Первые игрушки: от 6 месяцев до года. Игрушки для ребенка от 6 месяцев до года


Игры и игрушки для ребенка от 6 месяцев до 1 года

Умеющий действовать с предметами малыш становится в особую позицию по отношению к взрослому. Прежнее, чисто эмоциональное общение отодвигается на второй план. Это ярко проявляется в поведении младенца. Если взять 7-8 месячного ребенка на руки и попробовать просто улыбаться и ласково разговаривать с ним, скорее всего он решительно отодвинет ваше приветливое лицо и будет хватать все доступные и недоступные для манипулирования предметы – волосы, воротник, бусы, серьги и т.д. Малышу, конечно же, по-прежнему нужны ласки взрослого, но все чаще он стремится переключить внимание мамы на окружающие предметы. Ему гораздо интереснее наблюдать за тем, как взрослый играет с игрушкой, чем слушать обращенные к нему ласковые речи. Малыш все настойчивее переключает взаимодействие в русло совместной игры с предметами. Если предметов нет, он требует, чтобы с ним играли в другие игры с движениями, например, «в козу» или "«по ровненькой дорожке». Простого «сюсюканья», которое вполне удовлетворяло его всего 2-3 месяца назад, ребенку уже недостаточно. Ему нужно что-то делать самому или вместе со взрослым. А это означает, что крохе постоянно нужны новые предметы и игрушки. Теперь взрослый выступает для ребенка не только как любящий человек, но, прежде всего, как источник новых игрушек и партнер по совместным действиям с предметами.

Овладение схватыванием предметов производит целую революцию в отношении младенца к миру. В этом возрасте бурно проявляется интерес малыша к предметам – он стремится потрогать все, что видит. У него нет и не может быть равнодушного, созерцательного отношения к окружающим предметам. Когда младенец сидит на своем стульчике за столом, все, до чего он может дотянуться, попадает ему в руки, в рот, летит на пол. Его одолевает неудержимое желание схватить, попробовать на вкус, помахать, постучать, бросить любой предмет, попавшийся на глаза. И эти бессмысленные на взгляд взрослого движения приносят малышу огромную радость и удовольствие. Но не только. Со второго полугодия манипулирование предметами становится главной деятельностью ребенка. Именно в ней происходит развитие всех сторон психики младенца. Дело в том, что действия с предметами во втором полугодии дают не только радость движения, но развивают восприятие, мышление, познавательную активность и другие важнейшие способности. И, конечно же, на протяжении этого периода совершенствуется сам характер действий с предметами.

Как играть с младенцем Сначала собственный арсенал предметных действий весьма ограничен. Всеми предметами малыш действует одинаково: трогает, ощупывает, бросает, трясет, тянет в рот и пр. Поскольку эти действия не зависят от качества и назначения предметов, их называют неспецифическими. Такие действия примитивны, однообразны, поэтому его интерес к конкретной вещи быстро иссякает и переключается на новую.

Вместе с тем, на протяжении второго полугодия происходит интенсивное развитие хватательных движений и манипулятивных действий младенца. В 5-6 месяцев все предметы ребенок пытается схватить одинаково – прижимая пальцы к ладони. Рука, протягиваемая к предмету, движется не по прямой линии, а петлеобразно, она как бы тянется к предмету наугад, при этом малыш часто «промахивается» и хватает воздух. После 6-7 месяцев происходит дальнейшее совершенствование хватания и усложнение манипулятивных действий. Однако такое усложнение происходит не само собой, а в практике совместных игр со взрослыми. Понятно, что все предметы попадают в руки младенца, появляются в поле зрения или исчезают только благодаря взрослому. Вы можете помочь малышу усовершенствовать движения.

Так, для развития точности движений полезны игры, в которых взрослый меняет положение предмета, а малыш ищет его и пытается схватить, меняя при этом направление движений. Покажите ребенку игрушку с близкого расстояния, потом отодвиньте ее на расстояние вытянутой руки, пусть он потянется и попытается схватить игрушку, и сразу отодвиньте ее в сторону. Передвигайте предмет на глазах малыша то вправо, то влево, а он будет пытаться схватить убегающую игрушку (разумеется, его попытки не должны продолжаться слишком долго).

Другое направление помощи заключается в раскрытии руки и ее подстройке к форме и размеру предмета. В первом полугодии кулачки младенца плотно сжаты. По мере того как он овладевает хватательными движениями, его ручки как бы раскрываются, становятся все более гибкими, подвижными и готовыми к действию. Для этого важно вкладывать в ладошку малыша предметы разной формы и величины, чтобы он почувствовал предмет и подстроил к нему свою руку. Сначала появляется противопоставление большого пальца всем остальным. Постепенно расположение пальцев будет все больше зависеть от того, какой предмет берет ребенок: мячик или шарик берется растопыренными пальцами, палочка – всей ладошкой, шнурок – кончиками пальцев и пр. Таким образом, с помощью взрослого, постепенно возникает координация руки и глаза, которая является основой всех человеческих действий и движений.

Дальнейшее развитие манипуляций состоит в том, что младенец начинает действовать не одной, а одновременно двумя руками, и, соответственно, двумя предметами. Это принципиально новые действия, которые требуют согласованного движения двух рук и открывают неизмеримо большие возможности. Простейший пример такого действия – постукивание двумя погремушками или формочками. Малыш стремится приблизить один предмет к другому, всунуть или вложить один в другой, положить, поставить или нанизать друг на друга и пр. Результатом таких действий становится попадание предмета в определенное место или приведение двух предметов в определенное взаимное положение. Этот результат очевиден для ребенка и приносит ему большое удовольствие.

С помощью взрослого возможности младенца существенно расширяются: взрослый демонстрирует различные предметы и новые способы действия с ними. Он показывает, что мячик можно катать, кольцо пирамидки надевать на стержень, волчок крутить, вкладыши вкладывать один в другой и пр. Овладевая этими навыками, малыш переходит к специфическим действиям с предметами, которые он осваивает только к концу года и для которых нужны самые разные игрушки.

Развивающая роль погремушки

Самой нужной и традиционной игрушкой для младенца была и остается погремушка. Однако далеко не все родители понимают, что погремушка – это не только забава или средство успокоения малыша, но и настоящая развивающая игрушка, особенно для младенца второго полугодия.

В этот период появляется и ярко проявляется направленность на результат своих действий. Ребенок замечает те изменения, которые он сам производит. Он чувствует эффект собственных действий и следовательно чувствует самого себя. И в этом, конечно же, помогают погремушки. Их звон или грохот, перекатывание шариков или мелькание блестящих бумажек усиливают результат движений младенца, делают простое размахивание видимым, слышимым, эффектным. Малыш с восторгом замечает этот результат и стремится еще и еще раз воспроизвести его. Такое извлечение звуков и размахивание в этом возрасте чрезвычайно полезно, потому что позволяет младенцу почувствовать свою самостоятельность и свои возможности. Он учится управлять своими движениями и произвольно воспроизводить их. Соответственно, чем ярче, звучнее и эффектнее погремушка, тем лучше. Подходящими могут быть простые погремушки на палочке, или на кольце, или в форме булавы (их удобно держать). Как ни странно, младенцу еще безразлично, что именно изображает погремушка: какой она геометрической формы, какого цвета или какое животное на ней нарисовано. Главное, чтобы движения ребенка давали зримый и слышимый результат. Естественно, грохот или вид не должен пугать малыша. Важно также, чтобы игрушка была легкой и удобной для схватывания и удержания в еще слабых ручках крохи.

Конечно же, результат своих действий дают почувствовать не только погремушки. Любые, даже простейшие действия – толкание, сжимание резиновых пищалок, приближение и удаление предметов, вызывают тот или иной результат. Игрушки-пищалки (писк резиновых пупсиков или птичек, если они, конечно же, легко сжимаются) также дают хорошую возможность ощутить свою силу. Ребенок начинает замечать этот результат и активно его воспроизводит. К тому же пищалки помогают отработать очень полезное действие сжимания.

К концу года дети замечают не только прямые, но и косвенные результаты своих действий – они понимают, что, потянув за веревочку, можно притянуть к себе привязанный к ней предмет, сняв трубку телефона – услышать гудок. Многие малыши ловко управляют пультом телевизора, включая и выключая его. Все эти действия приносят детям огромное удовольствие, и они стремятся многократно воспроизводить их.

Игры и игрушки, развивающие мышление Как ни странно, наилучшие условия для умственного развития ребенка создают разнообразные простые действия – манипулирование с предметами. Таким образом, малыш познает свойства предметов, формирует свои представления о них, устанавливает простейшие связи и зависимости в предметном мире. Кроме того, в действиях с предметами начинает формироваться познавательная активность, которая является первым шагом к самым разным видам мышления человека.

К 8-9 месяцам малыша начинают привлекать не только действия и их результаты, но и свойства предметов, благодаря которым эти результаты становятся возможными. Об этом говорит изменение отношения к незнакомым предметам. Новизна привлекает ребенка на протяжении всего первого года, но до известного момента новый предмет – это только новый материал для известных и привычных манипуляций. Появление интереса к свойствам нового предмета выражается в том, что прежде чем начать действовать с незнакомым предметом, ребенок как бы исследует его: рассматривает, ощупывает, переворачивает, медленно двигает и лишь после такого обследования начинает манипулировать, причем не механически, а как бы выясняя, для чего этот предмет пригоден.

Постепенно за меняющимися впечатлениями предмет начинает выступать для ребенка как нечто постоянно существующее, имеющее неизменные свойства. В 8-9 месяцев дети уже понимают, что предметы, исчезнувшие из поля их зрения, не перестали существовать, а просто находятся в другом месте; они уже настойчиво ищут спрятанные предметы. «Прятки с игрушками» становятся любимой забавой малышей. Если на глазах ребенка накрыть платочком знакомую игрушку, он с восторгом снимет покрытие и обнаружит спрятанную игрушку. Такие игры не только забавляют ребенка, но способствуют формированию представлений детей о постоянстве предметов. Спрятанный предмет уже не исчезает для младенца, а продолжает существовать в его сознании.

Кроме того, платочки и тряпочки дают возможность для самых разнообразных действий младенца: накрывать себя, засовывать в разные емкости, заворачивать в них разные игрушки.

Примерно к этому же возрасту дети начинают узнавать предметы независимо от их положения в пространстве и правильно определяют величину предметов, независимо от расстояния до них. Таким образом, получаемые при манипулировании впечатления складываются в образы восприятия, которые являются основой для элементарных форм мышления.

Между прочим, второе полугодие иногда так и называют – возраст ползунков, а характерная младенческая одежда носит название «ползунки». Однако ползать малыш научится не сразу. Важную роль в обучении ползанию могут сыграть привлекательные игрушки, которые стимулируют движение вперед. Убегающие мячики, шарики или колобки, неваляшки или машинки побуждают малыша скорее двигаться к ним и помогают почувствовать собственные возможности в овладении пространства

Занимаясь с игрушками, младенец знакомится с разнообразными свойствами предметов – их формой, величиной, весом, плотностью, устойчивостью и пр. Мы уже говорили, что, играя с игрушками, ребенок подстраивает свою руку к предмету. Предмет как бы «учит» руку подстраиваться под его свойства, а глаз «учится» у руки. К 10-11 месяцу это «обучение» приводит к тому, что, посмотрев на предмет, кроха складывает свои пальцы в соответствии с его формой и величиной. Изменение положения пальцев, в то время как рука малыша тянется к предмету, может служить хорошим показателем того, что он уже ориентируется в форме и величине. Складывается зрительное восприятие формы и величины.

Кроме формы и величины, манипулирование с предметами приводит к открытию в предметах все новых и новых свойств: перемещение, падение, звучание, мягкость или твердость, сжимаемость, устойчивость и пр. Для чувственного познания этих свойств важно обогащать сенсорный опыт ребенка, предлагая ему самые разные игрушки – твердые и мягкие, наполненные крупой или горохом, шуршащие или звенящие, круглые и плоские. Такими предметами могут быть не только игрушки, но и разного рода домашняя утварь: крышки от кастрюль, миски, скалки, ложки и пр. Малыш может засовывать разные предметы в кастрюлю, примерять крышки разного размера, стучать ложкой по столу. Таким образом кроха развивает свое восприятие и начинает понимать, что разные предметы устроены по-разному и требуют разных способов действия. Однако, все эти свойства ребенок «знает» лишь в тот момент, когда он действует – как только прекращается действие, исчезает и «знание». Поэтому он готов вновь и вновь возвращаться к этим занятиям.

Переход к манипулированию двумя предметами открывает новые свойства – возможность разобрать на части, найти один предмет внутри другого (на, над или под другим), обнаружить перемещения одного предмета под воздействием другого и пр. Для этого нужны уже не простые погремушки, а сложные, составные игрушки, где необходимо действовать двумя руками. Например, вращать пальчиком шарик, передвигать детали игрушки по проволочкам, тянуть за веревочку и пр. Игра с такими составными игрушками, имеющими несколько частей, открывает новые возможности для развития мышления.

Важнейшей предпосылкой становления мышления в младенческом возрасте является развитие познавательной активности. Обнаружение спрятанных в коробочке игрушек, случайное открытие новых явлений (например, если перевернуть бутылочку, из нее польется жидкость), обследование непонятных предметов побуждает малыша к новым экспериментам и рождает познавательную потребность.

Пробуждению данной потребности способствуют многочисленные современные игрушки, требующие простых, но разнообразных действий, таких, как вкладывание и выкладывание, вращение, перемещение, нажимание и пр. Эти игрушки дают малышу массу новых впечатлений. Например, большой мягкий кубик с углублениями, в которые можно прятать, а потом доставать рыбку, мышку, шарик и пр. (все эти элементы игрушки прикреплены к ее основанию на веревочках). Или яблоко из двух половинок, открыв его, можно обнаружить червячка, который то вытягивается, то сжимается. Или многочисленные музыкальные игрушки с сюрпризом – нажмешь кнопочку и услышишь удивительную музыку. Очень полезны для младенца всевозможные развивающие коврики, оснащенные разными кармашками, пуговками, шуршалками, пищалками и пр. Все это разнообразие надолго занимает малыша и позволяет ему осваивать разные действия самостоятельно.

Во втором полугодии ребенок проходит большой путь от простого схватывания предмета до исследования окружающего мира. Однако следует подчеркнуть, что познавательная активность и исследовательская деятельность крохи во многом определяется вашим участием. Малышу необходима не только организация разнообразного и безопасного пространства, но и ваша эмоциональная включенность: радуйтесь и удивляйтесь вместе с ним. Только вместе с вами, открывая разные коробочки и разные свойства известных предметов, ребенок совершает свои первые открытия в своем еще маленьком и близком мире.

Игрушки, необходимые малышу от 6 месяцев до года:

Источник: из издания «Мама и Малыш» автор: Смирнова Е.О.

www.baby.ru

Наши игрушки от 6 месяцев до года - запись пользователя Елена (id866971) в сообществе Выбор товаров в категории Игрушки

Подкат-ом много фото.

Хочу начать с того, что места в квартире мало, а потому для хранения игрушек был куплен не большой пластиковый комод Idea Классик на три секции (фото 1). В него влезло всё (фото 2 и 3) и даже место осталось, на будущее. :)

Если рассортировать игрушки в порядке убывания интереса ребенка, то фаворитом будут стаканчики, следующими идут пирамидки, мячики и последними, надеюсь временно, кубики.

Стаканчики

Занимательная Пирамидка №2, Полесье - пластик тонкий, но игрушку это не портит. Составить пирамидку не просто, выступы очень маленькие. Самая сложная для построения из имеющихся у нас.

Пирамидка, Tolo Baby - при прокручивании барабана нижний блок трещит, следующий гремит за счет шарика, выше блок также гремит, там внутри мелкие бусинки. Шарик сверху пищит, если его сжать. Эдакая лайт версия стаканчиков.

Разноцветные ведёрки, Tolo Baby - плотный пластик, хорошие выступы для составления пирамидки. Сначала меня смущала расцветка, но у ребенка именно эта игрушка оказалась любимой.

Пирамидки

Детская пирамида "Гигант", СВСД - не знаю чего в ней больше, минусов или плюсов. Минусы - кольца из пластика разной толщины, верхний элемент (шарик) держится плохо, за него пирамидку лучше не двигать. Ребенок этого не понимает и игрушка ему очень нравится. Плюсами являются классические детские цвета, размер и легкость сборки. Сейчас только с ней и играем.

Пирамидка "Радуга", Томик - об этой пирамиде я мечтала и сильно обломалась. Во-первых, нижнее красное кольцо является основание и не снимается. Во-вторых, оно в итоге просто отвалилось от стержня, когда я в очередной раз попыталась снять белую верхушку. Верхушка осталась на месте, а кольцо отлетело. В-третьих, два верхних кольца настолько малы, что я просто побоялась дать их ребенку. В итоге выбросила.

Пирамида Малая, Росигрушка - супер пирамида. Плотный пластик, оптимальный размер, если бы не одно но. В инете эта пирамида представлена именно с такой расцветкой колец - радуга. По факту ... цвет в ассортименте. Мы в нее играем, но я все-таки не довольна. Цвета бледные, пастельные. Не могу понять почему производитель сменил расцветку колец.

Мячики

Развивающие мячики Playskool и BRIGHT STARTS, а также массажные мячики Edushape. От всех трех я в восторге, а вот ребенку нравятся больше массажные, хотя иногда может и пластиковыми поиграть.

Кубики

Мягкие кубики one two squeeze, B Dot - the best игрушка, но стала интересна нам только сейчас. Раньше мы кубики просто игнорировали.

Набор "Кубики", ku-bik - не плохие деревянные кубики, но углы острые и краска все-таки стирается.

Кубики с азбукой "Малыш", Рославльская игрушка - не удачная игрушка, т.к кубики один на другой не ставятся из-за выпуклых сторон. Отложила на потом, на гранях алфавит, да и цвета классические, будем приспосабливать для сортировок или еще чего.

Неваляшка

Совсем они у нас не живут, играем уже с третьей, мишка от Стеллар. До этого были собака от Стеллар и классическая. Первую я выбросила из-за того, что после очередной помывки из-под "ошейника" полезла ржавчина. Классическую ребенок расколотил сам, не знаю как у него получилось. Пока вот мишка жив, но чую тоже не на долго.

Музыка

Бубен Goki - к сожалению прожил не долго, т.к. отлетели держатели металлических тарелочек.Бубенчики Goki - супер вещь, но громкие, это что-то. :) Ребенок от них в восторге.

Вместо почившего бубна Goki купила более адаптированный вариант, а именно "Музыкальная игрушка" Playgo. Конструкция поделена на 4 отсека, три съемных (шарики, счеты, колокольчики) и каркас, он же ручка для переноски. Палочку убрала подальше, она для маленького ребенка не подходит.

Следующая супер игруха это куб Моцарта от Munchkin. Он живет отдельно от остальных, на подоконнике в спальне, так что можно сказать, что мы каждое утро начинаем с Моцарта. Сейчас, когда ребенок уже сам научился залазить на кровать, он целенаправленно топает в спальню, чтобы поиграть. Причем может просто сидеть и тыкать кнопочки, а может там же в процессе игры и уснуть. Ну а чего, кровать ... мягко ... :)

Еще одна условно-музыкальная игрушка - это умный телефон JoyToy. Нам однозначно рано, но ребенок может иногда потыкать кнопочки. Меня она с ума сводит. Занудная, как попугай.

Друзья для ванны, Simba и Набор игрушек-брызгалок для ванны, Курносики

Эти игрушки мы не используем по назначению. Уток я покупала для ванной, но они не плавают, а вот брызгалки целенаправленно брала для игры в комнате. Правда играем пока только машинками, человечки и домики убраны до поры. Пожарная машина у нас хит. :) Кроме того, что ребенок все это грызет, он еще и катает игрушки в поезде.

Железная дорога, Simba (работает на батарейках)

Вот так игрушка выглядит в интернете, но нам ее отдали только с рельсами и поездом, без всяких прибамбасов. Ребенок в восторге, катает в вагончиках стаканчики, машинки, мячики, уток ... в общем все, что влезает. Сейчас как раз думаю достать домики и человечков от наборов брызгалок, чтобы можно было строить город вокруг. Обратила внимание, что доставание и укладывание игрушек в вагончики, когда поезд движется, отлично развивает моторику.

Первые машинки

Мягкие с инерционным механизмом от K's Kids. Сам ребенок их пока не запускает, но догоняет с удовольствием. Может просто покатать по полу или помять в ручках.

Игрушки фирмы OBall

У нас только гибкий мяч с погремушкой, но планирую купить и машинку. Качество отличное.

Развивающая игрушка "Учимся одеваться с обезьянкой", Alex

По назначению ее использовать еще рано, так что играем просто как с мягкой игрушкой. Таскаем за собой по квартире вверх ногами ... особой благосклонностью пользуются ботинки. :)

Книги Азбукварика

Я пересмотрела множество книг этой фирмы и на мой взгляд "Чьи домишки? Чьи детишки?" самая лучшая для малышастиков. Там и простенькие стишки, и множество голосов животных. Нежно любим кнопку с чайкой и подражаем крику. :)

"Лесные сказки" - содержит несколько произведений Бианки и Сладкова.

"Такие умные домашние животные" - рассказ про животных живущих на ферме.

"Мир животных и растений" - рассказывает кто живет в лесу, джунглях, под водой и т.д.

Ну и закрывает обзор игрушек наш супер_пупер_мега_хит - пульт от телевизора, мой старый мобильник и провод-зарядка. Я не знаю как, но ребенок мало того, что умудряется включить телефон, он еще и музыку запускает. Я первый раз когда увидела была ошарашена. :)

www.babyblog.ru

Первые игрушки: от 6 месяцев до года - Дети | Мамуськи

Шесть месяцев – удивительный период. С каждым днем ребенок радует своими успешными достижениями – сидит, ползает, встает. А ведь еще совсем недавно он только мог лежать на руках у мамы!

Нужно обеспечить это время ребенку безопасное место для бодрствования. Пускай там будут «островки», на которые можно сесть (не пытайтесь быстрее посадить ребенка, придет время - и он сядет сам), встать, свободно двигаться. Малыш с каждым днем все осмысленнее трогает игрушки, пытается что-то с ними сделать. Помимо захватывания ладошками кроха уже начинает брать пальчиками, например, катать мячик, класть кубики в ведерко и вынимать их оттуда и тому подобные действия. Но сам малыш не может еще пока усвоить принципы игры, и этому должны поспособствовать родители - научить, показать прямо ручкой малыша, что и как делать с тем или иным предметом: как подтолкнуть мячик, чтобы он стал кататься, как листать страницы книжки-игрушки, как снять колечки у пирамидки и снова их надеть. Такая практика ведет к тому, что в будущем число поломанных игрушек сведется к минимуму.

Игрушки в этом возрасте желательно покупать такие, чтобы можно было их кидать, ими стучать и снимать-надевать. К ним относятся мячики, погремушки, совочки, пирамидки, вложенные друг в друга формочки, кубики. Игрушки игрушками, но самое важное – это речевой контакт с малышом. Общайтесь с ребенком как можно больше – говорите с ним, пойте песенки, читайте сказки, комментируйте свои действия. Цепочка развития речи будет следующая – сначала лепет, сменяющийся слогами, а потом и целые слова.

 

Если вспомнить материал о первых днях жизни малыша, то повторимся. Не забывайте, что наилучшая игрушка крохи – это его родители. И у малыша уже есть чувство юмора, ведь задорное гуление и смех во время игры в «ку-ку» - яркий тому пример. Можно играть не только, пряча лицо за ладонями, но и игрушку под одеяльцем или платочком (например, где зайчик? Где кубик или мячик?). В эту игру малыши практически никогда не устают играть.

Такой долгий и короткий первый год

 

Первый годик жизни ребенка проносится молниеносно. Буквально совсем-совсем недавно кроха с непониманием рассматривал лицо мамы, а сейчас уже катает машинки, вкладывает матрешек друг в друга, собирает пирамидки. Активность пальчиков растет очень быстро – ручки уже уверенно держат игрушку, а если она и падает, то это малыш делает уже специально, а мама раз за разом поднимает ее.

 

Пирамидки, формочки уверенно поддаются действиям с ними ребенка. Игрушки являются своеобразным руководством к тому , чтобы учиться различать цвета, определять размеры; дают субъективное представление понятий «меньше» и «больше». Игрушками-фаворитами в это время являются барабан, ксилофон (по ним можно стучать, извлекая звук и анализировать это звучание).

 

Несколько усложненный вариант такого типа игрушек – деревянные «стучалки» (по ним можно не только стучать, но и загонять шарики в отверстия, после чего они скатываются по специальным углублениям). Такие игры учат последовательности действий и логике, знакомят с цветами, развивают и улучшают координацию действий.

 

Начиная с одиннадцатого месяца, показывайте ребенку ваш дом или квартиру: знакомьте его с водой и игрушками для ванны, с предметами обихода, кухонными принадлежностями (кастрюля с крышкой и с игрушками в ней будет вне конкуренции). Все эти знания и умения в будущем обязательно пригодятся в песочнице (лепка куличиков).

 

Но не забывайте об элементарных мерах безопасности:

- исключите игрушки, которые ломаются на мелкие детали;

- мягкие игрушки должны легко подвергаться чистке;

- при осваивании ребенком квартиры, острые углы закрывайте специальными насадками, ставьте заглушки в розетки, исключите контакт малыша с проводами;

- закрывайте (открывайте) двери осторожно – за ними может находиться ваш малыш;

- внимательно смотрите за тем, чтобы в «кучу» игрушек случайно не попали предметы, не предназначенные для игр (острые предметы, очень мелкие детали, пакеты).

Развиваем ум играя

 

Игрушки, предназначенные именно для развития интеллекта, появляются в обиходе ребенка ближе к годику. Но до двух лет у детей умственное развитие напрямую связано с физическим, поэтому девиз этого времени – «движение – это жизнь». К игрушкам «интеллектуальным» относятся, например, паззлы.

Они еще очень простые – всего лишь две-четыре детали, и задача малыша – сложить из них картинку. И учить складывать части целого должна мама, иначе ребенку будет неинтересно. Изначально вы должны задавать наводящие вопросы: «Покажи, где у зайки ушки?» . «Куда поставим собачке хвостик?» Предложите ребенку поставить одну деталь для начала, потом – две. В результате малыш сообразит, как поставить все детали и будет искать нужные из разрозненных частей. Под родительским наблюдением можно давать и покалякать цветными карандашами, и полепить из пластилина.

Первые рисунки, такие смешные и трогательные, останутся в вашей памяти на всю жизнь!

Понравилась публикация? Поделись с друзьями!

Похожие материалы

Возврат к списку

mamuski.ru


Смотрите также