Ребенок не разговаривает – когда бить тревогу? Ребенку 3 6 не разговаривает
Сыну 3 6 года не разговаривает - Логопедия
Не забывайте, понятие «речи» у специалистов и среднестатистических родителей разное! Специалисты различают пассивную и активную фазу речи, тогда как для родителей речь — это навык говорения. Если с пассивной фазой речи у ребенка все хорошо, значит, нужно набраться терпения и немного подождать. А теперь о причинах ЗРР. Они носят биологический и социальный характер. Биологические: Наличие минимальной мозговой дисфункции (ММД). Это весьма популярный нынче диагноз, который не входит в Международный классификатор болезней. В переводе на обычный язык диагноз означает, что существует определенное сочетание симптомов, свидетельствующих о том, что головной мозг выполняет свою работу немножко не так, как написано в умных медицинских книгах. Причинами ММД могут быть: проблемная беременность и тяжелые роды, частые болезни в младенческом возрасте с их тяжелым течением, осложнения после прививок, черепно-мозговые травмы. Тугоухость. Генетическая предрасположенность. Наличие ДЦП, раннего аутизма, синдрома Дауна, синдрома гиперактивности. Важно: Доказано, что современные дети начинают говорить позже, чем их сверстники 20 лет тому назад. Объяснение достаточно банальное: современные дети слишком поздно переходят на твердую пищу. Помните: жевание самая лучшая зарядка для мышц речевого аппарата! Социальные/педагогические: Неблагоприятная социальная среда. Увы, но в данном случае речь идет о дефиците общения, которое наблюдается, в том числе, и у детей из благополучных семей. Эмоциональные стрессы. Билингвизм. Гиперопека. Чрезмерно информированная среда Заниматься медикаментозным лечением ребенка без предписаний специалиста — преступление! Если ваш малыш не разговаривает, и нет положительной динамики в его развитии, значит стоит обратиться к группе специалистов. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром, наблюдающим ребенка с рождения, детским неврологом, детским отоларингологом, логопедом, иногда нужна консультация детского психолога и психиатра. Только после консультации может быть назначен общий комплекс методов по преодолению ЗРР, в который входит и медикаментозное лечение. Как правило, для медикаментозного лечения используются препараты, активно питающие нейроны головного мозга и участвующие в создании новых нейронных связей. Кроме того, в этот комплекс может входить препарат, активирующий работу речевых центров головного мозга человека. В некоторых назначениях могут присутствовать йодосодержащие лекарственные средства. Дозировку и длительность курса назначает лечащий врач! Кроме медикаментозного лечения обязательно назначается комплекс коррекционно-развивающих занятий, включающий расширение понятийного аппарата, азработку крупной и мелкой моторики, предметно-сенсорную терапию, музыкотерапию, массаж, в т.ч. пальчиковый, зарядка, в т.ч. пальчиковая, логоритмику, арттерапию, артикуляционную гимнастику. Как научить разговаривать ребенка в 3 года: упражнения Вы будете удивлены, но даже обычную прогулку можно превратить в занимательное упражнение, поскольку развивают речь не карточка Домана или модная игрушка, а общение со взрослым человеком. 1. Выразительно комментируйте все, что делает ребенок. Например, ребенок открывает дверь. Взрослый внятно говорит: «(Имя ребенка), открывает дверь!» и т.д. Особенно хорошо это делать во время прогулки. Ведь так можно не только называть предмет, но и озвучивать его. Например: «Смотри, это кошка. Кошка рыжего цвета. Кошка говорит «мяу»!» и т.д. 2. По возможности, озвучивайте все действия малыша: упал — «бу-бух», идет — «топ-топ», хлопает в ладоши — «хлоп-хлоп», ложиться спать — «баю-бай». Оба упражнения нужно начинать делать как можно раньше. 3. Замечательный вариант веселого занятия: утренняя зарядка в сопровождении веселых стишков. 4. Обязательно выучите и проговаривайте веселые песенки-потешки с повторяющимся окончанием. Например, Малышочек вяки-вяки, Поросенок хрюки-хрюки, А теленок муки-муки, Индюшок курлы-курлы. 5. Занимайтесь развитием фонематического слуха. 6. Дыхательные упражнения, которые вы вполне можете делать с ребенком самостоятельно: задувать свечи, надувать воздушный шарик, задувать ватный шарик в ворота, дуть через соломку в стакан с водой. Главная задача таких упражнений: научить ребенка вырабатывать воздушную струю необходимой силы и продолжительности. 7. Артикуляционная гимнастика призвана укрепить мышцы речевого аппарата ребенка. Упражнения для такой гимнастики представлены в видео «Логопед. Артикуляционная гимнастика. Показ упражнений ». Игры: Не забывайте о пластилине, рисовании ладошками и пальчиками, мозаике, тактильном лото и т.д. Кроме того, замечательно влияет на развитие речи пальчиковый кукольный театр, главными актерами в котором являются животные.
health.mail.ru
Ребенку 3 года 6 месяцев говорит. Ребенку 3 месяца. rozhdenie-rebenochka.ru
» Ребенку 3 месяца
Что делать, если ребенок плохо говорит, не выговаривает звуки или вовсе молчит?
Проблемы с речью у детей родители сталкиваются, когда малыша пора отдавать в сад. Основные жалобы:
-Ребенок плохо говорит;
-Ребенок не выговаривает звуки или буквы;
-Ребенок не говорит, но все понимает.
Нормы формирования речи у детей
Для начала, несколько слов о норме.
В первый год развития малыша преобладает эмоционально-положительное общение со взрослыми. Появляется потребность в общении, совершенствуется голосовые реакции, интонации. Если процесс идет медленно (длительная болезнь, дефицит общения), то речь недостаточно формируется и ребенок отстает в речевом развитии.
На втором году общение со взрослыми переходит в предметно-действенную область. Совместное выполнение работы по дому, игры, прогулки помогает узнать названия вещей, накопить знания и опыт о практическом их назначении, формируется активный и пассивный словарь. Ребенок пробует пользоваться словами.
Подробнее о нормах
1 год и 3 месяца. словарный запас 6–10 слов. Ребенок понимает простые требования «пей сок», «дай куклу» без указания на них рукой. Узнает предметы на картинке.
1 год и 9 месяцев. говорит 7–20 слов, называет не только предметы, но и действия «бух» — упал. Показывает и называет предметы на картинках.
2 года. Словарный запас активно пополняется. Использует местоимения «я», «мы», «мне». Строит простые предложения из 2–4 слов. Повторяет цифры 1, 2 в правильном порядке, и понимает, что означает число 1. С опорой на иллюстрации, а потом и без них понимает короткие сказки и рассказы.
2 года и 6 месяцев . В запасе около 500 и более слов, общение происходит с помощью предложений. Ребенок называет свое имя, возраст, пол. Применяет множественное число в названии предметов и действий. Выполняет задания типа «положи куклу под одеяло», а также ему под силу конструкции «сначала покушаем, а потом пойдем гулять». Задает вопросы, делится мыслями, впечатлениями.
3 года . В словаре 1500 слов. Знает цвета, форму. Строит сложные предложения, задает очень много вопросов. Нравятся длинные сказки.
4–5 лет . В запасе 2500–3500 сов. Правильно произносит звуки. НЕ только рассказывает, но и пересказывает услышанный текст, выражает свое отношение к событиям. Пользуется всеми частями речи. Использует абстрактные понятия.
Как понять, что ребенку нужна помощь дефектолога?
Прежде всего, родителей должны насторожить такие моменты, как:
-в 3 месяца малыш не поворачивает голову, при обращении к нему по имени.
-в 4–6 месяцев не ищет источник звука, отсутствует реакция на перемену интонации. В лепете, который приходит на смену гулению. отсутствуют звуки «б», « м » и «п».
-в 10–12 месяцев не понимает слов, которые в семье употребляются часто. Не оборачивается, когда его зовут. Не пытается подражать взрослой речи. Привлекает к себе внимание только плачем.
-в 1–2 года не может показать на картинке изображение: « где собачка?», « где мяч?». Не понимает смысла простых вопросов.
-в 2–3 года путает «вниз» и «вверх». Не выполняет 2 последовательные команды: «подними куклу и дай мне ее ». Затрудняется назвать знакомые предметы, не составляет короткие фразы из 2–3 слов.
-в 3–4 года не отвечает на простые вопросы «Кто?», «Что?» «Где?». Речь упрощена. Большинство звуков произносится неправильно. Чужие люди не понимают, что говорит ребенок.
К специалисту нужно показаться, если ребенок молчит после 2 лет. До этого времени его энергия может уходить на освоение других сфер. Это считается вариантом нормы.
Принять такого ребенка могут детский невролог, детский психиатр или логопед.
Частые вопросы
-Если ребенок меняет местами слоги?
Такой дефе кт пр оизношения может быть в сложных по своей структуре словах. Если это случается каждый раз при произношении одного и того же сова, обратите внимание ребенка. повторите слово по слогам. Произносите его вместе, пока он не почувствует разницу. Помощь логопеда нужна, если перестановка слогов случается часто и во многих словах.
-Задержка речевого развития произошла из-за проблем во время беременности или родов. Малыш все понимает, но не говорит.
В связи с задержкой созревания высшей мозговой деятельности у таких детей снижена познавательная деятельность, речь замедленная и своеобразная. В норме малыши начинаю лепет в возрасте до 8 месяцев. а такие ребята это делают с 12 до 24 месяцев. Первые слова стоит ждать после 3 лет, а фраз – гораздо позднее. Консультация и наблюдение невролога и логопеда в этом случае обязательны. Очень важно исключить или вовремя определить аутизм у ребенка.
-Ребенок после 3 лет говорит нечетко .
Это называется дислалией. Встречается наиболее часто при условии, что слуховой и речевой аппараты в порядке. Дислалия может быть возрастной и с после 5 лет проходит. Причины ее.
-« сюсюкание » с малышами;
-двуязычие в семье;
-родители не обращают внимание на то, как говорит их ребенок ;
-неполноценна речь окружающих.
Органическая дислалия появляется при дефектах артикуляционного аппарата, нарушении строения и расположения зубов, неба. языка, длины уздечки. Для коррекции нужны регулярные занятия у логопеда.
Что делать, чтобы у ребенка сформировалась правильная речь?
-Часто разговаривайте с малышом с самого его рождения.
-Комментируйте свои и его действия.
-Обсуждайте происходящее вокруг.
-Задавайте вопросы и всегда выслушивайте ответы, даже если ребенок выражает их не словами, а мимикой или жестами.
-Отвечайте вместо малыша, повторяя несложные короткие фразы.
-Развивайте мелкую моторику (рисование и игры на песке, лепка, собирание пазлов, выкладывание мозайки ).
-Полезен массаж кистей, гимнастика для пальцев «Сорока-ворона», «Этот пальчик в лес пошел ».
-Строго соблюдайте назначения специалистов.
Обсуждения
Добрый вечер мамочки Прошу вас, поделитесь, у кого была такая проблема. Моему сыну уже 2,8 мес, приближаемся к 3 годам, а он до сих пор не говорит НИ-ЧЕ-ГО Даже элементарное мама Я просто в отчаяньи, уже все его сверстники более-менее разговаривают, а мы-молчим. Все его просьбы, желания выражается одним звуком А. (будь то на горшок или кушать или спать итд), а чтобы нам было понятно, он все показывает пальчиком. Наш невропатолог, когда нам было 2 года сказала, что это норма, заговорит.Прошло уже больше полугода, а результатов нет. Пошли до другого невролога, она нам сразу залепила ЗРР. Назначила кучу лекарств: кортексин, нейромультивит, энцефабол. В инете почитала, отзывы двоякие. Мамочки, помогите советом.
а нам в 1,5 года поставили ЗРР и прописали кортексин хотя он говорил мама папа и изоброжал звуки животных пошли к другому неврологу сказала что это норма и никакого картексина придти в 2 года вот через неделю пойдем хотя говорит немного и очень плохо восновном конец слов (облака говорит- бака)
Нет, наверное неправильно я выразилась. Мы и раньше ходили, как полагается, к невропатологу. Он гулил, что-то бубнил, вот и писали что все в норме,ребенок сам знает когда заговорить.Как-то успокоили,но не дождавшись заветного МАМА и в 2 года, вот тогда я и побежала, но и тогда сказали попейте глицин, пантогам ,а вам, мамочка, валерианка не помешает)
Добрый день В свое время у нас наблюдалось отставание в развитии по очень многим параметрам, и двигательным и речевым, как следствие внутриутробной гипоксии. Кортексин кололи 2-мя курсами по 10 уколов, причем первый раз еще в 3 месяца, никаких побочных эффектов не было, не капризничала, не нервничала, помогло буквально сразу, после 2-го укола. Сейчас ребенку 3 года, окружающие говорят, что развита лет на 5. Не бойтесь препарата, главное правильное его применение (нам несколько невропатологов назначали инъекции через день, сказав, что каждый день-это как раз будет слишком сильная стимуляция мозга и как следствие-побочные эффекты). Удачи вам, терпения и скорейших первых побед
Ольга. я с Калмыкии. Какая клиника?
Ольга. далековато конечно. Признательна вам за содействие )))
А слух Вы проверяли? Может, стоит на это обратить внимание, ну, хотя бы, чтобы исключить. А так, невролог, психолог, логопед. Все в комплексе. А еще было бы очень неплохо пройти несколько сеансов рефлексотерапии. Многим очень помогает.
Ребенок - 2 года и 8 месяцев не разговаривает!
Позанимайтесь с ребенком. В интернете найдите книгу по развитию речи, скачайте ее и занимайтесь, беседуйте с ребенком. Также нужно малышу чаще читать книги, разговаривать и задавать вопросы по какой-нибудь картинке (их вы тоже можете найти в интернете). Пусть ребенок чаще общается в коллективе.А главное - не волнуйтесь, ваш малыш через время обязательно заговорит.
До трех лет, думаю, не стоит переживать. А вот дальше…Мой сын не говорил до 3,5 лет. Врачи связывали это со стремительными родами (родила за 2 часа) и кислородным голоданием (шея малыша при рождении была обвита пуповиной). Разумеется, старались самостоятельно заниматься, больше читать и разговаривать. Но без помощи специалистов мы бы не справились. В 4 года уговорили взять ребенка в логопедическую группу детского сада. Два раза в неделю занятия с логопедом плюс ежедневные упражнения дома. В результате сын пошел в школу без малейших признаков нарушения речевого развития.
Со старшим сыном такая же проблема была, все понимал, но молчал. Стоило отдать в детский сад - затараторил, не остановить. Мальчики вообще позже девочек начинают говорить, не волнуйтесь. Попробуйте поиграть в игру Не понимаю . Действенна, когда ребенок чего-нибудь просит (игрушку, почитать, взять на руки и т.д.) Вы отлично понимаете, что ему нужно, но искренне делайте вид, что никак не можете догадаться, выполняя другие действия. И спрашивайте: Что, опять не то? Не понимаю! Объясни понятней. Это мне в свое время логопед посоветовала.
Если сын развивается нормально, то, думаю, нет никаких причин для беспокойства. Просто у него все еще идет так называемый накопительный период . И, поверьте, когда он закончится, то ребенок заговорит сразу и много. Кстати, ускорить процесс, действительно, можно игрой Не понимаю и еще занятиями. Я с обоими моими мальчишками занималась по книге Я говорю правильно Жуковой - как раз книга для развития речи детей от 1 до 3 лет.
Наверное еще время не пришло болтать. Но для своего спокойствия покажите ребенка специалистам - логопеду и детскому психологу.
Оставаясь наедине с ребенком, постоянно говорите с ним, проговаривая свои и его действия: Я пью воду. Вода вкусная. На, сынок! Вкусно? И пусть придется многократно повторять названия определенных действий и предметов - ребенку сейчас это надо, ему будет легче начать говорить. И поощряйте за любую попытку сказать что-то - без смеха и критики, разумеется!
Ольга Азова, доцент кафедры логопедии МПСУ, говорит, что ребенок в год должен говорить 1-10 слов, и знать в пассиве 30-60, но в последние годы эта норма сильно сдвигается в сторону уменьшения.
Если в 70-ые годы все дети в нее укладывались, то уже в 90-е процент сильно снизился. Ученые связывают это с огромным обилием информации, которая сваливается в том числе и на современных детей. Поводом для беспокойства Азова предлагает считать не то, сколько слов ребенок говорит, а то, сколько он их понимает, реагирует ли на простые просьбы, например «принеси бутылочку», «идем мыть ручки»». В год ребенок должен реагировать на свое имя.
Дети «накопители» - те, которые долго молчат, а потом вдруг начинают активно разговаривать, тоже «порождение» эпохи обилия информации и гаджетов. И хотя в целом в этом нет ничего опасного, к логопеду Азова обратиться все же советует. «Допустим, ребенок начал говорить после трех лет – это не значит, что не будет никаких потерь. Если бы он заговорил раньше, то к трем годам мог бы знать уже больше. К тому же, если речь вдруг начинает развиваться так интенсивно, есть риск развития заикания – лучше показаться».
Ольга выделяет несколько «точек» нормального развития речи у детей, на которые родители могут ориентироваться и понимать, стоит ли бить тревогу.
• 3-6 месяцев – ребенок пробует артикуляционный аппарат в действии и произносит много звуков.• 1 год – первые слова «мама», «дай», при хорошей норме развития до десяти слов.• 2 года – построение простой фразы из 3-4 слов.• 3 года – распространенная фраза, ребенок много и хорошо говорит, читает стихи наизусть.• 4 года – фраза строится с учетом грамматики, с использованием всех частей речи.• 4-5 лет – речь приобретает форму короткого рассказа. Начало формирования фонематического слуха.• 5 лет – речь сформирована, можно сказать, что это речь взрослого человека. Ребенок произносит все звуки.• 6 лет – хорошо развитая связная речь.К началу обучения в школе речь ребенка в норме сформирована полностью и развита настолько, что переходит на уровень формирования чтения и письма, а с конца второго класса – на уровень формирования письменной речи.
Чтобы помочь ребенку “заговорить” Ольга рекомендует устраивать простые игры, проговаривать в игре все слова. “Если ребенок совсем маленький, вам нужно сесть так, чтобы ваши глаза были на одном уровне с его глазами, чтобы он хорошо видел вашу артикуляцию. Старайтесь говорить одними и теми же словами, короткими фразами. Упрощайте свою собственную речь до двухсложных слов типа «мама», «папа», то есть обувь можете называть коротким словом «боты», собаку – «ава» и так далее, попробуйте придумать сами. Обязательно должно быть упрощено имя ребенка: не Дементий, а Дема, не Арсений, а Сеня.Упрощайте слова и по артикуляции, например, употребляйте слова с теми звуками, которые ребенок уже умеет говорить, то есть с «п», «м», «б», это звуки, которые первые появляются в речи детей всего мира. Придумайте какой-то совместный альбом, вклеивайте простые картиночки или фотографии родственников и коротко их называйте и по имени, и кто какой член семьи. Выстраивайте коротенькие схематичные предложения.Если уже набрано много названий животных, скажем, «киса», «ава», «петя» – петушок, «ло-ло» – пингвинчик, «миша» – медвежонок, то можете к ним добавлять короткие слова-действия: «иди, миша», «иди, петя» и так далее. И постепенно ребенок поймет алгоритм простой речи”
www.obozrevatel.com
Ребенок не разговаривает предложениями по 6 слов - Логопедия
анонимно (Женщина, 33 года)
Ребенок в 3 9 года не разговаривает предложениями
Здравствуйте, моему сыну 3.9 года и он не говорит предложениями как дети в его возрасте, а только отдельные слова и он всегда за всеми повторяет если кто-то что-то говорит он...
анонимно (Женщина, 23 года)
Ребенок 3 года не разговаривает
Здравствуйте. Моей племяннице 2 года и 9 месяцев. Она не разговаривает предложениями. Говорит только мама, папа, баба, деда, дай, на, уйди, Би Би, то это, вообщем слов 20. Прогресса почти...
анонимно
Ребёнок не разговаривает
Здравствуйте !моему сыну 2 8 года ,не разговаривает вообще. не говорит даже мама. иногда называет меня Дида это он так коверкает моё имя Света. собака у него ав-ав ,машина в-в-в....
анонимно
Моей дочки 3 года она не разговаривает
Здравствуйте!Посоветуйте,что делать...Моей дочке 3 года и она не разговаривает, произносит только первые буквы, может даже предложение сказать только по одной букве из каждого слова.Если я делаю вид,что ее не понимаю...
анонимно (Женщина, 28 лет)
Мальчик 2 года 1 месяц не разговаривает
Здравствуйте,подскажите пожалуйста...!Сыночку вот уже 3 год пошел,а мы все ни как не хотим разговаривать..Все понимает с полу слова,говорит мама,папа,баба,ура,ма(когда прячет игрушку за спиной)но все же чаще мама говорит,при чем все...
анонимно
Ребенку 3 6 лет не разговаривает
ЗДРАСТВУЙТЕ! МОЕМУ РЕБЕНКУ 3.6 ГОДА НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ. КРОМЕ СЛОВ МАМА,ПАПА,ПИ-ПИ. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ИЗЪЯСНЯЕТСЯ ЖЕСТАМИ. ВСЕ ПОНИМАЕТ,ЕСЛИ ПРОСИШЬ ЧТО-ТО ПРИНЕСТИ, ПРИНОСИТ.СЛЫШЕТ ДАЖЕ ШОПОТ.НА КАРТИНКЕ НАПРИМЕР ПТИЧКУ ПОКАЗЫВАЕТ МАХАЯ РУКАМИ.ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ ВСЕХ...
анонимно
Ребёнок в 3 года не разговаривает
Добрый день! Подскажите пожалуйста, стоит ли беспокоится что ребенок в 3,2 года не разговаривает. Он говорит: мама, папа, баба, да, нет, сядь, стой, на....... повторяет практически все слова по слогам,...