Правильное развитие ребёнка по месяцам до года. Развитие ребенка от 6 месяцев до года


Развитие детей с шести месяцев до года

Дети второго полугодия жизни находятся в одном из самых важных этапов своего развития. Это связано с тем, что именно в этот период закладываются начальные навыки поведения и узнавания окружающего мира. Основной задачей мамы ребенка является помогать ему в этом, а также следить за поддержанием здоровья ребенка и его правильным и своевременным развитием.

Развитие ребенка с шести месяцев до года

К шести месяцам ребенок начинает узнавать окружающий мир и свое место в нем. Для каждого месяца характерен набор определенных умений, которые должны появляться у малыша.

Шестимесячный возраст характеризуется появлением первых навыков ползанья. Малыш легко переворачивается со спины на живот и в обратном направлении. Развиваются навыки игры и прямого использования предметов по их назначению. Ребенок отлично контролирует удержание головы, поворачивает ее в любых направлениях. Появляется навык самостоятельного сидения. Малыш эмоционально проявляет свои чувства и понимает, когда речь обращена к нему. Он начинает копировать звуки, которые издают окружающие его взрослые. В этом возрасте могут появиться первые молочные зубы.

В семь месяцев двигательная активность ребенка резко возрастает. Он постоянно двигается, садится и ползает. Появляются первые попытки к вставанию с помощью опоры. Речевая функция так же становится более яркой и активной. Хорошо узнает близких для него людей. Малыш может подолгу рассматривать свое отражение в зеркале и изучать свое тело. Он учится самостоятельно включать музыкальные игрушки и вслушиваться в них.

Потребность в движении продолжает возрастать. Ползанье становится совсем уверенным и активным. Появляется умение подолгу концентрироваться на одной игрушке. Он хорошо встает при помощи опоры. Появляются первые короткие слова. Привязанность к родителям возрастает. Формируется понимание обращенных к нему просьб и требований. Малыш начинает открывать баночки и доставать мелкие предметы. Возрастает интерес к другим детям и предметам на улице.

Малыш начинает хорошо понимать музыку и танцевать под нее. Уверенно стоит и приседает. Различает части тела у куклы или у себя. Количество произносимых звуков и слогов значительно возрастает. Дети в этом возрасте начинают проявлять интерес к книгам, и с удовольствием рассматривают картинки в них. Хорошо понимает и выполняет просьбы, которые направлены к нему. Может задействовать в игре одновременно два и более предмета и находить спрятанные от него вещи.

В этом возрасте особенно сильно развивается навык хождения. Первые шаги ребенок осуществляет с помощью поддержки за руки. Может принимать сидячее положение из стоячего. Начинает активно изучать мир с помощью открывания дверей и ящиков. Умеет копировать жесты и мимику взрослых людей. Активно танцует под музыку. В качестве игры выбирает более мелкие и сложные игрушки. Проявляет осторожность при общении с незнакомыми людьми или при нахождении в незнакомых местах.

Данный возрастной период характеризуется появлением навыков к ходьбе при помощи поддержки за предметы обстановки. Малыш начинает четко произносить короткие и несложные слова. Знает игру в ладушки. Может указывать на свои потребности с помощью других методов, кроме слез. Самостоятельно пьет из чашки. Играет даже с самыми мелкими предметами и элементами. Меняет позу из лежания на животе в сидячее положение.

В двенадцать месяцев ребенок совершенствует свой навык ходьбы и уже начинает достаточно уверенно передвигаться без посторонней помощи. Он абсолютно уверенно находится стоя и садится на корточки. Понимает, как пользоваться сложными предметами и может выстраивать игрушки в правильном порядке. Самостоятельно использует ложку и произносит небольшие слова. В этом возрасте ребенок начинает активно проявлять свою самостоятельность.

Вредные привычки в этом возрасте

В возрасте до года у ребенка начинают формироваться первые привычки, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. Важно не пропустить момент, когда ребенок начинает постоянно совершать одно и то же отрицательное действие и помочь ему избавиться от него.

В качестве примера можно привести постоянное сосание пальца. Этим жестом ребенок пытается удовлетворить свой сосательный рефлекс или успокоить чувство тревоги. Другой вариант — это покусывание губ или внутренней поверхности щек. Обе эти привычки могут приводить к формированию неправильного прикуса и постоянной травматизации. Соответственно, чем скорее вы отучите ребенка, тем лучше.

Дети в таком возрасте могут выработать привычку привлекать внимание окружающих с помощью битья или агрессии. Это может говорить о том, что ребенок недостаточно понимает, что перед ним взрослый человек, который дает ему любовь и заботу. Стоит попытаться лучше наладить контакт с малышом.

Постоянный сон в родительской кровати. Если на первых порах это может иметь место, то с возрастом могут появляться проблемы. Хорошим способом решения является постепенное приучение малыша к своему спальному месту с удлинением времени его ночного сна в своей кроватке.

Питание детей с шести месяцев до года

Во втором полугодии жизни ребенок продолжает находиться на грудном вскармливании. При недостаточной лактации матери рекомендуется применение смесей, которые подбираются индивидуально. Однако, так как потребность ребенка в энергии продолжает расти, рекомендуется введение прикормов в питание. В возрасте шести месяцев малыш может употреблять фруктовые соки и пюре, овощные пюре, творог и каши. В семь месяцев можно ввести мясные пюре, а в восемь месяцев подключаются рыбные продукты питания. Вырабатывание привычки к новым блюдам должно быть постепенным, начиная с чайной ложки.

Профилактика заболеваний у ребенка

До одного года профилактика заболеваний у ребенка включает в себя закаливание. Методы закаливания организма могут быть разными, например, воздушные ванны или закаливание при помощи воды. В любом случае, эти процедуры нужно проводить поэтапно, начиная с короткого времени воздействия и постепенно увеличивая его. Кроме того, необходимо строго следить за тем, чтобы ребенок был полностью здоров.

medaboutme.ru

Календарь развития ребенка от месяца до 1 года

По количеству новых навыков и умений первые годы жизни ребенка являются самыми насыщенными. Ни в какой другой период развитие не идет такими быстрыми темпами. Особенно богат событиями первый год жизни, поэтому он является самым важным.

За этот год малыш из плачущего комочка превращается в человечка, способного ходить на двух ногах, говорить, пить из кружки, собирать пирамидку, и много всего другого. Каждый месяц дети радуют родителей новыми умениями. На основании всего того, что осваивает малыш от рождения до года, можно составить настоящий календарь развития ребенка, который поможет молодым родителям сориентироваться в темпах развития своего чада.

1 месяц

Первый месяц после рождения крохи связан с адаптацией к новым условиям существования. Из матки, где малыш был окружен околоплодными водами, он попадает в воздушную среду. Питание, которое раньше поступало в организм с кровотоком, теперь нужно самому «добывать» из груди или бутылочки. Чтобы насыщать организм необходимым ему кислородом, нужно самому дышать.

Зрение и слух, хотя и присутствуют у новорожденного ребенка, развиты очень плохо. Сосредоточиться на мелких деталях кроха еще не может, но уже способен отличить человеческое лицо от неодушевленного предмета. Обоняние развито лучше: по запаху кроха может узнавать маму.

В поведении и действиях ведущую роль играют рефлексы: хватательный, сосательный, поисковый (поворот головки в поисках соска), вскидывание ручек при испуге, имитация ходьбы. Большую часть времени ребенок спит или кушает, активного бодрствования, при котором происходит освоение окружающего мира и развитие ребенка, на первом месяце жизни практически нет.

2 месяца

Период адаптации закончился, и развитие ребенка начинает набирать обороты. Между длительными периодами сна у крохи появляются периоды активного бодрствования, во время которых он изучает все, что происходит вокруг.

Развивается зрительное и слуховое сосредоточение. Теперь малыш способен дольше сосредотачиваться на рассматривании предметов, видит более мелкие детали, но самое главное – он начинает следить за движением предмета. Это может быть погремушка, которой мама водит из стороны в сторону перед младенцем, или сама мама, перемещающаяся по комнате. Так же ребенок начинает реагировать на звук поворотом головки в сторону его источника. К приятным звукам может специально прислушиваться.

Еще одним важнейшим навыком, который необходимо занести в календарь развития ребенка, является умение удерживать головку в горизонтальном положении и приподнимать ее вверх, лежа на животе.

3 месяца

Продолжается физическое развитие ребенка. Из красного сморщенного младенца он превращается в пухлощекого карапуза со складочками на ручках и ножках. В 3 месяца малыш хорошо держит голову, может подолгу держать ее приподнятой, лежа на животе. Умеет произвольно удерживать игрушку в руке и уже пытается тянуть ее в рот. Рассматривает и трогает свои ручки и ножки.

Большой рывок происходит в психо-эмоциональном развитии. На появление родного человека ребенок реагирует бурными эмоциями, которые проявляются в улыбках, гулении, размахивании ручками и ножками. Такая реакция называется «комплексом оживления». Главным достижением третьего месяца жизни в эмоциональной сфере является настоящий первый смех малыша. Кроме того, появляются предпосылки для развития речи – доречевые вокализации, представляющие собой протяжные гласные звуки («а-а-а-а», «э-э-э-э»).

4 месяца

В 4 месяца развитие малыша направлено на освоение двух главных навыков: перевороты и направленное доставание предмета. Строгих правил, какой переворот ребенок должен освоить в первую очередь, не существует. Умение переворачиваться со спины на живот и с животика на спину позволяет малышу перемещаться в пространстве, перекатываясь с места на место.

Перевороты связаны с развитием мышц спины, живота и плеч. Именно поэтому кроме умения вертеться, дети осваивают и другой навык – принимать упор на предплечья, находясь лежа на животе. Такая поза создает предпосылки для будущего ползанья.

Направленное доставание – это способность не только удерживать предмет в руках, но и целенаправленно дотягиваться до него. На первый взгляд это простая манипуляция, но она является показателем и примером всестороннего развития ребенка, ведь чтобы дотянуться до игрушки, крохе нужно зрительно оценить расстояние, сориентироваться в направлении движения руки и вытянуть руку. Если игрушка далеко – малыш можно тянуться к ней, пытаться доползти или приблизиться к ней с помощью перекатываний.

5 месяцев

Тренировки мышц рук, плеч и спины, которые происходят во время переворотов, не проходят даром. К 5 месяцам малышу уже хватает силы подтягивать свое тельце и перемещать его вперед. Ползать дети начинают именно по-пластунски, переставляя ручки вперед и подтягивая тело за ними. В этот период лучше всего окончательно «переселить» кроху на пол и дать ему пространство для ползанья.

Действия руками становятся более сложными: теперь малыш умеет перекладывать предмет из одной ручки в другую, стучать одним предметом по другому. Продолжает развиваться речь и активно проявляется лепет – повторение уже не отдельных звуков, а целых слогов.

В 5 месяцев малыш может удивить и порадовать родителей первым зубиком. Время, когда режутся зубки, может быть очень беспокойным, потому что дети часто плачут, плохо спят, отказываются от еды.

6 месяцев

Ползанье по-пластунски постепенно подталкивает ребенка к тому, чтобы научиться стоять и передвигаться на четвереньках. Сначала малыш умеет лишь принимать упор и раскачиваться вперед назад, но в 6-7 месяцев он начинает полноценно ползать. Без полноценного ползанья невозможно мыслительное развитие ребенка: в процессе ползанья на четвереньках образуются прочные связи между левым и правым полушарием, которые участвуют в процессе мышления.

Сидеть с опорой ребенок может с 4-5 месяцев, но это очень вредно для позвоночника. А вот самостоятельно сесть малыш может примерно в 6 месяцев. Чаще всего дети садятся именно с четверенек. Это означает, что мышцы ребенка уже готовы к тому, чтобы удержать его тело в вертикальном положении.

С 6 месяцев ребенок уже может кушать с ложки и пить из чашки, если придерживать ее руками. Учитывая эти навыки, а так же умение сидеть и появление зубов, 6 месяцев – возраст, когда рекомендуется вводить прикорм.

7 месяцев

Даже если никаких крупных навыков не появляется, развитие малышей не останавливается ни на секунду. В 7 месяцев дети совершенствуют то, что уже умеют: очень много ползают, активно изучают окружающее пространство. Ребенок сам приходит в восторг от своих новых возможностей и умения доползти до любого интересного предмета.

Уверенное сидение открывает крохе мир в новом ракурсе. Желание занять вертикальное положение настолько сильно, что некоторые малыши уже в 7 месяцев пробуют вставать у опоры.

Продолжается речевое развитие: ребенок произносит слоги и комбинации слогов, которые иногда похожи на настоящие слова. Хорошо понимает обращенную к нему речь и уже реагирует на слова «нет» и «нельзя».

В психологическом развитии возраст 7 месяцев отмечен четким разделением всех людей на «чужих» и «своих».

8 месяцев

Ребенок стремится к хождению, поэтому попытки вставать у опоры становятся все более частыми и более успешными. Некоторые малыши пытаются ходить приставным шагом вдоль дивана или кровати.

Более сложными и скоординированными становятся действия с предметами: ребенок начинает нанизывать колечки на стержень пирамидки, складывать мелкие предметы в ведерко. Если дать крохе карандаш или фломастер – он будет пробовать оставлять отпечатки на листе.

При наличии нескольких молочных зубов малыш может откусывать кусочки пищи и уже неплохо есть из ложки. В социальном плане ребенок начинает осваивать разные жесты: машет «привет» и «пока», хлопает в ладоши и играет в жестовые игры.

9 месяцев

Ребенок уверенно встает у опоры и пробует делать даже без поддержки. Многие малыши пробуют ходить вдоль опоры, придерживаясь одной рукой. После того, как ребенок нашел для себя возможность стоять и ходить, ползать и сидеть он начинает гораздо меньше – это становится не интересно.

Быстрыми темпами начинает развиваться речь, особенно быстро происходит накопление пассивного словаря. Ребенок понимает практически все, что ему говорят, может по просьбе показать тот или иной предмет, животное на картинке. Развивается звукоподражание. Легче всего даются звуки животных, но ребенок пробудет подражать и произношению настоящих слов. Так формируется автономная речь.

Развивается мелкая моторика рук. Малыш начинает совершать более тонкие и четкие движения, пробует осваивать «пинцетный захват».

10 месяцев

Ребенок уверенно садится и встает без поддержи. Если держать малыша за ручки – он будет пробовать шагать и даже бегать.

Многие детки в 10 месяцев начинают произносить свои первые осознанные слова («мама», «папа», «дай», «на»). В остальном для 10 месяцев характерно активное развитие автономной речи, которую понимают лишь самые близкие.

Воспринимая обращенную к себе речь, малыш может выполнять простые поручения: взять что-то, положить на место, показать пальчиком.

11 месяцев

В этом возрасте ребенок пробует самостоятельно ходить без поддержки. Так же среди «двигательных» достижений – умение самостоятельно залазить на диван или стул, а затем слазить. Теперь для ребенка практически нет преград для того, чтобы осваивать пространство.

Действия с предметами переходят на новую стадию: ребенок не просто манипулирует предметом, но и пытается использовать его по назначению (чистить зубы щеткой, расчесываться расческой, вставлять ключ в замок и т.д.).

Большой интерес вызывает изобразительная деятельность. Ребенок много рисует карандашами и фломастерами. Увеличивается его активный словарный запас, теперь свои потребности он может обозначить не только плачем, но и словом.

12 месяцев

В год ребенок самостоятельно ходит, может кушать ложкой и пить из кружки, говорить несколько слов и понимать практически все, что слышит. Он хорошо знает своих близких, умеет играть в жестовые игры, танцевать под музыку, смеяться, выражать разные эмоции, играть игрушками и рисовать.

Конечно, развитие – процесс индивидуальный. Календарь развития ребенка отражает лишь среднестатистические нормы, но каждый конкретный малыш осваивает все навыки в своем темпе. Задача родителей в этот период – создавать благоприятные условия для развития малышей и максимально не вмешиваться в этот процесс, ведь он заложен природой. Если у ребенка нет никаких проблем со здоровьем, он освоит все умения тогда, когда будет к этому готов.

Читайте также

godsvadba.ru

Правильное развитие ребёнка по месяцам до года

Дети быстро растут. Ещё год назад малыша привезли из роддома, а он уже бегает по дому, проявляет любопытство, говорит некоторые слова и начинает показывать характер. Весь этот год мамочку беспокоили вопросы, а правильно ли моя малютка всё это время развивалась? Развитие детей не обязано проходить по шаблону — каждый человек индивидуален. Не нужно пугаться незначительных отклонений в развитии, малютка обязательно наверстает упущенные навыки, просто нужно немного подождать. В статье раскрываются особенности правильного развития ребёнка по месяцам до года, которые помогут молодым родителям разобраться в таком волнительном вопросе.

Содержание статьи

Новорождённый

У здорового младенца развиты слух, зрение, ярко выражены врождённые рефлексы. Он по запаху может отыскать грудь, а также глотает, моргает и даже хватает, что выражается с первых секунд его жизни. Новорождённые не могут переворачиваться, не держат головку, но при положении на животике у них прекрасно срабатывает инстинкт самосохранения – они поворачивают головку на щёчку, что видно на многочисленных фотографиях родителей.

1 месяц: знакомство с родителями, адаптация

Первый месяц – период адаптации грудничка к новой окружающей среде. Если новорождённый родился здоровым, отсутствуют причины беспокойства, то большую часть дня будет спать. Режим простой: покушал и поспал. В короткое время бодрствования новорождённый водит глазками, хаотично двигает ручками, поджимает ножки в коленях. Дети в этом возрасте сильно реагируют на резкие звуки, из-за которых могут заплакать.

Физическое развитие:

Психомоторное развитие:

Во время кормления грудью не нужно торопить кроху: он должен не только полноценно покушать, но и насладиться теплом матери.

2 месяц: маму ни с кем не спутаю

Двухмесячного грудничка можно назвать Мастером Перевоплощения. Взглянув на фото первых дней жизни младенца, можно увидеть, как поразительно изменился его облик — малыша словно подменили! Он проявляет себя как социальная личность, радуется присутствию близких ему с рождения людей, изучает окружающее пространство, широко раскрыв глазки, а маленькие губки складываются в улыбку.

Если в первые дни жизни грудничка было совсем не слышно, то сейчас он становится шумным, любит слушать речь взрослых, отвечая уже не кряхтением, а отдельными звуками.

Двухмесячный кроха становится великим имитатором – сменяющееся выражение лица взрослых, нравится грудничку и у него возникает желание подражать.

Движения крошечного создания становятся менее резкими, поскольку малыш начинает постепенно обретать контроль над своим крошечным телом. Плотно сжатые кулачки обретают свободу – пальчики разжимаются, открывается ладошка.

Физическое развитие:

Психомоторное развитие:

С этого месяца нужно больше общаться с малюткой. «Гулюканье» грудничка – первые уроки речи, которые нужно развивать. Необходимо часто менять положение крохи, чтобы тело не подвергалось деформации.

3 месяц: давай, «поговорим»!

Трёхмесячный грудничок меняется каждый день. Он заметно подрос, окреп, с удовольствием общается со знакомыми ему людьми. Чужие голоса вызывают у крохи любопытство или страх. Проснувшись, малютка может подолгу лежать в своей кроватке, рассматривать окружающие её игрушки, яркие пелёнки, люстру на потолке. У трёхмесячного ребёнка много достижений: он сам с собою воркует, агукает.

Обоняние крохи обострилось, чувства стали ярко выражаться. Плач малютки означает не только голод, дискомфорт, но и боль в животике, усталость.

Физическое состояние:

Психомоторное развитие:

В период бодрствования нужно брать младенца на руки, целовать, обнимать, разговаривать и гулять. Правильное развитие грудничка в этом периоде благополучно повлияет на дальнейшее состояние.

4 месяц: головку держим прямо!

Карапуз становится всё забавнее. У него достаточно окрепли мышцы шеи, и теперь он уверенно держит голову в вертикальном положении. Без посторонней помощи дотягивается до игрушки, перекладывает её. Ему нравится изучать предметы вблизи и хочется попробовать их на вкус. Поле зрения расширяется, а маму он ни с кем не спутает.

Физическое состояние:

Психомоторное состояние:

Крох на искусственном вскармливании нужно постепенно приучать к прикорму. Детям, питающимся материнским молоком, рано вводить прикорм.

5 месяц: пора учиться ползать

Пятимесячный карапуз становится всё любопытнее. Он обращает внимание на все предметы, окружающие его, кроме этого, он пытается попробовать их на вкус. Грудничок прекрасно держит головку, но полноценно сидеть ещё не может, спинка к этому не готова. У карапуза появляются интересные упражнения: лёжа на животе, он высоко поднимает голову и вытягивает в стороны ручки, поднимает ножки. Ещё одно упражнение под названием «мостик» позволяет крохе разглядеть, что происходит на заднем плане: лёжа на спине, грудничок упирается головой и ногами в поверхность, приподымая туловище.

В это время у деток перестают косить глазки, но если они всё ещё «бегают», то нужно сообщить об этом детскому окулисту. С помощью специальной гимнастики, проблему можно устранить.

В этом возрасте дети прекрасно различают близких им людей и чужих – это важная стадия в развитии. Зрительная память пятимесячного чада хорошо развита, но после долгого отсутствия члена семьи, дитё на время забывает его.

Некоторые дети учатся ползать, лёжа в кроватке или сидя на попе.

Дитё постоянно требует общения и внимания, сообщая об этом громкими звуками, активными движениями. Грудничок подолгу изучает игрушки, может осознанно трясти погремушкой, перекладывать её из рук в руки, выбрасывать на пол, привлекая внимание мамы. В это время у детей начинают прорезываться первые зубки. На фоне этого они часто капризничают.

Пора учить ребёнка говорить слова мама, папа, деда, баба.

Физические достижения:

Психомоторное развитие:

Ребёнок учится ползать, поэтому нужно подумать о его безопасности. Не нужно его оставлять одного на кровати, а если это необходимо, то можно делать барьеры из подушек или одеяла. Главная развивающая игра – различные коробочки с крышками, в которых будет что-нибудь находиться. Ребёнку нравится открывать крышки, доставать и складывать предметы в ёмкость.

6 месяцев: самостоятельно сидим

Первый маленький юбилей грудничка. Из спокойного комочка он превращается в непоседливое создание, которому некогда лежать, а нужно добиваться новых достижений, радовать всех вокруг. Малыш прекрасно ворочается с боку на бок, приподымается в кроватке на колени, подползает к игрушке на животе. Дети хорошо сидят, но педиатры не рекомендуют оставлять кроху в таком положении надолго, чтобы не спровоцировать искривление позвоночника.

Достижения в физическом плане:

Психомоторное состояние:

Детям, находящимся на грудном вскармливании, вводят прикорм.

7 месяцев: учимся ползать

Семь месяцев – серьёзный скачок в развитии. У маленького человечка развивается характер, темперамент. Он воспринимает информацию, исходящую от родителей и пытается применять её в повседневной жизни. Кроха исследует окружающий мир, ползая на четвереньках. Может недолго стоять на ножках, держась за перила кроватки.

Появляются нижние резцы, но бывает и так, что зубки не прорезаются до года. По такому поводу не нужно волноваться, каждая личность индивидуальна.

Достижения крохи проявляются и в речи, которая становится громкой, продолжительной, чёткой. Нужно помнить, что семимесячный карапуз во всём подражает взрослым, копирует мимику, настроение.

Крохе всё интересно, поэтому он выгребает содержимое из шкафов и начинает их исследовать. Пора водить систему запретов, но их не должно быть много, в противном случае ребёнок запутается, что ему можно, а что нельзя.

Достижения в физическом плане:

Психомоторное развитие:

У родителей появилась новая обязанность – каждый день следить за чистотой пола и игрушек. Ведь малыш пробует всё на вкус, а вокруг много микробов. Нужно помнить, что чистота – залог здоровья для малыша.

8 месяц: уверены в движениях

Этот период, когда родителям нужно особенно внимательно следить за своим чадом, теперь его не оставишь в манеже, в кроватке или на кровати. Многие мамы рассказывают, что активные ребята умудряются выпадывать из своей кроватки. Это неудивительно! Кроха самостоятельно сидит, ползает, встаёт и делает шаги, держась за опору, а если мама долго отсутствует, то малютка начинает беспокоиться и проявляет так называемые чудеса.

Малютка встречает широкой улыбкой с четырьмя зубками знакомых ему людей. Проявляет восторг, хлопая в ладоши. У некоторых детей наблюдается успех в произношении коротких слов. В этот период взросления нужно читать малютке сказки, петь песенки, рассказывать стихи и потешки.

Физическое развитие:

Достижения в психомоторике:

9 месяцев: долгожданные шаги

После двух удачных шагов малютка проявляет свою настойчивость и с большими трудностями, плачем, небольшими синяками учится ходить. Кроха падает и снова встаёт. Так проходят дни. К концу месяца он научится удерживать баланс и равновесие. Прекрасно пьёт из поильника и взрослой кружки. А ещё, это время, когда малютка произносит первые слова мама, папа, баба.

Физические особенности:

Психомоторные особенности:

Малютка умеет прощаться, махая рукой. Начинает понимать, как катать машинку, ставить кубики друг на друга. С удовольствием ищет потерявшиеся игрушки, сортирует их по форме, цвету.

10 месяцев: всё больше удивляем взрослых

Родители не успевают радоваться достижениям крохи. С каждым днём проявляются новые способности. Он стал активным, общительным, самостоятельным! Малыш не требует много внимания, как в 5,6 или 7 месяцев – он самостоятельно играет в различные игрушки, у него появились любимые мультфильмы. Это время, когда мама может заняться своими делами.

Дневной сон стал значительно короче – 2 часа. Частые капризы ребёнка обозначают его усталость, и мамочка должна скорректировать режим дня.

Физические особенности:

Психомоторные особенности:

Многие детишки проявляют интерес к рисованию, чиркая карандашами в альбоме или пачкая пальчики красочками. Чем больше родители будут заниматься с крохой, тем лучше будет происходить детское развитие.

11 месяцев: подражаем взрослым

Развитие малютки продолжается. Ребёнок всё больше набирается сил, чтобы самостоятельно шагать. Явные достижения проявляются в речи. Родителям нужно следить за своими словами, чтобы потом не удивляться: «Где же он это услышал!?»

Малыш делает всё то же самое, что и раньше, но теперь уже с уверенностью, пониманием. Укладывает кукол спать, вытирает им губки, составляет игрушки на свои места. Активно участвует в процессе купания, одевания, питания. Пища малютки становится разнообразной, и пора учиться чистить зубки.

1 год: приглашайте гостей и принимайте поздравления!

Вот и наступил первый День рождения малыша! Некоторые детишки встречают юбилейную дату стоя на ножках. Их глазки отражают счастье и любовь. Годовалый карапузик любит помогать маме, ведь он уже большой! Масса тела увеличивается втрое.

Всего за 365 дней крошечное, ничего не умеющее и не знающее создание, превращается в полноценного человека. На протяжении всего года он проходит множество препятствий, чтобы научиться сидеть, вставать, кушать, пить, говорить, понимать и ходить! Для него главное, чтобы мама каждый день, каждую минуту, каждую секунду одаривала его любовью и заботой. Дальнейшее развитие малютки полностью зависит от благосостояния семьи. Не нужно ругаться в присутствии малыша – это может негативно сказаться на его психике, а значит и развитии. Пусть кроха растёт здоровым, смышлёным и на радость всем!

Познавательное видео о развитии малыша

mst-woman.ru

=========>!!!!Читайте нас на Яндекс.Дзен!!!! Развитие ребенка от 6 месяцев до 1 года (доречевой период) Posted on 07.02.201311.02.2013Author Гульназ 0 Все дети развиваются с разной скоростью, но к 6 мес. ребенок,как правило: — Поворачивается в ту сторону, откуда идет звук. — Вздрагивает от громкого шума. — Смотрит вам в лицо, когда вы что-то ему говорите. — Узнает ваш голос. — Когда окружающие люди улыбаются или смеются, он тоже улыбается и смеется. — Малыш подолгу гулит, т.е. издает звуки для себя. — Начинает лепетать, повторять одинаковые слоги (па-па-па, ба-ба, ма-ма, а потом та-та-та и т.д.). Лепет длится от 6 мес. и до конца первого года жизни. Постепенно цепочки слогов становятся более разнообразными, ребенок повторяет уже не только одинаковые слоги, но и разнотипные. — Издает разные звуки, чтобы привлечь к себе внимание (визжит, кряхтит, гулит). — Может избирательно издавать звуки — одни, когда хочет кушать, другие, когда устал.Полезные советы: — Когда разговариваете с малышом, следите за тем, чтобы ребенок хорошо видел ваше лицо. — Повторяйте те звуки, которые ребенок издает во время гуления. Тогда он начнет к вам прислушиваться и произносить еще больше звуков. — Постоянно комментируйте все ваши действия, рассказывайте малышу о том, что вы сейчас делаете. Это поможет ему накапливать пассивный словарный запас. — Чтобы поддерживать интерес малыша к тому, что вы говорите, можете иногда говорить нараспев (петь песенку обо всем вокруг). — Каждый день выделяйте немного времени «специального» для развития ребенка, чтобы поиграть, посмотреть картинки в книжках. Очень хорошо развивают речевую активность Игры со звукоподражаниями от 6 месяцев до 2 лет. Полезен будет пальчиковый массаж, Пальчиковая гимнастика от 6-7 месяцев до 6 лет. Советуем также почитать статьи: Игры для неговорящих детей. Часть 1-ая.Игры для неговорящих детей. Часть 2-ая.Советы родителям, дети которых еще не говорят (от 1 до 3 лет). Рубрика: Развитие речи от 6 мес. до 1 годаКомментировать Навигация по записям Предыдущая записьРазвитие речи в возрасте от 2-х до 3-х летСледующая записьЧто такое заикание. Физиологическая суть заикания. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий Имя * E-mail * Сайт Развитие речи в возрасте от 4-х до 5 лет. Артикуляционные упражнения для свистящих звуков -с-,-сь-,-з-,-зь-,-ц- Развитие речи в возрасте от 5 до 6 лет Автоматизация звука Р в текстах. Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и речевого внимания

Развитие ребенка от 6 месяцев до 1 года (доречевой период)

Все дети развиваются с разной скоростью, но к 6 мес. ребенок,как правило:— Поворачивается в ту сторону, откуда идет звук.— Вздрагивает от громкого шума.— Смотрит вам в лицо, когда вы что-то ему говорите.— Узнает ваш голос.— Когда окружающие люди улыбаются или смеются, он тоже улыбается и смеется.— Малыш подолгу гулит, т.е. издает звуки для себя.— Начинает лепетать, повторять одинаковые слоги (па-па-па, ба-ба, ма-ма, а потом та-та-та и т.д.). Лепет длится от 6 мес. и до конца первого года жизни. Постепенно цепочки слогов становятся более разнообразными, ребенок повторяет уже не только одинаковые слоги, но и разнотипные.— Издает разные звуки, чтобы привлечь к себе внимание (визжит, кряхтит, гулит).— Может избирательно издавать звуки — одни, когда хочет кушать, другие, когда устал.Полезные советы:— Когда разговариваете с малышом, следите за тем, чтобы ребенок хорошо видел ваше лицо.— Повторяйте те звуки, которые ребенок издает во время гуления. Тогда он начнет к вам прислушиваться и произносить еще больше звуков.— Постоянно комментируйте все ваши действия, рассказывайте малышу о том, что вы сейчас делаете. Это поможет ему накапливать пассивный словарный запас.— Чтобы поддерживать интерес малыша к тому, что вы говорите, можете иногда говорить нараспев (петь песенку обо всем вокруг).— Каждый день выделяйте немного времени «специального» для развития ребенка, чтобы поиграть, посмотреть картинки в книжках.Очень хорошо развивают речевую активность Игры со звукоподражаниями от 6 месяцев до 2 лет.Полезен будет пальчиковый массаж, Пальчиковая гимнастика от 6-7 месяцев до 6 лет.Советуем также почитать статьи: Игры для неговорящих детей. Часть 1-ая.Игры для неговорящих детей. Часть 2-ая.Советы родителям, дети которых еще не говорят (от 1 до 3 лет).

www.logopat.ru

Развивающие игры и занятия для малышей от 6 месяцев до года. Идеи, советы и рекомендации

Многие родители еще до сих пор думают, что малышам до года еще не интересно играть в игры. Другие, кроме пальчиковой гимнастики, массажа и "ладушек", больше не знают, чем занять своего полугодовалого ребенка.

Достаточно ли для развития малыша самостоятельных игр в манеже или на развивающем коврике? Вряд ли! Для полноценного развития, ваш кроха нуждается в общении со своими родителями. Очень хорошо это делать через общую игру.

Предлагаем Вашему вниманию всего несколько развивающих игр и основных рекомендаций по занятиям с малышами от 6 месяцев до года.

Надеемся, многие молодые родители найдут им применение! 

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО ГОДА.

— прятки за шторкой, полотенцем (можно накидывать себе на голову, только убедившись, что малыш не боится — накидываем на него).

— прятки с приседанием. Прячемся за бортиком кроватки, маленьким устойчивым стулом, или другим предметом, на который ребенок может опереться. Мотовируем малыша подниматься на ножки и приседать с поддержкой, выглядывая над бортиком. Каждый раз повторяем одну и ту же фразу ("Ку-ку", "Привет", "Кто там?", имя малыша, или другую забавную фразу, которую легко повторить). Обычно малыши при этом смеются.

— прятки "слева- справа, сверху-снизу". Знакомим ребенка с основными понятиями ориентировки в пространстве. Берем в руки большой лист бумаги или маленькое покрывальце (Примерно форматов А4 — А3, так, чтобы спряталось лицо взрослого). Прячемся за листом и выглядываем из-за него с разных сторон, называя их слева, справа, сверху, или снизу. Не забывайте оправилезеркального отражения (если говорим "справа", выглядываем слева, а если говорим "слева", выглядываем справа).

— телефон.Такая игра поможет развивать речь и понравится ребенку любого дошкольного возраста. Берем продолговатый предмет в руку, прислоняем к уху. Имитируем  разговор по телефону. Говорим: "Алло… привет… что ты делаешь?.. а-а-а, ты играешь с мамой?.. что ты сегодня кушал?.. да? ты кушал молочко? " и т.д… После каждой фразы делаем паузы и протягиваем "трубку" ребенку, будто слушаем что он отвечает. Можно вместо разговора говорить разные слоги с разной интонацией: "па-па? па-па! мама? мама… ляля! ляля? ненене? та-та-та! "  Таким образом мотивируем малыша повторять слова, или слоги принимать участие в диалоге.

— игра-разминка "Высоко-низко". Берем ручки малыша в свои и делаем движения проговаривая:

Высоко (поднимаем вверх ручки, можно приподнимая или подтягивая),

Низко (опускаем ручки вниз),

Далеко (разводим ручки в стороны),

Близко (сводим ручки вместе, можно похлопать ими). 

 

Такая развивающая игра может быть использована в любой разминке, развивая малыша как физически, так иэмоционально.

КАКИЕ ЕЩЕ ЕСТЬ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО ГОДА?

— развитие пинцетного захвата — собираем мелкое и безопасное (бумажные цветы с разными лепестками, крупы) вдавливать их в тесто, перелистывать толстые страницы.

— лазим по разным поверхностям (учимся пролазить под столом, залазить через табуретку на невысокий но широкий надежный стол).

Хорошо также сделать своими руками массажный коврик или несколько разных массажных подушечек, наполнив пустые маленькие наволочки и мешочки разными наполнителями — (орехами, каштанами, фасолью и другими крупами).

— играем с тканями разными по фактуре, цвету, толщине и плотности. Лоскутки размером больше 10*10 см можно связать между собой в "змею", или "паровоз" (если наполнить их чем-то заранее). Ребенку интересно перебирать узелки, пробовать их развязывать.

Позаботьтесь о том, чтобы ткани были чистыми, чтобы ребенок мог их спокойно брать в рот.

Ткань является просто уникальной многофункциональной игрушкой для детей разных возрастов, ведь обычный лоскуток может мгновенно превратиться в мешочек, куклу-мотанку, зайца, медвежонка или другого сказочного героя.

— играем с любыми безопасными предметами, сравниваем два или несколько предметов (по размеру, по цвету, форме, фактуре).

Очень важно сравнивать на ощупь (развивать тактильные навыки) — холодное/теплое, мягкое/твердое, мелкое/большое, гладкое/шероховатое...

Малыша до года не лишним будет познакомить с сортером. Сначала с каждой его объемной деталькой. Сравнить по форме, цвету и размеру.

Обязательно разрешать ребенку брать детальки в рот. Поэтому проследите, чтобы предмет был не только развивающим, но и в первую очередь безопасным!

Это очень важный аспект знакомства с окружающим миром для ребенка примерно до 2-3 лет (до момента появления всех 20 молочных зубов).

ПОЧЕМУ ВАЖНО НЕ ЗАПРЕЩАТЬ РЕБЕНКУ ВСЕ ТЯНУТЬ В РОТ?

На это есть однозначный ответ.

Малыш до 2-3х лет может тянуть в рот все, что видит, не просто потому, что у него прорезываются зубы, а потому, чтов этом возрасте развитие ребенка идет через ротовую полость. У младенцев хорошо развиты сосательный рефлекс и вкусовые рецепторы. Это первый путь знакомства с матерью (да, впрочем, и с окружающим миром) после рождения крохи. С помощью рецепторов рта он ощущает не только вкус, но и фактуру, качество материалов из которого изготовлен предмет.  

ДРУГИЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО ГОДА.

- Не упрощайте слова. Не бойтесь называть вещи своими именами! Малышу без разницы как вас понимать. Если вы хотите, что ребенок быстро заговорил, не обязательно говорить с ним на "детском диалекте". Часто старания родителей доходят до абсурда и их речь звучит примерно так: "Мамина ляля ам-ам и пий-пий, мы брум-брум  гуль-гуль, смотреть на большие бип-бип".  Признаюсь честно, мне приходилось подобное слышать несколько раз от разных молодых родителей.

Упрощая свою речь для ребенка, мы усложняем его жизнь. И уменьшаем прирост словарного запаса.

— Количество не всегда равно качеству. При развитии малыша важно заниматься часто, но мало. Не переутомляйте  ребенка длинными играми и занятиями. Игра для малыша до года может длиться 1 минуту, или даже меньше, но это не значит, что она приносит мало пользы. В развитии малышей до года лучше коротко, но часто и регулярно!

— Всегда помните, что развите малыша очень тесно связанно с игрой. Ребенок развивается только в игре и в общении с окружающим миром (в том числе со взрослыми и со сверстниками).

— Делайте своим малышам различные пальчиковые игры, массаж со стихами, применяйте игровую гимнастику "Зеркало".

— С детками, которые уже учатся ходить можно увлекательно играть во время ходьбы по ступенькам.  

— Если Вы решили купить малышу развивающую игрушку, обязательно прочтите нашу статью о том, как определить качество игрушки.

 

Желаем, чтобы ваши малыши развивались как можно лучше!

Успехов вам!

Понравилась статья? Поделитесь:
Похожие статьи:

Занятие "Путешествие в зимний лес. В гостях у белочки"

Развивающее занятие для детей раннего возраста. Лесные жители - маленький ежик.

Развивающее занятие для детей раннего возраста. Времена года - Зимний лес

www.detsko.com

Развитие ребенка по месяцам до года

Для понимания молодых мамочек существует стандартное описание — развитие ребенка по месяцам до года.

Удивителен тот факт, что стремительно человек растет именно в первый год после рождения. Один месяц и прибавка в весе равна + 1000 грамм, а рост + 3 сантиметра. В последующем каждый месяц ребенок вырастает на 2-3 сантиметра и тяжелеет на 500-900 грамм очарования.

Безусловно, физическое развитие зависит от всевозможных факторов: исходный вес, наследственность, способ вскармливания.

Читайте также: Какие игрушки нужны детям до года

Развитие ребенка в месяц

Малыш уже не производит впечатление несмышленыша первых дней. Его личико уже пытается уловить движения от яркой погремушки, которую мама или папа плавно водят перед глазами.

Вы уже увидите мягкую улыбку и первые звуки. А положив на живот, вы увидите, как ваша крошка старается держать голову. Малыш сообщит вам криком о том что проголодался.

Развитие ребенка в 2 месяца

Появилась легкость в слежении за разными предметами, особенно ярко выражено желание обернуться на звук. Малыш начинает «гулить», издавая свои мотивы. Лежа на животе, уверенно держит голову.

Развитие ребенка в 3 месяца

Этот период характеризуется сосредоточенностью на отдельных неподвижных предметах. Так же ваш малыш будет неустанно тянуться рукой к игрушкам, висящим над манежем. Развивается хватательный рефлекс.

Вы увидите ответ на ваше ласковое обращение — ручки и ножки малыша всячески будут выражать оживление. Ребенок будет стремиться перевернуться со спинки на живот. Можно различить типы плача малыша, такие как реакция на боль, голод.

Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и хорошо держит головку.

Развитие ребенка в 4 месяца

Вы счастливы – вас узнают, приветствуют смехом. Глазами малыш находит сторону, от которой доносится звук. Погремушка уже самостоятельно оказывается в руке у малыша, причем прочно и надолго.

Любимой игрушкой также становятся собственные ладошки, ведь они то далеко то совсем близко и с ними так интересно играть. Малыш «воркует» когда к нему обращаются и испытывает радость от своих спонтанных звуков.

Развитие ребенка в 5 месяцев

Это уже личность, понимающая свое имя, тон голоса, определяющая «своих» и «чужих». «Болтает» наедине с собой. Идет период длительного общения с самим собой. Ребенок хочет ползти и даже опирается на ножки при поддержки взрослого.

Развитие ребенка в 6 месяцев

6 месяцев — время интересных кулинарных исследований. Начался прикорм, соответственно чадо изучает такой предмет, как ложка, чашка. Так же очень интересно сидеть на своем маленьком троне – стульчике. Вы услышите краткие звуки «ба», «па», «ма». Из огорчений – беспокойство малыша из-за прорезывания зубов. Бодрствовать ребенок может по 5-8 часов.

Читайте также: Развитие интеллекта ребенка от 6 месяцев до года

Развитие ребенка в 7 месяцев

Этот возраст характерен бросанием, стучанием, размахиванием. Так же ребенку интересно перекладывать предметы туда-сюда. Ребенок самостоятельно ползает за заводными игрушками. Ежедневно оттачиваются навыки — самостоятельно садиться и ползать, держаться за все что можно, чтобы встать на ноги. Появляется понимание речи, может повернуть голову в сторону предмета, четко названного матерью.

Развитие ребенка в 8 месяцев

У вас уже совсем «уверенная личность», малыш самостоятельно ползет, преодолевая препятствия, смешно поднимает ножку, чтобы перепрыгнуть порожек. В руке у него, как правило, прочно удерживается что-то, что можно погрызть – и вкусно и «зубки почесать». Появляются игры, которые ребенок с радостью поддерживает «ладушки», «ворона кашу варила». В этом возрасте между разными детьми могут быть отличия в навыках: одни уже ползают как «гонщики», другие – только учатся сидеть. Ребенок может подражать звукам и умеет шептать.

Развитие ребенка в 9 месяцев

Ребенку нужны сверстники – ведь так весело играть с другом, который тебя полностью понимает. Который подаст свою ладошку и с ним весело можно будет немного пройти вместе. Хотя поползать конечно веселее, да еще и на перегонки. Для родителей основной задачей является закончить все работы по подготовке дома, обезопасить зону для игр малыша. Уберите все бьющееся, режущее и т.д.

Развитие ребенка в 10 месяцев

У вас появился партнер – он может принести то, что вы попросите, найти то, что вы спрячете. Малыш веселый и разумный. Навыки развиваются настолько уверенно — насколько вы этого хотите. Занимаясь с ребенком – вы скоро увидите результат. Так же у вас прекрасное театральное представление – малыш подражает звукам взрослых!

Развитие ребенка в 11 месяцев

Такой долгожданный – первый шажок. Такая радость от сложенной пирамидки, пусть даже не совсем правильно, зато все колесики наделись на башню! М-а-м-м-а, П-а-п-а, д-а-й и другие слова можно услышать и разобрать из лепета вашей «Личности».

Ребенку 1 год

Все что делает ребенок важно и осознано! Ведь покормить нужно и куклу и собачку и обязательно покатать их на своем грузовичке. Ведь уже столько предметов можно показать пальчиком в книжке и вокруг себя. Для любимой мамы малыш принесет если мамочка попросит -мячик или мягкий кубик, безошибочно, выбрав во множестве игрушек именно то – что мама попросила. Ваш воспитанник – ходит, имеет великолепную улыбку из 8 зубов!

razvitie-rebenka24.ru


Смотрите также