Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развивающие игрушки для малышей своими рукамив закладки 6. Игрушки своими руками для ребенка 6 месяцев


Игрушки для малышей до года своими руками

17+ простых развивающих игрушек своими руками

Совсем недавно “Расти умным!” пригласили провести мастер-класс на Арт Пикнике Славы Фроловой. Мы ответственно подготовились и мастер-класс удался! Благодарим всех, кто пришёл к нам! Однако, большинство наших читателей живёт очень далеко от Киева, поэтому мы решили создать для вас этот фото-обзор развивающих игрушек, которые можно сделать своими руками.

Зачем малышам самодельные игрушки?

Во-первых, это очень душевно и здорово, когда мама дарит малышу результат своих стараний.

Во-вторых, многие нужные малышам игрушки просто не продаются в магазинах. Например, сенсорные коробки может сделать только мама :) Вы только представьте, сколько пользы для маленьких пальчиков в простых крупах, воде, лоскутках и так далее!

В-третьих, малыши до 1,5 лет очень быстро теряют внимание к новым игрушкам. Они изучают их, играют, закрепляют полученную информацию и отправляются на поиски новых знаний. Как часто разочаровываются любящие родители, которые купили дорогущую супер-развивающую игрушку, а ребёнок поиграл ею неделю и оставил лежать без внимания. Это случается не из-за того, что игрушка плохая, а потому что ребёнок попросту узнал о ней всё, что хотел.

Итак, начнём!

1. Слингобусы. Они известны многим мамам. Это незаменимая вещь, которая всегда выручит в очереди или там, где не оказалось детских игрушек. А ещё поможет малышу, когда режутся зубки. Кто-то покупает такие бусы, а кто-то вяжет своими руками. Может быть, получается, не слишком профессионально, зато с душой.

Свои слингобусы я вязала сама. Нитки брала хлопковые (какие продавец в магазине посоветовала), бусины были от разных игрушек и т.д.

2. Бусики-грызули. Деревянные бусины сейчас продаются в разных магазинах швейной фурнитуры, а также в рукодельных лавках. Они идеально подходят для маленьких зубиков.

Важные правила:

  1. Бусины должны быть крупными, чтобы малыш не мог их проглотить.
  2. Нить должна быть максимально плотной, чтобы не порвалась и не испортилась от детских зубов и слюней.
  3. Бусины должны быть без красочного покрытия. Зачастую краска на деревянных бусах легко отпадает, а это значит, что она попадёт в организм ребёнка.

Крупные бусины нужно нанизать на плотную нить, затем сделать плотный узел и удостовериться, что он не развяжется. Отличный прорезыватель готов к работе!

3. Тактильная гусеница из носка. Такая игрушка понравится практически любому малышу, ведь она такая приятная на ощупь!

Чтобы её сделать, вам понадобится: чистый длинный носок, плотная нить, наполнители (гречка, рис, горох, фасоль, макароны, жёлуди и т.д.), пуговки-глазки.

На дно носка насыпьте первый наполнитель, перевяжите получившийся шарик ниткой, насыпьте второй наполнитель и так далее. В конце хорошенько закрепите нить. Пришейте глазки-пуговки и можно играть!

4. Игрушка на руку из носка. Работы – 5 минут, восторга – море! Вы спросите: “Что такого в носке с глазками?” Оденьте такой носок на руку и скажите малышу: “Привет!”, увидите, что произойдёт :)

Мордашки для такой игрушки можно делать самые разнообразные. Но подойдёт и самая-самая простая: глазки-пуговки и чубчик.

5. Змея с бусинками, ленточками и пуговками. Этот персонаж у нас жил в коляске некоторое время. Детям было забавно трогать разные свисающие и торчащие штучки. За что-то всегда можно ухватиться, подёргать, потрогать, потянуть.

Делалось это чудо из старого испорченного текстильного мобиля для кроватки. Но можно пошить из обычного куска ткани. Для этого вырежьте узкий и длинный лоскут, сверните его пополам в длину, чтобы он стал ещё уже и прострочите сбоку. Выверните эту трубочку на лицевую сторону и набейте пшеницей или горохом, зашейте низ. Верх заверните так, чтобы у змеи вышел острый носик и прошейте его. А затем украсьте змейку разными штучками и не забудьте про глазки-пуговки!

6. Шарики и бублики – вечная любовь малышей. Их можно катать по полу, грызть, кидать, мять в ручках, заталкивать в разные места и так далее. Эти маленькие предметы особенно заинтересуют малыша, который учится ползать и карапуза, сидящего в слинге. Чтобы сделать шерстяной клубочек безопасным для детей, его можно постирать в горячей воде с мылом. От этого он сваляется и уже наверняка ни одна ниточка не будет отходить от клубка и попадать в маленький ротик.

А жёлтый мохнатый бублик легко сделать из деревянного кольца от карниза и флисовых ленточек. Каждую ленточку просто нужно завязать в двойной узелок на кольце.

7. Колечко с ленточками. Эта яркая махалка не простой предмет. Она учит малыша следить за быстро движущимся предметом. Волнистые цветные ленточки приковывают взгляд масиков. Дайте такое колечко в руки малышу и он будет радостно наблюдать за движением лент. Для такой забавы пригодится пластиковое или деревянное кольцо, ленты и кружево длиной около 40 см. Каждую ленточку нужно крепко и надёжно завязать на двойной узел.

8. Сенсорные мешочки. Они дают возможность малышу получить новый тактильный опыт, ведь сколько мешочков, столько разных ощущений у пальчиков. А ведь ещё по ним можно ходить ножками, делать массаж и кидаться. Если пошить мешочки парные, получится сенсорное лото: найди мешочки, одинаковые на ощупь. На нашем блоге есть подробный мастер-класс по пошиву сенсорных мешочков. Кстати, к мешочкам совсем необязательно пришивать цифры.

9. Сенсорные мешочки из воздушных шариков. По сути это тоже самое, что и сенсорные мешочки, но в разы проще и быстрее. Кроме того, в такие мешочки вы смело можете насыпать муку или соль.

Советы:

  1. Выбирайте воздушные шарики как можно более качественные. Они прослужат дольше.
  2. Не насыпайте в мешочки острые макаронные изделия или другие мелкие предметы с острыми частями.
  3. Спрячьте в муку 1-2 фасолины. Их будет очень приятно искать пальчиками.
  4. Не бойтесь, что это недолговечная игрушка. Конечно, бывает всякое, но такие мешочки могут служить не один год даже в детском центре.

10. Маленькие погремушки. Эти чудесные развивающие игрушечки нравятся малышам разных возрастов. И чем больше таких крохотных тарахтелок, тем лучше, ведь это значит, что больше разных звуков.

  1. Они удобны тем, что помещаются в маленькую ручку.
  2. Они приятно выглядят, поэтому с ними хочется играть.
  3. Разные звуки радуют малышей и им хочется узнать, как звучит следующая погремушечка.
  4. Из самодельных погремушек получается отличное звуковое лото: подбери одинаковую по звуку погремушку.

11. Бутылки с наполнителем. Вариантов игр с подобными бутылками множество. Их можно использовать как для самых маленьких деток, так и для дошкольников. Малышам, которые учатся ползать, такая бутылочка пригодится, чтобы толкать её, наблюдать, как она катится, ползти к ней и снова толкать.

Бутылочка “Лавовая лампа”. В чистую бутылку налейте 1/3 растительного масла и 2/3 воды, окрашенной пищевым красителем. Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем.

Бутылочка-искалка. Насыпьте в бутылку около половины бутылки риса и разные небольшие фигурки, бусины, камешки, пуговки. Потрусите, чтобы мелкие предметы спрятались в рисе. При необходимости досыпьте ещё немного риса. Сверху обязательно должно оставаться пустое место. Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем. А теперь вы можете давать ребёнку задания в зависимости от его возраста. Например, найди розового слона, или найди букву А. Чтобы выполнить задание, бутылочку можно потрусить, покрутить, перевернуть, пока нужный предмет не появится в поле зрения. Подробнее почитать про игры-искалки можно здесь.

Бутылочка с морем. Для этой простой игрушки потребуется: вода, ракушки и морские камешки и блёстки. Насыпьте на дно 1/3 бутылки камешков, ракушек и блёсток, долейте воды до самого верха бутылки. Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем.

12. Баночка с наполнителем. Принцип тот же, что и бутылочек, только баночка меньше размером, её удобно держать в руках. Внутри: вода+блёстки. Вместо блёсток можно использовать любые мелочи. Знаю, что такие баночки делают и с глицерином, но мы ещё не пробовали, а когда попробуем, обязательно покажем, что получилось.

13. Лоскутный мячик. О нём я тоже писала очень подробно. Это замечательный помощник малышу в ползании. Такой мячик шить несложно, но долго.

14. Баночки-коробочки с отверстиями. Это мега-полезная игра, ведь она тренирует пальчики, смекалку, усидчивость. Кроме того, многие дети любят проталкивать всякие мелочи в узкие дырочки. Классика жанра: ведёрко от мороженного + пом-пончики. Дырочки можно делать ножницами, а можно выжечь паяльником (так обычно поступает наш папа :)

Кроме пом-понов, можно использовать макароны, пуговицы, мелкие игрушки, жёлуди, камешки, орехи, фасоль, монетки и даже зубочистки.

15. Сенсорные коробки. Я считаю, что они просто необходимы каждому ребёнку, ведь это так важно копошиться в разных крупах, рассыпать, придумывать игру из самых простых предметов, перебирать пальчиками все эти мелочи. А ещё здорово, что такие коробочки можно сделать на разные темы (например, наша зимняя сенсорная коробка) и для детей разного возраста (первая сенсорная коробка). Подробный обзор сенсорных коробок можно почитать здесь. А пока расскажу, что лежит в нашей сенсорной коробке: макароны-ракушки в качестве основного наполнителя, кусочек коры, шишки разных размеров и форм, жёлуди, орехи, зелёные бусины и фигурки лесных животных для игры.

16. Простые игрушки из ниточек. У нас дома живут славные лошадки из бичёвки. Мы их покупали, но порывшись в интернете я нашла мастер-класс по созданию таких лошадок. Это совсем несложно! Хотела здесь опубликовать схему, но так увлеклась, что уже сплела свою собственную лошадку из чёрных шерстяных ниток. Процесс создания лошадки из ниток я, конечно, отфотографировала. Так что скоро на блоге появится подробный мастер-класс “Лошадка из ниток”.

17. Не-шитые игрушки из ткани. Однажды я писала, как сделать традиционную куклу-мотанку. А теперь расскажу, как сделать простого осьминога. Кстати, этот славный осьминожек очень нравится деткам до года, потому что его удобно держать в руках -просто хватаешься за одно из щупалец. Сделать его можно всего за полчасика.

Для осьминожки вам понадобится: ткань (у меня флис, он очень нежный, как раз идеально подходит для детских ручек, и не торочится), ножницы, нитки или резиночки, пуговки, иголка, нитки.

Как видите, большинство игрушек вполне легко сделать своими руками и процесс их создания не займёт много времени. Будем рады, если наш обзор вдохновит вас на творчество.

А чтобы вдохновить ваших друзей, поделитесь этим обзором в социальных сетях. Возможно, они тоже захотят создать простые развивающие игрушки для своих малышей.

Ну, а если вы ещё не подписаны на новости блога “Расти умным!” и не получаете от нас свежие идеи и материалы для занятий с детками, то сделать это можно здесь.

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

grow-clever.com

принципы работы, материалы для изготовления

В настоящее время мы все чаще можем заметить на полках магазинов разнообразные развивающие игрушки. Что же это такое — игрушка развивающая и для чего она нужна? Если взглянуть на само название, то станет понятно, что это игрушка, которая направлена на развитие у ребёнка той или иной способности. Она помогает в формировании мелкой моторики или элементарных знаний про любой предмет.

В основном все игрушки выполняют развивающую функцию: например, погремушка помогает ребёнку научиться управлять своими ручками (захватывать предмет, перекидывать его с одной руки в другую, бросать). Но всё-таки развивающими называют те игрушки, которые способны научить чему-то ребёнка в процессе игры. И большинство их можно сделать дома своими руками.

Этапы развития ребёнка по месяцам

Перед тем, как приступать к изготовлению, необходимо выяснить возраст малыша, потому что игрушка, которая рассчитана на младенца вряд ли будет интересна трёхлетнему ребёнку. И также нужно знать, чем увлекается кроха, что ему больше всего нравится. От этих показателей будет зависеть и форма будущей , её цвет и так далее.

Необходимо запомнить, что каждый ребёнок индивидуален. Возможно, он уже освоил какие-то навыки раньше положенного срока, а может и нет.

  • От 0 до 3 месяцев.

Ребёнок в таком возрасте в основном лежит на спинке. Поэтому главный навык, который необходимо развивать — сосредоточивание и удерживание взгляда на предмете. Для этого превосходно подойдут мобили, красочные погремушки, разноцветные гирлянды и бусы.

Основные требования к данным игрушкам довольно просты: все они должны иметь разную фактуру и форму, а также быть лёгкими.

  • От 3 до 6 месяцев.

В этом возрасте кроха делается более подвижным, учится переворачиваться на животик и начинает все пробовать «назубок». Это отличное время для развития у ребёнка навыка координации движения, слуха и зрения, а также захвата.

Полезными станут неваляшки, пёстрые тряпичные бусинки и мячики, зеркало, погремушки, развивающий коврик, браслеты с пуговичками. Все они должны быть яркими, разноцветными, иметь различную фактуру, форму и издавать звуки.

  • От 6 до 9 месяцев.

Карапуз начинает ползать и уже распознаёт родственников. Он может даже на некоторое время сам себя занять игрой. В этот период нужно как можно больше разговаривать с ребёнком, развивать в нём двигательную активность и учить его брать объекты не всей рукой, а только несколькими пальчиками.

В этом вам помогут развивающие коврики, разноцветные сортеры, пирамиды, матрёшки и музыкальные. Все они, конечно же, должны быть многокрасочными, яркими, быть различной формы и текстуры, а также иметь разный вес и способ применения.

  • От 9 месяцев до 1 года.

В этом возрасте малыш уже начинает делать свои первые шаги и произносить слова. Поэтому необходимо все родительские умение и знания сосредоточить на формирование у него двигательной и речевой активности.

Для этого можно использовать развивающие коврики и книжки с красочными картинками, машинки на колесиках, пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры и так далее.

Все они должны быть разноцветными, состоять из различных частей, чтобы малыш смог их собирать и разбирать самостоятельно или под наблюдением взрослого.

  • От 1 года до 1 года 3 месяцев.

Малыш уже вовсю узнаёт мир вокруг себя. Он всё хочет делать самостоятельно. Поэтому нужно продолжать формировать у ребёнка двигательную и речевую оживлённость, а также сравнительное мышление и обобщение.

Использовать для этого нужно игрушки, какие можно складывать и разбирать.

  • От 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев.

В этом возрасте кроха продолжает развивать свою несовершенную речь, мелкую моторику и навыки мышления. Прекрасно для этого подойдут развивающие коврики, яркие книжки, кубики, сортеры и с секретом.

Для того, чтобы научить малыша обобщать предметы за равными характеристиками, их необходимо подбирать подобные по признакам, размерам и цветам.

  • От 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев.

Кроха продолжает оживлённо познавать окружающий его мир. В этот период развития необходимо учить малыша активно использовать тот или иной предмет, самостоятельно играть и проявлять свои эмоции правильно.

В этот вам помогут игрушки, которые непосредственно воспроизводят реальные ситуации и предметы вокруг него. Поэтому игры нужно выбирать предметные, а также такие, что требуют от малыша названия цвета, формы и так далее.

  • От 1 года 9 месяцев до 2 лет.

В этом возрасте карапуз переходит к общественному развитию. Необходимо направить все свои умения на формирование у него понимания и разделения формы, цвета, размера.

Для этого подойдут сортеры, детские пирамидки, всевозможные кубики и книжки. Благодаря им ребёнок научится разделять их по форме, цвету и т. д.

Малыш активно продолжает своё социальное воспитание. Он уже имеет опыт общения с другими детками и поэтому необходимо продолжать развивать в нём навыки мелкой моторики и умение разделять объекты по фигуре, окраске и габаритам.

Здесь можно использовать любые игрушки, поделки из бумаги и пластилина.

Все игрушки должны нести предметный и сюжетно-ролевой характер.

Это тот возраст, когда ребёнок довольно активный, умеет самостоятельно играть. Вследствие этого нужно укреплять эти умения. Для этого можно брать лото или пазлы, разнообразные игры, которые помогут крохе изучить время суток и поры года, азбуку или цифры.

Материалы, из которых можно сделать развивающую игрушку своими руками

Изготовить такую игрушку можно из любого материала, который вы сможете отыскать у себя в доме.

  • Лоскутки ткани. Развивающие игрушки — это превосходный способ использовать остатки материй, которые найдутся у каждой мастерицы. Например, лоскутки фетра, флиса, трикотажа и так далее.
  • Швейная фурнитура. Здесь вам сгодятся шнурки, ленты, бусинки, пуговички, кнопочки и многое другое. С помощью термоапликации можно изготовить игрушку с секретом.
  • Мебельная фурнитура. В процессе изготовления игрушек можно использовать различные крючки, ключи с замками, винтики и так дальше.
  • Элементы, которые издают шуршащий звук. Такой эффект вы сможете достичь, вложив в предмет скомканную целлофановую обёртку от конфеты, шоколадки.
  • Предметы, которые гремят. Здесь тоже выбор достаточно велик. Например, можно насыпать бусинки, крупу (гречка, рис, горох), фруктовые косточки в пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза. Они и будут создавать шум при встряхивании.
  • Звенящие предметы. В основном это будет колокольчик, который можно приобрести в магазине или может он есть у вас дома.
  • Блестящие и прозрачные элементы. Это может быть фольга, внутренняя сторона сока или любая упаковочная бумага.
  • Предметы, которые можно раскрывать, закрывать. Подобные элементы чрезвычайно нравятся всем малышам, в особенности если под ними что-то спрятано. Например, это может быть кармашек, шторка. Для изготовления можно использовать обыкновенные крышки от воды или напитка.
  • Ненужная одежда. Можно применять старую детскую одёжу, которую малыш уже не наденет.
  • Наполнители. Для наполнения игрушек можно употреблять поролон, синтепон или пенопласт. Тогда ваша игрушка будет удерживать форму.

Разновидности развивающих игрушек

В интернете вы можете найти немало игрушек, которые сделаны своими руками: мягкие книжки, коврики, подушки, домики, фигурки и многое другое.

Развивающие книги

Детские развивающие коврики

Развивающие подушечки

Развивающий домик

Можно сделать мягкую книжку с историей жизни вашего малыша

Все развивающие игрушки делят на такие, с которыми ребёнок может играть самостоятельно, и те, в игре с которыми не обойтись без помощи взрослого. В основном к первым принадлежат те игрушки, которые разрешены в первые месяцы жизни малыша: они не содержат маленьких и опасных элементов и помогают формировать мелкую моторику. Вторые игрушки содержат элементы, которые необходимо расстёгивать или откручивать. Вот тут на подмогу малышу и приходят родители. Но после нескольких показов кроха сможет делать это самостоятельно.

Присутствие взрослого необходимо и там, где нужно читать, считать, определять, где лево или право, верх или низ, определять цвета или фигуры и так далее.

Развивающие игрушки своими руками

Браслет-погремушка

Такой браслет очень понравится ребёнку от 1 до 4 месяцев. Он поможет в развитии слуха, зрения и координации.

Разноцветные бусы

Такие бусы научат малыша различать цвета, перебирать и передвигать бусинки, помогут в развитии тактильных ощущений. Кроме бусинок на ленточку можно нанизать связанные собственноручно элементы: зверьки, фрукты и так далее.

Детская мягкая подушечка с пуговицами

Для малыша это будет довольно интересная игрушка. Пуговички разной фактуры, формы, размера и цвета помогают в развитии тактильных ощущений. Такую игрушку, благодаря её небольшому весу, можно брать с собой в любую поездку.

Такая развивающая игрушка поможет ребёнку научиться разделять предметы по размеру, форме и так дальше. Например, можно попросить малыша найти все пуговички одного цвета или одного и того же размера, а также формы. Ему будет очень интересна такая игра.

Детская мягкая книжечка

Книга, сделанная своими руками, развивает мелкую моторику крохи, помогает в изучении цветов и фигур, а также окружающего мира в целом.

Стенд с замочками, крючками

Такая игрушка приведёт в восторг любого малыша, ведь перед ним столько предметов, которые можно открыть, нажать, повернуть. Сделать такой стенд очень легко. Можно использовать всевозможные замки, щеколды, крючки. В общем, все, что найдётся у папы в гараже.

Развивающий коврик

Такой коврик поможет в развитии речи и, конечно же, фантазии ребёнка. Для его изготовления понадобятся разнообразные лоскутки тканей, наполнители, шуршащие и звенящие предметы. На полотне можно изобразить любимую сказку малыша и её героев. В процессе игры и рассказа малыш будет развивать речь, фантазию, мелкую моторику.

Меры предосторожности в процессе изготовления игрушек для детей

  1. Если при изготовлении вы используете мелкие элементы, то их все необходимо очень крепко пришить или приклеить, чтобы малыш их не оторвал.
  2. Перед применением проверьте все используемые элементы на работоспособность: чтобы всё расстёгивалось, нажималось и убедитесь, что они не нанесут вреда крохе.
  3. После изготовления очень внимательно осмотрите готовую игрушку, чтобы на ней не осталось острых предметов, которые могут поранить малыша.
  4. Используемые материалы ни в коем случае не должны включать в свой состав вредные добавки или примеси, чтобы у ребёнка не появилась аллергия.

mama.guru

15 развивающих игрушек для детей до года, которые обязательно понадобятся вашему ребенку

Трудотерапевт и мама двоих детей, младший из которых практически перешагнул рубеж в 1 год, составила список самых полезных игрушек, внимательно изучив весь современный ассортимент. Также Кристи делится советами, как выбирать развивающие игрушки для детей до года.

Как выбирать развивающие игрушки для детей до года

При выборе развивающих игрушек для детей до года Кристина рекомендует руководствоваться такими критериями:

Игрушка должна выполнять хотя бы две функции. Игрушки для детей довольно дорогие, так что нам нужно максимально оправдать инвестицию, правильно?

Срок эксплуатации игрушек должен быть не меньше трехх месяцев. Вкусы и интересы детей быстро меняются, так что нам нужна игрушка, которая сможет оставаться актуальной долгое время.

Список игрушек для детей до года должен вмещать все способы развития ребенка в первый год его жизни. В качестве бонуса в списке также будут игрушки, которые и после первого дня рождения будут оставаться актуальными. Неплохая экономия, правда?

Нужно подметить, что часто детям больше нравится что-то найденное дома, а не специально созданная игрушка из магазина. Пластиковая бутылка, наполненная рисом или набор пластмассовой посуды, наверняка, привлекут ребенка больше, чем погремушка, тестированная экспертами на фабрике детских игрушек. К сожалению, не всегда домашние «штуки» могут заменить игрушку из магазина, так что вот, собственно, список, который будет пригоден аж до первого дня рождения ребенка (если не дольше).

И помните, какими бы крутыми не были современные игрушки, вы являетесь лучшим учителем для вашего ребенка. Ваше общение намного дороже всех игрушек в мире. Так что, время, проведенное с идеальной игрушкой, все равно не заменит минут, проведенных с папой или мамой. Общайтесь и вместе играйте с новыми игрушками, усиливая вашу связь.

1. Детский развивающий коврик

 

Какие навыки развивает: игра, лежа на животе, перекатывания, вытягивание рук к центру или лежа на спине, или сидя, навык тянуться и хватать, координирование рук и глаз, ощущение объемов

Возраст: 0–12 месяцев

Развивающий коврик для детей можно использовать буквального с первых дней. Некоторые из них уж очень дорогие, а вам нужен самый обычный, на который можно навешать множество игрушек и погремушек.

Младенцы ведь различают только очень контрастные объекты (особенно черные и белые), на расстоянии приблизительно полметра, так что детский развивающий коврик должен быть ярким, цветастым и контрастным.

Обязательно подвесьте игрушки на пластмассовые подвески, чтобы ребенок научился тянуться и хватать. Размещайте игрушки в разных местах: те, которые находятся посередине по отношению к телу ребенка, помогут научиться держать руки по центру (что очень важно), если игрушка висит сбоку — это поможет научиться перекатываться на бок, а после — на животик.

Не убирайте коврик, как только ребенок научился переворачиваться, сидеть или ползать. Ребенок сам может найти такое применение этим подвешенным игрушкам, о которых вы и не догадывались.

2. Пластмассовые цепочки 

Какие навыки развивает: навык тянуться и хватать, координирование рук и глаз, проба «на зуб», тактильное изучение предмета

Возраст: 0–12 месяцев и больше

Набор пластиковых колец, которые соединяются в цепочку, является одной из самых универсальных игрушек для детей до года, а стоит копейки.

Можете подвесить их на перекладину к развивающему коврику, или прикрепить к сидению в машине и коляске, чтобы обеспечить постоянное развлечение, и чтобы ребенок не разбрасывал их, когда подрастет.

Хотя эти колечки не такие мягкие, как игрушки, которые дети грызут, когда у них режутся зубки, дети любят тащить их в рот, исследуя неровную поверхность колечек.

Эти игрушки просто must-have, как для детей, так и для тех, кто за ними смотрит.

3. Зеркало

Какие навыки развивает: игры, лежа на животе, контроль головы, развитие эмоциональных и социальных навыков, самосознание

Возраст: 0–12 месяцев и больше

В некоторых комплектах вместе с развивающим ковриком также идут и небьющиеся зеркала. Вам совсем не обязательно покупать специальное детское зеркало, чтобы малыш радовался своему отражению. Вы можете подвесить на пластмассовые цепочки маленькое ручное зеркальце и прикрепить его к развивающему коврику. Видите, как все складывается? Вы также можете посадить ребенка перед зеркалом или перед зеркальной поверхностью на дверце шкафа, чтобы он мог поиграть с собой в отражении. Зеркала также могут быть использованы в качестве мотивирующего, отвлекающего и развлекающего фактора во время того, как ребенок лежит на животе и учится садиться. В любом случае, зеркало должно быть безопасным для ребенка, и лучше, если оно не бьется.

4. Погремушка Oball

Какие навыки развивает: хватание, игра с вытянутыми руками, передача из руки в руку, координация движения рук и глаз, проба на зуб, определение присутствующих, навык постоянств объекта, взаимодействие дай-возьми, внимание, зрительный контакт, указание на направление движения мяча, ползание

Возраст: 0–12 месяцев и больше

Мне она так нравится: и погремушка, и мячик в одном. Их существуетмного-много разных и они, как ни странно, нравятся детям любого возраста.

Плетеный дизайн позволяет малышам с легкостью держать мяч (благодаря хватательному рефлексу в первые месяцы жизни), но также вы можете его подвесить к развивающему коврику, чтоб ребенок сам мог его пинать, заставляя погремушку внутри трещать.

Тот факт, что мяч практически симметричный и в нем нет другого, меньшего мяча внутри (как матрешка) дает возможность катать его вперед-назад, как только ребенок подрастет и научится играть сидя.

Кстати, вы знали, что толкание мяча вперед-назад от взрослого к ребенку дает детям понятие о двустороннем характере коммуникации?

Очень часто именно слово «мяч» становится первым словом малыша.

Кроме этого, можно спрятать мяч в одеяло и греметь погремушкой — так ребенок узнает, что вещи существуют, даже если они не видны (это называется «постоянство объекта»).

Мячик сделан из мягкого материала, поэтому не приносит вреда при появлении зубов или уже существующим зубам. Этот мяч можно по-всякому гнуть, легко мыть и практически невозможно сломать. Но лучшее его достоинство — цена. Он очень дешевый и срок его актуальности выходит за рамки одного года.

5. Жираф Софи

Какие навыки развивает: хватание, координация рука-рот, проба на зуб, определение источника звука, постоянство объекта, передача из руки в руку

Возраст: 0–12 месяцев и больше

Софи сейчас на пике популярности. Маленькая резиновая фигурка жирафа способна справиться с прорезыванием зубов, и после того, как Софи прожила у нас дома пару месяцев, я осознала ее достоинства.

Ее продают как игрушку для развития всех органов чувств. Действительно, это резиновая игрушка, которую легко держать, которая пищит, когда ее сдавливаешь, и которую приятно жевать.

Но что отличает ее от остальных игрушек, которые используются в период прорезывания зубов, это ее длинные ножки, которыми особенно приятно чавкать, когда режутся дальние коренные зубы.

На рынке мало таких же многофункциональных игрушек для десен, как жираф Софи. Вас сразу слышно, когда вы въезжаете с коляской в супермаркет, и раздается такое смачное чавканье, так что вам ничего не остается, как бесконечно извиняться и объяснять, что у ребенка режутся зубы.

Из-за того, что игрушка пищит, ее также можно прятать под одеялом и пищать или же подбадривать писком почти ползающего малыша. Она немного дороговата, но не пугайтесь, игрушка стоит того, особенно в период прорезывания зубов.

6. Набор резиновых игрушек для ванны

Какие навыки развивают: визуальный контроль предметов, хватание, игра с вытянутыми руками, передача из руки в руку, сведение предметов вместе, исследование предмета во рту, усиление рук.

Возраст: 0–12 месяцев и более

Множество сайтов по детскому развитию советуют приобрести или сделать самому игрушки на палец, чтобы развлекать малыша и помогать ему развиватьаудио-визуальный навык.

Вот лично я понятия не имею, где купить такие игрушки на палец. Но набор игрушек для ванной сразу дает вам гору персонажей и голосов. Они вам пригодятся не только для того, чтобы дурачиться перед малышом, который толком и не видит этого выдающегося представления, но и чтобы занять ребенка во время ванно-банных процедур, пока он сидит и пытается схватить игрушки, которые то тонут, то выныривают.

И вот как только ребенок поймает хоть одну, он сразу затащит ее в рот. И правильно! Игрушки отлично подходят для период прорезывания зубов, особенно Мистер Осьминог, с его длинными щупальцами (его надо бы познакомить с Софи). Ну и, разумеется, игрушки для ванной пригодятся еще долгое время после того, как ребенку исполнится годик, ведь дети так любят сжимать и выжимать воду из игрушки, что развивает очень важные мышцы ладошки.

7. Набор мини мячей-погремушек

Какие навыки развивают: притягивание, хватание, игра на вытянутых руках по центру, соединение предметов, определение источника звука, распознание звука, постоянство объекта, визуальный контроль, внимание, указание на направление движения мяча, ползание.

Возраст: 0–12 месяцев и более

Выбор огромный — точно подберете нужные. Как по мне, самые лучшие те, которые издают разные звуки (гремят, звенят, пищат), потому что дети могут научиться их различать.

Они достаточно маленькие, чтобы ребенок мог держать их в одной руке, когда он уже сидит, но слишком большие, чтобы представлять угрозу того, что ребенок в процессе заслюнявливания может ими подавиться, пока он еще не умеет сидеть.

Их можно использовать, чтобы ускорить процесс усвоения навыков перекатывания и ползания, и также с ними весело играть, пряча их под разными чашками и тарелками, когда ребенок уже достаточно подрос, чтобы сидеть и использовать для игры обе руки.

8. Погремушка-пирамида

Какие навыки развивают: игры, лежа на животе, хватание, притягивание, выпускание предмета из рук, координирование рук и глаз, определение объема, игра на вытянутых руках по центру, передача из руки в руку, соединение предметов, определение источника звука, визуальный контроль предмета, сидение, стояние, хождение, приседание, ползание

Возраст: 0–12 месяцев и более

Да, тут еще больше мячиков-погремушек, и да, младенцам такое покупать не надо. Тут мячики еще меньше, чем в предыдущем пункте, поэтому детям их легче держать. Но они все звучат одинаково, поэтому я отдаю предпочтение пункту 7.

Принцип использования такой же, как и касательно других мячей-погремушек, но как только ребенок сможет сидеть и играть двумя руками, будьте на чеку.

Дети могут бросать мячик и смотреть, как он катится вниз целый день, как только они разберутся, что он может так делать. Башенку можно сделать как маленькой, так и высокой, поставив ее на столик или диван. Это создаст дополнительную сложность для деток, которые учатся стоять, приседать, ходить и становится на коленки, когда они подымают упавший мячик с пола.

9. Картонная детская книжка

Какие навыки развивают: игра на животе, сидение, притягивание, хватание, сканирование, переворачивание страниц, внимание, указывание.

Возраст: 0–12 месяцев и более

Невозможно переоценить все плюсы знакомства ребенка с книжкой. Чем раньше вы начнете читать книги, тем лучше.

Лягте рядом с ребенком и начните листать яркую книжку, полную картинок на расстоянии около 30 см от ребенка. Даже пока ребенок играет только лежа на животе, а также перед дневным и основным сном.

Читайте книжки нараспев, с повторяющимися простыми фразами. Как только ребенок научится сидеть, позвольте ему развивать мелкую моторику, переворачивая странички и открывая картонные створки.

Главное, наслаждаться процессом, потому что это придется делать часто и подолгу. Не обязательно покупать самые модные детские книжечки, которые все равно станут похожи на мусор к концу года. Возьмите что-то из собственной библиотеки и у знакомых, чьи дети уже выросли.

10. Игрушки на присосках для столика

Какие навыки развивают: восприятие объема, притягивание, координация движения рук и глаз, причина и следствие, игра на вытянутых к центру руках

Возраст: 0–12 месяцев и более

Давайте признаем, дети обожают все тащить в рот. Иногда кажется, что единственный способ заставить их использовать руки вместо рта — приклеить к столу игрушки. Но благодаря производителям игрушек вы спасены.

Я лично обожаю эти игрушки для столиков на присосках, которые крутятся, гремят и проигрывают мелодию, каждый раз, когда ее начинаешь крутить. Такую игрушку можно прикрепить к развивающему коврику, чтобы малыши смотрели на нее, лежа на спине, и могли понять причинно-следственнуюсвязь, если после удара по ней начинает играть мелодия.

Также ее можно прицепить к коляске или к детскому сидению в машине. Ну или же крепите их где угодно, а особенно к детскому стульчику, чтобы дети понимали, что играть можно не только затаскивая все в рот.

Совет: намочите присоску, чтобы она крепче держалась и не летела через всю комнату, если ребенок яростно ее шмякнет. Это я говорю из собственного опыта.

11. Мягкие, мнущиеся кубики

Какие навыки развивают: игра на вытянутых к центру руках, игра, лежа на животе, сидя, притягивание, хватание, передача из руки в руку, выпускание, координация движения рук и зрения, причина- следствие, постоянство объекта, исследование объекта во рту, определение источника звука, определение объема

Возраст: 0–12 месяцев и более

Вас удивит, в каком раннем возрасте ребенка можно увлечь подобной игрушкой. Цвета и звуки сжатия привлекают детей(похоже на то, как шумит пакет чипсов), а мягкая текстура позволяет с легкостью держать кубик даже младенцу.

В некоторых кубиках есть звоночки, чтобы привлекать еще больше внимания. Играйте с ними, пока ребенок лежит на животе, на боку или сидит. Когда они подрасту, то начнут кусать, жевать и слюнявить мячи, как ни в чем не бывало.

Складывайте их в башню и пускай ребенок разбивает ее, пока сам однажды не научится класть один кубик на другой.

12. Пирамидка

Какие навыки развивают: игра на вытянутых к центру руках, игра, лежа на животе, сидя, притягивание, хватание, передача из руки в руку, соединение, координация движения рук и зрения, причина- следствие, определение объема и размера предмета

Возраст: 0–12 месяцев и более

Это классика. Хотя вы можете скептически оценивать возможность этой игрушки развлекать вашего ребенка, как и я вначале. Но малыш может самостоятельно держать одно из колец в своей руке(хватание, помните?), а красное последнее кольцо пирамиды всегда накрывается погремушечным кольцом.

Круглая форма показывает ребенку. Что можно держать кольцо обеими руками посерединке, и они отлично подходят для жевания. Помните, повторение — мать учения. Как только они научатся сидеть и играть двумя руками, они поймут, как снимать колечки одно за другим каждый раз после того, как вы возвращаете их на место.

Они будут упорно практиковаться в своем новом увлечении, насаживании колец на основу, а потом разборке пирамиды, и так снова и снова. Усложните развитие крупной моторик, положив игрушку наверх пирамиды. Я вас уверяю, эта пирамида — кладезь веселья. Просто подождите и сами все увидите.

13. Игровой столик со складными ножками

Какие навыки развивают: игра лежа на животе, притягивание, игра на вытянутых руках, причина-следствие, сидение, стойка, приседание, отталкивание для того, чтобы встать, переворот страниц

Возраст: 4–12 месяцев и более

Это относительно новый продукт в мире детских игрушек, но важно выбрать именно тот, у которого складные ножки. Их можно отсоединить и использовать как игровую доску, чтобы ребенок мог играть лежа на животе, или же можно оставить две ножки, что способствует развитию навыков сидения, ползания и стойки на коленках.

Как только ребенок готов попробовать встать, добавьте еще две ножки к столу и вы продлите жизнь игрушке. Эта вещь не только развивает крупную моторику, но также мелкие движения рук (притягивание, отталкивание, катание). Кроме того, обучает ключевым словам: открыть/закрыть, вверх/вниз, базовые цвета, и АБВ или 123.

14. Детская скамейка с прибамбасами

Какие навыки развивают: игры в любом положении, игры на вытянутых к центру руках, притягивание, причина-следствие, сидение, стойка на коленях, изучение звуков

Возраст: 4–12 месяцев и более

Да, знаю, эта штука смешная. Зачем ребенку такая?

Когда ребенок учится садиться, они смогут сконцентрировать взгляд на чем-то, стоящем перед ними, чтобы лучше держать баланс. Эту скамейку можно использовать по-разному: и когда ребенок еще не умеет сидеть — лежа на животе или боку. Но эта игрушка не только приносит удовольствие зрителю, в ней полно крутилок, вертелок, рычагов и кнопок, которые так привлекают детей.

Слова, которые используются для игры со скамейкой, также важный этап в развитии навыков речи: вверх/вниз, поверни/прокати. Но гвоздь программы — молоточек! Малыши до года вряд ли будут им пользоваться, но позже он станет отличным учителем в использовании приборов (ручка или ложка) и укреплении запястья, чтобы стать отличными писателями!

15. Игрушка-ходунки

Какие навыки развивают: сидение, притягивание, причина и следствие, стойка на коленках, приседание, стойка

Возраст: 5–12 месяцев и более

Больше всего я люблю эту игрушку за ее возможности для детей, которые учатся ходить. Ее нужно установить на ровную поверхность, чтобы она не скатывалась, и она станет отличным другом для ребенка, который уже сидит или пытается встать на коленки.

Мы любим давать детям такого рода игрушки с вертикальными поверхностями, чтобы они учились выгибать запястье(растягивать его), что немало важно для навыков письма. Представьте, что это первый мольберт вашего ребенка. и когда ему надоедает играть сидя, он может попытаться стать на четвереньки или просто встать, занимаясь кнопками на панели.

Но вот когда ребенок начинает ходить сам, с этой игрушкой пора завязывать — она может приучить его не следить за балансом и не контролировать тело. И да, придерживайте ребенка, когда он ходит с этой штукой, потому что она довольно быстро катится.

Ну вот в общем-то и все! Увлекательно, правда? Единственное упущение — нет игрушек, развивающих хватательный навык большим и указательным пальцем, но я думаю, что самостоятельное кормление этому научит. Все эти игрушки можно найти не только в фешенебельных детских магазинах, но и на распродажах, ярмарках, в уцененных лавках. Зачем платить дорого за то, что можно получить дешевле, тем более, что одной игрушкой ребенку не ограничится.

Помните, что у каждого ребенка свои, особенные интересы, и поэтому дети могутпо-разному реагировать на разные игрушки. Наверняка, у вас или ваших друзей есть собственные фавориты, не вошедшие в список.Источник

Самое читаемое:

www.podelkidetkam.ru

Игрушки для детей до года

Выбирать игрушки для детей до года — сложное и ответственное занятие. Но мы поможем!

Это руководство написано для того, чтобы помочь родителям выбрать игрушки наиболее подходящие для своего малыша. Следует знать, что игрушки для детей до года обязательно должны  отвечать всем правилам безопасности! По гигиеническим соображениям все новые игрушки, перед тем как дать ребенку, нужно тщательно мыть.

С какого возраста детям нужны игрушки?

Глядя на новорождённого, трудно предположить, что он уже нуждается в игрушках. И, тем не менее, это так. Всё дело в том, что игра — основной вид деятельности для ребёнка. Именно играя он познаёт мир, а значит, правильно выбирая игрушки, родители развивают своего ребёнка. Но как именно правильно выбирать игрушки для детей того или иного возраста?

Игрушки для детей 0-1 месяц

Новорожденные ограничены в чувствах, и игрушки, которые предусматривают их стимулирование, могут быть полезными. Новорожденные имеют весьма ограниченное видение, поэтому  подходящими являются игрушки с сильными контрастными цветами. Ну, и конечно же разного рода погремушки.

Игрушки для детей 1-3 месяцев

Дети в этот период времени быстро развиваются, они начинают поднимать голову и видеть окружающий их мир! Нужно подбирать игрушки, удобные для хватания, а также звенящие, шумящие игрушки. Эти виды игрушек стимулируют развитие моторных навыков, координацию рук. Использование текстур является важным моментом в подборе игрушек. Следует выбирать игрушки из разнообразных  материалов и издающие разнообразные звуки.

 Игрушки для детей 3-6 месяцев

Это захватывающее время, когда ребенок становится более подвижным и заинтересованным во всем окружающем! Он активно познает он этот мир, и познает он его через рот! Поэтому грудничку в этом возрасте следует выбирать небольшие (но не маленькие, а то он  может их проглотить!) и удобные для держания и жевания игрушки.

Игрушки, издающие разнообразные звуки, также привлекают ребенка, но помните, что вам придется жить с «музыкой»! Игрушки, которые включают целый ряд различных частей и предметов, например, укладка блоков, обеспечивают стимулирование ребенка.

Ребенку могут быть также интересны книги — возможно, с животными, яркими крупными картинками. Грудничок с удовольствием будет рассматривать такие книжки вместе с вами.

Игрушки для ребенка 6-9 месяцев

Малыш уже может сидеть, он осматривает все вокруг в поисках чего-то интересного. В этом возрасте ему будут полезны такие игрушки, как разного рода  шарики и мягкие шары с текстурами. Конечно же, не стоит забывать и звенящие игрушки, которые удобно брать ребенку. Он любит выбрасывать их из кроватки и наблюдать за падением. Не ленитесь, подавайте ему игрушки снова и снова, ведь это такое увлекательное занятие — брать и кидать. Также это хорошее время для чтения книг со стихами и сказками.

Игрушки для малыша 9-12 месяцев

Малыш уже не только ползает, но и ходит, держась за мебель или в ходунках. Непоседы так и норовят всё взять, потрогать, им все интересно. Ребёнку нужны разнообразные игрушки: пищалки, шарики, мячики, машинки. Игрушки должны быть как мягкие, так и жесткие, разной формы, текстуры, из разных материалов. Также малышам нужно давать платочки, тряпочки, ведь они дают возможность для разных действий малыша: укрываться, заворачивать игрушки. Дети имитируют разные действия, которые видят — например, пытаются надеть штанишки.

Игрушки, требующие разных действий: вкладывать, высовывать, строить (пирамидки) вращать, нажимать, перемещать, двигать.

Очень привлекательны для ребёнка до года такие игрушки как детские домики. Детские игровые домики способствуют развитию воображения и творческих способностей у вашего крохи. Поверьте, такой домик будет служить ему еще  ближайшие несколько лет.

Для покупки игрушек для вашего малыша рекомендуем посетить детский магазин развивающих  игрушек «Детский сад»

Также ребёнка можно порадовать игрушками собственного изготовления.

Игрушки для ребёнка до года своими руками

  • Игрушки для ребёнка до года можно  сшить, используя натуральные яркие ткани. Выбирайте тактильно разнообразные материалы, поскольку для малыша полезно ощущать разную фактуру материала.
  • Также игрушку для своего малыша можно связать: в Сети вы найдёте массу схем и инструкций. Связанные разноцветные игрушки подвешивайте на кроватку, сооружая из них что-то вроде мобиля.
  • Можно пойти дальше : изготавливать  развивающие звуковые игрушки, наполняя пустые емкости, формы от шоколадных яиц, металлические коробки разными «шумелками»: крупой, горохом, монетами.

Если родители подходят к вопросу изготовления игрушек для детей до года с фантазией и смекалкой, результат, как правило, очень нравится малышам. Стоит попробовать!

Посмотрите видео, какие игрушки нужны ребенку до года

Читайте также: развивающие игры для детей до года

www.rebenokdogoda.ru

Развивающие игрушки для малышей своими руками

Самые лучшие игрушки для детей — сделанные с душой и своими руками.

Для любительниц рукодельничать – это чудесная возможность проявить свои таланты и подарить любимому чаду положительные эмоции.

Инструкции по изготовлению развивающего кубика.

Из хлопчатобумажной ткани нарежьте 6 квадратов размером 170 х 170 мм. Сшейте их по схеме №1.

Развивающий кубик своими руками описание процесса:

1. Вырезаем квадраты из ткани (если вы еще этого не сделали на этапе подготовки).

2. Вырезаем квадратики из флизелина со стороной, на 1,5 смменьше, чем те, что из ткани.

3. Накладываем флизелин на ткань и проводим утюгом, чтобы он приклеился.

Теперь необходимо оформить каждый квадрат – сделать аппликацию, вышить декоративные элементы, пришить пуговицы, бусинки и пр. Тут, как фантазия разыграется.

В моем случае будет такое оформление:

а) Первый элемент – спираль с двигающимися бусинами. На квадрате рисуем спираль исчезающим маркером. Берем прочную сетчатую ткань (фатин не подойдет, он непрочный), вырезаем квадрат и кладем на нарисованную спираль. Прострачиваем, а внутрь кладем бусинки. б) Следующий квадрат будет с бабочкой, у которой шуршат крылышки.

Сложите вдвое ткань и нарисуйте бабочку. Вниз под ткань положите шуршащий целофан и прострочите по контуру.

Вырежьте, на сгибах надрежьте по 1-2 мм, на одном слое сделайте продольный разрез.

Теперь выверните.

В качестве усиков берем шнурок, складываем вдвое и пришиваем зигзагом в нужном месте.

Теперь пришиваем бабочку все тем же зигзагом.

Репсовой лентой закрываем разрез, подгибая края.

Остальные квадраты подробно не расписываю, так как они простые в шитье.

в) Пир у мишек: пришиваем пуговки:

г) Трасса: настрачиваем зигзагом шнурок.

Для прочности под каждой пуговицей с обратной стороны пришит кусочек фетра и нитка крепко накрепко завязана (безопасность прежде всего!).

д) Зайка – аппликация из ворсистой ткани.

е) Птичка с подвижными ножками из фетра. Ножки пришиты также, как усики у бабочки

ж) з) Передвигающиеся сердечки:

5. Можно дополнить на свой вкус ленты разной фактуры (зигзаг, узкие, широкие, шнуры, а также бусинами или пуговицами на шнурах (их края мы вошьем в швы).

6. Осталось сшить и наполнить кубик. Сшиваем сначала 4 квадрата в одну полоску.

Теперь остальные грани:

7. Швы все обязательно закрепляем, шьем по контуру флизелина.

8. Шьем развертку, чтобы получился кубик. Стыкуем две грани, а припуск третей заворачиваем внутрь.

9. Уголок, который мы завернули внутрь, закрепляем булавкой, чтобы не прошить по нему нечаянно. Шьем по гконтуру флизелина.

10. При сшивании последней грани, в уголке оставляем незашитое отверстие. Осталось вывернуть, наполнить синтепоном или другим наполнителем, зашить отверстие потайным швом, и готово!!! Лучше не набивать слишком туго, а внутрь можно вложить бубенцы.

Еще один кубик для развивающих игр:

Детали вырезаются в соответственном размере. Дерево выполнено из черной кожи и зеленого фетра. В стволе скрыта сова из коричневого фетра. Из светло-зеленой кожи сделан куст, на нем улитка. Усики улитки сделаны швом «назад иголка». Внизу дерева прикреплен пластиковый пробивной вращающийся цветочек.

  1. Для оформления грани красного цвета Нужны 4 крючка и 5 петель. Грибочки и желуди выполнены в разном размере. Все съемные детали прячутся в корзинку из коричневого фетра. На каждом грибочке и желуде пришита петелька, за которую их можно повесить на крючок. Есть пришитый желудь и грибочек в лапках белочки. Грибочек пришит за петельку. Корзинка связывается красной лентой в белый горошек.
  2. На еще одной гране красного цвета пришита лягушка из зеленого фетра. Ее рот застегнут на молнию, а внутри скрыт длинный красный язык. Глаза выполнены из фетра и пуговиц.
  3. Вторая грань оранжевого цвета украшена тучкой голубого цвета на белой липучке. Тучка наполнена ватой. Ниже — расположено озеро из синего фетра. Цветы выполнены из фетра желтого, красного и оранжевого цветов. Внутри каждый цветочек наполнен ватой, для создания объема. Серединками служат пришитые пуговицы-шляпки синего цвета. К каждому цветку привязана ленточка разного цвета. На озере пришита пуговица в форме уточки, на желтом цветке в форме божьей коровки.
  4. На первой из двух белых граней — объемная елка украшенная пуговицами. Снеговик выполнен из голубого фетра. Нижняя его часть пришита, а две верхних пристегиваются на кнопки. Метла сделана из веточки живого дерева и нитей, имитирующих солому. Нос снеговика выполнен из оранжевого фетра и пришит таким образом, что бы за него можно было потянуть.
  5. Вторая грань белого цвета имитирует небо. На ней в виде тучки пришит карман из голубого фетра. Ленточки наложены в виде радуги. По диагонали вставлен шнурок, по которому движется солнышко. В верхнем углу шнурок протянут в петельку из ленточки, а в нижнем — в отверстие, прорезанное в кармане. Солнце выполнено из желтого фетра и наполнено ватой. Личико вышито нитками. Перетягивая за шнурок, солнышко то появляется, то прячется за тучку.
  6. После выполнения всех сторон кубика, его нужно сшить с изнаночной стороны, оставив открытым только один шов.
  7. Вывернув кубик на лицевую сторону, нужно наполнить его поролоном. Для этого нарежьте квадраты и сложите их в форме кубика в соответственном размере. Места, которые плохо заполнились нужно доложить ватой. Сшейте последнюю сторону кубика с лицевой стороны.

Изделие готово. Весь кубик пошит вручную, без использования швейной машины. Приятной вам работы, а малышу увлекательной игры!

 

Игрушки, длину которых можно менять с помощью застежек.

ТАКСА

Автор: Ирина — Irinelli (Латвия)

Элементы соединены между собой с помощью различных застежек: пуговиц, магнитных кнопок, карабинов, шнуровки и липкой (контактной) ленты.

Голова таксы присоединяется к туловищу с помощью липкой ленты

Части туловища соединяются с помощью кнопок

Далее идут застежки-пуговицы

Шнуровка

Крючки

Карабинчик

Помимо развития мелкой моторики, такую игрушку можно использовать для развития цветовосприятия (отдельные элементы можно сделать из ткани разных цветов, с полосками, клеткой, горошком), а также для развития тактильных ощущений (используйте разный наполнитель и ткани разной фактуры).

Посмотрите на различные варианты выполнения этой игрушки, изготовленные разными авторами:

КРОКОДИЛ

Автор: Ирина — Irinelli (Латвия)

ЯЩЕРИЦА

Автор: Ольга — Lelik B

ГУСЕНИЦА — СОРОКОНОЖКА

Автор — Надежда (г. Новосибирск)

СОБАЧКА И ЖИРАФ

Автор: Оля — olechka-us (Санкт-Петербург)

 

РЫБКА

Автор: Ульяна Громова — PcheLka.

Особенность этой рыбки в том, что на её спинке сделаны плавнички из репсовой ленты с разным рисунком. Ребенку можно предложить найти одинаковые ленточки» или же просто нанизывать петельки ленточек на пальчики.

КОТ

Впрочем, игрушка не обязательно должна быть длинной. Автор этого кота сделала его круглым, состоящим из нескольких секций.

Автор: Катерина Соломонова

Апр 29, 2015

delaemrukami.info