Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что умеет ребенок в 6 месяцев? Его возможности. Что ребенок умеет в 6


Что ребенок должен уметь в 6 месяцев

Важным событием для каждого родителя является достижение ребёнка 6-месячного возраста. С момента своего рождения малыш уже много чего узнал, многому научился, привык к членам семьи. Мама и папа пристально следят за своим чадом, стараются научить его всему как можно быстрее, боятся, чтобы малыш не начал отставать в своём развитии от своих сверстников, поэтому их интересует вопрос «Что должен уметь ребёнок в 6 месяцев?».

Физиологическое развитие

Рост полугодовалого ребёнка должен составлять 64-68 см, а вес — 6,8-8,5 кг. Отклонение от нормы на 1 кг в весе и на несколько сантиметров в росте не должно вызывать опасений. В соответствии с набором веса необходимо корректировать питание. Если у ребёнка наблюдается недостаток веса, то в прикорм следует вводить каши, способствующие увеличению массы тела. Если же кроха хорошо набирает вес, а возможно и имеет его избыток, то основную часть прикорма должны составлять фруктовые и овощные пюре. Чтобы грудничок хорошо рос и полноценно развивался, он должен получать все нужные микроэлементы и витамины.

В конце 5 месяца жизни дети учатся самостоятельно переворачиваться со спинки на животик и обратно. После освоения этого навыка, ребёнок начинает его часто практиковать. Малыш не просто лежит на животике, он опирается на ручки, пытается приподняться, старается встать на коленки.

Грудничок может цепляться за бортики коляски, спинку кроватки, подтягиваться и садиться. Большинство детей в полугодовалом возрасте могут самостоятельно сидеть, но их спинкам всё ещё нужна поддержка.

Лёжа на животе, шестимесячный ребёнок может опираться лишь на одну руку, а второй брать какие-нибудь предметы. Ему хочется всё трогать, щупать, изучать. Если он не может дотянуться до интересующего предмета, то будет смотреть на него, разжимая и сжимая кулачок.

Появляется осознание, что у него две ручки. Он берёт игрушку, перекладывает её из одной руки в другую, сравнивая ощущения и убеждаясь, что на ощупь она одинаковая в обеих ручках. Малыш может взять в каждую руку по игрушке.

Некоторые родители фиксируют на видео все достижения своих малышей, поэтому они знают, в каком возрасте у их ребёнка появилось то или иное умение. Впоследствии это может пригодиться при появлении второго ребенка в семье.

В полгода многие малыши начинают перемещаться. Кто-то пятится назад, отталкиваясь руками, кто-то вращаются вокруг себя на животике, а кто-то уже передвигается на четвереньках. Если ребёнок научился ползать в 6 месяцев – это хорошо. Если же он ещё не умеет этого делать, ничего страшного в этом нет. Некоторые малыши вообще не ползают. Пропуская этот этап развития, они сразу встают на ножки и пытаются ходить.

Родители должны всячески способствовать развитию мышц ребёнка. Нужно делать регулярные массажи ножек и спинки, выкладывать ребёнка на пол, так как на ровной поверхности ему будет удобнее развивать свои двигательные навыки. Пол должен быть очищен от мусора и посторонних предметов, которые могут навредить грудничку.

Шестимесячный ребёнок ещё не готов ходить, но он подготавливает тазобедренные мышцы к этому процессу. Если малыша поднять и удерживать за подмышки, то он станет отталкиваться ножками, пританцовывая и подпрыгивая. Если поднимать за ручки ребёнка из положения лёжа, то он будет сам стараться подтянуться и сесть.

Быстро развивается мелкая моторика рук. Пальчики крепко и уверено удерживают различные предметы. Малыш активно интересуется мелкими предметами, пытается их взять сначала ручкой, а если не получается, то двумя пальчиками. Он трясёт игрушки, слушая издаваемый ими звук, стучит ими друг об друга, выкидывает их, внимательно следя за полётом и падением. Игрушки исследуются не только руками, но и ртом, облизывая и кусая их.

Если ребёнок не интересуется мелкими предметами, это не является признаком отставания в развитии. Просто малышу интересны более крупные игрушки.

В этом возрасте крохе нравятся, когда изменяют его положение тела в пространстве: качают влево-вправо, вверх-вниз, поднимают повыше, кружат по комнате. В эти моменты тренируется вестибулярный аппарат, а малыши получают массу удовольствий, они радуются, улыбаются, смеются.

Более наглядно увидеть умения шестимесячного ребёнка можно на видео в конце статьи.

Сон полугодовалого ребёнка составляет 14-15 часов в сутки. Ночью он может спать 10-11 часов, а днём – два раза по 1,5-2 часа. В теории крохе уже не нужны кормления ночью. На практике же ребёнок, питающийся грудным молоком, продолжает просыпаться как минимум 2 раза за ночь.

Родителям рекомендуется формировать у ребёнка режим дня. Так будет легче и маме, и малышу, особенно когда он пойдёт в садик и школу. Для этого нужно стараться укладывать грудничка спать ежедневно в одно и то же время, часто гулять на улице, устраивать сон на воздухе и каждый день купать малыша.

Психоэмоциональное развитие

Что умеет ребёнок в 6 месяцев? В полгода малыш хорошо видит окружающие предметы, с интересом их осматривает. Сидя на ручках у родственника, он будет трогать его волосы, застёжки на одежде. Если на улице малыш будет не спать, а бодрствовать, то он будет изучать мир: деревья, птичек, собак и кошек, людей. Нужно обязательно формировать пассивный словарный запас ребёнка, показывать на животных, машины, озвучивая названия живых существ и различных предметов. Кроха уже хорошо знает, как его зовут, откликается на своё имя, запоминает названия игрушек, которые видит каждый день.

Полугодовалый малыш начинает понимать речь взрослых. Он имитирует услышанные звуки, лексикон пополняется слогами «гу», «да», «ге», «де», «бу». Он лепечет не только когда с ним рядом кто-то есть, но и наедине с самим собой.

Ребёнок часто проявляет свои эмоции, реагируя на членов семьи, на происходящие рядом события. Он улыбается, радуясь появлению близкого родственника, смеётся, когда с ним играются или недовольно морщится, раздражается, когда его что-то не устраивает. Теперь родителям проще определять самочувствие малыша.

Малыш запомнил мамин голос и реагирует на него криком, даже если мамы нет в поле зрения, когда она, например, разговаривает в соседней комнате.

Обострённый слух ребёнка позволяет услышать не только скрип открываемой двери, но и шелест бумаг, тихий шёпот, лёгкий шорох шагов. На все эти звуки он мгновенно реагирует, поворачивая голову к их источнику.

Шестимесячный ребёнок хорошо знает всех членов семьи и может отрицательно реагировать на чужих людей, приходящих в дом, особенно, если незнакомцы хотят взять его на руки. Расстроенная кроха быстро успокоится, как только попадёт в мамины руки.

Малыш начинает понимать причины и последствия разных действий. Он осознанно нажимает на кнопочку игрушки, зная, что после её нажатия заиграет музыка. Ему нравятся коробочки, сундучки, кастрюльки, которые можно открывать и закрывать, прятать в них игрушки.

Как определить проблемы в развитии ребёнка

Есть несколько опасных признаков, которые должны насторожить родителей:

  1. Малыш не старается научиться сидеть. У него это не получается даже при поддержке взрослых.
  2. Когда ребёнка удерживают за подмышки, он не упирается и не отталкивается ножками.
  3. Игрушки не перекладываются из одной маленькой ручки в другую.
  4. Нет реакции на звуки, источники которых располагаются вне поля зрения.
  5. Малыш не просится, чтобы его взяли на руки.
  6. Ребёнок не улыбается, не лепечет, не узнаёт маму, папу.

Игры для развития полугодовалого ребёнка

Взрослые могут способствовать полноценному развитию малыша, постоянно уделяя ему внимание, разговаривая с ним и играя в развивающие игры.

Детки обожают игры с коробочками, шкатулочками, бутылочками. Им нравится открывать и закрывать их, прятать и находить в них различные предметы. Можно взять обычную картонную коробку из под чая и спрятать туда игрушку, а затем помочь малышу найти её.

Можно играть с различными предметами, давать их трогать малышу, чтобы он ощущал разницу в материалах и формах.

Хорошо тренируют мелкую моторику рук игрушки, представляющие собой спирали, по которым нужно двигать предметы (обычно шарики). Такие игрушки продаются в любом детском магазине, они привлекают малыша яркими цветами и подвижными деталями.

Полезным для ребёнка будут массажи ручек. Мама должна ежедневно легко массировать не только ножки, ручки, спинку, но и каждый маленький пальчик. На сегодняшний день можно найти множество видео пособий для мам, на которых демонстрируются методы развития ребёнка.

Когда мамы общаются друг с другом, то делятся достижениями своих малышей. У кого-то ребёнок проходит некоторые этапы развития быстрее, а у кого-то медленнее. Не стоит сравнивать умения маленьких деток, ведь каждый малыш – уникален.

Развитие малыша на 6 месяце

Первая в жизни ребенка знаменательная дата – это полгода. Начиная с этого возраста, малыш постепенно превращается в личность. Каждый день ваш кроха будет удивлять вас появлением новых навыков в общении, проявлением своей индивидуальности и характера. Развитие ребенка в 6 месяцев приносит огромные изменения в психическую и физиологическую сферы малыша, особенно это касается изменений в питании и режиме.

Физиологическое развитие

Для того, чтобы оценить физическое развитие ребенка педиатры пользуются центильными таблицами, в которых указываются нормы по месяцам. Для мальчиков и девочек они различны. Кроме массы и длины тела, в таблицах имеются показатели окружность головы и груди, которые тоже важно учитывать при оценке физического развития малыша. Ребенок в 6 месяцев должен иметь следующие показатели: вес 6.8 – 8.4 кг (± 1 кг), рост 64 – 67 см (± 3 см).

Что умеет ребенок на 6 месяце
  1. Ребенок уже освоил перевороты со спины на животик и обратно.
  2. К этому возрасту у всех детей пропадает физиологический гипертонус как в ручках, так и ножках.
  3. Лежа на животе, ребенок может облокачиваться на одну руку, а другой захватывать игрушку.
  4. Крепко держится пальчиками за вашу руку при подтягивании из положения лежа. Самостоятельно подтягивается так, что вам почти не приходится прилагать усилия. Некоторые малыши уже способны сидеть сами (когда ребенок начинает сидеть самостоятельно?).
  5. Пытается ползать по-пластунски или на четвереньках, подползает к игрушке (когда ребенок начинает ползать?).
  6. При поддерживании за подмышки, упирается и отталкивается ножками, «пританцовывает».
  7. Некоторые дети пытаются вставать, держась за край кроватки.
  8. Хватает предметы одной рукой, берет из одной ручки в другую. Держит в каждой руке по игрушке. Ощупывает вещь всей ладонью. Поднимает упавшую игрушку и снова кидает.
  9. Если спрятать игрушку, начинает ее искать. Сам находит предмет, прикрытый чем-то.
  10. Самостоятельно играет до 10 — 15 минут. Помногу раз повторяет то, что у него получается: открывает и закрывает коробочку, заворачивает и разворачивает платочек.
  11. В полгода может проклюнуться первый зубик, как правило, это нижний центральный резец (о том, когда начинают резаться зубы). В 6 месяцев ребенок первый раз посещает стоматолога, который оценит правильность строения челюсти и уздечек под верхней и нижней губами.

Психоэмоциональное развитие

  1. У ребенка все больше совершенствуется лепет. Крик и плач отходят на задний план и появляются при физиологическом дискомфорте. В речи младенца происходит слияние согласных и гласных звуков в различном сочетании. Из-за этого может казаться, что малыш уже произносит слова и говорит, но это пока не так. Просто ребенок уже мастерски имитирует услышанные звуки, но смысловой нагрузки «речь» пока не несет. К концу 6-го месяца ребенок произносит до 40 разных звуков.
  2. Теперь малыш не просто поддерживает с вами «диалог» или повторяет, он пытается понять смысл сказанного вами. Ребенок способен найти взглядом ту вещь, о которой говорится.
  3. Малыш может узнать родителей по голосу, не видя их при этом. Если ребенок услышит голос матери в другой комнате, то криком дает понять, что знает о ее присутствии. Просится на ручки.
  4. Многие дети уже способны на проявление ласки и нежности. Могут прижаться к маме, когда сидят у нее на коленях. Посторонних уже не боятся так, как раньше, но в общении с ними держат дистанцию и активности не проявляют.
  5. В мышлении ребенка формируются простейшие причинно-следственные связи. К примеру, малыш понимает, что если нажать пальцем на кнопку в игрушке — заиграет музыка, игрушка упадет – раздастся стук, если он закричит – мама подойдет. Но о настоящем продвижении в интеллектуальном развитии можно будет думать только, когда у малыша появится страх – признак того, что ребенок не только улавливает связь между событиями, но и может предвидеть их.
  6. Ребенок начинает интересоваться практическим применением окружающих предметов. Из-за этого общение с ним теперь носит не только эмоциональный характер, а приобретает черты сотрудничества: малыш привлекает ваше внимание лепетом, чтобы получить интересующий его предмет и познать с вашей помощью его функции и качества.
Тест на развитие малыша в полгода
  • На расстоянии 20- 30 см от ребенка держите игрушку. Он должен уметь переводить взгляд от окружающей обстановки к игрушке, выделяя ее от всего остального.
  • Предложите ребенку сначала бутылочку с молоком, а потом игрушку. Реакция малыша должна быть разной: увидев еду, малыш открывает ротик и может совершать сосательные движения, при виде игрушки будет реакция оживления.
  • Когда малыш лежит, позвените перед ним колокольчиком, а затем медленно отодвигайте его. Ребенок с вашей помощью начнет подниматься и перейдет в сидячее положение.
  • Поговорите с ребенком, меняя мимику. Кроха начнет повторять за вами: сморщит лобик, улыбнется.
  • Попробуйте отнять у малыша игрушку, которую он держит в руке. В 6 месяцев ребенок будет крепко держать предмет и сопротивляться, выражая недовольство.
  • Если вы часто называете кроху по имени, то в этом возрасте малыш уже должен реагировать на него комплексом оживления.
Что должно насторожить
  • Ребенок не может и не пытается сидеть, даже при поддержке.
  • Когда вы поддерживаете кроху за подмышки, он не «пританцовывает».
  • Не перекладывает предмет из одной ручки в другую.
  • Не реагирует на звуки, шорохи, которые находятся вне поля зрения.
  • Не просится на ручки.
  • Не лепечет, не улыбается, не узнает родителей.

Дополнительная информация: навыки малыша в пол года

Развитие ребенка в 6 месяцев видео 1

Введение прикорма

Самый благоприятный возраст для начала введения прикорма – это полгода. До этого времени грудное молоко обеспечивает детский организм во всех необходимых веществах. При кормлении смесью первый прикорм вводится немного раньше — с 4 — 5 месяцев. Когда речь идет о сроках введения прикорма, то имеется ввиду конец месяца, в котором его начинают.

Таблица введения прикорма с 6 месяцев (Кликабельно)

После 6 месяцев ни грудное молоко, ни смесь уже не могут компенсировать энергетические затраты, которые уходят на интенсивный рост, физическое развитие. Организм малыша начинает нуждаться в большом количестве минералов, микроэлементов и растительных белков.

Если начинать прикорм позже крайнего срока (6 – 7 месяцев), то ребенку потом будет трудно адаптироваться к новой пище и ее консистенции. Позднее введение прикорма чревато возникновением дефицитных состояний (гипотрофия, анемия, рахит), плохим развитием жевательного навыка и вкусового восприятия, а также необходимостью одновременного введения нескольких продуктов, что может вызвать аллергическую реакцию или нарушение в пищеварении.

Важно, чтобы ребенок был готов к прикорму. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром прежде чем давать новую пищу. Если малыш поперхивается или выплевывает еду, то повремените немного с нововведением. 

Итак, начинать прикорм удобней в первой половине дня, перед кормлением. Детям, склонным к запорам или с избыточной массой тела, лучше начинать с овощных пюре из кабачка, цветной капусты, брокколи. Худышки могут начать с безглютеновых каш: греча, рис или кукуруза, сваренных на воде без соли и сахара. Первые пюре и каши должны быть монокомпонентные, то есть содержать только один овощ или злак.

Летом и осенью обычно есть возможность найти качественные овощи. Перед употреблением их необходимо обработать и сварить, лучше на пару (так остается больше питательных веществ). Пюре должно быть гомогенным, то есть не содержать комочков и не очень густое. Для этого используйте блендер и, при необходимости, добавьте воды или отвара, на котором варились овощи. Либо используйте готовые детские пюре в баночках. Приучайте малыша сразу есть с ложечки. Бутылки с соской используйте только при необходимости (в дороге). Не давайте горячую пищу или из холодильника, оптимальная температура 370C.

Вводить начинают с 12 — 1 чайной ложки, а потом докармливают молоком или смесью. За 5 — 10 дней доводят до 150 — 180 г и полностью заменяют одно грудное кормление. В остальное время продолжайте кормить по требованию. Новые продукты вводятся только после того, как привыкли к предыдущему. Нельзя вводить более одного нового продукта. Многокомпонентные пюре и каши можно будет давать только примерно с 7 месяцев.

Следите за стулом и аллергическими реакциями у ребенка. Если есть аллергия на что-то, то отмените этот продукт и попытайтесь ввести позднее.

Читаем: О первом прикорме

Отучаем от соски

Отучение от соски: если у крохи уже появился первый зубик обязательно постарайтесь отучить его от пустышки. Давление, которое оказывает соска на десна, может привести к искривлению зубов. Лучше купите малышу кольцо-прорезыватель. Во время введения прикорма отучить от соски легче, так как малыш начинает учиться пить из чашечки, а ночное кормление из бутылочки уже становятся редкостью или полностью исчезает.

Читаем подробно: Как отучить ребенка от соски

Сон малыша в 6 месяцев (режим)

После 6 месяцев ребенок спит около 14 часов в сутки: два сна по 1.5 – 2 часа — днем и ночью — до 6 — 7 часов подряд. Но все равно режим остается индивидуальным. Многие грудные дети продолжают по несколько раз за ночь просить грудь – это нормально и может длиться, пока вы не перестанете кормить грудью. Наберитесь терпения. Чтобы ребенок подольше спал ночью:

  • Интервал между последним дневным сном и ночным укладыванием должен быть не меньше 4-х часов.
  • Купайте малыша перед сном. Теплая вода расслабляет и успокаивает.
  • После купания покормите ребенка.

Читаем также: режим дня ребенка в 6 месяцев

Как помочь малышу развиваться — игры

Продолжайте стимулировать развитие речи у малыша, как и в предыдущие месяцы. Купите ребенку несколько небольших красочных книжек с картонными страницами, которые он сможет сам переворачивать. Лучше, если книжки будут не просто с картинками, а с коротенькими стишками или потешками, в которых повторяются слова и фразы. Дети, которым с 6 месяцев читали стишки начинают раньше говорить.

Центры, которые отвечают за мелкую моторику и речь находятся в головном мозге очень близко и взаимосвязаны между собой, поэтому важно проводить с ребенком занятия, направленные на активность пальцев рук:

  • Малыши в этом возрасте обожают игры с коробочками или формочками разного размера, матрешками.
  • Сделайте несколько мешочков с разными наполнителями: сушеный горох, фасоль, крупная соль, пшенка, камушки, пуговицы.
  • Возьмите шарик 5 – 6 см в диаметре, вложите его в ладошки малыша. Своими руками сожмите снаружи его ручки с шариком внутри и покатайте его там. Можно прокатывать грецкий орех. Делать 3 – 4 минуты ежедневно.
  • Делайте массаж пальчиков: нежно массируйте их по очереди и легонько потягивайте. Делать 2 – 3 минуты каждый день.
  • «Причесывание»: по очереди поднимайте ручки ребенка и плавно двигайте их вдоль головы назад и вперед.
  • Сжимание и разжимание игрушки-пищалки.
  • Игрушки-спирали, по которым нужно двигать фигурки.

Актуальными остаются игры в «Сорока-ворона», «Ладушки», «Ку-ку», «Идет коза рогатая».

Если у малыша получается сделать что-то новое обязательно хвалите его. Ребенок уже чувствует, что вы довольны им.

Увеличение количества игрушек в геометрической прогрессии – это проблема, с которой сталкиваются все родители. Чтобы не захламлять дом десятью очередными неваляшками и кубиками, которые надоедают малышу уже на 3-й день, разделите все игрушки на две части. Одну часть предоставьте малышу для игр, а остальные спрячьте. Раз в 4 – 5 дней меняйте игрушки. Учитывайте, что в 6 месяцев ребенок может одновременно играть максимум с двумя игрушками.

Читаем обзоры: недорогие интернет магазины детских товаров и игрушек

Малыш скоро начнет ползать, поэтому в кроватке или манеже ему становится тесновато. Предоставьте крохе ковер на полу и разложите на нем несколько игрушек, пусть малыш пытается подползать к ним.

Продолжайте проводить гимнастику и массаж с закаливающими процедурами ежедневно.

Старайтесь, чтобы все занятия и игры с ребенком были простыми и при этом полезными. Не перегружайте малыша, его психика не готова пока к длительным занятиям. Теперь ребенку еще больше нужны ваша любовь и внимание. Если хотите сделать его жизнь радостной, следите за каждым вашим словом и действием, которые теперь впечатываются в подсознание маленького человека.

← 5 месяц                                           7 месяц →

Развитие ребенка в шесть месяцев видео 2

Календарь развития ребенка по месяцам (выбери месяц)

Полный календарь развития ребенка в одной статье «развитие до года по месяцам» — >>>

Полгодика воспринимается как определенный рубеж в развитии малыша. Вам интересно, что должен уметь ребенок в шесть месяцев и как помочь маленькому человеку продвинуться в своем развитии.

Сегодня об этом и расскажу, но помните, что детки могут приобретать новые умения в разное время и в разном темпе.

Развитие тела и новые движения вашего малыша

В полугодовалом возрасте совершенствуется многое из того, что уже умеет ребенок, а также в шесть месяцев появляются и новые навыки:

  • К этому возрасту детки могут переворачиваться со спины на животик и обратно;
  • Часто и подолгу лежат на животике;
  • Благодаря развитию мускулатуры малыш уже может опираться на вытянутые ручки и из этого положения поворачиваться в разные стороны;
  • Стоя в этой позе, может поднять одну ручку или держать в ней какой-нибудь предмет;
  • Малыш пытается ползти по-пластунски.
  • Физическое развитие ребенка позволяет ему передвигаться по комнате:в шесть месяцев жизни большинство деток умеют ползать на животе или перекатываться, так что уже могут добраться до любого предмета. Узнайте из статьи, когда ребенок начинает ползать>>>

Если ваш малыш еще не ползает, стимулируйте его к приобретению этого навыка: положите в некотором отдалении новую игрушку. Ребенок заинтересуется и будет делать попытки дотянуться до нее. В конце концов, мышцы крохи окрепнут, и он поползет.

  • Наиболее активные детки в этом возрасте не только ползают, но и встают на ножки у опоры.
  • Физическое развитие ребенка в 6 месяцев характеризуется появлением навыка сидения. Некоторые детки садятся и могут просидеть несколько секунд без опоры. Читайте статью, чтобы узнать, когда ребенок начинает сидеть>>>

Важно! Не стоит специально  ставить или сажать малыша, если он еще сам не садится и не встает. Поберегите детский неокрепший позвоночник. Подробнее об этом в статьях Когда можно присаживать девочек и Когда можно присаживать мальчиков.

  • В шесть месяцев кроха хорошо пользуется обеими ручками, быстро идет развитие глазомера. Это значит, что малыш может захватить по игрушке в каждую руку и стучать ими друг об дружку. Большой палец при захвате пока используется редко и нетвердо, чаще всего детишки берут предметы горсточкой или четырьмя пальчиками.

Перечень того, что должен делать ребенок в полугодовалом возрасте, достаточно широк, но если в шесть месяцев малыш не выполняет то или иное действие – не расстраивайтесь, значит, этот навык карапуз приобретет немного позже.

Игры и игрушки

Психомоторное развитие ребенка в 6 месяцев приводит к изменению характера взаимодействия малыша с окружающим миром. Теперь карапуз хочет изучать все вокруг и активно участвовать во всех происходящих событиях:

  1. Малыш передвигается по комнате, внимательно рассматривает окружающую его мебель и различные предметы;
  2. Исследует свои ручки и ножки;
  3. Развитие ребенка шестого месяца жизни обязательно включает чтение взрослыми стихов, потешек и пальчиковые игры, которые очень любят малыши. И если раньше ребенок только сосредоточенно слушал, как мама читает ему стихи, то теперь он эмоционально реагирует на эти занятия; улыбается, смеется, лепечет.

Играйте с крохой не только в пальчиковые, но и в телесные игры: «Большие ноги шли по дороге», «Ехали мы, ехали», «Едет, едет паровоз» и т. п.

Беря малыша на ручки, используйте разные способы поддержки, танцуйте вместе с крохой. Так вы не только укрепите детские мышцы, но и создадите позитивный контакт с маленьким человечком, доставите малышу удовольствие от новых тактильных ощущений.

В 6 месяцев у карапуза идет развитие осязания; он не только тащит все в рот, но и старательно ощупывает пальчиками.

В подробном курсе «Мой Любимый Малыш» вы найдете пошаговые рекомендации по развитию и воспитанию ребенка этого возраста, смотрите здесь>>>

В шесть месяцев у крохи появляются новые игрушки:

  • Мягкие кубики с картинками. Хорошо, если поверхности кубиков будут выполнены из разных текстур. Детки рассматривают изображения, слушают мамины пояснения, ломают башенки, которые строят родители;
  • Музыкальная игрушка с приятной музыкой. Для детишек в 6 месяцев хорошо подойдет детское пианино с несколькими крупными клавишами, которые легко нажимать. Такая игрушка нужна для развития логики: малыши понимают, что при нажатии разных кнопок раздаются разные мелодии;
  • Игрушки для купания. Больше всего малышам нравятся резиновые пищащие животные и куклы;
  • Разная посуда: большая деревянная ложка, пластмассовые тарелки и кружки. В шесть месяцев ребенку интересно все, что связано с едой взрослых; поэтому пользоваться посудой – это то, что должны уметь и девочки, и мальчики;
  • Картонные книжки с картинками. Карапуз любит их разглядывать и слушать, как читает мама. Не расстраивайтесь, что кроха все время тянет их в рот, это совершенно нормально;
  • Мягкая бумага и различные пакеты. Давайте их детишкам только под присмотром взрослого! Детки обожают рвать бумагу и шуршать пакетом;
  • На прогулке малыш в 6 месяцев уже любит наблюдать за мыльными пузырями; интересуется воздушным шариком.

Важно! Самое главное в выборе игрушек – следите, чтобы у них не было легко отламывающихся мелких деталей, которые малыш может проглотить.

Настроение и эмоции крохи

Психическое развитие ребенка в шесть месяцев дает ему способность отделять родителей и родственников от незнакомцев.

  1. Малыш любит общаться с близкими людьми, которых часто видит;
  2. Карапуз улыбается и смеется, когда ему хорошо, и плачет, когда он чем-то недоволен;
  3. В свои 6 месяцев крошка учится выражать отрицательные эмоции: детишки умеют хмуриться, недовольно лепетать;
  4. Когда малыш рассматривает новую игрушку, на его лице появляется сосредоточенное выражение;
  5. Детки воспринимают интонацию и реагируют на нее соответствующим образом: ласковый голос вызывает на лице малыша улыбку, а от строгого он может заплакать;
  6. Маленький человечек тонко чувствует настроение мамы, если она грустит, может ныть и капризничать. Незнакомые люди настораживают кроху. Он не сразу начинает им доверять, может не пойти на ручки и заплакать от страха.

Обращая внимание на особенности развития ребенка, вы можете спрогнозировать характер ребенка, ведь именно в 6 месяцев проявляются первые его основные черты.

Развитие недоношенного ребенка в 6 месяцев почти полностью соответствует развитию ребенка, родившегося в срок. В этом возрасте «поторопившиеся» детки начинают полноценно общаться с близкими людьми, и мамам рекомендуется проводить с ними как можно больше времени.

Шесть месяцев ребенку – время, когда родители контролируют, что он должен уметь; мальчики и девочки имеют разные нормы развития. Психологами установлено, что девочки приобретают новые навыки немного быстрее, чем мальчики.

Узнайте много интересного о развитии ребенка в 6 месяцев из моего видеоурока:

Говорят малыши

В шесть месяцев продолжается речевое развитие крохи. Малыш уже увереннее произносит слоги, расширяется его «репертуар». Чтобы потренировать язычок и губки, делайте с крохой следующее упражнение. Дождитесь, когда ребенок скажет серию слогов, например, «фа-фа-фа». Произнесите «фо-фо-фо» или «фи-фи-фи».

Так вы покажете крохе, как можно составлять слоги. Когда разговариваете с карапузом, смотрите прямо на него и четко артикулируйте слова. Он будет запоминать, как произносить разные звуки.

Когда исполняется шесть месяцев ребенку, его развитие идет очень быстро и ширится список того, что он должен уметь; видео разных моментов жизни крохи поможет вам запомнить его в полугодовалом возрасте. Успевайте наслаждаться этими деньками, проводите с малышом больше времени. Вы и не заметите, как ваш карапуз начнет бегать и разговаривать.

Читайте также:

  • Когда ребенок начинает ходить?
  • Сон малыша до года: с грудью или без?
  • Как правильно кормить ребенка?

Подпишитесь и получите запись семинара 5 шагов, без которых не получится вырастить счастливого ребенка.

Введите свой email и нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ»

Развитие ребенка по месяцам:

mama-super.ru

Что умеет ребенок в 6 месяцев? Его возможности — Клуб заботливых родителей

Ваш малыш подрос и стал совсем взрослым – ему исполнилось 6 месяцев. Каждый день он удивляет своими навыками в общении, проявляется как личность. Большие изменения заметны в характере и рационе питания. Некоторые мамочки умиляются своим малышом и радуются его успехам, но все-таки задумываются над вопросом, достаточно ли он развит для такого возраста? Давайте рассмотрим, что должен уметь ребенок в 6 месяцев по стандартным меркам.

Развитие на физиологическом уровне

Чтобы оценить, нормально ли развивается малыш на физиологическом уровне, педиатры используют специальные таблицы, где предусмотрены стандартные нормы по месяцам. Там указано, каким должен быть вес ребенка, рост, окружность груди, головы – все это учитывается при оценке развития. Отметим, что показатели для девочек – одни, для мальчиков – другие. По центильной таблице шестимесячный ребенок должен иметь вес от 6,3 до 9,0 кг; рост – от 62,5 до 69 см. Допускаются колебания в одну и другую сторону – 1 кг и 3 см.

Навыки в развитии

Итак, что должен уметь малыш в 6 месяцев на физиологическом уровне?

  1. Переворачиваться.
  2. Облокотившись на одну руку, другой брать игрушки.
  3. Держась пальчиками за мамину руку, приподниматься на ноги из лежачего положения.
  4. Подползать к игрушке.
  5. Если ребенка поддерживать, он ножками может пританцовывать.
  6. Большинство детей пытаются самостоятельно встать, держась за опору.
  7. Ощупывают предметы ладонью, изучают их не только тактильно, но и на вкус.

Кроме того, если спрятать любимую игрушку малыша, он поворачивает голову в разные стороны, чтобы найти ее. В таком возрасте малыш любит играться с коробочками и пирамидками. Он может подолгу повторять один и тот же процесс, особенно, если попытка сложить пирамиду завершается успешно.

Психоэмоциональное развитие также прогрессирует. Давайте рассмотрим, что умеет ребенок в 6 месяцев:

  • совершенствуется лепет. В разговоре гласные и согласные буквы сливаются в разном сочетании. Плач ребенка приобретает более осмысленное звучание;
  • малыш старается поддерживать «диалог» с взрослыми людьми. Он пытается понять, что ему говорят;
  • шестимесячный малыш узнает голос родителей, даже не видя их;
  • просится на ручки;
  • дети в таком возрасте уже не боятся чужих людей. Малыши способны ответить на проявление ласки к ним – трутся о щеку мамы, прижимаются к ней, обнимают за шею;
  • ребенку уже знакомо такое понятие, как причинно-следственные связи. Он прекрасно знает, что если нажать на кнопку – заиграет музыка, толкнуть машинку – она поедет;
  • его интересует окружающая среда. Поэтому на прогулке или дома разговаривайте с ребенком и, подойдя к тому или иному предмету, говорите, как он называется.

Больше общайтесь со своим ребенком, помогите ему познать мир. Разговоры и игры стимулируют развитие.

На что стоит обратить внимание?

Если ребенок в полгодика не может самостоятельно сидеть, не реагирует на звуки, не просится к маме на ручки, не проявляет эмоций, не пытается лепетать – это серьезный повод для тревоги.

В таких случаях, нужно немедленно обратиться к специалистам, поскольку такие симптомы говорят о нарушении физиологического и эмоционального развития.

Похожие статьи

lapushkamoya.ru

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Первая в жизни ребенка знаменательная дата – это полгода. Начиная с этого возраста, малыш постепенно превращается в личность. Каждый день ваш кроха будет удивлять вас появлением новых навыков в общении, проявлением своей индивидуальности и характера. Развитие ребенка в 6 месяцев приносит огромные изменения в психическую и физиологическую сферы малыша, особенно это касается изменений в питании и режиме.

Развитие тела и новые движения вашего малыша

В полугодовалом возрасте совершенствуется многое из того, что уже умеет ребенок, а также в шесть месяцев появляются и новые навыки:

  • К этому возрасту детки могут переворачиваться со спины на животик и обратно;
  • Часто и подолгу лежат на животике;
  • Благодаря развитию мускулатуры малыш уже может опираться на вытянутые ручки и из этого положения поворачиваться в разные стороны;
  • Стоя в этой позе, может поднять одну ручку или держать в ней какой-нибудь предмет;
  • Малыш пытается ползти по-пластунски.
  • Физическое развитие ребенка позволяет ему передвигаться по комнате:в шесть месяцев жизни большинство деток умеют ползать на животе или перекатываться, так что уже могут добраться до любого предмета.

Если ваш малыш еще не ползает, стимулируйте его к приобретению этого навыка: положите в некотором отдалении новую игрушку. Ребенок заинтересуется и будет делать попытки дотянуться до нее. В конце концов, мышцы крохи окрепнут, и он поползет.

  • Наиболее активные детки в этом возрасте не только ползают, но и встают на ножки у опоры.
  • Физическое развитие ребенка в 6 месяцев характеризуется появлением навыка сидения. Некоторые детки садятся и могут просидеть несколько секунд без опоры.

Важно! Не стоит специально  ставить или сажать малыша, если он еще сам не садится и не встает. Поберегите детский неокрепший позвоночник. Подробнее об этом в статьях Когда можно присаживать девочек и Когда можно присаживать мальчиков.

  • В шесть месяцев кроха хорошо пользуется обеими ручками, быстро идет развитие глазомера. Это значит, что малыш может захватить по игрушке в каждую руку и стучать ими друг об дружку. Большой палец при захвате пока используется редко и нетвердо, чаще всего детишки берут предметы горсточкой или четырьмя пальчиками.

domoznanie.info

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев.

Вот и наступили полгода пребывания малыша на Земле. Он уже не такой, как был при рождении. У него уже появляется осмысленный взгляд, который с любопытством рассматривает окружающий мир. Ему интересно все, что лежит неподалеку, траектория мамы, проходящей мимо, разговор других людей или слова, направленные в его адрес.

Возможно, он уже заинтересовался пищей, которую едят окружающие и требует немедленно ее отведать. Кто-то из малышей, в основном те, кто находится на искусственном вскармливании уже опробовали свой первый прикорм.

Для полноценного развития необходимо как можно больше гулять, описывая все, что видит ребенок вокруг. Главное правильно, грамотно и четко называть вещи и предметы, окружающие его, чтобы не было проблем с речью в последующем.

Что же умеет грудничок в полгода?

  1. Он лепечет, издавая звуки: агу, ау, ма, ба, па, гы, да. Таким образом, на своем языке воспроизводя, услышанные ранее слова от близких. Может «петь песенки» или «долго разговаривать» на понятным для него языке.
  2. Прекрасно знает, как его зовут, откликаясь на свое имя, поворачивая голову.
  3. Узнает голос мамин и папин. Отыскивает взглядом их среди находящихся в поле зрения людей.
  4. Когда кто-то разговаривает с ним, то он затихает и внимательно смотрит за тем, как шевелятся губы других людей, вслушиваясь в каждое произнесенное слово и пытаясь повторить.
  5. Может найти взглядом игрушку, о которой его спрашивают.
  6. Узнает маму и папу, своих близких, постоянно находящихся с ним в контакте. Реагирует на них, бурно жестикулируя ручками и ножками, а также радостно улыбаясь. К чужим относится настороженно, на его лице может быть заметен испуг, а при попытке его взять или просто прикоснуться, начинает плакать.
  7. Достаточно хорошо изучил свои ручки, он уже может долго держать заинтересованную вещь в руках, перекладывать ее из одной в другую. Взять игрушку из любого положения, дотянуться до нее, если она лежит далеко. Если взял неудобно, то вернуть ее туда, откуда брал и снова зацепить ручками более приемлемым для него способом.
  8. То, что перестало его интересовать, может быть немедленно выброшено. Дети бросают еще все из-за того, что хотят услышать звук, издаваемый при падении. Так с огромным любопытством могут быть выброшены все игрушки со стульчика или из коляски.
  9. Берет ножки в ручки и катается, может засунуть пальчики ноги в рот.
  10. Переворачивается на живот и обратно на спинку. Так многие детки любят спать, при этом сон их длится достаточно долго.
  11. В этот период детки как правило уже начинают ползать, некоторые могут вставать на коленки и раскачиваться в таком положении.Педиатры рекомендуют в полгода начинать присаживать малыша на 10-15 минут в день для начала, чтобы укреплялась его спинка и в последующем он мог самостоятельно сидеть. Некоторые мамочки приглашают детского массажиста для укрепления мышц и помощи в физическом развитии.
  12. Нажимает на кнопочки и клавиши на игрушке, громко хлопая по ним ладошкой. На играющую музыку, может немного пританцовывать лежа или сидя (если к этому времени уже сидит).
  13. Запоминает, что если стукнуть ладонью по предмету, то появится музыка или световой эффект. Радуется тому, что у него получилось.
  14. Может доползти до игрушки, расположенной от него на расстоянии около 20 см.
  15. Он хватается ручками за любые перекладины и пытается подтянуться, чтобы встать. Для того, чтобы в дальнейшем стоять, держась за опору.
  16. Очень любит игру «ку-ку». Сам прячет личико, накрываясь пеленкой, игрушкой или какой-то вещью, когда его находят, задорно хихикает и дрыгает ножками.
  17. Ручками держит грудь или бутылочку, приподнимая ее, если жидкость заканчивается, чтобы высосать все до дна.

Родителям важно помнить, что все дети развиваются индивидуально, кто-то быстрее, другие медленнее и не надо свое чадо подгонять под общие стандарты развития. Если что-то малыш еще не умеет, при этом никаких медицинских отклонений у него нет, то не стоит беспокоится, он обязательно догонит своих сверстников, нужно просто немного подождать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

lllb.ru

Что умеет ребенок в 6 месяцев? -

Развитие ребенка до года

В статье изложены универсальные показатели развития ребенка в первый год жизни, которые могут расходиться с индивидуальными, поскольку степень физического и психического становления младенца зависит как от его генетических особенностей, так и от сложного комплекса социальных условий, в которых он находится. Не столь важно, когда именно малыш начинает выполнять те или иные действия, важнее последовательность прогресса в освоении основных этапов развития.

Первый месяц

  • У ребенка развито несколько основных рефлексов:
    • «подошвенный»: если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку;
    • «сосательный»: если провести пальцем по губам крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать cосательные движения;
    • «хватательный»: если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его. 
  • Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
  • Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческом лице.
  • Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
  • Реагирует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начинет плакать, прислушиваться; 
  • К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь»: малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
  • Внезапно вздрагивает (это называют рефлекс Моро) при громком звуке.
  • Кулачки крепко сжаты. 
  • Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить.

Второй месяц 

  • Малыш может улыбаться в ответ на улыбку.
  • Провожает взглядом предмет (прямо перед ним).
  • Издаёт звуки (агукает).
  • Лежа на животе, поднимает голову на 45°.
  • Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами.
  • Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
  • Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления».
  • Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека.
  • Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик, младенец сосредоточенно его сосет.

Третий месяц

  • Малыш смеется, капризничает и хнычет, протестующе кричит.
  • Гулит в ответ на звуки.
  • Реагирует на присутствие родителей и пытается привлечь внимание.
  • Попадает руками по висящим над кроваткой игрушкам.
  • Захватывает игрушку и тянет ее в рот.
  • Лёжа на животе может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок.
  • Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками.
  • Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны.
  • Находит источник звука и света.
  • Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног.
  • Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными.
  • Подтягивает свое тело, когда его берут на руки.
  • Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.

Четвертый месяц

  • Узнает маму и предпочитает её всем остальным.
  • Улыбается в ответ на улыбку, начинает лепетать.
  • Произносит первые слоги.
  • Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот.
  • Может произвольно держать игрушки, трясти и двигать ими.
  • Приподнимает плечи и голову, лежа на спине.
  • Лежа на животе, поднимает голову на 90°.
  • Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки.
  • При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
  • В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.
  • Громко смеется.
  • Визжит от восторга.
  • Твердо держит голову в вертикальном положении, поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит.
  • Переворачивается (в одну или обе стороны).
  • Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке.
  • Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему.
  • Смеется, когда его щекочут.
  • Затихает, когда слышит музыку.

Пятый месяц

  • Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо.
  • Кувыркается, раскачивается и сгибается.
  • Подтягивается на руках, пытаясь сесть.
  • Сосет пальцы на ногах.
  • Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы.
  • Играет с погремушкой, вложенной ему в руку.
  • Умеет держать бутылочку одной или двумя руками.
  • С удовольствием рассматривает лица на картинках.
  • Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку.
  • Различает знакомых и незнакомых людей.
  • Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м).
  • Осматривается в незнакомой обстановке.
  • Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет.

Шестой месяц

  • Пытается ползти на животе.
  • Поворачивается и наклоняется в любых направлениях.
  • Перекатывается со спины на бок.
  • Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку.
  • Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки.
  • Может сидеть сам непродолжительное время.
  • Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия.
  • Любит играть с едой.
  • Перекладывает предметы из одной емкости в другую.
  • Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку.
  • Внимательно вслушивается в речь.
  • Реагирует на свое имя.
  • Издает самые разнообразные звуки.
  • У него могут резко меняться настроение и эмоции.
  • Долго и тщательно изучает предметы.
  • Умеет произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н).

Седьмой месяц

  • Ребенок становится более подвижным.
  • Совершенствуется умение сидеть.
  • Малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками. 
  • Раскачивается вперед-назад, стоя на четвереньках.
  • Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые ползают задом наперёд.
  • Хватание становится более координированным.
  • Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом.
  • Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга.
  • Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта.
  • Гладит свое отражение в зеркале.
  • Начинает понимать, что такое «нельзя» по интонации.
  • Малыш продолжает произносить или петь слоги и звуки «да», «па», «ма», «та», «ба».

Восьмой месяц

  • Ребенок ползает.
  • Он любит играть сидя, но иногда «заваливается» на бочок.
  • Может долго играть с различными предметами.
  • Привязан к родителям, остерегается посторонних.
  • Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, он может испугаться и будет плакать.
  • Осознанно говорит «мама» и «папа».
  • Ползает с игрушкой в руке.
  • Встает у опоры.
  • Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо.
  • Хлопает в ладоши и машет руками.
  • Гладит и целует свое отражение в зеркале.
  • Все пробует на вкус.

Девятый месяц

  • Хлопает в ладоши и стучит предметами.
  • Играет двумя предметами одновременно.
  • Может листать толстые страницы картонной книжки.
  • Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками.
  • Не только умеет хорошо сидеть, он сам может лечь из положения сидя и сесть из положения лежа.
  • Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину.
  • Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
  • Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает.
  • Может разворачиваться, когда ползает.
  • Сует пальчики во все дырочки.
  • Может научиться защищать себя и свои игрушки.
  • Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно попадая пальчиком в нужное место.
  • Имитирует звуки животных и т.п.
  • Работает «на публику». Повторяет действия, если его хвалят.
  • Находит игрушку, спрятанную у него на глазах. 

Десятый месяц

  • Может вставать у опоры.
  • Ходит, держась обеими руками за взрослого.
  • Садится из положения стоя.
  • Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, подпевает.
  • Может унести два мелких предмета в одной руке.
  • Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела.
  • Обожает играть с водой.
  • Подражает жестам, выражению лица, звукам, действиям других людей.
  • Боится незнакомых мест.
  • Понимает и выполняет некоторые просьбы.
  • Открывает ящики и исследует их содержимое.
  • Любит помещать предметы друг в друга. 

Одиннадцатый месяц

  • Самостоятельно садится из положения лёжа на животе.
  • Играет в ладушки (хлопает в ладоши).Машет рукой на прощание.
  • Ходит, держась за мебель.
  • Аккуратно подниматет с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев.
  • Короткое время стоит без посторонней помощи.
  • Отчетливо произносит «папа», «мама», «дай».
  • Выражает свои желания другим способом, кроме плача.
  • «Играет в мячик» (катит мяч обратно).
  • Пьет из чашки без посторонней помощи.
  • Пользуется младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке).
  • Отвечает жестом на короткую команду («дай это мне» — протягивает руку).

Двенадцатый месяц

  • Самостоятельно стоит.
  • Самостоятельно ходит.
  • Встает из положения сидя на корточках.
  • Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток.
  • Берет предмет в рот или под мышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.
  • Собирает пирамиду, строит фигуры из кубиков.
  • Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам.
  • Начинает капризничать.
  • Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности.
  • Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили.
  • Начинает проявлять чувство юмора.
  • Откусывает, жует твердую пищу.
  • Пользуется ложкой и чашкой.
  • Понимает почти все из того, что ему говорят.
  • Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов.
  • Узнает животных на картинках.
  • Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, где его спрятали.
  • Проявляет самостоятельность.

Похожие статьи:

www.odinostrov.ru

Что умеет ребенок в 6 месяцев: перечень навыков :: ashanet.ru

Что умеет делать ребенок в 6 месяцев? К этому периоду жизни он научился поворачиваться со спинки на бочок. Он пытается сидеть, немного опираясь на ручки, делает попытки ползти, увидев что-то интересное впереди. Игрушки перекладывает из одной руки в другую и держит их уже всей кистью. В шестимесячном возрасте он знает родных и близких, отдает предпочтение матери. Что умеет ребенок в 6 месяцев? Он понимает некоторые жесты, выражает мимикой эмоции. При крике издает звуки, некоторое время может самостоятельно заниматься игрушками.

Питание ребенка

До полугодовалого возраста малыш питался только грудным молоком. Ему было достаточно всех жизненно необходимых веществ. После шести месяцев жизни малышу необходимо давать прикорм, потому что он достиг того уровня развития, когда:

  • организм может переработать чужеродный белок;
  • появились или готовятся прорезаться первые зубы - малышу потребуется кальций, фосфор, витамин D2;
  • пробует жевать пищу.

Первый прикорм заменяет одно дневное кормление. При этом надо помнить, что:

  • знакомиться с новой едой ребенок будет начинать не более чем с одной или двух чайных ложек;
  • после съеденного его необходимо докормить грудью или молочной смесью;
  • не надо кормить малыша насильно, лучше уменьшить объем или заменить вид продукта;
  • еда должна быть жидкой и однородной массой, напоминающей грудное молоко;
  • каждый новый продукт вводится один раз в 2–4 недели, большой промежуток времени необходим для привыкания к новой пище желудка малыша и всего пищеварительного тракта.

Кушая по всем правилам, малыш будет здоровым и веселым.

Физическое развитие

Что умеет ребенок в 6 месяцев? Девочка или мальчик в этом возрасте владеет следующими навыками:

  1. Переворачивается со спинки набок, а потом на животик.
  2. Передвигается в пространстве, пытается ползать.
  3. Самостоятельно пробует садиться.
  4. Стоит на ровной поверхности, держась за какой-то предмет или с помощью поддержки.
  5. Сам(а) берет игрушки и предметы, находящиеся рядом.

Эмоциональное развитие

Что умеет ребенок в 6 месяцев? Мальчик или девочка проявляет следующую эмоциональную и умственную активность:

  1. Фиксирует внимание короткий промежуток времени на понравившемся предмете.
  2. Выражает эмоции: радуется и печалится.
  3. При исчезновении игрушки начинает ее поиски, крутя головой в разные стороны.
  4. Реагирует на произношение имени.
  5. Что умеет ребенок в 6 месяцев? Он наблюдает за выражением лица взрослого человека, находящегося рядом.
  6. Любит смотреть на движущие предметы, бросает игрушки и наблюдает за их падением.
  7. Не любит одиночества, предпочитает играть со взрослыми.
  8. Начинает лепетать, произнося отдельные слоги.
  9. Что умеет ребенок в 6 месяцев? Он умеет пить из чашки, если ее придерживают взрослые, хорошо ест с ложки.

Каждый ребенок развивается индивидуально. Некоторые навыки у одних появляются раньше, у других позже. Беспокоиться следует только в следующих случаях:

  • малыш не реагирует на обращение к нему близких людей, равнодушен к еде и играм;
  • наблюдается подергивание конечностей или лицевых мышц;
  • нарушается сон.

Детские обучающие игры

Здорового ребенка можно научить всем навыкам в процессе игр. Для развития моторики, надо вкладывать малышу в руки мелкие предметы, постепенно увеличивая их объем. Форма игрушек должна быть разной, а поверхность: гладкой или ребристой, кожаной или бархатистой. Возбуждение, возникающее в тактильных рецепторах или рецепторах соприкосновения, поступает в головной мозг. У ребенка развивается чувство формы, величины и характера поверхности предмета. Развивая двигательную активность, нужно учить ребенка дотягиваться до различных предметов и человека. Игру продолжать и во время купания малыша. Пытаясь плавать, он укрепляет мышцы, находящиеся на спине и шее. Это облегчит ему переворачивание и придаст устойчивость при сидении. Для укрепления мышц делать зарядку и массаж.

Для стимулирования речевого развития надо больше разговаривать с ребенком, рассказывать сказки, петь песенки, читать стихи, рассматривать книжки, комментируя картинки. Словарный запас малыша зависит от количества слов, которые он слышит ежедневно. Для усвоения артикуляции иногда ручки ребенка надо прикладывать при выговаривании отдельных слов к своим губам. Малыш запоминает форму губ при их произношении. Надо больше играть с ребенком: показывать и называть игрушки, просить найти одну из них, показывать фотографии близких, называя людей, играть с зеркалом и в прятки. Только от родителей зависит физическое и интеллектуальное развитие малыша, поэтому им необходимо:

  • организовать ребенку правильный режим дня;
  • для первого прикорма правильно подобрать блюдо;
  • играть с ребенком в обучающие игры, в процессе которых он приобретает новые знания.

Первый юбилей

Полгода – это первый серьезный юбилей крохи. Он из беспомощного младенца начинает превращаться в смышленого малыша, активно изучающего все, что находится вокруг него. Всем родителям интересно знать, что должен уметь делать их ребенок в полугодовалом возрасте. Нет одинаковых детей, и каждый развивается по-разному: одни быстрее, другие медленнее. Но всегда существует ориентир, на который нужно равняться. Родителям надо обратить особое внимание на ребенка, если он очень пассивный, не делает никаких попыток, чтобы ползать, сидеть, привставать, не интересуется игрушками и предметами, которые его окружают, не узнает никого из родных.

Развитие ребенка в 6 месяцев. Что должен уметь?

Вес шестимесячного малыша должен быть 7–9 кг при росте в 65–70 см. Это время, когда у ребенка начинают появляться первые зубы, заметить которые несложно: он капризничает, становится вялым, плохо ест, десны опухают и становятся красными, сует в рот пальцы и игрушки. Если 6 месяцев ребенку, что должна уметь девочка? Ребенок в этот период обязан уметь:

  • Быстро и уверенно переворачиваться со спинки на животик и обратно. Совершенствуя свои движения, меняет свое местоположение и может даже упасть с дивана или кровати. Лежа на животе, приподнимает верхнюю часть тела, опираясь на одну руку, а другой пытаться взять игрушку.
  • Что должен уметь ребенок в 6 месяцев? Садиться самостоятельно или придерживаясь за предметы. Сидеть 15–20 мин. за один раз, так как позвоночник не выдерживает долго вес собственного тела малыша.
  • Может держать игрушки двумя руками и перекладывать их из одной в другую.
  • Ползать или пытаться это сделать: отталкиваясь от пола, он пятится назад или, переставляя ручки, крутится вокруг себя. Для поддержания двигательной активности, ребенка несколько раз в день надо выкладывать на пол, постелив одеяло.

Нервно-психическое развитие малютки

Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев? Малыш должен:

  • Сосредотачивать взгляд на небольших предметах, различать эмоции взрослых. Радоваться похвале, обижаться, когда на него сердятся. Реагировать на свое имя, поворачивая голову.
  • Знать свои игрушки, слушать короткие стихи, произносить разные слоги, отдельные гласные, петь и гулить даже в одиночестве.

В шестимесячном возрасте ребенок способен выполнять задания развивающего характера. Что должен уметь ребенок в 6 месяцев в сидячем положении? Он может брать предметы двумя руками, нанизывать крупные детали пирамидки на палочку, вставлять одну деталь в другую, как у матрешки, передвигать игрушку за веревочку, держать в руках предметы разной формы и фактуры.

Как проверить уровень развития шестимесячной девочки?

Для выявления навыков развития малышки можно провести такой тест:

  1. Проверить, может ли ребенок концентрировать свое внимание на предмете. Для этого предложить ей яркую игрушку и посмотреть, обратит ли она на нее внимание или нет. Если да, то все нормально.
  2. Окликнуть ребенка по имени. Если она отреагирует на это, то тест пройден.
  3. Попробовать отнять у малышки заинтересовавшую ее игрушку. Она должна оказать сопротивление.
  4. Разговаривая с малюткой, менять мимику. Она должна попытаться повторить за вами.
  5. Предлагая девочке сначала еду, а потом любимую игрушку, посмотреть на ее реакцию, если она будет разной, то это хорошо.

Необходимо ежедневно уделять внимание ребенку, играя с ним и постоянно разговаривая. Это поможет его быстрому развитию.

Физическое развитие полугодовалого мальчика

Физическое развитие мальчиков, как правило, отстает от девочек. Мальчики в этом возрасте могут еще и не делать попыток садиться самостоятельно. Но навыком переворачивания в обе стороны они должны владеть. Для скорейшего развития ежедневно стоит делать простейшие физические упражнения, которые побуждают его переворачиваться, пробовать ползти и пытаться садиться. Эти навыки можно развивать и в процессе игры, раскладывая игрушки, чтобы малыш мог до них дотянуться, сделать переворот или продвинуться вперед, вбок и, упершись ручками, сползти назад.

Вес и рост шестимесячного ребенка

К этому периоду ребенок набирает ежемесячно примерно 650 г, рост его прибавляется около трех сантиметров в месяц. Итак, он весит уже ориентировочно 8,5 кг, а рост его - приблизительно 67 см. Не следует паниковать, если параметры не совсем вписываются в эти рамки. Здесь надо учитывать вес, с которым родился малыш, и его наследственность. У недоношенных детей вообще особенный календарь развития.

Максимум движения

Когда 6 месяцев ребенку, что должен уметь мальчик? Малыш начинает быстро развиваться. Он постоянно чему-то учится, приобретает новые навыки и умения, лучше справляется со своим телом, находится в движении, его все интересует.

  • У малыша полностью окрепли шейные мышцы, он хорошо управляет головой.
  • Что умеет ребенок в 6 месяцев? Он может крепко держаться за пальцы взрослого и подниматься. Он еще не может долго сидеть и заваливается набок. Мышцы спины пока не окрепли, и ребенок плохо держится в вертикальном положении. Придет время, и он сам сядет.
  • Придерживайте малыша за подмышки, и он с удовольствием будет пружинить, поднимаясь на носочки.
  • Ребенка можно отучать от соски, когда начинается прикорм. Иногда еще у него бывают проблемы с животиком, но уже редко. Причем у мальчиков проблемы с газообразованием чаще, чем у девочек.
  • В режиме дня шестимесячного ребенка обязательны: прогулки на свежем воздухе, занятия по развитию, нормальный сон, физкультура и купание.

Введение первого прикорма

В 6 месяцев пора вводить прикорм, если все нормально со здоровьем. За консультацией по питанию необходимо обратиться к врачу-педиатру. При быстром прибавлении в весе начинают с кефира, фруктов или овощей. Молочная каша подойдет для прикорма, если у малыша недобор веса. Начинать надо с ложечки одного вида продукта и за неделю довести объем до нормы. Заменять лучше одно дневное кормление до обеда, чтобы посмотреть на реакцию организма. Пища должна быть однородной структуры и не содержать сахара и соли. При кормлении в руку ребенка вложить ложку, чтобы он тоже участвовал в этом процессе.

Распорядок дня малыша

Малыш в шесть месяцев должен спать 2–3 раза, до и после обеда по два часа, продолжительность ночного сна - около 10 часов. Он может проспать подряд семь часов. День лучше начинать с зарядки. После утреннего приема пищи необходимо отправиться на прогулку. В теплую погоду гулять можно долго, совмещая бодрствование со сном в коляске. В зимнее время прогулка должна быть менее продолжительной. Не следует выходить на улицу, когда температура меньше -15 градусов. За коляской всегда нужно следить, не надо оставлять ее без присмотра.

Заключение

Долгожданным событием для родителей является день, когда исполняется ребенку полгода. Что умеет ребенок 6 месяцев? Развитие подросшего малыша идет более активно, и он требует больше времени от родителей, энергично применяет полученные навыки. Он может быть недовольным, изображать радость, страх, удовлетворение, подолгу агукает, узнает маму и радуется ей.

ashanet.ru