Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенок не хочет учиться. Легкий способ, как все исправить (советы психолога). Ребенок не хочет учиться 6 класс


Ребенок не хочет учиться - страшная правда

Да что же это такое?! Ребенок опять прогулял школу. Что делать с этой бестией ума не приложу…Вас посещают такие мысли? Советы психологов в данной статье помогут понять, что делать, если ребенок не хочет учиться. Всех детей по энтузиазму к учебе можно поделить на 4 категории:

1) Учится с удовольствием2) Отношение к учебе спокойное, нет особого энтузиазма3) Не любят учиться, но способны терпеть4) Отказываются учиться Но не нужно думать что для одного ребенка возможна только одна категория. Один и тот же школьник может переходить из одной категории в другую. А зависит это от внешних факторов и пробелов в воспитании. Порядка 20% школьников испытывают трудности в изучении школьной программы.  Перед родителями встает вопрос: как же повлиять на маленького неуча? Предпринимается множество попыток: уговоры, наказания, подкуп. Но чаще всего такие манипуляции не приводят к должному результату. И тогда в семье начинает твориться полный хаос. Постоянные крики, упреки и тщетные попытки наставить на путь истинный. Чтобы решить этот вопрос, нужно разобраться, почему ребенок избегает учебы.

Содержание статьи:

Причины, которые внутри

1)Отсутствие интереса

Распространенная причина – это отсутствие интереса к учебе.Если речь идет о первокласснике, то возможно еще не сформировался достаточный интерес к знаниям и любознательность, которые так необходимы для успешного обучения. В маленьком возрасте дети могут не понимать, зачем вообще нужны ежедневные занятия в школе, которые мешают играть. Встречается эта причина и у более старших детей.

Решение:

Постарайтесь сами объяснить ребенку насколько важно обучение для его последующей жизни. Хорошо было бы подключить учителей к решению этого вопроса, чтобы они попытались увлечь школьника новыми знаниями. Неравнодушных преподавателей довольно много. Если Вы обратитесь к ним за помощью, навряд ли они откажутся. Случай из практики №1:История Натальи: “Мой сын в 8 лет был сильно увлечен компьютерными играми. Настолько, что наотрез отказывался садиться за уроки. Просто невозможно было заставить сделать домашнее задание. Школу не пропускал, но вот дома только в игрушки свои играл. Перепробовала все методы ничего не помогало. Потеряв веру в успех, я обратилась к психологу. К моему удивлению результат не заставил себя дать. Уже через 2 недели сын самостоятельно стал выполнять задания. Так постепенно его увлечение играм стало меньше. Теперь он играет только в выходные дни и не более пары часов.”Случай из практики №2: История Карины: “Моей дочери с первого класса не нравилась особо школа. На занятия ходила без энтузиазма, домашнее задание тоже выполняла из-под палки. Не было предмета, который бы ее интересовал. Кружки она тоже не посещала, что бы я ей не предлагала. В 10 лет после летних каникул она вообще отказалась посещать школу. Сначала были различные предлоги: заболела, плохо себя чувствую. А потом заявила, после долгих расспросов, что у нее нет никакого желания учиться и ей это не нужно. Вот тут я действительно запаниковала, не знала что делать с дочкой. Как понять ее проблемы и помочь? В итоге решила обратиться к психологу. И нисколько не пожалела об этом. В процессе работы с дочкой, психолог объяснил  мне причины этой ситуации. Указал на мои ошибки в воспитании. Дал понять мне, что моя девочка, хоть и ребенок еще, но уже личность. А мое отношение к ней только портило ее. Сейчас слава Богу у дочки все хорошо и учеба ей дается без проблем, появился энтузиазм и радость от успехов.”  

2) Не получается

Все люди разные, и дети не являются исключением. Кому-то хорошо даются точные науки, а кому-то гуманитарные. А возможно, ваше чадо не равнодушно к рисованию или музыке? А у вас, напротив, есть намерение, чтобы он стал ученым в области физики. Возможно и такое, что программа слишком сложна для конкретного ребенка. В таком случае нужно подобрать для него коррекционный класс. Если у маленького ученика нет успехов в определенных предметах или в целом, то естественно у него может пропасть вообще желание учиться. Решение:Не нужно давить на ребенка и заставлять проявлять интерес к тому, к чему его нет. Правильнее будет подобрать ему школу по способностям и интересам.

Случай из практики №3:

История Оксаны: “Мой сын гиперактивный ребенок, поэтому были проблемы с воспитанием. Когда он пошел в первый класс, возникли сложности. Он не мог долго сидеть на месте, был невнимательным. Учитель старался ему помочь и относился с пониманием. Но с переходом во 2-й класс все еще больше обострилось. Успеваемость была очень низкой, сын сильно отставал от других детей. Учитель посоветовал обратиться к детскому психологу. Если бы не психолог, то сын наверное остался бы на 2-й год. Благодаря консультациям он стал намного уравновешеннее, и внимательность возросла.”

3) Комплексы

Часто у детей возникают различные комплексы по поводу своей внешности или речи, поведения. Это тоже может послужить причиной, почему ребенок не проявляет интереса к учебе. Так как он может испытывать множество негативных эмоций и чувств, всякий раз, когда его вызывают к доске или задают вопрос. Может возникнуть страх, что его высмеют сверстники.Решение:

Чтобы всегда знать, что в душе у вашего ребенка, что его волнует лучше придерживаться с ним общения на равных и быть ему другом. Тогда вы всегда будете в курсе его переживаний и сможете вовремя оказать нужную поддержку. Однако, некоторые родители считают, что дети всегда должны быть детьми, и боятся потерять авторитет. Также иногда родительской помощи бывает недостаточно в таких случаях, и ученик все равно сильно переживает по поводу своих комплексов. В таком случае ему полезно будет воспользоваться консультациями психолога и преодолеть свои страхи еще в детстве, чем выносить это во взрослую жизнь.

4) Не влился в режим

Не все дети быстро привыкают к строгому режиму, необходимому для посещения школы. Вставать рано по утрам, сидеть за партой часами и внимательно слушать учителя, а затем еще и дома выполнять кучу домашней работы. Для многих это может стать сильным стрессом.

Решение:Помогите ребенку составить удобный режим дня. После школы обязательно дайте ему отдохнуть пару часов и возможность заняться любимыми занятиями. Акцентируйте его внимание на том, что после того, как он потрудиться, его обязательно будет ждать какое-нибудь развлечение.

5) Гений по определению

Бывают нередко такие истории в жизни, что ребенок рано научился говорить, читать, писать еще до школы. А вот когда пошел в школу особых успехов в обучении не показывает. Здесь причина может быть в том, что он привык с малых лет к тому, что он гениален и воспринимает это как данность. Думает, зачем мне учиться, если я и так умный? Не привык что-либо делать для достижения успеха. Но ведь для успешного обучения необходимо и прилагать усилия.Решение: Здесь важно правильно объяснить, что всем независимо от заложенных природой качеств необходимо прилагать усилия. Только в таком случае результат не заставит себя ждать.Если способности ученика действительно отличаются от детей со средней успеваемостью, хорошо будет отдать его в специализированную школу. Углубленная программа может заинтересовать, и он будет снова стремиться к знаниям.

Причины, зависящие от других людей

1)Когда родители слишком много берут на себя

Для многих мам и пап их ребенок является центром вселенной. «Сделаю все возможное и невозможное для своего любимца» – думают они. И начинают перенимать ответственность за обучение на себя: и портфель соберут, и домашку сделают.

Или же проявляют излишний контроль. И когда вроде бы школьник все делает сам, но за плечом стоит неугомонный родитель и диктует, что делать в данный момент.  В такой ситуации ребенок не хочет учиться из-за потери всякой ответственности и контролем над своей жизнью.Решение: Если Вы чересчур контролировали свое чадо, стоит как можно скорее ослабить опеку. При этом нужно быть готовым к тому, что первое время школьник совсем расслабиться. Ведь он почувствует полную свободу действий и освободиться от гнета.

Он начнет заниматься тем, в чем его долгое время ограничивали. Но пройдет время и ему надоест быть двоечником. Ученик начнет предпринимать первые самостоятельные шаги. Появятся первые успехи, а затем и интерес. А если есть интерес, значит его уже не нужно будет заставлять учиться и контролировать.

2) Когда у родителей нет времени помогать и контролировать

Так же может возникнуть обратная ситуация по сравнению с предыдущей – бесконтрольность. Бывают случаи, когда родители работают допоздна и не могут помочь и проконтролировать свое чадо. И если у ребенка еще не сформировалось чувство ответственности, то естественно он не будет сам садиться за уроки, когда можно поиграть в видео игры или погулять с друзьями.Решение:

Лучше всего прививать чувство ответственности и дисциплины еще до школы в детском саду. Если уж возникла такая ситуация, то можно попросить помощи у бабушек, дедушек, чтобы приглядывали за внуком.

 

3) Плохие отношения с одноклассниками или учителем

Натянутые отношения с одноклассниками или с учителем, также могут вызвать антипатию школьника к обучению. Каждый поход в школу может быть для него испытанием.  Вся энергия тратиться на разрешение конфликтов, а на учебу ее не остается. Около 50% детей, учащихся в начальных классах, говорят, что им не нравится их учитель.

Решение: Для того чтобы быть всегда в курсе дел ребенка учитесь поддерживать с ним дружеские отношения. Старайтесь меньше читать нотаций, больше разговаривать на равных и давать советы. При доверительных отношениях ребенок не будет чувствовать обиду и раздражение, которые возникают, когда им пытаются помыкать. А будет уважать Вас за понимание и помощь. Большой плюс теплых отношений с ребенком – вы узнаете без нервотрепки, что у него что-то не ладится в школе. Он сам вам об этом расскажет. И затем нужно придумать выход из положения. Если у вас не получится помочь ему в этом вопросе самостоятельно, обратитесь к детскому психологу.

Секреты мотивации детей

  1. Покажите, как приятен на вкус успехПоказателем успешности в школе являются оценки – в данном случае “пятерки”. Учеников с хорошей успеваемостью уважают учителя, одноклассники и их родители. Также другие дети просят отличников помочь с различными заданиями, с которыми не могут справиться сами. В общем, эти дети не обделены вниманием и похвалой. А вот дети, которым по какой-либо из причин учеба дается сложно, не знают о такой стороне хорошей успеваемости. Поэтому нужно им помочь хоть раз испытать на себе успех. Узнать что такое когда ты любим и уважаем многими людьми. И когда ребенок испытает это чувство, он не захочет больше быть отстающим учеником и перекатываться с “двойки” на “тройку”.
  2. Помогите развить способностиНе бывает детей без талантов. Бывают дети, талант которых не был раскрыт, а потенциал не реализован. Поэтому приглядитесь к своему ребенку, узнайте, что его интересует, что нравится. И запишите его на внешкольные занятия по этому предмету или виду искусства. Особенно важно это для детей, плохо успевающих по предметам, которые считаются основными, но имеют явные успехи, например в музыке или в футболе. Занимаясь любимым делом, чадо будет получать позитивные эмоции и силы на более сложные для него уроки.
  3. Объясните дочке или сыну смысл учебыТрудно достичь успеха и иметь энтузиазм в деле, если не понимаешь зачем это нужно. Чтобы ребенок лучше понял важность саморазвития и получения знаний, покажите на своем примере, как учеба в школе помогла вам в жизни. Например, мама работает журналистом в газете. А все потому что она старательно изучала в школе литературу и русский язык, благодаря чему поступила в университет и получила профессию мечты. Папа – тренер волейбольной команды. И он может заниматься любимым делом, только потому, что в школе получал хорошие оценки не только по физкультуре, но и по базовым предметам. Ведь ему нужно было окончить школу и сдать экзамены, чтобы получить эту работу.
  4. Научите ребенка не сдаваться перед трудностями и не впадать в уныниеКроха получила плохую оценку и в замешательстве от этого? На лице огорчение и обида от случившегося. Необходимо поддержать и рассказать, что это не повод грустить и опускать руки. В жизни случаются неудачи. От этого никто не застрахован. Но выигрывает в итоге тот, кто не пасует в сложную минуту. А засучив рукава и с улыбкой готовится к новой подаче. Также объясните ребенку, что плохая оценка не делает его недостойным и глупым. Это просто говорит о том, что он недостаточно хорошо подготовился к данному материалу. Но если он приложит больше усилий в следующий раз, то результат несомненно будет лучше.
  5. Помогите восстановить концентрацию Если у ребенка снижена концентрация и он не может сосредоточиться, то сейчас неподходящий для этого момент. Так как у него повышенная возбужденность. Лучше переключить его на более активные действия. А когда он придет в норму, продолжить занятия.В качестве переключения идеально подойдет помощь по уборке в доме, активные игры, например “прятки” или “жмурки”.
  6. Используйте хитростиЕсли Вы сами можете похвастаться хорошей успеваемостью в школе, расскажите об этом ребенку. Это будет для него хорошим примером для подражания. Также добавьте свои ожидания. Как сильно Вы бы хотели, чтобы и Ваш ребенок хорошо учился. Расскажите, на конкретных примерах, как Вам помогли полученные знания. Отличный результат будет, если рассказать чаду о его любимом герое. Как тот старательно учился в школе. Например, Бэтмэн благодаря полученным в школе знаниям смог правильно рассчитать скорость полета и постичь это искусство в совершенстве. На таких примерах можно наглядно показать ребенку, что на знаниях основан мир.  Мы надеемся, эта статья помогла Вам лучше узнать своего ребенка и понять причины, почему он не желает учиться. А также применить на практике советы и увидеть результат.

    Если Вы до сих пор находитесь в тупике и не знаете, как мотивировать чадо к знаниям, ждем Вас на консультации психолога онлайн “воспитание ребенка”. Безвыходных ситуаций не бывает. Мы помогли уже многим детям почувствовать вкус к учебе. Индивидуальный подход и многолетний опыт – наши ключи к успеху!

 

 

 

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

psyconsult24.ru

Ребенок не хочет учиться?

Дорогие читатели! Надеюсь, эта статья будет для вас интересной. Информация полезна для матерей и отцов, дети которых не хотят учиться. Многие родители сталкиваются с подобной проблемой, несмотря на возраст ребенка (ходит он в первый класс или старшеклассник). Но самое печальное в этой истории — неправильное ее решение, в лучшем случае. Иначе — его вообще нет.

Родители! Очень вас прошу: прежде, чем наказывать ребенка, кричать на него, попробуйте спокойно поговорить. Ведь, он довериться вам. Это поможет выяснить причины, которые убивают у него желание учиться. Они могут быть разные, поэтому, и методы решения должны быть соответствующими.

Более распространенными причинами нежелания ходить в школу, не исполнять домашнее задание являются такие:— не нравится школа или учителя;— школьные предметы не вызывают интереса;— неадекватное оценивание со стороны учителя;— конфликты в классе;— заговор одноклассников против учителей: не делать домашнее задание;— неуспеваемость ребенка;— много свободы для ребенка со стороны родителей;— семейные проблемы.

Решение проблемы начните с объяснения ребенку важности учебного процесса в его жизни. Помогите ему понять, что от уровня знаний зависит его будущее. Если он хочет стать успешным человеком, обязательно должен учиться.

Не бойтесь говорить ребенку, что гордитесь им, но более приятно было бы слушать похвалу от учителей за способного ученика. Если он исправит оценки и в будущем будет учиться на «4» и «5», вы готовы его поддержать и помочь на пути к успеху.Очень важным в подобной ситуации является выбор предметов, изучать которые ребенок будет с большим удовольствием. Это поможет заинтересовать его и развить способности.

Не ругайте ребенка за плохие оценки. Он, ведь, нуждается в вашей помощи и поддержке. А вы создаете более напряженную атмосферу. Успокойте ребенка и скажите, что в следующий раз у него обязательно все получится.

Объясните ребенку, что делать домашнее задание очень важно, несмотря на то, что говорят другие ученики. Помогите ему понять, что он не должен делать все по принципу других и должен принимать самостоятельно правильные решения.

Не исполняйте все желания ребенка. Ведь со временем вы не сможете его ни в чем ограничить, слова «нет» для него просто не будет. В современном мире, например, дети проводят много времени за компьютером. Как результат — неисполнение домашнего задания, ведь, в интернете интересней!

Подумайте, все ли хорошо в вашей семье. Ведь, дети очень страдают из-за проблем, возникнувших у взрослых.

Дорогие родители! Еще раз хочу к вам обратится и сказать, что воспитание детей и их будущее зависит только от вас.

Похожие публикации для Вас:

starkov.su

Ребенок не хочет учиться. Советы.

Самое разумное, что можно сделать в ситуации, когда ребенок не хочет учиться, это тщательно разобраться с причиной, которая привела к этому нежеланию. К сожалению, часто в таком случае родители полагают, что ребенок не достаточно старателен, или просто ленив, и решение вопроса сводится к принуждению его заниматься больше, качественнее. В результате от давления семьи ситуация из "ребенок не хочет учиться" превращается в ситуацию "ребенку безразличны его успехи или неудачи".

Нежелание, особенно в подростковом возрасте, переходит в протест и защитное безразличие, когда плохие оценки как будто не волнуют ученика. А такая реакция вызывает у родителей еще большее возмущение. Сколько бы ни было в этом случае лет школьнику, если на полученную двойку он отвечает родителю "а мне все равно", очень часто это означает лишь одно - что у него нет сейчас сил переживать грусть, стыд или злость, с этим связанные, а потому его психика помещает эти переживания как можно глубже, чтобы он не чувствовал их.

Если все же начать разбираться с причинами того, почему ребенок не хочет учиться, то можно выделить несколько причин, и некоторым образом они связаны с возрастом, когда нежелание возникает.

В 1 классе такой причиной может быть отсутствие приятного для ребенка эмоционального контакта с учительницей. Во 2ом классе - это может быть реакция ребенка на появление оценок в дневнике, ему страшно получить двойку, и от этой тревоги соображать становится трудно, на контрольной от волнения у него ни одной мысли в голове, и в результате – оценка два.

В 5-6 классе у ученика, как снежный ком, накапливаются трудности, и прежде чем предполагать, что он недостаточно старается, есть смысл разобраться в том, как он провел первые четыре класса. Одно из базовых приобретений для ребенка в начальной школе - это ощущение себя способным. Если ученик не научился верить в себя, то дальше он будет действовать так, чтобы максимально избегать неудачи. Как часто шутят, не хочешь ошибаться - ничего не делай. Увы, именно так и получается - ребенок сдает чистый листок на контрольных работах, на вопрос учителя молчит, долго не может приступить к выполнению домашнего задания по сложным для себя предметах, с отчаянием ругает себя.

В 7-8 классе многие дети начинают переживать подростковый кризис, когда отношения с родителями обостряются, а потребность в общении со сверстниками выходит на первый, иногда чуть ли не единственный план. В этот период у многих подростков снижается успеваемость.

В старшей школе перед подростком стоит задача самоопределения и выбора профессионального пути. Невозможность или неспособность решить, какое будущее для ученика желанно, обесценивает в его глазах процесс обучения.

Конечно, не стоит при этом забывать, что ребенок не хочет учиться вне зависимости от возраста, когда он переживает какое-то сильное негативное событие: развод родителей, острый конфликт в классе, последствия чрезвычайной ситуации, резкую смену обстановки и другие события, к которым ему нужно время адаптироваться. В таком случае ребенок нуждается в помощи, которая была бы направлена на решение его эмоциональных трудностей.

Таким образом, обнаружив, почему ребенок не хочет учиться, родители могут предпринимать те или иные действия. Помочь семье разобраться в сложившейся ситуации может психолог, проведя комплексную диагностику способностей и эмоционального состояния ребенка.

Юлиана Исакова, психолог Центра Тренинга и Консультирования «12 коллегий».

Узнать подробнее о тренингах личностного роста в нашем центрк здесь. 

12kollegiy.ru

Ребенок не хочет учиться, что делать и как его мотивировать: советы психолога

5 причин нежелания учиться читать и писать у дошкольников

Итак, что делать, если ребенок не хочет учиться? Семьи различаются по многим причинам, дети – тем более. Но проблема детского обучения стоит остро практически повсеместно. У одних родителей ребенок в 5 лет не читает и не хочет, у других сын подросток не хочет учиться и школу посещает только под угрозой лишения компьютера и карманных денег.

Типичные причины нежелания ребенка учиться:

  1. Плохое зрение.
  2. Неправильно подобранная литература для чтения.
  3. Взрослые мало читали ребенку сказки либо делали это недостаточно выразительно.
  4. Вызывает сложности сам процесс чтения.
  5. Недостаточное развитие мелкой моторики для письма.
Психолог-педагог Екатерина Кривошеева, г. Москва

Если ребенок 5-6 лет не хочет учиться читать и писать, это не повод для паники.

Важно не давить на него, а в игровой форме привлечь его внимание к чтению: подобрать интересную книгу, учиться вместе рисовать буквы и узнавать их в букваре.

И не нервничать, когда посторонние люди вмешиваются с расспросами и советами».

Если не хочет учиться подросток, советы психолога рекомендуют запастись терпением, продолжать любить ребенка, несмотря на негативное поведение и всеми средствами поддерживать взаимодоверие в семье, не допуская лишь проявлений неуважения к себе.

8 причин почему ребенок не хочет учиться в школе

ПроблемаСпособ решения
ПедагогОпределение причины конфликта, поддержка угнетаемой стороны
ОдноклассникиПоддержка ребенка, но максимальное невмешательство
СкукаФормирование мотивации к обучению
ПредметЕсли дисциплина важна – помощь в освоении
ПротестНалаживание семейных взаимоотношений
ЗдоровьеСоблюдение режима труда и отдыха либо смена учебной программы/школы
ПерфекционизмСоблюдение интересов обучаемого; безоценочный подход к вопросу
Учебная программаРазумный выбор с учетом способностей ребенка либо смена программы/школы

Дале подробне поговорим о причинах, почему ребенок не хочет учиться по каждому пункту.

Проблема с педагогом

В нежелании учиться может быть вина педагога. Но прежде чем обвинять учителя, стоит глубже изучить конфликт

Открытая форма конфликта (в-основном в старших школьных классах) либо боязнь проявления несправедливости со стороны взрослого (у дошкольников и учеников младших и средних классов).

Нужно разобраться в причинах инцидента. Возможно, учитель перешел границу, унизив ученика при всем классе или оклеветав в чем-либо.

Если предмет важный, а взаимопонимания с педагогом найти не удалось, вариантов два: настаивать на замене преподавателя (это возможно в том случае, если в классе есть аналогичные ситуации и с другими ребятами), либо менять школу.

Иногда причиной конфликта становится ученик, сознательно провоцируя учителя. И прежде чем защищать своего ребенка от взрослого, нужно понять, кто именно нуждается в защите.

Детская вседозволенность приобрела в иных случаях угрожающий масштаб, чему потворствует современное законодательство, регулирующее сферу данных взаимоотношений.

Проблемы в отношениях с одноклассниками

Причина, почему дети не хотят учиться в школе, зачастую связана с их отношениями в классе. Дети жестоки, а слово ранит на долгие годы.

Не пытайтесь обесценить проблему в глазах ребенка. Задача родителя – обеспечить максимальную поддержку и понимание дома, в семье. Чувство защищенности при доверительном общении с домашними поможет ребенку увереннее вести себя в детском коллективе.

Несмотря на понятное родительское сочувствие, вмешиваться в конфликт позволительно лишь в случае, если речь идет о прямой угрозе детскому здоровью или психике.

Скука

Ребенок заскучает, если ему известно содержание урока. Темп усвоения предмета у человека индивидуален, учебный план на это не ориентируется. Если подросток не хочет учиться и выпадает из учебного процесса, налицо проблемы с мотивацией.

Психологи выделяют 2 вида мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя формируется потребностями ученика (любознателен, активен, ему нравится расширение собственных границ и т.п.).

Внешняя мотивация подразумевает получение некой выгоды в перспективе от занятий (буду учиться – поступлю в престижный ВУЗ – выйду на приличную работу – буду получать достойную зарплату и т.д.).

Надежная мотивация – внутренняя, и родителям есть смысл работать именно над ее развитием. Родитель чувствует, что интересует ребенка, какое занятие приносит ему удовлетворение, чему он готов посвящать время.

Направить школьника помогут телепередачи, редкие журналы, музеи, фильмы. Если ребенок поймет, к чему тяготеет, взрослый подскажет, какой ВУЗ готовит специалистов данного профиля – вот и стимул для учебы.

Подробнее про формирование правильной мотивации смотрите в этом видео.

Сложности с конкретным предметом

Некоторые школы грешат изобилием дисциплин сомнительной необходимости. Если предмет в вашем понимании относится к категории второстепенных, дело не стоит нервного напряжения целой семьи.

Есть объем знаний для получения минимальной аттестации? Достаточно. Если речь о профильной дисциплине, помогите разобраться. Обычно дело в том, что ученик на начальном этапе пропустил объяснение и запустил предмет.

Помощь родителя носит дисциплинарный характер: найти место первого сбоя, и разгребать завал, не забывая о поощрении.

Протест

Если ребенка раньше мотивировали на выполнение какого-либо задания, суля награду, то к определенному возрасту он начинает пользоваться этим приемом в обратном порядке, требуя выполнения своих запросов взамен на успеваемость.

Путь тупиковый, решение одно – налаживать взаимоотношения в семье, уводя ребенка от подобного мировосприятия.

Проблемы со здоровьем, стресс, недосып, хроническая усталость

Этот аспект в процессе обучения ни в коем случае нельзя недооценивать. Если нагрузки в школе чрезмерны для вашего ребенка, не помогают дисциплинарные меры (ограничение дополнительных возбудителей, прогулки, соблюдение режима труда и отдыха), подумайте о смене учебной программы.

Состояние хронического стресса приведет к срыву нервной системы и ряду других заболеваний, так что есть смысл в пересмотре нагрузки. Если ребенок не хочет учиться из-за плохого самочувствия, советы психолога нормальным родителям не требуются. С помощью каких успокоительных препаратов для детей можно бороться с возбудимостью читайте здесь.

Родительский перфекционизм

Зачастую в нежелании учиться виновата неправильная мотивация. Родители заставляют ребенка выполнять то, что ему не нравится

Любой родитель знает, что ребенок – личность отдельная. Но на практике мамы и папы часто стремятся дать ребенку возможность реализовать их собственную мечту.

Мама мечтала о пианино – и дочь идет в музыкальную школу, папа провел юность в футбольной команде – и сын с рождения числится в спортивной школе олимпийского резерва.

Это только при одном условии – если ребенок выступает инициатором занятий. И даже если речь идет о выбранном лично им хобби, бывают случаи повышенных требований со стороны родителей. В ход идут сравнения, обещания, угрозы…

Такой подход убьет любое благое начинание. Приемы неприкрытого педагогического насилия приведут и к отвращению к обучению, и к подрыву семейных взаимоотношений.

Школьная программа

Информация по структуре учебного материала дана в методических пособиях. При выборе образовательного учреждения родители опираются на соответствие программы обучения своим ожиданиям с учетом склонностей ребенка. В классах с усиленной математикой ребенок-гуманитарий вряд ли сможет себя проявить и развить природные способности.

Советы психолога, если ребенок не хочет учиться, сводятся больше к коррекции родительского, чем детского поведения.

Детский психолог Ольга Маховская, г. Минск

Главное в обучении – глубокая познавательная мотивация, интерес. Успешно учатся и развиваются дети с хорошим ориентировочным поведением.

Важнее хвалить за старания и успехи, чем концентрироваться и ругать за ошибки.

Современные родители много работают во имя благополучия семьи. Но вопросы с обучением все равно возникают: что делать, если ребенок не хочет учиться уже с 1 класса? Почему не хочет учиться подросток, если ему созданы все условия?

Выводы

Как видно, причин нежелания учиться у ребенка множество. Но что бы ни побудило ученика к дурной успеваемости, за этим скрывается просьба о помощи. Не о взыскании, наказании, нравоучении!

Если в семье доверительные взаимоотношения, которые строятся на искреннем участии, вероятность ощутимых проблем с обучением ребенка не так велика.

Вопрос «почему ребенок не хочет учиться?» относится не к нему одному. От родителя требуется проявление выдержки и терпения, способность и желание поддержать словом и делом, уделить время и внимание, выслушать, разобраться, помочь найти выход из положения.

И ни при каких обстоятельствах не жертвовать спокойствием и доверием своего ребенка во имя успеваемости: никто не знает, что ему пригодится из учебных дисциплин, но здоровая психика и чувство уверенности в себе ему понадобятся однозначно.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

pupsek.com