Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Сценарий утренника для детей и взрослых. Сценарий дня рождения 6 лет ребенку


Сценарий детского Дня рождения 6 лет девочке дома

Праздник в стране фей

Помимо украшений для комнаты (воздушные шарики, серпантин, гирлянды), для каждой феи можно сделать по колпаку феи и по волшебной палочке.

Ведущий. Дорогие гости, вы знаете, что мы сегодня собрались на день рождения _______. На день рождения принято дарить подарки – и вы уже принесли замечательные подарки. Вы, наверняка, любите получать и дарить подарки? Какой из ваших подарков запомнился вам больше всего? А как вы думаете, кто может дарить самые волшебные подарки? Правильно – феи и волшебники. Какие вы помните сказки, в которых дарились волшебные подарки? А вы знаете, что мы с вами тоже немножко феи? Мы сегодня с вами отправимся на Праздник в страну фей! Для этого нам надо отправиться в сказочную страну, где каждая из вас сможет стать самой настоящей феей и подарить друг другу волшебные подарки. Я сейчас включу волшебную музыку – вы все должны под нее танцевать, и мы окажемся в стране фей!

(Звучит красивая медленная музыка, погашен верхний свет, горит бра или пара свечек в красивых подсвечниках. Пока все танцуют, на одну девочку (самую маленькую) надо надеть колпачок, нарисовать гримом на щечке сердечко и вручить ей волшебную палочку. Теперь она – фея песен! Музыка останавливается, включается освещение.)

Ведущий. Первая фея у нас – фея песен. Она сейчас подарит нам талант и любовь к пению, а мы в благодарность ей споем самую деньрожденьевскую песенку.

(Фея машет на всех палочкой, и девочки поют «Пусть бегут неуклюже…».)

Ведущий. Но, чтобы попасть в волшебную страну, мы все должны превратиться в фей. Танцуем дальше!

(Вторая фея – фея танцев! Дети играют с ней в «Если весело живется, делай так!» Движения повторяются за ведущим. Перед каждым движением повторяется: «Если весело живется, делай так».

Движения могут быть такими: два хлопка в ладоши перед грудью; два щелчка пальцами и т. д.

Чтобы танцовщицы немного отдохнули, следующая девочка превращается в фею сообразительности. Наколдовав подружкам побольше ума, она помогает ведущему загадывать хитрые загадки (см. в сценарии «Виртуальное путешествие в поисках Свитка Удачи»).

Очередная гостья становится феей ловкости и помогает ведущему провести игру.)

 

Игра «Путаница»

Выбирается водящий, который на время выходит или отворачивается. Дети становятся в круг и берутся за руки. Затем они стараются всячески «запутаться», при этом можно пролезать под чьими-либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Вернувшись, ведущий должен аккуратно распутать «путаницу», постаравшись не причинить при этом вреда игрокам.

(Не самая удачная игра для барышень в нарядных платьях и фейских колпаках – тем не менее она очень нравится девчушкам, и играют они в нее довольно долго и с удовольствием. Далее появляется фея вкусностей.)

Проводится традиционная для детских праздников игра в угадывание кусочков съестного с завязанными глазами на вкус – фея с удовольствием накормит своих подружек.

(Появляется следующая фея – фея рисования.)

На большом листе ватмана маленькие феи, одаренные художественными способностями, все вместе рисуют праздничный плакат.

(Далее – фея театра.)

Проводится инсценировка любой сказки или миниатюры. Все существительные (включая неживые предметы) – это роли. Жеребьевкой распределяются роли (не забудьте про автора, читающего текст) и начинается представление-пантонима. Например:

Наступило лето.

На полянке весело летают Бабочки.

Прибегает Девочка с Сачком в руках и пытается поймать Бабочек.

Но Бабочки проворно разлетаются в разные стороны.

Мимо идет Мальчик.

Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в Дерево.

Мальчик потирает ушибленный лоб и плачет. Девочка протягивает Монетку, Мальчик благодарит и прикладывает Монетку ко лбу. Дети берутся за руки и весело уходят из леса…

Получается очень весело.

podarkidlytebya.ru

Сценарий детского дня рождения 6 лет девочке |

Не стоит думать, что День Рождения ребенка это только большой сладкий стол, для детей очень важно активно проводить время с интересом и праздники не составляют исключение.

Очень важно, чтобы ребенок принимал участие в украшении комнаты, это прививает ему традиции праздника и ответственность. На детском Дне Рождении стоит поставить отдельный стол для детей, и отдельный для взрослых.

Чтобы у детей что-то осталось на память после праздника, к каждому стулу можно привязать гелиевые шарики разных цветов, которые дети заберут с собой в конце празднования. А чтобы дети не запутались с тем, кто где сидит, на каждом шарике можно написать имя ребенка.

В начале праздника лучше всего сразу подарить подарки и предложить какие-то угощения, ведь дети приходят на праздник не есть, а веселиться. После этого звучит песня «Пусть бегут неуклюже…», и неожиданно появляется Волшебник (можно нарядить кого-то знакомого или папу, обязательно должен быть плащ, чалма и волшебная палочка). В руках у Волшебника должен быть блестящий мешок, в котором находятся различные маски.

Волшебник (изменив голос):

Здравствуйте, ребята! Я слышал, меня здесь вызывали? И вот я перед вами! Я проделал долгий путь из прекрасной Страны Чудес, а для вас я прихватил с собой чудесный мешок! Все ли из вас любят чудеса? Тогда смотрите внимательно, я покажу вам настоящее чудо! Касается одного из детей волшебной палочкой: «Абра-кадабра! Миша (имя ребенка…) я превращаю тебя…

Из мешка Волшебник достает маску и быстро надевает на ребенка. – «Я превращаю тебя в мишку!» Так нужно «превратить» всех детей, надевая на них различные маски. – «А теперь я расскажу вам, как в любой момент вы можете опять стать ребенком. После моих слов «Абра-кадабра!» вы все быстренько снимете маски… Абра-кадабра! И дети снова превратились в детей.

Волшебник:

Сейчас я покажу вам еще одно чудо! Только мне нужна моя фея-помощница! Где же она?

Мама, нарядившись в фею, появляется с тортом с горящими свечками. Вместе с Волшебником и Феей дети исполняют для именинника песню «С Днем Рожденья тебя…». Устройте для детей большой сюрприз, спрятав под слоем бисквита слой мороженного, это придаст торту соответствующую «волшебность».

После угощений переходим к играм.Подвижная игра «Зайка»

Понадобится веревка, которую мы связываем на концах и кладем в виде кольца на пол. В это время ведущий исполняет песенку:

Вышел зайка в лесок.

Вышел зайка, скок-поскок,

По траве попрыгать,

Ножками подрыгать.

Вдруг раздался волчий вой…

Ну-ка, заинька, домой!

Пока исполняется песенка, дети веселятся и танцуют за пределами веревочного круга. Как только звучат слова «Ну-ка, заинька, домой!» все дети должны поспешить в круг. Выбывает тот, кто сделает это последним.

Победителю необходимо вручить приз.Разноцветные задания

Нужно вынести блюдо с одинаковыми конфетами, но такими, чтобы фантики были трех цветов, например, синего, красного и зеленого. Дети разбирают по одной конфете. Потом по просьбе ведущего дети поднимают руки вверх, сразу те, у кого конфеты в красных фантиках, потом в синих, а затем в зеленых, в результате дети делятся на три группы.

У ведущего для детей есть три задания.«Хлопушка». Соревнуются, какая из групп громче хлопает в ладоши.«Шумелка». Какая из групп громче крикнет «Ау!».«Молчанка». В течение минуты все дети в группе должны молчать. Проигрывает та группа, в которой кто-то первый заговорит или захихикает.Игра «Зима и лето»

Участие в игре принимают все дети. Каждый ребенок получает свою шапочку, и одна остается у ведущего. Детям нужно внимательно следить за ведущим. Если ведущий надевает шапку, и говорит «Зима», значит, и дети должны надеть шапки, если ведущий прячет шапку и говорит «Лето», то дети тоже должны спрятать шапку. Ведущий может специально несколько раз повторять «Зима» или «Лето» при этом ошибочно пряча или надевая шапку, чтобы запутать детей.

Выбывает тот, кто ошибется.Подвижная игра «Фруктовая битва»

Игра-эстафета, она будет уместна, если в наличии имеется достаточное количество свободного места. Состоит она из нескольких заданий. Прежде всего, детей нужно поделить на две команды.«Фруктовый боулинг». Нам будут нужны апельсины, яблоки и бананы. Ведущий делает две пирамидки (яблоко ставится на банан), их нужно сбить с помощью апельсина, который запускается по полу на манер шара для боулинга. Каждая команда катает «шар» по одному разу. Если команде удалось сбить пирамиду, она получает одно очко на свой счет, после этого пирамидки снова строятся и следующий игрок катит апельсин.«Не кусай, не хватай». Каждой команде дается по большой коробке, ее нужно поставить не слушком высоко, но и не на пол, так чтобы детям было удобно. В одну коробку кладутся фрукты, другая остается пустой. Дети должны без помощи рук переложить фрукты из одной коробки в другую.«Важный груз» Каждая команда получает по одной ракетке для настольного тенниса и по яблоку. Положив яблоко на ракетку, его нужно аккуратно донести до финиша и обратно. Если яблоко падает, его можно поднять и продолжать соревнования.

Только по итогам этих трех заданий ведущий определяет команду-победителя. Очень важно следить за тем, чтобы в играх были задействованы все дети, и также важно поощрять их интерес призами за выигрыш.Игра «Коршун и утята»

Одного из детей ведущий назначает коршуном, остальные будут утятами. Коршуну нужно спрятаться за деревом, а утята в это время гуляют на «поляне», пока ведущий не произнесет «Коршун!». Всем утятам нужно сразу присесть на корточках, прижав голову к коленям. Коршун кружит между ребятами и должен постараться коснуться того, кто приподнимет голову. Если у него это не получается он должен улететь, а утята продолжают резвиться. И снова все повторяется. Если коршуну удается кого-то коснуться, то этот утенок становится коршуном.Конкурс со стульями.

Проведите неизменно любимый всеми детишками конкурс «Музыкальные стулья»

После активных игр наступает пора более спокойных.Игра «Мы отважные пилоты»

Дети рассаживаются в кружок и следом за ведущим повторяют слова песни и движения. Сначала слова песни звучат медленно, а потом понемногу все быстрее и быстрее.

Мы отважные пилотыЗа штурвалом самолёта! (руками изображается, как крутят штурвал)Мы летаем высоко, (руки поднимаются вверх)Мы летаем далеко! (ладошки складываются как если человек смотрит в бинокль)Днём и ночью мы летим, (помахать ладошками, как крылышками)Спать ложиться не хотим! (ладошки под щёку, как у спящего)То назад (оглянуться назад),То вперёд (повернуться обратно)…Не сломайся, самолёт! (погрозить пальцем)

В конце Ведущий говорит:

Мы летали-утомилисьИ на землю приземлились!Игра «Музыканты»

Ведущий предлагает детям поделиться на музыкантов и зрителей. Сложившийся «ансамбль» размещается в рядок с одной стороны, а зрители с другой. Ведущий включает музыку, в которой где звучат различные музыкальные инструменты. Дети, собравшиеся в «ансамбль» должны изображать эту игру на воображаемых инструментах. Когда музыка выключается «зрители» должны похлопать музыкантам.

Ведущий вновь включает музыку и т.д.Игра «Я — не я»

Ведущий зачитывает текст. Во время чтения ведущий делает паузы, ожидая ответа, если подходит ответ «Я» дети должны поднять руки вверх, если подходит ответ «Не я» дети продолжают сидеть спокойно.

Кто весёлый и умелый,Самый ловкий, самый смелый?Кто не слушается мамы,Кто бывает злым, упрямым,Озорует и шалит,И неправду говорит?Кто всех старших уважает,Малышей не обижает,Любит петь и рисовать,В игры добрые играть?Кто капризный и плаксивый,Поступает некрасиво,Папе с мамою грубитИ обидеть норовит?Кто так сильно любит сказки,Любит книжки и раскраскиПро загадочные страны,Про моря и океаны?Кто ложиться спать не хочет,Кто всё скачет и хохочет,А когда пора вставать.

Говорит, что хочет спать?Кто ни с другом, ни с подружкойНе поделится игрушкой?Кто мамуле помогает,Свои вещи убирает?

Ведущий:

Вот молодцы, какие мы с вами все хорошие! Давайте так и будем вести себя всегда. А теперь давайте ещё раз громко скажем имениннику: «С днём рожденья!»Танцы. Детская дискотека

Взрослые должны подготовиться заранее, разучив самые простые движения под детские песенки: повороты, хлопки в ладоши, прыжки и прочее. И дети, и взрослые встают в большой круг, дети начинают повторять танцующие движения за взрослыми. Лучше всего выбрать знакомые детям песни, например, «На шагающих утят…», «Песня Красной Шапочки», «Буратино».

После этого можно оставить детей потанцевать самих.

mirscenarii.ru

Сценарий утренника для детей и взрослых

Персонажи:

Ведущая и Баба Яга в соответствующем наряде, с метлой в руке.

Реквизит.

Загадки, написанные на листках бумаги (листочки могут быть небольшими, чтобы мог прочитать взрослый).Столик,по 50—100 г крупных макарон, цельных зерен кофе, фасоль, бобы.«Мухоморы» из цветной бумаги и картонаи шишки — по дюжине,2 корзинки.Одинаковое количество лент-завязок для глаз с ушами кошки и поросенка, общее количество равно количеству детей.Фонограмма «Песенки крокодила Гены». См. здесь: Пропавший день рождения. Сценарий на день рождения. 5-6 летДети из детской приглашены в гостиную, ведущая объявляет, сколько лет исполнилось имениннику, и предлагает всем хором его поздравить.

Дети:

С днем рождения!!!

Все аплодируют и начинают водить хоровод «Каравай» см. здесь День рождения ребенка — 2 года. Сценарии, игры и идеи. Через некоторое время раздается громыхание пустого ведра, непонятный шум и с балкона (или из другой комнаты) появляется Баба Яга.

Баба Яга:

Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Откуда столько ребят? Сейчас всех поймаю, зажарю и съем! (Баба Яга делает вид, что собирается схватить кого-нибудь, дети от нее убегают.)

Ведущая:

Постой-ка, Баба Яга, ты откуда взялась? Как на детский праздник попала? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!

Баба Яга:

Ну и что с того, что не приглашали. Я мимо пролетала на своей метелочке, слышу, весело тут у вас, и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек! (Снова делает попытку поймать кого-либо из ребят.) Сейчас поймаю, зажарю и съем!

Ведущая:

Погоди, Баба Яга, не пугай ребят, посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник!

Баба Яга:

Умные, говоришь? Не верю!

Ведущая:

А ты проверь!

Баба Яга:

Хорошо! Давайте-ка для начала я загадаю вам загадки неразгадываемые! Только уговор такой: не сможете отгадать — всех съем!

Ведущая:

Да что ты заладила: съем, съем… Нам твои загадки разгадать — все равно что шоколадку скушать, правда, ребята? Ну что, будем Бабкины-Ежкины загадки отгадывать или побоимся?

Дети:

Будем!

Баба Яга:

Так-так-так! Где же мои самые сложные загадки? (Долго ищет по карманам, вытаскивает всякие бумажки.) Ага, вот они! Ну, держитесь!

Рыжая птичницаВ курятник пришла,Всех кур перечлаИ с собой унесла. (Лиса)

Беленькие перышки,Красный гребешок.Кто это на колышке? (Петушок)

Пузатый, носатыйНа печке сопел.Потом вдруг нечаянноПесню запел. (Чайник)

Хозяин леснойПросыпается весной,А зимой, под вьюжный вой,Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На мели сидит,Усами шевелит,А гулять пойдет —Задом наперед. (Рак)

Зорко смотрит постовойЗа широкой мостовой.Как посмотрит глазом красным —Остановятся все сразу. (Светофор)

Весь я сделан из железа,У меня ни ног, ни рук.Я по шляпку в доску влезу,А по мне все тук да тук. (Гзоздь)

Он с хоботом резиновым,С желудком парусиновым,Как загудит его мотор —Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

Хитрая плутовка,Рыжая головка,Хвост пушистый — краса!А зовут ее … (Лиса)

Баба Яга:

Это надо же! Все мои загадки отгадали! Тогда вот другое задание! Дома у меня беспорядок, все зернышки и крупа перемешались, разберите-ка, маленькие хозяйки, все по кучкам. (Выбирает двух девочек.) А я пока присяду да передохну.

Девочки подходят к столику, на котором рассыпаны и перемешаны бобы, фасоль, зерна кофе, макаронины, и быстро разбирают все по кучкам.

Баба Яга:

Ох, шустрые хозяйки будут! Заберу их свою избушку на курьих ножках порядок наводить!

Ведущая:

Девочки, бегите скорей к ребяткам, не попадайтесь Бабе Яге!

Баба Яга делает попытку догнать девочек (можно не вставая со стула), но не тут-то было.

Баба Яга:

Ишь, прыткие какие! Рады, что я старенькая, ножка у меня костяная, бегать быстро не могу. Давайте теперь в игру какую-нибудь поиграем!

Ведущая:

Я предлагаю поиграть в «Бабку Ежку»

Баба Яга:

Ух ты! Давайте! А как это?

Ведущая объясняет:

все становятся в круг, Баба Яга — в его центр. Все идут по кругу — Баба Яга движется в противоположном направлении — и поют:

Бабка Ежка, костяная ножка,С печки упала, ножку сломала.Пошла на улицу, раздавила курицу!

Пока продолжается музыка, все дразнят Бабу Ягу, как только музыка обрывается, Яга старается поймать участников.

Для придания большего азарта на глаза Бабе Яге можно надеть повязку.

Ведущая:

Видишь, Баба Яга, какие у нас ребятки подобрались ловкие, смелые, да умелые!

Баба Яга:

Да, только я все равно их перехитрю и кого-нибудь съем!

Ведущая:

Не обхитришь, они и сами тебя обхитрят!

Баба Яга:

Ай да детки, ай да хитрые! Как же мне самого вкусного выбрать? (Чешет затылок.) Придумала! Больше не будем бегать, будем играть в повторялки. Сейчас я стану называть части тела — глаза, колени, уши, живот и т. д. — и показывать их, а вы будете показывать их вместе со мной.

Баба Яга говорит:

«Плечо», — и показывает па плечо. Затем говорит: «Колено», — и показывает на колено.

Вскоре она начинает запутывать участников и говорит одно, а показывает другое. Задача ребят — не ошибиться и показывать называемые части тела. У проигравших можно брать фанты.

Баба Яга:

Так, кто тут у нас не знает, где у него рука, а где нога? Вот кого я съем!

Ведущая:

И не надоело тебе, Баба Яга, за ребятками гоняться? Все равно ведь не догонишь. Давай лучше эти ребятки сейчас тебе угощенье преподнесут, ты покушаешь и будешь наш праздник смотреть!

Ведущая рассыпает на полу мухоморы, сделанные из цветной бумаги, и шишки, завязывает детям глаза. Дети собирают все в корзинки.

Баба Яга:

Ох, и вкусное же вы мне угощение приготовили! Так и быть, играйте и веселитесь, пока я ем, но только если не наемся, опять за вами охотиться начну!

Пока дети будут заняты следующей игрой, которая проводится с завязанными глазами, Баба Яга незаметно удаляется.

Ведущая:

Ура! Играем!

Все дети делятся на две команды — «Котятки» и «Поросятки», после чего им завязываются глаза (повязка для глаз может иметь уши кошки или поросенка). Ведущая «перемешивает» детей, и по ее команде все начинают хрюкать и мяукать. Задача: собраться в две группы — «поросята» отдельно, «кошечки» отдельно. Здесь важно наличие достаточно большого свободного пространства, чтобы дети не натыкались на углы.

Ведущая:

А теперь кто кого, перепоет!

Звучит фонограмма «Песенки крокодила Гены», «котята» мяукают, а «поросята» хрюкают — кто артистичнее. В итоге все получают призы за артистичность.

Теперь можно провести конкурсы с родителями.

Это может быть, «Схвати конфету», как в сценарии День рождения с Айболитом. Сценарий дня рождения для детей 5-6 лет, или кто выше построит башню из кубиков, или, например, детки берутся за руки и с помощью ведущей «запутываются», а родители их распутывают, и др.

После того как все наиграются — сладкий стол.

scenarii-utrennika.ru

Сценарий Дня рождения 6 лет |

День рождения Милены мы отмечали на отдыхе по приезду решили собрать ребятишек и устроить им праздник. Поскольку наша именинница, как и многие девочки обожает Винкс, вечеринку мы устроили в их стиле (на стенах наклейки и плакаты Винкс).

Ведущая: Сегодня мы отмечаем день рождения. Только чей? Что-то я позабыла. Ребята, чей же сегодня день рождения?

Дети: Миленин!

Ведущая: Именины — это славно!

Это чудно и забавно —

Поздравленья принимать.

И подарки получать.

Именинница где наша?

Пусть споет нам и попляшет.

Чтоб ее сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

Все хлопают, входит Милена. Встает в середину круга.

Милене 6 лет. Сценарий дня рождения +фото.

Ведущая: С днем рожденья поздравляем! Что мы Милене пожелаем?

Ведущая: А теперь все хором скажем: «С днем рождения!»

Дети: С днем рождения!!!

Ведущая: А сколько Милене нынче лет?

Дети: Шесть!

Ведущая: Мы шесть раз ногою топнем! Веселей!

Мы шесть раз в ладоши хлопнем! Подружней!

Ну-ка, Милена, повернись!

Ну-ка, Милена, поклонись!

И еще раз все мы топнем!

Раз-два-три-четыре-пять-шесть!

И опять в ладоши хлопнем!

Раз-два-три-четыре-пять-шесть!

Ведущая: Праздник мы сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Игры начинать пора!!!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Дружно дайте мне ответ:

Только «Да» и только «Нет».

Если «нет» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «Да»,

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?.. (Нет — дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно… (Да — хлопают в ладоши)

Лед — замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да)

После пятницы — среда?

Дружно мы ответим… (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети… ( Да)

День Рожденья — день веселый?.. ( Да)

Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)

Именинницу поздравим?.. (Да)

Или к бабушке отправим?.. (Нет)

Ей подарим шоколадку?.. (Да)

Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)

Ведущая: Так, ну хорошо, а сможете ли вы фрукты на вкус определить?

Конкурс «Угадай на вкус».

Ребенку завязываем глаза и кладем в рот по кусочку разных фруктов (яблоки, груши, бананы, киви, апельсины), а он отгадывает, что это такое.

Милене 6 лет. Сценарий дня рождения +фото.

Милене 6 лет. Сценарий дня рождения +фото.

Ведущая: Ну, может быть, раз уж вы всё равно начали кушать, продолжим это занятие и сядем за стол? Чуть-чуть подкрепимся, потому что впереди еще много конкурсов и игр!

Милене 6 лет. Сценарий дня рождения +фото.

Милене 6 лет. Сценарий дня рождения +фото.

Застолье.

Конкурс «Ромашка».

Из бумаги заранее делается ромашка — лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: кукарекают, прыгают на одной ножке, мяукают, хрюкают, квакают, мычат, лают, пищат…

Милене 6 лет. Сценарий дня рождения +фото.

Милене выпало показать язык.

Милене 6 лет. Сценарий дня рождения +фото.

Дальше начали играть.

Игра «Веселые мартышки».

Я говорю слова:

«Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру три,

Все с гримасами замри!»

Милене 6 лет. Сценарий дня рождения +фото.

И ТУТ вносят письмо из почтового ящика.

Дорогая Миленочка!!!

Мы — феи клуба WINX — поздравляем тебя с днём рождения!

Стих прочитать, спеть песню просим —

Все это можешь ты уже.

Ура! Тебе сегодня — шесть!

Веселье властвует в душе!

Желаем счастливо, без скуки

С родными и друзьями жить,

Искусства постигать, науки,

Своим здоровьем дорожить!

И будет пусть тебе от Бога

В судьбе прекрасная дорога!!!

Мы высылаем тебе и твоим гостям подарок — праздничный торт, но чтобы его получить, ты должна потрудится и разгадать наш кроссворд, посвященный МАГИИ! Реши этот кроссворд, где все слова так или иначе связаны с магией, и узнаешь, где именно мы спрятали ПОДАРОК.

С наилучшими пожеланиями феи клуба Winx.

После того как в кроссворде прочли, что подарок на балконе, все дружно туда отправились.

Милене 6 лет. Сценарий дня рождения +фото.

Обнаружение «подарка».

В коробке вместо торта лежит мышь и записка «подарок от Трикси»,

Милене 6 лет. Сценарий дня рождения +фото.

Милене 6 лет. Сценарий дня рождения +фото.

когда дети возвращаются в балкона в комнате их ждет Трикси. Моя младшая сестра согласилась мне помочь.

Милене 6 лет. Сценарий дня рождения +фото.

Милене 6 лет. Сценарий дня рождения +фото.

Трикси: Ну что, подарочков захотели, тортика именинного? Не будет вам никаких подарочков, я их спрятала и заколдовала, вам их не найти! Плачьте, дрянные девчонки, подружки феечек клуба WINX! Сильнее, громче плачьте, может ваши слезы меня разжалобят. ХА-ХА-ХА!!!

Ведущая: Успокаиваю детей и предлагаю Трикси вместо выкупа разгадывание ее головоломок и участие детей в конкурсах.

Трикси: Хорошо, сейчас проверим какие вы подружки Винкс. Для того, чтобы быть их подругами нужно обладать определенными способностями. Устрою ка вам конкурс «Чтение мыслей».

Конкурс «Чтение мыслей».

Имениннице Трикси дает анкету, Милена в другой комнате отвечает на вопросы анкеты выбирая из трех вариантов один. Затем Трикси забирает лист и поочередно задает эти вопросы всем участникам, а они сообща отвечают на вопросы, как бы читая мысли Милены.

Цель: ответить так же, как первый участник, т.е., «прочесть его мысли».

Когда дети не угадывают Трикси злорадствует.

Анкета была такой:

1. Если бы ты могла превратиться в сказочное животное, то в какое?

— в пегаса,

— в эльфа,

— в пикси.

2. Если бы ты родилась феей, то какого цвета волосы ты хотела бы иметь?

— сиреневые,

— оранжевые с красным,

— белые.

3. Если бы ты родилась мальчиком, то как бы ты хотела, чтобы тебя звали?

— Скай,

— Брендон,

— Ривен.

4. Если бы ты был Кощеем Бессмертным, куда бы ты спрятал свою иглу?

— в стог сена,

— к себе в карман,

— в игольницу нашей бабушки.

5. Какую бы из чудесных вещей ты бы купил на ярмарке?

— скатерть-самобранку,

— палочку-выручалочку,

— шапку-невидимку.

6. Твоя любимая книга?

— телефонный справочник,

— букварь,

— учебник по математике.

7. Если бы ты была специалистом, то с кем бы решила сразиться?

— с демоном,

— со Змеем Горынычем,

— с Валтером.

8. Больше всего тебе нравится…

— ковырять в носу,

— чесать затылок,

— считать ворон.

9. Куда бы ты улетела на ковре-самолете?

— в Тридевятое царство,

— в Африку,

— в Алфею.

10. В темноте ты больше всего боишься…

— привидение,

— пантеру,

— Бабу-Ягу.

11. Когда ты вырастешь, то будешь…

— учить птиц летать,

— ловить комаров и мух для лягушек,

— чистить зубы крокодилу.

Трикси: Хорошо, с этим заданием вы справились, только не спешите радоваться. С каждым разом задания будут еще сложнее. Теперь, предлагаю вам потанцевать! Но будем танцевать, как это делают ваши любимые Винкс в стране Алфее. У каждой феи — свои танцевальные движения:

Блум — кружится,

Текна — красиво приседает,

Флора пожимает плечами,

Стелла складывает ладошки «лодочкой»…

Сначала все танцуют, как кто желает, а затем Трикси называет одно из имен, и все должны танцевать так, как танцует названная фея. Кто не смог быстро сделать движение, выбывает.

Милене 6 лет. Сценарий дня рождения +фото.

Милене 6 лет. Сценарий дня рождения +фото.

Трикси: А в магии вы сильны? Сейчас будете колдовать — а наколдовать вам нужно портрет вашей именинницы. (Рисуют на ватмане прикрепленного к доске).

1. На листке бумаги и нарисуйте сверху голову.

2. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно, только кончик шеи.

3. Передайте рисунок соседу.

4. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел.

5. Теперь все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу.

6. На оставшимся листе нужно дорисовать конечности и передай соседу.

7. А теперь скажите заклинание: «Яигам — отэ арги» (наоборот «Магия — это игра») и разверните все рисунки!

Получилось чудовище.

Милене 6 лет. Сценарий дня рождения +фото.

Милене 6 лет. Сценарий дня рождения +фото.

Трикси: Милена и этих детей ты называешь своими друзьями. Они же тебя изуродовали.

Их мозги засорились этими дрянными Винкс. Сейчас я заставлю пошевелить их мозгами. Буду загадывать загадки. А уж если не отгадают придется мне их заколдовать навсегда и превратить в лягушек и мышей.

Трикси: Сейчас, где у меня самые сложные загадки? (долго ищет по карманам, вытаскивает всякие бумажки, достает мышь — бросает в детей, Ну, где же загадки-то? А ну вот, нашла! Ну, держитесь!

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам воришка …

(Мышь)

* * *

Голову в песок зарыл,

Хвост пушистый распустил.

Я догнать его пытаюсь,

Но быстрее ветра …

(Страус)

* * *

Два ведра речной воды

Загружает он в горбы.

Уважает всякий труд

Флегматичный пан …

(Верблюд)

* * *

Будит рано поутру

Без разбору всю семью,

Пением ласкает слух

Деревенский наш…

(Петух)

* * *

Сеть плетет, но не рыбак,

Ниток не держал в руках,

Поджидая глупых мух,

В уголке сидит…

(Паук)

* * *

Вот еще один зверек

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину

Австралийский…

(Кенгуру)

* * *

Будет громче всех реветь

Растревоженный…

(Медведь)

* * *

Все слова он за тобой

Повторит как заводной.

Кто же это, угадай!

Ну, конечно, …

(Попугай)

* * *

Чтобы были вы здоровы,

Даст нам молока…(корова)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду… жираф.

(Волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый… волк.

(Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать… муравей.

(Свинья)

В теплой лужице своей

Громко квакал… Бармалей.

(Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает… корова.

(Обезьяна)

Трикси: хорошо, хорошо — загадки отгадали, сейчас я проверю знаите ли вы сказки. Я называю персонажей сказки, а вы говорите ее название.

1.Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь. («Теремок»)

2.Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка. («Репка»)

3.Дед, баба, курица, яйцо. («Курочка Ряба»)

4.Мама, дочка, горшочек с маслом, пирожки, волк, охотники. («Красная Шапочка»)

5.Жаба, жук, полевая мышь, ласточка, эльф. («Дюймовочка»)

А посложнее?

1. Солдат, дупло, собака, принцесса. («Огниво»)

2. Принц, королева, ночь, ливень, перина. ПОДСКАЗКА (если вдруг затрудняются): горошина («Принцесса на горошине»)

3. Санки, снег, разбойница, зеркало, дружба. ПОДСКАЗКА: Кай, Герда. («Снежная королева»)

4. Солдат, балерина, тролль, табакерка, рыба, огонь. ПОДСКАЗКА: колдунья. («Стойкий оловянный солдатик»)

Трикси: Что же вы так кричите, не буду я вас заколдовывать.Надоели вы мне, полечу ка я от вас.

Ведущая: А что же ты улетать-то собралась? Раз ты никого заколдовывать не будешь, оставайся с нами, мы сейчас танцевать будем.

Триски танцует с детьми танец маленьких утят и опять собирается уходить.(в это время нужно быстро разложить подсказки).

Ведущая: Стой, Трикси, погоди, а как же праздничный торт. Ведь без него не может быть настоящего праздника.

Трикси: А я и не говорила, что вам его отдам. Сначала разгадайте все зашифрованные подсказки и оставляет первый листочек Милене.

На листочках написаны загадки-подсказки. Отгадка служит указанием на место, где следует искать клад. Дети идут туда и находят очередную записку. И так до последнего места, где и будет спрятан торт.

1. Кто приходит, кто уходит,

Все ее за ручку водят.

(Входная дверь)

2. (на двери)

Пыль увижу — заворчу,

Заворчу и проглочу!

(пылесос)

3. (на пылесосе)

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает …

(чайник)

4. (на чайнике)

Я вам, не хвастая, скажу:

Я всех друзей омоложу.

Идут ко мне унылые,

С морщинами, со складками,

Уходят очень милыми,

Веселыми и гладкими.

(утюг)

5. (на утюге)

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(холодильник)

6.(на холодильнике)

Кто со мною в дождик вышел,

Для того я вроде крыши.

(зонт)

7. (на зонтике)

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там.

(телефон)

8. (на телефоне)

У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда…

(стол)

9. (на столе)

Четыре синих солнца у мамочки на кухне,

Четыре синих солнца горели и потухли,

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны.

(газовая плита).

В духовке долгожданный подарок — торт. Прошу прощения за задний план.

scenarii-prazdnika.ru

Сценарий детского дня рождения 6 лет девочке

Продолжительность праздника: 1 час 30-40 минут.

Рекомендуемое число гостей: 10-15.

Персонажи: Баба Яга, Бармалей, Василиса Премудрая.

Характер персонажей:Василиса Премудрая — спокойная, улыбчивая, рассудительная.Баба Яга — хитрая, жеманная, кривляка.Бармалей — грубый, невоспитанный, но простоватый.

Комната украшена в морском стиле: волны, корабли, якоря и экзотические острова с картонными пальмами (на стенах). На пальмах вместо бананов «растут» продолговатые воздушные шары. На одной стене — крупное изображение парусника с надписью «День рождения» и праздничным поздравлением.

Василиса: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Василиса Премудрая. Я приплыла к вам на корабле из сказочной страны специально на день рождения. Как называется мой корабль, кто прочитает? (дети читают название корабля) А чей сегодня день рождения? (дети отвечают) Как замечательно, день рождения! А сколько исполнилось … (имя именинника) лет? Давайте … (имя именинника) крикнем УРА ровно столько раз, столько лет ему исполнилось! (дети кричат) Ну а теперь, … (имя именинника), принимай поздравления! Их прислали разные герои сказок и фильмов. Я зачитаю, а вы все угадайте, чьё это поздравление, кто его написал.

На листах бумаги, оформленных как открытки, распечатаны поздравление и изображение-раскраска героя, которому «принадлежит» поздравление. Основу-раскраску можно перекопировать из книжки или взять в Интернете. Угаданные поздравления отдаются имениннику, их можно дома раскрасить.

Василиса: Итак, первое поздравление:Вырастай скорее,Помогай всем добрый людям,И тогда злодеевВместе побеждать мы будем.Станешь ты взрослее,Станешь умным, сильным,Подарю тебе яСупер-паутину!(пожелание от Человека-паука)

Знают взрослые и дети,Мы-круглее всех на свете.Только мы — не колобки,Озорные мы зверьки.И желаем мы тебеКруглым быть всегда, везде!(поздравление от Смешариков)

С днём рожденья поздравляетТебя девочка морская.Чтобы мог ты море слушать,Я пришлю тебе ракушку.(поздравление от Русалочки)

Лучший подарок, по-моему, мёд.Даже … (имя именинника) это сразу поймёт.Ешь понемножечку,Чайною ложечкой,Сразу простуда пройдёт!(Поздравление от Вини Пуха)

Василиса: А теперь, дорогие гости, и вы пожелайте что-нибудь нашему имениннику. Только мы с вами сделаем так: я начинать буду, а потом кого-нибудь рукой трону — и тот будет мою фразу заканчивать.Дорогой … (имя)!Желаю тебе быть большим и сильным, как слон.Желаю быть высоким, как … (дотрагивается до кого-то из детей)Умным, как … (дотрагивается до кого-то из детей)Весёлым, как … (дотрагивается до кого-то из детей)Ловким, как … (дотрагивается до кого-то из детей)Сообразительным, как … (дотрагивается до кого-то из детей)Желаю, чтобы у тебя было много друзей, как у … (дотрагивается до кого-то из детей)Молодцы, хорошие пожелания! А чтобы всё это сбылось, надо поднять руки вверх и ими помахать вот так (показывает) а потом потопать ногами — вот так (показывает) и всем вместе крикнуть: ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-ЕМ!Я сама хочу пожелать нашему имениннику:Через океан улыбок,Через сказок океан,Весело плывёт кораблик,Ты — отважный капитан!Пусть плывёт корабль прекрасныйВдаль, куда захочешь ты:К остовам чудес и красок,К берегам твоей мечты!Посмотрите — вот мой корабль (показывает на рисунок корабля на стене). А как он называется, кто прочитает? (название корабля — «День рождения») Я плыла долго-долго на моём волшебном корабле, потрепал ветер его паруса. Смотрите, сколько дырок! (у корабля — три разноцветных паруса и два флага, при этом все паруса и флаги как будто в крупных дырах с неровными краями) Чтобы нам с вами дальше поплыть, надо паруса починить. Как только мы с вами закончим нашу открытку-парус, так и поплывём на волшебный остров, на котором живут сказки. Поможете мне?

Василиса даёт вырезанные из бумаги «заплатки», но они не все подходят к дыркам на парусе — где то не соответствуют по размеру, где-то — по цвету. Детям нужно подобрать правильные «заплатки» и наклеить их. Когда открытка закончена, Василиса под любую танцевальную песенку про море или корабли предлагает всем выполнить волшебные движения, чтобы корабль поплыл быстрее: попрыгать повыше, повернуться вокруг себя, хлопнуть в ладоши, присесть. А потом то же самое быстрее, быстрее и ещё быстрее. Ближе к концу песенки Василиса просит всех сесть на стулья, потому что кораблик уже почти приплыл. Дети рассаживаются. Музыка заканчивается.

Василиса: Вот мы с вами и на острове сказок. Здесь живёт много-много сказок и сказочных героев. И даже я не знаю, какую сказку мы с вами сегодня увидим. (слышен звук колокольчиков, Василиса достаёт музыкальную шкатулку) Это — мой волшебный сундучок. Вот мы сейчас и узнаем, что за сказку нам приготовил волшебный остров. Ну-ка, подуйте на мой сундучок! Дружнее! Сильнее! Вот он и открылся (шкатулка открывается, звучит музыка) Ой, кто это? (Василиса достаёт из шкатулки кота в рыже-чёрную полоску для кукольного спектакля) Так вот про кого наша сегодняшняя сказка!

Кукольная сказка «Как кот воеводою был»

Для этой сказки вам понадобятся игрушки лисы, кота, волка и медведя и записи задорной русской народной музыки.Примечание: кукольная сказка сложна в исполнении и требует вдумчивой проработки действий актёров за ширмой.

Василиса (держит кота на руке): Жил-был кот. Обычный кот, уши, глаза и рот.Ничем не примечательный, по-своему замечательный.По-своему даже красивый, звали его — Василий.Рыжий, ушастый, да вот беда, хитрый ужасно.Что не день — новая проделка!Короче, надоел он своей хозяйке.Говорит она однажды коту:«Это ты сметану на кухне стащил, признавайся!»Васька в ответ: «Мяу!» Мол, ничего не знаю.А хозяйка его опять спрашивает:«Это ты кувшин с молоком опрокинул?»Васька в ответ: «Мяу!» Мол, ничего не знаю.А хозяйка его опять спрашивает:«Что ж ты, Вася, только на крыльце спишь, а мышек не ловишь?»А Васька только зевнул — и опять уснул.Ну и разозлилась хозяйка, говорит Ваське:«Кто не работает — тот не ест, брысь отсюда! Иди-ка ты в лес!»И прогнала Ваську. Пошёл Васька, куда ноги несут. Долго ли шёл, коротко ли, да принесли его ноги в дремучий лес.

Василиса уходит за ширму. Музыка, открывается занавес. Лес. Избушка.

Кот: Мяу, мяу, что же мне теперь делать? Впервые я в лесу. Вечереет. Страшно тут становится! То кто-то тень какая-то по небу пролетит, то в кустах что-то зашуршит… Ой, избушка! Постучусь-ка я сюда! Может, пустят переночевать путника? (стучит) Эй, есть кто дома?Лиса (высовывается): Есть, есть! Как ни быть! Я, Лиса Патрикеевна, тут живу! Да только я разбойников не принимаю!Кот (опешив): А я не разбойник!Лиса: В ночную пору все честные звери дома сидят, а по лесу только разбойники шастают.Кот: А что, тут много разбойников?Лиса: Предостаточно! Только медведь с волком чего стоят — у всех всё отнимают, совсем совести не знают! Так что, не пущу, уходи! (исчезает в домике)Кот: Как же мне лисицу уговорить меня в дом пустить? (думает) Ага! Придумал! Скажу-ка я лисице, что прибыл в их лес быть воеводой, чтобы всех разбойников наказать! Эй, лисица!Лиса: Ну, что ещё?Кот: Принимай дорогого гостя!Лиса: Какого такого гостя? Ты кто такой?Кот: Василий Котофеевич!Лиса: Какой такой Василий, мы такого не ждали, не просили!Кот: Я послан к вам из города Москвы воеводою!Лиса: Воеводою? А что ты делать будешь?Кот: Буду разбойников ловить и наказывать.

Лиса выходит из дома, осматривает кота.

Лиса: Ой, какой зверь странный! Лиса — не лиса, барсук — не барсук, хомяк? Тоже непохоже. Что ты за зверь такой невиданный? В нашем лесу таких отродясь не было!Кот: Я — тигр! Из породы тигров северных, уссурийских! Видишь у меня полоски на спине — рыжие и чёрные! У меня вот когти какие — фрррр! И зубы какие: рррр-мяу! Прибыл к вам из самой столицы, из города Москвы, чтобы порядок навести. Дошёл до нашего президента слух, что тут медведь с волком озорничают. Вот и прислали меня проучить их!Лиса: Ох и впрямь, тигр!.. Полосатый, как в книжках. Только мелкий какой-то. Даже мельче меня будет. Я-то думала, что тигры покрупнее…Кот: Меня надо кормить получше, тогда я и вырасту!Лиса: Что же ты любишь есть?Кот: Мясо! Я же тигр!Лиса: Ну хорошо, у меня как раз курочка на ужин. А ты, Василий Котофеевич, скажи, один приехал или с семьёй?Кот: Один я, Лиса Патрикеевна, один. Нет у меня пока что семьи.Лиса: А можно, я твоей семьёй стану? Я тут одна живу, лисица-девица, нет у меня мужа-защитника! А ты вот какой сильный, смелый, возьмёшь меня в жёны?Кот: Почему ж не взять — возьму! Ты готовишь хорошо?Лиса: Пальчики оближешь, так хорошо!Кот: Ну, тогда я возьму тебя в жёны и буду жить у тебя в домике. (уходят в домик, звучит отрывок русской народной музыки на 30 секунд)Лиса (из окошка): Ох, и счастливая я теперь лисица! У меня теперь муж-воевода, теперь мне никого бояться не надо. Только вот одна забота — очень уж Василий Котофеевич покушать любит. Вот и опять, только встал, а уже командует — уточку ему подавай или рыбку… Ну, пойду поищу чего вкусного для Василия. (выходит из домика, навстречу — волк)Волк: Привет, лисица, есть, чем поживиться? А то я только две рыбки поймал, маловато будет!Лиса: Привет, волк, а ты эту рыбку мне отдай!Волк: Чего это? Не буду я делиться, самому пригодится!Лиса (гордо): Ох, волк, ничего-то ты не знаешь! Я теперь не просто лисица, а жена нашего воеводы — Василия Котофеевича!Волк: Да ну!Лиса: Да-да, прислали из самой столицы нам воеводу, чтобы он всех разбойников и преступников из лесу прогнал!Волк: А строгий он, этот Василий Котофеевич?Лиса: Ох, очень строгий. Чуть что не по нему — шерсть дыбом, из глаз искры сверкают, а когти камни скребут! Ты бы, Иван Волкович его не злил, неровен час — разорвёт. Он же из породы тигров уссурийских!Волк: А я чё? Я ничего не делал!Лиса: То-то и оно — ничего не делал! Воевода у нас в лесу уже неделю, а ты на поклон к нему не явился, подарков ему не принёс. Вот воевода наш вечером фыркал в усы: где, мол, этот бездельник волк, не уважает он меня совсем. Прогоню, говорит, его из леса.Волк (испуганно): Ну, тогда возьми эту рыбку, только пусть Василий Котофеевич на меня не сердится!Лиса: За рыбку спасибо. (берёт рыбку) Но рыбки мало. Принеси-ка ты Василию Котофеевичу барана. Да покрупнее выбери!Волк: Ага, скоро жди! (убегает)Лиса (с хитрецой): Поторопись, Иван Волкович, воевода наш ждать не любит! (поворачивается, натыкается прямо на медведя)Медведь: О, лисица! С рыбкой! Отдай-ка рыбу!Лиса: Ишь, чего захотел! Я рыбку мужу своему несу, Василию Котофеевичу! Кстати, он передавал, что тебе нужно срочно прийти к нему на поклон. Да подарок ему богатый принеси, много мяса. Ну, быка, например!Медведь: Кто твой муж, лисица, чего это он тут командует?Лиса (гордо): Мой муж — воевода нашего леса. Василия Котофеевича прислали из самой столицы, чтобы он всех разбойников и преступников из лесу прогнал!Медведь: А строгий он, этот Василий Котофеевич?Лиса: Ох, очень строгий. Чуть что не по нему — шерсть дыбом, из глаз искры сверкают, а когти камни скребут! Ты бы, Михайло Потапыч, его не злил, неровен час — разорвёт. Он же из породы тигров уссурийских!Медведь: А я чё? Я ничего не делал!Лиса: То-то и оно — ничего не делал! Воевода у нас в лесу уже неделю, а ты на поклон к нему не явился, подарков ему не принёс. Вот воевода наш вечером фыркал в усы: где, мол, этот бездельник медведь, не уважает он меня совсем. Прогоню, говорит, его из леса.Медведь (испуганно): Ладно-ладно, пусть воевода этот не сердится, принесу я ему сегодня много-много мяса, целого быка, пусть ждёт. (медведь уходит, а лисица стучится в дом)Лиса: Василий Котофеевич, я тебе рыбки принесла!Кот (из окна): Рыбка? Это хорошо!Лиса: А ещё к нам сегодня в гости медведь с волком собрались, подарки тебе принести хотят.Кот (испуганно): Волк? Медведь? Нет, Лиса, не проси, не буду я с ними разговаривать.Лиса: а почему? Неужто боишься?Кот: Я? Я? Я никого не боюсь! Я же тигр! Просто не хочу я с ними общаться, и всё тут. (пропадает в доме)Лиса: Ох, как неудобно получится! Я их позвала, подарки попросила принести, а Василий Котофеевич разобиделся.

Лиса заходит в дом. Звучит отрывок русской народной музыки музыка, после её окончания выходят волк и медведь с мешками.

Волк: Привет, Михайло Потапыч!Медведь: Привет, Иван Волкович!Волк: Что это ты несёшь?Медведь: Да быка несу нашему воеводе. А ты что несёшь?Волк: Барана несу нашему воеводе. А какой он, этот воевода, не знаешь?Медведь: Я его не видел, но говорят, страшный он, зубастый, из глаз искры сыпятся, а когти — как ножи острые!Лиса (выходит из дома): Принесли подарки? Молодцы!Волк: Лиса, а вдруг ему подарки не понравятся?Лиса: Ха-ха-ха, может, и не понравятся, он сегодня не в духе. Как с утра проснулся, так и сердится. Что же придумать? Ага, знаю! Вы подарки оставьте, а сами спрячьтесь. Мы пойдём с Василием Котофеевичом гулять, и он ваши подарки увидит. Если подарки воеводе понравятся, то вы выйдете и признаетесь, что это от вас. Может, он вас тогда наградит. А если сердиться будет Василий Котофеевич, начнёт фыркать и рычать — бегите, а то на кусочки растерзает! (лиса уходит)Волк: Куда тут спрятаться можно?Медведь: Я вот тут на дерево влезу. (лезет) Отсюда всё хорошо видно!Волк: Тебе хорошо, а я по деревьям лазать не умею. (осматривается) Спрячусь-ка я тут, под деревом, в кустах. (прячется) Одно плохо, ничего не видно отсюда. Ты уж мне расскажи, какой он, воевода, ладно?Медведь: Тссс, идут!

Кот выходит из дома, лиса смотрит из окошка.

Кот: Лиса Патрикеевна, а чем это тут пахнет?Лиса: Мясом, Котофеюшка, мясом!Кот: Где же мясо?Лиса: В мешках, Котофеюшка! Ты покушай!Кот: Мяу! (бросается на мешки, крутится, будто ест и громко мяукает)Волк: Ну, что там видно, Михайло Потапыч?Медведь: Вижу нашего воеводу.Волк: Какой он?Медведь: Сам маленький, невзрачный, а ест жадно, прямо кусками заглатывает и всё кричит что-то. (в это время кот особенно громко кричит: «Мяу, мяу»)Волк: Что он кричит-то?Медведь: Ой, сердится воевода, кричит «мало-мало»!Волк: Да куда ж ему ещё больше? Я целого барана принёс, а ты целого быка! Ну-ка, погляжу, что же это за обжора такой! (начинает шебаршиться в кустах, кот настораживается, на всякий случай отходит к домику)Кот: Кто это там в кустах шуршит?Лиса: Мышка, наверное!Кот: Сейчас я её поймаю! (бросается в кусты, через две секунды оттуда клубком выкатываются сцепившиеся волк и кот)Волк: Ай-ай-ай-ай, отпусти меня, воевода!Кот (мечется около дома): Караул! Спасите! Там кто-то в кустах страшный! Куда мне спрятаться? На дерево! На дерево! (кот влезает на дерево, прямо на медведя)Медведь: Ой-ой-ой, не тронь меня, воевода! (падает с дерева, убегает с воплями)Лиса (выходит из дому): Что это за шум? Василий Котофеевич! Ты где, отзовись!Кот (с дерева, очень жалобно): Мяу!Лиса: Слезай, ты зачем там уселся?Кот: Б-ббб-боюссссь. Тут какие-то чудища ходят! Я в куст — а он как завопит. Я на дерево, а на дереве другой меня поджидал.Лиса: Да ничего страшного, Василий Котофеевич. В кустах мышка сидела, а на дереве — птичка. Ты их спугнул. Ты ведь страшный зверь, настоящий тигр.Кот (увереннее): Мышка, говоришь? Птичка?Лиса: Ну да, мышка да птичка!Кот (слезая с дерева): Конечно, я страшный зверь, я никого не боюсь!Лиса (посмеиваясь): Конечно-конечно! Ну а теперь пойдём-ка в дом, устроим пир горой. Гляди, сколько тут мяса в мешках — на месяц хватит! (уходят с мешками в дом, музыкальная заставка, выходят волк и медведь)Медведь: Ой, как наш воевода рассердился. Сначала, как мясо увидел — давай ворчать — мало, мало. Тут ты в кустах зашевелился. Он как заорёт: «Держи его!» И на тебя сверху как прыгнет, и давай тебе спину когтями драть! А как ты убежал, так он голову вверх задрал, и меня увидел. Как закричит: «Хватай, держи!» Взлетел на дерево быстрее ветра и давай рвать мне шкуру и трепать. Сам-то маленький, а силы у него видимо-невидимо!Волк: Ох, боюсь я воеводу этого.Медведь: И я боюсь. Пойдём-ка мы отсюда в другой лес, где воеводы пока ещё нет.

Конец сказки.

* * *

Звучит народная музыка. Выходит Василиса.

Василиса: Вот такая сказочка. А может, это и не сказочка. Кто знает. Ведь в волшебном лесу любые сказочные истории на самом деле происходят. Ой, совсем забыла, я же должна на этом волшебном острове кое-кому передать письмо. Где ж я письмо оставила? А, вспомнила — на полянке! Я сейчас туда сбегаю, а ты, … (имя именинника), пока постереги мой волшебный сундучок! Никому его не отдавай!

Звучит грубая музыка. Выходит Баба Яга.

Баба Яга: Ух ты! Детишки! А ну, докладывайте, чего сюда явились? Я тут самая главная в волшебном лесу, я тут за порядком слежу и должна знать, кто и зачем сюда пожаловал! Так вы, наверное, не знаете, кто я? Так слушайте:Ночью в ступе я летаюИ детишек похищаюЯ в избе на курьих ножкахНа болоте проживаю.Красавица златокудрая,А зовут меня … (пауза) Василиса Премудрая!(дети начинают кричать, что никакая она не Василиса Премудрая, и далее следует диалог с детьми приблизительно со следующими словами)Что, не верите? Я — Василиса Премудрая! Нет, я не Баба Яга! Говорю вам, я — Василиса Премудрая! Как это я «не Василиса Премудрая»? А вы-то откуда знаете? Вы что, Василису Премудрую видели? Где? Здесь? На моём острове? В моём заколдованном лесу? Эх, так и придётся признаваться. Ну да, Яга я. Но не бабушка! Мне всего-то 300 годочков, какая я бабушка, я ещё совсем молодая! Я — Тётя Яга! (делает нелепый реверанс) Так говорите, Василиса тоже где-то здесь ходит? Ну-ну, это интересно. Где Василиса, там можно всегда поживиться! (потирает руки и замечает сундучок) А это что там у тебя? Сундучок? А дай-ка посмотреть! Не дашь? Фи, ну и не надо! У меня в избушке сто таких сундуков! Хочешь, покажу? Нет? Не нужен он мне совсем, этот сундук, вы лучше скажите, зачем вы на мой остров-то пожаловали? За сказочкой, небось! Сказку-то посмотрели? Понравилась вам она? Ну, на моём острове много сказочек живёт-поживает, даже я, Баба Яга, не все знаю. Я их даже записывать пыталась, а то склероз проклятый, всё забываю! А вы все знаете? Сейчас проверим! Я вам загадки загадывать буду, каждому буду мячик кидать. Вот кто мячик поймает, тот мне и отгадку скажет. А я вам за правильные ответы буду давать призы! Только мои загадки хитрые, будьте внимательны!

Загадки про сказки. Сначала следуют загадки, у которых отгадки в рифму, а потом — загадки-путаница, где ответ в рифме неверен. При этом Яга может сама подсказывать неправильный ответ.

Кто же он, скажите, дети.Знают звери все на свете,Если что-то заболит,Их излечит … (Айболит)

Его смерть в яйце,У иголки на конце.Зол он, но богат несметно,А зовут … (Кощей Бессмертный)

В праздники до объеденьяОн ел конфеты и варенье.Жил на крыше он, бедняжка,Его звали …(ответ в рифму — Чебурашка, правильный — Карлсон.)

Он играет понемножкуДля прохожих на гармошке.Музыканта знает всяк!Его имя — …(ответ в рифму — Шапокляк, правильный — Крокодил Гена.)

Не удалось вас запутать. Ну это ничего, я вас ещё по-другому проверю!

Яга говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Причём название говорит тот, кто поймал мяч, брошенный Ягой. За правильный ответ выдаётся приз.

1. Иван Царевич и серый … (волк)2. Сестрица Аленушка и братец … (Иванушка)3. Финист — Ясный … (сокол)4. Царевна — … (лягушка)5. Гуси — … (Лебеди)6. По щучьему … (велению)7. Спящая … (красавица)8. Белоснежка и семь … (гномов)9. Конек — … (Горбунок)10. Красная … (Шапочка)11. Волк и семеро … (козлят)

Баба Яга опять пытается всех путать, например: «Уверены ли вы, что семеро козлят, а не поросят?» Последним отвечает на вопрос именинник. Баба Яга роняет приз, а когда именинник тянется за ним, хватает сундучок, быстро кружится и прячет сундук за ширмой, передавая его остальным аниматорам. Тут выходит Василиса, и Баба Яга быстро прячется за шторой или, например, залезает под стол.

Василиса: Вот и я. А где же мой сундучок? … (имя именинника), я же тебе его оставляла. Кто его взял?

Дети отвечают.

Василиса: А ну, Баба Яга, выходи!Баба Яга: Нет тут такой.Василиса: Выходи!Баба Яга: Нет тут никакой Бабы Яги!Василиса: Жаль, а у меня для какой-то Яги письмо, кому ж его отдавать теперь?Баба Яга (выходит из укрытия): Мне-мне-мне!Василиса: Ты же сказала, что тут никакой Бабы Яги нет?Баба Яга: Я не баба Яга, я Тётя Яга, я ещё совсем молоденькая! (опять делает утрированный реверанс)Василиса: Письмо-то я тебе отдам, но только если ты мне сундучок волшебный вернёшь!Баба Яга: Сундучок? Какой сундучок? Ничего не видела, ничего не знаю! Отдавай письмо!

Баба Яга пытается отнять у Василисы из рук письмо, а та передаёт его детям.

Василиса: Ребята, передавайте письмо друг-другу, а Бабе яге — нет!

Весёлая беготня, дети передают письмо друг другу, чтобы оно не попало в руки Бабе Яге. В конце Яга хватается с оханьем за спину.

Василиса: (забирая письмо у детей): Нет, Яга, не будет по-твоему! Лучше ты нам верни сундучок!Баба Яга: А вы мне песенку спойте, я вам тогда и отдам!

Василиса с детьми договаривается спеть песенку «жили у бабуси два весёлых гуся». При этом она переговаривается с Ягой так: «А ты песенку про птиц любишь? А ты весёлую песенку хочешь?»Но когда дети поют песенку «жили у бабуси два весёлых гуся» (один куплет!), Яга приходит в ярость.

Баба Яга: Ах так, ах так, вы ещё и дразнитесь! Какая я вам бабуся! Мне только 300 годочков стукнуло! Дразнитесь, письмо не отдаёте! Раз так, тогда я своего друга позову и он отнимет у вас моё письмо!Василиса: А кто же это?Баба Яга: Он, конечно, всех страшней,Он — коварнейший злодей,У него корабль огромный,Он — гроза семи морей!Непричёсан и небритГде-то в Африке сидит,С ним боролся неудачноДобрый доктор Айболит.Отвечайте поскорейКто же это… (Бармалей)

Если дети не могут разгадать с первого раза, Василиса просит повторить загадку и сама же в конце, всплеснув руками, говорит: «Бармалей!»Звучит морская песенка, входит Бармалей.

Бармалей: Чего зовёшь, Яга!Баба Яга (заигрывая, поправляя причёску): Бармалей! Бармалейчик!Бармалей: Ну!Баба Яга: Бармалеюшка!Бармалей: Ну что тебе, говори!Баба Яга: Они меня обидели! Письмо моё отняли и не отдают!Бармалей: Эти вот мелкие? Да я их сейчас, сто якорей в глотку! Сейчас я им задам! (вытаскивает саблю)Василиса: Стой, стой! Разве так можно? (хватает Бармалея за руку)Бармалей: А ты кто такая, почему не знаю?Василиса: Я — Василиса Премудрая, это — ребята. А это — наш именинник … (имя), ему сегодня … лет исполнилось. Мы на ваш остров приехали сказку посмотреть, а Баба Яга у нас волшебный сундучок украла и спрятала.Бармалей: Всё правильно, нечего ротозейничать. Всё по закону!Василиса: : По какому такому закону? Что-то закон у тебя какой-то неправильный! Нечестный!Бармалей: Закон у нас самый правильный, пиратский закон! По этому закону что украл — то твоё. Главное, потом всё ценное в сундук положить и закопать в тайном месте. Такое сокровище кладом называется. А ваш сундук уже давно по волшебству в тайное место улетел, да и спрятался. Так что, хотите ваш сундучок обратно взять — ищите клад.Василиса: Как же его искать?Бармалей: Нужно всякие препятствия преодолеть, доказать всем, что ты — самый умный, самый ловкий и самый смелый, узнать волшебное слово, найти волшебную карту. И тогда только откроется вам таинственное место, где сундучок ваш спрятан. Да сможете ли вы все испытания пройти, салаги, вы же худые и маленькие, как мальки да карасики!Василиса: Ребята, разве вы маленькие? (дети отвечают) Разве вы слабые? (дети отвечают) Сможем мы с вами Бармалея и Ягу одолеть? Сможем наш волшебный сундучок у них отнять? (дети отвечают)Бармалей: Ну, раз вы такие смелые и сильные, попутного вам ветра да доброй волны! Открою вам тайну! Волшебное слово, которое открывает тайное место, состоит из 7 букв. И вам надо эти 7 букв трудом своим добыть. 7 букв написаны на семи чёрных метках. Чёрная метка — это пиратский знак, вот как у меня (показывает «татуировку» на плече — нарисованные череп с костями) Добудьте 7 чёрных меток, заслужите их! Затем составьте из букв на чёрных метках волшебное слово — и клад ваш. Чтобы первую букву найти, надо волшебные камни разломать. Кто внутри камня монетку с буквой найдёт, тот и выиграл!

Конкурс 1.Внутри капсул от «Киндер-сюрпризов» спрятаны пуговицы, пустые бумажки, камушки, но только внутри одного — «чёрная метка». На одной стороне — череп и кости, на другой написана буква. Дети должны раскрыть все капсулы и найти метку. Дети находят букву. По ходу игр все найденные метки с буквами отдают на сохранение Василисе Премудрой.

Баба Яга: Простое у тебя испытание, Бармалей. Эдак они наш сундучок-то заберут! Теперь я задание дам. Оно посложнее будет. Вот я живу на болоте, а чтобы дойти до моего домика, надо по кочкам прыгать. Вот и посмотрим, умеете ли вы по кочкам прыгать.

Конкурс 2.На полу разбрасываются вырезанные из ковролина или сделанные из бархатной бумаги «кочки». Пока Яга хлопает в ладоши, дети бегают вокруг кочек, как только хлопанье завершается, дети должны вскочить на кочку. Кочек всегда на 1-2 меньше, чем детей. Выбывающий, чтобы не было обидно, получает приз от Василисы. Под последней кочкой выигравший находит приклеенную метку с буквой.Бармалей: У, чтоб меня съел морской дьявол, справились! А вот новое моё испытание ещё сложнее будет! Когда глаза острые, это хорошо, но вот если на корабль туман надвинется, то глаза вам не помогут. Знаете, какие сильные морские туманы? У-у, карамба! Туман белый, как молоко, и густой, как каша! Тут надо не глазами, а наощупь уметь всё делать! Вот и посмотрим, сможете ли вы канат наощупь найти и свой приз отрезать. Ножницы я вам не дам — малы ещё. А вот Василисе — пожалуй!

Конкурс 3.К верёвке с помощью ленточек привязаны мешочки с сюрпризами для детей. Сюрпризы однотипные, например, ластики, но с разными рисунками. В таком случае у детей сохранится интерес к игре до конца. Нужно с завязанными глазами поймать мешочек, висящий на верёвке, а Василиса его срезает. Причём верёвка с мешочками в руках Яги и Бармалей, а они хитрят. То стул на пути поставят, то присядут, то с места сдвинутся. Дети должны направлять игрока — налево, направо и т.д. В одном из мешочков кроме приза — метка с буквой.

Баба Яга (топает ногами в гневе): Бармалей, они опять метку нашли, у них уже три метки, это ж безобразие! Ну, больше ни одной метки не получите!Бармалей: Полундра! Клянусь электрическим скатом, эти ребята молодцы!Василиса: Конечно, они и ловкие, и умелые!Бармалей: А пиратские песни вы, салаги, петь умеете?Василиса: Это какие?Бармалей: Ну, например (хрипло поёт): «Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рома!»Василиса: Нет, Бармалей, эта песня некрасивая, такие песни у нас ребята не поют. Зато мы знаем очень хорошую песню про день рождения. У нас ведь сегодня день рождения! (все поют песенку Крокодила Гены)Баба Яга: Фу, неинтересно вы поёте.Василиса: А как надо?Баба Яга: Вы попробуйте спеть, как это звери делают!

Конкурс 4.Дети вытягивают карточки с животными, кому кто достался — тот таким голосом и поет. Коза: ме-ме, гусь: га-га и т.д. Чтобы легче было петь, одновременно фоном идет песня в записи. Самому громкому Баба Яга обещает дать приз. Бармалей дирижирует.

Василиса: Ну что, Баба Яга, как тебе наш хор?Баба Яга: Отвратительно! Обожаю, когда все орут одновременно!Василиса: И кто победил?Баба Яга: А никто! Мне жалко вам приз давать!Василиса: Тогда хотя бы монетку с буквой отдай, ребята заслужили!Бармалей: Ну, нате! (четвёртая метка)Баба Яга: Ты чего это метки разбазариваешь? Чего это ты им раздаёшь их? (наступает на Бармалея, руки в боки) нам самим добро пригодится! Эдак они клад найдут и нас без сокровища оставят! (детям) Я сейчас такое задание вам дам — ни за что не справитесь! Позову сказочных чудовищ из волшебного леса, посмотрим, какие вы смелые! (начинает бормотать заклятие, вытаскивает картонных чудо-зверей)Василиса: Твои чудовища, Баба Яга, совсем не страшные. А чтобы ты увидела, что мы их совсем не боимся, мы их сейчас шишками закидаем!

Конкурс 5.Чудовища ставятся с помощью подставок в полутора-двух метрах от детей. Дети сбивают картонные фигурки шишками. Получают по призу от Василисы.

Баба Яга: Ничего себе! Победили моих чудовищ!

Баба Яга злится, топает ногами, но даёт пятую метку. После этой игры Баба Яга уносит «чудовищ» в другую комнату или иное потайное место, в том же мешке туда же относит и украденный ранее сундучок.

Баба Яга: Какое бы задание им придумать, чтобы они ни за что не справились?Бармалей: Да успокойся ты, с моим заданием им ни за что не справиться! Я предлагаю сыграть в самую крутую пиратскую игру — в «Хромого пирата». Представьте, что вы попали на корабль к хромому пирату — этим пиратом буду, конечно, я. И вы должны меня выманить из моей каюты, но не попасться мне в руки.

Игра-аналог русской народной игре «Хромая лиса». Для пирата отводится «каюта» — например, пространство внутри обруча или огороженное по полу верёвкой. Внутри «каюты» пират может стоять на 2 ногах, а вне каюты — только прыгать на 1 ножке. Остальные игроки бегают на 2 ногах. Цель пирата: осалить всех игроков. Он может осаливать, не выходя из круга или прыгая по комнате. Но если он выжел из круга «каюты» и кого-то оаслил, то должен, прежде чем начать догонять следующего игрока, зайти к себе в каюту «подкрепиться ромом». Осаленные игроки удаляются с поля игры. Также удаляются случайно заступившие в «каюту» к хромому пирату. В конце игры самый ловкий ребёнок получает шестую фишку.

Баба Яга: Бармалей, только одну фишку осталось получить детям! Скорей придумай такое задание, чтобы с ним было не справиться ни за что!Бармалей: У! Ураган вам в спину, какие хитрые тут дети! Ну ничего, я-то умнее! Часто карты сокровищ разрывают на кусочки и прячут в разных местах, чтобы всякие дети не нашли сокровища. Вот я и посмотрю, сумеете ли вы за три минуты собрать две картинки и склеить их? Раз, два, три… Время пошло!

Конкурс 5.Детей надо разделить на 2-3 группы. Каждой группе даётся разрезанная на кусочки псевдо-карта с изображением рифов, островов, дельфинов, пиратского корабля и запутанного пути между островами к месту, где спрятан клад. Каждой команде также дается чистый лист и клей, чтобы они составили и склеили заново карту сокровищ.

Бармалей: Ой, и с этим заданием справились. Получайте метку (дает последнюю метку)Баба Яга: Ну вот, у них 7 меток, сейчас они клад найдут.Бармалей: Нет, Яга, я всё хитро придумал — им нужно сначала слово собрать из букв. Так что, может, они ещё и не справятся. Смотри, какие они мелкие и, наверное, глупые!Бармалей: Точно, не справятся!Василиса: Ребята, вот у нас семь пиратских меток с буквами!

Василиса достаёт все метки, вместе с детьми пытается сложить их так, чтобы получилось слово. Получается слово «медведь», все ищут на стенах на одном из картонных островов изображение панды. Тут надо ещё догадаться, что панда — это тоже медведь. Под рисунком панды прикреплена свёрнутая в рулончик инструкция, как дойти до клада: сделайте от этого места три шага вперёд, все хором крикните «Кукареку!», потом поверните налево и сделайте 2 шага вперёд и т.д. Так, выполняя инструкцию, дети доходят до тайного места, где Яга спрятала сундучок. В сундучке — последние призы.

Баба Яга: Ну вот, сундучок дети себе вернули, всё сокровище обратно забрали, а нам, бедным, ничего не досталось! (плачет)Василиса: Как же, ничего? А вот письмо тебе!Баба Яга (распечатывает письмо): Ух ты! Меня зовёт на новоселье моя подруга Кикимора болотная! Пишет, что будет торт из пиявок, компот из болотной плесени и танцы под луной. Пойдёшь со мной, Бармалейчик? Будем вместе танцевать!Бармалей: Пошли, отчего же не сходить…

Напоследок все делают фотографии для «судового журнала», и пират объявляет именинника настоящим морским волком. Поэтому ему дарятся тематические подарки, например, географическая карта мира, компас, глобус, набор для подводного плавания или набор для конструирования «Корабли».

scenarii-dlja-vedushchego.ru