Что умеет ребенок в 6 месяцев. Неактивный ребенок в 6 месяцев


Развитие ребенка: 6 мес - запись пользователя elli (elli62) в дневнике

Пытается ползти на животе Поворачивается и наклоняется в любых направлениях Перекатываясь со спины на бок Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки; Может сидеть сам, с поддержкой короткое время Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия Любит играть едой Перекладывает предметы из одной емкости в другую Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку Внимательно вслушивается в речь Откликается на свое имя Издает самые разнообразные звуки У него могут резко меняться настроение и эмоции Долго и тщательно изучает предметы Находит взглядом предметы, о которых вы говорите Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н) Может сравнивать два предмета

Ребенок пытается познать окружающий мир. Он стремится найти применение находящимся рядом предметам. Он может взять в руки игрушку и играть с ней. В то же время, потеряв к игрушке интерес, малыш роняет ее. Если младенцу не дотянуться до предмета, он смотрит на него и при этом медленно сжимает и разжимает кулачки. В его представлении игрушка приобретает особый смысл. Это не просто предмет, а нечто такое, что можно взять, попробовать на вкус и ощупать.

Относясь приветливо к новому человеку, ребенок, тем не менее, всегда отдает явное предпочтение тем, кого знает. Раскапризничавшегося малыша могут успокоить только родители. Становится разнообразней и палитра чувств крохи. Раньше его жизнь протекала между двумя состояниями – когда он был счастлив или несчастлив.

Теперь же в поведении малыша можно заметить более разнообразные реакции на происходящее – он может быть возбужден, доволен, спокоен, насторожен, опечален, испуган. Расширение гаммы чувств влечет за собой и качественное изменение лепета. В этом возрасте за издаваемыми ребенком звуками стоят вполне определенные просьбы – «посмотри на меня», «возьми меня на руки», «мне это не нравится».

Учимся понимать друг друга

К 6 месяцам ребенок уже освоил многие согласные звуки и среди его лепета можно услышать повторяющиеся «ма-ма-ма», «да-да», «та-та-та». Когда малыш произносит такие сочетания, как «ма-ма» или «па-па», родители обычно подхватывают и повторяют их, явно получая от этого наслаждение.

Младенец, отвечая на их восторги, произносит эти слова снова и снова. Вот так получая поддержку, он делает первый шаг от бессвязного лепета к осознанной речи. И хотя малыш не вкладывает смысла в то, что произносит, его речевые упражнения являются необходимым условием для овладения речью.

Кроха находит способы позвать в комнату маму или заставить ее обратить на себя внимание, если она отвернулась. Отвечая на зов малыша, мать тем самым дает ему представление о том, какой силой обладает человеческая речь. Когда мама и папа, ненадолго расставшись с ребенком, возвращаются обратно, он восторженно приветствует их, изо всех сил размахивая руками, возбужденно подпрыгивая и издавая громкие звуки.

Ребенок 6 месяцев способен выражать недовольство столь же непосредственно, как и восторг. В более раннем возрасте, как мы уже наблюдали, подобная реакция обычно возникала в результате каких-либо внутренних или внешних физических воздействий.

Теперь, повзрослев, малыш раздражается, когда не может получить то, чего хочет. Если вы отнимете у младенца игрушку, положите его в кроватку, пока он еще не уснул, или будете слишком долго переодевать, то рискуете вызвать гнев.

Двигательные навыки ребенка в 6 месяцев

К концу пятого месяца ребенок умеет переворачиваться со спины на живот. Это большой шаг вперед, ведь теперь он может самостоятельно менять положение своего тела. К 6 месяцу ребенок овладевает этим искусством в совершенстве, научится подползать к интересующему предмету и хватать его. Только кажется, что это просто, на самом деле, каждое из этих действий связано не только с двигательной сферой, но и с деятельностью головного мозга.

Глядя на 5-6 месячного малыша, порой можно подумать, что он воспринимает взрослого как удобный гимнастический снаряд, с помощью которого можно тренироваться, как заправский гимнаст. Оказавшись на ваших коленях, младенец крепко схватывает вас за одежду и пытается подняться. Или же выпрямить коленки и встать на ноги. Во время купания малыш охотно отталкивается ножками от рук взрослого и барахтается в воде.

К началу 6 месяца ребенок уже научился управлять движениями руки, хватать какой-либо предмет и рассматривать его. Теперь он владеет движениями всех пальцев и без труда берет самые маленькие предметы, включая чайную ложку. По мнению некоторых специалистов, в этом возрасте малыш начинает осознавать, что у него есть правая и левая рука – одну и ту же вещь он может держать в левой руке, а потом перекладывать в правую.

Более того, для крохи становится очевидным, что в какой бы руке ни находилась игрушка, она не меняет своих свойств. Так погремушка всегда звенит одинаково, а мячик, в какой бы руке он не оказался, все равно мягкий.

На 6 месяце некоторые дети уже демонстрируют активное ползание по дому, другие же начнут это делать лишь через несколько месяцев. Важно помнить, что раннее развитие двигательных навыков не обязательно связано с ранним развитием умственных способностей.

Вижу, слышу, ощущаю…

Для ребенка особенно важным становится образы, с которыми он сталкивается. До этого малыш ударял по предмету в поисках интересных ощущений, затем хватал его, чтобы засунуть в рот. Теперь же младенец берет предметы, чтобы рассмотреть их. Прежде чем взять погремушку в рот, он трясет ее, вертит и внимательно изучает.

По мере того как у маленького человечка накапливаются знания об окружающем мире, он продолжает с особым вниманием относится к звукам, его окружающим. На этом жизненном этапе он учится различать голоса на слух. Если малыш слышит голос знакомого ему человека, но не видит его, он своим радостным возбуждением даст вам понять, что узнал этого человека. Когда вы входите к ребенку в комнату, обращаясь к нему, он заулыбается еще до того, как увидит вас. Если же в комнату войдет незнакомый человек и заговорит с ним, лицо малыша будет недоверчивым и настороженным.

Младенец делает новые открытия, связанные и с собственным голосом. Он обнаруживает, что если положить в рот палец или игрушку, звук, который издает он сам, поменялся. Именно этим можно объяснить необычайное использование соски малышом. Теперь она нужна ему скорее для изучения собственного голоса, нежели для успокоения.

Кроха учится не только общаться, но и взаимодействовать с окружающим миром. Ему нравится играть со всем, будь то мама или водичка в ванночке. Большинство детей уже умеют брызгаться и делают это, как только попадают в воду. Обычно они бьют по воде сразу двумя руками. Когда ваш малыш научился играть в эту игру, он будет разбрызгивать воду себе в лицо и в глаза, вскрикивать от восторга и снова брызгаться. Он как бы пытается понять, как надо реагировать. Когда вода попадает ему в лицо.

Во время купания ребенок может вволю наиграться в воде и одновременно узнать, какие у него есть части тела. Если родители поддерживают малыша за спинку, он дотянется до пальцев ног и потрогает их. Затем, пока его вытирают, обнаружит пупок или с удовольствием потрогает свой нос и уши. А если вы близко наклонитесь к малышу, он попытается ощупать ваше лицо и «сравнить» его со своим.

Занятия с ребенком в 6 месяцев

Обеспечьте малыша возможностью получать разнообразные ощущения от прикосновений. Пусть он трогает предметы разной температуры ( кубик льда или только что сваренное яйцо ), текстуры, жидкости и сыпучие вещества. Окружите любимое чадо разнообразными наглядными материалами – это могут быть и детские картинки, и репродукции картин, и фотографии.

Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в нее. Пусть он повертит, похлопает и поступит по ней со всех сторон. Как правило, малышам нравится «игрушки» взрослых. Подержите младенца перед большим зеркалом, где он мог бы видеть себя во весь рост. Пусть кроха внимательно рассмотрит сове изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он.

В этом возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, посему ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия.

Посадите малыша в домашние детские качели и начните осторожно раскачивать. Когда качели «уйдут» от вас, скажите: «До свидания», а когда вернутся обратно: «Здравствуй». Хотя малыш еще не понимает смысла сказанного, он догадывается, что вы употребляете два разных слова. А через некоторое время обнаружит, что слова, звучащие по-разному, имеют разное значение.

Когда ребенок начнет проводить эксперименты со своим голосом, вы заметите, что он отчетливо произносит несколько звуков: б, м, д, а, и, у. Попробуйте повторять их вслед за сыном или дочкой. Произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ.

Физическое развитие ребенка на 6 месяце

Учите ребенка поднимать и опускать ручки. Для этого посадите малыша в высокий детский стул и, опустив его руки вниз, спросите: «Ты большой?» Затем поднимите руки над головой и скажите: «Вот какой я большой!» Вскоре малыш сам начнет играть с вами в эту игру.

Дети любят слушать веселые песенки и стишки, сидя на коленках у мамы или папы. Особенно их забавляют песенки с «сюрпризом». Ребенок заранее предчувствует, что его ждет в конце песни, и подает знак улыбкой или смехом. Такая реакция свидетельствует о постепенном укреплении памяти.

Прикрепите к передней спинке детской кроватки пластмассовые кольца. Малыш будет стремиться схватить их и подтянуться вперед. В теплое время года выйдите с ребенком на улицу и в месте, где есть небольшой уклон, расстелите на траве одеяло. Положите кроху на одеяло и, придерживая, помогите ему несколько раз перевернуться.

 

www.babyblog.ru

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев (физическое и психическое развитие)

Время быстро движется вперед, ваш малыш растет, вот ему уже исполнилось полгода. Отмечая первый маленький юбилей, не забывайте обращать внимание на правильное развитие своего ребенка.

Содержимое статьи

Основные навыки

Что должен уметь шестимесячный малыш:

Физическое развитие

Прибавка в весе и росте замедляется. В среднем в 6 месяцев дети вырастают на 1-2 сантиметра и набирают 500-650 грамм. По установленным нормам параметры полугодовалого ребенка составляют:

  1. Вес: 6,1–9,4 килограмма.
  2. Рост: 61,7–71,2 сантиметра.
  3. Окружность головы: 43,2–44,2 сантиметра.
  4. Окружность груди: 44,3–45,5 сантиметра.

Если есть небольшие отклонения, они не страшны, так как каждое развитие индивидуально.

Правильно садимся

С 6 месяцев дети начинают садиться, ползать, а в некоторых случаях стоять или даже ходить с опорой. Если этого не произошло, нет никакого повода для беспокойства. Все дети разные, если у ребенка не обнаружены неврологические заболевания или заболевания опорно-двигательного аппарата, он без проблем сядет в нужное для него время. Главная ваша задача – не помогать, откажитесь от ходунков и сидячих качелей. Не обкладывайте ребенка подушками, как это делали наши бабушки.

Поощряйте ползанье: положите на пол в трех метрах от малыша любимую игрушку или яркий мяч, пусть попытается добраться. Чем позже произойдет вертикальная нагрузка на позвоночник, тем равнее спинка и крепче ножки будут у вашего карапуза.

Чаще доставайте ребенка с кроватки и кладите на пол, это способствует более интенсивному развитию и познанию окружающего мира.

У полугодовалого малыша начинают появляться зубы, как правило, первым прорезается нижний центральный резец.

Эмоциональное развитие

В 6 месяцев у малыша обостряется слух, улучшается зрительное восприятие и координация движений. Он сосредотачивается на отдельных событиях: если плачет, то интересной вещью можно быстро его отвлечь. Вертя игрушку, перекладывая предметы или листая книжку, использует вместо одной руки две. Важным этапом развития в 6 месяцев является координация движений, когда ребенок берет ручкой свою ножку и засовывает в ротик. Это очень сложное действие, так как он должен скоординировать и ротик, и ручку, и ножку, но шестимесячный малыш должен его выполнять.

У ребенка развивается речь, чаще читайте ему книжки, рассказывайте потешки, сопровождая движениями, играйте в «ку-ку».

Когда ребенок садится, окружайте его полезными игрушками, которые развивают мелкую моторику рук. Это могут быть пирамидки, разные по величине фигурки, которые вкладываются друг в друга, мягкие игрушки, сшитые из разных материалов и набитые горохом, вишневыми косточками, фасолью или песком.

Слишком маленькие предметы не давайте, в 6 месяцев дети все пробуют на вкус, следите, чтобы малыш не проглотил или подавился.

Ваш малыш все впитывает как губка, старайтесь озвучивать все свои действия, называть игрушки и вещи своими именами. Если вы часто называете ребенка по имени, он может откликаться на него.

Сон должен составлять около 14 часов в сутки: 1 раз ночью, продолжительностью 7-9 часов и 2-4 раза днем. От ночного кормления в этом возрасте некоторые дети отказываются.

До 6 месяцев дети плачут из-за дискомфорта, то живот болит, то кушать хочет, после этого рубежа ребенок эмоционально восприимчив, если вы ругаетесь, разговариваете на повышенных тонах, все молниеносно передается ему. Постарайтесь создать спокойную атмосферу. Незнакомых людей малыш начинает изучать, после чего может улыбаться или капризничать.

Прикорм

Если ребенок на искусственном кормлении, то прикорм необходимо было ввести в 4,5-5 месяцев, для грудничков время подошло только сейчас. Педиатры рекомендуют детям на грудном вскармливании вводить прикорм не раньше 6 месяцев, так как до этого периода питательных и полезных веществ в молоке хватает для правильного развития.

Лучше начинать с овощных пюре, рекомендованная последовательность введения выглядит так: кабачок, брокколи, цветная капуста, тыква, морковь. Будьте аккуратнее с цветной капустой, от нее может болеть животик, на тыкву и морковку у некоторых деток появляется аллергия.

Если у малыша недовес, начинайте с безмолочных каш. Обычно вводят гречневую, кукурузную, пшенную, овсяную, если ребенок не страдает запорами, пробуйте рисовую кашу. Сначала половинку или одну ложку в день, затем две ложки и так увеличивайте до 100 грамм, пока не замените одно кормление грудного молока или смеси новой пищей.

Не спешите быстро вводить прикорм, чем старше ребенок, тем менее опасны для него эксперименты.

Полезные советы:

Во многих источниках пишут, что в этом возрасте необходимо вводить желток куриного яйца. Повремените, желток сильный аллерген и может нарушать стул. Лучше его ввести ближе к 10-11 месяцам.

Коровье молоко вводить до года не желательно, оно может привести к развитию рахита, аллергии, задержке роста и развития. В нем много белка и минеральных солей, в то же время полинасыщенных жирных кислот, необходимого количества железа, витамина C и Д3 оно не содержит, их дефицит пагубно отражается на здоровье ребенка. Не используйте его при приготовлении каш, готовьте их лучше на воде.

Отклонение в развитии

Несколько простых упражнений помогут вам понять, как развивается ребенок:

  1. Положите малыша животом на пеленку, он должен уверенно опереться на свои вытянутые ручки. Затем приподнимайте под углом 45 градусов пеленку то с одного боку, то с другого. Ребенок чувствует нарушение равновесия и ищет ручками и ножками твердую опору.
  2. Положите ваше чадо на спинку. Дайте ему свои руки так, чтобы он их крепко сжал ладошками. Приподнимайте его слегка под небольшим углом. Ребенок должен сам стараться менять свое положение и подниматься.
  3. Маленький шарик положите в свою ладонь, и покажите малышу, он должен его забрать, обхватив всеми пальчиками. Обратите внимание на способность перекладывать предмет из одной ручки во вторую.
  4. Посадите перед собой ребенка и наклоняйте под углом 45 градусов в разные стороны: лево, право, вперед, назад. Голову он должен уметь держать ровно.
  5. Поставьте его на ноги, держа под мышки. На несколько секунд малыш должен выпрямить коленки.
  6. Ребенок провожает взглядом движущийся предмет, если он лежит недалеко, старается подползти и взять его.

Забеспокойтесь и обратитесь к специализированному врачу, если в 6 месяцев ребенок не:

prokrohu.ru

Что умеет ребенок в 6 месяцев

Поговорим о том, что умеет ребенок в 6 месяцев. Несомненно, каждый малыш – это особая личность, и график развития у него может в ту или другую сторону отличаться от остальных детей того же возраста. Поэтому нет необходимости сравнивать двух малышей 6-ти месяцев, из которых один уже спокойно стоит в кроватке, а другой только осваивает перевороты на живот или сидение. Всему свое время. Главное, чтобы малыш прибавлял в вес-ростовых компонентах и радовал родителей.

Тем не менее, разберем, какие движения и действия полугодовалый малыш уже может продемонстрировать окружающим.

Что может уметь ребенок в 6 месяцев

1. Малыш уже может бодрствовать дольше, чем раньше. 3 и более часов без сна в дневное время – это почти норма для полугодовалых и годовалых детей. Конечно, это доставляет больше хлопот окружающим, однако, позволяет малышу получать больше полезной информации для дальнейшего развития.

2. Малыш способен не только улыбаться, но и заливаться счастливым хохотом, если с ним играют, особенно, самые близкие для  него люди.

3. Полугодовалый  ребенок хорошо узнает знакомые лица, если видит их постоянно. Также он способен узнать знакомые предметы, например, игрушки, картины и т.д. Он также отлично узнает помещения, в которых постоянно пребывает. Наш малыш, например, отлично понимает, что наступает время сна, и категорически отказывается входить в ту комнату, где его укладывают спать. Отказывается вполне вербальным образом – плачем или капризничанием.

4. В полгода ребенок может уже отлично садиться самостоятельно. Перед этим, однако, ему придется хорошо изучить способность переворачиваться на животик, потому что садиться он будет, в основном, также из этой позиции. С этого момента, нужно очень осторожно оставлять ребенка одного на кровати или в коляске без присмотра. Вернее, оставлять его одного уже совсем нельзя. Т.к. переворачиваться он может начать в любой момент, когда ему наскучит лежать на спине. Но понять, что перевернувшись, он упадет на пол, ребенок, конечно, не может.

Умение сидеть позволяет с успехом использовать детский стульчик для кормления. Малышу приятно сидеть и играть с игрушками рядом с мамой, которая с это время может заниматься параллельно другими делами. Ведь из стульчика малыш уже не выберется самостоятельно и не упадет.

5. Малыш может уже крепко стоять на ножках. Некоторые дети уже умеют в этом возрасте самостоятельно вставать по опоре. Говорят, что чаще это начинают делать девочки, но бывает, что и мальчики уже могут вставать самостоятельно, опираясь на спинку кровати, какой-то предмет мебели или взрослого. Скорее всего, это зависит именно от особенностей развития малыша, а также от его темперамента. С одной стороны это крайне радует родителей, потому что самостоятельное вставание является некоторым переломным моментом, после которого уже недалеко до собственно хождения. С другой стороны, такой малыш уже требует совсем другого отношения. Ему нужно постоянно совершенствовать полученные навыки, а это значит, что вставать он будет при первой возможности, когда ему этого захочется. Так что, малышу нужно предоставить и место, и возможность для таких действий.

6. Параллельно с вставание, ребенок осваивает и ползание. У некоторых детей вставание может опережать изучение ползания на коленях. У других развитие может пойти по другой дорожке. Но, в любом случае, места для развития навыков малышу нужно уже намного больше. Ведь  научиться отлично ползать на маленьком пространстве (например, в колыбельке, маленькой кроватке или коляске) не получиться. Кроме того, малыша необходимо страховать при осваивании этих небезопасных для него действий. Поэтому, с одной стороны малыш становится более мобильным, может дольше оставаться один, осваивая новые умения. С другой стороны, чтобы ему не удариться об острые углы и предметы, необходимо тщательно выбирать место для игр.

7. В полгода у многих детей начинают прорезаться первые зубки. Это, несомненно, еще один важный момент роста малыша. Но, одновременно с этим, у ребенка может подняться высокая температура, а сам он станет очень капризным. В таких случая можно попробовать воспользоваться специальными охлаждающими гелями для зубок или дать малышу прорезыватель или простую баранку, предварительно охлажденные в холодильнике. Это поможет снять зуд от режущихся зубок.

8. Малыш уже способен радовать окружающих своей речью. Многие дети уже способны откликаться на «агу» и подобные звуки. Другие малыши предпочитают произносить что-то свое. Но с каждым дней багаж звук расширяется. Малыш всё больше начинает использовать звуки для общения.

9. Ребенок в 6 месяцев, несомненно, намного старше того крохи, которым он был еще некоторое время назад. И это, наверное, самая большая радость для родителей. Что бы он ни умел, он умеет намного больше того, что умел раньше. А значит, он растет и развивается. По одному ему ведомому графику.

Понравилось? Поделитесь!

blogozdorovie.ru


Смотрите также