Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Логические задания. Логические задачи для детей. Логические задачи для ребенка 6 лет


Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи.

Задачи для дошкольников

Логические задачи, задачи по математике. Логические задачи.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? 2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один – дом, другой – ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах. Кто где жил?

5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна – листочки, другая – птичек, третья – цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина – не листочки?

7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один – яблони, второй – груши, третий – сливы, четвертый – вишни. Кто что сажал, если Дима – не сливы, яблони и груши, Петя – не груши и яблони, а Слава – не яблоки?

8. Две девочки сажали деревья, а одна – цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения?

9. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное?

10. Два мальчика купили марки, один – значок и один – открытку. Что купил Коля, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разное, а Миша – значок?

11. Два мальчика жили на одной улице, а два – на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?

Серьёзные задачи

1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава – 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

7. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?

Задачи на сравнение.

1. Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Кто самый веселый?

2. У Инны волосы темнее, чем у Оли. У Оли темнее, чем у Ани. У кого волосы светлее всех?

3. Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?

4. Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех?

5. Саша грустнее Толи, Толя грустнее Вани. Кто веселее всех?

6. Миша сильнее Олега, Миша слабее Пети. Кто сильнее всех?

7. Заяц слабее стрекозы. Заяц сильнее медведя. Кто самый слабый?

8. Саша на 10 лет младше Игоря. Игорь на 2 года старше Леши. Кто младше всех?

9. Ира на 3 см ниже Клавы. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?

10. Толик на много легче Сережи. Толик немного тяжелее Валеры. Кто легче всех?

11. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее Кати. Кто светлее всех?

Рекомендую:

Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет

Подготовка к школе. Занятия для дошкольников

Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?

Математика для дошкольников

Развитие памяти у детей

klub-drug.ru

Группа "Семицветик": логические задачи для детей

При взаимодействии  с детьми 7-го года жизни усложнение заданий идет за счет практических и мысленных проб или только в плане умственного действия - в уме, со словесным описанием хода решения.

01.02.2014

24.01.14

20.12.13 Условия задачи таковы: ребенок рассматривает рисунки в течение 20 секунд. При этом нужно как можно точнее запомнить изображенные предметы. Затем картинки закрываются и ребенку предлагается ответить на ряд вопросов, например такие:
1. Есть ли на пальме бананы?2. Сколько домиков нарисовано на картинке?3. Какое выражение лица у смайлика?4. Ножницы на рисунке открыты или закрыты?5. Какого цвета карандаш?6. У каждого ли домика нарисованы трубы? Найди в каждой строчке лишний предмет.Условие задачи: Необходимо найти среди представленных фигур две пары абсолютно одинаковых фигур. 13.12.13 06.12.1329.11.13Предлагаем пройти тест на уровень сообразительности. 

Бывает ли в Австралии 29 февраля?

Ты зажёг 11 факелов, и три из них погасли. Сколько факелов не сгорит?

В клетке 12 попугаев. Все, кроме 11, улетели. Сколько попугаев осталось?

Ты за рулём машины, в которой сидят два семидесятилетних старца, 

33-летний дядя.Сколько лет водителю машины?

Из-под забора видны 6 пар лошадиных ног. Сколько за забором лошадей? 

Ответы:

1. Конечно же, бывает

2.  Останется 3 факела, остальные - зажженные - сгорят. 

3. Останется 11.4. Водителю, столько же, сколько и тебе - ведь ты же за рулем!

5. Три лошади.

Результаты:

0 неправильных ответов. Ты - гений! 

1 неправильный ответ. Ты - профессор! 

2-3 неправильных ответа. Хм, возможно, стоит ещё подучиться. 

Пока божьи коровки отдыхают на подсолнухе, подбери каждой букашке пару по количеству точек.

22.11.13

Три зайчонка – Ушастик, Пушистик и Хвостик – соревновались в прыжках в длину. 

Как зовут каждого из зайчиков, если известно, что Хвостик занял не второе и не третье место, а Пушистик – не третье.

Найди 10 отличий. Найди одинаковых лосей. 15.11.13 08.11.13 Решить ребусы:
Найдите два одинаковых ребёнка: 01.11.13  Даны 2 группы изображений. Сравнивая их, найти один признак отличия всех фигур одной группы от фигур другой. Мальчик оделся, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся потеплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто? Мальчик проснулся утром и увидел в окне ясное голубое небо и солнышко. Он подбежал к окну и воскликнул: «Ой, какой сильный ветер был ночью!». Откуда он узнал, что ночью был ветер, ведь ночью он крепко спал?

                                                                                                                                  

25.10.13

Это задание-«путаница», в котором нужно найти очевидные несоответствия и привести все в порядок. 

Тест будет интересен детям 6-7 лет, которые обязательно улыбнутся, послушав эти забавные стихи.

Пингвины — жители пустыни,

Ужата очень любят дыни,

Шоферы знают толк в малине,

Ребята ползают в трясине,

Верблюды плавают на льдине,

Медведи возят груз в машине,

Неспешно ходит черепаха,

Могучий еж не знает страха,

Колючий лев в траве таится,

За ним охотится лисица.

Нет ни склада тут, ни лада…

Переставьте все как надо!

Задание на сообразительность и развитие нестандартного мышления для детей 6-7 лет.

Условия задачи: В перечисленных словах необходимо заменить одну выделенную букву так, чтобы получилось новое слово (или слова).Пример: Толя — Коля — Поля

Осень — ___________

Нога — ____________

Дочка — ___________

Малина — __________

Репка — ___________

Стол — ____________

Пень — ____________

Ветка — ___________

Река — ____________

Качка — ___________

Ваня — ____________

Даша — ____________

Кот — _____________

Торт — ____________

Задачка для детей 6-7 лет.

Условие: Необходимо посмотреть на эти рисунки 20 секунд. При этом нужно как можно точнее запомнить изображенные предметы. Затем картинки закрываются и ребенку предлагается ответить на ряд вопросов (приведены внизу страницы).

Вопросы:1. Есть ли в книге картинки?2. В какую сторону летит самолет?3. Сколько лепестков у цветка?4. Есть ли песок в верхней части песочных часов?5. Какого цвета часы?6. Сколько стрелок у часов?7. Есть ли номер у самолета?

                                                                                                                                

                                                                                                                                  

Цель. Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе проведенного анализа выбирать недостающую в третьем ряду фигуру.

Даны 3 ряда фигур. Уловив закономерность их раскраски, закрасить внешнюю и внутреннюю часть окружности, расположённой первой справа в третьем ряду.

 Даны 3 ряда флажков разной формы, цвета. Найти, какого флажка не хватает в третьем ряду.

Даны 3 ряда воздушных шариков разной формы, цвета, расположения. В каждом ряду 1 шар без нитки, 2 шарика с короткой ниткой и длинной. Какого шарика не хватает в третьем ряду?

mbdoy312semizvet.blogspot.com

Логические задания. Логические задачи для детей

Логика – это умение правильно составлять последовательность действий по цепочке. Каждому человеку необходимо делать правильные выводы и умело рассуждать. Именно поэтому нужно детям как можно чаще предлагать логические задания, которые способствуют развитию. Каждый ребёнок в возрасте 6 лет с удовольствием будет заниматься в игровой форме. Однако только интерес побуждает к учёбе.

На сегодняшний день при поступлении в первый класс проводится небольшой экзамен. Ребёнку дают логические задания, на которые отводится определённое время. Чтобы экзамен прошёл успешно, занимайтесь с ребёнком как можно чаще. В статье рассмотрим, какие задачи и задания лучше всего предлагать детям 6 лет.

Игры на логику

Прежде чем приступить к обучению, немного поиграйте в игры, которые детям очень понравятся, а вы проверите их умения.

Игра «Тетрис». Помните такую игру? В неё необязательно играть на планшете или в телефоне. Вырежьте такие же фигурки из бумаги или картона. Пусть малыш потренируется их складывать. Эта игра помогает развивать любознательность, интерес, стать более усидчивым и внимательным.

«Пазлы»

Многие дети любят их складывать. Однако, если двухлетнему малышу дают всего 4 карточки, из которых нужно сложить картинку, то в 6 лет ребёнок должен уметь собирать пазлы как минимум из 20 частей. Это тот вид игры, который заинтересовывает практически всех детей.

Игра «Картинки-близняшки»

В этой игре необходимо быть предельно внимательным. Ведь детям нужно предложить 4 картинки. Они между собой очень сильно похожи. Кажется, что картинки полностью одинаковые. Однако, если хорошо присмотреться, можно убедиться, что 3 рисунка полностью идентичны, а один немного от них отличается. Вот эту разницу и должен найти ребёнок.

Все эти логические задания для 6 лет совершенно несложные. Самое важное, чтобы ребёнок был предельно внимательным. После игр можно переходить к более сложным задачам.

Логические задачи на внимательность

Нужно учить детей таким задачам. Ведь они помогут ребёнку стать более внимательным и сосредоточенным.

1. Маша и Даша ели сливы. Одна девочка съела большую, но кислую, а другая большую, но сладкую. Вопрос: какое сходство и отличие вы нашли в сливах.

2. Никита и Игорь рисовали дом, а вокруг него деревья. Вопрос: что рисовал Никита, если Игорь не рисовал деревья?

3. Расставь медвежат в правильном порядке. У медведя было четверо деток. Они были сказочные, поэтому разноцветные: зелёный, голубой, белый и оранжевый. Чтобы их всех покормить и не запутаться, папа поставил их по очереди слева направо:

  • Зелёный стоит между белым и голубым.
  • Голубой между оранжевым и зелёным.
  • Последний будет питаться не оранжевый.

Решение:

Если зелёный был между белым и голубым, а голубой между оранжевым и зелёным, тогда зелёный и голубой не могут быть крайними медвежатами. Оранжевый не последний. Тогда он стоит первый, отсюда вывод, что белый будет самый последний. Голубой ел между оранжевым и зелёным, тогда он был второй. Остаётся зелёный, который оказывается третий по счёту.

Логические задачи для детей увлекательные и познавательные. Благодаря им ребёнок учится быстро логически рассуждать и делать интересные выводы.

Логика с уклоном развития речи

Такие задания тоже необходимы детям. Ведь они должны не только думать, но и уметь высказать свои интересные мысли. Поэтому часто необходимо развивать логику одновременно с речью. Для этого расскажите небольшой рассказ ребёнку, а потом обсудите, что он думает и как его понимает.

Разноцветные кораблики

"Тепло в лесу, красиво. Когда я пришла к реке, то увидела много разноцветных корабликов. Я так удивилась. Нигде такой красоты не видела. Кораблики были жёлтые, красные, зелёные. Они прилетали, садились на воду и очень быстро уплывали. Даже не всегда можно было их рассмотреть. Однако скоро не будет корабликов и воды. На этом месте появится большой лёд".

Когда рассказали ребёнку историю, спросите, что он думает про неё. Какие мысли его посетили, в какое время года происходил эпизод. Малыш ваш удивит вас своими глубокими рассуждениями и познаниями. Логические задания для детей очень полезны и важны. Благодаря им ребёнок учится рассуждать.

Советы

Логические задачи для детей должны быть доступны для их понимания. С каждым ребёнком нужно заниматься не более 20 минут. Чем дольше будете заниматься с малышом, тем сложнее привлечь его внимание.

Иногда логика важнее математики или литературы. Ведь это базис, на котором строится мышление и интеллект ребёнка. Если он сможет логически рассуждать, тогда станет внимательным, усидчивым и терпеливым. Все эти качества очень важны в школьном возрасте.

Психологи советуют не останавливаться на достигнутом. Если вашему малышу легко даются логические задания, предназначенные для его возраста, тогда давайте ему задачи на уровень выше.

Иногда бывает, что ребёнку сложно выполнить задание, не переживайте. Попробуйте начать с уровня, который немного ниже его возраста. Старайтесь не ругать и не наказывать малыша, если у него что-то не получается.

Ведь в этом случае у него не будет никакой охоты заниматься. Заинтересуйте кроху, играйте вместе, уделяйте ему много внимания, и он в ближайшем будущем удивит вас своими глубокими познаниями.

fb.ru