Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Игры на бумаге. Чем занять подростков? Игры с ребенком 6 лет на бумаге


Игры на бумаге. Чем занять подростков? | Дом и семья

Розеток было не так много, а работающих розеток — еще меньше. Пошли к проводнице. Она сказала, что нормально заряжают только две розетки. Двое счастливчиков сели рядом со своим телефоном. Остальные дети маялись от скуки.

А ведь есть очень простые и интересные игры! Для них нужен только листок бумаги и карандаш или ручка. Не буду описывать популярные игры для подростков — «морской бой», «виселица», «балда». Их правила всем знакомы. Попробую предложить бумажные игры нашего детства.

1. Игра «города-реки»

Классический вариант игры. Количество игроков: минимум — двое, максимум — неограниченно.

Каждый играющий берет чистый лист бумаги и расчерчивает его на шесть вертикальных колонок. Первая колонка — города, вторая — реки, третья — страны, четвертая — полезные ископаемые, пятая — животные, шестая — растения.

Затем один из игроков берет карандаш и, отвернувшись, ставит его на газету или книгу. Карандаш попадает на какую-нибудь букву. Буква громко называется и дается команда «Начали». Игроки начинают придумывать на заданную букву город, реку, страну, полезное ископаемое, животное и растение. Если игрок ничего не вспомнил, то в соответствующем столбце ставится прочерк.

Если игроки — новички, то время не ограничивают и ждут, когда каждый заполнит все разделы. Для опытных игроков устанавливается время, обычно 5 минут.

Затем игроки называют свои варианты. У кого получились одинаковые города, реки и так далее, зачёркивают их. За них начисляется ноль очков. Все уникальные названия получают одно очко. Побеждает тот игрок, у кого больше очков.

Обычно одной буквой не ограничиваются, а заполняют столбцы на шесть-десять букв. Тогда победитель определяется в конце по наибольшему количеству очков.

Другие варианты игры. Количество столбцов можно увеличить. При этом использовать самые различные вопросы. Например, название звезд и планет, виды спорта, одежду, обувь, поэтов и писателей, художников, композиторов, певцов… Список можете продолжить сами.

Есть простые и интересные игры, для них нужен только листок бумаги и ручкаФото: Depositphotos

2. Игра «Последнее слово»

Количество игроков — от двух человек и больше. Если игроков немного, то на листе бумаги в клеточку рисуется квадрат десять на десять. Если игроков много, то просто берется тетрадный лист в клетку.

Первый игрок пишет любое слово в любом месте. Писать слова можно только по горизонтали или вертикали и только в одну линию. По диагонали или лесенкой слова писать нельзя. Следующий игрок пишет свое слово так, чтобы хотя бы одна буква была общая из слова первого игрока.

Это можно сделать разными способами. Например, слово начинается с последней буквы предыдущего слова. Или слово первого игрока и слово второго игрока имеют общую букву в середине. На бумаге это выглядит как заполненный кроссворд, только не симметричный (чаще всего).

Если игроков много, то каждый следующий игрок пересекает свое слово с предыдущим словом. Постепенно поле заполняется, слова становятся короче. Выигрывает тот, то написал последнее слово.

Удачи в игре!

Что еще почитать по теме?

Настольные игры: прошлый век или уверенность в завтрашних взрослых?Чем интересна головоломка судоку?Есть ли польза от головоломок?

shkolazhizni.ru

Игры для детей на бумаге

Бывает, что ребенок ноет от скуки или от нечего делать начинает хулиганить, слишком шумно себя вести, а родители не знают, чем его можно занять. Так происходит в очереди в поликлинику, в дороге и в некоторых других ситуациях, когда невозможно предложить своему чаду посмотреть мультики, а взятые с собой игрушки ему надоели. На самом деле развлечь малыша можно, даже если у вас собой есть всего лишь лист бумаги и ручка (или карандаш). Игры для детей на бумаге позволяют не просто «убить время», а провести его с пользой, так как развивают мышление ребенка, его творческие способности, словарный запас. К тому же они настолько разнообразны, что можно найти подходящую игру для любого возраста. Не будем скрывать, что некоторые из этих игр могут быть интересны даже взрослому. Мы собрали в данном материале 10 интересных и полезных игр на бумаге для детей разного возраста.

 

«Точка, точка, два крючочка…»

Предлагаем вспомнить вам слова несложной потешки, под которые вы сами в детстве, скорее всего, учились рисовать людей:

«Точка, точка, два крючочка,

Носик, ротик, оборотик,

Палки, скалки, огуречик –

Вот и вышел человечик».

Приговоривая так и рисуя на бумаге человечка, вы вызовите массу восторгов у вашего малыша и желание повторить то же самое. Игрой это, конечно, можно назвать с большой натяжкой, но самых маленьких детишек это занятие неплохо развлекает.

 

«Закорючки»

Эта простая игра на бумаге заинтересует даже самых маленьких детей, которые не обладают его развитой логикой или значительной эрудицией. Все, что им нужно для участия – это фантазия. Один из игроков задумывает небольшой рисунок и рисует часть его контура, закорючку. Задача второго игрока – завершить рисунок. Маловероятно, что он будет соответствовать задуманному, но этого и не нужно. Главное, придумать, что это может быть и реализовать нарисованную воображением картинку на бумаге. Затем роли игроков меняются.

 

«Танки»

Тоже далеко не самая сложна игра. Нужен лист бумаги и шариковые ручки с чернилами разного цвета. Игроки рисуют на своей части листа определенное количество «танков» (обводят квадратики. Затем игрок на своей стороне «поля» рисует кружок, затем лист складывается пополам и точка отпечатывается на «поле» противника. Если точка приходится на то место, где находится «танк» противника, то он считается «подбитым». После удачного выстрела дается право второго выстрела, при неудачном наступает очередь «стрелять» второго игрока. Побеждает тот, кто первым «подобьет» все «танки» противника.

 

«Морской бой»

Эта игра уже для тех, кто знает буквы и цифры, способен запомнить определенные правила. Напомним их для взрослых, которые наверняка играли в «Морской бой» на бумаге в детстве, но могли слегка подзабыть, сколько каких кораблей рисовать. Итак, у каждого игрока должен быть свой лист бумаги. На нем он рисует два поля размером 10 на 10 клеточек. Сверху слева направо над каждым полем проставляются буквы русского или английского алфавита (по договоренности), слева сверху вниз – цифры от 1 до 10. Затем на одном поле каждый игрок рисует «корабли», обводя одну или несколько рядом расположенных клеток. У каждого должен быть один четырехпалубный (четырехклеточный) корабль, два трехпалубных, три двухпалубных, четыре однопалубных корабля. Важно, чтобы «корабли» не соприкасались «палубами». После этого игроки называют поочередно координаты точки, в которую они «стреляют», обозначая это место на свободном поле. Если «выстрел» удачный, противник сообщает, что корабль «ранен» или «подбит». Возможен и вариант «мимо», в этом случае ход переходит другому игроку. Подбитые и раненые корабли обозначаются на правом поле, чтобы не стрелять по несколько раз в одну и ту же точку. Проигрывает тот, у кого все крейсеры окажутся подбитыми, тогда как у противника останется хотя бы один корабль «на плаву».

 

«Крестики-нолики»

Одна из самых распространенных во всем мире игр на бумаге. Самый простой вариант, когда рисуется поле размером 3 на 3 клеточки, после чего игроки по очереди ставят крестики или нолики (один – крестики, другой – нолики). Тот, кто первым займет три расположенных рядом друг с другом клеточки, становится победителем. Однако после того, как принцип игры становится ясен, играть на таком маленьком поле становится скучно. Тогда его размеры целесообразно увеличить, до 5 на 5 клеток или даже больше (10 на 10. 15 на 15 и т.д.). В этом случае выстраивать в ряд нужно по 5 крестиков или ноликов.

 

«Точки»

Для игры понадобятся лист бумаги в клетку и два карандаша разного цвета. Игроки по очереди ставят на пересечении клеток точки своего цвета. Если кто-то, соединив точки, может создать замкнутую цепь, то он делает это, заняв часть поля (она закрашивается соответствующим цветом. Точки противника, оказавшиеся внутри этой цепи, оказываются «окруженными» и не могут быть уже соединены с другими точками своего цвета. Цель игры – занять как можно больше площади игрового поля.

 

«Отрезки»

Можно считать более простой разновидностью игры в «точки». Все точки одного цвета соединяются отрезками попарно. Отрезки не должны пересекаться. Когда кто-то не может нарисовать ни одного отрезка, он проиграл.

 

«Мостики»

Более сложная версия игры в «Отрезки». Обе горизонтальные линии – это границы или берега, которые предстоит соединить мостиком одному игроку, вертикальные линии, ограничивающие поле, — берега другого игрока. Дети по очереди ставят точки своего цвета, чтобы потом соединить их, построив мост или не дав построить его сопернику. Тот, кто построит мост первым, выигрывает.

 

«Виселица»

Эта игра напоминает телевизионное шоу «Поле чудес», хотя имеет более давнюю историю. Один из игроков загадывает слово, пишет на бумаге первую и последнюю буквы, между ними ставит точки по количеству пропущенных букв и говорит примерно, что это за слово (например, что это животное, или птица, или профессия и т.п.). Если хочется игру усложнить, первую и последние буквы можно не писать. Другой игрок называет буквы. Если буква оказывается в слове, ее вписывают, если такой буквы нет, то рисуется один из элементов «виселицы» (1 – вертикальная парка, 2  — горизонтальная палка, 3 – уголок, который их скрепляет, 4 – подножье, 5 – веревка, 6 – голова жертвы, 7 – тело жертвы, 8 – ручки, 9 – ножки). Когда «жертва» дорисована, игра заканчивается ее проигрышем. Если слово будет угадано до того, как совершится «казнь», выигрывает тот, кто угадывал буквы и право загадать слово переходит к нему.

 

«Балда»

Это игра для детей с достаточно большим словарным запасом. Рисуется поле 5 на 5 клеток. В центре по горизонтали пишется слово из 5 букв. Игроки по очереди доставляют по букве, чтобы из рядом расположенных по горизонтали и вертикали букв складывалось слово. Длина этого слова – заработанные баллы. Когда один игрок затрудняется с тем, чтобы найти слово, вставив букву, ход переходит к противнику. Когда поле заполнено, подсчитываются набранные баллы. У кого их меньше, тот и «балда», то есть проигравший. Согласитесь, в эту игру не будет скучно играть даже взрослым.

Есть и другие игры на бумаге, развивающие словарный запас. Например, игра «Наборщик», когда из букв, входящих в слово, нужно составить как можно больше слов. Наиболее ценными в этом случае будут слова, которые смог составить лишь один из игроков, а одинаковые слова просто вычеркиваются и в подсчете баллов не участвуют.

 

воспитание и развитие, отдых

www.dom-7ya.ru

15 игр на бумаге для двоих

Более сложная и длинная игра, построенная на том же принципе, что и другие бумажные игры на координацию: движении ручки, стоящей вертикально, по листу от легкого щелчка.

На листе (одинарном или двойном) чертится гоночная трасса (Race), в виде двух изгибающихся, неровных кругов, повторяющих очертания друг друга, шириной в 2-3-4 клетки (зависит от количества участников). Затем в произвольном месте получившегося кольца проводится линия старта/финиша, с которой стартуют гоночные машины.

Короткими аккуратными росчерками, гонщики движутся по кольцу, преодолевая изгибы и специальные препятствия, вылетая в кювет, снова выходя на поле, и в результате, кто-то из них приходит к финишу первым, и пожинает лавры.

Каждый раз, когда линия гонщика касается границы трассы или пересекает ее, в месте пересечения ставится крест, и гонщик пропускает следующий ход, разворачивая свою машину, чтобы она могла продолжить заезд. Таких пересечений у каждой машины в запасе 5 шт. (5 очков жизни), и шестое столкновение становится фатальным.

Помимо этого, на трассе могут быть какие угодно препятствия ? например, зоны повышенной опасности: влетев в такую зону, машина получает больше повреждений, и теряет два очка жизни. Или специальные препятствия, которые выступают из краев, и делают проход более узким, лоибо наоборот, стоят в середине, и заставляют машины протискиваться в

Возможно так же ввести touch points точки, вернее, небольшие кружки, в которые машина обязательно должна попасть, проезжая мимо (т.е., через которые обязательно должна пройти линия). На рисунке изображены сразу все перечисленные усложнения трассы, и видно, что гонка еще далека от завершения.

Можно придумывать и вводить собственные правила, новые препятствия, а если участников 4 и больше, можно даже устроить гоночную серию, сделав несколько трасс, и в промежутках между ними позволяя игрокам закупать снаряжение, на сумму очков в зависимости от занятого места. Например, купить дополнительные очки жизни или атакующие шипы, и снимать по 1 очку жизни с машины, которую обгоняешь.

fishki.net

Новые познавательные и развивающие игры для детей 4-5-6 лет

Каждый из родителей мечтает, чтобы его ребенок вырос успешным и умелым взрослым. Многие из пап и мам готовы прилагать к этому усилия, определяя своих детей в различные развивающие центры начиная с дошкольного возраста. Но даже если у вас такой возможности нет, это не значит, что вы не можете помочь своему ребенку развивать память, интеллект, логическое мышление, коммуникативные навыки и творческое восприятие.

Заниматься этим, конечно, нужно практически с самого рождения малыша, а некоторые советуют начинать даже раньше, говоря о перинатальном развитии. Но о формировании серьезной познавательной деятельности малыша стоит говорить с 4-5 лет.

Дети этого возраста способны эффективно обучаться только в форме игры. Поэтому педагоги и родители придумывают и собирают в свои копилки увлекательные обучающие игры. Новые познавательные и развивающие игры для детей имеют в этом богатстве выбора свои преимущества.

Минимум пространства и необходимого инвентаря, полная независимость от погоды и других внешних условий, простота организации и при этом увлекательность и достаточно высокий развивающий эффект. Настольные игры и простые игры на бумаге лучше всего вырабатывают у ребенка усидчивость, внимание, способность концентрироваться, развивают интеллект и память.

Поэтому форму настольной игры придают самым разным дидактическим и развивающим играм, решающим различные цели и задачи. Многие из них адресованы школьного возраста и даже взрослым, но есть и для детей от 5 лет. По решаемым задачам среди них можно выделить несколько условных видов.

  • Игры, призванные помочь формированию психических процессов, развивающих память, внимание, критическое и логическое мышление.
  • Обучающие, в процессе которых дети 4-6 лет узнают цифры, буквы, ноты, учатся чтению и счету. Они обеспечивают умственное развитие ребенка.
  • Игры, развивающие творческие способности ребенка, его речь и мелкую моторику.
  • Дидактические, знакомящие ребенка дошкольного возраста с различными сторонами окружающего мира от растений до профессий, безопасного поведения на дороге или предметами быта.
  • Игры, призванные развивать коммуникативные навыки малыша, дающие представление о морально-этических нормах.

Познавательная деятельность дошкольника настолько разнообразна, что можно ещё долго продолжать эту классификацию, но лучше перейдем к играм, подобранным нами по темам.

Развивающие игры для детей от 3, 4, 5 лет

Математические игры

К математическим относят не только игры, знакомящие малышей 5-6 лет с цифрами и счетом, но и те, которые развивают аналитическое мышление, логику, критическое восприятие. К таким относятся различные лабиринты, логические цепочки, раскраски с заданиями.

Дополнительный плюс таких заданий в том, что они способствуют развитию у детей дошкольного возраста мелкой моторики и внимания. Раскраски с подобными заданиями можно легко скачать и распечатать.

Но существуют математические игры, для которых достаточно иметь ручку и листочек в клеточку.

Доставь письмо

На одном листочке ребенок рисует 10 домиков, на которых проставляет цифры номера. Родители готовят десять «писем» на которых написаны простые арифметические действия. Выполнив их, малыш получит номер дома, куда нужно доставить письмо.

Угадай-ка

Для этой игры вообще ничего не нужно. Один из игроков загадывает число, второй по озвученным подсказкам должен его угадать. Например, задание для малыша 5-6 лет, может звучать так: «Число больше 2 и меньше 5». Потом меняются ролями.

Рисуем задачу

На листочке карандашом взрослый рисует картинку, а ребенок должен записать её цифрами. Например, рисуем 2 воздушных шарика, потом один стираем резинкой (он улетел). Или рисуем одну конфету, потом пририсовываем вторую (принесли в подарок, купили в магазине).

Игры на развитие речи

Подбери буквы

Эта игра для детей 6-7 лет и старше, которые уже умеют хотя бы немного читать и писать. Она призвана прививать малышам грамотность, расширяет словарный запас, интеллект.

В качестве основы берутся две согласные буквы, а игроки должны доставить гласные, чтобы получить слово. Например, КР

КРан, КоРа, Круг и т.д.

Побеждает тот, кто придумал больше слов, или если ходы делают по очереди, то последний написавший.

Секретный язык

Один участник прибавляет к слогам слова дополнительный слог. Второй может вести с ним диалог или если малышей несколько, то они должны угадать сказанное. Эта игра развивает слуховое восприятие, коммуникативные навыки, внимание и интуицию.

Подвижные игры

Здесь приведены развивающие игры, в которые можно играть за столом или в комнате. Это позволяет активизировать познавательную деятельность ребенка, тренирует внимание и быстроту реакции.

Бросаем метко

При помощи этой игры хорошо учить с малышом цифры или буквы. Для этого в лоток от яиц в ячейки вклеиваем цифры или буквы, ставим его на пол или стол. Задача ребенка бросить точно в ячейку маленький шарик или пуговичку и правильно назвать написанное. Чтобы усложнить задание, говорим ребенку цифру (букву), в которую нужно попасть.

Хлоп – топ

Эта игра не только помогает малышам запомнить цифры, но и развивает внимание, слуховое восприятие. Взрослый читает стихи или говорит фразы, где есть цифры. Задача детей в момент, когда звучит число хлопать или топать столько раз, сколько значит прозвучавшая цифра.

Развивающие игры для детей от 3, 4, 5 лет

Посчитай шаги

Это игра для детей 5-6 лет развивает глазомер, внимание, критическое мышление и память, закрепляет навыки счета до десяти.

Игроки стоят на расстоянии пары метров друг от друга и по очереди должны определить расстояние в шагах между ними. Шаги могут быть «великана» и «лилипутика». Ребенок должен назвать число нужных шагов и каких ему нужно сделать. Затем проверить, угадал ли он.

Дорисовалки

Сегодня в интернете можно найти множество раскрасок онлайн и различных рисовалок. Но если ваш малыш уже с 4 лет будет знать только гаджеты, это не только может повредить его зрению, но и в какой-то мере исказит восприятие мира. Нужно, чтобы для малышей дошкольного возраста больше развлечений и познавательной деятельности проходило в реальности. Эти очень простые развлекательные игры наверняка понравятся вашему ребенку. А для родителей важно, что при всей простоте, они прекрасно развивают интуицию, креативность, творческое мышление.

Зеркало

Один игрок рисует на одной половине листка половину рисунка. Затем обменивается листочками с другим участником. Второй должен дорисовать. Так как пояснений давать нельзя, то результат может выйти совсем не тем, что задумывался первым художником.

Маляки

Один рисует любую линию, закорючку, затем все меняются листочками и дорисовывают доставшуюся «маляку» до осмысленного рисунка. Для того, чтобы различать, где основа, а где дорисовка, юным художникам выдаются ручки или карандаши разного цвета.

На развитие общения

Для развития коммуникативных навыков ребенка учат прежде всего выражать свои чувства. Только умея передать и осознать их, малыш сумеет общаться с другими. Также этой задаче служат раскраски, картинки, где нарисованы лица людей с ярко выраженными эмоциями. Дети должны угадать и назвать их. Задания на развитие коммуникативных способностей могут быть такого типа.

  • Нарисуй свое настроение.
  • Нарисуй грусть, радость, обман и т.п.
  • Изобрази свое любимое блюдо.
  • Опиши свои любимые запахи, звуки и т.п.

Эти развивающие задания учат детей выражать свои мысли и, кроме того, пробуждают интуицию и творческие способности детей.

Настольные игры

Известные с древнейших времен настольные игры по-прежнему очень популярны. Сегодня можно приобрести их для самого разного возраста и на самые разные темы. Они предполагают хорошо разработанные и четко оговоренные правила. Оформление также может быть самым разнообразным – в виде игрового поля с фишками и кубиками, схемы, картинки, пешки или карточки. Для детей 5-6 лет интересны будут настольные игры следующих типов:

  • Где игроки передвигаются по игровому полю по определенному пути по очереди, в соответствии с оговоренными правилами.
  • Различные головоломки и конструкторы, пазлы и мозаики.
  • Тематические лото и домино.
  • Детские стратегии.
  • Дидактические игры с карточками и схемами.

При выборе настольной игры стоит обязательно обратить внимание на следующее:

  • Безопасность и прочность.
  • Соответствие возрасту вашего ребенка.
  • Наличие инструкции и описания на упаковке.
  • Соответствие требований к организации игры вашей семье и вашему ребенку. Если, например, играть должны не менее 4 человек, а у вас такое количество играющих бывает редко, то учтите это при покупке игры.

Развивающие игры для детей от 3, 4, 5 лет

razvitieiq.ru

Детские игры на бумаге |

Эти игры хорошо развивают мышление, мелкую моторику и, конечно, знакомят малыша с буквами. Сегодня в нашей подборке четыре забавные игры, в которые удобно играть и дома, и в дороге.

Детские игры на бумаге

Рисуем не отрывая руки

Предложите ребенку нарисовать какой-то простой предмет, не отрывая руки и не проводя повторно по уже нарисованной линии. Например, Вы можете предложить крохе нарисовать несколько квадратов или звезд подряд, или домик с крышей.

Детские игры на бумаге

Составляем смешные предложения

Возьмите несколько листов бумаги и разделите их на 4 части. У вас получится 4 стопочки, на каждой из них напишите слова, из которых потом будут составляться предложения. По сути своей эта игра напоминает «Чепуху», но для детей придумайте слова самые простые, особенно для тех, кто только учится читать. Теперь в одной стопке напишите имена существительные, например, сестра, Вова, папа, кошка и т.д. Берем следующую стопку листочков и пишем на ней глаголы в настоящем времени: работает, спит, ест, танцует, мяукает и т.д. На третей стопке листочков пишем прилагательные: вкусную, сладкую, красную, мягкую, смешную… И на последней стопке напишите любые существительные, которые только придут Вам в голову: колбасу, подушку, книгу, лошадь и т.д. Теперь предложите маленькому игроку вытянуть наугад по карточке из каждой стопки и составить из этих слов предложение.

Детские игры на бумаге

Игра в треугольники

Для взрослого эта игра может показаться пустяковой, но поверьте, маленькому ребенку придется напрячь мозги, чтобы решить задачку. И так, для игры нам необходим лист бумаги и цветные карандаши. Каждому игроку выдайте по карандашу. Каждый игрок по очереди ставит точку, а когда их можно соединить и получить треугольник, вы делаете это и ставите внутри крестик.

Детские игры на бумаге

Поле чудес

Теперь мы будем угадывать слово, которое загадывает ведущий. Для игры нужно придумать слово, написать его печатными буквами, а потом разрезать по буквам и перемешать, теперь предложите ребенку сложить мозаику и угадать слово.

pagremuski.info

Игры на бумаге для детей.

Часто бывает, что мы с детьми оказываемся где-то в скучном месте, и, как назло, нечем заняться: нет ни книжки, ни мячика, ни игрушек. Зато есть тетрадка и карандаши или обыкновенная шариковая ручка. А может быть, этого достаточно для игр?

 

Итак, что можно придумать с листом бумаги?

 

Из бумаги можно сложить самолетики и запускать их — даже сидя в очереди в поликлинике! И даже в вагоне поезда! (Согласитесь, это куда лучше, чем утихомиривать драки и капризы и слушать непрерывное нытье.)

А еще можно сложить кораблики и поиграть ими. Например, расставить кораблики на столе и дуть на них. Можно сложить лист бумаги гармошкой и сделать веер — многим детям нравится аккуратно складывать бумагу и раскрашивать свои самодельные веера.

Еще можно сложить бумагу несколько раз — и вырезать ажурную снежинку. Из плотной бумаги получаются отличные воронки для пересыпания песка или крупы, а если скатать лист и склеить из него трубу, то можно сделать для игры подзорную трубу и даже бинокль.

 

 

А во что еще можно играть на листе бумаги?

 

Половинки. Каждый игрок задумывает картинку, но рисует ее не всю, а только половинку. Потом игроки обмениваются листами и дорисовывают. Иногда получаются очень смешные картинки, например, один хотел нарисовать очки, и на его листе были два кружочка, а из них были созданы вишенки или колеса машины.

 

Дорисовки. Каждый рисует на листе какую-нибудь закорючку, потом все меняются листочками и другим цветом дорисовывают картинку так, чтобы получилось что-то осмысленное.

 

Поиски клада по карте квартиры.Для этой игры вам понадобится нарисовать план или карту своей квартиры или двора. После этого можно приступать к самой игре. Обозначим на карте место, где спрятан клад, и то место, где мы стоим, — и можно приступать к поискам! Детей подобные игры очень увлекают!

 

Крестики-нолики.Классическая игра, которую, впрочем, теперь знают уже не все. Самые простые крестики-нолики — на квадратном поле три на три. А вот более сложный вариант — на большом листе в клеточку, где нужно поставить 5 крестиков или 5 ноликов в ряд, по вертикали, горизонтали или диагонали. Если противник поставил три крестика в ряд, то уже пора "закрывать" этот ряд своим ноликом с любой стороны.

 

Морской бой. Эта игра помогает детям разобраться с координатами по вертикали и по горизонтали, а также приучает логически мыслить и рассуждать. Думаю, правила родители еще помнят и сами! Можно играть на листочке бумаги, а можно купить коробку с пластиковыми чемоданчиками и фишками-корабликами — многим детям так проще, чем аккуратно записывать все на листочке.

 

Зашифрованные письма и удивительные сказки.Когда дети уже умеют писать и читать, им нравится расшифровывать секретные записки, где для каждой буквы есть свое обозначение — например, цифра или маленькая картинка.

 

Лоскутное одеяло.Рисуем на бумаге в клеточку поле для игры 4 на 5 клеток (сторона каждой клетки 1 см). За один ход каждый игрок должен заштриховать одну клеточку своим цветом. Надо стараться, чтобы клеточки одного цвета были как можно дальше друг от друга. В ходе игры под игровым полем рисуют столько палочек, сколько заштриховано этим карандашом соседних клеточек. Соседними считаются клеточки, имеющие общую сторону или расположенные наискосок друг от друга. Выигрывает тот, у кого в конце игры меньше палочек.

 

Автор: Женя Кац

knutova.pedagog-vospitatel.ru

4. Картотека игры с бумагой |

Игра: «Смятая бумага»

Предложить ребенку лист бумаги, помять ее (нужно помнить, что мы учим детей не мять и не рвать книги). А вот листочек бумаги можно помять, порвать и скатать в комочки, тогда может получиться снежок; их можно  бросать в цель, катать, складывать в корзину, можно приклеивать, получив снеговую тучу или даже снеговика.

Итак, сначала ребенку можно дать мягкие сорта бумага, например салфетки. Сминая кусочки бумаги, ребенок с помощью взрослого может научиться делать цветы, собрать браслет на нитку. Тем самым уже в 3-х летнем возрасте  мы приучаем ребенка к творчеству.

Игра «Колобок»

Предложить ребенку поиграть в «колобка». Для этого нужно смять кусочек бумаги и скатать его в шарик. Катать по полу «колобки» и сделать их целое семейство (папа- самый большой, мама – поменьше и малыш – самый маленький). Так мы и ручку развиваем и величины изучаем.

Игра «Найди сюрприз»

Завернуть в бумагу небольшой предмет. Для детей 3-4 лет можно взять мишку, собачку и обыграть: «Привет, Тимошка! Я принес тебе сюрприз. Хочешь посмотреть что здесь?»

Дать ребенку развернуть сверток, изобразить радость вместе с ребенком.

Игру можно усложнить. Подарок нужно не только открыть, но и угадать по описанию, что это. Например: «Этот сюрприз круглый, резиновый, он может катиться и прыгать. Что это? Молодец – это мячик!!!»

Игра « Обед для кукол»

Приготовить обед для игрушек. Рассадите кукол, зверушек, поставьте перед ними тарелочки и чашечки. Ребенок пусть отрывает пальчиками маленькие кусочки от целого куска бумаги. Получаются «конфетки» или пирожки. Дети складывают их в тарелки и угощают своих гостей. С детьми постарше можно посчитать порванные части, сравнить у кого больше всех конфет, у кого меньше всех.

Игра «Тропинка»

Для данной игры подойдет любая бумага: страницы из журнала, тетради, туалетная бумага. Вместе с детьми соорудите тропинку,  выкладывая листы друг возле друга. Например, от дивана к столу, от стола к шкафу и т.д. Дорога может быть не только прямой, но и извилистой, с резкими поворотами, причем разной ширины. Задача не выйти за ее пределы. На другом конце тропинки положите приз, который ребенок получит , успешно до него добравшись .

Игра «Веселая полянка»

Положите перед ребенком чистый лист бумаги. Смажьте его клеем. Дайте ребенку цветную бумагу, покажите как ее можно разорвать на кусочки и наносить на лист. Пусть кусочки будут самые разнообразные – и маленькие и неровные, и длинные полоски. Разрешите ребенку украсить «полянку» по своему усмотрению.

Игра « На что это похоже?»

Предложить ребенку нарвать много кусочков бумаги. Рассмотрите эти части. Сравните их – какая самая большая, какая самая маленькая? А на что похож этот кусочек? На рыбку, лошадку, мишку? Можно дорисовать глазки, ушки и прочие детали, так будет еще увлекательней.

Игра «Угадай пальчиками» (3-4 года)

Эта игра является продолжением игры «Чудесный мешочек». Дайте ребенку потрогать и поводить пальчиками по глянцевой, бархатной  бумаге, картону. Расскажите ребенку о свойствах , называю эту бумагу. После того как ребенок запомнит эти ощущения с ним можно поиграть в такую игру. Попросите его закрыть глаза и определить на ощупь какая это бумага. Возьмите его пальчик и скажите что это самолетик.  Полетели и сели. На какую полянку сели? Или можно сложить различную бумагу в «волшебный» мешочек. Предложите достать по одному листу бумаги, о которой вы говорите (описываете).

 Игра « Бахрома для шарфика»

Вырежьте несколько полос бумаги, напоминающие форму шарфа. Раскрасьте их. Сделайте небольшие надрезы по краям. Аналогичная игра «Дорожки»

чтобы не наступить на снежинки или не промочить наши «ножки». «Ходим» указательным и средним Игра «Рулончики»

Интересной забавой для малышей является скатывание бумаги в рулончики. Хотя это не так просто, как кажется на первый взгляд. Скатали? Теперь пофантазируйте – это и подзорная труба, с помощью которой мы рассматриваем звезды, и бинокль, и дудочка, и сладкие рулетики,  которыми мы накормим куклу Катю и т.д.

Игра « Дождь и снег»

Сделать из порванных кусочков «снег» или «дождь». Подбрасывайте их вверх и наслаждайтесь полетом «снежинок».

— Когда же у нас лежит снег? Правильно зимой. Наши пальчики решили пойти погулять. А на улице много снега. Давайте походим нашими пальчиками так, пальчиками, переступая через «снег», поднимая высоко ножки-пальчики. Считаем по пути «снежинки: «одна, две, три…».

Игра «Полет в космос»

Возьмите пластиковую бутылку. Она будет у вас ракетой, которая полетит в космос. Предложите посадить в нее «пассажиров». Пусть ребенок засовывает порванные кусочки в горлышко бутылки. Предварительно их можно будет скомкать в шарики.

Игра «Снежные войны»

Зима – одно из любимых времен года детворы. И неудивительно: можно играть в снежки, кататься на салазках, коньках, лыжах. Для «снежных» игр приготовьте бумагу, сомните ее в комочки. Сделайте каждому участнику игры по 10 снарядов. Постройте укрепления, обстреливайте «противника» снежками. Кто попал, тот и побеждает.

 Игра « Самый  меткий »

Соревнование на меткость. Для этой игры нужно скомкать из бумаги мячики и попытаться попасть ими в корзину, коробку. Постепенно увеличивать расстояние. Каждому участнику сделать снаряды разного цвета (красные, желтые, синие). После окончания матча посчитайте, кто же оказался победителем – забросил наибольшее количество мячей в корзину.

Игра « Волшебный сгиб»

А еще интересно бумагу сгибать. Можно согнуть лист в любом месте, проведя по сгибу пальчиками. Предложить ребенку сгибать лист по линиям, которые можно нарисовать заранее. Таким образом, можно получить конверт для писем (а почтальон будет разносить письма игрушкам), геометрические фигуры. Для завершения этой игры можно смастерить бумажный самолетик, кораблик, лягушку и т.д.

Игра «Классики»

Выложите квадрат из листов цветной бумаги (три по вертикали и три по диагонали) По команде прыгаем на черный, красный, синий, розовый, коричневый цвет. Вот так веселье: не только мышцы развиваем, но и закрепляем цвета.

 

Сложные упражнения предполагают более разнообразные действия с геометрическими фигурами.

Игра «Фокусники»

Квадрат пригласил в гости друзей и показал фокус. Он встал на уголок, сложился пополам, разделив верхний и нижний углы «дорожкой»с интересным названием «диагональ». Приложил к ней сначала поочередно верхние стороны, а потом все четыре одновременно и превратился в ромб с уголками. Пусть дети поиграют с новой фигурой, развернут и внимательно посмотрят на разнообразие линий и форм на плоскости квадрата

Игра продолжается под названием « Кто больше найдет квадратов, прямоугольников и треугольников?» по мере нахождения и определения формы дети заштриховывают фигурки.  Из отдельных работ можно составить коврик. Затем фокус показывает прямоугольник. Он превращается в треугольник.

Игра « Комната смеха»

Закрепит умение ребят складывать бумагу, создаст веселое настроение, разовьет воображение. Вначале вы беседуете с детьми о том, какие бывают зеркала: прямые и кривые. Объясните, что в прямом зеркале лицо отражается таким, какое оно есть, а в кривом зеркале отражение искажается. Лицо получается слишком длинным, широким, узким, т.е. очень смешным. От такого изображения люди начинают смеяться.

Вы просите детей представить, что они попали в комнату смеха, и изобразить свое лицо в кривом зеркале. Для основы хорошо использовать тонкий картон разной формы, в соответствии с которой дети выполняют мелкие детали, складывая квадрат, прямоугольник или треугольник. Для волос используются подкрученные полоски бумаги.

Игра «Сложи меня»

Квадрат показывает новый необычный способ его складывания. «Познакомьте мои противоположные углы и отправьте их домой, — говорит он.- Посмотрите внимательно, они образовали две пересекающиеся «дорожки» с интересным названием «диагонали». К месту их пересечения приходят все углы. Им стало скучно жить по одному».

Квадрат поворачивается в другую сторону и просит повторить все действия. Еще раз перевернулся, и все углы опять сбежались к центру. « Спасибо, дети. Теперь я стал маленький и толстенький. С одной стороны треугольники, а с другой квадраты. Это мои карманы»

Спросите детей, сколько образовалось квадратов, треугольников, сколько их вместе, сколько щелей?

Игра «Секрет»

Организуется на основе многослойного треугольника или квадрата. На всех плоскостях дети рисуют эпизоды из сказок, действия персонажей, затем вместе составляют сказку. Рисунки держатся в секрете.

Игра «Веселые полоски»

Детям нравится играть с полосками бумаги. Превращения полосок вызывают и восхищение и смех. Из них могут получиться дорожки,  забор,  травка, ниточки, волосы,  усы,  борода, завитушки,  спиралька, цепочки,  гирлянды, крышки, букет,  пирамидка, колечко, баранка, руль, обручи, пружинка, буквы, гармошка, лесенка, ступеньки. Помогите детям установить это сходство через обыгрывание результатов работы и оформление композиций. Для активации мышления можно использовать загадки.

Дидактические игры и элементарные опыты с бумагой можно использовать для развития мышления  детей, ориентировки их в окружающем мире.

Игра  « Где меня используют?»

Расширит жизненный опыт детей, обогатит словарь. Ребята узнают, что название бумаги  связано с ее предназначением: чертежная используется для черчения, писчая – для письма, рисования и печатания на машинке; бумажные обои делают квартиру и другие помещения теплыми, красивыми и уютными; есть промокательная бумага, оберточная, копировальная т.д. Пусть ребята немного подумают и ответят: почему бумагу делают   разных видов, с чем это связано?

В опытах зак5репляются знания детей о фактуре бумаги: гладкая и шероховатая, тисненная и гафрированная, писчая, тонкая, прозрачная, мягкая, рыхлая, плотная. Дети смотрят через бумагу на свет, рвут, мнут и растягивают ее вдоль и поперек, подвешивают груз, прокалывают иголкой и шилом, прошивают на машинке, делают из разных ее видов хлопушки, кораблики, которые спускают в воду. На практике они убеждаются в разном качестве бумаги: хлопушка, выполненная из мягкой бумаги, не стреляет, а кораблики  «терпят крушение».

Следовательно, фактура бумаги определяет и ее название, и вид.

Игра « Что я могу»

Познакомит детей с пластическими свойствами бумаги, которая складывается оставляя след; легко скручивается или сопротивляется, растягивается, рвется.  Можно бумагу смять, разорвать, разрезать ножницами и ножом.

Радость детям приносят и открытия: оказывается, бумага может защищать от солнечного света, холода, сохранять тепло.

Налейте теплую воду в две емкости, одну из которых заверните в газетную бумагу, через некоторое время сравните температуру воды.

Полезно обратить внимание детей на то, что бумага теряет свои изначальные качества под воздействием солнечных лучей: выгорает, высыхает и становится ломкой; клей делает бумагу более жесткой, толстой; промасленная тонкая бумага становится прозрачной, на ней уже невозможно писать и рисовать. Но зато она становится водоотталкивающей, а следовательно, и более прозрачной.

Игра « Какая прочнее?»

В этой игре дети проверяют свойства бумаги в воде. Заставляют ребят задуматься над такими загадками и вопросами: можно ли из бумаги построить дом? Дышит ли бумага? Можно ли бумагу мыть? На чем люди писали до появления бумаги? Есть ли у бумаги день рождение?

Дошкольникам будет интересно узнать, как изготавливают  бумагу: делают ее из древесины, соломы, тряпья и старой, бывшей в употреблении бумаги – макулатуры. Все эти материалы размалывают на специальных машинах, добавляют мел, красители, клей, затем размешивают и получают однородную массу, из которой в специальных машинах выжимают воду, далее ее равномерно распределяют, прессуют, сушат, а потом режут на большие и маленькие листы. Маленькие сшивают в тетради и блокноты, а большие скатывают в рулоны. На изготовление бумаги люди затрачивают много труда, поэтому бумагу, как и другие материалы и вещи, нужно беречь.

 

sadik87.ru