ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Малышу в этом возрасте потребуются небольшие игрушки — кубики, шарики, кольца от пирамидки. Малыш будет брать их-в руки, рассматривать, бросать, искать, доставать из коробки. Крупные бусы (шнур
или палка с нанизанными на них бусинами) ребенок будет передвигать, перехватывать, перекладывать из руки в руку.
Игрушки, чтобы их можно было дергать за веревочку.
Игрушки, начинающие работать после нажатия кнопки.
Бытовые предметы. Можно давать ребенку бытовые предметы небольших размеров, но в то же время такие, чтобы их нельзя было засунуть в рот: крышки от банок, ситечки с ручкой диаметром не меньше 5 см, хохломские ложки, бутылочки, пластмассовые сундучки, миски и т. п. Ребенок будет доставать предметы из емкостей, стучать ими, познавать свойства предметов, исследовать их и действовать ими по подражанию, вслушиваться в звучание при стуке друг о друга и т. д.
Сравнение свойств. В распоряжении ребенка должны быть предметы, свойства которых лучше проявляются при сравнении. Например, для сжимания лучше дать разные шарики или мячики: тугие и мягкие. Для получения звукового эффекта — деревянную погремушку с мягким перестуком наполнителя и пластмассовую, издающую более резкое звучание.
Новизна и контрастность. Для бросания подбирайте такие игрушки, чтобы они привлекали ребенка новизной и контрастностью. Так, если малыш бросит на пол пластмассовый шарик, он издаст звонкий звук и, подпрыгивая, покатится; если бросит большой по размеру мяч, он только покатится; если надувную игрушку — она остановится, раза два подпрыгнув; погремушка упадет, издавая грохот.
Как обучать ребенка предметным действиям. Чтобы научить ребенка доставать предметы, сначала направьте ручку ребенка к коробке, чтобы он перебирал предметы на дне, захватывал их. Также направляйте ручку с игрушкой в коробочку и разжимайте пальчики ребенку или освобождайте игрушку из его руки. Затем трясите коробочку, привлекая внимание ребенка к оставленной там игрушке. Таким образом вы
формируете действие вкладывания. Такие действия называются соотносимыми.
Какой должна быть ваша помощь. Показывайте ребенку разнообразные действия с предметами и называйте свои действия, побуждая ребенка подражать вам: «Я покатаю мячик, и ты покатай», «Я позвонила в колокольчик, и ты позвони». Малышу необходима помощь. Родители должны открыть ему специфические свойства предметов: круглый мяч можно катать, кубики ставить один на другой, мелкие предметы складывать в коробочку и т. д. Подобные
действия помогут ребенку разносторонне познавать вещи, он станет сосредоточеннее, будет подолгу играть, получая от игры удовольствие. Надо, чтобы у малыша сохранялся интерес к игре и игрушкам. Не требуйте от него точного подражания вашим действиям, это ему еще не по силам. Меняйте игрушки, чередуйте действия с ними, фантазируйте и, конечно, не забывайте радоваться успехам ребенка, поддерживайте и поощряйте его похвалой.
Развитие мелкой моторики. Учитывая пробуждающийся интерес ребенка к мелким предметам, давайте ему собирать крошки хлеба со стола. Пусть захватывает их пальчиками, тренируя точность движений, зрительно-моторную координацию. К 8 месяцам от захвата верхней третью пальцев рук ребенок перейдет к захватыванию двумя пальцами — большим и указательным.
Игра «Ку-ку». Во втором полугодии полезной будет игра, в которой нужно найти спрятанный на глазах малыша мелкий предмет. А взрослый, если хочет, чтобы малыш его запомнил, должен не просто находиться в поле зрения ребенка, но и обязательно вступить с ним в общение.
Игрушка находится под платочком, спрятана в коробку на глазах ребенка, выглядывает из-за ширмы, которую можно сделать из старой папки.
Ребенок усваивает структуру общения на уровне ваших действий. В игре матери с ребенком можно выделить несколько основных правил: начальный контакт — исчезновение — появление — повторение. Усваивая систему правил данной игры, ребенок
начинает их видоизменять, то же делает и взрослый. В результате возникает предвосхищение поведения друг друга, что обогащает игру, делает ее понятной обоим. Так в игре с опережением во времени оформляется индивидуальная структура общения.
Источник: http://medn.ru/semiy/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam/kakie-igrushki-nuzhnyi-malyishu-rebenku-semi-mesy.html
Малышу в этом возрасте потребуются небольшие игрушки — кубики, шарики, кольца от пирамидки. Малыш будет брать их-в руки, рассматривать, бросать, искать, доставать из коробки. Крупные бусы (шнур
или палка с нанизанными на них бусинами) ребенок будет передвигать, перехватывать, перекладывать из руки в руку.
Игрушки, чтобы их можно было дергать за веревочку.
Игрушки, начинающие работать после нажатия кнопки.
Бытовые предметы. Можно давать ребенку бытовые предметы небольших размеров, но в то же время такие, чтобы их нельзя было засунуть в рот: крышки от банок, ситечки с ручкой диаметром не меньше 5 см, хохломские ложки, бутылочки, пластмассовые сундучки, миски и т. п. Ребенок будет доставать предметы из емкостей, стучать ими, познавать свойства предметов, исследовать их и действовать ими по подражанию, вслушиваться в звучание при стуке друг о друга и т. д.
Сравнение свойств. В распоряжении ребенка должны быть предметы, свойства которых лучше проявляются при сравнении. Например, для сжимания лучше дать разные шарики или мячики: тугие и мягкие. Для получения звукового эффекта — деревянную погремушку с мягким перестуком наполнителя и пластмассовую, издающую более резкое звучание.
Новизна и контрастность. Для бросания подбирайте такие игрушки, чтобы они привлекали ребенка новизной и контрастностью. Так, если малыш бросит на пол пластмассовый шарик, он издаст звонкий звук и, подпрыгивая, покатится; если бросит большой по размеру мяч, он только покатится; если надувную игрушку — она остановится, раза два подпрыгнув; погремушка упадет, издавая грохот.
Как обучать ребенка предметным действиям. Чтобы научить ребенка доставать предметы, сначала направьте ручку ребенка к коробке, чтобы он перебирал предметы на дне, захватывал их. Также направляйте ручку с игрушкой в коробочку и разжимайте пальчики ребенку или освобождайте игрушку из его руки. Затем трясите коробочку, привлекая внимание ребенка к оставленной там игрушке. Таким образом вы
формируете действие вкладывания. Такие действия называются соотносимыми.
Какой должна быть ваша помощь. Показывайте ребенку разнообразные действия с предметами и называйте свои действия, побуждая ребенка подражать вам: Я покатаю мячик, и ты покатай , Я позвонила в колокольчик. и ты позвони . Малышу необходима помощь. Родители должны открыть ему специфические свойства предметов: круглый мяч можно катать, кубики ставить один на другой, мелкие предметы складывать в коробочку и т. д. Подобные
действия помогут ребенку разносторонне познавать вещи, он станет сосредоточеннее, будет подолгу играть, получая от игры удовольствие. Надо, чтобы у малыша сохранялся интерес к игре и игрушкам. Не требуйте от него точного подражания вашим действиям, это ему еще не по силам. Меняйте игрушки, чередуйте действия с ними, фантазируйте и, конечно, не забывайте радоваться успехам ребенка, поддерживайте и поощряйте его похвалой.
Развитие мелкой моторики. Учитывая пробуждающийся интерес ребенка к мелким предметам, давайте ему собирать крошки хлеба со стола. Пусть захватывает их пальчиками, тренируя точность движений, зрительно-моторную координацию. К 8 месяцам от захвата верхней третью пальцев рук ребенок перейдет к захватыванию двумя пальцами — большим и указательным.
Игра Ку-ку . Во втором полугодии полезной будет игра, в которой нужно найти спрятанный на глазах малыша мелкий предмет. А взрослый, если хочет, чтобы малыш его запомнил, должен не просто находиться в поле зрения ребенка, но и обязательно вступить с ним в общение.
Игрушка находится под платочком, спрятана в коробку на глазах ребенка, выглядывает из-за ширмы, которую можно сделать из старой папки.
Ребенок усваивает структуру общения на уровне ваших действий. В игре матери с ребенком можно выделить несколько основных правил: начальный контакт — исчезновение — появление — повторение. Усваивая систему правил данной игры, ребенок
начинает их видоизменять, то же делает и взрослый. В результате возникает предвосхищение поведения друг друга, что обогащает игру, делает ее понятной обоим. Так в игре с опережением во времени оформляется индивидуальная структура общения.
В семь месяцев малыш уже отлично ползает: переползает от одного предмета к другому, доползая до мебели, упирается на нее и встает (пытается встать). Стоя, держится одной рукой за опору, другой – манипулирует с предметами. Малыш ходит, держась за взрослого, приседая. Интересуется всеми окружающими предметами, пытается ими манипулировать: выдвигает и задвигает ящики, рвет бумагу, интересуется водой (пытается взять ее). Малыш следует за мамой по квартире (проявляется инстинкт следования).
Сейчас активно развивается.
Интенсивно развивается вестибулярный аппарат малыша. Продолжает активно развиваться речь: малыш очень любит общаться со взрослыми, ревнует маму (поворачивает ее лицо к себе), радуется стихам и потешкам.
Развивающие игрушки, игры, занятия и ситуации для ребенка в 7 месяцев
· все еще актуальны погремушки, но их следует обновить (малышу нужны сюжетные погремушки – с мордочками животных, более сложные по форме)
· крупные надувные игрушки, в которые можно влезать (домики, машинки)
· малыш получает удовольствие от предметов, состоящих из частей (можно купить пирамиду из малого числа колец, башню из разноцветных мисочек)
· полезной игрушкой становится кубик с отверстиями для мелких игрушек
· для совместных игр со взрослым понадобятся листы цветной бумаги, ленты.
Продолжайте поощрять малыша ползать. Разложите на полу комнаты игрушки (лучше, если они будут озвученные) на расстоянии 40 – 50 см. друг от друга. Обратите внимание ребенка на первую игрушку, пусть он подползет к ней. Затем (когда малыш осмотрит и бросит ее) обратите внимание на вторую игрушку.
Играйте в «футбол»: перед малышом, лежащим на животе, поместите мяч (лучше, если он будет шуметь при движении), откатите его вперед на 40 см. Догоните мяч, повторите действие. Продолжайте играть с малышом в прятки (с игрушками).
Читайте малышу стихи (время приобрести первую книжку с детскими стихами для самых маленьких).
Давайте ребенку рвать бумагу. Пусть листы будут цветные – так малыш быстрее заинтересуется новым материалом.
Продолжайте беседовать с малышом. Слушайте его лепет.
Качайте малыша, кружите его, танцуйте под его любимую музыку – так Вы будете способствовать развитию вестибулярного аппарата.
Режим кормлений остается прежним, но теперь вводится прикорм. Малыш мусолит пищу со взрослого стола. Режим сна также прежний.
Малыш может начать прикусывать грудь во время кормления, делая больно маме. Не следует реагировать слишком бурно (можно напугать ребенка), но и терпеть тоже не следует (для малыша это способ выяснить, что мама и он – это не одно целое).
Игрушки для детей – это не только забава. Игрушки помогают ребенку в познании мира. С их помощью дети учатся различать цвета, форму, размеры, находить общие признаки у разных предметов.
С помощью игрушек у детей совершенствуются движения рук и всего тела, развивается эмоциональность.
Примерно с 6 до 9 месяцев малыш орудует со всеми игрушками одинаково: хватает, грызет, рассматривает, помахивает и стучит ею, бросает.
Постепенно ребенок научается обращаться с каждой игрушкой так, как это принято в человеческом обществе. Погремушку малыш держит за ручку и гремит, мячик – катает, пирамидку – разбирает и собирает, куклу не бросает, а, к примеру, баюкает.
— Игрушки должны быть изготовлены из экологически-чистых и безопасных материалов. Если игрушка пластмассовая или резиновая, то этот материал не должен содержать вредных веществ.
— Игрушки должны быть качественными, прочными, хорошо продуманными и желательно многофункциональными.
— Игрушки должны быть приятных, натуральных расцветок.
— Игрушки должны быть похожи на то, что они изображают: собачка -на собачку, а самолет — на самолет.
Список игрушек для детей второго полугодия:
Баночки с крышками.
Домашняя утварь (кастрюли с крышками, дуршлаг, половник и т.п.).
Пирамидка на конусной основе с крупными кольцами .
Юла и др. заводные игрушки .
Музыкальные и звучащие игруки и игрушки с подвижными частями.
Сенсорные кубики и шарики.
Пластмассовые и мягкие кубики.
Игрушка на присоске.
Игрушки для игры во время купания (плавающие уточки, кораблики, губки, пластмассовые баночки, маленькие тряпочки, сачок и т. д.).
Книжки–игрушки из ткани или пластика,книжки с крупными картинками .
Игровая панель с кнопочками, вращающимися элементами, подвижными фигурами, шуршащими деталями.
Резиновые мячики с ямками (впадинами) или с пупырышками .
Резиновые, пластмассовые, деревянные и мягкие игрушки-зверушки.
Тряпичная кукла и пластмассовая кукла-голыш.
Музыкальные игрушки (погремушки. колокольчики, дудочки, свистки, бубенчики, пианино. барабан, металлофон. ксилофон, трещотки, маракасы. деревянные ложки и т.п.).
Игровой домик – палатка .
Машинка на веревочке.
Каталка с ручкой .
Пластмассовые машинки, самолетики, кораблики.
Набор строительных кубиков .
Игрушечный молоток с деревянными палочками, которые можно забивать в деревянную основу.
Развивающие игрушки (рамки с вкладышами, сортеры, лабиринты, геометрический куб и т.п.)
Игрушки с липучками, застежками, кнопками и т.п.
Игрушки для игры в песочнице (совки, ведерки, формочки)
Материал к занятию:
Источники: http://www.medn.ru/semiy/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam/kakie-igrushki-nuzhnyi-malyishu-rebenku-semi-mesy.html, http://www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai/index.php/0-1-/2012-08-04-13-42-22/129—7-7-, http://shkola7gnomov.ru/parrents/nasha_ekspertiza/id/996/
Комментариев пока нет!
Режутся зубки: температура является нормой далее.
10 полезных советов, как выбрать стульчик для кормления Малышу хочется попробовать, что такого вкусного у мамы в.
Как меняется размер ножки у новорожденного ребенка по месяцам? Практически все детки с рождения обладают здоровыми ножками, которым впоследствии предстоит сформироваться.
Нейромышечные заболевания у детей (краткая информация для родителей) В настоящее время известно более 100 различных нейромышечных заболеваний. Нервно-мышечные заболевания – большая группа болезней, в основе которых.
Источник: http://grudnojrebenok.ru/rebenku-7-mesjacev/kakie-igrushki-pokupat-rebenku-v-7-mesjacev.html
Первые полгода жизни вашего крохи пролетели как один миг. Успехи чада радуют вас все чаще, а труд по развитию становится все более заметным и результативным. Сегодня мы поговорим о том, какие занятия подходят для ребенка 7 месяцев.
Консерваторские принципы малыша все более очевидны для мамы — ребенок проявляет нежелание кушать из новой тарелочки, слушать другую, а не привычную мамину колыбельную перед сном или начинает протестовать против фиксации игрушки с другой стороны коляски. Чаще повторяйте и закрепляйте пройденные упражнения и игры, пойте любимые песенки и потешки – этим вы создадите благоприятную атмосферу для внедрения новых видов занятий, которые ждут его в этом месяце.
В 7-8 месяцев у малыша активно формируется характер — мама может заметить, что ребенок привязывается к своим игрушкам и вещам, может сопротивляться каким-то изменениям в рационе или играх
Стоит уточнить и напомнить, что не все семимесячные малыши развиваются одинаково. Одни в этом возрасте активно пытаются встать с опорой и уже сидят самостоятельно, а другие пока что довольны положением лежа. Не переживайте — все дело в темпераменте каждого ребенка, а вовсе не в уровне физической подготовки и скорости развития. Любознательные детки, изначально проявляющие большую активность и подвижность, раньше сверстников осваивают новые навыки: учатся переворачиваться, ползать, садиться, ходить.
Отсутствие у ребенка желания сесть не должно вас смущать — продолжайте регулярно выполнять упражнения и очень скоро вы увидите неоценимую пользу таких нагрузок. К 8 месяцам или чуть позже ребенок обязательно научиться садиться самостоятельно. Чтобы быть спокойными и снять все подозрения, просто посетите невролога для внепланового осмотра.
Хорошо собрать для малыша специальную коробку с предметами и игрушками. Ребенок будет с удовольствием исследовать содержимое коробочки, выкладывая предметы, со временем он научится складывать все обратно. Такая коробочка будет интересовать кроху на протяжении 1-2 лет. Перечислим примеры того, что стоит положить в волшебную коробочку:
Из предметов домашнего обихода можно придумать самые разные игрушки — все ограничивается лишь фантазией родителей. В продаже также есть подобные наборы — например, сенсорный огород
Постарайтесь чаще называть малыша по имени, используя при этом разную интонацию. Помогайте ему научиться различать не только интонационную окраску голоса, но и вслушиваться в саму речь для различения отдельных звуков и слов, чтобы научить связывать воедино слова и предметы.
Поиграть с малышом можно в следующие игры:
Для мальчиков и девочек 7 месяцев можно выбирать разные варианты игр. Мужская половина более радостно воспримет игры с машинками, а девичья — обрадуется фигуркам животных и нарядным куклам.
Приближаясь к концу нашей беседы о развитии детей в возрасте 7 месяцев, упомянем о том, что еще задолго до того, как малыш осознанно начнет говорить, его голосовой аппарат уже находится в стадии активного формирования. Мозговая деятельность также направлена на подготовку к навыку речи.
До 5-6 месячного возраста ребенку можно говорить абсолютно любые вещи и весомое действие имеет лишь интонация, ласковая и эмоционально окрашенная, чтобы добиться оживления со стороны малыша. С возраста 6 месяцев задача взрослого — произносить как можно больше различных звуков, слов, с многократным их повторением, чтобы добиться не только активного слушания, но и подражательности.
Самостоятельное развитие малыша можно организовать и на более профессиональном уровне. Если вы не знаете, чему учить вашего кроху в этом возрасте, обратитесь за помощью к специалистам. Множество видео уроков, а также подробные статьи с фото-упражнениями помогут сделать ваши занятия дома полезными и очень интересными.
Теперь вы знаете, в какие игры стоит играть с ребенком в 7 месяцев. Скорее приступайте к веселым и полезным играм вместе с вашим карапузом. Будьте с нами и скоро вы узнаете, чем занять малыша 8 месяцев. До встречи!
Внимание! Вся информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях и носит ознакомительный характер. По всем вопросам диагностики и лечения заболеваний необходимо обратиться к врачу за очной консультацией.
Источник: http://vseprorebenka.ru/razvitie/igry/kak-razvivat-rebenka-7-mesyatsev.html
Читайте также
progrudnichkov.ru
Ваш ребенок умеет.
Малыш в 6 месяцев умеет самостоятельно садиться из положения лежа на боку, умеет вставать на колени, подниматься, стоять и даже проходит 2 – 3 шага, держась за опору. Если ребенка держит взрослый, он может пройти несколько метров. Если малыш стоит, ему не обязательно держаться за опору руками: он облокачивается на нее грудью, а руки свободны для дел – манипулирования предметами. Ребенок в 6 месяцев активно тренируется ползать, ему удается ползти вперед. Девочки немного отстают от мальчиков в моторном развитии: они с трудом сидят самостоятельно, заваливаются на бок, стоят очень неуверенно, перебирают ногами. Малыш может заниматься один до 40 минут, у него есть любимые игрушки и игры (прятки). Малыш знает свое имя.
Сейчас активно развивается.
Малыш в 6 месяцев проявляет стремление к познанию окружающего, изучает свойства предметов (выбрасывает вещи из кроватки, прислушивается к звуку падения, следит за предметом глазами). Продолжает развиваться речь – в ней появляются предвестники лепета (а-да-да, а-та-па и т.д.).
Развивающие игрушки, игры, занятия и ситуации для ребенка в 6 месяцев
Ребенку в шесть месяцев нужны:
· разнообразные погремушки
· пищалки из резины
· мячики, шары, неваляшки, машинки, мисочки-вкладыши
· небольшие лоскуты материи, с которыми можно играть, надевая их на куклу, на себя и на маму
· обучающие и развивающие интерактивные «книжки»
· диски с музыкой (классика, потешки)
· игрушки для сенсорного развития: фигурки разных размеров, веса и материала (деревянные, пластиковые игрушки).
Поощряйте малыша ползать – пусть яркая и любимая игрушка «убегает» от ребенка (ребенок лежит на животе), убегая «поет» песенки, чтобы внимание ребенка не рассеивалось.
Разговаривайте с малышом: гладьте тельце малыша, двигайте ножками и ручками малыша, сажайте его, во время движений тяните слоги, которые уже умеет произносить малыш (та-та-та!). «Танцуйте» с малышом.
Называйте игрушки (киса, му-му и т.п.). Показывайте игрушки малышу, поощряйте произносить легкие «имена».
Помогите малышу изучить свою голову: трогайте его за ушки, носик, лобик, приговаривайте: «Ротик кушает, ушки слушают, глазки глядят-глядят, ручки нос схватить хотят!».
Начинайте играть с малышом в прятки: у ребенка, наверняка, есть любимая игрушка. Например, он неизменно радуется резиновой кисе. Поиграйте с малышом: пусть киса походит рядом с ним, познакомится с ребенком (скажи кисе «здравствуй»), погладьте кису («киса хорошая» или «киса - пая»). Потом спрячьте игрушку за спину («где киса?»). Потом киса появляется – «вот киса». Нужно повторить действия несколько раз. После занятия, посадите игрушку на видном месте, спросите малыша еще раз: «Где киса?».
Играйте в «ладушки». Сначала сами, а потом, помогая малышу – его ручками.
Уход за ребенком
Вскармливание все еще остается грудным, но меняется график кормлений. С утра малыш редко прикладывается к груди, а во второй половине дня – кормления более частые. Может быть 7 – 10 дневных и 3 – 4 ночных кормления. В 6 месяцев у детей может прорезаться первый зуб – давайте малышу прорезыватели. Изменяется режим дня: ночной сон становится длиннее, дневной сокращается до 2 – 3 раз по 30 минут (у некоторых малышей до 2 часов). Дневной сон приходится на промежуток времени с 12 до 14 и с 17 до 19 часов.
О чем нужно знать
Дети в 6 месяцев проявляют активный интерес по отношению к пище взрослых, они внимательно следят за процессом питания других членов семьи, пробуют взрослую пищу. Поначалу вкус новых продуктов детям не нравится, но они продолжают исследовать кухню взрослых. Это не говорит о том, что детям не хватает грудного молока!
Развитие ребенка на седьмом месяце жизни
Следующая > |
www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai
Малышу в этом возрасте потребуются небольшие игрушки — кубики, шарики, кольца от пирамидки. Малыш будет брать их-в руки, рассматривать, бросать, искать, доставать из коробки. Крупные бусы (шнур
или палка с нанизанными на них бусинами) ребенок будет передвигать, перехватывать, перекладывать из руки в руку.
Игрушки, чтобы их можно было дергать за веревочку.
Игрушки, начинающие работать после нажатия кнопки.
Бытовые предметы. Можно давать ребенку бытовые предметы небольших размеров, но в то же время такие, чтобы их нельзя было засунуть в рот: крышки от банок, ситечки с ручкой диаметром не меньше 5 см, хохломские ложки, бутылочки, пластмассовые сундучки, миски и т. п. Ребенок будет доставать предметы из емкостей, стучать ими, познавать свойства предметов, исследовать их и действовать ими по подражанию, вслушиваться в звучание при стуке друг о друга и т. д.
Сравнение свойств. В распоряжении ребенка должны быть предметы, свойства которых лучше проявляются при сравнении. Например, для сжимания лучше дать разные шарики или мячики: тугие и мягкие. Для получения звукового эффекта — деревянную погремушку с мягким перестуком наполнителя и пластмассовую, издающую более резкое звучание.
Новизна и контрастность. Для бросания подбирайте такие игрушки, чтобы они привлекали ребенка новизной и контрастностью. Так, если малыш бросит на пол пластмассовый шарик, он издаст звонкий звук и, подпрыгивая, покатится; если бросит большой по размеру мяч, он только покатится; если надувную игрушку — она остановится, раза два подпрыгнув; погремушка упадет, издавая грохот.
Как обучать ребенка предметным действиям. Чтобы научить ребенка доставать предметы, сначала направьте ручку ребенка к коробке, чтобы он перебирал предметы на дне, захватывал их. Также направляйте ручку с игрушкой в коробочку и разжимайте пальчики ребенку или освобождайте игрушку из его руки. Затем трясите коробочку, привлекая внимание ребенка к оставленной там игрушке. Таким образом вы
формируете действие вкладывания. Такие действия называются соотносимыми.
Какой должна быть ваша помощь. Показывайте ребенку разнообразные действия с предметами и называйте свои действия, побуждая ребенка подражать вам: «Я покатаю мячик, и ты покатай», «Я позвонила в колокольчик, и ты позвони». Малышу необходима помощь. Родители должны открыть ему специфические свойства предметов: круглый мяч можно катать, кубики ставить один на другой, мелкие предметы складывать в коробочку и т. д. Подобные
действия помогут ребенку разносторонне познавать вещи, он станет сосредоточеннее, будет подолгу играть, получая от игры удовольствие. Надо, чтобы у малыша сохранялся интерес к игре и игрушкам. Не требуйте от него точного подражания вашим действиям, это ему еще не по силам. Меняйте игрушки, чередуйте действия с ними, фантазируйте и, конечно, не забывайте радоваться успехам ребенка, поддерживайте и поощряйте его похвалой.
Развитие мелкой моторики. Учитывая пробуждающийся интерес ребенка к мелким предметам, давайте ему собирать крошки хлеба со стола. Пусть захватывает их пальчиками, тренируя точность движений, зрительно-моторную координацию. К 8 месяцам от захвата верхней третью пальцев рук ребенок перейдет к захватыванию двумя пальцами — большим и указательным.
Игра «Ку-ку». Во втором полугодии полезной будет игра, в которой нужно найти спрятанный на глазах малыша мелкий предмет. А взрослый, если хочет, чтобы малыш его запомнил, должен не просто находиться в поле зрения ребенка, но и обязательно вступить с ним в общение.
Игрушка находится под платочком, спрятана в коробку на глазах ребенка, выглядывает из-за ширмы, которую можно сделать из старой папки.
Ребенок усваивает структуру общения на уровне ваших действий. В игре матери с ребенком можно выделить несколько основных правил: начальный контакт — исчезновение — появление — повторение. Усваивая систему правил данной игры, ребенок
начинает их видоизменять, то же делает и взрослый. В результате возникает предвосхищение поведения друг друга, что обогащает игру, делает ее понятной обоим. Так в игре с опережением во времени оформляется индивидуальная структура общения.
medn.ru