Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развитие мелкой моторики рук у новорожденного!Полезно знать). Ребенок 6 месяцев крутит кистями рук


Ольга, Москва - журнал - на бэби.ру

28 октября 2018

ЖУРНАЛПерестал есть

Девочки, уже месяц как, сын перестал есть кашу, отказывается от супа (через раз), не ест макароны, рис, сыр, почти от всего отказывается. Чем кормите? Даю пюре из баночек-ест, но этого мало..((

11 октября 2018

ЖУРНАЛСын научился щелкать пальцами

Это нормально в таком возрасте?! Откуда научился, не понимаю!

11 октября 2018

ЖУРНАЛВ каком магазине одеваете ребенка?

Девочки, привет, где покупаете одежду детям? Кораблик и Детский мир поднадоели. Может интернет магазины?

23 сентября 2018

ЖУРНАЛОсенний комбез

Девочки, привет! Сегодня купила осенний комбез сыну, размер 86, померили, кажется, что немного большеват...вы берете верхнюю одежду с запасом? Ведь ребенку надо двигаться, наклоняться, наверное нужен такой запас?

6 сентября 2018

ЖУРНАЛЗимний комбенезон

Девочки, привет! Какой лучше фирмы взять зимний комбез для малыша 1,4 годика?

21 августа 2018

ЖУРНАЛКакое печенье лучше?

Девочки, какое печенье самое безобидное по составу? Купила Heinz, сын прям их требует после каждого кормления, но состав по-моему, не из лучших… хочу сменить на другие детские, взрослое не даю, т.к. не жует еще

21 августа 2018

ЖУРНАЛПодгузники

Девочки, пользуемся подгузниками Pampers Premium Care 5, упаковка в которой 42 шт стоит 1000 руб, а этой упаковки хватает на 7-8 дней, как-то уже напрягает по 1000 руб в неделю отдавать...есть ли более экономичные подгузники, которыми вы довольны? Чтобы не было опрелостей и раздражений

17 августа 2018

ЖУРНАЛЧем кормите ребенка перед сном?

Мой сын перестал наедаться смесью перед сном, чем кормите для сытости?

28 июля 2018

ЖУРНАЛСон на улице загородом

Девочки, привет, кто живет на даче в летнее время, как вы организовываете спальное место ребенку (моему сыну 1 годик), класть в манеж? Не продует?

24 июля 2018

ЖУРНАЛРецепты диетических салатов

Девочки, привет! Подскажите, что вы едите вечером, чтобы не испортить фигуру? Бывает, что днем толком не поешь, а вечером зверский аппетит. Может салаты какие диетические? Перекусы?

www.baby.ru

Родители смогут распознать признаки аутизма в возрасте 6-12 месяцев

Хотя врачи не дают точного диагноза аутизм до трехлетнего возраста. Помочь распознать заболевание в раннем возрасте поможет новая методика, разработанная доктор Ребеккой Ланд, возглавляющей Центр по изучению аутизма и связанных с ним расстройств при институте Кеннеди-Кригер в Балтиморе, в штат Мэриленд. На основе десятилетних наблюдений доктор выделила десять специфических особенностей в поведении малыша, на которые стоит обратить внимание:

1) Редко улыбается тому, кто с ним няньчится в данный момент;

2) Редко пытается подражать звукам, движениям, эмоциям окружающих, например, даже не улыбается, когда все вокруг смеются;

3) Редко или совсем не лепечет;

4) В возрасте 6-12 месяцев с возрастающим постоянством не откликается на свое имя;

5) До 10 месяцев не пытается общаться с окружающими;

6) Избегает смотреть в глаза;

7) Редко пытается привлечь к себе мамино внимание;

8) Совершает странные повторные движения, например, вытягивает и напрягает руки или ноги, вращает кистями рук, принимает необычные позы;

9) Не тянется к вам, если вы хотите взять его на ручки;

10) Задержка моторного развития - поздно начал переворачиваться, вставать, ползать.

Далеко не у всех младенцев с задержкой развития в дальнейшем диагностируют аутизм, а в некоторых случаях аутичные дети развиваются совершенно нормально до двухлетнего возраста или же утрачивают казалось бы вовремя приобретенные навыки.

Однако, подчеркивает доктор Ланда, если родителям кажется, что с ребенком что-то не так, они должны немедленно обратиться к специалисту.

«Стратегия «подождем – увидим» в данном случае не годится. Чем раньше будут замечены тревожные сигналы, чем податливее мозг ребенка, тем эффективнее может быть коррекция», - уверена Ланда.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

kotikit.ru

Развитие мелкой моторики рук у новорожденного!Полезно знать)

Маленьким ручкам — особое внимание!

Ручки малыша — это один из самых мощных «инструментов » знакомства с окружающим миром, развития собственных возможностей и познания себя.

Уделяя внимание крошечным пальчикам и ладошкам своего ребёнка, вы тем самым развиваете его интеллект и эмоции.

Развитие движения рук происходит от плеча к кисти.

Уже во время своей внутриутробной жизни, малыш учится двигать своими ручками, а с 7-го месяца берет и подносит их ко рту и сосёт палец, сжимает и разжимает кулачки.

У новорождённого ладошки сжаты в кулачки, ручки согнуты в суставах и прижаты к телу. Это не должно вас беспокоить, т.к. тонус мышц-сгибателей рук и ног у младенцев остаётся повышенным примерно до 3-х мес., что является физиологической нормой.

Но, не смотря на это, можно уже сразу давать малышу возможность для тактильных ощущений: Не пользуйтесь одеждой с зашитыми рукавами или варежками -царапками, лучше аккуратно подстригите ноготки, ведь в такой одежде малыш полностью лишается возможности «ручного знакомства с миром». А ведь оно должно происходить постоянно — при кормлении кроха трогает тёплую мамину грудь, при общении на ручках — ваши волосы или одежду, лёжа касается прохладной простынки. Можно подносить к ладошкам разные материалы: гладкие и шершавые, деревянные и пластиковые и т.п. Трогая их, в мозг ребёнка поступают сигналы, тем самым хоть и не осознанно, но мозг работает и развивается.

двухмесячные ручки. Пальчики пока не очень послушны, но у малышей кому не одевали варежки, ладошки с 2 месяцев уже раскрыты, а не сжаты в кулачок.

Движения рук пока хаотические, поэтому самое время дать дальнейший стимул к развитию ( нацеливание ): Положите поперёк кроватки перекладину, на которую можно подвешивать разные игрухи. Ребёнок будет счастлив, когда ему удастся попасть по ним рукой. Интерес вызовет любая игрушка или вещь, издающая звук при касании: пластиковая погремушка, колокольчик, детский бубен, небольшая мягкая игрушка со звоном внутри, крупные деревянные бусы.

С 3-х месяцев можно в ручку крохи вкладывать небольшой поролоновый мячик (его удобно сжимать и разжимать пальчиками). Есть так же полунадувные резиновые мячики с бубенчиком внутри. Ребёнок быстро поймёт и будет извлекать из него звук треся его.

Важная веха первых месяцев — ручки научились попадать в ротик. Чтобы кроха постоянно не грыз только свой кулачок (что, кстати, нельзя запрещать ему делать), можно вкладывать ему в руку безопасную погремушку. Только выбрать эту погремушку надо внимательно: она должна быть не покрашена, лучше из дерева или колечки — прорезыватели из латекса.

4-5 месяцев. Происходит важный этап знакомства со своим телом — малыш находит свои ножки. Лёжа на спине, он с большим удовольствием и увлечением захватывает свои ступни ладошками и тащит их в ротик. Пальчики рук ловко знакомятся с каждым пальчиком ноги.

Никогда не мешайте крохе, пусть он делает это столько, сколько считает нужным.

В этом возрасте дети хватают предметы двумя руками, трясут погремушкой, водят пальчиком по поверхности игрушки, всячески ощупывает и исследует их.

Уже можно не вкладывать ему в руку погремушку. Положите его на животик, а рядом игрушку, пусть пробует сам взять её. Мозг в это время усиленно работает. Ещё бы надо оценить расстояние, нацелиться и совершить хватательный манёвр!

Если с малышом ранее занимались — у него это обязательно получится в 4 месяца.

Самое время для юного исследователя сшить небольшие разноцветные мешочки и наполнить их разными крупами — гречка, пшено, фасоль, горох. Не сильно наполняйте их, т.к. содержимое должно хорошо прощупываться. Давайте эти мешочки ребёнку и он двумя ручками будет с интересом их переминать и сравнивать .

Предлагайте малышу игрушки с разным захватом и из разного материалла — деревянная погремушка, резиновый мячик, латексное кольцо, небольшая мягкая игруха со звуком, шуршащие игрушки, пупырчатые прорезыватели.. Очень нравится ребёнку трогать и грызть узелочки. Для этого свяжите несколько цветных верёвочек 3-4мя узелками. Все игрушки должны быть чистыми, периодически постиранные с детским мылом. Можно завести спец. коробочку с крышкой и хранить там не использованные в данный момент игрушки, а так же можно легко взять эту коробочку с любимым набором собой, если едите в гости.

С 4-х мес. ребёнка очень порадует развивающий коврик с разнообразием материаллов, звуков, цветов, с небьющимся пластиковым зеркальцем. Он уже может всё ощупывать и сравнивать.

А так же спец. развивающий переносной турничок. Сверху подвешены разные звучащие игрушки, а по бокам вращающиеся предметы. Он будет с восторгом играть и ручками и ножками.

С 5-до 6 мес малыш будет пробовать встать на четвереньки, раскачиваться и даже ползти попой вперёд. К этому времени ручка должна быть хорошо натренированна, ведь сделать всё это он сможет только, если будет иметь опору на раскрытую ладонь.

После 6 месяцев родителям нужно способствовать развитию не только общему движению руки, но и мелкой моторики пальчиков.

С этого возраста нужно преобретать более сложные игрушки: с вращающимися деталями и предметами, игрушки с оттягивающимися конечностями, с пружинящими крупными кнопками, после нажатия на которые происходит какое-то действие (детский музыкальный центр), или такие развивалки как на длинном шнурке нанизаны деревянные предметы — малыш должен перемещать их по очереди с одного края на другой. ит.п.

Если, например, надеть браслетик на запястье, то малышу придётся подумать как его снять, а заодно и развить поворотные движения кисти.

И конечно, обязательны всевозможные пальчиковые игры с весёлыми пальчиковыми стишками, когда взрослый задорно произнося стишок, нежно крутит кисть малыша, водит пальцем по ладошке, перебирает пальчики малыша, загибает в кулачок, поочерёдно массирует каждый пальчик, дотрагивается кончиком своего пальца до кончиков пальцев ребёнка и т.д. и т.п.

В возрасте 6 мес занимайтесь ежедневным весёлым массажем кисти рук и пальчиков, каждой фаланги — разминайте и поглаживайте в течении 2-3 минут.

С 10 месяцев покажите ребёнку активные упражнения для всех пальцев рук с достаточной амплитудой: хлопайте в ладоши, следуя вашему примеру пусть дотрагивается до своей головы, ушек, носа, давайте катать пальчиками деревянные шарики и кольца различного диаметра, разминать шарики из тёплого теста. Начинайте собирать пирамидки, перекладывайте из одной коробочки в другую разнообразные предметы — мелкие игрушки, карандаши, большие пуговицы. Пусть ребёнок старается брать 2-мя пальчиками (показывайте и поощряйте результат)

Всё действия с мелкими предметами должны проходить под вашим неусыпным контролем!

Благодаря этим не хитрым, но очень полезным занятиям, кисти рук и пальчики малыша приобретают гибкость, хорошую подвижность, исчезает скованность движений. Пальчиковые занятия благотворно влияют на развитие ребёнка в целом и на развитие речи в частности, подготавливают маленькую ручку к рисованию .

www.baby.ru

Интервью с психологом о первом годе жизни ребенка

Интервью даёт Александра Будницкая, психолог, кандидат психологических наук, мама девятимесячной малышки, автор и ведущая вебинара „Развитие малыша в первый год жизни: практические занятия для родителей“.

- Kакая схематичная последовательность развития ребенка от 0 до года?

В течение первого года жизни ведущая роль принадлежит моторному развитию, т.е. развитию двигательной деятельности. В это время ребёнок, начав с малоподвижной беспомощности, стремительно и последовательно осваивает собственное тело и учится подчинять его своим желаниям. Традиционно моторное развитие рассматривают в различных аспектах: развитие двигательной активности на спине, на животе, на боку и владение ручками. Положение лёжа на животе приводит к ползанию и вставанию на ножки. Лежание на спине является предпосылкой умения садиться, а также коммуникативных навыков и владения руками. На боку ребёнок развивает навыки, которые позже понадобятся ему в ходьбе. Таким образом, горизонтальное положение, в котором ребёнок в норме проводит большую часть времени в первый год жизни, предоставляет ему все возможности для правильного развития.

-Когда надо обращаться к педиатру(т.е. что родители могут заметить сами, например, повышенный тонус мышц)?

Существует несколько тревожных сигналов, при наличии которых следует посоветоваться с врачом. В возрасте 3 месяцев ребёнок должен лежать ровно как на спине, так и на животе. Если вы положите малыша на животик, его позвоночник на всём протяжении от затылка до копчика должен представлять собой прямую линию. Если это не так, если ребёнок постоянно изгибается в одну сторону, его нужно показать врачу. Если положить 3-месячного малыша на животик и выпрямить ему ножки, то складочки попки и ножек должны быть абсолютно симметричны. Если это не так, следует посоветоваться с врачом. Когда 3-месячный ребёнок, лёжа на животе, кладёт ручки перед собой, опираясь на локти, его мизинцы оказываются внизу, а больше пальцы – наверху. Если ребёнок выворачивает кисти рук наружу так, что он опирается на подстилку большими пальцами, это надо показать врачу. 6-месячный ребёнок без труда дотягивается пальчиками обеих ног до рта, не роняет назад головку, когда его поднимают из положения лёжа на спине, а также, лёжа на животе, берёт игрушки одной рукой, опираясь на вторую. Хорошо развитый 10-месячный малыш координированно ползает на четвереньках, подтягивается, держась за предметы, и пытается вставать, самостоятельно садится и ровно сидит. Свободная ходьба, как и игра в полуприседе как признаки здорового развития должны появиться до полутора лет.

-Во что играть 0 до 6 месяцев(дальше как-то проще)?

Цель любой игры в первый год жизни – поддержать появляющиеся навыки и смотивировать малыша делать то, что ему понадобится на следующей стадии развития. Так, важнейшим навыком в первые три месяца является умение держать головку в положении на животе, поднимать её всё выше, опираясь на ручки, и удерживать всё дольше. Родители могут помочь в этом ребёнку, если улягутся „нос к носу“ и будут ласково говорить с ним, привлекая внимание. Яркие, простой формы игрушки, разложенные или подвешенные перед ребёнком, также побудят его поднимать головку, а позже и тянуться вперёд. Надувные мячи предоставляют массу возможностей для игры с ребёнком в первые полгода. Двухмесячный малыш с удовольствием пинает ножками мяч, которым прикасаются к его стопам. В 3-4 месяца, когда ребёнок достаточно стабильно опирается на ручки, можно класть его животиком на мяч и покачивать из стороны в сторону, тренируя мышцы рук и спины. Пятимесячный ребёнок, лёжа на спине, хватает мяч, опускающийся сверху, одновременно ручками и ножками. Очень важно также стимулировать развитие ручек, последовательно предлагая ребёнку игрушки, соответствующие стадиям его развития. Первые игрушки должны помогать ладошкам раскрыться и должны быть достаточно большими, но лёгкими и гладкими. По мере совершенствования тонкой моторики игрушки становятся меньше, со всё большим количеством мелких деталей.

-Какие ошибки совершают родители в этот период?

Основная ошибка – это торопить развитие ребёнка. Родители часто придают детям неестественные для их возраста позы, ошибочно полагая, что ребёнку так удобнее или интереснее. Например, нельзя класть малыша на бок до того, как он научится этому сам – подобная нагрузка на бедренные суставы небезопасна. Ни в коем случае нельзя заставлять ребёнка сидеть, усаживать его пассивно. Поскольку в норме ребёнок самостоятельно садится примерно на 10 месяце жизни, нетерпение родителей можно понять – им хочется поскорее увидеть, как взрослеет их ребёнок, как он играет „как большой“. Но разве удовлетворение родительского тщеславия стоит тех проблем с позвоночником, которые с большой вероятностью ожидают слишком рано „присаженного“ ребёнка? То же касается попыток родителей слишком рано поставить малыша на ножки, что может привести к тяжёлой деформации стоп и проблемам с чувством равновесия. Распространённой ошибкой из другой области является переоценка психологической зрелости младенца и связанные с этим первые конфликты с ребёнком. „Он нарочно это делает!“ - сердится мама шестимесячного карапуза, который опять дёрнул её за серьгу, хотя она „сто раз говорила ему, что этого нельзя делать“. Но малыши не умеют „делать назло“, они не умеют хитрить, и только после 9 месяцев они начинают понимать точный смысл некоторых слов (например, „нет“). Если вы будете последовательны, терпеливы и доброжелательны, общение с ребёнком постепенно станет таким, каким вы хотите его видеть.

-Что вредно, что полезно?

Вредно злиться, вредно сравнивать своего ребёнка с рассказами других мам, вредно не знать норм развития и из-за этого слишком многого ожидать и требовать. Полезно обниматься с ребёнком, внимательно наблюдать за ним, поддерживать его в стремлении научиться новому и стимулировать не более, чем на один индивидуальный шаг вперёд. Любовь и внимание окружающих, тёплое местечко на ровном полу, не стесняющая движений одежда и несколько игрушек – вот и все стимулы развития, которые нужны здоровому малышу в первый год. Если вам хотелось бы больше узнать о том, что происходит с детьми в первый год и что делать родителям, увидеть всё иллюстрациях и получить ответы на ваши вопросы – приходите в „Мамину школу“ (http://www.mamina-shkola.ru) на мой веб-семинар „Развитие малыша в первый год жизни: практические занятия для родителей“!

speachterapist.livejournal.com