Ребенок не хочет учиться в школе. 6 класс ребенок не хочет учиться
"Мой ребенок не хочет учиться"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Мой ребенок не хочет учиться: причины и пути решения»
- Я хочу поделиться с вами занимательной историей. Жил когда-то на свете скульптор. Однажды его спросили, как ему удалось превратить бесформенную глыбу гранита в статую парящего орла. Он ответил, что просто отсек все то, что не было орлом.
Наши дети могут стать «парящими орлами», если их любить, направлять, поддерживать, хорошо учить. Нужно сделать все возможное, чтобы избавить детей от всего, что мешает им «воспарить» к вершине возможностей.- А кто играет роль скульптора? (учителя, родители, государство, школа…)
Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского:
“На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.
Вопросы родителям:
-Чьи дети не хотят учиться?
- Как вы можете объяснить это?
Переходный возраст мало кому дается легко или незаметно. Многие родители однажды понимают, что их ребенок стал совсем другим – замкнутым, непослушным или даже агрессивным. И волнует обеспокоенных родителей то, что ребенок не хочет учиться. Уже в пятом классе подростки не хотят учиться как раньше, т.к. куда-то пропадает их интерес к занятиям, а для некоторых учеба становится настоящей мукой. Почему так происходит? Почему подростки не хотят учиться? А главное, как заставить ребенка учиться? Попробуем разобраться в этих непростых вопросах.
Почему ребенок не хочет учиться?
Однозначного ответа здесь, разумеется, быть не может. Основными причинами тому, почему подростки не хотят учиться, психологи считают следующие:
Недопонимание, для чего нужно учиться.
Потеря интереса к обучению в связи с появлением каких-либо увлечений.
Усталость.
Неуспеваемость в предыдущие школьные годы.
Перегруженность (несколько кружков сразу, домашние обязанности и т.д.).
Отношения с противоположным полом.
Конфликты в школе с учителями или одноклассниками.
Переход в другую школу.
Негативные отношения в семье.
Влияние плохой компании.
Итак, если ваш ребенок не хочет учиться, в первую очередь нужно выяснить этому причину. Возможно, после ее устранения у подростка появится интерес к учебе. Сначала поговорите с ребенком, может быть, он сам расскажет о своей проблеме. Если проблема вам кажется серьезной, то неплохо было бы сходить с ребенком к психологу. Как мы говорили, причин нежелания подростков учиться много, но в большинстве случаев ими выступают неосознанность и лень ребенка.
Как мотивировать ребенка
Ваш ребенок не хочет учиться? И вы не знаете, как ребенка заставить? В любом случае необходимо помочь школьникам справляться с учебой, и главное оружие в борьбе с нежеланием учиться, – это мотивация. Ведь без желания никакой ребенок делать ничего не будет, даже через силу.
Как же мотивировать подростка? Это сделать довольно просто, главное, уделить этому время и показать ребенку, насколько важна для него учеба в школе. Расскажите подростку о перспективах его отличной (хорошей) учебы. Пообщайтесь с ним на тему выбора профессии, а между делом скажите, что от оценок в школе зависит его дальнейшее образование, а значит, и работа, за которую будут платить деньги. Объясните ребенку, что чем больше он будет знать, тем больше его будут уважать друзья.
Расскажите, как учились вы, но не приукрашивайте свои успехи. Ребенок должен понять, что ничем не хуже остальных, и у него может получиться все, насколько он этого захочет. Не ставьте ему в пример чужих детей. Ежедневно после школы интересуйтесь учебой ребенка, спрашивайте его об оценках, обсуждайте их. Если ребенок не хочет делать уроки, попробуйте помочь ему, ведь делать уроки вместе всегда веселее. Не думайте, что вам придется до конца учебы заниматься с ребенком, главное, сейчас – толчок.
Используйте подростковый дух соревновательности. Поспорьте с ребенком, например, на то, что он не сможет закончить год (триместр) без троек. Предложите ему в качестве выигрыша вещицу, о которой он давно мечтает.
Обратите внимание на то, чем интересуется ваш ребенок. Ведь у каждого человека есть свои увлечения. Дайте возможность школьнику развивать свои таланты. Отдайте его в какой-нибудь кружок, но только пусть подросток выберет его сам. Школьнику, который будет занят своим любимым, учиться будет интереснее.
Как заставить учиться подростка
Итак, вы пояснили ребенку, что такое учеба и зачем она нужна. Он знает, что от нее зависит его дальнейшая судьба. Подросток прекрасно понимает, что учеба в школе – это не ваша прихоть, а его обязанность. Вы мотивировали подростка всеми правдами и неправдами, а он все равно не хочет заниматься учебой? Тогда вам стоит задуматься над тем, как заставить ребенка учиться. Есть несколько не очень приятных, но эффективных способов, которые в некоторых случаях помогают вернуть школьнику интерес к учебе.
Перестаньте выполнять свои родительские обязанности, хотя бы частично. Не стирайте одежду подростку, не покупайте красивые вещи, не готовьте его любимую еду. Пусть ребенок поймет, что все это он должен заслужить.
Ограничьте школьника в деньгах на кармане расходы.
Не позволяйте ребенку заниматься любимым делом, пока он не выполнит домашние задания.
Если ребенок не хочет делать уроки, взвалите на него часть своих домашних обязанностей. Заставьте подростка не только сделать уборку и вынести мусор, но и вымыть посуду, пол, двери, разобрать одежду в шкафах и т.д. Очень скоро подросток поймет, что намного легче сделать уроки, чем целый день наводить порядок в доме.
Эти методы, как заставить учиться подростка, конечно же, не всегда действуют так, как хотелось бы родителям, но попробовать всегда стоит. Главное, не давите на ребенка, не кричите на него и, тем более, не наказывайте физически, иначе все ваши старания окажутся бессмысленными. Более того, вы добьетесь, что ваш ребенок будет настроен не только против учебы, но и против вас.
«Хорошая подготовка – это половины победы» (Сервантес)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь? (О домашнем задании)
Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников стараются избежать этой «горькой участи»?
В современной школе дети проводят по шесть часов в день, а иногда и более. К счастью, учебная программа по-прежнему включает такие предметы, как физкультура, изобразительное искусство и музыка. Предполагается, что оставшиеся три часа учителя должны потратить на обучение чтению, письму, математике и хотя бы немного естественным наукам. Классные руководители не в состоянии все успеть. Они нуждаются в помощи.
Родители – люди, играющие важную роль в развитии познавательной деятельности любого школьника. Никто не поможет при трудностях в школе, как мама и папа. Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка. У родителей есть все возможности помочь детям преуспеть в школе, однако они делают меньше, чем могли бы. Исследование показало, что матери в среднем тратят менее получаса в день, разговаривая с детьми, объясняя что-либо или читая им. Отцы еще меньше – около 15 минут. Поэтому прежде чем спросить у ребенка об отметке и об успехах в школе, спросите сначала у себя, а что я сделал для этого? Какую вы себе поставите отметку за выполнение домашнего задания с ребенком?
Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему малышу, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.
Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Некоторые родители во избежание проблем и вовсе выполняют домашнее задание за детей.
Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Придя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки. Любая ошибка или просчет ребенка превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им. Прежде чем садиться за уроки, постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона.
Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявить полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребёнка. Одни взрослые заявляют ребёнку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай» Другие ласково спрашивают: «Ну что нам сегодня задано?» - и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий. Во - втором – формируется безответственность уверенность в том, что все будет сделано правильно без особых усилий.
Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.
Обязанности родителей:
показывать, что выполнение домашних заданий входит в число приоритетных занятий для вашей семьи. Установить определенное время для их выполнения. Если в какой-то день нет домашней работы, это время можно использовать для чтения: читать ли вслух, или про себя определяется привычкой или необходимостью;
родители должны поддерживать ребенка в выполнении работы и следить, чтобы работа была выполнена и сдана вовремя;
создать условия для выполнения домашних работ, то есть выделить отдельное место, которое не занимали бы другие: стол, стул, свет и отсутствие помех, таких как радио, телевизор, телефон, посторонние разговоры;
родители должны быть способны помочь своим детям, но их роль необходимо ограничить консультациями и советами, родители не должны выполнять работу вместо своих детей;
подбадривать ребенка, ожидать и требовать от ребенка, чтобы он старался делать работу как можно лучше и аккуратней.
А если вы, как родители, помогаете своему ребенку, поддерживаете его, но тем не менее, при выполнении д/з не все удается, есть проблемы, тогда надо разобраться в причинах неуспешности.
Я назову наиболее общие проблемы:
Трудность 1. Ребёнок не может подобрать проверочное слово или, наоборот, пытается подобрать проверочные слова ко всем орфограммам.
На психологическом языке эта проблема может звучать так: у ребёнка низкий уровень развития произвольности, несформированность приёмов учебной деятельности, недостаточный словарный запас.
Трудность2. Ребёнок пропускает буквы в письменных работах.
Возможные психологические причины: низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов самоконтроля.
Трудность 3. Ребёнок испытывает трудности в решении задач.
Возможные причины: низкий уровень общего интеллекта, несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления, плохой навык чтения.
Трудность 4. Ребёнок часто не понимает задания.
Психологические причины таковы: слабая концентрация внимания, низкий уровень развития восприятия, произвольности, недостаточный уровень развития умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
Трудность 5. Дети испытывают затруднения при пересказе текстов.
Причинами этого можно назвать несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации), низкий уровень речевого развития (я бы поставила последнюю причину на первое место).
Трудность 6. Дети допускают множественные ошибки в вычислениях.
Такая проблема возникает при условии плохого развития механической памяти и проблемах с долговременной памятью: забыл то, что учил.
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:
до 1 часа – в первом классе;
до 1,5 часов – во втором;
до 2 часов – в третьем и четвертом классе.
Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.
Но, к великому сожалению всех учителей, не все родители понимают свою роль в выполнении домашних заданий детей и не все знают, насколько велика их ответственность за это.
СЛАЙДЫ (статьи Закона об Образовании об ответственности родителей за обучение и воспитание детей)
РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!
Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.
Советы несутся со всех сторон;
Пишут ученые, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.
Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учебы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!
Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Все чаще от мудрых своих родителей.
Все ждут, чтоб горели глаза ребят
Незамутненно, светло и ясно.
И детям с утра дотемна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.
Но много ли веры внушеньям этим?
Ведь если родители сами лгут,
На службе и дома, и там и тут,
Лгут просто, как будто бы воду пьют,
Откуда же взяться правдивым детям?!
А совесть? Всегда ли она слышна?
Ведь если мы, словно играя в прятки,
Ловчим иль порою хватаем взятки,
Да всем нашим фразам лишь грош цена!
И кто будет верить словам о том,
Что вреден табак и спиртное тоже,
Коль взрослые тонут в дыму сплошном
И кто-то нарежется так вином,
Что только у стенки стоять и может!
А что до красот языка родного,
То все хрестоматии - ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого
Порой понаслышится вдруг такого.
Что гаснут аж лампочки от стыда!
Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!
videouroki.net
Ребёнок не хочет учиться. Что делать?
Пожалуй,это классическая проблема, с которой сталкиваются многие родители. "Мы всё перепробовали, но он нас не слушает...". TutorOnline разобрался с причинами плохой успеваемости и с тем, как их устранить!
Причина 1. Слишком много информации. 5-6 уроков в день, потом столько же домашних заданий, где-то недопонял, что-то не успел и в конце-концов, усталость и перегруженность дают о себе знать. Ребёнок просто перестаёт "бежать" за программой и опускает руки.
Наиболее часто в такой ситуации можно услышать от ребёнка: "Всё! Я не могу больше учиться! Не хочу, мне это не надо!"
Решение: помочь распределить этот большой груз. Конечно, не стоит самим садиться за учебники и выполнять домашнее задание за ребёнка. Но дать ему отдохнуть - просто необходимо.
Попробуйте пересмотреть его график, возможно, часть домашнего задания можно делать заранее, на выходных. (Но ни в коем случае не посвящая этому по 5 часов.) Не требуйте немедленного выполнения домашнего задания: "Пока не решишь все задачи - никуда не пойдёшь". Если ребёнок учится в старших классах, посоветуйте сами ему пойти прогуляться с друзьями, сходить в кино, кафе. Получив заслуженный отдых, школьник сможет вновь взяться за учёбу.
Если за это время вы немного упустили программу, обратитесь к репетиторам, они быстро смогут доступным языком объяснить темы и помогут с домашней работой.
Причина 2. Не понимание предмета (или нескольких). Как правило, если мы в чём-то не можем разобраться, мы быстро теряем к этому интерес. Иногда, в этом виноваты напрямую школьные учителя, которые ориентируются только на тех учеников, которые "схватывают" материал очень быстро, а кто не понял - потом дома разберётся.
Отсюда у детей и копится гора непонятых тем, а в журнале появляются двойки. Где уж тут захотеть учиться?
Также трудности с предметами часто возникают из-за болезни, которая помешала посещать занятия в школе, либо просто из-за того, что ребёнку нужно более подробное и полное объяснение. Если заглянуть в детство, многие родители вспоминают, что у них были тройки по физике или химии. А ведь если бы кто-то с ними отдельно посидел и рассказал, что к чему, вполне можно бы было выйти на 4 и даже 5!
Решение: помощь хорошего репетитора. Наши педагоги знают, как объяснить даже самый сложный материал простым языком и с использованием картинок, примеров и т.д. Кстати, занятия с репетиторами могут позволить не только восполнить пробелы, но и заранее пройти сложные темы, подготовиться к контрольным и лабораторным работам, чтобы в школе было гораздо легче.
Летние занятия по программе следующего учебного года часто становятся настоящей "палочкой-выручалочкой" для многих наших учеников и их родителей!
Причина 3. Внешние факторы, не связанные с учёбой напрямую. Здесь может быть что угодно - от первой влюблённости, мешающей сосредоточиться на учёбе, до проблем в семье, недопонимания с учителями, одноклассниками и т.д.
Если вы заметили, что расписание у ребёнка довольно свободное, позволяющее отдохнуть, а разные репетиторы никак не могут помочь сдвинуть всё с тройки, скорее всего, дело именно в 3-ей причине.
Решение: Кто лучше родителей может помочь в такой ситуации? Вы - лучший друг своему ребёнку и знаете его как никто другой. Аккуратно поинтересуйтесь, что беспокоит сына или дочь. Скажите, что замечаете плохое настроение, беспокойство, но не собираетесь читать ему "нотаций", просто хотите помочь. Если ребёнок не охотно идёт на контакт, отмахивается от вопросов, попробуйте начать рассказ с себя. Вспомните, из-за чего у вас случались двойки в школе, расскажите как вы прятали от родителей дневник (даже, если вы были круглым отличником или отличницей). Этот способ зачастую помогает "разговориться". А зная проблему, вам будет гораздо проще дать ребёнку совет и как-то направить его.
TutorOnline желает всем хороших отметок и рад вам помочь в любое время!
Школьное образование в большинстве случаев дает «путевку в жизнь» каждому из нас. Но что делать, если ребенок не хочет учиться, в чем задачи родителей, а в чем – учителей?
Начальная школа
Еще перед школой, в детском саду или дома, воспитатели и родители должны готовить ребенка к школе. Кроме развивающих занятий необходимо объяснить дошкольнику его будущий статус. Он будет учеником, поэтому в школе он должен следовать некоторым правилам и выполнять определенные обязанности.
Ребенка надо мотивировать на обучение: в школе он узнает много интересного, он станет умнее. Если будущий первоклассник хорошо подготовлен к школе и физически, и психологически, и интеллектуально, то конфликтов с учителем у него не будет: если педагог себя покажет с правильной стороны и даст ребенку то, зачем он пришел в школу.
Учитель начальных классов в свою очередь должен заинтересовать ученика и поддерживать интерес к обучению многие годы. Родители являются первыми помощниками в воспитании и обучении своего ребенка. В начальной школе сложных конфликтов учителя и ученика обычно не происходит. Небольшие недоразумения решаются разговорами и объяснениями.
Среднее звено
Когда ребенок вступает в подростковый возраст, он начинает критически оценивать своих педагогов. Для него важно все: внешний вид учителя, знание предмета, умение общаться, современность мышления, умение принимать решение, способность выхода из конфликтных ситуаций. Если подросток почувствует в чем-то несовершенство преподавателя, то он начинает игнорировать его, перестает слушаться и может вести на уроках себя вызывающе.
Ученик мешает вести урок. Зачастую первая реакция учителя и родителей – это агрессия. Никакого негатива быть не должно со стороны взрослых.
• Необходимо выяснить причину. Ребенок не понимает предмета, потому что пропустил много занятий, ему не интересно на уроке, он скучает, не знает, чем себя занять. Просидеть спокойно 40 минут для него сложно. Ученик начинает себя развлекать, подавая реплики, дергая других детей, комментируя их ответы.• Что делать, если на многочисленные замечания учителя ребенок не реагирует. Непослушание надо «ловить» на первых стадиях его развития, иначе оно перерастет в серьезный конфликт с учителем. Подросток будет мешать вести уроки регулярно. Выгонять его из кабинета нельзя, потому что учитель отвечает за его здоровье.• Подростку нужна помощь – разобраться в предмете. Все разговоры с ним должны быть доброжелательными. Ребенок поймет, что о нем беспокоятся. Дополнительные занятия с учителем пойдут ему на пользу.
Ученика обвинили незаслуженно. Все дети время от времени совершают необдуманные поступки. Одни больше, другие меньше. Да еще и подростковый возраст играет с гормонами ребенка. Педагог, который знает детские возрастные особенности, должен адекватно оценивать все поступки подростка.
• Если учитель обвинил и пристыдил ученика за какой-то проступок незаслуженно, то он заработал в его лице если не врага, то недоброжелателя.• Подростки очень чувствительны к несправедливости. Ребенок не будет слушаться учителя, потеряет интерес к его предмету.• Ученику будет казаться, что к нему придираются, выставляют его в неприглядном свете и наказывают плохими оценками.
Учитель, как и все люди, имеет право на ошибку, он должен уметь их признавать. Вернуть доверие ученика можно, извинившись. Ребенок простит, станет уважать учителя снова. Педагог должен найти в себе мужество, сделать правильный вывод и решить проблему.
Старшее звено
Старшеклассники мотивированы на будущую профессию. Им необходим профессионализм преподавателя. Оценивать ученики будут, прежде всего, знания педагога.
Непослушания детей 16-17 лет случаются редко, но если преподаватель начинает проявлять к ним несправедливость, то конфликта не избежать. Зачастую дети просто терпят «неприятных» учителей. Учителя-профессионалы своего дела будут для старшеклассников друзьями.
Часть 1
Часть 2Часть 3Часть 4Часть 5
Похожее
uchitelskaia.ru
Ребенок не хочет учиться.Что делать? - Родителям - Статьи
Пожалуй, это классическая проблема, с которой сталкиваются многие родители. "Мы всё перепробовали, но он нас не слушает...".
Причина 1. Слишком много информации.
5-6 уроков в день, потом столько же домашних заданий, где-то недопонял, что-то не успел и в конце- концов, усталость и перегруженность дают о себе знать. Ребёнок просто перестаёт "бежать" за программой и опускает руки.
Наиболее часто в такой ситуации можно услышать от ребёнка: "Всё! Я не могу больше учиться! Не хочу, мне это не надо!"
Решение: помочь распределить этот большой груз.
Конечно, не стоит самим садиться за учебники и выполнять домашнее задание за ребёнка. Но дать ему отдохнуть - просто необходимо.
Попробуйте пересмотреть его график, возможно, часть домашнего задания можно делать заранее, на выходных. (Но ни в коем случае не посвящая этому по 5 часов.) Не требуйте немедленного выполнения домашнего задания: "Пока не решишь все задачи - никуда не пойдёшь". Если ребёнок учится в старших классах, посоветуйте сами ему пойти прогуляться с друзьями, сходить в кино, кафе. Получив заслуженный отдых, школьник сможет вновь взяться за учёбу.
Если за это время вы немного упустили программу, обратитесь к репетиторам, они быстро смогут доступным языком объяснить темы и помогут с домашней работой.
Причина 2. Не понимание предмета (или нескольких).
Как правило, если мы в чём-то не можем разобраться, мы быстро теряем к этому интерес. Иногда, в этом виноваты напрямую школьные учителя, которые ориентируются только на тех учеников, которые "схватывают" материал очень быстро, а кто не понял - потом дома разберётся.
Отсюда у детей и копится гора непонятых тем, а в журнале появляются двойки. Где уж тут захотеть учиться?
Также трудности с предметами часто возникают из-за болезни, которая помешала посещать занятия в школе, либо просто из-за того, что ребёнку нужно более подробное и полное объяснение. Если заглянуть в детство, многие родители вспоминают, что у них были тройки по физике или химии. А ведь если бы кто-то с ними отдельно посидел и рассказал, что к чему, вполне можно бы было выйти на 4 и даже 5!
Решение: помощь хорошего репетитора.
Наши педагоги знают, как объяснить даже самый сложный материал простым языком и с использованием картинок, примеров и т.д. Кстати, занятия с репетиторами могут позволить не только восполнить пробелы, но и заранее пройти сложные темы, подготовиться к контрольным и лабораторным работам, чтобы в школе было гораздо легче.
Летние занятия по программе следующего учебного года часто становятся настоящей "палочкой-выручалочкой" для многих наших учеников и их родителей!
Причина 3. Внешние факторы, не связанные с учёбой напрямую.
Здесь может быть что угодно - от первой влюблённости, мешающей сосредоточиться на учёбе, до проблем в семье, недопонимания с учителями, одноклассниками и т.д.
Если вы заметили, что расписание у ребёнка довольно свободное, позволяющее отдохнуть, а разные репетиторы никак не могут помочь сдвинуть всё с тройки, скорее всего, дело именно в 3-ей причине.
Решение: Кто лучше родителей может помочь в такой ситуации?
Вы - лучший друг своему ребёнку и знаете его как никто другой. Аккуратно поинтересуйтесь, что беспокоит сына или дочь. Скажите, что замечаете плохое настроение, беспокойство, но не собираетесь читать ему "нотаций", просто хотите помочь. Если ребёнок не охотно идёт на контакт, отмахивается от вопросов, попробуйте начать рассказ с себя. Вспомните, из-за чего у вас случались двойки в школе, расскажите, как вы прятали от родителей дневник (даже, если вы были круглым отличником или отличницей). Этот способ зачастую помогает "разговориться". А зная проблему, вам будет гораздо проще дать ребёнку совет и как-то направить его.