Ребенку 10 месяцев. Развитие ребенка в 6 месяцев девочка комаровский
Ребенку 10 месяцев, что должен уметь, развитие
Ребенок умеет в 10 месяцев понимать простые слова и фразы. Нужно десятимесячному малышу выразительно повторять свои слова несколько раз. Если младенец просит «дай-дай», например, мягко укрепите правильное произношение, спрашивая, «Ты хочешь бутылку?»
Что должен уметь ребенок в 10 месяцев
К 10 месяцам малыш уже многое понимает и умеет, становится более самостоятельным. Ребенку нравится общение с новыми людьми. Младенец с радостью старается выполнить поручения и просьбы родителей.
Происходит развитие черт характера: выявляются упорство или уступчивость, доброжелательность или враждебность. В десять месяцев ребенок одной рукой начинает пользоваться чаще, чем другой. Становится видно по малышу, что он правша или левша.
К 10 месяцам дети умеют:
- самостоятельно пить из кружки и кушать ложкой;
- ходить, держась за опору;
- долго сидеть;
- вставать без помощи;
- залезать на диван или кровать;
Ребенок в 10 месяцев помнит, где находятся его игрушки. Малыш делает выбор в пользу книжки, которую хочет посмотреть или послушать. Теперь кроха не только разбрасывает все подряд, но и собирает предметы в коробку. Младенец умеет катать машинку, укладывать спать кукол, собирать пирамидку, делать домик из кубиков.
И мальчик, и девочка в 10 месяцев говорят короткие слова, понимая их смысл. Осознают значение слов «нет» и «нельзя». Лепечут, выдумывая свой собственный язык.
Доктор Комаровский обращает внимание родителей, что ребенок должен самостоятельно захотеть ходить. Излишняя нагрузка в 10 месяцев на позвоночник приводит к его деформации впоследствии. Пусть младенец поползает еще один месяц. До года не надо специально обучать малыша хождению.
Развитие ребенка в 10 месяцев
На этом этапе игры лучше попытаться избежать тенденции использования детского лепета- это весело, но услышать нужные слова в 10 месяцев важнее для развития ребенка. Вы можете чувствовать себя глупо, ведя беседы с малышом, но это отличный способ поощрять языковые навыки.
Вскоре вы заметите, что некоторые слова и жесты, вы на самом деле понимаете, а также другие формы общения, такие как аукание и хрюканье. Называйте предметы, на которые ребенок самостоятельно указал. Играйте с малышом, описывая то, что вы делаете — будь это нарезание лука на ужин или складывание белья.
Когда вы посадите его в коляску, скажете: «Мы едем в парк». Вы также можете петь песни, демонстрируя действия, которые выходят со словами: говоря «до свидания» и размахивая руками. В ближайшее время, он будет хлопать в ладоши, когда вы едете, и может начать говорить «мама», смотря на маму и «папа», привхождении папы в комнату, хотя на данный момент он все еще более вероятно, будет использовать два слова без разбора.
Моторика рук
Пальцы ребенка становятся все более гибкими в 10 месяцев. Используя их как клешни он может подобрать мелкие предметы между большим и указательным пальцами. Малыш умеет брать твердую пищу руками и кидать ее под ноги. Он заинтригован крошечными вещами и до сих пор пробует их на язык. Это прекрасно, пока они съедобны и не настолько малы, чтобы он мог задохнуться. Хорошее правило, чтобы избежать аспирации не позволяйте ребенку брать то, что не будет растворяться в воде, сырую морковь, целый виноград. Приготовленные вегетарианские шпроты, сыр, очищенные и нарезанные фрукты большие продукты для пальчиков.
Еще больше мобильности
К 10 месяцам ребенок должен уметь хорошо ползать. Многие дети пытаются ползать и раньше, но овладевают мастерством только сейчас. Некоторые дети обожают ползать по лестнице. В 9 месяцев малыш сумел сидеть уверенно и даже ходить, держась за мебель, возможно, отпуская на мгновение и, стоять без поддержки. Младенец будет пробовать пойти сам с поддержкой. Эти магические первые шаги к независимости и многому другому- испытание для вас!. Большинство детей делают свои первые шаги где-то между девятью и двенадцатью месяцев, хорошо ходят к 14 или 15 месяцев.
Что умеет малыш в 10 месяцев
Ребенок по-прежнему нуждается в большом количестве ухода и поддержки, но и его растущая независимость проявляется в возможности стоять. Малыш умеет ходить, держась за руку, будет держать свою руку или ногу, чтобы помочь вам одеть его.
Во время еды, малыш может взять чашку и пить из нее самостоятельно. Ребенок будет также намеренно бросать нужные предметы, вероятно, чтобы вы их забрали. Если вы устали от этой игры, заберите предмет в течение нескольких минут и попытайтесь отвлечь ребенка с чем-то столь же заманчивым, такие как игра в ку-ку.
Социальные навыки ребенка
Ребенок утверждается среди своих братьев и сестер на десятом месяце и начинает заниматься параллельной игрой. Неформальные детские игровые встречи это отличный способ поощрять малыша развивать социальные навыки.
Дети этого возраста не понимают, что такое друзья. Ребенок получит новые игровые идеи от своих первых приятелей. Бонус: мама получит некоторую помощь и поддержку от родителей других младенцев.
Сказать нет малышу
В 10 месяцев нужно начать устанавливать лимиты для ребенка. Он понимает простые инструкции, хотя часто намеренно игнорирует слово «нет». Малышу требуется установить определенные границы и начать учить важным различиям, как правильное от неправильного, безопасное от небезопасного.
Мама не скупа, если не позволила ребенку проглотить вторую печеньку — это установленный здоровый предел. Если малыш тянет кота за хвост, задержите его за руку, посмотрите в глаза и скажите: «Нет, кошечке больно». Погладьте животное.
Помните, что ребенок является личностью
Все малыши уникальны и развиваются по собственной таблице норм. Основные руководящие принципы просто показывают потенциальные возможности ребенка- если не сейчас, то в скором времени. Недоношенные дети требуют немного больше времени для развития основных навыков.
Календарь развития ребенка:
enkid.ru
Количественная оценка возрастного развития ребенка (12 месяцев) - Справочник
Количественная оценка нарушения психомоторного развития может стать объективным критерием тяжести отставания, выявления легких отклонений в развитии, выделения группы детей повышенного риска в плане возможных отклонений в развитии и трудностей обучения в дальнейшем.
Таким образом можно охарактеризовать уровень психомоторного развития ребенка первого года жизни при помощи балльных оценок. В основу такой оценки был положен комплексный эволюционный анализ развития ребенка на каждом месяце жизни с выделением ведущих узловых функций на каждом возрастном этапе.
По предлагаемой методике количественная оценка на каждом возрастном этапе проводится на основе показателей которые оцениваются по четырехбалльной системе (оптимальное развитие функции—3 балла, ее отсутствие —0 баллов) с учетом динамики нормального возрастного развития.
Оптимальная оценка по шкале возрастного развития соответствует 30 баллам.Динамические исследования показали, что оценку 27—29 баллов на одном возрастном этапе в большинстве случаев можно расценивать как вариант возрастной нормы.При оценке 23—26 баллов детей относят к безусловно группе риска; оценка 13—22 балла четко свидетельствует задержке развития; группу детей с оценкой ниже 13 баллов составляют больные с тяжелой общей задержкой развития в результате органического поражения центральной нервно системы.
При оценке полученных данных необходимо учитывать, что результаты осмотра у новорожденных и грудных детей зависят не только от истинного уровня психомоторного развития, но и от ряда привходящих факторов, таких, как степень биологического комфорта, суточный биоритм, условия воспитания, настроение ребенка и врача, обстановка в которой, проводится осмотр, и т. д. Поэтому выполнение ребенком требований по первому предъявлению безусловно свидетельствует о наличии функции, однако чтобы удостовериться в отсутствии функции, ее снижении или дефектности, необходимо повторить попытки ее обнаружить как в процессе одного осмотра, так и при повторных осмотрах с коротким интервалом времени.
Показатель | Оценка ответа, баллы |
3 | 2 | 1 | 0 |
Динамические функции |
Коммуникабельность | Избирательное отношение к окружающим; обращается со взрослыми при помощи звукосочетаний; подчиняется некоторым инструкциям; обращает внимание на лицо говорящего | Предпочитает общаться со взрослыми при помощи жеста или не подчиняется словесным инструкциям, или недостаточно избирательное отношение к окружающим | Сочетание признаков из оценки 2 или не обращает внимания на лицо говорящего |
Отсутствие реакции на речевое общение или низкий интерес к окружающему |
Голосовые реакции | Говорит 5—6 лепетных лов, выражена интонация просьбы; соотнесение лепетных звуков с лицами и предметами | Лепет малоактивный или говорит только 1—2 лепетных слова, или не всегда точно соотносит слово с предметом, действием, лицом | Отсутствие лепетных слогов | Отсутствие лепета, не понимает обращенную речь |
Безусловные рефлексы | Отсутствуют, за исключением сосательного | | | Безусловные рефлексы вызываются |
Мышечный тонус | Полный объем пассивных и произвольных движений | Легкое увеличение или уменьшение сопротивления пассивным движениям, не влияющее на их объем | Ограничение или увеличение объема пассивных движений |
Позы опистотонуса или эмбриона, или лягушки |
АШТР | Отсутствует | — | При повороте головы в сторону разгибание «лицевой» руки непостоянно | Непостоянная поза фехтовальщика при повороте головы в сторону |
Цепные симметричные рефлексы | Ходит без поддержки; приседает и встает | Стоит самостоятельно, но ходит с легкой поддержкой или приседает, но не встает | Стоит самостоятельно неуверенно или сочетание признаков из оценки 2 | Не стоит самостоятельно или не ходит с поддержкой |
Сенсорно-моторное поведение | Вкладывание одного предмета в другой; открывает коробку, ящик; узнавание картинок; пользуется ложкой и гребенкой по назначению | Слабая выраженность 2—3 реакций из оценки 3 | Не узнает картинки или не пользуется окружающими предметами, или производит только похлопывающие движения предметами |
Манипулятивная деятельность слабо выражена или не реагирует на словесные просьбы, или сочетание симптомов, перечисленных в оценке 2 |
Факторы риска |
Стигмы | Отсутствуют | Число не превышает 5-6 | Более 6 и расположены главным образом на лице | Более 8-10 или наличие грубых пороков развития |
Черепные нервы | Патологии нет | Легкие косоглазие или асимметрия лица | Постоянные косоглазие или симптом Грефе, или нистагм, или птоз, или бульбарный, или псевдобульбарный синдромы | Сочетание симптомов, перечисленных в оценке 1 |
Патологические движения | Отсутствуют | Функциональные тики мышц глаз, шеи, туловища, конечностей, мимической мускулатуры | Тремор при манипуляции с предметами или тремор языка или элементы хорео-атетоидного гиперкинеза |
Судороги или тремор в покое |
Журба Л. Т., Мастюкова Е. М.
Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни
опубликовано 05/11/2008 02:18обновлено 06/06/2011— Оценка уровня психомоторного развития ребенка
spravka.komarovskiy.net
2 месяца - Справочник - Доктор Комаровский
Зрительные ориентировочные реакции.
Длительное зрительное сосредоточение; смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет или лицо взрослого. Материал - яркая игрушка (диаметр 5-10 см). Методика выявления - наблюдают за ребенком, лежащим под игрушкой, подвешенной на высоте 50-70 см над его грудью, или на этой же высоте неподвижно держат игрушку. Поведение ребенка - смотрит на игрушку 25-30 сек., не двигается.
Длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым. Материал - яркая игрушка (диаметр 5-10 см). Методика выявления - привлекают внимание лежащего на спине ребенка к игрушке и передвигают ее вправо и влево на высоте 40-50 см. Поведение ребенка - следит непрерывно (10-15 сек) за игрушкой (до 70 см), поворачивая голову вправо и влево.
Слуховые ориентировочные реакции.
Ищущие повороты головы при длительном звуке. Материал - громко звучащая игрушка. Методика выявления - гремят погремушкой 10-15 сек. на расстоянии 40-50 см вне поля зрения лежащего на спине ребенка. Поведение ребенка - слушает 10-15 сек. и поворачивает голову 2-3 раза вправо и влево.
Поворачивает голову в сторону голоса взрослого. Методика выявления - ласково говорят с лежащим на спине ребенком 1 мин. на расстоянии 40-50 см вне поля его зрения. Поведение ребенка - прислушивается 5-10 сек., поворачивает голову, ищет глазами говорящего.
Эмоции и социальное поведение.
Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним. Методика выявления - наклонясь над лежащим на спине ребенком, ласково говорят с ним (не трогают). Поведение ребенка - широко улыбается после 2-3 обращений к нему.
Длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке. Методика выявления - наблюдают за ребенком, лежащем на спине в манеже между двумя детьми (расстояние - 40 см). Можно позвать его со стороны лежащих детей. Поведение ребенка - увидев лежащего рядом ребенка, поворачивает голову и смотрит на него до 30 сек. (неподвижно).
Движения общие.
Лежа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову. Материал - яркая звучащая игрушка. Методика выявления - ребенка кладут на живот и на расстоянии 30-40 см перед ним ставят игрушку, гремят ею, поднимают. Поведение ребенка - поднимает невысоко и удерживает голову до 40 сек.
Подготовительные этапы развития активной речи. Повторно произносит отдельные звуки. Методика выявления - наблюдают за ребенком, лежащим на спине. Поведение ребенка - издает отдельные гласные и согласные звуки без учитываемого раздражителя.
Справочное руководство/Под ред. М. Ф. Рзянкиной, В. П. Молочного
опубликовано 05/11/2008 02:18обновлено 06/06/2011— Методика определения уровня нервно-психического развития детей первого года жизни
spravka.komarovskiy.net