К доске: что нужно знать и уметь ребёнку перед школой. Что должен знать ребенок в 6 лет перед школой
Что должен знать ребенок в 7 лет перед школой: проверка психологической готовности
По мере взросления малыша родители всё чаще волнуются: «Что должен знать ребёнок перед школой?». В 7 лет уровень развития современных детей удивляет многих взрослых. Кругозор достаточно широк, словарный запас доходит до 5–6 тысяч слов, мальчики и девочки порой задают совсем не детские вопросы, требуют глубоких ответов.
Если родители занимались с малышом на протяжении двух-трёх лет перед школой, формировали навыки общения, развивали любознательность, учили уважать себя, других, первокласснику будет проще приспособиться к школьным будням. Родителям дошколят пригодятся знания о том, какие умения, навыки помогут быстрее влиться в учебный процесс.
Тестирование перед поступлением в школу
Согласно закону, нельзя проводить мини-экзамены или тесты по проверке знаний у будущего первоклашки. В реальности дело обстоит иначе: многие школы пытаются набрать «лучших», наиболее подготовленных деток. О запрете тестирования знает администрация всех учебных заведений, но выход нашёлся: проверка знаний проходит под скромным названием «собеседование».
Если изучить круг вопросов, на которые детки должны ответить, несложно понять: дошкольников ждёт настоящий экзамен. Кроме вопросов, позволяющих выявить общий уровень развития, психолог проверяет навыки чтения, пересказа, письма, уровень логики, математических знаний.
Детки, с которыми родители занимались с 3,5–4 лет, сразу выделяются на фоне неподготовленных сверстников. «Умникам и умницам» психологи охотно дают рекомендации для зачисления в выбранное учёбное заведение.
Подводные камни
К сожалению, многие грамотные детки не могут полностью проявить свои таланты, показать умения по одной простой причине: они не до конца понимают вопросы психолога. Дело не в низком уровне знаний или слабо развитом кругозоре.
Причин несколько:
стеснение, робость перед чужим человеком, волнение;
боязнь переспросить, когда вопрос не расслышан или до конца не понятен;
особенности психики, нервной системы, склад характера: некоторых деткам требуется больше времени на осмысление услышанного, подготовку ответа.
Нередко после собеседования, прошедшего не совсем удачно, выясняется: будущий первоклашка не смог выполнить все задания, потому что плохо расслышал, постеснялся переспросить или не понял вопрос. Иногда вина лежит на психологе, при непрофессиональном подходе к своим обязанностям.
Как сделать ингаляции ребенку при сухом кашле в домашних условиях? У нас есть ответ!
Как избавиться от лунатизма у ребенка? Методы лечения описаны в этой статье.
Вывод:
учите деток общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми;
чаще моделируйте ситуации, когда придётся отвечать на различные вопросы;
больше общайтесь сыном или дочкой, не ограничивайтесь ответами «да» или «нет», обосновывайте точку зрения;
напоминайте, что нужно переспрашивать, когда вопрос не до конца понятен;
учите уважать себя, объясняйте ребёнку, что он маленькая личность;
учите преодолевать робость.
Плюсы собеседования
Некоторые родители перед началом тестирования были отрицательно настроены, но после наблюдения за ребёнком, беседы с психологом изменили своё мнение. В чём причина?
Взрослые увидели сына или дочку «со стороны», понаблюдали за реакцией будущего первоклашки на вопросы психолога, поняли сильные стороны, моменты, над которыми стоит поработать. Многим родителям психологи дали полезные советы, подсказали, на что обратить внимание.
Были выгоды и для будущего первоклашки:
ребёнок впервые остался один на один с настоящим учителем, попытался общаться сам, без родителей;
нередко собеседование проводит «комиссия» из завуча, психолога, логопеда, педагога начальных классов. При поступлении в языковую школу часто присутствует учитель иностранного языка. Беседа с несколькими педагогами, проведённая правильно, позволяет понять, что начинается новый, «взрослый» этап жизни;
нередко родители выбирают из двух-трёх школ, особенно, если уровень знаний высокий, позволяет «замахнуться» на лицей или гимназию. После первого собеседования деткам было проще на втором, третьем тестировании: они не терялись, уверенно отвечали на вопросы, выполняли задания.
Важно! Собеседование принесёт пользу, если проводит его профессионал, трепетно относящийся к детям. Иногда бывает, что психолог проявляет предубеждение, нетактичность по отношению к отстающему ребёнку, «давит» его вопросами, нечётко формулирует задания. После такого разговора у мальчика или девочки часто появляется неуверенность в своих силах, а родители чувствуют себя униженными от характеристики, данной сыну или дочке.
Уровень знаний перед школой
Психологи и педагоги рекомендуют ознакомиться с требованиями для первоклашек. Если перед школой ребёнок может выполнить большинство заданий, ему будет проще успевать за программой.
Вопросы на собеседовании:
Как тебя зовут (полные данные)?
Имя-отчество мамы, папы (Иванова Анна Ивановна, а не «мама Аня»).
Полный адрес проживания.
Сколько тебе лет? Сколько было год назад или будет через два года?
Чем занимаются родители?
Зачем ты идёшь в школу?
Расскажи, чем ты любишь заниматься.
Где левая/правая рука?
Опиши картинку.
Расскажи стихотворение.
Прочти короткий текст.
Часто психологи предлагают эти вопросы и задания:
Какое сейчас время года?
Чем отличается осень от весны?
Каких домашних животных ты знаешь?
Каких диких животных ты знаешь?
Найди в группе лишний предмет (яблоко среди овощей).
Кто такой врач (учитель, почтальон, доктор и так далее)?
Расскажи, чем отличается автобус от троллейбуса.
Назови цифры и числа до 10 или 20.
Реши примеры на сложение/вычитание.
Реши задачу.
Расположи цифры по убыванию /возрастанию.
Будущий первоклашка должен быть готов к таким заданиям:
Обратите внимание! При поступлении в школу с физико-математическим уклоном часто дают несложные задачки на логику, для языковых заведений педагогу важно понять, имеет ли ребёнок склонность к иностранным языкам.
Психологическая и эмоциональная готовность
Многие учителя и психологи считают: этот пункт – самый важный. Если ребёнок не осознаёт, зачем ему школа, стесняется окружающих, не умеет принимать установленные правила, то учиться, чувствовать себя частью коллектива будет очень сложно.
Дорогие родители! Честно дайте ответы на вопросы:
Знает ли ребёнок правила, требования, которые ждут его с первых дней учёбы? Готов ли будущий первоклассник принять их?
Может ли ребёнок в 6–7 лет спокойно высидеть хотя бы 30 минут?
Может ли юный ученик внимательно слушать учителя (соблюдать дисциплину, выполнять задания)?
Существует ли у сына или дочки самоконтроль за поведением?
Различает ли маленький проказник места, где можно играть, веселиться и спокойно сидеть, изучать что-то новое?
Готов ли ребёнок подчиняться установленным нормам и правилам?
Есть ли у него мотивация к учёбе?
Умет ли ладить с другими детками, без кулаков отстаивать своё мнение?
Большинство ответов положительных? Не переживайте за будущего первоклассника, вхождение в учебный процесс пройдёт достаточно гладко.
Чем больше отрицательных ответов, тем сильнее нужно задуматься родителям. Если без пяти минут первоклашка психологически не готов в школе, ему будет сложно чувствовать себя комфортно в новой обстановке.
Что делать? Посоветуйтесь с хорошим психологом, попробуйте наверстать упущенное. Дополнительные занятия помогут сгладить острые углы при переходе в новую среду. Чем раньше вы проверите психологическую и эмоциональную готовность к обучению, тем проще исправить недочёты.
Невнимание к проблеме, надежда «на авось» нередко провоцирует проблемы:
появляются психологические травмы у сына или дочки;
часто возникает отвращение к учёбе;
маленький ученик не хочет идти в школу. Появляются надуманные предлоги «болит живот/голова/нога», «сегодня первого урока нет» и так далее;
постепенно развивается упрямство или, наоборот, ребёнок становится слишком податливым, «затурканным», готовым выполнять все требования, лишь бы его не ругали;
исчезает желание проявлять своё «Я», маленькая личность прячется в «скорлупу»;
детки боятся переспросить, не понимают материал, пытаются заслужить уважение друзей не знаниями, а неординарными поступками или рискованными выходками. Некоторые неуспевающие ученики становятся «местными клоунами», дразнят ребят, срывают уроки, но боятся рассказать о своих проблемах с учёбой, учителем, одноклассниками;
маленькие проблемы постепенно обрастают новыми, ребёнка сложно мотивировать для получения знаний.
Как оказать первую помощь, если ребенка укусил клещ? Прочтите полезную информацию.
О преимуществах и пользе детского питания Симилак написано по этому адресу.
На странице http://razvitie-malysha.com/zdorovie/sredstva/akvamaris.html узнайте инструкцию по применению препарата АкваМарис Строг для детей раннего возраста и подростков.
Необходимые общие навыки и умения:
часы, дни недели, месяцы, времена года;
звери, птицы, домашние животные;
овощи, фрукты, растения, кустарники, деревья;
всё о себе и родителях;
названия профессий;
погодные, природные явления;
праздники;
свои увлечения;
интересы семьи;
понятия «лево-право»;
цвета и оттенки;
желание учиться, понимание, что детки делают в школе.
Учителя обращают внимание, развиты ли у будущего первоклашки навыки:
чтения;
пересказа;
развития речи, зрительной, слуховой памяти;
логического мышления;
счёта;
ориентирования в пространстве.
Важен уровень интеллектуального развития, осознание себя более взрослым. Грамотный, умный ученик всегда вызывает уважение.
Возьмите на заметку:
многие родители считают, что «переученному», много знающему, первокласснику будет скучно на уроках, ведь он уже считает до 100, а одноклассники решают примеры до 20-ти;
родители правы, но в такой ситуации ребёнку будет проще адаптироваться в классе, показать себя с лучшей стороны. Хуже, если первоклашка не успевает за школьной программой.
Полезные советы:
важный момент: найдите хорошего педагога. От того, каким будет первый Учитель, во многом зависит настрой ребёнка, дальнейшее развитие, отношение к учёбе;
чем выше уровень знаний, интеллекта будущего первоклассника, тем проще ему адаптироваться;
не лишайте ребёнка детства, но обязательно готовьте его к школе;
обязательно проводите занятия в игровой форме с 3,5–4 лет. При сильной загруженности на работе водите малыша в «Школу радости» или развивающий детский центр, дома закрепляйте знания;
неподготовленный ученик всегда будет страдать. Разница лишь в том, как первоклашка будет выражать свои мысли: бурно, с капризами, агрессией или тихо страдать в душе. Любой вариант – это сильный стресс для маленькой личности. Помните об этом.
Теперь вы знаете, какие вопросы часто задают на собеседовании при поступлении в первый класс, понимаете, какие ориентиры взять за основу. В 6–7 лет дошкольник должен быть психологически готов к учёбе. Если вы нашли пробелы в воспитании, обучении, постарайтесь исправить их с помощью опытного психолога.
Помните: можно сколько угодно сетовать на недостатки отечественной системы образования, но пока кардинальных изменений к лучшему нет, придётся лавировать между школьными правилами и свободой маленькой личности. Задача родителей – подготовить ребёнка к школе, научить правилам выживания в сложном мире.
Видео — советы психолога о подготовке детей к школе:
razvitie-malysha.com
помощь в развитии перед школой, тесты для мальчиков и девочек
Приближаясь к шестилетнему возрасту, каждый ребёнок должен знать, что скоро его ожидает очень ответственный период в жизни. Родители начинают активную подготовку к школе. Не нагружайте малыша, необходимо проанализировать, чего он достиг, посещая старшую группу детского сада, а также нужно знать, что должен уметь ребёнок в этом возрасте, чтобы не отставать от своих сверстников.
Содержание материала
Знания к шести годам
Родители уделяют особое внимание знаниям и развитию, неважно, мальчик это или девочка, существуют общепринятые нормы, которые не стоит игнорировать. У маленького человека начинается более самостоятельная жизнь, он должен хорошо ориентироваться в сложных для него ситуациях, мама всегда поможет, если будет в курсе, что должен знать ребёнок в 5 — 6 лет:
дошкольник обязательно должен называть имена, отчества и фамилии — не только свои, но и всех членов семьи и ближайших родственников;
домашний адрес: страну, город, улицу, номер дома и квартиры;
место работы родителей, должность;
маршрут транспорта, которым нужно добираться домой;
домашний номер телефона и номера мобильных родителей, уметь самостоятельно позвонить родителям.
Все личные данные он должен назвать. Кроме этого, есть ещё несколько моментов, касающихся умственного развития — если знаний, получаемых в дошкольном учреждении, недостаточно, необходимо проводить занятия дома, чтобы ребенок выучил необходимую информацию:
Также рекомендуем прочитать:
правила поведения с посторонними;
простейшие особенности человеческого организма, части тела;
дикие и домашние животные, некоторые рыбы и насекомые;
должен различать цвета и их оттенки;
различать и называть времена года, дни, месяцы, называть в правильной последовательности;
овощи, фрукты и растительный мир;
стороны;
большие праздники, сказки, песни, стихи;
буквы и цифры;
природные явления.
Всю эту информацию дошкольник обязательно должен выучить. Задача родителей — периодически напоминать и проверять знания малыша.
Что необходимо уметь перед школой
Итак, ваш ребёнок выучил личную информацию, правильно отвечает на вопросы, касающиеся окружающего мира, и это очень хорошо. После этого нужно узнать уровень подготовки вашего ребёнка 6 лет. Что должен уметь каждый дошкольник:
уметь найти несколько отличий на картинках;
писать печатным текстом;
подбирать похожие слова;
знать буквы;
без проблем считать до 10 и обратно;
должен уметь различить и изобразить геометрические фигуры.
Эти правила касаются школьных учреждений, в повседневной жизни также есть ряд обязательных дел. Что должен уметь ребёнок в шесть лет, находясь дома:
осторожно пользоваться электрическими и бытовыми приборами;
он должен быть обучен правилам пожарной безопасности;
уметь пользоваться ножницами и кухонными ножами;
без страха оставаться дома один на непродолжительное время.
Если ваш ребёнок не посещает детский сад, он всё равно должен проводить достаточно времени со своими сверстниками. Общение в этом возрасте играет немаловажную роль.
Играя с детьми, он в дальнейшем будет более общительным и дружелюбным. Полезным будет приучить ребёнка знакомиться первым и общаться со взрослыми уважительно.
Готовы к сентябрю
Желательно развивать тягу к знаниям с младшего возраста, в игровой форме. Таким образом, дошкольник будет стремиться учиться, и ему это будет в радость.
Важным условием является поощрение. Хвалите малыша за все его заслуги, и тогда он будет стараться ещё больше.
Что необходимо предпринять непосредственно перед школой:
как можно больше читайте книг на разные темы, к привычным сказкам добавляйте развивающую литературу и обязательно после чтения задавайте вопросы по теме;
играйте все вместе в школу, чтобы ребёнок имел представление об учебном процессе;
проводите вместе с ним специальные тесты для дошкольников;
если вдруг что-то не получается, ни в коем случае не ругайте ребенка, не отбивайте охоту учиться;
не нужно чрезмерно опекать, давайте больше самостоятельности, просите о помощи, например, по дому.
Когда прозвенит ваш первый звонок, ваш малыш станет первоклассником, и если использовать все рекомендации, ему будет гораздо легче адаптироваться в непривычной обстановке. Через год, в семилетнем возрасте, он уже будет уметь читать и писать прописью, решать несложные математические примеры.
Когда школьник перейдёт во второй класс, каждый родитель должен иметь представление, что должен знать ребёнок в 8 лет, и всячески ему помогать и контролировать процесс.В восемь лет у детей совсем другие требования, они существенно отличаются от развития ребёнка 5−7 лет, ведь они уже более самостоятельны и вполне справляются с элементарными заданиями:
разогревать еду в микроволновке или на плите;
самостоятельно одеваться и готовить портфель;
делать уроки;
ориентироваться по времени;
убрать постель после пробуждения;
чистить зубы и принимать ванну.
Ни в коем случае не загружайте школьника лишней работой, дети устают на занятиях и кружках, и им необходим отдых.
Приобщать к делам нужно, но всё должно быть в меру. Постарайтесь договариваться с ребёнком о времени, проведённом возле компьютера или планшета, пусть это будет не более часа в день. Гаджеты провоцируют излишнюю нервозность и раздражительность. Заменяйте их развивающими играми. Всегда и во всём поддерживайте и будьте надёжной опорой и другом для вашего школьника.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
krasotka.guru
Что должен знать и уметь ребёнок в 6–7 лет перед поступлением в школу
Что должен знать и уметь ребёнок в 6–7 лет перед поступлением в школу
Вот ваш ребёнок и вырос. Еще каких-нибудь три весенних месяца и закончатся походы в детский сад в сопровождении родителей. Скоро начнётся новая школьная жизнь.
Многие родители, отправляя ребёнка в школу, спрашивают себя: «Чему они успели научить ребёнка? Не отстаёт ли он по развитию от своих сверстников?».
Что должен знать и уметь ребёнок перед школой:
1. Прежде всего, ребёнок обязан знать фамилию, имя и отчество. Свой домашний адрес и телефон. Он начинает ходить в школу или на прогулку без сопровождения и может потеряться. Поэтому эти знания необходимы в обязательном порядке. Также он должен знать имена родителей.
2. Обязательно ребёнок 6–7 лет должен знать и уметь пользоваться основными правилами дорожного движения. Понимать обозначение дорожных знаков и сигналов светофора. Различать времена года, порядок и названия месяцев, дни недели. Должен уметь определять время. Знать основные цвета. Не должен путать, где лево и право.
3. Ребёнок в этом возрасте должен уметь логически размышлять. Собирать пазлы, находить различия на двух похожих иллюстрациях, копировать рисунки. Рассказывать до конца сказки, помнить и читать стихотворения. Составлять повествования по картинкам.
4. Уметь считать от 1 до 10 и обратно. Знать, как пишутся и выглядят цифры, различать геометрические фигуры.
5. Ребёнок к школе уже должен знать буквы алфавита и уметь читать, а затем пересказывать прочитанное. Делить слова на слоги.
6. Научите ребёнка, чтобы он умел правильно держать ручку и карандаш. Если он левша — не надо его переучивать и заставлять писать или рисовать правой рукой. Ребёнок в этом возрасте должен уметь обводить рисунки, чертить прямые линии, ровные круги. Также раскрашивать рисунки, не выходя за рамки.
Если ваш ребёнок будет обладать этими минимальными знаниями и умениями — ему будет намного проще учиться в первом классе. Помогите ему войти в школьную жизнь.
kuznetsova-books.ru
что нужно знать и уметь ребёнку перед школой
Поступление в первый класс - очень важный момент в жизни карапуза. Чему необходимо научить его до школы, чтобы малыш сразу включился в обучение и не оказался в числе отстающих?
В современном мире требования к образованию всё выше. И если раньше дети приходили в школу, словно tabula rasa, и только там учились читать, считать и писать, то сегодня в первый класс нужно идти уже с какими-то знаниями. Конечно, ребёнка без особенностей в любом случае возьмут в районную среднюю школу, правда, постигать азы науки с самого нуля ему будет сложновато. А вот если вам хочется отдать свое чадо в хорошую, престижную школу, лицей или гимназию, придётся основательно подготовиться ко вступительному собеседованию и тестированию для будущих первоклассников. Что же должен знать и уметь кроха, поступающий в школу?
Сведения о себе и семье
Свои имя, отчество и фамилию.
Свой возраст.
Имена и фамилии родителей.
Свой адрес и телефон.
В какой стране и городе он живёт.
Телефоны родителей.
Кем работают родители.
Общая осведомлённость
Времена года, месяцы, дни недели.
Части суток.
Основные праздники.
Погодные явления.
Названия диких и домашних животных, их детёнышей.
Некоторые страны и города.
Виды транспорта.
Основные профессии.
Растения, цветы.
Овощи, фрукты, ягоды, некоторые блюда.
Понятия «право–лево», «вверх-вниз», «большой–маленький», «низкий–высокий», «узкий–широкий», «жёсткий–мягкий» и прочие.
Названия большинства предметов окружающего мира (посуда, столовые приборы, мебель, сантехника и бытовая техника, архитектурные строения и так далее).
Память, внимание, мышление
Группировать предметы по определённому признаку.
Отыскивать нужный предмет среди множества других.
Находить лишний предмет в группе.
Находить одинаковые предметы.
Сравнивать предметы и объекты по разным параметрам.
Находить до 10 отличий на двух похожих картинках.
Рассказывать наизусть небольшие стихотворения, сказки, петь песни.
Составлять рассказ по картинке или серии картинок, расставлять картинки в хронологическом порядке.
Отвечать на поставленные вопросы.
Выполнять задание по образцу.
Описывать картинку по памяти.
Запоминать от 5 до 10 картинок.
Заканчивать предложения.
Отгадывать простые загадки.
Чтение
Знать буквы алфавита.
Уметь соотносить звук с буквой.
Вычленять звуки из слова.
Подбирать слова на заданный звук или букву.
Разделять слова на слоги.
Читать слова и простые предложения (по слогам).
Понимать, что такое предложение, и где оно заканчивается.
Математика
Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Свободно считать от 1 до 10 и обратно.
Выполнять счётные операции в пределах 10.
Уметь соотносить цифру и число предметов.
Ориентироваться на бумаге в клеточку — уметь писать графический диктант (например - одна клетка вправо, одна клетка влево).
Письмо
Обводить картинки и печатные буквы по контуру.
Правильно держать в руке ручку, карандаш.
Копировать геометрическую фигуру по клеточкам.
Другие навыки
Владеть карандашом: без линейки проводить горизонтальные и вертикальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
Хорошо владеть ножницами: резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, вырезать по контуру предмет.
Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20–30 минут).
Сохранять хорошую осанку в положении сидя.
И последнее, что должен уметь малыш, это ответить на каверзный вопрос завуча: «А зачем тебе идти в школу?». Если не хотите услышать неожиданный ответ, лучше обсудите это со своим чадом заранее.