Сравните! Ранее ребенок познавал мир посредством разбора игрушек на мелкие детальки, и вы его хвалили. Теперь он разобрал будильник — его наказали. Он не понимает за что. Ведь раньше было можно, а что изменилось сейчас? Теперь еще стали говорить: «почему такой неаккуратный», «как ты мог», «опять все испортил». Не кричи, не бегай, не прыгай… А раньше почему было можно?

Вот все это и вводит детей в недоумение и переносится ими весьма болезненно. Вместо стимуляции полезных, хоть и нежеланных действий и поведения вы требуете безоговорочно выполнять все просьбы не только ваши, но еще и других взрослых — знакомых, учителей… Чем не рабство?

Таким образом, ребенок все свои действия воспринимает как нежелательные, неправильные в принципе, чувствует себя неудачником во всем, начиная с простого общения со сверстниками и заканчивая учебой. В итоге — инициативы ноль, уверенности ноль, тихий, «забитый» ребенок. Управляться с ним легко, но кто из него получится в будущем, если он даже не сможет заявить о себе на работе?

И это еще не все. Далее часто родители спрашивают: «Почему ничего не делаешь?». А ребенок четко усвоил, что если ничего не делать, то и критики не будет. Он отвечает: «А что мне делать?».

 — Поучи уроки, вынеси мусор, почитай книжку, сходи к бабушке, купи хлеба…

А ему так этого хочется, хоть конфетами не корми! Началась одна ежедневная рутина, и ничего интересного в жизни не происходит. Как следствие, у ребенка проблемы и дома, и в школе, и со сверстниками.

А теперь обратимся к названию статьи. Может ли неуверенный в себе ребенок быть успешным? Конечно же, нет. И уже будучи взрослыми, такие люди понимают суть всех своих проблем, но некоторым для успешного разрешения приходится обращаться к психологам, психоаналитикам, психиатрам… Вот к чему приводит неосознанность родителей в плане воспитания или халатное отношение. А вот и ответ на вопрос: «Откуда берутся маньяки, убийцы, и тому подобные», если не брать во внимание генетическую предрасположенность.

Теперь задайтесь вопросом: зачем до этого доводить? Зачем отнимать у ребенка время в будущем на выяснение проблем детства? И что нужно делать, чтобы не вырастить психологически нездорового человека, практически непригодного для социума?

1. Помните, будущее вашего ребенка в ваших руках. Если хотите что-то изменить, начните с себя. Ваш ребенок — это ваше отражение, а не чье-то другое.

2. Напрочь избегайте негатива, хвалите ребенка за успехи, а не ругайте за неудачи. Всегда употребляйте только позитивные утверждения, избегайте частицы «не». Вместо «Ты не вынесешь мусор?» спросите «Ты вынесешь мусор?». Иначе в первой реплике сам собой напрашивается ответ «Нет».

3. Всегда признавайте успехи ребенка, поощряйте их, подталкивайте к ним. Никогда не зацикливайтесь на неудачах, все приходит и уходит, так что не из-за чего расстраиваться.

4. В общении с ребенком тщательно выбирайте выражения, которые в итоге влияют на него. Говорите о том, что нужно, полезно, а не о том, чего нельзя, ведь всем известно — запретный плод сладок.

5. Есть интересная вещь — визуализация. Научитесь сами и научите ваших детей этому ценнейшему дару, доступному каждому. Помните, какими вы себя представляете сами, такими вас видят и окружающие. Это истина в первой инстанции. Методика визуализации представляет собой обучение умению представлять и программировать свой разум на успех. Подробную информацию вы сможете найти об этом в Интернете, а в трех словах это: «Представляйте себя успешными»! Пока ребенок мал, его воображение работает на него. Используйте это.

6. Научитесь вместе составлять короткие позитивные утверждения-установки типа: «У меня всегда все получается», «Я самый лучший ученик» и т. п. Не верите? Спросите у психологов, как это полезно!

7. Помогите ребенку негативные мысли заменять позитивными. Он страдает, к примеру, от того, что плохо успевает по математике. Лучше скажите: «Зато у тебя отлично с историей!». Не все должны ведь быть математиками, верно? Кому-то надо стать и юристами.

8. Всегда говорите детям, как вы их любите, какие они самые лучшие, что вы в них верите. И тогда вырастут только самые успешные люди. Помните, какими вы себя представляете сами…

9. Поддерживайте все начинания, даже самые странные. Это вам может быть не понятно, чем занимается дитя, а вот, к примеру, Эйнштейн понимал, что делает, будучи при этом самым нерадивым учеником.

10. Если ребенок что-то «утворил», старайтесь быть объективными, разобраться, чем он руководствовался, предложить альтернативу, указать на другой, положительный исход.

Уверенность в себе плюс необходимые действия — это и есть успех. Воспитывайте исключительно успешных детей! Воспитывайте так, чтобы они не исправляли в будущем за вас ваши ошибки в воспитании, ведь на это у них могут уйти годы. Как же сделать своего ребенка успешным? Начать надо с себя, с работы над собой в первую очередь!

shkolazhizni.ru