Комплекс упражнений для детей: особенности детского фитнеса. Комплекс упражнений для ребенка 6 лет
Силовые упражнения для дошкольников
О том, что детям полезно заниматься физическими упражнениями, знает практически каждый родитель. А вот можно ли детям выполнять и нужны ли им силовые упражнения? И сколько времени им должно отводиться на физкультурные занятия? С какого возраста их выполнять?
Полагаю, что на эти и другие подобные вопросы сумеют дать правильный ответ не все родители, ибо потребуются знания, хотя бы в общих чертах, возрастной физиологии ребёнка.
Как известно, от рождения до 2-3 лет (ранний возраст) ребёнок последовательно приобретает способность удерживать голову, сидеть, стоять, поворачивать туловище в положении лёжа, затем – ползать на четвереньках, далее – вставать и, наконец, ходить и бегать. В этом возрасте нет смысла говорить о каких-либо силовых упражнениях: малышу необходимы специальная гимнастика, водные и закаливающие процедуры, массаж — и всё это под неусыпным оком специалиста или родителя.
Другое дело — дети, достигшие трёх-четырёх лет, или, как принято называть в педагогике, дошкольного возраста. Именно в этом возрасте интенсивно идут процессы роста и увеличения массы тела (рост прибавляется примерно на 6 см, а масса тела ребёнка повышается на 2 кг в год), совершенствуются движения, укрепляется мышечная система, вследствие чего дети становятся заметно тоньше, отличаясь этим от малышей до 3 лет.
Существуют правила проведения занятий с малышами:
1. Продолжительность занятий с детьми 4 лет должна составлять 15-20 минут, соответственно с детками 5-7 лет — 20-30 мин.
2. В одно занятие рекомендуется включать от 6 до 15 упражнений.
3. Каждое упражнение необходимо выполнять от двух до шести раз в зависимости от возрастных особенностей и двигательной подготовленности ребёнка.
4. Не забывайте чередовать упражнения с отдыхом.
5. Силовые упражнения должны быть преподаны ребёнку в виде имитационных движений и игр.
6. Каждому упражнению придумайте шутливое название.
7. Комплекс должен состоять из упражнений на различные мышечные группы, развивающие разнообразные физические качества.
8. Соблюдайте правило постепенности и последовательности.
9. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка.
Зная эти девять правил, каждый из Вас сможет правильно подобрать упражнения для малышей и грамотно составить комплекс. А пока мы предлагаем Вам разучить с детьми следующие упражнения...
Комплекс силовых упражнений для детей 4-6 лет:
1. «Маятник».
И.П.: стойка – ноги врозь, зафиксировать руки на голове. На каждый счёт выполнять наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
2. «Волна».
И.П.: стойка – ноги врозь, руки в стороны. Поочерёдно волнообразные движения руками, напрягая руки в конечной фазе.
3. «Вертушка».
И.П.: стойка – ноги вместе, руки параллельно корпусу вниз. На каждый счёт вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.
4. «Мельница».
И.П.: стойка ноги на ширине плеч с наклоном корпуса вперед, держим руки - в стороны. На каждый счёт вращение корпуса то вправо, то влево.
5. «Крокодильчик».
И.П.: упор лёжа, передвигаться вперёд на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помогать.
6. «Ножницы».
И.П.: лёжа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочерёдно делать скрёстные движения выпрямленными ногами.
7. «Качели».
И.П.: лёжа на животе, удерживать руки вдоль торса, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.
8. «Лягушка».
И.П.: упор присев, ноги врозь. Просунуть руки между ног, постараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать.
9. «Зайчик».
И.П.: упор присев, руки на затылке. Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперёд. Спину держать ровно.
10. «Кенгуру».
И.П.: стойка ноги вместе, руки внизу. Сильно оттолкнуться от пола, в высшей точке пригнуть ноги и прижать их к груди. Приземлившись снова повторить прыжок.
Силовые упражнения в парах для детей:
1. «Пружинка».
И.П.: стоя лицом друг к другу на дистанции согнутых рук, упираясь друг в друга ладонями. На каждый счёт осуществлять сгибание и разгибание правой, а затем левой руки.
2. «Качели».
И.П.: стоя друг напротив друга и взявшись за руки, выполнять по очереди приседания.
3. «Велосипед».
И.П.: сидя, согнув ноги, упираясь ступнями в ступни партнера. На каждый счёт поочерёдно выполнять сгибание и разгибание ног.
4. «На лодочке».
И.П.: сидя, согнув ноги, упираясь ступнями в ступни партнера, взяться за руки. 1 — упираясь в стопы партнера, потянуть его на себя, отклоняя корпус назад; 2 — то же самое выполняет партнер.
5. «Гусеница».
И.П.: сидя согнув ноги. По команде «Марш!», помогая руками и ногами продвигаться вперёд, а затем назад.
6. «Ласточка».
И.П.: стоя друг напротив друга на дистанции шага, взяться за руки. Удерживая равновесие на одной ноге, отвести назад другую. Упражнение можно усложнить, выполняя его одновременно, а не по очереди.
7. «Пистолетик».
И.П.: стоя друг напротив друга на дистанции шага, взяться за руки. 1-2 — оба партнера одновременно приседают на правой ноге, левая вперёд; 3-4 – вернуться в и.п.
8. «Корзиночка».
И.П.: упор лёжа на слегка согнутых руках, располагаясь друг напротив друга. 1-2 — прогнуться, выпрямить руки и согнутыми в коленях ногами достать голову. Постараться как можно дольше удерживать позу.
9. «Вертолёт».
И.П.: сидя ноги вместе лицом друг к другу, стопы на одной линии. Поднимая прямые ноги вверх по кругу, пронести их над стопами партнера и опустить с другой стороны. Затем партнер выполняет то же самое. Упражнение можно выполнять, не останавливаясь, описывая поочередно круг в воздухе.
10. «Стойкий оловянный солдатик».
И.П.: стойка ноги вместе, руки на поясе. 1-2 — согнуть правую в колене и опереться о голень левой. Удерживать равновесие как можно дольше. Затем проделать то же на другой ноге.
11. «Карусель».
И.П.: стоя напротив друг друга, сцепиться правыми руками, левая на поясе. Кружение в парах в правую сторону. Затем сменить руки и кружиться влево. Упражнение можно усложнить, выполняя кружение спиной.
Документы для скачивания:
Документ Формат: .docx
a2b2.ru
Комплексы упражнений для детей 5-6 лет
№ 1 — на скамейке
1. Гребля. Исходное положение (И. п.) — сидя верхом на скамейке, ноги вытянуты вперёд, руки согнуты у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вперёд и назад, подражать движениям гребца. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.2. Поднимание ноги. И. п. — стоя лицом к скамейке на расстоянии шага, опираясь о скамейку руками. Поочерёдно поднимать назад-вверх то одну, то другую ногу. Повторить в среднем темпе 3-6 раз.
3. Залезание на скамейку. Влезть на скамейку, выпрямиться и спрыгнуть с неё на носках на пол. Повторить 3-5 раз.4. Передвижение сидя. И. п. — сидя на скамейке согнув ноги с опорой руками сзади. Передвигаться вдоль скамейки, попеременно переставляя ноги вперёд и отталкиваясь руками. Проделать 1-2 раза.5. Плавание. И. п. — лёжа на скамейке (вдоль неё) животом вниз, держась за её края руками впереди себя. Скользящим движением передвигаться вперёд от одного конца скамейки к другому с помощью рук. Проделать 1-2 раза.6. Гусеница. И. п. — лёжа на конце скамейки на спине, согнув ноги и вытянув руки вдоль туловища. Скользящим движением продвигаться головой вперёд к другому концу скамейки с помощью рук и ног. Проделать 2-3 раза.7. Ходьба по скамейке. Ходить по скамейке с различными положениями рук: на поясе, в стороны, вперёд, вверх. Выполнять 40-60 секунд.8. Опускание на колено. Ходить по скамейке, чередуя ходьбу с опусканием то на правое, то на левое колено и подниманием рук в стороны. Проделать 4-6 раз.9. Ходьба на носках. Ходить по скамейке на носках, подняв руки в стороны, стараясь сохранить равновесие. Выполнять 10-20 секунд.10. Ходьба с мячом. Ходить по скамейке, удерживая мяч руками на голове. Выполнять 20-30 секунд.
№ 2 — на лестнице
1. Ходьба по лестнице. Положите лестницу на пол и предложите ребёнку пройти по ней, шагая с одной ступеньки на другую. Повторить 2-3 раза.2. Шагание через ступеньки. Положите концы лестницы горизонтально на два маленьких стула и предложите ребёнку пройти внутри лестницы, перешагивая через её ступеньки. Проделать 1-2 раза.3. Ходьба на четвереньках. Передвигаться на четвереньках по горизонтально положенной лестнице: ногами по боковым перекладинам лестницы, руками — по ступенькам. Выполнять 20-30 секунд.4. Ходьба вверх. Поставьте лестницу наклонно, слегка приподняв один её конец и закрепив его. Предложите ребёнку пройти вверх по лестнице (поддерживайте его за руку). Проделать 1-2 раза.5. Приседание. Поставьте лестницу вертикально, закрепив её. Ребёнок должен стать на нижнюю ступеньку лицом к лестнице; взяться двумя руками за ступеньку на уровне пояса и сделать несколько приседаний. Повторить 3-6 раз.6. Выгибание. И. п. — стоя на шаг от вертикально стоящей лестницы спиной к ней, слегка расставив ноги и опустив руки. Поднять руки вверх, захватить рейку и прогнуться, отводя голову назад. Повторить медленно 2-4 раза.7. Змейка. Поставьте лестницу боком вертикально и закрепите ее. Предложите ребенку пролезть между ступеньками лестницы. Проделать 1 раз.8. Перелезание. Положите концы лестницы горизонтально на два стула и предложите ребёнку перелезать через каждую ступеньку. Повторить 3-5 раз.9. Лазание. Влезть по ступенькам вертикально поставленной закреплённой лестницы и спуститься с неё. Повторить 2-3 раза.10. Обезьянка. Поставьте лестницу наклонно (почти вертикально). Поддерживая ребёнка за поясницу, помогите ему влезть по ступенькам лестницы. Проделать 1-2 раза.
№ 3 — с помощью взрослого
1. Поднимание ребёнка на плечо*. Встаньте сзади ребёнка, возьмите его обеими руками за талию, поднимите вверх и посадите на своё плечо. Повторить 2-3 раза.2. Поднимание ребёнка вверх. Встаньте лицом к ребёнку, возьмите его обеими руками за талию и поднимите вверх над головой. Повторить 2-3 раза.3. Солдатик. Предложите ребёнку лечь на спину (на диван, скамейку), вытянуться и сохранять это положение. Затем подведите одну свою руку под его голени, другую под спину и поднимите ребёнка перед собой в горизонтальном положении. Повторить 2-3 раза.* Первые три упражнения даются для того, чтобы приучить ребёнка к различным положениям без опоры на ноги.4. Тачка. И. п. — стоя на четвереньках, крепко опираясь прямыми руками о пол. Захватив руками голени ребёнка и приподняв их вверх, предложите ему, переступая руками по полу, двигаться вперёд. Выполнять 10-15 секунд.5. Сесть и лечь с помощью. И. п. — лёжа на спине. Встаньте сбоку от ребёнка, одной рукой прижмите его ноги к полу, другой помогите ему сесть и лечь. Повторить 3-6 раз.6. Мост. И. п. — лёжа на спине согнув ноги и опираясь руками о пол за головой. Встаньте сбоку от ребёнка и, держа его ладонью снизу за поясницу, помогите ему прогнуться, выпрямить руки и ноги. Повторить 2-4 раза.7. Ласточка. Сядьте на стул, положите ребёнка поперек бедра животом вниз, ноги закрепите под другим бедром, руки и туловище пусть свободно свисают. Поддерживая ребёнка под грудь, предложите ему прогнуться, поднимая туловище и руки. Повторить 2-3 раза.8. Наклоны назад. Сядьте на стул, посадите ребёнка на одно бедро, закрепив его ноги под другим бедром. С Вашей помощью при поддержке под спину ребёнок наклоняется назад и, сильно прогибаясь, приближает затылок к полу. Повторить 2-3 раза.9. Кувырок в воздухе. И. п. — встать, расставив ноги, наклонившись вперёд и опустив руки вниз между ногами. Встав сзади ребёнка, захватите его руки и, приподнимая его над полом, помогите сделать кувырок вперёд. Проделать 1-3 раза.
А. А. Светов, Н. В. Школьников "Физическая культура в семье" — Москва, "Физкультура и спорт".Смотрите также спортивные игры для детей 5,5-7 лет.
« Упражнения с мячом
Комплексы упражнений для детей 6 лет »
www.4kiddy.com
Физические упражнения для детей 5 6 лет | Упражнения для детей
Утренняя зарядка для ребенка
После сна нашему организму нужно «проснуться» и настроиться на позитивный и рабочий лад. Поэтому «заряжаться» энергией должны как взрослые, так и дети. Утренняя зарядка для ребенка 6 -7 лет способствует улучшению самочувствия ребенка, повышению физической активности и тонуса всего организма. Зарядка для детей должна состоять из легких упражнений на все группы мышц.
Утренняя зарядка для ребенка 6 -7 лет
Перед тем, встать с постели сделайте упражнения для лица: рот, щеки, глаза. После этого ребенок с удовольствием начнет выполнять упражнения. «Мимические» упражнения могут быть такими: поморгать глазами, изобразить гримасы, вдуть щёки и т. д. При этом можно говорить: «Сначала у нас просыпаются глазки, потом щечки, потом ротик, уши….». Затем, в положении лежа, сделайте упражнения для рук.
Поднимите руки над головой и потрясите.
Кистями рук выполняйте круговые движения.
Поднимите руки вперед, потом разведите в сторону. Сожмите в кулак и отведите руки вправо, потом влево.
Ребенок готов к выполнению утренней зарядки. Физические упражнения можно выполнять как в комплексе, так и по отдельности. Упражнения в комплексе направлены на все части тела. Включите танцевальную музыку и приступайте к зарядке. Варианты упражнений:
Ноги находятся на ширине плеч, руки поставьте на пояс. Делайте «скручивания» поочередно в разные стороны.
Исходная позиция остается прежней. На первый счет руки вытянуть вперед и присесть, на второй ― встать и руки положить на пояс, на третий – развести руки в стороны, на четвертый – согните к плечам, на пятый – вернитесь в исходную позицию.
Пример утренней зарядки с мячом
В руки возьмите маленький мяч и поднимите над головой. Делайте круговые движения корпусом.
Мячик остается в руках. Руки поднимите и потянитесь вверх. Сделайте вместе с мячом наклоны в разные стороны, затем наклоны корпуса вперед и назад.
Руки с мячом поднимите вверх. Встаньте на носки и слегка приседайте.
Комплекс упражнений №1 для детей 6 -7 лет
Руки развести в стороны, затем поднять вверх, потом вытянуть вперед и опустить. Выполнять несколько раз.
Ноги поставить врозь, положить руки на пояс. Сделать простые наклоны в сторону. Затем можно усложнить задачу: к наклонам в сторону подключить наклоны корпуса вперед и назад.
Выполнить приседания с вытянутыми вперед руками.
Высоко поднимая ноги, выполните бег по кругу.
Остановитесь и начинайте шагать на месте, чтобы восстановить дыхание.
Комплекс упражнений №2 для детей 6 -7 лет
Руки поставить на пояс, ноги -врозь. Для растяжения мышц шеи выполнить наклоны головой в правую и левую сторону, потом вперед и назад. После этого по часовой стрелке и обратно выполнить вращения головой.
РРуки вытянуть вперед, выполнить вращения в локтях в разные стороны.
Руки на поясе, наклоняйтесь вперед-назад, вправо-влево.
Выполнить бег на месте, затем перейти на шаг и восстановить дыхание.
Комплекс упражнений №3 для детей 6 -7 лет
Чтобы разогреть мышцы шеи, начинайте ходьбу на месте.
Восстановите дыхание ― руки поднимите и опустите, и так несколько раз.
Сделать рывки как прямыми, так и согнутыми руками.
Выполнить на месте прыжки, руки поставить на пояс. Поочередно прыгать сначала на правой, потом на левой ноге.
Упражнения в комплексе необходимо повторять по 6-8 раз.
Важно, чтобы ребенок во время зарядки правильно дышал, не задерживал дыхание. Длительность зарядки не должна превышать 30 минут. Выполнять необходимо в хорошо проветренной комнате.
Чтобы ребенок постоянно хотел заниматься зарядкой по утрам, можно использовать веселую зарядку для детей 6-7 лет. Например, «Зарядка в стихах», упражнение «Зверята» (дать возможность ребенку показать животных или птиц, цапля – стоять на одной ноге, лягушка – прыгать, птица – махать руками и т.д.). Можете поэкспериментировать и дать возможность ребенку придумать свои упражнения. Также ребенок может выступать в качестве наставника и придумать свои движения, которые вы должны будете повторить. Развлечь ребенка можно как угодно, главное проявить фантазию и смекалку.
Комплекс упражнений для детей 4—6 лет
Комплекс упражнений для детей 4—6 лет. Если у вас были дети,то в возрасте от 4 до 6 лет дети во всем копируют взрослых. Если папы и мамы занимаются гимнастикой, то же самое делают и дети. А гимнастика им очень необходима, так как у них начинает формироваться осанка, которая в дальнейшем должна закрепиться. И от того, насколько правильно будет организовано физическое воспитание ребенка, будет зависеть и его осанка, и состояние здоровья. Поэтому мамы и папы, я это точно знаю, уделите внимание своему ребенку, ежедневно проводите с ним комплекс упражнений.
У ребенка в 4—6 лет должен быть упорядочен режим развлечений, игр, сна. Кроме того, физические упражнения в этом возрасте нужны не меньше, чем в предыдущие годы. Приводим комплекс упражнений, способствующий формированию правильной осанки у детей 4—6 лет воспитание ребенка, будет зависеть и его осанка, и состояние здоровья.
1.И. п. стоя. Метание мяча в корзину. Поставьте перед ребенком корзину (ведро). Пусть он закинет мяч (войлочный или резиновый) в корзину, вначале двумя руками, затем одной, всего 6 раз.
2.И. п. стоя. Удары мячом о пол. Ребенок бьет мячом по полу и ловит его, 6—8 раз.
3.И. п. на спине. Руки вдоль туловища. На выдохе поднять прямые ноги вверх; на вдохе вернуться в и. п. 4 раза.
4.И. п. то же. Руки в стороны, пальцы сжать в кулаки, разжать. Затем сгибать и разгибать руки в локтевых суставах, 6 раз.
5.Покататься на велосипеде». Руки вдоль тела. Ноги поднять и имитировать езду на велосипеде, вперед и назад, 8 раз.
6.Вытянуться, повернуться на живот, затем на спину. Встать, проверить у зеркала осанку.
7. Удерживать на голове мяч (положить его на кольцо, надетое на голову). Походить по одной доске (лучше скамейке), разведя руки в стороны, затем руки на пояс, походить на носках и пятках.
8.И. п. стоя. В вытянутых руках держать палку. Занести палку на лопатки, согнув руки в локтевых суставах, 6 раз.
9. Лечь спиной на мяч. Поднять голову и согнуть ноги в коленях. «Покататься» спиной на мяче, 6 раз.
10. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки прижать к груди. Наклонить туловище параллельно полу, на спину уложить мяч. Сокращая мышцы спины, направлять мяч от затылка к пояснице. Повторить 6 раз.
Детям очень полезны прогулки. Закаливание полезны всем детям. Следите только чтобы ваши дети не бегали по мостовой, по бетону. Свод стопы у дошкольников только формируется и поэтому требует эластичной подкладки. Подберите любые комплексы упражнений с детьми 4-6 лет. выполняйте их в любом месте, то ли это будет парк, сквер, тропинка в лесу, или газон. Питание, закаливание, комплексы упражнений -три основных составляющих здоровья вашего ребенка.
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ХАТХА-ЙОГИ
Аннотация
В статье раскрывается вопрос о физическом воспитании дошкольников посредством комплекса упражнений с элементами хатха-йоги, которые позволяют акцентировать внимание на развитии подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц, здоровье суставов, содействовать поддержанию хорошего самочувствия. Высокая эффективность адаптированной для детского организма йоги при систематических занятиях обусловлена, кроме перечисленного, еще и ее способностью восстанавливать защитные системы организма и обмен веществ, нормализовать работу нервной системы и кровообращение. Авторы статья раскрывают содержание разработанного комплекса физических упражнений с элементами хатха-йоги, который включает в себя асаны, адаптированные для детей старшего дошкольного возраста. Упражнения комплекса направлены на развитие таких физических качеств, как силовая выносливость, координация и гибкость. Последовательность выполнения упражнений была определена исходя из физической нагрузки, которую оказывают упражнения на организм ребенка, групп мышц, задействованных при выполнении асан, а так же координационной сложности выбранных для освоения поз. При выполнении упражнений комплекса также уделялось внимание разным способам дыхания. Из арсенала дыхательных упражнений хатха-йоги использовались упражнения на формирование у детей навыка полного дыхания через постепенное освоение способов дыхания животом (диафрагмальное), грудью (грудное или среднее дыхание), и поверхностного (ключичного) дыхания. Также использовались упражнения на управление воздушным потоком и регуляцию дыхания. В статье представлены результаты педагогического эксперимента, которые подтверждают эффективность разработанного комплекса как для мальчиков, так и для девочек дошкольного возраста. Предложенный комплекс физических упражнений с элементами хатха-йоги рекомендуется использовать для развития физических качеств детей 5 – 6 лет на дополнительных занятиях физической культурой.
Ключ. слова
Об авторах
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск Россия Ивко Ирина Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики гимнастики и режиссуры
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск Россия Чусовитина Ольга Михайловна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск ; Детский сад № 5, ЗАТО «Озерный», Тверская область Россия Швецова Елена Игоревна – выпускница кафедры теории и методики гимнастики и режиссуры Сибирского государственный университета физической культуры и спорта, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 5»
Список литературы
1. Гришина И. А. Совершенствование речевой моторики и функции внешнего дыхания у детей младшего школьного возраста в режиме учебного дня: автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 2004. 23 с.
2. Зевестер Э. А. Йога для детей // ЛФК и массаж. Спортивная медицина. 2008. № 11. С. 31 – 34.
3. Зинатулин С. Н. Планирование и конспекты занятий по обучению детей регуляции дыхания: метод. пособи. М. Айрис-пресс, 2007. 64 с.
4. Сайкина Е. Г. Использование средств детского фитнеса в физическом воспитании детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья // Адаптивная физическая культура. 2006. № 2. С. 32 – 34.
5. Сорокина Л. Н. Веселая йога для дошкольников // Инструктор по физкультуре. 2011. № 5. С. 100 – 101.
6. Рябин С. П. Кравчук А. И. Бикбулатова С. А. Элементы йоги в физическом воспитании детей // Физическое воспитание и спортивная тренировка: сб. науч. тр. СибАДИ. Омск, 2004. С. 74 – 76.
7. Филатова М. Эффективное лечение простудных заболеваний. М. АСТ, 2008. 125 с.
8. Шульпина В. П. Дыхание детей и подростков с различным состоянием здоровья (аспекты диагностики и совершенствования): монография. Омск: Изд-во СибГУФК, 2009. 292 с.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Ивко И.А. Чусовитина О.М. Швецова Е.И. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ХАТХА-ЙОГИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;2(4):40-45. DOI:10.21603/2078-8975-2015-4-40-45
For citation: Ivko I.A. Chusovitina O.M. Shvetsova E.I. THE DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES IN CHILDREN AGED 5 – 6 YEARS OLD THROUGH A RANGE OF EXERCISES WITH ELEMENTS OF HATHA YOGA. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;2(4):40-45. (In Russ.) DOI:10.21603/2078-8975-2015-4-40-45
особенности возраста, комплекс упражнений, порядок выполнения
Содержание статьи
Родителям, серьезно задавшимся целью гармоничного воспитания детей, стоит уделять внимание и их физическому развитию. Несомненно, что спортивные достижения ребенка — это в полной мере заслуга взрослых. Чтобы путь к медалям или просто красивой осанке был проще, начните регулярную утреннюю гимнастику для детей. Она укрепит мышцы, разовьет гибкость и координацию, а начинать ее можно с трех лет.
В этом возрасте малыш вступает в новый этап развития. Постепенно исчезают младенческие черты и появляются новые, присущие только дошкольникам. Масса тела в возрасте от 3 до 6 лет увеличивается в основном из-за развития мышц, тем не менее, у мальчиков в этот период лучше развиты мышечные ткани, а у девочек — жировые.
В возрастном промежутке 3 года — 6 лет дети приобретают следующие навыки:
контролируют свои движения;
ловят мячик двумя руками;
на одной ноге удерживают равновесие на протяжении 15 секунд;
отлично прыгают;
шагают по бревну без посторонней помощи;
некоторые ездят на двухколесном велосипеде;
выполняют прыжки на скакалке;
танцуют;
знают, какая рука левая, а какая — правая;
расстегивают и застегивают пуговицы.
Главная цель гимнастики для детей, как начинающих, так и занимающихся регулярно — это укрепление здоровья, выработка красивой осанки, гибкости и ловкости.
Как заинтересовать ребенка
Занятия в домашних условиях должны проводиться с учетом детских возрастных особенностей, включать игровые моменты, поскольку основным видом деятельности ребят еще остается игра. В этом возрасте их почти невозможно заставить заниматься чем-то скучным и неинтересным. Если все правильно организовано, то обычно малыши ожидают занятия с нетерпением, а сама тренировка проходит легко и быстро.
СоветВсе знают, как полезна утренняя зарядка. Однако некоторые детки слишком тяжело пробуждаются, поэтому зарядку можно провести через полчаса-час после завтрака.
Что такое детская гимнастика? Комплекс для самых маленьких мало чем отличается от обычной зарядки. И то, и другое направлено на общее укрепление и гармоничное развитие мышц и скелета (ну, и на дисциплину, конечно). К шести годам гимнастика усложняется упражнениями на растяжку, равновесие и др. Например, шаг «цапля», является упражнением на постановку осанки и т.д.
Малыш, который только что встал с кроватки, часто не хочет делать зарядку. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении упражнений дома, рекомендуется внести разнообразие. Можно придумать тематические зарядки, такие как: «морская зарядка», «для роботов», «для зверей в зоопарке», и т.д. Многие малыши охотнее выполняют упражнения под веселую или просто ритмичную музыку. Яркие аксессуары (шорты, гимнастический коврик, носки или чешки) также увлекают ребят. Веселые стихи помогут сделать зарядку еще интереснее и увлекательнее.
Например, выполняя упражнения под веселую потешку, малыш быстрее настроится на зарядку:
Хомка-хомка хомячок(надуваем щеки как хомяк)Полосатенький бочок.(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает.(потягиваемся)Щечки моет, глазки трет.(делаем соответсвенные действия)Подметает хомка хатку.(наклоняемся и делаем вид что подметаем)И выходит на зарядку.Раз, два, три, четыре, пять,Хомка сильным хочет стать.(показывываем сильный).Мама (папа, баба) с Колей (имя ребенка) по порядкуСейчас сделают зарядку.(далее зарядка).
Как проводить гимнастику для детей от трех до шести лет
Ниже представлен гимнастический комплекс упражнений раннего дошкольного возраста. Все они напоминают легкую веселую игру. Ребятишки делают их с удовольствием. Но от этого они не становятся менее полезными. Ежедневные занятия должны быть длительностью 10—25 минут. Это время является достаточным для того, чтобы выполнить упражнения, воздействующие на разные группы мышц.
В первую очередь необходимо освоить с маленьким ребенком разминку из первых десяти упражнений. После того, как все движения будут выполняться с легкостью, следует постепенно (примерно раз в 3 дня) добавлять одно или два упражнения в следующем порядке:
Потягивания. Взрослому необходимо встать прямо, руки вытянуть в стороны. Ребенку подойти к нему, поднять вверх руки и пальцами попытаться достать до его ладони. Повторить до пяти раз.
«Парад». Показать ребенку, как идти строевым шагом, вытянув носок, ногу ставить на полную ступню. Малыш должен правильно повторить, сначала, прижав руки к корпусу, затем — делая взмахи руками. Маршировка продолжается полминуты.
«Маленький воробушек». Взрослый называет ребенка воробушком, а тот весело скачет на двух лапках и произносит: «Прыг-скок!» Ему можно хлопать крылышками и чирикать. Действие продолжается полминуты.
«Самолетик». Малыш, раскинув руки в стороны и производя звуки гудения, бегает по комнате. Взрослый направляет его круговое движение в разные стороны. Полет длится полминуты.
«Весы». В эту игру играют двое. Пару ребенку составляет взрослый, который приноравливается к возможностям малыша. Необходимо встать лицом к лицу и взяться за руки. Одному надо присесть, другой в это время должен стоять. Затем одновременно первый должен встать, а второй — присесть. «Весы» работают полминуты.
«Дровосеки». Взрослые показывает малышу, как дровосек рубит дрова, а ребенок должен повторить движения. Ноги нужно поставить на ширину плеч, руки в замок, сделать большой вдох и взмах, затем ударить «топором по полену». При этом туловище надо наклонить низко, кисти рук между коленей. На выдохе сказать: «Бах!» Выполнить 10—12 раз.
«Медведь». Ребенку надо представить медвежонка, встать на четвереньки (ноги прямые) и идти, поднимая одновременно правую руку с левой ногой, затем наоборот. Изображать медвежонка достаточно в течение полуминуты.
«Хлопушки». Хлопая в ладоши впереди и за спиной, сначала стоим, затем начинаем двигаться по комнате. Время выполнения полминуты.
«Полет птички». Вместе с ребенком стоим или передвигаемся на цыпочках, машем руками, как птицы крыльями. Летаем полминуты.
«Паровозик». Двигаем руками по кругу, изображаем колеса паровоза, сначала стоим на месте, потом начинаем ходить, поднимая высоко колени. Родитель подает команду: «Задний ход!», «Передний ход!» Все гудят и произносят: «Чух-чух». Поездка продолжается полминуты.
«Зайка-попрыгайка». Вместе с малышом изображаем зайчика. Приседаем, показываем руками заячьи уши и делаем короткие подскоки вперед. Выполняем 8—10 раз.
«Достань меня ножкой». Положить ребенка на спину, взрослому встать над ним, вытянуть руки перед собой. Малыш поднимает одну ногу, затем другую, стараясь достать до рук взрослого. Выполнить 6—8 раз каждой ножкой.
«Новая хлопушка». Стоя на месте надо хлопать в ладошки сначала над головой, затем под коленкой согнутой ноги, чередуя левую и правую. Движения выполняются 20 секунд.
«Котик добрый и злой». Малыш стоит на четвереньках, прогибая спинку, откидывает голову назад. Потом выгибается и округляет спинку, прижимая подбородок к грудной клетке. Повторить 5—6 раз.
«Птичка». Малыш лежит на животе, затем начинает прогибаться, вытягивая ноги и руки под углом 30—45° по отношению к туловищу, потом расслабляется, ложится. Повторить 5—6 раз.
«Рыбка». Малыш лежит на животике, начиная прогибаться, поднимает вверх ручки и ножки. В позе рыбки надо застыть на пять секунд. Выполнить 5—6 раз.
«Ползем через тоннель». Ставим рядом два стула. Малыш на четвереньках должен проползти под стульями, затем встать и выполнить повтор упражнения 2—3 раза.
«Велосипед». Лежим на спине, двигаем ногами по кругу, словно крутим педали велосипеда, в течение 30 секунд.
«Солдатики». Взрослый и ребенок кладут на головы по книжке и ходят, стараясь их удержать. Можно устроить конкурс, позволить выиграть ребенку и порадоваться всем вместе. Продолжительность упражнения — минута.
«Цапля». Ребенку надо встать ровно, руки завести за спину, изобразить походку цапли. Высоко поднимать согнутую в колене ножку, выпрямлять ее и плавно опускать. Так медленно продвигаться вперед. Продолжать ходьбу полминуты.
Надеемся, что, выполняя эти веселые гимнастические упражнения, не только развлечется ваш ребенок, но и вы поднимете себе настроение на целый день.
razvivashka.online
Комплекс упражнений для детей: особенности детского фитнеса
Физическое развитие детей должно соответствовать возрастной норме. Чем оно лучше, тем реже болеет ребенок и быстрее развивается. Гимнастика способствует укреплению организма, развитию координации, моторики, делает мышцы крепкими. В 2-3 года уже можно приучать детей к ежедневной гимнастике. Для каждого возраста можно подобрать подходящий комплекс упражнений. Начинать нужно с более простых, а потом усложнять тренировки по мере взросления ребенка.
Для малышей занятия проводятся в виде игры, более старшие ребята уже могут делать комплекс фитнес-упражнений под руководством взрослых. С 5 лет дети уже могут посещать спортивные школы и секции, где проводятся регулярные тренировки по гимнастике, разным видам борьбы, а также различные спортивные игры.
Как одевать детей для физических тренировок?
Фитнес-упражнения лучше выполнять на улице. Свежий воздух, насыщенный кислородом, будет действовать на организм ребенка оздоравливающе. В неподходящую погоду (мороз или дождь) заниматься нужно в комнате с открытыми форточками, чтобы воздух свободно циркулировал по помещению. Одежда, подходящая для занятий, должна быть удобной, то есть не стесняющей движений. В теплую погоду простые шорты и футболка — наилучший вариант. В холодную нужно надеть спортивный костюм.
Упражнения для хорошего физического развития детей 2-3 лет
Особенность младшего возраста такова, что основной деятельностью детей является игра. Во время нее они учатся, развиваются и осваивают мир. Приучить заниматься гимнастикой можно так же — если делать это в игровой форме. Играть и одновременно заниматься физической активностью будет интересно и полезно для физического развития детей двух-трехлетнего возраста.
Продолжительность занятий должна быть минимальной — 5-10 минут, так как маленькие дети способны удерживать интенсивное внимание только на этот период времени. Комплекс для малышей включает игровые фитнес-упражнения, повторять которые нужно по 4-5 раз. Обязательно нужно делать разминку, во время которой можно предложить им походить по кругу, побегать в медленном темпе около десяти секунд, немного попрыгать. Допускается чередование этих видов деятельности. Основной комплекс выполняется в определенном порядке, начиная с верхней части тела и заканчивая нижней.
Фитнес-упражнения для мышц рук и плечевого пояса
«Потягушки-порастушки». Изначальная позиция (ИП) — стоя, ноги немного расставить. Поднять руки вверх, потягиваясь, и опустить их обратно.
«Солнышко». Изначальная позиция та же. Потянуться руками кверху, поднимаясь на носки, затем опустить их.
«Птички». Принять ИП — встать ровно, ноги немного расставить. Поднимать руки через стороны и опускать вниз, имитируя взмах крыльев птицы.
Упражнения для мышц спины
«Поклоны». ИП — встать ровно, ноги расставить чуть уже плеч. Выполнить наклон, достав руками до пола, принять ИП.
«Тук-тук». Встать в первоначальную позицию как в предыдущем упражнении. Выполнить наклон вниз и похлопать по коленям.
«Смотрим в окно». ИП — сесть на стул, положить ладони на колени. Выполнять наклоны туловища вперед, поворачивая голову вправо и влево, как бы заглядывая в окно, вернуться в ИП.
Фитнес-упражнения для мышц ног
«Прыг-скок». ИП — встать на твердой поверхности, ноги вместе. Попрыгать на одном месте несколько раз.
«Прячемся». ИП — немного расставить ноги, руки опустить вниз. Сесть на корточки, положить руки на коленки, опустить голову на грудь (как бы спрятаться), принять ИП.
«Пружинка». Встать ровно, руки вытянуть вдоль тела. Выполнять в течение 30 секунд пружинистые полуприседания.
Упражнения для детей 4-5 лет
В этом возрасте дети уже могут делать упражнения более длительное время с прежним вниманием. В 4 года физическое развитие детей позволяет заниматься с ними по 15 минут каждый день. В результате таких тренингов укрепляются мышцы, дети лучше чувствуют свое тело, становятся более гибкими.
Тренировка мышц рук:
«Катушки». Поставить ноги на ширину плеч и поднять руки в стороны. Сделать по 4 вращения кистями рук в каждую сторону. Повторить 3 раза.
«Колесики». Встать ровно, ноги поставить на ширину плеч. Выполнить по 4 вращения руками сначала вперед, потом назад. Повторить упражнение 3 раза.
«Силачи». ИП — встать прямо, положить кисти рук себе на плечи. Свести локти перед собой так, чтобы они дотронулись друг до друга, принять ИП. Выполнить 5 раз.
«Ножницы». ИП — встать ровно, ноги поставить чуть в стороны. Вытянуть руки перед собой. Скрещивать их как ножницы и разводить обратно 5 раз.
Тренировка мышц спины для детей:
«Кто там?». ИП — встать прямо, руки поставить на талию. Повернуть голову направо, принять ИП, затем налево. Выполнить 6 раз.
«Маятник». Изначальная позиция та же. Сделать 5 наклонов по очереди влево и вправо.
Тренируем мышцы ног:
«Непоседа». Встать прямо, ноги поставить рядом, руки свободно опустить. «Походить» на одном месте 10 секунд, поднять руки в стороны, снова «походить», поднять руки вверх, «походить», опустить руки вниз.
«Встали-сели». Выполнить приседания, поднимая руки перед собой. Спину держать прямо, ступнями полностью касаться поверхности пола. Сделать 7 приседаний.
«Прыжки на одной ножке». Встать прямо, ноги вместе, руки поставить на пояс. Сделать по 4 прыжка на каждой ноге.
Фитнес-упражнения для развития гибкости:
«Наклоны к ногам». ИП — встать ровно, руки опустить вниз, прямые ноги слегка расставить. Наклониться, дотянувшись до пальцев правой ноги, вернуться в ИП, наклониться к пальцам левой ноги. Выполнить 3 повтора.
«Тянем-потянем». ИП — сидя на полу, широко развести ноги в стороны. Потянуться к пальцам правой ноги, вернуться в ИП, потом потянуться к пальцам левой ноги, вернуться в ИП. Повторить 4 раза.
Чтобы занятия проходили интересно для ребенка, их можно чередовать с подвижными играми, плаванием, прогулками. А если делать фитнес-упражнения с родителями или братьями и сестрами, дети быстрее поймут, что спорт — это хорошо и полезно. Регулярные тренировки войдут в привычку, ребенок будет воспринимать физическую активность как необходимое и приятное времяпрепровождение.
medaboutme.ru
Комплекс дыхательных упражнений для детей 2-4 и 5-7 лет
Заболевания дыхательной системы у детей относятся к достаточно распространенным патологиям. Лечение лекарственными препаратами не всегда оправдано, кроме того, медицинские средства оказывают много побочных действий. В такой ситуации помочь малышу и его родителям могут дыхательные упражнения для детей.
Польза дыхательных упражнений для детей
Хотя дыхательная гимнастика для детей состоит из простых упражнений, многие семьи ощутили ее благотворное влияние на здоровье ребенка. Это связано с тем, что во время выполнения упражнений на дыхание для детей кровь активно насыщается кислородом. В результате улучшается работа сердечно-сосудистой системы, головного мозга, легких, нервной системы, органов пищеварения.
Выполнение упражнений для дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще не совсем совершенную дыхательную систему малыша. Особенно эффективно зарекомендовали себя дыхательные упражнения у деток, которые страдают бронхиальной астмой, бронхитами, частыми простудными заболеваниями. Дыхательную гимнастику часто назначают врачи в дополнение к лекарственному и физиотерапевтическому лечению болезней дыхательной системы. Ее применение значительно облегчает течение болезни, уменьшает риск развития осложнений.
Противопоказаний к занятиям упражнениями на дыхание для детей немного, но все же они существуют. Такую гимнастику не рекомендуется делать тем деткам, которые имеют выраженный остеохондроз позвоночника в шейно-грудном отделе, травмы позвоночника или головного мозга, высокое артериальное, глазное или внутричерепное давление, частые кровотечения. Лучше всего проконсультироваться с врачом, какие именно дыхательные упражнения для детей подойдут ребенку.
Как правильно проводить дыхательную гимнастику?
С помощью дыхательной гимнастики ребенка учат дышать правильно – при вдохе максимально наполнять воздухом легкие, расширяя грудную клетку, а на выдохе легкие освобождать от остаточного воздуха, буквально выталкивая его сжиманием легких. Ведь в случае, когда ребенок не делает полноценного выдоха, в легких остается немного отработанного воздуха. Этот воздух препятствует поступлению свежего воздуха в необходимом количестве.
Специалисты рекомендуют делать упражнения для дыхательной гимнастики для детей по 10-15 минут два раза в день. После последнего приема пищи должно пройти не менее часа. Можно выполнять дыхательную гимнастику в начале комплекса физических упражнений, утренней зарядки. А можно заниматься дыханием отдельно.
Очень важно заинтересовать ребенка, так как в начале дыхательные упражнения могут ему показаться скучными и сложными. Можно давать веселые или смешные названия упражнениям, проводить занятия в игровой форме, использовать при выполнении упражнений любимые игрушки.
В теплое время года дыхательные упражнения для детей лучше всего проводить на свежем воздухе. В холодный период перед началом занятий следует проветрить комнату.
Важно во время выполнения дыхательной гимнастики следить за малышом, чтобы не пропустить симптомы гипервентиляции легких, такие как изменение цвета лица, учащенное дыхание, чувство покалывания в конечностях, дрожание кистей рук. При появлении таких признаков, занятие необходимо прекратить.
В случае если у ребенка начинает кружиться голова во время выполнения упражнений, делают следующее: ладошки складывают «ковшиком» вместе, подносят их к лицу и малыш глубоко в них дышит несколько раз. Затем можно продолжать дыхательную гимнастику.
Комплекс дыхательных упражнений для детей
При занятиях дыхательной гимнастикой следует выполнять определенные правила:
при вдохе плечи не должны подниматься;
вдох делают через нос;
щеки не должны надуваться, на первых занятиях их можно придерживать руками;
выдох должен быть плавным и длительным.
Комплекс дыхательных упражнений для детей от 2 до 4 лет.
Упражнение 1. «Воздушный шарик». Ребенок ложится на спину, руки на животе. На вдохе медленно надувает животик-шарик, на выдохе – животик-шарик медленно сдувает.
Упражнение 2. «Волна». Малыш ложится на спину, руки вдоль тела, ноги вместе. Вдох – руки поднимаются вверх и назад, касаются пола. Выдох – руки возвращаются в начальное положение, при этом ребенок произносит: «Вни-и-и-з».
Упражнение 3. «Часики». Малыш стоит, руки опущены, ноги на ширине плеч. Изображая часы, ребенок размахивает прямыми руками назад и вперед, говоря: «Тик-так».
Упражнение 4. «Водолаз». Ребенок должен представить, что он спускается под воду на море. Делается глубокий вдох, дыхание задерживается так долго, насколько это возможно.
Упражнение 5. «Паровозик». Ребенок изображает паровоз. Для этого, он идет, делая попеременные движения руками, при этом приговаривая: «Чух-чух-чух». Затем останавливается и произносит: «Ту-ту-тууу».
Упражнение 6. « Вырасту большим». Малыш стоит прямо, соединив ноги вместе. Руки поднимаются в стороны и вверх. Вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться. Выдох – руки вниз, опускается на ступню, при этом произносит: «У-х-х-х».
Данные упражнения нужно выполнять по 4-6 раз каждое. Если ребенок устал, делается небольшой перерыв.
Комплекс дыхательных упражнений для детей от 5 до 7 лет.
К упражнениям, которые приведены выше, можно добавить следующие.
Упражнение 1. «Хомячок». Ребенок изображает хомячка - надувает щеки и так проходит несколько шагов. Затем оборачивается, хлопает себя по щекам, выпуская воздух.
Упражнение 2. «Роза и одуванчик». Ребенок стоит прямо. Глубокий вдох носом – «нюхает розу», выдох – максимально выпуская воздух, «дует на одуванчик».
Упражнение 3. «Ворона». Малыш стоит, опустив руки и слегка расставив ноги. Вдох – руки широко разводятся в стороны (крылья), выдох – медленно опускаются руки, ребенок произносит: «Каррррр».
Упражнение 4. «Курочка». Малыш садится на стул, опустив руки. Быстрый вдох – руки поднимаются ладонями вверх к подмышкам (крылышки). Выдох – руки опускаются, поворачивая ладони вниз.
ymadam.net
Четыре комплекса упражнений утренней гимнастики для детей 5-6 лет
В предыдущих статья мы уже рассматривали и создание условий для зарядки, и саму утреннюю гимнастику (зарядку) для детей 3-4 лет. В этой же статье мы поговорим о старших дошкольниках и рассмотрим 4 комплексных варианта упражнений для них.
Первый вариант
«Покачай руками»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки слегка отвести назад. Покачать одновременно обеими руками вперед — назад. Повторить 6—8 раз. Это упражнение можно делать с чем-нибудь в рука, например флажками. Ребенок качает руками, держа в каждой руке по флажку.
«Кресло»: сесть на коврик, ноги скрестить, кисти положить на колени. Слегка отклонить туловище и отвести руки назад-вниз, опереться ими о пол. Снова сесть прямо. Повторить 5—6 раз.
«Постучи»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить вдоль туловища. Присесть, дотронуться руками до пола (с боков), встать, выпрямиться. То же можно выполнить с флажками в руках. Постучать палочками от флажков о пол, встать, выпрямиться. Повторить 4— 5 раз.
«Положи голову на колено»: сесть на коврик, ноги скрестить, руки опустить вдоль туловища. Наклонить туловище вперед и коснуться лбом одного колена, выпрямиться. То же, но коснуться головой другого колена. Повторить по 2— 3 раза.
«Крылья»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить вдоль туловища. Поднять руки в стороны до уровня плеч и опустить вниз. Повторить 3—4 раза.
При поднимании рук — вдох, при опускании — выдох.
Побегать по комнате 15—20 секунд или сделать 8 подпрыгиваний (повторить прыжки 2—3 раза).
После каждого повторения подпрыгиваний немного отдохнуть. В заключение пройтись по комнате (дышать свободно).
Второй вариант
«Погрейся»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки поднять в стороны до уровня плеч. Обхватить кистями рук противоположные плечи, затем развести руки в стороны и опустить. Повторить 6— 8 раз.
«Дотянись до локтей»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить вдоль туловища. Заложить руки за спину, стараясь правой рукой дотянуться до локтя левой, а левой — до локтя правой. Опустить руки вниз. Повторить 5—6 раз.
«Тик-так» (маятник): стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки положить на пояс или заложить за спину. Наклонять туловище вправо и влево (по 5—6 раз в каждую сторону).
«Хлопок под коленом»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки поднять в стороны. Поднять согнутую в колене ногу и хлопнуть в ладоши под коленом. Приставить ногу, опустить руки. То же с другой ногой. Повторить по 4—5 раз.
«Колесо»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить. Поднять руки вперед-вверх (вдох) и опустить через стороны вниз (выдох). Повторить 3—4 раза.
Гимнастика каждый раз заканчивается бегом (15—20 секунд) или прыжками (8—10 раз), а затем ходьбой (20—25 секунд).
Третий вариант
«Подними палку»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Взять палку в обе руки сверху. Палка находится перед телом в опущенных вниз руках. Поднять ее вверх над головой, опустить перед грудью, а затем вниз. Повторить 6—8 раз.
Поднять палку вверх и опустить за голову на лопатки; перенести палку вновь через голову, не выпуская из рук, и опустить перед грудью. Повторить 5—6 раз.
«Перешагни через палку»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Палка находится перед телом в опущенных вниз руках. Наклоняя туловище вперед, перешагнуть через палку сперва одной, потом другой ногой, не выпуская палку из рук. Выпустить один конец палки и вновь взять ее двумя руками перед телом. Повторить 5—6 раз.
«Сесть — встать»: сесть на коврик, ноги скрестить, руки держать свободно. Встать с пола без помощи рук. Снова сесть на пол. Повторить 4—5 раз.
«Потянись вверх»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Поднять руки вверх и одновременно стать на носки (вдох). Опустить руки вниз и встать на всю ступню (выдох). Повторить 3—4 раза.
Четвертый вариант
«Все выше, и выше, и выше»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки отвести назад. Качать одновременно двумя руками вперед — назад, каждый раз поднимая руки все выше. Повторить 6—8 раз.
«Положи кубики, возьми кубики»: сесть на коврик, ноги скрестить. Взять в руки по небольшому кубику. Вытянуть руки вниз-назад и, слегка отклонив туловище назад, положить позади кубики. Выпрямиться, положить руки на колени. Снова вытянуть руки за спиной, отклонить туловище и взять кубики. Повторить 6—8 раз.
«Дотронься до пятки»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить. Согнуть правую ногу назад и с поворотом туловища повернуться и дотронуться, правой рукой до пятки правой ноги. То же левой рукой. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.
«Велосипедист»: лечь на коврик, руки вытянуть вдоль туловища. Сгибать поочередно ноги в коленях и делать ими кругообразные движения, подражая движениям велосипедиста. Проделать 5—6 кругообразных движений, затем опустить ноги на пол и отдохнуть. Повторить 3—4 раза.
«Растяни резинку»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Вытянуть руки вперед, развести их широко в стороны (вдох) и опустить вниз (выдох). Повторить 3—4 раза.
Для детей, у которых наблюдается сутуловатость, можно рекомендовать следующие упражнения.
Упражнения у стены
Подойти к стене, плотно прижаться к ней затылком, спиной и ногами (ступни вместе, руки вдоль туловища). Скользить по стене, не отрывая тела. Присесть поглубже. Так же скользя по стене, встать. Повторить 2—3 раза.
Прижаться к стене спиной, руки опустить (ладони касаются стены). Отойти вперед на один шаг, не отрывая кистей рук от стены. Снова плотно прижаться к стене. Повторить 4—6 раз.
Прижаться спиной к стене. Поднимать руки в стороны и опускать их, скользя ладонями по стене. Повторить 6—8 раз.
Упражнения лежа на коврике
1.Лечь на коврике на спину, руки развести в стороны Хлопнуть в ладоши перед грудью и снова развести руки в стороны (положить их на пол). Повторить 8—10 раз.
2.Лечь на коврике на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Скользить руками, не отрывая их от пола, в стороны, над головой и снова вытянуть их вдоль туловища. Повторить 6—8 раз.
3.Лечь на коврике на спину. Взять в руки резиновый шнур или тесьму длиной 30—60 см. Согнуть руки в локтях перед грудью. Растягивать резинку широко в стороны, чтобы руки легли на пол. Повторить 5—6 раз.