Однако, ни в коем случае нельзя навязывать ребенку ту ассоциацию и тот образ, которые ребенку абсолютно не понятны. Пусть продумает свой образ, привяжет его к строчке из стиха, прочтет этот блок вслух. С помощью приведенной методики, и вашего настроя на позитивный результат, ваш ребенок сможет не только развиваться посредством запоминания стихов, но и получать от этого огромное удовольствие. Вы позволите ребенку проявить фантазию, поможете существенно сократить время на заучивание стихотворений в будущем, и, кроме этого, разовьете творческие способности ребенка. Заключение. У разведчиков отменная память. Почему? Потому что в процессе постоянной работы и тренировок они регулярно используют данную методику развития ассоциативно-образной памяти. Поверьте, стоит попробовать помочь Вашему ребенку стать лучше, умнее, ускорить весь процесс его общего развития… ivanok.ru Как учить стихи с ребенкомВсе родители прекрасно понимают, особенно учитывая свой школьный опыт, как хорошо и важно уметь легко заучивать стихи. Действительно, такие навыки идеальны для развития памяти, восприятия литературного жанра, формирования культурного уровня человека и самое главное для пробуждения внутренней гармонии. Постигать умение учить стихи опытные педагоги рекомендуют еще задолго до школы, когда это уже станет необходимостью. Замечено, что в семьях, где с самого раннего возраста у ребенка на слуху детские песенки и стишки он раньше начинает разговаривать и впоследствии быстрее запоминает стихи. Почему же для одних детей заучивание стиха не составляет проблемы, а для других это тяжелое испытание? Скорее всего, из-за неправильного подхода к самому процессу обучения. Когда ваш ребенок готов учить стихиДля более легкого запоминания рифмы лучше познакомить ребенка с мелодией стиха в самом раннем возрасте. Даже разработаны методики, включающие читку детской поэзии еще во внутриутробном периоде развития. Если декламировать годовалому малышу ритмичные стишки, то заложенный в его подсознании ранний опыт восприятия облегчит в дальнейшем уже сознательный процесс заучивания стихов. Начать учить с ребенком стихотворения наизусть вы можете, начиная с двух-трех лет, когда уже есть минимальный словарный запас. Конечно, имеется в виду не четкая дикция, достаточно умения сложить маленькие предложения и повторять за вами слова. Большинство трехлеток уже знают песенки, которые они запоминают спонтанно. Будет лучше, если вы начнете опыт изучения стихов вашего ребенка именно с разучивания знакомых детских песенок. Начиная уже с 4 лет, ребенок в состоянии сознательно сконцентрироваться на изучении стишка, повторяя за родителем кусочки текста. В этот период важно как можно больше уделять внимания целенаправленному разучиванию стихотворных детских произведений для формирования у ребенка достаточного объема памяти. Очень важно проведение обучения в доброжелательной игровой форме, с учетом особенностей и уровня развития вашего ребенка. Несколько секретов обучения маленького ребенка стихамНа практике существует ряд довольно простых, но эффективных советов для помощи ребенку при изучении стихов.
Дети легче запоминают образную информацию. Визуализируйте смысл стишка. Можно подобрать иллюстрации, сделать вместе с ребенком рисуночки. Каждую строчку стиха вы можете даже инсценировать, как в театре. Используя диктофон, или сделав видеозапись, вы подключите к изучению не только слуховую, но и зрительную память. Необходимо также пояснять ребенку непонятные слова и фразы, придумать к ним ряд синонимов для простоты восприятия. Попробуйте разные методы обучения, чтобы определить приоритетный вид памяти у вашего ребенка. Тогда вы получите хороший результат и малыш порадует вас своими победами. Редакция "Учисьучись.рф" xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai Как учить стихи с ребенком? Практические советыЗнакома ли Вам ситуация, когда одни детки молниеносно запоминают стихи, а для других – это целая проблема? Думаю, да. Почему так? Есть родители, которые с рождения начитывают малышам стишки, много с ними разговаривают, поют им песенки. Для таких деток не составляет труда запомнить несколько строк. А бывает так, что родители просто не правильно учат стихи с детьми, от этого и появляются проблемы. Сегодня мы расскажем Вам о том, как правильно учить стихи с ребенком, учитывая его характер, темперамент, возраст, психологические особенности. Итак, как же учить стихи с ребенком? Полезные советы. 1. Уже с рождения напевайте ребенку простые ритмичные строки: «Гуси, гуси, га-га-га!», «Наша Таня громко плачет» и т. д. Это будет первый опыт его знакомства с рифмой. Какой оптимальный возраст для разучивания стихов? Для изучения стихов самым благоприятным возрастом считаются 4-5 лет. Именно в этот период память развивается быстрыми темпами. Если до этого возраста, ребенок, прослушивая текст, что-то запоминал, а что-то нет, то после рубежа четыре года он осознанно запоминает текст наизусть. Лучший метод сформировать хорошую память – учить, как можно больше. 2. Стихотворение обязательно нужно учить с выражением. Иначе оно для ребенка потеряет весь смысл. 3. Подбирайте стихотворение по возрасту ребенка. Начинайте с детской классики: Чуковского, Михалкова, Барто. 4. Детей стимулирует изучение стиха в подарок. Посвятите его папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке, братишке… 5. Прежде, чем учить стих, прочитайте его с выражением, а еще лучше – сами выучите наизусть. Если в тексте есть непонятные слова, обязательно объясните, что они означают. Если с текстом все ясно, еще раз прочитайте стих, с выражениями. Расскажите о том, кто и когда напасал этот замечательный стих, покажите иллюстрации. Пока ребенок будет разглядывать картинки, рисунки, прочитайте стих еще раз. Такая подготовка позволяет сформировать художественный образ стихотворения. После нее можно начинать процесс заучивания. 6. Обратите внимание, что у каждого ребенка свой метод запоминания стихов. Кому-то удобнее ходить по комнате в ритм стиха, кому-то нужно обязательно самому его прочитать. Ну а кто-то хорошо учит стихи в полной тишине и неподвижности. А вообще существует несколько методов заучивания стихов. На них предлагаю остановиться подробнее: • Визуальный Заключается в том, чтобы с помощью картинок создать план изучения стихотворения. То есть, прочитав строчку, Вы либо изображаете то, о чем идет речь, либо выделяете этот фрагмент на иллюстрации. Потом по такому плану ребенок несколько раз повторяет стих. • Слуховой Этот метод заключается в том, что родители вместе с ребенком заучивают отдельно каждый столбик, а затем соединяют их вместе. • Логический Прочитайте несколько первых строк стиха и остановитесь, пусть ребенок расскажет своими словами, что было дальше. Снова начинайте читать, только уже с того места, на котором остановился малыш и остановитесь, пусть он продолжит. И так весь стих. В этом случае, ребенок запоминает текст, опираясь на смысловые связи. • Двигательный Этот метод заключается в том, что ребенок запоминает строки стиха, сопровождая процесс обучения определенным двигательным актом. Например, повторяя стих, ребенок наматывает нитку на клубок, нанизывает бусы и т. д. 7. Если стих длинный, разделите его на части. В первый день выучите одну часть и постоянно ее повторяйте. Во второй – повторите первую часть и добавьте вторую. 8. Увеличивайте длину стихотворения. Начинайте с четверостишья, затем учите стихи все длиннее и длиннее. 9. Выбирайте стишки, в которых много глаголов, прослеживается динамика действий – они легче запоминаются. 10. Чаще прослушивайте детские песенки. И подпевайте. Так ребенок научится запоминать слова и целые фразы. 11. Используйте стихи и потешки во время утренней зарядки, прогулок, игр. 12. Рассказывайте стихи и напевайте песенки, катаясь на качелях. Вот такие простые советы. Мы постарались ответить на вопрос, как учить стихи с ребенком. Если Вам есть, что добавить, пишите в комментариях. Не пропустите интересные статьи:karapysik.ru Как научить ребенка в 3 года учить стихиКак научить ребенка запоминать стихи?Вы находитесь здесь: Главная > Статьи > Родителям > Уход и развитие > Как научить ребенка запоминать стихи? Многие родители ошибочно считают, то заучивание и чтение стихи – это бесполезное умение, которое нужно только учителям, и которое в жизни никогда не пригодится. На самом деле стихотворения в жизни малыша играют весомую роль. Ведь благодаря ним у малышей пополняется словарный запас, тренируется память и развивается чувство ритма, которое не раз пригодится в жизни. Учиться запоминать стихотворения нужно еще до школьного возраста, чтобы во время учебы малыш не испытывал трудностей в заучивании стихов. Но как научить ребенка учить стихи? Когда нужно начинать? И какие методы заучивания стихотворений подойдут детям больше всего? Обо всем этом по порядку. Содержание статьи: Когда начинать учить ребенка запоминать стихи?Перед тем как научить ребенка запоминать стихи, нужно понять, что он к этому готов. Учить ребенка стихам можно и в возрасте от двух лет, но главное условие – ребенок должен уже хорошо говорить. Необязательно это будет связной речью большими тирадами, но если малыш может из нескольких слов сложить предложение, значит, он будет в состоянии повторять за вами строки из стихотворений. К трем годам многие детки знают уже несколько детских песен, которые легче выучить, чем стихотворения. Кстати, перед тем как учить с ребенком стихи, можно попробовать разучить с малышом несколько песенок. А там уже будет видно, может ли ребенок запоминать. Средний возраст ребенка, в котором он уже хорошо может запоминать довольно большие стихи, это 4-5 лет. Но к этому нужно стремиться. Как научить ребенка учить стихи? Методы заучиванияСпособов заучивания стихов на самом деле много. Каждая мама может не только выбрать из ныне существующих, но и придумать свой, который больше всего подойдет ее малышу. Ну а если вы все еще не знаете, как научить ребенка запоминать и читать стихи, то вам помогут следующие методы заучивания, которые для наибольшего эффекта желательно сочетать.
Как научить ребенка запоминать стихи быстро?Пойте с ребенком песенки. Если у вас нет времени, запишите малышу диск детских песен. Слушая их ежедневно, кроха будет запоминать слова песен и напевать их вместе с исполнителями. Во время игр с малышом старайтесь говорить с ним стихами. Поиграйте в игру «рифмовки». Пусть ребенок скажет слово, а вы подберите другое, созвучное ему. И наоборот, пусть попробует это сделать сам малыш. Прогуливаясь на улице, вспоминайте небольшие стихи или их небольшие части, о природе. Показывайте ребенку, о чем вы рассказываете. Дети, которым интересно учить стихи, быстрее учатся запоминать их. Теперь вы знаете, как учить с ребенком стихи. Сочетая все способы заучивания стихов, перечисленные выше, вы добьетесь хорошего результата. Следите за тем, чтобы ребенок повторял те стихи, которые он заучивал, к примеру, месяц назад. Это очень хорошо тренирует память. И напоследок нельзя не отметить, что принуждать ребенка к изучению стихов не нужно. Перед тем как выучить с ребенком стихотворение, выясните, настроен ли он на это. Если он занят другим делом, не нужно его отвлекать. Не нагружайте малыша, даже если ему скоро пора в школу. Лучше начать с ним заниматься намного раньше и постепенно. Главное, чтобы ребенку нравились эти занятия. Только тогда у вас все получится. love-mother.ru Как быстро выучить стихотворение наизусть с ребенкомПриветствую вас, друзья. Сегодня расскажу секреты, как быстро выучить стихотворение наизусть с ребенком. Стихи помогают в развитии памяти, речи ребенка, способствуют общему развитию. Детям, которые учили стихи в дошкольном возрасте, намного проще будет в будущем, когда пойдут в школу, ведь там часто задают задания и надо выучить наизусть стихи в достаточно сжатые сроки. Но многие родители не знают, как учить с ребенком стихи, с чего начать, на что обратить внимание при заучивании. В сегодняшней статье я расскажу о секретах и методиках заучивания стихотворений. Секреты как учить с маленьким ребенком стихиСуществуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.
Советы как быстро выучить стихотворение наизусть
Как учить стихи. Мой опытТеперь расскажу, как мы начинали учить стихи с Леней и Настей. Сыну сейчас 5 лет и он знает много стихотворений, но мы все-равно продолжаем учить новые и он делает это с удовольствием. Насте 2 года 8 месяцев с ней мы тоже учим стихи, конечно, попроще и знает она поменьше, чем Леня. Но с удовольствием рассказывает с выражением (некоторые слова бывает, что пропускает) «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишу на пол», «Идет бычок качается», «Миша косолапый» (при этом в конце обязательно топает ногой:)), частично «Федорино горе», «Мойдодыр» и «Муху цокотуху». Как же мы учим? Когда мы качаемся, например, на качельке, куда-то идем, либо готовлю кушать — я ей рассказываю различные стишки. Дома у нас постоянно включен диск со стихами А. Барто и детские песенки (она уже подпевает песенки крокодилу Гене «Пусть бегут неуклюже»).
Написала много, но на самом деле это совсем несложно, проходит в игровой форме и дочка получает от занятия большое удовольствие. А как ей нравится потом всем демонстрировать свое умение рассказывать стихи, прям улыбка до ушей, глазки сияют:) Вот и все секреты о том, как правильно выучить с ребенком стихотворение не принуждая и не заставляя его к этому. Учите стихи, играя, и тогда в будущем малыш сохранит любовь к поэзии. Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, а как вы учите стихотворения с детьми, может у вас есть свои секреты? Понравилась статья «Как учить стихи с ребенком»? Поделитесь с друзьями с помощью кнопочек соц. сети. Чтобы не пропустить новые статьи блога — подписывайтесь на обновления. С уважением, Ольга 1 7ya-mama.ru Как научить ребенка запоминать стихи?Умение запоминать стихи незаслуженно оставляют без внимания. Многие ошибочно полагают, что заучивание стихов это пустая трата времени. В процессе запоминания стихотворений у ребенка пополняется словарный запас, развивается воображение, тренируется память и чувство ритма. Начинать учить стихи лучше с двух трех лет, чтобы к семи годам, к школе, не возникло проблем с запоминанием и учение не вызывало трудностей. Нередко первые попытки выучить стихотворение заканчиваются неудачей и разочарованием в собственном ребенке. Не стоит винить в этом малыша. Как научить ребенка запоминать стихи? Как тренировать память ребенка? Какой метод запоминания выбрать? Разберемся с этими вопросами далее. Как уже говорилось выше, начинать учить стихи следует с двух трех лет. Но главное, чтобы ребенок был достаточно развит. То есть, он должен уметь говорить предложениями из нескольких слов. Возможно, вы уже замечали, что малыш повторяет рекламные слоганы. В этом случае, ребенок легко сможет повторить и за вами строки из детского стихотворения, потешки или детской песенки-пестушки. Кстати, начинать лучше всего именно с них. К четырем годам дети уже выучивают несколько простых песенок или стишков и способны разучить уже произведения в два или несколько четверостиший. Но этому предшествует серьезная работа. Советы и рекомендации как научить ребенка быстро запоминать стихи.У каждой мамы в арсенале найдется несколько способов запоминания стихов. Вы можете использовать свои методы или применить новые, но лучше использовать методы запоминания стихов в сочетании.
Используйте различные способы запоминания стихов, придумывайте свои методики, и ваш малыш добьется блестящих результатов в умении запоминать стихи и в учебе. Хочется отметить, что задавшись целью выучить стихотворение с ребенком, не стоит идти напролом. Прислушайтесь к настроению малыша, если он устал или занят интересной ему игрой, не настаивайте. Улучите более подходящий момент, когда ребенок будет в хорошем настроении и полон сил. Наберитесь терпения и у вас все получится! DetskiyStih.ru Как научить ребенка запоминать стихиВряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию… Но в тоже время большинство из нас, с ужасом вспоминает, что это была за пытка — выучить стихотворение! Способы заучивания стихотворений Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения Барто «Я люблю свою лошадку». Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Мы же хотим рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения. Способ №1 . Чтобы малыш легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество — что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целеноправлено учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше — это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как научить ребенка плавать Способ №2 . Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто, Чуковского. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным — размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще — учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя. Способ №3 . Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, — такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Ребятишек в группе много, и коллективное заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та…» Это неправильно! Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии. Способ №4 . Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как научить ребенка вежливости Способ №5 . Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым — напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим. Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное — результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений. Способ №6 . И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша. Методы заучивания стихов Визуальный Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память. Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я — тебе помогать». Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши каляки-маляки особенно не влияют. Главное — принцип. Затем, по вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно конечно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать, если ребенок левша Двигательный Опять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку-кинестетику (то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать), мы даем необходимую для запоминания опору — подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы. Слуховой Это самый распространенный метод. Его обычно используют в детских садах. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком. Логический Не у многих дошколят ведущая — логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно читать детям сказки Как мы учим стихи: личный опыт и рекомендации • Еще до рождения ребенка я читала много разных статей в женских журналах. И натолкнулась на статью, где говорилось о том, что читать ребенку надо начать как можно раньше. Если начинать с рождения читать или рассказывать ребенку стихи, потешки, петь колыбельные, все это только способствует развитию памяти естественным путем. И если ребенок с рождения, постоянно слышит стихи, то это становится для него привычным и даже необходимым занятием. Потом заучивать рифмы такого ребенка не придется заставлять, он сам с удовольствием будет повторять их. • Далее я прочитала о том что поэзия это ритм, а к ритму ребенка нужно приучать. Когда пела колыбельные, то похлопывала свою малышку в такт ритма стихотворения или песенки. Потом, когда она подросла, то под ритм стихотворения мы делали движения руками, покачивались, хлопали в ладошки. • Следующий этап был – рисование иллюстраций к стихотворению, я читала стихотворение, дочка на память прорисовывала его. Иногда стихотворение читала ей по нескольку раз, пока она сидела и рисовала. • До того момента, как ей исполнилось 4 года, мы учили стихи к праздникам, или в подарок – папе, бабушке, друзьям. Это стало отличной мотивацией. Остальные стихи мы даже не заучивали специально, просто я ей постоянно их читала. А Даша запоминала то, что ей больше всего нравилось. А вот после 4 лет, заучивание стихов стало уже заданием или даже работой. Мы старались учить стихи постоянно, так как, я узнала, что именно заучивание стихов – это наилучший путь, для формирования объема памяти дошкольника. • Хоть я и написала что, мы стали учить стихи целенаправленно, но не когда не делали это против воли ребенка, если у нее не было настроения или желания. По моим наблюдениям детки иногда отказываются учить стихи, только из-за того, что объем стихотворения не соответствует их возрасту и им действительно тяжело. Сведите ваши требования к тому, на что способен ваш малыш, и не ставьте цель выучить за день Муху-цокотуху, или заставить трехлетнего ребенка учить «Сказку о царе Салтане». • Один наш знакомый мальчик просто впадал в бешенство, когда ему говорили, а сейчас начнем учить стихи. Он убегал и прятался. Я до 4лет вообще своему ребенку не говорила, давай будем учить стихи. Предлагала ей: повторяй за мной, как веселый попугайчик; или, давай поиграем и расскажем твоему медвежонку стишок; или, какую колыбельную ты своим куклам споешь? Так же и поступила мама Егора, она стала говорить ему: я буду рассказывать, а ты повторяй за мной, но я разрешаю повторять только одну строчку. Для него это стало игрой, и он уже ходил и выпрашивал все новые и новые строчки, но все это конечно произошло не в один день. Мама сама стала очень часто рассказывать стихи, и делать это с удовольствием. Капля по капле и ребенок звезда детского сада, на каждом утреннике у него самый длинное стихотворение. • Прежде чем начать учить стихотворение, спросите все ли слова ребенку понятны, разъясните значение каждого слова. Можно пойти на обман прочитать несколько стихотворений, и предложить ребенку выбрать то, которое вы будете учить. Ребенку кажется, что это он а не вы руководите процессом, и вы вынуждены учить с ним то, что он выбрал, это повышает его самооценку и прибавляет уверенности. • Как и во всем: повторение – мать учения! Первую строчку стихотворения повторяем до тех пор, пока малыш не расскажет вам ее без ошибок, потом переходим ко второй строчке, и так учим четверостишие, а из них складываем стихотворение целиком. Но здесь не надо торопиться, один ребенок может выучить стихотворение за час, другому необходима неделя, в течение которой, он будет запоминать по 2-3строчки каждый день • Не забывайте повторять с ребенком те стихи, которые вы учили в прошлом месяце или в прошлом году, и вам и ему будет полезно развивать и активировать долговременную память. • Рифма – постоянно играйте с ребенком в рифму, чем бы вы не занимались: Кашу съела Даша, малышка- шалунишка, надо просыпаться пойдем скорее умываться и так далее. Используйте рифмы, когда общаетесь с ребенком. Заметите, что это легко и увлекательно. Вы и не заметите, что ребенок вас поддержит и даже превзойдет в этом деле. В возрасте 4 лет Даша шокировала нас первым своим четверостишием – Тили-бом, тили-бом, убираем какашки за котом! • Нам уже 6 лет, и Даша может сама прочесть и выучить стихотворение. И опять нас спасает игра, она рассаживает кукол и готовит их к концерту, в котором каждая кукла расскажет на сцене – стуле, свое четверостишие, как вы понимаете, все стихотворение целиком, она сама рассказывает за кукол. • Последнее достижение – Даша сама выучила песню к выпускному, используя метод заучивания по одной строке, текст песни она читала сама! Игры не какой не было, была мотивация спеть с детьми на сцене. mamabook.com.ua Как учить стихи с ребенком 3-7 лет?Как развить память ребенка? Психологи предлагают родителям и воспитателям использовать несколько небольших хитростей. Методика развития памяти
Важно осознавать, что при целенаправленном воздействии на память можно рассчитывать на сохранение лишь незначительного количества информации, поскольку процесс основывается на нейрофизиологической природе. Помимо упражнений, которые направлены на формирование и развитие памяти, важно применять методы и приемы, которые упрощают запоминание. Алгоритм действийДля того чтобы развить память у дошкольника, необходимо действовать по определенному алгоритму:
Внимание! Ребенок повторяет не больше одной строчки стихотворения. В противном случае у ребенка возникнет состояние информационного стресса.
Выяснить данный момент довольно легко, ведь непонятные слова и выражения ребенок либо не будет произносить, либо в них им будут допускаться ошибки и оговорки. Воспитатель либо родители должны пояснить малышу значение непонятных фраз и выражений, привести примеры, когда эти слова будут уместны.
Игровой прием для развития памятиНе помогает такой способ развивать память ребенка? В таком случае используйте вариант многократного повтора одной и той же фразы. Сначала декларируйте стихотворение «для себя» в присутствии ребенка. Количество повторов должно составлять 2-3 раза. Далее произносите по 2-3 строчки, читая их с выражением, передавая интонацией суть стиха. Совет! Для того чтобы привлечь внимание ребенка, можно рассадить в круг игрушки, декламировать стихи им. Каждая игрушка должна голосом взрослого повторять одну строчку. В зависимости от вида игрушки, меняется интонация стихотворения. Постепенно к игре подключится и сам ребенок. Мощным оружием к развитию детской памяти является многократное повторение. В процессе игровой деятельности заучивание стихотворения будет для ребенка незаметным, взрослому не придется заставлять ребенка запоминать стихи. Для того чтобы гарантировать постепенное развитие памяти путем запоминания стихов, в день желательно разучивать не больше двух строчек. За неделю можно выучить к детскому утреннику нужное стихотворение. Методом заучивания («системой накапливания») пользовались индусы для передачи философских учений и священных знаний от поколения к поколению. Секрет успеха скрывается в постепенном переходе от небольшой фразы к огромному тексту путем многократного повторения. Благодаря данной методике, выученное пересматривается с другой точки зрения, меняется впечатление от усвоенной информации. При частом повторении можно развить память ребенка, добиться усвоения им одновременно до 2-3 строчек. Внимание! Нежелательно сразу предлагать ребенку к запоминанию большой объем информации. Важно соблюдать принцип постепенного увеличения информации. ЗаключениеДля большинства детей в младшем школьном возрасте характерно механическое запоминание рифмованной информации. По мере развития ребенка, у него появляются сложности с заучиванием стихов и текстов. Для устранения подобной проблемы, можно предлагать детям следующие задания: Об авторе: Некрасова Светлана Марьяновна, учитель начальных классов, предметник, стаж работы 24 года. Читайте также: Есть мнение? Оставьте свой комментарий: Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые pedsovet.su babysovet.ru |